Крымский мост: Гибридная война Британии против России

Крымский мост: Гибридная война Британии против России

Полтора века тому назад англичане начали сложную многоходовую операцию, призванную обеспечить доминирование Британской короны на значительной части Евразии.

Англичане — чертовски хитрая, предприимчивая, цепкая, всепроникающая нация. Во всяком случае, таковыми они были в XIX веке. Британская корона настырно норовила играть главную роль на планете, опутывала страны и континенты сетями своего влияния. При этом, использовались самые передовые достижения технического прогресса.

150 лет тому назад, в 1868 году, был запущен грандиозный проект — Индо-Европейский телеграф. 11 тысяч километров проводов связали Лондон и Калькутту. Сообщение из конца в конец доставлялось за мизерные, как тогда казалось, 28 минут. Собственно, совсем недурная альтернатива письмам, которые шли к адресатам месяцами.

Понятно, чтобы протянуть телеграфное сообщение на такое расстояние, надо было как-то заручиться одобрением множества стран. С некоторыми из них Великобритания не особенно-то церемонилась, понятно, творила на чужой территории, что хотела. Примерно, как сейчас американцы. С другими приходилось договариваться, например, с Францией. А, чтобы заполучить согласие русского царя, пришлось устроить России неприятности под названием «Крымская война».

Конечно, ожесточенное и страшно кровопролитное столкновение образца 1853-1856 годов было вызвано куда более сложными причинами, нежели решение вопроса постановки телеграфных столбов на имперских просторах. Речь ведь шла о столкновении жизненных интересов глобальных геополитических игроков XIX века. Но телеграфный вопрос, среди прочих важных параграфов, вошел в перечень того, что Россия обязана была сделать для победителей, как бы противно ей не было. Итоги Крымской войны выдались безрадостными для Санкт-Петербурга.

В 1868 году закипела работа по созданию небывалой телеграфной линии, а в 1870 году из Англии в Индию был отбит «морзянкой» гимн «Боже, храни королеву» и передан зарплатный табель телеграфистов. К слову, когда Льву Толстому восторженно сообщили, что теперь человеческую мысль можно в считанные минуты передать на другой конец света, он выразил сомнение, что у человечества есть мысли, достойные подобной оперативности.

Значительную часть телеграфной линии проложили по России, через Киев, Одессу, Симферополь, Керчь, Батуми и Тифлис. Работа в телеграфной компании была престижна и приносила серьезный заработок. А чтобы служащие Индо-Европейского телеграфа чувствовали себя уютно и удовлетворенно в любой точке службы, английское руководство озаботилось даже периодической отправкой дам с низкой социальной ответственностью в самые глухие участки маршрута. Например, в кавказские губернии Российской империи.

Но, ясное дело, не мотивация ударного труда при помощи барышень полусвета была главной трудностью в деятельности телеграфа. Россию удалось заставить допустить британский стратегический объект на свою территорию. А дальше что? Многие километры проводов надо ведь было обслуживать, холить и лелеять. Кроме того, Индо-Европейский телеграф был только первым этапом большой задумки, о которой скажем чуть позже. Лондон сделал следующий ход, который должен был как-то скрасить впечатление от британского присутствия на российской территории. Впрочем, сделано все было, как водится, не без корыстного умысла.

Британская корона заплатила за 3 метра земли вокруг каждого столба. Подошел к столбу — ты в Великобритании, отошел — снова в России. Здорово, верно?

Как бы, с одной стороны, англичане навязали России свои провода, да к тому же, как не крути, отняли часть территории (возле каждого столба). Но, с другой, постарались закамуфлировать все, мол, проблема решена полюбовно, к обоюдной выгоде. Говорю же, редкие хитрецы, коварные притом.

Самым сложным участком Индо-Европейского телеграфа оказался Крымский полуостров. Там, кстати, и сейчас еще осталось кое-что от чугунных столбов, установленных по заказу британцев германской фирмой «Сименс». А еще местные жители долгие годы пользовались зданиями подстанций телеграфа в Симферополе и Керчи, уже после сворачивания деятельности английской компании в 1931 году (служащих телеграфа заподозрили в шпионской деятельности, и странно было бы, если бы они ей не занимались).

Провода вползали в Крым через Перекоп, а покидали его, нырнув в Керченский пролив. Был, конечно, на маршруте из Лондона в Дели еще проблемный фрагмент — Ла-Манш. Но там кабель, проложенный по дну, успешно функционировал. На кавказском же участке провод периодически рвался от колебаний земной коры. Необходимо было альтернативное прокладке по морскому дну решение.

Связанный с этим проект и стал следующим пунктом британского плана ползучей гибридной экспансии. На стыке XIX — ХХ веков Великобритания дозрела до того, чтобы по маршруту, примерно намеченного телеграфной линией, пустить железнодорожное сообщение.

Амбициозная была затея, ничего не скажешь. Предполагалось, что можно будет сесть в поезд в Лондоне и без пересадок добраться до Дели. Представьте, какие перспективы открывались для переброски пассажиров, грузов, а если придется, и войск.

Разумеется, никто не собирался строить новую железную дорогу по всему обозначенному маршруту. Надо было связать уже имеющиеся участки пути и достроить недостающую инфраструктуру. А главное — соорудить два моста — через Ла-Манш и от Керчи до Тамани. Кстати сказать, если пофантазировать, что проект был бы воплощен в жизнь, то, сев на поезд, скажем, в Джанкое, можно было спокойно доехать до Индии или Англии, в зависимости от надобности.

Понятно, что и телеграфную нитку, протянутую по мосту, было бы куда проще обслуживать. Впрочем, она превращалась в ценный, но все же лишь довесок к железнодорожной магистрали.

В 1903 году британские разработки по Крымскому мосту легли на стол царю Николаю II. Хитрые англосаксы, естественно, не скупились на краски, расписывая, какие выгоды России сулит такой замечательный мост. Но самодержец отнесся к проекту безо всякого восторга. Что-то ему подсказывало, что таким образом Великобритания получит серьезный рычаг для своего влияния, в том числе, и на территории России. Проект Крымского моста был предан забвению.

Возродился он, на принципиально новом, разумеется, уровне, только теперь. Мост между Крымом и Кубанью — штука полезнейшая, тут никаких сомнений. Но только, если без англичан и прочих зарубежных "партнеров".

Руслан Мармазов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
15 комментариев. Оставьте свой
№1 S-E-R-G Пользователя нет 26 августа 2018 22:31
+16
Интересно. А чего до 1931 года выжидали, тоже интересно. А ещё интересно - сколько времени мы эту англо- саксонскую сволочь умасливать будем. Целое лето слушаем про дело Скрипаля. Оправдываемся, ищем догазательства нашей непричастности. И в итоге пиндосы на нас наложили санкции из- за этого «дела». Конечно, мы тоже положили на их наложили. Может надо не оправдываться, а просто послать их лесом, без всяких доказательств. Пора уже «партнёрам» ответ держать за свои слова и действия.
№2 В.Алибабаевич Пользователя нет 27 августа 2018 06:26
+2
Так пошлите. Кто Вам мешает?.. Инструкция здесь:
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/nod-rossii/teoriya-nod/teoriya-nod_46638.html
№3 Бывший оптимист Пользователя нет 27 августа 2018 07:35
0
Высокой волной смыть ОВ!
№4 orgonit7 Пользователя нет 28 августа 2018 23:38
-1
Послать легко, а потом как позиции согласовывать по разным вопросам? Через посредника Израиль, так эти себе чего-то захотят за это и еще их умасливать. Нет уж, легче напрямую. Как это Лавров делает, послал, но деликатно.
№5 VBusharov Пользователя нет 26 августа 2018 22:39
+17
Сегодня ездили из Анапы в Керчь и обратно на весь день.Мост шикарный, дорога одно удовольствие. Впечатлений море.
№6 ivashovviktor Пользователя нет 26 августа 2018 23:06
+1
Это так заросли, пока ехали? biggrin Или Вы ехали через Индию? feel
№7 comandаnte Пользователя нет 26 августа 2018 23:21
+7
он выразил сомнение, что у человечества есть мысли, достойные подобной оперативности.
- Поддерживаю и одобряю!
----------------------------
А что касается причин войны, так она вовсе не в плоскости столбов лежит. Наглосаксам средиземноморье поиметь захотелось... Заодно Россию , своего извечного политического, экономического и религиозного оппонента подмять... Обломались рыжие!
№8 Sloven Пользователя нет 27 августа 2018 08:37
+8
Интересная статья.
Ну, а реакция Льва Толстого замечательна -
"...он выразил сомнение, что у человечества есть мысли, достойные подобной оперативности."
smile
№9 Русский из Украины Пользователя нет 27 августа 2018 09:21
0
Цитата: В.Алибабаевич
Так пошлите. Кто Вам мешает?.. Инструкция здесь:
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/nod-rossii/teoriya-nod/teoriya-nod_46638.html

Везде суёте свою лживую организацию, патриоты карманные.
№10 dbrnjh25 Пользователя нет 27 августа 2018 10:48
+2
Англичане — чертовски хитрая, предприимчивая, цепкая, всепроникающая нация. Во всяком случае, таковыми они были в XIX веке.

ну вопервых не англичане а иуды... а во вторых никакой хитрости в их действиях нет... это просто наша продажная элита.. состоящая из тех же самых иуд, которые и пропихнули и пропхивают по сей день не выгодные России проекты.. впомните хотябы газовые сделки России со штатами... это какими же надо быть идиотами что бы пойти на это... но если представить себе что за ними стоит продажная иудская элита России то сразу все станвится на свои места. biggrin
№11 Хищник Пользователя нет 27 августа 2018 10:49
+1
Цитата: VBusharov
Сегодня ездили из Анапы в Керчь и обратно на весь день.Мост шикарный, дорога одно удовольствие. Впечатлений море.

На Митридат поднимались? Вид на мост оттуда впечатляет.
№12 KirillChernov Пользователя нет 27 августа 2018 15:41
0
Мудрый русский царь смело отбросил британские проекты по строительству моста, нельзя позволять строить мост, особенно британцам! А то вон что задумали - телеграф, мост, так и до гражданских прав докатится можно. Нельзя допускать! Запретить всё! Пусть плавают на лодках или вообще никак, главное - не пустить никого. Британцам индия была нужна очень в то время, тянулись изо всех сил как могли, любыми путями,но разьве же можно договориться? Да @уй там! Ни за что! На то он и мудр, этот русский царь.
№13 Миролад Светланыч Пользователя нет 28 августа 2018 13:10
0
Англосаксы на шаг-полшага впереди других возможно ещё и потому, что в английском языке очень много коротких слов. Чем короче слова, тем быстрее передаёшь сведения, обмениваешься информацией с другими.

И думаешь быстрее на языке, в котором слова короче. Если быстрее думаешь - быстрее находишь ответ на вопрос, выход из ситуации, решение задачи. Кто быстрее находит ответ на вопрос, тот получает полное и правильное видение ситуации раньше других.

И таким образом экономит время. В масштабах одного дня экономит конечно лишь секунды и минуты, но в масштабах веков... К тому же бывают ситуации, когда промедление смерти подобно, и решение, принятое за сэкономленные секунды дают победу. Недаром есть поговорка: Час упустишь - годом не наверстаешь.
№14 Русский из Украины Пользователя нет 28 августа 2018 13:36
-1
Чушь какая, эпическая чушь просто...
№15 orgonit7 Пользователя нет 28 августа 2018 23:43
-1
Английский заточен под дележ денег. Средняя длина команды на английском/американском 4,3 слова. На русском 5,2 вроде, но на матерном 3,8!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.