Неутомимый Жорес: Памяти русского гения

Неутомимый Жорес: Памяти русского гения

Введение



Здравствуй, Politikus.ru! Сегодня хотел бы рассказать вам немного о гении... о русском гении, который ушёл от нас несколько дней назад, а именно, о Жоресе Ивановиче Алфёрове. Его имя я услышал лет 10-12 назад, тогда интернет стал прочно входить в мою жизнь и я стал больше узнавать и открывать для себя новые горизонты. С самого первого видео Жорес Иванович запомнился мне красивой и грамотной речью, его очень приятно слушать, а говорит он важные и интересные вещи.

И вот, 2 марта на 89-м году жизни русского гения не стало... Предлагаю вам статью о Жоресе Ивановиче Алфёрове.

Жизнь учёного



Война 1941 года помешала учебе юного Жореса, гитлеровцы бомбили Белоруссию, но после капитуляции фашистов Алферов приехал в Минск и продолжил образование, прибыв из эвакуации. А его брат сложил голову на войне в чине младшего лейтенанта. Звали брата Марксом.

Похоронен он на Украине, Жорес пытался отыскать могилу Маркса, но обнаружил лишь общее захоронение. Это случилось в 1956 г. Постояв перед постаментом, вокруг которого буйно цвели травы, Жорес с другом погоревали о погибшем в Корсунь-Шевченковской баталии солдате.

Дополнительно! Напомню, что в специальном разделе со статьями на нашем сайте https://politikus.ru/articles/ вы всегда сможете найти интересные и познавательные материалы. Приятного чтения!

Неутомимый Жорес: Памяти русского гения

Хорошо, что попался Алферову учитель физики, увлекший юношу наукой. Особенно поразили Жореса электронные приборы, что и стало причиной выбора дальнейшей деятельности. Они были еще ламповыми, но таинственные процессы в них завораживали юного исследователя. Итогом стало поступление Алферова в ЛЭТИ, приняли туда без экзаменов, так как школу абитуриент окончил с золотой медалью.

В ленинградском институте работал когда-то Александр Попов, изобретший радиосвязь, несколько других «китов» науки. Повезло Алферову и в ВУЗе с преподавателями, один из них (профессор Козырев) приметил способного студента, взяв его работать в свою лабораторию.

Факт! Жореса Ивановича заметили со студенческой скамьи, определив его как способного студента, что определило его дальнейшую судьбу.


С 30-х годов прошлого века над полупроводниками еще только экспериментировали, в основном изучая их электропроводность и действие на них света, а в 50-х уже писались монографии. В Физтехе трудился сам Иоффе, куда по распределению и попал Алферов в 1952 г.

Но Абрама Федоровича вынудили оставить Физтех, а Жорес стал работать у Владимира Тучкевича – ученые создавали транзисторы. Пока германиевые, но полностью заменявшие электронные лампы. База современной электроники – это заслуга ученых тех лет. Без диодов, транзисторов, тиристоров, симисторов и так далее немыслимо представить сегодняшние приборы и средства связи. А первый транзистор появился в СССР в 1953 году. Еще не было кремниевых полупроводников, более компактных, но можно было конструировать новые электронные приборы.

Неутомимый Жорес: Памяти русского гения

Работая в области полупроводниковых гетероструктур, Жорес Алферов не забывал и о молодых специалистах, создав собственную школу (научную). Вступив в ряды КПСС в 1965 году, через 14 лет ученый был уже депутатом высшего органа власти в СССР, участвовал в съездах, выступал на них. В 1995 году на выборах в Государственную думу был избран её членом.

Великий учёный и политика. Жорес Алфёров был членом КПСС с 1965 года и заседал в Государственной Думе с 1995 года.


Награды



Жорес Алферов стал Нобелевским лауреатом в «нулевой год», в 2000 году. На рубеже тысячелетий физик получил международную награду, а в 2001 г. и Госпремию.

В первый же раз мировое научное сообщество признало работы Жореса Алферова в 1971 г. Тогда советского ученого наградили медалью Баллантайна. Этот приз почетен в США, его получил и Щелкунов Сергей в 1949 году, русский ученый, трудившийся в Америке в области математики. А Алферову вручили еще и Ленинскую премию в 1972 г. Тогда же он стал и профессором.

«Зачем мне такое государство?»



В 2012 году вышла книга Ж. Алферова, касающаяся деятельности исполнительной власти. В ней пишется, что наука в России начала подвергаться гонениям из сферы государства, финансирование её резко сократилось, выдвинуто предложение закупать высокотехнологичное оборудование за границей, пока есть «нефтедоллары».

Неутомимый Жорес: Памяти русского гения

«Зачем мне такое государство?» — Жорес Алфёров жёстко критиковал нынешний российский капитализм со звериным оскалом. Никак не хотел мириться с тем либеральным строем, который был навязан России со времени распада СССР.


Анализируя положение, в котором оказалась Россия, Алферов ссылается на книгу Пола Хлебникова, где ясно показан процесс скупки по дешевизне крупных предприятий промышленности, оказавшихся в частных руках. Но новые владельцы циничны по отношению к своему государству и его гражданам.

В книге «Власть без мозгов» ученый обнажает «капиталистические язвы» нашего общества. Жорес Алферов предвидел уже в то время развал медицины с образованием, сегодня почти полностью платными. Очень скоро для обыкновенного человека в РФ хирургические операции и получение высшего образования станут недоступными в финансовом отношении.

«Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?!

С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!»

Видео



Ушел из жизни Жорес Алферов - лауреат Нобелевской премии, академик, гордость России, старейший депутат Государственной Думы.

И сердце сжимается от боли утраты. Жаль, что не смог узнать больше о русском гении при его жизни. Жаль, что не пытался знать больше...



Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
55 комментариев. Оставьте свой
№1 siberian-boots Пользователя нет 6 марта 2019 04:15
+6
Правильно сказал !
"Зачем нам такое государство"
Я бы оставил одну составляющую-АРМИЯ!
№2 Белый Лебедь Пользователя нет 6 марта 2019 06:12
+8
Мобильные телефоны, лазеры и системы памяти в компьютерах, оптоволокно, светодиоды и нанотехнологии — все это стало возможным благодаря работам Алферова и его коллег.

«Нет более главной задачи для нашей страны, чем возрождение промышленности высоких технологий.», — предупреждал Алферов несколько лет назад.

Что ученый оставил каждому из нас:

Первые транзисторы
Атомный подводный флот
Полупроводниковые лазеры
Лазер на квантовых точках
Солнечные батареи...
и соответственно стремительное развитие технологий.
№3 Yroslav Пользователя нет 6 марта 2019 06:36
+10
Всё верно о капитализме в России. Он не имеет даже тени патриотизма,за редким исключением. Отношение к своей Родине исключительно как разбойник по отношению к беззащитному старику с мешком золота. А чиновничье отродъе потакает такому капитализму и остервенело дербанят богатство Родины и своего народа. Почёт и уважение ушедшему русскому гению и патриоту России.
№4 Stardust63 Пользователя нет 6 марта 2019 14:58
+5
ВСЁ КАК ВСЕГДА!
Мужик получил Нобелевку,дискредитировавшую уже себя как и евроГЕЙвидение,АЖ В 70-т лет!!!когда все его изобретения/находки и открытия ЕЩЁ ДО этого РАБОТАЛИ В МИРЕ.
Я не задавался целью но Лауреатов этой премии(не важно по чём)в Западлистом(Привет fellow Людоведу)мире неизмеримо больше чем из СССР/России.
Причём многим её по литературе дали именно по полит.мотивам.
У нас что,учёные тупее западлистых?
ХРЕНА!Просто этот балаган относится к нам так же как и ВСЁ Западло!
А УЧЁНОМУ и ЧЕЛОВЕКУ-Царствие Небесное.
№5 kamelion Пользователя нет 6 марта 2019 17:25
+1
Точнее -секретарю парткома института, проводившего исследования по этой тематике. Вы человек поживший ,этого факта для вас будет достаточно для понимания.
№6 Бизон Пользователя нет 6 марта 2019 10:22
+3
Гений!
А, как Вам такая идея: отделить Вас от Вашего мужского достоинства и оставить лишь его?
№7 Анатолий Wh. Пользователя нет 6 марта 2019 06:42
+2
Симкарты в мобильниках-тоже Алферов.
№8 enron Пользователя нет 6 марта 2019 07:04
-2
Корректнее было бы - российский гений, все-таки он белоруссо-еврей по происхождению.
№9 Apolitikus Пользователя нет 6 марта 2019 07:18
+3
Цитата: enron
российский гений

Россия в 1991 году появилась.
№10 enron Пользователя нет 6 марта 2019 07:55
-1
Это как в 1991 г.? А до этого, как называлась? Также и называлась - Россия, РИ, РСФСР. В советское время мы так и говорили - Россия, российский, из России. А вообще, используется выражение - советский и российский ученый.
№11 ничего непонимаю Пользователя нет 6 марта 2019 08:59
+10
Каким красивым языком говорит человек, какая ясность мысли, стройность изложения и никаких слов сорняков. Слушать одно удовольствие. Светлая память достойному Человеку.
№12 скептик183 Пользователя нет 6 марта 2019 11:30
+2
Мы живем в стране оптимистов-пессимисты все уехали. Жорес ИВАНОВИЧ Алфёров
№13 Бизон Пользователя нет 6 марта 2019 08:32
+12
Сканер, CD -проигрыватель, лазерная "мышка", - там тоже плоды труда академика. С оценкой Алфёровым нынешнего государства я согласен.
Но, вот, в одном я с ним не соглашусь, когда он говорит о государстве: "Пусть исчезнет." Это типичный подход коммуниста зюгановской шарашки! Исчезновение государства неизбежно означает СМЕРТЬ её населения - нас с вами! Возродиться нам простоне дадут! Будет интервенция, противостоять которой без государства мы не сможем.
Только преобразование РОССИИ как государства, причём, без революций, гарантирует нам жизнь, развитие и процветание в дальнейшем.
№14 mastodont Пользователя нет 6 марта 2019 09:11
0
Без революций, говорите? Надеятесь убедить всех этих чубайсов мирно отвалить, вернув награбленное? Ну-ну. Кстати, о зюгановской шарашке. Не помните, кому принадлежит выражение "Россия исчерпала лимит на революции" ? Вы ведь тоже так считаете, нет?
№15 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 09:41
+1
Езжай со своими революциями на их родину на Запад, прозападный прихвостень! biggrin
№16 Александр.Г Пользователя нет 6 марта 2019 10:14
+7
Забирай всех своих кровососов-олигархов и езжай на их "родину". "Родина" - не там где бабло стригут, а там где у них обретается семья, там где они наворованное бабло держат в банке, вкладывают в недвижимость.
Капиталист, по определению, не может быть патриотом. Ибо он думает не о благе страны, народа, а о своей собственной выгоде! И никто ему не может помешать вкладывать заработанные/награбленные деньги туда, где они принесут ему бОльший доход. И не факт, что он будет вкладывать в развитие отечественной экономики. А в случаи войны, или какой другой беды, они первыми сдристнут отсюда на заранее подготовленные места. Это нам деваться некуда. Другой Родины у нас нет и не будет.
Поэтому не надо нам рассказывать про эволюционный путь. Никто просто так ничего не уступит. А зачем, если народ терпелив и готов и дальше пахать для его процветания... Ну с чего они вдруг захотят улучшить нашу жизнь? Капитализм- это тупик, неужели вы все этого не видите?
№17 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 10:31
-1
Это советские капиталисты, а в царской России была, само собой разумеющееся - благотворительность, для своей страны и народа. Об этом не принято было говорить и холодная статистика это не учитывает, как сегодня и нечестивые невежды. А искусственно ускоренная социальная политика трещит по швам во всём мире! И что не тупик?
№18 Александр.Г Пользователя нет 6 марта 2019 10:41
+3
Времена изменились, Вы правы! На смену Третьяковым, Морозовым итд пришли нынешние безпринципные олигархи.
№19 Nar_Kom Пользователя нет 6 марта 2019 10:45
+3
А Вам, я вижу, сильно не терпится новую революцию в России замутить. Со всеми вытекающими социально-экономическими последствиями, разумеется. С большой кровью (а куда же без неё, революции всегда сопровождаются реками крови), с большим скачком назад в развитии промышленности, и т.д.
Зато весь коллективный Запад будет стоя рукоплескать таким баранам вроде Вас, которые собственными руками сделали всё, о чём наглосаксы только мечтают.
И откуда вы только лезете, грёбанные Шариковы?
№20 mastodont Пользователя нет 6 марта 2019 10:34
0
Так змеелов, ты же всё время призываешь нас переиграть гражданскую войну, прозападный ты прихвостень! Тебе так хочется, чтобы на этот раз белые, холуи Запада, одолели красных. Это ты очень хочешь революции и гражданской войны в России . Но не для того, чтобы России избавилась от диктатуры воров,они же прозападные холуи. А для того, чтобы разрушить её напрочь.
№21 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 11:00
+1
Горазд же ты брехать biggrin Всё советское уже разрушено, добивают социалку советские же и их современные воспитанники. Единственное к чему я призываю; избавиться от сатанинской символики; пентаграмм на башнях Кремля и от церкви сатаны и вавилонского зиккурата - мавзолея с потрошённой тушкой.
№22 mastodont Пользователя нет 6 марта 2019 11:05
+2
Змеелов, почему брехать? Я о том же и пишу: единственно, к чему реально призывает змеелов, так это к гражданской войне в России.
№23 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 11:23
-2
Интересно узнать, избавление от чуждой России символики, где вызовет гражданскую войну?
№24 Nar_Kom Пользователя нет 6 марта 2019 11:29
+3
Змеелов, а сколько в России "страдающих" от звёзд на башнях Кремля? Какая часть населения требует их снести (в процентах, навскидку)?
№25 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 11:37
-1
Вот ты уже врёшь, что это звёзды Кремля! girl_devil Не страдаешь, не? biggrin
№26 Nar_Kom Пользователя нет 6 марта 2019 11:52
+2
избавиться от сатанинской символики; пентаграмм на башнях Кремля и от церкви сатаны и вавилонского зиккурата - мавзолея с потрошённой тушкой.

Это ты написал, а не я. Или пентаграммы - это не пятиконечные звёзды?
Что-то я никак не врублюсь, из какой ты секты... winked
№27 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 12:01
-1
Я из секты или те кто пентаграммы на башни водрузил? biggrin
№28 Nar_Kom Пользователя нет 6 марта 2019 12:13
+2
По-твоему получается, что и орден Красной Звезды - это сатанинская пентаграмма?
Ты что там куришь, стесняюсь спросить? Завязывай с этим делом, а то добром не кончится. smile
№29 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 12:18
-2
Если из сатанинской пентаграммы сделать орден, то она перестаёт быть сатанинской пентаграммой? Гарри Поттера насмотрелся? biggrin

Кстати, первый орден красного знамени был с пентаграммой двумя лучами вверх. feel
№30 Nar_Kom Пользователя нет 6 марта 2019 12:24
+2
Ясно. Закажи себе персональный дизайн ордена "За Бестолковость". В виде креста. Как на кладбище. smile
№31 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 12:42
+1
№32 Nar_Kom Пользователя нет 6 марта 2019 12:50
+1
Вот чудило, блин. Не заморачивайся прежде времени, на том свете сюрприз будет... smile
№33 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 13:28
0
Мне бесполезно заговаривать зубы, почему двумя лучами вверх? biggrin
№34 Nar_Kom Пользователя нет 6 марта 2019 14:49
+1
Изыди, малахольный. smile
№35 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 15:12
-1
Какой изысканный интеллект biggrin
№36 mastodont Пользователя нет 6 марта 2019 18:41
0
Этот фрукт, "змеелов", хохол, проживает в Ялте. Косит под идейного белогвардейца. Жаждет спровоцировать в России гражданскую войну как продолжение той, в которой красные победили белых. Считает, что вторая серия той войны есть самый короткий путь для победы Украины в её тысячелетней войне против москалей.
№37 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 09:43
0
Видите насколько пагубно это западное просвещение и талант не спасает.
№38 skhoruzhik Пользователя нет 6 марта 2019 10:04
-1
сплошной панегирик.Правда,реальность,как всегда иная.
Нобелевскую Алферов получил за открытие, совершенное группой ученых в середине 60-х подов, когда сам пребывал в непыльной должности секретаря парткома Физико-технического института и являлся членом бюро Ленинградского горкома КПСС, имея смутное представление о полупроводниковых гетероструктурах. Занимался будущий академик воспитанием сотрудников института в духе преданности делу партии, разбирал персональные досье инакомыслящих лаборантов и т. д.
Однако сориентировался грамотно. С целью придания большей идеологической весомости научным изысканиям молодых коллег определил себя руководителем группы, занимавшейся уникальной разработкой - созданием быстрых опто- и микроэлектронных компонентов лазерного генератора. Именно в этой области и было сделано выдающееся открытие учеными Гарбузовым, Третьяковым, Андреевым, Казариновым и Портным. Шестым сбоку припека стал секретарь парткома Жорес Алферов. Тридцать с лишним лет спустя он и отправился в одиночку в Стокгольм за самым престижным в мире титулом. Гарбузов, Третьяков и Андреев впоследствии получили Госпремию РФ, одну на троих. Казаринов и Портной не получили ничего: кому-то все, а кому-то все остальное.
Являясь председателем оргкомитета по присуждению премии, неофициально именуемой «Русским Нобелем», Жорес Иванович первым делом присудил ее самому себе. Факт, несомненно, вопиющий. Разгневанный президент Путин даже отказался приехать на церемонию награждения. Алферов оправдывался: «Я не виноват, что меня выдвинули. И отказаться не мог, чтобы не обидеть коллег». Коллегой, выдвинувшим кандидатуру академика на безальтернативной основе, был Анатолий Чубайс. Через год Алферов должен был на тех же условиях выдвинуть Чубайса.

Рука не успела помыть другую руку. Алферова поперли из оргкомитета, в чем он усмотрел коварные «козни Кремля».
И так далее и тому подобное.Гениальный,короче,гешефтмахер.
№39 mastodont Пользователя нет 6 марта 2019 10:39
+4
Да уж, что-что, а обс..ать великих у нас умеют, тут вы доказываете эту истину на все сто.
№40 skhoruzhik Пользователя нет 6 марта 2019 15:49
+1
приведённые мной факты,не хочешь опровергнуть?
№41 змеелов Пользователя нет 6 марта 2019 11:34
-6
Коллегой, выдвинувшим кандидатуру академика на безальтернативной основе, был Анатолий Чубайс. Через год Алферов должен был на тех же условиях выдвинуть Чубайса.


Достойные ученики, гения по присвоению чужих заслуг, Сталина! applodisment biggrin
№42 mastodont Пользователя нет 6 марта 2019 18:25
+3
Да уж, змеелов... Ты, оказывается, в плюс к своим достоинствам ещё и поклонник русофоба украинца Хрущёва и его клеветы на Сталина... Ну-ну.
№43 Dedulen Пользователя нет 6 марта 2019 10:05
+6
Прочтите :Анатолий Гончаров,"Голый король Жорес Алферов"
№44 Воломар Пользователя нет 6 марта 2019 11:31
+3
Цитата: Dedulen
Прочтите :Анатолий Гончаров,"Голый король Жорес Алферов"

Прочитал. Если и половина в статье правда,а очень похоже,что именно так,то ему не пышные похороны полагаются,а как-то наоборот.
На его отрицательном примере молодежь воспитывать надо-так жить в науке нельзя. Да и не в науке, везде-нельзя.
№45 Бизон Пользователя нет 6 марта 2019 10:15
+2
Цитата: mastodont
Не помните, кому принадлежит выражение "Россия исчерпала лимит на революции" ? Вы ведь тоже так считаете, нет?

Хорошая болезнь - склероз. - Ничего не болит и каждый день - новости!!! Правда, болезный?
Ты поинтересуйся, у тов. Зю, зачем он за олигарха Грудинина агитировал.
Посмотри, в своём цитатнике.
№46 mastodont Пользователя нет 6 марта 2019 11:11
+1
Бизон, вы что придуриваетесь? Я вам процитировал известнейшее высказывание Зюганова. Я обратил ваше внимание на то, что он, также как и вы, является противником революций. А Грудинин никакой не олигарх, тут вы нарочито передёргиваете. Вам вообще-то не надоело выступать адвокатом режима диктатуры олигархов Путина?
№47 stepnoy Пользователя нет 6 марта 2019 10:28
+1
[ Анатолий Wh.
Симкарты в мобильниках-тоже Алферов. ]

Да уж не скромничай об айпаде, деньгами за личную лабораторию (всю жизнь мечтал, а то всё председатель парткома - работать некогда гению) купленную Путиным, пиндосы не Стива ли Джобса осчастливили, надо у одного гения по планшетам узнать - у Чуба'h
№48 mastodont Пользователя нет 6 марта 2019 10:46
0
Dedulen, а я думал, что вы здесь только за тем, чтобы минусовать тех, кто на ваш взгляд против Путина. Надо же, оказывается, вы ещё берёте на себя смелость поучаствовать в кампании по обгаживанию русских учёных... Ну-ну.
№49 kamelion Пользователя нет 6 марта 2019 17:35
-2
Выражайтесь точнее-гусских krut
№50 Блэк Джек Пользователя нет 6 марта 2019 11:02
+8
Какая-то странная статья... Мутная. Странная по слогу, да и .... вообще.
Очень скоро для обыкновенного человека в РФ хирургические операции и получение высшего образования станут недоступными в финансовом отношении.

В этом году лежал в областной больнице два раза, делал операции по удалению варикоза - бесплатно. Люди, лежащие в больнице - в основном, пенсионеры из районов. Проще уж некуда. Самому простому человеку из района, лежащему в моей палате, сделали 2 томограммы и еще несколько непростых обследований и поставили его в очередь в федеральном центре на сложную операцию, которую не делают в областной. Все бесплатно. Хотя в районах поборы, по словам местных, процветают.

С образованием та же ситуация. Худо-бедно у большинства детки учатся.
Да и по Алферову автору тоже не стоило бы писать... Да и вообще, писать не стоит. Не его это.
№51 Athwart Пользователя нет 6 марта 2019 11:38
+6
Что касается того, был ли Жорес Алфёров фундаментальным учёным или просто таким же фундаментальным организатором?
Сразу - вопрос. А были ли или есть великими и гениальными инженерами и конструкторами, скажем, Стиви Джобс или Билли Гейтс? Это - вряд ли.
Но гениальными организаторами и координаторами изобретений и продвижений маленьких механизмов, так улучшивших жизнь людей в сферах коммуникаций и потребления информации, и ухудшивших в сферах личностных отношений и приватности, - несомненно, да.
И потом. Чтобы обвинять покойного Жореса в том, что он в своё время "присосался" к изобретением группы учёных, надо быть беспристрастным и хорошо подготовленым свидетелем тех событий, а не основывать свои выводы на книжках и статьях завистников-борзописцев.
Кстати, не утверждая наверное, слыхал я, что Жорес Алфёров свою часть "нобелевки" раздробил на доли, и теми долями отблагодарил своих российских соратников. И часть его была лишь 1/4 от общей суммы премии 2000-ого, равно как и немца Крёмера, тогда как американец Килби получил 1/2 часть. Это тоже по слухам.
Да упокоится с миром душа Жореса Ивановича!
№52 ивандурак Пользователя нет 6 марта 2019 13:14
0
Как всегда- имеем не храним а потерявши плачем
№53 Gorlovchanin Пользователя нет 6 марта 2019 13:41
-1
Человечище. Яркий пример эффективности советского образования.
№54 Alexander95 Пользователя нет 6 марта 2019 13:47
0
Нисколько не пытаясь подвергнуть сомнению его научные заслуги, выскажусь прямо - его, мягко говоря, очень странные заявления касаемо государства говорят или о частичной потере им адекватности, или о попытках некого самопиара с целью напомнить о себе определённой части общественности, либо .. и того хуже, о чём не хотелось бы и думать даже...
№55 вездеход Пользователя нет 8 марта 2019 01:43
-1
Умница русской науки.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.