Изменения в воинском кодексе Японии XVII века

Изменения в воинском кодексе Японии XVII века

Двадцать первого июня 1635 года главный конфуцианец бакуфу (букв.: «полевая ставка», прим. ред. Politikus.ru) Хаяси Радзан (1583-1657) зачитал удельным князьям, собравшимся в Большом зале замка Эдо, новую редакцию воинского кодекса Букэ сёхатто.

Почитать ещё! Другие исторические статьи на нашем сайте можно почитать здесь https://politikus.ru/articles/ Приятного чтения и комфортного обсуждения в комментариях.

По случаю двадцатилетнего юбилея (кодекс был принят в 1615 году) его текст был дополнен шестью новыми статьями; теперь их стало девятнадцать. Главное новшество состояло в том, что отныне служба провинциальных даймё в воинской столице из эпизодической превращалась в регулярную и должна была начинаться в одно и то же время — в апреле.

Согласно указу, тридцать восемь воинских кланов из восточной части страны и шестьдесят один клан из западной получили предписание прибыть в Эдо (старое название Токио, прим. ред. Politikus.ru) в апреле следующего 1636 года и нести службу следующие двенадцать месяцев. Первый вариант указа касался только «удалённых» тодзама даймё, но начиная с 1642 года ужесточённую воинскую повинность возложили и на потомственных вассалов Токугава (фудай даймё). Правда, их привлекали на службу реже и на более короткие сроки.

Обновленный кодекс вводил полный запрет на самовольные политические браки, детализировал процедуру получения разрешений бакуфу на строительство и ремонт замков, уточнял правила пользования паланкинами и т.д. Корабелам было запрещено строить суда грузоподъёмностью более пятисот коку риса (семьдесят пять тонн), а провинциальным даймё запретили вывозить на продажу товары за пределы своих владений.

Изменения в воинском кодексе Японии XVII века

Барьеры между провинциями и уездами стали ещё выше, а сами они превратились в изолированные анклавы, подчинявшиеся центральному правительству и поддерживавшие связи только с ним. На любое действие, не оговорённое в новом уставе, провинциальный феодал должен был получать разрешение сёгуна.

Это интересно! Не пропустите наш материал про Великий шёлковый путь. Азия - это удивительный мир, который достоин особого рассмотрения. Уверен, что Вам будет понравится.


Редакция Букэ сёхатто 1635 года систематизировала и ужесточила отношения между бакуфу и удельными князьями. На протяжении следующих двух столетий эти отношения определяли важнейшие стороны жизни не только воинского сословия, но и всего японского общества. Провинциальные даймё проводили год дома, в своих владениях, и год в Эдо, на службе у сёгуна. Их жёны и дети постоянно жили в Эдо фактически на положении заложников, поскольку не могли покинуть город без специального разрешения.

Охрана и содержание городских усадеб даймё, равно как и их ежегодные переезды со свитой, требовали немалых расходов, иногда доходивших до половины годового дохода. Вассалы удельных князей круглый год несли службу в городе, охраняя и обслуживая их усадьбы; из-за этого Эдо стал самым «воинским» и самым «мужским» городом в стране.

В декабре 1635 года вышел ещё один важный документ — указ бакуфу из двадцати трёх статей, касавшийся хатамото, исторических союзников правящей династии. Так называли небогатые воинские семьи с доходом менее десяти тысяч коку риса, главным капиталом которых считались верность дому Токугава и доверие со стороны бакуфу. В отличие от даймё, имевших доход более десяти тысяч коку, хатамото служили резервом первой очереди на замещение правительственных должностей.

Изменения в воинском кодексе Японии XVII века

Получив такое назначение, хатамото превращался в гокэнин, чиновника на государственной службе. К началу 1630-х годов доходы и уровень жизни хатамото снизились, что привело к росту недовольства. В 1635 году Иэмицу за счёт конфискаций и переназначений среди тодзама даймё расширил историческим союзникам земельные владения, после чего их материальное положение несколько улучшилось.

Указы 1635 года упорядочили систему государственного управления и заложили основу для её дальнейшего развития. В составе бакуфу появились новые административные органы: Городской магистрат (маты бугё), Магистрат по делам религий (дзися бугё), Административно-финансовый магистрат (кандзё бугё), Главная служба тайного надзора (даймэцукэ), Комендатура замка Эдо (русуи) и другие службы, непосредственно подчинённые сёгуну.

Для предварительного рассмотрения подаваемых ему документов было создано Судебное присутствие (хёдзёсё), определён его состав и график работы. Присутствие стало первым судебным органом, где рассматривались спорные вопросы, невоенные конфликты и правонарушения.

Работой бакуфу в это время руководили приближённые к сёгуну Абэ Тадааки (1602-1675), Мацуцайра Нобуцуна (1596-1662) и Абэ Сигэцугу (1598-1651). Как и в прежние годы, они выполняли свои обязанности поочерёдно, но длительность рабочей смены была увеличена с пятнадцати дней до тридцати.

Изменения в воинском кодексе Японии XVII века

Кроме того, трижды в месяц — по вторым, двенадцатым и двадцать вторым числам — руководители бакуфу должны были вести в замке приём удельных князей и заниматься решением их вопросов. Такой же график был введён и для вновь созданных правительственных служб. Отодвинув соратников отца на второй план, Иэмицу сохранил за ними прежние должности тосиёри (букв, «старейшина»), а его новых выдвиженцев стали называть словом родзю.

Со временем это название закрепилось и стало основным, а статус должности тосиёри понизился, и её переименовали в вакадосиёри (букв, «младший старейшина»). Ещё некоторое время спустя словом тосиёри стали называть старших распорядительниц (дам третьего ранга) на женской половине замка.

Административная реформа 1635 года упорядочила работу баку фу. Однако в январе 1637 года третьего сёгуна вновь настигла депрессия — он потерял сон, аппетит, интерес к жизни и никого не хотел видеть. Его распорядок дня и жизненный график, периоды отдыха и активности поменялись местами: днём сёгун спал, а по ночам для него устраивали театральные представления, турниры по игре в го и сёги.

Осенью, когда спала жара, его стали вывозить на охоту, но болезнь держалась и не отступала. За одиннадцать месяцев — с января по ноябрь 1637 года — он не принял ни одного даймё и не прикоснулся ни к одной бумаге. Девятого ноября с острова Кюсю пришло сообщение о мятеже в провинции Бидзэн, известном как Симабарское восстание. Необходимость реагировать и принимать решения помогла вернуть Иэмицу к жизни; за следующие четыре месяца он постепенно восстановился.

Изменения в воинском кодексе Японии XVII века

Во время его болезни рабочий ритм бакуфу снизился до минимума. Широко известное сегодня название правительства («бакуфу») в то время ещё не имело хождения. Его называли словом коги (или куги, букв.: «публичная власть» прим. ред. Politikus.ru) в противоположность режиму личной власти патриархов в семейных кланах. В прежние века так именовали сёгунат Асикага и власть императорского дома. Так же называл свою систему власти и Тоётоми Хидэёси.

Со временем удельные князья стали называть словом коги свои провинциальные администрации, а в конце эпохи Токугава значение этого слова ещё больше расширилось, и оно стало обозначать примерно то же, что бакухан тай-сэй, то есть всю сложившуюся к тому времени систему управления — центральное правительство в Эдо и подчинённые ему княжеские администрации в провинциях.

Politikus.ru очень старается, пожалуйста, поставьте like в социальной сети. Спасибо!
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
9 комментариев. Оставьте свой
№1 S3H Пользователь на сайте 10 марта 2019 17:52
+5
Нынче ничего не поменялось... Кроме сёгуна, которым стал США)))
№2 Кабачок Пользователь на сайте 10 марта 2019 18:15
+6
Современный кодекс самурая лизать задницу своему врагу!
№3 Сантехник Пользователя нет 10 марта 2019 18:26
+20
Административная реформа 1635 года упорядочила работу баку фу. Однако в январе 1637 года третьего сёгуна вновь настигла депрессия — он потерял сон, аппетит, интерес к жизни и никого не хотел видеть.
вот-вот. Когда их сёгуна пробило на депрессию, и, возможно, на диарею, наши казачки по-тихому заняли Хоккайдо. Это наш остров! Отдавайте российскую землицу взад!
российские казаки впервые появились на острове Хоккайдо еще в 17 веке, когда никаких этнических японцев там не было и в помине. Тогда на острове проживали айны (сейчас они живут на нашем Сахалине), которые воевали с японцами не только на Хоккайдо, но и на севере острова Хонсю.
№4 Шубин Пользователя нет 10 марта 2019 18:31
+4
Для чего весь этот материал? Для расширения кругозора?
№5 Chicot Пользователя нет 10 марта 2019 19:38
+7
Цитата: Шубин
Для чего весь этот материал? Для расширения кругозора?

Бережно грабли
Кладу перед дверью соседа.
Ошибкам учиться хочу!
№6 siberian-boots Пользователь на сайте 10 марта 2019 18:37
+3
Цитата: Кабачок
Современный кодекс самурая лизать задницу своему врагу!

И раздвигать булки по первому желанию онного
№7 натоптыш Пользователя нет 10 марта 2019 19:31
+1
Девушка на первой фото ниче так. Годная.
№8 maxe365 Пользователя нет 10 марта 2019 20:13
+5
..В то время когда у нас решали вопросы духовных скреп государства -Японские варвары только -только к объединению земель приступили ...А, ещё Курилы им подавай.. lols
№9 Русская из Беларуси Пользователя нет 11 марта 2019 10:14
+2
На склонах божественной Фудзи
Пышно хрен расцветает.
Не видать самураям Курил. biggrin
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.