Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16216 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Сделано в СССР: передовой Москвич‑2144 «Истра»

Сделано в СССР: передовой Москвич‑2144 «Истра»
"Москвич-2144 Истра" в музее ретро-автомобилей.

Дух новаторства отечественных автомобилестроителей начал витать в воздухе задолго до планов по выпуску новой модели от АЗЛК в середине-конце 1980-х годов. Тем не менее, проект Москвич‑2144 «Истра» по праву считается одним из самых одиозных, перспективных и столь же несправедливо забытых на всём постсоветском пространстве.

Автомобиль был спроектирован и изготовлен в единственном экземпляре и серийно никогда не производился. Специально под данный проект на АЗЛК была создана группа перспективных разработок, руководителем которой назначили инженера-конструктора А. В. Куликова. Управление завода поставило непростую задачу: воплотить облик автомобиля, который был бы актуален даже в 2000 году – фактически, через 15 лет с момента производства.

Москвич‑2144 «Истра» поистине стал «Автомобилем будущего»: от обычных машин того времени его отличал дюралевый кузов кировского производства, не имеющей центральной стойки, две широких центральных двери, открывающихся вверх по типу «Lamborghini», дизельный двигатель, использующий в качестве топлива рапсовое масло, а также совершенно неуместные для «гражданского» авто «фишки». Среди них: прибор ночного видения и специальный прибор, проецирующий показания приборной панели на лобовое стекло перед водителем.

Из-за применяемого материала конструкторам удалось выжать из трехцилиндрового турбодизеля объёмом всего 1,2 литра колоссальную мощность – порядка 70 лошадиных сил. Это позволило бы разгонять 700-килограммовый Москвич‑2144 «Истра» до 185 километров в час. Расход топлива в обычном режиме не превышал бы 2,2 литров рапсового масла на 100 километров. Примечательно, что сам «движок» был очень неприхотливым – позволял «заливать в себя» солярку, керосин, бензин и даже растительные масла.

Конструкторы уделили особое внимание безопасности сверхлёгкого автомобиля: установили подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, сканеры переднего и заднего обзора, позволяющие управлять в условиях минимальной видимости. Кроме прочего, в Москвич‑2144 «Истра» была «вшита» система бортовой самодиагностики, которая выводила на лобовое стекло детальную информацию о неисправностях и способах их устранения.

К большому сожалению, в 1993 году проект посчитали слишком инновационным и прекратили работы. Создание «Автомобиля 2000 года» остановилось на стадии готового макетного образца. Его единственный экземпляр сейчас находится в музее ретро-автомобилей на Рогожинском валу в Москве и продолжает радовать глаз любителей уникальных решений советских автомобилестроителей.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
33 мнения. Оставьте своё
№1 Бусыпсаки 16 июля 2018 11:40
+4
Что толку писать про то, что так и не было воплощено? Мало ли задумок и идей было похоронено? особенно в 90е годы. А уж писать о заводе, которого не существует уже более десяти лет и вовсе грустно.
№2 Союзник 16 июля 2018 11:47
+34
Толк в том, чтобы напомнить молодым людям о том, что их родители были не хуже, а может быть даже лучше, новоявленных западных кумиров. Если бы не предательство элит, то мы все сейчас жили бы в самой великой и могучей стране Мира.
№3 Apolitikus 16 июля 2018 11:51
+14
это музейный экспонат со своей историей. почему об этом нельзя написать?
№4 comandаnte 16 июля 2018 13:45
+5
наверно потому что по мнению таких шариковых нам свою историю иметь не положено!
----------
Alejandro Castro Ruz
№5 Biasha 16 июля 2018 19:12
0
Создание таких машин и наворотов которые на пару поколений, авто техники, оперижали зарубежные аналоги, происходило для обычных людей. Не для крупняков и толстосумов. а для такох же как мы с вами. А это возможно только при социалистической модели государства. А сейчас мы вынуждены подъедать объедки с барского стола, потому, что в 1993 году продали свою родину за этот мусор.
№6 Антон1 16 июля 2018 11:40
+2
Растительные масла это чудо.)
№7 Shanovich1943 16 июля 2018 11:51
+5
Какой то слишком «умный»мудозвон, решил, что на такой малютке бобла не зашибёшь, и в утиль, а Истра для меня напоминание, годы службы.
----------
Шанович
№8 МАРКА 16 июля 2018 11:56
+5
Нужно восстанавливать?
№9 Shanovich1943 16 июля 2018 12:00
+2
Восстановить конечно можно, но нужны молодые, талантливые студенты выпускники, у кого есть зуб творчества, изобретать.
----------
Шанович
№10 Бханги Най 16 июля 2018 14:58
0
Нынешние "слуги народа" не позволят это свершить.
№11 Малон Тахо 16 июля 2018 12:10
+8
Цитата: Shanovich1943
Какой то слишком «умный»мудозвон, решил, что на такой малютке бобла не зашибёшь, и в утиль, а Истра для меня напоминание, годы службы.

Не положено России производить хорошие авто, это разрешено Германии. Для России предусмотрели другие задачи: добыча ресурсов, космос и оружие.
----------
Враги окружили нас со всех сторон - теперь им никуда от нас не деться...
"Если увижу, поверю", - сказал человек. "Если поверишь, увидишь", - ответил Бог.
№12 zzlavv 16 июля 2018 12:11
+4
Вот уж удивили! Хотя в 1993 году все возможные инновации стали уходить на Запад, либо просто закрываться, чтоб не стать конкурентом :(
№13 sonnykipia 16 июля 2018 12:46
-17
Извините, но это полное говно!! Кузов, движок, характеристики, всё как-то смутно, было бы это реально, мы бы видели это на наших дорогах!! А так, пускай в музее стоит, 1 экземпляр!
№14 Шубин 16 июля 2018 12:58
-1
Сам ты говно. Колхозник куев.
№15 comandаnte 16 июля 2018 13:44
0
А что для вас не говно? Список огласите?
------------------------
народ поймет!
----------
Alejandro Castro Ruz
№16 realman 16 июля 2018 15:54
+5
Вы много видите нашего на наших дорогах? Я не обсуждаю степень говенности. АвтоВаз кому принадлежит? На этих машинах кроме шильдика ЛАДА (и то, латиницей) что русского осталось? Все время ругали советский автопром. А он был вполне конкурентен. Прочтите про Волгу ГАЗ-21. Москвич, даже. 2108 вообще, на уровне конкурентов был, а Нива создала целый мировой класс автомобилей.
№17 Прадавэтс памидораф 16 июля 2018 13:52
+4
Я всем рекомендую хотя бы в общих чертах ознакомиться с историей советского автопрома. Даже людей далеких от техники.
№18 Stardust63 16 июля 2018 14:56
+7
ТК"ЗВЕЗДА"совсем недавно транслировал ЭТУ серию документалки.
Наши доморощенные"кулибины" из НАМИ за годы СССР ТАКОГО понапридумывали...иногда швабы смотрелись бледновастенько!
Я ЛИЧНО именно оттуда узнал что ГАЗель проскочила в производство только благодаря случайности и названа,я уж совсем УХУ ЕЛ,в честь Ельцина!
Многие ли в самой России ЗНАЮТ об этом?
Так что тоже рекомендую посмотреть-и занимательно и интересно! good
№19 dbrnjh25 16 июля 2018 13:55
+4
с 1953 года в СССР заправляло иудское шобло.. и они никак не могли позволить СССР выйти на передовые позиции... в том числе и в автомобилестроении... shok
№20 antonmirage 16 июля 2018 16:28
+3
Сейчас что? Другие заправляют? diablo
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№21 Pa49_kaHaBa 16 июля 2018 15:12
0
Оп снова статья про Союз... бла бла бла пепел былых побед.

Система - нечего трясти тему, проеденое и раздербаненое не вернешь.

Зато можно посидеть на "ховер-Делориане" - а то что он имеет вид золотого толчка, дык это издержки управления.

Когда крадешь будущее - не стоит удивляться что оно наступает.
№22 iprpa0 16 июля 2018 15:37
+2
от обычных машин того времени его отличал дюралевый кузов кировского производства

Это означало абсолютную неремонтопригодность кузова. Ни заварить, ни покрасить.
удалось выжать из трехцилиндрового турбодизеля объёмом всего 1,2 литра колоссальную мощность – порядка 70 лошадиных сил.

Могли бы и сто семьдесят из него выжать. Всегда форсирование двигателя значительно сокращает его моторесурс. Про турбодизель даже говорить смешно. Двухлитровый турбодизель с мощностью 68 л.с. обладает никчемым ресурсом, а наши разработчики хотели это выжать из 1,2 литрового.
Через год эксплуатации это "чудо автопрома", вместе с дюралевым кузовом пришлось бы выкидывать на свалку. А учитывая опыт нашего жигулистроения, где, как сказал шоумен и автогонщик Николай Фоменко, наши конструкторы сделали всё, чтобы при аварии человек умер сразу, не мучаясь, это вышла бы ещё та повозка.
№23 Негоро 16 июля 2018 16:20
-2
да и выглядит убого...даже для того времени
№24 Biasha 16 июля 2018 19:22
0
Да ладно, поставте рядом Гольф1, Кадет, Тойоту Кресту, Лянчу...... Она им всем фору даст...
№25 pn.dmitry 16 июля 2018 16:26
+2
Но машинка создавалась именно как концепт, а это значит, что все знали - её в любом из предложенных вариантов в серию не пустят. Она изначально задумывалась как полигон для отработки любых фантазий, которые, возможно, когда-нибудь пойдут в серию.
А вот с двигателем, действительно, хотелось бы познакомиться поближе.
Особенно в свете того, что другой дизель, который планировался в серию на АЗЛК, так и не смогли доделать по-человечески. Хотя уже и завод для их выпуска был построен. Сейчас там Рено-шки собирают...
№26 VSZ 16 июля 2018 19:46
0
№20 iprpa0 Пользователя нет Сегодня, 15:37
Вообще то прекрасный двигатель для автомобилей существует - обкатан, обкатана технология, но этим занималось авиастроение для ИЛ 18 между прочем, но пришел век реактивной авиации и этот двигатель завис, а "гражданские" его не взяли, т.к. это связано с удешевлением и уменьшения габаритов и потребления топлива и ..., но это отдельный разговор - это двигатель С.С. Баландина feel
№27 Vadik 16 июля 2018 22:23
0
Про какой турбодизель речь ведете, сударь? Такой литраж и мощность соответствуют дизелю без наддува. А ресурс у него должен был быть не меньше 300 тыс. У меня сейчас Ауди-80 1.9 TDI 94г. 90 лс пошла на четвёртую сотню, и мотор шепчет. Матчасть изучите!
№28 Скользящий 16 июля 2018 16:05
+2
Статья непрофессиональная, но может так и надо для широкой аудитории.
Если вспомнили "Истру", то почему бы тогда не написать о всех перспективных разработках МЗМА, Авто-Ваза, ИЖ-Авто, УАЗа, НАМИ - там есть автомобили гораздо интереснее, уникальнее и ближе к жизни.
№29 antonmirage 16 июля 2018 16:32
0
После прочтения вспомнился анекдот про авиалайнер в котором всё есть. И стюардесса после представления этого всего сказала: "а теперь со всем этим гавном мы попытаемся взлететь!". diablo
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№30 antonmirage 16 июля 2018 16:32
0
После прочтения вспомнился анекдот про авиалайнер в котором всё есть. И стюардесса после представления этого всего сказала: "а теперь со всем этим гавном мы попытаемся взлететь!". diablo
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№31 BDB 16 июля 2018 16:59
+3
Это лишний раз доказывает, как ВРАГ (неважно, кто, как и за что куплен)уничтожал нашу Родину. И да, надо отдать должное - для ВРАГА всё прошло "на ура".

Некоторые, так до сих пор "скачут".
№32 западная поляна 16 июля 2018 20:41
-2
да не. ауди А-8 кузов алюминиевый и с 98 -го ездят до сих пор. а киа соренто 2.5 литра турбодизель - 150 лошадок. отрывает пипец! (правда турбины хватило на 6 лет). ну и там по мелочи( электрогаз и т.д.)
№33 100pitsot 17 июля 2018 00:35
0
Мало кто наверное в курсе, но старые дизельные моторы способны ездить на растительном масле и изобретения здесь никакого особо нет.