Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16246 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II

В конце 2016 года Италия закупила у США несколько новых истребителей Ф-35. Стоило ли им это делать, и какие более выгодные альтернативы есть у данного вида авиации? Для примера рассмотрим российские многоцелевые истребители поколения 4++ Су-35 и американские истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Большинство оружия во всём мире имеет альтернативу в том или ином виде. Разные страны часто подражают друг другу и пытаются сделать не хуже, чем у соседей. Россия сегодня старается изменить подобный подход к вооружению и создаёт уникальные военные модели. А та техника, у которой появляются аналоги за рубежом, зачастую превосходит их по большинству параметров. Для примера можно рассмотреть российские многоцелевые сверхманёвренные истребители поколения 4++ Су-35 и американские истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Большинство оружия во всём мире имеет альтернативу в том или ином виде. Разные страны часто подражают друг другу и пытаются сделать не хуже, чем у соседей. Россия сегодня старается изменить подобный подход к вооружению и создаёт уникальные военные модели. А та техника, у которой появляются аналоги за рубежом, зачастую превосходит их по большинству параметров. Для примера можно рассмотреть российские многоцелевые сверхманёвренные истребители поколения 4++ Су-35 и американские истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Сразу же стоит отметить, что обозначение «Поколение 4++» в моделях Су-35 является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. Более того, при сравнении определённых моделей можно увидеть, что класс 4++ по некоторым параметрам лучше своих «старших братьев».

О плюсах говорить можно много и долго, поэтому начнём сразу с минусов моделей и их сравнения. Су-35 уступает своему аналогу в комплексе способов снижения заметности. Стелс-технология данной модели российского истребителя приблизительно имеет коэффициент отражённой поверхности в пределах 12 квадратных метров. В то время как для Ф-35 была разработана специальная геометрия планера самолёта и целый набор поглощающих сигналы средств.

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II
Фото: militaryrussia.ru

Также некоторые критики утверждают, что Су-35 имеет менее продуктивную технологию АФАР (Активная фазированная антенная решётка). Однако на этом фактические минусы, если их можно таковыми назвать, у многоцелевого истребителя Су-35 заканчиваются. Равно как и плюсы истребителя-бомбардировщика Ф-35.

Скептики могут сказать, что, наоборот, российская модель является прототипом, так как его разработка началась позже: выбор конструкции F-35 был сделан ещё в 2001 году, в то время как сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года. Хотя тут есть важный нюанс. Американское конструкторское бюро Lockheed Martin разрабатывало и проектировало будущий истребитель-бомбардировщик при поддержке ОКБ имени Яковлева.

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II
Фото: ТАСС

Именно знания и опыт российских инженеров повлияли на будущее строение Ф-35. К тому же начало боевой эксплуатации Lockheed Martin F-35 Lightning II стартовало почти на год позже, чем Су-35. С 31 июля 2015 года и с 12 февраля 2014 года, соответственно.

Проект «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния II» собирал отрицательные отзывы критиков с самого своего создания. Несмотря на то, что разрабатываемый истребитель был заявлен в пятом поколении, считаться таковым он смог только в Штатах. В американских самолётах делают упор на «обвесах» и количестве вооружения, задвигая скорость и манёвренность на второй или даже третий план.

Именно поэтому австралийский аналитический центр Air Power Australia неоднократно заявлял, что F-35 не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения, ведь из-за своего веса у него нет невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. После некоторых учебных и боевых задач Ф-35 также была присвоена малая степень «живучести». Всё это при условии огромных денежных затрат на производство.

Даже президент США Дональд Трамп раскритиковал вторую молнию, заявив, что если модель не улучшат и не удешевят, он найдёт истребители получше. 108,1 миллионов долларов за модель, которая не имеет возможности увернуться от ракет и падает, не разогнавшись до сверхзвуковой – сомнительное вложение бюджета страны.

Итого: два минуса ввиду отсутствия модернизации против одного большого летающего минуса, пусть и невидимого для воздушных радаров. По-моему, выбор очевиден. Два американских Ф-35 могут идти против одного Су-35 и не выйти победителями.

Андрей Коврин
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
45 мнений. Оставьте своё
№1 ирландец О^Майнготт 23 января 2017 19:30
+23
Наш красивше
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№2 v53993 23 января 2017 19:49
+15
А летчики у нас всегда были и есть 5++. И этим все сказано
№3 mongoloid 23 января 2017 23:07
+5
Lockheed Martin разрабатывало и проектировало будущий истребитель-бомбардировщик при поддержке ОКБ имени Яковлева.

А какого х... рожна, мать вашу? Блин, две беды у родины - дураки и барыги.
№4 alkonost 24 января 2017 00:04
+4
Что за вопрос???.В ножки поклонитесь алкашу Ельцину , его рук дело.
----------
Aklonost
№5 alexkras 24 января 2017 06:50
+7
Цитата: mongoloid
А какого х... рожна, мать вашу? Блин, две беды у родины - дураки и барыги.

Как выяснилось американцы были не первыми, кто получил от КБ Яковлева документацию на планер и двигатель с поворотным соплом. До американцев яковлевцы успели передать всё это хозяйство китайцам. Китайский двигатель WS-15 в действительности берёт начало не от Ал-31, а от Р79-300, но без поворотного сопла и я не удивлюсь, что в скором времени китайцы покажут третью модель самолёта пятого поколения с вертикальным взлётом и посадкой. Оправдания всегда одно - было тяжёлое финансовое положение. Вопрос: А эти действия поправили финансовое положение КБ Яковлева или они поправили финансовое положение отдельных физических лиц? И ведь никто не собирается эти вопросы прояснить.
№6 Jack_BZ 24 января 2017 10:35
+2
Если судить по тому, что ОКБ Яковлева до сих пор не просто существует, а еще и ведет разработки, то те деньги помогли именно ОКБ. Хотя поправка финансового положения отдельных физлиц не исключена.
Кроме того, та модель Як-141 сама по себе была прототипом и в России в серию вроде как не пошла. Так что амеры лепили свою "Молнию-2" с сырого образца с кучей "детских болячек". С которыми, кстати, Локхид так и не справился.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№7 gravitonus2000 24 января 2017 11:03
+1
[quoteКак выяснилось американцы были не первыми, кто получил от КБ Яковлева документацию на планер и двигатель с поворотным соплом.]

Да ладно. ЯК был классный палубный самолёт, его нужно было просто "довести до кондиции." То, что плохо взлетал, так кривому танцору всегда яйца мешают. При Путине самолёт обязательно довели бы до ума.
----------
DEBES, ERGO POTES
№8 Emfirion 24 января 2017 12:27
+2
Так ведь потому F-35 так "хорош", что ОКБ Яковлева помогал)) Наши знают что и как советовать, чтобы "помочь" потенциальному агрессору.
№9 ser_aleks 23 января 2017 19:36
+11
Только реальный бой сможет поставить оценку.
№10 chu 23 января 2017 20:03
+10
Только реальный бой сможет поставить оценку.

Или учебный. Однако американцы хорошо помнят, как в 1992 году наши летчики (Харчевский и Карабасов) на Су-27 утерли им нос в учебных боях против их хваленых F-15 "Игл". Су-27 безоговорочно выиграли. Американцы признали полное превосходство наших машин, правда, только в приватных беседах. Теперь они однозначно не будут позориться.
Кстати, наши самолеты показали не только лучшие летные качества, но, по мнению наших опытных пилотов, оказались значительно лучше и в эргономике.

Здесь рассказ генерала Харчевского, как американцы отомстили потом нашим за свое поражение.
----------
Запомните загадочный тактический приём
Когда мы отступаем - это мы вперед идём!
№11 ser_aleks 23 января 2017 20:18
+5
Учебный бой - это не бой на смерть.
Это некая демонстрация свойств планера и умения пилота.

Я имею ввиду бой. Реальный. Ибо там есть только один - победитель.

В Отечественную наши самолеты явно уступали немецким, и летчики немецкие были опытнее и тактически умнее.
А победили мы.
Парадокс? Нет.
Поэтому только реальные боевые вылеты смогут показать как сильные так и слабые стороны.Объективно, а не рекламно.

Опыт применения в боевых условиях нашей авиации (и не только),в Сирии, это убедительно доказал.
Приняты на вооружение больше десятка систем нового вооружения.
НЕ приняты 12 (двенадцать) типов и систем. Отклонены совсем и(или) отправлены на доработку, с учетом выявленных недостатков боевой эксплуатации и тактики применения.
Модернизированы целый ряд систем и приборов, доработаны средства ВВТ по ряду направлений, как в авиации так и наземной - морской компоненты вооружений.

То что на полигонах было хорошо, в бою оказалось негодным.
А уж опыт эксплуатации и боевого применения авиации показал многое. И хорошее и плохое.

Посему любые сравнения самолетов (как в статье) считаю рекламой. При чем недостоверной.
№12 chu 23 января 2017 20:54
+4
Согласен с Вами, но не во всем. Если вести речь о реальных боях, то анализировать следует их статистику. При этом учитывать в статистике уровень подготовки пилотов с той и с другой стороны. Если с одной стороны опытные асы, а с другой - желторотики, объективной оценки не получится.
Опять же, сравнение уровня подготовки пилотов противоборствующих сторон в условиях ведения войны - проблематично, ибо должно проходить по единой методике.
То, что в современной войне до сбора статистики может и не дойти, ибо очень быстро начнется обмен ядрен-батонами, тоже следует принять во внимание. Поэтому учебный бой - вполне показательное сравнение. Летчиков для таких мероприятий стороны выбирают самых опытных. Мотивация тоже высока - престиж государства и его вооруженных сил.
В общем, на мой взгляд, танковый биатлон, например, дает достаточно точные представления о боевых возможностях техники.
Ну а с Вашим утверждением "В Отечественную наши самолеты явно уступали немецким, и летчики немецкие были опытнее и тактически умнее" я также могу согласится лишь отчасти, только для начального периода Отечественной Войны.
----------
Запомните загадочный тактический приём
Когда мы отступаем - это мы вперед идём!
№13 ser_aleks 23 января 2017 21:13
+2
Принципиальных разногласий нет, а значит мы дополнили и поправили друг друга.
Спасибо! obnimaet
№14 Jack_BZ 24 января 2017 10:42
+1
Ну еще дополню немного в Вашу беседу:
Не помню фамилию этого пилота (да и часть не помню).
В общем ситуация:
У пилота несколько подтвержденных сбитых. Переводят его в другой авиаполк. Боевая тревога, пилот на вылет, по итогам боя еще один сбитый. Тараном. Боекомплект не израсходован.
В-общем, выяснилось, что этот летчик пришел в истребительную авиацию с почтовика. И, соответственно, не умел стрелять. Так он догонял вражеский самолет и своим пропеллером "подрезал" ему хвостовое оперение...
Впоследствии стрелять его всё-таки научили.
Так что наши пилоты вполне могут заменить недостаток опыта смекалкой и наплевательским отношением к своей жизни. fellow
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№15 Master3770 23 января 2017 22:15
0
100+++
№16 alexkras 23 января 2017 19:36
+11
Цитата: Также некоторые критики утверждают, что Су-35 имеет менее продуктивную технологию АФАР

Для автора, не разбирающегося в авиации сообщаю, что на Су-35 нет АФАР (автор даже не знает, что это означает Активная фазированная антенная решётка), там есть ПФАР "Ирбис", далее читать этот дибилизм не смог, извините.
№17 werewolf300372 23 января 2017 19:48
0
Жука А/АЭ собирались ставить на легкие МиГ-35 и палубные 29 КУБ для индусов, Белку поставят на Т-50. У Жука количество ППМ маловато...
----------
У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы. Бенджамин Дизраэли
Пьяный проспится, дурак - никогда. Народная мудрость.
№18 Dalv 23 января 2017 21:06
+7
Полностью согласен.

1. Дублирование второго абзаца. Вычитывать свои опусы перед публикацией религия не позволяет?
2. Долго искал "сравнение". Не нашёл. Очередной набор штампов, надёрганных из различных статей.
3. Совсем не понял зачем такое г... публиковать на ресурсе? Из-за картинок? Так я, если мне будет интересно, найду более подробное и грамотное описание.
4. И напоследок. Как можно сравнивать то, что неизвестно? ТТХ данных аппаратов являются госстайной и широкой публике, а тем более автору данного опуса, неизвестны.
№19 Ankovrin 24 января 2017 15:53
0
Интересно читать отзывы. Понимаешь, сколько знатоков дела вокруг. Спасибо, что Вы расписали ошибки. Что с дублированием произошло действительно не знаю, а вот сравнение велось из общедоступных данных.
№20 Посетитель сайта 23 января 2017 21:55
+1
Американское конструкторское бюро Lockheed Martin разрабатывало и проектировало будущий истребитель-бомбардировщик при поддержке ОКБ имени Яковлева

Вот откуда это автор взял? Из пальца высосал?
№21 ppv 24 января 2017 05:29
0
это истинная правда. янки купили у КБ им. АС Яковлева рабочую документацию на сверхзвуковой самолёт с укороченным и вертикальным взлётом и посадкой, который д.б. наследовать за Як-141. это позволило КБ выжить, сохранить кадры.
№22 Ankovrin 24 января 2017 15:49
+1
Конкретно это и было написано на основе слов критиков. Думаю, что стоило привести их напрямую. Благодарю за обоснованную критику - это лучше, чем пустые оскорбления.
№23 Yu63 23 января 2017 19:41
+3
модель, которая не имеет возможности увернуться от ракет и падает

К пятому поколению его причислили из-за наличия шапочки для душа, фена с ионозатором и бутылки питьевой воды от администрации обамы.

Задача модели - дефилировать на авиасалонах, а не уворачиваться
№24 профессор Верховцев 23 января 2017 19:42
-7
Все эти сравнения напоминают сравнение Арматы с Леопардом или Меркавой. Как ни хвали Меркаву, а это танк прошлого поколения.
В авиации ситуация с точностью до наоборот.
Ф-35 сам по себе не самый лучший самолёт, но это всё равно самолёт следующего поколения. Так что замазать наше огромное отставание в истребителях 5 поколения не удастся.
№25 Данилович 23 января 2017 20:10
+6
Во как, оказывается нужно быть на гребне волны...
Нашлепать гавна побольше и объявить его 5-м поколением.
И ничего что старые американские самолеты лучше этого нового дерьма, зато пятое поколение.
Конгениально!
№26 профессор Верховцев 23 января 2017 21:26
-5
Да, не получился конкретный самолёт. Но это 5 поколение. У нас сколько самолётов 5 поколения, которые всё никак не пойдут в серию??

А кто не на гребне волны, тот на дне.
№27 Tanja85 23 января 2017 20:31
+3
ещё не известно кто отстаёт
№28 MikeTheCrazy 23 января 2017 19:43
+1
Мало того, что абзацы дублированы, так ещё и статья ни о чём.
№29 автомобилист 23 января 2017 19:43
+3
Слабенькая статья. Предмет не раскрыт.
№30 Yankuz 23 января 2017 19:49
+1
Нашли что сравнивать!
№31 olegons51 23 января 2017 19:50
0
Что значит фраза-нет невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа

Источник: https://politikus.ru/articles/89623-sravnenie-rossiyskogo-su-35-i-amerikanskogo-f-35-lightning-ii.html
Politikus.ru
№32 Jack_BZ 24 января 2017 10:46
0
Одно из требований к 5-му поколению - достижение и поддержание сверхзвуковой скорости без использования форсированных режимов работы двигателя. Ф-35 это требование не выполняет. Для выхода на сверхзвуковые скорости ему нужно использовать форсированный режим работы двигателя (форсаж).
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№33 dsikorsky 23 января 2017 20:02
+3
Цитата: olegons51
Что значит фраза-нет невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа

Источник: https://politikus.ru/articles/89623-sravnenie-rossiyskogo-su-35-i-amerikanskogo-f-35-lightning-ii.html
Politikus.ru


Это значит, что аффтар скопипастил статейку, не понимая смысла и не зная предмета. Выпендриться захотел. Серьезной критике или разбору не подлежит
№34 Великоросс из 74 23 января 2017 20:10
+1
что это за статья? зачем она? замах на рубль, результат на копейку....имхо афтар не должен больше быть журналистом. Зачем строить из себя великого аналитега, если полный 0 в теме.
№35 профессор Верховцев 23 января 2017 21:29
0
Ничего, зато урякалы и подбрасыватели чепчиков в восторге. Они опять в интернете победили Америку.
№36 Ankovrin 24 января 2017 16:08
0
Как и большинство других статей. Для выражения своей мысли, мнения и желания обсудить новость/идею с остальными пользователями. Правда про закупку Италией Ф-35 так никто и не сказал.
№37 ЯгморТ 23 января 2017 22:16
+2
Профессор, Вы, предполагаю, в курсе чем отличаются модели т.н. "четвертого" и "пятого" поколения военной авиации? Если да, просветите, будьте любезны, "урякалов", как Вы изволили выразится и прочих несведущих в данном вопросе. Всё таки это будет справедливо, чем просто заявлять: "замазать наше огромное отставание в истребителях пятого поколения не удастся". Кому не удастся? Автору? Или "урякалам"? И что означает фраза "замазать"? Наше огромное отставание выложено где-то огромными буквами? И ещё, пардон за бестактность, но Вы по-моему доктор. Если, конечно, Ваш аватар с тем самым "Верховцевым". Удаляюсь fellow
№38 профессор Верховцев 23 января 2017 22:30
0
Не вопрос.
Вот Вам цитата от тёти Вики:

Основные характеристики истребителей пятого поколения:



Урякалы будут долго и многословно рассказывать, что самолёт 4 поколения лучше самолёта 5 поколения. Сама по себе постановка вопроса смешна. Это как утверждать, будто очень манёвренный И-153 лучше чем Ме-109, и на этом основании утверждать, что случись война в 1941 году, победа в воздухе будет наша.

Наше огромное отставание выложено где-то огромными буквами?

Именно так. Выпущено
Ф-22 - 195
Ф-35 - 194 (2016г)
Т-50 - 7 (СЕМЬ)

Какие ещё доводы Вам нужны, чтобы убедиться в отставании?

Если же желаете регулярно получать более-менее квалифицированные сведения, крайне рекомендую сайт Топвар.
№39 ppv 24 января 2017 05:34
0
есть такие понятия "задел" и "готовность промышленности". войны выигрывают экономики. на один ф35 в России произведут три Су-35, на один танк абрамс - три Т-90М. ну и кто выиграет сражения?
№40 профессор Верховцев 24 января 2017 20:05
+1
Тут математика несколько сложнее.
Абрамсы давно не выпускаются.
А пока будут выпущены 10 СУ-35 (Это годовой выпуск) конфликт уже завершится.
Т-50 + Су-35 = 60-70 шт. против 400.
Кто победит?
№41 ppv 25 января 2017 05:43
0
согласен. но есть ещё один план. мы готовимся оборонять страну и готовимся воевать на своей территории, а пиндосы готовятся воевать на чужой (и на нашей) территории. а в таком случае нужно учитывать и ПВО-ПРО, плюс системы РЭБ.
№42 профессор Верховцев 25 января 2017 19:14
-1
Не будет сухопутных боёв на нашей территории. Совсем не будет. Будет война 6 поколения.
№43 servaskra 24 января 2017 08:16
+1
Не надоело сравнивать чистый истребитель с "истребителем"-бомбардировщиком? Сравнивайте ф35 с су34 - это хотя бы корректно

ещё один иксперд
№44 Jack_BZ 24 января 2017 10:53
+2
На самом деле и Ф-22, и Ф-35 и Су-35 - одноклассники.
То что американцы называют "истребитель-бомбардировщик", в СССР называлось "тяжелый истребитель".
МиГ-29 и Як-130, несмотря на возможность нанесения бомбо-штурмовых ударов, относятся к подклассу легких истребителей.
Су-34 - это фронтовой бомбардировщик. Наследник Ту-2 и Пе-2.
Ту-22, Ту-95, Ту-160 - стратегические бомбардировщики. Наследники Ил-4.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№45 Evgo34 25 января 2017 01:49
0
Комментарии интереснее чем статья.