Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16057 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Оружие прошлого века: Самая быстрая подводная лодка

Оружие прошлого века: Самая быстрая подводная лодка

Самой быстрой подводной лодкой всех времен и народов, считается лодка К-162 проекта 661. Она могла развивать скорость в подводном положении 44,7 узла, что эквивалентно 80,4 км/час. Для справки нужно сказать, что средняя скорость атомных подводных лодок составляет 30 узлов в подводном положении, это примерно эквивалентно 55,5 км/час.находилась с 1971 года.

Так, например, подводные лодки проекта 955 «Борей» имеют подводную скорость 29 узлов или 53,7 км/час. Для сравнения, атомный авианосец "Нимец” США имеет максимальную скорость хода 30 узлов или 56 км/час.

Атомная подводная лодка К-162 проекта 661 "Анчар” была заложена 28.12.1963 года, спущена на воду 12.12.1968. Через год 31.12.1969 года она завершила государственные испытания. С января 1970 года, по декабрь 1971 года лодка находилась в опытной эксплуатации. В строю, она Атомная подводная лодка К-162 проекта 661 предназначалась для борьбы с кораблями противника на больших расстояниях. В частности для борьбы с авианосцами.

Для этого она была вооружена крылатыми ракетами с твердотопливным стартовым двигателем, ракета получила наименование ПРК "Аметист”. Это первая подводная лодка СССР, оснащенная первой ракетой в мире подводного старта, которая могла осуществлять пуск ракет из-под воды. Недостатком этой ракеты была сравнительно малая дальность полета, по сравнению, например с уже использующимися ракетами П-6, которые имели дальность до 400 км, в то время как у "Аметиста” всего 100 км. Однако фактор внезапности, а именно возможность пуска из-под воды - играл определяющую роль.

Новшеством было так же двухкорпусная схема лодки. Легкий корпус придавал ей правильную гидродинамическую форму, в корме были установлены 2 винта. В передней части был прочный внутренний корпус, расположенный в виде восьмерки. Корпус был выполнен из титана.

Силовая установка состояла из двух ядерных реакторов с водо-водяным теплоносителем мощностью 2х177,4 МВт.

Теперь о скорости лодки.

При проведении испытаний на скорости 35 узлов на центральном посту лодки возникал шум за счет турбулентных потоков, который достигал 100 Дб. Сам шум шел извне лодки.

При испытаниях в 1971 году лодка развила скорость 44,7 узлов (80,4 км/час). Этот рекорд скорости до сих пор не побит и на сегодняшний день.

Лодка при эксплуатации давала определенные отказы оборудования, можно сказать она была первой в своем роде и экспериментальной. Была попытка создать на основе ее – новую скоростную лодку проекта 661М. Однако мировая тенденция развития подводных лодок пошла в сторону бесшумности и малозаметности. Проект 661М не был реализован, однако лодка дала большой опыт строительства и эксплуатации подводных лодок.

В августе 1971 года, произошел интересный случай, который удивил весь "Пентагон”. На новейшем авианосце "Саратога", акустики обнаружили неизвестный объект, который двигался с огромной скоростью на обгон. Лодка под водой обогнала авианосец. Для Америки загадочный объект оставался мистическим до конца 80-х годов, когда выяснилось, что на обгон пошла лодка
К-162 проекта 661.

Адмирал ВМС США Роберт Карс в своей статье, опубликованной в 1990 году в The Washington Post, впервые применил термин "убийца авианосцев" применительно именно к этой уникальной советской подлодке.

Технические характеристики подводной лодки К-162 проекта 661:

- водоизмещение
- надводное нормальное: 5200 тонн
- подводное: 8770 тонн
- скорость хода
- полная подводная под ГТЗА: 37-38 узлов (44,7 - максимальная)
- полная надводная под ГТЗА: 19 узлов
- глубина погружения
- предельная: 400 метров
- кораблестроительные элементы
- длина: 106,4 метра
- ширина: 11,5 метра
- осадка средняя: 7,8 метра
- конструктивный тип: двухкорпусная
- вооружение
- крылатые ракеты: 10 х "Аметист"
- 533-мм носовые торпедные аппараты: 4
- общее число торпед: 12

энергоустановка

- тип: атомная
- тип ППУ: В-5Р
- количество реакторов: 2
- тип ПТУ: ГТЗА-618
- количество х мощность (на валу) ПТУ, л.с.: 2 х 40000 л.с.
- количество х мощность ТГ, кВт.: 2 х 3000 (типа ОК-3)
- количество валов: 2
- тип АБ, число групп АБ х число элементов:серебряно-цинковая СЦМ (СЦ-55), 2х 152
- автономность: 70 суток
- экипаж: 75 человек (в т.ч. 25 офицеров)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
17 мнений. Оставьте своё
№1 Умный или 17 февраля 2016 23:05
+2
Вообще-то была еще золотая рыбка или Лира 705 проекта..... Она была как-бы быстрее.
№2 Flying Dutchman 17 февраля 2016 23:16
+13
Это разные лодки.
К-222 — советская атомная подводная лодка второго поколения, вооружённая крылатыми ракетами П-70 «Аметист», единственный корабль, построенный по проекту 661 «Анчар». Самая быстрая в мире подводная лодка, достигавшая в подводном положении скорости свыше 82 км/ч (44 узла). За дороговизну постройки лодку прозвали «Золотая рыбка».


Подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» - 41 узел.
№3 Умный или 17 февраля 2016 23:23
+2
оно понятно, что разные) У первой водяной ректор, а у второй литиевый))
№4 Flying Dutchman 17 февраля 2016 23:25
+3
Я имею в виду Золотую рыбку и Лиру. У Вас в посте немного непонятно написано.
№5 oleg4x4 18 февраля 2016 10:08
0
Лира не быстрее была. Но у Лиры эта скорость на максимуме быларабочей. А анчар всего один раз и разогнался, и то по прямой. а Лира на максимуме делала церкуляцию. уходила своим ходом от любой торпеды.
№6 Странник-Кон-Тики 17 февраля 2016 23:11
+12
Эту лодку за дороговизну в производстве прозвали "Золотая рыбка".
После очередного ремонта тактический номер сменили с К-162 на К-222.
Экипаж авианосца "Саратога" во время боевого похода эта лодка довела до белого каления, нарезая круги вокруг авианосца, в то время, как авианосец шёл полным ходом.
Америкосы были не просто в шоке, они не могли понять ЧТО ЭТО такое носится вокруг них ПОД ВОДОЙ!
№7 KIRbICH1 18 февраля 2016 06:49
+2
главный недостаток - ШУМНОСТЬ! нахрена нужна подлодка про которую все знают, это просто шпион бонд которого всегда узнают.
№8 Flying Dutchman 18 февраля 2016 16:51
+1
Вы не совсем правы, тактика была такая, лодка подкрадывалась на дистанцию поражения, в те времена не такую уж и большую, делала залп и уходила от ответного огня, догнать ее было просто невозможно.
Вы же не думаете, что она всегда плавала на скорости 44 узла?
№9 Паргелий 17 февраля 2016 23:16
+3
Где-то читал что с первых испытаний скорости хода, лодка пришла без наружнего покрытия, стёрла всё об воду. Можно представить, что такое заставить двигаться под водой такие аппараты на скоростях больше 40-ка узлов. Когда эти скорости даже для катеров приличны в характеристиках.
"Золотая рыбка"
№10 Гав. 17 февраля 2016 23:18
+4
В те времена торпеды с такой скоростью не ходили, т.е. могла атаковать и удрать безнаказанно. Правда очень дорогая была, прозвали золотой рыбкой.
№11 Странник-Кон-Тики 17 февраля 2016 23:25
+7
Не только очень дорогая, но и ооочень "громкая" была "Золотая рыбка" ( "Анчар").
Лодка проекта "Лира" была тоже скоростная, но до скорости лодки типа "Анчар" не дотянула.
Плюсом проекта "Лира" был малочисленный экипаж и высокая автоматизация и почти мгновенное изменение мощности реактора за счет того, что в первом контуре охлаждения реактора использовался жидкий металл.
Но в этом был и минус- реактор нельзя было останавливать. Сложна в эксплуатации.
№12 bondanty 17 февраля 2016 23:37
+1
Цитата: Странник-Кон-Тики
Не только очень дорогая, но и ооочень "громкая" была "Золотая рыбка" ( "Анчар").
Лодка проекта "Лира" была тоже скоростная, но до скорости лодки типа "Анчар" не дотянула.
Плюсом проекта "Лира" был малочисленный экипаж и высокая автоматизация и почти мгновенное изменение мощности реактора за счет того, что в первом контуре охлаждения реактора использовался жидкий металл.
Но в этом был и минус- реактор нельзя было останавливать. Сложна в эксплуатации.

С такой скоростью ей уже было всё равно-услашат её или нет)))
№13 yuda 17 февраля 2016 23:59
+2
Нас не догонят ))
№14 ихтиолог 18 февраля 2016 03:35
0
Никагда..
№15 Кусто 18 февраля 2016 00:07
0
Сейчас торпеды запросто догоеят. Важнее баланс скорость\шумность, имхо..
----------
Каждому "реформатору" по фаллоперфоратору!!
№16 oleg4x4 18 февраля 2016 10:13
0
и цена вопроса. Наши корабелы одни из главных виновников развала экономимки. За медальки да госпремии бились. и правильно Хозяин сказал. Три основных типа. а сейчас вон на возможность Варшавянки смотриш, и на контейнерный старт калибров. и дудму думаешь..
№17 Лена.А 18 февраля 2016 15:48
0
с современной эхолокацией все равно незаметно не приблизишься, а ЭТО может подойти быстро и отстреляться так , что убегать уже не от кого будет