Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16023 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Как из-за одного химика немцы полгода не могли бомбить Ленинград

Как из-за одного химика немцы полгода не могли бомбить Ленинград
В начале октября 1941 года над Ленинградом был сбит Me-109. Пилот не дотянул до своих и посадил машину на окраине города.

Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался знаменитый советский химик-органик, ученик великого Фаворского, Александр Дмитриевич Петров. Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал которого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё не вывезенным имуществом.

В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14ºC, против минус 60ºC у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?

Химик оказался настырным и добился аудиенции у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражеских флюгцойгов. У генерала возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Но выслушав человека науки, он проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного Ю-87, потом еще разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строй секретности приготовили немцам уберрашунг и как рыбаки стали ждать с моря погоды. Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете сколько сейчас градусов ниже нуля?» Ждали, ждали и наконец дождались: 30 октября на стол в штабе ВВС фронта легли дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской.

Разведчики только в Сиверской обнаружили 40 Ю-88, 31 истребитель и четыре транспортных самолета. Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов. Через 15 минут Пешки сменила шестерка штурмовиков 174 шап, ведомая старшим лейтенантом Смышляевым. В это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию, а затем пулеметным огнем обстреляла стоянки вражеских самолетов. Через два с половиной часа семерка бомбардировщиков 125 бап, ведомая капитаном Резвых, нанесла второй удар по аэродрому. Всего в налёте участвовало 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.

За этим налётом последовали налёты и на другие аэродромы, в результате которых с немецкий 1-й воздушный флот генерал-полковника Альфреда Келлера понёс существенные потери и на некоторое время фактически потерял боеспособность. Конечно, немцы вскоре доставили своим авиаторам более качественный авиационный бензин, который выдерживал хотя и не 60-градусный мороз, но позволял запускать авиамоторы при минус 20 градусах. Однако способность наносить массированные бомбовые удары по Ленинграду флот восстановил лишь к апрелю 1942 года. Петров вскоре был эвакуирован в Москву, а в 1947 году возглавил там лабораторию института органической химии АН СССР. Дожил он до 1964 года.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
91 мнение. Оставьте своё
№1 Торманс 16 августа 2017 02:54
+17
так у немцев не было нефти, они готовили искусственное топливо из угля. именно пппо этому их танки так хорошо горели, потому что ездили на иск.бензине, в отличие от наших танков на дизеле.
№2 Lambruska 16 августа 2017 03:09
+14
ну нефть у немцев была, и это была румынская нефть :) А из угля гнали бензин уже когда Румыния вышла из войны и была под советской армией.
№3 Торманс 16 августа 2017 04:21
+11
Румыния была оккупирована в 41 году. фашисткое правительство в Румынии было свергнуто в августе 44.
нефть у Германии была, но для войны ее было ничтожно мало.
№4 Торманс 16 августа 2017 04:49
+5
добавлю, румынская нефть легкая, выход соляры низкий. все дизельное топливо шло на флот. синтезировать ДТ из угля немцы не смогли.
№5 Bayard 16 августа 2017 10:41
+8
Самолёты летали на высокооктановом бензине , а не на соляре ! А замерзало топливо скорей всего из-за большого содержания парафина - он то и густеет на морозе .
№6 Михаил_Ольгин 17 августа 2017 17:59
+1
Из бензина и керосина невозможно полностью извлечь воду, которая на морозе кристаллизируется и эти кристаллы быстренько забивают фильтра и калиброванные отверстия. Поэтому в топливо добавляют тетраглюкольфурфуролловый спирт в микродозах.
№7 Михаил_Ольгин 17 августа 2017 17:59
0
Из бензина и керосина невозможно полностью извлечь воду, которая на морозе кристаллизируется и эти кристаллы быстренько забивают фильтра и калиброванные отверстия. Поэтому в топливо добавляют тетраглюкольфурфуролловый спирт который не даёт воде замерзать..
№8 Bayard 16 августа 2017 10:41
+1
Самолёты летали на высокооктановом бензине , а не на соляре ! А замерзало топливо скорей всего из-за большого содержания парафина - он то и густеет на морозе .
№9 Sargas55 16 августа 2017 15:51
+4
САСШ до середины 44-го поставляли Гитлеру авиационный бензин и Студебекеры.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№10 скептик183 16 августа 2017 10:17
+3
Была ещё и венгерская нефть. Но мало.
№11 Urus2015 16 августа 2017 09:27
+10
Цитата: Lambruska
ну нефть у немцев была

Цитата: автор
температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14?C, против минус 60?C у нашего.


Не только низкий уровень Тзамерзания бензина этому способствовали, а и то, что Советские ВВС использовали авиамасло с более низкой Твязкости: просто в авиамасло доливали бензин! Немцы узнав это были просто в шоке :)
Это Факты той войны...
№12 TolicSKLW 16 августа 2017 07:48
+15
Возможно для Вас будет открытием, что отто-моторы, на бензине, и дизель-моторы, на соляровом масле, это две совершенно разные истории.
Идея создания дизельного двигателя была предложена немцем Рудольфом Дизелем, но Германия не смогла создать дизельные танковые двигатели, в отличие от Советского Союза, имевших их в продукции и серии ещё ДО Второй Мировой Войны.
Горючесть Немецких танков обусловлена не качеством бензина, но установленными на них отто-моторами, работающими исключительно на бензине, синтетическом или из нефти - не принципиально.
№13 Indigo 16 августа 2017 08:55
+3
Идея создания дизельного двигателя была предложена немцем Рудольфом Дизелем, но Германия не смогла создать дизельные танковые двигатели

Источник: https://politikus.ru/articles/97943-kak-iz-za-odnogo-himika-nemcy-polgoda-ne-mogli-bombit-leningrad.html
Politikus.ru
Всё они могли создать. Дело в коррупции. Когда встал вопрос об оснащении танков Германии двигателями. Кое кто пролобировал бензиновые моторы.
№14 TolicSKLW 16 августа 2017 10:05
+5
Таки-Да! Ктой-то всю Вторую Мировую Войну лоббировал Гитлеру горящие Немецкие танки и смерть Немецких танкистов...
Потрясён Вашим ЕГЭ.
№15 atom1977 16 августа 2017 10:14
+3
Мировой капитал, кто ещё? Круппы, Порше и т.д. Кому ещё может быть выгодно клепание новых танчиков взамен сгоревших. Впечатлён Вашим, эээ... знанием истории и экономических процессов.
№16 TolicSKLW 16 августа 2017 10:52
+1
Крупп и Порше вроде Немецкие фамилии?
Как Вы представляете лоббирование интересов в тоталитарном, надеюсь фашистская Германия не была светочем либерализма и демократии, государстве?
№17 atom1977 16 августа 2017 13:44
0
Крупный частный капитал (олигархия) и государство это две немного большие разницы. Будь это государство хоть затоталитарным, если военная промышленность находится в руках олигархии, расходники для войны государству придётся покупать у частного капитала за денюжку. Рано или поздно, ресурсы, за которые можно купить танчики и пр. кончаются, что мы и наблюдали в Гермашке в конце ВОВ. Смекаете?
№18 Bayard 16 августа 2017 11:00
+6
Дело в том , что немецкие химики наладили производство бензина из угля(вонял жутко , но танки ехали) , а вот организовать производство синтетического диз. топлива так и не смогли , нефти было мало , вся соляра шла на флот . Именно поэтому немцы не ставили дизельные двигатели на танки - для них просто не было топлива . А вот знаменитый советский дизель В-2 мы как раз купили у Германии . Он был разработан для оснащения дирижаблей , главное требование - пожаробезопасность(т.е. не бензиновый), ведь дирижабли тогда наполнялись водородом . Когда сгорел "Цеппелин" , от дирижаблей отказались во всём мире , и шикарный авиационный дизель оказался невостребованным . Вот тут-то наши комивояжеры и подсуетились . После боёв под Хасаном и Халхинголом выявилась большая проблема советских танков - они легко загорались, и не только от попаданий вражеских снарядов , но и просто от тряски - когда двигатель начинал искрить и воспламенялись пары бензина . Чтобы продемонстрировать генералам преимущество дизеля для танка , конструкторы провели демонстрацию - поставили ведро с бензином и из далека бросили зажжёную спичку , вспыхнул гигантский факел ; потом вынесли ведро соляры и сунули туда горящий факел - факел потух . С тех пор на советские и русские танки ставят только дизель .
№19 TolicSKLW 16 августа 2017 14:44
+3
Это очень сильно напоминает недополёты американцев на Луну - Всё было, но построить не смогли, чертежи потеряли...
Основная война шла на суше и если-бы немцы могли создать надёжный танковый, не путать с тракторным, двигатель, то это обязательно было-бы сделано. Но как показала жизнь, двигатель был создан и производился исключительно в СССР. Остальные горели в бензиновых танках...
Больше читайте ПопМеханику и Журнал Животных. Удачного Дня!
№20 Старокубанец 22 августа 2017 16:32
0
Дизеля пытались ставить еще задолго до наших - и японцы и итальянцы и т.п. Проблема была в другом - они это делали с НИЗКООБОРОТНЫМИ дизелями, отсюда очень низкая скорость машин и т.п. НАши ж додумались ставить на танки АВИАЦИОННЫЙ дизель, который был рассчитан на высокие обороты, причем поддерживал их ДОЛГОЕ время без ущерба для себя. Это и обусловило удачность конструкции Т-34 и других танков. на которые ставился В-2 и его клоны.
№21 Bayard 16 августа 2017 11:00
+1
Дело в том , что немецкие химики наладили производство бензина из угля(вонял жутко , но танки ехали) , а вот организовать производство синтетического диз. топлива так и не смогли , нефти было мало , вся соляра шла на флот . Именно поэтому немцы не ставили дизельные двигатели на танки - для них просто не было топлива . А вот знаменитый советский дизель В-2 мы как раз купили у Германии . Он был разработан для оснащения дирижаблей , главное требование - пожаробезопасность(т.е. не бензиновый), ведь дирижабли тогда наполнялись водородом . Когда сгорел "Цеппелин" , от дирижаблей отказались во всём мире , и шикарный авиационный дизель оказался невостребованным . Вот тут-то наши комивояжеры и подсуетились . После боёв под Хасаном и Халхинголом выявилась большая проблема советских танков - они легко загорались, и не только от попаданий вражеских снарядов , но и просто от тряски - когда двигатель начинал искрить и воспламенялись пары бензина . Чтобы продемонстрировать генералам преимущество дизеля для танка , конструкторы провели демонстрацию - поставили ведро с бензином и из далека бросили зажжёную спичку , вспыхнул гигантский факел ; потом вынесли ведро соляры и сунули туда горящий факел - факел потух . С тех пор на советские и русские танки ставят только дизель .
№22 beng17 16 августа 2017 12:16
+3
впервые слышу про то, что В-2 стырили у немцев.. не поделишься ссылочкой?
№23 Торманс 16 августа 2017 13:19
0
купили
№24 Latifyndist 16 августа 2017 13:52
+4
Вы совершенно правы. В-2 начали разрабатывать в 1931 году в Харькове, в 39 пошел в серию на легкие танки потом на все остальные танки и арт.тягачи.Для 39 года самый продвинутый двигатель. Четыре клапана на цилиндр, верхнее расположение распредвалов, непосредственный впрыск.Немцам до этого еще было сосать и сосать материнское молоко.
№25 Старокубанец 22 августа 2017 16:33
0
В-2 - это наша разработка, в Харькове, насколько я помню, его разработали.
№26 Svarog57 16 августа 2017 13:17
+3
Это вопрос уже навяз в зубах: у немцев было все нормально с разработкой и производством дизельных двигателей, у них были проблемы с достаточным количеством солярки. Дело в том, что фактически единственным нефтедобывающим районом на всю германскую коалицию были румынский район нефтедобычи в Плоешти, добываемой оттуда нефти едва-едва хватало не производство солярки для Кригсмарине. Бензин же немцы умели синтезировать из угля, в результате чего они были просто вынуждены весь сухопутный автотранспорт и прочие панцерваффе использовать только с бензиновыми двигателями (это было не очень хорошей идеей, но терпимой), использовать же бензиновые двигатели для флота (и особенно подводных лодок) было совсем плохой идеей. Все разговоры о том, что мол "...мы смогли создать танковый дизель В-2, а немцы не смогли" это всего лишь разговоры.
№27 Старокубанец 22 августа 2017 16:28
0
Вы что, прикалуетесь? Германия, создавшая пекраснейшие и экономичнейшие дизеля для подлодок, не могла создать дизеля для танков? Все они могли, проблема была в горючем. Ну никак не хотели дизеля работать на низкооктановом бензине с максимальным числом 80, получаемом из каменного угля. Уж этого топлива немы могли сделать сколько угодно, только вот он только для двигателей на тепловом цикле Отто (который вы отто-двигатели называете). Или вы думаете, немцы просто так с оппозитными дизелями экспериментировали? Те самые, которые потом в СССР стали 5ТДРФ и 6ТД2. А эксперименты как раз и были призваны сопрячь коня и трепетную лань - то бишь низкооктановое топливо и основанные на цикле Дизеля двигатели.
№28 с завода 16 августа 2017 14:09
0
Автор написал полную чушь, услышал звон да не знает где он. Вот настоящая правда . 1 бензин у немцев не замерзал и не мог замерзнуть, не замерзал он и у нас . В зимний период времени , наши добавляли в масло бензин, затем при нагреве он быстро испарялся. НО И ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ, дело в том, что на этапе проектировпние двигателей наши заложили возможность заводить двигателя от другого двигателя , который устанавливался на грузовике в кузове. Дело было так, грузовик подъежал к пропелеру самолета, между центром винта и движком ставился спец кардан и далее включалось сцепление ( через редуктор ) и таким образом мотор даже в самые дикие морозы раскручивали и заводили. У немцев этого предусмотрено не было и они сильно мучились из за этого. А, то что топливо замерзало , так это просто чушь.
№29 Guliver69 16 августа 2017 14:57
+6
Да и масло у немцев в откатниках орудий не замерзало. И все у них было хорошо и жили они долго и счастливо. Правда недолго.
№30 Svarog57 16 августа 2017 15:25
0
Масло вообще не способно замерзнуть, как и любые углеводороды. А в откатниках, как правило, используется маловязкое веретенное масло (как и в большинстве гидроаммортизаторных систем) с температурой застывания под -50. Возможно у немцев были проблемы с расчетной температурой работы этих откатников (типа дырки для продавливания масла надо было сделать побольше), но это чисто конструкторская плюха, не имеющая отношение к маслу как таковому.
№31 Фёдор.П 16 августа 2017 04:44
+45
Вечная память! Вот о каких людях нужно фильмы снимать!
№32 vilks49 16 августа 2017 07:13
+32
Правильно! А не смотреть Малаховскую гниль. Предложили ему сменить настрой, так жиденыш решил, что он великий.Его передачи - это зомбирование населения в том что ничего изменить нельзя.
№33 Людовед Душелюбов 16 августа 2017 08:10
+23
Ни за что не поверите, но ни одной малаховской программы не смотрел. Может быть от отчаяния по сему поводу переселиться на пальму, чтобы не тормозить прогресс цивилизации?
===
Пока в России будут рождаться такие мужики. как Петров - Россию никому никогда не победить!
===
Встречный вопрос - может быть кому известно, существуют ли портативные самодифибрилляторы, срабатывающие на пропадание пульса? (Ежели нет, то почему?) На мой взгляд, штука преполезнейшая в качестве самоспасателя для великовозрастных слоев населения, имеющих сердечно-сосудистые проблемы.
----------
Свидомизм - это есть нацистская власть плюс дебилизация всей страны!
№34 н863хх72 16 августа 2017 08:22
+1
Это реклама или....
№35 Людовед Душелюбов 16 августа 2017 10:27
+13
Это - ИЛИ. Называется альтруистической идеей, которая связана с непоняткой, почему не производятся такие элементарные дешевые штуковины. Хотя понятно, что продление жизни больным пенсионерам лишь налагает дополнительную нагрузку на бюджет.
А реклама, батенька, ВСЕГДА КОНКРЕТНА, ибо привязана к интресам КОНКРЕТНОГО продавца (производителя). Никто НИКОГДА не будет рекламировать абстрактное колесо или абстрактную еду. Пардон за ликбез.
----------
Свидомизм - это есть нацистская власть плюс дебилизация всей страны!
№36 skylocker 16 августа 2017 11:03
0
Могу предположить - идея хорошая, но трудно добиться гарантированного отсутствия ложных срабатываний. Так, покажется приборчику, что пульса вроде как нет и, ТЫДЫЩЩЩ... и ку-ку...
№37 pogranec 16 августа 2017 10:18
+1
Они всегда рождаются, но была власть, которая их поднимает, сейчас же науку фактически уничтожают и вместо лабораторий, они в лучшем случае, где-то торгуют
№38 Саша с Южмаша 16 августа 2017 16:08
0
? №26 vilks49 Сегодня, 07:13
А не смотреть Малаховскую гниль. Предложили ему сменить настрой, так жиденыш решил, что он великий.

Источник: https://politikus.ru/articles/97943-kak-iz-za-odnogo-himika-nemcy-polgoda-ne-mogli-bombit-leningrad.html
Politikus.ru

За что ж Вы так Малахова-то?
Просто ушел мужик в декретный отпуск! С кем не бывает.
№39 Kurare 16 августа 2017 12:52
+5
А кроме того, химики спасли фактически Ленинград от пожаров. Когда фашисты начали сбрасывать, по аналогии с Англией, зажигательные бомбы, что бы поджечь город, химики предложили пропитать деревянные конструкции домов какой-то, не помню названия, химической жидкостью. После этого дерево тлело, но не загоралось, что давало времени остановить тление и уничтожить зажигательный заряд.

Так что, химики не один раз спасали этот великий город. Но про историю с бензином не знал.
№40 atom1977 16 августа 2017 13:50
+1
Представляете ресурсы, необходимые для обработки такого количества деревянных конструкций? И это в блокадном Ленинграде?
№41 Kurare 16 августа 2017 14:40
+6
Представляю. Эта жидкость была сделана из неиспользованных удобрений со склада. Сколько смогли, столько сделали. Не каждый дом был обработан, но огромное количество домов было спасено таким образом.
№42 atom1977 16 августа 2017 15:08
0
А ресурсы собственно на обработку, как то, люди, подъёмные механизмы? Обрабатывали чем? Кистью для побелки. И вот, голодный ленинградец шпарит с ведром раствора и кистью для побелки по лестнице на чердак, обрабатывать деревянные конструкции крыши. Десятки, сотни домов, но ни как не огромное количество и не весь великий город.
№43 simach1 16 августа 2017 05:11
+39
Слава героям войны!В истории Великой Отечественной войны есть необычная операция, в которой главной ударной силой были... обычные мыши. Причем оригинальную идею превратить маленьких грызунов в грозное противотанковое оружие ее автору, доктору биологических наук Игорю Валенко, подсказала... Библия. Первая операция с участием «противотанковых» мышей была проведена в апреле 1942 года. Днем наши летчики засекли немецкие танки, остановившиеся в поле на кратковременный отдых. Ночью в их расположение на парашюте был сброшен контейнер с полевками. От удара о землю он раскрылся, и мыши разбежались. Многие из них пробрались в танки и принялись за дело. Утром, когда была дана команда начать движение, оказалось, что у большинства машин не заводятся моторы из-за повреждений электропроводки. Танкам требовался серьезный ремонт. Вылетевшие на разведку летчики доложили, что операция прошла успешно. (с)
№44 kflvbkf36 16 августа 2017 07:44
+5
А зачем полевкам забираться в танки?
№45 User_2807 16 августа 2017 08:19
+4
Хотя бы из-за поиска корма и потому что это тёплое укрытие.

Наши танкисты в холод устраивали налёты на танковые стоянки фрицев, бензин замерзал и танки у тех не заводились, поэтому фашисты позже начали греть движки.
№46 atom1977 16 августа 2017 08:11
+6
ЗачОт. Забыли написать, что это были специально обученные мыши полёвки.
№47 Latifyndist 16 августа 2017 09:57
+3
Фееричная сказка. Вы танк внутри видели? С парашютом прыгали? Полевку видели?
№48 скептик183 16 августа 2017 10:22
+9
Как ни странно, но полёвки поработали...Не помню № немецкой танковой дивизии, но перед наступлением Манштейна для разблокировки Паулюса действительно 80% танков не смогли завести - мыши сожрали проводку. Читал воспоминания немца-танкиста Митерниха.
№49 User_2807 16 августа 2017 11:36
+3
В мемуарах Меллентина (Танковые сражения 1939 - 1945 гг.) упоминается что мыши съели проводку на танках. И никуда танки не поехали, т.к. фары не светили. Как раз указывается дата 19 ноября. Место - под Сталинградом.

Оставим это на совести Меллентина.

https://militera.lib.ru/h/mellenthin/11.html
"...Несколько дней спустя я узнал от полковника фон Оппельна из 13-й танковой дивизии, что его танковый полк не смог своевременно выступить из-за того, что мыши перегрызли провода наружного освещения на танках..."
№50 User_2807 16 августа 2017 11:37
+5
Маленькие грызуны все же сумели найти для себя приемлемое жилье. Бездомные мыши в поисках убежища стали проникать в немецкие танки 2-й немецкой танковой армии. Немецкие боевые машины были плохо приспособлены к нашим холодам. Поэтому при морозах, чтобы держать танки в постоянной боевой готовности, их моторы приходилось регулярно прогревать, и в танках было значительно теплее, чем в чистом поле.

Забравшиеся в танки мыши стали там обустраиваться, сооружали теплые гнезда и, в поисках строительного материала, грызли все, что поддавалось их зубам. При этом больше всего страдала изоляция электрических цепей, и многие танки оказались обездвиженными. Так "мыши-партизаны" отомстили фашистам и, выведя из строя множество фашистских танков, помогли Советской армии разгромить 48-й танковый корпус, в который входила 2-я армия.
Борис Федоров
№51 User_2807 16 августа 2017 11:39
+1
Командующий фронтом даже в ходе операции интересовался, как обстоит дело с «мышиной холерой». К тому времени она из штаба воздушной армии переметнулась и в штурмовую дивизию. Там обстановка сложилась еще хуже. Мало того что заболели люди, мыши стали грызть оплетку проводов на самолетах. Пришлось срочно проверять и ремонтировать все электрооборудование на боевых машинах.
№52 atom1977 16 августа 2017 11:53
+1
То есть, мыши были всеобщей естественной проблемой, кстати да, в пользу Красной Армии. Интересно, как обстояли дела с обглоданной проводкой в советских танках? Но десантирование специально обученных мышей с самолёта в расположение танков!!!O shi.
№53 User_2807 16 августа 2017 12:19
+1
Думаю с нашими танками было аналогично. Бытовых проблем на полях сражений много было (один из серьёзных факторов войны). Например, расплодившиеся блохи, страшная напасть, фашисты выли (это и недосып, и заражения болезнями, деморализация).
А про сброс обученных мышей: возможно были разовые экспериментальные операции, ничего особенного в этом не вижу (и их не дрессировали же как в цирке животных, может просто приучали не боятся шума и запахов топлива, масла).
Никого ведь сейчас не удивишь дельфинами подрывниками.
№54 скептик183 16 августа 2017 11:45
+3
applodisment
Благодарю за уточнения. Фамилия вылетела из головы. Меллентина книга есть у меня. Есть и книга Поппеля. О тех же сражениях только с нашей стороны. Интересно сравнивать. Немец нагло врёт....
№55 Lexx Bereza 16 августа 2017 07:45
+6
Так для фрицев клан Бушей топливо гнал, были у них СП по производству топлива для ВВС Германии. В 1943 против Бушей даже дело завели, однако война, а тут такое дело, но оно так ни чем не закончилось.
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№56 atom1977 16 августа 2017 08:08
0
дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской


А что там в этих снимках дешифровывали, позвольте поинтересоваться? так и до стрелки осциллографа не далеко.
№57 Tired Cat 16 августа 2017 09:08
+3
Вот именно аэрофотоснимки и дешифровали - или вы думаете, что любой необученный человек может разобраться - ЧТО на снимках?
№58 atom1977 16 августа 2017 09:18
0
А что, со снимками работали любые необученные люди? Карты в Яндексе Вы тоже дешифруете? Промеж того, это та же самая фотосъёмка местности, только со спутника, ибо 21 век.
№59 Tired Cat 16 августа 2017 09:51
+3
Вы, видимо, просто не понимаете сути аэрофотосъёмки.
"А что, со снимками работали любые необученные люди" - вот именно эти специально обученные люди и дешифровали эти снимки.
№60 atom1977 16 августа 2017 10:18
0
Мне казалось, специально обученные люди разбирают суть с первого взгляда. Аффтар брякнул не подумавши про дешифровку снимков, банально для красного словца. И что интересно - народу нравится.
№61 stagalak 21 августа 2017 12:27
0
Вы, похоже, ни разу не видели аэрофотоснимков, а на их дешифровку нужны, действительно обученные люди, которые могут разобраться в деталях. Неопытный человек, с ходу, не сможет отличить дом от танка, особенно, если, применялись маскировочные средства (подручные или табельные).
№62 SIM17 16 августа 2017 09:36
-1
баян !!! Можете поискать на сайте или похожих сайтах.
№63 Alsolru 16 августа 2017 09:37
+6
Цитата: Людовед Душелюбов
Ни за что не поверите, но ни одной малаховской программы не смотрел. Может быть от отчаяния по сему поводу переселиться на пальму, чтобы не тормозить прогресс цивилизации?
===
Пока в России будут рождаться такие мужики. как Петров - Россию никому никогда не победить!
===
Встречный вопрос - может быть кому известно, существуют ли портативные самодифибрилляторы, срабатывающие на пропадание пульса? (Ежели нет, то почему?) На мой взгляд, штука преполезнейшая в качестве самоспасателя для великовозрастных слоев населения, имеющих сердечно-сосудистые проблемы.

Конечно существуют . Называется " кардиовертер -дефибрилятор" Ставится по показаниям и по квоте . Вшивается на манер стимулятора под кожу и несколько электродов вводятся в сердце . Работает как стимулятор , но при опасных ситуациях как дефибрилятор . У самого такой стоит уже около года. Несколько раз спасал жизнь уже . Единственное если разряд происходит в сознании , это очень больно . Удар током
№64 Latifyndist 16 августа 2017 09:59
+1
Цитата: atom1977
ЗачОт. Забыли написать, что это были специально обученные мыши полёвки.

Да, их специально обучали грызть моторную проводку, и залазить в танк через люки.
№65 Latifyndist 16 августа 2017 10:44
0
Цитата: скептик183
Как ни странно, но полёвки поработали...Не помню № немецкой танковой дивизии, но перед наступлением Манштейна для разблокировки Паулюса действительно 80% танков не смогли завести - мыши сожрали проводку. Читал воспоминания немца-танкиста Митерниха.

Мышей скидывали в саморазбивающихся ящиках, на парашютах?
Буду признателен за ссыль на воспоминания.( для собственной эрудиции)
№66 User_2807 16 августа 2017 11:44
0
agrobook.ru/blog/user/vova/sovetskie-myshi-protiv-nemeckih-zahvatchikov
№67 User_2807 16 августа 2017 11:45
0
Если удалят ссылку, в поисковике наберите: Контрнаступление советских войск под сталинградом едва не было сорвано из-за… Массового нашествия мышей
№68 Strannik57 16 августа 2017 11:53
+3
Мыши любят всякую проводку.
На 75 комплексе постоянный головняк доставляли мыши поедавшие изоляцию в аппаратных кабинах и блоках. Использовалась проводка МГШВ. Спасало то, что львиная доля проводки была экранирована.
№69 Svarog57 16 августа 2017 13:28
+1
Идея насчет "замерзающего" бензина как-то не особо правдоподобна. Во-первых, углеводороды, из которых состоит бензин, вообще не способны "замерзнуть" (т.е. превратиться в подобие кристаллического льда) подобно воде - они застывают, т.е. увеличивают свою вязкость до состояние геля, причем поскольку любой бензин состоит из набора разных углеводородов, значение температура застывания у него довольно растянута, и не может быть такой ситуации, что при -13 все работает, а при -15 все встало.

Во-вторых, намного раньше чем вязкость бензина увеличивается до критической величины, у него падает испаряемость, в результате чего карбюраторы перестают правильно готовить топливную смесь и двигатели просто не запускаются - с этой проблемой в России сталкиваются каждую зиму миллионы автомобилистов, как только температура воздуха падает ниже -20..25 градусов, а бензин на заправках остается летним.
И неправда, что немецкие самолеты во время Великой Отечественно не летали на больших высотах - те же Ju-87 имели в разных модификация потолок до 7500-9500 метров, а на 7000 метрах температура воздуха ощутимо ниже -20 даже летом.

А вот в то, что у немцев не хватало в свое время зимнего бензина для фронтовой авиации, я легко верю.
№70 atom1977 16 августа 2017 13:58
0
Ну наконец то, появилось описание свойств бензина! Прежде чем писать восторженные комментарии про героизм химиков и всё такое, учите матчасть, коллеги! Аффтар жжОт!
№71 User_2807 16 августа 2017 20:26
0
Вас заносит. Что в публикации у вас вызывает вопросы? Химик определил, что фашисты заправляют самолёты бензином не пригодным для полётов в сильный холод, этим и воспользовались наши войска. Где-то указана причина заправки таким топливом? Явно не от хорошей жизни немцы лили в самолёты такое топливо. Фашисты планировали закончить войну с Россией до зимы, значит зимним топливом не запасались.
№72 atom1977 16 августа 2017 20:31
0
Я технолог-нефтепереработчик, не рассказывайте мне про непригодный для полётов бензин, потому что он замёрз, или что то в этом роде. Испаряется хуже, чем летом, конечно. Но паяльная лампа решает. Никогда не поверю, что у немцев не было паяльных ламп и они не умели ими пользоваться. Да и воздуходувки для прогрева были уже тогда.
№73 stagalak 21 августа 2017 12:38
0
Расскажу вам, как военнослужащий со стажем. При температуре -20, на МТ-Лбу залитой летней солярой происходит кристаллизация всякой дряни в фильтре грубой очистки. Двигатель заводится, но через некоторое время глохнет, и нормально работать не будет. Для этого нужно было всего лишь поработать паяльной лампой (но нужно было знать где) или выкинуть фильтр нафиг. Человек знакомый с техникой и нормальной соображалкой быстро соориентируется. А вот тем, кто боится запачкать руки или тугодум во веки технику не завести. Сталкивался неоднократно, проверено на опыте. Двигатель самолета, как я подозреваю, немного сложнее ЯМЗ-238Н1, соответственно, подводных камней там больше.
№74 atom1977 21 августа 2017 18:49
-1
Так разговор про бензин, а не про летнее дизтопливо, военнослужащий со стажем. Как бэ немножко не одно и то же.
№75 stagalak 24 августа 2017 18:30
0
так и речь идет не об МТ-ТБу, а о более сложной технической конструкции. Как бэ
Цитата: stagalak
Двигатель самолета, как я подозреваю, немного сложнее ЯМЗ-238Н1, соответственно, подводных камней там больше.
. Возможно, если я и ошибся, то не сильно
№76 atom1977 24 августа 2017 18:42
-2
Мне кажется, или вы не понимаете отличия конструкции дизельного и бензинового двигателей? Самолёты времён ВОВ даже на керосине не летали, а дизельный авиационный двигатель - вообще нонсенс.
№77 User_2807 16 августа 2017 20:53
0
Svarog57: По немецкой классификации бензин используемый как автомобильный обозначался немцами Vergaserkraftstoff. Согласно статистическим данным — синтетический автобензин немцы получали методом Фишера Тропша. Бензин был окрашен в красный цвет и октановое число его было 72. Проводимые американцами исследования свойств этого бензина показали, что данный бензин теряет свою текучесть при температуре -23°C -25°C. Собственно американцами использовался термин pour point, что в отношении нефтепродуктов означает, что жидкость при данной температуре не может самостоятельно протекать по трубкам или трубам. О каких то разложениях на какие то фракции при низких температурах (о чем постоянно пишут в русскоязычных интернетах) ничего не сообщается. Методом гидрогенизации опять же согласно немецкой статистики получали в основном авиационный бензин.
Авиатопливо имело следующие обозначения.
Бензин А3 — окрашивался в синий цвет. Октановое число 70, с добавлением тетраэтила свинца октановое число возрастало до 80. Использовался немцами для заправки учебных самолетов, что естественно не исключало и применение его в ходе боевых действий.
Бензин В4 — был также окрашен в синий цвет. Октановое число 72. При добавлении тетраэтил свица — 89. Использовался немцами для заправки бомбардировщиков.
Бензин С3 — зеленого цвета, использовался для заправки истребителей. Согласно опять же американских данных октановое число данного бензина в ходе войны повысилось от 94 в 1940 году до 97в 1943. Согласно тем же данным температура замерзания — freezing point — была ниже -60°C. Раз уж речь зашла об авиатопливе необходимо коснутся бензина С2 — это тот же самый бензин, что и С3, но получаемый из нефти.
Отсюда: nnm.me/blogs/teufel65/sostoyanie_s_toplivom_v_nacistkoy_germanii_v_period_1933_-_1945/page4/
№78 User_2807 16 августа 2017 21:06
0
А вот другая статья, с фотками, вы не поверите, замёрзшего бензина!
Может ли бензин замерзнуть. В баке на морозе. Что делать в этом случае?
https://avto-blogger.ru/toplivo/mozhet-li-benzin-zamerznut.html
№79 Svarog57 16 августа 2017 21:13
+1
Образование ледяных пробок на морозе в топливной магистрали не имеет никакого отношения к свойствам бензина как такового - это лишь вопрос содержания воды в бензине.
№80 pureacid 16 августа 2017 13:32
+1
Цитата: Торманс
так у немцев не было нефти, они готовили искусственное топливо из угля. именно пппо этому их танки так хорошо горели, потому что ездили на иск.бензине, в отличие от наших танков на дизеле.

Это под конец туговато со всем у них стало. А что касается топлива, в числе прочего его им постааляли и США, клан Бушей напр.
1. Соляра для экипажа танка НАМНОГО опасней бензина, т.к. обладает большей текучестью. Экипаж и весь танк внутри всегда а тонком слое соляры, загорись - в лусшем случае тяжелые ожоги ( горящий бензин можно сырой землей), танкист сразу ВЕСЬ как свечька, потушить не успеешь.
2. Дизель В-2 на Т-34 стали ставить серийно лишь с лета-осени 1942, до этого да и вообще парк на 50-70% был оснащен родным :-) лицензионным немецким авиационным двигом МТ-17, клепать который было намного проще сложного дизеля. У В-2 степень сжатия 15 атм, против 5 у устаревшего МТ-17, не говоря о том что на В-2 стояло НЕМЕЦКОЕ топливное оборудование БОШ. Вам это о чеи-то говорит?
Так что о повальной дизелезации РККА/СА это скорей после 1944/45 и после, дизель В-2 (модифицированный) выпускается и сегодня.
----------
Есть 2 типа вирусов: 1.Обычные 2.Яндексбар
№81 Старокубанец 22 августа 2017 16:59
0
Черта с два. Т-34 первоначально оснащался В-2 с самого момента своего рождения. Просто в 1941 году из-за эвакуации Харьковского завода танковых дизелей некоторое время поставок не было. ПОэтому ЧАСТЬ танков Т-34 оснастили МТ-17 (если не ошибаюсь, в основном завода № 183 "Красное Сормово"). Потом, как только завод приехал на место эвакуации и начал штамповать дизеля, от МТ-17 ушли. Читайте Свирина "Танковая мощь СССР".
№82 Latifyndist 16 августа 2017 13:58
0
Цитата: User_2807
Если удалят ссылку, в поисковике наберите: Контрнаступление советских войск под сталинградом едва не было сорвано из-за… Массового нашествия мышей

Благодарю, пока не удалили.
№83 Latifyndist 16 августа 2017 14:03
+1
[quote=pureacid][quote=Торманс]
2. Дизель В-2 на Т-34 стали ставить серийно лишь с лета-осени 1942, до этого да и вообще парк на 50-70% был оснащен родным :-) лицензионным немецким авиационным двигом МТ-17, клепать который было намного проще сложного дизеля. У В-2 степень сжатия 15 атм, против 5 у устаревшего МТ-17, не говоря о том что на В-2 стояло НЕМЕЦКОЕ топливное оборудование БОШ. Вам это о чеи-то говорит?
Так что о повальной дизелезации РККА/СА это скорей после 1944/45 и после, дизель В-2 (модифицированный) выпускается и сегодня.[/quote]
Киньте ссылку на тех.ток по бошу.Очень интересно как харьковские паровозники с бошем снюхались. Вот что на них стояло.
Насос высокого давления НК-1 – рядный 12-плунжерный, с двухрежимным (позже всережимным) регулятором. Форсунки закрытого типа с давлением начала впрыска 20 МПа (200 кгс/см2).
№84 pureacid 16 августа 2017 14:08
0
Цитата: Strannik57
Мыши любят всякую проводку.
На 75 комплексе постоянный головняк доставляли мыши поедавшие изоляцию в аппаратных кабинах и блоках. Использовалась проводка МГШВ. Спасало то, что львиная доля проводки была экранирована.

Цитата: Strannik57
Мыши любят всякую проводку.
На 75 комплексе постоянный головняк доставляли мыши поедавшие изоляцию в аппаратных кабинах и блоках. Использовалась проводка МГШВ. Спасало то, что львиная доля проводки была экранирована.

Цитата: Strannik57
Мыши любят всякую проводку.
На 75 комплексе постоянный головняк доставляли мыши поедавшие изоляцию в аппаратных кабинах и блоках. Использовалась проводка МГШВ. Спасало то, что львиная доля проводки была экранирована.

А как эти гады могут внутрь залезать? БТР-60 герметичен, он плавать может... помню, служил когда, раз в сухпаях сожрали все галеты, сахар и порошок лимонада. Каша конечно целая)) насрали еще рядом. Но мы никого из хвостых не нашли, одна мышь сдохла, видно объелась.
----------
Есть 2 типа вирусов: 1.Обычные 2.Яндексбар
№85 pureacid 16 августа 2017 14:29
0
[quote=Latifyndist][quote=pureacid][quote=Торманс]
2. Дизель В-2 на Т-34 стали ставить серийно лишь с лета-осени 1942, до этого да и вообще парк на 50-70% был оснащен родным :-) лицензионным немецким авиационным двигом МТ-17, клепать который было намного проще сложного дизеля. У В-2 степень сжатия 15 атм, против 5 у устаревшего МТ-17, не говоря о том что на В-2 стояло НЕМЕЦКОЕ топливное оборудование БОШ. Вам это о чеи-то говорит?
Так что о повальной дизелезации РККА/СА это скорей после 1944/45 и после, дизель В-2 (модифицированный) выпускается и сегодня.[/quote]
Киньте ссылку на тех.ток по бошу.Очень интересно как харьковские паровозники с бошем снюхались. Вот что на них стояло.
Насос высокого давления НК-1 – рядный 12-плунжерный, с двухрежимным (позже всережимным) регулятором. Форсунки закрытого типа с давлением начала впрыска 20 МПа (200 кгс/см2).[/quote]
Я сейчас со смартфона, есть только это:
https://nvo.ng.ru/history/2000-06-02/5_diesel.html
На ХТЗ было устаревшее оборудование и сами они делать топливку не могли, если только после его эвпкуации на Уралвагонзавод. Возможно использовали старые запасы родные, БОШевские. Ведь до 1941 мы с немцами дружили, вместе разодрали Польшу.
----------
Есть 2 типа вирусов: 1.Обычные 2.Яндексбар
№86 Latifyndist 17 августа 2017 08:42
0
Речь идет о Харьковском паровозном. Там собирали, потом цех вывели в отдельное предприятие.
№87 pureacid 16 августа 2017 15:04
0
Цитата: beng17
впервые слышу про то, что В-2 стырили у немцев.. не поделишься ссылочкой?

Он перепутал с бензиновым МТ-17, на В-2 топливная была немецкая.
----------
Есть 2 типа вирусов: 1.Обычные 2.Яндексбар
№88 pureacid 16 августа 2017 19:57
0
Цитата: Bayard
Дело в том , что немецкие химики наладили производство бензина из угля(вонял жутко , но танки ехали) , а вот организовать производство синтетического диз. топлива так и не смогли , нефти было мало , вся соляра шла на флот . Именно поэтому немцы не ставили дизельные двигатели на танки - для них просто не было топлива . А вот знаменитый советский дизель В-2 мы как раз купили у Германии . Он был разработан для оснащения дирижаблей , главное требование - пожаробезопасность(т.е. не бензиновый), ведь дирижабли тогда наполнялись водородом . Когда сгорел "Цеппелин" , от дирижаблей отказались во всём мире , и шикарный авиационный дизель оказался невостребованным . Вот тут-то наши комивояжеры и подсуетились . После боёв под Хасаном и Халхинголом выявилась большая проблема советских танков - они легко загорались, и не только от попаданий вражеских снарядов , но и просто от тряски - когда двигатель начинал искрить и воспламенялись пары бензина . Чтобы продемонстрировать генералам преимущество дизеля для танка , конструкторы провели демонстрацию - поставили ведро с бензином и из далека бросили зажжёную спичку , вспыхнул гигантский факел ; потом вынесли ведро соляры и сунули туда горящий факел - факел потух . С тех пор на советские и русские танки ставят только дизель .

Цитата: Bayard
Дело в том , что немецкие химики наладили производство бензина из угля(вонял жутко , но танки ехали) , а вот организовать производство синтетического диз. топлива так и не смогли , нефти было мало , вся соляра шла на флот . Именно поэтому немцы не ставили дизельные двигатели на танки - для них просто не было топлива . А вот знаменитый советский дизель В-2 мы как раз купили у Германии . Он был разработан для оснащения дирижаблей , главное требование - пожаробезопасность(т.е. не бензиновый), ведь дирижабли тогда наполнялись водородом . Когда сгорел "Цеппелин" , от дирижаблей отказались во всём мире , и шикарный авиационный дизель оказался невостребованным . Вот тут-то наши комивояжеры и подсуетились . После боёв под Хасаном и Халхинголом выявилась большая проблема советских танков - они легко загорались, и не только от попаданий вражеских снарядов , но и просто от тряски - когда двигатель начинал искрить и воспламенялись пары бензина . Чтобы продемонстрировать генералам преимущество дизеля для танка , конструкторы провели демонстрацию - поставили ведро с бензином и из далека бросили зажжёную спичку , вспыхнул гигантский факел ; потом вынесли ведро соляры и сунули туда горящий факел - факел потух . С тех пор на советские и русские танки ставят только дизель .

Лицензионным на "сормовском уродце" (Т-34) был авиационный немецкий бензиновый простенький МТ-17(М-17Т). В-2 НАШ, кроме топливного обор., применяли немецкое фирмы БОШ. Дизельный Т-34 горел также охотно, как и бензиновый и эти байки, которые в 70-х годах стал писать "Техника молодежи" (возгорание от искры на ходу и т.п.) вызывают только умиление. Шерман не самовозгорался, немецкий Т-3 (исключительно удачный танк, пушка только слабая) тоже. Применение дизеля, зачем... в те года соляры в СССР было хоть залейся. Экономичность дизеля, да? У В-2 наработка на отказ не превышала 100-150 ч., против минимум 300 у бензиновонго МТ-17. Это как? В 1942 отправили в США на испытания КВ и Т-34, на обоих дизельное двигло отработало по ~60 ч. (всего ШЕСТЬДЕСЯТ!).
Кстати, "слепой" сормовский уродец (так Т-34 назвал тов.Сталин в письме наркому Малышеву) не имел в КП синхронизаторов, подвеска "свечная" (пружинки). И... Готовы?© Задорнов... ТОРСИОНЫ для поворота имел. В Т-34-85 лишь кое-что устранили в.этом танке-уродце...
----------
Есть 2 типа вирусов: 1.Обычные 2.Яндексбар
№89 Старокубанец 22 августа 2017 17:25
0
Шерман не возгорался??? ВЫ что, прикалуетесь, Шерман, ходящий на авиационном беззине, горел как свечка ,недаром наши вояки их называли "свечками". Другое дело, что у него был хороший автоматический огнетушитель, отсекавший сразу, и двигательный отсек, отделенный от экипажа. А в Т-34 была другая проблема - там топливо было в БОЕВОМ отделении, в надгусеничных нишах, не отделенное от боевого отделения шторками. ПОэтому при малейшем пробитии танка дизтопливо выплескивалось вовнутрь танка со всеми последующими последствиями. А ТЕперь по поводу экономичности. Что ж вы молчите, что на одной заправке Т-34-76 мог пройти до 350 км. НА ОДНОЙ ЗАПРАВКЕ. КВ-1 на одной заправке - 225 км. А может сравним это с немецким Тигром Т-6, который на одной заправке мог пройти по шоссе всего лишь ...90 км, спалив при этом 700 л бензина-. Или ПАнтерой, которая проходила чуть дальше - 130 км. ДАже ваш любимый Т-3 на одной заправке мог пройти по шоссе аж ...165 км Так как там насчет экономичности дизеля, а? НАработка на отказ У В-2 ПЕРВЫХ выпусков была 150 часов, к 1944 ее довели до 400 -500 часов. ДА и не дизель был у Т-34 основной головной болью, а КПП. Которые в 1941-1942 часто ломались. Плюс страшные нагрузки при переключении передач (с первой на вторую усилие - 40 кг!!!), мехводам помогали стрелки-радисты. Потом, в 1943 году, поставили новую КПП с усилием 12 кг и тогда стало полегче. Свечная подвеска у Т-34 была ВСЕГДА, и у Т-34-85 тоже. Устанили этот недостаток только в Т-43 и потом Т-44, где полностью переделали корпус. И еще - для поворота на Т-34 использовали ФРИКЦИОНЫ, подтормаживая ту или иную гусеницу. Этот механизм поворота использовали еще с БТ-7. Тогда как у немцев использовалась планетарный механизм для поворота, где регулировалась скорость той или иной гусеницы. НАши на этот шаг не пошли, потому что это потребовало б переделки ВСЕГО МТО танка. Ограничились только башней, погоном и новой пушкой С-5, а потом Зис-С-53. Ну и заменой 4 ступенчатой КПП на 5 ступенчатую. А на СВЕЧНУЮ подвеску вы зря бочку катите, вон МЕркавы на ней до сих пор катаются и всем довольны. Ошибка наших конструкторов была в том, что они свечки поместили ВОВНУТРЬ корпуса, сьев часть внутреннего пространства. И не поставили гидравлические амортизаторы для успокоения колебания корпуса, как это сделали на МЕркавах.
№90 pureacid 24 августа 2017 11:01
0
Цитата: Старокубанец
Шерман не возгорался??? ВЫ что, прикалуетесь, Шерман, ходящий на авиационном беззине, горел как свечка ,недаром наши вояки их называли "свечками". Другое дело, что у него был хороший автоматический огнетушитель, отсекавший сразу, и двигательный отсек, отделенный от экипажа. А в Т-34 была другая проблема - там топливо было в БОЕВОМ отделении, в надгусеничных нишах, не отделенное от боевого отделения шторками. ПОэтому при малейшем пробитии танка дизтопливо выплескивалось вовнутрь танка со всеми последующими последствиями. А ТЕперь по поводу экономичности. Что ж вы молчите, что на одной заправке Т-34-76 мог пройти до 350 км. НА ОДНОЙ ЗАПРАВКЕ. КВ-1 на одной заправке - 225 км. А может сравним это с немецким Тигром Т-6, который на одной заправке мог пройти по шоссе всего лишь ...90 км, спалив при этом 700 л бензина-. Или ПАнтерой, которая проходила чуть дальше - 130 км. ДАже ваш любимый Т-3 на одной заправке мог пройти по шоссе аж ...165 км Так как там насчет экономичности дизеля, а? НАработка на отказ У В-2 ПЕРВЫХ выпусков была 150 часов, к 1944 ее довели до 400 -500 часов. ДА и не дизель был у Т-34 основной головной болью, а КПП. Которые в 1941-1942 часто ломались. Плюс страшные нагрузки при переключении передач (с первой на вторую усилие - 40 кг!!!), мехводам помогали стрелки-радисты. Потом, в 1943 году, поставили новую КПП с усилием 12 кг и тогда стало полегче. Свечная подвеска у Т-34 была ВСЕГДА, и у Т-34-85 тоже. Устанили этот недостаток только в Т-43 и потом Т-44, где полностью переделали корпус. И еще - для поворота на Т-34 использовали ФРИКЦИОНЫ, подтормаживая ту или иную гусеницу. Этот механизм поворота использовали еще с БТ-7. Тогда как у немцев использовалась планетарный механизм для поворота, где регулировалась скорость той или иной гусеницы. НАши на этот шаг не пошли, потому что это потребовало б переделки ВСЕГО МТО танка. Ограничились только башней, погоном и новой пушкой С-5, а потом Зис-С-53. Ну и заменой 4 ступенчатой КПП на 5 ступенчатую. А на СВЕЧНУЮ подвеску вы зря бочку катите, вон МЕркавы на ней до сих пор катаются и всем довольны. Ошибка наших конструкторов была в том, что они свечки поместили ВОВНУТРЬ корпуса, сьев часть внутреннего пространства. И не поставили гидравлические амортизаторы для успокоения колебания корпуса, как это сделали на МЕркавах.

Уважаемый, Вы на будущее попробуйте читать не по диагонали, а линейно, последовательно. Время съ иканомите. Я писал о САМОВОЗГОРАНИИ НА ХОДУ Т-34 и что это не так:
...
Дизельный Т-34 горел также охотно, как и бензиновый и эти байки, которые в 70-х годах стал писать "Техника молодежи" (возгорание от искры на ходу и т.п.) вызывают только умиление. Шерман не САМОВОЗГОРАЛСЯ, немецкий Т-3 (исключительно удачный танк, пушка только слабая) тоже.
...
По поводу экономичности и проч, типа я умолчал. Вы смогли бы с дешевого китайского смартфона Explay n1, сидя то в транспорте, то на скамейке под солнышком, сходу накатать развернутую монографию по теме, которая удовлетворила бы каждого? Я не смог, да и не ставил перед собой такую цель, ответил на главное:
- дизель В-2 - НАШ! лицензионным был бензиновый МТ-17
- и бензиновый и солярковый Т-34 горели одинаково охотно
----------
Есть 2 типа вирусов: 1.Обычные 2.Яндексбар
№91 pureacid 24 августа 2017 11:19
0
Цитата: Старокубанец
А на СВЕЧНУЮ подвеску вы зря бочку катите, вон МЕркавы на ней до сих пор катаются и всем довольны. Ошибка наших конструкторов была в том, что они свечки поместили ВОВНУТРЬ корпуса, сьев часть внутреннего пространства. И не поставили гидравлические амортизаторы для успокоения колебания корпуса, как это сделали на МЕркавах.

Для какого грунта подвеска Меркавы? Можете не отвечать, а то начало было о генильном химике и замерзшем у фрицев топливе. Офтоп, однако.
Я так понял Вы с сайта-человека (в смысле там только один админ автор) военное обозрение ру?
----------
Есть 2 типа вирусов: 1.Обычные 2.Яндексбар