Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден

Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден

Проект железной дороги Rail Baltica экономически нерентабелен. Потенциальная цена поездки из Риги в Таллин или в Вильнюс по узкой европейской колее может составить 38 евро. Альтернативные перевозчики — Ecolines и Lux Express — обслуживают эти маршруты по 15 евро, в «скидочные» периоды и вовсе отпуская билеты практически даром. Вытянуть проект на перевозке грузов тоже не получится. Транзит через страны Балтии редеет год от года, впору разбирать имеющиеся пути, а не думать о строительстве еще одной железнодорожной системы. Вопреки экономической логике прибалтийские правящие продолжают работу по Rail Baltica. Мотив простой: выделенные под это средства хорошо и удобно «пилятся».

Вокруг окончательной стоимости проекта Rail Baltica сохраняется интрига. Вероятные затраты на строительство железной дороги с европейской «демократической» колеей, которая должна соединить страны Балтии с Польшей и Западной Европой, могут составить 5,8 млрд евро. Такую цифру озвучил партнер британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young в Прибалтике Наурис Клява во время форума Rail Baltica Global Forum 2017. Затраты распределяются «в пользу» ЕС: 4,6 млрд евро, или около 85%, готов покрыть Брюссель, 1,2 млрд евро должны быть распределены между Латвией, Эстонией и Литвой.

В 2000 году предполагалось, что общая стоимость магистрали составит 2,65 млрд евро. Позже аудиторская компания PricewaterhouseCoopers повысила расходы в два раза — до 4,3 млрд евро. С каждой новой оценкой проект ощутимо растет в цене.

Но это неважно. Общая социально-экономическая выгода от строительства трассы — 16,2 млрд евро, услащают грезы прибалтийских политиков аудиторы Ernst & Young. Эта сумма учитывает доходы от перевозки пассажиров и грузов, а также различные опосредованные бонусы: снижение уровня загрязнения окружающей среды, сокращение выбросов CO2 и т. д. Реализация проекта спасет жизни примерно 400 человек, Rail Baltica — новация в безопасности сообщения, утверждают эксперты.

Очередное красочное исследование, рассказывающее о гиперокупаемости проекта, появилось не просто так. Невзирая на акции протестов против Rail Baltica, 27 апреля правительство Эстонии одобряет договор о строительстве магистрали. Эксперты ведь посчитали: будет выгодно, очень выгодно. «Мы видим, что опубликованные показатели не только подтверждают все прошлые данные, но даже стали еще лучше. Каждый евро, вложенный в этот проект, вернется сторицей обратно в нашу социально-экономическую среду», — радуется член Экономической комиссии Рийгикогу Эрки Сависаар (Центристская партия Эстонии).

«Rail Baltica — большая возможность не только для Эстонии, но и для всех стран Балтии. Это отсутствовавшая до сих пор связь, которая создаст в экономическом смысле единое региональное целое и прочно соединит нас с Центральной Европой и внутренним рынком Европейского союза. Мы говорим не только об активизации предпринимательства, туризма и грузоперевозок, это также надежная двойная гарантия нашей общей безопасности», — расхваливает магистраль премьер — «центрист» Юри Ратас.

Столько наигранно-красивых слов, что невольно возникает чувство: с проектом узкоколейной железной дороги что-то не так. И ведь действительно, прибалтийские политики читают исследование Ernst & Young по-своему, расставляют «нужные» акценты.

Оставим за скобками спекуляции о безопасности, спасенных жизнях и дружелюбности к природе — поговорим о рентабельности. За 30 лет дорога принесла бы 245 млн евро прибыли без учета первоначальной инвестиции. С учетом дисконтирования инвестиций весь проект останется в минусе на 3,9 млрд евро, рассчитали те же западные аудиторы Ernst & Young. Пропагандистская цифра в 16,2 млрд евро прибыли — якобы прибавок за счет уменьшения загрязнения воздуха, снижения уровня шума и прочих «преимуществ» Rail Baltica, которые едва ли поддаются объективной оценке.

Чисто экономически проект убыточен. В странах Балтии просто отсутствует критическая масса пассажиров, чтобы ежедневные рейсы в Германию через Польшу по новой скоростной узкоколейке были хоть немного оправданны. Да и стоимость железнодорожных билетов на Rail Baltica будет существенно выше, чем на междугородние автобусы, курсирующие в аналогичных направлениях.

Потенциальная цена поездки из Риги в Таллин или из Риги в Вильнюс, по данным исследования Ernst & Young, — 38 евро. Перевозчики Ecolines и Lux Express обслуживают эти маршруты по 15 евро, в «скидочные» периоды и вовсе отпуская билеты по 5 евро. По уровню потенциальной цены поездок Rail Baltica проигрывает даже европейским лоукостерам.

Что касается грузов, то основные грузопотоки, идущие по территории Прибалтики, направляются из России или в Россию. Движутся эти грузы по ширококолейке, «перешивать» которую никто не собирается. Движутся всё менее активно: оставшийся транзит редеет год от года. Впору разбирать имеющиеся пути, а не думать о строительстве еще одной железнодорожной системы, которой, конечно же, требуются средства на обслуживание, требуется отдельное депо.

В сухом остатке Rail Baltica представляет собой экономически нерентабельный проект. Выделенные на него деньги можно легко «попилить», раз от раза устраивая перерасчеты стоимости. Выгодное дело, ведь 85% затрат на строительство железной дороги с европейской «демократической» колеей ложатся на плечи Брюсселя.

Андрей Стариков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
26 мнений. Оставьте своё
№1 Тимоха 28 апреля 2017 09:56
+8
Да лампочки на врагов!У нас своих забот хватает.Я вот к примеру 5 лет назад за коммуналку платил 2 при зарплате 15;теперь 4,5 при зарплате 15...
№2 All 1 28 апреля 2017 11:19
+1
А работать не пробовал?
№3 sergey_nikitin80 28 апреля 2017 12:08
+20
Дмитрий Анатольевич ты ли это? Ну посоветуй ленивым бюджетникам в какой им бизнес лучше податься. Не забудь и пенсионерам совет правильный дать.
№4 Еремеев_Андрей 28 апреля 2017 12:34
+5
Дельный совет: "Ну Вы там держитесь" ))
№5 Бывший оптимист 28 апреля 2017 16:55
-1
Для All 1. Вот утомили труженники! Налоги все платите? Работодатель все налоги платит? Смеха для вопросы для труженников.
№6 froster 28 апреля 2017 13:07
+6
5 лет без повышения зп? Вам что-то надо менять в своей жизни...
№7 Бывший оптимист 28 апреля 2017 16:58
0
Сколько Вас ещё открытий чудных по жизни ждёт! Завидую!
№8 Сантехник 28 апреля 2017 10:05
+5
А если цеплять к каждому составу по вагону шпрот и далее отправлять транзитом через украинский шелковый шлях? Это же золотое дно!
№9 kupa275 28 апреля 2017 10:07
+17
Цитата: Тимоха
Да лампочки на врагов!У нас своих забот хватает.Я вот к примеру 5 лет назад за коммуналку платил 2 при зарплате 15;теперь 4,5 при зарплате 15...

У нас все повышения цен происходят по заявкам трудящихся. Разве не помнишь, мы с тобой сами просили цены повысить, а зарплату уменьшить good
№10 Еремеев_Андрей 28 апреля 2017 12:37
+3
Зря Вы так. Все хорошо, в Форбсе все больше и больше россиян. А Вы со своим нытьем портите всю картину. Вы "всёпропальщик"!
fellow
№11 скептик183 28 апреля 2017 10:10
+3
Экие приеболтские забавники. Факт из личной жизни. 2012 г. Выбирались мы с супругой из Вены в Прагу и домой. Стоимость на супер-пупер поезде 100 еврей и 3 часа в пути. Автобус класса люкс - 30 еврей и 3 часа 20 мин в пути. Разумеется, автобус!!!
№12 not_x 28 апреля 2017 10:14
+7
Эта дорога нужна исключительно для материально-технического обеспечения группировки НАТО в рамках подготовка агрессии против России. О каком экономическом обосновании может идти речь?
№13 S3H 28 апреля 2017 10:38
+1
Дело в том, что по этой дороге можно двигаться и в обратном направлении)))) Русские казаки в 1814 году в Париж на конях прискакали, ныне проебалты доставят со всеми удобствами)))
№14 not_x 28 апреля 2017 11:12
+5
Вы ошибаетесь. В обратную сторону именно эту дорогу не получится использовать, потому что колея для вагонов в России другая.

И вообще, по поводу назначения дороги - это не стёб, а трансляция одной аналитической статьи 5-и летней давности.
№15 AHU_RA 28 апреля 2017 13:15
+1
Почему не получится? Подъехали, перегрузились и поехали дальше , перпендикулярно:)))
№16 vizau_3 28 апреля 2017 13:02
+2
Рокада
Рокада — железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта. Рокады используются для маневрирования войск и перевозки материальных средств.
№17 AleksLV 29 апреля 2017 01:07
+1
Абсолютно в дырочку, обыкновенная рокада для НАТО! Но каков потенциал распила! Местные чинуши и подрядчики уже давно слюной захлебываются! Да и сказки про "думы о народе" уже давно вызывают рвотный рефлекс!
№18 Образ 28 апреля 2017 10:15
+4
Прибалты, вы идиоты. Все просто, оставьте один только путь Rail Baltica, т.е. рельсовую балтику и все у вас сразу наладится.
А если цеплять к каждому составу по вагону шпрот и далее отправлять транзитом через украинский шелковый шлях? Это же золотое дно!
Вот еще одно дельное предложение, только хохлам надо перешить полотно под евростандарт. Под это дело можно много бабок украсть.
№19 Склифосовский 28 апреля 2017 10:19
+2
Может вы нам лучше расскажете рентабельна ли "Сила Сибири"? Мы не живем в Прибалтике, мы живем в России, мы никогда не поедем из Риги в Вильнюс.
№20 OlegD 28 апреля 2017 10:34
+1
Они не идиоты. Пофиг выгода, пофиг распил, пофиг все неувязки.
Главное тут другое: колея - евростандарт!
И что бы потом не было, это даёт большой плюс западу против России.
Идёт насаждение влияния запада, любыми путями.
sad
№21 DrRusuas 28 апреля 2017 10:38
+3
Не надувайте зря щёки, прибалты!
Вам на телегах будет и дешевле и привычнее.
Только номер не забудьте к телеге прицепить. saakashvili

№22 Перов 28 апреля 2017 10:57
+2
Будет работягам, работа рельсы укладывать, а построить собираются только к 2030 году.
№23 лопух 28 апреля 2017 11:00
+7
Если обсуждать распил,то лучше обсудить зенит арену.А то они райл балтику пилят и они дураки.А у нас зенит арену разворовали ,но мы умные.Это их деньги пусть ,что хотят то и делают.обсудим свое.
№24 Тимоха 28 апреля 2017 11:55
+7
Цитата: All 1
А работать не пробовал?

Вроде написано чёрным по белому для таких непонятливых-ПРИ ЗАРПЛАТЕ.А зарплата у нас такая увы средняя по региону.Или может в Москву податся где каклы табунами бродят?Или устроится по месту на пару работ-от этого коммуналка меньше станет и цены резко упадут в магазинах?Ещё какие предложения?
№25 shapoklak69 28 апреля 2017 14:31
+3
Насколько я понимаю,воруют во всех бывших республиках и в России тоже.Откуда столько ворья набралось? Я помню обиды,латыши говорили,что они честные на генетическом уровне.А русские все воры.Оказалось нет честных латышей,все как у всех.Вот только в России чаще нерусские рожи мелькают.
№26 Zolotoy 28 апреля 2017 19:53
0
как будто иными способами прибалты не могут перебираться на ПМЖ в Германию и прочие развитые страны ЕС. сдалась Брюсселю эта дорога?