Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Тревожная кнопка: в ЭРА-ГЛОНАСС рассказали, когда система охватит всю Россию

Тревожная кнопка: в ЭРА-ГЛОНАСС рассказали, когда система охватит всю Россию

Фото: РИА Новости

Как стало известно RT, c начала работы системы ЭРА-ГЛОНАСС получено более 800 сигналов о серьёзных ДТП. По словам представителей «ЭРЫ», к концу 2018 года количество машин с тревожной кнопкой в России вырастет с сотен тысяч до нескольких миллионов и охват дорожных инцидентов станет значительно больше. Эксперты пока затрудняются оценить эффективность системы, поясняя, что важно не количество ДТП, о которых спасатели узнали благодаря ЭРА-ГЛОНАСС, а скорость и качество их отработки.

Как это было

Система экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС впервые появилась на автомобилях в 2015 году. Но массовая установка модулей, которые в случае аварии отправляют координаты места происшествия спасателям, началась с конца 2016 — начала 2017 года, когда их наличие стало обязательным как для производимых в России автомобилей, так и для подержанных машин, ввозимых на территорию страны. Первое серьёзное ДТП, сигнал о котором система отправила спасателям, произошло в январе 2016 года. С тех пор благодаря установленным в автомобилях модулям через систему было получено более 800 сообщений о серьёзных авариях. Об этом RT рассказывает директор по развитию ЭРА-ГЛОНАСС Евгений Мейлихов.

«Истинных вызовов было уже более 800 за всю историю работы системы. Сигналы принимались из большинства регионов страны. В ряде случаев помощь пострадавшим в ДТП благодаря наличию в автомобилях модулей была оказана значительно быстрее. Конечно, сложно говорить, что жизни людей в этих случаях были спасены только из-за того, что сигнал об аварии сразу же поступал в контактный центр. Однако в контексте повышения оперативности реагирования спасателей система работает», — говорит Мейлихов.

Тревожная кнопка: в ЭРА-ГЛОНАСС рассказали, когда система охватит всю Россию

globallookpress.com
© Zamir Usmanov

Как сообщает представитель «ЭРЫ», полученные операторами сигналы о ДТП отправлялись как автоматически (сигнал поступает в случае тяжёлого ДТП, когда система фиксирует резкое изменение скорости, силу удара, срабатывание подушек безопасности. — RT), так и вручную. При этом сведений о случаях, когда модуль давал бы сбой, нет.

«Данных об осечках, когда ДТП произошло, но сигнал после аварии не поступил, у нас нет, — говорит Мейлихов. — Хотя в теории такое возможно, если, например, по какой-то причине не сработали подушки безопасности или другие системы».

Стоит отметить, что в 2016 году в России количество серьёзных ДТП с погибшими и пострадавшими составило более 170 тыс., а в январе-феврале 2017-го произошло ещё 30 тыс. аварий. Таким образом, за этот период доля ДТП, которые фиксировались при помощи ЭРА-ГЛОНАСС, пока остаётся крайне низкой и составляет примерно 0,4%.

Это обусловлено тем, что автомобилей с тревожной кнопкой в салоне в России пока не так много. По словам собеседника, на сегодняшний день по российским дорогам передвигается около 400 тыс. транспортных средств, на которых установлены модули «ЭРА». Таким образом, доля машин, оснащённых ЭРА-ГЛОНАСС, пока составляет менее 1% в объёме российского автопарка.

«Но уже несколько десятков моделей новых автомобилей, продающихся в России, оснащаются системой экстренного реагирования, — уточняет Мейлихов. — Сейчас, когда установка стала обязательной для новых моделей, число оснащённых ЭРА-ГЛОНАСС машин будет расти быстрыми темпами, и через два года счёт будет идти на миллионы».

В России до сих пор действует только один контактный центр ЭРА-ГЛОНАСС — в Москве. Туда поступают сигналы об авариях как в автоматическом, так в и ручном режиме, когда водитель нажимает на кнопку в салоне машины. При этом ещё полтора года назад представители НП «ГЛОНАСС» рассказывали о планах открыть колл-центры в других регионах, например в Новосибирской и Курской областях — там, где функционирует система-112, обеспечивающая экстренный вызов оперативных служб.

«Пока нет необходимости открывать новые центры из-за небольшого объёма обращений, — поясняет Мейлихов. — Даже с учётом того, что наш московский контакт-центр принимает все типы вызовов. В будущем автоматические сигналы будут уходить напрямую в службу 112, которая пока работает лишь в некоторых регионах».

По данным Минкомсвязи, система-112, с расчётом на которую и создавалась ЭРА-ГЛОНАСС, работает пока только в Воронежской, Калужской, Курской, Московской областях, Республике Татарстан и Хабаровском крае, но до конца 2017 года будет запущена во всех регионах России.

Дело в скорости

«Это продукт, который делали на многие годы вперёд, и нельзя сказать, что старт был плохой, — говорит в беседе с RT координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов. — С учётом того, что автомобилей с модулями ЭРА-ГЛОНАСС в российском автопарке пока очень мало, 800 сигналов о ДТП говорят о том, что какой-то эффект есть».

«Само по себе число вызовов ни о чём не говорит, ведь главное — то, как они были отработаны. Уменьшилось ли время прибытия спасателей на место аварии и на сколько — этого мы точно не знаем», — отмечает эксперт.

«С чего-то до́лжно было начать, — комментирует RT ситуацию глава экспертного центра «Движение без опасности» и заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре. — В середине 2016-го мы смотрели, как всё работает, и получили много положительных отзывов, в том числе из отдалённых краёв России, где для водителей, в особенности в зимний период, это гарантия, что кто-то придёт на помощь. Бывают происшествия на таких участках дорог, где машины ездят крайне редко».

Тревожная кнопка: в ЭРА-ГЛОНАСС рассказали, когда система охватит всю Россию

globallookpress.com
© Zamir Usmanov

Сократить время поступления информации о ДТП, ускорив тем самым оказание медицинской помощи пострадавшим, — основная задача системы. Цель спасателей — добраться до места происшествия не позже чем через час с момента ДТП. Медики поясняют, что по статистике оказание помощи пострадавшим после тяжёлого ДТП в течение «золотого часа» гарантирует выживание человека в 90% случаев. При этом сам сигнал поступает операторам ЭРА-ГЛОНАСС в течение 20 секунд после аварии, однако неизвестно, как быстро в среднем реагируют на него спасатели.

Авторы ЭРА-ГЛОНАСС уверяют, что в будущем система сократит количество погибших в ДТП на 4 тыс. человек за счёт уменьшения времени реагирования на аварии до 30%. С учётом того, что сейчас на российских дорогах ежегодно гибнет около 20 тыс. человек, речь может идти о снижении смертности на 25%.

Инвестиции в жизнь

На создание системы государство потратило более 2,5 млрд рублей. Теперь расходы несут автопроизводители, которых обязали оснащать все впервые выпускаемые в обращение в странах Таможенного союза машины модулями «ЭРА». Сертификация одной модели обходится автопроизводителю в сумму до 15 млн руб., не считая стоимости нескольких автомобилей, которые разбиваются на краш-тестах. Платят за установку «ЭРЫ» около 30 тыс. руб. и владельцы подержанных автомобилей при ввозе транспортных средств на территорию России.

Тревожная кнопка: в ЭРА-ГЛОНАСС рассказали, когда система охватит всю Россию

globallookpress.com
© Sergey Kovalev

«Говоря о разработке и внедрении любой системы, всегда уместно ставить вопрос о целесообразности инвестиций, — считает Наталья Агре. — Но если идёт речь о том, что в каждой машине со временем будет стоять такая кнопка, то вложения оправданны, хотя не исключено, что расходы можно было бы оптимизировать».

Тем не менее, несмотря на большие затраты на саму систему и оснащение автомобилей и сравнительно невысокие на текущий момент показатели её работы, реальные случаи спасения людей исключительно благодаря возможности отправить сигнал бедствия с попавшего в аварию автомобиля есть.

«Известен случай, когда мужчина и женщина попали в ДТП и были без сознания, а их ребёнок, который находился в машине, смог нажать кнопку и вызвать спасателей», — рассказывает Агре.

Кроме того, СМИ сообщали ещё о нескольких инцидентах, когда ЭРА-ГЛОНАСС спасала жизни. Например, зимой 2017 года в Ярославской области спасатели вызволили из леса замерзающего водителя, чей автомобиль с пустым топливным баком застрял в снегу. Позвать на подмогу с помощью мобильного телефона мужчине не удавалось. Похожая ситуация произошла ранее в Кемеровской области, где в сильный мороз на пустой трассе у водителя неожиданно заглох двигатель. Мобильный телефон автомобилиста сигнал не ловил, и от замерзания его спасла тревожная кнопка.

Даниил Ломакин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
72 мнения. Оставьте своё
№1 S3H 17 апреля 2017 10:38
+1
Кнопка, наверное полезная, но самое главное, эта функция позволяет осуществлять глобальное слежение за автотранспортом. Т.е. власти могут всегда, в любой момент времени узнать где находится та или иная машина. Более того, система может определять скорость авто, местоположение на разметке и т.д. В такой ситуации полицейские скоро станут ненужным рудиментом на дороге.
Это дополнение к сотовым телефонам, которые в обмен за комфорт следят за нами круглые сутки. Только телефон можно выключить, найти левую симку, а эру-глонасс нет.
Я лично её бы демонтировал из своей машины.
№2 refik 17 апреля 2017 11:28
+9
а почему? от чего скрываетесь? от жены или полиции? :)
№3 Проходимец 17 апреля 2017 12:17
0
В данном случае я соглашусь с S3H, эта система поможет отслеживать машины, в том числе и нарушения машин.
Плюсы системы несомненны, но и минусы на лицо, на лицо посягательство на неприкосновенность личной жизни.

Цитата: S3H
Я лично её бы демонтировал из своей машины.
не потребуется, скорее всего в продаже появиться глушилки на определенный диапазон.
№4 S3H 17 апреля 2017 12:32
+1
глушилка заглушит и всю вашу навигацию.
№5 Проходимец 17 апреля 2017 12:49
+1
Ныне существующие глушилки для сотовых, стопроцентно погасят ЭРУ (она у нас работает в стандарте GSM), но заодно и телефон водителя.
Выдрать не выйдет, т.к. через некоторое время, вероятно, будут проверять наличие и работоспособность устройства, возможно на дорогах.
№6 Самсусами 17 апреля 2017 13:00
0
через некоторое время, вероятно, будут проверять наличие и работоспособность устройства, возможно на дорогах
На дорогах вряд ли, скорее в комплексе с тех.осмотром/тех.обслуживанием.
А ещё через некоторое время, видимо, возьмутся и за не новые авто. И оборудовать не новый автомобиль владельцу придётся за собственные деньги, хотя и с новыми то же самое - стоимость оборудования автомобиля системой учтена производителем и включена в цену автомобиля.
№7 Проходимец 17 апреля 2017 13:14
0
Цитата: Самсусами
На дорогах вряд ли, скорее в комплексе с тех.осмотром/тех.обслуживанием.
Возможно и так.

Цитата: Самсусами
А ещё через некоторое время, видимо, возьмутся и за не новые авто. И оборудовать не новый автомобиль владельцу придётся за собственные деньги,
Уже спрашивал официалов, не хотят пока возиться.
№8 Самсусами 17 апреля 2017 13:31
-1
Цитата: Проходимец
спрашивал официалов, не хотят пока возиться

Ну, это пока smile
А вообще, по-моему, система внедряется с прицелом на будущее, а заявленное "экстренное реагирование при авариях" - это лишь одна из целей.
№9 Проходимец 17 апреля 2017 14:30
0
Цитата: Самсусами
а заявленное "экстренное реагирование при авариях" - это лишь одна из целей.
я бы предположил, что это предлог.
№10 Самсусами 17 апреля 2017 18:11
-1
Цитата: Проходимец
я бы предположил, что это предлог

Да, и я о том же. Ваше предположение поддержу.
№11 Одиссей 17 апреля 2017 21:47
+1
Конечно, предлог.
Какой процент аварий происходит в таких условиях, что дать сигнал о ней, кроме такой системы, более некому? Т.е. вообще некому?!
Ответ, думаю, понятен. Исчезающе малый процент.
Так что "экстренная помощь" - надуманная ширма.
№12 24ru 17 апреля 2017 15:40
+1
Плюсы системы несомненны, но и минусы на лицо, на лицо посягательство на неприкосновенность личной жизни.

Источник: https://politikus.ru/articles/93389-trevozhnaya-knopka-v-era-glonass-rasskazali-kogda-sistema-ohvatit-vsyu-rossiyu.html
Politikus.ru

А на дороге у вас нет личной жизни. Хочется неприкосновенности, катайтесь вне дорог.
№13 Проходимец 17 апреля 2017 16:45
0
Цитата: 24ru
А на дороге у вас нет личной жизни. Хочется неприкосновенности, катайтесь вне дорог.
Вы считаете, что в гараже она тактично отключится? а если я захочу другу, за бутылочкой пива, политический анекдот рассказать? или с женой вспомнить молодость и кустиках встать?
И потом, что значит нет личной жизни на дороге? я обязан всем рассказывать о теме и сути разговоров в машине? или о конечном пункте поездки?
Вы пожалуйста поясните, что вы имеете ввиду отказывая мне в праве на конфиденциальность на дороге!
№14 Кижинга 18 апреля 2017 04:57
0
На флоте подобная система действует уже не один десяток лет: AIS (Automatic Identification System). Кстати, тоже через ГЛОНАСС работает. Посылает каждые 3-6 секунд сигнал с позывным судна, текущими координатами (позицией), скоростью и еще несколькими параметрами. Загляните на сайт Marinetraffic.com - посмотрите какая обязательная информация дается по любому судну Никаких разговоров или чего-то подобного не пишет и не посылает.
Включите мозг - несколько миллионов в ближайшее время, а в перспективе все а/м будут оборудованы этой системой. И один (в перспективе плюс еще 2-3) callcenter на все это стадо. Если все слушать, смотреть, записывать и посылать, это какой же поток информации будет идти?
И это, ведь, всего лишь дополнение к уже имеющемуся потоку информации от AIS самолетов и пароходов. Причем, не только российских. На пару со штатовской системой SARSAT (одна из ее составных - это как раз GPS, т.е. за ее использование мы платим штатникам) эта система отслеживает всемирный морской и авиа трафик.
ДТак никаких спутников не хватит.

Так, что спокойно пейте пиво, качайте с подругой свою тачку в кустиках, рассказывайте анекдоты и т.п. И не берите дурного в голову.
Минимум на ближайшие лет 10, этой системе просто не под силу выдавать что-либо кроме номера кузова, гос.номера и координат Вашего автомобиля.
Тем более, что сейчас эта система выходит в эфир только в 2-х конкретных случаях: автоматически - в случае совпадения нескольких параметров, показывающих, что с а/м произошла авария, и принудительно, когда водитель самолично нажал кнопку.

А для выполнения Вашей фантазии о глобальном слежении за всем, что водитель и пассажиры делают в а/м, нужно дополнительно еще около сотни спутников запустить, причем - на геостационарную орбиту. По-моему это слишком дорого для того, чтобы из Вашего авто ушла информация о том, какой анекдот Вы рассказали.

Я специально не касался темы сколько это стоит и кто за это будет платить.
P.S. Через GPS уже можно сделать все, чего вы так опасаетесь.
№15 Проходимец 18 апреля 2017 10:56
+1
Ну давайте посмотрим.

Во-первых система ЭРА-ГЛОНАСС передает данные в стандарте GSM, т.е. о спутниках речи быть не может, а плотность сигналов в GSM мы все представляем.

Кстати, Ваш AIS тоже передает не через спутник а в УКВ-диапазоне и оборудуются этой системой в обязательном порядке совсем не мелкие суда, 5-месные катера и малые яхты (аналоги частных машин на дорогах) такой системой не оборудуются.

Во-вторых, а где это я писал о глобальной слежке?, я писал о возможности снять координаты, скорость и разговор внутри машины без ведома владельца, т.е. о возможности нарушения права частного лица на неприкосновенность частной жизни (гарантируемой статьей 23 Конституции РФ).
По сути мы обязаны возить с собой в машине "жучек" который может быть выключен или включен. На телефон кивать не надо, никто не заставляет его таскать с собой.
Да и съем скорости конкретного авто по средством маяка это вмешательство личную жизнь, один вопрос контроль скоростного режима автоматической, или не автоматической, камерой на дороге, она стоит для обработки всего потока и вычленения нарушителей, а маяк направлен лично на меня и контролирует только меня, нарушаю я или нет.

Так что "не включил мозг" тут не я.


P.S. Через GPS уже можно сделать все, чего вы так опасаетесь.
Можно поподробнее, что можно сделать через спутник у которого из всего оборудования только генератор сигнала стоит?
Сразу оговорюсь, спутниковый приемник на базе того же Sirf`а передать на спутник ничего не сможет, банально мощей ,с учетом размера, не хватит... да и нет там передатчика.
№16 Самсусами 18 апреля 2017 11:16
-1
Цитата: Проходимец
AIS тоже передает не через спутник а в УКВ-диапазоне

АИС может передавать и через спутник (например, когда дальности УКВ не хватает для связи с наземной станцией системы), НО для этого она использует судовую станцию спутниковой связи (обмен идёт через ИНМАРСАТ), а уж никак не спутниковую систему навигации (нонсенс).
№17 Проходимец 18 апреля 2017 13:33
0
Изначально АИС, как идентификатор, работал только в УКВ, да и сейчас по конвенции СОЛАС 74 (глава 5) он "светится" только в УКВ (причем на нескольких частотах сразу и с разной интенсивностью), спутниковый ИНМАРСАТ уже бонус для береговых служб и спасателей, с целью мониторинга судоходства... блин, нашел в ПДФе учебное пособие по АИС для Одесской Морской Академии за 2005 год... зачитался нафиг.
№18 Самсусами 18 апреля 2017 15:18
-1
Тем не менее, АИС со спутниковой связью взаимодействовать может, другое дело, что в состав самой АИС оборудование спутниковой связи не входит.
Но это всё технические особенности АИС. А нас-то интересует ЭРА-ГЛОНАСС и то, как она будет использоваться. И этого никто не скрывает - в Федеральный закон от 28.12.2013 N395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"" в 2015 году внесли изменения в статью о назначении системы, добавив п.3:
Система предназначена для:
...
3) решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях.
№19 Проходимец 19 апреля 2017 09:29
0
несли изменения в статью о назначении системы, добавив п.3:
и даже не скрывают, ну, что тут скажешь... печаль.
Интересно, а подписать бумагу дают, о том, что владелец разрешает сбор данных о себе? или считают, что закона достаточно? так Конституция вроде постарше федерального закона будет.
№20 Самсусами 19 апреля 2017 09:57
-1
Думаю, никаких бумаг нет. Мне всё же кажется, что под "иными задачами" подразумевается, в основном, не прослушка (хотя, как мы видим, технически такая возможность будет), а коммерция.
Вот, на сайте АО "ГЛОНАСС" (https://aoglonass.ru/ao-glonass/ao/) об этом говорится:

Направления деятельности:
...
- предоставление дополнительных услуг и сервисов на базе инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», в том числе в области «умного страхования», интеллектуальных транспортных систем, систем дорожной навигации, охранно-поисковых услуг, взимания платы за проезд, а также для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях
№21 Проходимец 19 апреля 2017 16:28
0
Да я не про прослушку, а про сбор моих данных, сколько езжу, куда, с какой скоростью, все это данные о моей личной жизни (или почти все).
№22 Самсусами 19 апреля 2017 16:46
-1
Вот такого сбора без Вашего согласия или решения суда быть не должно, это да. Все эти "сервисы" должны быть либо добровольными либо должны собирать обезличенную информацию. Посмотрим.
№23 VTN-45 17 апреля 2017 15:08
+1
он скрывается от "великолепного" будущего данного изобретения, и это будущее уже тихо - тихо проскакивает в кулуарных разговорах нашей власти :
- владельцев тяжелых грузовиков уже поимели с Платоном по полной программе, а нас с вами поднятием цен на перевозимую продукцию в магазинах.
- теперь пришло время легкового транспорта - привяжут налог к пробегу, слежение по глонасс уже есть, и будем платить, как миленькие.
итак, что мы, автовладельцы, уже имеем : акциз за топливо, ежегодный налог на транспортное средство, платные дроги, платные парковки, и теперь бинго ! - полный контроль за передвижением и оплата пройденного маршрута.
можете не сомневаться - сделают !
да, чуть не забыл - шипованные шины за сезон убивают левую полосу - это все видели. готовьтесь платить и за этот косяк.
мои поздравления с готовящимися новыми отъемами денег у граждан !
№24 Bad_Santa 17 апреля 2017 16:31
+1
Согласен. Дураку понятно даже, что эта кнопка в несколько раз хуже, чем звонок по телефону. Кнопка оповещает лишь об аварии, но из этого сигнала не узнать какие средства спасения нужны. Может там пожарная машина нужна, может там завал и нужен экскаватор и кран, может там сбили животное и нужны ветеринары, а не врачи. Есть два выхода: высылать на сигнал сразу всех, либо высылать карету скорой помощи и потом уже через пол часа пожарных и всех остальных по надобности и спасать тех кто не успел сгореть или утонуть за это время. Так что это все придумали не для нашего спасения, а для слежки. Куда смотрит конституционный суд не понимаю
№25 24ru 17 апреля 2017 16:57
0
Согласен. Дураку понятно даже, что эта кнопка в несколько раз хуже, чем звонок по телефону. Кнопка оповещает лишь об аварии, но из этого сигнала не узнать какие средства спасения нужны

Источник: https://politikus.ru/articles/93389-trevozhnaya-knopka-v-era-glonass-rasskazali-kogda-sistema-ohvatit-vsyu-rossiyu.html#comment-id-3825624
Politikus.ru

Сибирь. Трасса. 200 км нет связи сотовой от слова совсем. Иногда за сутки менее десятка машин пройдет. Морозы, в среднем, около -20. Кому звонить будете? Медведям, так они зимой спят. Ладно летом, можно свежим воздухом подышать, подождать. А если дети в машине? Так хоть какая надежда на помощь. Хотя, у каждого свое мнение. Кому-то страшно анекдот рассказать, кому-то еще чего хочется. Проводку в квартире оборвите, а то из каждой розетки товарищ полковник подслушивает, а из лампочки подглядывает.
№26 akm762 17 апреля 2017 17:01
+1
Читать совсем вам лень.


"SIM-карты, точнее выполняющие их роль SIM-чипы, встроенные в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», должны работать в любой GSM-сети, независимо от ее принадлежности. Вызов «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывается по тем же правилам и с тем же повышенным приоритетом, что обычный телефонный вызов по номеру 112, что обеспечивает совместимость в сетях разных операторов."

И какая помощь к вам приедет? Как она о вас узнает если связи нет.
№27 24ru 17 апреля 2017 17:20
0
Ну, тогда это та же песня как с ГЛОНАСС-мониторингом школьных автобусов. То автобус телепортируется в соседний регион (глюки оборудования), то водила при ремонте жопой филейной частью на тревожную кнопку сядет. Зато деньги собираются различными компаниями регулярно. Хотя, увеличение количества таких компаний, вызвало конкурентное снижение цен на услуги. Глобально, на аварийность со школьными автобусами система никоим образом не влияет, деньги сосет исправно.
№28 Кижинга 18 апреля 2017 05:11
0
ГЛОНАСС - это спутник, причем, на геостационарной орбите.
И посылается ч/з спутник закодированный сигнал с координатами прибора, ну и может еще 2-3 параметров, прошитых в кату данного юнита (м.быть № кузова и гос.номер).
№29 Кижинга 18 апреля 2017 05:11
0
ГЛОНАСС - это спутник, причем, на геостационарной орбите.
И посылается ч/з спутник закодированный сигнал с координатами прибора, ну и может еще 2-3 параметров, прошитых в кату данного юнита (м.быть № кузова и гос.номер).
№30 Проходимец 18 апреля 2017 11:13
0
Поищите в интернете хотя бы опись состава комплекса ЭРА-ГОНАСС.
Так же рекомендую поискать принцип работы систем вроде ГЛОНАСС и GPS и не смешите народ выкладками.
№31 24ru 18 апреля 2017 19:57
0
Спутник никаких координат прибора не знает, ему это фиолетово. Он выдает сигналы точного времени и посылки сигнала содержащего координаты спутника и время отправки сигнала. Разница между временем отправки и временем получения сигнала и значение скорости радиоволны, дают возможность рассчитать удаленность от спутника. Вот почему для определения местоположения необходимо как минимум сигналы от 3 спутников. Причем большинство современных приемников может принимать сигналы ГЛОНАСС, GPS и даже китайской Бэйду. А передача информации с бортового навигационно-связного блока (БНСБ), устанавливаемого на отслеживаемых авто идет через канал сотового оператора.
№32 Bad_Santa 18 апреля 2017 19:13
0
Еще не встречал трассы в Сибири где на 112 не позвонить. А если где-то на связи? Машина упала в ледяную воду например. Нажали кнопку и приехал наряд со скорой помощью. Надо спасать людей, а у них нет средств. Пока ждут спасателей все погибли.
Другой вариант. По ЛЮБОМУ сигналу сразу выезжают спасатели и скорая. ДТП. Сбили пешехода. Все приехали и спасли, но затратили больше денег и человекочасы. Спасатели со своими спецсредствами были не нужны. Придется увеличить штат спасателей чтоб хватало на все вызовы. Опять деньги. Это не личные деньги ВВП, Медведева и губернатора. Это наши деньги. А их не хватает очень сильно государству. А на такую затею нашли
№33 24ru 18 апреля 2017 19:48
0
Еще не встречал трассы в Сибири где на 112 не позвонить.

Источник: https://politikus.ru/articles/93389-trevozhnaya-knopka-v-era-glonass-rasskazali-kogda-sistema-ohvatit-vsyu-rossiyu.html#comment-id-3825770
Politikus.ru

К-10 Саяны вам в помощь.
№34 mechanik 17 апреля 2017 10:39
+9
Если эта система снизит смертность на дорогах хоть на 1 человека - это уже хорошо.
Однако, надо повышать культуру вождения.
№35 Виктор_1955 17 апреля 2017 11:41
+9
Цитата: mechanik
Если эта система снизит смертность на дорогах хоть на 1 человека - это уже хорошо.
Однако, надо повышать культуру вождения.

Если эта система снизит смертность на дорогах ВСЕГО на одного человека, то это будет совершенно бездарное и неэффективное расходование государственных и наших с вами ресурсов. Да и не может система оповещения значительно снизить смертность на дорогах, если, даже вовремя узнав о ДТП с пострадавшими, скорая помощь застрянет в пробке, кстати, в немалой степени спровоцированной этим же самым ДТП...

Поэтому я очень сильно надеюсь (и, главное, верю!), что эта система не только значительно поспособствует снижению смертности на дорогах, но и решит массу других задач. Включая, например, информирование ГИБДД о проблемах на дорогах, массовый переход навигаторов водителей с GPS на ГЛОНАСС, поиск угнанных автомобилей, и огромное количество других полезных сервисов.

И, да, с чем стопроцентно согласен - так это с необходимостью пропагандировать культуру вождения. Кстати, это гораздо более эффективный и дешевый способ значительно снизить смертность на дорогах.
А как вам такой пропагандистский приём? На мой взгляд, очень действенно, если другие способы воздействия не помогают:
№36 mechanik 17 апреля 2017 12:57
+4
Примеров неэффективного расходования ресурсов в нашей стране чуть больше, чем дохрена. Причем практически никогда это расходование не преследовало спасение человека. В основном это либо политизированные, либо имиджевые проекты государства.
№37 С Марса 17 апреля 2017 15:33
-1
Цитата: mechanik
Примеров неэффективного расходования ресурсов в нашей стране чуть больше, чем дохрена.


И Вы озвучили еще один очередной.

А самое главное, что не поняли сами того что сказали и продолжаете упорствовать в этом направлении.
№38 mechanik 17 апреля 2017 16:51
+1
Объясните, где я ошибаюсь, а я потом камня на камне не оставлю от Вашей версии. Из принципа разнесу вдрызг.
№39 Бес Сала 17 апреля 2017 10:43
+1
Я так и не понял - абонплата за кнопку есть иль нет? У меня в Вольво кнопка вольвовской системы - есть, но платить надо 15-17 тыс. в год... Я не стал продлевать подписку...
№40 игово 17 апреля 2017 12:01
+3
Пока нет, но что будет дальше.......... fellow
№41 sasha3513 17 апреля 2017 10:47
+3
Как везли машины из Японии, так и везут. Только плюсом коробочка в багажнике валяется за 30 тыс рублей. Очередная обдираловка.
№42 sde1 17 апреля 2017 10:49
+3
Сейчас они вам вотрут что это для вашей же пользы.. Потом влупят абонентскую плату в размере стоимости авто. 800 это капля в море. И почему решили что их этих 800 никто без Гланас не смог бы по телефону позвонить?
№43 ivvara 17 апреля 2017 11:12
+9
Между Новым Урнгоем и Коротчаево 80 км. Как-то в году 2007 был мороз под -70. В это время на этой дороге ночью заглохла машина. Семья мама, папа и двое ребятишек. Они замёрзли насмерть. Мобильная связь там не работала, а машины в такой мороз редко у кого заводились, так что, дорога была пуста. Если бы эта системы стояла у них, то не погибли бы люди. Так что, пусть следят за мной, лишь бы живы все были.
№44 akm762 17 апреля 2017 11:44
+7
Цитата: ivvara
Если бы эта системы стояла у них, то не погибли бы люди.


Погибшим людям это бы не помогло.

Советую ознакомиться с работой системы.

"SIM-карты, точнее выполняющие их роль SIM-чипы, встроенные в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», должны работать в любой GSM-сети, независимо от ее принадлежности. Вызов «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывается по тем же правилам и с тем же повышенным приоритетом, что обычный телефонный вызов по номеру 112, что обеспечивает совместимость в сетях разных операторов."

Так что там где нет сотовой связи - нет и этой системы, нет и помощи.
№45 Виктор_1955 17 апреля 2017 11:48
+5
Цитата: ivvara
Между Новым Урнгоем и Коротчаево 80 км. Как-то в году 2007 был мороз под -70. В это время на этой дороге ночью заглохла машина. Семья мама, папа и двое ребятишек. Они замёрзли насмерть. Мобильная связь там не работала, а машины в такой мороз редко у кого заводились, так что, дорога была пуста. Если бы эта системы стояла у них, то не погибли бы люди. Так что, пусть следят за мной, лишь бы живы все были.

Я Вас умоляю... Вы уверены, что там обратная спутниковая связь? Все системы (что GPS, что Глонасс) используют поток информации со спутников только для точного определения координат объекта на местности. ЭТО ВСЁЁЁЁЁ! SOS с координатами объекта будет передаваться исключительно по сотовой связи, которой, как Вы утверждаете, там не было!
№46 Снежана 17 апреля 2017 11:57
0
Вы точно знаете что по сотовой связи или "так думаете"?
№47 Владимир Коршак 17 апреля 2017 12:11
+1
Вот в этом вопросе я проиграл в споре две бутылки прекрасного вина. Мои утверждения основывались, что энергии выплеснуть с земли в космос нужно слишком много, чтобы это было возможно для миниатюрного прибора. Я оказался не прав. Сейчас не вспомню, было это давно, но рассматривался аппарат для туристов, который отражал трек на карте и выдавал SOS независимо от сотовой связи. Примеры в сети были. я думаю это легко проверяется.
№48 akm762 17 апреля 2017 12:56
0
Дело не тех. возможности. Спутниковый телефон никто не отменял. Там цена вопроса.

"SIM-карты, точнее выполняющие их роль SIM-чипы, встроенные в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», должны работать в любой GSM-сети, независимо от ее принадлежности. Вызов «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывается по тем же правилам и с тем же повышенным приоритетом, что обычный телефонный вызов по номеру 112, что обеспечивает совместимость в сетях разных операторов."
№49 lokonst 17 апреля 2017 12:22
0
Вопрос не в том как передается сигнал. Сработает ли данная система на просторах России?. В больших городах и на оживленных трассах данный сигнал не особо и нужен. А вот кто будет отслеживать и главное как реагировать на сигнал километрах в 300 от города на Урале или Сибири.
И еще интересный вопрос, если будет ложный вызов воитель должен будет оплачивать затраты на выезд МЧС.
№50 Проходимец 17 апреля 2017 12:29
0
Я не знаю, но по логике - ни один спутник не выдержит 400 тыс. абонентов, пусть они и в пассивном режиме, а тут речь идет об увеличении кол-ва абонентов до миллионов. Тут нужна группировка спутников типа сети СПАС у Головачёва.
Такой объем, на данный момент, может потянуть только развитые GSM-сети. Плюсом к этому идет возможность сравнительно дешевого съема данных с модуля Эры, таких как координаты машины, скорость движения, переговоры в салоне.
№51 Владимир Коршак 17 апреля 2017 12:42
+1
не совсем понятен "пассивный" режим с кучей абонентов. Спутник ждёт сигнал... какая ему разница от кого он пришёл... один абонент... в сигнале символ "SOS" и координаты.
№52 Самсусами 17 апреля 2017 13:10
0
Если речь идёт о системе ЭРА-ГЛОНАСС, то спутник ничего не ждёт. Модуль, установленный в автомобиле, использует ГЛОНАСС для определения координат ("читает" сигналы спутников) и передаёт сведения оператору ЭРА-ГЛОНАСС по каналам сотовой связи.
№53 Проходимец 17 апреля 2017 13:10
+1
ЭРА позволяет связаться с оператором кол-центра, для этого на спутнике должен быть зарезервирован канал. И таких "резерваций" не может быть много.
А потом, это логическая выкладка, в интернете есть прицеп работы ЭРЫ. Она по GSM общается с оператором. Ссылка на wiki там есть ГОСТЫ изучайте.
№54 24ru 17 апреля 2017 17:25
0
Вы точно знаете что по сотовой связи или "так думаете"?

Источник: https://politikus.ru/articles/93389-trevozhnaya-knopka-v-era-glonass-rasskazali-kogda-sistema-ohvatit-vsyu-rossiyu.html#comment-id-3825770
Politikus.ru

100%! Специально полез в их регламент.
К числу основных компонентов систем/устройств вызова экстренных оперативных служб, реализующих их функциональные свойства, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся: навигационный модуль (приемник сигналов ГЛОНАСС и других ГНСС); коммуникационный модуль (модем GSM/UMTS); встроенная неснимаемая универсальная многопрофильная SIM/e UICC микросхема; тональный модем; антенны (антенна) ГНСС/GSM/UMTS; блок интерфейса пользователя с кнопкой «Экстренный вызов»; блок индикаторов состояния; управляющий контроллер; внутренняя энергонезависима память и оперативная память; резервный источник питания; датчик автоматической идентификации ДТП и др.
№55 Bad_Santa 18 апреля 2017 19:20
0
В -70 все дома сидеть должны. Вся вина на родителях, что по своей дурости угробили себя и детей. А от дурости ничего не спасет. Говорю прямо как есть
№56 Владимир Коршак 17 апреля 2017 11:26
+7
Боятся слежки только те, кому есть, что скрывать...
Даже если её предназначение следить, но при этом она будет спасать... пусть следит,
ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ СПАСАЛА.
№57 Виктор_1955 17 апреля 2017 11:53
+9
Цитата: Владимир Коршак
Боятся слежки только те, кому есть, что скрывать...
Даже если её предназначение следить, но при этом она будет спасать... пусть следит,
ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ СПАСАЛА.

Я тоже слежки не боюсь, мне от родного государства скрывать нечего. Но!!!
Спасает не Глонасс, а люди! Если ближайшая скорая помощь в сотне километров от места аварии, и у нее нет вертолетов - нет никакого толку, что система передаст куда-то координаты. Главное, чтобы было, кому принять SOS и прибыть к месту аварии.
№58 Владимир Коршак 17 апреля 2017 12:07
+2
Из это следует, что нужно развивать и это, но никак не отменяет первого.
№59 КЛЕСТ 17 апреля 2017 12:26
-1
"Я не люблю когда читают письма
Заглядывая мне через плечо" ( В. Высоцкий)
№60 Владимир Коршак 17 апреля 2017 12:40
0
"Ваши" письма кончаются, как только вы начинаете в них осуждать действия, которые могут повлиять на жизнь членов общества... к сожалению.
№61 КЛЕСТ 17 апреля 2017 15:17
+2
"Ваши" письма кончаются, как только вы начинаете в них осуждать действия, которые могут повлиять на жизнь членов общества... к сожалению.
--------------------------------------
Вы можете это доказать? Докажите, или не мелите языком. А прослушка и слежка, к чему вы призываете, противозаконны, да будет вам известно.
№62 Александр_Трифонов 17 апреля 2017 11:39
+1
Три года работаем с ГЛОНАСом на работе. Доставляем воду населению. Очень удобно. Диспетчер видит движение транспорта и вносит коррективы в интересах клиентов. И водителям удобнее находить адреса. Часто спрашивают диспетчера как лучше подъехать к объекту и пр. Рекомендую.
----------
Душкин-Трифонов
№63 Александр_Трифонов 17 апреля 2017 11:42
+3
Да и Калибры и пр. изделия должны летать, плавать, ездить под родным оком, а не вражеским GPS.
----------
Душкин-Трифонов
№64 Проходимец 17 апреля 2017 12:39
+1
Цитата: Александр_Трифонов
Да и Калибры и пр. изделия должны летать, плавать, ездить под родным оком, а не вражеским GPS.

Это не око, скорее маяк, если речь о GPS и ГЛОНАСС, точнее система маяков, по интенсивности сигналов которых программа определяет свое местоположение. И эти маяки них@ра не знают о том где вы находитесь, их дело "светить".
А местоположение передает Ваш GSM-модуль по обычной сотовой сети.
Думаю Калибры умеют ходить как по ГЛОНАССу так и по GPS.
№65 дикий кайтер 17 апреля 2017 12:23
0
Лично я думаю, что можно было обязать водителей покупать и устанавливать лицензионное приложение на смартфоны, которое бы так же, как и эта система Эра ГЛОНАСС сообщала бы через 112 о ЧП, пару датчиков блютуз установи в машину и все тоже самое, зря не пошли по этому пути, все усложнили, удорожили, все думают, что за ними следят, даже слушают, что говорят в салоне, там ведь и микрофон имеется, и я бы этого не исключил, и т.д., можно было сначала опрос провести, обсуждение, получить от специалистов предложения, в общем, все неоднозначно, как говорят дочери крымских офицеров...
№66 SPEKTOR GLADIUS 17 апреля 2017 14:13
0
Интересная новость. Есть ещё фишка, два магнита когда друг к другу подносишь - они расходятся, не дают магнититься. Было бы неплохо такую прошивку поставить на авто, но это уже следующий шаг, скоро мы первый шаг закончим, это радует.
№67 rebus124589 17 апреля 2017 18:29
0
Охранная система "Цезарь Сателлит" . Стоимость оборудования - 16.000 руб.
Упрощённая кнопка для бэушек Дальнего Востока. Стоимость - 27.000 руб.
И что вы все тут обсуждаете? Очередной попил бабла?
Эта хрень напоминает эпопею с приватизацией. Повесить как можно больше расходов на население.
№68 VTN-45 17 апреля 2017 18:56
-2
он скрывается от "великолепного" будущего данного изобретения, и это будущее уже тихо - тихо проскакивает в кулуарных разговорах нашей власти : - владельцев тяжелых грузовиков уже поимели с Платоном по полной программе, а нас с вами поднятием цен на перевозимую продукцию в магазинах. - теперь пришло время легкового транспорта - привяжут налог к пробегу, слежение по глонасс уже есть, и будем платить, как миленькие. итак, что мы, автовладельцы, уже имеем : акциз за топливо, ежегодный налог на транспортное средство, платные дроги, платные парковки, и теперь бинго ! - полный контроль за передвижением и оплата пройденного маршрута. можете не сомневаться - сделают ! да, чуть не забыл - шипованные шины за сезон убивают левую полосу - это все видели. готовьтесь платить и за этот косяк. мои поздравления с готовящимися новыми отъемами денег у граждан !

Источник: https://politikus.ru/articles/93389-trevozhnaya-knopka-v-era-glonass-rasskazali-kogda-sistema-ohvatit-vsyu-rossiyu.html
Politikus.ru
№69 Blackjet 17 апреля 2017 19:32
0
По моему скромному мнению это простой распил денег. Система действительно принимает с спутников сигнал и используя сети GSM передает на оператора. Ничего необычного. Коробочка от Форт Телеком. Реальная стоимость не превышает 5 тысяч рублей. Весьма посредственная кстати. Точность данной коробочки не позволяет определять с точностью 100% по какой полосе движется автомобиль. Точность порядка 5 метров при условии открытой местности. В более тяжелых, естественно, точность еще больше падает, лес, городская застройка, вплоть до отключения, это боксы, гаражи. Причем необязательно место въезда в гараж будет отмечено концом трека. т.е. при въезде в гаражный кооператив может быть концом. Подземный паркинг аналогично. Возникает и существенная проблема с обслуживанием. Трекеры могут выходить из строя и кто откуда будет знать что работает или нет? За этим надо следить. Если машина часто ездит - то будет видно, а если нет? Там если тему развивать то вообще тоскливо становится как для юзера, так и для тех кто это разработал. Например, при условии морозов, аккумулятор будет достаточно лихо разряжаться, и приехав из двухнедельной командировки можно и не открыть свою машину. Потребление трекера порядка 100 мА. Вроде и немного, но зимой хватит. Месяц машина летом тоже не выдерживает. Можно поиграться с настройками и переводит трекер в систему сна, но тогда опять ряд проблем... Да и сама система ПО Форт Телеком не представляю как выдержит несколько миллионов юзверей, ИМХО не расчитано оно на такие объемы, им бы с полмиллионом работать и то не в режиме онлайн. То что дыр в покрытии GSM полно не надо ехать в Сибирь или заполярье Тут и по западу их хватает :) Не покрыты полностью даже федеральные дороги. Есть пробелы и там где работают вояки. Слежка? Возможно, но опять же повторюсь в режиме онлайн тяжело. Если только не запрограммировать само устройство чтобы выдавала сигнал при превышении определенного порога скорости. Система не является метрологическим инструментом, такие вещи как полеты на несколько десяток тысяч км бывают когда трекер теряет данные со спутников, так что нахождение вашей машины в середине Индийского океана или Центральной Африке тоже присутствует. Косяков в общем в этих системах полно. Но работает, с огромными минусами и проблемами :) Вот интересно кто будет отвечать за работоспособность вашего модуля в машине. Да, еще капельку, модуль питается от аккумулятора авто, при аварии если акум отключится то ничего не сработает. В трекеры встравивают маленький акум, но его хватает ненадолго, емкость его около 70-150 мА, через пару лет они полностью выходят из строя и отключаются не подав и писка при отключении внешнего аккумулятора.
№70 Александр Кузьмин 17 апреля 2017 21:55
+1
Цитата: ivvara
Между Новым Урнгоем и Коротчаево 80 км. Как-то в году 2007 был мороз под -70. В это время на этой дороге ночью заглохла машина. Семья мама, папа и двое ребятишек. Они замёрзли насмерть. Мобильная связь там не работала, а машины в такой мороз редко у кого заводились, так что, дорога была пуста. Если бы эта системы стояла у них, то не погибли бы люди. Так что, пусть следят за мной, лишь бы живы все были.


30 лет живу на Ямале. Поверьте, нет необходимости подвергать риску своих детей быть замороженными. Страшно жаль детей, их родителей. Но ребята, у мужика МОЗГИ должны быть или нет? Или они отморожены?.. Это по данному случаю. По кнопке— думаю это крутой бизнес:), обдираловка . У меня, отца пятерых детей, есть куда вложить средства...
№71 ахмед моххамед 18 апреля 2017 00:11
+1
Элементарно Ватсон! Идёт очередное выварачивание карманов рядового гражданина. Где то в столицах это может и приносит эффект,да и там и ментов и скорых и прочия ,как собак не резаных, может и помогут. Если только сэлфи делать не будут на фоне ДТП,а где нибудь род Усть-Нерой или Сковородино, где до ближайшего земского Эскулапа сотни километров и пустая трасса, кто поможет? МЧС? ГБДД или скорая? Не смешите мои подковы! Никто, кроме случайных попутных водителей! Так что это очередное надувательство и очковтирательство, что бы "ученых" бездельников от науки и практики кормить, да бюджет пополнять. А затем индексацию к пенсии дать в размере 0,00038%, что бы на полбулки хлеба хватило. Зато мрази ,типа Чубайс и прочия в шоколаде. Извините форумчане за сарказм,но наболело, ещё хочется и тему медицыны затронуть, но уже без крепких выражений не могу.
№72 ахмед моххамед 18 апреля 2017 00:14
+2
Элементарно Ватсон! Идёт очередное выварачивание карманов рядового гражданина. Где то в столицах это может и приносит эффект,да и там и ментов и скорых и прочия ,как собак не резаных, может и помогут. Если только сэлфи делать не будут на фоне ДТП,а где нибудь род Усть-Нерой или Сковородино, где до ближайшего земского Эскулапа сотни километров и пустая трасса, кто поможет? МЧС? ГБДД или скорая? Не смешите мои подковы! Никто, кроме случайных попутных водителей! Так что это очередное надувательство и очковтирательство, что бы "ученых" бездельников от науки и практики кормить, да бюджет пополнять. А затем индексацию к пенсии дать в размере 0,00038%, что бы на полбулки хлеба хватило. Зато мрази ,типа Чубайс и прочия в шоколаде. Извините форумчане за сарказм,но наболело, ещё хочется и тему медицыны затронуть, но уже без крепких выражений не могу.