Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Ракетоносец-«стелс»: что известно о новом российском бомбардировщике

Ракетоносец-«стелс»: что известно о новом российском бомбардировщике

1 марта источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что в России создан полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). Этот самолет разрабатывается для Воздушно-космических сил РФ в компании "Туполев".

Ожидается, что его первый опытный образец поднимется в воздух на рубеже 2025–2026 годов. Первоначально предполагалось, что самолет начнет поступать в войска в 2023–2025 годах, а первые испытательные полеты намечались на 2019–2020 годы.

Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме "летающее крыло".

Как уточнили собственные источники в оборонке издания "Газета.Ru", пока собран полноразмерный деревянный макет кабины ПАК ДА, без крыла. С помощью него прорабатывается размещение экипажа и компоновка оборудования. А макет из композиционных материалов выполнен в масштабе 1:10 и может летать.
ТАСС собрал всю известную на данный момент информацию о новом бомбардировщике Дальней авиации ВКС России.

Сроки первого полета

В январе 2016 года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что опытный образец ПАК ДА может подняться в небо раньше 2021 года.

Работы по ПАК ДА также идут, и темпы нас устраивают. Задача стоит: поднять в небо опытный образец в 2021 году. Но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше.

может быть представлен публике уже в 2018 году и по своим характеристикам существенно превзойдет существующие бомбардировщики.

Позже стало известно, что создание бомбардировщика сдвигается из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. По последним данным, первый полет опытного образца ПАК ДА состоится на рубеже 2025–2026 годов.

Ожидается, что первый опытный образец бомбардировщика поднимется в воздух на рубеже 2025 года.

Не "лебедь"

ПАК ДА станет не глубокой модернизацией Ту-160 (неофициальное название "Белый лебедь". — Прим. ТАСС), а принципиально новым летательным аппаратом. Ту-160 будет производиться отдельно, ранее стало известно о возобновлении его производства в модернизированном варианте Ту-160М-2

Предполагается, что в ПАК ДА будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности ("стелс"). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие разместится внутри самолета. Известно также, что самолет получит дозвуковую скорость полета, это сделает его малошумным и снизит заметность в инфракрасном диапазоне.

Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба. — Прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности.

Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба. — Прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности.

Как рассказал ТАСС военный эксперт Виктор Мураховский, этот самолет создается как один из элементов стратегического сдерживания неядерными средствами.

Согласно планам военного строительства, предстоит выйти после 2025 года на возможность стратегического сдерживания неядерными средствами, то есть оснащение высокоточным оружием стратегической дальности. Одним из элементов такого сдерживания будет ПАК ДА. Прежде всего, за счет новых авиационных средств поражения большой дальности, которые будут включать и крылатые ракеты большой дальности, и, по всей видимости, гиперзвуковые ударные средства.

По мнению эксперта, это требует большого объема научно-исследовательских работ не только по самому самолету, но и по бортовому радиоэлектронному оборудованию и средствам поражения, которыми он будет оснащен. Такие работы ведутся предприятиями оборонно-промышленного комплекса России.

Наработки ЦАГИ

По данным открытых источников, существует порядка десяти различных вариантов компоновки самолета будущего, но первый макет ПАК ДА выполнен по схеме "летающее крыло".

Исследования по этой схеме ведутся уже с конца 80-х годов прошлого века в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ). Суть концепции заключается в том, что фюзеляж самолета редуцирован — его роль выполняет одно большое крыло, в котором размещаются все агрегаты и системы самолета, а также вооружение.

"Летающее крыло" не имеет хвостовых горизонтальных стабилизаторов, хотя может иметь один или два киля. Такая схема позволяет достичь более высоких значений аэродинамического качества, уменьшить взлетный вес, повысить топливную и экономическую эффективность самолета.

Наработки ЦАГИ используются. Конечно, все основывается на гигантском научно-техническом заделе, создаваемом многими десятилетиями, иначе быть не может. Но вот требуется проведение новых работ, и они начинаются сейчас по этому комплексу. И только после завершения и получения результатов наступит этап опытно-конструкторских работ, на выходе как раз должен будет появиться опытный образец этого самолета.

В 2014 году на одной из международных выставок представитель Объединенной двигателестроительной корпорации сообщал, что двигатель для ПАК ДА будет создан на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160.

Предприятия концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) уже разрабатывают авионику для перспективного самолета. КРЭТ совместно с компанией "Туполев" участвует в ОКР (опытно-конструкторские работы). Самолет получит принципиально новую систему радиоэлектронной борьбы.

По словам главы концерна Николая Колесова, в самолете применят не только новые, но и уже опробованные технологии.

Часть систем и приборов пойдет от последних разработок, которые стоят на других новых машинах и показали высокую надежность и эффективность.

Что в США

Самым современным стратегическим бомбардировщиком США является B-2 Spirit. Он также построен по схеме "летающее крыло" и имеет необычный внешний вид. Иногда его сравнивают с кораблем пришельцев. В свое время это породило немало слухов о том, что самолет построен по технологиям, полученным при изучении обломков НЛО в так называемой Зоне 51.

В-2 — самый дорогой самолет в авиапарке ВВС США. По данным на 1998 год, цена одного B-2 составляла $1,16 млрд, стоимость всей программы — почти $45 млрд. Также огромные деньги тратятся на эксплуатацию и обслуживание Spirit. В частности, размещение самолета возможно только в специальном ангаре с искусственным микроклиматом — в противном случае ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие самолета.

Последней программой его развития считается NGB (Next Generation Bomber) — В-3. Согласно планам, не позднее 2020 года должен состояться выбор конкретного проекта бомбардировщика нового поколения для ВВС США, а в 2035 году начато его серийное производство. На вооружение хотят взять от 80 до 180 таких машин. По данным из открытых источников, проектная стоимость одного самолета — $500–550 млн.

Мы не гонимся за США, более того, стараемся идти своим путем. И российский ПАК ДА нужен не для погони за американскими стратегами, а для развития собственной авиации и авиационной промышленности, авиационной науки, а также всего, что с ними связано. Новый самолет должен стать воплощением этого прогресса — в науке, технологии и в военном деле.

Роман Азанов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
32 мнения. Оставьте своё
№1 Сигизмунд. 2 марта 2017 09:20
+16
Ждем, с нетерпением.Ростки посаженные в СССР,дают нашей стране, быть в передовиках мирового авиастроения,да и не только его.
№2 cheburator 2 марта 2017 11:34
+8
У нас никогда не было дефицита в умных людях. Но вот с реализацией идей было как-то грустно. Еще в сказке "Левша" про это говорилось. Наша главная задача - дать сегодняшним изобретателям и инженерам возможность увидеть результаты их творчества. Ну и вернуть системе образования её главную функцию: сформировать в сознании каждого учащегося целостную картину мира и научить правильно излагать свои мысли. Тогда будет преемственность поколений. В том числе поколений творцов. Может быть немного пафосно, но по-другому никак)...
----------
Терпение - главное оружие самурая
№3 corsak55 2 марта 2017 12:46
+4
Читал не так давно (увы, не помню источник), что знаменитый B-2 - это масштабная диверсия советской разведки против США. Дело в том, что чертежи этого самолёта-"невидимки" были созданы в СССР и намеренно была создана утечка сначала информации, а затем и самих копий чертежей в американские спецслужбы. При чём заведомо было известно, что наши средства ПВО прекрасно будут обнаруживать "невидимку". В результате довольные американцы, потратив многие миллиарды на доводку и постройку В-2, оказались в идиотском положении - узнав, что создали супердорогую безделушку, бесполезную в реальном бою с русскими. Не случайно "стелсы" давно не летают и проект не получил дальнейшего развития. Это был крутой облом.
№4 MarkRatslayer 2 марта 2017 09:35
0
Интересно, во сколько нам обойдется производство двух типов "стратегов"? Как бы самих себя не победить с таким то размахом.
№5 mongoloid 2 марта 2017 11:39
+7
Мне не нравится, что дозвуковой и поднимает немного; вся дорогущая затея только ради того, чтобы снизить заметность; плюс явное копирование пиндосов, т.е. плетемся у них в хвосте. Но к 20м годам могут появиться новые средства обнаружения, и преимущества этих тихоходных балалаек сойдут на нет, зря потраченные деньги и время. Они и сейчас легко обнаруживаются системами С-400/500, аналоги каковых есть и на западе. Получается, что либо врут, либо сознательно выбрасывают деньги на ветер - саботаж. Лучше бы лебедей наклепали побольше. За двумя зайцами погнались.
№6 Тень авианосца 2 марта 2017 13:41
+1
Для №5 mongoloid,сегодня,11:39

Напоминает сердюковские резиново-надувные ракеты,самолеты и танки,о которых писали газеты и показывало ТВ в 2012 году,а получился "нежданчик": бригады "вежливых людей","Бореи","Ясени","Армата",Су-34,Су-35,БМД-4,вертолетные армады... и в целом,самая мощная в мире армия.
Думаю,также и с ПАК ДА,показывают деревянно-надувной,в все равно выходит Ту-160М2
№7 Яшмаа 2 марта 2017 17:27
0
Наделали бы полноразмерных летающих макетов, имеющих ту же скорость и ЭПР, чтобы очень трудно было среди них отличить настоящие. Так что надувная техника очень даже полезна, ее должно быть в 10 раз больше.
№8 sirius220 2 марта 2017 11:49
+1
Освоение космоса тоже дорогая штука, но это НУЖНАЯ штука.
Все военные разработки и наработки потом постепенно перемещаются в гражданский сектор. Так что двигать прогресс и науку нужно в любом случае. Если не будет распилов всяких, то всё потом окупится с троицей .
№9 Алексей_1959 2 марта 2017 12:13
0
Не все разработки идут на гражданку. smile
№10 Scarecrow 2 марта 2017 12:12
+1
Совершенно согласен, нужно сконцентрироваться на разработке гамбургеров и айфонов
№11 TAPAKAH 2 марта 2017 18:16
0
Могу вас заверить, что обойдется он раз в 300-400 дешевле (разработка) чем аналогичные разработки у пиндосов. Ничего удивительного. У нас деньги за разработку платят только учёным, а у них...
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№12 Лавина 2 марта 2017 09:37
-14
Какой красивый полёт инженерной мысли.
Низкий поклон нашим инженерам.
№13 Koshak 2 марта 2017 12:28
0
Этой картинке уже пол века.
№14 Россия Татары 2 марта 2017 09:39
+10
Торжество общественного строя СССР. Множество частников США, и ЕС несмотря на подавляющее превосходство отстают от России. Потому что каждый частник гребет только под себя, потому и тормозится развитие науки. В России же пока еще наука развивается как в СССР, научную школу мы не потеряли. Потому и можем строить такие самолеты! Низкий поклон ученым, сохранившим научную школу СССР.
№15 К.Василий 2 марта 2017 09:44
+7
Какими бы современными не были самолеты,что наши - что не наши,а всё равно работают на керосине.
№16 Vasily Surovy 2 марта 2017 09:49
+3
Дааа..За 100 лет ничего не изменилось.
№17 Jack_BZ 2 марта 2017 11:42
+2
Из самых последних разработок мы сегодня используем полупроводники. А, как известно, первые полупроводниковые приборы были созданы в 30-х годах прошлого века...
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№18 Дмитрий К. 2 марта 2017 21:02
0
Цитата: К.Василий
Какими бы современными не были самолеты,что наши - что не наши,а всё равно работают на керосине.

Меня другое удручает - мы сегодня совершенно уверены, что и через 20-30 и более лет нам будут нужны бомбардировщики... Нет, я понимаю, что нельзя расслабляться, надо готовиться ко всему... Однако, удручает... belay
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№19 С Марса 2 марта 2017 09:50
+5
1 марта источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что в России создан полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА).


Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме "летающее крыло".

Как уточнили собственные источники в оборонке издания "Газета.Ru", пока собран полноразмерный деревянный макет кабины ПАК ДА, без крыла.


Вот же у людей каша в голове.

А чего мелочиться, писал бы сразу построен межгалактический подпространственный звездолет перемещающийся со скоростью превышающей световую в 10 раз.

Потом уточнить что всего в 2, потом что скорость вообще 11км/сек, а потом что это вообще только на Луну летать, да и та нарисована на куске старого холста. А это вообще моделька трактора 1 к 34 на столе генерального директора.

Подача информации из разряда чего бы написать, когда писать нечего.
№20 тшу 2 марта 2017 10:10
0
собственные источники в оборонке издания "Газета.Ru"


А вот за это надо к стенке и не в позе "раком".
И источники и главреда, а редколегию добывать сахарный тростник в Солнечный Магадан.
№21 Самсусами 2 марта 2017 10:32
+3
Цитата: С Марса
Вот же у людей каша...

Воистину!
По ссылкам на источники можно перейти сначала на ТАСС, а оттуда на ГазетаРу.
Читаем на ГазетаРу:
Полноразмерного макета Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) из дерева в компании «Туполев» не существует, опровергли «Газете.Ru» сообщение агентства ТАСС собственные источники в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Вместо этого сейчас на предприятии созданы летающий макет будущего самолета из композиционных материалов, выполненный в масштабе 1:10, и деревянный макет его кабины в натуральную величину.

Газета.ru: Россия запустила макет бомбардировщика

Собственные источники ГазетыРУ в ОПК опровергают заявления собственных источников ТАСС в ОПК biggrin
№22 Yu63 2 марта 2017 11:04
+3
Подача информации из разряда чего бы написать


Ну, не скажите...

Даже на фото видно, что:

1. самолёт может являться одним из пазлов авианосца-роя (например, при опасности авианосец, раз, и разлетелся.осталасть только канистра с топливом. опасность миновала - воссоединился с канистрой)

2. в полёте сам может являться взлётной площадкой или автостоянкой

3. в отличии от амер.эсминца Зумвальт наш образец сделан не из слоёной фанеры, а из дерева. а значит, и в воде не утонет

В остальном Вы, увы, правы: не стоит писать вилами по утёкшей воде будущего.
Включая и мой пост ))
№23 кухаркина дочь 2 марта 2017 10:22
+2
А теперь подумаем,а нужны ли будующему супер бомбардировщику все эти технологии стелс. Приводящие и к удорожантю конструкции и к её меньшей боевой эффективности. Уже сейчас нашим лебедям и Медведям с их вооружением совершенно не обязательно входить в зону контроля РЛС противника. Дальность ракет 5-6 тыщ.км.
Или вам нужен супер пупер который будет заниматься ковровыми бомбардировками как В-52,В-1.?
№24 Пыхтачек 2 марта 2017 10:39
+2
Хотя бы прежде чем публиковать читайте что копипастите.
№25 Души прекрасные порывы 2 марта 2017 11:26
0
Картинку можно было и красивше подыскать в инете.
.
№26 Polpot 2 марта 2017 11:37
+1
Печалька. Нет деревянного макета. )))
№27 Борисовна 2 марта 2017 12:44
+1
Не лебедь, точно. Но сокол, причем атакующий. Красив очень
№28 Алексей_1959 2 марта 2017 13:43
0
У Вас странные идеалы красоты biggrin
Вот макет, а не то, что тут
№30 Тень авианосца 2 марта 2017 13:48
+1
Втягиваются крылья, и- здравствуй ближний космос!
№31 ANGar 2 марта 2017 15:25
0
Если на фото не детский муляж, то как-то не соответствует такой форме дозвуковая скорость, мизерная бомбовая нагрузка.
По первому ощущению - гиперзвук, "Калибры", мощные средства РЭБ, а авионика - будущего столетия.
№32 Anaxit 2 марта 2017 16:10
0
Похож на бумажный самолётик. Возврат к источнику.