Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

У Донбасса больше нет ничего общего с Киевом

У Донбасса больше нет ничего общего с Киевом

Фото: Михаил Соколов/ТАСС

Россия и Донбасс легализуют свои отношения. За последнее время сделано несколько демонстративных шагов – вроде признания документов ДНР и ЛНР, а теперь и угольная промышленность республик переориентируется с Украины на Россию. Означает ли это, что Кремль махнул рукой на Украину и взял курс на присоединение республик?

Третью годовщину первого развала Украины мы встречаем со смешанными чувствами. С одной стороны, Крым ушел в Россию, а часть Донбасса с боями вырвалась из-под власти Киева, зависнув хотя и в неопределенном, но все же в основном в не воюющем положении. С другой стороны, процессы переформатирования Украины идут медленнее, чем это можно было предположить весной 2014-го.

Борьба за власть между олигархическими кланами, дезинтеграция, разочарование в «европейском выборе», экономический кризис и деградация общества – все это происходит далеко не с самой большой скоростью. Если бы процессы шли быстрее, то уже в прошлом году наступила бы новая глава в истории украинского кризиса – то есть новый Майдан.

Отвлечение внимания общества на противостояние «российской угрозе», жесткая ориентация «элиты» на западных, в первую очередь американских, покровителей, усталость украинского общества от потрясений – все это обеспечивало Петру Порошенко сохранение власти на Украине. Но в последнее время есть целый ряд признаков того, что относительное перемирие внутри украинской власти заканчивается – и различные кланы и группировки готовы сойтись в новом раунде борьбы за власть.

К этому подвигает как накопившееся внутреннее напряжение, так и меняющаяся внешняя обстановка – значение Украины для Запада, и в первую очередь для США, резко снижается. Штаты, а за ними и Европа готовятся к изменению своей политики по отношению к России – и украинская «элита» уже чувствует, как ее собираются «кинуть». Нет, Запад не сдаст Киев Москве – но он больше не будет нуждаться в услугах украинского политического класса по демонизации России. А без этого киевская элита теряет устойчивость – перспектив евроинтеграции нет, играть в «мы щит Европы на пути русских танков» тоже не получится. Собственный народ, конечно, в основном занят поиском заработков – что в самой «незалежной», что в Европе или России – но все равно чем дальше, тем более недовольно смотрит на киевскую власть. До выборов президента еще два года – но Порошенко давно уже непопулярен. Кто придет ему на смену, сейчас не самый главный вопрос – важнее другое: произойдет ли это мирным путем и досидит ли Порошенко до 2019 года? Шансов на это немного.

В том числе и потому, что Киеву придется так или иначе делать вид, что он выполняет Минские соглашения – а это ведет к обвинениям в предательстве и новому Майдану. Порошенко балансировал на этой грани последние два года – вроде и Донбасс вернем, но и никаких законов принимать не будем. Скоро, с изменением позиции Запада, и эта возможность закроется. Нужно что-то делать – но любое действие ухудшает положение. Тимошенко, да и другие «оппозиционеры» только и ждут момента, когда Порошенко подставится – чтобы начать штурм власти.

В этой ситуации и происходит активизация в отношениях Москвы и Донбасса – и это не случайно. Что делает Москва? Во-первых, легализует то, что уже и так было, но не официально – например, признание документов ДНР и ЛНР. Вторым шагом речь заходит о национализации промышленности в Донбассе – то есть фактическом разрыве экономических связей между отделившимися республиками и Украиной. Повод для этого дала сама Украина – блокада железнодорожных путей, которую проводят украинские «добровольцы», затруднила поставки угля, и шахтам и металлургии ДНР нужно искать других поставщиков и покупателей.

Разрыв единого производственного цикла – страшно тяжелая вещь, не выгодная ни Донецку, ни Киеву, но что делать, если ситуация тупиковая? Порошенко не может разогнать «блокадников» – его тут же обвинят в предательстве и поощрении «торговли с врагом». ДНР не может ждать – предприятия непрерывного цикла нуждаются в бесперебойных поставках. Разрыв ударит и по экономике Украины, и по экономике республик – и, самое главное, приведет к фактически полному размежеванию двух частей формально все еще одного государства. То есть отделение ДНР и ЛНР от Украины станет окончательным и бесповоротным?

Нет, не станет. Потому что они и так разделены – войной и кровью. Торговля углем была вынужденной – но раз ее решили принести в жертву надеждам (причем бессмысленным) на удушение Донбасса, то республики проживут и без нее. Естественно, с помощью России – откуда и куда и будут идти поставки донецкого угля. Экономический разрыв между Украиной и Донбассом произойдет в ближайшее время – но это не означает изменения политики России на «украинском направлении».

Россия не будет ни признавать независимость республик, ни брать курс на их присоединение к себе. Потому что Россия не отказывается от борьбы за всю Украину – а юридическое признание независимости ДНР и ЛНР существенно осложнило бы операцию по возвращению «незалежной» в состав русского мира.

Россия не признает республики не потому, что не хочет ухудшать отношения с Западом – на самом деле в вопросах борьбы за собирание исторической России мнение цивилизационного и геополитического противника не просто не учитывается, а является как раз лишним подтверждением собственной правоты.

Нет, Россия не будет признавать отделение ДНР и ЛНР потому, что ей важна вся Украина, ее волнует судьба всех русских и украинских людей, живущих в «незалежной». Москва борется за то, чтобы вся Украина-Малороссия-Новороссия развернулась к России, за то, чтобы вырвать ее из рук антинациональной, продажной и прозападной элиты – и это борьба является вопросом сохранения русской цивилизации как таковой.

Да, единой Украины нет – и никогда Донбасс не будет находиться под властью нынешней киевской «политической элиты». Но нынешняя Украина, образовавшаяся в феврале 2014-го, – это временное и переходное образование, она будет меняться и трансформироваться под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. И в этих процессах самое активное участие будет принимать Донбасс – находящийся под защитой России.

А теперь еще и вставший на путь промышленной интеграции с РФ – чтобы люди в Донбассе могли жить, а не выживать. У России хватит сил, воли и стратегического видения для того, чтобы одновременно проводить и интеграцию Донбасса, и борьбу за Украину – тем более что это все звенья одной и той же цепи.

Текст: Петр Акопов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
42 мнения. Оставьте своё
№1 Россия Татары 28 февраля 2017 09:30
+26
Умом русских не понять. Не секрет, планы по подавлению русских в ЛДНР составляли Западные специалисты, которые за века войны так и не поняли русскую душу и на чем стоит Русская Земля. Карали, бомбили, не сдаются, устроили полную блокаду, а они не только не думают сдаваться, а перешли в наступление.
№2 kruser 28 февраля 2017 09:32
+31
Когда же это ублюдочное племя хохлопитеков оставит в покое луганских и донецких людей? Когда же дадут людям жить нормально и мирно? Дай Бог народным республикам благополучия, мира и процветания! На зависть Великим украм.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№3 maiman 28 февраля 2017 10:08
+5
До тех пор пока в России будут "братья" бандеровцам, мира на Донбассе не будет! Гоним бандеровцам газ, эл.энергию, уголь и все это на халяву!
№4 seether 28 февраля 2017 09:35
0
...
№5 seether 28 февраля 2017 09:35
0
Украина сделала для этого всё возможное. Весь конфликт с Донбассом - дело рук ныне действующий киевской власти.
№6 Крым 28 февраля 2017 09:36
+38
бред, зачем России вся укаина? Абхазию и Осетию признали? А что всю грузию не забрали? так и тут, нам не нужна вся больная русофобская страна, она развалится на куски, и зачем нам все это? Я за признание республик, они это заслужили.
№7 slavalot 28 февраля 2017 14:46
+6
Ну опять эти басни про "всю украину"!Нахрена нужны рагули и вуйки России?!Они неизлечимы! crazy
№8 Joba 28 февраля 2017 20:24
+1
ПРедлагаешь сдать фашистам Киев? Вот уж дудки! А вся эта бандерщина пусть во Львов перееезжает!
№9 knikos 1 марта 2017 02:07
0
Нееет , не так ! Сейчас забрать Донбасс , и подождать , когда вна Украине морду за "Слава Украине" бить будут , тогда она и сама попросится .
№10 арбалет 28 февраля 2017 14:56
+1
Цитата: Крым
бред, зачем России вся укаина? Абхазию и Осетию признали? А что всю грузию не забрали? так и тут, нам не нужна вся больная русофобская страна, она развалится на куски, и зачем нам все это? Я за признание республик, они это заслужили.

Точняк! Нам нужны только наши люди и наши земли. А хохломразоте надо тоже где-то жить, вот пускай и живут на Украине сильно сокращенной территориально.
№11 knikos 1 марта 2017 02:09
0
Что значит "сокращённой территориально " ? Украина пусть сохранится в "исторически обоснованных и доказанных границах" .
№12 АннаИ 28 февраля 2017 15:20
+3
Вы не правы - нужно,как и Крым,вернуть на Родину ВСЮ Новороссию,после этого Малороссию,а Западную руину могут взять венгры и румыны,поляки обойдутся.Будет бой,будет еще кровь,но свою территорию,за которую умирал русский солдат,мы вернем.А хохлопитеки получат возможность в кружевных трусиках с кастрюлями интегрировать свои задницы в вожделенную еврОПУ.
№13 Omely16 28 февраля 2017 20:47
+1
Вы так говорите как будто Зап.Укр-е территории - источник зла. А ведь там уже сто лет (да-да со времён первой мировой) геноцидами выдавливают всех прорусских - Телергоф, Терезин (и никто из виновников за это наказан не был). Потом бандеровцы - многие из которых особо не были наказаны после второй мировой, а многие и активно продолжали уничтожать "неправильных" сограждан (в 50-60 годах бандеровское подполье убило множество специалистов присылаемых со всех концов СССР для "поднятия края", военнослужащих и прочих не согласных с их взглядами).
Если не устраивать жёстких, показательных возмездий и продолжать жалеть и поддерживать скачущих "небратьев" - по той же схеме желающие легко могут переформатировать и оторвать от России неограниченное количество территорий.
№14 Игорь Громов 28 февраля 2017 09:42
+1
Ситуация однозначно не однозначная. Молодым республикам как воздух нужны торговые партнеры. свои товары нужно реализовывать, пополнять бюджет. Конечно, нынешняя Украина - партнер тот еще , но все же возможно лучше чем ничего. Чем больше внешних финансовых потоков, тем скорее республики встанут на ноги. Так что, по большому счету радоваться тут не особо есть чему, ну разве что - замерзанию бандеровского отродия под восторженные взвизги СУГС.
№15 valeriy3333 28 февраля 2017 11:32
0
Вот и меня терзают смутные сомнения ,а нужен ли России этот уголь. Для этого еще и спрос нужен ,так что не факт .что все шахты продолжжат работать.
№16 арбалет 28 февраля 2017 15:03
+2
Цитата: valeriy3333
Вот и меня терзают смутные сомнения ,а нужен ли России этот уголь. Для этого еще и спрос нужен ,так что не факт .что все шахты продолжжат работать.

Наплевать! Уголь надо брать, но только чтобы бабло шло не ахметовым всяким, а республикам. Сами свой уголь республики не продадут, нашим надо напрягаться и толкать туда, откуда ушли объемы, отправленные на хохлов, но уже как наш уголь.
№17 kurtuaz 28 февраля 2017 15:16
0
Да можно наладиться да только время на это нужно. Сразу надо было, а не споли жевать.
№18 knikos 1 марта 2017 02:13
+3
А я почему-то думаю , что перед тем , как затеять " поставки донбасского угля" в Россию , были предварительно найдены покупатели или продуманы схемы его "русификации" для торговли на экспорт . Угол-то хороший , да и цена привлекательная . Почему нет ?
№19 mp3free 28 февраля 2017 10:02
+8
Чем больше экономических связей Донбасса с Россией, тем лучше для всех, кроме бандерстана.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№20 Русский Луганчанин 28 февраля 2017 10:25
+17
Автор статьи призывает использовать ЛДНР как средство влияния на украину, эдакий крючек с наживкой в виде жителей Донбасса. Опомнитесь! Попробуйте сами пожить в виде разменной монеты при попытке получить в виде приза "всю украину". Вы предлагаете приручить русофобское, отравленное пропагандой население украины? И не думайте, что проблема только в "антинациональной, продажной и прозападной элите ". Ненависть ко всему русскому взращивалась на западе украины последние лет 100..и сегодня распространилась массово по всем регионам! Объясните, зачем нужна такая "вся украина " ???
№21 1080 mxmx 28 февраля 2017 10:44
-1
Сторонники теории "России нужна вся Украина" давно уже поняли всю "провальность" этой идеи - в России, у "руля" стоят в основном адекватные нынешнему моменту люди,которые прекрасно понимают- "Вся Украина" на сегодняшний день- это, если коротко-уркаина, и не надо "сватать" ее России.На "всю Украину" можно согласиться только тогда, когда решишь покончить жизнь самоубийством.Но! Донбасс, в принципе, как часть России, сейчас тоже не нужен.Обратите внимание- при всех "отвлечениях" Россия все-таки не меняет вектора на самостоятельность и независимость (прежде всего от Уркаины, на признание этой самостоятельности и установлению, развитию и укреплению связей- экономических и политических- с Донбассом, как с Республиками.Помочь становлению самостоятельных Республик на территории Донбасса- совсем не то же самое, что присоединение земель вместе с населением и, как факт- восстановление разбитых в хлам экономики, социалки, содержание и обеспечение нескольких миллионов сразу.Крым- не разрушенный войной, с населением около 2 млн. чел. сейчас- и то тяжелый для России груз.И это с учетом еще и того, что в Крыму подавляющее большинство населения ни о каком"русофобстве" и слышать не желает.
№22 alexkras 28 февраля 2017 10:27
+9
Цитата: Потому что Россия не отказывается от борьбы за всю Украину

Автор Акопов, вчера на ресурсе был показан ролик с дебилом из хохляндии, который заявлял, что у Украины отобрали Аляску. Этих людей не переделать ни завтра, ни послезавтра, возможно лет через 50 они поумнеют, правда это уже будут не наши люди. Но автор Акопов, погнавшись за большим куском, как бы не выронить то, что в руках. Надо признать ЛДНР, а далее продолжать бороться за Украину, только с позиции приближенной границы к НАТО с нашей стороны, а не когда НАТО приблизится со своей стороны. Да и вообще сомневаюсь, что можно бороться за всю Украину имея в тылу СМИ вроде Киселёва, предателей олигархов, коррупционеров в правительстве и колониальный статус прописанный в конституции.
Внешние задачи надо решать с позиций железобетонного тыла, а не пытаться за счёт сомнительных внешних успехов решить проблему тылов.
№23 1080 mxmx 28 февраля 2017 10:47
-2
К последней Вашей фразе-мнение- мы и войну-то Отечественную и Вторую мировую- вынесли на своих плечах и победили- только за счет этого "железобетонного тыла".Есть ли он сейчас? Сомневаюсь.
№24 kurtuaz 28 февраля 2017 15:19
0
А его, этого тыла, и в начале ВОВ не было - поэтому и просрали начало войны. Но потом сосредоточились.
№25 пипл 28 февраля 2017 10:35
+5
НАЛОГИ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ , А ОСТАВЛЯТЬ СЕБЕ НА РАЗВИТИЕ РЕГИОНА
№26 Chuv_007 28 февраля 2017 11:19
+1
Работайте братья. applodisment
№27 Polpot 28 февраля 2017 11:50
+3
Цитата: пипл
НАЛОГИ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ , А ОСТАВЛЯТЬ СЕБЕ НА РАЗВИТИЕ РЕГИОНА


Это однозначно. Все равно уже возврата не будет.
№28 Athwart 28 февраля 2017 12:17
+3
Я тоже противник, чтобы вся Украина снова подкатилась под Мишкин бочок. Только те, только там, где сами начнут лечить себя от нацизма, по мере решения этого ГЛАВНОГО вопроса, причем, по-настоящему, искренне, только тогда можно будет подумать, а нужно ли с ними добрососедствовать. Другое дело, что русских украинцев в ставших пронацистскими областях надо поддерживать. Этот процесс, по моему разумению, запущен. А-то нафиг нам под боком нацистская милитаристская странишка?
№29 Майа5атта 28 февраля 2017 12:18
+11
До каких пор можно говорить о том, что России нужна вся Украина!! Кто так сказал?
Как можно примирить бандеровцев, пропитанных ненавистью намного раньше..Сталин не уничтожил в корне эту опухоль зла в корне..семя ненависти жила в них и будет жить всегда. Они НИКОГДА не будут нормальными. Если Путин живет в такой иллюзии, то это его проблема. Но Донбасс НИКОГДА не простит. Не потому что они не могут, а потому что бандеровцы не дадут такой возможности.
№30 Надежда.А 28 февраля 2017 13:27
+4
А при чём здесь Путин??? Это мнение автора - Текст: Петр Акопов
Не надо гнать бочку на нашего президента, он ничего такого никогда не говорил.
Ему и без вас хватает злопыхателей хватает. Если Вы с Донбасса лучше бы в церковь сходили и помолились за него.
№31 АннаИ 28 февраля 2017 15:38
+3
Путин,как глава государства,опытный политик,должен думать,просчитывать,взвешивать,анализировать ВСЮ информацию,потом только делать какие-то шаги,предпринимать действия,которые не навредят России,спасая ЛДНР.Это его первостепенная задача.Безусловно,всю Украину никто "забирать" не собирается,пусть тамошний народ сам решает и выбирает себе власть.Наша задача: помочь республикам,поддержать,доступными способами обрести независимость от руины,помочь русским в Новороссии также обрести независимость(если они попросят и сами начнут действовать),а остальные сами освобождайтесь от американо-европейских оккупантов.
№32 Надежда.А 28 февраля 2017 18:23
0
Анна, я с Вами полностью согласна.
Ваш комментарий, видимо был адресован комментатору выше - Майа5атта. smile
№33 Кузьма Минин 28 февраля 2017 12:24
+7
Донбасс ничего не связывает с Украиной с 11 мая 2014 года, когда был проведен референдум. Нужно больше развивать экономические связи ЛДНР и России, тогда и жизнь в регионе наладится.
№34 vikfisher 28 февраля 2017 13:46
0
Цитата: Россия Татары
Умом русских не понять. Не секрет, планы по подавлению русских в ЛДНР составляли Западные специалисты, которые за века войны так и не поняли русскую душу и на чем стоит Русская Земля. Карали, бомбили, не сдаются, устроили полную блокаду, а они не только не думают сдаваться, а перешли в наступление.


мало того,теперь эта западная шелупонь ещё и покупать будет то,что ЛДНР добывает и производит.
№35 vikfisher 28 февраля 2017 13:56
+1
Цитата: Майа5атта
До каких пор можно говорить о том, что России нужна вся Украина!! Кто так сказал?
Как можно примирить бандеровцев, пропитанных ненавистью намного раньше..Сталин не уничтожил в корне эту опухоль зла в корне..семя ненависти жила в них и будет жить всегда. Они НИКОГДА не будут нормальными. Если Путин живет в такой иллюзии, то это его проблема. Но Донбасс НИКОГДА не простит. Не потому что они не могут, а потому что бандеровцы не дадут такой возможности.


Такие лидеры и Личности,как ВВП,иллюзиями не живут.Вы непоняли нашего президента.
№36 shura.belyakov 28 февраля 2017 20:46
0
Прочитал комментарии – вывод однозначный. Народ искренне хочет войны и стопроцентно стоит на стороне США, и упорно дует в его дудку. Кто-нибудь из всех «писак» слушал ли когда-нибудь Пякина или Дюкова с Тараном? Почему «Форбс» четвертый год подряд называет Путина самым влиятельным человеком планеты? Почему произошел брекзит в Англии? Почему Чубайс вернулся из Давоса в ужасе? Откуда и зачем появился Трамп? Для чего Минск-2? Кто-нибудь способен без словоблудия объяснить все это? Сами то способны обьяснить, хотя бы, чем два на два отличается от дважды два.
А ведь Пякин постоянно талдычит про КОБ и ДОТУ, но ведь это так трудно, это ведь занудная бредятина в ваших глазах, это же не пучок попкорна с банкой пива у телика, тут ведь думать надо, а нечем. Да и слова какие-то непонятные. Гораздо проще отнять все и поделить, и думать не надо. Гораздо проще поорать, как все плохо, и кто виноват. Апломба выше крыши, а в головах мякина одна. Учитесь в конце концов, чтобы не выглядеть так глупо. Ведь четко идет бесструктурное управление в мире и вожжи в руках у Путина
№37 shura.belyakov 28 февраля 2017 20:46
0
Прочитал комментарии – вывод однозначный. Народ искренне хочет войны и стопроцентно стоит на стороне США, и упорно дует в его дудку. Кто-нибудь из всех «писак» слушал ли когда-нибудь Пякина или Дюкова с Тараном? Почему «Форбс» четвертый год подряд называет Путина самым влиятельным человеком планеты? Почему произошел брекзит в Англии? Почему Чубайс вернулся из Давоса в ужасе? Откуда и зачем появился Трамп? Для чего Минск-2? Кто-нибудь способен без словоблудия объяснить все это? Сами то способны обьяснить, хотя бы, чем два на два отличается от дважды два.
А ведь Пякин постоянно талдычит про КОБ и ДОТУ, но ведь это так трудно, это ведь занудная бредятина в ваших глазах, это же не пучок попкорна с банкой пива у телика, тут ведь думать надо, а нечем. Да и слова какие-то непонятные. Гораздо проще отнять все и поделить, и думать не надо. Гораздо проще поорать, как все плохо, и кто виноват. Апломба выше крыши, а в головах мякина одна. Учитесь в конце концов, чтобы не выглядеть так глупо. Ведь четко идет бесструктурное управление в мире и вожжи в руках у Путина
№38 shura.belyakov 28 февраля 2017 20:46
0
Прочитал комментарии – вывод однозначный. Народ искренне хочет войны и стопроцентно стоит на стороне США, и упорно дует в его дудку. Кто-нибудь из всех «писак» слушал ли когда-нибудь Пякина или Дюкова с Тараном? Почему «Форбс» четвертый год подряд называет Путина самым влиятельным человеком планеты? Почему произошел брекзит в Англии? Почему Чубайс вернулся из Давоса в ужасе? Откуда и зачем появился Трамп? Для чего Минск-2? Кто-нибудь способен без словоблудия объяснить все это? Сами то способны обьяснить, хотя бы, чем два на два отличается от дважды два.
А ведь Пякин постоянно талдычит про КОБ и ДОТУ, но ведь это так трудно, это ведь занудная бредятина в ваших глазах, это же не пучок попкорна с банкой пива у телика, тут ведь думать надо, а нечем. Да и слова какие-то непонятные. Гораздо проще отнять все и поделить, и думать не надо. Гораздо проще поорать, как все плохо, и кто виноват. Апломба выше крыши, а в головах мякина одна. Учитесь в конце концов, чтобы не выглядеть так глупо. Ведь четко идет бесструктурное управление в мире и вожжи в руках у Путина
№39 kurtuaz 28 февраля 2017 15:14
+5
Запад не сдаст Киев Москве? Не смешите мою обувь! Это Москва не возьмет на содержание эту черную дыру. Пускай Запад ей и занимается - одни издержки, а толку чуть.
№40 С Урала 28 февраля 2017 15:52
0
Спел Растеряев-
-Запомните загадочный тактический приём,
-Когда мы отступаем-это мы вперёд идём!
№41 vladbb 28 февраля 2017 17:23
+1
Нужно срочно показать, что Донбасс и Луганщина могут жить лучше, чем вся остальная краина. Тогда и сами киевляне сметут свих Турчиновых и свинеподобных алкашей. Нациков они сами перестреляют.
№42 1080 mxmx 28 февраля 2017 21:56
-3
Цитата: пипл
НАЛОГИ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ , А ОСТАВЛЯТЬ СЕБЕ НА РАЗВИТИЕ РЕГИОНА

Какие им еще и за что-налоги?За то,что столько разломано-разбито или за то, сколько Куев народу на Донбассе "положил"?