Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

ДНР нужно срочно перестраивать систему внутренней безопасности

ДНР нужно срочно перестраивать систему внутренней безопасности

В среду власти ДНР представили согласованный с ОБСЕ план нормализации обстановки вдоль линии соприкосновения в Донбассе. Это неплохой план, но уже понятно, что Киев его отвергнет, и приоритетом Донецка должна стать новая система внутренней безопасности. Ведь именно благодаря целой серии ее недостатков стало возможным убийство Гиви (Михаила Толстых).

«Мы подготовили свои предложения по полному прекращению огня и разведению сторон вдоль всей линии соприкосновения. Он был готов еще 4 февраля, и до сегодняшнего дня документ проходил ряд согласований, в том числе с ОБСЕ», – уточнили в оперативном командовании ДНР. План включает в себя пять пунктов, в числе которых «незамедлительное и всеобъемлющее» прекращение огня, отвод всех запрещенных вооружений и предоставление беспрепятственного доступа представителям специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.

Также в ДНР предлагают создать в радиусе одного километра от Донецкой фильтровальной станции зону без вооружений и любых военных подразделений. Как отмечается, это необходимо для восстановления объектов инфраструктуры, а также нормализации жизни мирных граждан в районе Ясиноватой и Авдеевки, оказавшихся в центре очередного военного кризиса. В последнем пункте содержится запрет на любые наступательные действия и сближение сторон.

«Все предложения были задокументированы и переданы украинскому командованию, но там полностью проигнорировали инициативу республики. При этом первый замглавы СММ ОБСЕ Александр Хуг отказался выступить посредником в переговорном процессе и покинул территорию региона», – уточнили в командовании ДНР.

Нужно понимать, что украинская сторона с порога отвергает любые предложения подобного рода со стороны Донецка и Луганска. Их можно передавать хоть с миссией ОБСЕ, хоть с голубиной почтой – они все равно не будут восприняты в Киеве по множеству причин, основная из которых – заинтересованность Петра Порошенко в поддерживании войны в Донбассе. Подчеркнув это обстоятельство, можно вдаваться в юридические подробности: непризнание Киевом легитимности властей ДНР и ЛНР, отсутствие амнистии, нежелание вести прямые переговоры и, следовательно, воспринимать прямые предложения противостоящей стороны.

Параллельно ВСУ продолжают наращивать силы первого эшелона на уже ставших традиционными болевых точках фронта – от Мариуполя до Авдеевки. При этом к линии фронта дополнительно прибывают именно наступательные средства, в том числе и, например, понтонные мосты под станицу Луганскую, где естественной линией фронта уже два года остается река Северский Донец. Есть данные о минировании Авдеевского коксохима – предприятия, авария на котором или, чего хуже, сознательный подрыв приведут к эффекту химической бомбы.

В рамках разнообразных конспирологических теорий вокруг крупных предприятий в Авдеевке некоторые связывают нынешний кризис с борьбой олигархических кланов на Украине. Между тем война в Донбассе уже давно переросла рамки экономических разборок, сколь бы крупные суммы возможных прибылей в них ни фигурировали, а привычка сваливать все на «войну олигархов» и «тайные связи» явно родом из позднесоветского прошлого.

Но главной новостью дня однозначно стала гибель Михаила Толстых (позывной «Гиви») – командира отдельного мотострелкового (штурмового) Иловайского батальона в/ч 08828, получившего ранее известность как батальон «Сомали». В его рабочий кабинет в расположении штаба батальона был выпущен заряд РПО реактивного пехотного огнемета «Шмель», еще в Афганистане получившего прозвище «Шайтан-труба». В покушении наверняка участвовала крупная диверсионная группа, некоторое время ведшая наблюдение за Толстых и установившая маршрут его передвижений, после того как 1 февраля он отказался от госпитализации после легкого ранения в ногу под Авдеевкой.

Стрелял профессионал высокого класса – попасть с 200 метров в окно даже нестандартного (более крупного, чем обычно) размера очень сложно. Сигналом к выстрелу послужил, видимо, свет, который Толстых зажег в своем кабинете, зайдя в него в 6 утра вместе с двумя своими сослуживцами.

Объявленный «план-перехват», конечно же, никого не перехватил. Такого рода диверсанты не смертники и заранее планируют пути отхода. А в Донецке уже давно живут беспечной жизнью, как бы странно это ни звучало на фоне кровопролитной войны. В городе нет блокпостов, регулярных проверок транспорта, патрулей МВД и МГБ, никто не спросит документы у подозрительного лица. Комендантский час – единственное, что осталось от «усиленных мер безопасности», – вызывает недовольство населения. А ведь только ночью хоть как-то проверяют случайные машины, нарушающие этот самый комендантский час.

Гибель Михаила Толстых – серьезный удар по имиджу ДНР. От этого, конечно, его батальон не распадется, как не распалась «Спарта» после гибели Арсения Павлова («Моторолы»). Не разрушится и фронт, не изменится конфигурации армии ДНР, несмотря на многочисленные слухи о внутренних конфликтах в ней. Уходит поколение молодых самородков, выстоявших в самое тяжелое время войны, а затем сумевших найти в себе силы принять новые правила игры, отказавшись от «вольницы» ополчения.

Основные вопросы в связи с покушением на Михаила Толстых стоит задать МГБ ДНР и прочим структурам, которые должны были обеспечить охрану наиболее важных лиц. Несмотря на «тренинги» российских инструкторов и прежний опыт работы многих донецких «бодигартов» в украинских спецслужбах, охрана первых лиц в ДНР очень похожа на то, как вели себя российские полуолихархи и недобанкиры в 90-е годы. Это больше понты, чем охрана. Например, у Толстых не было постоянного места жительства в Донецке, не было семьи, то есть не было и постоянного маршрута передвижения. «Зацепить» его можно было только в штабе батальона, здание которого было утыкано камерами и вроде как охранялось бойцами по уставу. Но выстрел из «Шмеля» с 200 метров оказался успешным решением.

Наверняка в составе диверсионной группы были местные уроженцы, мотивы которых могут быть самыми разнообразными. И прав был генерал Эдуард Басурин, когда заявил, что безопасность надо не усиливать, а кардинально перестраивать.

Текст: Евгений Крутиков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
51 мнение. Оставьте своё
№1 Александеrrо 8 февраля 2017 23:02
+5
А не поздно? Уже никого.
№2 шифер 8 февраля 2017 23:04
+16
Вы думаете, Гиви последний комбат и полковник на Донбассе?
№3 peredelkin2017 8 февраля 2017 23:40
-22
Извините за мой французский , но "здравствуй жопа, Новый Год !" facepalm
№4 шифер 9 февраля 2017 00:26
+18
Извините за мой французский, но хрен Вам по всему фейсу. Погиб талантливый, умный человек, Воин. Но он один войну не выиграл бы. Выигрывают армия и народ, в принципе, как и проигрывают. Так что больно, крайне неприятно, но не "жопа" и не "Новый Год". Просто, злости будет больше.
№5 K-PAX 9 февраля 2017 00:55
+10
Ведут народ в бой, поднимают на сопротивление ЛИДЕРЫ. Нужно ли Вам рассказывать о РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ? Народ без лидера - стадо(это не оскорбление, а констатация). Речь о ПУБЛИЧНЫХ ЛИДЕРАХ.
№6 шифер 9 февраля 2017 01:09
+6
Уже подняли, уже повели.Уже народ вцепился зубами в свою землю. И уже есть армия. Там где есть не только лидеры и генералы, талантливые и не очень, а и сержанты и рядовые. И очень злые. И лидеров полно.
№7 Герасимова 9 февраля 2017 07:10
0
ШИФЕР

Ох прям сказки говорите, - злее будут. Да есть ещё солдаты, но разве их не предаЮт участники нормандских форматов? А не думали вы, что они борются каждый за свою личную жизнь, что в случае пребытия сюда укро фашистов всех, начиная с ополченцев, повесят на фонарных столбах.
И вообще, тут, что миллион солдат?

Если нет никакой поддержки, то жди поражения.
№8 Alex7381 9 февраля 2017 16:52
+1
"Надо этих террористов мочить по одному. Не надо воевать с ними, все-равно обделаемся. А вот стрелять по всем куда попадет: лучше инфраструктура, жилые дома, это будет означать постепенное уничтожение или выдавливание этих ватников. А про Минские соглашения будем жевать и стрелять, стрелять и стрелять".
Полагаю что-то подобное говорилось в укрокомандовании.
№9 peredelkin2017 11 февраля 2017 10:13
0
А зачем столько минусов ?Я в общем-то про статью . Три года прошло, а теперь опомнились,что оказывается безопасность нужна . Никогда хохлам не верил, особенно после армии. Сам себе говорил, что будут они устраивать теракты, гниды , ночью, из-за угла. lenta
№10 mamafa 9 февраля 2017 00:40
+10
Что значит "никого"? Вы что, реально не понимаете, что руководят войсками совсем другие люди, которых никогда не показывают по телевизору?
----------
Да хранят нас Духи Предков
№11 mongoloid 9 февраля 2017 08:29
+5
Все погибшие командиры злоупотребляли публичностью, интервью раздавали. Одно из двух – или ты командир, или звезда экрана. Командир должен заниматься командованием, жить в части, быть неузнаваемым и непредсказуемым. Один жил в семье и катался в лифте каждый день строго в определенные часы. Другой в офисе каком-то начальствовал в многоэтажной стекляшке, и тоже в определенные часы. Какой нах офис у командира? У командиров штабы с охраной В ПОЛЕ, а не в "офисе". Блин, офисы поразводили, менеджмент, дресс-коды, секретуцию, медиа, паблик-рилейшнс и промоушены – ни одного русского слова, тьфу! Это не армия, а балаган. Я не могу представить, чтобы генералы в Великую отечественную раздавали интервью, занимались нарциссизмом, заседали в "офисах" и топтались каждый день среди гражданского населения. Ты офицер? Иди в штаб на передовую, там твое место.
№12 Сергей Атс 9 февраля 2017 08:42
+5
Люди в состоянии вялотекущих военных действий живут уже три года, где в километре от линии фронта центр миллионного города с школами, детскими садами и больницами. И вы предлагаете всем прятаться в окопах, подвалах и бомбоубежищах. И сколько нужно прятаться, год, два, пять лет? А может надо просто помочь молодым республикам восстановить систему безопасности, экономику, промышленность и т,д, и они сами смогут себя обеспечить.
№13 Doris 8 февраля 2017 23:03
+21
Надо подняться и смотреть выше одной только ДНР/ЛНР.
К сожалению, смерть Арсения Павлова послужила только продолжением цепи кровавых убийств героев Новороссии и прологом к смерти Михаила Толстых.
Имя этого убийцы - капитал, олигархи.
И пока его не умертвить, кровью будет умываться не только Донбасс или Сирия.
----------
Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета. В.И.Ленин
№14 RRR 8 февраля 2017 23:38
-1
А это Вас устроит - смотреть "выше и дальше" скачайте на русдозоре и наслаждайтесь - global_fake.pdf winked
Чего только в энтернете нет
----------
Только жалкие трусы грозят "забанить" нас за наши мысли, фанатики обещают "вычислить нас по IP" и расправиться. Лишь настоящие политические борцы дискутируют с любым собеседником без угроз.
№15 al-leks 8 февраля 2017 23:04
+7
Это азы, но Донбасс приличное время украинизировали, это украинство разлагало и местных русских...
№16 AKC 8 февраля 2017 23:08
-1
Цитата: al-leks
Это азы, но Донбасс приличное время украинизировали, это украинство разлагало и местных русских...

====
а может наоборот, привычное русское раздолбайство
№17 al-leks 8 февраля 2017 23:14
+1
Если было то что вы называете "оьычное русское раздолбайство", то было-бы как у нас, а там все на порядок гнилее.
По сравнению с усраинрй - у нас аптекарская точность. Видимо вы не в курсе про каализм...
№18 1080 mxmx 8 февраля 2017 23:42
-3
Это не "украинство" их разлагало - это слияние общества "гражданского" с "обществом" "братков" - когда они в Крым и Севастополь поперли- так их сразу и распознавали и обозначали- донецкая "братва" приехала.И "служба безопасности" у них - того же уровня."Сливает" командиров и руководителей всегда кто-то "свой" из ближайшего окружения, но не из идейных соображений, а на "почве бабла".Нет там давно "русских" - не обижайтесь, я знаю, о чем я говорю - там есть русскоговорящие граждане украины, которым родина там, где "бабла" поднять можно и жопа в тепле.
№19 tar 9 февраля 2017 06:22
-3
гуглим - БАНДИТСКИЙ КРЫМ и КРЫМСКАЯ МАФИЯ
№20 1080 mxmx 9 февраля 2017 13:23
-2
Ну, Гугл в помощь диванным экспердам - а мы живем в Крыму три десятка лет- и работаем, как никак- в силовых структурах- и не " гуглим", а сводки читаем - по району, по городу. И комменты на Политикусе тоже читаем- ядом брызжут те,кто к донецким браткам в Крыму примазаться-приехать не успел.Ну, или заядлые почитатели "погуглим" biggrin
№21 tar 9 февраля 2017 16:47
0
Чистопородные вновь прибывшие Россияне самые руссастые из всех русскоязычных на планете.Мы живём шестой десяток и память у нас не отшибло.Ну да, своё не воняет. Легенды и сказки оставьте тридцатилетним заносчивым пионэрам и братьям Башмаковым.Работаете в силовых структурах?...при украине тоже? dumaet ....))))
"поприезжали на майбахах ...бельё с веревками воруют.")
Это как раз вы проукраинились от мозга до костей.Лживое хохлятство лезет как ... из чистопородной свидомитки.Зы яд вообще отдельный разговор - почитал ваши комменты.Гюрза.)30 лет?угу,украине 25.Погуглить посоветовал не от не знания.Не хотел и не хочу развозить грязь и сталкивать лбами Донецк и Крым - вы именно этого добиваетесь.Отрицать очевидное просто смешно.
№22 tar 9 февраля 2017 16:55
0
№23 1080 mxmx 9 февраля 2017 17:39
-3
Гюрза- самая коварная и одна из самых ядовитых змей на земле- к ней надо относится с уважением.А Вы, судя по всему, по старости своей, решили, что с уважением нужно относится только к Вам и Вашему "авторитетному" мнению.Говорят, вместе со старостью приходит мудрость, но к Вам старость пришла одна.Бывайте здоровы, читайте далее "мои" комментарии, и ждите- возможно мудрость все же постучит и в Ваши двери.Желаю здравствовать много лет.
№24 tar 9 февраля 2017 18:45
0
Ну раз угрожаете - значит в точку.Разгребите гауно оставленное Поклонской и уже потом с высокомерием смотрите на Донбасс(крымский громоотвод).Да,я поступил мудро,оставив простенький комент -погуглить и подумать.Не стал развозить грязь.От гюрзы у вас только яд - мудрости не наблюдаю.
№25 tar 9 февраля 2017 17:39
0
№26 газпопредоплате 8 февраля 2017 23:19
+26
Суть в том, что сама Идея Новороссии очень русская по смыслу и выходит далеко за рамки региона. Что-то в ней от новгородского вече, как пример нашего русского народовластия. В ней очень высока концентрация социалистических идей: социальная справедливость, общественная нравственность, товарищеская ответственность. Эта Идея отторгает олигархический сговор власти и крупного бизнеса, не приемлет бабло, как мерило успеха и общественной значимости.

И мы должны признаться себе, что эту идею многие за кремлевскими стенами опасаются больше, чем бандеровский национализм и русофобию, с которыми они готовы бесконечно торговаться.
№27 VINK 8 февраля 2017 23:33
+6
Поддерживаю на все 100500% !!!! Только слепец не видит этой ГЛАВНОЙ причины!
№28 shubin 9 февраля 2017 00:32
-4
Буквально пару вопросов.
Когда Г рузия пыталась навести порядок на своей территории ( Южная Осетия), Россия быстро двинула туда танки , с моря подошел крейсер Москва и разнес в
пух и прах все, что было в Поти. За кусок,нахер никому не нужной земли.
Г рузию принудили к миру.
На Донбассе галичане методично истребляют русско-язычное население и не только население но и дома,
сады, заборы, чтобы некуда было вернуться.
Россия продолжает гнать туда газ, нефть, сбербанк с втб, закачивает деньги !
ПОЧЕМУ???
Кто нибудь объяснит
№29 голос3571 9 февраля 2017 02:57
-1
потому что товар, не важно какой, потребляют и простые граждане. если объявить блокаду Украине, запад ситуацию примерит авансом и к себе - и тогда северному потоку не быть, как и южному - украина покажет всему миру то, о чем постоянно талдычит США - в случае чего Россия вам перекроет вентиль и вашим предприятиям и вашему населению.
И напомню для справки, Россия входит в ВТО
№30 Bizones 9 февраля 2017 04:01
+3
И опять все свелось к "вонючему" газу...
№31 Alex_Kent 9 февраля 2017 04:29
+1
Продолжайте. Вонючий газ требует логического продолжения в отношении вонючести тех, кто заключал договора.
№32 Bizones 9 февраля 2017 08:25
0
А что здесь продолжать?! "Всё дело в вонючем газе" -цитата- Ющер Прыщавый 1-ый. Господин голос3571 всё правильно по полочкам разложил.
№33 jeny 8 февраля 2017 23:35
+6
Почему убивают важных и нужных людей, и их смерть остается безнаказанной? Сколько можно отводить, согласовывать? Может стоит показать зубы и тогда укры обделаются? Неужели эти ребята ничего не стоят? Про детей , стариков и вообще жителей ЛДНР молчу. Бог в помощь.
№34 Bizones 9 февраля 2017 04:05
+4
Не просто важных и нужных... Убивают тех, кто имеет авторитет, кто мог бы занять высокие должности в республиках после войны, кто отстаивал социальную справедливость и мешал олигархам.
№35 estok 8 февраля 2017 23:52
0
Отработайте братья........
№36 Walter 9 февраля 2017 00:22
+4
Эти братья только грозно говорят"отомстим,не забудем,дойдем до Киева и т.д.",а что есть в реале. Да сидят в окопах,да-отбиваются,воюют!!! А,что создать за эти годы свои РДГ и наказывать бандерлогов,за такие вещи,не могут? Не хотят ? Я,так понимаю,если война,то ВСЕ должно быть подчинено этой цели! Как у нас в годы ВОВ! А,здесь,что-то непонятное,сколько уже убито ,боевых ,грамотных командиров и,что сделано,для безопасности. Донецк,Луганск,прифронтовые города или курортные зоны?! И,что-то,кажется мне,что это внутренние разборки. Это мое мнение.
№37 голос3571 9 февраля 2017 03:08
+1
а можете поподробнее про внутренние разборки, что имеется ввиду?
№38 Донбасс 9 февраля 2017 07:46
+1
не провоцируйте. Кто здесь живет или побывал - понимают о чем идет речь, о каких внутренних разборках
№39 ита 9 февраля 2017 00:17
0
Ваша правда 100%.
№40 K-PAX 9 февраля 2017 00:49
+8
Какое унылое говно этот политический Мир и Современность!
№41 газпопредоплате 9 февраля 2017 01:22
+5
Не поверишь, дружище, но вчера, смотря обсуждение у Соловьева, дал всему происходящему точно такое же определение - унылое говно. Похоже, диагноз верный, такие дословные совпадения не возникают случайно.
№42 avarron 9 февраля 2017 01:01
+5
Цитата: shubin
Буквально пару вопросов.
Когда Г рузия пыталась навести порядок на своей территории ( Южная Осетия), Россия быстро двинула туда танки , с моря подошел крейсер Москва и разнес в
пух и прах все, что было в Поти. За кусок,нахер никому не нужной земли.
Г рузию принудили к миру.
На Донбассе галичане методично истребляют русско-язычное население и не только население но и дома,
сады, заборы, чтобы некуда было вернуться.
Россия продолжает гнать туда газ, нефть, сбербанк с втб, закачивает деньги !
ПОЧЕМУ???
Кто нибудь объяснит

В Грузии почти нет богоизбранных, Грузию можно было давить. А здесь, понимаешь, ворон ворону глаз не выклюет, а гоев можно расходовать, пусть развлекаются.
Это моё частное мнение, могу ошибаться.
№43 Sloven 9 февраля 2017 06:36
0
Это моё частное мнение, могу ошибаться.

Вы ошибаетесь насчет Грузии, также как и цитируемый вами господин.
№44 1080 mxmx 9 февраля 2017 17:52
-2
Sloven как всегда, "зрите в корень"- и просто сняли с клавиатуры. applodisment
№45 cte4kun 9 февраля 2017 02:11
+4
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ павшим в боях за свободу и независимость своей РОДИНЫ!!!!!
----------
Взгляд через оптический прицел, тоже является чьей-то точкой зрения
№46 orgonit7 9 февраля 2017 05:00
-1
Единственное, что обнадеживает то, что в СССР создано достаточно "человеков" способных его заменить. Нынешние воспитанники уже не могут продуцировать их в таком количестве. Это если коротко. Подробнее смотрите лекции по КОБ.
№47 orgonit7 9 февраля 2017 05:21
0
У меня давнее есть подозрение, что МГБ работает в связке с БСУ.
№48 burulicon104 9 февраля 2017 07:08
+2
Пока очень высоко наверху лидеры двух государств не решат что делать с Украиной кому чего отдать и что себе оставить ничего не изменится.И северный поток нужно достроить и южный и Сирия требует внимания. Нефть газ. Большая политика. Очень большая. И шестерни у неё огромные и крутяться очень медленно. А между зубчиками шестеренок судьбы людей. Многих людей. Шестерни из металла а люди из живой плоти. Мягкие. У меня такое субъективное понимание всего происходящего в мире. В том чисте и событий на Украине.
№49 1080 mxmx 9 февраля 2017 17:55
-2
Соглашусь с Вашими мыслями- политика- дело грязное, а геополитика- еще и страшное дело.
№50 shubin 9 февраля 2017 21:26
-2
Только и слышно надо продавать нефть,газ,а что оставим своим детям,внукам.Ведь углеводороды не бесконечны.Как И.В.Сталин после такой разрухи,без продажи нефти и газа.Создал за 8 лет такое могучее государство,развивая науку,строя заводы,фабрики создавая могучую державу,которую за 70 лет не могли разрушить.Как начал Хрущёв продавать ресурсы так до сих пор и продолжают.Не пора ли уже одуматься.
№51 Димоновец 9 февраля 2017 22:56
0
Цитата: AKC
Цитата: al-leks
Это азы, но Донбасс приличное время украинизировали, это украинство разлагало и местных русских...

====
а может наоборот, привычное русское раздолбайство

К сожалению и это тоже.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.