Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16069 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В падении ВВП Белоруссии стоит винить только себя саму

В падении ВВП Белоруссии стоит винить только себя саму

Фото: Андрей Александров/РИА «Новости»

Минск нашел новый повод для упреков в адрес Москвы. На этот раз Россия виновата в том, что дает Белоруссии слишком мало сырой нефти на переработку. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это как раз Белоруссия нарушает свои обязательства, а падение ВВП страны вызвано совсем другими обстоятельствами.

Минск винит Москву в падении своей экономики. ВВП Белоруссии по итогам текущего года может снизиться на 2,5–2,6% из-за нефтяного спора с Россией, заявил министр экономики Белоруссии Владимир Зиновский. Изначально белорусское правительство планировало показать небольшой рост ВВП по итогам 2016-го – 0,3%. Однако все пошло не по плану.

По словам белорусского чиновника, к потере показателей привел недостаток переработки нефтяного сырья, а нефть и нефтепродукты имеют большой удельный вес в ВВП, таможенных пошлинах и так далее. А сырья белорусские НПЗ перерабатывают меньше, потому что Россия сократила поставки сырой нефти (на 2,25 млн тонн в третьем квартале).

«Россия – это универсальный мальчик для битья»

Белоруссия, как всегда, пытается переложить собственные проблемы на Россию. Нефтегазовое сотрудничество крайне выгодно Минску. По оценке Научно-исследовательского центра Мизеса (Минск), за годы сотрудничества нефтяной грант России в пользу Белоруссии составил порядка 75 млрд долларов. Но если раньше Белоруссия зарабатывала больше, то с падением нефтяных котировок доходы, естественно, сократились.

Белоруссия по-прежнему должна быть благодарна России за ее энергоресурсы. Так, сегодня покупка российской нефти по 30 долларов за баррель дает Белоруссии прибавку 2–3% ВВП. Если бы Белоруссия покупала нефть по мировым ценам (45–50 долларов), то ее расходы на покупку сырья были бы на 2–3% ВВП выше. Теоретически, если Белоруссия сейчас полностью переключится на азербайджанскую нефть, что технически невозможно, то она эти 2–3% ВВП потеряет. Таким образом, без дешевых энергоресурсов из России белорусская экономика была бы в значительно худшем состоянии.

На самом деле за обвинениями Минска стоит попытка скрыть ошибки экономической политики руководства страны. «Когда Зиновский говорит, что экономика падает на 3% из-за нефти, то он просто пытается скрыть некомпетентность своего правительства. Мол, мы все делаем правильно, вот только Россия подкачала. Я категорически не согласен с таким подходом», – говорит газете ВЗГЛЯД руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук.

«Зависимость от нефти есть, но нефть – это один из десятков факторов, которые влияют на темпы экономического роста. В начале этого года, когда еще не было и разговоров о сокращении объемов поставок сырой нефти из России, экономика Белоруссии падала вообще на 4%, первое полугодие мы закончили с падением более 3%. Но нефть при этом шла», – объясняет белорусский экономист.

Заявление министра противоречит и предыдущим подсчетам самих белорусских чиновников. Ранее официально белорусы сами подсчитывали, что страна может потерять 0,3% ВВП в третьем квартале из-за сокращения поставок нефти из России на 1,6 млн тонн. В результате поставки нефти сократились на 2,25 млн тонн. Это значит, что ВВП Белоруссии мог потерять 0,4% из-за сокращения поставок в Белоруссию, посчитала замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.

«Сначала дешевая нефть была такой объясняловкой, почему надо интегрироваться с Россией. Сегодня с таким же пылом и жаром наши власти доказывают, что экономика падает только потому, что цены на нефть такие или поставки нефти не обеспечены в том объеме, в котором были предусмотрены. Не себя же любимых обвинять в том, что грубо ошиблись в экономической политике. А Россия – это такой универсальный мальчик для битья. Внешнюю силу очень легко обвинять», – говорит Романчук.

В чем же настоящие причины падения белорусской экономики? Она, конечно, страдает из-за кризиса и проводимой Россией стратегии на импортозамещение, так как это приводит к сокращению спроса на белорусские товары. Проблема белорусов – сильная ориентация на российский рынок и рынок стран Евразийского союза, а также отсутствие существенного притока частного капитала в реальный сектор, указывает Мильчакова. Но винить в этом Россию, а не собственную политику, странно.

«Белорусская власть на протяжении минимум пяти лет говорила о необходимости диверсификации экономики, но не сделала ровным счетом ничего», – говорит Романчук.

По его мнению, источник рецессии заключается именно в неправильно выбранной стратегии экономического развития. Стратегически грубой ошибкой десятилетней давности он называет решение белорусского правительства выделить несколько отраслей и вложить в них десятки миллиардов долларов бюджетных денег. Это привело к искажению структуры капитала.

«Цементная отрасль, стекло, лен, деревообработка, машиностроение, автомобилестроение – все эти отрасли получали гигантские суммы из бюджета. В результате мы имеем ситуацию, когда промышленность в целом и тем более в АПК не генерируют устойчивую прибыль и не стали новыми драйверами роста экономики. Произошло превращение промышленных предприятий и 70% белорусских сельскохозяйственных предприятий в главных иждивенцев страны», – считает белорусский экономист.

«Правительство инвестировало десятки миллиардов долларов в то, чтобы создать подушку экономической безопасности, а получило матрас с дырками, из которого выдыхается воздух, который требует все больше и больше денег налогоплательщиков и с малого бизнеса», – добавляет Романчук.{ussr}
Самое главное, белорусское правительство не создало условия для свободного развития предпринимательства. «Деловой климат остается зарегулированным, налоги очень высокие, проверки и штрафы – безумные, отношение к предпринимателям как к блохе, к сожалению, доминирует», – рассказывает Романчук.#{ussr}

Более того, дальше ситуация может ухудшиться, потому что Белоруссия идет к тому, что потеряет в конце концов и российский рынок сбыта. «Пока белорусы делали ставку на старые предприятия в рамках госмодернизации, Россия так или иначе развивала частный сектор, в том числе в сельхозпереработке, в машиностроении. Она воссоздала все предприятия, которые являются прямыми конкурентами белорусским, и эти предприятия работают в более лучших условиях и при меньших издержках, и качество их продукции выше. Поэтому произойдет медленная, а по некоторым секторам и довольно быстрая потеря российского рынка. Хваленая централизованная плановая экономика, которая должна была обеспечить снижение издержек и «канализацию» ресурсов в драйверы роста, оказалась несостоятельной», – рисует безрадостную картину Романчук.

Нефтегазовые конфликты

Россия планировала поставлять в Белоруссию 24 млн тонн нефти ежегодно в течение 2016–2024 годов. Однако график поставок на третий квартал снизился на 2,25 млн тонн – по словам главы Минэнерго России Александра Новака, из-за неполной оплаты газа и недопоставок нефтепродуктов в Россию.
По соглашению, Москва по льготным ценам поставляет сырую нефть на белорусские НПЗ, которые затем зарабатывают на экспорте нефтепродуктов. Однако по договору Белоруссия должна возвращать часть нефтепродуктов в Россию. И Москва не раз уличала Минск в несоблюдении этих договоренностей. Сейчас такая же ситуация – Минск не выполняет обязательства по поставкам бензина в Россию, поэтому Москве пришлось сократить объемы поставок сырой нефти соседу.

По словам замглавы Минэнерго РФ Кирилла Молодцова, Россия будет сама производить больше автомобильного бензина и самостоятельно удовлетворит внутренний спрос. В белорусском бензине, по его словам, Россия заинтересована только в случае пиковых нагрузок. «При определенных обстоятельствах мы будем учитывать и пожелания наших коллег, например из Казахстана», – добавил Молодцов. Намек Минску на то, что при необходимости Россия вообще может обойтись без белорусского бензина, а вот республика без дешевой российской нефти – нет.

Что касается газового кризиса, то разногласия по цене на газ начались с начала этого года. Минск решил, что переплачивает России за ее газ (хотя платит по самой низкой в Европе и среди стран СНГ цене), и стал платить столько, сколько сам считает правильным, невзирая на контрактные цены (отсюда долги перед Газпромом). В октябре Белоруссия инициировала еще и нефтяной спор. Минск посчитал, что Россия недоплачивает за услуги транспортировки нефти в Европу по трубопроводу «Дружба» и односторонним решением поднял в полтора раза тарифы на транзит. Закончилось все условной победой России. Белоруссия признала газовый долг и согласилась оплатить его, а также отменила решение о поднятии тарифов на транзит российской нефти.

Вот только Белоруссия так и не перечислила России недоплату за газ в 281 млн долларов, хотя должна была сделать это еще до 20 октября. Более того, на днях стало известно, что Минск взялся за старое и снова решил поднять с января 2017 года тарифы на транзит российской нефти более чем на 20,5%.
Повышение тарифов на транзит нефти не является для Белоруссии одним из важных источников доходов бюджета, скорее это попытка оказать давление на Россию через давление на Европу, говорит Мильчакова.

Дело в том, что рост себестоимости транзита российской нефти Москва будет вынуждена включить в цену нефти для европейских потребителей. «Это значит, что в Европе может сократиться спрос на российскую нефть, и европейские потребители нефти увеличат закупки у других экспортеров. Не случайно Россия сегодня наращивает экспорт нефти в Китай как на более стабильный рынок», – говорит Мильчакова.

Однако нефтяной конфликт невыгоден обеим сторонам. Поэтому, скорее всего, к концу текущего года компромисс России и Белоруссии будет найден.

Текст: Ольга Самофалова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
97 мнений. Оставьте своё
№1 Сигизмунд. 30 ноября 2016 11:02
+43
Батька! Оглянись.Посмотри на соседей,тоже обвиняли Москву.А еж ли не проймет,попроси у них грабли,для прояснения,серого вещества.
№2 Пион 30 ноября 2016 13:08
+18
Все он и так понимает прекрасно. Он ничем от скакуасов по большому счету не отличается, такая же наблагодарная свинья, халявщик, да и фамилия скакуасовская. Если что-то у них получается - то это "мы сами добились, вот мы какие молодцы!", а как что-то не получается - так сразу Россия виновата, не дает нам нефти бесплатно...
№3 morituri 30 ноября 2016 13:41
+4
насчёт памилии, не фсё что на "ко" заканчиваеЦа - кавно
есть и шикарные люди
но то что батька - сельпо кАлхозное, это правда
с хуторским мышлением и с хуторской хитростью
бульбаш требует дорогое блюдо со стола за которое сам не платил
совет - живи тем , что ВВП послал
да здрав будешь и да долголетен жить будешь
ИМХО
№4 Kostin 1 декабря 2016 04:03
0
Именно, скакуасовские фамилии задолбали, слушать каких-то Раманчуков. Может сразу на сук его?!
№5 don.vladimirsky 30 ноября 2016 11:04
+13
Как всегда - с больной головы на здоровую!!!
№6 Н.Ч. 30 ноября 2016 11:36
+33
Да наша-то голова тоже не совсем здоровая. На те деньги, которые Россия уже потеряла на поставках дешёвого сырья в РБ, давно можно было построить пару своих НПЗ и самим перерабатывать. А ведь это и рабочие места, и инфраструктура, да и прибыль от торговли чистым бензином не сравнить с копейками от продажи сырой нефти. А мы вместо этого всё о братьях печёмся, которым сколько не дай, всё мало, так ещё и на спину плюнуть норовят, обвиняя нас во всех своих бедах.
№7 dominion 30 ноября 2016 12:40
+13
А у нас правители всегда о благосостоянии других стран и народов думают больше чем о собственном. Нужно у себя в стране делать высокий уровень жизни, не поддерживать всякие Белоруссии и тогда плевать на голову не будут!
№8 Виктор_1955 30 ноября 2016 12:47
+4
И будем печься, что ж поделаешь. Но - в меру. А лучше - в кредит.
№9 vasileva_ 30 ноября 2016 18:08
+1
Россия уже потеряла на поставках дешёвого сырья в РБ,

Надоели эти дружбаны, хуже горькой редьки.
№10 slyder 30 ноября 2016 11:08
+20
Намек Минску на то, что при необходимости Россия вообще может обойтись без белорусского бензина,

Источник: https://politikus.ru/articles/87201-v-padenii-vvp-belorussii-stoit-vinit-tolko-sebya-samu.html
Politikus.ru
.....и остальных заморских деликатесах,плавающих и растущих на землях и морях папыКоли.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№11 vvvbel 30 ноября 2016 11:10
+3
Тогда уж можно обойтись России и без таможенного союза.
Топить уж Белоруссию так по полной.
Вот постоянные статьи о белорусском молоке фальсифицированном
печатаются.
Перекрывать всё надо.
----------
Владимир
№12 Cибирячок 30 ноября 2016 11:48
+5
В таких вещах и наши барыги увы замешаны... гниды.

А от некачественной продукции страдает как всегда россиянин. Или нам ещё прочего дерьма мало которое в России лепят?

И как в таких условиях воспитать здоровую нацию? Если ГОСТы выкинули в мусорную корзину, а медицина полудохлая валяется. russian
№13 Галинка 30 ноября 2016 12:04
+1
Интересно, а ГОСТы в Белоруссии сохранились?
№14 Снежана 30 ноября 2016 15:51
0
Да. Как и в России.
№15 Снежана 30 ноября 2016 15:50
+2
Россия может обрйтись без белорусского бензина. Но не может обрйтись без Белоруссии.
№16 667Б 30 ноября 2016 17:40
+1
Без Украины тоже, типа, Россия обойтись не могла. Смогла же, однако. Не надо постулаты Бжезинского и приснопамятного кайзера ставить в приоритет. Жизнь изменилась и Россия поумнела. Иметь таких "союзников" и врагов не надо. krut
№17 vasileva_ 30 ноября 2016 18:13
+2
Но не может обойтись без Белоруссии.
Может обойтись и даже очень легко.

Забудьте байку о том, что Россия рухнет без Украины и Белоруссии. Наоборот, это было сказано специально, что бы Россия тащила, кормила за свой счет эти территории и постепенно сама истощалась.
№18 Светогор 30 ноября 2016 11:09
+7
Когда они(белорусы) уже определятся, кто им нужен для стабильности? Когда мы сюсюкатся с "большими детьми" устаним? Я бы своего лодыря, после такой выходки, на порог не пустил. Хотя тайком бы на плову держал, но перед фактом поставил.
№19 Снежана 30 ноября 2016 15:52
+1
"на плаву"
№20 Pravoslavny 30 ноября 2016 11:10
+6
А если Россия сама все будет перерабатывать, то Белорусии совсем кирдык.
№21 vvvbel 30 ноября 2016 11:14
+6
Так к этому всё и идёт.
Будет нищая страна. Колония так сказать.
Очень удобно для России.
Производство задавится.
МАЗ, МТЗ и тд. не нужны будут. Да и какие конкуренты например
тому же Камазу, который уже частично Мерседес.
Оставят честь охранять границы и покупать всё российского производства.
----------
Владимир
№22 Вован-с 30 ноября 2016 12:00
+7
Вы как то забыли что Белоруссия уже 20 лет "ВХОДИТ" в состав России.
Уже переходный вариант союзного государства был...
А все никак.

Смотришь на Белоруссию, а там ... УЖЕ ЦЕСАРЕВИЧ ПОДРОСТАЕТ!

Это конечно по братски: " Сначала съедим ТВОЕ, потом каждый СВОЕ !"
№23 ZERG73 30 ноября 2016 12:25
0
может и удобно России что то и что теперь? нам походу повиниться или денег подарить?
№24 Снежана 30 ноября 2016 15:56
+1
https://7info.ru/userfiles/app_modules_news_models_news/Samofalova_1.jpg
Ольга Самофалова - Начальник психологической службы УФСИН России по Рязанской области ...
(Фото почему-то вставилось только в виде ссылки)

Ольга Самофалова наверное, достойная дама. Не не могу понять, с чего вдруг эта дама стала писать статьи далеко не относящиеся к её компетенции.
№25 beloeozero 30 ноября 2016 15:35
+2
Проблема вечная.
"Дай деньги и забудь!" Это лозунг царьков, типа Лукашенко и ...КучмА и Рахмон.
Что же говорить о МАЗе, то Белоруссия и России в 2012 году согласовали пять интеграционных проектов, предусматривающих приватизацию белорусских предприятий, создание совместных холдингов, в том числе были планы по созданию альянса МАЗа и «КамАЗа». Первоначально обсуждался обмен акциями, затем появился вариант создания совместного холдинга. Однако проект так и не был реализован. 2015г.
Справка. На разработку 1 легкового авто треб. 1млрд. долл.

Приблизительно такая же картина во всех областях науки и промышленности.
Это и разрыв отношений м\д УралКалием и БелКалием и ...

А в основе этих ... (недоговорённостей) лежит то, что государство, с населен. в двое меньшее, чем московская агломерация пытается диктовать свою волю!!
№26 Queen Windows 30 ноября 2016 11:14
+9
Хохловатость-это болезнь.
После распада СССР все республики думали,что и дальше продлится снабжение окраин за счёт России, но с прискорбием узнали,что газ ,электроэнергия и другие энергоресурсы находятся на нашей территории и за них надо платить.Вот и думаю, а сколько мы всего в советское время понастроили,что до сих пор у окраин конвульсии выливающиеся в требованиях увеличить стоимость транзита или уменьшении стоимости газа или нефти.
Русский долго запрягает,да быстро ездит.
Есть Северный поток,будет и Северный поток-2, и Турецкий поток и много-много ещё чего.
Да и вообще........
----------
Ты сказал один раз - и я тебе поверил, ты повторил - и я усомнился, ты сказал в третий раз - и я понял, что ты врешь.(восточная поговорка)
№27 А.Миронюк 30 ноября 2016 11:16
+1
Просто "Батька" отстаивает интересы своих "олихархов".
Как сказал бы мудрый чукча - патриот ОДНАКО!
№28 Holiday. 30 ноября 2016 11:17
+2
Т.е. как пишут "Проблема белорусов – сильная ориентация на российский рынок и рынок стран Евразийского союза, а также отсутствие существенного притока частного капитала в реальный сектор" (с.).
Таким образом - это плохо или это хорошо для РФ?
Может нахрен эти Беларусы не нужны - пусть валят со своими запросами во главе с Лукашенкой куда подальше? Так "патриоты"?
№29 Вован-с 30 ноября 2016 12:13
+13
Царь Лукашенко и люди в Белоруссии - это две большие разницы.
Не пора ли домой Белоруссии ???

Вы уж определитесь ...
Если независимое государство ?
Тогда НЕ ЗАВИСИМОЕ

Россия трубу в море бросит, паромы с фурами по морю пустит - будете совсем независимые !

А то сильно горчат ваши мидии и креветки, вместе с польскими яблочками.
№30 ZERG73 30 ноября 2016 12:26
+10
хохлы вон сняли свои проблемы с российским рынком, довольныеееееееееее........
№31 vvvbel 30 ноября 2016 15:51
-1
Может нахрен эти Беларусы не нужны - пусть валят со своими запросами во главе с Лукашенкой куда подальше? Так "патриоты"?


Так Беларусам простым и лучше будет.
Все беды то начались как вступили в таможенный союз.
После того как Россия опустила рубль в едином то экономическом пространстве.
Потом разные условия хозяйствования.
Как может бедное по сути государство без ресурсов вообще
жить в таких условиях.
Не хочешь продавать Беларускалий, так мы вам цены на калий опустим в 2 раза.
Не хотите отдавать МЗКТ, так мы фиг у вас будем покупать. Своё наладим.
А ещё утильсбор введём, что бы МАЗ обанкротить.
Да примеров уйма.
Молочка продаётся, там объявим что она фальсифицирована.
И начнём молочные войны.
Зарабатывали на пепеработке нефти .... А фиг вам.
А то что прокачивается нефти через Белоруссия на многие миллиарды баксов
это извините трогать нельзя. 80 млн. тонн прокачивается только нефти.
А газ ?
Короче таможенный союз уже вчера ...
а равные условия хозяйствования только после 2020 года.
----------
Владимир
№32 нирбок 30 ноября 2016 16:08
0
При всех нападках на РБ и Батьку и с либерастическоой и с патриотической стороны промышленность работает и существует.А вы хотели бы чтоб не так? Вам Руина лучше?
№33 AEF 30 ноября 2016 18:42
0
Может "им" ещё и ключи от квартиры отдать вместе с жинкой своей?
№34 Светогор 30 ноября 2016 11:19
+12
Цитата: Pravoslavny
А если Россия сама все будет перерабатывать, то Белорусии совсем кирдык.


Цитата: vvvbel
Тогда уж можно обойтись России и без таможенного союза.
Топить уж Белоруссию так по полной.
Вот постоянные статьи о белорусском молоке фальсифицированном
печатаются.
Перекрывать всё надо.

Лучше уж с состав РФ ввести. Пусть на экономику России работает. У ворот в гейвропу белорусы стоят, всё через их протикает, в обхот можно , но дороже и сложней. Так что на родину Белорусию возврощать нужно. А что б она поняла , что домой хочет, кислород чуть прикрыть и ситуацию держать под контролем.
№35 vvvbel 30 ноября 2016 15:53
+1
Лучше уж с состав РФ ввести. Пусть на экономику России работает.


И кто вам позволит это сделать ? Даже если возникнет желание ?
России не нужна Белоруссия в своём составе.
Столько не прокормит. Ещё с Крымом не разобрались.
----------
Владимир
№36 barbaris 30 ноября 2016 11:19
+4
Это как у хохлов говорится: " кто всралась ? Нивистка ! " , так и в данном случае, во всем виновата Россия. Это надо у самих себя забирать , что бы батьку ублажить!Уже реально бесит их подходец.
№37 vuko 30 ноября 2016 11:25
0
Шабаш про Белорусию от "русских" Нахтигалей?, не продвижение тв-философов Соловьёв на создание толковищь-тв?
Как завещал Шимон Перчик: без моего миллиона русскоязычных-учёных пропадёте - ну не понять ракоголовому что не хватит никаких каналов и сцен попугаям
№38 NataHelista 30 ноября 2016 11:31
+2
Цитата: Pravoslavny
А если Россия сама все будет перерабатывать, то Белорусии совсем кирдык.

Если Вы отделите Кавказ,Тамбов и др. и будете сами в Москве перерабатывать, то Кавказу,Рязани, Сургуту и т.д. тоже будет кирдык. Такая логика Вам подходит?
№39 Вован-с 30 ноября 2016 12:24
+5
Кавказ, Сургут,Тамбов - это вообще то Россия.

А Белоруссия Это независимое государство. НЕЗАВИСИМОЕ !

Вы что то путаете, российскую "шерсть" с белорусской ...

Вас давно звали в состав России !!
Так нет !!!
Батьке царем захотелось побыть!!!
Цесаревича подготовил !!

Вы уж определитесь : где вы...
№40 ZERG73 30 ноября 2016 12:31
+6
какое оно независимое? Царскую Россию порезали на куски на глаз, придумали белоруссов и украинцев, но они при СССР хотя бы жили как бы в одной стране не так была видна эта искусвенность, а сейчас когда всё наружу выплывает, мы ещё сами должны поддерживать эти искуственные образования? Хотят иметь достаток как в России пускай всё унифицируют обьединяют экономики и законодательства, а если пытаются лучше жить тогда живите но не за счёт халявы из России
№41 Gura 30 ноября 2016 12:45
+6
Белоруссия не вошла в состав России по одной причине - Лукашенко хотел быть царём всего. Если честно, до Путина ему ещё далеко...
№42 vvvbel 30 ноября 2016 15:56
+1
Тут другой вопрос.
Белоруссию в угоду СШП выкинули из состава России.
Вся экономика была адаптирована на работу в СССР.
Европе Белоруссия не нужна. России вот тоже.
----------
Владимир
№43 667Б 30 ноября 2016 18:19
+2
Была нужна, да вот бацка артачится, а нам ждать недосуг, нам развиваться надо. krut
№44 вездеход 30 ноября 2016 11:38
+9
Не люблю хитрость. Если у тебя есть действующий договор - выполняй его условия! Если ты в одностороннем порядке изменяешь условия договора, то ты перестаёшь его выполнять. Вторая сторона договора должна на это, мягко говоря, рассердиться.
№45 vasilisa mikullishna 30 ноября 2016 11:40
+7
Юкрен number 2, во всем виновато Россия. Зато все так хотели независимости и самостийности, а как чуть что во всем от России оказывается зависят.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№46 С Марса 30 ноября 2016 11:45
+12
Мой прогноз.

Если Белорусия и ее элиты нормально не поймут что нужно спокойно без вшивых понтов, но сохранив лицо стать или Минской областью, или Беларусским Краем, может быть даже Беларусской республикой в формате Татарстана.

В Белоруссии тоже будет нечто вроде майдана.

Потому как нельзя вечно жить за счет других и не стать пиндосом.
№47 Образ 30 ноября 2016 12:18
+10
Вы абсолютно правы. 9 млн населения без полезных ископаемых и морей. У нас в Москве 12 млн населения. Есть еще конечно один выход, это полностью отдаться в НАТО и ЕС, но простой народ от этого не выиграет. А причина проста, хочу порулить президентом самостоятельно, без москалей. Хитрозадость в виде многовекторности довела одну вторую Хранцию до Гондураса.
№48 С Марса 30 ноября 2016 13:26
+6
Цитата: Образ
Есть еще конечно один выход, это полностью отдаться в НАТО и ЕС,


Это не выход. Там они станут очередной национальной пустыней.
И очень скоро половина уедет в Россию, а другая начнет вымирать.

Как ни прискорбно признавать, но их социализм заемный, а значит ненастоящий.

Другого и быть не могло, во главе те же кто и СССР разрушал.
№49 Образ 30 ноября 2016 16:23
+1
Ничего возразит не могу.
№50 Юрбан 30 ноября 2016 11:46
+5
Интересно: а лукашенко до сих пор там у себя нефть ищет или всё-таки уже остановился? biggrin
№51 slyder 30 ноября 2016 11:50
+3
biggrin Ща другая тема - покемоны.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№52 Lollard 30 ноября 2016 12:21
+2
Всё ждет когда "прорвёт газом и нефтью","именем революции" facepalm
№53 Евпатий 30 ноября 2016 12:41
+1
Нефть там есть, но ее мало.
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№54 Штирлиц 30 ноября 2016 16:55
+2
Нефть там есть, но ее мало.
Так мало , что можно сказать - практически нет.... soldier
№55 667Б 30 ноября 2016 18:22
0
У него янтаря под боком немеряно, хохлы воруют и в польшу гонят, а он все нефть ищет, мля. krut
№56 тавета 30 ноября 2016 11:53
+15
ИМХО,России уже давно пора прекратить великодержавно подтирать сопли и сранки наглеющим "младшеньким родственничкам" собственным драным подолом и снимать наглецов с натруженной шеи.
Пора заканчивать сюсюкаться и покупать болтовню о любви к России за подачки.Вот простите,но не считаю себя обязанной строить украинское или белорусское,или чьё-либо ещё благополучие.
Там живут такие же люди,разные ,как и мы. И отношусь я к ним,как к взрослым,самостоятельным людям,несущим ПОЛНУЮ ответственность и за собственную глупость,и за собственное трудолюбие.
Речи нет,если,не дай Бог,какая-то катастрофа,трагедия,тогда безусловная помощь и поддержка,но взваливать на нашу страну ОБЯЗАННОСТЬ обрабатывать "братское"скотство " просто бессовестно.
Когда у нашей коллеги на работе-матери,одной растящей двоих детей- сорвали сумку с зарплатой,мы, во главе с шефом,скинулись финансово без колебаний и отдали ей сумму потери,так как зарплата мамы была их единственным доходом.
Но никому из нас и в голову не пришло бы собирать деньги,если бы кто-то из коллег проигрался в карты или банально пропил зарплату в свое удовольствие.
№57 Шуудан_шаман 30 ноября 2016 11:56
+4
Говорите, что хотите, но этого царька "бацку" пора менять и заканчивать уже этот фарс с союзным государством.
№58 Holiday. 30 ноября 2016 12:00
-1
тавета - а Беларусы в карты проиграли или прОпили? А может они ориентируясь на рынки РФ справедливо вправе расчитывать и на цены РФ?
А Ваши слова :" Речи нет,если,не дай Бог,какая-то катастрофа,трагедия,тогда безусловная помощь и поддержка,но взваливать на нашу страну ОБЯЗАННОСТЬ обрабатывать "братское"скотство " просто бессовестно" проясните пожалуйста. Что Вы имели в виду, употребляя некий термин "братское скотство" под новостью об отношениях РФ и РБ?
№59 Образ 30 ноября 2016 12:31
+3
Повышение тарифов на транзит нефти не является для Белоруссии одним из важных источников доходов бюджета, скорее это попытка оказать давление на Россию через давление на Европу, говорит Мильчакова. Дело в том, что рост себестоимости транзита российской нефти Москва будет вынуждена включить в цену нефти для европейских потребителей. «Это значит, что в Европе может сократиться спрос на российскую нефть
Вот в чем
"братское"скотство "
А что касается ориентации на российский рынок так белорусские товары пользуются спросом только в России.
№60 667Б 30 ноября 2016 18:27
+3
Для начала хотя бы Крым признайте, союзнички, мля, а потом говорить о халяве будем. saakashvili
№61 Kianka 30 ноября 2016 12:03
+4
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.

И ещё есть там пара цитат.
В Белоруссии основной упор на социалку- львиную долю бюджета эта социалка и съедает. Там доступное и качественное образование, очень качественное здравоохранение, фармакология, оптикоэлектроника и МАЗ. Да, там высокие тарифы по растаможке, фискальные службы имеют во все пихательные и дыхательные всякого рода "перекупщиков- перепродавцов". На весь Минск всего (можно по пальцам неполных двух рук пересчитать) торговых комплекса российского уровня. Но тем ни менее- пенсионеры из РФ (ДВ и Севера) стоят в очереди на получение Белорусского гражданства, студентов в ВУЗах Белоруссии где-то по-ровну из самой Белоруссии и РФ.
Есть дикие противоречия в видении будущего Белоруссии со стороны республики и России- наши очень хотят дернуть контрольные пакеты там- и дело не в цене. Кто помнит такое слово-"Приватизация"? Помните? Вот и славненько
----------
лучше быть, чем казаться
№62 Джульетка 30 ноября 2016 12:40
+3
Ну и какие у этого Рая на Земле к нам претензии в таком случае? biggrin
Может, не всё так кучеряво, как вы пишете?
----------
Я - из Тольятти!
№63 Krilion 30 ноября 2016 12:44
+6
прежде чем расхваливать белорусскую социалку, сначала выясните за чей счет банкет... не нужно быть семи пядей во лбу чтобы обеспечить высокий уровень за чужой счет - в данном случае за счет России... эт о не заслуга белорусов - это неполученные деньги российских пенсионеров и российской медицины, образования и проч... эти 75 ярдов долларов и в России можно было хорошо использовать...
№64 Holiday. 30 ноября 2016 12:04
-6
Цитата: Шуудан_шаман
Говорите, что хотите, но этого царька "бацку" пора менять и заканчивать уже этот фарс с союзным государством.

Ещё 1 "патриот" нарисовался. Решили что РФ должна действовать как Пендостан?
И да - конечно союзники РФ не нужны?
Да Вы конкретный Пиндос в маске патриота!
№65 Команданте Че 30 ноября 2016 12:35
+9
А Белоруссия союзник оказывается?
Я вот наблюдаю не союзничество, а иждивенчество, то дай, это дай, тут прогнись, тут на халяву отсыпь, а аргумент один, мы же союзники.
Не нужно лукавить, Белоруссия не союзник, а нахлебник, так правильнее.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№66 ANGar 30 ноября 2016 12:58
+6
Полагаю, что Вы будете как угодно напрягаться, но примеры союзничества не вспомните.
Отношения должны строиться только на исполнении договоров и по принципу:
"чем точнее расчет, тем крепче дружба"!
№67 Lollard 30 ноября 2016 12:19
+14
Меня бы вариант вхождения в РФ на правах федеративной республики вполне бы устроил,да и не только меня.О вхождении в состав России уже высказывается даже молодежь по 22-24года..Но наш хитрозаточеный не наклоняемый этого не позволит.Корона в черепушку вросла.
№68 Джульетка 30 ноября 2016 12:37
0
Поразительно.
Сколько надо НАМ, столько и переработаете, пупки земли... biggrin
----------
Я - из Тольятти!
№69 Образ 30 ноября 2016 12:40
+11
И да - конечно союзники РФ не нужны?
Какие же вы союзники? Абзазию и Южную Осетию признали? Может одно из подразделений белорусской армии находится в Сирии? Может разместили на своей территории авиабазу российских ВКС? Может с точностью до запятой выполняете договор о поставках Белоруссии газа? Видимо не поставляли нацистам Украины МАЗы и дизтопливо? По нефти писал выше. А дело с Уралкалием?
Поэтому надо не балаболить о союзном государстве.
№70 Артем из Волгограда 30 ноября 2016 12:42
+1
https://starcom68.livejournal.com/2181423.html

"Украина всем приелась, Обама уже не тот и вообще уходит на покой, про Меркель только Жириновский и рассказывает анекдоты, геи все уехали, либерастов давно не слышно... Как тут не загрустить?
Но не отчаивайтесь, всё не так плохо! У нас появился новый, особо опасный враг!
То ли белорусский лосось нашим чиновникам надоел, то ли Лукашенко занял слишком жёсткую позицию на каких-нибудь переговорах (нефть/газ/Донбасс/военная база/что-то ещё), только теперь наши СМИ снова готовы ковать образ коварного врага, притаившегося прямо под боком у матушки-России."

Занятно вобщем, сми... они везде одинаковы.
№71 клоп 30 ноября 2016 12:42
+2
Ты Зин на грубость нарываешься...
№72 YALDA 30 ноября 2016 12:53
0
АГРОНОМУ БАТЬКЕ НА ВАС НАЧХАТЬ! ВАЖНО КОЛЕНЬКЕ СВОЕМУ ЦАРЕВИЧУ ТРОН ОБЕСПЕЧИТЬ..СТАРЫЙ ДУРАК НЕ ПОНИМАЕ6Т ЧТО ВСЕ СИЛОВИКАМ ОН КОСТЬ В ШГОРЛЕ ОНИ НАЖРАЛИСЬ А КАПИТАЛ КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ВОТ И ОПЫТ СССР РАЗВАЛ...ПИНДОСЫ ЕВРОГЕЙИ ЗНАЮТ О ЕГО ТЕНЕВЫХ МЛРД ЕВРОВКЛАДОВ...ШАНТАЖИРОВАЛ РФ, ОБЛОМ В АЗЕРБАЙДЖАН.. АЛИЕВ ЕЩЁ ТОТ КАЛАЧ)))) ТАК ЧТО ОБЛОМЫ У АГРОНОМА С ПРОДАЖНОСТЬЮ НА ЯЗЫЧЕЯХ ВСЕГО МИРА ПИПЕЦ.. applodisment
№73 YALDA 30 ноября 2016 12:54
0
Цитата: YALDA
АГРОНОМУ БАТЬКЕ НА ВАС НАЧХАТЬ! ВАЖНО КОЛЕНЬКЕ СВОЕМУ ЦАРЕВИЧУ ТРОН ОБЕСПЕЧИТЬ..СТАРЫЙ ДУРАК НЕ ПОНИМАЕ6Т ЧТО ВСЕ СИЛОВИКАМ ОН КОСТЬ В ШГОРЛЕ ОНИ НАЖРАЛИСЬ А КАПИТАЛ КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ВОТ И ОПЫТ СССР РАЗВАЛ...ПИНДОСЫ ЕВРОГЕЙИ ЗНАЮТ О ЕГО ТЕНЕВЫХ МЛРД ЕВРОВКЛАДОВ...ШАНТАЖИРОВАЛ РФ, ОБЛОМ В АЗЕРБАЙДЖАН.. АЛИЕВ ЕЩЁ ТОТ КАЛАЧ)))) ТАК ЧТО ОБЛОМЫ ИМИДЖ У АГРОНОМА С ПРОДАЖНОСТЬЮ НА ЯЗЫЧЕЯХ ВСЕГО МИРА ПИПЕЦ.. applodisment
№74 K.G.B. 30 ноября 2016 13:06
-1
Меня всегда удивляет черта местных "икспердов" в любой области.А разобраться с темой,не навешивая ярлыки не?

Я,канеш,понимаю что всё что "наше" то и правда,но всё -ли так как видится?

Дело в том,что Белоруссия имеет свою нефть весьма неплохого, для данных широт, качества.И ей этой нефти для производства ГСМ внутреннего потребления,почти полностью хватает.
А дело в ином.Батьку убедили реконструировать свои НПЗ ,а значит ввести в растраты госбюджет РБ именно под экспортные поставки по СНГ высококачественных ГСМ.
В те времена российские НПЗ никто даже и не думал реконструировать.А зачем?Один фиг люди покупали любой бензин и лили его себе в баки,тогда ещё не очень требовательных к качеству топлива автомобилей.
Но на горизонте уже было евро-4 и следующие за ним стандарты топлива,вот и решили перекинуть проблему на Белоруссия.Ненуачо?Мы вам нефть сырую,а вы нам высокачественные ГСМ.И не надо тратится на модернизацию собственного старья и экологию.
Теперь-же,когда двигатели стали ох как требовательны к качеству топлива,то и спрос на него вырос на порядок,российские буржуины "от нефти" решили ,что РБ "зарабатывает много" и спешно кинулись вкладываться в собственные НПЗ.
В этом случае на кой хрен нам конкуренты?!
А чем остановить производство?Только недопоставками сырья.Вот что мы имеем!
И как Батька может привести в чуйство российских нефтебуржуев?Да тем ,что повысит цену на транзит в Европу.Я бы тоже так поступил,кстати.

ЗЫ:Именно таким методом,Запад "задушил"Румынию времён Чаушеску,внушив ему что Европа нуждается в химзаводах.Он набрал кредитов под строительство,построил заводы и вернул долги.Причём это было сделано в ущерб уровню жизни в Румынии.
Но Запад,поступил как и всегда в таких случаях,забил болт на обещания покупки результатов деятельности румынского химпрома и тем самым просто кинул Чаушеску.
Участь этого человека известна всем.

ЗЫ2:У нас при украх,в Крыму,была сеть АЗС с названием "ОККО".Там в продаже был белорусский высококачественный ГСМ и люди привыкли,что именно там можно заправить машину с хорошим двигателем.Теперь эта сеть называется"ТОBI" и торгуют там жутким российским дерьмом ,как и везде в Крыму.Но люди по привычке продолжают туда приезжать,хоть и бензин там на рубль больше чем в окрестных АЗС.

Вот такая хрень ,малятки...

Российским "патриотистам" не читать.Вас будет пучить. biggrin
№75 NataHelista 30 ноября 2016 14:00
+3
Спасибо! Вы единственный здесь все нормально объяснили.Правда многим все равно останется непонятным, потому что даже недавней истории не знают.Например, кричат Вы белорусы уж определитесь с кем Вы. Уже давно все решено.Так многие забыли про референдум 1995г, где народ сказал, что надо быть с Россией и иметь государственным языком русский.После этого поехал Лукашенко в Россию с предложением союзного государства. Наивный он был. Разве допустили бы США управляемые через Ельцина Россией какого-то объединения. Да и сейчас не допустят.
№76 pgrem 30 ноября 2016 14:40
-2
Спасибо.
А то как-то не лезет в горло кусок, отобранный у россиийский учителей, врачей и пенсионеров...
№77 Matelot 30 ноября 2016 17:46
0
"Белоруссия имеет свою нефть ... И ей этой нефти для производства ГСМ внутреннего потребления,почти полностью хватает."

Ага. Добыча 1,5-2 млн. т в год, потребность 8 млн. т в год.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№78 K.G.B. 30 ноября 2016 19:07
0
ВнимательНо и вдумчиво читаем,где и как Белоруссия обеспечивает себя сырой нефтью.

ТУТ

Теперь о потребностях.
Согласно данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», автомобильный транспорт в России за 2014 год использовал 65,5 млн. тонн топлива.

Население России почти в 15 раз больше,чем в Белоруси.Статистику по типу "Автостата" не нашёл,но применив пропорциональную схему подсчёта,можно предположить потребности РБ в районе 4млн.т в год.
Так шта останусь при своём мнении,что дело в российских нефтебуржуях,которые и вас,россияне,имеют как только могут.)))
№79 Matelot 30 ноября 2016 20:04
0
"Белоруссия имеет свою нефть весьма неплохого, для данных широт, качества"

Внимательно и вдумчиво перечитал Ваш комментарий. Единственный вывод - речь идёт о месторождениях на территории Белоруссии (добыча 1,5-2 млн. т в год).
Внимательно и вдумчиво прочёл ТУТ: из месторождений на территории России "годовая добыча нефти и газового конденсата – порядка 150 тыс. т", из месторождений на территории Венесуэлы "За период 2008–2015 гг. добыто более 7,5 млн т. нефти", (т.е. в среднем 1,1 млн. т в год), за это время из Венесуэлы в Белоруссию прибыл 1 (один) танкер с нефтью (найдёте информацию о втором - поделитесь и я порадуюсь вместе со всеми белорусами).

"можно предположить потребности РБ"

Можно, но статистика даёт цифру ок. 8 млн. т в год, так как нефть идёт не только на топливо для автотранспорта.

"Меня всегда удивляет черта местных "икспердов" в любой области.А разобраться с темой,не навешивая ярлыки не?"

Прежде, чем поминать "икспердов" хорошо бы "разобраться с темой", чтобы не выглядеть "икспердом".
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№80 K.G.B. 30 ноября 2016 20:44
0
Для начала,возьмите за труд ,правильно оформлять свои посты,доступными для этого сайта средствами редактирования.

Ну,например:
Внимательно и вдумчиво перечитал Ваш комментарий. Единственный вывод - речь идёт о месторождениях на территории Белоруссии (добыча 1,5-2 млн. т в год).


За период 2008–2015 гг. добыто более 7,5 млн т. нефти", (т.е. в среднем 1,1 млн. т в год)


Итого 3 млн.т. собственной годовой добычи.При современных способах обработки,выход светлых нефтепродуктов составляет до 80% от объёма нефти.Да,это не не стопроцентое покрытие потребностей.Но 70% своих запросов,РБ обеспечивает не за счёт покупки российской нефти.

Цифра существенно отличается от Вашего предположения:
Ага. Добыча 1,5-2 млн. т в год, потребность 8 млн. т в год.


Тем более,я не имея точных данных на момент написания своего поста,предположил нефтяной дефицит:
И ей этой нефти для производства ГСМ внутреннего потребления,почти полностью хватает.


Ну и по поводу статистики.Не мешало бы ссылочку дать для нормального ведения дискуссии.
Я,конечно понимаю,что это также для Вас затруднительно,но постарайтесь уж
чтобы не выглядеть "икспердом"


Всех Вам благ. biggrin
№81 Matelot 30 ноября 2016 21:13
+1
"Итого 3 млн.т. собственной годовой добычи."

Добычи, но не потребления. Внимательно и вдумчиво перечитайте "за это время из Венесуэлы в Белоруссию прибыл 1 (один) танкер с нефтью". Так что 3 млн. т минус 1,1 млн т. Итого 1,5-2 млн. т, добытых в Белоруссии, и 0,15 млн. т, добытых в России, поставлено в Белоруссию из собственной добычи.

"Не мешало бы ссылочку дать для нормального ведения дискуссии."

Статистические сборники, находящиеся на геофаке Белорусского госунивера. Увы, представления не имею, где их можно найти в сети. А если информации нет в сети, то её и вовсе не существует?

"возьмите за труд ,правильно оформлять"

Это не дипломная и не курсовая. Я за два года уже так привык, а Вы первый пока с такими претензиями.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№82 Matelot 30 ноября 2016 21:50
0
Вот, правда староватые, сведения за полугодия: https://bdg.by/analytics/677.html
Принципиально они не изменились.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№83 cadabra 30 ноября 2016 13:38
+4
Во первых, как это у полусоциалистической Белоруси есть институт классического буржуя Мизеса, который социализм не приемлет(читай его классику).
Во вторых, считать кто сколько зарабатывает и на чем уже пару десятилетий считается табу.
В третьих, предприимчивый премьер это седьмое чудо света(где вы его видели, может Медведев подходит?).
И наконец, Лукашенко единственный президент у которого хватило ума не резать на металлолом заводы, а их модернизировать. Конечно, он сейчас немного вляпался, хотя и спорно, говорят не туда деньги вложил(но если бы знал прикуп жил бы в Сочи, говорят).
№84 vuko 30 ноября 2016 14:28
+2
Когда жёлтая медиа предлагает поскакать про норвежскую ювеналку - случайно не протаскивает дума тихо на пейсах тоже?
Когда скачем про купленных поляков (всё не найдут кто им указывает)), не Кнессет ли РФ пишет законы, последний 3 недели как
Когда про пойманных на кармане абрамовичей (на 40% увеличение доходов), пенсии кибуцникам со стажем от года (скакунам от 15 лет) ~ по 5.000 на 100.000 ежемесячно?? - 100% белорусы воруют
№85 Нирэць 30 ноября 2016 14:36
+1
Халява, сэр, халява.
Прибыли принадлежат Белорусии,
а убытки - России.
Жаль, что в Минске рулит эгоизм.
№86 VSZ 30 ноября 2016 16:23
0
№60 Нирэць Сегодня,
Халява, сэр, халява.
Прибыли принадлежат Белорусии,Германии,Франции,Италии, Польше и т.д.(нужное оставить)- тоже имеют всякие скидки на сырье,а после переработки прибыль... и т.д.
а убытки - России.
Жаль, что в Минске, Берлине, Франции, Риме, Варшаве и т.д.(нужное оставить) рулит эгоизм.
Белоруссия сейчас, всегда,в войну, была с Россией - всегда! Это почему то патриоты забывают и защищают алигархат России. Напоминаю истории с - нефтегазопроводами, удобрениями, МАЗом и это только, что на память пришло. Сегодня полное объединение приведет к аннуляции, социалки, сельских хозяйств, промышленности и пр. остатков социализма. Когда при встречах спрашиваешь у белорусов, которые тоже ворчат на батьку, что конкретно сделал бы ты лично для блага Белоруссии? И тут начинают работать мозги немножко по другому... Внутренняя политика в России еще во многом не отвечает нуждам всего народа, да меняется, да стало лучше жить - на уровне столиц и областных центров, а районы, а села, деревни, городки??? Да есть примеры, но всегда ли эти примеры для народа?
№87 beloeozero 30 ноября 2016 15:36
0
Цитата: beloeozero
Проблема вечная.
"Дай деньги и забудь!" Это лозунг царьков, типа Лукашенко и ...КучмА и Рахмон.
Что же говорить о МАЗе, то Белоруссия и России в 2012 году согласовали пять интеграционных проектов, предусматривающих приватизацию белорусских предприятий, создание совместных холдингов, в том числе были планы по созданию альянса МАЗа и «КамАЗа». Первоначально обсуждался обмен акциями, затем появился вариант создания совместного холдинга. Однако проект так и не был реализован. 2015г.
Справка. На разработку 1 легкового авто треб. 1млрд. долл.
Сколько надо продать авто и с какой прибавочной стоимостью, чтобы отбить вложения?


Приблизительно такая же картина во всех областях науки и промышленности.
Это и разрыв отношений м\д УралКалием и БелКалием и ...

А в основе этих ... (недоговорённостей) лежит то, что государство, с населен. в двое меньшее, чем московская агломерация пытается диктовать свою волю!!
№88 volodj96 30 ноября 2016 16:05
+1
Какая-то статейка с душком. В России мол все лучше чем в Белоруссии и давайте ее к ногтю, ибо дурной пример заразителен. А вдруг многие захотят социалку как у Батьки. А тогда есть отмазка -Батька виноват. Так что хватит искать неумыватых, а действовать слаженно на пользу наших народов
№89 Анатолий Сергеевич 30 ноября 2016 16:50
-1
Почитал коменты, много идиотов на политикусе, я не защищаю А Г Лукашенко, как и Белоруссию в целом, они уже давно доказали, что к ней нужно относиться с уважением.
Все белорусские товары , высокого качества, касается это продовольствия или промтовары, техника, которая работает на российских полях и дорогах, да за что ни возьми, если белорусское значит качественное.
Многие просто не знают, что Россия не платит за расположеные на территории Белоруссии воинские части ни копейки, а нефть , которую Белоруссия покупает, а потом возвращает качественным бензином по цене, ниже рыночной , статья написана по заказу, кто хочет , чтобы белоруссы начали валить Лукашенко, я лично не хочу, чтобы НАТО стояло под Смоленском, а пока Лукашенко Президент этого не будет, а Романчук хотел или балотировался в президенты Белоруссии, поэтому и повеяло таким амбре.
№90 Евпатий 30 ноября 2016 20:14
+2
"Все белорусские товары , высокого качества, касается это продовольствия или промтовары, техника, которая работает на российских полях и дорогах, да за что ни возьми, если белорусское значит качественное."
Враньё. Два раза покупали деревообрабатывающие станки белорусского производства - кошмар! Электросхема станков собрана на уровне 1960-х годов, материалы станин и корпусов отвратительные. Два раза покупали и списывали на свалку. Теперь пользуемся чешскими и "не жужжим".
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№91 Анатолий Сергеевич 30 ноября 2016 16:52
-1
Почитал коменты, много идиотов на политикусе, я не защищаю А Г Лукашенко, как и Белоруссию в целом, они уже давно доказали, что к ней нужно относиться с уважением.
Все белорусские товары , высокого качества, касается это продовольствия или промтовары, техника, которая работает на российских полях и дорогах, да за что ни возьми, если белорусское значит качественное.
Многие просто не знают, что Россия не платит за расположеные на территории Белоруссии воинские части ни копейки, а нефть , которую Белоруссия покупает, а потом возвращает качественным бензином по цене, ниже рыночной , статья написана по заказу, кто хочет , чтобы белоруссы начали валить Лукашенко, я лично не хочу, чтобы НАТО стояло под Смоленском, а пока Лукашенко Президент этого не будет, а Романчук хотел или балотировался в президенты Белоруссии, поэтому и повеяло таким амбре.
№92 Sergio0600 30 ноября 2016 20:34
0
Почитал комменты....да ребята?...80% белорусофобы!...А Я ВАМ ВЕРИЛ...буду с Вами поосторожней....Нам тяжело,но мы выстоим!ПРИВЕТ ИЗ ГОМЕЛЯ!
№93 d.nm 30 ноября 2016 21:21
+1
Я не думаю, что здесь большинство белорусофобов... Россиянам тоже обидно, что "братские народы" "кидалово" устраивают, да еще и Россию виноватой делают.
№94 Война 30 ноября 2016 20:40
+1
Белорусский Край это очень хорошо звучит... и я думаю я ЗА!!!
----------
Мы любить Россию не просили,
Ваша нелюбовь к нам - не беда.
Если вам не нравится Россия,
То дорога нах.. - воон туда!
№95 sitaf 30 ноября 2016 23:32
0
одно улыбнуло...а зачем нужна белорусская область если она убыточная?...если независимое государство то нахлебники...а если собственная область то это хорошо...а вот китай не убыточен...может и его..того...кто сказал что есть государства не зависимые?..Россия не имеет границ?))))
№96 Lollard 30 ноября 2016 23:32
0
Цитата: d.nm
Я не думаю, что здесь большинство белорусофобов... Россиянам тоже обидно, что "братские народы" "кидалово" устраивают, да еще и Россию виноватой делают.

не народ.А один хитрозачесаный персонаж.Когда начались непонятки с газом,у людей был,да и остался,один вопрос-Саша,где деньги?И когда Россия посадит крэпкага хазяйственника на жопу,я думаю будет проще всем.Тем более,он сам настаивал на расчете в долларах.А без него ни одна собака тут не гавкает.Привет из Могилёва.
№97 АНТИУКРОП 1 декабря 2016 05:10
0
на 2 стульях не получается сидеть. перерабатывайте ананасы и авакадо на своих НПЗ в Белоруссии кажется очень большие урожаи эти фруктов .