Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16081 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Кооперация – наше всё! Экономика расширенного домохозяйства

Кооперация – наше всё! Экономика расширенного домохозяйства


Кооперативное движение граждан – форма защиты населения от посягательств на его экономические интересы, главным из которых является получение необходимого количества жизненных ресурсов. Пренебрежение кооперацией обходится непростительно дорого для государства и населения.

Президент РФ В.В. Путин в 2012 году в своих программных предвыборных статьях, полностью сохраняющих свою актуальность и сегодня, одной из основных наших задач видел развитие в России гражданского общества: «Мы заведомо проиграем, если будем опираться на пассивную позицию населения… Нам надо научиться компенсировать негативные социальные последствия рыночной экономики и органически порождаемого ею неравенства. Так, как это научились делать страны, которые давно живут при капитализме». Только инициатива граждан может быть двигателем роста и залогом решения проблем коррупции и произвола чиновников, материального неравенства среди людей, бедности, неприемлемого уровня и качества жизни для большой части нашего населения, а также решения задач народосбережения и создания в России справедливого устройства общества, экономики и лучших условий для жизни, творчества и предпринимательства – писал он.

Страны, которые давно живут при капитализме, выстроили гармоничную и развитую экономику, включающую в себя государственный, частный и социально-экономический секторы. Такая сбалансированная экономика может работать на благо общества, компенсируя все негативные последствия рыночных отношений. Социально-экономический сектор современной экономики в развитых и развивающихся странах представляют многочисленные некоммерческие организации, среди которых самыми действенными и массовыми являются кооперативы.

Поэтому социальная потребительская кооперация граждан России – это необходимая и достаточная форма проявления такой гражданской инициативы, такой социально-экономической консолидации российского общества, которой по плечу решение стоящих перед нами задач.

Мы продолжаем тему потребительской кооперации, начатую в предыдущей статье: «Кооперация – наше всё! Или ответ на вопрос: что делать?»

Трёхсекторная экономика

Итак, современная экономика развитых стран включает в себя три сектора: государственный, частнокапиталистический и социальный (потребительский). Именно такая структура позволяет ей гармонично и сбалансированно развиваться. Ключевая проблема наспех реформированной экономики в России заключается в том, что у неё не существует третьего сектора как такового, как института, сформированного российским гражданским обществом для решения своих социально-экономических проблем. И это напрямую связано с двумя негативными обстоятельствами.

С одной стороны, как известно, «свято место пусто не бывает», и мы видим расцвет массы щедро финансируемых Западом фиктивных некоммерческих организаций (НКО), направленных против интересов российского государства и общества. Никакой действенной конкуренции этим фиктивным НКО со стороны настоящих НКО, организованных нашим гражданским обществом и действительно решающим его проблемы, пока не видно прежде всего по причине бедности и пассивности самого общества, малочисленности его среднего класса.

С другой стороны, авангард третьего сектора – потребительская кооперация, которая могла бы заняться именно преодолением бедности, а следовательно, и активизацией нашего гражданского общества, – существует также в фиктивном состоянии старых, унаследованных от социализма уцелевших остатков советской потребкооперации, ничего общего с гражданской инициативой и гражданской социально-экономической самодеятельностью не имеющей.

До сих пор этот сектор экономики остаётся у нас «сокрытым под спудом» – неизвестным, непознанным, неразвитым и до конца не востребованным российским гражданским обществом. Между тем, в его существовании объективно заинтересованы как общество, так и его здоровые организованные силы – государство и национальный промышленный капитал. И прежде всего потому, что отсутствие социально-экономического сектора является прямой причиной наличия двух негативных факторов нашей современной реальности: катастрофическим уровнем коррупции государственного аппарата; и также катастрофическим объемом теневого сектора современной российской экономики.

Особое внимание государству и обществу стоит обратить еще на два негативных фактора, взаимосвязанных с уже названными. Первый: деструктивное воздействие на экономику существующей отдельно от государства банковской системы с её системной функцией ростовщичества – как узаконенной по существу коррупционной функцией управляемой извне монополии. Здесь особенно издевательски выглядит сфера так называемого «потребительского» кредитования, являющаяся глубоко антинародной, угнетающей чудовищным лихоимством и так еле живой потребительский сектор и отвлекающей его от конструктивных задач кооперирования ради справедливых цен и роста уровня потребления. И второй: чрезмерное развитие коммерческих распределительных сетей, которые, в отличие от национального промышленного капитала, не заинтересованы в реинвестициях своих спекулятивных доходов в российскую экономику – как обратная сторона теневого сектора. Именно доходы от посреднических операций в первую очередь уходят за границу, обескровливая нашу экономику.

Со всеми этими критическими для самого суверенитета России угрозами государство без инициативных сил гражданского общества справиться не в состоянии. Верным решением должно стать государственное стимулирование развития новейшей потребительской кооперации и формирование её нового национального объединения (отличного от системы Центросоюза дискредитированного потребкоопа) как авторитетной и весомой силы гражданского общества, прямо заинтересованной во всестороннем взаимодействии с государством и национальным промышленным капиталом в последовательном уничтожении этих угроз.

Но ждать от государства специальных мер стимулирования не остаётся времени. Уже существующих преференций для развития потребительской кооперации вполне достаточно. В дефиците – лишь гражданская инициатива. Однако, не пора ли действовать?

Новейшая некоммерческая потребительская кооперация

Россия достигла значительных результатов в закреплении политических прав и свобод человека, в то же время остаются незащищенными и уязвимыми многие социально-экономические права граждан. Население нашей потенциально богатейшей в мире страны имеет безусловное право на получение и потребление необходимого физиологически обусловленного количества жизненно важных ресурсов и на защиту своего имущества. Граждане нашего многострадального отечества имеют право на защиту от эксплуатации со стороны монополий финансовых и торговых, ресурсных и коммунальных посредников, на справедливое рыночное ценообразование, на ликвидацию дискриминационного характера системы налогообложения и античеловеческой банковской ростовщической системы.

Современным эффективным инструментом социальной защищенности человека в условиях рыночной экономики является некоммерческая потребительская кооперация. Социализируя сферу распределения товаров и услуг для конечного потребления, она обеспечивает справедливое равноправное участие консолидированного потребителя в товарно-денежной экономике, исключает возможность отчуждения собственности, предоставляет инструменты и способы участия потребителей в общественном демократическом контроле за уровнем и качеством жизни, а также возможности самодеятельной дифференцированной и адресной социальной помощи различным категориям населения.

Потребительский кооператив по сути расширяет экономические отношения и преимущества домохозяйства (семьи) до границ демократически самоуправляемого сообщества совладельцев паевой собственности. При этом к данным коллективно выстраиваемым внутренним отношениям, как и к хозяйственным отношениям внутри семьи, не применяются правила Гражданского Кодекса РФ, как к отношениям, не относящимся к предмету гражданского законодательства (п.6 ст.50 ГК РФ). Правила устанавливают сами пайщики (или в интересах пайщиков – инвесторы-организаторы кооператива) в рамках законодательства о кооперации, ориентируясь на отечественный и мировой опыт.

Распределение благ, имущественный оборот между пайщиком и кооперативом или между пайщиками происходит внутри кооператива, внутри закрытой системы отношений. В этом внутрихозяйственном обороте нет продавцов и покупателей, вместо этого существуют инвесторы и получатели инвестиций. Выстраивается экономика согласованных интересов и взаимного инвестирования. Внутрикооперативная система централизованного распределения формирует единый заказ, который затем по поручению пайщиков кооператив адресует непосредственно производителю или выполняет сам, приобретая товары на оптовых рынках по оптовым ценам. Повышается покупательная способность членов кооператива, растут их реальные доходы, их реальная заработная плата. Происходит одновременное снижение цен и повышение качества потребления. Рост качества потребления приводит к росту качества жизни.

Таким образом, новейшая потребительская кооперация есть не что иное, как социальная экономика расширенного домохозяйства ради расширенного общественного воспроизводства.

Не плати налоги и спи спокойно

Государственная функция налогообложения имеет в себе, как минимум, две неразрывно взаимосвязанные функции: фискальную и регулирующую. При такой гипертрофированной коммерциализации и монополизации сферы распределения, которая сложилась у нас в экономике при отсутствии институциализированного потребительского сектора, регулирующая функция налогообложения автоматически и неизбежно направлена на сдерживание, угнетение потребления, без которого невозможно простое воспроизводство (т.е. выживание).

Для выживания, а тем более для развития нашего общества и роста его экономики чрезвычайно важным становится легальное освобождение сферы потребления и социализированного распределения от такого несправедливого и крайне опасного «паразитного» налогообложения и возвращение налогооблагаемой базы целиком в коммерческую сферу – сектор капиталистического производства товаров и услуг.

К счастью, консолидированному в некоммерческие потребительские кооперативы российскому потребителю действующее налоговое законодательство это позволяет осуществить (НК РФ: п.3/3,4 ст.39; п.2/1 ст.146; п.1/3 и п.2/1 ст.251). И это находится в полном соответствии с вековой зарубежной практикой предоставления потребительским обществам, коммунам, общинам и землячествам статуса «tax-exempt» – организаций, освобожденных от уплаты налогов.

При этом близорукое мнение о том, что вследствие сокращения коммерческой сферы распределения (значит, и его базы налогообложения) государственный бюджет может не досчитаться налоговых поступлений, является полностью несостоятельным.

Совсем наоборот! Все не поступившие в спекулятивную сферу коммерческого распределения денежные средства потребителей будут ими направлены в производственную сферу для приобретения большего количества производимых благ, стимулируя рост производства и таким образом увеличивая его налогооблагаемую базу в большем размере, чем была сокращена база налогообложения коммерческого распределения.

Мы получим рост реальных доходов населения, который приведет к росту реального производства, а значит – к росту экономики, к дальнейшему росту занятости и благосостояния всего общества. К тому же у государства появится смысл и стимул справедливого реформирования налогообложения, переносящего основную тяжесть бюджетной нагрузки на природную ренту и еще белее увеличивающего наполняемость российского бюджета.

Микроэкономика потребительского хозяйства для предпринимателя

Потребительский кооператив как организационно-правовая форма хозяйствования обеспечивает беспрецедентные выгоды не только сообществу своих пайщиков, но и предпринимателям, предоставляя им возможность развивать новые проекты или трансформировать уже существующие в плоскость социального предпринимательства. При этом цель деятельности социального предпринимателя изменяется: вместо цели получения прибыли ставится цель получения потребительской выгоды (т.е. удешевление потребления и его количественный и качественный рост) для себя и пайщиков, а реальные доходы как предпринимателя, так и пайщиков вырастают значительно.

В потребительском кооперативе благодаря консолидации потребностей пайщиков и централизации процесса их удовлетворения достигается экономический эффект оптовых цен для конечного потребителя, значительно удешевляющий стоимость получаемых его пайщиками товаров и услуг по сравнению с внешними розничными рынками. Этот эффект заметно усиливается отсутствием налогообложения вследствие некоммерческого характера такой социально ориентированной деятельности, включая всю внутреннюю логистику кооператива, и вследствие возможности обслуживания процесса распределения товаров и услуг силами и средствами самих пайщиков, не прибегая к труду наемного персонала и также исключая связанные с этим налоговые издержки. Именно для таких задач разработан организационно-правовой механизм потребительского хозяйства.

Потребительский кооператив представляет собой членскую организацию переменного состава, коллективно владеющую кооперативной паевой собственностью также переменного состава. Каждый вступающий в кооператив обязан внести имущественный или денежный паевой взнос не ниже установленного минимального размера, верхний предел не устанавливается. Паевые взносы являются возвратными и составляют паевой фонд кооператива, являющийся для него несобственным фондом: движение его средств происходит только по поручению пайщиков; именно он используется для выполнения товарного заказа пайщиков. Для выполнения своих уставных задач кооператив вводит систему регулярных членских взносов, являющихся невозвратными, которые образуют собственные фонды кооператива и направляются на покрытие всех возникающих в процессе его деятельности расходов. Если кооператив занимается распределением услуг, для их получения пайщики также вносят невозвратные целевые взносы. Неизрасходованная часть собственных фондов кооператива образует его профицит, направляемый в соответствии с уставной целью кооператива на удовлетворение потребностей пайщиков, которые получают за счет этого излишка дополнительную потребительскую выгоду – профит.

При этом вместе с принципом демократического членского равенства в кооперативе реализуется принцип справедливого экономического неравенства: потребительская выгода, получаемая каждым пайщиком, тем больше, чем больше участие пайщика в хозяйственной деятельности кооператива (т.е. чем больше его суммарный экономический вклад). К участию в хозяйственной деятельности относятся: уплата взносов; получение пайщиком товаров и услуг в кооперативе; привлечение новых пайщиков; участие в распределительных хозяйственных операциях или социальных программах кооператива в качестве добровольца; участие в управлении кооперативом в качестве должностного лица на общественных началах (без заработной платы) и пр. Таким образом, социальный предприниматель, организовавший кооператив и являющийся его пайщиком-инвестором, внёсшим несоизмеримо больший паевой взнос, чем его пайщики-потребители, и управляющий всей деятельностью кооператива во благо каждого из его пайщиков, по справедливости получает наибольший профит.

Однако потребительский кооператив работает исключительно с закрытым сообществом своих пайщиков – осуществляет только внутрихозяйственную деятельность. Никакой реализации товаров и услуг посторонним лицам он предпринять не может, иначе сразу перестанет быть некоммерческим и потеряет все свои преференции, предоставленные ему законодательством. Поэтому социальному предпринимателю в случае необходимости расширить деятельность и не ограничивать возможности своего проекта постоянным кругом своих пайщиков, а работать также на внешнем рынке (за пределами кооператива), реализуя товары и услуги неограниченному кругу лиц, необходимо действовать, например, через дочернюю кооперативу коммерческую структуру – ООО со 100%-м участием потребительского кооператива, которое также согласно законодательству имеет некоторые налоговые льготы, хотя полностью не освобождено от налогообложения.

Таким образом, организационно-правовая форма потребительского кооператива – это современный эффективный механизм, позволяющий российским предпринимателям и всем активным неравнодушным гражданам России через создание многочисленных чрезвычайно выгодных для них конкретных микроэкономических структур участвовать в постепенном образовании и утверждении в России так недостающего нам макроэкономического социального потребительского сектора, без которого «хромает» наша отечественная экономика.

Возьмём же на вооружение девиз социальной кооперации: «Поможем себе сами!»

Церковный Сторожъ (Олег Маликов)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
54 мнения. Оставьте своё
№1 vasilisa mikullishna 7 августа 2016 18:22
+13
"Возьмём же на вооружение девиз социальной кооперации: «Поможем себе сами!»"

Сейчас время заготовок, кручу и заготавливаю все что можно, потому что как говорит моя мама: "Что потопаешь, то и зимой полопаешь." Так что варенье, соления, компоты уже стоят банками. Муж рыбы наловил, заморозили, засолили. Скоро грибы пойдут. Зимой голодно не будет.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№2 kot-cherskyi 7 августа 2016 18:24
+12
потребительская кооперация спасала население регионов в СССР, самостоятельно производя сельхозпродукцию и скупая излишки сельхозпродуктов, произведенных на индивидуальных подворьях, перерабатывая продукцию и снабжая население, после развала СССР все растащили. Возрождение кооперации в провинции - правильное решение
№3 Однако 7 августа 2016 19:12
+6
Возрожденная кооперация априори вступит в конфликт с крупным капиталом и в результате проиграет. Конкуренция, где сильный всегда прав, никуда не денится. К тому же кооперация будет стремиться стать крупным капиталом - ну любят нынче люди играть в "Монополию", только в реале. А "крупных капиталов" много не бывает. Более крупный поглощает менее сильный, одновременно поглощая территорию оного и устанавливая на ней свои правила.
№4 Церковный Сторожъ 7 августа 2016 19:47
+8
Априори проиграет только тот, кто твердит: "я априори проиграю".
В XIX веке борьба кооперации с капиталом была гораздо более жестокая, чем она возможна сейчас, при развитом законодательстве и коммуникациях. И ничего, кооператоры выиграли.

"В чем сила, брат?.."
№5 VSZ 7 августа 2016 20:01
+6
Нужно просто восстановить кооперацию в том виде, в которой она была до середины 50 годов - то, что было порушено "кукурузником". Механизм работал, подкорректируй и применяй. Правда "акулам капитализма" это в падло будет, им грабить легче, чем создавать что-либо для народа.
№6 Церковный Сторожъ 7 августа 2016 20:08
+5
Всё верно, только нынче народу самому можно создать что-либо для себя!
№7 Феникс77 7 августа 2016 19:33
+7
Особое внимание государству и обществу стоит обратить еще на два негативных фактора, взаимосвязанных с уже названными. Первый: деструктивное воздействие на экономику существующей отдельно от государства банковской системы с её системной функцией ростовщичества

Со всеми этими критическими для самого суверенитета России угрозами государство без инициативных сил гражданского общества справиться не в состоянии. Верным решением должно стать государственное стимулирование развития новейшей потребительской кооперации

Автор, ты предлагаешь нам вместо государства разобраться с ростовщической банковской системой?! Интересно каким образом? И зачем нам такое государство, которое нихрена не контролирует свой собственный банк?
Пока эта проблема не будет решена самым решительным, а если требуется то и жестоким образом, говорить обо всём остальном просто не имеет практического смысла, так как это уже вопросы тактического характера.
№8 Церковный Сторожъ 7 августа 2016 19:42
+4
Нет, это вопросы именно стратегического характера. Государство (его здоровые конструктивные силы) в лице президента само обращается к нам за помощью, и уже, кстати, не в первый раз. Оно нуждается в помощи гражданского общества.
В конце концов, эту проблему и не государство создало - за такую конституцию общество проголосовало, не разобравшись... Считая, видимо, и референдум - тактическими задачами (действительно, зачем вчитываться - а нахрена тогда государство? да?)
№9 ppv 8 августа 2016 03:26
0
правильно, Феникс. пора сменить уклад. на Руси уклад от ростовщиков не приживался и никогда не приживётся. пора прижать монополии розничных продавцов, тем паче там сплошь иностранные владельцы. иначе никакой зарплаты не напасёшься, всё уйдёт за рубеж.

пора возрождать артели (кооперативы) и облагать налогами крупные предприятия (сверх минимума выручки на работника) и домохозяйства (сверх минимума потребления), а эти минимумы ежегодно корректировать.

пора установить новые правила сбора налогов. пусть этим занимаются банки (см. книгу Богоделова "Экономика здравого смысла"). уйти от перечисления налогов станет невозможно никому.
№10 sasha3513 7 августа 2016 19:40
+9
Статья большая, букв много. А толку нет.
Возьмём же на вооружение девиз социальной кооперации: «Поможем себе сами!»

Так мы и так сами себе помогаем. От нашего правительство можно только дождаться слов: денег НЕТ, идите все в бизнес, правда мы его скоро прикроем. и т.д.

Владимира Путина просят сократить зарплату Дмитрию Медведеву до 15 тысяч рублей
На сайте Change.org появилась петиция, автор которой просит установить зарплату премьер-министру России Дмитрию Медведеву на уровне 15 тыс. руб.
Я считаю и этого наш премьер не заслужил, минималку ему и хватит.
№11 Церковный Сторожъ 7 августа 2016 19:57
0
В этой фразе, которую Вы скопировали, букв не так уж и много - всего 65 знаков.

Это действительно всё, что Вы прочитали из этой статьи? fellow
№12 Сова в пледе 8 августа 2016 10:28
+2
Кто-то трудится, ищет пути, делится найденным, объясняет, старается не только для себя, но и для общества.
А кто-то сидит на диване и вину за свои "неасилил многабукаф", не церемонясь, перекладывает на автора.
А ведь сам-то только "дожидается от правительства" да "Путина просит" в петициях...Типа "барин приедет - барин нас рассудит!"
Люди!!!! Путин - один, а нас много!!! Если сидеть на пятой точке ровно да скулить и ждать, пока до нас очередь дойдет - помереть можно.
№13 Ходжа Насретдин 7 августа 2016 19:55
+1
Хорошо помню время когда на селе царствовала потребкооперация. Зачастую ездили в глухие кишлаки, где в сельпо можно было купить хорошие импортные вещи, которые в принципе не нужны были в этой глуши по причине дороговизны и не пригодности для местных условий. Так же часто в газетах писали о финансовых нарушениях в системе потребкооперации, многочисленных судах над кооператорами, которые обкрадывали рядовых пайщиков.
Думаю, что появление новых потребительских союзов в нынешних условиях приведет к новой волне финансовых преступлений.
№14 Церковный Сторожъ 7 августа 2016 20:05
+3
Причина этим преступлениям - кооперация, которая была лишь по внешней форме кооперацией (об этом есть в первой статье). А на самом деле - аппарат, исполнявший директивы сверху, только административно более свободный, чем предприятие. Отсюда и злоупотребления вместе с преступлениями.

Кто Вам мешает создать и возглавить настоящий кооператив, построенный по демократическим кооперативным принципам, и не совершать финансовых преступлений?
№15 Рыжий кот 7 августа 2016 20:01
+3
Денег нет, заначку в штатах - уже евреи ополовинили biggrin
Но вы держитесь там и кооперируйтесь facepalm
№16 Церковный Сторожъ 7 августа 2016 20:13
+4
Да мы держимся, и без заначек доброжелателей спокойно обходимся.

Привет евреям. А в свои штаны их лучше не допускать! fellow
№17 Церковный Сторожъ 7 августа 2016 20:48
+4
Дело в том, что компрадорам в правительстве помогает Запад.
А кто поможет Путину, кроме гражданского общества?

Так вот и средство помощи есть, причём взаимно очень выгодное!
№18 Благород 7 августа 2016 20:11
+3
Теоретически правильно, а практически...
Вся кооперация всегда держится на взаимном доверии пайщиков, и никак иначе существовать не может. А вот с доверием нашего народа к друг другу при генерации артелью приличного денежного потока, как правило, возникают очень серьёзные проблемы.
Вся "перестройка" начиналась с кооперации, а похоронена эта кооперация была разгулом "братков", даже не чинуш... "Братки" никуда не делись, лишь чуть загнаны или давно легализованы во всякие рейдерские "рога и копыта". Потому любая попытка кооперации в нынешних условиях это дорога на погост самых активных членов успешной артели...
Уголовной гопоты насчитывается от 2 до 5 млн, и чтобы её выкорчевать для создания условий экономической кооперации, нужны репрессии "геноцидных масштабов", на что обычные власти явно не готовы... Почему, не готовы вопрос очень трудный, уровня подвига Геракла...
----------
Начало Неба на Земле!
№19 Церковный Сторожъ 7 августа 2016 20:15
+1
"А вот с доверием нашего народа к друг другу при генерации артелью приличного денежного потока, как правило, возникают очень серьёзные проблемы."

Вы пробовали?
Или проще на власть побрюзжать, да и успокоиться, как обычно?
№20 Одна из..... 8 августа 2016 19:46
0
Пробовали, зайдите на сайт СП(совместные покупки) любой области и почитайте темы. Масса недовольных, которые считают, что организатор закупки должен им просто по факту их участия в его закупке. надо иметь адово терпение, что бы заниматься этим, а таких людей не много. Пока людская натура не изменится в лучшую сторону, все эти рассуждения про кооперативы полная фигня.
№21 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 20:22
+2
Выходит, по-Вашему, что во всех остальных странах люди хорошие, а только у нас плохие?!

Сайты СП работают без кооперативной формы (организации). Если они создадут кооператив, их жизнь во многом упростится. Вплоть до того, что на входе: "мы делаем то-то и то-то, хочешь? - вступай к нам в пайщики /а это уже дисциплина, права и обязанности по уставу/, не хочешь - давай, свободен"; и не тратить на недовольных ни время, ни внимания.
№22 Одна из..... 9 августа 2016 15:51
0
Так и сейчас в СП примерно всё то же самое, пай не вносишь, но есть права и обязанности. И допустим мы с вами выполняем все права и обязанности, но всегда найдутся такие, кто через некоторое время начнёт гундеть, почему мне горбушка а Васе из серёдочки отрезали, ну и так далее. Я тут целый день стою и мозг распределяющему выношу а Петя только пришёл и ему сразу всё дали. в общем вариаций масса. И на общественных началах думаю мало кто захочет терпеть такую Маньку. Да и не надо сравнивать гипотетических кого-то там и нас здесь и сейчас. Ну нет во всех остальных странах кооперативов как вы их представляете. Вот у меня сын вчера из Ирландии в отпуск на недельку прилетел, так он у виска покрутил, когда я ему эту статью показала. А он живёт в Ирландии уже третий год и у него много знакомых из других стран.
№23 Церковный Сторожъ 9 августа 2016 16:23
+2
Вы сами себе противоречите - не заметили? Даже без дисциплинирующих оргформ сайты СП всё-таки существуют, не смотря на названные Вами трудности, да?!
Если бы Вы читали статью, то увидели бы принцип, ради которого много "кто захочет терпеть такую Маньку" - принцип справедливого экономического неравенства, который позволяет всем, "терпящим такую Маньку", получать за это большую потребительскую выгоду.

Извините, позвольте мне доверять больше статистике ООН, МОТ, ЮНЕСКО и МКА, а не статистике знакомых Вашего сына.

И еще. Кооперируется в Западной Европе местное население, а не мигранты. Вы бы еще у турок в Германии про кооперативы спрашивали... fellow
№24 Сова в пледе 8 августа 2016 10:37
+2
Благород, волков бояться - в лес не ходить! Мы же русские люди...
№25 cergovan 8 августа 2016 12:53
+1
Кооперацию уже проходили и помню как себя вели председатели, даже в советское время такие из себя царьки, да и цены там не хилые были . Ну и кто будут пайщиками этой кооперации, у нас даже банкиры теперь с баблом линяют с концами, а тут потребкооперация, и где их искать crazy
----------
Мужик
№26 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 13:28
+2
Если говорить попроще, то перед Вами 2 магазина: магазин слева продает "еду" по 5000 руб., и называется "ООО" или "ИП"; а магазин справа продает ту же самую еду, но посвежее, покачественнее, и по 3000 руб., и называется "кооператив: пункт выдачи товаров пайщикам". Чтобы попасть в этот кооператив, нужно 1 раз в жизни заплатить символический минимальный паевой взнос - 10 руб., или даже 1 руб. В какой магазин Вы пойдете?

Если потом даже что-то случится с этим кооперативом, зачем Вам лично искать его председателя? Чтобы востребовать "свой кровный" 1 руб.? Не смешно?
Вы так же спокойно пойдёте в другой кооператив, открывшийся на его месте, заплатите 1 руб. в паевой фонд, и будете продолжать приобретать "еду" по 3000 руб. вместо 5000 руб.
№27 Одна из..... 8 августа 2016 19:49
0
А кто эту еду в магазин привозит и распределяет? Вы пробовали закупить по оптовым ценам новогодние подарки? Я пробовала, в одной группе всё нормально прошло, а во второй мне начали такие претензии выкатывать, что я зареклась проявлять инициативу.
№28 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 20:27
+2
Это может показаться удивительным, но - да, не только пробовал, а несколько лет распределял по приходам для детворы рождественские подарки. Все были довольны (и я в первую очередь!).
И еще очень многим чем занимался. Были и ошибки, и неудачи - нашел путь их решения.

Теперь вот не только не зарёкся, а решил проявлять большую инициативу...
№29 Одна из..... 9 августа 2016 15:52
0
Ключевое слово "по приходам" родители деньги на подарки не сдавали и были рады, что хоть что то получили, а дети тем более.
№30 Церковный Сторожъ 9 августа 2016 16:16
+2
Ответ - ниже.
№31 Церковный Сторожъ 7 августа 2016 20:11
+5
Любая попытка кооперации в нынешних условиях - то же, что и любая попытка предпринимательства в нынешних условиях.

Живут предприниматели, и развиваться даже пытаются, слава Богу.
№32 Vlad_Stalin 7 августа 2016 22:43
+2
Кооперативы - отличная вещь, но страну с капиталистической экономикой они не спасут. А так называемые "развитые" страны развиты не от того, что их население массово создает кооперативы, а от того, что они грабят колонии.

В Союзе были кооперативы, кроме торговых (их запретили в 50х), но капитализма не было. Поэтому если возвращать, то всё вместе, а не только кооперативы.
№33 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 01:02
+4
Конечно, кто бы спорил...
Сталинскую государственную индустриальную экономику и настоящее массовое кооперативное движение 40-50-х гг. - и страна бы бед не знала...

Но, во-первых, кооперативы улучшают жизнь людей не только в "развитых" странах, которые грабят колонии (да и от этого грабежа всё больше олигархат и ТНК наживаются, а не люди). Массовое кооперативное движение сейчас развивается именно в этих самых бывших колониях. Сильны кооперативы в Бразилии, Аргентине (23,5% населения), Парагвае (38% населения), Колумбии, Боливии, Иране, Индии, в Китае и т.д. В Японии - аграрные кооперативы охватывают 91% занятого в аграрном секторе населения. В Новой Зеландии 22% ВВП - в кооперации; 95% производства молочной продукции и 95% экспорта молока - кооператоры!

Во-вторых, неужели нужно опускать руки, если сразу завтра невозможно попасть в сказку? Начнем с кооперативов, тем более, что это реальный путь вообще решить проблему бедности и роста среднего класса. Потом можно будет и следующие задачи ставить.
Задача сейчас - не спасти всю страну сразу, а начинать спасать её стремительно нищающий народ. Да и жизнь каждого сделать заметно лучше, достойнее.
Потом у воспрявшего и поднявшего голову народа и страну будет отобрать сложнее.
№34 Vlad_Stalin 8 августа 2016 13:19
+2
Во-вторых, неужели нужно опускать руки, если сразу завтра невозможно попасть в сказку? Начнем с кооперативов, тем более, что это реальный путь вообще решить проблему бедности и роста среднего класса.

Начинать нужно с запрета эксплуатации человека человеком, чтобы в стране опять были только 100%-ные госпредприятия, кооперативы и ИП.

Иначе Вам дадут создать бизнес, а затем капиталисты (которых Вы по ошибке называете олигархами) вас разорят, а бизнес отберут.

В развитых странах, мы ведь к развитию стремимся, а не к уровню Аргентины, с кооперативами вообще проблема, им капиталисты дышать вообще не дают, вытесняют с рынка, давят итд.

Еще раз: начинать нужно с выборов партии, в программе которой прописан запрет нетрудовых доходов (эксплуатации человека человеком).
№35 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 13:41
+4
Начинать нужно с ИНИЦИАТИВЫ. Т.е. начинать НУЖНО.
А не сидеть, сложа руки и сетуя...
И в этом я с Вами полностью согласен.

В политике - нужно начинать с того, о чем Вы говорите.
В экономике - я предлагаю каждому, кто может, открыть кооператив, и уже через несколько дней бабушки твоего района вздохнут свободно и купят себе еды вдоволь, и будут жить уже немного лучше, пока твой соратник занимается политической борьбой.

60% активного трудоспособного населения Западной Европы и Северной Америки состоят членами потребительских кооперативов. В Японии - около 50%. Как видите, не так уж их и задушили капиталисты...
№36 Vlad_Stalin 8 августа 2016 13:48
+2
60% активного трудоспособного населения Западной Европы и Северной Америки состоят членами потребительских кооперативов.

Насчет цифр, я не проверял, может Вы и правы, но есть одно НО: какая точно юридическая форма у этих кооперативов, и работают ли в них наемные работники (зарплатники)? Если да, то это уже не кооператив.

Еще раз: я поддерживаю Вашу идею, но проблема именно в том, что нет НИКАКОГО шанса в обозримом будущем на то, чтобы политическим путем в России был запрещен капитализм (эксплуатация человека человеком, не путать с собственностью на средства производства).

Поэтому, сейчас люди создадут кооперативы, а через пару лет конкурирующая капиталистическая фирма их присвоит. И закончится это скорее всего самоубийством некоторых из кооперативщиков.
№37 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 14:07
+2
Юридическая форма - потребительский кооператив (некоммерческий, непроизводственный). Я написал в статье, как вообще обойтись без наемного труда в них.

А вообще наша дискуссия сводится к давнему спору между мелкобуржуазной, социалистической и пролетарской теориями кооперации. За 200 лет написаны сотни монографий на эту тему. Согласитесь, нам с Вами было бы глупо здесь в комментариях пытаться придумать что-то новое по этой проблеме.

Я прекрасно понимаю, о чем Вы говорите, и во многом с Вами согласен. Но кооперативы существуют при любом гос.строе и приносят пользу людям. В дореволюционной России была самая развитая в мире кооперация. В феврале и в октябре 1917 кооперативы никуда не делись и продолжали служить стране, достигнув своего расцвета при Сталине, после которого всё свернули насильственным путем, а оставшиеся превратили в социальные распределители продуктов без всякой гражданской инициативы. А во всём мире кооперация продолжала развиваться.

В любом хорошем деле будут проблемы, куда от них деваться? Но нужно приносить пользу людям если есть возможность, особенно тогда, когда это еще и экономически выгодно тебе самому (избавляет от дискриминационного налогообложения).
№38 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 14:21
+3
Добавление:
и свернули в нашей стране кооперацию, заметьте, не капиталисты, а троцкисты!
Капиталисты во всех странах противодействуют кооперации, но она везде продолжает развиваться. И быть полезной людям.
Страшная беда для неё - не капиталисты, и даже не монополии, а тотальный запрет со стороны государства. Больше фатальных бед нет.
№39 Одна из..... 8 августа 2016 19:57
0
1 Назовите страны где кооперация хоть сколько то широко представлена.
2 Если у вас дети ходят в школу возьмитесь на общественных началах закупить канцелярию и учебники. а ведь кооператив предполагает объединение как минимум нескольких тысяч людей. О каких общественных началах может идти речь.
3 Общество уже выросло из коротких штанишек кооперативов.
№40 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 20:40
+2
1. См. выше мой первый ответ на первое сообщение Влада Сталина + мой ответ на его второе сообщение. А еще - моя первая статья. Вы сюда читать, или только писать заходите? Простите, вспоминается анекдот, в котором "чукча не на читателя, а на писателя приехал учиться" - это я не про Вас, и не про чукчей...

2. Мои дети уже выросли (пятеро), теперь, к сожалению, только с внуками впереди школа грозит...
Кстати, если что: пока они учились в школе, мы, родители, не брюзжали на то, как наша российская школа становится всё хуже и хуже. Организовали негосударственную православную школу (им. Святителя Филарета в Зеленограде), которую дети с удовольствием окончили (а мы со спокойствием всё это время жили), и теперь все, кто еще не закончил, в институтах.

3. Ой, может быть, это просто Вы такая большая?! Всё равно, разве можно при этом за всё общество на себя ответственность брать? :)
№41 Сова в пледе 8 августа 2016 22:37
+1
Олег, у Вас пятеро?!! shok Да Вы герой...
№42 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 23:47
+2
Нет. Герои - это супруга и все ей подобные многодетные российские матери (прежде всего я имею ввиду сумасшедшие и невыносимо трудные 90-е гг.)...

Да и вообще все матери в наше время, в том числе уважаемая и неравнодушная "Одна из....."

smile
№43 Одна из..... 9 августа 2016 15:55
0
А повторить название стран слабо? Ну с трудом я продралась сквозь ваши общие места про кооперацию и как не искала не нашла конкретики. Церковные приходы не та категория.
№44 Церковный Сторожъ 9 августа 2016 16:16
+2
А по-моему, люди, которые начинают, а потом пасуют при встрече с трудностями - вот это, действительно, не та категория для кооперации.
А с церковными приходами - большая часть денег всегда была родительская, а меньшая - спонсорская.
Страны персонально для Вас внизу повторил.
№45 Vlad_Stalin 8 августа 2016 14:30
+2
как вообще обойтись без наемного труда в них.

Очень просто. Кооператив, это предприятие, в котором работают только его владельцы, и прибыль распределяется между ними.

Наемный труд - вот основная проблема. Его не должно быть вообще!

Кооперативы в СССР существовали до конца, только барыг запретили в 50х (торговые кооперативы), и правильно сделали. Все колхозы были кооперативами.

наша дискуссия сводится к давнему спору между мелкобуржуазной, социалистической и пролетарской теориями кооперации.

Отнюдь. Просто Вы настаиваете, что нужно развивать кооперативы не дожидаясь запрета наемного труда, а я говорю, что сначала нужно запретить наемный труд, и тогда останутся ТОЛЬКО кооперативы и ИП.
№46 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 14:52
+2
(Ответ для Vlad_Stalin)

Я в своих кооперативах "запрещаю" наемный труд - его нет у меня в принципе. Как это ДЕЛАТЬ (а не рассуждать) - я написал в статье.

Колхозный строй - прекрасно! Только его подпортили тем, что исключили инициативу, заменив его на директиву сверху (а это уже не кооперация!), а так было бы ЕЩЕ ЛУЧШЕ, и социализм бы в этом случае НИКОГДА БЫ НЕ РУХНУЛ.

Эти "барыги", которых запретили, во-первых, подняли страну в космос (научно-производственные артели), во-вторых, обули и одели всю нашу армию в ВОВ (производственные артели), в третьих, накормили страну и армию в ВОВ (сельскохозяйственные и торговые кооперативы), в-четвертых, накормив страну, в рекордные сроки позволили отменить карточную систему распределения продовольствия и далее - ежегодно снижать потребительские цены при росте з/п и снижении рабочего времени (это заслуга не только кооперации, но и промышленности и сталинской финансовой системы). Вот, что такое настоящая кооперация, в которой двигатель - инициатива, а не директива!
№47 Vlad_Stalin 8 августа 2016 15:37
+2
Эти "барыги", которых запретили, во-первых, подняли страну в космос (научно-производственные артели)...

Ну вот зачем такое говорить? Я ведь написал черным по белому, что барыги это именно торговые кооперативы, а не производственные. Я всеми конечностями ЗА производственные кооперативы.

Проблема нарисовалась с торговыми (которые ничего не производили, а только покупали, а затем продавали произведенное другими). Они однозначно скурвились, поэтому были запрещены.

Другое дело, что госпредприятия торговли, которые их заменили, тоже морально разложились. Сбывали продукцию крестьянам, которые затем продавали ее под видом своей на СХ рынках, накручивая при этом цены и создавая дефицит.
№48 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 16:43
+3
Я, как и Вы, против "торговых кооперативов" - это издевательство над кооперацией, фиктивное использование её форм. Я за научную (инновационную), производственную, промысловую и сельскохозяйственную кооперацию. Но для этих форм в сегодняшней России нет, к сожалению, всех условий для нормального развития. Нет прежде всего нормальных законодательных условий, а также препятствием является всё то, на что Вы обращаете внимание (капитал, эксплуатация).
(Когда я написал про торговые кооперативы в ВОВ - имел ввиду распределительные потребительские, неточно выразился, извините.)

К счастью, есть возможность развивать (только) истинную потребительскую кооперацию, что я и предлагаю пока делать в экономической сфере.
А возможности эти сложились полностью только к 01.09.2014 - когда были введены последние поправки в ГК РФ о юрлицах.

И, по-моему, мы с Вами не столько спорим, сколько говорим об одних и тех же вещах примерно одно и то же, но рассматриваем их с разных сторон?
№49 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 16:57
+3
Потребительская кооперация - форма гражданской самозащиты от несправедливого ценообразования и эксплуатации со стороны торгово-распределительных монополий.
№50 Одна из..... 8 августа 2016 19:59
0
Названия стран где эта форма развита в студию.
№51 Церковный Сторожъ 8 августа 2016 20:43
+3
Простите, у меня нет ничего общего с Вашей "студией", поэтому насчет "студии" - увольте.

А по поводу вопроса (если это вопрос) - см. ответ на Ваше предыдущее сообщение.

А также прошу Вас: отвлекитесь от своей "студии", почитайте, что люди пишут. Может, тогда и вопросов поменьше будет...
№52 Одна из..... 9 августа 2016 15:56
0
Просто таких стран, где кооперация играет хоть какую то роль в общественном укладе нет, так и скажите.
№53 Церковный Сторожъ 9 августа 2016 16:02
+2
Комментарий № 31: "Сильны кооперативы в Бразилии, Аргентине (23,5% населения), Парагвае (38% населения), Колумбии, Боливии, Иране, Индии, в Китае и т.д. В Японии - аграрные кооперативы охватывают 91% занятого в аграрном секторе населения. В Новой Зеландии 22% ВВП - в кооперации; 95% производства молочной продукции и 95% экспорта молока - кооператоры!"

Комментарий № 33: "60% активного трудоспособного населения Западной Европы и Северной Америки состоят членами потребительских кооперативов. В Японии - около 50%".

Данные МКА и ООН.
№54 Церковный Сторожъ 9 августа 2016 16:33
+2
Теперь комментарии №№ 33, 35. Вы отслеживаете? А то опять потеряете winked