Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

МиГ-25: титановая молния Советского Союза

МиГ-25: титановая молния Советского Союза

Не дают покоя американцам успехи советских авиаконструкторов. Уже вроде и Советский Союз давно прекратил свое существование, и техника та давно не производится, а нет, находятся желающие поискать слабые места у грозных советских самолетов.

В этот раз нападкам американского журнала National Interest подвергся советский сверхзвуковой высотный перехватчик МиГ-25. Легендарный самолет, установивший десятки мировых рекордов и одним своим появлением перечеркнувший все планы американских авиаконструкторов.

МиГ-25 предназначался для перехвата скоростных высотных целей. Самолет развивал скорость в 3 000 километров в час, и это при четырех подвешенных под крылом ракетах, которые не только повышали лобовое сопротивление самолета, но и весили без малого полтонны каждая. В варианте разведчика он мог разогнаться до 3 400 километров в час, в 3,2 раза превысив скорость звука.
При этом мы говорим о крупносерийной машине в стандартной комплектации. Американский SR-71 Blackbird выдал рекорд скорости для самолетов с прямоточным двигателем в 3529 км/ч. Но зная подход американцев к рекордным полетам, это мог быть максимально облегченный самолет с минимальным запасом горючего. По крайней мере, во время второй мировой они не стеснялись указывать в ТТХ максимальную скорость неокрашенной отполированной машины со снятым вооружением, рацией и почти сухими баками.

Суть претензий

Статья в National Interest содержит, в общем-то, не так много претензий к советскому перехватчику.

Самолет никогда не производился по лицензии в других странах, а китайцы его не скопировали.

Весьма странная претензия. Полет на скоростях в три маха предъявляет особые требования к конструкции и материалам самолета. МиГ-25 невероятно сложен в производстве, технология сварки титана уникальна и требует оборудования, которое серийно не производится. Это не модульная сборка F-16 руками турецких монтажников, которые знают лишь узкий набор операций.

Кроме того, самолет узкоспециальный, такой не каждой стране необходим. Однако для американских журналистов может быть непонятно, что в Советском Союзе к военной технике подходили в первую очередь не с коммерческих позиций, и целесообразность производства определяли отнюдь не экспортным потенциалом.

Самолет тяжелый, не маневренный и слаб в ближнем бою на малых высотах.

Опять-таки, самолет, который разогревается в полете до 200-300 °С, невозможно сделать из легкого дюралюминия. На 80% он из жаропрочной стали, а на 8% из титана. Естественно, он получился тяжелым. Отсюда и невысокие маневренные характеристики, самолет просто не для ближнего воздушного боя. И уж тем более не на малых высотах.

Самолет создавался для противника, которого никогда не было. Фактически он бесполезен.

Утверждение верно лишь отчасти. B-58 Hustler — американский сверхзвуковой высотный бомбардировщик, прекратил полеты в тот же год, кода на вооружение был принят МиГ-25. Однако прототипы советского перехватчика поднялись в воздух уже в 1964 году и были не раз засняты американскими разведывательными спутниками.

Работы по перспективному бомбардировщику XB-70 Valkyrie прекратились незадолго до ввода в строй МиГ-25, однако был ли смысл продолжать доводить до ума капризный и дорогой самолет, если у русских уже есть для него надежный ответ? Американцы переключились на создание низколетящих малозаметных бомбардировщиков, в чем, как им кажется, изрядно преуспели.

МиГ-25: титановая молния Советского Союза

При этом необходимо так же заметить, что ни один SR-71 Blackbird не рискнул серьезно углубляться в воздушное пространство Советского Союза. А те, которые рискнули, лишь зацепляли краем Кольский полуостров, мгновенно ретируясь в территориальное пространство Норвегии.

Ступенька в будущее

МиГ-25 принимал участие в реальных боевых действиях на Ближнем Востоке. Использовался в качестве перехватчика и в качестве разведчика, в чем достиг немалых успехов. Настичь разведывательный самолет, не заинтересованный в воздушном бою, противник так и не смог, советская титановая молния уходила от выпущенных ракет просто по прямой, пользуясь невероятным преимуществом в скорости. Правда, перехватчики удавалось заманивать в ловушку, пользуясь слабостью советской авионики.

Но нельзя сказать, что вся польза от МиГ-25 пришлась на фотографии Сирийской пустыни. Вместе с создававшимися в Советском Союзе комплексами наземной ПВО двадцать пятый образовывал надежную защиту нашей страны. Огромной протяженности границу было не перекрыть наземными установками, поэтому МиГ-25 оказался чрезвычайно востребован для экстренного перехвата нарушителей советского воздушного пространства.

Кроме того, создание уникального самолета потребовало рывка в самых разных областях науки и техники. Двигателестроение, материаловеденье, приборостроение. МиГ-25 загрузил работой сотни высококвалифицированных кадров, обеспечивших задел для дальнейшего развития нашей авиационной промышленности.

МиГ-25: титановая молния Советского Союза

И нельзя забывать, что на основе МиГ-25 был создан МиГ-31. Уникальная машина, не имеющая себе равных. Эти самолеты и сейчас стоят на страже наших границ, но, получив современную электронную начинку, МиГ-31 многократно увеличили свои боевые возможности, и при этом сохранили главную фишку своего предшественника — невероятную, головокружительную скорость.

Автор: Григорий Романович Ажданин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
69 мнений. Оставьте своё
№1 хан_уман 5 июня 2016 10:48
+42
Самый зверский перехватчик всех времен и народов!
№2 розмысл 5 июня 2016 11:48
+10
Нет МИГ31 покруче будет
№3 Байкал 5 июня 2016 10:48
+30
Израильтяне небось до сих пор вспоминают гастроли МиГ -25-го над Тель-Авивом applodisment biggrin lols ...
№4 Sagix 5 июня 2016 10:59
+11
Средний израильтянин пальму от елки с трудом отличает facepalm
№5 A-Viator 5 июня 2016 13:34
+5
Да, тогда 25 разогнали почти до 4000...
№6 Ремезов 1701 5 июня 2016 10:51
+14
Я встречал инфу, что МИГ-25 мог нести противоспутниковые ракеты.
№7 Виктор_Попович 5 июня 2016 12:41
+17
Часть жизни посвятил именно этим самолетам.
Подтверждаю инфу.
№8 Аргест 5 июня 2016 15:48
+5
Есть основания предположить, что Вы из Луганска. Если так, то рад встретить земляка! Вот какое совпадение, я тоже имел отношение к МиГ-25 и МиГ-31. Гвардейский полк авиации ПВО им. Б.Ф. Сафонова, где я проходил срочную службу, базировался на Кольском полуострове рядом с г. Мончегорск. Наши лётчики как раз и гоняли SR-71! Жаль что уже нет этого полка...
№9 Рыжий кот 5 июня 2016 19:03
+3
Вот и написал бы рассказ с историями о службе и опубликовал бы тут на политикусе good
№10 Виктор_Попович 5 июня 2016 21:21
0
Доброго вечера!
ДМБ-83. Специальность - САУП.
№11 А.Козейчук 7 июня 2016 04:41
0
Рекорд высоты им был поставлен в 1977году-37650м-это уже космос!!!
№12 Уралмаш 5 июня 2016 10:52
+30
когда они через япов угнали миг25, разобрали, и сделали ф15/16 выдав его за машину 4 поколения, СССР сразу выкатили 4 поколение миг29 и су27. Так что мы опережаем пиндосов в авиастроении минимум на одно поколене
----------
Yankee Go Home!
№13 Сухоставский 5 июня 2016 11:20
+24
Позорная страница в истории наших ВВС. Предатель Виктор Беленко угнал самолёт в Японию, получив убежище в США. Изумляет то, как ему удалось уйти от системы слежения, обязаны были сбить... Подробно в Википедии.
№14 AndreHR-V 5 июня 2016 11:46
+11
Белен-КО, я почему-то даже и не сомневался!!! russian
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№15 ВолгаВолга 5 июня 2016 11:55
0
Он живёт и здраствует? Поломалося!
№16 Bizones 5 июня 2016 15:35
0
Все лётчики предатели закончили Армавирское лётное училище! может концы надо именно там поискать!
№17 Александр Роменский 5 июня 2016 16:06
+4
Миг-25 создан как противодействие SR-71. Специалисты понимают, что речь о маневренных возможностях при таких скоростях - понятие условное, тем более, что не было двигателя с изменяемым вектором тяги.
Но в Миг-25 полностью воплотилось техническое задание на такую машину, это был тот прорыв, который "выстрелил" в последующих АРКП.
Беленко - предатель, однозначно. Но реально это высококлассный летчик, сумевший без радиолокационного обеспечения посадить такой самолет на незнакомый аэродром Хакодате в Японии. Его побег:условия и совершение - отдельное дело в КГБ.
Пиндосы до винтика разобрали угнанный Миг, да толку от этого мало, такие технологии были заложены в этом самолете, которые и сегодня являются ноу-хау.
Сбить его было вообще невозможно из-за ТТХ Миг-25 и не соответствия им параметров наших ЗРВ ПВО. Википедия здесь ни при чем.
Побег Беленко на Миг-25 из аэродрома Золотая Долина предусматривал только стрельбу вдогон, специалисты меня понимают.
№18 Викtor 5 июня 2016 11:54
+10
Добавлю, что они ссылаются на китайцев, которые дескать не скопировали МИГ-25, а сами то, разобрали до винтика, а даже имея всё, не смогли скопировать, а ведь наверное пытались, но... тямы не хватило!
Добавлю, это они от зависти и беспомощности сляпали статью.
№19 NBF5 5 июня 2016 15:43
+2
Кстати, когда японцы вернули самолёт СССР, то всё было цело, кроме образца выпиленного из передней кромки крыла. Но видать американцы так и не смогли воссоздать жаропрочный титан, такой же, какой вырезали, иначе, давно бы похвастались, ведь они же "главнюки".
А F-15, действительно, весьма схож с Миг-125!!!
№20 Аргест 5 июня 2016 16:04
+5
Когда МиГ-25 попал в руки американцев, разбирая самолёт они не смогли вытащить двигатель. И это не удивительно. На 25-м МиГе он вытаскивается вниз, с использованием очень хитро-выдуманной тележки. Поменять двигатель на 25-м - дело трудное. На МиГ-31 эта задача решается гораздо проще. Так вот, американские и японские специалисты, разбирая доставшийся им МиГ-25, просто срезали двигатели и те упали на бетон.
№21 Викtor 5 июня 2016 22:13
0
Так я и говорю, тямы (тяма - понять, сообразить) не хватило.
А баксы не сработали (главнюки же считали и считают что всё и всех можно купить, но оказывается не всех и не всё).
№22 Yu63 5 июня 2016 10:54
+27
Суть претезий:
самолет создавался для противника, которого никогда не было. Фактически он бесполезен


Это скудоумие или зависть?

Оружие, у которого нет конкурентов - мечта любого конструктора и генерала ))

p.s.

Помницца, как американцы создавали СОИ.
И чем закончилось? Они виртуальное сои генномодифицировали до реального пука
№23 vicondi 5 июня 2016 11:24
+10
Это скудоумие или зависть?


в связи с этим возникает научный вопрос кто кого покусал:
пиндосы укров
или
укры пиндосов ?

Мое мнение - они из одного сорта физиологических отходов жизнедеятельности.
№24 Yu63 5 июня 2016 11:28
+7
возникает научный вопрос

что первичней: пиндцо или укрица?
№25 Виктор_Попович 5 июня 2016 12:47
+6
И пиндосов, и укров искусали хазары. Каганат правит балом и там, и там. Давняя цель хазар - уничтожение России.
№26 gravitonus2000 5 июня 2016 13:01
+3
Это скудоумие или зависть?

Это чёрная зависть от собственного скудоумия.
----------
DEBES, ERGO POTES
№27 Александр Роменский 5 июня 2016 16:11
+1
Согласен с Вами, это скудоумие. Миг-25 выполнил свою функцию и против SR-71, и в создании новых АРКП, и в других целях: именно он "ноздря в ноздрю" сопровождал на равных скоростях наш "Буран" при его посадке.
№28 VladimirNET 5 июня 2016 16:50
+1
>> самолет создавался для противника, которого никогда не было.

> Это скудоумие или зависть?

На самом деле - возможно мы этим остановили развитие их авиации:
т.к. они предполагали построить КУЧУ быстродействующих
бомбардировщиков, которые пролетят через Аляску.

В итоге выпуска этого самолета - они пошли по пути
"скрытности самолета", что оказалось еще хуже.
№29 Игорь.С 5 июня 2016 10:56
+18
Когда на папином аэродроме в 1971 г. взлетал МиГ-25 - грохот стоял неимоверный, в серванте иногда подпрыгивали элементы застолья...)))Заканчивались войсковые испытания, по словам отца. Он тогда в этом полку оперативным дежурным служил...
А самое "забавное" - Массандра" (спиртовой раствор 60 градусов - для охлаждения вычислительного и т. д. комплекса...). Пробовал неоднократно - вещь! Это конечно для улыбки написано.
Самолёт ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!
№30 Анахорет 5 июня 2016 12:06
+5
Цитата: Игорь.С
А самое "забавное" - Массандра"

В нем ее было то ли 6 , то ли 80 литров. К недостаткам относили быструю спиваемость личного состава! biggrin Самолет неограниченных возможностей. Говорили , что при необходимом запасе топлива, может выйти в космос. Случай про оплавленный самолет, когда он уходил от ракеты то же слышал.
№31 valeris 6 июня 2016 00:30
0
Реальный случай в войне Сирии с Израилем.Прогорели форсажные камеры.
№32 Виктор_Попович 5 июня 2016 12:52
+5
Массандра - 70 градусов. Применялась для охлаждения тормозных колодок. Для прицела и прочей электроники применялся просто спирт технический.
№33 Александр Роменский 5 июня 2016 16:15
+1
Да, было такое дело с "Массандрой" для летчиков за счет экономии в системе антиобледенителя, а для техников было "Шасси", кто знает, тот меня понимает.
№34 sheridans 5 июня 2016 11:14
+12
Когда-то (до 1980г.)приходилось обстеливать(учебно) Миг-25 из Перми ЗРК С-75.Он был контрольной целью для ПВО Средней Волги,шел на 8000м с набором до 19000м в зоне поражения ЗРК и скорость набрал 850 м/сек. Фотоконтроль подтвердил невозможность обстрела такой цели в обычной зоне поражения.Нужно было запускать глубже в зону (гарантированную),но участок пуска ЗУР всего 11км.Вывод - самолет неузвим для ЗРК С-75 и частично уязвим для ЗРК С-200.Других типов ЗРК в войсках ПВО тогда не было.
№35 Александр Роменский 5 июня 2016 16:21
+1
Особо интенсивно полеты МИГ-25 были на Украине, полки базировались в Васильково (под Киевом), Днепропетровске, Краматорске, что позволило получить серьезную подготовку расчетам ЗРК.
Хотя вначале были одни пропуски.
№36 Gremlin_007 5 июня 2016 11:14
+15
Статья в National Interest содержит ... претензии к советскому перехватчику

Самолет никогда не производился по лицензии в других странах, а китайцы его не скопировали


А если это никому не под силу??? Так что, самолет не выпускать???

Странная логика: если вокруг одни дебилы, значит думать уже нельзя... dumaet
----------
Не смотри, что я белый и пушистый.
Я - зубы в перьях !!!
№37 nedosol 5 июня 2016 11:42
+5
Американцы получили в руки МиГ-25 но воспроизвести сплавы использованные в конструкции планера самолета так и не смогли.
№38 Игорь.С 5 июня 2016 15:12
+4
Когда произошло ПРЕДАТЕЛЬСТВО Беленко, спрашивал батю... Ответ был такой - самолёт, это самолёт... Но как его сделали, технология - американцы не смогли повторить, хотя судя по фото (было такая инфа) разобрали и изучали досконально. С услужливой помощью япошек. ТЕХНОЛОГИЯ! Подколки были - почему электроника на радиолампах, это же прошлый век!? Наши гордо - для большей устойчивости от факторов ЯО. Надо, так и на радиолампах сделаем шедевр. Такое время было...)))
№39 Аргест 5 июня 2016 16:10
+3
Японцы о МиГе 25-м говорили "Чудо техники и убожество электроники". Ну, что же с этим не буду спорить. Но теперь на наших самолётах и электроника чудесная!
№40 Виктор_Попович 5 июня 2016 21:43
+2
На этих МИГах часть электронных блоков была собрана на лампах. Это позволяло электронике выжить в условиях воздействия радиации высокого уровня.
У японцев, как и у пиндосов, бортовая электроника в те годы была на микросхемах на основе кристаллов кремния. Она полностью выходила из строя от воздействия радиации.
Микросхемы на кристаллах сапфира уже тоже не боялись радиации. Но в начале 80-х они только еще осваивались.
Поэтому, анализируя угнанный самолет, японцы и говорили, что русские или дураки, или очень хитрые.
Задача летчика в определенных ситуациях была одна - взлететь. Дальше отработала бы автоматика.
№41 AndreHR-V 5 июня 2016 11:49
+12
Американцы не летали на луну, т.к. там небыли китайцы! lols lols lols lols lols
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№42 Волчара Питерский 5 июня 2016 11:19
+14
Читал,что до сих пор никто не знает реальной скорости этого самолёта.На БВ был случай,когда МИГ был атакован ракетой,лётчик с перепугу дал такого газу,что ракета не смогла его догнать,а летун потерял на время сознание,очухался уже над Крымом.Когда самолёт приземлился,корпус был в некоторых местах просто оплавленным,но лётных характеристик не потерял. good
№43 olovo 5 июня 2016 11:56
+5
Видимо реальный случай..У меня брат служил срочную в ВВС 87-89 в роте охраны..Омск..рассказывал как раз за эту историю..P.S. Не поверил, думал врёт...)))
№44 Волчара Питерский 5 июня 2016 12:09
+5
Максимальная скорость МиГ-25 никогда не измерялась.
Та скорость, на которую был способен выйти строевой МиГ-25П без ракет, превышает 3 тыс. км/ч по меньшей мере на 15 % — около 3.5 тыс. км/ч.
Характер полёта самолёта МиГ-25 на такой скорости не позволяет фиксировать скорость полёта в качестве рекордной согласно правилам ФАИ.
№45 Виктор_Попович 5 июня 2016 13:00
+3
У этого самолета двигатели аналогичны движкам ракеты "Восток". Только сильно упрощенные. Пиндосы величали эти МИГи "летающими сигарами".
С определенной высоты самолет мог контролировать крылатые ракеты на фоне Земли и спутники супостатов.
№46 Александр Роменский 5 июня 2016 16:26
0
Да, таких "баек" было много, но о реальном пуске ракет официальных данных нет.
А вот летчики говорили, что предел скорости на этом самолете никто не пробовал, говорили, что было 3 Маха, а запас "газа" оставался еще значительный.
№47 Виртуальный танкист 5 июня 2016 11:30
+23
Работы по перспективному бомбардировщику XB-70 Valkyrie прекратились незадолго до ввода в строй МиГ-25, однако был ли смысл продолжать доводить до ума капризный и дорогой самолет, если у русских уже есть для него надежный ответ


В этом и суть. Практически создатели МиГ-25 вырезали целый пласт авиации у нашего противника. Уже одно это окупило создание этой молнии... avtomat
№48 djubal hersho 5 июня 2016 11:32
0
Хорошая машина, жаль устарел очень быстро как перехватчик. Почти 40 тонн веса только четыре ракеты и невозможность работы на низких высотах. Слабая РЛС, наведение только с земли. Пытались сделать из него разведчик и даже высотный бомбардировщик, но это попытка спасти затраты. Довели идею до ума в варианте миг-31 ,а изначально 25 должен был заменить архаичный ту-128, но не смог радиус действия в два раза меньше.
№49 Виктор_Попович 5 июня 2016 13:03
+3
Вы не правы.
№50 Separ 5 июня 2016 15:08
+3
МИГ-25 делал все понемногу и разведывал и бомбил (числился в носителях ЯО)и перехватывал. Самолёт универсал.
№51 duche 5 июня 2016 12:01
+4
Видно амеров конкретно жаба задавила, наш МИГ-25, пройденный этап развития нашей авиации прошлого века, а они только сейчас удосужились обратить на него своё внимание, вот воистину "сверх позднее зажигание" biggrin. Автор правильно указал, что самолет заточен конкретно под определенные цели,разведка и перехват, тем более высота цели - роли не играет, вот и бесятся от своего бессилия barak, хоть потявкать в прессе ещё можно lols.
№52 kar 5 июня 2016 12:10
+4
Слова из песни:
Призрачно всё в этом мире бушующем
Есть только МИГ, за него и держись...
№53 rassia 5 июня 2016 12:54
0
Одним словом МИГ!!!
----------
Верю в Россию.Верю в справедливость.
№54 Петрович2 5 июня 2016 13:43
+2
Самолет создавался для противника, которого никогда не было.

Американцы, вы не правы. Вы забыли про себя? Вы уже были. Иногда грешным делом думаю, что лучше бы вас действительно не было...
№55 Serega624 5 июня 2016 14:06
-1
№56 А.Козейчук 5 июня 2016 14:30
+1
Одно время работал с парнем,который служил в том полку ,откуда Беленко и угнал этот самолёт.Говорил, что все дембеля Беленко проклинали,сразу после ЧП всю аэродромную обслугу от службы отстранили, и на допросы вызывали в Особые отделы: и в окружной,и из Москвы понаехали,и вместо ноября их только начали в марте отпускать на дембель.Вопросы в основном были:Что слышали от лётчиков,кто что говорил? А с ними лётчики вообще ни о чём не говорили,в лучшем случае просто поздороваются-субординацию пилоты соблюдали!
№57 Separ 5 июня 2016 15:06
0
Зато у него были образцовые конспекты по Марксистко-Ленинской подготовке
№58 Тригор 5 июня 2016 14:42
+1
Ла Су Ту Миг - прям песня какая-то. dumaet
№59 Separ 5 июня 2016 15:04
+4
Лётчики,ходившие на "потолок", землю внизу видели уже полукругом, а вверху уже была космическая темнота.
№60 kar 5 июня 2016 15:11
+1
Однажды предатель увел Миг-25 в Японию и американцы стали его изучать.
Первым делом стали насмехаться над железным корпусом, мол русские не умеют работать с алюминием, а когда разобрались, на каких скоростях он летает, то да, поняли, что алюминий не выдержит температуры и нагрузок и зауважали!
№61 Александр Роменский 5 июня 2016 16:30
+3
Миг-25 открыл новую эру в эпопее перехватчиков и разведчиков и свою миссию выполнил сполна.
№62 Strannic 5 июня 2016 19:03
+1
Я пять лет обслуживал эту машину!! Изд.84 Классный самолет! А уж сколько свс (спирто- водяной смеси) было выпито! В каждый самолет ее входило до 240 литров. Использовалась для охлаждения генераторов при сверхзвуке. Плюс на борту около 40 литров чистого спирта-ректификата для охлаждения станции и не помню точно, но вроде 7 литров спирта в антиобледенителе .Это лирическое отступление.Но для тех времен машина была достаточно сложной в обслуживании и эксплуатации. Особенно зимой, когда за бортом минус 40 и ниже. Плановые полеты при минус 40 вроде должны были отменять, но метео давало на пару градусов выше сорока и вперед и с песнями на полеты.
№63 Виктор_Попович 5 июня 2016 22:07
+1
При наборе высоты более 12 000 м за бортом температура всегда ниже минус 50 по Цельсию.
И не важно где ВПП - в Египте летом или за Полярным кругом зимой.
№64 Strannic 6 июня 2016 16:25
0
Только на земле при минус 40 и ниже система ПВД показывает абсолютную негерметичность, выпущенные фары не убираются, створки турбостартера не дожимают концевой выключатель, керосин льется рекой из всех щелей, поэтому на БД ( боевом дежурстве)самолет "прогазовывали" каждые два часа , чтобы системы самолета могли нормально функционировать. Поэтому не пишите о том, о чем не имеете ни малейшего представления.
№65 Рыжий кот 5 июня 2016 19:25
0
НАШ МИГУШКА obnimaet
№66 VladimirNET 5 июня 2016 20:29
0
Попалась интересная статья - как столкнулись
на Аляске F22 Raptor и МИГ-31БМ
11.11.2014
https://rusfact.ru/node/31919
{
Из комментация:

Мы долго мусолили эту дурацкую тему "общего назначения",
вводя в заблуждение весь остальной мир,
а в результате - мы имеем уникальный высокотехнологичный
оборонительный воздушный комплекс МИГ-31БМ!

Поэтому только в России захерачили (!) истребитель-перехватчик,
основное назначение которого - это эффективнейшее уничтожение
себе подобных!
}
№67 Янек Бульбаш 5 июня 2016 22:40
0
МИГ-25 самолет-труженик. Постоянно на боевом дежурстве как перехватчик. Постоянно на задачах по разведке и на провокациях. Всегда доставлял отменные по качеству разведданные фотосъемки позиций, объектов, "площадей". За что огромное спасибо и аппарату и пилотам.

Ну и конечно же просто отличный объект для учебной диверсионной и контрдиверсионной работы. Порядок в ВВС в то время был как у баьки Махно :-) Массандра, однако, способствовала, чем успешно пользовались и "диверсанты" и контрики. На задачу без конистры не выходили :-) Заветный крантик в люке шасси могли найти в полной темноте наощупь.

Запорожье, Мокрое, ботанические войска Минсельхозпрода СССР :-) Золотое время, Великая страна.
№68 Stray 5 июня 2016 23:33
+2
Цитата: Александр Роменский
Миг-25 выполнил свою функцию и против SR-71, и в создании новых АРКП, и в других целях: именно он "ноздря в ноздрю" сопровождал на равных скоростях наш "Буран" при его посадке.

Да, приятно вспомнить...
https://argumenti.ru/toptheme/n416/301481

№69 Hornet 6 июня 2016 11:43
+1
До появления таких высотных скоростных перехватчиков - был период в нашей истории, когда чуть ли не ежедневно воздушное пространство СССР нарушалось, причем не просто заглядыванием в гости, а наглым пересечением через полстраны. Самолеты разведчики США, шли на большой высоте, наши ПВО нацеливались но ракеты достать не могли, перехватчики взлетали, но ни перехватить и обстрелять ни как то еще воздействовать на нарушителей не могли и все заканчивалось простым сопровождением нарушителя на более низких высотах...
Окончательную точку в этом поставил Миг-25 и соответствующие системы ПВО и с тех пор американцы не играются в высотных бомберов. Теперь они низколетящие невидимки, но о том что они себя считают "невидимками", бэтменами и спайдерменами - наши узнали много позже, и то случайно biggrin