Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

9 апреля 1957 года в СССР был изготовлен первый в мире мобильник

9 апреля 1957 года в СССР был изготовлен первый в мире мобильник

Мало кто знает, что первый мобильный телефон появился у нас в Советском Союзе. Его создателем стал советский радиоинженер и популяризатор радиотехники Леонид Иванович Куприянович. Созданный им опытный образец носимого автоматического дуплексного мобильного радиотелефона ЛК-1 был испытан 9 апреля 1957 года.

Официально считается, что первый в мире мобильный телефон был изготовлен в США. Легенда гласит, что 3 апреля 1973 года директор отдела мобильной связи компании Моторола Мартин Купер, прогуливаясь по Манхеттену, демонстративно позвонил по мобильному телефону, чему якобы очень удивились увидевшие это прохожие.

В продажу же сотовый телефон впервые выпустила компания Тревел Электроникс в 1979 году. Весил он 907 граммов и стоил 3895 тогдашних долларов, что примерно соответствовало цене среднего автомобиля. Так, первый сотовый телефон стоил дороже тогдашней Toyota Corola, продававшейся в США за $3698. Абонентская же плата составляла 50 долларов в месяц, а одна минута разговора обходилась пользователям от 24 до 40 центов, то есть равнялась стоимости целого галлона бензина (3,78541178 литра).

Однако мало кто знает, что ещё задолго до опытного образца Моторолы мобильный телефон появился у нас в Советском Союзе. Его создателем стал советский радиоинженер и популяризатор радиотехники Леонид Иванович Куприянович. Созданный им опытный образец носимого автоматического дуплексного мобильного радиотелефона ЛК-1 был испытан 9 апреля 1957 года. Мобильный телефон имел радиус действия 20—30 км, но весил около трех килограммов.

Такие весовые характеристики не позволяли использовать его в качестве носимого ника, и тогда в 1958 году Куприянович создаёт усовершенствованные модели аппарата который был размером с коробку от папирос «Казбек» и вместе с источником питания весил полкилограмма. Карманный телефон позволяд не только звонить любому абоненту, но и принимать звонки как с домашних телефонов. так и из уличных автоматов.

Первой же общенациональной системой национальной телефонной связи стала советская система «Алтай», введённая в опытную эксплуатацию в 1963 году. Система «Алтай» первоначально работала на частоте 150 МГц, но к 1970 году система «Алтай» работала в 114 городах СССР и для неё был выделен диапазон 330 МГц. В Воронеже эта система действовала до конца 2011 года и была закрыта по экономическим соображениям. до настоящего времени система «Алтай» функционирует в Новосибирске.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
131 мнение. Оставьте своё
№1 Nick999 9 апреля 2016 11:44
+31
Ну что можно сказать... Со своей секретностью сами же отказались от первенства...
№2 politik 9 апреля 2016 12:08
+22
А может не стало человека у руля государства, который лично принимал конструкторов и отдавал поручения по дальнейшим разработкам, от которых мало кто мог отказаться.
№3 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 12:39
+21
Меня имеете в виду? biggrin
№4 Виктор Зорин 9 апреля 2016 15:39
+8
Так что получается, пиндосы и здесь всё стырили. Учёных - перекупают, секреты - воруют. Все великие открытия - эмигранты делают. Эйштейн - и тот беженец из нацистской Германии. Попкорн - индейцы изобрели...
----------
Рождённый в СССР
№5 VINK 9 апреля 2016 17:30
+6
В советское время на одном из научно-производственных радиоэлектронных объединений группа энтузиастов учёных и инженеров чуть-ли не в "самостийном" порядке разработала ряд интереснейших микросхем "для советского человека". Причём это были пионерские разработки, нигде в мире не было подобных вещей. Среди них, говоря по современному, микропроцессорное управление... газовой плитой (контроль температуры, время горения, безопасность и т.д.). Микросхема для управления катушечным магнитофоном высшего класса... Электронный тонометр для измерения артериального давления... Это только то, что я знаю. Конечно, с высоты достижений современной электроники многое кажется наивным , жесткая архитектура, малый объём памяти... Но это были разработки первые в мире! Параллельно шли работы по созданию инженерного калькулятора. Были изготовлены небольшие опытные партии, но чиновники зарубили всё это дело на корню: дорого "и вообще для газовой плиты есть спички. За копейку..." "И вообще всё это "вытрэбенькы". Дело было на Западной Украине...
№6 Userhabr 9 апреля 2016 12:17
+3
Секретность - это средство. И приняв его, не значит что это отказ от первенства.
№7 огневушка 9 апреля 2016 13:18
+9
Секретностью, к сожалению,часто прикрывают безалаберность,отсутствие деловой хватки.
Хотя,если учесть,что за хватку была соответственная статья...
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№8 Мимокрокодил 9 апреля 2016 12:32
-4
Господа и товарищи. Нисколько не умаляя заслуг наших изобретателей и ученых, надо признать, что в статье автор явно передергивает факты. Нынешняя цифровая мобильная связь в ее современном виде с 1973 года - это радио плюс цифра. В статье же рассказывается о радиотелефоне, т.е. связи без цифры, что, согласитесь, далеко не одно и то же. Конечно, школьникам все равно, главное, что аппарат перемещается, но ведь здесь наверняка присутствуют и технари. Неужели никто не заметил подмены понятий в угоду ура-патриотизму?
№9 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 12:43
+23
А мне кажется, что это Вы чего-то недопонимаете. Речь ведь идёт о первом мобильном телефоне. "Цифра" же Ваша появилась много позже.
№10 Мимокрокодил 9 апреля 2016 12:56
-2
Еще раз для особо одаренных. Не путайте радиотелефонию с современной мобильной связью. Да, радиотелефон стал предтечей мобильника, но он работал по совершенно другому принципу. И база у него была, но совершенно другого типа - аналоговая. И телефон работал только в зоне действия своей персональной базы, а не всей телефонной сети. И абонентский аппарат не мог переключаться между базами, как мобильник.
И в наши времена не принято было скрывать свою неграмотность под чужим именем, тем более личности такой значимости в истории.
№11 Brownbear 9 апреля 2016 14:14
-1
Все правильно, сложность и новизна мобильной связи не в оконечном телефончике, который многие считают венцом творения человеческого гения, а в сложной системе ретрансляторов и протоколов обмена больших массивов информации из разных источников, плюс система сжатия для бытрой передачи.
№12 ПацифистАСВК 9 апреля 2016 17:33
+10
Цитата: Мимокрокодил
Еще раз для особо одаренных. Не путайте радиотелефонию с современной мобильной связью. Да, радиотелефон стал предтечей мобильника, но он работал по совершенно другому принципу. И база у него была, но совершенно другого типа - аналоговая. И телефон работал только в зоне действия своей персональной базы, а не всей телефонной сети. И абонентский аппарат не мог переключаться между базами, как мобильник.

Это Вы мил человек путаете.
Современный мобильный телефон технически представляет из себя обычную дуплексную радиостанцию. И с момента своего появления качественных изменений не претерпел до сих пор.
Другой вопрос это сама сотовая сеть. Вот именно она за время своего развития претерпела несколько серьезных качественных изменений. И одно из них это возможность прозрачно переключать абонента между сотами без прерывания разговора.

Но в статье не сравнивают принятый в 1979 году в США стандарт сотовой сети со стандартом принятым в СССР 1970 году.
В статье сравнивают разработанный в СССР в 1958 году пред серийный образец мобильного телефона весом 500 грамм и серийный образец выпущенного в 1979 году в США мобильного телефона весом 900 грамм.
То есть США откровенно проиграла СССР гонку в сфере абонентских устройств мобильной связи.

И вопрос почему сейчас стандарты сотовой связи американские, а не советские это предмет другой дискуссии.

И вообще на сколько я помню, хотя и серьезно могу ошибаться, первые сотовые сети в США были аналоговыми и тоже не позволяли переходить от соты к соте без прерывания звонка.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№13 Жопа 9 апреля 2016 23:17
+2
Цитата: ПацифистАСВК
И вообще на сколько я помню, хотя и серьезно могу ошибаться, первые сотовые сети в США были аналоговыми и тоже не позволяли переходить от соты к соте без прерывания звонка.

Я Вам больше скажу, первые сотовые сети в России в 90-х можно смело отнести к аналоговым - посмотрите стандарт NMT-450, в Питере, если не ошибаюсь, его продвигала компания FORA. Поэтому воззвание к цифре не повод к умалению первенства.
№14 ПацифистАСВК 10 апреля 2016 00:29
+3
Я помню стандарт NMT-450. Это было просто давно. winked И я не готов поставить на свою память, а перечитывать стандарт просто не хочу. Но спасибо за комментарий.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№15 seva5 10 апреля 2016 13:43
-3
Описанный в статье аппарат - это гибрид рации (радиостанции) и телефона, а точнее рация с номеронабирателем. Мобильные радиостанции на тот момент в мире были везде. Принципиально новым этот аппарат не являлся, в отличие от современного мобильного телефона. К сожалению. Ув. Мимокрокодил прав.
№16 Умный или 9 апреля 2016 12:46
+20
а в чем подмена-то? Что аналог, что цифра передаются как по проводу так и посредством радиоэфира. В то время цифра была экзотикой. С развитием цифровых технологий этот девайс мог вполне к ним адаптироваться, но этого не случилось. С точки зрения радиотехники сотовый телефон обычная радиостанция со всеми составляющими приемник, передатчик, использование несущей частоты. Разница в том, что в него еще вставлен компьютер для работы с цифрой.
Т.е. фактически с точки зрения радиотехники радиотелефон Куприяновича ничем не отличается от современных телефонов. И кстати первые сотовые телефоны передавали не шифрованный сигнал, что ничем их не отличает от телефона Куприяновича.
№17 Spheroid 9 апреля 2016 12:48
+1
Кстати, забавно,что до мобильного телефона конструктор додумался, а наборный диск остался. smile
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№18 ОбкуриленныйСахалинец 9 апреля 2016 15:37
+5
Цитата: Spheroid
Кстати, забавно,что до мобильного телефона конструктор додумался, а наборный диск остался.

Сударь! А какие микросхемы 1958 г. для электронного номеронабирателя вы можете назвать?
№19 Spheroid 9 апреля 2016 21:27
+1
Уважаемый! Если вы потратите 10 минут своей жизни и подумаете над проблемой, как можно было обойти применение микросхемы для набора номера, уверен вы сами придумаете несколько вариантов. smile
Просто очевиден стереотип мышления, помните как в фантастике начала 60х
персонажи обмениваются информацией с бортовыми компьютерами космических кораблей исключительно при помощи перфокарт? fellow
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№20 ОбкуриленныйСахалинец 10 апреля 2016 13:37
+1
Ну,зачем же 10 минут?!Я с первой минуты кое-что расскажу...Короче,в неком американском городе где-то в 50-60-х годах ввели в эксплуатацию городские телефонные станции (ГТС) координатного ("шведского") типа...Так как в этих станциях техническая информация между ступенями структурного построения АТС передаётся в частотном виде;то руководство АО,владеющего этими станциями ,заказало телефонные аппараты с кнопочными номеронабирателями с частотным(тональным) набором ! В этих кнопочных номеронабирателях нет микросхем...схема номеронабирателя ( НН) построена на простом частотном генераторе (блокинг-генераторе ?) и включает транзисторы (2-3);индуктивность,матрица конденсаторов(для времязадающей цепочки)...При нажатии той или иной кнопки в схему блокинг-генератора подключается соответствующий конденсатор(времязадающая "цепочка") и в линию "выдаётся" частота(пара частот),соответствующая нужной цифре...Но в таком НН нет запоминания телефонного номера(нет режима "redial")...
№21 Spheroid 10 апреля 2016 21:02
+1
applodisment
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№22 ОбкуриленныйСахалинец 12 апреля 2016 06:19
0
Н,чё уж там !... feel А вот другая идея "пришла в голову" действительно минут через 10 после размещения первой..... umnik
№23 Мимокрокодил 9 апреля 2016 13:11
0
Совершенно все правильно, кроме одного "но". Еще раз. Цифра дала возможность абоненту в прозрачном режиме перемещаться между базами, чего не мог сделать тогдашний (да и нынешние) радиотелефон. Т.е. радиус действия радиотелефона ограничен дальностью связи с его персональной базой, а вот цифровая связь лишена этого недостатка. Даже более того, если бы ОПСОСы нашли в себе силу воли и договорились, то отпала бы необходимость в постройке сети для каждого оператора. Но это уже совсем другая история.
З.Ы. Ненавижу выражение "Об этом мало кто знает, но..."
№24 Shimansu 9 апреля 2016 14:25
+6
Эту возможность дала не "цифра" как таковая а новая логика построения сети, разницы между "аналогом" и "цифрой" с точки зрения радио нет, оба сигнала идут волной, только "цифра" кодируется последовательностью "микроволн" а "аналог" фазовой модуляцией.
№25 ОбкуриленныйСахалинец 9 апреля 2016 15:43
0
Цитата: Shimansu
а "аналог" фазовой модуляцией.

А чёй-то вы частотную и амплитудную модуляции проигнорировали?
№26 thinker60 9 апреля 2016 18:37
+1
А чёй-то вы частотную и амплитудную модуляции проигнорировали?

амплитудная модуляция предшествовала всем другим видам. А вот частотную и фазовую можно считать одной и той же формой, так как изменение частоты и фазы - это изменение одного и того же параметра только в разном диапазоне.
№27 ОбкуриленныйСахалинец 10 апреля 2016 02:24
+2
Частотная и фазовая модуляции,действительно,"очень близки"...и всё же в вузе они изучаются "раздельно"!
№28 ОбкуриленныйСахалинец 9 апреля 2016 15:50
+1
Цитата: Shimansu
только "цифра" кодируется последовательностью "микроволн"

Неудачное сравнение!Более понятно:...последовательностью двух частот...одна частота-"1";другая-"0"...ведь информация передаётся в двоичном коде!Кроме частотной "модуляции" "цифры" используется и фазовая...
№29 ОбкуриленныйСахалинец 9 апреля 2016 16:05
+3
Цитата: Мимокрокодил
Цифра дала возможность абоненту в прозрачном режиме перемещаться между базами, чего не мог сделать тогдашний (да и нынешние) радиотелефон. Т.е. радиус действия радиотелефона ограничен дальностью связи с его персональной базой, а вот цифровая связь лишена этого недостатка. Д

Назовите мне:какие кодеки,ЦАПы,АЦП на микросхемах существовали в 1958-г? В каком году вообще появились перечисленные мной устройства на микросхемах? Какие,вообще,были микросхемы в 1958 г.? В то время вся электроника "базировалась" на радиолампах и транзисторах (в наиболее "прогрессивных" решениях!) ."Мобильный цифровой" телефон в лучшем(!) случае представлял бы собой носимую за плечами эр-стопятку!
№30 thinker60 9 апреля 2016 18:33
0
З.Ы. Ненавижу выражение "Об этом мало кто знает, но..."

а я ненавижу таких вот упертых. Сотовая связь - это общая сеть с мобильным доступом к сети. Проводная связь - это общая сеть с фиксированным доступом к сети. В нашем случае речь идет о мобильной (передвижной, переносной, как хотите) связи к общей на то время существовавшей сети. С развитием сети развивались и мобильные устройства меняя внешний вид и характеристики. Так что вы напрасно так уперлись в "свою" цифру. Радиосвязь сейчас почти вся цифровая. Так что же до этого не было радиосвязи?
№31 Solex 9 апреля 2016 15:03
+3
я помню, что в фильме "Разиня" 1965 года Бурвиль звонил из машины по телефону, правда звонок был через оператора как в древние времена, но это тоже была мобильная связь.
№32 Zoran-Srbin 9 апреля 2016 13:12
+18
Первенство от этого болеють люди гордие.
Нужно только по вопросох по отношению к стратегическим интересам России.

А мобилний - единственно что считаю очень врядним за человечество. С исключением только чрезвичайних положений когда нужно вызвать помощ, или когда тебе нужна непременная связ с больним в семье ... Это 0,5 % ползования.

Иначе - ум отобрал у насельения. Идуть, болтають, ничего не видять, сльепие и глухие ... Вместо чтобы поменьше говорить, а подумать что сказать, сплошное произведение неважних слов ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№33 огневушка 9 апреля 2016 13:20
+6
good
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№34 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 13:28
+9
Зоран - это 5!
А ещё эта современная дрянь стеганула в рост опухоли головного мозга.
И для интеллекта детей писец полный.
№35 mab3162 9 апреля 2016 14:35
+10
Плюс к этим эффектам у людей сильно уменьшился объем оперативной памяти. Раньше все на память знали пару десятков телефонных номеров и при необходимости могли просто продиктовать номер и текст, даже не имея доступа к телефону непосредственно. И посторонний человек передавал телефонограмму от застрявшего в лесу шофера, например.
Эта оперативная память используется для временного хранения анализируемого массива информации при решении любой задачи. Чем ОП больше, тем больше подробностей может участвовать в анализе и тем результат качественнее.
Сейчас молодежь утратила этот навык, повсеместно распространился стиль СМС, так как молодежь не в состоянии воспинимать длинные тексты - они в ОП не помещаются. И стоит современному любителю гаджетов потерять телефон - все, катастрофа, все его навыки ничто без адресной книги и интернета, которые должны быть постоянно под рукой.
Такие выпускники вузов приходят работать менеджерами и начинают оптимизировать производство, продуманное до них людьми с большим объемом ОП, т.е. учитывавшим больше факторов. В результате имеем то, что имеем и название "эффективный менеджер" стало ругательством.
№36 Dark_Gray 9 апреля 2016 15:22
+4
Абсолютно верно!
№37 kasandra13 9 апреля 2016 20:25
+3
один такой правительство возглавляет!
№38 thinker60 9 апреля 2016 18:40
0
сплошное произведение неважних слов ...

сильно сказано
№39 Котов Михаил 9 апреля 2016 13:18
+1
не из-за этого. а из-за бюрократов!
№40 thinker60 9 апреля 2016 18:43
+1
из-за бюрократов!

а это типа динозавры такие?
№41 крестьянин 9 апреля 2016 13:39
+6
9 апреля 1957 года в СССР был изготовлен первый в мире мобильник

Источник: https://politikus.ru/articles/73912-9-aprelya-1957-goda-v-sssr-byl-izgotovlen-pervyy-v-mire-mobilnik.html
Politikus.ru

И первый ЖК-монитор изобрёл советский инженер лампового завода г. Саратова. И много ещё интересного,о чём не говорят наши сМИ. Правда внедряли наши разработки первыми наши заклятые "друзья". И это печально!
----------
Не в силе Бог, а в Правде.
№42 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 14:05
+2
Да, да, ещё гибкую (волокнистую) оптику тоже наш человек изобрёл.
№43 kasandra13 9 апреля 2016 20:26
+2
и интернет!)
№44 Zoran-Srbin 9 апреля 2016 15:00
+5
Приехал я в Москву в январье 1975. года, отец должен быть работать в представительстве нашей фирми 4 года. Вечером мы поместились в квартиру которая оказалась в одной шасти гостиници "Южная". Утром я погулял по гостинице. Внизу продавались газети, я сразу купил несколько номеров "Шахмати в СССР" и "Шахматы Рига", "Правду" и "Комсомольскую правду". Кирилица, половину сразу можно понять. А потом видел серии марок! Купил их несколько. И вот вижу серии о освайиванию Космоса, начинается с Циолковског. Ладна, и в Югославии я прочитал несколько книг про него, его заслуги у нас не уменьшали. Но тут целая серия про Русские самолёти! Оказалось, не братя Райть первие летели, а Русские! Для меня большое открытие! В отличие от Западной пропаганди что комунисти всё вруть, в Югославии так никогда не коменировали, но достаточно было переносить в газетах такое мнение Запада. А я тогда думал что никто не врёть, а Русские, еслы написали, это правда. Сама Югославия, как мальенкая странна была жертвой западного тумана ... Понимаете, столько там у нас всякой литератури, и везде братя Райт ... Можеть быть, тогда было полно переведенних Русских книг у нас, но мне не досталась в руки такая - про начало Русской авияции. Но это неважно. Раз писали в газетах о братье Райт, должни были всегда упомянуть о Русских предшествениках. Я уверен что - просто не знали. Сербы этого бы не пропустили написать.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№45 VTN-45 9 апреля 2016 16:15
-1
статья - непонятный фейк для непонятно кого.
1. на фото стоит вдумчивый индивидуум, мечтающий о том, чтобы в кадр не попала тележка с аккумуляторами.
2. система связи Алтай занимала пол-багажника Волги-3102 до 1993г., и только в 1994г. к ней прибавили носимую трубку Панасоник от домашнего тф, чтобы хозяин мог подняться до 5-го этажа и быть на связи. Волга должна была, соответственно, стоять у подъезда. я возил с этой херью большого ПАПУ из первых СП. а первую связь нам дала Дельта с чемоданчиками Моторолла - и это факт.
3. ну сделали американцы мобильную связь раньше, мобильней, легче, дешевле и качественнее. И ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ. зачем отрицать?
так что, мы как скакуны будем доказывать обратное?
всех с наступающим 12 апреля - вот здесь мы первые и это НЕОСПОРИМО !
№46 sovarm 9 апреля 2016 17:03
+3
Чё буровить про пол-багажника. 2 блока и питание от аккумулятора машины.

А радио-факс (Алферова) по передачи фото-снимков с Миг-25 был первым нашим!
№47 thinker60 9 апреля 2016 18:54
+3
передачи фото-снимков с Миг-25 был первым нашим!

да и сам Миг-25 вселял страх у них
№48 thinker60 9 апреля 2016 18:52
+4
ну сделали американцы мобильную связь раньше

а американцы - это кто? Даже всем известный тетрис и тот в России придуман. Американцы всегда первыми в массовом внедрении. А вот придумывают обычно в других странах. Это связано с тем, что создание первого экземпляра всегда требует огромных денег. А вот для постановки в серию, нужен коммерческий успех. В Советском Союзе не было нужды сражаться друг с другом за выживание бизнеса. Но вот вкладывать деньги в создание идеи штука убийственная. А для СССР творчество - это было счастье и вдохновение. Вот и создавали для людей будущее. Все равно не зря.
№49 Zoran-Srbin 10 апреля 2016 00:01
0
"я возил с этой херью большого ПАПУ из первых СП"

Ха, ха ...
Теперь загадка ... Большой ПАПА ... Мне напоминаеть КУМ 1 ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№50 VTN-45 11 апреля 2016 22:16
0
загадка для всех - что вы хотели этим сказать?
с русским у вас туго - оно и понятно, букварь учите - помогает, а со смыслом как?

а большой папа - это директор СП. они тогда могли себе позволить мобильную связь.
это вам так - легкий экскурс в историю моей страны.
№51 NBF5 9 апреля 2016 16:46
+3
При Никите Сергеевиче, бюрократический аппарат уже набрал большую силу, они уже перестали боятся. Поэтому, преодолеть эту ватную стему могли только такие люди, как Королёв. Королёв заинтересовал военных и ещё применил свою Р7 для гражданского космоса.
№52 argus21 10 апреля 2016 03:05
0
В данном случае секретности не было. Схема этого радиотелефона широко публиковалась в радиолюбительской литературе, а система "Алтай" подробна описывалась в журнале "Радио" за 196х год (точно не помню, но кажется 1969).
№53 a.ustinov57 9 апреля 2016 11:45
+14
я недавно вычитал ,что и телевизор (не знаю первый ли или нет) был сделан в СССР еще при Сталине в частном КБ....
если бы не Никитка со своими реформами в политическом и экономическом плане развития страны ,то наше поколение никогда бы не узнало ни дефицита ,ни застоя ,ни прочих напастей....
№54 Мимокрокодил 9 апреля 2016 12:19
+4
Уважаемый, ни Б.Розинг с патентом от 1907 года, ни Б. Грабовский, Н. Пискунов и В. Попов с заявкой на патент от 9 ноября 1925 года, а уж тем более В.Зворыкин с изобретением "иконоскопа" в 1931 году к "вождю народов" никакого отношения не имели, как и он к ним. А вот активное развитие телевидения в СССР началось именно при Н.С.Хрущове. Кстати, интересный исторический факт - в 1967 году в СССР был выпущен первый бытовой цветной телевизор, в этом же 1967 году в Японии был выпущен последний бытовой черно-белый телевизор.
№55 a.ustinov57 9 апреля 2016 14:01
+1
ни Б.Розинг с патентом от 1907 года, ни Б. Грабовский, Н. Пискунов и В. Попов с заявкой на патент от 9 ноября 1925 года, а уж тем более В.Зворыкин с изобретением "иконоскопа" в 1931 году к "вождю народов" никакого отношения не имели, как и он к ним.

Уважаемый ,я не говорил ,что все изобретения того времени ,сделаны под личным патронажем И.В. Сталина....я написал "во времена" ,то есть привязал ко времени ,а не к товарищу Сталину...
хотя следует заметить ,что не развивай ОН образование бешеными темпами ,то мы и при вашем Хрущеве покупали бы ТВ за рубежом....

А вот активное развитие телевидения в СССР началось именно при Н.С.Хрущове. Кстати, интересный исторический факт - в 1967 году в СССР был выпущен первый бытовой цветной телевизор, в этом же 1967 году в Японии был выпущен последний бытовой черно-белый телевизор.

не спорю ,но это уже было хрущевское "догнать и перегнать" ,то бишь догоняли упущенное ,чтобы не отстать от запада....
развитие ТВ шло мелкими шажками ,ориентируясь по западному образцу ,единственная "наука" которая на тот момент более-менее двигалась вперед - военная...а в остальном мы сильно не преуспевали ....
я помню те времена ,когда всю херню ,вплоть до утюгов предпочитали заграничное ,потому как свое уже не соответствовало времени....
а вот при оплеванном Сталине ,почему то пользовались отечественным ,которое на тот момент превосходило все аналоги заграничного....
да ,не все отрасли тогда работали в полном режиме ,так как только осваивались и разрабатывались ,потому как технологии были свои...Запад нам не продавал технологии ,отсюда и всплеск открытий и прочего научного потенциала....
№56 Zoran-Srbin 9 апреля 2016 14:44
0
А кто-то мне не подскажет о учённом которий до революции в Петербурге проводил экеперименти где огонь пушек радио волнами транслировал на большую дальност, примерно до Одесси?

Прочитал на интернете пару лет назад, у меня много того сохранено на дисках в виде "полних ВЕБ страниц", но убываюсь - не могу найти! Что-то не помогаеть ни поиск по интернете, наверно не угадаю нужние слова ...

Не надо технику переводить никуда, а огонь "Солнцепека" с полигона направить куда угодно ...

Как то у меня появилась коварная идея, иследования в России возобновить ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№57 Zoran-Srbin 12 апреля 2016 00:02
0
Нашла мне подруга из Москвы! С коментом: "Ну и задачки ты задаёшь!!! ))))))"

И притом боле научную версию:

ВОЙНА ЛУЧЕЙ
https://tmru.bizland.com/ANT/99/12.html
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№58 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 12:45
+1
я недавно вычитал ,что и телевизор (не знаю первый ли или нет) был сделан в СССР еще при Сталине...

Однозначно! И первый компьютер (ЭВМ они тогда назывались) тоже в СССР родился. Правда, тогда, похоже, ещё без цифры.
№59 thinker60 9 апреля 2016 19:01
+2
Однозначно! И первый компьютер...

тут предварительно нужно уточнить, что считать первым компьютером. Так как первые вычислительные системы были еще механическими. И изобретателей было немеряно.
№60 Zoran-Srbin 10 апреля 2016 00:03
+1
Я хотел сину имя дать Иосиф ... Рядкое имя, но Сербское ...
Тут много Хорватов, а уних вариант Иосип.

К счастия, я понял что нашиые дураки в администрации будуть его часто мучить со своими ошыбками, и писать Иосип ...

Да, и Тито, будьто Хорват, был Иосип ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№61 Иосиф Виссарионович 10 апреля 2016 09:03
+1
Да, и Тито, будьто Хорват, был Иосип ...

Да, нас учили, что Иосип Броз Тито был хорватом.
№62 v53993 9 апреля 2016 11:46
+12
9 апреля 1957 года в СССР был изготовлен первый в мире мобильник


Кто-бы сомневался. Но мы сделали одну ошибку - помогли создать США и дали возможность размножиться янкам. Но мы исправим эту ошибку
№63 makhota60 9 апреля 2016 11:52
+8
Но мы сделали одну ошибку - помогли создать США и дали возможность размножиться янкам. Но мы исправим эту ошибку

Источник: https://politikus.ru/articles/73912-9-aprelya-1957-goda-v-sssr-byl-izgotovlen-pervyy-v-mire-mobilnik.html
Politikus.ru
Как же тяжело избавляться от тараканов, если они уже завелись ...
----------
...Вашингтон должен быть разрушен...
№64 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 13:04
+4
Как же тяжело избавляться от тараканов, если они уже завелись ...

Вы напомнили одну историю по изведению тараканов, мне кажется, она уместна здесь, когда речь про пиндосию.
Одна тётка устала гонять тараканов всякими дихлофосами. Тётке от дихлофосов становилось дурно, а тараканам хоть бы хны. И кто-то её надоумил попытаться травануть тараканов бензином, типа, бензина они не выдержат. Прошлась наша тётка струйками бензина по всем плинтусам своей оккупированной квартиры, по всем ящичкам, закоулочкам, шкафчикам... Ну, сами понимаете. Закрыла окна-форточки и, чтобы не умереть в хате вместе с тараканами, закрыла квартиру и вышла на улицу посудачить на лавочке с соседками-подружками.
А в квартире у тётки остался работающий холодильник. И, когда холодильник решил очередной раз включиться, искра в розетке, пары бензина в закупоренной квартире... Ка-а-ак ахнуло! В итоге ни квартиры, ни тараканов. Даже и соседние квартиры стали непригодными для этих насекомых гадов.
Вот так и с пиндостаном надо было бы поступить. В смысле ахнуть по нему безвозвратно.
№65 Spheroid 9 апреля 2016 12:41
+8
Ошибку скоро исправит сама природа. С 5 апреля в США заблокирован сайт передававший сейсмическую информацию с Йелоустонского супервулкана. К чему бы это? fellow
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№66 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 13:09
+2
С 5 апреля в США заблокирован сайт передававший сейсмическую информацию с Йелоустонского супервулкана. К чему бы это?

Про тараканов смотрите выше, вот к чему, мне видится.
№67 thinker60 9 апреля 2016 19:04
+1
С 5 апреля в США заблокирован сайт передававший сейсмическую информацию с Йелоустонского супервулкана. К чему бы это?

значит мне это не показалось
№68 Зароков Михаил 9 апреля 2016 11:47
+10
Талантами наша земля всегда была богата...
И скудодушием властей.

п.с. Видимо Создатель так распорядился, питать своими идеями, мыслями планету, но не получать от этого выгод...
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№69 Ард 9 апреля 2016 13:08
+4
Я часто задумывался: почему так получается, что в стране так много умнейших людей, создали самую большую и сильную страну, а быт так не устроен? И вот что мне в мою не очень умную башку пришло: может Господь оберегает нашу Родину от "зажирения"? Кто еще в Мире способен противостоять мировому Злу, будь то Гитлер, или кто-то в этом роде? Глядя на нынешнюю гейропу, понимаешь, что ихняя сытость и устроенность не долго просуществуют.
№70 Зароков Михаил 9 апреля 2016 13:18
+4
Иными словами, на пустой желудок, светлые мысли приходят?..
Не уверен в универсальности этой мысли...

Хороший человек должен быть счастливым, наверное.
Другое дело, что для одних счастье это награбленное у народа, заводы, замки, виллы, яхты, месторождения ресурсов, для других - возможность делать для других что-то хорошее и светлое.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№71 Ард 9 апреля 2016 13:49
+2
Можно жить чтобы есть, а можно есть чтобы жить...
№72 Brownbear 9 апреля 2016 14:18
+1
Гений и сытость не совместимы.
№73 Мимокрокодил 9 апреля 2016 18:50
0
Вы думаете, Ленин сильно голодал, когда лепил чернильницы из белого хлеба и писал молоком? Или Ленин не был гением?
№74 myshonok74 9 апреля 2016 16:39
0
100500!+
№75 slyder 9 апреля 2016 11:51
+16
И радио,Попов создал,вся беда в том,что мы миру даём,а не продаём.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№76 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 13:08
+2
вся беда в том,что мы миру даём,а не продаём

А беда ли в этом?
№77 Nick999 9 апреля 2016 11:55
+4
https://www.zr.ru/archive/zr/1957/12/po-tieliefonu-iz-avtomobilia
Как подтверждение... Или другой вариант- власти не отнеслись серьёзно к изобретению...
№78 Алла.К 9 апреля 2016 11:57
+10
Полезный факт. Досадно, конечно, что об этом узнаём только сейчас. Но, как говорится, "будет и на нашей улице трактор"!
№79 газпопредоплате 9 апреля 2016 12:13
+3
Действительно, интересно. Не знал, но не удивлен:)
№80 Zoran-Srbin 9 апреля 2016 13:59
+2
Единственний факт который мы здесь не видим - им пользовались только служби. Значить штука то специального назначения. Как и надо.

Ви дожили как и я упреки:

"Тебе не дозвонится!"
"Зачем не носиш ЕГО с собою?" "Я тебе его за ТО и купил!"

Мои ответи:

"А ты не смог имееть немного терпения, или мне это и в унитаз тащить? Да, тащи!"
"Я томаты выращивал, с котиком и собакой дружил, они мне помогали! В отлличие от вас."
"Я хотел отключится от вашего мира выдуманних проблем!"
"Хочу быть свободним, а не рабом, вашым и той штуки!"
"Буду постоянно на связи когда Путин меня поставить за заповедника Сербской войски!"

Ничего не помогаеть.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№81 walle-e 9 апреля 2016 11:57
+11
Не зря значит в телевизере показывали кгб-шников говорящих в портсигар:)
№82 Userhabr 9 апреля 2016 12:23
0
И именно по этому в США есть патент на идею (Как бы это бредово не звучало)
№83 Зароков Михаил 9 апреля 2016 13:21
+2
Это была рация)
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№84 AVGUR5 9 апреля 2016 12:03
+18
СССР - это была великая держава, великая цивилизация. Эпоха великих вождей, управленцев, гениальных ученых, инженеров, полководцев, героических тружеников, талантливых спортсменов, артистов и прочих. Это было время великих свершений, энтузиазм народа зашкаливал, все хотели быть космонавтами, полярникам, разведчиками. Все что-то изобретали, мастерили, старались сделать свою страну лучше. Эх.. А, сейчас, когда слушаешь современных либералов о том, что тогда все было плохо потому что не было колбасы и пармезана, хочется плюнуть им в рыло. И сказать до чего же вы ничтожны, мелкие насекомые
№85 Тагир 9 апреля 2016 12:35
+10
Великий вождь был только один-Сталин. Создал державу. Остальные только пользовались готовеньким. И постепенно инерция кончилась.
№86 nina.ermakova 9 апреля 2016 12:08
+15
Я, помню в детстве я поранила руку, и тётя моя, посыпала на мою рану какой-то-порошок и,рану очень быстро затянуло, я спросила у неё, а почему этот порошок не продаётся, она мне ответила, что в их лаболатории запретили его разработку! Много было изобретений, но многое, пылилось на полках у чиновников, а в 90-х, некоторые, сбежали с разработками, в штаты, прихватив с собой, много чего!
№87 Scythian 9 апреля 2016 15:38
+3
Цитата: Nick999
Ну что можно сказать... Со своей секретностью сами же отказались от первенства...

Ничего подобного, не из-за секретности.
Цитата: nina.ermakova
Я, помню в детстве я поранила руку, и тётя моя, посыпала на мою рану какой-то-порошок и,рану очень быстро затянуло, я спросила у неё, а почему этот порошок не продаётся, она мне ответила, что в их лаболатории запретили его разработку! Много было изобретений, но многое, пылилось на полках у чиновников, а в 90-х, некоторые, сбежали с разработками, в штаты, прихватив с собой, много чего!

Вот один из примеров. А их были сотни тысяч и миллионы.Такие примеры, имею ввиду. Так-же в начале 50-х запретили разработку собственных компьютеров, так-же в автомобилестроении тормозилось внедрение новых моделей, в электронике бытовой - та-же картина. Это только то, о чём я лично знаю. И всё это шло "сверху". А "если звёзды зажигают", или наоборот - запрещают зажигать, значит это кому-то выгодно. Кому? Видимо были люди в верхах, на зарплате у "общечеловеков"... Другого объяснения я не могу придумать.
№88 Москаль Я 9 апреля 2016 12:17
+3
9 апреля 1957 года в СССР был изготовлен первый в мире мобильник
И к сожалению последний у нас!
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№89 Левая Рука Путина 9 апреля 2016 12:33
-16
ублюдочная советская власть...зачем народу мобильная связь? скотам и так сойдет, также запрещалось строить вторые этажи в частных домах, скот не должен жить в хороших условиях - коммуналки для скота самое то!
№90 Stalinyst 9 апреля 2016 12:49
+10
Да не говорите, зачем в балете колхозницы, а в космосе крестьяне ))) Образование лучшее в мире бесплатно, квартиры бесплатно, всё бесплатно, так вот угнетала советская власть свой народ.
№91 ы ы ы 9 апреля 2016 13:22
-3
Ну да, так уж и бесплатно, просто все заработанное забиралось а работяга даже не догадывался как, выдавали работяге на еду, да на карманные расходы, даже и с этих копеек умудрялись всяческие налоги содрать, подоходный профсоюз а сам с х... остаюсь, а остальным распоряжались на свое усмотрение, можно и квартирку выдать.С заработанного рубля 10 копеек работяге платили, еще и с 10 копеек платили налоги, налоги начинали собирать с 70 рублей, потому что пол страны сидела на окладах 70 рублей.
Да и квартиры то строили рабы за копейки, сам построил, самому и дали, другую построил, учителю дали, третью построил, врачу дали, ну а что не давать то, пока строит, со всех денюшка в десять раз больше собрана.
№92 Stalinyst 9 апреля 2016 14:52
+2
У Социалистического общества Советского образца есть свои минусы, с минусами можно и нужно бороться, но плюсы были такие, что они изменили все тенденции в мире. Капиталистический мир был вынужден считаться с тем что происходило в СССР и сейчас многие страны Запада перенимают советские "отсталые" методы строительства государства, даже не столько советские сколько Сталинские методы.
№93 ы ы ы 9 апреля 2016 15:10
0
Я это не отрицаю что были плюсы, но и минусов было до фига и больше.
№94 thinker60 9 апреля 2016 19:19
+1
но и минусов было до фига и больше.

и всех их звали - ы ы ы ы ы ы ы ы...
№95 ы ы ы 9 апреля 2016 19:36
0
Ну не thinker60 thinker60 thinker60 thinker60 thinker60 thinker60 thinker60 thinker60...... конечно же.
№96 ы ы ы 9 апреля 2016 19:56
-2
Один из минусов звали так.Деревенские рабочие, в плоть до почти конца 60-х, в место денег получали трудодни, на что в конце года могли получить маленькую часть зерна что вырастили.А деньги видать что заработали сельчане, шли на бесплатные квартиры городских.Поэтому как только в конце 60-х начали выдавать паспорта, делали ноги в города, оставляя умирать деревню.
№97 thinker60 9 апреля 2016 20:41
+1
Деревенские рабочие, в плоть до почти конца 60-х, в место денег получали трудодни

мне мать об этом рассказывала. А так же и то, что первые годы коллективизации были нормальными. А вот затем домой вернулись ссыльные и почему-то стали их начальниками. А к этому добавились годы неурожая. И все это в совокупности привело к тому, что написано: "делали ноги в города"
№98 ы ы ы 9 апреля 2016 20:53
0
Вот тебе мать рассказывала а мне самому удосужилось пожить.
А говоришь, что только минусы ы ы ы ы, так то.
А сколько еще этих минусов тебе мать не рассказала.
№99 ы ы ы 9 апреля 2016 15:51
-3
Собирают деньги и на квартиры и на свои собственные дома, только вы этого не видите или просто не хотите видеть, и при этом не на словах а на деле собственных.Мне тут одна особа с Белоруссии писала, что мол на каждого жителя Белоруссии приходится по 170 тыс.$, и когда я ей предложил чтобы она забрала свои 170 тыс.$ в связи с переездом в Россию, язык в жопу заткнула.Тоже самое было и в СССР.
Вот так разводят лопухов товарисчи коммунисты.
№100 ы ы ы 9 апреля 2016 16:09
-2
Сейчас в России строится жилья ничуть не меньше чем в СССР и жилье в цене и не падает, потому как нарасхват.
№101 Левая Рука Путина 9 апреля 2016 17:48
+1
нарасхват потому что в СССР не обеспечили всех жильем и щас народ вынужден как скоторабы брать ипотеку в 12процентов, то есть за весь период выплачивают 3!!! квартиры, а например любой китаец может взять ипотеку в 2 процента и чувствовать себя человеком..
№102 ы ы ы 9 апреля 2016 16:26
-3
"Среднестатистический работяга не купит."
По вашему, коммунисты придут и среднестатистическому работяге купят из своего кармана или отберут от меня или кого другого кто работает чуть больше чем среднестатистический работяга.
№103 ы ы ы 9 апреля 2016 16:36
-4
Конечно больше чем среднестатистический работяга, я сам заработал денег и своими руками построил себе дом, не дожидаясь когда придут коммунисты и из своего кармана мне построят жилье.
№104 Левая Рука Путина 9 апреля 2016 17:44
-2
комуняки это твари и лжецы, одно то что они назвали улицы именами террористов и убийц чего стоит..
№105 thinker60 9 апреля 2016 19:22
+1
комуняки это твари и лжецы

займи делом левую руку и не вопи
№106 Ард 9 апреля 2016 13:12
+5
Опа! Касьянов расчехлился! biggrin
№107 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 13:22
+2
Что-то Вы, Левая рука Владимира Владимировича, маху дали. Это же была не советская власть, т.е. название то было советская власть, а фактически это была власть партноменклатуры.
№108 vikfisher 9 апреля 2016 12:39
+3
Цитата: politik
А может не стало человека у руля государства, который лично принимал конструкторов и отдавал поручения по дальнейшим разработкам, от которых мало кто мог отказаться.

именно так и было!
№109 Клоныч 9 апреля 2016 12:46
+1
толку то что сделали первыми? Если сделали и не внедрили. Пора бы научиться не отделять первое от второго.
№110 Spheroid 9 апреля 2016 12:52
+3
Почему не внедрили? КГБ использовал в своих целях. fellow .
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№111 tiv877 9 апреля 2016 12:46
-6
А почему всё фото не опубликовали. Посмотрите на первом фото, куда идёт провод от телефона, правильно, к огромному чемодану, вот умора, но всё равно, браво, мужчина!
№112 МАРКА 9 апреля 2016 13:08
+2
Так три кг же!
№113 Виктор_К 9 апреля 2016 13:02
+4
Изобретателей и изобретений было много. Но что-бы изобретение довести до производства, требовались титанические усилия. Это и бюрократический аппарат и "ненавязчивое" соавторство.
Сколько сюжетов в киножурналах "Фитиль" было показано в своё время, сколько всего осталось в проектах.
№114 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 13:15
+11
А помните в "Наука и жизнь" рубрику "Маленькие хитрости"? Японцы, говорили, кормились с неё.
№115 nepomnuploXoe 9 апреля 2016 13:40
+6
японцы содрали даже систему соцсоревнований на производстве
№116 Zoran-Srbin 13 апреля 2016 01:42
+2
"Наука и жизнь"
В новую молодежную библиотеку рядом с нашей школи в Сараеве, поступал магазин. Кум и я бегали два раза в месяц книги поменять и магазин посмотреть! В 6, 7. и 8. классе. 1967-69.
Просто жили за новий номер. Меня интересовала астрономия и космонавтика (прочитал ВСЕ популярнир книги), а его биология ...

А какые интереси сегодня у детей?
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№117 KZloySS 9 апреля 2016 13:15
+4
Достижения народного хозяйства всегда было на втором месте. Если это не подходило ВПК, тогда внедрим по-позже, когда нибудь.
И это не только с телефоном. Такая история и с пластиковыми лыжами, и с лазерными дисками. Мы сами проморгали все свои достижения. А враг не дремлет.
№118 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 13:36
+4
Много ещё по каким параметрам Запад в заднице держали.
Взять, например, хирургические сшивающие аппараты (по-пиндоски степлеры называются). Союз Советских Социалистических Республик по разработке, созданию этой хирургической техники был впереди планеты всей. Пиндосы покупали у нас лицензии, налаживали серийных выпуск этих устройств и продавали их по всему Миру.
№119 ygmeh 9 апреля 2016 13:37
+6
Есть и реальные истории как нормальные руководители поступали с такмим "соавторами". У Туполева сделали очередной большой бомбардировщик и получился он на пару тонн тяжелее. Объявили, как принято в КБ, конкурс на снижение веса и без особого успеха, поначалу. Потом прибегает толпа начальников, более 30 человек, и приносит предложение - уменьшить толщину панелей обшивки. Туполев спросил, естественно, а кто предложил, где его фамилия, помялись и вписали ещё одну в конце списка. Тогда Туполев взял красный карандаш и вычеркнул ВСЕ фамилии, кроме последней (инженера-прочниста). Сказав при этом, что он также думал про толщину обшивки! Правда это редкий случай, гораздо чаще было, увы, наоборот...
№120 uaoff 9 апреля 2016 13:39
+6
Цитата: Мимокрокодил
Еще раз для особо одаренных. Не путайте радиотелефонию с современной мобильной связью. Да, радиотелефон стал предтечей мобильника, но он работал по совершенно другому принципу. И база у него была, но совершенно другого типа - аналоговая. И телефон работал только в зоне действия своей персональной базы, а не всей телефонной сети. И абонентский аппарат не мог переключаться между базами, как мобильник.
И в наши времена не принято было скрывать свою неграмотность под чужим именем, тем более личности такой значимости в истории.
Да епть...! Тут говорится о мобильной(связь всегда под рукой), а ты о принципе связи... Тогда правельней нынешнюю связь называть сотовой, так как завязана на станциях(сотах). А вся связь, что радиотелефон, что сотовая, что спутниковая-это мобильная связь. Просто птинцип работы разный...
№121 Иосиф Виссарионович 9 апреля 2016 14:11
+4
Да Вы не нервничайте так, просто крокодил проплыл мимо.
№122 Kosmos 9 апреля 2016 14:40
+1
Беспредметный спор. Люди далекие от сферы телекоммуникаций не видят разницы между тем же Алтаем и GSM. А вот для специалистов и просто интересующихся она огромна. И говорить о том, что "это просто цифра", это как сравнивать самолеты, например: летает... крылья и у того и у другого... этот с винтом, а тот просто реактивный...
Никого не заинтересовал вопрос–чем нужно набирать номер на диске того размера, который на фото в заголовке? Стилусом??
№123 aleks17777 9 апреля 2016 14:54
0
в СССР было всё !
https://storage1.static.itmages.ru/i/16/0409/h_1460202866_5376979_4cb5a9fc0a.jpg
№124 aleks17777 9 апреля 2016 14:57
0
№125 Strannik57 9 апреля 2016 17:03
+1
Все службы, в том числе и спец пользуются транковой связью.

В современном деловом мире всё больше внимание уделяется средствам мобильной связи: пейджерам, аппаратам сотовой и спутниковой связи, персональным коммуникаторам и тому подобным устройствам. В самом деле, для того чтобы быть конкурентоспособными, современным компаниям требуется постоянно поддерживать связь со своими клиентами, и, что не менее важно, между сотрудниками своей организации. В последнее время некоторые операторы мобильной связи предлагают так называемые "корпоративные" тарифы (например, корпоративная программа МТС), которые как раз предназначены для создания "виртуальной телефонной сети" для сотрудников компании. Однако подобные программы - это не самое дешёвое решение проблемы коммуникации, но, к счастью, не единственно возможное.

Для компании, решившей "соединить" своих мобильных сотрудников, существует альтернативное решение - использование транковой связи. Возможно, многие читатели словосочетание "транковая связь" видят впервые. Действительно, системам транковой связи сейчас уделяется меньшее внимание, чем даже пейджинговым системам. В какой-то мере это связано с тем, что системы транковой связи предназначены прежде всего для использования крупными организациями, а не массовыми пользователями. Несмотря на это, данная технология имеет свои достоинства и заслуживает того, чтобы быть рассмотренной в рамках данной статьи.

Итак, что же скрывается за термином "транковая система"? Как ни парадоксально, но мы пользуемся ею каждый день, даже не задумываясь об этом. Именно на принципе транкинга основано действие современных АТС. Давайте проследим, что же происходит, когда вы пытаетесь позвонить с домашнего телефона, допустим, своему другу. Вы снимаете трубку, дожидаетесь сигнала "линия свободна", затем набираете номер и ждёте ответа. Все остальные действия выполняет АТС: она выбирает один из свободных каналов связи и коммутирует (связывает) ваш телефонный аппарат с телефонным аппаратом друга. По окончании разговора линия, которая была использована, освобождается и становится доступной для использования уже другими людьми. Как вы догадываетесь, число линий связи ограничено и заведомо меньше необходимого для соединения всех телефонных аппаратов в городе. Таким образом, АТС контролирует распределение ограниченного числа линий между большим количеством абонентов. Предполагается, что ситуация, когда все абоненты вдруг решат одновременно связаться друг с другом, не возникнет. Следовательно, необходимо правильно рассчитать минимально необходимое число каналов связи, чтобы в процессе работы не возникали проблемы, связанные с их нехваткой. Этот вопрос эффективно решается с использованием математической теории систем массового обслуживания.
В транковой телефонии абонент просто набирает номер, и АТС выделяет свободную линию, по которой можно вести разговор.
Транковые радиосистемы - это системы подвижной радиосвязи, которые основаны на тех же принципах, что и обычные телефонные сети. Иными словами, в системе транковой радиосвязи имеется ограниченное число радиоканалов (как правило, от двух до двадцати), которые по мере надобности выделяются центральным контроллером для ведения переговоров.
В обычных системах радиосвязи пользователю приходится вручную перенастраиваться на свободный радиоканал, в системах транковой связи эту работу берёт на себя центральный контроллер, который сам выделяет двум радиостанциям свободный канал. Таким образом, пользователю нужно просто набрать номер вызываемого абонента, остальное система сделает сама. Транковой системе можно дать следующее определение: Автоматическое и динамическое распределение небольшого числа каналов среди большого числа радиопользователей.
Теперь, зная основные принципы работы транковых систем, поговорим немного об областях их применения и преимуществах использования. Области применения - крупные коммерческие и государственные организации, например службы автоинспекции, различные ремонтные службы, компании, специализирующиеся в области промышленного альпинизма (обслуживание высотных зданий) и так далее. Систему транковой связи можно развернуть как в крупном городе, так и в удалённом, малонаселённом пункте, что особенно актуально в условиях нашей страны. Транковые системы эффективно используют полосу выделенных им частот, обеспечивают высокий уровень конфиденциальности (существуют даже средства, позволяющие кодировать речь в процессе её передачи), надёжны, предоставляют большое количество сервисных функций. Наконец, чуть ли не самым большим их достоинством является то, что организация может сама стать владельцем системы транковой радиосвязи, избавляя себя от абонентской платы и платы за траффик.
https://www.ixbt.com/mobile/review/trunk.shtml
В 90-х, пока сотовая связь только раскачивалась, на периферии, в частности в Иркутске транк составлял ей даже некоторую конкуренцию.
№126 thinker60 9 апреля 2016 19:32
+1
Таким образом, АТС контролирует распределение ограниченного числа линий между большим количеством абонентов.

пропускная способность конечной станции не более 10%, междугородней 40-60%. Корпоративные сети использовать стало еще выгодней с подорожанием тарифов на мобильную связь. Только есть одна проблема - регистрация частот. Их тоже по собственному желанию не применить. И все хотят денег
№127 Remember 9 апреля 2016 17:07
0
Боюсь спросить, а какова дальнейшая судьба Леонид Иванович Куприянович? Думаю, что наверняка надавали тумаков. У нас никогда не любили и не любят подобных "умников", кто выбивается из системы



___________________
Принцип "око за око" сделает весь мир слепым. © М.Ганди
Я решил пройти по жизни с любовью, ненависть слишком тяжелое бремя. © М.Л.Кинг
№128 Мимокрокодил 9 апреля 2016 19:06
0
Цитата: Scythian
Так-же в начале 50-х запретили разработку собственных компьютеров, так-же в автомобилестроении тормозилось внедрение новых моделей, в электронике бытовой - та-же картина. Это только то, о чём я лично знаю. И всё это шло "сверху". А "если звёзды зажигают", или наоборот - запрещают зажигать, значит это кому-то выгодно. Кому? Видимо были люди в верхах, на зарплате у "общечеловеков"... Другого объяснения я не могу придумать.

Насчет компьтеров в СССР советую посмотреть в детской энциклопедии 1959-1961 года выпуска. Автомобиль ГАЗ-66 получил золотую медаль Лейпцигской выставки. Советский телевизор "Электрон-380" отработал у меня 25 лет, выдержал 3 переезда, несколько раз пыхал от моих экспериментов и в исправном состоянии отправлен на почетную пенсию на дачу.
№129 thinker60 9 апреля 2016 20:46
0
Советский телевизор "Электрон-380" отработал у меня 25 лет

я вообще не знаю, что с ними делать. Если трубка хорошая, то аппарат работает нормально. Но куда его девать? Дома мне он не нужен. Раздариваю знакомым.
№130 ы ы ы 9 апреля 2016 21:36
+1
25 лет.У тебя наверное как у япошек 30-40 лет гарантия, байки такие в СССР ходили.
Ну если 1-2 часа в день смотреть, то и на 50 лет хватит.
У меня Горизонт был советский, отработал 12 лет, немного кинескоп подсел, и как только появились хваленые японские, купил Соньку, не поверишь, но тоже 12 лет отработал и начал кинескоп садится.
№131 Рыжий кот 9 апреля 2016 22:30
0
Рыжий кот в советское время регулярно выписывал два журнала:
Техника молодёжи и Юный техник
кстати один японский миллионер и не скрывал что сделал своё состояние
патентируя и налаживая выпуск идей из советского журнала юный техник
подписку которого выписывали во многие страны мира