Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16344 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Кто и почему сидел в ГУЛАГе, что особо отмечал Сталин после Победы и для чего была нужна денежная реформа 1947 года

Кто и почему сидел в ГУЛАГе, что особо отмечал Сталин после Победы и для чего была нужна денежная реформа 1947 года

В последнее время обострился интерес к личности Сталина. В либеральной прессе его с новой силой обвиняют в организации репрессий, но при этом молчат о причинах и следствиях доносительства в 30-е годы XX века. Принижают и его роль в годы Великой Отечественной войны, замалчивают важные решения Сталина конца 40-х годов. Почему?

По всей стране в конце 20-х – начале 30-х годов шло масштабное, небывалое строительство энергетических и промышленных объектов, не скрывалась подготовка к возможной военной агрессии. Интенсивно создавались авиационная техника, новые танки, другие вооружения, возводились металлургические заводы на Урале и на юге Украины, прокладывались железные дороги, строились гидростанции. Были созданы крупнейшие научно-исследовательские центры и подготовлены научные и инженерные кадры. Именно тогда Сталин произнёс фразу, которую часто цитируют: «Кадры решают всё!»

Конечно, он прежде всего имел в виду инженерно-технические кадры. С помощью же кадров литературы и искусства осуществлялось идеологическое обеспечение преобразований. Пользовались талантом людей, убеждённых в правоте линии на индустриальное преобразование страны, и способностями тех, кого во все времена можно причислить к разряду непотопляемых приспособленцев. Общество всегда пестро и разнородно.

После убийства в Ленинграде С.М. Кирова (реального преемника Сталина на посту руководителя государства) фактически с 1 декабря 1934 года началось выявление действительных и мнимых «врагов народа». Это сопровождалось сведением личных счётов, взаимными доносами, что особенно процветало среди партийных руководителей среднего звена. Впрочем, журналисты местных и центральных газет выслуживались и подогревали руководство разных рангов. Выявленных «врагов народа» (чаще всего людей, просто что-то лишнее сболтнувших) сажали в тюрьмы, отправляли на стройки, высылали в отдалённые края.

Я сам, например, родился в Казахстане, куда из Ленинграда в декабре 1935-го были высланы родители – выпускники знаменитого Ленинградского технологического института. В такой обстановке после доносов и арестов появлялись осиротевшие дети, обострялись болезни, наступали голодные времена для обескровленных семей, а многие хозяйственные организации и предприятия оставались без грамотных руководителей.

Эта ситуация не осталась незамеченной руководством СССР, самим Сталиным. В марте 1939 года на XVIII съезде ВКП(б) секретарь ЦК А.А. Жданов выступил с докладом, в котором был раздел «Об отмене массовых чисток», и разоблачил ретивых доносителей как истинных «врагов народа».

Вот выдержки из выступления:

«В Архангельской партийной организации был, например, разоблачён такой злостный клеветник, как Прилучный, который написал 142 заявления на коммунистов, и ни одно из них не подтвердилось».

«В Ленинграде в течение долгого времени орудовала антипартийная группа Напольской, которая усердно «организовывала» компромат на честных коммунистов, писала на них заявления в НКВД и добивалась избиения честных людей. Этой группой были оклеветаны несколько десятков честных людей».

«Гладких, бывший секретарь Ровдинского РК ВКП(б) Архангельской области, давал задания каждому коммунисту найти врага народа и предупреждал заранее, что «перегибов от этого никаких не будет».

«В Ключевском районе Актюбинской области врагом народа Песковской было организовано исключение из партии 156 коммунистов, что составляло 64% всей организации».

«…в одном из районов Киевской области был разоблачён клеветник Ханевский. Ни одно из многочисленных заявлений, поданных Ханевским на коммунистов, не подтвердилось. Однако этот клеветник не потерял присутствия духа и в одном из своих «разоблачительных» заявлений в обком КП(б)У (Украины) обратился с такой просьбой: «Я выбился из сил в борьбе с врагами, а потому прошу путёвку на курорт» (смех в зале)».


И ещё из доклада:

«Деятельность» некоторых клеветников приняла настолько широкий размах, что они начали вводить в неё некую «рационализацию».

«Вот, например, Алексеев – член партии с 1925 года, заведующий Ирбейским районным партийным кабинетом (Красноярский край). Работал он плохо, всё своё время отдавая писанию клеветнических заявлений на честных коммунистов и беспартийных учителей. Здесь «дел» у него было много, и он завёл себе список со специальными графами: «большой враг», «маленький враг», «вражек», «вражёнок»… Нечего и говорить, что он создавал в районе совершенно невозможную обстановку. В конце концов он был исключён из партии как клеветник».

«В связи с Алексеевым я думал, кого напоминает такой тип, и мне вспомнился Собакевич из повести Гоголя «Мёртвые души». Собакевич, как известно, всех считал мошенниками и разбойниками. Когда Чичиков признался Собакевичу, что ему более всех в губернском городе нравится полицмейстер за прямоту и простосердечие, Собакевич хладнокровно ответил:

«Мошенник! Продаст, обманет, ещё и пообедает с вами! Я их знаю всех: это все мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор, да и тот, если сказать правду, свинья» (хохот в зале).


Очевидно, праправнуки Собакевича дожили и до наших времён, кое-где даже пробрались в партию. Надо взять метлу покрепче и вымести из нашего партийного дома подобный мусор (дружные аплодисменты).

Особенно большие размеры приняло в своё время, да и сейчас ещё имеет место, исключение из партии по мотивам «связи» с врагами.

На этом основании было огульно исключено из партии немалое количество честных работников… Эта ходкая формула – «связь с врагами народа» – широко использовалась антипартийными элементами для избиения честных коммунистов…

При таком огульном осуждении людей по формальным поводам настоящие матёрые враги народа, первостатейные жулики ускользали от кары правосудия…»

На XVIII съезде ВКП(б) было принято решение о прекращении чисток в партии и наказании виновных, что остановило лавину доносов от карьеристов и лакействующих граждан. Надо подчеркнуть и то, что в ГУЛАГ попадали не только жертвы доносов, но и сами доносчики, которые также признавались «врагами народа».

Многие авторы сегодняшних «разоблачений» зачастую не знают исторических фактов, сводят всё к обвинениям в репрессиях лично Сталина, забывая о причинах явления, и тем самым дезинформируют людей.

Не столь давно, в декабре 2010 года, в программе НТВ, посвящённой Сталину, журналисты сообщили, что насчитывалось около четырёх миллионов доносчиков. Представьте себе, если они донесли каждый хотя бы на пять человек, то число обвиняемых составило бы 20 миллионов человек. Это была огромная проблема внутри государства. Прискорбно, что во всеуслышание о ней заявили в конце 1939 года, когда основная волна арестов, зачастую неправедных, схлынула. Но руководство государства, обнародовав вопиющие факты, признало свою ответственность за это.

В стране по делам «врагов народа» действовали «тройки» уполномоченных. В романе А. Рыбакова «Дети Арбата» один из героев застал своего дядю (члена «тройки»), который подписывал подготовленные кем-то листы с фамилиями обвиняемых, даже не читая их. Это соответствует правде.

Но не Сталин писал доносы, ему на стол давали материалы о действиях или фактах поведения лишь знаковых личностей. Важно ещё раз отметить, что с этим разобрались на XVIII съезде парии, и выступление Н.С. Хрущёва в 50-е годы было по большому счёту лишь эхом признаний, прозвучавших в докладе А.А. Жданова. Известно и то, что сам Хрущёв присылал с Украины в ЦК списки тысяч «врагов народа», был тут настоящим лидером.

Нельзя не скорбеть о невинно страдавших и погибших в лагерях, об обездоленных детях и семьях, о других жестоких перегибах, но надо видеть картину во всей полноте, а не сводить всё к одной преступной личности.

Тем же пафосом разоблачительства отмечены подчас оценки действий И.В. Сталина в годы Великой Отечественной войны и после неё. Но посмотрим хотя бы на некоторые факты.

На параде 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве Верховный главнокомандующий, обращаясь к солдатам, уходившим с площади на фронт, сказал:

«Война, которую вы ведёте, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского и Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова».

Но как бы ни были значимы призывы «отца народов», всё решали действия, и не только на фронте. Для спасения людей от голода руководство СССР с началом войны ввело карточную систему распределения всех видов продуктов питания. Она действовала до декабря 1946 года. В январе 1947-го прошла денежная реформа, имевшая в том числе цель изъять теневые деньги у спекулянтов (торгашей), наживавшихся в тылу во время войны за счёт ворованных хлеба и продуктов. Обмен денег проводился по счетам в сберкассах в соотношении 1:1, а для денег на руках (они-то обычно и были «теневыми») – в соотношении 1:10. Спекулянты не могли предъявить в сберкассах основную массу денег – пришлось бы объяснять их происхождение. Может, ещё и поэтому их наследники ненавидят Сталина. Но такая политика предопределила то, что в течение четырёх послевоенных лет были полностью восстановлены промышленные и энергетические объекты на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Прибалтике и европейской части России. С 1949 по 1953 год (год смерти Сталина) ежегодно проводилось снижение цен на продукты и промтовары при сохранении и росте зарплаты.

Сошлюсь ещё на некоторые высказывания и факты, которые демонстрируют очень высокий уровень понимания тогдашним руководителем страны самого хода движения и основных тенденций исторического процесса. Их подчас не замечают либеральные толкователи нашего прошлого. Часто цитируется речь И.В. Сталина в День Победы над Германией 9 мая 1945 года. В ней немало интересного. Например, он отмечает: «Вековая борьба славянских народов за своё существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией…»

Вот какая оценка: славянские народы победили немецких захватчиков! Разве не так? Но позже, с наступлением хрущёвских времён, на определение «немецкие захватчики» было повешено табу. Можно было говорить только так: гитлеровские оккупанты. Такой же трезвостью в оценке звучали другие слова в праздничном тосте Сталина: «Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны».

Да, в ходе войны большие потери понесли все народы СССР, но особенно русский народ, а также белорусы, организовавшие мощное партизанское движение. И Сталин (Джугашвили) не мог этого прямо не оценить, осознавая значимость своей исторической речи…

Часто, общаясь с молодыми людьми, замечаю, что многие не знают приведённой выше информации. Кто-то её прячет? И войдёт ли она в новые учебники по истории, в повседневный обиход нашего просветительства? Мы тут всё ещё застыли в 90-х годах.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
107 мнений. Оставьте своё
№1 Крез 30 марта 2016 04:25
+54
Нам бы сейчас Сталина. И его технологии победы над долларом, и освобождения от оккупантов.
№2 Бадяй 30 марта 2016 04:52
+39
Цитата: Крез
Нам бы сейчас Сталина. И его технологии победы над долларом


Жаль, что в статье об этом ничего не сказано. А ведь был реальный шанс задавить доллар

1 марта 1950 года в советских газетах было опубликовано Постановление Правительства СССР следующего содержания:

«В западных странах произошло и продолжается обесценение валют, что уже привело к девальвации европейских валют. Что касается США, то не прекращающееся повышение цен на предметы массового потребления и продолжающаяся на этой основе инфляция, о чём неоднократно заявляли ответственные представители правительства США, привели также к существенному понижению покупательной способности доллара.


В связи с вышеуказанными обстоятельствами покупательная способность рубля стала выше его официального курса.
Ввиду этого Советское правительство признало необходимым повысить официальный курс рубля, а исчисление курса рубля вести не на базе доллара, а на более устойчивой золотой основе, в соответствии с золотым содержанием рубля.
Исходя из этого, Совет Министров СССР постановил:
1.Прекратить с 1 марта 1950 года определение курса рубля по отношению к иностранным валютам на базе доллара и перевести на более устойчивую золотую основу, в соответствии с золотым содержанием рубля.
2.Установить золотое содержание рубля в 0, 222168 грамма чистого золота
Установить с 1 марта 1950 года покупную цену Госбанка на золото в 4 рубля 45 копеек за 1 грамм чистого золота.
3.Определить с 1 марта 1950 года курс в отношении иностранных валют, исходя из золотого содержания рубля, установленного в пункте 2: 4 руб. за один американский доллар вместо существующего 5 р.30 коп. 11 руб.20 коп. за один английский фунт стерлингов вместо существующего 14 р.84 коп.
4.Поручить Госбанку СССР соответственно изменить курс рубля в отношении к другим иностранным валютам.
В случае дальнейших изменений золотого содержания иностранных валют или изменений их курсов, Госбанку СССР устанавливать курс рубля в отношении к иностранным валютам с учётом этих изменений».

Далее, в апреле 1952 года в Москве состоялось международное экономическое совещание, на котором СССР, страны Восточной Европы и Китай предложили создать зону торговли, альтернативную долларовой зоне. /задолго до всяких там ЕЭС, ВТО, ШОС, БРИКС/. Причём громадный интерес к этому плану проявили также: Иран, Эфиопия, Аргентина, Мексика, Уругвай, Австрия, Швеция, Финляндия, Ирландия, Исландия. На совещании Сталин предложил создать свой «общий рынок». Более того, на совещании была озвучена идея введения межгосударственной расчётной валюты /уже тогда предвидели, что долларовый мусор начнёт переполнять "помойку"/. Учитывая, что инициатором замысла создания альтернативного долларовой зоне торговли, фактически трансконтинентального «общего рынка» был СССР, то и межгосударственной расчётной валютой в таком «общем рынке» все шансы имел стать именно советский рубль, определение курса которого уже было переведено на золотую основу.
№3 Никита 31 марта 2016 05:52
-4
Из протокола № 58 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 23 февраля 1938 г. об увеличении лимита на репрессии для Украины. 17 февраля 1938 г.
Дополнительно разрешить НКВД Украины провести аресты кулацкого и прочего антисоветского элемента и рассмотреть дела их на тройках, увеличив лимит для НКВД УССР на 30 тыс.22
Секретарь ЦК И. Сталин

АПРФ. Ф 3. Оп. 58. Д. 212. Л. 88а. Подлинник. Записка И.В.Сталина с его и В.М.Молотовым подписями.
№ 266
Дать дополнительно Красноярскому краю 6 тыс. чел. лимита по 1 категории72.
За. И. Сталин, В. Молотов.
72 Публикуемая записка — одно из сохранившихся документальных свидетельств о прямом участии Сталина в распределении лимитов. 7 октября 1937 г. нач. Красноярского УНКВД Д.Д.Гречухин, доложив об исполнении лимита по приказу № 00447 (750 чел. по первой кат. и 2500 чел. по второй кат.) обратился с запросом о дополнительном лимите на 6000 чел. по первой категории (ЦА ФСБ. Ф. 3. Оп. 4. Д. 157. Л. 149). 20 октября 1937 г. за подписью Фриновского ему было направлено уведомление о том, что требуемый дополнительный лимит Красноярску выделен
1 кат-расстрел
№4 Никита 31 марта 2016 05:55
-2
Докладная записка генерального прокурора УССР Киселева в Прокуратуру СССР о работе органов прокуратуры УССР по борьбе с преступностью в области животноводства. 29 марта 1935 г.
По преступлениям в отношении скота за 1934 г. также по неполным данным было осуждено 5910 человек.
№5 VVK_T 30 марта 2016 05:25
+23
В ответ на статью.
В ГУЛАГе никто не сидел. Особенно жаль, что не сидели такие, как автор статьи. А, то он бы знал, что сидели в лагерях, а не в Главном Управлении Лагерей.
Сол Женицкер по заказу написал антисоветчину, и все либерасты дружно подхватили, "весь СССР сидел в ГУЛАГе".Нет, господа, сидели на Колыме в Соловках, в Воркуте, как мой дед. Кстати, дед почитав "архипелаг ГУЛАГ", выкинул книгу в печку, закурил и произнес одну лишь фразу " Полный пи..дешь, коты у него на кухне, КРЫС не было"
№6 Goblinwowa 30 марта 2016 07:47
+28
№7 Goblinwowa 30 марта 2016 08:38
+30
А также

№8 Uralsib 30 марта 2016 07:48
+22
Цитата: VVK_T
В ответ на статью.
В ГУЛАГе никто не сидел. Особенно жаль, что не сидели такие, как автор статьи. А, то он бы знал, что сидели в лагерях, а не в Главном Управлении Лагерей.
Сол Женицкер по заказу написал антисоветчину, и все либерасты дружно подхватили, "весь СССР сидел в ГУЛАГе".Нет, господа, сидели на Колыме в Соловках, в Воркуте, как мой дед. Кстати, дед почитав "архипелаг ГУЛАГ", выкинул книгу в печку, закурил и произнес одну лишь фразу " Полный пи..дешь, коты у него на кухне, КРЫС не было"


Тоже, считаю, что автор статьи, Юрий Кириенко-Малюгин, необоснованно сосредоточился на доносах, как первопричине судебных процессов 30-х годов.
Причина гораздо глубже.
Дело в том, что большевики, десятилетиями приучавшие народ к тому, что царю подчиняться не нужно, придя к руководству страной, вдруг осознали, что народ, распустившийся в условиях революционно - митинговой стихии, не желает подчиняться, вообще, никакой власти.
Сталин понимал, что надвигавшаяся Вторая Мировая Война не оставляет времени на уговоры, и действовал решительно. Отбивалась охота у части населения митинговать по любому поводу.
Кстати, сейчас на Украине мы видим тот же разгул майданной стихии. И ей суждено возродиться, только, если в ней найдётся свой Сталин, который начнёт судить и расстреливать любителей майданов без страха и жалости.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№9 innvolv 30 марта 2016 08:34
-10
Uralsib

....Кстати, сейчас на Украине мы видим тот же разгул майданной стихии. И ей суждено возродиться, только, если в ней найдётся свой Сталин, который начнёт судить и расстреливать любителей майданов без страха и жалости.

Источник: https://politikus.ru/articles/73242-kto-i-pochemu-sidel-v-gulage-chto-osobo-otmechal-stalin-posle-pobedy-i-dlya-chego-byla-nuzhna-denezhnaya-reforma-1947-goda.html
Politikus.ru


Браво, точно в точку, у всех почитателей великого вождя все в итоге и сводится к.... побольше расстрелов, хороших и разных. Побольше крови, непрерывных поисков врагов народа, побольше доносов, троек, побольше всеобщего страха, по больше убийств. Только тогда нам комфортно, и только тогда наступит всеобщее счастье.
Потомки стукачей, вертухаев и палачей живы, они среди нас. А натуру, как известно, не переделаешь.
№10 kasak70 30 марта 2016 09:16
+9
Если люди призывают по закону судить предателей,бегающих в американское посольство за печеньками,или олигархов,грабящих страну,чинуш,разваливающих образованию,медицину,промышленность и сельское хозяйство,то они уже потомки стукачей,вертухаев и палачей?
№11 innvolv 30 марта 2016 10:09
0
Гражданин На сайте -1 ? №8 kasak70 Сегодня, 09:16 Жалоба Если люди призывают по закону судить предателей,бегающих в американское посольство за печеньками,или олигархов,грабящих страну,чинуш,разваливающих образованию,медицину,промышленность и сельское хозяйство,то они уже потомки стукачей,вертухаев и палачей?

Источник: https://politikus.ru/articles/73242-kto-i-pochemu-sidel-v-gulage-chto-osobo-otmechal-stalin-posle-pobedy-i-dlya-chego-byla-nuzhna-denezhnaya-reforma-1947-goda.html
Politikus.ru



Вы бы перечитали внимательней комментарий на который я ответил:
....найдётся свой Сталин, который начнёт судить и расстреливать...

Источник: https://politikus.ru/articles/73242-kto-i-pochemu-sidel-v-gulage-chto-osobo-otmechal-stalin-posle-pobedy-i-dlya-chego-byla-nuzhna-denezhnaya-reforma-1947-goda.html
Politikus.ru


Так определитесь, Вам сталин нужен ( гитлер, маоцзедун, пиночет, ким чен ин.....нужное подчеркнуть), КОТОРЫЙ БУДЕТ СУДИТЬ И РАССТРЕЛИВАТЬ? Или все таки Справедливость, Правда, Совесть, Честь.
Тогда и станет понятно чей Вы потомок.
№12 Doroxov 30 марта 2016 11:09
+3
Ловкач, однако! И демагог!
Значит, народ молчи, наших картавых не тронь?
№13 Белый Кит 30 марта 2016 12:48
+5
Цитата: innvolv
Так определитесь, Вам сталин нужен ( гитлер, маоцзедун, пиночет, ким чен ин.....нужное подчеркнуть), КОТОРЫЙ БУДЕТ СУДИТЬ И РАССТРЕЛИВАТЬ? Или все таки Справедливость, Правда, Совесть, Честь.

Гражданин, не юродствуйте. Сталин - материален. Справедливость, Правда, Совесть, Честь (далее СПСЧ) - нематериальные понятия, в отрыве от конкретных людей смысла не имеют. Носителями СПСЧмогут быть только живые люди,тот же Сталин. Расстрелы, на некоторых этапах жизни общества, могут быть средством восстановления СПСЧ (после всех испытаний 1914 - 1922 гг. народ находился в ужасном состоянии, чуть не половина людей были беспредельщиками и отморозками).
Заставляя людей делать выбор между Сталиным и СПСЧ, вы фактически рассуждаете примерно в стиле - "вы определитесь, что вам нужно - продукты или сытая жизнь?".
№14 kasak70 30 марта 2016 14:24
+3
Что Вы все штампами-судить,расстреливать...У нас давно уже расстрелов нет.Вам и говорят,что судить определенный вышеуказанный контингент по совести и чести,правде и справедливости просто необходимо,если хотим страну сохранить.Ну а если нынешние власти не желают этого делать,то поэтому невольно вспоминается Сталин,как олицетворение этой справедливости.Потому как виновный шел под суд независимо от ранга и социального статуса,депутатская прикосновенность не работала.Это ли не справедливость?Никто не призывает сажать невинных.
№15 portyanka 30 марта 2016 14:32
+1
иннволв пишет "Так определитесь, Вам сталин нужен ( гитлер, маоцзедун, пиночет, ким чен ин.....нужное подчеркнуть), КОТОРЫЙ БУДЕТ СУДИТЬ И РАССТРЕЛИВАТЬ? Или все таки Справедливость, Правда, Совесть, Честь.Тогда и станет понятно чей Вы потомок."

иннволв, нам не надо ваших "правдивых и совестливых" гитлеров, чубайсов, яйценюхов, парашенок, саакашвилей, байденов, обамов, лениных, аваковых, касьяновых, новодворских, навальных и прочую шелупонь. сами "наслаждайтесь" ))))))))))))))))))

у нас Владимир Владимирович Путин. ну а если что, то у нас еще Шойгу с "Тополем-М" и С-400.
№16 innvolv 30 марта 2016 16:54
-1
[/center]
portyanka пишет
.....у нас Владимир Владимирович Путин. ну а если что, то у нас еще Шойгу с "Тополем-М" и С-400.

Источник: https://politikus.ru/articles/73242-kto-i-pochemu-sidel-v-gulage-chto-osobo-otmechal-stalin-posle-pobedy-i-dlya-chego-byla-nuzhna-denezhnaya-reforma-1947-goda.html
Politikus.ru

[center]
У вас говоришь....
Совсем вы, г-н портянка, заврались
Мама в детстве не говорила, что врать, ябедничать, сплетничать, писать доносы не хорошо?
Ведь черти на том свете жарить будут biggrin
№17 portyanka 31 марта 2016 01:25
+1
иннволв , вашу 58.10 поскребешь, а там оказывается 134-ая и свежая справка из "дурки".

и Pussy Reuters с Амнисти интернейшнл рыдают, как очередного "политзаключенного" и "борца за свободу" щемют.
№18 innvolv 31 марта 2016 08:25
-1
Тебе, потомственному садисту, стукачу-брехуну виднее конечно, ты в статьях, хорошо разбираешься.
Чешутся ручки то, хочется кровушки, расстрелов, доносов.
Поздновато ты родился, 37 год увы, ох и ах, ушел.
Тренируйся на кошках, наверное не одну в детстве распотрошил.
№19 portyanka 31 марта 2016 15:53
+1
ну... стукачами были Мейерхольд, Березовский, Веник, походу, стукачек-эхомячок.
палачами были - Френкель, Ягода, Дзержинский, Петерс..

в 1937 году была уничтожена "ленинская гвардия кайзера", как раз перед войной.
"любимцы ленина-троцкого" - Бухарин, Каменев, Ягода,Тухачевский, Якир, кто там еще...

почему ушел 1937 год? ты же о нем помнишь. ну тогда не надо быть таким наивным )))
№20 Карамболь 31 марта 2016 16:06
-1
Интересно,а где есть такая страна.Очень хочется посмотреть.
№21 portyanka 30 марта 2016 13:46
+3
ну от "либеральных" репрессий и "рыночных" реформ "лихих демократов" в России погибло около 10 миллионов человек. Куда там "тирану" Сталину, который уничтожил "ленинскую гвардию кайзера".

только от легализации наркотиков в стране гибло до 300 тысяч человек в год.
а сколько чубайсики и гайдарчики пенсионеров голодом и болезнями убили , никто и не считал.

Чубайс, которого Медведев орденом "За заслуги перед Отечеством" наградил, вообще не стеснялся: "Ну вымрут 30 миллионов пенсионеров, обществу же легче будет".
№22 portyanka 30 марта 2016 13:56
+2
любителем писать доносы на театральных деятелей был Мейерхольд.
Николай Островский, который "Как закалялась сталь", тоже писал на товарищей из своей партячейки.

жена Ягоды - Ида Авербах, сама большая любительница брюликов, придумала для зеков "приварок и привесок".
№23 Сидорыч 30 марта 2016 13:20
+3
Автор еще не отметил такой фактор, как наличие реальных врагов. Если уж относительно бескровный и не меняющий собственности Великий Муйдан в Уркаине поделил территорию и людей на части, то чего говорить об Октябрьском Перевороте и последующих событиях? Одни кинулись строить новую жизнь, а другие люто ненавидели и эту жизнь и строителей её.

И те же враги успешно использовали доносы в своей борьбе. Написал донос на успешного руководителя и готово дело, причинил вред Советам. Все это было.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№24 innvolv 30 марта 2016 08:40
-10
[quote] VVK_T Сегодня, 05:25 Жалоба В ответ на статью. В ГУЛАГе никто не сидел. Особенно жаль, что не сидели такие, как автор статьи. А, то он бы знал, что сидели в лагерях, а не в Главном Управлении Лагерей. Сол Женицкер по заказу написал антисоветчину, и все либерасты дружно подхватили, "весь СССР сидел в ГУЛАГе".Нет, господа, сидели на Колыме в Соловках, в Воркуте, как мой дед. Кстати, дед почитав "архипелаг ГУЛАГ", выкинул книгу в печку, закурил и произнес одну лишь фразу " Полный пи..дешь, коты у него на кухне, КРЫС не было"

Источник: https://politikus.ru/articles/73242-kto-i-pochemu-sidel-v-gulage-chto-osobo-otmechal-stalin-posle-pobedy-i-dlya-chego-byla-nuzhna-denezhnaya-reforma-1947-goda.html
Politikus.ru[/quote

Другими словами, реальность была намного хуже чем написано у Солженицына.
Зэка от голода охотились на крыс, поэтому их и не было.
Я правильно понял вас и вашего деда?
№25 portyanka 30 марта 2016 14:49
+3
при "демократии" от "лихих либералов" шайки Борьки Алкаша, чубайсики и гайдарчики проводили геноцид народов России голодом, болезнями, наркотиками.

а сами Гайдары, Чубайсы, Ходорочки, Березовские, Прохоровы , Немцовы занимались вороством нефтянки и уничтожением предприятий, институтов и сельского хозяйства почище гитлеровского вермахта.

вы против Путина? вы , либерасы, идиоты. вы ему ботики лизать должны, за его доброту и мягкость.
№26 innvolv 30 марта 2016 23:08
-3
вы против Путина? вы , либерасы, идиоты. вы ему ботики лизать должны, за его доброту и мягкость.

Источник: https://politikus.ru/articles/73242-kto-i-pochemu-sidel-v-gulage-chto-osobo-otmechal-stalin-posle-pobedy-i-dlya-chego-byla-nuzhna-denezhnaya-reforma-1947-goda.html
Politikus.ru


О батенька, да вы редкая гн-а, клеветник и доносчик. Уже состряпал мне 58-ую 10 лет без права переписки?
Дай волю, ты и тебе подобные быстро затопите всю страну кровью и трупами. Натуру не переделаешь. Чувствуется порода стукачей - клеветников.
Заруби на своем длинном носу, Путин и сталин - не одно и тоже.
А лизать - это по твоей части, мразь
№27 portyanka 31 марта 2016 01:11
+1
правильно боисся. только "лихим либералам" не 58.10 грозит. вы 58.10 радоваться должны были бы.

а что? неужели "лихие либералы" думают, что им за их "фокусы" и преступления не придется отвечать? ну...

вот либерал, стукач и педераст Боря Березовский ничего не боялся, миллиардер, в городе Лондон проживал в особняке, с герцогом Виндзорским дружил за 100.000 долларов.
а удавили шарфиком как собаку. в джакузи с подсветкой.
и кто? сами либерасы и удавили. Боря хотел видео шалостей "оппозиционеров" по 134 "позорной статье" слить. у Познера спросите, Познер Борю как "педика" на Эхе стуканул.

какая вам 58.10? ))) вам 134-ая светит ))))) "оппозиционер" )))))))))
№28 innvolv 31 марта 2016 08:29
-1
Тебя, гав-о на палочке, бояться.... biggrin lols biggrin lols
№29 portyanka 31 марта 2016 15:43
0
конечно, боишься. и правильно делаешь.
знаешь анек про мужика с часиками? Абажур Веник так обгадился с простого анека, что в суд побежал с охранниками.

вы, либерасы, от анекдотов уже в штаны ходите. )))
№30 AEF 31 марта 2016 01:18
+1
Надо выдвинуть "народную инициативу" на присвоение нашему президенту звания "Генералисимус", с предоставлением ему "особых полномочий" на период действия "Международных санкций" против России. Распустить правительство, и все полномочия ЦБ и правительства передать Комиссии при "Государственном Комитете Обороны", под руководством В.В.Путина.
Положение в Мире очень серьёзно ухудшается, растёт напряжённость в противостоянии "Запада" против России. Отступать нам нельзя, иначе нас сотрут. Что-бы не было поздно, меры нужно принимать сейчас, вплоть до предупреждения "потенциальных агрессоров" о превентивном ударе с применением ЯО по всем военным объектам США и НАТО.
Они не случайно и не "для увеличения финансирования" нагнетают страхи, потому, как сами готовятся первыми нанести удар по России, стараясь распустить "дезу" об агрессивности русских.
Наши предложения о сотрудничестве "они" воспринимают как нашу слабость и экономическую и военную. Наши военные успехи в Сирии, видимо их не "впечатлили", а только лишь привели их сначала в шок, а затем и в бешенство. А с "бешеным" противником договариваться безполезно, это только потеря времени. Враг этот от своих замыслов не откажется в силу своего "бешенства", и своего безвыходного положения.
Конечно время нам нужно на то, что-бы нарастить свои силы, но и врагу оно тоже для этого нужно. Долго это продолжаться не может.
Если Мы "опоздаем", то Россия потеряет ВСЁ.
№31 юганец 30 марта 2016 04:31
+45
Много еще времени пройдет прежде чем личность Сталина будет по настоящему оценена. Самое печальное, что руководство страны совсем этому не способствует, скорее наоборот. Чего стоит открытие центра имени алкаша. А для человека реально сделавшего страну великой как то не хотят. Ситуация с именем наиболее значимой фигуры в истории России, тоже некрасивая получилась.
№32 Yevgeny777 30 марта 2016 05:10
+15
Нынешнее руководство вышло из криминальной революции 90-х. Не будут же они рубить сук, на котором сидят!
№33 Волк Серый 30 марта 2016 05:28
+6
Это Вы сейчас про Владимира Путина сказали?
№34 Валерия- 30 марта 2016 05:48
-13
А ВЫ как думаете? Деятельность ВВП в Ленинграде при Собчаке, как-то мутновато . Странно - не так ли?
№35 Сложное просто 30 марта 2016 06:51
+16
Сталин тоже, знаете ли, не с нимбом на голове страну возглавил...
№36 Vfhecz 30 марта 2016 07:38
+7
вот об этом и речь...
в каком ключе не пиши о Сталине, а всё сводится к Путину...
о том и речь, что здешние "экстремалы" - это провокаторы, которым необходимо стравить людей, поддерживающих ВВП и членов его команды...
их цель - разделяй и властвуй!
Люди, не поддавайтесь на провокации !!!
№37 Галинка 30 марта 2016 12:46
+1
У Вс имеются факты про "мутноватую деятельность" или ОБС?
№38 portyanka 30 марта 2016 15:06
+2
это у либерасов манера такая "кажется.... возможно... мерещится..."

это как в анекдоте "мое дело сказать, а вы уж сами решайте" )))))))))))))))))
№39 portyanka 30 марта 2016 15:00
+2
как-то "мутновато" это "залоговые аукционы" Чубайса и Гайдара.

"как-то" пора Путину и ЗАКОН применить.
№40 Коля-Кан 30 марта 2016 11:38
+3
"... С 1949 по 1953 год (год смерти Сталина) ежегодно проводилось снижение цен на продукты и промтовары при сохранении и росте зарплаты. " ( автор )
--------------------------------------------------------------------

Правильная политика.

Чего не скажешь о нынешних временах: оптовые и розничные цены зашкаливают, дальше некуда.
Но при этом пенсии и прожиточный минимум мизерные, а среднемесячная зарплата в стране составляет всего лишь 35 тыс. руб.
№41 portyanka 30 марта 2016 15:10
+3
ну при чубайсика и либерасах Ирина Хакамада советовала шахтерам "не вписались в рынок - идите собирать грибы и ягоды".

теперь эта мразь в совете по правм человека при Президенте сидит, права "бешенных дырок" защищает. ей это "искусство " очень нравится.
№42 alibaba 30 марта 2016 06:54
+6
вернее: не руби не сук, на которых сидишь -))
№43 Doroxov 30 марта 2016 11:11
+3
Наоборот: руби сук, на котором сидит сука!
№44 Белый Кит 30 марта 2016 12:51
+4
Не руби сук, лучше повесь на нём суку!
№45 Юлия К. 30 марта 2016 05:41
+21
руководство страны совсем этому не способствует, скорее наоборот
Особенно Захарова недавно "порадовала"
№46 startche 30 марта 2016 09:17
+15
Цитата: юганец
...Много еще времени пройдет прежде чем личность Сталина будет по настоящему оценена.


Как-то устаканилось в мире, в понимании истории, что главным ВЫГОДОПОЛУЧАЕТЕЛЕМ от результатов Второй мировой войны стали США. Ой, ли?! И схему рисуют красивую, - мол, США не подвергались нападению на материковой части территории, но оружие или технологии за плату поставляли всем воюющим сторонам. Но при этом, как-то опускается исторический факт-признание того, что результатом-то войны стало то, что мировыми державами-лидерами оказались только две страны - СССР и США. Остальную мелкоту, вроде маложизненной Британской империи, упоминать даже не следует.

Мы не готовы видеть Сталина самым эффективным хозяйственником страны, или выражаясь современным языком, - "эффективным менеджером". Либералы вообще отрицают наличие каких-либо экономических достижений у Сталина или признают только "эффективность кнутобойных сталинских технологий". Чушь полнейшая! - надо сказать. Одна переброска 1500...1700 промышленных предприятий с запада страны на её Восток всего-то за полгода (!) с одновременным сдерживанием яростного натиска европейско-фашистских сил, привела к невиданному в мировой истории явлению - в условиях жесточайшей и беспощадной войны на полное уничтожение, СССР создаёт ВТОРУЮ СВЕРХМОЩНУЮ ПРОМЫШЛЕННУЮ БАЗУ у себя на Востоке! Назовите тут хотя бы одну страну в мировой истории, в истории цивилизаций, которая сделала бы нечто подобное. Нету, и отродясь таких не было!

А говорят и утверждают, что мы европейцев с немцами во главе победили ВОПРЕКИ Сталину. И продолжают упорно говорить и утверждать подобное. Ну-ну. Лично у меня нету слов, - одна нецензурщина осталась...
№47 startche 30 марта 2016 10:08
+8
Дополню сленка.

Есть рассказы охотников со свидетельством того, как загнанный сворой свирепых псов заяц, мог одним ударом задней лапы рассечь брюхо самому свирепому нападающему псу с выпуском кишок наружу, со смертью нападающего пса, которого охотники добивали выстрелом, дабы не мучился.

СССР не был зайцем, хотя, казалось бы, в наличии имеется и свора свирепых армий стран Европы с Гитлером во главе, и опытные егеря-загонщики финансового мира Запада, и даже зрители невиданной мировой охоты, яростно аплодирующих успехам нападавших, - между прочим, в Британии и США были невероятно сильны позиции и взгляды ПРОГЕРМАНСКИХ, ПРОГИТЛЕРОВСКИХ сил. Глупость "охотников" была в тот момент невидимой и неявной. Не учли и не соизмерили свои ресурсы и ресурсы СССР. Ведь народ, население страны, тоже следует относить к статье "ресурсы" помимо реальных неисчислимых природных ресурсов. И гениальность "группы государственников" во главе со Сталиным руководства СССР, успевшей вовремя взметнуть славное историческое прошлое страны с возвратом оболганных имён героев прошлого, с невиданным ростом уровня образования, до сих пор остаются незамеченным и "незамечаемым" фактором готовности СССР к войне. Разогнав свору свирепых армий Европы, после войны СССР готов был взяться и за "егерей-загонщиков" финансового мира Запада. Времени не хватило, да и здоровья тоже...
№48 mrglut 30 марта 2016 11:36
+5
Цитата: startche
видеть Сталина самым эффективным хозяйственником страны

Это Лаврентий Берия был самым эффективным хозяйственником. А Сталин был всего лишь гениальным лидером.
№49 startche 30 марта 2016 13:33
+3
Тогда возникает встречный вопрос - кто выдвинул Лаврентия Павловича на столь высокие посты и почему?

Была "группа государственников" и далеко не всё решалось единолично Сталиным. Если по какому-то вопросу предложение Сталина не поддерживалось большинством "группы", то решение откладывалось, отвергалось или дополнительно изучалось, - читайте об этом стиле руководства у Феликса Чуева "140 бесед с Вячеславом Молотовым". Иметь подготовленного, подкованного и способного предложить не менее удачное решение, человека рядом с собой - черта характера сильного руководителя, который сам должен разбираться в вопросах не хуже любого из членов "группы".

Кстати. Определённым "нюхом" на одарённых людей обладали Чингисхан, Кромвель, Пётр Романов, Наполеон, - то есть, личности, вынесенные на поверхность самой историей...
№50 АлексСталкер 30 марта 2016 12:40
+5
Думаю, что констатация практического выздоровления в этом плане будет возможна с момента, когда любое либерастное кликушество в СМИ по теме очернения роли Сталина и его команды в СССР, становления СССР, как индустриальной Державы, Победы Народов СССР, ведомых своим Вождём в ВОВ и послевоенного Ренессанса будет законодательно наказуемо по статье "Подрывная антигосударственная деятельность" с отбыванием большого срока в ИТУ без права подачи апелляции или принудительной высылкой из страны без права повторного получения гражданства ни самому фигуранту, ни его потомкам во веки веков.
№51 startche 30 марта 2016 13:44
+4
А может быть, вместо новоявленной знаменитой "158-й статьи" ввести уголовно наказуемое деяние под названием "фальсификация или преднамеренное искажение истории". Имеются же в странах Запада подобные наказания, к примеру, "отрицание Холокоста". А мы - что?! - своих невинно убиенных и жертвы войны не можем защищать от насмешек и очернения всякими-прочими солженицынами? Вот устаканятся основные положения истории, то можно взяться за носителей неолиберального хамства и кликушества. Как-то так, - я полагаю...
№52 portyanka 30 марта 2016 16:33
+1
еще дополню, поэтому команда чубайсиков и гайдарчиков уничтожали промышленность в Сибири и на Дальнем Востоке.

Караулов говорил, что "лихие демократы" в 90-х порзали на металолом и отправили в Китай 1400 новеньких заводов.

Дмитрий Анатольевич Медведев после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС наградил Толю Чубайса орденом "За заслуги перед Отечеством".
№53 Ludovic 31 марта 2016 00:56
+1
Старче, только всем этим занимался Лаврентий Павлович Берия. И переброской и созданием сверхмощной промышленной базой. Кстати, 29 марта у него был День рождения. Вот хоть бы кто вспомнил о Великом государственнике, на которого Сталин мог положиться, как на самого себя. Мы собрались выпили-помянули. Жаль такого человека.
№54 v.karikov 30 марта 2016 04:52
+21
Цитата: Крез
Нам бы сейчас Сталина. И его технологии победы над долларом, и освобождения от оккупантов.

Ну дык, технологии то некуда не делись, из загашников достать не долго, главное политическая воля нужна.
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№55 Yevgeny777 30 марта 2016 04:59
+32
Страну спасет сегодня переход к мобилизационной экономике, деприватизация, введение смертной казни, отказ от привязки к доллару...
Что, читающие это либералы, испугались? Ждите, петух скоро прокукарекует!
№56 Goblinwowa 30 марта 2016 08:08
+22
№57 Ходжа Насретдин 30 марта 2016 05:01
+24
В 1937-1939 году моя мама жила в Хабаровске, где ее муж, инженер, работал на стройке моста через Амур. Секретарша в управлении строительства нашла у управляющего какую-то книгу, аннотация к которой была подписана Троцким. Последовал донос - руководитель читает троцкистскую литературу. На партийном собрании разбиралось персональное дело этого руководителя. Так вот, муж мамы на этом собрании заявил, что он, например, никогда не читает аннотации и наверное это нельзя считать чтением троцкистской литературы. Собрание закончилось исключением руководителя из партии, затем его посадили, как врага народа по 58 статье УК, и его дальнейшая судьба не известна. Затем с семьей мамы началось самое интересное. Мама рассказывала, что все кругом сразу с ними раззнакомились. Доходило до того что знакомые, увидев маму, переходили на другую сторону улицы, чтобы не здороваться и не разговаривать. От маминого мужа прекратили принимать партийные взносы, его стали сторониться, прекратили приглашать на важные совещания, касающиеся строительства. Это продолжалось месяца три, а после марта 1939 года внезапно все изменилось. Мужа мамы вызвали в партком, влепили выговор за неуплату партийных взносов. Бывшие знакомые снова стали знакомыми.
Вот такая была обстановка в стране. Хорошо это или плохо? Как нам оценить это время, отстоящее от нас, практически на три поколения?
№58 Леший 30 марта 2016 09:10
+3
Так её муж не ваш отец ?
Я так и знал ,что или ишак помер или падишах издох .
Писано душещипательно но не убедительно.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№59 юганец 30 марта 2016 10:15
+6
Это лишь говорит о том, что в декабре 1938г. Берия возглавил НКВД.
№60 Анатолий Сергеевич 30 марта 2016 05:20
+25
Верю, что найдутся люди, кто не побоится донести до народа правду, был ли холокост, а в Белоруссии каждый третий погиб, где было сожжено более девяти тысяч деревень, Хатынь это как символ, а таких деревень сожженых с людьми были десятки. Да либерасты и давайте называть вещи своими именами - жиды будут вставлять палки в колеса, чтобы люди правду не узнали ни когда.
№61 Анахорет 30 марта 2016 07:31
+6
Цитата: Анатолий Сергеевич
а таких деревень сожженых с людьми были десятки.

Кажется 613 деревень было сожжено вместе с людьми.
№62 Волк Серый 30 марта 2016 05:27
-32
В последнее время обострился интерес к личности Сталина.

Нет никакого обострения. Это Политикус пытается реанимировать сталинизм. Напрасно. Два раза в одну реку не входят.
№63 vpalto 30 марта 2016 09:12
-10
Ваня, БАМ, был исследован, разработан, утвержден и запущен при Царе- батюшке, Николае-2.
Сталин, будучи мелким бандюганом Джугашвили, тырил с мокрухой деньги и налоги имперского населения.
Короче: убив " Дракона" , сам записался в " Дракоши".
Путин пытается эту Матрицу обойти...., будем поглядеть на " пенсионный возраст" предшественника...
Ага.
№64 mrglut 30 марта 2016 11:59
+6
Верно, нет никакого обострения. Просто люди, народ хочет освободится от ЛЖИ которую расплодил вокруг имени Сталина изобретатель "сталинских репрессий", "кукурузник" Хрущев, а в наше время раздувают враги России, либералы. Россия и Сталин неотделимы, Сталин живёт в народе, как бы некоторым не хотелось обратного. Люди постепенно пробуждаются, освобождаются от вранья, узнают правду. Ибо правда всё равно всплывет. Никто не хочет "второй раз в ту реку", к сожалению не получится. Просто надо ПРИНИМАТЬ ИСТОРИЮ КАК ОНА ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, по факту, без купюр.
№65 Юлия К. 30 марта 2016 05:32
+14
№66 Мороз Иванович 30 марта 2016 13:32
0
Сахаровский центр)))))))
Вот вы нашли откуда информацию черпать!(сам факт)
№67 Юлия К. 30 марта 2016 15:28
+4
Это официальная справка, подготовленная для Хрущева. Её подлинность никто никогда не опровергал.

Вообще скрин я сделала на сайте Николая Старикова. Статья называется "О Марии Захаровой и янычарах" ссылка
№68 Юлия К. 30 марта 2016 15:50
+9
Не было никаких "десятков миллионов невинно убиенных", как нам постоянно говорят всякие "солженицыны". В «годы репрессий» в СССР сидело не больше людей, чем в сегодня сидит в США.
№69 innvolv 30 марта 2016 17:16
0
О голоде 32-33гг что нибудь слышали? О миллионах умерших.
Почитайте официальные исследования историков Российской Академии Наук.

И не надо о неурожае. Вымирали люди селами, и... как странно, именно в хлебородных районах, по всему югу СССР - Украина ( тут называют его голодомор ), Кубань, Казахстан....
Почему то среднюю полосу и север голод не затронул. Странно, да?
И не надо также про белоленточников и дерьмократов.
В семье моего деда, колхозника, умерло тогда несколько человек, детей, грудничков в том числе.
Это нормальная страна, где народ вымирает селами от голода, а правительство в это время эшелонами вывозит хлеб проклятым буржуям?
Мне вместе с вами петь дифирамбы великому сталину?
Побойтесь Бога, если уж ничего другого не боитесь.
№70 thinker60 30 марта 2016 20:10
+3
И не надо о неурожае. Вымирали люди селами...

если не надо о неурожае, то не за чем вообще галдеть. Я удивляюсь людской памяти. Спрашиваю у окружающих, чем им запомнился 1972 год? Недоуменный взгляд. Тогда о чем говорить? Мои родители из одной из исчезнувших деревень. Они покинули ее в период голода. Те, кто перебрались в город, выжили. И это центр России. Сколько можно из пустого в порожнее переливать. Голод тогда был практически повсюду. И никто бы не смог его избежать.
№71 Карамболь 31 марта 2016 16:16
+1
Странная аппеляция к Богу.
Если все трактовать в одном ненавистннечиском ключе,то по ашему следует вывод- в 1941 году надо было просто сдаться на милость победителя и никаких разговоров о И.В.Сталине не было...да и Вас бы не было.
Хотя возможно Вы просто где то в одном из городков уцелевших после поражения чистили сапоги проходящим немецким офицерам.
Мзвините,но Ваше неприятие чужого мнения вызывает смех.
P.S.Скажите,а как по Вашему мнению,Ленинград стоило оборонять?
№72 smihko 30 марта 2016 05:36
-24
Ах какой беленький! Ах какой пушистенький!
№73 Сложное просто 30 марта 2016 06:55
+4
Это вы сейчас о КОМ?
№74 колхозник 30 марта 2016 09:13
+4
Интересно, а сколько народу сидит в тюрьмах сейчас?..
и все как один безвинно осуждённые...
№75 юганец 30 марта 2016 10:23
+9
Свыше 750 тысяч сидельцев при примерно 140 млн населения России, а в 1939 (пик так сказать "репрессий" 585 тысяч при 180 млн населения тогдашнего СССР.
№76 vpalto 30 марта 2016 09:42
-9
А я хочу, чтобы вернулся Царь- батюшка, Помазанник Божий, при котором получили образование и Ленин и Сталин и все члены большевистского Правительства( самого образованного в Мире!?).
При котором народы жили в радости и при своих верах без страха и ужаса.
Та загогулина, в которую загоняли все народы СССР, была исправлена- Православием, ибо, ибо, работа смертоносной гильотины в образе -" Мы на зависть всем буржуям, мировой пожар раздуем"( троцкизм-сталинизм( если отрицать , то войны- корейские, китайские, вьетнамские, ангольские, синайские, кубинские, это все от них: троцкизм- сталинизм)).
Православные- русские, исправили Матрицу- Смерти, большевизма на Матрицу -Любви и радости( эпоха Брежнева), что вызвало ярость в среде троцкистов и они вкупе с национал- сионистами, решили закрыть свой проект в Российской Империи- СССР. Читайте речь премьер - министра Израиля Ольмерта( щас в тюрьме за длинный язык)....Гуглите.
Даешь! Помазанника и Православный социализм!
P.S. Помнишь, Ваня, как дербанили " Великорусский шовинизм", что есть " Любовь к былой Славе Отечества и своих предков"...
Таки вот и ты, Ваня, ярчайший образец- " Советского шовиниста", и, уперся ты, Ваня, своими рогами в Православного- " Великорусского шовиниста".
И стоим мы с тобой , Ваня, на бревнышке под которым - Бездна рычит и хули нам с тобой делать?
С одной стороны, позади , стоит с ножом отточеным и без царапины- " Резчик", с другой-" Авраам", тоже с ножом- медным, которому его Б-г, показал на Агнца, надлежащего жертвоприношению, заместо его сына- Исаака...
Ну и?
Таой ход.
Ваня.
№77 Мороз Иванович 30 марта 2016 13:40
+5
У вас каша в голове! - Понятия Сталинизм и троцкизм - противоположные, вы ведь не говорите батареи тепло-холодные у меня дома?
Царь -помазанник нам не нужен, мы люди современные и знаем, что Бог нам не посылает царей, а они сами себя назначают,желая власти, а это лотерея: повезет-не повезет с ним!
Нам нужная власть народная, пронародная - лучшие,образованнейшие, опытнейшие, самые достойные работают на благо всей страны!
№78 vpalto 31 марта 2016 11:40
0
? №73 Мороз Иванович Вчера, 13:40 "У вас каша в голове! - Понятия Сталинизм и троцкизм - противоположные, вы ведь не говорите батареи тепло-холодные у меня дома? Царь -помазанник нам не нужен, мы люди современные и знаем, что Бог нам не посылает царей, а они сами себя назначают,желая власти, а это лотерея: повезет-не повезет с ним! Нам нужная власть народная, пронародная - лучшие,образованнейшие, опытнейшие, самые достойные работают на благо всей страны! ".....
Батенька, да ви апсалютно не имеете представление о таком факторе, как " борьба и единство противоположностей" Напомню: троцкист- кукурузник Хрущ, был верным сталинцем, даже вернее чем он в геноциде Православия и русских людей! Троцкисты в США, помните их закон? Некого & и Веника, с которым прекрасно уживались и троцкисты и сталинисты в СССР, до полной ликвидации нашей страны... А сегодня? Эта встреча Улюкаева и Теффта? Я не удивлюсь что они оба посещають одну любовницу- Эсфирь.... Закажет ли -" Эсфирь", после своих танцев у этих троцкистов, голову " сталиниста" ВВП( а эту- самую Матрицу:" сталинист", Западные троцкисты вкупе с российскими, усиленно впаривають ВВП; Взрывы домов, Беслан, Норд- Ост, Политковская- Немцов, все из той оперы...), на блюдечке с голубой каемочкой? Далее: про Помазанника, не вам решать( за ваше мнение не дам и сольдо), а Всероссийскому Собору граждан и представителей национально- религиозных конфессий, благо есть вечная- пиьменная Клятва наших пращуров по призванию Божьего Помазанника, на основе свободного , демократического и всенародного выбора! Минина и Пожарского вспомните! Этот всемирно- исторический акт истинной демократии и не тебе из племени " иванов без родства", решать после просрания своей Империи СССР- отсюда- и Права не имеешь! Неудачник как и ваши Генсеки и призиденты с притидентами( и- шоб ветер не задул...). Кстати: наших Помазанников, душили, травили и убивали с детьми, и, как выявилось, именно враги Православия и Отечества. А ваших кандидатов? Вам нужна власть народная? У нас в РФ-180 народов и этносов, и ни один народ и этнос, кроме как с черты оседлости, не выражал и не выразил до сих пор, своего неудовлеторения или неприятия -Православного Помазанника- Белого Царя! Окромя снговских " оппазиционеров", кормящихся на гранты троцкистов Госдепа.
Вотъ.
Топтать тебя конем Вещего Олега!
№79 Сложное просто 30 марта 2016 13:29
0
Я так понимаю, данная статья адресована smihko ?
№80 Балагур 30 марта 2016 06:21
+16
Кто знает свою историю, имеет иммунитет и помощь предков.
№81 d.sbankulov 30 марта 2016 06:48
+16
Если бы Сталин не был бы у руля, то Россия была бы??? Ну может быть была колония запада или республика на уровне африканских стран!!!!
№82 Сложное просто 30 марта 2016 06:55
0
ИМХО: Гитлеровские оккупанты справедливее , нежели НЕМЕЦКИЕ захватчики.

Гитлеровские оккупанты - люди, которые поддержали и реализовывали ИДЕИ ГИТЛЕРА, а не всего немецкого народа.
№83 Doroxov 30 марта 2016 11:56
0
В августе 1941 года в наше село на Донбассе вступили немцы. Мне было 2,5 года.
В сентябре 1943 года Донбасс освободила Красная Армия. Мне было 4,5 года.
В нашей хате на постое всегда были немецкие солдаты. Многие из них меня чем-нибудь угощали.
Был на постое один немец, который, идя на расположенную в соседнем дворе кухню, брал два котелка и приносил две порции обеда. Находил меня, и мы, сидя с ним рядом, обедали. Мать пыталась мне это запретить.
Я это все хорошо помню.
Мы, мать, две старшие сестры и я, жили в оккупации 2 года.
Задумываются ли те, кто это не пережил, как мы выживали7
Просто немцы сохранили хорошо зарекомендовавшие себя колхозы. Правда, председателя и парторга не было. Был староста из сельчан, которому немцы давали соответствующие указания, и который организовывал все работы. Взрослые сельчане работали, пахали, сеяли,сажали и получали соответствующее вознаграждение.
Кроме того, обрабатывали приусадебный участок, садили овощи.
В саду росли вишни, сливы и яблони.
№84 Белый Кит 30 марта 2016 13:06
0
У меня бабушка (мамина тётка), примерно в ваших краях, село Летник Ростовской области. Говорит, после немецкой оккупации никаких особых эмоций от немцев у людей не осталось, пришли и ушли. А вот азербайджанцы оставили после себя нехорошие воспоминания. Часть Красной Армии, расквартированная в селе после немцев, была укомплектована азербайджанцами.
№85 Белый Кит 30 марта 2016 13:02
+1
Цитата: Сложное просто
ИМХО: Гитлеровские оккупанты справедливее , нежели НЕМЕЦКИЕ захватчики.

Гитлеровские оккупанты - люди, которые поддержали и реализовывали ИДЕИ ГИТЛЕРА, а не всего немецкого народа.

Дранг нах остен - старинная немецкая забава. Гитлера просто сделали символом Зла, потому что он проиграл. А так он фактически ничего нового не придумал. И людей он побил поменьше, чем англосаксы. Просто англосаксы безжалостно расширяют своё жизненное пространство за счёт чёрных и жёлтых людей, а немцам негров не досталось, они свои проблемы всегда пытаются за счёт славян решить. При Гитлере этот процесс всего лишь достиг своего пика.
Поэтому правильно - именно немецкие оккупанты.
№86 Мороз Иванович 30 марта 2016 13:48
+3
А в том то и дело, что большая часть и не была против этой войны, всем хотелось обзавестись землицей на востоке и рабами-"азиатами". Так что идея Гитлера была идеей народной! И лишь малая часть умных людей понимала суть происходящего, но их убивали, или они вынуждены были уехать из страны.
И только когда начались обломы на фронте, перебои с продуктами, вещами в стране, тогда отрезвевших стало побольше.
И Сталин знал это, поэтому сказал, как есть!!!
№87 Сложное просто 30 марта 2016 14:03
-2
Я вас правильно понимаю: это немецкий народ ГИТЛЕРУ идею подкинул?

Вы же сами пишете, что были люди(малая часть). Которые понимали что к чему и были против. Тем не менее ВСЕХ НЕМЦЕВ называете оккупантами.НЕ?
№88 SerGorbat 30 марта 2016 07:12
+7
Цитата: Ходжа Насретдин
В 1937-1939 году моя мама жила в Хабаровске, где ее муж, инженер, работал на стройке моста через Амур.


Балаболка вы. Мост через Амур в Хабаровске построен в 1916 году. lols
№89 wkolesnik 30 марта 2016 07:46
+3
Поддерживаю, и отремонтирован после взрыва в 1925г.
№90 SerGorbat 30 марта 2016 08:07
+3
Скорей всего, речь шла о тоннеле под Амуром, построенному с 1937 по 1941 годы... Или мама напутала - или папа специально врал(про строительство моста), чтобы не подставить семью(знаниями о стратегическом объекте - "Тоннель").... в те далёкие годы... Сочувствую Ходжа....
№91 Виктор_1955 30 марта 2016 08:26
-1
Хабаровский мост
5 апреля 1920 года два металлических пролёта были взорваны отступавшими с боями из Хабаровска партизанскими частями во время провокационного выступления японских военных во время гражданской войны, в результате Транссибирская магистраль была разорвана на 5 лет. Работы по восстановлению моста начались вскоре после установления Советской власти на Дальнем Востоке (с ноября 1922 года). Ферма № 13 была собрана во Владивостоке, на Дальзаводе, из частей повреждённых пролётных строений, упавших одним концом в воду. Вместо другой (№ 12) была установлена запасная железная ферма моста через р. Ветлугу (приток Волги), которая имела несколько отличные очертания, но подходила по своей величине и конструкции[4]. Мелкий ремонт и недостающие части были сделаны Хабаровским заводом Арсенал (в настоящее время Дальдизель). Сквозное движение вновь было открыто 22 марта 1925 года.

В 1980-х годах были проведены исследования моста с целью начала его реконструкции.

Действительно, ни в 37-39, ни за 12 лет до того, ни после, никаких строительных работ на этом мосту не производилось... Кто-то кого-то ввёл в заблуждение. Хотя и не было написано, что муж мамы Ходжи Насретдина работал на стройке моста в то же самое время, когда там жила вышеупомянутая мама. Честно говоря, не написано даже, что они жили там в одно и то же время fellow
№92 alex4310 30 марта 2016 08:43
+4
Балаболка это не то слово. Я уже не первый раз здесь встречаюсь с такой лажой. Рассказывают жалостливые истории придуманные на ходу. Типа: "мой папа был детчик испытатель и мы все время кочевали по гарнизонам". Летчики испытатели по гарнизонам не кочуют, а живут при авиазоводе, где и проводят испытания. И в крайнем случае выезжают в командировки. А вы очень верно поймали за хвост эту крысу.
№93 Romul 30 марта 2016 08:13
+15
Да здравствует Сталин !
№94 walle-e 30 марта 2016 08:51
+1
"Он виноват, но Он не виноват". Все строчат друг на дружку доносы, доказывая свою преданность Ему, а Он презрительно созерцает на эту возню, осознавая низменность человеческой натуры. Это же не Я это всё Они.
№95 kyndyg 30 марта 2016 08:51
+20
Денежная реформа была проведена в конце декабря 1947 года и были отменены карточки с 1 января 1948 года настала нормальная жизнь. В магазинах было ВСЁ! Но ещё долго мы не могли наесться ХЛЕБА, только ХЛЕБ определял отсутствие голода. Какое это было счастье пойти в магазин купить буханку белого хлеба и, отломав горбушечку, хрустящую, съесть. Не о икре или осетрине, не не о ветчине или языковой колбасе мы тогда думали. ХЛЕБ!!! Хотя языковая колбаса тех далеких годов была необыкновенна вкусна. И ещё. Мы приехали в Воронеж в декабре 1946 года. Жили на левом берегу, там где авиазавод иТЭЦ и позднее завод синтетического каучука. В нашем 4-х этажном доме из 5 подъездов был заселен только один. Во втором подъезде было заселено только две квартиры. Отопления не было, топили буржуйкой, водя и канализации тоже не было, но уже к лету 1946 восстановили водопровод и канализацию. А к зиме запустили отопление. Вокруг, на улице Ленинградской тоже стояли дома коробки без окон и дверей, но вскоре стали восстанавливать дома и в 1948 г почти не осталось разрушенных домов. Школы мужские женские работали, в школах не было холодно, в пальто не сидели. На большой перемене давали маленькую булочку и чай, БЕСПЛАТНО! Это то чот запомнилось. А больше всего помнятся наши ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ УЧИТЕЛИ. Это были, как я теперь понимаю, ВЕЛИКИЕ ПОДВИЖНИКИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. А мы были военные дети и школа мужская, мальчики в классе 11-12 лет и парни, которые весной ушли служить в Армию, т.е. 18-ти летние. Но это особый разговор. А самое главное-окончилась война и было вдоволь ХЛЕБА!!! Наверное теперь это трудно понять.
№96 Михаил Собакевич 30 марта 2016 08:54
+1
Насчет Собакевича эт он загнул. Может тот и считал всех мошенниками, но клеветником никогда не был winked
№97 Петрова Елена 30 марта 2016 09:28
+13
Насчет репрессий: прошлась по своей многочисленной семье - в основном это московские работяги - не знаю ни об одном репрессированном. Свёкор тоже без репрессированных в семье. У свекрови - интеллигенция - репрессированные есть, причем не уверена, что безвинно.Так что я тоже пришла к выводу, что стотыщпятьсот миллионов репрессированных - это выдумки, хотя, конечно без репрессий не обошлось.
№98 Vfhecz 30 марта 2016 10:27
-4
"У свекрови - интеллигенция - репрессированные есть, причем не уверена, что безвинно.Так что я тоже пришла к выводу, что стотыщпятьсот миллионов репрессированных - это выдумки, хотя, конечно без репрессий не обошлось."

- логика убийственная, Вы хотите сказать, что интеллигенцию уничтожать можно...
я вас "поздравляю" applodisment
№99 Виктор_1955 30 марта 2016 12:08
+6
Елена хотела сказать, что интеллигенция чаще подвергалась репрессиям, а вовсе не что её уничтожать можно. Не нужно приписывать человеку то, чего он не говорил.

Хотя я иногда вспоминаю фразу Ленина по поводу интеллигенции: "На деле это не мозг [нации], а говно" и ответ Гумилева на вопрос, интеллигент ли он: "Что вы, у меня профессия есть".

Потому что именно так называемая "творческая интеллигенция", по крайней мере, часть её, ответственна за развал страны.
№100 Петрова Елена 30 марта 2016 11:20
+4
Где Вы увидели, что я писала, что интеллигенцию можно уничтожать? Просто констатировала факт, что семья свекрови была из интеллигенции и там были репрессии.
№101 Vfhecz 30 марта 2016 13:15
+2
"Так что я тоже пришла к выводу, что стотыщпятьсот миллионов репрессированных - это выдумки"
вы сделали "глобальный" вывод из своего локального узкого знания...я поступила так же, и вам это не понравилось почему-то
№102 ЛомTV 30 марта 2016 12:06
+1
"...Они ликовали, неся нам оковы,
Но звери попались в капканы Ежова.

Великого Сталина преданный друг,
Ежов разорвал их предательский круг.
Раскрыта змеиная вражья порода
Глазами Ежова - глазами народа.

Всех змей ядовитых Ежов подстерег
И выкурил гадов из нор и берлог.
Разгромлена вся скорпионья порода
Руками Ежова - руками народа..."

(Баллада о наркоме Ежове)
№103 innvolv 31 марта 2016 08:44
0
Конец "кровавого карлика" Николая Ежова

Окончив три класса начального училища, он оказался самым малообразованным руководителем советских/российских спецслужб за всю историю. Карликом его называли из-за роста - всего 154 сантиметра.
... Москвин каждый день приезжал домой обедать и частенько привозил с собой Ежова. Жена патрона называла его "воробышком" и старалась получше накормить. В 1937 году Москвин получил "10 лет без права переписки".
Наложив на рапорт стандартную резолюцию: "Арестовать", Ежов приписал: "И жену его тоже".
Софью Москвину обвинили в том, что она по заданию английской разведки пыталась отравить Ежова, и расстреляли.
Если бы не вмешательство бывшего друга дома, отделалась бы отправкой в лагерь.
...4 февраля 1940 года Ежов был расстрелян. Его обвинили в работе на польскую и германскую разведку, подготовке государственного переворота и убийства Сталина, якобы планировавшихся на 7 ноября 1938 года, а также в гомосексуализме, который с 1935 года признавался в СССР уголовным преступлением.

Я падсталом. Еще....!!!
biggrin lols
№104 Белый Кит 30 марта 2016 12:34
0
«Мошенник! Продаст, обманет, ещё и пообедает с вами! Я их знаю всех: это все мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор, да и тот, если сказать правду, свинья»

Я всегда считал, что Гоголь - высококвалифицированнейший мастер художественного слова!
№105 Сложное просто 30 марта 2016 13:59
0
Цитата: Белый Кит
Цитата: Сложное просто
ИМХО: Гитлеровские оккупанты справедливее , нежели НЕМЕЦКИЕ захватчики.

Гитлеровские оккупанты - люди, которые поддержали и реализовывали ИДЕИ ГИТЛЕРА, а не всего немецкого народа.

Дранг нах остен - старинная немецкая забава. Гитлера просто сделали символом Зла, потому что он проиграл. А так он фактически ничего нового не придумал. И людей он побил поменьше, чем англосаксы. Просто англосаксы безжалостно расширяют своё жизненное пространство за счёт чёрных и жёлтых людей, а немцам негров не досталось, они свои проблемы всегда пытаются за счёт славян решить. При Гитлере этот процесс всего лишь достиг своего пика.
Поэтому правильно - именно немецкие оккупанты.

НО ведь были так же НЕМЦЫ, которые не разделяли ИДЕЙ ГИТЛЕРА! Их тоже мы к оккупантам относим?
Я хочу сказать, что всех ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ - Это не объективно.
№106 Нирэць 30 марта 2016 15:21
+3
Сколько злобы и вранья вылито на одну историческую личность...
Громадные дела твои, тов. Сталин, если и спустя 63 года все эти политические и околополитические мизантропы продолжают попытки тебя очернить!
Велик Сталин.
№107 Remember 30 марта 2016 23:01
0
А еще товарищ Сталин пил за немецкий народ и отдельный тост был поднят за вождя немецкого народа А. Гитлера. Интересно при каком тосте Сталин был более искренен...



___________________
Принцип "око за око" сделает весь мир слепым. © М.Ганди
Я решил пройти по жизни с любовью, ненависть слишком тяжелое бремя. © М.Л.Кинг