Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Миссия выполнена?

Миссия выполнена?

Президент России Владимир Путин заявил о начале вывода основного воинского контингента из Сирии. "Эксперт Online" уже написал об условиях этого вывода. Однако всех интересует один вопрос: зачем?

Помогли, но недостаточно

Да, сирийцам грех жаловаться - российское участие спасло Асада а вместе с ним и шансы на сохранение Сирии в нынешних границах, а также помогло освободить 400 населенных пунктов и 10 тысяч квадратных километров территории. Однако по сути ни одна из формальных целей операции (ликвидация ИГ; отстрел террористов из стран постсоветского пространства; поддержка сирийской армии на период наступления) не выполнена. ИГ до сих пор существует, и его боевики продолжают насиловать детей, расстреливать несогласных, отбрасывать арабский мир в средневековье и угрожать отправить туда еще и Европу. Отстрел «наших» террористов тоже не завершен - по словам Сергея Шойгу, в ходе российской операции удалось уничтожить «более двух тысяч бандитов, выходцев из России, в том числе 17 полевых командиров», однако это не так много - на их место придут другие и продолжат обучение. Наконец, сирийская армия не намерена останавливать наступление - в частности, она сейчас пытается взять Пальмиру и идти на Ракку. Причем делает это в полном соответствии с Женевскими соглашениями, не нарушая режим перемирия. Если после вывода основного контингента российской авиационной группировки оставшийся не окажет сирийской армии достаточной помощи, то получится, что и эту цель Кремль не выполнил.

Тогда зачем?

Зачем давать арабским странам повод сомневаться в российской решимости? Ведь именно уверенность в этой решимости и стала залогом уважения арабами России и российских интересов, а также поиска возможностей перейти по частичный российский протекторат, за который арабские страны платили бы оружейными и иными контактами. Зачем ставить под вопрос эффективность мирного процесса? Речь, конечно, не о Женевских переговорах, в перспективности которых многие (и весьма обоснованно) сомневаются, а о настоящих переговорах, которые ведутся на двусторонней основе с наиболее вменяемыми полевыми командирами. Поскольку у них был выбор между российской авиабомбой и переговорами с Асадом, они выбирали меньшее зло в лице сирийского президента и готовы были договариваться на адекватных условиях. Теперь стимул в виде авиаудара исчез, а значит появятся как неадекватные требования, так и готовность за саудовские деньги затягивать переговоры до бесконечности. Наконец, зачем вообще прекращать успешную антитеррористическую операцию, участие в которой приносило России столько имиджевых бонусов (Москва была единственной страной, которая по-честному воевала с исламским терроризмом в Сирии)?

На ум приходит несколько объяснений решения Владимира Путина. И ближайшие дни покажут, какая из этих версий (или даже совокупность каких версий) верна.

Все из-за ракеты?

Начнем с самой сомнительной. Не исключено, что решение о выводе большей части российского контингента было принято после ликвидации сирийского МиГ-21. Его предположительно сбили из ПЗРК, и это могло означать, что а) саудовцы все-таки исполнили свою угрозу и поставили переносные зенитные комплексы боевикам и б) вслед за сирийским самолетом начнут падать российские, чего Путин очень не хочет допустить, поэтому от греха подальше сворачивает операцию.

Эта версия маловероятна по двум причинам. Во-первых, из-за наличия у боевиков ПЗРК операции такого политического и военного значения не сворачивают, по крайней мере за сутки после инцидента. Во-вторых - и это куда более важно - у боевиков ПЗРК, скорее всего, нет, а самолет был сбит либо саудовским военспецом с ПЗРК, либо действительно упал из-за технических неисправностей. Ведь если представить, что КСА решило пойти на поставки этих крайне опасных средств сирийским террористам, то это означает что Королевство вконец рассорилось с американцами. Которые, напомним, категорически против поставок боевикам такого оружия, поскольку оно может быть применено и против американской боевой авиации в Ираке, и против американских гражданских лайнеров в любой точке мира. В нынешней же ситуации обострения ирано-саудовской холодной войны КСА не может себе позволит прямой конфликт с Вашингтоном.

Вторгайтесь, пожалуйста?

В качестве второй версии можно рассматривать турецкий ультиматум. Последний теракт в Анкаре, унесший десятки жизней, мог стать последней каплей для Анкары. Не исключено, что Эрдоган донес Кремлю свое намерение в ближайшее время ввести войска в Сирийский Курдистан, и добавил, что если Россия нанесет по ним удар, то она получит ответ. В результате у Путина было три варианта действий: ударить (и рисковать войной с загнанным в угол Эрдоганом, которому уже терять нечего), не ударить (и тем самым стать трусом в глазах мирового сообщества, который не отвечает за свои слова) или стать чуть-чуть трусом, просто заранее отойдя в сторонку. И Путин мог выбрать третий вариант.

У этой версии есть определенная логика и даже определенные выгоды. Отойдя в сторонку и даже выставя себя мини-трусом в глазах арабов (невелика потеря, поскольку мнения арабов меняется по 10 раз на дню), Россия вбивает предпоследние гвозди в крышку гроба эрдогановской Турции. И не только тем, что втягивает ее в затратный во всех отношениях сирийский конфликт - она резко обостряет американо-турецкие отношения. Ни для кого не секрет, что риск обнуления своего экспедиционного корпуса силами российских ВКС был лишь одним из двух стопперов, сдерживавших турецкое вторжение. Вторым был жесткий запрет американцев, у которых были свои планы в отношении курдов. И если сейчас турки вводят войска, то не исключено, что американцы поддержат курдов, спровоцировав тем самым ответную жесткую реакцию Эрдогана и дальнейшую спираль конфликта. Чреватого не только изоляцией Анкары и ее позорным уходом из Сирии, но и переворотом.

Однако несмотря на все вышесказанное, эта версия все равно кажется маловероятной. И не только потому, что Путин просто не захочет быть даже мини-трусом. И не только потому, что Кремлю кровь из носу нужно публично и демонстративно ответить туркам за самолет - хотя бы для того, чтобы перелистнуть инцидент с «Сушкой» и восстанавливать отношения с Анкарой. И даже не потому, что Россия не верит в турецкий ультиматум - Эрдоган, конечно, готов на многое, однако его однопартийцы и часть турецкого генералитета еще сохранила критическое мышление, и не собирается идти на авантюру ради спасения лица своего сорвавшегося с цепи разума президента. А потому, что России не нужно крушение и территориальная дезинтеграция Турции. Москва прекрасно понимает, к каким последствиям на Ближнем Востоке и на Кавказе приведет ослабление и связанное с этим увеличение агрессивности Анкары, поэтому и должна спасать Турцию от самой себя.

Мы еще вернемся?

Третьей версии решения Путина о выводе большей части войск может стать решение никого никуда не выводить. По крайней мере, надолго. Суть этой версии в том, что Путин уводит авиацию из Сирии на некоторое время по климатическим и политическим причинам. И готов ее вернуть при первой возможности.

Климатическая причина - это хамсин и солнце. В Сирии наступает период песчаных бурь (которые и называются «хамсин»), за которым наступит жаркое лето. Проводить военные операции в это время очень непросто, не говоря уже о полетах боевой авиации во время того же хамсина. Поэтому Путин, возможно, решил убить одной эвакуацией двух зайцев - убрать ненужные пока самолеты домой на техобслуживание и потрафить политическому процессу. Оппозиция говорила о том, что для прогресса в Женеве нужно прекращение работы российской авиации - пожалуйста, авиация возвращается домой. Не будет прогресса - пожалуйста, авиация в нужное время возвращается из дома и продолжает свою работу (собственно, российские власти и не отрицают вероятности возврата самолетов). Но пусть кто-нибудь после этого попробует сказать, что Путин не является миротворцем и не делает все возможное для продвижения переговоров в Сирии. Эта версия вполне логична, и даже характерна для Путина с его любовью к нестандартным шагам.


Помоги врагу?

Четвертая версия состоит в том, что это решение стало результатом компромисса с Соединенными Штатами, и что заявления американских властей о том, что «они не знали» представляют из себя лишь игру на публику. Тут уместно вспомнить разговоры о возможной большой сделке - обмене уступок США по Украине в обмен на уступки по Сирии, которая вполне могла начаться с вывода российских самолетов. Правда, в случае заключении такой сделки обе страны (с учетом крайне низкого уровня доверия между ними) должны обмениваться уступками в режиме реального времени, без оттяжек на несколько месяцев вперед. Поэтому если сделка действительно состоялась, то стоит в самое ближайшее время ждать каких-то подвижек на Украине. Пока же подвижки идут в сторону ненужной России эскалации (атаки ВСУ на позиции ополченцев в районе Ясиноватой).

Некоторые активисты и эксперты, конечно, назовут российско-американскую сделку (если она была) предательством, а Путина обвинят в малодушии и нежелании обрушить ближневосточную политику США, продемонстрировав всему миру американские глиняные ноги. Однако Путин - не активист, и российские власти отдают себе отчет в том, что публичное унижение мирового лидера никому не выгодно. «Разумная и ответственная политика других великих держав должна заключаться не в том, чтобы спихнуть Соединенные Штаты с пьедестала, а в том, чтобы свести их с него почтительно и нежно, поддерживая за талию и шепча ласковые слова - как подвыпившего гостя со сцены в ресторане. И посадить за общий стол, разумеется», - говорит старший научный сотрудник Института международных отношений МГИМО Николай Силаев. Собственно российско-американское спонсорство женевских переговоров - это и есть шаги к общему столу.

В воспитательных целях?

Наконец, пятая версия (которая вполне может идти совместно с третьей и четвертой) заключается в желании России преподать урок союзникам. И она, если честно, выглядит как наиболее реалистичная.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день Россия делает в Сирии всю грязную работу, а ее союзники не выполняют взятых на себя обязательств. Никто, безусловно, не будет оспаривать вклад Ирана и Хезболлы в поддержку режима Башара Асада, однако от Тегерана в Москве хотели несколько большего. Во-первых, большего количества войск, причем без разницы в каких шевронах и форме (все прекрасно понимают невозможность официальной отправки в Сирию иранского экспедиционного корпуса, ведь никому не нужно превращение сирийской гражданской войны в шиитско-суннитскую). Войск в достаточном количестве нет (Иран даже хочет выводить какие-то подразделения), поэтому сирийские войска не могут вести полноценные боевые действия, и Москва вынуждена втягиваться в долгосрочный военный конфликт. Действия в котором она оплачивает сама - ведь, и это во-вторых, Иран действия российских ВКС не финансирует. А должен бы, поскольку победа России в Сирии нужна Ирану куда больше, чем самой России. На кону стоит сохранение иранского влияния на всем Леванте и выживание Хезболлы. При этом - и это в-третьих - Иран даже не готов компенсировать России затраты после войны. Иранцы заключают контракты на десятки миллиардов долларов с европейскими, а не с российскими компаниями. Россиянам же даже деньги за С-300 выплатить пока не могут. И плюс к этому, отказываются подписаться под столь важным для Москвы общим соглашением стран-экспортеров нефти о заморозке уровня добычи. Зачем России в этой ситуации рисковать своим участием в новом "Афганистане" со всеми вытекающими последствиями для российского бюджета, российского государства и российской власти?

Поэтому в Кремле, судя по всему, решили немножко отрезвить Иран. Реализовав-программу минимум в Сирии (спасли Асада, подняли собственную репутацию, поставили вторую базу в Сирии, продемонстрировали миру свою важность и возобновили диалог с Западом и ЕС), российские власти отошли в сторонку и предложили Ирану разбираться самому. Более того, не исключено, что отошли они по договоренности с Саудовской Аравией (см. рост цен на нефть и сравнительно теплые саудовско-российские контакты в последнее время). Тем самым они не только заставили иранцев с собой считаться, но и доказали всем арабским странам, что Кремль не выбрал сторону шиитского мира в конфликте с суннитским. Это, безусловно, не значит и то, что Кремль выбрал суннитский - мол, сдал Иран и встал на сторону КСА. Кремль выбрал сторону России. Он лишь демонстрирует иранским партнерам свою гибкость и готовность сотрудничать с теми странами, которые уважают российские интересы и находят возможности платить за российскую работу.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
99 мнений. Оставьте своё
№1 LimboBimbo 15 марта 2016 14:20
+19
А хрен его знает...
№2 А.Верещагин 15 марта 2016 14:24
+9
А вот так!
ХМЕЙМИМ (Сирия), 15 мар — РИА Новости. Российские ВКС продолжат нанесение ударов в Сирии по объектам "Исламского государства" и других террористических группировок, заявил замминистра обороны РФ статс-секретарь Николай Панков.

"Достигнуты определенные положительные результаты. Появился реальный шанс положить конец многолетнему противостоянию и насилию. Однако о победе над терроризмом говорить пока рано. Российская авиагруппа имеет задачу продолжить нанесение ударов по объектам террористов", — сказал Панков на торжественном построении по случаю выполнения российской группировкой войск задач на территории Сирии.

На построении личного состава отличившимся военнослужащим были вручены государственные награды России и Сирии, на мероприятии также присутствовал начальник Генштаба Сирии генерал Али Абдаллах Айюб.

Панков отметил, что высокоэффективное выполнение всех поставленных задач авиационной группировкой Вооруженных сил Российской Федерации совместно с сирийскими войсками позволили "нанести существенный урон террористам, дезорганизовать управление и подорвать их экономический потенциал".

РИА Новости https://ria.ru/syria/20160315/1390059667.html#ixzz42x0YhPcK
№3 А.Верещагин 15 марта 2016 14:36
+25
В общем, как бомбили ВКС Иблостан (иблисское государство), так и продолжат бомбить.
Просто, так много самолетов больше не нужно.
№4 А.Верещагин 15 марта 2016 15:00
+16
МОСКВА, 15 мар – РИА Новости. Россия намерена усиливать борьбу с терроризмом в Сирии, но для этого там не нужен такой значительный контингент вооруженных сил, заявил глава администрации Кремля Сергей Иванов.

https://ria.ru/syria_mission/20160315/1390034441.html#ixzz42x8RGOYi

Статья называется
Иванов: Россия усилит борьбу с терроризмом в Сирии, но без ВКС
, но


"Сирию покидают три типа машин — штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-24 и многоцелевые самолеты Су-34", — сказал корреспондент телеканала "Россия-24" корреспондент, находящийся на авиабазе..

https://ria.ru/syria_mission/20160315/1389976995.html#ixzz42y9df6QH

Остальные, в т.ч. Су-35, получается - остаются.

Ну да, Путин и официальные сообщения ничего не говорили о прекращении операции в Сирии. Только про возвращение части сил ВКС.
А про прекращение операции и вывод войск - это уже авторы заголовков. И аналитеги.
№5 sergey_tumanov 15 марта 2016 15:24
0
Не понял.. как? Какая часть выводится, какая остается?

upd: разве что дальними и стратегами мочить...
№6 Сергей_Захаров 15 марта 2016 14:34
+34
Путин в очередной раз оставил Запад в дураках!
Европа в шоке! Война продолжается, беженцы бегут, причём в большом количестве, турки шантажируют, конца не видно...
А РОССИЯ - теперь не "при делах"!!!
На кого теперь Европе - всех собак спускать?
№7 Andrew M 15 марта 2016 15:20
+22
Никто нам глобальных планов не расскажет. Нам даже не план выложили, а сообщили о свершившемся факте.
А как иначе?
Есть просчитанная стратегия. Есть тактика. Но всё под грифом.
Пусть западники на ушах стоят в очередной раз гадая, что ВВП задумал..))
----------
Не трогайте мокрыми руками оголённые провода, они могут заржаветь...))
№8 teacher1964_64 15 марта 2016 16:09
+7
Особенно красиво получилось с Турцией! lols Там 2,5 млн беженцев скопилось, а мы, русские, возьми и выведи большую часть ВКС. Варим кофе и на гуще гадаем как Гейропа с Турками проблему с беженцами решать будут.
№9 Вован-с 15 марта 2016 18:10
+4
НАЧИНАЕТСЯ СЕЗОН ПЫЛЬНЫХ БУРЬ !

МОРЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ И БЕЖЕНЦЫ КОСЯКОМ ПОЙДУТ, А РОССИИ НЕТ !!!
fuck-you

НУ И ГЕЙРОПА ПУСТЬ ГОЛОВУ ПОЛОМАЕТ - ПОЛЕЗНО ! dumaet
№10 A111 15 марта 2016 14:58
+3
да уж
№11 lider431 15 марта 2016 15:31
+12
Слишком успешно бомбили. Так и до мира в Сирии недалеко. Решать вопрос беженцев для европейцев не стоит. Пусть уж они сами. Или повоюют за мир в Сирии, или дяде Вове челом бьют и слезно умоляют вернуть войска...
№12 ванечка 15 марта 2016 15:47
+11
Россия полностью и не уходит. Вся инфраструктура авиабазы Хмеймим передана в распоряжение наших вооруженных сил на бессрочной основе. Для того, чтобы перебросить всю российскую авиагруппировку обратно на Хмеймим понадобится не более двух суток.
Не стоит забывать и о других возможностях российской армии, уже наглядно продемонстрированных. Это и стратегические бомбардировщики, способные взлетать с родных аэродромов в России и наносить удары по целям в Сирии, и корабли Каспийской флотилии со ставшими уже легендарными «Калибрами», и, собственно, целая группировка ВМФ в Средиземном море, со всем набором «оздоровительных пилюльками».
Можно не сомневаться, что в случае обострения или угрозы, Россия применит весь свой ассортимент. Вплоть до возврата бомбардировщиков на Хмеймим.
№13 ванечка 15 марта 2016 16:04
+18
Вот, кстати, песчанная буря в Сирии 9 сентября 2015г.
Ну чтобы понимать масштабы.
№14 Синдбад Мореход 15 марта 2016 16:08
+19
Домой улетела часть самолетов. Ушли новейшие СУ-34 - для них нет настоящей работы и подходящих целей. Бомбовая нагрузка СУшки несколько тонн, на всех видео несут по 3-4 бомбы по 250 кг, работают с одного захода. Их "обкатали" в условиях боевого применения, нужную практику получили летчики. Есть бесценный опыт эксплуатации, нужный конструкторам.
По некоторым подсчетам, авиационная группа ВКС в последнее время насчитывала сотню с небольшим л/а. Остаются все вертолеты, часть истребителей для прикрытия бомберов и штурмовиков, средства ПВО (в т.ч. С-400), морпехи на охране Тартуса и Хмеймима.
Снабжение армии САА бронетехникой, боеприпасами и пр. будет продолжена.
Черных и лохматых бомбят по прежнему biggrin
№15 Игорра 15 марта 2016 14:22
+14
Лежали бы иранские деньги в России, то и контракты были бы российскими, а так вон пиндосы одним махом 10 лярдов по судейскому беспределу оттяпали и Иран даже не пикнул. Вот вся сказка бабушка.
№16 littre 15 марта 2016 14:57
+5
в каком смысле не пискнул
они что, уже отдали эти 10 лярдов?
№17 karayafrog 15 марта 2016 14:22
+12
вот уже начинают анализировать а не просто писать что это хитрый план и мы всех победили и все карты спутали. автор собрал основные версии в попытках объяснить факт недовывода, за что ему респект. Но важно не почему вывели а к чему это все приведет. ждем.
№18 pawelnehochu 15 марта 2016 14:23
+7
Фигню ты автор городишь и про цели и про средства!!! Цели воевать за народ Сирии, нашим никто не ставил!!! Помогать сразу сказали только бомбандировками будем, что теперь каждого насильника в подворотне бомбить что ли??? Мой разум кипит от возмущения вашими передергиваниями , вы вообще предлагаете посадить Сирийскую армию себе на шею и кормить с ложечки??? Города освободили?? ДА!!! Остальное чтобы бомбить надо залетать в сопредельные государства!!! Наземные войска никто в водить и не собирался ?? вот теперь у меня вопрос вы что провокатор из тех "Путинславальщиков"???
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№19 Перун 15 марта 2016 14:35
+12
№20 sekutor 15 марта 2016 14:36
+16
это еще фигня, сейчас те же господа которые кричали о том что сирия это второй афганистан, возмущаются выводом войск.
№21 mamafa 15 марта 2016 14:58
+42
----------
Да хранят нас Духи Предков
№22 Игорь Кузьмин 15 марта 2016 15:56
+5
Да, уж Алексей Насральный величайший военный стратег. Военный билет себе и то купил или получил благодаря жуткой, неизлечимой болезни, приведшей к полной деградации всех, без исключения внутренних органов. Картинка класс! biggrin
№23 Виктор__ 15 марта 2016 16:27
+4
Тут этих "навальных" полный сайт. Сравнивая комментарии отдельных ников за разные периоды недолгой Сирийской операции, просто диву даёшься с какой скоростью у них убеждения сменяют друг друга.
№24 nina.ermakova 15 марта 2016 14:53
+3
applodisment
№25 limchuk 15 марта 2016 15:50
+2
Такое впечатление, что вы, pawelnehochu, статью не читали. bully
№26 pawelnehochu 16 марта 2016 03:04
+1
очень даже читал, автор очень размыто дал тень намека что это не его слова ,но с большим и здоровым интересом повторил все постулаты и намеки на Россию и никаких опровержений или информации что эта информация неверна не дал, только на основании этих измышлений можно сделать вывод что человек просто провокатор и сделал вброс ложной и непроверенной информации.
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№27 Border_of_darkness 15 марта 2016 14:25
+3
Поживём увидим..Хотя пока выглядит не очень.. dumaet

Надеюсь Дядя Вова знает что делает...
№28 Герасимова 15 марта 2016 15:12
+3
С помощью дяди Вовы сразу определилась разыскиваемая амерами оппозиция, с которой можно и нужно договариваться., т.е дядя Вова вывел на прямую дорогу, а там им самим решать.
№29 Tarkin 15 марта 2016 14:25
+2
Чего-то в статье понакручено, и ясности не добавляет. sad
№30 ЧеП 15 марта 2016 14:34
+8
Вторую половину статьи перечитайте. Достаточно популярно. Не во всём можно соглашаться, но достаточно реалистично.
№31 Tarkin 15 марта 2016 14:36
+3
Все равно осадок остается. Дело до конца не довели. Не додавили гадину.
№32 limchuk 15 марта 2016 15:53
+9
Успокойтесь! Основная причина, в конце статьи. За событиями в Сирии и у наших небратьев, как-то слабо освещались действия Ирана в последнее время. А иранцы начали хвостом вилять. Вот Путин и решил оставить Иран наедине с Сирией. А Россия будет со стороны приглядывать, и за ними, и за турками, и за террористами.
№33 Игорь Кузьмин 15 марта 2016 16:00
+9
А, кто Вам Таркин, сказал, что не довели дело конца, бросили свои базы... Авиабазы остались, защита баз на месте, С-400 ни куда не вывозили. А песчаные бури плохо на авиадвигатели действуют, это правда, и жара надвигается, это то же верно.
№34 Tarkin 15 марта 2016 17:49
0
Понятно дело, никто не говорил. Я изложил свое мнение относительно статьи и событий (разве не для этого служат коментарии?). Вам я так понимаю тоже лично Шойгу вряд ли докладывал.
№35 Я.Ильнур 17 марта 2016 19:50
+1
Вам, я так понимаю, тоже лично Шойгу вряд ли докладывал.
№36 Tarkin 17 марта 2016 19:58
0
А я и не говорил. Я просто выразил сомнение по поводу содержимого статьи. А мне тут стратеги, бросили объяснять замыслы МО РФ. Не смешно ли?
№37 buhmih 15 марта 2016 19:52
0
После такой интенсивной эксплуатации самолётам нужна серьёзная профилактика, ведь оставляют, которые недавно подключили к операции, вот и все, и заодно посмотреть реакцию публики, как-то так :)
№38 Феникс77 15 марта 2016 18:37
-1
Tarkin,
Именно так. Понятно, что ничего не понятно. belay
№39 sekutor 15 марта 2016 14:28
+9
ну насчет того что иран не хочет платить за комплексы, их можно ине поставлять без денег. Ну два пункта точно выполнили, укрепить власть лигитимного правительства, укрепили, за стол переговоров усадили. Группировку кстати не всю выводят.
№40 Наталья Попова 15 марта 2016 14:39
+10
За то, у нас у казахских русофобов с утра праздник. На всех сайтах их радостный визг - Россия струсила, у России кончились деньги и снаряды к ржавым самолетам. Россия испугалась Америки и Саудовской Аравии. Россия боится ответа за разбомбленные мирные сирийские города и оппозицию. Россию заставят вернуть Крым и отпустить Савченко - вот неполный перечень их "аргументов". Ответ на их вопли не пропускают.
№41 nina.ermakova 15 марта 2016 14:54
+13
Да и фиг с ними, плюнуть и растереть на их высер!
№42 sekutor 15 марта 2016 15:00
+9
так это не аргументы, это их мечты
№43 limchuk 15 марта 2016 15:55
+5
Ну должны же хоть чему-то порадоваться, убогие. Пусть их. crazy
№44 Avsis 15 марта 2016 16:09
+8
У литовцев тот же радостный визг и ушаты помоев avtomat
№45 5903785 15 марта 2016 17:33
+3
Когда ввели войска – такой же точно визг был, наверное )))
Они визжат и по поводу и без него. Визгуны, блин…
№46 Наталья Попова 15 марта 2016 17:47
+2
Они до сих пор визжат, что в Донбассе стоят многочисленные российские войска и что Россия развязала там войну.А про Сирию с первых дней верещали,что Россия бомбит мирные города, оппозицию и прочее..
№47 KGG 15 марта 2016 14:40
+12
Всю ситуацию в исчерпывающей совокупности видит только Верховный Главнокомандующий. А он к нас мужик с головой. Из солдатского окопа вид один, а с командной вышки совсем другой.
№48 апк 15 марта 2016 14:42
+22
ИМХО. Было 3 главные цели:
1 Удержать Ассада у власти и сохранить Сирию.
2 Сохранить наши базы в Сирии.
3 (На мой взгляд основная.) Продемонстрировать миру и пиндосам в частности, возможности нашей армии и особенно ВКС и РЭБ.
На мой взгляд, эти цели были блестяще выполнены.
Не претендую на роль эксперта, но таково моё мнение.
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№49 АннаИ 15 марта 2016 15:43
+13
Все правильно сделал Путин.Посмотрите,КТО первый взвыл?Правильно - США,они,видите ли,не ожидали,не знали,и теперь не знают что им делать.Е Европа в шоке - как же так,мы же так не договаривались.А,так вам и надо,думали Путина переиграть,а он вас всех сделал!Очень продуманный и верный шаг,весь мир увидел,что все политические процессы в мире происходят,теперь уже,не по хотелкам США,а по желанию Президента России.Россия рулит!
№50 altair 15 марта 2016 16:28
-5
апк
1. Это отступление, потому что точка в конфликте не поставлена и будет поставлена еще не скоро. И политический процесс как начался, так может и закончиться. И сохранение власти Башара Асада никто никому не гарантирует.
И даже если война в Сирии действительно прекратится и ИГИЛ "рассосется", то это еще не значит, что Сирия останется целой и Башар Асад останется президентом.
Сирию теперь могут поделить "политическими методами", в ходе переговоров. И сделают Башару Асаду предложение, от которого он уже не сможет отказаться, потому что прекрасно понимает, что ВКС РФ выводятся насовсем и обратно не вернутся. Возможно о разделе Сирии уже договорились, просто нам пока не спешат доложить.
3. И что, ради этой демонстрации все и затевалось? Ради отработки взаимодействия подразделений в условиях реальной войны, ради опыта ведения современной войны с уступающим в технике противником, не располагающего современными средствами ПВО?
№51 Eprinter 15 марта 2016 17:17
+5
Цитата: altair
прекрасно понимает, что ВКС РФ выводятся насовсем и обратно не вернутся

Это где это написано "насовсем"? Вы меж строк читаете?

Цитата: altair
Возможно о разделе Сирии уже договорились

А возможно, договорились о разделе Турции. Или США. Вариантов возможного будущего - масса!! crazy
№52 Дмитрий (Митино) 15 марта 2016 14:42
+4
Понимаю так -- угроза для Сирии сведена к минимуму, турки и саудиты не полезут, остальные непримиримые находятся в проигрышном положении и их САР дожмет без помощи с воздуха -- Алеппо в котле, Пальмира на подходе, пригороды Дамаска уже давно, дробятся на мелкие котелочки и думают, как выгодней сложить оружие.
№53 Г.Егоров 15 марта 2016 14:44
+3
Как говорил известный киногерой.."Дело ясное, что дело тёмное!!!" На первый взгляд решение о выводе ВКС России из Сирии кажется преждевременным... Однако, поживём - увидим!
№54 nord02 15 марта 2016 14:45
-5
кисинджер то зря приезжал что ли, так что не гадайте, это все углеводородные войны, идет передел зон влияния на ближнем востоке, видимо достигнуто какое-то соглашение между буржуйскими кланами.
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№55 bob53 15 марта 2016 14:49
+8
А может через недельку, когда самолеты пройдут СТО, они появятся в Ираке? Может быть игил пора бить с другой стороны? А может не в Ираке, может в Ливии, или в Афганистане? Пусть пиндосы ломают голову о планах Путина, нам же надо доверять ему, он и его команда в этом толк знают
№56 altair 15 марта 2016 16:34
0
Все эти полгода собственно ИГИЛ интересовал российские ВВС в последнюю очередь. Все основные удары российской авиации приходились вовсе не на ИГИЛ, а на так называемую "демократическую оппозицию" Асаду.
ИГИЛ угнездился – так уж сложилось – в тех местах несчастной Сирии, которые для Асада уже как бы "отрезанный ломоть", то есть понятно даже Асаду, что восстановить там власть алавитов точно не удастся никак. Наоборот: громить ИГИЛ значило бы помогать "заклятым друзьям" - американцам и иракцам – решать их собственные проблемы.

Именно поэтому все полгода чуть не 80% боевых вылетов российской авиации приходилось не на ИГИЛ, а на зачастую вполне себе враждебные ИГИЛу отряды сирийской оппозиции - на что, собственно, не уставали жаловаться все: и сами оппозиционеры, и госдеп, и турки. Все эти полгода они дружно вопили: "Кого вы бомбите?? Это ж не ИГИЛ, а вы ведь пришли бороться с ИГИЛом!!".

В соответствии с условиями Перемирия Россия потеряла возможность бомбить ту самую демоппозицию (она ведь тоже в Перемирии!) – и, получается, должна была полностью переключиться на ИГИЛ (силы ИГИЛа в условия Перемирия не входили).

То есть американцы прямо принудили наши ВКС делать именно то, от чего они уклонялись все полгода: все-таки заняться тасканием каштанов из огня для американцев!

В этих условиях Президент и принял решение сворачивать военную кампанию. Звучит парадоксально, но логика тут железная: именно тогда, когда России отрезали все иные возможности в Сирии, кроме как реально бороться с ИГИЛ – Россия предпочла самоустраниться. Потому что именно это в ее планы никак не входило.
№57 Eprinter 15 марта 2016 17:20
+1
А вот тут я с вами согласен.
Прям удивляешься: постом выше - тот же ник, но ощущение, что человек другой fellow
№58 altair 15 марта 2016 18:25
+1
Посты не противоречат. Цель России поддержка Асада по мере возможностей, а возможности могут весьма неопределенно меняться. И поддержка не может быть абсолютной, так как много игроков. А борьба с ИГИЛ и поддержка Асада - это две большие разницы.
№59 Я.Ильнур 17 марта 2016 20:20
+1
Все основные удары российской авиации приходились вовсе не на ИГИЛ, а на так называемую "демократическую оппозицию" Асаду

или
Именно поэтому все полгода чуть не 80% боевых вылетов российской авиации приходилось не на ИГИЛ, а на зачастую вполне себе враждебные ИГИЛу отряды сирийской оппозиции

От того что одно и тоже самое повторять десять раз, вы думаете поменяется действительность, еще скажите что российские ВКС бомбили экскаваторы
№60 nina.ermakova 15 марта 2016 14:58
+7
Шах и мат вам пендосы и вашим подстилкам!!! Раньше орали что это, из за России беженцы, а теперь, что будут бормотать?? fuck-you
№61 ingwar60 15 марта 2016 14:59
+5
Полностью согласен с автором в отношении Ирана(он наш соперник в регионе).
№62 мартин рейхстагович 15 марта 2016 15:01
+5
США ожидают подробной информации о решении
Путина вывести войска из Сирии. США - Вова! А КУДА ты собираешся их ВЫВОДИТЬ?
Путин - Дык Домой...
США - Так Домой тебе далеко...через два моря...
Путин - Ну мы прямиком ЧЕРЕЗ ТУРЦИЮ пойдем.. так
быстрее...
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№63 Don_Bass 15 марта 2016 15:03
+8
Если у нас мозг кипит от разных версий, то что говорить про Запад. Там не просто взрыв мозга, а прямо таки аннигиляция.
№64 User_383 15 марта 2016 15:04
+2
Как всегда , "аналитики" и "стратеги" знают больше и видят дальше , чем верховный главнокомандующий ...
№65 Я Москаль 15 марта 2016 15:07
+6
Я думаю, что выводят из Сирии излишки войск. Тех, что останутся теперь вполне достаточно. А то, что объявлено- политический трюк, не более.
№66 bob53 15 марта 2016 15:09
+4
И еще вариант. Сейчас Европа обвиняет Россию в том, что она виновата в большом потоке беженцев. Кроме того, они платят Турции за то, что те сдержат этот поток. Но. С улучшением погоды поток только увеличится. Россия ушла, Турция деньги получила, кто виноват? Европа еще будет просить, чтобы Россия возобновила операцию.
№67 jibr71 15 марта 2016 15:12
+8
пзрк можно исключить.а остальное можно комбинировать.пыльные бури действительно не дают полноценно использовать авиацию и добавляют угрозу внезапного нападения (пешеходов).проталкивают политический процесс снимая вой всякой саудовской оппозиции и западных сми. оставляют часть.значит вооружают сар нормальным оружием. провоцируют уходом силы желающие рискнуть вторжением (вернуть могут очень быстро) и показать их рыла миру. (мини-трусом) это вообще уровень чэсных новын и шавок клавиатурных))там военные аналитики решают и двигают войсками. ну и до кучи может свидомым нервы пощекочут.пока бури да пыль. а то распоясались секи до бомжи всушные.
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№68 Совест 15 марта 2016 15:12
+6
Озвучу немного провокационную мысль. Основной задачей в Сирии ВКС была помощь законному правительству и уничтожение террористов - выходцев с северного Кавказа и других регионов России. Подготовка боевиков на территории России потихонечку "зажимается", но она всё таки есть, плюс те выходцы что свалили на вольные хлеба уже давно. Сирийский конфликт, как мясорубка потихонечку перерабатывала не очень "правильных" ребят, медленно но верно. Для восполнения утраченного ИГИЛовцам и их кураторам приходится собирать дополнительные людские ресурсы, засвечивать связи и денежные потоки. Поэтому, как не странно, но чем дольше будет продолжаться конфликт, тем для нас лучше. Меньше вернётся ваххабитов на нашу территорию. Поэтому можно немного поубавить скорость уничтожения нежелательных персон, ведь если мочить их так дальше, уже ни за какие деньги никто туда не полезет. Собирай их потом по всей стране. А тут компактненько, без суда и следствия, если находишься там, значит сам подписал себе приговор.
№69 ppv 16 марта 2016 02:04
+1
возможно, Вы и правы. недавно прошла инфа о захвате списков террористов с Кавказа.
м.б. теперь проблема будет решатся ФСБ и МИД, а ВКС могут уйти.
№70 klavrida 15 марта 2016 15:19
+4
судя по всему, решили немножко отрезвить Иран.
applodisment good Иран действительно приборзел слегка biggrin
№71 k.,jdm 15 марта 2016 15:25
+7
ПУТИН думает о своей стране , а потом о других.Вам все карты раскрыть???Остается всем гадать
Целью кампании в Сирии было заставить Запад вновь сотрудничать с Россией. Так и вышло.The Guardian, Великобритания
«После событий на Украине с Россией никто не хотел иметь дела, и целью кампании в Сирии было заставить Запад вновь сотрудничать с Россией, — говорит независимый военный аналитик Александр Гольц. — Так и вышло, и теперь они выходят из конфликта с минимальными потерями. Думаю, что это блестящий тактический шаг».
№72 robinzon 15 марта 2016 15:28
+2
А может что-то серьёзное назревает в Хохлэнде, и война на 2 фронта была бы тяжелой?
В общем, не располагая полнотой информации гадать можно бесконечно...
----------
Случайности не случайны (с)
№73 Lesser 15 марта 2016 15:35
+2
Читал с интересом , пока не упёрся в это предложение:
"Более того, не исключено, что отошли они по договоренности с Саудовской Аравией (см. рост цен на нефть и сравнительно теплые саудовско-российские контакты в последнее время)."

Источник: https://politikus.ru/articles/72201-missiya-vypolnena.html
Politikus.ru

Особенно умилило про "сравнительно теплые саудовско-российские контакты в последнее время". Просто блеск! Понял, что и всё вышесказанное высосано из пальца.
№74 limchuk 15 марта 2016 16:02
+5
Вообще-то, автор предполагает а не утверждает. Рассматривает несколько вариантов, опираясь на открытые материалы. Можете предложить и свои версии, а мы с удовольствие их обсудим. krut
№75 Lesser 15 марта 2016 16:21
+1
Предполагать никому не запрещено. Можно предположить не только про "сравнительно тёплые отношения с саудитами", но и про "сравнительно тёплые отношения с США", раз уж Верховный позвонил Обаме по телефону.
№76 limchuk 15 марта 2016 18:52
+4
Ну вот, начало положено. Жду ваших дальнейших предположений.
№77 Lesser 16 марта 2016 00:42
+1
Почитайте предположения , высказанные в комментах к оригиналу этой статьи Геворга Мирзаяна на сайте Эксперт. Правда, есть впечатление, что написаны они все довольно дружно из одного "центра".
№78 sekutor 15 марта 2016 15:40
+3
Кто считает что задачи не выполнены, пусть освежит память:
Путин назвал основную задачу российских военных в Сирии
Москва. 11 октября. INTERFAX.RU - Задача операции российских военных в Сирии - это стабилизация законной власти в этой стране, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Наша задача заключается в том, чтобы стабилизировать законную власть и создать условия для поиска политического компромисса", - сказал он в интервью программе "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" на телеканале "Россия-1".

Действия российских вооруженных сил в Сирии глава государства назвал результатом тщательной подготовки.

"Все, что происходит в небе и на земле, это не спонтанные действия, а исполнение намеченных планов", - сказал он. При этом Путин подчеркнул, что проведение сухопутной операции, о чем на этой неделе сообщали западные СМИ, не входит в планы Москвы.

Авиаудары российской авиации по позициям боевиков "Исламского государства" (группировка запрещена в России) в Сирии, которые Воздушно-космические войска начали наносить 30 сентября, вызвали резкую реакцию на западе. Многие страны подвергли критике данную операцию, заявив, что она была проведена без согласования с международной антиигиловской коалицией. На Западе полагают, что Россия в этой кампании не столько борется с террористами, сколько поддерживает режим Башара Асада.
№79 altair 15 марта 2016 16:50
+2
На Западе полагают, что Россия в этой кампании не столько борется с террористами, сколько поддерживает режим Башара Асада.

Так собственно и было.
Задачи, - сказал президент, - в целом решены. Политический процесс пошел, внутрисирийский диалог запущен, стороны сели за стол переговоров.
Про оставшихся в Сирии террористов - ИГИЛ, Ан-Нусра и других, не присоединившихся к режиму прекращения огня, президент ничего не сказал. Кто их будет добивать - непонятно. То ли сами сирийцы, то ли американцы, то ли саудиты, то ли турки, то ли террористы вообще сами разбегутся.
№80 Феникс77 15 марта 2016 18:41
-1
то ли террористы вообще сами разбегутся.


Это врядли... fellow
№81 V1799 15 марта 2016 15:42
+5
Оажды я, через ЖЖ, задал Эль Мюриду вопрос: как он может оценивать действия Путина, если не обладает и сотой долей информации, которой обладает Путин?
Я получил семь длинных писем. Очень эмоциональных и путаных. Главным их смыслом было то, что он - Эль Мюрид -это наше всё. А на вопрос об информации он мне так и не ответил.
Эта реплика относится к 90% наших аналитиков.
№82 Scythian 15 марта 2016 15:44
+4
Цитата: Andrew M
Никто нам глобальных планов не расскажет. Нам даже не план выложили, а сообщили о свершившемся факте.
А как иначе?
Есть просчитанная стратегия. Есть тактика. Но всё под грифом.
Пусть западники на ушах стоят в очередной раз гадая, что ВВП задумал..))

Стопудово. Мы можем гадать о причинах/следствиях на уровне человека, видевшего игру в шашки лишь по телевизору, обсуждающего смысл хода гроссмейстера в шахматах. И не более того.
№83 Буквоед 15 марта 2016 15:44
+5
Просто пришла пора, так сказать, "закрыть позицию" и "зафиксировать профит": что смогли взять - взяли, а больше оного всегда хочется, но и меру знать тоже надо. И под это решение слаженно отработали все участники: основная масса целей, пригодных для бомбометания по ним уничтожена? - уничтожена. Прекращения огня добились? - добились. Теперь еще и военную операцию сокращаем - чем не миротворцы? А будет буза с турками или саудитами или еще кем - это после такой "точки" будет отдельной историей, и, что очень важно, без связи с тем, что было в последние 5.5 месяцев.
Опять же надо бы и самих местных жителей простимулировать поактивнее самостоятельно решать свои проблемы через договор, а не стрельбу. Да, и на Донбассе, думаю, факт вывода бомбардировщиков из Сирии тоже поможет пореже стрелять.
PS Не мало важно и то, что в Сирии через месяц в начнутся песчаные бури.
Сейчас либерастная педорастия начнет исходить жидким демократическим калом. Всех этих противников России озадачили действия Путина и обьяснений ютому у них нет вот и начинаются завывания и скачки под управлением госдепа. Пиндосы только только начали обосновываться на захваченной земле им на хрен даже война нужна у них территориальные интересы продвигаемые под видом помощи. Они уже до деталей отработали эту технологию внедрения в интересы других государств со своим уставом,что для них это естественно.они столько времени обсуждали детали сухопутной операции и какие друзья сколько введут войск и как в % поделят территорию для дружественной помощи. А тут этот гребаный biggrin ПУТИН взял и вывел свои войска как бы заявив всему миру что критическая фаза пройдена и теперь страна может самостоятельно решать свою дальнейшую судьбу. Вот теперь вся эта кучка кровавых демократов в недоумении что им делать со своей демократией и как обьяснить свое непреодолимое желание ввести войска на Сирийкую землю. arab barak xoxol evrey dumaet
№85 thinker60 15 марта 2016 19:43
+2
Вот теперь вся эта кучка кровавых демократов в недоумении что им делать со своей демократией и как обьяснить свое непреодолимое желание ввести войска на Сирийкую землю.

а в этом есть здравый смысл. Сейчас существует большая опасность введения международного контингента для дележки Сирии. А Россия своим выводом войск показала, что сирийские власти уже сами в состоянии поддерживать порядок. Тогда чем объяснить ввод международных войск?
№86 товарищ_Сухов 15 марта 2016 16:00
+2
Восток - дело тонкое...
№87 Отец русской демократии 15 марта 2016 16:47
-8
Многоходовочка biggrin очередная. Ввалить бабла миллиардов несколько, настроить народ на войну, побомбить и слиться, оставив все сливки победы и нефть сирийскую пиндосам. От Вова,слил Донбасс, слил Сирию, кто следующий?
№88 nina.ermakova 15 марта 2016 17:02
+5
Он не слил, а заставил Сирийский народ любить свою страну и защищать самим от агрессоров её!! И показал фигу всем пропиндосовским марионеткам! fuck-you
№89 Отец русской демократии 15 марта 2016 17:18
-4
что получили жители России от его фиг пиндосам? фигу с маслом и потраченные из казны деньги?
№90 5903785 15 марта 2016 18:05
+6
Вместо холостых учений проходили учения в боевой обстановке.
Хорошо показана сила нашего оружия, амеры согласились на переговоры и на то, что Асад остается до выборов. Перемолотили хорошо так тех, кто в противном случае к нам мог попереть, и попер бы. Остаются наши базы.
А что конкретно Вы хотели бы, чтобы Россияне получили?
Считаю деньги в данном случае потрачены правильно. И еще и не вечер. Пока там пыльные бури, пока переговоры…
№91 Eprinter 15 марта 2016 17:32
0
Цитата: Отец русской демократии
От Вова,слил Донбасс, слил Сирию, кто следующий?

Это про вас, слильщики.
№92 cadabra 15 марта 2016 17:21
+6
Ан-Нусра уже поблагодарила Путина за решение и сказала, что пойдет в ближайшее время завоевывать то, что потеряла.
Что касается вариантов вывода, мне кажется что основной это пылевые бури, сезон которых скоро начнется, это логично, если нельзя летать, то зачем держать за границей целое воинство. Но даже, если это уход, я считаю что Путин ввел войска правильно и многих целей добился- повышение рейтинга России, мощнейшая поддержка Асада, получение во владение важнейшей авиабазы на БВ... Путин знает, что если Асада уйдут, то уйдет и авиабаза, поэтому у меня нет сомнений, что поддержка Асада будет более чем серьезная. Есть и потери, но считаю, что они второстепенные.
№93 kolinn 15 марта 2016 17:29
+4
Запад долго очумело наблюдал за тем, что Россия вытворяет в Сирии. Только-только спохватился и уже начал угрожать вводом с/п войск (ну ясное дело для провокаций против России), а тут Россия Западу: "Кино-то у же кончилось!"
№94 Sergei Sedov 15 марта 2016 18:03
0
Поставил статье минус, за общий антироссийский тон.
У этого "иксперда" даже нет намёка на то, что наше руководство поступает так, как надо.
Было озвучено, что количество направлений ударов уменьшилось вдвое, поэтому и группировку можно сократить.
№95 Andrushenka 15 марта 2016 19:05
+1
Как то на душе радостно понимать,что сейчас во главе нашей Отчизны,умнейшие люди,стратеги,тактики,интелектуалы.Все классно и я двумя руками за,но печалит ,то что внутри,а именно чиновничья свинячая безбожность и беспредел.
№96 Tanioni 15 марта 2016 19:38
+4
Командные пункты разгромили,за стол переговоров посадили,четко обозначили,кого надо уничтожать,вселили в сирийскую армию уверенность в свои силы(научили побеждать),народ увидел свет в конце тоннеля,надежду на мир.Западу продемонстрировали возможности нашей армии,привели их в шок и трепет,показали им их неумелость и идиотизм.Вывели часть ВКС(в городах бомбить нельзя и погода портится),оставили часть своих самолетов на базе(на случай,если нужно будет,бомбить кого надо),оставили советников и вместо летчиков наверняка ввели спецслужбы,которые научат сирийцев воевать в городах.Наверняка договорились с Асадом о восстановлении разрушенных сирийских городов(за их деньги).Остальное пусть сами,чтобы сирийский народ был победителем над ИГИЛ(может это научит их жить вместе)
№97 Ekoume 15 марта 2016 20:00
0
раз путин так делает значит так надо.
Цитата: Отец русской демократии
Многоходовочка biggrin очередная. Ввалить бабла миллиардов несколько, настроить народ на войну, побомбить и слиться, оставив все сливки победы и нефть сирийскую пиндосам. От Вова,слил Донбасс, слил Сирию, кто следующий?

Тебя уже замучились вышибать из нормального общества,а ты как говно из тюбика лезешь и лезешь что бы тебя вновь слили в унитаз. Да остальная либерастно-фашиская прослойка оживилась у них появилась тема для фантазий. Торопятся лить говно пока ситуация не прояснилась и не смела все их фантастические прожекты. girl_devil Ветер вой! Мутись вода!
Демокрасты, либерасты,
Ну-ка, все давай сюда!
Колдуй баба, колдуй дед,
На госдеповский скелет.
Наколдуйте мне немедля Вовки Путина СЕКРЕТ
№99 Sinkopa 16 марта 2016 03:28
0
Цитата: bob53
И еще вариант. Сейчас Европа обвиняет Россию в том, что она виновата в большом потоке беженцев. Кроме того, они платят Турции за то, что те сдержат этот поток. Но. С улучшением погоды поток только увеличится. Россия ушла, Турция деньги получила, кто виноват? Европа еще будет просить, чтобы Россия возобновила операцию.


А то в Европе не знают, кто действительно виноват в наплыве беженцев!
Там никогда не стеснялись для достижения своих целей называть черное белым, и наоборот.