Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16395 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Версия о «февральской русской революции на немецкие деньги» не лишена оснований

Версия о «февральской русской революции на немецкие деньги» не лишена оснований

Ровно 99 лет назад, 6 февраля 1917 года в Петрограде вспыхнули «хлебные бунты» - так начиналась Февральская революция, следствием которой стало отречение Николая II. До сих пор те события вызывают ожесточенные споры. Правы ли те, кто считает, что смену власти в России оплатил кайзер, заблаговременно подкупив этилы? И может ли что-то подобное повториться опять?

Одни из наиболее дискуссионных на сегодняшний день вопросов в большой теме революционных событий 1917 года - золото кайзеровской Германии и его роль в дестабилизации ситуации в России. В своем предельном выражении этот тезис выглядит так: группа профессиональных революционеров, имея неограниченный кредит в золотых марках, действовала в России с целью развала армии и сепаратного выхода страны из войны. Соответственно, и сама революция с этой точки зрения являлась не более чем внешним заговором.

Сразу отметим, что утверждения о влиянии немецкого золота (если брать шире - экономических и политических усилий Германии) на развитие революционной ситуации в России не лишены оснований. Но для того, чтобы понять природу тех событий и обоснованность или ложность озвученных обвинений, требуется серьезное погружение в исторический контекст. Попробуем разобраться в этом непростом вопросе максимально беспристрастно, с привлечением исторических источников и – по возможности – избегая оценочных суждений.

Владимир Ленин говорил, что политика это концентрированное выражение экономики. А Карл фон Клаузевиц утверждал: «Война есть продолжение политики иными средствами». Таким образом, начать стоит с анализа экономических причин вступления России в Первую мировую войну.

Россия – колония Германии?

Экономические отношения России и Германского таможенного союза определялись торговым договором 1867 года. Гигантский экономический рывок, совершенный Германией после объединения (1871) позволил ей занять доминирующие позиции на рынках Российской империи – 46% от объемов импорта в РИ к 1877 году.

Россия поставляла в Германию преимущественно продукцию сельского хозяйства, в первую очередь зерно. Германия в Россию - фабричную продукцию. Политика протекционизма, продиктованная необходимостью защиты собственную промышленности от засилья немецких фабричных товаров, позволила снизить долю германского ввоза, но породила таможенную войну. Кайзер же облагал все более высокими пошлинами российское зерно – основу экспорта России. Итогом борьбы стал новый торговый договор – от 1894 года. Формально потери обеих сторон от снижения таможенных пошлин были одинаковы, на практике же, во-первых, сохранялась прежняя диспропорция во внешней торговле, «хлеб в обмен на промышленные товары». Во-вторых, развитие сельского хозяйства в конце XIX века позволило самой Германии превратиться в крупного европейского поставщика зерна, вытесняя Российскую империю с рынков европейских государств.

На фоне неудачной для России Русско-японской войны, Берлин вынудил Петербург подписать в 1904 году новый торговый договор, который ущемлял позиции российского сельского хозяйства и делал промышленность империи фактически беззащитной перед неограниченным ввозом немецких товаров. Показательный факт: с 1906 года Германия начала поставки хлеба в Россию и к 1913 году монополизировала рынок зерна в российской Финляндии. Еще один не менее показательный факт: ближе к Первой мировой войне доля германского ввоза во внешнеторговом обороте России составила безумные 47,5%. И это не большевистская пропаганда, а данные из официального дореволюционного статистического сборника «Обзор внешней торговли России по Европейским и Азиатским границам».

Ситуацию с российско-германским торговым договором активно обсуждала пресса. Сильнейший всплеск дискуссия получила в 1912 году после доклад немецкого и российского экономиста, доктора наук профессора Московского университета Иосифа Гольдштейна «Русско-германский торговый договор. Следует ли России быть колонией Германии». В 1913 году эта работа была издана отдельной брошюрой.

Сам Гольдштейн употреблял термин «колония» в кавычках. Тем не менее, утверждение «Россия - колония Германии» хоть и оставалось дискуссионным, получило серьезное распространение. Его использовали социалисты, его употребляли консерваторы, лишь либералы отчасти спорили с ним, но только в том ключе, что нет никаких оснований для радикальных мер - нужно проводить диверсификацию экономики и при сохранении немецкого влияния поднимать до сравнимых масштабов торговлю с другими странами. Побеждали, однако, сторонники радикальных взглядов.

Не вполне правы те, кто говорят, что в Первой мировой войне у Российской империи не было собственных интересов. Германия вытесняла с мировых рынков русское сельское хозяйство, что никак не могло радовать крупнейших производителей товарного зерна - помещиков-дворян. Немецкий импорт не давал развиваться российской промышленности, что вызывало раздражение буржуазии. Значительная часть правящей элиты всерьез полагала войну (короткую победоносную кампанию длительностью не более 6 месяцев – именно так видели возможное столкновение с Германией) отличной возможностью избавиться от этого «колониального» статуса. Целый ряд министров призывали «избавиться от иностранного влияния», заявляли «довольно России пресмыкаться перед немцами» и настаивали на необходимости «упорно отстаивать наши насущные интересы и не бояться призрака войны, который более страшен издалека, чем на самом деле».

Если министр финансов Коковцов, последовательный сторонник мира, предупреждал, что Россия еще менее готова к войне с Германией, чем в 1904 с Японией, то военный министр Сухомлинов полагал, что «все равно войны нам не миновать, и нам выгоднее начать ее раньше; мы верим в армию и знаем, что из войны произойдет только одно хорошее для нас». Между прочим, эти слова министр произнес еще в 1912 году, когда на фоне Первой балканской войны практически убедил Николая II объявить мобилизацию войск на австрийской границе. «Мобилизация равнялась (бы) объявлению войны Россией Австрии и Германии», - констатировал Милюков.

Словом, Россия сама рвалась в бой. В принципе, Первая мировая вполне могла начаться еще в 1912 году.

От патриотического порыва к шпиономании

Начало войны было встречено в Российской империи патриотическим ликованием. Буржуазная пресса радовалась возможности разрешить вопросы немецкой конкуренции. Патриоты приветствовали решение властей, пришедших на помощь братской Сербии. Официальная военная пропаганда старалась в изобличении противника (акцент делался на плохом обращении с пленными).

С первых дней войны кампания по демонизации врага в официальной печати была активно поддержана интеллигенцией, которая трансформировала ее в отрицание всего немецкого в России. Движение было действительно массовым, охватывало значительную часть образованного слоя. Научные общества демонстративно исключали из своих рядов немецких ученых, в Петербурге разгрому подверглось германское посольство. В октябре 1914 года министр внутренних дел направил в Совет министров докладную записку «О мерах к сокращению немецкого землевладения и землепользования». Весной 1915 года в Москве прошли немецкие погромы, были разграблены многие торговые и ремесленные предприятия, владельцами которых были немцы. Общество активно избавлялось от иностранного влияния и немецкого засилья при полном поощрении со стороны официальной пропаганды.

Нужно отметить, что в российском обществе на тот момент и без войны бытовые антигерманские настроения были достаточно сильны, так что кампания легла на подготовленную почву. Один из исследователей того периода – историк Анатолий Уткин в несколько ироничном ключе формулировал: «Привезенные Петром немцы, а затем Бирон, Миних и Остерман стали символами засилья всего чуждого России. Николай I доверял лишь двум людям - возглавлявшему Третье отделение Бенкендорфу и прусскому послу фон Рохову. Даже антигерманский трактат о «России, захваченной немцами» (1844) был написан Ф.Ф.Вигелем. Идеологами панславизма были Мюллер и Гильфердинг. А либретто «Ивана Сусанина» написал Г.Розен. В ответ на предложение Александра I назвать награду, которую он хотел бы получить, генерал Ермолов ответил: «Государь, назначьте меня немцем».

Продолжая антинемецкую кампанию, официальная пропаганда копала яму для собственного государства. Существенную часть правящего слоя России составляли обрусевшие немцы (в число которых общественное мнение записывало многих людей с нерусскими фамилиями), и не требовалось специальных доказательств того, что они пользуются покровительством правящей династии. Немкой была императрица Александра Федоровна - урожденная принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрис Гессен-Дармштадтская. Ситуация на фронте в 1914-15 годах для России развивалась катастрофически. Патриотический порыв сменился недоумением, а затем разочарованием. И о немцах у власти вспомнили.

В полном соответствии с линией официальной идеологии в Петрограде действовало «Общество 1914 года», ставившее своей целью освободить «русскую духовную и общественную жизнь, промышленность и торговлю от всех видов немецкого засилья». «Нет ни одного уголка в России, нет ни одной отрасли, так или иначе не тронутой немецким засильем», - утверждали идеологи общества. А причину столь бедственного положения дел они видели в «покровительстве немцам и всему немецкому со стороны правительственных кругов». В 1915 году «германский заговор» был разоблачен прямо в военном ведомстве - в шпионаже был обвинен военный министр Сухомлинов. Военные неудачи требовали какого-то объяснения.

Страна погружалась в пучину шпиономании. Контрразведка оказалась погребена под лавиной доносов о немецких агентах, среди которых были все министры, руководители предприятий, люди с немецкими фамилиями, студенты и домохозяйки. Наряду с параноидальной бдительностью, поданные активно сводили таким образом политические, трудовые и личные счеты. Масштабы происходящего можно оценить, приняв во внимание обращение министра внутренних дел в Госдуму в августе 1915 года. Он просил «помочь прекратить травлю всех лиц, носящих немецкую фамилию», поскольку «многие семейства сделались за двести лет совершенно русскими».

В Госдуме, однако, была создана Комиссия «по борьбе с немецким засильем» во всех областях русской жизни. Следом, в марте 1916 года, с инициативой создания Особого комитета по борьбе с немецким засильем выступил Совет министров. Маховик антинемецкой истерии раскручивался вопреки здравому смыслу – к тому моменту он уже явно носил антиправительственные черты и становился антимонархическим.

«Липкая паутина грязи, распутства, преступлений»

Надо сказать, этому немало способствовала деятельность самой правящей фамилии. Распутинщина нанесла страшный урон по авторитету монархии. «В Петрограде, в Царском Селе ткалась липкая паутина грязи, распутства, преступлений, - писал в «Очерках русской смуты» Деникин. - Правда, переплетенная с вымыслом, проникала в самые отдаленные уголки страны и армии, вызывая где боль, где злорадство. Члены Романовской династии не оберегли «идею», которую ортодоксальные монархисты хотели окружить ореолом величия, благородства и поклонения».

Присутствие при дворе людей с немецкими фамилиями служило катализатором распространения самых диких слухов. Говорили о том, что «немка» - императрица Александра Федоровна - возглавляет «немецкую партию», что телефонный провод проложен из Царского села непосредственно в немецкий Генштаб, что в покоях «принцессы Алисы» лежат секретные карты с расположением русских войск.

Деникин вспоминает: «Помню впечатление одного думского заседания, на которое я попал случайно. Первый раз с думской трибуны раздалось предостерегающее слово Гучкова о Распутине: – В стране нашей неблагополучно... Думский зал, до тех пор шумный, затих, и каждое слово, тихо сказанное, отчетливо было слышно в отдаленных углах. Нависало что-то темное, катастрофическое над мерным ходом русской истории... Но наиболее потрясающее впечатление произвело роковое слово – «измена». Оно относилось к императрице».

«В армии, - пишет Деникин, - громко, не стесняясь ни местом, ни временем, шли разговоры о настойчивом требовании императрицей сепаратного мира, о предательстве ее в отношении фельдмаршала Китченера, о поездке которого она, якобы, сообщила немцам, и т. д.»

Очень скоро дошло до прямых, публичных, документально подтвержденных обвинений в развале России на германские деньги - в адрес правительства империи. Об этом говорил в своей знаменитой речи в Госдуме (рефреном в которой звучало «Что это – глупость или измена?») в 1916 году лидер кадетов Милюков. «Во французской Желтой книге был опубликован германский документ, в котором преподавались правила, как дезорганизовать неприятельскую страну, как создать в ней брожение и беспорядки, - утверждал он. - Господа, если бы наше правительство хотело намеренно поставить перед собой эту задачу, или если бы германцы захотели употребить на это свои средства, средства влияния или средства подкупа, то ничего лучшего они не могли сделать, как поступать так, как поступало русское правительство».

Немецкая пресса с радостью реагировала на волну шпиономании у противника, последовательно допуская в своих публикациях «утечки» компромата на высших сановников РИ. И пожинала вполне очевидные плоды своих усилий: берлинскими газетами потрясали с трибуны Думы.

Но были и «очевидные» свидетельства, не оставляющие равнодушными никого. Ведь в покоях императрицы уже после революции действительно обнаружили сверхсекретные карты. Деникин вспоминает об этом: «Генерал Алексеев, которому я задал этот мучительный вопрос весною 1917 года, ответил мне как-то неопределенно и нехотя:

- При разборе бумаг императрицы нашли у нее карту с подробным обозначением войск всего фронта, которая изготовлялась только в двух экземплярах - для меня и для государя. Это произвело на меня удручающее впечатление. Мало ли кто мог воспользоваться ею...»

«Германские деньги сыграли свою роль»

Уже после Февральской революции 1917 года управляющий делами Временного правительства Набоков пишет: «В какой мере германская рука активно участвовала в нашей революции, - это вопрос, который никогда, надо думать, не получит полного исчерпывающего ответа. По этому поводу я припоминаю один очень резкий эпизод, произошедший недели через две, в одном из заседаний Временного правительства. Говорил Милюков, и не помню, по какому поводу, заметил, что ни для кого не тайна, что германские деньги сыграли свою роль в числе факторов, содействовавших перевороту. Оговариваюсь, что не помню точных его слов, но мысль была именно такова и выражена она была достаточно категорично».

За скобками остается вопрос, кому именно приписывал получение этих денег Милюков, но от подозрений не был защищен никто.

Тем более, что в развале армии самое деятельное участие приняла крестьянская партия эсеров (большевики на тот момент вообще не представляли собой хотя бы малейшей политической силы), а уничтожил вооруженные силы Приказ номер 1 Петроградского совета (эсеры и меньшевики), в котором разрешались в армии азартные игры, вводилась выборность командиров и т.д. Появился Приказ N1 сразу после Февраля, и Временное правительство, принявшее власть у Петросовета, лишь усугубило ситуацию рядом своих новых «армейских» законов.

Деникин говорил летом 17 года: «Когда повторяют на каждом шагу, что причиной развала армии послужили большевики, я протестую. Это неверно. Армию развалили другие, а большевики лишь поганые черви, которые завелись в гнойниках армейского организма. Развалило армию военное законодательство последних 4-х месяцев».

Эта деятельность Петросовета и Временного правительства также не была избавлена от обвинений в работе на германский генштаб за кайзеровское золото. Спустя несколько месяцев аналогичные обвинения были выдвинуты уже в адрес большевиков. Впрочем, данная тема достойна отдельного рассмотрения.

Текст: Дмитрий Лысков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
105 мнений. Оставьте своё
№1 kolt777 6 марта 2016 10:42
+24
Вообще участие в перевороте в России не малое участие приняли банки США, и Англии! а управляли ими жиды! Прошу не путать слова евреи и жид!
№2 Сергей Геннадьевич 6 марта 2016 10:54
+7
Судя по деньгам, то да
№3 Сергей Геннадьевич 6 марта 2016 12:08
+2
Судя по тому где печатались деньги того времени, то да (смотрим в центр денежки)


№4 TamerLINE 6 марта 2016 13:06
+6
Опять эти купюры! shok Да что такое! Откуда это снова прет? Где прорвало?!
Эти деньги печатались в России Временным правительством. Использовались заготовки для банкнот Монгольского банка (деньги были нужны быстро). Поэтому посредине торчит свастика. В те времена она ассоциировалась с буддизмом.
https://www.fox-notes.ru/spravka/TXT_FN091214_MONGOLIA.htm
№5 колхозник 6 марта 2016 14:38
+3
Вообще-то недавно в Москве сильнейший снегопад был....Версия о снегопаде на "немецкие" деньги не лишена оснований..
№6 Sargas55 6 марта 2016 15:12
0
В силу логичности и отсутствия явных дыр, я предпочитаю версию Старикова.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№7 kolt777 6 марта 2016 18:14
+1
Свастика существовала далеко до буддизма!
№8 kolt777 6 марта 2016 18:13
+1
Да свастика к жидам отношение не имеет!
№9 Колян 6 марта 2016 10:58
+29
Ага.
Именно на денежки этих упырей и совершен был развал Советского Союза. И денежки эти кровавые в распроклятых 90-х и не сравнить по масштабам с жалкими копейками, что кинули большевикам в надежде - а вдруг, да получится?

К тому же, как известно всем, даже идиотической либерастне, Владимир Ильич и его соратники не оставили после себя ни одного многомиллиардного счета в швейцарском банке, ни одной виллы с золотыми унитазами, ни одной яхты... Они все потратили на становление порушенной царем-батюшкой страны.
В отличие от нонешних "хозяев жизни", которые великую и процветающую страну быстренько обратили в источник своего обогащения
№10 Максим Осинцев 6 марта 2016 13:01
+5
А ситуацию с сейфом Свердлова, вскрытом после его смерти не прокомментируете? Счетов не осталось потому, что не стало тех, кто "рулил" с 17 по 24 : одни удачно прибрались, а других поставил к стенке Иосиф Виссарионович, а как вишенка на торте - ледоруб в руках Меркадера.
№11 Uralsib 6 марта 2016 13:06
+7
Пробежал статью. всё - как обычно. Большевики государство Российское не взрывали изнутри. Просто, они подобрали власть, которая валялась.
Вот так, просто, шли себе большевики, никого не трогали, ничего плохого не замышляли, и, вдруг - глядь: на тротуаре лежит власть! Взяли и положили её в карман. И пошли дальше. biggrin

Но снимок в заголовке статьи - хорош! Посмотрите на него внимательно! biggrin

У всех солдат и офицеров круглые, откормленные ряшки...Это на третьем году войны! Петроград - глубокий тыл. На землю России не ступил ни один вражеский солдат. Не упала ни одна бомба, ни один снаряд, ни одна пуля!
Но, солдаты тыловых воинских частей митингуют во время войны, требуя изменения государственного строя!
Ну, и чем наши прадеды были умнее сегодняшних хохлов?
А если бы в зиму 1941/1942 г солдаты и матросы в осажденном Ленинграде стали вести себя так же?

А в самой статье особое впечатление произвело описание шпиономании, насаждавшейся противником в умах русских людей. Царица - немецкая шпионка! Это был сильный ход! Лишить людей доверия к своим властям - значит лишить их моральной опоры!
Вам это ничего не напоминает из нашей современной жизни?
Набиуллина - агент ФРС. biggrin
В Кремле засела пятая колонна! biggrin Греф - агент Госдепа, и, похоже, масон! biggrin И Кудрин! И Силуянов! И Улюкаев. И Горбачёв И Ельцин. И Шеварнадзе. И Яковлев. Вот, только Путин является исключением, но, глядя на то, сколько мразей он развёл вокруг себя, начинаешь задумываться... biggrin

Вот такой ход мыслей нам пытаются привить всякие С Влады, Волкодавы, Подполковники Зубоскалы и пр. и пр.
Как и в 1917 году на нас обрушивается лавина лжи. Надо научиться видеть её.
Далеко за примером ходить не нужно.
Одни и те же люди здесь, на Политикусе, в один и тот же день, на соседних ветках расписывают прелести социалистического рая в СССР, и клеймят позором прогнившую партийную и советскую элиту той эпохи! biggrin
Ребята! Вы определитесь! Если, даже, решим строить социализм, то кто станет правящей партией? Зюганов со товарищи? Я категорически против! Потому что второй раз нае обмануть себя не дам! Каждый должен заниматься своим делом! Коммунисты - строить коммунизм! И ничего другого! winked А то вначале наобещали златые горы, потом съехали с коммунизма на социализм...
А социализм пусть строят социалисты! Кстати, где они? Есть такая партия?(с) Которая обещает вернуться к социализму? Кому мы должны передать власть? Где эти люди? Чем они себя проявили? Где они губернаторствовали? Какие регионы они подняли на социалистических принципах? Где их организации на местах?
Ничего этого нет! Идея социализма - это красиво и безобидно упакованная идея очередной кровавой революции в России.
То есть - бомба в коробке из-под торта.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№12 Зароков Михаил 6 марта 2016 13:40
0
Эх, опять не услышан))
Холуйство - тяжкое ремесло)
особенно перед таким мразями, как нынешние российские олигархи-нувориши)))
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№13 TamerLINE 6 марта 2016 13:50
+9
Цитата: Uralsib
Но снимок в заголовке статьи - хорош! Посмотрите на него внимательно!

У всех солдат и офицеров круглые, откормленные ряшки...


А вот настоящий снимок - без фотошопа:

Ряшки уже не выглядят откормленными, не правда ли? Вот еще из той же оперы с теми же ряшками:


На самом деле позади ювелирная лавка, что какбэ намекает evrey

В Ленинграде войска никогда не стали бы себя так вести просто потому, что власть зимой 1941/1942 была сильная и народная. За такую власть солдаты готовы были умирать на фронте, а люди терпеть голод. А за ту власть - в феврале 17-го - никто впрягаться не захотел.
Комментировать Ваши выпады против СССР и социализма даже не собираюсь. Человек, который использует либеральный дискурс впихивать невпихуемое в одни портки (кто за СССР, тот не может критиковать СССР, а у кого есть водительские права, не должен кататься на велосипеде), но при этом думает, что социализм и коммунизм - это разные системы, вряд ли даже прислушается к аргументам оппонента.
№14 portyanka 6 марта 2016 14:27
-2
тамерлайн, вы уверены, что в 1941\1942 солдаты воевали за власть???

ну кто бы мог подумать.....
№15 Sargas55 6 марта 2016 15:15
+1
За Страну. И Власть, олицетворяющую Страну. Не за государство.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№16 TamerLINE 6 марта 2016 15:17
+5
Еще не так давно не был в этом уверен. Но пообщался с ветеранами и они меня убедили, что таки да - воевали за власть советов, за власть рабочих и крестьян, за свою Советскую Родину. Либералы, фашня, хрустящие булками и фан-клуб Эйдельштейна думают, что солдаты воевали за абстрактную землю, за личное имущество, за то, чтобы не получить пулеметную очередь в спину, за то, чтобы им показали сиськи или, как в "Сталинграде" - за Катю. Потому как они-то точно в принципе не могут подумать. Думалка отключена напрочь :)
№17 Клоныч 6 марта 2016 15:33
+8
Цитата: portyanka
тамерлайн, вы уверены, что в 1941\1942 солдаты воевали за власть??? ну кто бы мог подумать.....

а за что? за пайку хлеба?


№18 Одинокий Волк 6 марта 2016 14:40
-7
Либерасты и коммуняки с большевиками - два сапога, пара.
№19 TamerLINE 6 марта 2016 15:05
0
Точняк! Коммуняки - сапог с разворотом влево, либерасты - сапог с разворотом вправо. А посредине труселя с няшным ымпэрским орликом :)
№20 thinker60 6 марта 2016 18:10
+1
Либерасты и коммуняки с большевиками - два сапога, пара.

не уверен, что от вас пользы больше
№21 Одинокий Волк 6 марта 2016 20:02
0
не уверен, что от вас пользы больше
О какой пользе идет речь?!
№22 Uralsib 6 марта 2016 15:18
+2
Цитата: TamerLINE
В Ленинграде войска никогда не стали бы себя так вести просто потому, что власть зимой 1941/1942 была сильная и народная....

Совсем заврались! "Слабая, антинародная" царская власть могла держать фронт далеко от столицы - Петрограда. Он пробыл в глубоком тылу все три года войны.
А "сильная народная власть" допустила окружение города через несколько месяцев с начала войны. При "слабой царской власти" Петроград снабжался бесперебойно. А в осаждённом Ленинграде при "сильной народной власти" имел место каннибаллизм.

Цитата: TamerLINE
За такую власть солдаты готовы были умирать на фронте, а люди терпеть голод. А за ту власть - в феврале 17-го - никто впрягаться не захотел...


И снова ваши слова похожи на враньё. Или, в лучшем случае - на глупость!
Нет такого нравственного человеческого и божеского закона, чтобы каждый гражданин в отдельности, сам по себе решат: участвовать ему в обороне Родины, или нет?
Если бы русские люди рассуждали так, как предлагаете Вы, когда Дмитрий Донской собирал рать на Куликово Поле, или когда Александр Невский сзывал новгородцев к Ледовому побоищу, то и России бы не было ни на карте, ни в Истории.


Цитата: TamerLINE
Комментировать Ваши выпады против СССР и социализма даже не собираюсь. Человек, который использует либеральный дискурс впихивать невпихуемое в одни портки (кто за СССР, тот не может критиковать СССР, а у кого есть водительские права, не должен кататься на велосипеде), но при этом думает, что социализм и коммунизм - это разные системы, вряд ли даже прислушается к аргументам оппонента.


Потому и не собираетесь комментировать, что сказать по существу вопроса Вам нечего. fellow
Просто, я отрицаю двойные стандарты в оценках Истории. biggrin
Критикуете царский режим? Отказываете ему на этом основании в реставрации? Ладно! Пусть будет по вашему!
Но, тогда, почему вы же собираетесь дать большевистскому режиму в России второй шанс?
Ведь, они ушли с исторической арены, потерпев поражение в Холодной Войне! И, пользуясь вашей же терминологией - "за их власть никто впрягаться не захотел" в 1991 году.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№23 schula-mif 6 марта 2016 14:18
+8
в «Ля Ревю Эбдомадер» от 18 августа 1923 г. известный журналист г. де Ровиль писал:
«Большевизм родился 5 сентября 1914 года в Лондоне, когда Россия потребовала, для подписания соглашения, чтобы проливы были ей предоставлены, как вознаграждение за войну, Англия должна была преклониться: — тогда нуждались в участии России, но решив про себя никогда не допустить Россию до Средиземного моря, где она завладела бы одним из ключей к двери в Индию, Англия обещала самой себе, что „непредвиденный случай" нарушит условия договора. Этим «непредвиденным случаем» была революция 1917 года, из которой Германия сумела извлечь для себя блестящую пользу, и если Англия ничего не сделала, чтобы спасти Николая II-го, двоюроднаго брата английскаго монарха (!), то потому только, что несчастный Царь был одним из подписавших договор 5-го сентября, и если бы он остался жив и завоевал бы снова свой престол, он мог бы напомнить Альбиону его обещание.
№24 Прометей 6 марта 2016 21:20
+1
Т.е. этот журналист для Вас авторитетнее всех источников? Вы бибиси тоже верите?
№25 Дикий Прапор 6 марта 2016 14:21
+1
Аплодирую стоя!!!
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№26 TamerLINE 6 марта 2016 14:56
+4
А еще в те замечательные сытые времена откормленные ряшки солдатни передвигались на шикарных тачках!
№27 Максим Осинцев 6 марта 2016 16:04
+2
Вспомнились слова ленинского любимца коленьки бухарина : "Мы, в качестве бывшей великодержавной нации должны поставить себя в неравное положение в смысле еще больших уступок национальным течениям». Видимо, это и есть "путь к счастью" русского народа - ведь "Россия-тюрьма народов". А ещё как то попались произведения одного из "птенцов Луначарского"- Александровского : "Русь! Сгнила? Умерла? Подохла? Что же! Вечная память тебе". TamerLINE тоскует по большевикам потому, что очень удобно было жить за счёт РСФСР, вечного донора Союза. Приведу письмо академиков Т.С. Хачатурова и Н.Н. Некрасова министру газовой промышленности СССР Оруджеву С.А.от 16 ноября 1977 года, в котором в, частности, такие строчки: "РСФСР в последние 10 лет постоянно ущемляется в выделении разнообразных централизованных ресурсов: их всё больший объем выделяется другим республикам, хотя контроль за использованием в тех республиках выделяемых ресурсов ослабевает и становится формальным. Более того: даже из того, что выделяется для РСФСР, затем весьма часто изымается из её фондов. Проявляется также неблагоприятная тенденция замораживания не только капиталовложений, но и разнообразных природных ресурсов на территории РСФСР, в то время как всё больший объем того и другого, соответственно, направляется и осваивается в других республиках. Последние требуют для себя увеличения и капиталовложений, и поставок по импортным линиям (лимитам), что, в отличие от большинства таких же заявок от РСФСР, удовлетворяется. Сохранение такой ситуации повлечёт за собой... необратимые диспропорции в социально-экономическом развитии и ресурсном обеспечении регионов всего СССР...".
И это ещё очень мягко написано, чтобы не обвинили в разжигании национальной розни. А чего не ратовать бывшим братьям за восстановление советской власти? Опять начнётся:"за пятилетний план пусть думает Иван" .

№28 TamerLINE 6 марта 2016 21:17
+2
Вчера в теме про "Коротко: Референдум о сохранении СССР" уже высказался по этому поводу. Лень снова тащить этот кирпич.
Коротко: сказочка про то, как РСФСР "кормила" все остальные республики придумана либералами и активно разносится нацистами, чтобы у людей возникало негативное отношение к возрождению СССР и социализма.

По поводу письма Хачатурова и Некрасова. Нацисты и либералы прекрасно знают, что подавляющее большинство людей не станет разбираться в нюансах и тонкостях. Достаточно поискать среди вороха документов парочку строк, в которых будет что-нибудь подходящие и тискнуть куда надо, когда надо.
Артем Леонов накатал статью "Пускай работает Иван...", откуда Вы скопипастили фрагмент этого письма, имея конкретную цель - опрокинуть прибалтов, которые к тому времени (2009 год) завершили составление списков претензий к России по поводу компенсации за "советскую оккупацию". Не могу понять почему, автор пошел сложным путем - может потому что статус политолога обязывает - но вместо того, чтобы просто аккуратно ткнуть тевтонские морды в их же дерьмо конкретные цифры - сколько СССР вбухал миллиардов в превращение крестьянских территорий возле Балтики в промышленно развитые республики, Леонов зачем-то пригнал самосвал навоза приводит сомнительные или вырванные из контекста доводы, значительная часть которых относится к категории "сам видел, мамой клянусь!". Зачем? Я думаю, потому что Леонов не хотел хвалить СССР. Он решил выбивать клин клином - на претензии прибалтийских националистов ответить национализмом славяно-арийским русским. В том же духе, с теми же принципами и методами.
Особенно понравилось, как автор вспоминает азербайджанских детишек из Кировобада которые поют "Зовут меня Мирза, работать мне нельзя. Пускай работает Иван, и выполняет план". Вот ведь чурки косоглазые! - обязательно должен после такого воскликнуть возмущенный читатель. И ему будет безразлично, чего это малолетние чурки поют на русском языке с русской рифмой. А все потому что песенку эту хорошо знают чуть ли не все ваши родители или бабушки и дедушки, чья молодость пришлась на конец 60-х - начало 70-х, причем независимо от их географического положения. Это пародия на французскую эстрадную песню, которая так и называется Mirza. Однако Леонов по-видимому (и возможно, справедливо) решил, что его статью будет читать одна лишь национально-озабоченная школота, которая этой песенки не знает.
Так и со всем остальным в этой статье - упоминания неких постановлений Совмина и Политбюро (!!!) ЦК КПСС разных лет (без пруфов, разумеется), которые решали, что в республиках должны получать больше импортных товаров, чем в России. Сладкое слово "импорт"! Ну разумеется все советские граждане только и делали, что грезили об импортных шмотках из цивилизованного и развитого Зарубежья. Разве найдется хоть один либерал, сомневающийся в этом?!
В таком же духе все остальное - неподтверждаемые ссылки, голословные утверждения и полет фантазии личные вспоминашки.
За исключением этого самого письма Хачатурова и Некрасова. Автор его процитировал, а значит, в отличие от всего остального, был уверен в оригинальности документа, действительно скопипастил с пруфа и не боялся, что его (документ) найдут и сопоставят.
Но Леонов из всего письма армянина и русского к азербайджанцу взял только маленький фрагмент, в котором имеется противопоставление РСФСР с другими республиками. Другим республикам можно, а РСФСР почему-то нельзя! Несправедливо! - воскликнет читатель. - Вот ведь чурки... и т.д.
Стоп! А что нельзя? О чем вообще говорят академики? У Леонова этого, конечно же, нет - вырывай из контекста и беги! Россию обижали - все! Никому дела нет, что там за непонятные экономические термины. А я таки суну туда свое большевистское рыло!
Что за "централизованные ресурсы", все больший объем которых выделяется иждивенцам-республикам? Любой нацист ответит - это, несомненно, ресурсы, находящиеся в Центре, то есть в России. На самом деле - это все, что в совокупности имел СССР со всех своих республик, включая деньги, людей, технику, сырье и т.д. При плановой экономике Центр имел возможность концентрировать ресурсы на решении насущных, первостепенных задач. Перебрасывал все силы туда (например, на строительство автозавода на Волге, или трубопровода по Украине до Европы, или железной дороги на Дальний Восток). Разумеется, республики, в которых либо только зарождалась промышленность (как в моем родном Казахстане), либо она изрядно пострадала в результате оккупации со стороны таких же нацистов, но только немецких, требовали этих ресурсов немало. Зато и отдача была душевная. Нацисты и либералы почему-то все время забывают, что при социализме экономика плановая. Там нет такого - сегодня дам, а завтра себе оставлю. Партия сказала столько-то хлопка - хоть сдохни, а дай! Партия сказала столько-то тракторов - надорвись, но выдай! А иначе, никаких импортных магнитофонов! :)
Так вот академики жаловались министру, что Родина предпочитает в последнее время напрягать свои ресурсы в республиках, забывая про РСФСР. и есть подозрение, что республики уже стали злоупотреблять таким положением, привыкнув отстраивать все новые и новые производства за общие средства.
И тут вопрос: ребята, а вы кто? Какое ваше академичье дело до того, как Центр распоряжается ресурсами? А все дело в том, что Хачатуров и Некрасов входили в команду Алексея Косыгина. А Косыгин пытался провести в СССР экономические реформы, которые еще в 1952 предлагал... Сталин! Косыгин резко выступал против проводимой во второй половине 70-х экономической политики, делавшей основную ставку на сырьевой экспорт. В связи с чем были свернуты практически все программы по дальнейшей индустриализации и поиску минеральных ресурсов. Вот на это "замораживание" и жаловались академики, которые вместе с Косыгиным предлагали провести реформы наподобие тех, что уже тогда начал проводить Китай. Но эти реформы были отвергнуты.
Надо ли подробно расписывать, где сейчас Китай, а где СССР?
Ну так почему же все-таки РСФСР, в отличие от других республик, согласно письму академиков, "в последние 10 лет ущемляется" в ресурсах? А давайте посмотрим, что произошло за эти 10 лет...
Вот статья того самого министра Оруджева за тот самый 1977 год. Отрывок:
"...Еще 10 лет назад на экономической карте страны не было таких, ныне хорошо известных газодобывающнх районов, как Западная Сибирь, Туркмения, Оренбург, Коми АССР и др. Теперь эти районы обеспечивают более 57% общесоюзной добычи газа..."
Понятно? За 10 лет до письма академиков не было в России и Туркмении промыслов, которые затем дадут более половины всех объемов добываемого газа! А теперь вспомним, как работают централизованные ресурсы при плановой экономике... 10 лет назад (получается, примерно в 1967 году) эти ресурсы были направлены на освоение в России и Туркмении огромных запасников природного газа. Но по мере освоения, эти, своего рода, "инвестиции" сокращались, так как, во-первых, очередь РСФСР на раздаче прошла, и ресурсы перебросили в другие республики, а во-вторых, Брежнев и Суслов сказали "Нет!" косыгинским реформам и посадили страну на сырьевую иглу.
Да, я тоскую по большевикам и своей Советской Родине. Не было и нет более справедливой и прогрессивной общественной системы! А еще я - антифашист и презираю всех, кто пользуется дешевыми и примитивными приемчиками инфопропаганды по методу доктора Гебельса, эксплуатируя тему животного национализма, и считает, что его мясо имеет более высокий сорт, по сравнению с мясом инородцев.
№29 thinker60 6 марта 2016 18:07
+1
Одни и те же люди здесь, на Политикусе, в один и тот же день, на соседних ветках расписывают прелести социалистического рая в СССР

достаточно уже этого фрагмента, чтобы понять вашу неприязнь к недавнему прошлому. Я давно заметил, что такое рвение только у тех, кто хотя бы чуть-чуть смог урвать от той страны. Потому они очень боятся, что заставят вернуть, да и еще накажут. А вот по поводу соседних веток, так что мешало сделать ссылки на факты? А то, как говорят 3,14здеть не мешки ворочать. А по поводу случайности перехода власти большевикам, так власть на Донбассе сформирована чисто случайно. Никто не мог предположить, что бывший советский солдат способен убить ребенка...
№30 kolt777 6 марта 2016 18:17
0
В 1917 было еще все спокойно, все началось позже! Все правильно большевики изнутри развалили на деньги западных банков!
№31 Игорь_Беляев 6 марта 2016 12:17
+9
Абсолютно все революции, начиная с самых ранних, фрранцузских и немецких, всегда "проектировались" и спонсировались из одного центра, который в разные времена назывался по-разному. Но именно этот центр создал ссудный процент, чтобы через него управлять миром, именно он через банкирскую сеть, скрепленную кроме кровных интересов еще и кровными узами между собою, а впоследствии и со всеми правящими династиями Европы и позднее мира - "кукловод" и тайный автор всех кровавых событий в мире.
А в начале ХХ в по "Плану Марбурга", а затем и «плану Хауса» стала последовательно осуществляться стратегия "нового мирового порядка", где за всеми правительствами стран должны стоять, управляя ими, финансисты. Все те же известные имена, кланы - Варбурги, Каны-Коны-Коэны, Лоебы, Барухи, Шиффы, Морганы, Ротшильды, Рокфеллеры... Именно они определили Россию своей главной целью. На съезде 1912 г, широко освещавшемся прессой, Герман Лоеб торжественно провозгласил задачу «поставить Россию на колени». Для этого был создан специальный международный фонд. Теми же кланами, с теми же именами. Россия, совершившая после отмены крепостного права, гигантский промышленный рывок, вырвавшаяся на одно из ведущих мест в мире по темпам роста производства, ВВП, приросту сильного здорового морально и физически, населения, которое в ХХ в должно было составить 600 млн чел, да при этом еще и лидер в науке, культуре, самодержавная, "с царем в голове" была костью в горле. По ней то и начали наносить основные удары. По займам, предоставленным Шиффом Японии, позволившим той вести войну с Россией, не менее 10 млн долларов было пущено на подпитку революции. На эти же деньги при поддержке западных спецслужб через границу с Россией поехали десанты подготовленных революционеров, пошли транспорты с оружием для боевиков. Ничего вам не напоминает?
№32 Sargas55 6 марта 2016 15:19
+4
Гигантский промышленный рывок?
Ну, да! было 10 заводов, стало 30. Прирост - 200%!!!
А тем временем в СШП было 1000 заводов, стало 1100 - прирост 10%! Вот лошары Амеры! Вот молодец Николай Последний!
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№33 Mitrich 6 марта 2016 10:47
+10
Русская революция сделана на немецкие деньги?
Возможно. Ну и что? Этого, кстати, и большевики не скрывали. Посмотрите фильм Эйзенштейна "Октябрь 1917". Фильм 1927 года выпуска. И там есть упоминание о немецких деньгах.
Важно как и на что эти деньги были потрачены.
Вы вот, например, поставите Путину в упрек, если выяснится, что он, допустим, присоединил крым на американские деньги? Я например скажу - ну и молодец. Какая разница на какие деньги было сделано хорошее дело?
№34 СМЕРША 6 марта 2016 10:54
+3
Американцы не станут финансировать присоединение Крыма и вообще что нибудь для нас полезное. Так же поступают и немцы. Если немцы платили революционерам, то это было выгодно Германии и плохо для России.
№35 Зароков Михаил 6 марта 2016 11:07
+19
Если бы большевиков не поддержали крестьяне и рабочие, никаких денег бы не хватило)). Революция по заказу и за деньги немцев, это миф, в последнее время насаждаемый либерастами.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№36 Mania-Sev 6 марта 2016 11:57
+9
Если бы большевиков не поддержали крестьяне и рабочие, никаких денег бы не хватило)). Революция по заказу и за деньги немцев, это миф, в последнее время насаждаемый либерастами.
Источник: https://politikus.ru/articles/71630-versiya-o-russkoy-revolyucii-na-nemeckie-dengi-ne-lishena-osnovaniy.html
Politikus.ru


Статья - про февральскую революцию, а народ поддержал большевиков в октябрьскую.
Кстати, о причастности императрицы. Это наводит не на германский след, а на английский, потому что она была не только немецкой принцессой, но и внучкой английской королевы, выросла при её дворе.
№37 Зароков Михаил 6 марта 2016 13:26
+2
Да,меня смутило название, революция.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№38 dondimasso 6 марта 2016 14:48
0
На телевидении есть такая излюбленная фишка, бродить по городу и цеплятся с вопросами к прохожим.. так и у меня в жизни получилось.. украина только только.. ну может год или два как стала незалежной.. шел я по Симферополю, в день 7 ноября, подходят ко мне и спрашивают " Что по вашему 7 ноября в жизни нашего государства" ну.. я сначала растерялся про какое государство меня собственно спрашивают.. ну потом решил ответить про ВООБЩЕ.. праввда я им сначала сразу сказал.. " Что все равно вырежете и не покажите" телевизионщики уверили что покажут.. ну я ответил. " ? ноября, это день когда жиды, на немецкие деньги устроили бардак в России"... не показали))))))
№39 ЧеП 6 марта 2016 17:10
0
о причастности императрицы. Это наводит не на германский след

Источник: https://politikus.ru/articles/71630-versiya-o-russkoy-revolyucii-na-nemeckie-dengi-ne-lishena-osnovaniy.html
Politikus.ru

Как Вы не можете понять, что она Гессен-Дармштадтская, а не немецкая.
При объединении Германии под Пруссией гессенских опустили и у них был большой зуб собственно на Германию. Так что она активно САМА давила на "хозяина земли русской", чтобы он организовал войну.
№40 Дикий Прапор 6 марта 2016 12:17
+10
Рабочие и крестьяне поддержали большевиков в основном из-за крайне грамотной и внятной социальной программы: "Фабрики рабочим, землю крестьянам". Остальные вожди разных фронтов Гражданской не смогли промычать ничего внятного, кроме, разве что, призыва "За единую и неделимую Россию", который подавляющему большинству населения Империи, особенно её национальных окраин, был нужен, как рыбке зонтик.
Ну, разумеется, и террор, и фактор компактной целостности территории, контролировавшейся большевиками даже в самые тяжёлые месяцы войны и позволявший оперативно перебрасывать резервы на наиболее опасные участки фронта, свою роль тоже сыграли.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№41 колхозник 6 марта 2016 12:41
+2
Статья--очередной говномёт.....Где-то кто-то у кого-то шубу украл, или змей укусил--вобщем во всём Ленин виноват..и Советская власть..
№42 Одинокий Волк 6 марта 2016 14:52
-4
Если бы большевиков не поддержали крестьяне и рабочие, никаких денег бы не хватило)). Революция по заказу и за деньги немцев, это миф, в последнее время насаждаемый либерастами.

Этот "миф" как вы выразились известен еще с времен СССР(тогда литберастов не было). И если бы крестьяне действительно поддержали бы продажных большевиков вместе с бальзамированным картавым упырем, то они бы добровольно шли в колхозы и отдавали бы свое хозяйство, а не пришлось бы загонять силком. И не было бы не какого раскулачивания, голодных бунтов на Урале, на Кубани, на Волге, на Дону и в других регионах, которые большевики утопили в крови. И не пришлось бы Павлику продавать свою семью. Вот так-то!.
№43 schula-mif 6 марта 2016 15:58
+5
Артур Баллард - настоящее имя Шугар Хилл (Sugar Hill)/ Во время революции в России 1917 года работал под крышей американского "Committee of Public Information - Пропагандистско-Интелигенционной американской организации. Сейчас это относится к психологическим войскам https://en.wikipedia.org/wiki/Psychological_warfare спецподразделения ЦРУ: https://en.wikipedia.org/wiki/Special_Activities_Division. То есть Артур Баллард по теперешним меркам - цэрэушник, офицер психологической войны. И ещё в 1905 году в первую попытку госпереворота в России 3 года этот "Артур Баллард" ездил по всем городам России собирал секретную информацию и занимался проамериканской и антирусской пропагандой под крышей "Society of Freinds of Russian Freedom".
Вот его слова:" В октябре 1905 года я приехал в Петербург и в течение следующих 3 -х лет я ездил по европейской России, был практически в каждом крупном городе и проводил неделями в разных крестьянских общинах".

Во время госпереворота 1905 года специалист по психологической войне был в России 3 года , был послан опять на 2 года в госпереворот в 1917 году.
Сам Артур Баллард в конце введения сообщает, что в то время "Очень много людей (агентов) американских и неамериканских организаций ездили вдоль и поперёк по России и слали отчёты" - Подготавливали госперевороты в России, передавали деньги и инструкции членам "пятой колонны".
№44 AEF 6 марта 2016 17:40
+1
Если "немцы" и финансировали кого-то, то только своих агентов и "агентов влияния", имевших доступ "к телам чиновников" или к тем, кто являлись чиновниками правительства или чинами в армии. Так причём тут "большевики"?
Вот "главные ЭсЭры" и проводили по "немецким методичкам" "свою" политику на дезорганизацию и развал России, свергнув царя и развалив армию и экономику страны.
Вот в этой ссылке всё изложено по ходу событий того времени - https://www.great-country.ru/articles/sssr/sov_governor/lenin/00014.html
№45 Колян 6 марта 2016 11:27
+8
Мало ли на что выделялись деньги? Важно лишь то - как эти деньги использовались потом.
Если на присоединение Крыма и на построение первого в мире социально справедливого государства рабочих и крестьян, то все кредиторы революций сильно лоханулись.

Да и зачем вам, прости, Госпади! упоротому монархисту хоть какое-то, пусть даже и большое государство, если отсутствует в этой стране справедливость, как таковая???
№46 alexfirst 6 марта 2016 12:46
+6
так профинансировали же... 5 миллиардов на майдан-результат Крым уплыл
№47 AEF 6 марта 2016 16:43
+1
Уважаемые "коллеги", Вы наверное согласитесь с таким выводом, что во все времена западные страны и, в первую очередь Британия, стремились уничтожить Россию, вкладывая в это большие деньги и организовывая всякие заговоры, войны и "революции". Видимо и к гибели "от покушений и внутренней смуты" некоторых правителей России со времён Ивана Грозного, тоже приложили свои кровавые руки тайные посланцы "западных королей" и "римских Пап".
Но, хоть и с потерями для России (СССР), "запад" всегда проигрывал.
Всевышний хранит нашу Русь, на погибель "западной нечисти", давая нам в нужное время достойного правителя. Да будет так во веки веков.
№48 Геннадий Алексеев 6 марта 2016 11:41
+13
Как бы то ни было,отстранение от власти Николая II и "революцию" в феврале 1917 года совершила кучка политических импотентов,которые не знали и не понимали,как распорядиться с доставшейся им властью.А когда степень ответственности стала до них доходить,просто обосрались.И это исторический факт.Всё остальное вторично.
№49 Игорь_Беляев 6 марта 2016 12:30
+7
Только не надо называть это немецкими центрами. Германия - только видимый пункт пересыльный пункт капиталов. Да всегда, все это направлялось и координировалось из тех же центров. Большинство «профессиональных» революционеров имело родственников банкиров из той же системы – Яков Свердлов – брата Вениамина Свердлова из Нью Йорка, Лев Троцкий, с родственниками Каменевым (Розенфельдом), Мартовым (Цедербаумом) - в родстве с теми же Ротшильдами, Варбургами, Барухами, Вайнштейнами и иже с ними. Совершенно случайно. И те же силы из тех же центров «совершенно случайно» привели к власти Гитлера. По исследованиям тех же немцев, которых достаточно много, деньги на становление Гитлера поступали из того же центра, что спонсировал две русских революции.
И сегодня те же силы спонсируют революции и хаос в самых разных регионах. Стабильность, развитие экономики отдельных стран этой паутине невыгодны, ведь тогда паразитирующие на крови валюты лишаются своего основного корма.
№50 AEF 6 марта 2016 18:14
0
В дополнение к Вашему комментарию добавлю, где-то , не помню уж сайт, читал что и рыжий козёл тоже имеет родство с Вами названными личностями. Насколько это соответствует действительности, не знаю.
№51 wert.sas 6 марта 2016 13:11
+3
100% на жидовские-Главный спонсор это жиды!
№52 Свой таракан 6 марта 2016 10:48
+10
Революции старый инструмент ослабления государств конкурентов.А вот чей это инструмент?По логике,того государства где сохранилась монархия.Английская корона,подходит идеально.Мир развивается,старые методы колонизации надо менять,на более изощренные.
№53 Михаил 6 марта 2016 13:06
+7
Английская корона,подходит идеально.
Пожалуй, уточню - Империя $ подходит идеально и подкреплю это утверждение цепочкой самых важных событий 5-ти лет того времени.
В 1913 была создана ФРС США, но у США было мало золота. Самые большие запасы золота были у России.
В 1914 началась большая война в Европе. Война странная, с непонятными целями, между странами, возглавляемыми родственниками.
С 1914 по 1917 из России была вывезена половина золотого запаса России в Англию и Северную Америку.
В 1916-1917 до отречения Николай 2 вёл переговоры со своим братом Георгом 5 о эмиграции в Англию.
Военные расходы во время этой бойни Российская империя вела на кредиты западных банков.
В ноябре 1917 Ленин издал первый закон Советской власти - Декрет о мире.
В декабре 1917 Англия, США, Франция, Япония... приняли решение о интервенции и разделе России.
В 1918 война между "Антантой" и "Центральными державами" прекратилась и началась интервенция в Россию. russian
№54 AEF 6 марта 2016 18:16
0
Кому этот совет предназначен? Вы против России? Про главного "интерресанта" этих методов все знают, это "секрет полишинеля".
№55 осколок Берии 6 марта 2016 10:50
+3
Уточните пожалуйста, кайзер подкупил элиты или прикупил этилы?
№56 мартин рейхстагович 6 марта 2016 10:51
+8
Попыткам постоянной травли России уже тысячу лет. Немцы уже один международный трибунал пережили. Кое-кто станет обвиняемым на еще одном.
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№57 Колян 6 марта 2016 10:53
+9
Как говорится, и чо????
Важен лишь результат, а не источник денег...
Ибо сказано в Евангелии, что Господь наш поругаем не бывает, и даже явное зло Он обращает в Свою Победу

Тем более, что, наверно, никому не стоит напоминать - все и так знают - на чьи денежки уничтожался великий СССР, и кто именно оплачивал победу дерьмократии в нашей стране
№58 Михаил 6 марта 2016 13:24
+4
Как говорится, и чо????
Надоть учиться и особенно на своих ошибках.
На чьи денежки...
На чьи денежки уничтожили Русь?
На чьи денежки уничтожили РИ?
На чьи денежки уничтожили СССР?
На чьи денежки хотят уничтожить РФ?
И так уже тысячу лет!
Вот что с ними делать? ...Рим, Париж, Берлин, следующий Вашингтон или Лондон? russian
№59 AEF 6 марта 2016 18:26
0
Все эти столицы вместе с "элитами" уничтожить раз и навсегда.
№60 delenaz 6 марта 2016 10:55
+5
Сколько страшных и грязных страниц было в нашей Истории. Мы учимся быть людьми. Сейчас опять на передовой, когда пытаются загноить нашу страну этот восхваляемый либералами Запад и Америка.
№61 VSZ 6 марта 2016 11:01
+7
Большевики оказались последними в очереди за немецкими деньгами?! Однако, как же так - либералы впереди , а большаки сзади!!! А начальник транспортного цеха говорил об обратном!!! Как жить после этого! umnik
№62 Зароков Михаил 6 марта 2016 11:02
+12
Миф о немецком заказе ни при чем. Гнилое самодержавие само себя изжило, поставив Россию на грань выживания.
Если брать сегодняшнюю ситуацию, то "элита" страны - воровской олигархат, последние четверть века демонстрирует лишь три вещи: ограбление страны, национальное предательство и лживость. Поэтому предательство страны этой "элитой" уже совершившийся факт.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№63 Колыма 6 марта 2016 12:03
+8
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С МИХАИЛОМ. А "СКАЗКИ И СТРАШИЛКИ" ПОЯВЛЯЮТСЯ ВСЕГДА, КОГДА ЭТО КОМУ ТО ВЫГОДНО. ВОТ И "ОГОВОРКИ" МАШЕНЬКИ ЗАХАРОВОЙ ДУМАЮ НЕСПРОСТА...
ЗЫ - извини за капс..залипло)))))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№64 wert.sas 6 марта 2016 12:47
+7
К чему ждать ещё четверть века,пока вымрет "ЭЛИТА",а нельзя ли ускорить процесс Чекистскими методами:Утром просыпаемся а "ЭЛИТЫ" нету-вымерла от скарлатины! biggrin
№65 Зароков Михаил 6 марта 2016 13:48
+6
Для этого, вполне было бы достаточно честной работы ментов, следствия и судов.
Но эти органы, сейчас не отстаивают интересы народа - из главворов, ограбивших страну присел только ходор. Остальные - почетные "владельцы заводов, газет, пароходов".
Нынешняя власть их просто покрывает и охраняет.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№66 wert.sas 6 марта 2016 14:29
+4
Одним словом-Авгиевы конюшни.Где же тот Геракл, который их почистит? avtomat
№67 MWK51 6 марта 2016 19:20
+4
Вы зря смеетесь. Мы это уже проходили. Именно по этому сценарию команда Эльцина (осколки которой сейчас пытаются взять реванш в рядах т.н. 5-й колоны) и произвела зачистку. Причем обратите внимание, зачищали не политиканов всех мастей, а хозяйственную элиту – тех, кто обеспечивал производственную и финансовую деятельность страны. Зачистка проводилась в 1992 - кто-то ушел от инфаркта или инсульта, кто-то шагнул в окно прямо на работе или из квартиры, кто-то наглотался таблеток или пустил себе пулю в лоб. 90% командного состава министерств и ведомств, и все в 1992! Оставшиеся в живых (в 1992), появившиеся непонятно откуда в конце правления «Михаила-меченого», возглавили всевозможные НПО, ОАО, ЗАО… Завершающим аккордом был «салют» либерастов по Белому Дому в 1993, унесший более 1,5 тысяч жизней защитников.
№68 Игорь_Беляев 7 марта 2016 08:31
+1
Очень интересная в этом смысле статья - прочитайте - Откуда взялась команда «питерских реформаторов» во главе с Чубайсом https://matveychev-oleg.livejournal.com/3236046.html
№69 vuko 6 марта 2016 11:03
+4
Куда пошли германские деньги? кредит кому то во время войны в Р.И. - и кто выколачивал долги?
Было просто проплаченное переселение евреев из германии для развала Р.И., сейчас это политика всей ЕС о переселении к 2020г.
Про переселение столетней давности и интересный и достоверный в плане человеческих проблем был (сейчас призывают называть проблемы жидов и евреев, ну не водилось в Петрограде кроме подпола)) х\фильм "Возвращение Броненосца", показанный может всего раз
№70 vuko 6 марта 2016 11:03
+1
не удалить случ.повтор
№71 Mitrich 6 марта 2016 11:08
+4
Цитата: СМЕРША
Американцы не станут финансировать присоединение Крыма и вообще что нибудь для нас полезное. Так же поступают и немцы. Если немцы платили революционерам, то это было выгодно Германии и плохо для России.

А кто сказал, что американцам заранее будет доложено на что пойдут их деньги? Почему нельзя взять у них деньги например на утилизацию ядерных запасов России и пустить их на присоединение Крыма? Я же говорил о том, как и куда ПОТРАЧЕНЫ деньги, а не на какие цели взяты.
№72 Vlad_Stalin 6 марта 2016 11:16
+7
Измените название статьи. Уточните, что речь идет именно о февральской революции!
№73 Зароков Михаил 6 марта 2016 11:41
+3
Да, непростительное название.
Революцией, мы называем Октябрьскую.
Февральский, это переворот.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№74 Vlad_Stalin 6 марта 2016 12:24
+1
Поменяли.

Революцией, мы называем Октябрьскую. Февральский, это переворот.


Не соглашусь. Февральская была революцией. Буржуазной, как во Франции в свое время.
№75 Зароков Михаил 6 марта 2016 13:25
+5
Пусть будет диспут для академиков, переворот или революция)
Мне привычней называть переворотом.)
Разница в том, что в рез-те революции к власти приходит угнетенный класс.
А в результате февральского переворота, к власти пришла буржуазия вместо самодержавия.
Также и на Украине, нельзя называть революцией 2014 года - одних олигархов, сменили другие, но более кровожадные.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№76 Vlad_Stalin 6 марта 2016 15:28
+1
Пусть будет диспут для академиков... в рез-те революции к власти приходит угнетенный класс.


)) Все-таки, революция, это когда перемены общественного строя - коренные. Поэтому и февраль и октябрь были революциями.


на Украине, нельзя называть революцией


Это точно. Тут - классический переворот.
№77 Михаил 6 марта 2016 13:39
+3
Вообще-то тогда все (и большевики тоже) именовали - Февральская революция и Октябрьский переворот. На такой терминологии настаивал Ленин. Так как считал, что большевики лишь поддержали Советскую власть в её противостоянии с Временным правительством. В дальнейшем Ленин предложил Советам своё правительство и они его поддержали. popcorm
№78 gother72 6 марта 2016 11:36
+3
Рекомендую к прочтению: Н. Стариков, "Разгадка "Русской" революции". Там достаточно подробно о "немецких" деньгах, которые вовсе не немецкие.
№79 Vlad_Stalin 6 марта 2016 15:26
0
Рекомендую к прочтению: Н. Стариков, "Разгадка "Русской" революции". Там достаточно подробно о "немецких" деньгах, которые вовсе не немецкие.


Со Стариковым осторожно: он - конспиролог. У него всегда и во всем виноваты англо-саксы.

Его роль в том, чтобы убеждать население, что внутри страны власти всегда на стороне народа, а если прямым тестом: он отбирает голоса у левого электората и гасит коммунистические настроения в обществе, как недавно и Мария Захарова.
№80 alex-ru-ua 6 марта 2016 11:43
+2
Приятно читать осмысленные и взвешенные статьи, спасибо за публикацию.
№81 колхозник 6 марта 2016 12:46
0
Интересно, а эта статья на чьи деньги писалась?
№82 ЖЕКА 6 марта 2016 11:46
-1
Они обе были за немецкие деньги. Вторая как контрольный выстрел....
№83 I1956 6 марта 2016 11:50
+8
Мелко копаем, всё началось гораздо раньше, и даже не в 19 веке, а ещё раньше. Так что даже если и были эти деньги, это уже была просто последняя капля в поток что снёс плотину.
№84 Mania-Sev 6 марта 2016 12:08
+2
Они обе были за немецкие деньги.
Источник: https://politikus.ru/articles/71630-versiya-o-russkoy-revolyucii-na-nemeckie-dengi-ne-lishena-osnovaniy.html
Politikus.ru

Организованы Англией, оплачены международным сионизмом
№85 alex4310 6 марта 2016 12:15
+3
Вообще эти разговоры о деньгах немцев уже изрядно надоели. Зачем большивикам было брать деньги у немцев, если в России был золотой запас, правда его под шумок уперли всякие чехи и т.д.? И во-вторых. Надо еще проверить, чьи это были денежки. Вполне возможно это были деньги Ротшильдов и подобной братии. Т.е. деньги фактически были со всего мира, но прошли через немецкие банки. И кстати на первой мировой войне все делали деньги и немцы, и русские, и англичане и т.д. Те же англичане продавали немцам стратегическое сырье. Не отставали и другие. Поэтому вопрос о неких деньгах на революцию в России сам по себе не имеет никакого важного значения. Чисто идеологический вброс для генерации полемики.
№86 i_o_v_i_s_s 6 марта 2016 12:17
+6
Вот всем 4 источника. Документальная передача по каналу "Совершенно секретно". Называется "Короткий век царской контрразведки". Ведущая -Шергова беседует с полковником ФСБ Здановичем. Второй источник- книга бывшего начальника разведки кайзеровской Германии Вальтера Николаи "Тайные силы". Третий. Книга бывшего начальника разведки Австро -Венгерской империи Ронге "Разведка и контрразведка". Четвертый. Книга последнего начальника контрразведки Геншаба Российской империи Б В Никитина "Роковые годы." Ни в одной из них не упоминается о деньгах на революции-ни о японских, ни о деньгах Якоба Шифа, ни о германских. Есть еще отрывки из мемуаров предпоследнего начальника разведки Генштаба Российской империи Н Батюшина, но я их не нашел. Кто найдет-подскажите пож мне. Ни Батюшин, ни Никитин на сторону Советской власти не переходили. Во время гражданской войны воевали в белых армиях, эмигрировали во Францию.
№87 Игорь_Беляев 6 марта 2016 14:21
+3
Батенька, кто ж вам об этом будет кричать? Об этих вещах надобно молчать, и как можно тише! А то вдруг простой обыватель начнет думать, анализировать, откуда ноги растут. А потом вдруг не захочет, чтобы его и его народ так грубо или изощренно имели. На Западе, вон, 99% населения вообще не знают о роли ФРС в финансовых кризисах. А ФРС - это теже денежки, той же паутины, с теми же руководителями. Читайте Старикова, Шамбарова, Матвейчева, О. Платонова, Г.Цареву, Сергея Кара-Мурзу - у них масса приведенных достоверных источников на самые разные темы, но есть и связанные с единым руководством мировыми событиями, их стратегией, финансированием.
№88 Алексей_Федорчук 6 марта 2016 12:20
+1
Скорее английски, мелкобритты всегда гадили России и были стабильными врагами под личиной дружбы, практически все перевороты были на деньги англичан начиная с Елизаветинского, но главное, чужими руками и чужими солдатами за интересы бриташки, вот главный принцип английский крыс
----------
Вашингтон должен быть разрушен!
№89 Игорра 6 марта 2016 12:27
+7
А знаете как перманентный голод в РИ приказал называть помазанник божий? НЕДОРОД. Крестьяне с голоду пухли, умирали, а у элиты недород. Россию большевики сбили на взлёте, кричат либерасты. На каком взлёте? Кому принадлежали финансы и промышленность? С другой стороны Ленин и Сталин, с национализацией и строительством своей промышленности, которую нынешние эсеры-либералы про.бали. А то что либерасты сегодня правят бал в сми, так учится надо было в школе батенька по завету Ильича и тогда лапшу вам невозможно было повесить бы.
№90 Торпедо 6 марта 2016 12:28
-1
Цитата: Зароков Михаил
Да, непростительное название.
Революцией, мы называем Октябрьскую.
Февральский, это переворот.

Наоборот, вот!
№91 Турыст.1 6 марта 2016 12:30
+3
Версия о «февральской русской революции на немецкие деньги» не лишена оснований

И не только на немецкие, но и на русские, английские,французские, американские и пр. ,особенно если вспомнить, что около 50% промышленности к 1914г.принадлежало иностранным корпорациям. А ведь именно буржуазия делела все возможное, что бы революция состоялась.
Да и "царь-тряпка" своим бездарным правлением уже настолько всех достал, что даже некоторые Великие Князья поле отречения ГИ нацепили на себя красные банты и приветствовали свержение Самодержца, что уж говорить о командующих фронтами и флотами(напомню, только Колчак воздержался по вопросу отречения; остальные восприняли данную возможность с "чувством глубокого удовлетворения").
№92 vpalto 6 марта 2016 13:20
+1
Ага. " Царь - тряпка", Султан- педик, Франц Иосиф I
Монарх- дурик, Император Германии- фофан......

Сними пальто- конь.
№93 vpalto 6 марта 2016 12:50
+5
По результатам Первой мировой войны с карты мира исчезли - четыре(!)-, Империи: Германская, Автро- венгерская, Османская и Российская. Че?! Там тоже-" Николашки" были?! Народы жаждали смены власти?!
Хрен в пальто!!!
Румыния, Югославия, Ирак, Египет, Ливия, Сирия...Украина....
И там тоже народы жаждали погибели своей и государства?!
Можыд оне хотели опуститься в 10-й век по ВВП?!

Это их накрыла как змея- куринное яйцо: Финансовая Олигархия Мира, в просторечии-" ФОМка", семеный клан и клон мафио-банкиров под эгидой потомков Амшеля Ротшильда...
И что интересно: одиночка- жыд, Амшель Ротшильд, изобрел финансовую схему по покорению мировых экономик при помощи своего метода( ФРС США и фантик как товарные- почти- деньги)....
Прошло 400 лет и ни одна политическая партия в современной России, включая и Лимонова и Жирика и Единых и Стрелковых и до кучи остальных с КПРФ, не в состоянии отказаться от схемы Амшеля Ротшильда и выдвинуть хотя бы анти- разработку системе доллара и ФРС!!!
Все рвутся к власти, не меняя базис экономики от жыда Ротшильда!!!
Нет в стране ни института, не "группы товарищей", разрабатывающих или располагающих анти- оружием супротив системы- одиночки- жыда Амшеля Ротшильда.
Я- поякаль на вами, екарные политики и партии РФ....
Ха-ха- ха!
№94 Исаак Мендель 6 марта 2016 14:53
0
Да здравствуют жидомутанты упорно и непрерывно прекращающие наше существование
в нижних слоях атмосферы.

Это проверка на Высший Разум of НЕЧТО.Какая будет реакция?
Есть ОН у ОНО или нет?
А может действительно,об этом знают не только все.
№95 alexfirst 6 марта 2016 12:57
+1
что бы все стало ясно задайте себе вопрос -наиболее пострадавшие в 1 и 2 мировых войнах страны?-Россия и Германия ,а наиболее значимые и влиятельные для Европы? -они же,а теперь кто главный выгодоприобретатель?-догадались?а сейчас по кому удар? -опять по ним же
№96 vpalto 6 марта 2016 13:15
+2
Автор статьи вас всех, за тупых незнаек принимает или сам - дятел: кто прислал американского гражданина по паспорту-Льва Троцкого- Бронштейна на целом и полном пароходе с США и до берегов России, в главе - трехсот , нью- йорких бандитов и головорезов, не говорящих по русски и ставших после Октябрьского переворота- министрами, губернаторами и Главшпанами ЧК и ГУЛАГа( типо-латыши и стрелки....)?!
Деньги были - Ротишловской мафии, а прикрывались банками-"Германии", " Швейцарии", Финляндии", которые открывались для троцкистов как грибы в определьных с Россией странах для их финансирования!
Воть.
Конь в пальто.
№97 Игорь_Беляев 6 марта 2016 14:05
-2
Не триста , а тридцать тысяч "комииссэгов", почти не говоривших по-русски приехали залить русской кровью Крым, да и всю Россию.
Почему-то мы помним о холокосте, но совершенно забываем о том, что в результате действий этих же "товагищей" с направлявшими их братьями банкирами с 1918 по 1922 г погибло около 20 млн русских, с 1941 по 1945 еще 26 млн , с 1991 по начало 2000х еще около 10 млн, и прогнозам Менделеева о 600 миллионной Российской империи в ХХ в уже не суждено было сбыться.
По плодам их узнаете их.
№98 колхозник 6 марта 2016 14:45
+2
Не тридцать тысяч, а триста миллионов "комиссаров" не говорящих по русски прислали США...
№99 ЧеП 6 марта 2016 17:17
0
Они так и ходили по деревням, чего-то лопотали, а их никто не понимал... Так и уехали ни с чем! biggrin
№100 Исаак Мендель 6 марта 2016 14:57
+2
Никуда не деться,от формулы:"Бей жидов,спасай Россию!" ни на шаг не уйти.
№101 Хозяйка Кота 6 марта 2016 14:27
0
Первая мировая вполне могла начаться еще в 1912 году.



Еще в 1911...
№102 jevodan 6 марта 2016 14:29
+2
я думаю на английские и французские. В мире это была единственная сила после 1918го, вот они и управляли гражданской войной.
Ну а дальше в медиа запускаем утки типа "революция на немецкие деньги", "революция спонтанная","Верхи не могут ,Низы не хотят", главное замылить правду и чтобы было что обсуждать.
№103 Свой таракан 6 марта 2016 14:29
+3
Цитата: Михаил
Английская корона,подходит идеально.
Пожалуй, уточню - Империя $ подходит идеально и подкреплю это утверждение цепочкой самых важных событий 5-ти лет того времени.
В 1913 была создана ФРС США, но у США было мало золота. Самые большие запасы золота были у России.
В 1914 началась большая война в Европе. Война странная, с непонятными целями, между странами, возглавляемыми родственниками.
С 1914 по 1917 из России была вывезена половина золотого запаса России в Англию и Северную Америку.
В 1916-1917 до отречения Николай 2 вёл переговоры со своим братом Георгом 5 о эмиграции в Англию.
Военные расходы во время этой бойни Российская империя вела на кредиты западных банков.
В ноябре 1917 Ленин издал первый закон Советской власти - Декрет о мире.
В декабре 1917 Англия, США, Франция, Япония... приняли решение о интервенции и разделе России.
В 1918 война между "Антантой" и "Центральными державами" прекратилась и началась интервенция в Россию. russian

Спасибо вы развернули мысль.Я с вами полностью согласен.А Англия просто гнездо колониальной заразы.
№104 Serega62 6 марта 2016 14:44
+2
Я так понимаю Кайзер сам себе приключений на задницу нашел.
С начало оплатил Февральскую и Октябрьскую, а в 19-м(10.11.19.)
Ульянов со товарищи ему самому пиз...ц устроили, красота.
№105 elizarovserz 6 марта 2016 19:52
+2
При разборе бумаг императрицы нашли у нее карту с подробным обозначением войск всего фронта, которая изготовлялась только в двух экземплярах - для меня и для государя. Это произвело на меня удручающее впечатление. Мало ли кто мог воспользоваться ею...»
После февральской революции, организованной масонами во главе с Керенским, проводилось расследование возможной измены царской семьи в войне 1914 года. Комиссия фактов преступной деятельности не выявила.А вся пиар компания в кошерных СМИ того периода лишний раз свидетельствует, что против царской семьи долго и больно настраивали не только народ, но и вышестоящие слои общества, Царице не приписали только такое выражение, - что нет хлеба, тогда пусть едят пирожные, - да и то потому что оно было хорошо известно по французской революции. Все эти статейки пытаются отвести внимание от главных организаторов революций 1905 и 1917 г.г. мирового еврейского капитала во главе с Шифом...