Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16162 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Завещание Александра III

Завещание Александра III

«Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы также, как нес его я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство Богом мне врученное. Я принял его 13 лет тому назад от истекавшего кровью отца. В тот трагический день встал передо мною вопрос, какой дорогой идти, той ли на которую меня толкало так называемое «передовое общество» зараженное либеральными идеями, или той которую подсказывало мне мое собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал свой путь. Либералы окрестили его реакционным. Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внешний и внутренний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, крепнуть, богатеть и благоденствовать.

Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю любить тебе все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие памятуя при том, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед престолом Всевышнего. Вера в Бога и святость твоего царского долга да будут для тебя основой твоей жизни. В политике внешней держись независимой позиции. Помни у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней прежде всего покровительствуй церкви, она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».


Завещание Императора Александра III

своему сыну Цесаревичу Николаю II

было высказано сыну перед смертью родителя
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
57 мнений. Оставьте своё
№1 АдминъМД 2 марта 2016 02:16
+4
Сейчасъ сороки слетятся...
----------
Имеющiй уши, да услышитъ!!
Имеющiй глаза, да увидитъ!!
№2 Vfhecz 2 марта 2016 07:40
+13
а нельзя ли не разрушать прошлое России, противопоставляя друг другу её правителей и её эпохи?!!!
... угнетает желание некоторых здешних граждан выбрать одного из десятков и сотен исторических персонажей российской власти и сделать его единственно правильным, богу подобным идолом, противопоставив всем остальным, тем самым полностью перечеркнув достижения и идеалы всей великой страны!!!
...не надоело идти на поводу провокаторов, которые стремятся разделить людей по политическим пристрастиям, создавая условия для очередного переворота?!!! isterika

Страну свою надо УВАЖАТЬ И ЛЮБИТЬ, не оскорбляя ушедшие поколения, а делая спокойные, взвешенные выводы из ошибок и достижений!!!
№3 АннаИ 2 марта 2016 11:48
+5
Ничего эта статья не разрушает,что за бред.Всего лишь навсего вспомнили одного из многих Императоров,и уже недовольство.А очень рада,что вспомнили достойнейшего Государя.И слава Богу!
№4 Vfhecz 2 марта 2016 14:16
+1
я не про эту статью, а про комментарии
№5 Тутошний 2 марта 2016 07:32
+15
Самый лучший Российский император. Умер 49-ти лет. Жаль что судьба и Бог дали ему так мало лет правления Россией, но даже эти 13 лет подготовили мощный скачок в экономике, произошедший накануне и в начале 20-го века. А как за границей его боялись и уважали!!
№6 KWAN 2 марта 2016 19:43
-2
ну Пётр 1 и Екатерина 2 тож не хуже были)))
№7 Тутошний 2 марта 2016 20:13
+5
Да, конечно. Но только ЭТОТ царь удостоился звания Александр-миротворец, при нём Россия ни дня не воевала. Любил всё русское, не пресмыкался перед иностранцами.Был богатырь неимоверной силищи. В 1988 году возле дер. Борки произошло крушение императорского поезда, когда вся семья завтракала; к счастью, никто не пострадал, но Александр держал обвалившуюся крышу вагона на своей спине, пока жена и дети выбирались из него. Эта травма и привела затем к заболеванию почек, от которого Государь скончался в 1894г. Великолепный памятник был воздвигнут Александру Третьему в Петербурге перед Русским музеем, картины в котором были собраны и подарены городу этим же царём. Огромная фигура широкоплечего богатыря возвышалась в седле на не менее мощном коне. После революции монумент был снесён, а о царе практически забыли.
№8 Тутошний 2 марта 2016 20:28
+2
Зато в центре Парижа есть замечательный памятник нашему Государю: мост Александра III - шедевр архитектуры - самый красивый мост через Сену.
№9 adler 3 марта 2016 02:01
+2
Есть факты говорящие что ж/д крушение было терактом. А причиной смерти - отравление.
№10 Михаил 72 2 марта 2016 02:21
+28
Завещание Александра III составленное в 1894 г. актуально и для современное России.
Даже во времена его правления либе(пере)дасты уже хотели разрушить Россию.
№11 qvipart 2 марта 2016 18:49
0
Завещание это сынуле впрок не пошло...
№12 gorodskoy 2 марта 2016 03:19
+29
Когда страной правил царь(сильная рука, батюшка, Отец) выигрывались войны, росла держава, богатела, процветала. Когда власть воровали бояре("временное правительство", номенклатура, семибанкирщина, "семья") приходил захватчик, Антанта, советники-приказчики чужого барина в правительство, а за ними раздрай, нищета и позорные годы. Пусть здравствует Светлейший. И постепенно исправим все диверсии меченного и ебна. Главное - не поддаться вирусам революций - врагам на зависть, тогда сбудется предназначение России - быть лучшей на планете.
№13 Правдоруб 2 марта 2016 03:40
+3
Сейчас "товарищи" проснутся они тебе дадут, ой всыпят, устроят тебе красный террор. Интересно почитать будет biggrin
№14 Тамара.Л 2 марта 2016 07:28
+13
БРАВО!!!!! Вся беда наша от этой грёбанной демократии и либерализма! Долй революционеров и либерастов! Да здравствует наш Государь Император!
№15 Мореход 2 марта 2016 18:22
+2
ну вот и проснулись:) только что-то махровым запахло. а по поводу заботы верхушки о народе, так это только в книжках. как только написанное переносится на ткань жизни о желаниях народа очень быстро забывают. а если народу и удается что-то сказать ( типа референдум), то это просто игнорируется. сдохнуть хочется
№16 KWAN 2 марта 2016 19:48
0
Понеслась)))) ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ)))
№17 Дух_противоречия 2 марта 2016 08:37
+1
Когда страной правил батюшка царь, народ жил в нищите и бесправии. Революции просто так не происходят.
№18 mongoloid 2 марта 2016 09:59
+19
Цитата: Дух_противоречия
народ жил в нищите

Вы наверное, историю знаете так же, как арфаграхвию. "Нищите")))
В крестьянских семьях при "нищите" было по 10-15 детей. А сколько сейчас при всем желании? При "нищите" жилищной проблемы вообще не было. За 1 день (!) община ставила молодоженам избу всем миром. А сейчас вы в кабале у "ипотеки", этой западной выдумки, а ваши дома - зловонные бетонные конуры.
№19 A111 2 марта 2016 10:28
+3
Царь батюшка...
Как же это величественно и благоговейно звучит!
А если все таки еще более углубиться в истории второй половины 19 века...
В чем предпосылка краха самодержавия??!!

В политике внутренней прежде всего покровительствуй церкви, она не раз спасала Россию в годину бед.

Источник: https://politikus.ru/articles/71294-zaveschanie-aleksandra-iii.html
Politikus.ru

Если вы помните то именно обращения обер прокурора синода Победоносцева к царю, спровоцировало неслыханною волну преследований и гонений Пашковцев простых православных христиан, начавших воплощать учение Христа на практике: любовь к Богу и ближнему! Когда богатейшие аристократические семьи ощутили дефицит истинной духовности в себе...
Это могло быть тем самым бескровным перерождением России так как его необходимость назрела...но нет! Пашкова выслали из России, а вскоре на смену миролюбивому Евангельскому пробуждению, пришли красные реформаторы...кровавые реформаторы...Те самые простые крестьяне которые на праздники только целовали обложку Библии, взялись за винтовки...А если бы им не только целовать давали но и учили заповедям Христа, как могло бы все сложиться иначе...

Будь Православная церковь того времени чуть мудрее, и до сих пор бы сохранили монархию, социально направленную!
А так и царя потеряли а вскоре атеистические взгляды попрали и само православие...
Да уж. Историю не перепишешь. Но можно сделать из нее достаточно верные выводы что бы не совершать страшных ошибок современности
№20 LEROY 2 марта 2016 11:20
+2
В крестьянских семьях при "нищите" было по 10-15 детей. А сколько сейчас при всем желании?


При царе у крестьян не было пенсии. Только дети могли это компенсировать, ухаживая за родителями-стариками. Отмени сейчас в России пенсии, и количество детей утроится.
№21 Штирлиц 2 марта 2016 12:36
+2
При царе у крестьян не было пенсии. Только дети могли это компенсировать, ухаживая за родителями-стариками. Отмени сейчас в России пенсии, и количество детей утроится.
Не факт....Но считаю правильным , чтобы дети содержали своих престарелых родителей. soldier
№22 KWAN 2 марта 2016 19:52
0
ВСЁ ВЕРНО!!!плюс не было контрацепции и высокая смертность
№23 Dimmer 3 марта 2016 08:17
+1
Ну это не совсем так. Я ими но сказал не совсем, потому как некоторые помещики выплачивали пенсию своим крестьянам. Не большую но выплачивали. И потом посмотрите сейчас при демократии например наш эталон США и что там у всех пенсии? Я вас удивлю стабильные только у гос.служащих. А вот у остальных как повезёт с накоплениями. Так что думаю Управленец тут совсем не причём, всё зависит от социального строя странны. Например посмотрим на Швецию там есть Король и у всех завидная старость. Но в то же время посмотрим на Англию и тут уже всё не однозначно, хотя есть Королева мать.
№24 KWAN 2 марта 2016 19:52
0
давно ДОКАЗАНО ОТСУТСТВИЕ прямой взаимосвязи от уровня жизни и количества детей. ПРОСТОЙ ПРИМЕР -США и ЕВРОПА-- там и там рост населения только за счёт МИГРАЦИИ,, сами американцы и европейцы МАЛО детей имеют (надо иметь минимум ТРИ ребёнка для роста населения).. судя по вашим словам что ж тогда АЖ ТРИ революции случилось??? а что так НЕГРАМОТНЫЙ народ был до Революции???
№25 vilks49 2 марта 2016 11:26
+7
Для Дух_противоречия

Ложь и еще раз ложь!!! Почитайте описания ярмарок царского времени - двух страниц мелкоо шрифта не хватает для полного перечисления продававшихся товаров,
призведенных нищим народом.
И в наше время, пока Хрущ не уничтожил деревню, я ехал с отцом в Мин.Воды из Питера и на каждой станции перроны были запролнены столами с продукцией. И чего там только не было и куры и гуси и утки и колбасы, ветчина, окороки, копчености, соленья, паштеты, пироги разные, рыба вяленая, копченая, малосольная, снетки, раки, рыбы разные и пр. и пр. Это был 1954 год июль месяц. Мне было пять лет но помню отчетливо, особенно запахи.
И все это богатство Хрущ, сука, уничтожил.
№26 Dimmer 3 марта 2016 08:20
+1
Ну так всё правильно. Сталину удалось совместить и построить как говорится плановую экономику государства и рынок частного бизнеса. а Хрущь это всё ммм разрушил.
№27 Alzelen 3 марта 2016 16:28
+4
Так фамилия сама за себя говорит: хрущ - это майский жук, пожиратель молодых побегов.
№28 cergovan 2 марта 2016 13:13
+1
Ты умник еще скажи что в Ливии при Каддафи народ плохенько жил, при диктаторе то !
Вы не ДУХ ВЫ ВОНЬ biggrin
----------
Мужик
№29 Dimmer 3 марта 2016 08:11
+1
Ох как Вы не правы. Революции происходили и по более банальным причинам, например золотым деткам власти захотелось и вот Вам революция, потом правда в Сибирь, но лозунги они народу правильные подавали. Поймите не довольные есть всегда, а уж зависти их это дело техники. Что сейчас и происходит, например в Сибири в Якутии. Заметьте местным Властям, а не народу предлагаю стать местными царьками и я Вас уверяю если им позволят они поднимут народ под благовидным предлогом и вот Вам революция. А потом будут сидеть и поплёвывать на тот народ который приведёт их к Власти. Помоемому Вы не поняли 2014 год, с начало была вполне мирная демонстрация, а теперь мы видим во что это Вылилось. И что Вы скажите как происходят революции?
№30 KWAN 2 марта 2016 19:47
0
у почему так радикально. вот при Николае 2 проиграли Русско-японскую, затем аж ТРИ!!!! революции случилось и в конце проиграли в 1 Мировой (при поддержке Временного правительства после Февраля 1917). Потеряли южный Сахалин и Курилы. как там можно было умудриться за одно царствие допустить аж Три революции и ДВЕ войны и всё проиграть. (Революцию 1905 года просто "замяли")
№31 Dimmer 3 марта 2016 08:22
+1
1 мировую, мы не проиграли если уж быть до конца честным, Случилась революция и потом большевики подписали позорное соглашение. Но это уже было без царя.
№32 АннаИ 2 марта 2016 03:51
+16
Глубоко уважаю Государя Александра Ш,читала о нем книгу,восхищена его величайшим благородством,преданностью Богу,России,своей семье,его глубоким умом,силой,мужеством,величественным терпением и многими другими качествами.А какой тонкий юмор у него был! Очень бы хотелось,чтобы и наш Государь Владимир следовал идеалам Александра Ш.
№33 Рустам 2 марта 2016 03:59
+10
Сам то он был величайшим человеком, вот только сыночек его которому он давал наставления оказался слабаком...
№34 beg 2 марта 2016 11:56
+2
Нет, не оказался: Николай 2 от нас не отрекался
Статья с результатами исследований на конте, пост 213794 (ссылка не вставляется)
№35 Dimmer 3 марта 2016 08:24
0
Сложно судить о людях при такой работе. Вы знаете как бы Вы себя повели будь Вы на месте царя ну или президента. Он просто был мягкий и любил своих детей и жену. А когда как говорится угрожают Вашим детям да порости всё другое травой. Поэтому всё не однозначно.
№36 KremlinGremlin 2 марта 2016 05:18
+23
Отличный был правитель. Наверное, лучший за весь 19 век. "Пока русский царь изволит ловить рыбку - Европа подождет".
№37 Grih 2 марта 2016 06:08
+1
"Россия для русских и по русски!" - Александр III
"Кто скажет, что Россия только для русских - дурак или..." - Владимир Путин
№38 Otoshi 2 марта 2016 06:39
+3
Время чуть-чуть поменялось сейчас пора уже говорить Планета для людей? или Планета и люди для мировой мафии? как то так
№39 Правдоруб 2 марта 2016 07:07
+6
Цитата: Grih
"Россия для русских и по русски!" - Александр III
"Кто скажет, что Россия только для русских - дурак или..." - Владимир Путин

Слоган «Россия для русских» совпадает с лозунгом Гитлера «Германия для немцев», а майдан первым делом отменил статус русского языка и провозгласил Украина только для украинцев и т.д. В любой многонациональной стране выделение титульной нации приводит либо к войне либо к переворотам и революциям, так что не нужно тут писать провокации. Дело не в нации а в голове человека а Вы пытаетесь разжечь националистические настроения. Тоже и в религии. Так что как выражался профессор Преображенский: Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.
№40 beg 2 марта 2016 12:11
-2
Вы рубите не правду, а чушь.
Задумайтесь, если Россия не для русских, тогда для кого?
Русских в России более 80%, поэтому Россия по факту является мононациональным русским государством.
№41 Правдоруб 2 марта 2016 14:07
+3
Для кого? Да для всех кто уважает закон и порядок. Это для деревни в 20 дворов твой лозунг подойдет но не как для такой огромной страны Россия. Все это закончиться смутой. Вот больше все и нужно таких подсрекателей как Вы опасаться. Так как это возможно приведет к беспорядкам в России чего и добиваются США. По твоему нужно установить титульную нацию? А к кому отнести тех у кого папа русский а мама например казашка или как в Гемании фашисты, для выявления истенных арийцев, мерили черепа. Посмотри чего такие деятели как Вы наделали на Украине.
№42 beg 2 марта 2016 18:53
+1
Во-первых, ты мне не тычь.
Во вторых, у всех наций, кроме Русских, почему-то есть свои национальные государствочки. С титульными нациями, естественно. А Россия, значит для всех? Вы почти как М. Тэтчер думаете, только она скромно желала урвать "для всех" всего лишь часть России - Сибирь.
Если Вы считаете себя умнее Александра III и не согласны с его принципом "Россия для русских", тогда значит, что Ваш принцип - "Россия не для русских" или "Россия для нерусских". Да?
Люди недалёкого ума слова "Россия для русских" почему-то воспринимают как фразу "Россия ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для русских" и начинают исходить кирпичами. Вот и Вы тут хохлов, фашистов приплели. Эта Ваша бредовая идея с измерением черепов, кстати, выдаёт Вас как нерусского. Уж не в этом ли причина неприятия принципа Александра III?
Дело в том, что русский человек определяется не по черепу, а по сознанию. И это известно всем русским. А Вам - нет.
Смуты и революции в России как раз явились следствием ослабления влияния Русской нации. При Александре III их и не происходило.
№43 Тутошний 2 марта 2016 20:23
+1
Плюсую! Кстати, сам Александр был по крови практически 100-процентным немцем, но по духу и по сути - настоящим русским, православным человеком. Екатерина, стопроцентная немка, родившаяся в Германии, была самой русской царицей, билась за интересы России, прирастила ее территорию более чем все остальные правители. Так что русский - это не причёска горшком и курносый нос, а душа, болеющая за Россию.
ПС. Кстати, именно Александру принадлежат так популярные сейчас слова о том, что у России есть только два союзника ...
№44 Балагур 2 марта 2016 07:31
+4
При Царе и Россию называли жандармом Европы, и население неуклонно росло, и территории, и благосостояние всего народа, уважали русский народ везде.
№45 S_vetlana 2 марта 2016 07:55
+11
"В политике внешней держись независимой позиции. Помни у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней прежде всего покровительствуй церкви, она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».


Все от начала до конца актуально и сегодня. И все это пытаются разрушить либерасты. Они сами своими действиями говорят: "Я враг России."
№46 Бусыпсаки 2 марта 2016 08:41
-2
Это реальный текст завещания или фейковый новодел, никто не интересовался? Вызывают сомнения некоторые обороты и фразы, как будто взятые из других источников.
№47 Dubrowskiy 2 марта 2016 09:17
-2
Или это важная новость, или вброс на вентилятор. Должен ли вброс быть правдой?
№48 Duglasina 2 марта 2016 23:26
0
Ни то, и ни другое. Это цитата из художественной книги генерал-майора С.Д.Позднышева (1889-1980) "Распни его", изданной в 1952 году в Париже.
№49 Ирина_33 2 марта 2016 08:49
-2
Как-то странно народ устроен. Ругают олигархов, а то цари были первыми олигархами на Руси, забывают. И цари никогда не думали о народе, о государстве ДА!!, о народе -НЕТ!! Государство и народ - сие не есть одно и тоже))))
----------


№50 USSR-55 2 марта 2016 10:55
+3
Что касается монархии, то вот цитата
Аристотель считал, что существуют три идеальные формы правления: монархия, аристократия и полития, каждая из которых вырождается в неправильные формы — тиранию, олигархию, демократию соответственно.
Монархия, с точки зрения Аристотеля, есть идеальная форма правления.
№51 Дымок 2 марта 2016 11:09
+1
а что именно из этого всего цитата?
№52 KWAN 2 марта 2016 19:56
0
НЕ СОГЛАШУСЬ! есть ИСКЛЮЧЕНИЯ-- ПЁТР 1, ЕКАТЕРИНА 2, АЛЕКСАНДР 3.
№53 A111 2 марта 2016 10:38
0
Царь батюшка... Как же это величественно и благоговейно звучит! А если все таки еще более углубиться в истории второй половины 19 века... В чем предпосылка краха самодержавия??!! В политике внутренней прежде всего покровительствуй церкви, она не раз спасала Россию в годину бед. Источник: https://politikus.ru/articles/71294-zaveschanie-aleksandra-iii.html Politikus.ru Если вы помните то именно обращения обер прокурора синода Победоносцева к царю, спровоцировало неслыханною волну преследований и гонений Пашковцев простых православных христиан, начавших воплощать учение Христа на практике: любовь к Богу и ближнему! Когда богатейшие аристократические семьи ощутили дефицит истинной духовности в себе... Это могло быть тем самым бескровным перерождением России так как его необходимость назрела...но нет! Пашкова выслали из России, а вскоре на смену миролюбивому Евангельскому пробуждению, пришли красные реформаторы...кровавые реформаторы...Те самые простые крестьяне которые на праздники только целовали обложку Библии, взялись за винтовки...А если бы им не только целовать давали но и учили заповедям Христа, как могло бы все сложиться иначе... Будь Православная церковь того времени чуть мудрее, и до сих пор бы сохранили монархию, социально направленную! А так и царя потеряли а вскоре атеистические взгляды попрали и само православие... Да уж. Историю не перепишешь. Но можно сделать из нее достаточно верные выводы что бы не совершать страшных ошибок современности

Источник: https://politikus.ru/articles/71294-zaveschanie-aleksandra-iii.html

Интересующимся советую: "Религиозный раскол в среде российских аристократов в 1860 - 1900 годы.Редстокизм и пашковщина" Хейер Э.
Politikus.ru
№54 Aka 2 марта 2016 11:52
+1
Нельзя все валить на либералов. Система управления государством оказалась в целом малоэффективной. Отсюда все последующие беды России. Уже тогда полагаться лишь на мужество солдат было уже мало, а полностью избежать войн в окружении агрессивных соседей было нельзя. Каково было состояние транспотной системы и промышленности перед войной с Японией и стоявшей у нее за спиной Англией? В чем причина поражения в той войне? Отсталость и еще раз отсталость. А это было только начало.
№55 пипл 2 марта 2016 12:59
+1
многие высказывания прямо в точку и сейчас. да натворили большевики делов.
№56 Луганчанка 2 марта 2016 19:57
+1
Мудрые слова!!!
№57 Луганчанка 2 марта 2016 19:57
0
Мудрые слова!!!