Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Про курильскую операцию или как умеют воевать русские

Про курильскую операцию или как умеют воевать русские


К обороне Курил японцы готовились годами. Была создана система укреплений, позволявшая выдерживать многодневный обстрел из основных калибров линкоров, а также бомбежек. Укрепления в скалах, с толщиной грунта от 4 до 50 метров. Множество тщательно укрытых и пристрелянных орудий всех калибров. Сотни укрытий для пехоты и припасов, склады, рассредоточенные так, что при любом раскладе, большая их часть оставалась целой. Об эффективности системы говорило то, что один из остров в течении двух лет с воздуха утюжили американцы, при этом "не нанеся японским силам никакого вреда".

К высадке десанта тоже готовились. Тех, кому удавалось бы пройти сквозь огонь береговой артиллерии и японской авиации ожидало 25 тысяч солдат, вооруженных (помимо стрелкового оружия) 500 пулеметами, 100 танками, а также минометами, бомбометами, полевой артиллерией, и т.д. Японцы готовились воевать с американцами, воевать "по правилам". Сперва обстрел линкоров, РАБОТА палубной и штурмовой авиации. Потом десант.

Но драться пришлось с русскими...

И такого хамства, которое устроила несчастным джапам красная армия, мировая история знает очень мало. При поддержке всего двух несчастных СКР, на сорока "десантных" судах (большей частью - переделки из мирных посудин) подошло 3000 человек. Морпехи и стрелки 301 СД. Я еще раз повторю, если кто не понял.

ТРИ ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК. Против ДВАДЦАТИ ПЯТИ ТЫСЯЧ И СТА ТАНКОВ, засевших на хорошо подготовленных позициях и до зубов вооруженных.

Подходили в погоду настолько хреновую, что не только авиация не летала, но и судам полагалось бы никуда не лезть. Доблестные японцы ухитрились прохлопать сорок вымпелов... Первая волна, 700 человек, разгрузилась под огнем... Несмотря на шквальный огонь, повредивший суда и прижавший пехоту, отбросили японцев вглубь острова. В самый разгар высадки - контратака. 18 танков при поддержке пехоты. Русских собирались просто вмять гусеницами в песочек - пехота на голом бережку, без всякой поддержки - легкая добыча. Но Иваны успели перетащить (это на глубине два метра) сотню противотанковых ружей. 17 танков спалили лобовыми попаданиями, один в ужасе смылся. Оставшуюся без танков пехоту частью перебили, частью разогнали. Потом саперы заткнули глотку батареям главных калибров, а СКР-ы спалили танкер, торчавший на мели, и переоборудованный джапами под батарею.

Следующая танковая контратака опять провалилась - крейзи рашенз дотащили (на все той же глубине 2 метра) 45-мм пушки... Высадился остальной десант... Спустя некоторое время те джапы, которые еще были живы, сдались. Я бы дорого дал за то, чтобы увидеть лицо командующего Кобаяси, которому сообщили, он сдался противнику, которого в численности превосходил в 8 раз...

Итого: Блестящая ПОБЕДА, доставшаяся малой кровью. Из атакующих большая часть выжила. Причины успеха в отчете указаны:
1. Скрытность и внезапность.
2. Высокий уровень выучки личного состава.
3. Мужество и героизм личного состава
4. Слаженность и скоординированность действий всех участников операции

Да, трое командиров со знаменем в руках лично вели своих людей в атаку. Двое погибли. Последние слова одного из них "Высоту взять, несмотря ни на что". Но это была личная инициатива - их никто автоматами в спину не пихал...
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
80 мнений. Оставьте своё
№1 Ирина У 19 февраля 2016 23:18
Побеждает армия, сильная духом! Пусть изучают историю англосаксы, турки, японцы - все. Бывали и поражения у России, конечно, но русские воевать умеют. Горжусь всегда нашими военными.
№2 Всем_Привет 20 февраля 2016 01:05
+80
Это да - согласен с Вами.

Только вот статья неправдивая и полная глупых понтов. В этой битве участвовали почти 9000 советских солдат, а так же авиация, когда погода наладилась. Наши деды воевали против упорного и сильного врага, в сложнейших условиях - по последним исследованиям, от 500 человек до 40% наших десантников погибли... но задача была выполнена. Японцев погибло процентов на 15 меньше, всё же они были в обороне.

Японцы сопротивлялись яростно, вплоть до рукопашных. Это не карикатурные "джапы" против "крейзи рашнс". Это воины против воинов.

Некоторые участки острова переходили из рук в руки несколько раз. Наши провели несколько блестящих операций на острове Шумшу в течение многих дней, в результате которых примерно 12,000 японцев сдались в плен, после чего сдались все Курилы.

Вот не нужно принижать подвиг наших дедов такими статьями, всё таки. Это была одна из самых сложных военных операций в нашей войне против Японии.
№3 ZERG73 20 февраля 2016 01:45
+1
Сколько погибло японцев? где на 15 процентов меньше?
№4 Всем_Привет 20 февраля 2016 02:04
+20
Согласно сайту Топвар (ссылка не проходит, но найти легче лёгкого), погибло более 300 японцев. Но я думаю, что потери занижены с обеих сторон.

Кстати, согласно тому же Топвар:

- Японский гарнизон на этом острове был примерно 8,500 человек, при более 100 орудиях, и 60 танках - а не 25,000 человек, как указано в статье наверху. Кроме того, поддержку войскам на Шумшу мог оказать 13-тыс. гарнизон с сильно укреплённого острова Парамушир.

- Советский десант: 8,3 тыс. человек, 118 орудий и минометов, около 500 легких и тяжёлых пулемётов. Плюс авиация. Была проведена поистине героическая операция по мобилизации и доставке этой группировки всего за 2 дня, обманув японскую разведку.

Я где-то видел исследование, которое утверждало что до 800 наших десантников только утонули, плюс потери от вражеского огня. Но я не знаю, можно ли этому доверять.

-

Да извинит меня автор статьи, но я бывший военный, и писатель-историк, и живу в Японии, так что не смог промолчать.
№5 ОбкуриленныйСахалинец 20 февраля 2016 03:20
0
Вопрос к "писателю-историку":Официально число "пропавших без вести" (в основном,утонувших)-менее полутора сотен...Где вы "обнаружили" столько "утопленников"(800),если это число превышает,пожалуй,общее число погибших в боях и пропавших без вести(по официальным данным)?
Вопрос к "бывшему военному":Постулат военного искусства "гласит",что при штурме укреплённых позиций противника атакующей стороне необходимо создать тройное превосходство в силах (как минимум!)..Какую численность должна составлять штурмовая группировка,с учётом крайне сложного для штурма рельефа местности;если пленено было где-то ок.12.000 японцев? Какова на самом деле была численность штурмовых войск?
№6 Всем_Привет 20 февраля 2016 03:46
+8
Про 800 утонувших читал в Камчатских Вестях. Но я не уверен, что этой цифре можно доверять, о чём я и сказал.

Численность штурмового десанта:

- Советский десант: 8,3 тыс. человек, 118 орудий и минометов, около 500 легких и тяжёлых пулемётов. Плюс авиация. Была проведена поистине героическая операция по мобилизации и доставке этой группировки всего за 2 дня, обманув японскую разведку.

Что ещё повторим из уже написаного?

Вот интересно. Вроде мы с Вами на одной стороне. Оба россияне, оба интересуемся темой, оба любим Россию, оба чтим наших погибших. К чему Ваша ирония?

Если у Вас есть другие данные, то предоставьте их, ведь интересно узнать новую информацию. Я свои источники назвал.
№7 Eliseevich 20 февраля 2016 09:42
+5
Мой отец участвовал в десанте на Курилы. К сожалению, его уже не спросишь, но помню, что он рассказывал.
Отец служил матросом на военном транспорте. Десант загрузили в Петропавловске, из экипажа также был сформирован десантный отряд. Куда они высаживались, не помню, но то, что много солдат десанта погибло, т.к. не умели плавать-это рассказывал. А так же то, какими мощными были укрепления японцев.
№8 ОбкуриленныйСахалинец 20 февраля 2016 10:33
+1
Если вы сочли себя обиженным,то я извиняюсь перед вами....не хотел,но видно получилось...Ирония ,действительно,была,но только по поводу числа утонувших....пусть официальные цифры занижены,но не до такой степени!Если нет серьёзных оснований,то зачем же "топить" зазря столько наших бойцов?!
А по поводу численности десанта...Пусть она была не 3.000 бойцов (как в статье),а ок.9.000...Но всё равно:то,что совершил штурмовой десант-это подвиг!Ибо по канонам военного искусства для штурма должно быть "выделенно" ок.40.000 бойцов и более !Это я и хотел "услышать" от вас,задав вопрос в иносказательной форме...;но,похоже,вы не поняли...
№9 Всем_Привет 20 февраля 2016 12:36
+1
Обиженным я себя не счёл, спросил к чему ирония.

Я полностью согласен с Вами, что это подвиг!
№10 ВЫдрик 23 февраля 2016 15:52
0
Ту цифру читал в "Вестях", но не верю. Ту цифру читал в исследованиях, но скорее всего она занижена...
Но уверен что все не так.
Детское желание вякнуть "не"?
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№11 Cибирячок 20 февраля 2016 07:11
+13
Или вот такой расклад.

Речь идет об "выдающейся" десантной операции американских вооруженных сил под кодовым названием «Коттедж». Захват острова Кыски – это уникальный случай в истории войн, когда на захват пустого острова приходится 313 погибших американцев!!!

Захват Кыски должен был поставить точку в Алеутской кампании и американское командование, памятуя о кровавом сражении за Атту, запланировало к высадке значительные силы.
В районе острова Адак было сосредоточено более 100 кораблей, силы десанта составляли 29 000 американских пехотинцев и 5 500 канадских. Кроме того, начиная с конца июля о.Кыска подвергался авианалётам и обстрелам с моря.

И подготовив крупные войсковые американские войска пошли на штурм острова. Итогом компании стало то, что несколько тысяч бравых американских вояк, десятки самолетов, несколько крупных кораблей целый месяц воевали с пустым островом!!!
... я просто плакал... lols
№12 vikkor10 20 февраля 2016 15:36
+1
В боях за остров Шумшу советские части потеряли: 416 убитых, 123 пропавшими без вести, 1028 раненых. Японцы - 1018 человек, из них более 300 убитых.
№13 Геннадий Алексеев 20 февраля 2016 01:48
+25
То,что статья "неправдивая" - очень мягко сказано.Восторженно-патриотический бред не делает чести автору данного опуса и никак не отражает ожесточённости боёв по взятию о.Шумшу и героизма наших солдат.Подвиги наших дедов не требуют приукрашений и преувеличений.
Воистину,дурак хуже предателя.
№14 Ходжа Насретдин 20 февраля 2016 04:57
+7
Абсолютно солидарен с вами. Принижение умения и силы врага - принижение подвига героизма своих солдат.
Тон статьи очень напоминает фильмы начала войны, типа Антона Рыбкина, в которых немцы показывались тупыми, трусливыми вояками. Но с немецкой военной машиной пришлось воевать четыре года и с немалыми потерями.
№15 figaro.sdeberzherack 20 февраля 2016 10:08
+4
Поправлю Вас : не с немецкой военной машиной , а с Европейской .
№16 norman 20 февраля 2016 01:59
+4
Ну Сахалин тоже взяли красиво. Вот после него япы уже не делали таких просчётов.
№17 knikos 20 февраля 2016 02:12
0
Честно говоря , не знаю , как всё происходило на самом деле , но ваше замечание и претензии к автору неосновательны , поскольку вы пытаетесь опровергнуть статью противоречивыми и не менее неадекватными сведениями . Итак , атаковало ( по вашим данным ) 9000 советских солдат , 500 погибло. Японцев было 25000 , 12000 сдались в плен , а остальные (???) ...дематериализовались , что ли , уехали на родину ? И как и куда вплести ваши " на 15% меньше" ??? Если возражаете , то бред сивой кобылы не стоит использовать в качестве опровержения ! Простая арифметика , ничего личного !
№18 Всем_Привет 20 февраля 2016 02:19
+5
Не было там 25,000 японцев. Первоначальный гарнизон был около 8,500 человек, плюс в ходе боя японцы перекинули подкрепление с Парамушира. Сколько - не знаю.
№19 knikos 20 февраля 2016 02:41
0
Опять не понял . Чисто арифметика , ничего личного ! Итак , японцев было 8,5 тыс. человек , а по вашим данным , сдалось в плен 12000 . Вопрос имеется : как это всё увязать ?
№20 Всем_Привет 20 февраля 2016 02:50
+4
Как я и сказал, они перекинули несколько тысяч человек с Парамушира через пролив. Сдались первоначальный гарнизон (8500), плюс подкрепление (видимо около 4000), минус убитые (300-500).

А вообще на Курилах сдалось в плен 50-60 тыс японцев. Я некоторых встречал...
№21 Alt 20 февраля 2016 09:04
-1
так япы "ожесточённо" оборонялись или всё-таки после потери 3-5 рот массово ручёнки вверх задрали?
№22 ОбкуриленныйСахалинец 20 февраля 2016 11:00
+1
Японцы воевали на островах ожесточённо;огневые бои переходили в рукопашные схватки...
№23 Жаров Евгений 20 февраля 2016 07:34
-3
Походу джапы умели размножаться делением,не? 8,5 тыс. оборонялись, а 12 тыс. сдались?. diablo
№24 Всем_Привет 20 февраля 2016 12:39
+1
Хмм... чуть выше я написал:

"Сдались первоначальный гарнизон (8500), плюс подкрепление (видимо около 4000), минус убитые (300-500)."

Ещё выше я написал, "что поддержку войскам на Шумшу мог оказать 13-тыс. гарнизон с сильно укреплённого острова Парамушир."

Теперь математика работает?
№25 Геннадий Алексеев 20 февраля 2016 07:39
+4
Для Товарища Арифмометра(knikos).
Для начала не мешало бы почитать историческую литературу по освобождению Курильских островов.Тогда и "простая арифметика" сбоев давать не будет.
Если же лень или буковки с циферками на страницах никак не складываются в слова и предложения,то лучше помолчать,не выпячивая своё невежество и тупость.
№26 ОбкуриленныйСахалинец 20 февраля 2016 02:43
+5
Согласен! "Понтов" и качественных неточностей в статье "хватает"!Но это никоим образом не должно умалять значение подвигов советских воинов штурмом освободивших Курилы и положивших на кон победы немало жизней!
№27 Всем_Привет 20 февраля 2016 02:52
+4
Абсолютно не должно. Вечная память им.

Недавно туда, кстати, российская экспедиция ездила - для перезахоронения, реставрации, сбора данных, и так далее. Молодцы.
№28 Птеридактель 20 февраля 2016 03:50
+3
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№29 ОбкуриленныйСахалинец 20 февраля 2016 10:07
+2
2-го сентября ежегодно отмечается День окончания 2-й мировой войны...А знаете ли вы,что 2-го сентября 1945 года указом Президиума Верховного Совета СССР был утверждён праздничный день-День Победы над милитаристской Японией! этот праздник должен праздноваться ТРЕТЬЕГО СЕНТЯБРЯ ежегодно! Этот указ никто не отменял,но и праздноваться в масштабе всей страны этот день не праздновался! Этот день отмечали на Сахалине как местный праздник.В 90-х годах руководство Сахалинской области предпринимало неоднократные попытки убедить российское руководство "реанимировать" указ ПВС СССР и включить 3 сентября-День Победы над Японией в перечень государственных праздников РФ.Увы! Не получилось....начиная с ЕБНутого.Не удаётся это осуществить и по настоящее время...Единственный результат-учреждения Дня окончания 2-й МВ 2-го сентября. Видите ли...Москва испытывает политический "мандраж" перед Японией-не политкорректно ,видите ли,объявлять такой праздник!Это же прямой вызов Японии!Как же можно!? Но сахалинцы всё равно празднуют 2-3 сентября,как день победы над Японией...
№30 Александр_Терентьев 21 февраля 2016 21:22
+1
Спасибо за ссылку. Прчитал с интересом.
№31 lutik 20 февраля 2016 10:00
+2
вообще то и вы тоже мало знаете ... говоря остров ... остров ...!! это Курильская греда с множеством укрепленных островов с аэродромами, военными коммуникациями ... высаживался десант первоначально на самый северный остров
Шумшу со стороны Петропавловска-Камчатского (12км). Гарнизон Шушму составлял 8500 человек, свыше 100 орудий всех систем, 60 танков. После артподготовки с материка, и авиа налета ...силы десанта чуть больше 8 тыс. солдат,около 100 орудий, более 100 минометов, легкие и тяжелое пулеметы, начали штурм.
Наши потери около 1000 убитыми, включая десант и флотилию, около 500 пропавшие без вести (утонувшие),
около 2000раненых.., у японцев потери чуть больше 1000 человек, из них 400 убитыми...!!
Остальные пять северных островов включая Парамушир (самый большой с командным пунктом), японцы сдали без боя...
Всего на северных островах было пленено более 30тыс. японских военнослужащих..!!
Через 5 дней, 450 десантников, принимали капитуляцию, южных островов Курильской гряды ..из-за которых сейчас сыр бор о возвращении их Японии ...
Всего на Курильских островах было разоружено и пленено 50 442 японских солдат и офицеров, в их числе 4 генерала.Запланированная высадка на Хоккайдо (13км от Сахалина),была отменена по личному указанию И. В. Сталина, которого слезно умолял Рузвельд, обещая ему преференции при дележе Европы....
Все пленные на славу рудились на послевоенных стройках СССР, и только после смерти Сталина , их стали возвращать на Родину(кто уцелел конечно)...
вот как то так ... коротко ..!!
№32 ОбкуриленныйСахалинец 20 февраля 2016 11:10
+3
Цитата: lutik
Наши потери около 1000 убитыми, включая десант и флотилию, около 500 пропавшие без вести (утонувшие),
около 2000раненых..,

Официальные данные:416 убитых,1028 раненых,123 пропавших без вести..."Некоторые источники" заявляют,что цифры занижены,но достоверных доказательств нет.
№33 Всем_Привет 20 февраля 2016 13:44
+2
Да - идёт довольно сильная либеральная атака, что наше командование забросало Курилы трупами солдат, что эта кампания вообще не была нужна, что наградили не тех, что американцы значительно ослабили японскую оборону авиаударами, поэтому и подвиг типа не такой уж и подвиг ... враги работают изнутри, сволочи.

Так что Вы правы, источники нужно перепроверять.

Я не нападаю на господина Лутика наверху, прошу заметить, во избежание недопонимания. Я нападаю на либеральных "историков" которые пописывают статейки, перевирая данные.
№34 RussianSonIvan 20 февраля 2016 20:44
0
ссылочку -факты ...
а то и третий чувак раскажет свою правду про битву с япошками
№35 хан_уман 19 февраля 2016 23:20
+46
Я как-то читал про эту часть войны.
Я в шоке от мастерства наших дедов.
ВЕЧНАЯ СЛАВА НАШИМ ДЕДАМ ПОБЕДИТЕЛЯМ!
№36 dc52 19 февраля 2016 23:27
+12
Суворова улыбнуло!
№37 aqtras 19 февраля 2016 23:28
+30
Это фото надо каждый раз показывать в ответ на очередные японопретензии по Курилам.
№38 Белый Виталий 19 февраля 2016 23:28
+13
Не посрамим, если что...
№39 Анатолий Сергеевич 19 февраля 2016 23:32
+25
Почему слава нашим дедам, когда в 1944году в июне месяце погиб мой отец ему было 30лет , а если бы мы не умели воевать ,нас бы просто не было, не всегда решает количество.
№40 Коля-Кан 20 февраля 2016 00:23
+12
Для ныне живущих, советские солдаты во время ВОВ- не только деды, но уже и прадеды. Низкий поклон им и вечная память!
№41 Николай) 19 февраля 2016 23:33
+14
Слава ВС СССР! это была непобедимая армия.
№42 Олег К. 20 февраля 2016 01:51
+5
И называли ее Красная армия.)
№43 Жаров Евгений 20 февраля 2016 07:40
+5
уточню- Рабоче-Крестьянская Красная Армия! desantura
№44 Порутчик Киже 19 февраля 2016 23:36
+14
Победители Германии, что ж они хотели... забыл уже - за сколько там Квантунскую армию раскатали?
Не повезло самураям... амеры бы с ними ещё года три "по науке" возились. А куда спешить - военторг пашет, деньги капают...
----------
Достанем и из грядущего. Не впервой.
БУДУЩЕЕ РОССИИ - БУДУЩЕЕ МИРА >>> google в помощь
№45 Николай) 20 февраля 2016 00:30
+2
Ради справедливости... амеры раскатали таки армию яппов зв 4 года войны с ними. не надо их недооценивать.
другое дело - война была флота, авианосцев, самолетов и десантов на островах. на континенте .... я бы не советовал никому мечтать о войне с армией России на континенте.
еще другое дело - амеры со своей гражданки (18641 - 1864) никогда не воевали на своей территории... они просто не представляют себе потери у себя. этим - надо пользоваться , имхо.
№46 ZERG73 20 февраля 2016 01:46
+5
Ничего они не раскатали бы без появления у них ядерной бомбы
№47 Олег К. 20 февраля 2016 01:56
+5
Справедливости ради отмечу. что не знаю, чего и как там пиндосы за ЧЕТЫРЕ года раскатали, но к началу боевых действий, Красной армии противостояла Квантунская армия, численностью в ОДИН МИЛЛИОН штыков.
№48 norman 20 февраля 2016 02:03
+7
Никого они там не закатали бы если бы не атомные бомбы. Япы их запартизанили как и во Вьетнаме с амерами проделали.
№49 Dubrowskiy 20 февраля 2016 02:36
+4
И не только "запартизанили". Если бы война затянулась, то боевые действия переместились бы на северо-американский континент. Японцы это нихрена не индейцы, они долбили бы пиндосов до талого - Пёрл Харбор это отлично иллюстрирует, америкосы до сих пор отлично помнят ужас той бойни на американской территории.
№50 Сергей Михайлов 19 февраля 2016 23:43
0
А фото документальное или реконструкция?
(Смущает, что цветное)
----------
В Евангелии от Матфея (гл. 7,ст.7—8) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
№51 Ирина У 20 февраля 2016 00:18
+2
Я сразу для себя решила, что историческая реконструкция. Лица выдают, нет на них печати войны, что ли. Зацикливаться не стала.Главное - смысл.
№52 Димыч 20 февраля 2016 00:25
-8
Не думаю что реконструкция.Сейчас документальные фильмы тех лет компом раскрашивают,а тут просто фото.
№53 tovarizhch-A 20 февраля 2016 00:35
+8
Великая Отечественная война в цвете (77 фото):
https://nibler.ru/cognitive/66-velikaya-otechestvennaya-vojna-v-cvete-77-foto.html
№54 Я Москаль 19 февраля 2016 23:43
+5
Да, в те годы наша армия была лучшей в мире. И самой боеспособной.
И сейчас так должно быть. И так будет.
№55 Белый Кит 19 февраля 2016 23:45
0
Ппц, какие-то мальчуганы на фото.
№56 Vkras517 20 февраля 2016 00:04
+14
Как говорит одна нация, напрочь забывшая что было вчера, -"ото ж".
Мой отец успел попасть на фронт (1-й Белорусский) после окончания училища,27 апреля 1945 года. Поучавствовать во взятии Берлина,порадоваться Победе в самом "эпицентре". А вот уже 30 мая начать долгий путь через пол земного шара, что бы со своей батареей вот так же сфотографироваться " с восходящим солнцем" в руках в Дальнем.А было ему тогда полных аж!!! двадцать лет и 11 месяцев. Мальчишки конечно, кто же спорит...
№57 Николай) 20 февраля 2016 00:32
+2
а кто там должны были быть после 4 лет потерь с немцами???
№58 Серая Волчица 20 февраля 2016 08:37
+4
Это сейчас 18-15 лет - "детьми" еще считаются, а тогда... 18 лет - уже считался взрослым мужчиной, способным содержать семью. О возрастах можно судить по роману братьев Вайнеров "Эра милосердия" (по которому "место встречи изменить нельзя" сделали): в 1945г. Жеглову было 26 лет, фронтовику Шарапову - 22 года.
В критическое время взросление происходит очень рано. Можно сказать, что длительный "период детства-юности" (как сейчас) некий показатель благополучия людей.
№59 Земледелец 19 февраля 2016 23:51
+5
"17 танков спалили лобовыми попаданиями, один в ужасе смылся. Оставшуюся без танков пехоту частью перебили, частью разогнали."


Да, японские танки еще те , танки!
№60 Иж27ЕМ12К 19 февраля 2016 23:53
+6
А еще-десанты в корейские порты.
Их упоминают реже.
Но все операции-уникальны.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№61 DVostok 19 февраля 2016 23:57
+8
Запад всегда обижался на русских, за то что мы не чтим военную этику, не по правилам воюем. Сжигаем свои же деревни, чтобы оставить оккупантов без фуража, не встречаем их хлебом–солью, креативим, бьемся до последнего...не до рыцарской этики нам.
№62 Mozgoprav 20 февраля 2016 00:07
+8
Цитата: хан_уман
Я как-то читал про эту часть войны.
Я в шоке от мастерства наших дедов.
ВЕЧНАЯ СЛАВА НАШИМ ДЕДАМ ПОБЕДИТЕЛЯМ!

1, Эту инфу можно почитать по поиску Курильская операция. особо рекомендую почитать про о. Шумшу.
2, Наши действительно выдали такое, что повод гордиться нашими дедами железно навека.
Почёт и слава!!!!
№63 Mozgoprav 20 февраля 2016 00:09
+1
Цитата: Сергей Михайлов
А фото документальное или реконструкция?
(Смущает, что цветное)

больше смущает, что форма без погон....
№64 Николай) 20 февраля 2016 00:35
+1
ну так то у меня танкач образца 1992 , сцуко, тоже без погон был... я в нем по самоходке своей порядок наводил... там погоны тупо пачкались...
и да, чет не помню нашу десантуру и спецуру в погонах тоже при высадке....)))
№65 Alex_Kent 20 февраля 2016 04:45
+4
Цитата: Mozgoprav
Цитата: Сергей Михайлов
А фото документальное или реконструкция?
(Смущает, что цветное)

больше смущает, что форма без погон....

С погонами не смущает?
№66 dynamik1980 20 февраля 2016 00:09
+10
Не умаляя достоинств русских солдат и офицеров в этой блестящей победе таких,как стойкость,мужество,смекалка,надо так же отметить тот боевой опыт,который получила наша Красная Армия в ходе военных действий на Западе.Джапаны были обречены,несмотря на численное и техническое превосходство.О таких победах надо писать книги и снимать фильмы,чтобы молодёжь гордилась и поддерживала славные боевые традиции нашей АРМИИ!!
№67 peresmeschnik 20 февраля 2016 00:17
+9
Деды -красавцы! Посмотрите на их сапоги, они протопали полсвета! Люблю, уважаю и горжусь ...
№68 Николай) 20 февраля 2016 00:37
+5
от Германии до Японии - это даже более, чем пол-света. Вечная память им!
№69 czdistagon 20 февраля 2016 00:30
+7
низкий им поклон
№70 SedIgor 20 февраля 2016 00:48
+4
Цитата: Mozgoprav
Цитата: Сергей Михайлов
А фото документальное или реконструкция?
(Смущает, что цветное)

больше смущает, что форма без погон....

"вежливые люди", fellow
№71 iprpa0 20 февраля 2016 01:09
+1
А вот и сам японский танк Ха-Го
Этот "запорожец" вчетвером перевернуть можно.
№72 Tarkin 20 февраля 2016 07:57
+1
Читал про эту операцию. Нашим очень сыграло на руку, что танки у японцев были на уровне Т-26, ПТР они были "по зубам". Было бы там, что-то посерьезнее, все был бы гораздо сложнее.
З.Ы. Никто не спорит геройски предки воевали, вот только не нужно "шапкозакидательства".
№73 Амурский Тигр 20 февраля 2016 08:59
+1
Слово Русские надо писать с большой буквы ! Всегда и везде ! Это надо вбить в голову!!! Это я про заголовок!
----------
Славься Отечество !
№74 AntikWar 20 февраля 2016 09:27
0
Низкий поклон и вечная память ГЕРОЯМ!
№75 tiv877 20 февраля 2016 09:41
-6
Тоже самое будет и с пиндосами, если будут лезть на рожон. У них одни понты, Россия наваляет им 100%.
№76 Старичок_Боровичок 20 февраля 2016 10:01
+1
Да вот иногда бешенство подступает читая такие статьи. Министерство обороны или кто-там? - да давно пора рассекретить все данные по ВОВ. Геройство (а порой и трусость - бывало и такое) надо знать по настоящим документам, а не по отрывкам разных исследователей. Пусть мы будем выглядеть хуже, чем хотим быть, но зато - честными, признающими все свои достоинства и ошибки. И никто не сможет опровергнуть тех или иных фактов своей ложью или выдумкой. Герои останутся Героями при любом раскладе.
№77 d13031967s 20 февраля 2016 12:43
0
Цитата: Ирина У
Побеждает армия, сильная духом! Пусть изучают историю англосаксы, турки, японцы - все. Бывали и поражения у России, конечно, но русские воевать умеют. Горжусь всегда нашими военными.


А в начале 90-х тоже Гордились?
№78 Максим-ка 20 февраля 2016 13:00
+1
Об эффективности системы говорило то, что один из остров в течении двух лет с воздуха утюжили американцы, при этом "не нанеся японским силам никакого вреда".


Видимо у америкосов в крови месяцами когонить бомбить с нулевым результатом mosking
№79 RussianSonIvan 20 февраля 2016 20:44
0
ссылочку -факты ... а то и третий чувак раскажет свою правду про битву с япошками
№80 Crazy Cat 22 февраля 2016 14:35
0
Как раз тот случай когда комментарии куда лучше и полезнее самой статьи....
Спасибо комментаторам с интересом все перечитал.