Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16221 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

10 тезисов о Новом «Шелковом пути»

10 тезисов о Новом «Шелковом пути»

Замечу, что я не просто скептически отношусь к перспективам партнерства с Китаем. Я очень скептически отношусь к Китаю вообще и исхожу из того, что интересы России и Китая близки к противоположным. Сильно не верю в какие-то концепции о том, что Китай нацеливается на противоборство с США.

Китай (в середине 1990х годов) сделал ставку на врастание в американо-центричную систему мировой экономики. И чтобы иметь туда, «расширенный» доступ, пожертвовал многим. Например, концепцией «Китайского мира»: проектом экспансии в Азии с опорой на «хуацяо», т.е. китайские общины в других странах. О ней, концепции «Китайского мира», в начале 1990х годов не говорил только ленивый. Особенно в США, по интересам которых эта концепция била сильно и больно. Возможно, конечно, «Китайский мир» задумывался как «пужалка» и удачно был разменян на реальные экономические дивиденды. Но очевидно то, что Китай отдал много, но и получил тоже очень много. А главное, - создал вектор, по которому при всех издержках идет уже 20 лет. И никаких признаков, что Китай начал сомневаться в этом векторе,- нет. Поколение китайских политиков и технократов выросло, имея перед глазами именно этот вектор, а не какой-то другой. Другой вопрос, что через где-то 20 лет китайцы, поднакопив силенок, начали сомневаться, не продешевили ли они тогда, в середине 1990х .... В любом случае, нынешние американо-китайские «терки» - это спор о месте Китая в американоцентричной системе мировой экономики, а не о создании Китаем своей глобальной экономической системы.

Теперь о «Шелковом пути».

1. Концепции «Шелкового пути» (ШП) уже больше 25 лет. Впервые китайцы его озвучили еще в конце 1980х годов, а в середине 1990 это была суперактуальная тема. Опять скажу: мы просто забыли, ЧТО тогда говорили про ШП. А зря. Потому, что тогда в российских СМИ и аналитическом сообществе бывали случаи, когда рубили правду-матку забесплатно. ШП называли «удавкой», которую США и Китай стремятся надеть на Россию и удавить ее стремление к логистической самостоятельности. Прямо так и писали: «шелковая удавка «Шелкового пути». Причем писали патриоты, которые сейчас от восторга захлебываются, говоря о партнерстве с Поднебесной. Писали, кстати, правильно, про удавку-то…. Ибо ШП (иногда добавляют «великий», но я обойдусь «без придыхания») действительно является прямой альтернативой основном транс-российским логистическим коридорам. Почему не реализовался проект в 1990е? Причин много – ресурсы были брошены на ликвидацию технологического отставания (сравните китайские «мобилки» тогдашние и нынешние – сразу станет ясно, что деньги потрачены не зря), началась долгоиграющая нестабильность в Центральной Азии, началась война в Афганистане и «великие сердары» качнулись в американскую сторону и т.д. Короче, - «не склалось».

2. Концептуально и исторически, ШП – полная противоположность Транссибу. Транссиб – это просто другая модель, другой мир. Для китайцев важно создать коридор для доставки товаров из пункта «А» в пункт «Б», то есть, - в Европу, которая для китайцев становится важнейшим рынком. Не более того. Рентабельность транспортировки выявляется исключительно в конечной точке маршрута.

Экономическое развитие стран региона китайцам, - до «лампочки». Они вообще к «туземцам», так себе, как, наверное, большинству известно. Собственно, ШП в древности (он имеет мало общего с современным, но тоже показательно….) это был всего лишь караванный путь и сопутствующая ему транспортная инфраструктура. Доходы от «пути», поступающие к узкой прослойке местной знати приводили к деградации местной экономики. Это были своего рода «нефтедоллары» того времени.

3. Транссиб – совсем другое дело. Это был стимул для развития промышленности региона и его социального подъема. И современный вариант «Транссиб 2.0» - коридор «Север - Юг» развивается Россией по такому же принципу: трасса через Иран начинает красиво обрастать разного рода индустриальными проектами и объектами, которые гораздо более важные, чем собственно транспортный коридор. И это гораздо более интересно с точки зрения развития нашей экономики, нежели слезание с «иглы» нефтяной трубы на «иглу» китайского транзита. Для России – это просто пошло.

4. Вообще смысл китайской стратегии развития ШП – минимизация участия «местных» в обслуживании коридоров. Роль местных должна сводиться к получению «ренты», а можно и без нее, тем более что резать расходы китайцы очень умеют. Собственно, все последние китайские терки в Центральной Азии и с Россией это терки за право собственности на инфраструктуру. Собственно, в этом и вся проблема с «Силой Сибири», реализация которого мне виделась и видится в большом тумане. По мне за время «бодания» с китайцами можно было бы солидно проинвестировать в развитие газопереработки. Но, конечно, начальству виднее. Правда, нам обычно не говорят, ЧТО начальству виднее. А жаль. Очень интересно.

5. Интересно то, что китайцы исторически не имеют опыта обслуживания такого рода коридоров. ШП в древности обслуживали не китайцы, совсем не китайцы. Их называли «рахдониты».

Посмотрите про них - узнаете много интересного, кто такие. Рекламируемый в настоящее время «южный» (морской) маршрут ШП тоже обслуживали не китайцы. Они были слишком великие, чтобы куда-то плавать – все к ним должны были приплывать. Это были арабские купцы тоже весьма смутного аравийского происхождения. Я бы их назвал «морские рахдониты», учитывая историю региона и этническую принадлежность населявших его племен. Там интересная история, которая в т.ч. объясняет и «Венецию» и «Геную», и процветание Британии в конце 18 – первой половине 19 века, как минимум (во времена, когда китайцы в основном опиум курили). Кстати, интереснейший маршрут – там надо было добиваться рентабельности на КАЖДОМ «плече». На каждом, Карл! То есть, номенклатура грузов тасовалась постоянно. Это надо уметь!!!! Это – высший логистический и торговый класс! Китайцам до него….

6. Сейчас есть 6 или 7 вариантов маршрута ШП. Через Россию почти полностью идет 2. Транссибирский и Арктический (СМП). Еще 1 проходит через Россию частично. Только первые два реально постоянно функционируют и референтны с точки зрения рентабельности перевозок и страховой стоимости грузов. Все остальное - попытки апробации и зондаж степени организационной сложности маршрута. Конечно, их можно создать и отработать, но делать их основными.... Глупо. Но они важны китайцам, как резервные коридоры и инструмент давления на нас. А в целом крупнейшим логистическим достижением России я считаю то, что мы смогли ШП из «шелковой удавки» превратить в реальный источник дохода. И привязать на сравнительно длительный срок (при, мягко говоря, не блистательной, устаревшей инфраструктуре) значительную часть китайского экспорта к себе. Но мы должны понимать, что китайцы никогда не положат все «яйца» (свои) в одну «корзинку» (нашу). НИ-КОГ-ДА. И стремиться к этому не надо. Но и на китайский блеф, которого, к слову, становится в последнее время многовато, о том, что они то тут что-то сделали, то там, реагировать не стоит. Просто надо понимать, что в нашей дружбе с Пекином, которая и не дружба вовсе, а конкуренция (прежде всего, за влияние в Центральной Азии и Прикаспии), китайский транспортный поток, дело, конечно, важное, но не единственное и, вероятно, не главное. А то, что в Прикаспии и в зоне коридора «Север-Юг» наши интересы с китайцами антагонистичны, мы можем понять по прорабатываемым китайцами вариантам логических коридоров через Пакистан в обход Ирана, ну и нас само собой. Но тут у нас очень неплохие варианты дипломатической, политической и силовой игры….

7. Китайцы удивлены (т.е. в китайской системе ценностей «сильно расстроены») что Россия не слилась за скоро 2 года санкций. И даже демонстрирует изрядные способности в маневрировании. Поверьте, у китайцев сомнений, что мы сломаемся и к ним приползем, не было. И разговоры с нами летом 2014 были с плохо скрываемой ухмылкой. Сейчас они нервничают и почти истерят. Последний наезд по результатам визита ДАМ переводится на русский язык очень просто: «ну когда же вы к нам приползете….» Не более того, но и не менее. Этот эмоциональный всплеск, в действительности, очень важен. Он говорит, что мы на правильном пути. С учетом назревающей большой внутренней «замятни» в Китае (посмотрите: разгром «шанхайской группы» и конкуренция «комсомольцев» - полный, кстати, аналог советской истории со своими аналогами МБХ и т.д. с «военными») продержаться нам надо не так много. Я бы сказал, год. Ну, может месяцев 14-15. И тогда, особенно, если обозначим рост экономический хотя бы минимальный (формальные показатели для китайцев очень важны – они люди формальные, сутью мало интересуются, тем более у «варваров из-за Стены»), то разговор пойдет совсем другой. Только к нему тоже надо быть готовым. В том числе и с точки зрения созданной «впрок» инфраструктуры….

8. Проблема в том, что вся концепция ШП мне представляется уже сомнительной. Потому, как ШП ведет в Европу. И больше никуда…. А, вот, будет ли Европа через 10 лет, когда все 6 или 7 ручьев будет созданы тем «рыночным раем», коим она была, когда коридор задумывался, - сомневаюсь.

9. Еще брошу на вентилятор? В 1990е одним из вариантов прохождения ШП (и, кстати, очень интересным) была автомобильная дорога, где нет сильно удорожающий процесс перегрузки контейнеров. Так, вот, - центральным ее участком был коридор через Иран, Ирак, Сирию и Турцию с выходами на Стамбул и Самсун а оттуда паромом до логистического терминала в Варне, который был построен в советское время (в связке с Ильичевском), а также…. Правильно: до Одессы. Собственно, как вы помните, Одесса фигурирует и в других китайских проектах альтернативных коридоров ШП. А теперь погуглите про китайских инвесторов в одесском порту при Януковиче и – вот сюрприз – при Турчинове. И поймите, чем занимается там Мишико. Правильно: это наши замечательные американские партнеры руками "шибздика" (с которого "какой спрос", правда?) ставят нашим еще более замечательным китайским партнерам «пробочку». Собственно, планы на размещение хотя бы минимального военно-морского контингента в Крыму были из этой же «оперы». А они, как теперь ясно, точно были. Вообще, американцы не дремлют и они не лохи. Просто они запутались в обязательствах и спешат.

10. И последняя «зарубочка на память». Маршрут автомобильной дороги в рамках первого всплеска интереса к ШП в 1990е должен по странному стечению обстоятельств в значительной мере пролегать именно там, где ИГИЛ (или Эрдоган?) возит теперь левую нефть. И встает вопрос – а только ли в нефти дело? Не обкатывался ли коридор для более интересных вещей в будущем? И не поэтому ли Пекин так двулично себя повел, когда турки сбили самолет? И тут я напомню, что Саудовская Аравия – это не только американский союзник. Это еще и ближайший китайский партнер, которому Пекин, как минимум, дважды поставлял ракеты средней дальности (1987 и 2007 гг.), причем в общем количестве до 120 штук якобы (я думаю, что реально штук 30 рабочих ракет у саудов есть) с дальностью чуть более 3000 км. "Калибр" говорите? Возьмите циркуль коллеги…. Собственно, этот пункт можно было поставить первым. И больше ничего не писать. Я не прав?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
53 мнения. Оставьте своё
№1 ingans 13 января 2016 02:39
+31
Чё за "хохлизм"? С какого перепуга китайцы должны озаботиться обустройством наших регионов? Китайское правительство заботится о развитии Китая и о повышении благосостояния граждан КНР. И только отдельные товарищи сидят и ждут, что "китаец придэ, порядок наведэ!" Правительство РФ работать не пробовало?
№2 inanna.vinogradova 13 января 2016 02:59
+16
Интересная и весьма детальная проработка темы Великого шёлкового пути... winked
Для меня, например, при прочтении той или иной статьи на политическую, экономическую или военную тему всегда встаёт главный вопрос: меня хотят в чём то убедить (т.е. не пропаганда ли это в чьих то интересах), или что-то объяснить (т.е. научить читателя мыслить более или менее самостоятельно... но - зачем)? russian

Но чаще всего я оцениваю материал, можно сказать, по-женски: нравится-не нравится, греет душу и сердце или портит настроение... поэтому охотно голосую за приятные мне материалы и комментарии, даже если они не очень правдивы... Многие ли могут меня за это осудить? winked
№3 Varangian 13 января 2016 03:18
+2
нет. никто. но все цвета привлекательны кроме красного. но лучше смотрится мандариновый.
№4 eho maci 13 января 2016 03:33
+13
Автор Аполитикус!
Очень Вас уважаю, но задам провокационный вопрос: почему на картинке не размещён арктический маршрут из Китая в Европу? Можно было бы тупо взять линейку и сравнить с синим (морским путем). Пусть он (арктический) открыт всего несколько месяцев в году, но нарисовать его на картинке можно было бы…
И заодно сообщить читателям, что посёлки, военные базы, аэродромы подскока)), и пр. восстанавливаются и строятся в авральном режиме.
Если в обозримом будущем, будут построены десяток городов на побережье Ледовитого океана и организована проводка судов ( с ледоколами или без), может получиться совсем интересно. С обеспечением энергией вопросы вряд ли возникнут (наверное, не зря в России уже вовсю ведутся работы по плавучим АЭС). И нет там никаких аборигенов (в деревянных лодках с автоматами и гранатомётами).



На мой взгляд (дилетанта) нарисованный на картинке красный маршрут (через совсем неспокойные территории) можно смело стирать с рисунка. Потому как, после процедуры отрезания голов (у водителей фур ) желающих отправлять грузы (по этому маршруту) сразу поубавится.
№5 Галактион 13 января 2016 04:19
+1
"Шёлковый путь" - это система транспортных коридоров, каждый из которых связывает густонаселённые районы тихоокеанского и атлантического побережий Евразии. Один из таких коридоров включает Северный морской путь.

Самыми выгодными из указанных коридоров являются те, которые проходят через густонаселённые районы Евразии.

Примечание
"Шелковый путь" можно рассматривать как систему транспортных коридоров, каждый из которых связывает Европейский Союз и Китайскую Народную Республику.
№6 Алексей.С 14 января 2016 03:39
-1
Там еще нет двух маршрутов через транссиб, которые идут через Забайкальск и Монголию.
Вообще вся статья откровенно глупая вышла с кучей набросов
№7 ОбкуриленныйСахалинец 13 января 2016 06:43
+4
Цитата: inanna.vinogradova
Многие ли могут меня за это осудить?

Ни в коем случае!Сами такие!(Я не про всех!)
№8 Я.Ильнур 13 января 2016 21:28
0
Для меня, например, при прочтении той или иной статьи на политическую, экономическую или военную тему всегда встаёт главный вопрос: меня хотят в чём то убедить (т.е. не пропаганда ли это в чьих то интересах), или что-то объяснить (т.е. научить читателя мыслить более или менее самостоятельно... но - зачем)?

Скажу Вам, у меня тоже такая мысль закрадывается, кто и зачем и в чью мельницу воду льют в свете нашего, бурно развивающего, времени
№9 NOD 13 января 2016 23:40
0
...чтото вспоминается фильм начала нулевых "Иероглиф дружбы"... на тв не крутили, а в ютубе есть, рекомендую!
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№10 даль. 13 января 2016 06:10
+5
Получать деньги за транзит по своей территории заманчиво. По большому счету через нас самый реальный для Китая путь, остальные амеры могут перекрыть), грех не воспользоваться такой возможность. Особенно если выбить себе право доступа к их технологиям скоростных перевозок и поучаствовать в строительстве.
№11 ingans 13 января 2016 02:39
+3
Чё за "хохлизм"? С какого перепуга китайцы должны озаботиться обустройством наших регионов? Китайское правительство заботится о развитии Китая и о повышении благосостояния граждан КНР. И только отдельные товарищи сидят и ждут, что "китаец придэ, порядок наведэ!" Либеральное Правительство РФ работать не пробовало?
№12 Drёma 13 января 2016 05:02
+5
Не совсем понял - Вы полагаете эту длинную хрень на гео-экономическую тему
с историческими экскурсами Дима Евстафьев написал по заказу Правительства?
По-моему оно не работает не потому, "хохлит" в ожидании китайцев,
а потому что просто не умеет. Во всяком случае, по-другому!

Кстати, Транссиб "модернизируется" вовсе не для ШП, а в первую очередь -
для развития восточных регионов Сибири, Забайкалья и самого ДВ.
Равно как и газопровод "Сила Сибири" (с многочисленными ответвлениями,
электростанциями и прочими интересными делами).
И если газопровод - уже реализуемый проект, то и Транссиб, и БАМ,
и только ещё проектируемая Южно-Сибирская связка
находятся в стадии концептуальной разработки; целью которой -
освоение новых и развитие существующих месторождений, максимальная по месту
переработка (а это - электричество, а это газ, и сам по себе необходимый)
и вообще.
Так что нам самим (в смысле - своё и, в том числе, себе) - возить не перевозить!
А вот для какого количества китайских интересов останется места -
это будет по остаточному принципу.
Для китайской хрени мы главным образом готовим Северный Морской Путь.
То, что он дольше - не должно волновать абсолютно, главное - цена доставки
и соблюдение графика поставок. А морские перевозки - самые простые и дешёвые. Если, конечно, не "вокруг Африки".
А уж закручивать конспирологию с исторической изотерикой на предмет
тайного сговора Китай с пиндостаном, да хоть с чёртом лишь бы против России...
Нет, с точки зрения психологии - интересно.
Но "плюсик" статье не поставлю. biggrin
№13 Radioactive Matter 13 января 2016 02:43
+13
Китаю нужны рынки сбыта и поставщики ресурсов, а не друзья. ШП для этого идеален.
№14 ZERG73 13 января 2016 03:28
+7
Чем же ШП идеальнее Трансиба? Я вообще считаю что это попытка показать нам что есть альтернатива Трансибу , а есть ли она? сколько стран там задействовано? да только одно что ШП будет пролегать через уйгурский округ и дальше талибаны и другие исламисты,та же Турция со своими закидонами. Трансиб- это одна страна понятные нормативы, спокойствие. Небудет в ближайшее десятилетие а может и больше альтернативы ему, а если ещё войдёт в строй северный морской путь. Так что ненадо вестись на различный блефф.
№15 ВОВА 63 13 января 2016 09:36
+5
Это не блеф. Китайцы действительно не будут складывать яйца в одну корзину, да и начхать им на окружающих, так что статья правильная.
это что бы не было потом разочарований по поводу "братья навеки", нет у них братьев, одни конкуренты, в принципе как и у нас
----------
Я родился и вырос в СССР
№16 edgon 13 января 2016 21:27
0
Да, уж. Гусь свинье не товарищ. Зрим в корень. Какой "корень" у Китая? Правильно, маоизм! А у России? Да, несколько обузданный либерализм.
Уточняем. С точки зрения характеристики общественных формаций, авторитарных, они различаются степенью и характером осуществления власти по вертикали и по горизонтали.

Коммунизму свойственна централизация власти и по вертикали, и по горизонтали. Капитализм же, сохраняя централизацию власти по вертикали, предоставляет свободу горизонтали. Отсюда - либерализм.
Маоизм, как попытка конвергенции коммунизма и капитализма, сохраняя коммунистический централизм в обоих направлениях, предоставил горизонтали свободу.

Сравнивая по указанному критерию Россию и Китай, легко видно, что между ними не пропасть, а золотая середина. Но Россия от нее находится дальше, чем Китай по степени осуществления власти по горизонтали.

Что такое "золотая середина"? Это демократизация власти, которая заключается в синтезе централизации и свободы, на вертикали, и на горизонтали.

Стало быть, Китай и Россия почти братья, и чтобы исчезло "почти", России предстоит установить полный контроль над либеральной экономикой. И этот вопрос уже выносится на повестку дня. Или я ошибаюсь?
№17 da_vince_cat 13 января 2016 02:50
0
Диванные эксперты после НГ праздников снова ринулись в бой с новыми силами)
----------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
№18 Борислав 13 января 2016 02:52
+7
Скоро (спасибо американской "огненной дуге") альтернативные маршруты ВШП мимо России окажутся невозможны.
За "охрану" же морского пути фашингтон потребует большие комиссионные.
Вот тогда китай станет сговорчивее.
№19 shans2 13 января 2016 02:55
+5
через несколько месяцев, благодаря всемирному финансовому краху, ни Европе ни США может не потребоваться ширпотреб из Китая, и вообще , должен остаться только один(с)
и это будет Россия, Китай без рынков сбыта сдохнет за полгода....
№20 ВОВА 63 13 января 2016 09:37
+3
Не сдохнет, просто рост прекратится, но это не значит, что все сразу рухнет
----------
Я родился и вырос в СССР
№21 Zlyuka 13 января 2016 02:58
+8
Каким образом инфраструктура может стать удавкой? Можно подумать нам самим эта дорога не понадобится. Мы, между прочим, тоже с Европой торгуем, и потом, по рельсам можно в обе стороны что-то возить и не обязательно из конца в конец, можно и посерёдке выгрузить, в том же Казахстане. То, что они завязывались на Одессу - не очень умно, пока на Украине эти отморозки, лучше объезжать её за три версты. Впечатление такое, что автор оправдывает неповоротливость нашей бюрократии какими-то тайными интригами против Китая.
№22 ingans 13 января 2016 03:10
+1
В "Праве голоса" "Китай: мы его теряем?" 2 месяца назад в стихах и песнях эксперты (эксперты, а не либеральная часть гостей!) описывали, как именно наши тянут с реализацией проектов. А чё? Раз Путин лично проект не разработает, приморский чиновник будет суетиться, рисковать? Да не в жисть! Только Путин один, а китайских проектов много, на всех его не хватает. Региональные же чиновники будут только рапортовать, что "углубим, расширим, нарастим, ускорим на 17 %".
№23 Сергей Михайлов 13 января 2016 03:09
+2
Автор противоречит сам себе.
Дорогой товарисч, мироустройство стало гораздо сложнее, какое мало-мальское государсво ни возьмешь-оно обязательно пытается усидеться не то,что на двух-, на трех,четырех,пяти стульях. Одни блоки рушатся,другие формируются, всякие балто-лимитрофы мечутся(возьмите сейчас ту же Польшу "предавшую евроидеалы"), Англия то против ЕС, то теперь опять "за" ...
Опять же Турки решили свою игру играть, саудовцы то же.... Америкосы-в ступоре от такой наглости
А вы "или-или"...
Так вопрос уже давно не стоит!
У всех в головах "многоходовочки". Вчерашние враги-в друзья лезут и наоборот.
Про Китай и говорить не буду,чтобы не обидеть )).
Такие дела.
----------
В Евангелии от Матфея (гл. 7,ст.7—8) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
№24 disitax 13 января 2016 03:12
+7
В одном соглашусь,Китай ни когда нам не был другом,да и не будет,а вот на земли наши он заглядывается,да и на Арктику зуб точит!Хотя вроде с какого перепугу!
№25 ZERG73 13 января 2016 03:35
+7
Как говорится, каждый делает что может, а что не может то не делает. Будет сильная Россия всё будет с пользой и для своего народа, будет слабой продадут нас наши либерасты за долю малую и ничего никто не сможет сделать. Так что долгих долгих лет плодотворной работы нашему ВВП.
№26 АннаИ 13 января 2016 16:03
+1
Согласна,Для Китая наша Арктика архилакомый кусок,они будут любыми путями,даже самыми подлыми(они это умеют)пытаться запустить туда свои лапы.Очень хочется верить,что Путин хорошо понимает истинные цели Китая и не позволит Китаю шалить.Но это Путин может,а другой,кто придет после него - ооооочень сомневаюсь.Согласна с автором в том,что мы очень вовремя вернули Крым,там китайцы уже запускали свои клешни,пользуясь абсолютной тупостью Януковича,и если бы они начали реализовывать свои проекты до крымских событий,то это был бы сейчас для нас еще тот гембель,нажили бы мы себе тогда Китай уже как открытого врага.Сейчас они делают вид преданных друзей.
№27 edie2000 13 января 2016 03:23
+14
по мне так стало понятно, что Китай - не друг, когда они не отреагировали на наш выход в Сирию. Прислали бы они хотя бы несколько самолетов, сейчас бы уже была солидная коалиция у нас из кучи стран.

Но у Китая своя игра, у нас своя. Где-то интересы совпадают, где-то нет.
№28 Lubasha 13 января 2016 03:28
+2
Дороги это артерии кровоснабжения всего организма, больше дорог, больше снабжения. Было бы что снабжать, а отдача никуда не денется.
№29 Сергей Михайлов 13 января 2016 03:29
+7
Цитата: disitax
В одном соглашусь,Китай ни когда нам не был другом,да и не будет,а вот на земли наши он заглядывается,да и на Арктику зуб точит!Хотя вроде с какого перепугу!

Да забудьте вы слово друг!
Ну сколько ж можно...
Не бывает в политике дружбы- только интересы и союзничество!
Посмотрите последнее интервью Путина изданию Бильд. Он же тоже об этом говорит. Да и раньше в том же духе высказывался неоднократно.
А про друзей-государств очень хорошо еще Достоевский высказался,повторять не буду.
Короче говоря,наши друзья-наши армия и флот! )
----------
В Евангелии от Матфея (гл. 7,ст.7—8) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
№30 yura-grig2012 13 января 2016 06:54
+2
Действительно, какая-то черно-белая логика почти у всех аналитиков - как только какая-либо страна начинает действовать в своих интересах, сразу "караул, нас предали". Наоборот, как только какая-либо страна станет действовать себе во вред ради России - нужно, как минимум, задуматься.
Сейчас взаимный интерес России и Китая состоит в том чтобы выжить в разразившемся экономическом шторме. Америка, пытаясь решить свои проблемы будет душить всех, и друзей, и врагов. И Китай это понимает. Но высовываться на передовую не будет. Китаю выгодно что основной удар приняла на себя Россия и будет до последнего отсиживаться в тылу. Однако раздавить Россию Китай не даст и придет на помощь в критическом случае, опять же не из добрых намерений, а из понимания что следующим на заклание будет он сам и уже без союзника. Опять же за свою помощь Китай потребует определенную плату, не обязательно деньгами. На мой взгляд, разумная политика.
№31 Алексей.Т 13 января 2016 03:30
+5
Типичный случай: автор с западным мировоззрением пытается в восточных хитросплетениях правду выудить. Китай не ищет союзников, но и не хочет иметь сильных противников. Он сам себе на уме. Делает все с зазором на сто лет вперед, все возможные пути рассматривая. Европеец - индивидуалист. В Азии коллективизм считается нормой. Европеец бы выбрал самый короткий путь (пусть и не самый безопасный) и все силы бросил бы именно туда. Китаец выберет тот путь, который рано или поздно его к конечной цели сам выведет. Куда ему спешить?..
№32 Alex_Kent 13 января 2016 03:41
+4
Цитата:
«7. Китайцы удивлены (т.е. в китайской системе ценностей «сильно расстроены») что Россия не слилась за скоро 2 года санкций. И даже демонстрирует изрядные способности в маневрировании. Поверьте, у китайцев сомнений, что мы сломаемся и к ним приползем, не было. И разговоры с нами летом 2014 были с плохо скрываемой ухмылкой. Сейчас они нервничают и почти истерят. Последний наезд по результатам визита ДАМ переводится на русский язык очень просто: «ну когда же вы к нам приползете….» Не более того, но и не менее. Этот эмоциональный всплеск, в действительности, очень важен. Он говорит, что мы на правильном пути. С учетом назревающей большой внутренней «замятни» в Китае (посмотрите: разгром «шанхайской группы» и конкуренция «комсомольцев» - полный, кстати, аналог советской истории со своими аналогами МБХ и т.д. с «военными») продержаться нам надо не так много. Я бы сказал, год. Ну, может месяцев 14-15. И тогда, особенно, если обозначим рост экономический хотя бы минимальный (формальные показатели для китайцев очень важны – они люди формальные, сутью мало интересуются, тем более у «варваров из-за Стены»), то разговор пойдет совсем другой. Только к нему тоже надо быть готовым. В том числе и с точки зрения созданной «впрок» инфраструктуры….»

Расшифровываю.
Китайцам пофиг Россия, так как в России правит Путин, а в Китае - КПК!
Когда Путин уйдёт, то для китайцев ещё неизвестно, куда Россия со своим сраным капитализмом и либерастами повернёт. А вот КПК, набившая себе шишек всякими "культурными революциями", доказала своим Тянь-Ань-Мынем, что она прочна и никому власть не отдаст - даже самый "толстый" китайский олигарх будет не у власти, а под контролем КПК.

Так что, пока в России капитализм с непрогнозируемыми последствиями, то КПК будет рвать Россию с её капитализмом, в смысле урывать для Китая от России всё, что получится и удастся урвать.

Отсюда вывод, что КПК может подружиться только с социалистической Россией, в которой будет власть КПРФ.
№33 ВОВА 63 13 января 2016 09:41
+3
Со всем согласен кроме последнего: не будет никакой дружбы, так - партнерство на взаимовыгодных условиях, но с постоянным контролем за партнером
----------
Я родился и вырос в СССР
№34 Игорь И 13 января 2016 09:46
0
Вот именно. Я бы еще добавил, что поворот к капитализму и сдача СССРа сразу поубавила симпатий КНР (и так не слишком великих на то время) к "новой" России. Сейчас вот и расхлебываем наследие Перестройки.
№35 Данис 13 января 2016 03:42
+8
А статья классная! И главное никаких розовых соплей! applodisment
Китайцы хитры, но мы знаем об этом, спасибо автору, что напомнил. fellow
№36 loramult 13 января 2016 03:42
+3
вообще странно говорить о дружбе между государствами, это просто самообман.Единственной причиной дружеских отношений может быть только взаимовыгода на определенный отрезок времени и все...
№37 onia 13 января 2016 11:24
+1
вообще странно говорить о дружбе между государствами, это просто самообман



Вот, вот -"я не друг, не жених, не невеста"
№38 sam88 13 января 2016 04:02
+5
Автор пытается убедить нас, что раз у Китая есть свои экономические интересы, отличные от наших, то партнерские отношения с ним не имеют перспектив. Он по-видимому исходит из старых замшелых представлений, что Россия должна иметь дела только с друзьями и братьями. И друзья и братья у нас уже были. И где они теперь? Нет уж, лучше и честнее простое деловое партнерство. Островитяне не зря какой век исповедуют чеканный принцип "нет не постоянных друзей, не постоянных врагов, а есть постоянные интересы". И еще – уже наше " У России есть всего два друга: ее армия и военно-морской флот".
№39 Волк 13 января 2016 05:29
+3
Да неужели прозревать начинаем!?Помнится не так давно за мои негативные высказывания в сторону Китая заминусовали мол друзья они нам а ты тут порочишь нашу дружбу.
№40 Волк 13 января 2016 05:29
0
Да неужели прозревать начинаем!?Помнится не так давно за мои негативные высказывания в сторону Китая заминусовали мол друзья они нам а ты тут порочишь нашу дружбу.
№41 nina.ermakova 13 января 2016 05:44
0
Самый лучший покупатель- это Россияне, и сколько бы путей не строили в обход России, не принесёт доходов никому, в т.ч. и Китаю!
№42 ВОВА 63 13 января 2016 09:43
+1
С чего вы решили, что мы лучший покупатель, посмотрите обороты с гейропой и пендосией и с нами
----------
Я родился и вырос в СССР
№43 Данилович 13 января 2016 06:10
+5
Не знаю, что там думают КПК и китайские олигархи, а Путин потихоньку с необыкновенной скоростью, строит Северный Морской Путь, которому, по экономичности и безопасности не будет конкурентов.
Скоро сойдут со стапелей атомные гиганты ледокольного флота, способные ломать лед толщиной 5м, и СМП будет круглогодичным.
Возить товары будет не КПК, а банальные торгаши, и возить они будут там где им выгоднее, а не там где красивыми цветными карандашами нарисовано.
И еще все альтернативные маршруты особенно южный сухопутный, через Ближний Восток, он не в Европу вовсе, а на Ближний Восток.
Китайцам конечно выгоден этот маршрут, они хотят захватить ближневосточный рынок выдавив своими дешевыми товарами местных производителей..., но будет ли это выгодно Ближнему Востоку - вопрос???
И потом, все это требует кучу бабла, а Транссиб уже по-сути есть.
№44 vuko 13 января 2016 06:51
0
А не самая ли перспективная является перевозка фур по ж\д
№45 ОбкуриленныйСахалинец 13 января 2016 07:19
+5
Лепота то какая!Наконец-то "насчёт китайцев уклончивая"статья!Даже "про-китайски настроенных товарищей"не побоялся!Только лишь за это заслужил "плюс"!А я ,к стыду своему,уже давненько не "дёргался против Китая"!Только начнёшь где-либо на сайте "антикитайские речи вести"-так тебя "минусами" и выражениями нехорошими "мордовать" начинают!Насчёт "минусов"-"крен с ними"!Но надоедает время тратить на бесполезные убеждения...как Китай не критикуй-всё равно получишь ...
№46 Grando 13 января 2016 07:58
+2
crazy "Морской путь до Европы" нарисованный синим цветом, явно рассчитан на дилетантов.
Нафига идти из Китая в Малакский пролив прижимаясь к Калимантану и вдоль Филиппин? Нафига эта петля в Бенгальском заливе? И наконец, зачем из Бенгальского залива, снова прижиматься к Суматре, что бы потом пересекать Индийский океан по экватору до самой Восточной Африки и идти в Красное море вдоль побережья Сомали? Простите, но это полный идиот рисовал картинку с расчётом на ...... popcorm
№47 Пират Пью 13 января 2016 09:05
0
Абсолютно противоречивые умозаключения автора. Например:
п.1. ШП называли «удавкой», которую США и Китай стремятся надеть на Россию и удавить ее стремление к логистической самостоятельности. Прямо так и писали: «шелковая удавка «Шелкового пути».
п.6. А в целом крупнейшим логистическим достижением России я считаю то, что мы смогли ШП из «шелковой удавки» превратить в реальный источник дохода.
Как и за счет чего смогли не понятно, а еще какие то терки... Короче слабенько.
№48 sekutor 13 января 2016 10:05
+1
Опять лажу про напечатанную после уезда ДАМ статью тискают, нормальный и целый перевод кто-нибудь читал? РБК вольный перевод напечатал с вырванными из контекста словами, все кинулись распространять. Ну а вообще то, что китайцы нам не друзья,это ясно всем, мы попутчики. Про то, что китайская экономика встроена в американскую, ну и что, а мы сами-то куда встроены, не туда-же разве? Живем баксом значит встроены. Пришло время и китайцы решили что пора становится самостоятельными, ну и нам грех этим не воспользоваться, вместе больше шансов это провернуть.
Самое главное что надо сделать:
1. Добиться того, чтобы Залив перестал продавать нефть исключительно за $-у стран отпадет нужда в $ резервах.
2. Странам переходить на местные валюты при торговле друг с другом. Вот тогда трежерис полезут обратно в глотку фрс.
№49 Цыренсу 13 января 2016 10:16
+1
Цитата: nina.ermakova
Самый лучший покупатель- это Россияне, и сколько бы путей не строили в обход России, не принесёт доходов никому, в т.ч. и Китаю!

Наверное правильно!
Не надо париться. Не надо мучаться комплексами. И стесняться не надо.
Бусы за золото, граммафоны за песцовые шкурки... А почему нет? Да ради бога!
Если мы имеем двух друзей и знаем прейскурант, то что здесь плохого?
Мы немного другая цивилизация. Может не надо всем усаживаться за конвейер с паяльником. Кому нравиться судьба рабочих на заводах Форда или китайских ткачих? Может лучше спокойно (разумно продавая рессурсы) заниматься тем, что нравиться: космос, авиация, атомная энергетика и т.д.
И никогда мы не опоздаем, не отстанем. Не верь, не бойся, не проси. Придут и сами попросят.
№50 Пыхтачек 13 января 2016 10:40
0
Цитата: ingans
Чё за "хохлизм"? С какого перепуга китайцы должны озаботиться обустройством наших регионов? Китайское правительство заботится о развитии Китая и о повышении благосостояния граждан КНР. И только отдельные товарищи сидят и ждут, что "китаец придэ, порядок наведэ!" Правительство РФ работать не пробовало?

Угу, тоже не понял упреков автора. Китайцам чихать на другие народы, они свою экономику развивают. А как говорится "в бизнесе друзей нет". Это нашему правительству нужно незагнать себя в удавку.
№51 Хомякволнуецо 13 января 2016 11:19
-1
Монголов обидели. Территория большая, а все полосочки мимо =)
№52 Abakan2015 13 января 2016 12:46
+3
Не верил и никогда не поверю в дружбу с Китаем.Более того считаю. что главная наша угроза в будущем, находится именно на Дальнем Востоке. А посему, нужно укреплять его максимально и помнить о нём ежечасно.Ни пяди земли, ни под каким - либо, даже самым сладким соусом (типа выгодной аренды), китайцам передавать нельзя.
№53 Я Кассандра 13 января 2016 13:34
0
Автор прав! Согласна с ним на все сто! В КНР во время холодной войны была популярна притча: пока два тигра дерутся в долине (СССР и США), умная обезьяна (Китай) сидит на дереве и попросту ждёт, пока оба тигра ослабят друг друга, после чего обезьяна станет победителем. Как то так...