Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

2016 – год решающих побед

2016 – год решающих побед

Год назад, в самом начале 2015 года, в одном из комментариев, мне довелось сказать, что 2015-й станет годом коренного перелома и провести аналогию с 1943-м годом. Аналогия может быть продолжена и применительно к 2016 году.

История учит

В Великой Отечественной войне коренной перелом произошел именно в 1943-м году.

После разгрома и уничтожения 6-й армии Паулюса под Сталинградом лучшему стратегу Рейха генерал-фельдмаршалу фон Манштейну удалось вытащить с Кавказа полуокруженные соединения группы армий "А", стабилизировать фронт, нанести наступающим на Днепропетровск и Запорожье советским группировкам чувствительный контрудар, завершившийся повторным захватом нацистами Харькова. Он подготовил планы нового стратегического наступления, которое первоначально планировалось на конец апреля — начало мая 1943 года в районе курского выступа, ставшего впоследствии легендарной Курской дугой.

Однако планы Манштейна были сорваны. Наступление германских войск началось лишь 5-го июля, и быстро захлебнулось. Советская армия перешла в контрнаступление и успела до конца года освободить Левобережную Украину, на широком фронте форсировать Днепр в его среднем и нижнем течении, создать стратегические плацдармы на Правобережье и создать условия для освобождения в 1944 году всей территории Советского Союза (кроме блокированного до последнего дня войны Курляндского плацдарма).

После провала наступления на Курской дуге германская армия до самого конца войны даже не пыталась перехватить стратегическую инициативу и просто тянула время, поскольку руководство агонизировавшего Рейха рассчитывало, играя на противоречиях между союзниками по антигитлеровской коалиции, выторговать для себя приемлемые условия мира.

Неизбежность поражения была ясна германским стратегам еще в начале 1943 года. После уничтожения 6-й армии шансов восполнить потери в людях и военной технике Германия не имела. Собственно, и затяжка подготовки наступления на Курской дуге была вызвана исключительно неспособностью Берлина вовремя (к маю) обеспечить укомплектование понесших огромные потери дивизий южного крыла фронта личным составом и военной техникой.

То есть в плане стратегическом и экономическом результат войны был ясен к весне 1943 года, и никакие усилия политического руководства и военного командования Рейха не могли его отменить или изменить. В этом суть коренного перелома — конечный результат после него предопределен. Но агония продолжалась еще два года.

Современное глобальное противостояние

Я считаю, что ожидаемый коренной перелом в глобальном противостоянии России и США в 2015 году произошел. Его материальным (внешним) выражением стало открытое вмешательство России в сирийский конфликт.

В результате уже к декабрю 2015 года США вынуждены были снять требование отставки Асада, как предварительное условия для начала переговоров между сирийской властью и тем, что скрывается за эвфемизмом "умеренная оппозиция". С учетом того, что это требование было ключевым с начала сирийского кризиса — США фактически признали нереализуемость задекларированной цели, то есть свое поражение.

В придачу к этому, вмешательство России в сирийский конфликт привело к вскрытию стратегических противоречий между США и их турецким союзником. Раньше Вашингтон и Анкара намеревались разрешить данное противоречие за счет Асада и Сирии.

Теперь единственной площадкой, на которой они могут играть более-менее самостоятельно, остаются курды Сирии и Ирака (и то временно). С учетом же диаметрально противоположных позиций Вашингтона и Анкары по курдскому вопросу, противоречия должны нарастать, а позиции обеих стран на Ближнем Востоке, соответственно, ослабевать.

Наконец, обязательства Вашингтона, принятые в рамках принятой по предложению России резолюции ООН, входят в противоречие с интересами и действиями их союзников из числа стран Залива (Саудовская Аравия, Катар), которые уже приступили к формированию самостоятельной "исламской коалиции".

Этот фактор также ослабляет контроль США над процессами, идущими в регионе.

Главное же, что еще летом казавшийся монолитным антисирийский фронт США, ЕС, Турции и монархий залива оказался разбит на четыре составляющих, интересы которых все сильнее расходятся. Россия получила расширяющееся пространство для политико-дипломатического маневра, и с каждым днем усиливает игру на противоречиях.

Об отступлении США на второстепенных фронтах я уже писал, но напомню, что разблокирование реформы МВФ и однозначно выраженное публичное требование вице-президента США Джозефа Байдена к украинским властям "выполнять Минск" и начать федерализацию является критически важным отступлением от их политики последних пяти лет.

Украинский вопрос

Причем, если ситуацию с МВФ широкой публике трудно оценить в связи с тем, что немногие могут самостоятельно разобраться в механизмах функционирования фонда, то новая политика в отношении Украины очевидна.

Ведь именно тот же Байден, в рамках традиционной для США политики поддержки украинской унитарности, дал киевскому режиму отмашку на начало карательной операции в Донбассе, вылившейся в продолжительную кровавую гражданскую войну, уничтожившую украинскую экономику и государственность.

Всем памятно первое заседание всего украинского руководства (еще даже не до конца разделившего посты и должности) в 2014 году в Верховной Раде, на котором Байден занимал председательское место и после которого начались ожесточенные бои в Донбассе.

Через полтора года тот же Байден, в той же Раде, тем же людям с трибуны говорит о том, что регионам Украины (не только Донбассу) надо дать значительно больше самостоятельности, чем требовал весной 2014-го года Донбасс (еще не ДНР/ЛНР, а всего лишь Донецкая и Луганская области).

Спрашивается: за что воевала Украина при поддержке США полтора года и как можно оценить результаты войны, если по ее промежуточному итогу требуется уступить гораздо больше полномочий и большему числу субъектов, чем было необходимо первоначально?

Главное — маневры

Фактически на всех военных, политических, дипломатических и даже финансовых фронтах, США снимают первоначальные требования (из-за которых и начались войны) и пытаются войти в режим переговорного процесса.

США сами создали кризисы, сделали это в избранное ими время и в избранных ими местах, использовали для разрешения этих кризисов в свою пользу заранее определенные ими силы и средства. И теперь они признают, что оценка была неверна, сил и средств не хватает, кризисы все более выходя из-под американского контроля и Вашингтону нужна как минимум оперативная пауза (перемирие), чтобы попытаться либо отыграть проигранное в поле за столом переговоров, либо, перегруппировавшись и подтянув тылы, начать заново. Если это не признание своего поражения, то что это?

США признали невозможность разрешить текущие кризисы без прямых переговоров с Россией. Сверхдержава, претендовавшая на роль единственного мирового гегемона и согласившаяся вести переговоры на равных и без предварительных условий с другим государством, автоматически признает за ним статус равной сверхдержавы.

Это то, чего США пытались избежать со времен распада СССР, что стало основой их внешнеполитической доктрины — недопущение появления государства, способного бросить вызов США. Россия бросила, США попытались подавить Россию, игнорировать ее интересы. И к концу 2015 года вынуждены были признать свою неспособность добиться реализации своей внешнеполитической доктрины наличным инструментарием, при помощи имеющихся сил и средств.

Однако фокус в том, что в политике признание гегемоном своей неспособности осуществлять контроль над миром, ведет к быстрому, почти моментальному выходу вассалов из подчинения. Зачем выполнять однозначные требования единого центра силы, если теперь центров два, и между ними можно маневрировать. Такая ситуация ведет к обвальному сокращению наличных ресурсов.

За все, что раньше США получали бесплатно (включая лояльность вассалов) теперь необходимо платить. С каждым разом все больше и больше. И прошлые обиды и невнимание, грубый личный шантаж политиков и пренебрежение интересами союзников очень быстро начнут вспоминать, а вспоминая, выставлять счета Вашингтону за прошлое.

Гегемон, сделавший ставку на грубую силу, потому и не может отступить, что раз показав свою неспособность решить проблему силой, он открывает ворота для неконтролируемых процессов, которые, как набирающая скорость и силу лавина, ведут к быстрому схлопыванию возможностей гегемона. США отступили. Теперь их проблемы будут множится.

Неизбежное не сразу станет очевидным

Снежная лавина тоже поначалу кажется безобидной и неопасной. Но время в современном мире течет быстрее, чем семьдесят лет назад. Решатся ли США на открытое военное столкновение, выберут ли тактику экономического разрушения современного мира (по принципу "не доставайся же ты никому"), или у американских элит хватит здравого смысла удовлетвориться ролью одного из многих центров силы (далеко не самого влиятельного) в современном мире?

Но в том, что 2016 год станет годом тяжелых, но победных для России политико-дипломатических сражений, каждое из которых будет не просто приближать неизбежную победу, но делать ее все очевиднее, сомневаться не приходится.

При этом, независимо от того, как будут развиваться события на фронтах глобального противостояния, тяжелее всего придется уже разрушенным (и немного недоразрушенным) в ходе глобального конфликта странам (Ливии, Сирии, Ираку, Украине) и их населению.

В конце концов, 1944-й год был не только годом великих побед всех участников антигитлеровской коалиции, но и годом великих потерь всех участников Второй мировой войны. Агонизирующий враг опасен. Понимая, что умирает, он пытается хотя бы смертельно отравить своего победителя последним укусом.

Автор: Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
102 мнения. Оставьте своё
№1 дкб 2 января 2016 12:43
+20
С Украиной пора что-то решать-нарыв может лопнуть и сам,но заразить здоровые органы...Но как?
№2 knar.ljudmila 2 января 2016 12:49
+44
А нечего с ней решать. Нет Украины больше. Остальные пусть самоочищаются или самоуничтожаются. Надо признать Донбасс и всё.
№3 Баалда 2 января 2016 13:05
+8
Главный враг России - это внутренний враг - коллаборационистское правительство РФ, обученное, и посаженное американцами, которое сейчас взяло курс на разрушение государства. Но наш "стратег" из "центра системного анализа и прогнозирования", этого в упор не видит - американцы не велели!
----------
Кто работает на амерзких существ?
№4 В.Головин 2 января 2016 13:56
+37
Да, перестаньте во всем видеть американскую руку. Своих исполнительных и неисполнительных дураков хватает.
Уже давно и не мною было замечено, что Путин "своих" не сдает. Должность МИНИСТР - это должна быть ДОЛЖНОСТЬ, ФУНКЦИЯ. А Путин видит в них еще и людей.
Грамотный руководитель нанимает на должность человека, чтобы выполнялась функция. Скажем - коммерческий директор должен обеспечить продажи. Не обеспечивает - долой его - берем другого. А функции специалиста оформляются контрактом и должностной инструкцией.
У нас есть эффективные министры (Шойгу, Лавров, Новак и ряд других), но есть и неэффективные. И здесь дело не в американцах, а в том, что их поддерживает наш гарант. И поддерживает их НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ.
Я хорошо помню, как "дрался" Путин за Кудрина, когда его снимал президент РФ Медведев за невыполнение распоряжений президента. И Медведев был прав в этом случае. Так что не надо искать во всем руку Америки.
№5 Просто Русский 2 января 2016 14:27
-14
Мне интересно , сможет то же самое он сказать не на площадке РИА , а скажем в Раде , так что бы его услышало большинство украинцев ?

То что он озвучил , у нас в России знает каждый , но Украина изолирована от достоверной информации , но видать не судьба , кишка тонка стать ОЛЕСЕМ БУЗИНОЙ .
Как то так , мысли вслух .
№6 Walkman 2 января 2016 14:38
+8
сомневаюсь, что то, что говорят в Раде кто-то сейчас воспринимает серьезно
№7 ничего непонимаю 2 января 2016 15:38
+8
Не думаю, что есть идиоты которые добровольно, из любопытства слушают выступления в раде. Их слушают только по долгу службы и проф.деятельности аналитеГи разного калибра. Вот именно поэтому, Ростиславу нет ни малейшего смысла выступать в том террариуме. Кизяк Гаврилюк и ему подобные недоумки, кормящиеся в раде, всё равно ничего не поймут из сказанного, поскольку у них словарный запас как у Элочки Людоедки.
----------
Эх прокачу!
№8 Ант5 2 января 2016 16:20
+11
а с какого бодуна Ищенко должен говорить в Раде. Он, что - мазохист?
В отличие от Бузины. Тот был: то ли мазохист, то ли утопист. При этом, не взирая ни на, что преклоняюсь перед мужеством и профессионализмом Олеся.
№9 Goblinwowa 2 января 2016 19:54
+3
Скорее, романтик, ну и немножко идеалист. Походу, он всерьез верил в ясное солнце западной демократии. Жаль мужика, за свои заблуждения он заплатил самую дорогую цену.
№10 Просто Русский 2 января 2016 17:08
-5
Вероятнее всего вы не видели его выступлений у Соловьёва , где этот социолог называет Россию агрессором .Не сочту за труд ещё раз напомнить , что ему никогда не быть Бузиной .

В лице Олеся мы действительно ПОТЕРЯЛИ ДРУГА РОССИИ .
№11 Goblinwowa 2 января 2016 19:50
0
А он дойдет до трибуны Рады? Зная судьбу Олеси Бузины и не только, меня что-то терзают несмутные сомнения.
№12 samarii 2 января 2016 22:23
+1
Вы что, правда думаете, что на Украине информационный голод и они не в курсе событий? Мои адекватные родственники и знакомые не смотрят укроинские каналы, от слова - совсем. Они смотрят наше тв по инету, и все про всех им известно.
№13 Александр Хаимов 2 января 2016 14:41
+13
То есть получается личное у Путина превалирует над общественным, государственным? В принципе я это тоже давно заметил: Путин снимает людей, когда они преступают некую красную черту, личные отношения здесь играют немалую роль по-моему. Хорошо если, как Шойгу, Лавров, Иванов и др. делают своё дело! А вот почему Медведев, Греф, Сечин, Ливанов и им подобные у руля мне вообще непонятно, точнее не принимаю такое!
№14 Walkman 2 января 2016 14:46
+5
а очень очевидные рокировки возможны только в следующий срок. Везде договора и рамки))
№15 Черный пес 3 января 2016 01:23
+1
Цитата: Александр Хаимов
А вот почему Медведев, Греф, Сечин, Ливанов и им подобные у руля мне вообще непонятно, точнее не принимаю такое!

Главное не сваливать все в одну кучу.
Насчет Медведева и Ливанова - полностью с Вами согласен.

А,например, Греф - президент и председатель правления Акционерного общества Сбербанк. Назначается решением собрания акционеров. Акционеры:
52.3% - Центробанк, остальные голоса - более 273 тысяч юридических и физических лиц. Ну и где тут Путин может его назначать или снимать?
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№16 Goblinwowa 2 января 2016 19:44
+4
Извините пожалуйста, пишу на Вашей ответке - не хочу кормить этого троля, бывшего Гремлина - Баалду.
Главный враг России - это псевдопатриоты. Которые прикрывают патриотизмом тупое жгучее желание подлезть к корыту. Именно от таких жадных до денег и власти псевдопатриотов и рухнула Империя в 17. Большевики пришли позже и ценой огромной крови и материальных и территориальных потерь выдернули страну из смертельного пике - а начинали вскормленные подлючими англосаксами либералы-западники.
ПыСы: Если открытым текстом - то я имею ввиду Федорова, который активно как депутат участвовал в разорении страны в начале 90-х, и активно же потрудился над приватизацией всего и вся замом Рыжего в середине 90-х. Сейчас его от кормушки подвинули, но он ни хрена не унывает - создал НОД (весьма мощную структуру) и опять наверху болтается. Но вот вопрос к НОДу - а на чьи шиши банкет?
№17 SFL 2 января 2016 14:42
0
Во главе с Путиным, который это правительство сформировал.
№18 Varangian 3 января 2016 02:11
-1
Россияне - та говорите проще - Россией командуют жиды-паразиты, ограбившие весь СССР. Посмотрите на Украину: была страна нет страны. Оградите их и их бизнес от власти. Тем самым поможете Путину и себе. Шлите их антиссемизм подальше т.к. их это не касается. Это чистейшей воды лохотрон. Главное введите новую пророссийскую народную социальную Конституцию. В начале 90-х жиды её писали "под себя" и дяди Сэма. Ну это же не дело такая страна в которой есть всё и много, а "кланяется" зелёным фантикам хазяевов из ФРС.
21 век, век высочайших технологий, технологий будущего "вселенной".То что вчера ещё казалось фантастикой и сказкой, сегодня это реальность. И так будет ещё быстрее. Россия сегодня "на коне", такого никогда не было. А тормоза ей создают жиды. Вот и весь сказ. Смелее и везде и открыто об этом заявляйте, тогда и лёд тронется.
№19 Varangian 3 января 2016 02:19
0
Россияне - та говорите проще - Россией командуют жиды-паразиты, ограбившие весь СССР. Посмотрите на Украину: была страна нет страны. Оградите их и их бизнес от власти. Тем самым поможете Путину и себе. Шлите их антиссемизм подальше т.к. их это не касается. Это чистейшей воды лохотрон. Главное введите новую пророссийскую народную социальную Конституцию. В начале 90-х жиды её писали "под себя" и дяди Сэма. Ну это же не дело такая страна в которой есть всё и много, а "кланяется" зелёным фантикам хазяевов из ФРС. 21 век, век высочайших технологий, технологий будущего "вселенной".То что вчера ещё казалось фантастикой и сказкой, сегодня это реальность. И так будет ещё быстрее. Россия сегодня "на коне", такого никогда не было. А тормоза ей создают жиды. Вот и весь сказ. Смелее и везде и открыто об этом заявляйте, тогда и лёд тронется.
№20 АннаИ 2 января 2016 16:37
+4
Я бы еще добавила - ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ.
№21 Ванькин батя 2 января 2016 12:56
+6
К рукам придется ее прибирать видимо уже в этом году и лечить болезненно.
№22 ivar46 2 января 2016 14:24
+6
Правильно! Ибо битие определяет сознание.
№23 orlan0012 2 января 2016 14:54
+1
Марксист!
№24 Ансельм 2 января 2016 14:32
+14
Сложный вопрос. Вообще, по хорошему, Украина должна была быть одной из самостоятельных опор Евразийской Империи. В этом их смысл и предназначение. Вне Империи Украина - это недоразумение, обречённое на раздробление. К сожалению, украинцы так и не поняли, что обеспечить их государственность может только Россия.
№25 vlad789 2 января 2016 15:06
+2
Для того чтобы понимать надо иметь чем. а у них никогда никого и ничего не было. ни своей культуры, ни своего языка.
№26 Varangian 3 января 2016 02:21
+1
т.к. халява дело заразное. союз расбаловал и приучил к халяве. вы знаете о чём я. бензин и соляра на землю ну т.д.
№27 Famagusta 2 января 2016 14:35
+9
Лечение должно состоять из трёх процедур:
1 оккупация
2 денацификация-дебандеризация
3 запрет на работу в государственных учреждениях всем прямым и косвенным майдаунам.
Всё это лет на 40 как минимум

Но! Для это необходимо:
1 воля и жесткость главы государства Российского
2 поддержка его населением России
3 игнорирования воплей и истерики "партнёров"
----------
Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом всё сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвётся когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал… Это весь Запад пришёл выказать своё отрицание России и преградить ей путь в будущее.
— Тютчев Фёдор Иванович
№28 Walkman 2 января 2016 14:40
+10
уберите 1-й пункт. Это не так называется.
№29 Famagusta 3 января 2016 05:50
0
Walkman

Хорошо, если режет ухо, то заменим на благородное -

1. Освобождение

но тогда следующих два пункта как-то не будут вязаться с первым.
----------
Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом всё сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвётся когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал… Это весь Запад пришёл выказать своё отрицание России и преградить ей путь в будущее.
— Тютчев Фёдор Иванович
№30 Walkman 3 января 2016 10:51
0
меняет смысл
№31 даль. 2 января 2016 14:48
+11
Не оккупация, освобождение от НАТОвских оккупантов.
№32 mab3162 2 января 2016 15:07
+8
Выведение из-под внешнего управления? А не предполагает ли это взятия на себя ответственности за укродолги? Вот то-то и оно!
№33 Ант5 2 января 2016 16:28
+3
Цитата: mab3162
А не предполагает ли это взятия на себя ответственности за укродолги?

Если сохранить Украину в пределах Галичины - то нет.
№34 Famagusta 3 января 2016 05:53
0
Галичину заберет Польша. Этот хищник не упустит урвать кусок.
Таким образом долги и вернуться к своим кредиторам в лице ЕС.
Все довольны.
----------
Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом всё сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвётся когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал… Это весь Запад пришёл выказать своё отрицание России и преградить ей путь в будущее.
— Тютчев Фёдор Иванович
№35 Walkman 3 января 2016 10:52
0
Галицаи будут сопротивляться- для них это смерти подобно
№36 Erizo 2 января 2016 16:58
+2
Чтобы выполнить все пункты, необходима самая малость , нужно иметь контроль над Украиной, Россия его выпустила в 90-е. Так что нечего делить шкуру не убитого медведя.
№37 Famagusta 3 января 2016 05:46
+1
Контроль Россия возьмет тогда, когда на Украине бандеровцам, атошникам и прочей нацистской швали люди на улицах, в магазинах, в общественном транспорте, в подъездах начнут бить морды, а те попрячутся в подвалах и схронах. И к этому идёт!
----------
Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом всё сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвётся когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал… Это весь Запад пришёл выказать своё отрицание России и преградить ей путь в будущее.
— Тютчев Фёдор Иванович
№38 Varangian 3 января 2016 02:23
+2
на это можно пойти ради сохранения русских православных земель. бандеровскую заразу выжечь напалмом. заселить русских здоровых людей с алтая сибири.
№39 Varangian 3 января 2016 02:28
+3
бандера, банда и бандеровцы общий корень.

Настоящее имя не Степан, а Штефан. По данным нидерландского историка Б. Обрушански, изучавшей биографию Бандеры три года, Штефан Бандера.- крещеный еврей, униат.
ЧТОБЫ БЫЛО ПОНЯТНО , ЧТО ЭТО ЗА ТИП БЫЛ.(МЯГКО СКАЗАНО).
№40 АннаИ 3 января 2016 16:02
0
К тому же он был голубой,и кличка у него была "баба".
№41 crimeas 2 января 2016 12:44
+4
Да, в 2015 много чего произошло
№42 Бабай 2 января 2016 13:30
+6
Давайте о хорошем: smile

Сплошных удач не обещая,
Надеюсь я,что Новый Год
Избавит всех нас от печалей
И непредвиденных забот.
Ещё надеюсь на другое,
И верю в это горячо,
Что всех нас счастье ждёт такое,
Какого не было ещё. shampan
№43 Алекс5 2 января 2016 12:49
+1
Почему-то модно стало у политологов сравнивать 2015 год с 1943 годом.
Помнится пара лет назад предсказатели обещали конец света по календарю майя. Ожидаемо не наступил.
Предсказывать будущее по прошедшим событиям, это как ехать на автомобиле вперед по зеркалу заднего вида.
№44 Кларисса 2 января 2016 12:58
+52
История развивается"по спирали" - уже давно ученые-историки пришли к такому выводу.
Так что ссылка на прошлое- оправданна.
Ищенко- самый корректный и мудрый аналитик, не брызгает эмоциями как многие другие, не пиарится, а грамотно расставляет акценты и приоритеты на текущий момент.
Читать его- для меня это психотерапия мозга, забитого мильоном информационных бомб, которые только сеют панику и отчаяние.
Это я о себе. Каждый имеет право выбирать аналитический канал.
Я верю Ищенко!
№45 Erizo 2 января 2016 17:01
+2
К сожалению ищенко вмем нам нравится не за аналитику, а за то что говорит и пишет приятные нам вещи. Я читаю его очень давно , и кроме очередных побед ничего нового и не было .
№46 Ёжиков_Руслан 2 января 2016 14:12
+2
Тоже такой вопрос задал себе. Почему сравнивают с прошлым, типа "ВСЁ ПОБЕДА НАША" осталось только ждать победы, расслабится и жувать попкорн. и где то на фоне шепотом "не говории хоп пока не перепрыгнешшшшьь...".
№47 orlan0012 2 января 2016 14:56
+1
Никто ничего не предсказывает. Всё познаётся в сравнении. Полная аналогия Со-бытий.А нам просто нужно сделать выводы.
№48 Homo Politicus 2 января 2016 12:56
+9
Пиндосы будут вбивать клинья между странами БРИКС и тянуть их пряниками к себе. Причем тот же Китай ведет свою игру и тихо опутывает мир своей мягкой силой.

Вспоминаются гонконгские фильмы-колотушки: в финае главному герою прежде чем разобраться с главным злодеем приходится одолеть членов шайки главного злодея.
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№49 Walkman 2 января 2016 14:24
+17
что интересно, сам БРИКС теперь не особо важен. Созданы некие институты, противопоставленные англосаксонским.Китай ведет хитрую игру, во многом проанглийскую. Во многом Китай дутый мыльный пузырь и ему придется с одной стороны замкнуться в себе, а это не так просто, с другой стороны цепляться за любой мало-мальский значимый рынок. Фабрика-копирайтер способна выпускать только массовый ширпотреб. Россия же, как раз наоборот, часто выдает эксклюзив. У нас есть такой потенциальный локомотив развития, как ОПК, да и на "сюрпризы" типа того, что было с договором о разделе стоимости по нефтянке в 2004-м году, возможны.
И подобных "чертей из табакерки" может выскочить достаточно много, сейчас предпосылок достаточно. И не сильно удивлюсь, что заготовок существует достаточно много.
По Украине сомневаюсь, что "движуха" будет явно различимой, а то, что она будет- она уже идет. Но на самой Украине необходим процесс санации и карантина. А жестов доброй воли- "заманух-пряников" наши делают много: свет, уголь, газ... И санация- режим вьезда, ограничение торговли и т.д. И показное переключение Крыма со всего украинского на российское (тут, если бы не игрища с Украиной, сопли бы жевали как всегда), да и еще на фоне долбо-ма киевских властей и уродов-"блокираторов". Тихой сапой идет унификация законодательства Донбасса, замещение там финансовой системы... Короче, идет планомерное дробление ми поглощение (читай- возвращение) русских территорий в Россию. Вот только республиканского статуса уже у Украины не будет потом... У этого "спектакля" вырисовывается дальнейший сценарий, писан он явно не на западе, но с прагматизмом куда более жестким, чем западный!
С наступившим годом "медведя", господа! Мы, похоже, "вернулись"!
№50 vasilito2 2 января 2016 14:30
+2
Но в жизни всё обычно наоборот. Сначала надо разобраться с главным злодем, а остальные сами разбегутся
----------
Эмигрант.
№51 Walkman 2 января 2016 14:43
+2
в тех же шахматах мат первым ходом не ставится. Тут его, правда, не будет. Скорее всего, плавно- в шашки, а в финале- в "чапая". Но это на стиль ни Путина, ни Лаврова не похоже. Хотя, Шойгу может)))) Время показало))) Он может и доской...)))
№52 Homo Politicus 2 января 2016 15:24
+2
Проблема в том, что США не единственный игрок. В данном случае игроком является англо-саксонский конгломерат: Канада, США, Австралия, Великобритания, Новая Зеландия. Всех разом одним ударом не получится.
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№53 Impress 2 января 2016 16:47
+3
Я бы из перечисленных Вами игроков выделила только США и Великобританию.
Канада, Австралия, а особенно Новая Зеландия, на поле игры в политические шахматы ничего серьёзного из себя не представляют.
№54 Homo Politicus 2 января 2016 18:46
+1
Может быть и так, но вспомните битву Геракла с Лернейской Гидрой, когда ей помогал рак... Подсирал скидывать со счета было бы опрометчиво.
Обратите внимание: Австралия и Канада входят в число мировых лидеров по запасам урана. Вы полагаете, что эти страны не будут отказывать (кажись, Австралия уже отказала) в поставках этого сырья для его дальнейшей поставки (в переработанном виде) для использования на атомных станциях, устанавливаемых Россией в разных странах?
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№55 Черный пес 3 января 2016 01:36
+3
Цитата: Homo Politicus
Обратите внимание: Австралия и Канада входят в число мировых лидеров по запасам урана. Вы полагаете, что эти страны не будут отказывать (кажись, Австралия уже отказала) в поставках этого сырья для его дальнейшей поставки (в переработанном виде) для использования на атомных станциях, устанавливаемых Россией в разных странах?

Австралия-12.4% от мировых запасов урана, Казахстан-11.81%, Россия-9.15%, Канада-8.8%.
Так что ничего страшного в этом нет.
В госкорпорации "Росатом" подчеркнули, что единственная поставка австралийского урана в РФ состоялась в 2012 году.
«Это был один контейнер весом чуть больше 10 тонн. Австралийский уран был обогащен на одном из предприятий «Росатома» до энергетического уровня и продан одной из международных энергетических компаний с целью дальнейшего производства из него ядерного топлива для АЭС», — пояснил представитель предприятия.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№56 Homo Politicus 3 января 2016 11:28
0
Взгляните на перспективу.
Это сейчас, а когда запасы будут исчерпываться, вот тогда и встанет вопрос: куда расходовать сырье - на оружие или на энергетику? Россия рискует растратить подконтрольные ей запасы для АЭС по всему миру, а Австралия с Канадой их приберегут. И потом у них просить сырье для производства оружия, потенциально направленного против них?
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№57 Uralochka 2 января 2016 12:57
+48
Ищенко - отличный аналитик, очень грамотный и интеллигентный.
Всегда смотрю и слушаю его с интересом.

Но всегда думаю: сколько переживаний у него в душе за свою Родину?
Родился и вырос в прекрасном городе - Киеве.
Как сердце щемит, когда по твоему родному городу маршируют фашисты!
Пришлось всё бросить и уехать.
Не скоро, конечно, но, надеюсь, что он ещё вернется в свой родной Киев, "освобожденный" от бандеровцев и нацистов!
№58 Фёдоров Владимир 2 января 2016 13:26
+22
я тоже считаю Ищенко одним из самых грамотных и достойных аналитиков в наше время !!!
№59 Огуз 2 января 2016 13:38
+11
Уралочка, написанное тобой, буквально сорвано у меня с языка. smile Согласен с тобой на все 100. Я тоже, всегда и с большим интересом, читаю его публикации. Действительно, Ищенко предвидит глобальные события точнее и увереннее других аналитиков. yes
№60 АннаИ 2 января 2016 16:44
+8
Еще Сергея Михеева можно добавить,он из наших,российских лучший политолог,у него очень глубокий ум,мгновенная реакция и способность быстро принимать решение.
№61 Uralochka 2 января 2016 19:19
+1
Михеев тоже нравится. Но очень эмоционально отстаивает свою позицию и эмоции иногда захлестывают. Хотя по существу согласна с ним.

Сама такая же, эмоций - через край. Муж называет "Трандычихой".
Так что нравятся люди спокойные, которые владеют своими чувствами.
№62 SFL 2 января 2016 14:46
+1
Ищенко слишком позитивен. Это мешает реалистично смотреть на происходящее. Пока-что в России проблемы с экономикой, а американцам удалось порвать связи между Россией и Украиной.
№63 Erizo 2 января 2016 17:12
+1
Полностью с вами согласен Они порвали эмоциональные, культурные связи , люди разобщены, порвали транспортные связи , дорывают экономические. Работают не покладая рук. Россия бы так работала в Мексике под боком у США .
№64 orlan0012 2 января 2016 15:00
+3
Можно добавить. Он настоящий русский. Не отрёкся, как многие!
№65 Тарас Бульба 2 января 2016 13:01
+7
Тьма сгущается перед рассветом..
№66 egor 1 2 января 2016 13:36
+1
_____***США сами создали кризисы, сделали это в избранное ими время и в избранных ими местах, использовали для разрешения этих кризисов в свою пользу заранее определенные ими силы и средства. И теперь они признают, что оценка была неверна, сил и средств не хватает, кризисы все более выходя из-под американского контроля и Вашингтону нужна как минимум оперативная пауза (перемирие), чтобы попытаться либо отыграть проигранное в поле за столом переговоров, либо, перегруппировавшись и подтянув тылы, начать заново. Если это не признание своего поражения, то что это?***________

Источник: https://politikus.ru/articles/66755-2016-god-reshayuschih-pobed.html
Politikus.ru

Вам ничего не напоминает ? Переговоры по **Минску**. Поведение вальцмана *на переговорах*, суета,частые звонки по телефону... Пиндосы во всём последовательны и предсказуемы - итог *РАССЛАБЛЯТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!*
№67 Pernakus 2 января 2016 13:02
+4
Хочется в это всё верить, но как говорится "не говори оп, пока не перепрыгнешь".
Посыл автора понятен - застолбить тезис "2016 – год решающих побед".
№68 Protest 2 января 2016 13:04
+3
Жаль что... обсвидомленные всех национальностей, этого не понимают и всё надеются на свою победу.
----------
Как ты объясняешь, так тебя и понимают.
№69 Фёдоров Владимир 2 января 2016 13:39
+3
Цитата: Protest
Жаль что... обсвидомленные всех национальностей, этого не понимают и всё надеются на свою победу.

не всё сразу . В первом раунде редко бывают окончательные победы . Надо набраться терпения и на 2 -й , и на 10 -й раунд.А с некоторыми придётся биться и все 12 главное верить в успех и быть на стороне правды !
№70 vZasade 2 января 2016 13:06
+2
Не прикладывая видимых,ощутимых усилий- не переломать через колено этот сраный веник!
Больше решительных действий,без оглядки на проплаченную западную прессу!
----------
for receipt only without prejudice
№71 S_vetlana 2 января 2016 13:09
+19
Как же мы ждем освобождения от этой коричневой чумы! И боремся каждый по мере сил, и стар и млад. Новороссии - быть! Трудно даже представить, что может быть по-другому. Ведь мы не можем предать своих отцов и дедов. А то, что происходит с киевом - умом не понять. Факельные шествия в городах и даже в Славянске!!!! - ум отказывается верить в действительность. Но кажется, что это не демонстрация силы, а просто агония зверя.

Сегодня в ролике правильно прозвучало: несмотря на разрушеный аэропорт, мы не сдаем билеты на Москву!!!! Символично и очень правильно.
№72 колхозник 2 января 2016 13:36
0
Интересно..если Ищенко такой провидец, то почему он не предсказывает, когда же наступит год решающих побед внутри страны?...и вообще--все политологи об этом молчат в тряпочку...даже не заикаются.
№73 Vlad_P 2 января 2016 13:50
+18
Цитата: колхозник
...если Ищенко такой провидец, то почему он не предсказывает...

Ищенко, что - экстрасенс? Какие Вы хотите от него предсказания? Он анализирует текущую ситуацию и раскладывает для Вас "пасьянс". Не умеете читать и понимать этот "пасьянс" - тогда к другой бабке! Она Вам растолкует попроще!
№74 Shkilet 2 января 2016 14:36
+2
Это его способ зарабатывания на жизнь. Все события уже давно предрешены масонами, направления обозначены, вы можете ругаться, драться с соседями по вагону, но поезд продолжает движение из пункта А в пункт В. Все правители мира марионетки, болванчики, игрушки в чужих руках. Поэтому мы наблюдаем неожиданное затухание боев на Донбассе, убийства честных командиров, смелый прорыв в Сирию при невнятном мычании пиндосов, сотни тысяч беженцев в гейропе, когда нормальному человеку гражданства там сложно добиться и т.д..
№75 даль. 2 января 2016 14:57
+3
По Старикову масоны проект английской разведки. Перед войной нужна была надгосударственная идея, чтобы патриоты под лозунгами объеденения прогрессивно мыслящих людей стали общаться с гражданами враждебных государств. И с чужими разведчиками в том числе.
№76 Черный пес 3 января 2016 01:39
0
Цитата: Shkilet
сотни тысяч беженцев в гейропе, когда нормальному человеку гражданства там сложно добиться

Что ж Вы все в одну кучу ? Причем тут беженцы и гражданство?
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№77 belousov 2 января 2016 13:52
0
Колхозник, вы имеете в виду внутри нашей страны и победы над такими как вы, либерастами? Так они сами по себе рассосутся как инородное вещество внутри здорового организма!
№78 даль. 2 января 2016 14:59
+2
Либерасты сами не уйдут, помогать придется.
№79 Serega624 2 января 2016 13:57
+9
№80 LetsLiberty 2 января 2016 14:15
+2
Почитал... Очередное Бла.Бла Бла.... ну и так далее.
Историю Великой Отечественной тоже знаем.
тут иная ситуация
№81 orlan0012 2 января 2016 15:03
0
А вот скоро посмотрим, бла, бла , или вы облажались!
№82 LetsLiberty 2 января 2016 15:26
+4
Причем тут облажались?! все это болтавня...
Ну дефолт на Украине ,ну и что ??,ну а теперь просто судебная тягомотина ...
такая же как разберательство сбитым самолетом будет!
Ну а тут сравнивать ВОВ с нынешней ситуацией абсурд.
№83 Aborigen 418 2 января 2016 15:49
0
Надо не просто букАфки читать, а понимать о чем человек пишет. Не дано, ну, это из другой оперы,тогда читай мурзилку.
№84 KOPA_RA 2 января 2016 14:23
+3
Новороссия будет, она уже есть! Она уничтожит наемную армию Новой Хазарии, ударит в подбрюшье храма Миноры и народовластие будет в России, Украине.
№85 vikont 2 января 2016 14:35
+4
Надо помочь в организации партизанских отрядов!
№86 orel 2 января 2016 14:47
+2
Браво,Ростислав!Давно сделал вывод-Ищенко не Глоба,все строит на основании системного анализа,а уж чему,чему-этому он обучен в совершенстве!!!Глядя и слушая его спокойную,не громкую речь,понимаешь,что не смотря на те вихри и вулканы,бурлящие у него в душе,он предпочитает следовать Восточной мудрости-Если у тебя есть враг,сядь на берегу реки и жди...И труп твоего врага проплывет мимо!!!ЖДЕМС!!!
№87 aleks.mesh2010 2 января 2016 14:47
+3
Блаженных кто верует. Не могу просто верить. Верю только информации. Достоверной и полной. А она говорит, что Карфаген ещё не разрушен. Цитадель зла стоит ещё крепко и диктует волю всему миру. Наши финансы пока ещё слабы. От них и пляшем. Все вокруг, считая нас слабыми, пытаются на этом заработать. России ещё предстоит долгая борьба. Лет 10.
№88 Александр Хаимов 2 января 2016 15:03
+1
Разрушится одна цитадель, восстанет другая и что, так и будем их разрушать? Зло никуда не уйдёт и не в нашей власти его убрать с Земли!
№89 Тарас Бульба 2 января 2016 17:13
0
ВВП России за 2014 г составлял 1 860 598 млн долл. США, 10 место среди экономик мира.
ВВП США и их союзников составлял более 50 000 000 млн. долл. США. Плюс ситуация внутри страны совсем не такая, как во время ВОВ. По-моему все больше похоже на 20-е годы ХХ века -
интервенция 14 держав в Советскую Россию.
№90 Walkman 2 января 2016 18:25
+1
Ну... там в ВВП и проституция имеет место... процентов 20 можете у 1+шестерки можете сразу откинуть, ВВП от рекламы в интернете и на биржевых спекуляциях, пожалуй, тоже... Роль нефти в ВВП- тоже... Тут имеет смысл ( в случае интервенции) далеко не тот ВВП, который задекларирован, а то, что есть в нем реального. А тут ситуация разительно отличается. Ну и то, что летает с маленькими крылышками или без оных. А это такой отрезвитель для потенциальных интервентов!)))
№91 Тарас Бульба 2 января 2016 21:09
+1
Согласен, но все же..
И если за Россию взялись всерьез, то и народ должен быть готов и понимать,
что его ждут нелегкие времена..
№92 Кузьмич Кузьмичёв 2 января 2016 14:48
0
Круто.
№93 vlad789 2 января 2016 15:13
+5
Достали этой усраиной. Ну не было этого самостоятельного государства. В свое время евреи слепили какую то республику.Пока она была в СССР еще держалась, а как стала "самостийной" так и начало все становиться на свои места: запад полякам, часть румынам и венграм, а все остальное - это российская губерния. БУДЕТ ТАК, ТАК БЫЛО И ТАК БУДЕТ
№94 Бяка 2 января 2016 15:14
+5
Цитата: Просто Русский
Мне интересно , сможет то же самое он сказать не на площадке РИА , а скажем в Раде , так что бы его услышало большинство украинцев ?

То что он озвучил , у нас в России знает каждый , но Украина изолирована от достоверной информации , но видать не судьба , кишка тонка стать ОЛЕСЕМ БУЗИНОЙ .
Как то так , мысли вслух .

Знаете..меня лично больше бы устроило если бы Олесь Бузина был как Ищенко-живым,здоровым и по прежнему интересным...Право слово,не надо больше смертей среди талантливых людей...
№95 knar.ljudmila 2 января 2016 15:54
+4
Цитата: колхозник
Интересно..если Ищенко такой провидец, то почему он не предсказывает, когда же наступит год решающих побед внутри страны?...и вообще--все политологи об этом молчат в тряпочку...даже не заикаются.

Ха-ха-ха У Бори-энциклопедия спросите. Как в России может быть все в порядке, если она не успевает отбиваться от внешних уродов. Хочешь-"хорошо" начни с себя. Работай честно, не мусори на улицах, соблюдай правила дорожного движения.... А рябчиков жрать и ананасы каждый день вредно и не полезно.
№96 oyko2009 2 января 2016 16:39
+3
Цитата: Александр Хаимов
То есть получается личное у Путина превалирует над общественным, государственным?


Увы, получается. И зачастую страна становится заложницей его кодекса чести, как он его понимает. Отсюда несменяемые функционеры в эшелонах власти, отсюда его присутствие на открытии ельцинского центра, отсюда терпимость по отношению к западным лидерам до того предела, когда они переступают красную черту (Эрдоган) и много чего еще. У обычного человека такое обостренное чувство чести вызывает уважение - но когда на карту поставлена судьба страны ...
№97 Walkman 2 января 2016 18:26
+3
Уж лучше кодекс чести Путина, чем Псаки или Порошенко!)))) Хоть знаешь за что драться!)))
№98 Famagusta 3 января 2016 06:05
0
А что, у России такой скудный выбор?
Или кодекс чести Путина, или кодекс белочки Порошенко?
Ну тогда песец!
----------
Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом всё сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвётся когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал… Это весь Запад пришёл выказать своё отрицание России и преградить ей путь в будущее.
— Тютчев Фёдор Иванович
№99 Walkman 3 января 2016 10:53
0
а что у Вас?
№100 knar.ljudmila 2 января 2016 18:34
+1
"Торопись медленно". Всё сменяется. И тогда, когда уже ВСЕМ понятно про Медведева и иже с ним, тогда Путин и снимает. А сразу и всех... Себе и Стране дороже. Не суетись.
№101 oyko2009 2 января 2016 18:35
+1
Цитата: Walkman
Уж лучше кодекс чести Путина, чем Псаки или Порошенко!)))) Хоть знаешь за что драться!)))

Это да, я с вами согласна. Порядочность при любом раскладе лучше подлянки и предательства.
№102 Оказия 2 января 2016 20:20
+1
Желаю чтобы в следующем году не было быдлокультуры в эфире.

Вот это будет победа! Рафик-нафиг это уже апогей культурной и психологической войны с нами.

Первый канал, государственный. Позор. Позор. Позор.