Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Вызов России для англосаксов

Вызов России для англосаксов

Недавно мне на глаза попался любопытный документ — плод деятельности британского «мозгового танка» «Chathan House». Это серьёзный текст, в котором текущее положение дел густо перемешано с пропагандой и вымыслом. На 58-ми страницах обсуждается, что происходит и что нужно делать в отношении России. Меня это, конечно, заинтересовало — всегда интересно узнать «что с тобой собираются делать».

Я решил прокомментировать выводы — сами выводы будут выделены жирным, а свои комментарии я оставлю без выделения. Итак, в выводах к документу постулируется следующее:

1. Ключевым фактором, который явился причиной российского вызова западному миру являются внутренние процессы в России и то, что Россия «не смогла найти удовлетворительного пути развития после распада СССР».

Вы только вслушайтесь в музыку первого предложения: причиной вызова объявляется сама Россия. Она, видите-ли, не нашла удовлетворительного (для кого удовлетворительного?) пути развития после крушения СССР. Понятно, что «удовлетворительным» для западных стран был бы путь дальнейшего распада, а не процесс собирания земель и укрепления страны.

2. Лично Путин и его окружение объявляются отличными от России и русских людей. И что интересы Путина и его окружения не всегда совпадают с интересами народа. Тезис, в текущей ситуации, уже звучащий довольно абсурдно, поскольку Запад уже давно пророчит Путину судьбу Каддафи. И вряд ли лидер государства не понимает, что Запад его «приговорил». То же самое должна осознавать команда Путина. И мне кажется, что Путин и команда — это уже давно поняли и целенаправленно занимаются укреплением государства (как они это понимают). С укреплением государства растёт и рейтинг Путина, как Президента.

3. Запад не имеет ни желания, ни возможности заниматься сменой режима в России (да неужели? Болотная и Сахарова мне, вероятно, примнились), но западным странам необходимо рассмотреть возможные последствия хаотического конца «Путинской системы». Мне сразу, почему-то вспомнились наработки Стивена Манна, о которых хорошо написано в газете «Суть времени», в №6 от 28 ноября 2012 г., концепты «Нового Мирового Беспорядка», создание зон «не развития» и вытекающий из этих посылов проект деления человечества на «Мировой Город» и «Мировую Деревню»?

4. Западу необходимо разработать чёткую и согласованную стратегию по отношению к России (а это значит, что такой чёткой и согласованной позиции нет и значит, можно играть на противоречиях). Насколько возможно, такая стратегия должна быть основана на общей трансатлантической и европейской оценке российских реалий (то есть англосаксы очень хотят заполучить поддержку всей Европы против России). В частности, политика должна уделять большее внимание доказательствам российского поведения, а не удобным или модным нарративам (в открытую призывается заниматься «обличением России в её грехах», запуская новый виток информационной войны).

5. Как подчёркивается в выдержке в начале отчёта, западная стратегия должна содержать следующие ясные цели и установить краткосрочные средства и долгосрочные возможности для их достижения (чувствуете военную нотку? Ясные цели и краткосрочные и долгосрочные средства их достижения):

Стратегические цели Запада

1. Сдержать применение силы Россией по отношению к своим западным соседям настолько долго, насколько это будет необходимо, но при этом не проводить чётких зафиксированных разделяющих линий (предполагается, что границы в Европе будут двигаться). Дверь должна держаться открытой для повторных договорённостей, когда изменятся обстоятельства (предполагается, что обстоятельства должны смениться. Почему они должны смениться, не оговаривается. Подобная же смена курса возможна только при смене текущего руководства страны. Этот курс предсказуем и неизменен уже давно. Так, что все эти заявления по поводу отсутствия желания и средств сменить власть в России не более, чем пустые фразы). Такая смена обстоятельств не возможна ни в какой мере при правлении Путина (я всё больше становлюсь Путинистом).

2. Восстановить неприкосновенность европейской системы безопасности, основанной на суверенитете, территориальной неприкосновенности и правах каждой страны определять свою собственную судьбу (ха-ха-ха! Три раза Ха! Югославию кто бомбил? А Сербию? Чем была нарушена «неприкосновенность» европейской системы безопасности, которую «нужно восстановить»? Уж не переходом ли Крыма под юрисдикцию России? Так это же и есть «право каждой страны определять свою собственную судьбу»).

3. Найти лучшие пути по донесению российскому режиму и людям, что это в их долгосрочных национальных интересах быть частью Европы-которая-играет-по-правилам, а не изолированным региональным гегемоном. (Здесь всё прекрасно в этом предложении. И очередное противопоставление «режима» и «людей», и то, что Россия-де не хочет играть по правилам, и то, что России «нужно слушаться старших, иначе будет бо-бо». Не правда-ли, замечательный текст?)

4. Последовательно и постоянно объяснять западную политику в разговорах с Китаем и со всеми бывшими советскими республиками (объяснять, обычно, нужно тогда, когда дела не вяжутся со словами и словами пытаются прикрыть неприглядность дел), у большинства из которых есть причины для беспокойства в связи с российской политикой, признают они это или нет. (То есть по сотому разу споют песню о том, что Запад белый и пушистый, а Путин и Россия плохие. А государствам, которые поддерживают российский курс нужно объяснять, что они сами не понимают, что у них есть «причины для беспокойств»).

5. Готовится к сложностям и возможностям, которые неизбежно возникнут после смена руководства в России (то есть почему-то у «коллег» есть уверенность, что после смены руководства произойдёт смена курса. Значит нужно приложить все усилия, чтобы даже после смены руководства курс остался прежний).

6. Не изолировать русских людей. Это не в западных интересах помочь Путину отрезать их от внешнего мира. (Вот же ж, лицемеры, тьфу! «Русский Иван, сдавайся! Комиссары тебе врут, а в плену тебя ждет хорошее обращение и теплый гуляш»).

Специфические политические задачи

1. Воссоздание Украины, как эффективного независимого государства (читай — вассала, способного на всё), способного постоять за себя (читай — накачать оружием и наёмниками), архи важно. Это потребует приложить гораздо большие усилия, чем те, что прилагались до сих пор. (Возможен новые вливания денег в Украинскую экономику, возможно США будут пытаться продавить идею «евроинтеграции Украины в Евросоюз», что абсурдно для Европейцев в связи с кошмарными потоками беженцев, возможен новый виток противостояния на Донбассе).

2. Европейское Восточное партнёрство необходимо трансформировать в инструмент, который усилит суверенитет и экономики стран-партнёров, которые доказали желание проведения серьёзных политических и экономических реформ. (То есть дать оружия и денег только тем западным вассалам в Восточной Европе, которые очень старательно лижут хозяйскую руку. На остальных средств, вероятно, уже не хватает).

3. Эффективность санкций против России зависит как от их продолжительности, так и от их жёсткости. Пока вопрос нарушения территориальной целостности Украины не будет полностью решён, санкции должны оставаться в силе. (То есть санкции будут всегда. А мы на другое и не рассчитывали. Те, кто плюёт на международное законодательство в сфере торговли и предпринимательства — а ведь санкции — это прямое нарушение правил ВТО. Я не сторонник вхождения в ВТО, но раз уж вступили, то законы должны быть одни для всех, а на деле, получается не так). Связывание снятия санкций с выполнением плохо составленных и хрупких по своей природе Минских соглашений обречено на провал. (И так ясно, что санкции Запад снимать не будет в любом случае и при любом развитии ситуации)

4. Запад не должен возвращаться к политике «жизнь продолжается» в отношениях с российскими властями пока не будет приемлемого (для кого?) решения Украинского конфликта и соблюдением Россией её международных обязательств (Россия-то как раз соблюдает, а вот Запад-то, как раз, нет. В Сирии военная машина находится незаконно, Ирак разбомбили незаконно, в Афганистан вторглись незаконно, Ливию разрушили незаконно. И требуют закона? Думаю, Закон всех их настигнет рано или поздно).

5. Европейская энергетическая политика должна быть нацелена на то, чтобы лишить Россию её политического рычага на энергетических рынках, а не удалять Россию из множества европейских поставщиков. (Дровами топить будете? Так это всё равно, в Россию (с))

6. Западным странам необходимо инвестировать в защитные стратегические коммуникации и поддержку медиа, для того, чтобы противостоять фальшивым нарративам Кремля. (Долго всё равно не получится обманывать всех, сколько денег ни вкладывай. При продолжении политики игнорирования реальности, Запад всё стремительнее начнёт скатывается в мир Оруэлла и человейник Зиновьева).

7. НАТО должно остаться надёжным сдерживающим фактором российской агрессии. В частности, она должна продемонстрировать, что ограниченная война невозможна и что ответ на «неопределённую» или «гибридную» войну будет жёстким.

8. Обычные сдерживающие возможности должны быть восстановлены как насущные и убедительно выраженные, чтобы не дать России наметить удобные цели. (Ахтунг, алярм! Красный коммисар завтра будет в твоём доме! Русский медведь вот-вот прыгнет! Все к оружию! … … Вот уроды... (с))

9. Отдельные страны ЕС и Европейский Союз, как целое, должны восстановить свою способность понимать, что происходит в России и соседних странах (там, что, слабоумие у всех членов ЕС, кроме Британии?) Такое понимание должно впоследствии быть использовано как базис для формирования политики. (Думаю, что речь идёт об интеграции разведок против России).
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
31 мнение. Оставьте своё
№1 NAILKA 20 октября 2015 03:21
+16
Стереть с лица земли... И будет Мир во всем Мире
№2 Кузя Прутко 20 октября 2015 03:46
+10
Цитата: NAILKA
Стереть с лица земли... И будет Мир во всем Мире

не будет мира. те, кого вы собираетесь стирать, внедрились, как метастазы, во все страны, включая нашу. и уничтожение лишний раз покажет мощь силы над разумом. Нужно проводить лечение. Как заболевание. А как лечат заражение? Изолятор - блокада очага заражения. Само выболит, выгниет и сожрет само себя. Главное соблюдать карантин и не дать расползтись.
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№3 Игорь И 20 октября 2015 09:49
+4
Уже стерли автократию Каддафи и Хусейна, вот народ в мире-то захлебнулся!
№4 Гитлер Капут 20 октября 2015 03:42
+15
Нужно пару обогревателей в льдины Арктики воткнуть, глядишь и покроется водичкой остров зла Британия
----------
Я, гражданин НОВОРОССИИ
№5 Aleksandr1463 20 октября 2015 06:39
+9
А почему сразу не воткнуть напрямую в этот остров и не посмотреть,что будет? biggrin
----------
Aleksandr
№6 michail.ivanov 20 октября 2015 08:18
+7
я не людоед, не англофоб, но англичанка будет гадить пока на неё (англичанку) не упадёт пара бомбочек с бОООльшими мегатоннами.
№7 Starый Йухан 20 октября 2015 03:43
+15
"Джентльмены всегда играют по правилам. Если джентльмены начинают проигрывать, они меняют правила." (с) Что и подтвердилось статьёй в полной мере.
Про "ЕС, как одна страна" - здорово звучит, особенно в свете того, что через пару лет островные англо-саксы решили с (из) него соскочить/выскочить.
Если это не "утка", то деградация управленческих структур и внешней политики Великобритании налицо, раньше они много хитрее были. То же самое мы наблюдаем с США последние несколько лет. Запад в управленческом и политическом плане здорово деградирует, это не может не радовать. Но, что бы всё не закончилось войной, как во времена И.В.Сталина, необходимо, как говорит КОБ, не противопоставлять Запад России, а вписать его в российские интересы. Чтобы российская матрица управления была более всеобъемлема, чем матрица управления Запада и поглощала его. Тогда ...
"Наше дело правое! Победа будет за нами!"
№8 Дед Мороз 20 октября 2015 05:38
+3
Согласен! Если не удаётся предотвратить пьянку, надо её возглавить!
№9 Бармаглот 20 октября 2015 09:35
+1
Вы как-то очень оптимистично смотрите на наши отношения с Западом. Если убрать в сторону теории, то как вы себе представляете англо-саксонский мир вписанный в интересы России? Мне кажется что это даже не из раздела научной фантастики.
"Боливар не выдержит двоих" (с) - такова их матрица.
№10 Бармаглот 20 октября 2015 10:31
0
Ну Вы согласны со мной, что это сценарий для Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга или Френсиса Копполы, и к реальному миру это не имеет отношения? ) Постапокалипсис в чистом виде.
Ну а серьёзно - Запад живёт по этому принципу "всю свою сознательную жизнь". К чему это привело мы видим. "Скальп за 20 литров топлива" это может быть частной операцией, но не политикой государства, тем более Империи.
№11 Starый Йухан 20 октября 2015 10:27
+1
Я думаю, это возможно в том случае, если отрезать "толпу" англо-саксонского мира от ихней "элиты". Для этого мы на своём примере должны показать, что есть альтернатива ихнему миру, и для простого трудящегося человека, коих большинство в любом обществе, этот мир более предпочтительнее и комфортнее для жизни. Ведь не смотря ни на что, для большинства народов на Земле жизненные ценности остаются одинаковыми. "Если хочешь изменить мир вокруг себя, необходимо измениться самому!" (с)
Для этого нам необходимо заканчивать играть в шашки на шахматной доске, на которой фигуры разставляются для игры в шахматы.
№12 Бармаглот 20 октября 2015 11:09
+1
Это уже было в СССР, не сработало. В принципе, я с Вами согласен. Мне непонятны механизмы реализации Вашей идеи.То что Вы предлагаете - эволюцию, как это возможно на сегодня?
Россия обречена на противостояние западному миру. И так будет всё время, поскольку однополярный мир невозможен, как показала практика. Однополярный мир это утопия или антиутопия.Мы уравновешиваем Запад и это является законом. В результате получается некая батарейка (+ и -), которая запитывает социальные процессы идущие на планете.
№13 NAILKA 20 октября 2015 03:57
+1
Кузя Прутко, в чем то и правы.
Грех усыплять здоровое животное, но если оно болеет, то это допустимо. Если собака бросается и кусает даже хозяев по причине неизлечимой болезни, из этого может быть один только выход - усыпление животного. Подождите еще некоторое время и если ничего не изменится, а только будет хуже, принимайте решение.
№14 Москвич с Курбатовского пер. 20 октября 2015 04:18
+10
Я понял одно, если после Путина придёт некий новый Ельцин - надо брать оружие и с ним защищать Россию от продажных алкоголиков ельциных, навальных, шендеровичей и прочей пролиберальной антироссийской шушеры. Хочу верить, что до этого не дойдет. Да и Путин ещё молодой!
№15 Растаман 20 октября 2015 04:19
+3
Страшно представить чтобы они сделали с ВВП попади он им в руки. Хуссейн, Каддафи погибли легкой смертью во сне по сравнению с тем что уготовано нашему президенту diablo
№16 achuguevsky 20 октября 2015 04:24
+2
Чатлан-Хаус говорите?... Земля планета пацаков.. так что Цак наденьте и в пепелаце сидеть!
№17 Ольга_Любимовамакарова 20 октября 2015 06:48
0
англосаксы все уже запланировали на многие лета.. о медленном разрушении РОССИИ ....и еще почему то кажется китайцы тоже на много лет запланировали о захвате РОССИИ ..это через лет 20-25 обьединятся с идеями и с планами мелкобритов.. и вместе попытаются развалить Россию... поэтому уже сейчас нужен план от предательства.. партнеров востока ...и всех
№18 Светар 20 октября 2015 04:59
+5
И что интересы Путина и его окружения не всегда совпадают с интересами народа.


Кажется, я - либераст, потому как тоже считаю, что интересы окружения Путина не совпадают с интересами народа. В части внутренней политики и внутреннего устройства государства. Да, В.В.Путин и его команда (не путать с окружением), спасибо им за это, четко обозначили и защищают интересы России на м/н арене, но вот внутренние вопросы.... Тут недавно узнал, что средняя зарплата в Правительстве, считая от Премьера до уборщиц и водителей, составляет более 140 тыс. рублей. Да с такой-то з/п любой кризис по... барабану.
№19 ImSoul01 20 октября 2015 05:37
+1
Да... в красивые слова обличают свои какашные намерения russian
№20 Zoom 20 октября 2015 05:48
+3
Я не специалист по СМИ , я простой потребитель , как и большинство из Вас , товара производимого этими самыми СМИ . Телевидение , раньше газеты и журналы - сейчас Интернет .
Вот и весь доступный для обычного человека источник информации . В последнее время еще и соц.сети и всякие тематические сайты ( как например Политикус )
Не все получающие этот информационный поток ищут , сравнивают , анализируют . Что первое пришло ,что более доступно, что удалось пропихнуть по соц.сетям и тематическим сайтам - то и воспринимается как правда .
Вспомните Псаки . весь мир потешался над ее некомпетентностью и все стремились послушать ее последние перлы . Но кроме всего прочего ТАМ озвучивалась нужная информация .
До недавнего времени эту медийную войну Россия ( да и не только Россия , а и Израиль ) проигрывала вчистую - вспомните ЧТО появилось первое после атаки ВКС в Сирии . Сейчас пошел сдвиг . Выступление МИД в лице Марии Захаровой , видео штаба ВКС и все это почти в прямом эфире свели на нет ложные вбросы по этим направлениям . Но сейчас начинают выплывать работы всяких аналитиков ( как например эта статья ) в котором рассказывается всякие страшилки о том , что нас ждет если ..... или ждало бы если ....
В общем война на виртуальном фронте продолжается .
№21 ЛомTV 20 октября 2015 09:12
+2
Все эти пункты можно свести в один. Чем России хуже, тем Западу лучше. И наоборот.
№22 Бармаглот 20 октября 2015 09:39
+1
И чем России меньше, тем Запада больше. Банальная война на уничтожение.
№23 следящий 20 октября 2015 09:58
-7
Цитата: Ольга_Любимовамакарова
англосаксы все уже запланировали на многие лета.. о медленном разрушении РОССИИ ....и еще почему то кажется китайцы тоже на много лет запланировали о захвате РОССИИ ..это через лет 20-25 обьединятся с идеями и с планами мелкобритов.. и вместе попытаются развалить Россию... поэтому уже сейчас нужен план от предательства.. партнеров востока ...и всех

Иш как статья твой мозжечок зацепила.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№24 следящий 20 октября 2015 10:01
-6
Цитата: Zoom
Я не специалист по СМИ , я простой потребитель , как и большинство из Вас , товара производимого этими самыми СМИ . Телевидение , раньше газеты и журналы - сейчас Интернет .
Вот и весь доступный для обычного человека источник информации . В последнее время еще и соц.сети и всякие тематические сайты ( как например Политикус )
Не все получающие этот информационный поток ищут , сравнивают , анализируют . Что первое пришло ,что более доступно, что удалось пропихнуть по соц.сетям и тематическим сайтам - то и воспринимается как правда .
Вспомните Псаки . весь мир потешался над ее некомпетентностью и все стремились послушать ее последние перлы . Но кроме всего прочего ТАМ озвучивалась нужная информация .
До недавнего времени эту медийную войну Россия ( да и не только Россия , а и Израиль ) проигрывала вчистую - вспомните ЧТО появилось первое после атаки ВКС в Сирии . Сейчас пошел сдвиг . Выступление МИД в лице Марии Захаровой , видео штаба ВКС и все это почти в прямом эфире свели на нет ложные вбросы по этим направлениям . Но сейчас начинают выплывать работы всяких аналитиков ( как например эта статья ) в котором рассказывается всякие страшилки о том , что нас ждет если ..... или ждало бы если ....
В общем война на виртуальном фронте продолжается .

Так мы выиграем Чемпионат мира в 2018 году ?
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№25 Leman Russ 20 октября 2015 10:29
+2
Спасибо за статью.Ничуть не удивлен.Просто подтверждение.На каждом учебнике прямо на обложке должна быть крупная надпись.
ГОЛОС ИЗВНЕ ЭТО ГОЛОС ВРАГА.
№26 Никобо 20 октября 2015 10:39
+1
Ну мое мнение, они (запад) таки хотят нас изолировать ( в перспективе еще и Китай), но ничерта у них не получается. А вот что посеешь то и пожнешь. Ну не получается по Оруэлу, ну никак. А все Рашка плохая, не дает разгуляться. Ну сказали ей ты бензоколонка вот и утрись, имеешь свои отчисления от продажи нефти вот и не вякай. А вот хрена вам выкуси. Нет я может быть и недоатеист но всё-таки бог как-то влияет на Россию, причем напрямую.
№27 Никобо 20 октября 2015 10:43
+1
Цитата: Ольга_Любимовамакарова
англосаксы все уже запланировали на многие лета.. о медленном разрушении РОССИИ ....и еще почему то кажется китайцы тоже на много лет запланировали о захвате РОССИИ ..это через лет 20-25 обьединятся с идеями и с планами мелкобритов.. и вместе попытаются развалить Россию... поэтому уже сейчас нужен план от предательства.. партнеров востока ...и всех
Нет не получится у них об'единиться. Китай хорошо все помнит. И опиумные войны он не забудет мелкобритам,хранции и иже с ними. Историю почитайте.
№28 Failke 20 октября 2015 11:01
+3
Вечная англосаксонская злоба,вот недаром их Бог на остров посадил!
№29 Tigruga™ 20 октября 2015 12:08
+3
Очень показателен последний абзац

"Отдельные страны ЕС и Европейский Союз, как целое, должны восстановить свою способность понимать, что происходит в России и соседних странах"

т.е. никто нихрена не понимает что вообще происходит. biggrin
но при этом строят долгосрочные стратегии....
№30 anna_ni 20 октября 2015 13:38
+1
Хочется поосто плеваться, прочитав это, как когда в рот случайнь попадает гниль. Высокомерие сквозит в каждом слове. Как выражаются шаеды "они думают , что они ЧТО-ТО."
№31 gbell 20 октября 2015 16:47
0
Вот только не понял, а чего это Вьетнам подписал договор о тихоокеанском альянсе, что забыл, как янки напалмом их деревни жгли?