Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Доклад: При катапультировании каждый третий пилот F-35 рискует сломать шею

Доклад: При катапультировании каждый третий пилот F-35 рискует сломать шею

Почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования, пишут западные СМИ со ссылкой на ежеквартальный отчет Конгресса США, опубликованный 16 октября.

По информации министерства, риск угрожает пилотам с малым весом, однако, согласно документам экспертов, потенциальная опасность есть и для пилотов со средним весом, передает Defense Aerospace.

Катапультирование из любого истребителя в полете является хоть и редким, но жестким и рискованным событием. Но F-35 делает его еще более опасным, чем оно должен быть, отмечает издание со ссылкой на чиновников.

Во время катапультирования из F-35 фонарь кабины пилота (прозрачная часть кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и шума) намеренно разбивается взрывным зарядом. После этого сиденье устремляется вверх с огромной силой.

Испытания на манекенах, проведенные прошедшим летом, показали, что, в частности, легкие пилоты F-35, вероятнее всего, будут вращаться, сталкиваясь между собой, но некоторые могут погибнуть или получить серьезные травмы головы при раскрытии парашюта – во всяком случае, когда самолет летит низко и медленно.

Это «потенциально фатальное» катапультирование, сказал руководитель программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан в ранее закрытом отчете по этой проблеме, подготовленном в сентябре.

Согласно сентябрьскому документу, вероятность получения травмы, несовместимой с жизнью, составляет 98% для пилотов весом менее 61 килограмма во время катапультирования на 160 узлах, стандартной скорости взлета или посадки.

Легкие пилоты, согласно документу, не допускаются к полетам на F-35, потому что «находятся в группе риска». По данным издания, около 7% пилотов ВВС США попадают в эту категорию веса.

15 октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи.

Серьезный удар по репутации нового истребителя нанесла катастрофа, которая произошла в июне 2014 года: из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида. Власти временно приостановили полеты самолетов этой модели, правда, уже на следующий день запрет был частично снят. В июле 2014 года американские власти вновь выдали разрешение на полеты F-35 – после того как проверка по итогам инцидента с возгоранием двигателя показала единичность этого случая.

В январе 2015 года сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.

В конце июня 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага.

Ряд экспертов выявили у F-35 недостатки, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком «плюс». Кроме того, по словам зампредседателя правительства России Дмитрия Рогозина, F-35 уступает российскому истребителю пятого поколения ПАК ФА.

В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.

P.S. Некоторые комментарии наших соотечественников:

No One Lives

Это не случайность. Самолет довольно недешев. У пилотов не должно быть и мысли о катапультировании. Пусть пишут завещание перед каждым полетом.

Лесная Чудь

Головы со шлемом надо катапультировать отдельно.

Serg Alexeyev

... что не день то сурприз с этим летаком. Кто-нибудь видел как сие чудомашино взлетала и садилась без приключений?

vasilij batareikin

"они там ..в ставке гитлера все того...малахольные !!!" (С) из фильма "В бой идут одни старики"

Сибирский татарин

Фигня это всё. Вот есть реальный, исторический факт:

Во время тренировочных полётов Турецких ВВС, у одного из самолётов задымил движок. Американский инструктор, наблюдавший за полётами, отдал приказ по рации - "Турецкий лётчик, приказываю катапультироваться!". И пилоты всех 12-ти самолётов, находившихся в это время в воздухе - катапультировались.

Матильда Мизантропова

"Во время катапультирования из F-35 фонарь кабины пилота (прозрачная часть кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и шума) намеренно разбивается взрывным зарядом."

Я только не поняла, зачем в истребителе нужны пассажиры?

G S ответ Матильда Мизантропова

В нерабочее время пилот может бомбить (в смысле заниматься частным извозом)!
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
33 мнения. Оставьте своё
№1 al-leks 20 октября 2015 01:21
+5
туда им и дорога - в ад
№2 HumanBody 20 октября 2015 01:48
+2
Согласно сентябрьскому документу, вероятность получения травмы, несовместимой с жизнью, составляет 98% для пилотов весом менее 61 килограмма во время катапультирования на 160 узлах, стандартной скорости взлета или посадки.

Так в чём проблема, надо больше жрать биг-маков. С картошечкой и колой. Тогда никаких проблем не будет! Хотя в таком случае пилот может тупо застрять в кабине и не вылететь... Да, куда ни ткнись с этим Эф-35, одни проблемы (((
№3 Кузя Прутко 20 октября 2015 01:52
+5
Во время тренировочных полётов Турецких ВВС, у одного из самолётов задымил движок. Американский инструктор, наблюдавший за полётами, отдал приказ по рации - "Турецкий лётчик, приказываю катапультироваться!". И пилоты всех 12-ти самолётов, находившихся в это время в воздухе - катапультировались.


нельзя же так. ночь на дворе. соседи в стену стучат biggrin lols
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№4 karg 20 октября 2015 02:54
+4
Испытания на манекенах, проведенные прошедшим летом, показали, что, в частности, легкие пилоты F-35, вероятнее всего, будут вращаться, сталкиваясь между собой
Источник: Politikus.ru

Интересный истребитель, сколь в нем народу?
№5 Миро-творец 20 октября 2015 06:50
+5
Более простой вариант: привязывать к пилоту веревкой гирю (помню, в молодости, продавались очень удобные гири по 32 кГ). Для надежности - лучше чуть ниже шлема: одновременно, возможно, будет устранена и эта вот проблема
15 октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи.
umnik
З.Ы. Ах да, могут, конечно, возникнуть проблемы с катапультированием над морем. russian Может быть снабдить пилотов чем-то типа ножовки, чтобы, в случае приводнения, было чем веревку пилить! yes
№6 jel.vi 20 октября 2015 18:53
0
Если в качестве пилота будет Потрох - проблем не возникнет. biggrin
----------
jel.vi
№7 Лукич 20 октября 2015 02:57
-1
В Америке, стране равных возможностей, любой гражданин имеет право оставить о себе неизгладимый след в истории. Однажды очень порядочный американец решился на предприимчивый шаг. Подтверждением же упомянутой порядочности служит его отношение к самому святому на Земле – женщине. Говоря по-нашему, он – бабник, по-заморски – джентльмен. Логика проста: был бы не джентльмен – не любил бы его слабый пол. И вот, созрев для подвига, решил он оставить о себе необычную память (американцы ведь очень продвинутые на подобном поприще) в виде завещания своего детородного органа Исландскому фаллологическому музею, где постоянно действующая экспозиция насчитывает 261 штуку, так называемых экспонатов, отрезанных, отделенных, отобранных у божьих тварей.
58-летний Стэн Андервуд подписал сертификат, к нему приложил письменное описание своей «игрушки», а еще добавил пластиковую модель (1:1), и начал ждать… Подготовив плоть к далекому путешествию, он начал укреплять свой дух. Зачастил в церковь. Во время периодического отпущения грехов, он горячо шептал через окошко исповедальни: «Скоро, падре, я заставлю всю Америку говорить обо мне! Да и не только Америку!.. Весь мир будет гордиться мною!». Правда, чем он решил прославить свою Родину – он так и не признался духовному наставнику. После слов хвальбы, видимо, на него падал свет озарения, и он, почувствовав себя равным среди равных, снисходительно замолкал, чтобы не наносить душевных травм окружавшим освященным ликам. Вне стен святого лона, будущий герой охотно разглагольствовал о радостях небесной жизни, а параллельно прикосновению к азам предстоящей «святости», жадно стремился к земным утехам.
Имей рядовой житель США, хотя бы пятьдесят процентов тупости, приписанной ему Михаилом Николаевичем Задорновым, разве он отважился бы на такой героический поступок, ради прославления североамериканского достоинства?
Пройдёт совсем немного времени, и любой землянин сможет взять в руки банку с заспиртованным американским совершенством и потрясти его, или перевернуть, любуясь плавающей сморщенной штатовской былой мощью. В этом-то и заключается преимущество их нации над остальными представителями человечества: мы открыты для демократии, мы чисты в своих делах и помыслах, мы… А то некоторые личности, не буду лишний раз пальцем указывать, на них говорят, мол, тупые…

Для своего народа этот мудрый гражданин Америки принесёт явную пользу. Но трудно даже представить, как будет происходить на небесах приёмка клиента, обрезанного подобным способом. Небожители, там, наверху, очевидно, не придерживаются столь благородных чувств, поэтому вряд ли смогут понять и оценить ту высокую ответственность перед человечеством, которая двигала нашим героем. Поэтому, безусловно, часть его земляков, отличающаяся не слишком большой преданностью идеалам служения своей родине, начнёт возмущаться из-за панихиды, устроенной благодарными соотечественниками, и напутственной речью нового Президента США. По случаю будущего траура, и в память о героическом поступке гражданина своей страны, предприимчивые дельцы американского бизнеса выпустят в продажу силиконовые аналоги органа (в рабочем состоянии), верх которого, естественно, будет украшен национальным флагом. Сам же новый символ Америки отправится в сопровождении военного почётного караула на место, где он продолжит прославлять могущество своей Родины. Можно только представить, как после артиллерийского салюта, под звуки национального гимна, эскорт в белых перчатках и кокардах, сопровождающий героя-ветерана Вьетнамской войны, несущего на красной бархатной подушечке былую славу Соединённых Штатов, спустится с авианосца на землю Исландии…
Тут стоит напомнить, что кульминационный момент славы Америки будет во многом зависеть от того – насколько почувствует себя патриотом хирург, в чьи руки попадёт завещанное достоинство. Или он быстро, но безжалостно отчекрыжит по самое… Или отнесётся, с долей определённого понимания, к возрождению славы своей страны, и, слегка повозившись, по самое-самое…
Сегодня будущего Героя Америки совершенно не волнует предстоящая реинкарнация, ему безразлично, куда и как всунут беспомощное неполное тело, и его абсолютно не интересует сам процесс ампутации собственной гордости, но общество разбирает любопытство: каким же образом должен идти процесс перехода в другой мир после утери пресловутой «конечности»? Можно лишь строить домыслы…
№8 Belck 20 октября 2015 21:45
0
Надо бандерлогам подкинуть эту идейку, глядишь и размножаться перестанут...
№9 Master3770 20 октября 2015 08:28
+3
Мой вердикт:машина хорошая-такие им и надо biggrin
№10 Павел Ордынский 20 октября 2015 10:14
+1
всё это мелкие -решаемые проблемки ,самое главное у военного самолёта -это возможность применить оружие ,а это у ф35 в соответствии и самое главное возможность взаимодействия со спутниками с аваксами,с землёй и между собой ,а также само оружие . Так что недооценивать и этот самый массовый в будущем самолёт не стоит,а стоит наладить массовый выпуск су35 -тысячами и конечно пакфа,тогда с сша можно разговаривать с позиции силы,только это они понимают...
№11 Черный пес 21 октября 2015 01:00
0
Цитата: Павел Ордынский
всё это мелкие -решаемые проблемки ,самое главное у военного самолёта -это возможность применить оружие ,а это у ф35 в соответствии и самое главное возможность взаимодействия со спутниками с аваксами,с землёй и между собой ,а также само оружие . Так что недооценивать и этот самый массовый в будущем самолёт не стоит,а стоит наладить массовый выпуск су35 -тысячами и конечно пакфа,тогда с сша можно разговаривать с позиции силы,только это они понимают...

Мелкие проблемки они решают уже не один год.
Денег на него истратили, как Россия на все свои новые виды оружия.
Массовым он никогда не будет" См. его цену.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№12 яРусский 20 октября 2015 10:35
+3
предлагаю включить в процесс подготовки пилотов 3 учебных катапултьирования
№13 Железный суслик 20 октября 2015 01:24
+3
F-35 - один из ярчайших примеров "распила бабла". Результат - ведро. Слишком много противоречий в концепции. Слишком "вкусный" бюджет.
----------
Это из каких-таких яиц нам такая радость "вылупилась?" М.Евдокимов
№14 o.erdyneev 20 октября 2015 02:55
+2
"Матильда Мизантропова
Во время катапультирования из F-35 фонарь кабины пилота (прозрачная часть кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и шума) намеренно разбивается взрывным зарядом.
Я только не поняла, зачем в истребителе нужны пассажиры?"


они (пендосы) даже тут пытаются зарабатывать (на туризме)... biggrin facepalm
№15 sindbad 20 октября 2015 02:56
+5
Естественно. Пока они свое бабло пилили, а мы в это время свой ВПК модернизировали. Теперь у них истерика полная. Вот какие мы бутончики в Сирию поставили, а цветочки и ягодки потом будут:

Тьерри Мейсан, французский журналист, который находится в Дамаске уже несколько лет, сообщает, что Россия разместила самую современную, сверхсекретную систему противовоздушной обороны в Сирии, которая сделала по существу НАТО, ‘слепой’.

В то время как Запад был полностью смущен быстрыми и эффективными операциями России в Сирии, новая информация наголову превзошла все; так сильно, что, даже командование НАТО " забеспокоилось".

Richag AV-система (Рычаг-АВ) может быть установлена на все виды военной техники, включая корабли и вертолеты. Ее цель - защищать ‘самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, наземные и морские силы из воздух-воздух и поверхность-воздух", ракетными комплексами’ в радиусе нескольких сотен километров.

(Прим: Станция активных помех «Рычаг-АВ» может защитить наземную военную технику, корабли, самолеты, вертолеты, беспилотники в радиусе до нескольких сот километров. Новейшая разработка создаст помехи для любого высокоточного оружия и систем ПВО. Система «Рычаг-АВ» содержит базу данных о разнообразных военных объектах. Благодаря этому, она распознает тип цели и выбирает для каждой самые эффективные виды помех. Назначение комплекса – разведка и подавление радиоэлектронных управляющих систем, в том числе, в оружии – артиллерии, ПВО, ЗРК, истребителях. Как считают эксперты, «Рычаг-АВ» нивелирует работу любой системы ПВО. Беззащитен перед ним и ракетный комплекс американского «Пэтриота». Авиационная группа с системой «Рычаг-АВ» неотразима.)

В наступательном бою она будет использоваться, чтобы проколоть дырку в Практически любой системе обороны.

Генерал НАТО Бридлав открыто выразил обеспокоенность по поводу того, что русские используют эту систему в Сирии.

Кроме этого он сказал, “вот мы видим, что в Сирии появляются новейшие зенитные комплексы, но мы беспокоимся и о той мощной группировке которая создается в восточной части Средиземного моря. Она имеет громадные возможности противовоздушной обороны и задумана не для борьбы с исламским государством, а для чего-то другого.“
№16 Тур_Хиердал 20 октября 2015 11:32
+2
Генерал НАТО Бридлав открыто выразил обеспокоенность по поводу того, что русские используют эту систему в Сирии.


Может поэтому убрали Пэтриоты из Турции, чтобы не опозорится. dumaet
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№17 mab3162 20 октября 2015 01:28
+3
В новостях как-то читал про переговоры американцев с нашей фирмой, вроде из Казани, насчет закупки лицензии на производство одной из их моделей воздушно-спасательного оборудования. Если это оно, то мои аплодисменты казанцам, причем не подкопаешься - у нас пилотов легче 61 кг скорее всего не бывает, а у пиндосов возникла проблема из-за использования труда гастарбайтеров - мексиканцев и азиатов, отличающихся субтильным телосложением.
№18 dok123 20 октября 2015 01:30
+4
Цитата: Железный суслик
F-35 - один из ярчайших примеров "распила бабла". Результат - ведро.


Вот именно! А некоторые, до сих пор на Жигули бочку катят...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№19 Галина Б. 20 октября 2015 01:40
+3
Ну так и пишите в заголовке статьи, что речь идет об американском самолете! А то я чуть было не испугалась...
№20 Железный суслик 20 октября 2015 01:42
+4
Так буковка "Ф"-то - латинская, заморская. Вот и самолетик-то не родной, "Стрелу" ему под зад.
----------
Это из каких-таких яиц нам такая радость "вылупилась?" М.Евдокимов
№21 sergey_tumanov 20 октября 2015 01:52
+4
Последний камент убил biggrin
№22 Проф 20 октября 2015 02:22
0
Не .. ну будто а у нас матрас надувной и триста шелковых парашютов над тобой...
одним миром мазаны..работа она и есть работа, кто вверху, а кто внизу...)
№23 Серафим70 20 октября 2015 02:24
+4
Цитата: "Алексей.Т"

Сибирский татарин
Фигня это всё. Вот есть реальный, исторический факт: Во время тренировочных полётов Турецких ВВС, у одного из самолётов задымил движок. Американский инструктор, наблюдавший за полётами, отдал приказ по рации - "Турецкий лётчик, приказываю катапультироваться!". И пилоты всех 12-ти самолётов, находившихся в это время в воздухе - катапультировались.

Прям убил! Смеялся несколько минут! В голос! Домашние смотрят с большим удивлением
№24 urbancorax 20 октября 2015 03:19
+2
Что это за пилоты весом меньше 61 кг?
№25 Paladin 20 октября 2015 06:47
+2
f 35 мусор. Создавали для распила бюджета. Создали и продать не могут. Не тянет он на 5 поколение за такую цену. Да и машина родилась инвалидом. :-)
----------
Вашингтон должен быть разрушен!
№26 shax 20 октября 2015 08:36
+1
Самый дорогой гроб в истории.
№27 fdr1341 20 октября 2015 09:16
+3
Огромное количество публикаций на тему слабости и ущербность американский ВС должно настораживает. Не блеф ли это... Новые авиационные комплексы сразу называются опасными в первую очередь для пользователей! Можно много рассуждать о ,,пильщиках бюджетного бабла", но считать американцев идиотами и слабаками- большая ошибка!
№28 fdr1341 20 октября 2015 09:17
+1
Огромное количество публикаций на тему слабости и ущербность американский ВС должно настораживает. Не блеф ли это... Новые авиационные комплексы сразу называются опасными в первую очередь для пользователей! Можно много рассуждать о ,,пильщиках бюджетного бабла", но считать американцев идиотами и слабаками- большая ошибка!
№29 Suxar78 20 октября 2015 10:34
+1
получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования

А при чем тут F-35? Это почти на всех самолётах США стандартная проблема. У них после катапультирования на любом самолёте пилот списывается на землю, по медицинским причинам. Там перебор по ускорению на начальном этапе.
№30 717й 20 октября 2015 10:51
0
это не самолет- это урод , летать не будет.
№31 gres_berillij 20 октября 2015 11:26
0
Смотришь на наши самолеты -- красивы! А ф-35 -- урод! Отсюда результат.
№32 Тур_Хиердал 20 октября 2015 11:28
+2
Вооще-то прорывные технологии именно так и получают путевку в жизнь.
Доступно достаточно материалов о трагическом пути передовых проектов и в нашей авиации.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№33 Nikky 20 октября 2015 12:46
+1
Ну почему они такие тяжелые на вид? Угрюмые неповоротливые какие то...
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.