Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16257 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Символы Украины мы должны убрать. Сейчас это другая страна»

«Символы Украины мы должны убрать. Сейчас это другая страна»

Подавляющее большинство жителей Донецка приняли решение остаться в ДНР, число навсегда покинувших столицу Донбасса не превышает 10% населения мегаполиса. Вся государственная символика Украины будет демонтирована, однако вывески на украинском языке донецкие власти намерены сохранить. Город продолжит восстанавливаться, более того, при поддержке России возможно возобновление строительства метрополитена. А через несколько лет дончане еще подумают, принимать ли Киевскую Народную республику в состав Новороссии. Об этом в интервью «ПолитНавигатору» рассказал глава администрации Донецка Игорь Мартынов.

Именно благодаря храбрости и патриотизму этого человека, благодарю умелой организации работы, мы видим Донецк сегодня чистым, красивым городом, невероятными темпами восстанавливающимся после ужасных боевых действий. Уже сейчас ходят легенды о работе коммунальных служб в военный период и о том, как удавалось Донецку сохранять чистоту, несравнимую даже с мирным Киевом.

«ПолитНавигатор»: С октября 2014 г. Вы занимаете должность главы городской администрации Донецка. Когда Александр Захарченко предложил Вам эту должность, что Вы испытывали? Не было ли сомнений? Работа ответственная, продолжается война….

Игорь Мартынов: Ну, что я мог тогда испытать? Я сам себя обману, если скажу, что не хотел управлять городом, не хотел руководить. Наверное, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Я достаточно долго работал в системе коммунальных предприятий, был директором, 20 лет был депутатом городского совета, был зампредом одного из районов и поэтому, естественно, управлять городом было желание, и был ряд задумок, которые хотелось реализовать.

Поэтому, когда Александр Владимирович предложил, я был ему очень благодарен за то, что он в такое непростое время доверил мне такую работу. Наверное, именно такое время и могло послужить для того, чтобы проверить себя на профпригодность, потому что когда всё хорошо, когда мир, когда есть деньги, когда всё в обществе спокойно, каждый дурак, как говорится, сможет управлять, а когда наступила война, когда дефицит финансовых средств, когда нестабильность и неясно что будет завтра — именно в таких условиях хотелось себя проявить. Понять, как поведешь себя в нестандартной ситуации.

Ну вот уже прошел год, как Вы подчеркнули, все мы живы и здоровы. У нас достаточно стабильная ситуация в работе коммунальных служб, больших сбоев не наблюдается, сохранен основной кадровый потенциал. Сохранены все основные предприятия — в рабочем состоянии — необходимые для жизнеобеспечения города. В общем-то, основную задачу, которая состояла в сохранении и обеспечении работы города, я думаю, мы выполнили. Конечно, плюс-минус, ведь Вы же понимаете, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Этот год показал, насколько мы справляемся и прошел более менее благополучно.

«ПолитНавигатор»: Предыдущий глава города Александр Лукьянченко фактически сбежал из Донецка в Киев еще в июле 2014 г. Как бы Вы охарактеризовали его поступок?

Игорь Мартынов: Вы его, пожалуйста, называйте мэром города, потому что глава администрации — это назначаемая должность, а мэр — избираемая. Понимаете, комментировать поступки людей, которые для себя принимают тот, или иной момент, это, наверное, неблагодарно. У нас у всех был тот Рубикон, который мы должны были преодолеть: либо остаться с народом, либо уехать и думать только о себе, о своем благосостоянии. Мы прекрасно понимали, оставаясь здесь с жителями, как и чем мы рискуем, понимали, что можем попасть в списки тех, даже не беря в руки оружия, кого украинские власти назвали сепаратистами и террористами. Но мы приняли сторону жителей Донецка.

Мы понимали прекрасно, что при всех лозунгах, при всей той истерии, которая была на Украине, жители города Донецка останутся у себя дома, потому что не любить такой город невозможно, не любить свои корни, не любить своих предков, это дончанам не присуще. Дончане всегда этим отличались.

Поэтому та часть людей, те 10-15%, которые уехали из города, и, я надеюсь, больше сюда никогда не вернутся, — это ничего страшного, ведь основная масса — 850 тыс человек, которые на сегодняшний момент находятся в городе, абсолютно комфортно себя чувствуют. Всё только восстанавливается.

Да, мы испытываем большой дефицит в запуске промышленности, это у нас основная проблема, плюс восстановление жилья, которое продвигается возможно не такими темпами, как хотелось бы, но это всё дело времени.

Мы прекрасно понимаем, что 2 года мы уже пережили, хуже уже не будет, это однозначно. Всё зависит от нас, как мы дальше будем развиваться. Но я Вам хочу сказать, что по тем программам, по тем планам, которые есть у главы государства Александра Захарченко, мы четко понимаем, что и как мы должны делать. Поэтому я каких-то больших проблем не вижу. Самая главная наша задача — это объединиться, подставить плечо друг другу в тяжелое время, и выполнить те задачи, которые перед нами поставил Глава.

«ПолитНавигатор»: Даже в период активных боевых действий в прессе отмечалась чистота и порядок на улицах Донецка. Как удавалось коммунальным службам так хорошо справляться со своими обязанностями во время войны?

Игорь Мартынов: Первоначально мы собрали всех директоров коммунальных предприятий, с которыми была проведена индивидуальная беседа, мы увидели, кто ушел, а кто остался и сделал такой же выбор как мы. Каждый из этих директоров предприятий достаточно опытный профессионал своего дела, хотя есть у нас и новички, которые не побоялись принять предприятия.

Допустим, в КП ДРСУ (Дорожное Ремонтно-строительное Управление) руководителем является Скиданов Сергей Семенович. Это опытный руководитель, профессионал, который не один год уже руководит этим предприятием, он прекрасно знает каждое движение своего автомобиля, он знает что должен сделать каждый сотрудник, когда и для чего. А вот «Донэлектроавтотранс» было практически останавливающимся предприятием. Мы туда рекомендовали, и поставили руководить Кулинжина Алексея Валерьевича. Благодаря ему, и той команде, которую он туда привел, это предприятие вновь возродилось. Оно работает и выполняет свои задачи — городские перевозки. И мы не поднимали тарифы, благодаря той работе, которая была проведена.

Не каждый человек сегодня станет ездить за рулем автобуса, или троллейбуса при бомбежках. С их же стороны не было ни одного срыва. Мы потеряли нескольких водителей. В целом около 30 человек — работников коммунальных служб. Это герои. Мы не должны их забывать. Должны помнить, какой ценой нам досталась та победа, которой мы добились. Благодаря таким людям — героям дончанам — мы смогли выстоять и обеспечить работу коммунальных служб, да и вообще, всю работу города.
«Символы Украины мы должны убрать. Сейчас это другая страна»

«ПолитНавигатор»: В каком состоянии находится Донецк сейчас? И на что делается упор в работах по восстановлению?

Игорь Мартынов: Восстановление разрушенного жилья. После полутора лет обстрелов его не мало. Около 5,5 тысяч домов частного сектора, и порядка 1,9 тысяч домов-многоэтажек. Все эти дома вошли в программу по восстановлению. Восстановление будет проходить благодаря той гуманитарной помощи, которую мы получаем от Российской Федерации.

Уже 631 дом частного сектора определен в данную программу, и как только прибудет очередной гуманитарный конвой — последует восстановление.

500 домов многоэтажной застройки будут отремонтированы следом. Работы будут проводиться в соответствии с графиком. Так что, конечно, основная задача — это ремонт жилья. Так как порядка 2 тысяч человек мы пока переселили в общежития.

Город Донецк ведь к войне не готовился. 2 года назад невозможно было поверить, что городу нужны какие-то запасные места для переселения. Мы жили нормальной мирной жизнью и тут нам пришлось столкнуться с этим вопросом. На сегодняшний день он решается удачно. Хотя переселить необходимо ещё около 1, 5 тысяч человек. Но, будем надеяться, что перемирие и перенос Минских соглашений сыграют свою роль и единственная проблема, которая у нас останется — это зима. Зима, к которой нам сейчас нужно подготовиться, помогая людям дополнительными обогревателями там, где не будет возможности включать центральное отопление.

Отопительный сезон уже начался. Мы приняли решение подать теплоснабжение раньше на 3 суток, хоть на улице и тепло. Всё работает в штатном режиме, абсолютно нормально. Так что повода для переживаний я не вижу.

«ПолитНавигатор»: Есть ли необходимость менять вывески на украинском языке, или демонтировать памятники украинским деятелям?

Игорь Мартынов: У нас украинский язык — это второй язык, который записан в конституции. Потому, мы ни в коем случае не должны обижать людей, которые на нем разговаривают. Но символы Украины мы должны убрать. Обязательно. Сейчас это другая страна. И символы — трезубец, или флаги — это всё должно быть убрано. А украинские названия, или надписи, Вы же видите, никто их не убирает.

«ПолитНавигатор»: Сколько сейчас составляет население Донецка?

Игорь Мартынов: 850-870 тысяч. Население практически такое, как и было до войны. Только 10%, которые нас покинули, как я уже говорил, которые считают, что нужно вернуться на Украину, которые ждут возвращения на Украину, которые не принимают Донецкую Народную Республику. Это их личные проблемы, они приняли решение и никто им не запрещает жить на территории Украины. Это их выбор.

«ПолитНавигатор»: Действительно ли, в случае невозврата на Украину, ДНР будет дырой, откуда будут бежать люди, как утверждают в Киеве?

Игорь Мартынов: Вы знаете, хуже дыры, чем Украина, на сегодняшний день нет. Даже в Африке не найдешь такой страны, которая могла бы посоревноваться с Украиной в определении её как черной дыры. Я стараюсь всегда очень толерантно и спокойно относиться ко всем высказываниям. Но когда черное называют белым и наоборот, это начинает даже не то, чтобы раздражать, но вызывает желание сказать: «Господа, когда вы в своей некомпетентности и непрофессионализме уже расписались большими жирными буквами, не нужно перебрасывать с больной головы на здоровую». Есть определенные четкие примеры того, что сегодня происходит на Украине и того, что происходит в Донецкой Народной Республике. Такая страна, как Украина, которая была одной из наследниц распавшегося СССР, страна с бешеным потенциалом — на момент распада была в пятерке Европы по всем показателям: по уровню жизни, по промышленности, производству и так далее. Но за 20 лет опустить страну на самый низкий уровень по всем показателям с бешенным процентом коррумпированности и прочего — о каких политиках может идти речь? Они просто взяли и уничтожили страну, которая досталась по наследству.

Луганская Народная Республика, Донецкая Народная Республика — это протест против всего того, что на сегодняшний день пропагандируется на Украине. И та, якобы, озабоченность, которую Киев сегодня проявляет. вызывает лишь вопрос: почему они не проявляли её 20 лет назад? Почему так не прославляли всё украинское 20 лет назад? Почему сегодня проявляются какие-то признаки национализма и зачем ломают историю? Зачем нужны новые герои? Они у нас уже есть. Зачем пересматривать итоги Великой отечественной войны? Это вообще ни в какие рамки не вписывается.

Поэтому, я хочу сказать, что как раз ДНР никогда не станет черной дырой, а вот Украина ею уже стала. И притягивает туда только непрекращающиеся денежные потоки из американских банков, печатающиеся непонятно в каких объемах, чтобы хоть как-то поддержать экономику Украины, которая неспособна развиваться самостоятельно. И Европейский Союз, который тоже, к сожалению, поддался влиянию США, и вынужден поддерживать Украину, что на самом деле им совсем невыгодно.

Я ничего не вижу плохого в том, что люди, вставшие на защиту собственных интересов, однажды попросили о федерализации. А вот сегодня с нами и хотят о ней говорить, но уже слишком поздно. Умерло слишком много людей. Слишком много детей похоронено, чтобы обсуждать федерализацию. Нормальное государство не может так относиться к своим гражданам. 2 года назад мы ещё могли договориться, но сейчас речь идет уже о геноциде той части народа, которая проживает в Луганской и Донецкой областях. Там — в Киеве — просто не хотят понять, что это уже новое государство. Уже никто не хочет объединения с Украиной. Опять же, кроме той части населения, которым никто не запрещал уехать.

«ПолитНавигатор»: Рвутся ли бывшие олигархи в ДНР (в Донецк в частности)? Что не так пошло с Сергеем Курченко?

Игорь Мартынов: Конечно, все рвутся, потому что потенциал Донбасса очень велик: уголь, кокс, металл. Плюс химическое производство, легкая и тяжелая промышленность. Пищевая промышленность. Всем известно, что тут заводы-гиганты, и это, естественно, их всех сюда привлекает.

Курченко? Что с ним, я в подробностях не знаю. Моя задача — заниматься городом. Но, наверное, произошло что-то, что привело к указу главы государства о прекращении работы всех предприятий вышеуказанной персоны. Уверен, глава государства знает, что делает, и решение это справедливое и правильное.

Известно, что у нас были проблемы с поставками топлива, газа… В общем, глава республики сам принимает решение, с какими партнерами в области внешнеэкономической деятельности сотрудничать.

«ПолитНавигатор»: Как Вы относитесь к тому, что ФК «Шахтер» стал «Шахтарем»?

Игорь Мартынов: У меня не так давно было интервью с представителями города Барселона. Это баски — та часть Испании, которая уже достаточно долго и давно бьется за выход из её состава. Там приблизительно такая же ситуация, но пока ещё некоторая европейская стабильность не позволяет процессам эволюционировать. Но, за независимость они свою как боролись так и будут бороться.

И вот, когда они мне задали такой же вопрос, я сказал им: «Вы представляете если ФК «Барселона» будет играть в Мадриде на их стадионе? Вот у нас вызывает такие же эмоции, когда ФК «Шахтер» стал «Шахтарем» и играет во Львове». В общем-то, хуже истории для себя нельзя было и придумать, а ещё и сделать это все своими собственными руками. Можно было играть где угодно: в Днепропетровске, в Харькове, в том же Киеве — где угодно, но только не во Львове!

И те футболисты, которые когда-то здесь были у нас кумирами, на игру которых ходили тысячи, восхищаясь ими, сегодня довольствуются тем, что их хаят и освистывают во Львове. Ну, откровенно говоря, они, конечно, не так и виноваты, это решение было принято руководством клуба.

Так что мне их только хочется пожалеть. Мне их жаль. Будущего у клуба «Шахтер-Львов» нет и быть не может, а стать заново ФК «Шахтер-Донецк» они уже просто не смогут. Жаль, когда такие светлые вещи пропадают из-за определенного политического расклада. Такое, конечно, должно быть вне политики.

Я уже не говорю о том, что можно было взять всю ответственность на себя и выровнять эту ситуацию для Донбасса, стать героем Донбасса — это было бы правильно. Но, видимо, есть для них вещи поважнее, которые и повлияли на такое решение.

«ПолитНавигатор»: Мы наблюдаем восстановление города. Постепенно Донецк приходит в своё прежнее довоенное состояние. Но как по-Вашему, есть ли что-нибудь, что тут уже никогда не будет так как прежде? Что изменилось навсегда?

Игорь Мартынов: Наверное, не будет такого аэропорта как прежде. Это один из немногих объектов, который мы, конечно, отстроим, но он будет уже другим. Может быть чуть поменьше, компактнее. Ведь тогда его строили всё-таки по требованиям УЕФА к чемпионату Европы. Сегодня уже не такие требования — всё в мире поменялось. Потому, я думаю, что аэропорт — это то, что не станет таким как прежде. Всё остальное восстановим. И даже ледовый дворец «Дружба», часть которого сгорела, тоже уже восстанавливается. Под некоторые объекты мы ищем финансирование, всем занимаемся.
«Символы Украины мы должны убрать. Сейчас это другая страна»

«ПолитНавигатор»: В 1990 году был обозначен план — построить в Донецке метро за 10 лет. При украинской власти этот процесс затянулся — прошло 25 лет, а воз и ныне там. Ведутся ли сейчас какие-либо работы в данном направлении?

Игорь Мартынов: Вы правильно заметили, что касается украинской власти. Знаете, такая хорошая книжка была написана Леонидом Кучмой «Украина — не Россия». Я её прочел и не жалею. Там есть некоторые вещи, которые указывают на то, что, насколько бы мы ни были похожи, всё-таки вот этот «хохлятский подход» — самый уникальный в мире. Они и сами себя обманут.

И да, этот громаднейший проект города Донецка — строительство метрополитена — он, к сожалению, не выполнен. Всего по 10-15 метров сделаны проходки в нескольких районах. Сегодня мы принимаем все меры для того, чтобы его на какое-то время законсервировать, пока окончательно не прекратились военные действия. А потом будем продолжать работы, тем более, что у нас есть договоренности с РФ об этом проекте.

«ПолитНавигатор»: Ещё до того, как выборы в ЛДНР были перенесены, на Украине было много волнений по этому поводу, переживаний, страхов. Почему в Киеве так боятся этих выборов?

Игорь Мартынов: Ответ прост: причина страха — это собственная недееспособность и осознание того, что территории эти для них уже потеряны. В рамках Минских соглашений Главой государства было принято решение о переносе выборов и никто не возражал. Мы же не можем развиваться в одностороннем порядке. То есть, если в Минских соглашениях прописаны наши действия и действия Украины, они же должны исполняться. Мы, не видя никаких встречных шагов, никаких действий, объявили о выборах. Но, понимая, что они являются резонансными и от нас требуют переноса, мы этот перенос осуществили.

А теперь Украина должна изменить конституцию и ряд других законодательных актов, которые позволят в рамках Минских соглашений идти дальше. Но вот и главный вопрос: а смогут ли они это сделать? Не хотелось бы вновь наблюдать игру в одни ворота, и ответа: «Ну извините, не смогли, это для нас неприемлемо». Для нас тоже такое неприемлемо.

Там же не идет речи не о каком особом статусе, ни о какой амнистии. Это что получается, что все 850 тысяч населения мы должны посадить, или расстрелять? Как это понимать? На войне каждый выполнял свой приказ: кто-то стрелял, кто-то патроны подносил, кто-то хлеб пёк, а кто-то мел улицы и так далее. Как быть с этими людьми? Какие у них есть гарантии? Ну это я так… — по сути ни о чем.

Ведь я даже в самом кошмарном сне не рассматриваю присоединения обратно к Украине. Слишком много беды она нам принесла. Да и они сами не хотят этого. Их желание — вернуть эти территории как вотчину, а нас сделать рабами. Это должны все понимать. Весь мир должен это понять. Что если речь и идет о каком-то возврате сюда украинской власти, то это рассматривается Киевом только в качестве рабовладельческого строя. Даже был у них там какой-то указ о том, что всем участникам АТО, в случае победы будут выданы наделы, а жители, оставшиеся на этих территориях, станут подсобными рабочими. О чем это говорит? О том, что никто нас за людей не считает. И не будет никогда считать. Так же как и с нашим мнением никто не хочет считаться. Если бы считались, не позволили бы себе сюда привезти ни одной пушки, ни одного танка, ни одного пулемета. Никто бы и руки не поднял на наше население. Если бы его ценили и уважали, садились бы за стол переговоров и обсуждали и пытались решить любым путем, любыми методами. А об этом и речи не было. Если есть другое мнение — оно сразу считается неверным. Разве мы можем говорить о демократии и демократических ценностях? Тут и Европа и Америка показали всему миру, что у них есть двойные стандарты. Ведь то, что они хотят видеть — это правильно и демократично, а то, чего не хотят — неправильно. Все это очень скользкая и непонятная политика, проявляющаяся в очень странной трактовке событий.

«Символы Украины мы должны убрать. Сейчас это другая страна»

«ПолитНавигатор»: Удастся ли наладить отношения с Украиной в будущем?

Игорь Мартынов: Самый лучший лекарь — это время. Возможно должно пройти 10-30-50 лет. Но проблема не на Украине и её жителях, проблема в руководстве, которое в стране сегодня. Давно уже у власти не было таких подлых людей: бездарных, беспомощных, даже если и имеющих намек на собственное мнение — только на очень слабое и размазанное, подвластное всем кому угодно, только не самим себе. Когда-нибудь, при смене украинской власти, при приходе новой украинской интеллигенции, в чем я конечно очень сомневаюсь, учитывая как плотно там укоренились представители всяких фашистских направленностей, так вот если Украина это поборет, то почему бы и не сесть за стол переговоров? Ведь мы же с Вами жили на Украине, и в советское время в том числе, и всё было нормально. Да и последние 20 лет жили, но, то что произошло уже не изменить. Так что в будущем я допускаю, что возможен какой-то диалог, но лишь диалог на уровне двух государств. Может просто уже Украина войдет в состав нашего государства? Вот это я допускаю. Правда опять же, в каком статусе?

«ПолитНавигатор»: Наверное уже руководство народной республики будет решать в каком статусе?

Игорь Мартынов: Естественно. Если мы сейчас с Вами смеемся, то давайте вернемся к этому вопросу лет через 10 — нам возраст наш позволяет — может мы будет с Вами сидеть в народном совете и решать судьбу Киевской Народной Республики? А почему нет? Брать их в состав Новороссии, или не брать?

Понятно, что Львовскую, Ивано-Франковскую и другие западные области Польша, Румыния, Венгрия быстро к себе присоединят. Там уже предъявляют подобные заявления. Жители западных областей в ужасе, что сейчас к ним придут претенденты на их недвижимость с документами. Как в Прибалтике — примеры известны — люди купили жилье, а к ним пришли и сказали, что мол, когда-то «до революции это принадлежало моему дедушке/бабушке, нужно вернуть». Так произошло и с известной певицей Лаймой Вайкуле: купила дом, сделал ремонт, а, так называемые, претенденты со всеми документами на руках, пришли, заявили о правах, и она вынуждена была отдать этот дом.

Вот такие сейчас нравы в Европе. Вот такие законы. Не так демократична Европа, как хотелось бы. Есть много вопросов, на которые пока сегодня никто не может ответить. Поэтому для меня намного понятнее развитие ДНР, чем Украины. У Украины тупик. Коллапс. Развиваться невозможно. Нет государства, нет системы, нет ничего. А у нас есть потенциал. Только по причине военных действий, и того, что мы в самом начале пути, состояние пока такое как есть. Но потенциал-то, подчеркну еще раз, есть, и выровнять ситуация возможно. Надо решить некоторые вопросы финансового характера, международного статуса и всё будет уже совсем по-другому. А Украина, даже со всеми своими положительными моментами, кроме как на получение очередных кредитов, которые потом будет выплачивать 350 поколений, больше ни на что не способна. И это угнетает.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
48 мнений. Оставьте своё
№1 Dostali 16 октября 2015 20:56
+21
Какой красивый и чистый город Донецк!
Ни разу там не была, но, надеюсь, когда-нибудь обязательно посещу!
Говорят, там очень много роз)))
№2 Igorevna 16 октября 2015 22:00
+7
Я была там в командировке в 1987 году. Это действительно город миллиона алых роз.
№3 Victor Kolesnikov 16 октября 2015 22:27
+5
Что интересно, ДНР подумает, принимать ли Киевскую Нар. Респ. в состав Новороссии... Так вот и аналитик Пякин тут об этом постоянно говорит! ЛДНР - это наследники Украины и не они войдут в её состав, а Украина туда и это всё будет спровождатся процессом полной дебандеризации.

Сначала будет так, а потом чистенькая Украина станет Малороссийским и Новороссийским федеральными округами РФ!
----------
Если крикнет рать святая:
- Кинь ты Русь, живи в раю!
Я скажу: - не надо рая,
Дайте Родину мою!

С. Есенин ©
№4 Вечерний Кефир 17 октября 2015 00:16
0
В лучшие времена высаживали до миллиона кустов роз!
----------
№5 Waygres 17 октября 2015 00:37
+6
Желаю процветания Донецку и всему Донбасу..., счастья Вам.
№6 Герасимова 17 октября 2015 08:23
+1
В Луганске тоже коммунальщики, несмотря на бомбёжки, делали всё возможное и невозможное. И воду и газ ремонтировали, некоторые работники погибли. Также и уборка улиц производилась и производится. Городская администрация также хочет засадить город розами, как было раньше.
№7 Крымский 16 октября 2015 21:01
+9
ещё бы надписи на "украинском" убрать и вовсе неплохо бы стало.. не ну на эсперанто же улицы не называют,верно? biggrin
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№8 _07 16 октября 2015 21:05
+11
Не надо спешить. Все должно быть естественно, а не на зло, Мы умеем читать на любом языке, да и не это сейчас главное...
----------
Кто много говорит, тому не остается времени подумать.
№9 cergovan 16 октября 2015 23:23
+1
Нее.. ! Убирать нельзя ! Пусть напоминает подрастающему поколению, чтоб знали, а то в России не кто уже и не чего не помнит, и это факт проверен на себе russian
----------
Мужик
№10 vadcot59 17 октября 2015 00:12
+3
Правильно... "Это сторона улицы опасна вовремя артиллерийского обстрела" специально сохраненные надписи в Ленинграде. "Вы должны помнить, - на этом языке разговаривали каратели, нацисты-украинцы!"Донецк,Луганск,Горловка, Дебальцево.....
№11 Вечерний Кефир 17 октября 2015 00:19
+4
Убирать украинские названия нужно! Во всех языках мира есть правило - названия рек, городов, улиц и тд НЕ ПЕРЕВОДИТСЯ!!! И только хохлы умудрились по всей стране развесить таблички с ошибками!
----------
№12 Praktic 16 октября 2015 21:08
+12
Всё правильно,тем же концом и по тому же месту.Бороться с бандерастами надо их же методами.Надо кивать хохлопам в знак согласия,а делать всё по своему.НЕТ УКРОСИВОЛИКЕ,ДА ЗДРАВСТВУЕТ-НОВОРОССИЯ!!!
№13 Гаврила 16 октября 2015 22:37
+3
Бойцу - Донецку хватит силы
Сломать бандеровские вилы!
№14 lider431 16 октября 2015 21:08
-11
Ну почему? Почему?!!!!! Всё же долб@ебизм - болезнь международная. Там памятники Ленину сносят, тут "символы Украины". Наиважнейшие задачи решают серьёзные дядьки!
№15 BAPHAK 16 октября 2015 21:36
+9
Знаете, ОЧЕНЬ странно выглядели бы флаг и герб б/Украины украшающие площадь Ленина в центре Донецка. От этих символов и избавляются. От вывесок в жовто-блакытном колере, от гербов на печатях и т.п. Ещё бы Киевский район переименовать не мешало бы.
№16 Вечерний Кефир 17 октября 2015 00:26
+2
Киев русский город! Киевский район останется - киевским!
----------
№17 lider431 17 октября 2015 22:06
-1
Вам надо примеров? Их есть у меня! Очень странно и неуместно в 90е выглядела символика Советского Союза, совка как говорили, а теперь в комментариях к статье "СССР" прям из монитора слезы капали! Очень странно в(ну, скажем) 30е было бы поставить печать с двуглавым орлом, не так ли? Очень странно и даже возмутительно, что в Харькове снесли памятник Ленину, ну да что с них взять - уроды, верно? Мы то с вами не такие! Вобщем не одежда красит человека... и далее по тексту. То что кучка выродков испохабили страну и её символы... Символы не виноваты - виноваты люди! История все расставит по своим местам. Она всегда расставляет...
№18 Пилат 16 октября 2015 21:56
+1
И символы — трезубец, или флаги — это всё должно быть убрано.

Вы считаете что это надо было оставить?
----------
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
№19 Вечерний Кефир 17 октября 2015 00:25
+3
А с каких пор Донбасс стал украинским? Всю жизнь говорили только на русском! Говорили и будем говорить! И не надо нам прививать сельскую культуру рагуль из Галичины!
----------
№20 Goblinwowa 17 октября 2015 08:02
+2
Символы другой страны. Ведь, наверное, странно выглядел американский Капитолий с поднятым над ним флагом... ну Мексики, например. (Хотел написать "с флагом России", но вот именно это лично мне не кажется странным).

Пы.сы. Но как данный градоначальник умудрился Барселону басками заселить - для меня загадка.
№21 morituri 16 октября 2015 21:10
+3
хороший мужик, правильный
№22 raya 16 октября 2015 21:10
+14
Счастья тебе родной Донецк,безоблачного,мирного неба,и пусть никогда на твоих улицах и площадях не увядают розы.Что бы город был не городом миллиона,а миллиарда роз.
№23 Тимоха 16 октября 2015 21:14
+13
Донецк-город героев.
№24 gormvg 16 октября 2015 21:14
+7
Особых замечаний по поводу речи донецкого головы нет. Но. Крупно не согласен с мнением по поводу судьбы "Шахтера". Надеюсь этот пессимистический взгляд не сработает. Привожу мысль головы Донецка.
Будущего у клуба «Шахтер-Львов» нет и быть не может, а стать заново ФК «Шахтер-Донецк» они уже просто не смогут. Жаль, когда такие светлые вещи пропадают из-за определенного политического расклада. Такое, конечно, должно быть вне политики.

Порадовало сообщение о метро в Донецке. Дожить бы, ведь прожил в Донецке более 9 лет.
громаднейший проект города Донецка — строительство метрополитена — он, к сожалению, не выполнен. Всего по 10-15 метров сделаны проходки в нескольких районах. Сегодня мы принимаем все меры для того, чтобы его на какое-то время законсервировать, пока окончательно не прекратились военные действия. А потом будем продолжать работы, тем более, что у нас есть договоренности с РФ об этом проекте.

Ничего не сказано о паспортах, дипломах, свидетельствах об окончании школы... Что с ними будет, эти вопросы сильно волнуют у кого дети. Вопрос признания документов Россией.
№25 mab3162 16 октября 2015 21:40
+6
В этом году выпускники из Донецка и Луганска поступали в российские вузы без проблем, все документы об образовании дествительны.
№26 Послушник 16 октября 2015 22:10
+3
Надо возродить футбольный клуб "Шахтёр" Донецк. Как будто мало клубов-тёзок, будет ещё один.
№27 A-z 16 октября 2015 21:16
+15
УРА!!!! У меня сбылась мечта! Вот это подарок перед выходными)))

№43 A-z Вчера, 22:09 Жалоба
А еще мечтаю дожить до тех дней, когда на Политикусе хотя бы изредка будут писать о людях, которые создают и созидают - о простых работягах на чьих руках и плечах наше мирное небо. Не все же читать про упоротых хохлов, исламистов-террористов и т.п
.
Я не верю своим глазам! Случайность или нет?
Но как бы то ни было, огромное спасибо всей команде Политикуса.
№28 Харон-8 16 октября 2015 21:23
+9
Город хороший. Отстроится и ещё лучше будет. Но особо порадовался за Лайму - какая добрая женщина,дом купила,отремонтировала и отдала хорошим людям. Сей факт надо растиражировать во львове. На бигбордах. Чтобы прониклись сим фактом. А то придут старые хозяева,а дома не отремонтированы. Хозяин осерчает и не даст полизать ботинок.
№29 vadcot59 17 октября 2015 00:17
+1
Поправлю... Не Лайма, Вия Артмане - народная артистка СССР. Хотя может и до Вайкуле добрались... Но вряд ли...
№30 Харон-8 17 октября 2015 13:33
-1
К Вие Артмане отношусь с уважением - великая актриса. К Лайме без уважения - т.к. по сути она НИКТО. Танцует плохо,а поёт ещё хуже.
№31 Коля Коля 16 октября 2015 21:32
+3
фор Лакуэль.

Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново,
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.

Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало,
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу чтобы лучше ты стала.(с)
№32 Igorevna 16 октября 2015 21:59
+2
На Бога надейся - а сам не плошай! Удачи вам! Терпения и мужества!
№33 donbass2014 16 октября 2015 22:00
+6
Цитата: BAPHAK
Знаете, ОЧЕНЬ странно выглядели бы флаг и герб б/Украины украшающие площадь Ленина в центре Донецка. От этих символов и избавляются. От вывесок в жовто-блакытном колере, от гербов на печатях и т.п. Ещё бы Киевский район переименовать не мешало бы.
Под этими символами убивали дончан.Это всё равно, что оставить гитлеровскую символику ...
сотни дончан, убито тысячи остались инвалидами и остались без крова бомбимыми этими символами.ЦИНИЗМ-их оставить.имхо
Уже постил Шахтер во о львое ,Это как Спартак в киеве...
№34 vadcot59 17 октября 2015 00:26
+1
"Спартак" в Киеве - есть. Регбийская и ганбольные команды. А вот Центральный спортивный клуб Бандерштата ЦСКБ- это достойно для кучки ничего не понимающих бразильцев-хорваторумын и пятовыхстепаненок -предавших -бросивших своих земляков в самый тяжелый момент в жизни.
Вообще верх цинизма и аморально идти сегодня на футбол "украинско-жидовской премьер лиги" и смотреть-слушать как верещат обкуренные убийцы-нацисты одесситов.И при этом делать вид что ничего не случилось, "онижедети".
№35 donbass2014 17 октября 2015 01:23
+3
"Спартак" в Киеве - есть.Регбийская и ганбольные команды.

Хорошо,уточним:Шахтер(Донецк,футбол) во львове,Это как Спартак(Москва,футбол) в киеве
Вообще верх цинизма и аморально идти сегодня на футбол "украинско-жидовской премьер лиги" и смотреть-слушать как верещат обкуренные убийцы-нацисты одесситов.И при этом делать вид что ничего не случилось, "онижедети"

Целиком с Вами согласен -харьковские и днепропетровские ультрас сжигали людей заживо 2мая 2014г в Одессе в Доме Профсоюзов и до сих пор не понесли наказание,а наказаньем будет Божья Кара и Народный Трибунал!
№36 Олекша 16 октября 2015 22:01
+12
Правильные вещи говорит Мартынов!
Очень хочется увидеть как возрождается наш город, цветущий Донецк с работающими предприятиями , новыми микрорайонами , чистыми улицами - лучшая антиреклама б.украины!
№37 анвар эфенди 16 октября 2015 22:07
+3
Цитата: lider431
Ну почему? Почему?!!!!! Всё же долб@ебизм - болезнь международная. Там памятники Ленину сносят, тут "символы Украины". Наиважнейшие задачи решают серьёзные дядьки!

Извини, хотел минус поставить, но промахнулся. Какого Х.. укропская символика должна присутствовать в Донецке? Донбасс - другое государство, это как если госсимволику Мозамбика развесить в Пшекостане.. Как-то так.
----------
Мы Русские, с нами БОГ.. Я БОГ, Русские со мной..
№38 Послушник 16 октября 2015 22:08
+6
Никогда я не был в Донецке, а люблю его всем сердцем.
№39 Mister_Pork 16 октября 2015 22:08
+9
Донецк - будущий цветущий образцовый российский областной центр!
Куев - главная помойка поросячего рейха!
----------
№40 MeN-TOR 16 октября 2015 22:33
+1
Цитата: Mister_Pork
Донецк - будущий цветущий образцовый российский областной центр!
Куев - главная помойка поросячего рейха!

Территория Донбасса которая под укропами, как же с ней дальше будет?..
№41 Колян 16 октября 2015 22:56
0
Нужно с чего-то начать, чтобы процесс был запущен
№42 vadcot59 17 октября 2015 00:31
+4
Ребята с Донецка сообщили что одну из печек ДМЗ (Донецкий металлургический завод)запустили. Вот Вам и начало...
№43 donbass2014 17 октября 2015 10:45
+2
Донецкая молочка "Геркулес" будет переименована в "Горняк" - почти вся продукция идет на Воронеж и делается из российского сырья,горловская "Маричка" из белорусского сырья.
№44 donbass2014 17 октября 2015 11:11
+1
Горловский "Стирол" надо срочно восстанавливать .Свои лекарства в состоянии производить в Республике , не ждать когда через укроповскую блокаду прорвутся или придет российская гуманитарка.
№45 Натка из Сибири 17 октября 2015 06:32
+1
Освободят, украм не нужен Донбасс.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№46 separatist 17 октября 2015 21:05
0
Да вцепились они в Донбасс как мандавохи!!!!
----------
чёрный сепар
№47 НЕО 16 октября 2015 23:45
+2
Родной любимый город! Родная набережная, родная Артёма! Знаете, я прожил в Донецке всего лишь три года, но с первого дня моего проживания ощущение, что я там родился и что я там жил всю жизнь не покидало меня. Донецк - это лучший город на земле! Со всей ответственностью заявляю!
№48 Серёга Донецкий 17 октября 2015 00:16
+12