Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
«Рельсовая война» на латвийском направлении
Решение России провести ремонт путей вызвало в Риге шок.
Вот уже месяц не стихает паника в латвийских властных коридорах из-за намерения РЖД ремонтировать дорогу на этом направлении. Министр сообщений Латвии Анрийс Матисс сразу попытался прорваться на встречу с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, но получил неприятный отлуп в виду ответа о том, что такое мероприятие не стоит в графике главы ведомства. И вот дело дошло до того, что Анрийс Матисс заговорил… о стремлении к отмене санкций в отношении России. Н-да, все понял…
«Она, безусловно, закончится», — сказал латвийский министр изданию «Бизнес-Вести» о «войне санкций». И снова выразил надежду: «Я хотел бы по возможности побыстрее встретиться со своим российским коллегой — министром транспорта Максимом Соколовым. Необходимо познакомиться также и с новым главой Российских железных дорог Олегом Белозеровым, который недавно сменил на этом посту Владимира Якунина».
Правда, ремонт железнодорожного полотна, это не санкции, а текущая задача. Но понятно, что когда Латвия в июне получила решение по шпротам, а это даже не было эмбарго — просто Роспотребнадзор нашел лишние канцерогены в консервах, и выяснение затянулось до сего времени, то будешь вздрагивать уже и от звона костыльного молотка. Сотни тысяч евро шпротных потерь — это не миллионы железнодорожных. Латвийские эксперты подсчитали: если из-за ремонта произойдет остановка железнодорожного транзита из России, то работу в республике потеряют 50 тысяч человек, а народное хозяйство Латвии недосчитается 1,6 млрд евро. В прошлом году по железной дороге в Латвии было перевезено 77% всех грузов, включая уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения. Эксперты констатируют: 75% - из России. В шоке председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс, который первым узнал о планируемом ремонте, когда это было еще на уровне слухов. Он сказал, что может прекратиться транзит угля через порт. И подсчитал: каждая обслуженная тонна угля дает латвийской экономике 10 евро прибыли. А через порт проходят миллионы тонн.
Так что паника латвийских экономистов понятна. Но их мнение сталкивается с политическим. В правящей партии «Единство» — разброд и шатания. Жесткая идеологическая линия на конфронтацию с Россией сталкивается с реальностью. В то время как представитель «Единства» Анрийс Матисс ищет пути налаживания отношений с российскими коллегами, его партийный соратник, министр иностранных делЭдгар Ринкевич, историк, философ и магистр политических наук по версии Латвийского университета, обличает Россию и успокаивает народ. «Эти страшилки мы слышим уже больше года: «Латвия больше всего пострадает от санкций», «ВВП упадет на 20%", «убытки будут оцениваться в миллиардах». Но статистика и экономические показатели эти домыслы полностью опровергают. Поэтому я оцениваю такие сообщения в СМИ как часть информационной пропаганды, цель которой — пошатнуть принципиальную позицию Латвии. Причем, мы видим, что Россия сама очень сильно пострадала от санкций. Хотя по телевизору и показывают, как уничтожаются «санкционные» продукты…», — сказал он порталу Delfi.
Однако реалии другие, нежели те, что существуют в воображении и устах внешнеполитического идеолога Латвии. Цифрами-то можно манипулировать. А вот что говорят сами латвийцы, а не Кремль.
Молочной отрасли Латвии грозит уничтожение, утверждает председатель организации работников сельского хозяйства «Zemnieku saeima» Юрис Лаздиньш. Еще год назад Латвийский телеканал LNT сообщал, что вопреки оптимистическим прогнозам о том, будто ответные санкции РФ не очень затронут экономику страны, последствия иные. Телеканал процитировал руководителя кооператива «Мусмаю дарзени», которая рассказала, как латвийские крестьяне выбрасывают скоропортящуюся продукцию — цветную капусту, кабачки, зелень. Естественно, с тех пор положение не улучшилось. Депутат Сейма, член парламентской бюджетной комиссии Александр Саковский утверждает: Латвию ждет кризис во многих областях предпринимательства. По его словам, бизнесмены, работающие с рынками СНГ, теряют обороты, а взаимные санкции дадут резкое падение экономики Латвии, ухудшение социально-экономического положения в стране. Один из главных критиков России от Национального объединения, спикер Сейма Инара Мурниеце призвала парламентариев отказаться от повышения своих зарплат на фоне социальных проблем. Косвенное опровержение идеологического рапорта главы МИД.
Ну, а Анрийс Матисс обрисовал реальную ситуацию: «На протяжении всей моей работы в министерстве нынешние времена являются самыми трудными. Началось все с санкций Евросоюза по отношению к России — мы потеряли рынок продовольственных товаров, от чего сильно пострадали автоперевозчики, большинство которых были ориентированы на восточное направление. Сыграло свою роль и падение цен на нефть на мировых рынках, а также снижение курса рубля — национальной валюты нашего главного партнера в транзите. Это означало, что наши услуги по перевозке стали для России дороже, а продукция, которую мы транспортируем, — дешевле. Главным образом речь о нефтепродуктах и об угле. То есть разница в стоимости услуг и грузов растет, что делает менее конкурентоспособными перевозки через Латвию. Если ничего не делать, то настанет момент, когда они станут невыгодными».
И уговаривает российскую сторону: «Главное — объяснить, что у Латвии не меняются условия, отношения, приоритеты и направления».
Да, но могут поменяться у России. Министр признает: «Развиваются порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Но не могу не отметить, что связано это прежде всего с экономическими тенденциями. Любому грузоотправителю выгоднее использовать свою инфраструктуру и порты».
Однако и доволен: телефонное общение с российскими коллегами, как уверен Матисс, показало, что для беспокойства нет оснований. Ремонт — он и есть ремонт, ему даже следует радоваться, так как транзит может вырасти, считает министр. «Никто не ремонтирует рельсы, если хочет уменьшить объем грузов», — говорит он.
Доволен еще и потому, что в Риге боялись: не затеян ли ремонт в связи с арестом в начале августа председателя правления «Латвийской железной дороги» Угиса Магониса, которого СМИ Латвии называют представителем «пятой колонны» и «агентом влияния Кремля» из-за его стремления к нормализации отношений с Россией? Ужас местных «патриотов» вызвало участие в праздновании дня рождения Магониса тогдашнего главы РЖД Владимира Якунина. И вот латвийское Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией обвинило председателя правления «Латвийской железной дороги» в получении взятки в размере 0,5 миллиона евро. Он отстранен от должности.
Москвичи убедили Матисса — ремонт не связан с арестом Магониса.
Так что министра сообщений Латвии питают надежды. А мне почему-то вспомнился ремонт ветки нефтепровода «Дружба» в Литву. 29 июля 2006 года произошла авария в его системе недалеко от границы РФ и Белоруссии, в результате поставки нефти на литовский нефтеперерабатывающий завод «Mazeikiu nafta» были прекращены. Литовский нефтекомплекс чуть не рухнул. Российская нефть продолжает поступать, но танкерами, что гораздо дороже. А ветка до сих пор стоит пустая…
Сергей Орлов
Публикация отредактирована. 27-09-2015, 20:22
Причина: ошибка
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
62 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
нужно вообще прервать всю отношения с проебалтской троицей..
Против, только прагматичный подход с максимальной выгодой для России.
Да.Кто гавкает на нас - тот и не торгует с нами. Торговать с нами, транзит через нас - это привилегиии для друзей или выгода, а не хотелки ВТО и либеральной экономики. Что можем сами - делать самим. И не нужно либ соплей про изоляционизм. Это прагматизм. Запад лгал, лжет и будет лгать.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
Западные пропагандисты кричат, что Россия хочет напасть на Прибалтику. А зачем это России, никто объяснить не может.
Это их мечта, но мечты не всегда сбываются.
Потому что у них Газпрома нет )))
Да и юрмальский пляж, честно говоря, так себе. Холодна вода в Балтике.
Разве что испачкаться.. ?
Цитата: Сергей_Захаров
Западные пропагандисты кричат, что Россия хочет напасть на Прибалтику.
Естественно... В России просто спят и видят, как напасть на Прибалтику.. А поэтому организовывают ремонт железной дороги, чтобы по ней можно было беспрепятсствено доставить к берегам Балтики эшелоны злых русских танков... Кстати, собствеными очами видела в этом году практически достроенную параллельную советской ЖД ветке "европейскую колею", соединяющую ЕС со всеми прибалтийскими столицами через Польшу... С учётом того, что товарооборот в Прибалтике падает и количество транзита катастрофически сокращается, становится понятно, что эта ветка предназначена прежде всего для оперативной доставки в Литву, Латвию и Эстонию прежде всего тяжёлой НАТОвской техники и многочисленного контингента военных...
В душе они все лелеют надежды быть снова "окупированны" богатой Россиюшкой,халява так приятна!
Абсолютно в дырочку! Ремонт наших путей в Прибалтику должны полностью оплатить лимитрофы.
Выгода №1: неграждане должны стать ГРАЖДАНАМИ. Россия должна ускорить этот процесс.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
Обожаю этот фильм!)
Давно пора задавить этих мелких гадин. Хотя бы уже за осквернение могил наших воинов, унижение и лишение гражданских прав местных русских. Когда-то добрая советская власть построила им порты и железные дороги. А они на этом русском наследстве наживаются, и не перестают оплевывать русских, служить нашим врагам. Давить надо эту сволочь полной блокадой.
Кстати, они там какую-то стену строили, кажется, или ров копали..?
«Она, безусловно, закончится», — сказал латвийский министр изданию «Бизнес-Вести» о «войне санкций». И снова выразил надежду: «Я хотел бы по возможности побыстрее встретиться со своим российским коллегой —
а кто тебе сказал, шпротное чмо, что с тобой вообще разговаривать кто-то будет?
а кто тебе сказал, шпротное чмо, что с тобой вообще разговаривать кто-то будет?
Этих лимитрофов даже спрашивать не нужно. Вообще, надо перестать на них обращать внимание, пусть себе дальше тявкают. Пусть эти шпротные недоделки и дальше продолжают вылизывать пиндосовскую задницу, если им нравится так жить.
----------
DEBES, ERGO POTES
DEBES, ERGO POTES
Там большой процент русских. а местные выезжают в Европию. Уж лучше перевоспитать остальных. Их не так уж много.
Не-не. Русские дураки починят рельсы и лабусятские гении заживут лучше прежнего! Ну и имбецилы!
А ветка до сих пор стоит пустая... Бальзам на душу... Не Рижский...
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
Так ветка уже пустая? В статье сказано про "намерения РЖД ремонтировать дорогу".
Так ветка уже пустая? В статье сказано про "намерения РЖД ремонтировать дорогу".
Пустая ветка - это о нефтепроводе я так понял.
С лабусами как раз нам и неповезло если латышей мона обьехать то к нам в Калиниградскую область только через них поэтому ненадо всхлипов если реалии такие, а вот с Эстонией и Латвией проще
Всё правильно! Русофобия должна быть дорогим занятием!
давно пора....русофобы....распоясались.....
шпроты пропадают, вот и распоясались.
Любой человек на Руси знает - ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить.
Это наверно единственный случай,когда можно на весь мир показать российский долгострой.
Делать ремонт ЖД полотна лет ....цать!
Делать ремонт ЖД полотна лет ....цать!
"Сижу себе, никого не трогаю, примус(рельсы) починяю!"
Надо ремонтировать как карету в Формуле Любви )
Точно. За день сможешь? А то. А за неделю сможешь? Ну знеешь, тут надо очень постраться?
Вот вам смешно, а мне по этой дороге ездить.
Можно по шоссе. Его, вроде, ещё не чинят...
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
А если и на шоссе начнется ямочный ремонт? Что с морем делать будем? В смысле ремонта.
Если на шоссе ямочный ремонт, можно пробраться по обочине (практика езды по России)!
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
Уже заканчивают.
Правильно поступают российские железнодорожники - делают, что должно (и по плану) и будь, что будет!!!
Российские ж\дороги нужно держать в порядке, да.
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
Интересуюсь,откуда Анрийс взял,что он коллега Соколову,а Белозёров желает с ним знакомиться? В России на перегоне в 50 км. главным является обходчик,так,что Айрийс тянет только на старшего обходчика и не более того. Скромнее,Айрийс,скромнее!
Пусть поставят на самой главной площади Риги, памятник СТалину, Ленину и русскому солдату, рабочему и колхознице высотой 10-15 метров. Бронзовый. Где они обнявшись смотрят на город.
Со словами благодарности за то что она эта Латвия вообще есть в природе.
А потом говорить будем.
Со словами благодарности за то что она эта Латвия вообще есть в природе.
А потом говорить будем.
Самое страшное оружие - информационное.
Можно даже не начинать ремонт дороги, можно просто его спланировать и опубликовать. :)
Можно даже не начинать ремонт дороги, можно просто его спланировать и опубликовать. :)
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
А вообще правильно было бы тащить на всякие переговоры о возобновлении и продолжении сотрудничеств тех, кто плевался и громче всех кричал гадости в сторону России. И пусть они сначала прилюдно извиняются, а потом уже и о делах можно разговаривать.
Всего лишь ремонт,а шавки уже гавкают на весь район)) проебалты иногда такие смешные,когда не жалкие.а жалкие почти всегда))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Однако и доволен: телефонное общение с российскими коллегами, как уверен Матисс, показало, что для беспокойства нет оснований. Ремонт — он и есть ремонт, ему даже следует радоваться, так как транзит может вырасти, считает министр. «Никто не ремонтирует рельсы, если хочет уменьшить объем грузов», — говорит он.
Источник: https://politikus.ru/articles/58922-relsovaya-voyna-na-latviyskom-napravlenii.html
Politikus.ru
знаю не одну организацию, ремонтирующую офисы и менее чем через год закрывающую эти новенькие офисы из-за нерентабельности...
так что это значит, что ничего не значит...
Источник: https://politikus.ru/articles/58922-relsovaya-voyna-na-latviyskom-napravlenii.html
Politikus.ru
знаю не одну организацию, ремонтирующую офисы и менее чем через год закрывающую эти новенькие офисы из-за нерентабельности...
так что это значит, что ничего не значит...
1. Весь транзит из прибалтийских портов завернуть в Усть-Лугу - юристы причину наверняка найдут.
2. Хозяйственные связи с Прибалтикой сократить до минимума, оставив только то, без чего обойтись сейчас нельзя. Аргументы - а не хотим мы с вами работать. Оформить это очень просто - банковские переводы в Прибалтику КФМ может взять под такой строгий контроль, что желающих работать с ними найдется очень мало. Причину КФМ обнародовать не обязан - скажем, ГРУ ему дало секретную информацию о террористических центрах в Прибалтике.
Собственно, большего не потребуются. Пусть переориентируются на расово близкую Европу. А мы уж сами со своими товарами, по варварски.
2. Хозяйственные связи с Прибалтикой сократить до минимума, оставив только то, без чего обойтись сейчас нельзя. Аргументы - а не хотим мы с вами работать. Оформить это очень просто - банковские переводы в Прибалтику КФМ может взять под такой строгий контроль, что желающих работать с ними найдется очень мало. Причину КФМ обнародовать не обязан - скажем, ГРУ ему дало секретную информацию о террористических центрах в Прибалтике.
Собственно, большего не потребуются. Пусть переориентируются на расово близкую Европу. А мы уж сами со своими товарами, по варварски.
Вот, как ремонтировать надо!https://www.youtube.com/watch?v=ESDZPSrO128
Вот интересно, если трибалтика вдруг разом исчезнет мы заметим такой страшной утраты? А вообще знать ничего не хочется и слышать об этих фашиствующих амерских шавок.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
Эдгар Ринкевич, историк, философ и магистр политических наук. Не знаете, г-н Ренкевич, как правильно ремонтировать ж\д пути? Правильно, сначала рельсы надо снять, потом посыпать гравия специальной фракции, потом утрамбовать, потом положить шпалы, новые, бетонные, потом положить рельсы, потом их сварить, по крупному собрать на болтах, потом их выровнять, ну так далее.....Короче говоря, к тому времени лимитрофа Латвии не будет на карте.
Проблемы негров шерифа не ...ну,вы в курсе страшные прибалтийские тигры..
Вы хотели сказать - прибалтийские негры?
Русофобия не должна быть бесплатной!
Как там было сказано... ?
"- А за три дня справишся?
- Ну, если постараться...
- А за неделю?
- Не-е! Сам не смогу. Помощники нужны!"
Так готов помочь!
"- А за три дня справишся?
- Ну, если постараться...
- А за неделю?
- Не-е! Сам не смогу. Помощники нужны!"
Так готов помочь!
Сначала дайте определение термину "НАЦИЯ", потом будем говорить. В отличие от других "наций" русские - это культура основанная на генетическом коде русского языка/санскрита! Без этого понимания сути процессов не будет.
Считаю, что с трибалтами нужно разговаривать точно так же , как амеры (в конце концов они же сами хотели такого), т.е. с позиции-есть ли у вас демократия?
А раз нет (наличие неграждан, героизация нацизма, снос памятников советской эпохи), то исправляйтесь. Не то не ровен час можно и принудить к демократии.
А раз нет (наличие неграждан, героизация нацизма, снос памятников советской эпохи), то исправляйтесь. Не то не ровен час можно и принудить к демократии.
А мне почему-то вспомнился ремонт ветки нефтепровода «Дружба» в Литву. 29 июля 2006 года произошла авария в его системе недалеко от границы РФ и Белоруссии, в результате поставки нефти на литовский нефтеперерабатывающий завод «Mazeikiu nafta» были прекращены. Литовский нефтекомплекс чуть не рухнул. Российская нефть продолжает поступать, но танкерами, что гораздо дороже. А ветка до сих пор стоит пустая
А пАчему!? А не починить ли? А не наполнить ли? А не запустить ли?
З.Ы. ИМХО опять какая то лоббистская политика.
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
а мне совершенно не смешно,моя работа тоже зависит от железной дороги.обьем экспорта России чрез Латвию составляет всего 3%, для России 3% это такой мизер. а у нас пол страны живет за счет ваших 3%. правительстве совершенно наплевать на простой народ. мой регион Латгалия совершенно вымрет и пришлют сюда беженцев из Африки. а это уже будет печально.
А НУЖНЫ ЛИ ВАМ ПОД БОКОМ БЕЖЕНЦЫ?
Цитата: пипл
А НУЖНЫ ЛИ ВАМ ПОД БОКОМ БЕЖЕНЦЫ?
прежде всего они нужны вам:веселуха будет,народцу прибавится,уважуха будет от гейропы.
будет веселуха, если на пустынной территории Латгалии НАТО расположится под боком у России. у нас и так уже пустыня. народ уезжает.конечно наказать Латвию можно, но нужно думать и о последствиях. где США там одни сплошные бедствия. нельзя их и близко подпускать их сюда.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.