Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

«Рельсовая война» на латвийском направлении

«Рельсовая война» на латвийском направлении

Решение России провести ремонт путей вызвало в Риге шок.

Вот уже месяц не стихает паника в латвийских властных коридорах из-за намерения РЖД ремонтировать дорогу на этом направлении. Министр сообщений Латвии Анрийс Матисс сразу попытался прорваться на встречу с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, но получил неприятный отлуп в виду ответа о том, что такое мероприятие не стоит в графике главы ведомства. И вот дело дошло до того, что Анрийс Матисс заговорил… о стремлении к отмене санкций в отношении России. Н-да, все понял…

«Она, безусловно, закончится», — сказал латвийский министр изданию «Бизнес-Вести» о «войне санкций». И снова выразил надежду: «Я хотел бы по возможности побыстрее встретиться со своим российским коллегой — министром транспорта Максимом Соколовым. Необходимо познакомиться также и с новым главой Российских железных дорог Олегом Белозеровым, который недавно сменил на этом посту Владимира Якунина».

Правда, ремонт железнодорожного полотна, это не санкции, а текущая задача. Но понятно, что когда Латвия в июне получила решение по шпротам, а это даже не было эмбарго — просто Роспотребнадзор нашел лишние канцерогены в консервах, и выяснение затянулось до сего времени, то будешь вздрагивать уже и от звона костыльного молотка. Сотни тысяч евро шпротных потерь — это не миллионы железнодорожных. Латвийские эксперты подсчитали: если из-за ремонта произойдет остановка железнодорожного транзита из России, то работу в республике потеряют 50 тысяч человек, а народное хозяйство Латвии недосчитается 1,6 млрд евро. В прошлом году по железной дороге в Латвии было перевезено 77% всех грузов, включая уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения. Эксперты констатируют: 75% - из России. В шоке председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс, который первым узнал о планируемом ремонте, когда это было еще на уровне слухов. Он сказал, что может прекратиться транзит угля через порт. И подсчитал: каждая обслуженная тонна угля дает латвийской экономике 10 евро прибыли. А через порт проходят миллионы тонн.

Так что паника латвийских экономистов понятна. Но их мнение сталкивается с политическим. В правящей партии «Единство» — разброд и шатания. Жесткая идеологическая линия на конфронтацию с Россией сталкивается с реальностью. В то время как представитель «Единства» Анрийс Матисс ищет пути налаживания отношений с российскими коллегами, его партийный соратник, министр иностранных делЭдгар Ринкевич, историк, философ и магистр политических наук по версии Латвийского университета, обличает Россию и успокаивает народ. «Эти страшилки мы слышим уже больше года: «Латвия больше всего пострадает от санкций», «ВВП упадет на 20%", «убытки будут оцениваться в миллиардах». Но статистика и экономические показатели эти домыслы полностью опровергают. Поэтому я оцениваю такие сообщения в СМИ как часть информационной пропаганды, цель которой — пошатнуть принципиальную позицию Латвии. Причем, мы видим, что Россия сама очень сильно пострадала от санкций. Хотя по телевизору и показывают, как уничтожаются «санкционные» продукты…», — сказал он порталу Delfi.

Однако реалии другие, нежели те, что существуют в воображении и устах внешнеполитического идеолога Латвии. Цифрами-то можно манипулировать. А вот что говорят сами латвийцы, а не Кремль.

Молочной отрасли Латвии грозит уничтожение, утверждает председатель организации работников сельского хозяйства «Zemnieku saeima» Юрис Лаздиньш. Еще год назад Латвийский телеканал LNT сообщал, что вопреки оптимистическим прогнозам о том, будто ответные санкции РФ не очень затронут экономику страны, последствия иные. Телеканал процитировал руководителя кооператива «Мусмаю дарзени», которая рассказала, как латвийские крестьяне выбрасывают скоропортящуюся продукцию — цветную капусту, кабачки, зелень. Естественно, с тех пор положение не улучшилось. Депутат Сейма, член парламентской бюджетной комиссии Александр Саковский утверждает: Латвию ждет кризис во многих областях предпринимательства. По его словам, бизнесмены, работающие с рынками СНГ, теряют обороты, а взаимные санкции дадут резкое падение экономики Латвии, ухудшение социально-экономического положения в стране. Один из главных критиков России от Национального объединения, спикер Сейма Инара Мурниеце призвала парламентариев отказаться от повышения своих зарплат на фоне социальных проблем. Косвенное опровержение идеологического рапорта главы МИД.

Ну, а Анрийс Матисс обрисовал реальную ситуацию: «На протяжении всей моей работы в министерстве нынешние времена являются самыми трудными. Началось все с санкций Евросоюза по отношению к России — мы потеряли рынок продовольственных товаров, от чего сильно пострадали автоперевозчики, большинство которых были ориентированы на восточное направление. Сыграло свою роль и падение цен на нефть на мировых рынках, а также снижение курса рубля — национальной валюты нашего главного партнера в транзите. Это означало, что наши услуги по перевозке стали для России дороже, а продукция, которую мы транспортируем, — дешевле. Главным образом речь о нефтепродуктах и об угле. То есть разница в стоимости услуг и грузов растет, что делает менее конкурентоспособными перевозки через Латвию. Если ничего не делать, то настанет момент, когда они станут невыгодными».

И уговаривает российскую сторону: «Главное — объяснить, что у Латвии не меняются условия, отношения, приоритеты и направления».

Да, но могут поменяться у России. Министр признает: «Развиваются порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Но не могу не отметить, что связано это прежде всего с экономическими тенденциями. Любому грузоотправителю выгоднее использовать свою инфраструктуру и порты».

Однако и доволен: телефонное общение с российскими коллегами, как уверен Матисс, показало, что для беспокойства нет оснований. Ремонт — он и есть ремонт, ему даже следует радоваться, так как транзит может вырасти, считает министр. «Никто не ремонтирует рельсы, если хочет уменьшить объем грузов», — говорит он.

Доволен еще и потому, что в Риге боялись: не затеян ли ремонт в связи с арестом в начале августа председателя правления «Латвийской железной дороги» Угиса Магониса, которого СМИ Латвии называют представителем «пятой колонны» и «агентом влияния Кремля» из-за его стремления к нормализации отношений с Россией? Ужас местных «патриотов» вызвало участие в праздновании дня рождения Магониса тогдашнего главы РЖД Владимира Якунина. И вот латвийское Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией обвинило председателя правления «Латвийской железной дороги» в получении взятки в размере 0,5 миллиона евро. Он отстранен от должности.

Москвичи убедили Матисса — ремонт не связан с арестом Магониса.
Так что министра сообщений Латвии питают надежды. А мне почему-то вспомнился ремонт ветки нефтепровода «Дружба» в Литву. 29 июля 2006 года произошла авария в его системе недалеко от границы РФ и Белоруссии, в результате поставки нефти на литовский нефтеперерабатывающий завод «Mazeikiu nafta» были прекращены. Литовский нефтекомплекс чуть не рухнул. Российская нефть продолжает поступать, но танкерами, что гораздо дороже. А ветка до сих пор стоит пустая…

Сергей Орлов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
62 мнения. Оставьте своё
№1 Левая Рука Путина 27 сентября 2015 20:27
+68
нужно вообще прервать всю отношения с проебалтской троицей..
№2 Jodin 27 сентября 2015 20:37
+40
Против, только прагматичный подход с максимальной выгодой для России.
№3 ТоварищЪ 27 сентября 2015 20:46
+47
Да.Кто гавкает на нас - тот и не торгует с нами. Торговать с нами, транзит через нас - это привилегиии для друзей или выгода, а не хотелки ВТО и либеральной экономики. Что можем сами - делать самим. И не нужно либ соплей про изоляционизм. Это прагматизм. Запад лгал, лжет и будет лгать.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№4 Сергей_Захаров 27 сентября 2015 20:54
+24
Западные пропагандисты кричат, что Россия хочет напасть на Прибалтику. А зачем это России, никто объяснить не может. smile
№5 ZveZda 27 сентября 2015 21:03
+12
Это их мечта, но мечты не всегда сбываются.
№6 den-vl 28 сентября 2015 07:56
0
Потому что у них Газпрома нет )))
№7 Svarog57 27 сентября 2015 22:44
+12
Да и юрмальский пляж, честно говоря, так себе. Холодна вода в Балтике.
№8 Кошмарики 28 сентября 2015 00:05
+2
Разве что испачкаться.. ?
№9 inanna.vinogradova 28 сентября 2015 02:30
+4
Цитата: Сергей_Захаров
Западные пропагандисты кричат, что Россия хочет напасть на Прибалтику.

Естественно... В России просто спят и видят, как напасть на Прибалтику.. А поэтому организовывают ремонт железной дороги, чтобы по ней можно было беспрепятсствено доставить к берегам Балтики эшелоны злых русских танков... Кстати, собствеными очами видела в этом году практически достроенную параллельную советской ЖД ветке "европейскую колею", соединяющую ЕС со всеми прибалтийскими столицами через Польшу... С учётом того, что товарооборот в Прибалтике падает и количество транзита катастрофически сокращается, становится понятно, что эта ветка предназначена прежде всего для оперативной доставки в Литву, Латвию и Эстонию прежде всего тяжёлой НАТОвской техники и многочисленного контингента военных... diablo
№10 БРОДЯГА 28 сентября 2015 04:06
+4
В душе они все лелеют надежды быть снова "окупированны" богатой Россиюшкой,халява так приятна!
№11 Eglos 27 сентября 2015 22:33
+2
Абсолютно в дырочку! Ремонт наших путей в Прибалтику должны полностью оплатить лимитрофы.
№12 User_4844 28 сентября 2015 01:11
+3
Выгода №1: неграждане должны стать ГРАЖДАНАМИ. Россия должна ускорить этот процесс.
№13 крамольник 28 сентября 2015 08:33
+2
Россия должна ускорить этот процесс.


Смотря где winked




https://www.youtube.com/watch?v=ESDZPSrO128
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№14 Rossia 28 сентября 2015 10:25
+1
Обожаю этот фильм!)
№15 mongoloid 27 сентября 2015 21:02
+26
Давно пора задавить этих мелких гадин. Хотя бы уже за осквернение могил наших воинов, унижение и лишение гражданских прав местных русских. Когда-то добрая советская власть построила им порты и железные дороги. А они на этом русском наследстве наживаются, и не перестают оплевывать русских, служить нашим врагам. Давить надо эту сволочь полной блокадой.
№16 Алла.К 27 сентября 2015 22:39
+2
Кстати, они там какую-то стену строили, кажется, или ров копали..?
№17 k.karvasinsky 27 сентября 2015 21:25
+14
«Она, безусловно, закончится», — сказал латвийский министр изданию «Бизнес-Вести» о «войне санкций». И снова выразил надежду: «Я хотел бы по возможности побыстрее встретиться со своим российским коллегой —

а кто тебе сказал, шпротное чмо, что с тобой вообще разговаривать кто-то будет?
№18 gravitonus2000 27 сентября 2015 21:40
+6
Этих лимитрофов даже спрашивать не нужно. Вообще, надо перестать на них обращать внимание, пусть себе дальше тявкают. Пусть эти шпротные недоделки и дальше продолжают вылизывать пиндосовскую задницу, если им нравится так жить.
----------
DEBES, ERGO POTES
№19 Limlim001 27 сентября 2015 23:31
0
Там большой процент русских. а местные выезжают в Европию. Уж лучше перевоспитать остальных. Их не так уж много.
№20 Riperbahn 27 сентября 2015 20:28
+11
Не-не. Русские дураки починят рельсы и лабусятские гении заживут лучше прежнего! Ну и имбецилы!
№21 AlexanderB 27 сентября 2015 21:03
+16
А ветка до сих пор стоит пустая... Бальзам на душу... Не Рижский...
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№22 nutra 27 сентября 2015 21:50
+1
Так ветка уже пустая? В статье сказано про "намерения РЖД ремонтировать дорогу".
№23 nutra 27 сентября 2015 21:50
0
Так ветка уже пустая? В статье сказано про "намерения РЖД ремонтировать дорогу".
№24 Однако 27 сентября 2015 22:11
+4
Пустая ветка - это о нефтепроводе я так понял.
№25 ZERG73 28 сентября 2015 01:33
+2
С лабусами как раз нам и неповезло если латышей мона обьехать то к нам в Калиниградскую область только через них поэтому ненадо всхлипов если реалии такие, а вот с Эстонией и Латвией проще
№26 patriot_1971 27 сентября 2015 20:30
+33
Всё правильно! Русофобия должна быть дорогим занятием!
№27 tutopt-ru 27 сентября 2015 20:31
+4
давно пора....русофобы....распоясались.....
№28 allleks 27 сентября 2015 21:08
+3
шпроты пропадают, вот и распоясались.
№29 МарияНива 27 сентября 2015 20:35
+22
Любой человек на Руси знает - ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить.
№30 Михаил 72 27 сентября 2015 20:35
+23
Это наверно единственный случай,когда можно на весь мир показать российский долгострой.
Делать ремонт ЖД полотна лет ....цать! biggrin
№31 lider431 27 сентября 2015 20:39
+16
"Сижу себе, никого не трогаю, примус(рельсы) починяю!"
№32 BioBabay 27 сентября 2015 20:53
+21
Надо ремонтировать как карету в Формуле Любви )
№33 alex4310 28 сентября 2015 10:52
0
Точно. За день сможешь? А то. А за неделю сможешь? Ну знеешь, тут надо очень постраться?
№34 Паратрупер 27 сентября 2015 20:55
+1
Вот вам смешно, а мне по этой дороге ездить. sad
№35 Евпатий 27 сентября 2015 23:16
+6
Можно по шоссе. Его, вроде, ещё не чинят... fellow
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№36 Мирна 27 сентября 2015 23:50
+3
А если и на шоссе начнется ямочный ремонт? Что с морем делать будем? В смысле ремонта.
№37 Евпатий 27 сентября 2015 23:52
0
Если на шоссе ямочный ремонт, можно пробраться по обочине (практика езды по России)! biggrin
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№38 Паратрупер 28 сентября 2015 18:50
0
Уже заканчивают.
№39 Виктория.М 27 сентября 2015 20:57
+37
№40 DrRusuas 27 сентября 2015 20:59
+5
Правильно поступают российские железнодорожники - делают, что должно (и по плану) и будь, что будет!!! applodisment
№41 PURGA 27 сентября 2015 21:06
+7
Российские ж\дороги нужно держать в порядке, да.
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№42 Харон-8 27 сентября 2015 21:09
+24
Интересуюсь,откуда Анрийс взял,что он коллега Соколову,а Белозёров желает с ним знакомиться? В России на перегоне в 50 км. главным является обходчик,так,что Айрийс тянет только на старшего обходчика и не более того. Скромнее,Айрийс,скромнее!
№43 Каракал 27 сентября 2015 22:06
+12
Пусть поставят на самой главной площади Риги, памятник СТалину, Ленину и русскому солдату, рабочему и колхознице высотой 10-15 метров. Бронзовый. Где они обнявшись смотрят на город.

Со словами благодарности за то что она эта Латвия вообще есть в природе.

А потом говорить будем.
№44 ПацифистАСВК 27 сентября 2015 22:08
+9
Самое страшное оружие - информационное.
Можно даже не начинать ремонт дороги, можно просто его спланировать и опубликовать. :)
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№45 Однако 27 сентября 2015 22:14
+4
А вообще правильно было бы тащить на всякие переговоры о возобновлении и продолжении сотрудничеств тех, кто плевался и громче всех кричал гадости в сторону России. И пусть они сначала прилюдно извиняются, а потом уже и о делах можно разговаривать.
№46 dracula 27 сентября 2015 22:22
+2
Всего лишь ремонт,а шавки уже гавкают на весь район)) проебалты иногда такие смешные,когда не жалкие.а жалкие почти всегда))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№47 Кобр породистый 27 сентября 2015 22:50
+2
Однако и доволен: телефонное общение с российскими коллегами, как уверен Матисс, показало, что для беспокойства нет оснований. Ремонт — он и есть ремонт, ему даже следует радоваться, так как транзит может вырасти, считает министр. «Никто не ремонтирует рельсы, если хочет уменьшить объем грузов», — говорит он.

Источник: https://politikus.ru/articles/58922-relsovaya-voyna-na-latviyskom-napravlenii.html
Politikus.ru

знаю не одну организацию, ремонтирующую офисы и менее чем через год закрывающую эти новенькие офисы из-за нерентабельности...
так что это значит, что ничего не значит... popcorm
№48 Svarog57 27 сентября 2015 22:52
+5
1. Весь транзит из прибалтийских портов завернуть в Усть-Лугу - юристы причину наверняка найдут.
2. Хозяйственные связи с Прибалтикой сократить до минимума, оставив только то, без чего обойтись сейчас нельзя. Аргументы - а не хотим мы с вами работать. Оформить это очень просто - банковские переводы в Прибалтику КФМ может взять под такой строгий контроль, что желающих работать с ними найдется очень мало. Причину КФМ обнародовать не обязан - скажем, ГРУ ему дало секретную информацию о террористических центрах в Прибалтике.
Собственно, большего не потребуются. Пусть переориентируются на расово близкую Европу. А мы уж сами со своими товарами, по варварски.
№49 Буквоед 27 сентября 2015 23:04
+2
Вот, как ремонтировать надо!https://www.youtube.com/watch?v=ESDZPSrO128
№50 Nikky 27 сентября 2015 23:37
+1
Вот интересно, если трибалтика вдруг разом исчезнет мы заметим такой страшной утраты? А вообще знать ничего не хочется и слышать об этих фашиствующих амерских шавок.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№51 valeris 27 сентября 2015 23:41
+1
Эдгар Ринкевич, историк, философ и магистр политических наук. Не знаете, г-н Ренкевич, как правильно ремонтировать ж\д пути? Правильно, сначала рельсы надо снять, потом посыпать гравия специальной фракции, потом утрамбовать, потом положить шпалы, новые, бетонные, потом положить рельсы, потом их сварить, по крупному собрать на болтах, потом их выровнять, ну так далее.....Короче говоря, к тому времени лимитрофа Латвии не будет на карте.
№52 Бяка 28 сентября 2015 00:13
0
Проблемы негров шерифа не ...ну,вы в курсе страшные прибалтийские тигры..
№53 Goblinwowa 28 сентября 2015 02:52
0
Вы хотели сказать - прибалтийские негры?
№54 Вооm55 28 сентября 2015 00:29
+2
Русофобия не должна быть бесплатной!
№55 Космополит2 28 сентября 2015 00:44
+3
Как там было сказано... ?
"- А за три дня справишся?
- Ну, если постараться...
- А за неделю?
- Не-е! Сам не смогу. Помощники нужны!"
Так готов помочь!
№56 orgonit7 28 сентября 2015 03:04
-1
Сначала дайте определение термину "НАЦИЯ", потом будем говорить. В отличие от других "наций" русские - это культура основанная на генетическом коде русского языка/санскрита! Без этого понимания сути процессов не будет.
№57 barmaglot-barmaglot 28 сентября 2015 03:27
+3
Считаю, что с трибалтами нужно разговаривать точно так же , как амеры (в конце концов они же сами хотели такого), т.е. с позиции-есть ли у вас демократия?
А раз нет (наличие неграждан, героизация нацизма, снос памятников советской эпохи), то исправляйтесь. Не то не ровен час можно и принудить к демократии.
№58 antonmirage 28 сентября 2015 09:36
0
А мне почему-то вспомнился ремонт ветки нефтепровода «Дружба» в Литву. 29 июля 2006 года произошла авария в его системе недалеко от границы РФ и Белоруссии, в результате поставки нефти на литовский нефтеперерабатывающий завод «Mazeikiu nafta» были прекращены. Литовский нефтекомплекс чуть не рухнул. Российская нефть продолжает поступать, но танкерами, что гораздо дороже. А ветка до сих пор стоит пустая

А пАчему!? А не починить ли? А не наполнить ли? А не запустить ли?
З.Ы. ИМХО опять какая то лоббистская политика.
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№59 пипл 28 сентября 2015 09:52
0
а мне совершенно не смешно,моя работа тоже зависит от железной дороги.обьем экспорта России чрез Латвию составляет всего 3%, для России 3% это такой мизер. а у нас пол страны живет за счет ваших 3%. правительстве совершенно наплевать на простой народ. мой регион Латгалия совершенно вымрет и пришлют сюда беженцев из Африки. а это уже будет печально.
№60 пипл 28 сентября 2015 09:54
0
А НУЖНЫ ЛИ ВАМ ПОД БОКОМ БЕЖЕНЦЫ?
№61 vikfisher 28 сентября 2015 12:49
0
Цитата: пипл
А НУЖНЫ ЛИ ВАМ ПОД БОКОМ БЕЖЕНЦЫ?

прежде всего они нужны вам:веселуха будет,народцу прибавится,уважуха будет от гейропы.
№62 пипл 28 сентября 2015 13:22
0
будет веселуха, если на пустынной территории Латгалии НАТО расположится под боком у России. у нас и так уже пустыня. народ уезжает.конечно наказать Латвию можно, но нужно думать и о последствиях. где США там одни сплошные бедствия. нельзя их и близко подпускать их сюда.