Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16098 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Ретро-рецензия. "Покаяние" как дефицитные джинсы, или фентези, которыми убил себя СССР

Ретро-рецензия. "Покаяние" как дефицитные джинсы, или фентези, которыми убил себя СССР

Уважаемые читатели!

В 1984 году на студии «Грузия-фильм» был снят художественный фильм «Покаяние», поучительный во многих отношениях.

В год выхода на экраны, в 1987 году, эту кинокартину посмотрели 13 с половиной миллионов советских зрителей. В том же году он получил Гран-при Каннского кинофестиваля. А в следующем году он сгрёб шесть основных призов новой отечественной кинопремии «Ника», в том числе за лучший фильм, за лучшую режиссуру, за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль.

Для сравнения: фильм «Кин-Дза-Дза!» получил два второстепенных приза. За звукорежиссуру и за музыку.

В общем, это был фильм нашумевший и прогремевший. Многих призвавший к Покаянию с большой буквы. Вскоре всеми забытый по причине образовавшихся в результате Покаяния новых забот: попила советского имущества, госпереворотов, гражданских войн, этнических чисток и т.п. Странным образом чуть ли не весь этот список, кстати, получила республика Грузия, где был снят этот прорывный гуманистический фильм.

Картина «Покаяние» учит нас очень простой штуке. Там, где нет внятного знания – его при первой же возможности заменят вылупившиеся из черноты истеричные мифы. Они же притчи. Они же Обжигающие Правды.

…Действие картины происходит в самом конце застоя в Грузинской ССР. То есть режиссёр, конечно, вытащил из запасников кучу символичного реквизита, чтоб притчево смешать времена и страны. Но сделал это явно не с целью спрятать притчу от цензуры, а наоборот - лихо приколоться над ней в стиле «и чё ты мне сделаешь». То есть за кровавых чекистов – какие-то гоплиты с копьями, но в остальном всё узнаваемо. Все партократы в партийных костюмах и на волгах, юный сын главного героя слушает «Аббу» и носит джинсы. Когда действие окунается в проклятое репрессивное прошлое – в ход идут гимнастёрки и антикварные авто. Наконец, имена-фамилии у всех вымышленных граждан грузинские, а главный диктатор, внешне потрясающе похожий на сегодняшнего Михаила Николаевича Саакашвили, порой начинает орать по-русски.

Сюжет примерно такой: умирает бывший диктатор. Его торжественно хоронят. Его сын-партократ получает взятку прямо на похоронах. Всё до отвращения непокаянно. Но дочь репрессированных выкапывает тело. Её ловят, судят, и на суде она рассказывает, как её родителей покойный репрессировал ни за что. Проникшийся внук диктатора, подросток, в раскаянии кончает с собой, а сын диктатора, партократ, покаянно выбрасывает тело папы с обрыва.

Говоря о художественных достоинствах картины, следует отметить, что в пасть притчевости создателями было брошено всё. От собственно исторической справедливости до художественного вкуса.

С историей притча расправилась просто – отрубив всё, что не помещалось в концепцию. Причины, по которым бесноватый диктатор всех репрессирует и убивает, остаются неизвестны. Он постоянно орёт, что страна окружена врагами – но войны в кадре нет никакой. Ни Гражданской, ни Отечественной, ни Холодной. Есть только мирные граждане со своей мирной жизнью, которых с криком «кругом враги» арестовывает и расстреливает бесноватый диктатор, приговаривая, что «каждый человек скорее враг, чем друг» и что «из каждых трёх человек четверо враги». А так все бы жили отлично – рисовали бы картины, молились, делали торты.

Что до вкуса – то фильма с большим количеством распоясавшегося символизма не видел советский кинематограф и вряд ли видел мировой. По плотности символизма на метр плёнки «Покаяние» уделывает всех левиафанов и все цитадели последующих лет.

Ретро-рецензия. "Покаяние" как дефицитные джинсы, или фентези, которыми убил себя СССР

Вот труп диктатора, вернувшийся из могилы к дому его детей. Он символизирует.

Ретро-рецензия. "Покаяние" как дефицитные джинсы, или фентези, которыми убил себя СССР

Вот дочь репрессированных вся в белом и гоплит-конвоир. Они символизируют.

Ретро-рецензия. "Покаяние" как дефицитные джинсы, или фентези, которыми убил себя СССР

Вот устроенная безбожным диктатором в Храме электролаборатория. Она очень символизирует. Скорбный евангельский персонаж справа – это Художник. Его репрессируют, потому что ни за что.

Ретро-рецензия. "Покаяние" как дефицитные джинсы, или фентези, которыми убил себя СССР

Вот брёвна, срубленные судьбы, из далёкой Сибири. Они символизируют.

Ретро-рецензия. "Покаяние" как дефицитные джинсы, или фентези, которыми убил себя СССР

Вот вообще непонятно что, но оно символизирует.

Ретро-рецензия. "Покаяние" как дефицитные джинсы, или фентези, которыми убил себя СССР

Вот ружьё, из которого застрелился внук диктатора – дедушкин подарок. Оно символизирует уже невыносимо.

Ретро-рецензия. "Покаяние" как дефицитные джинсы, или фентези, которыми убил себя СССР

А это старушка, седая и строгая, которая произносит притчевую фразу в самом конце: «Зачем нужна улица, если она не ведёт к храму?» Она символизирует уже за пределами любой меры, так что чего уж там.

…Почему этому дали второй по значимости приз Канн – вопросов нет. У Советов проснулось верное отношение к своему проклятому прошлому, надо поддержать. Они всегда так делают. См. успехи страшного фэнтези «Левиафан» уже в наши дни.

Но вот тот факт, что советский зритель и советский кинокритик сумели вынести столько напыщенного символизма – свидетельствует: позднесоветское общество готово было, в общем, к любым фантазиям о собственной истории.

Главная причина, думается, проста: вместо того, чтобы ввести в школьные учебники точные цифры репрессированных в 1930-1950-е годы, указать обстоятельства и привести последующие оценки случившегося, а также снять запрет на прямое упоминание данных фактов в кино и литературе, но продвигать собственную оценку и концепцию – государство (само же в 1956 г. истерично объявившее о Репрессиях) - затем умолкло и десятилетиями обходилось молчанием. Запретив фактически поминать предсовмина СССР и его заместителя.

И в результате – само государство СССР сакрализировало тему репрессий, превратило её в такой же вожделенный дефицит, как джинсы и бананы (о бананово-джинсовом культе, созданном десталинизаторами, мы уже писали в ретро-рецензии на «Гараж»).

Результат был схожий – за джинсы «активная часть общества» воодушевлённо сдала своё государство, а на Обжигающую Правду О Прошлом, процентов на девяносто выдуманную неуравновешенными личностями, обменяла свою историю.

Причём в обоих случаях эту самую «активную часть общества» можно не любить и даже презирать, но винить было бы несправедливо. Позднесоветская система сама создала все эти подпольные культы – своей леностью, привычным лицемерием, помалкиванием и покрикиванием.

Результатом стало всё последующее.

...Ну и немного о том, как «Покаяние» стало мега-хитом. Мне удалось найти живого очевидца, бывшего в 1987 г. молодым стройным блондином. В целях обжигающей правды привожу рассказ без купюр:

- Была зима. Я стоял в трёхчасовой очереди, намотанной в несколько слоёв вокруг кинотеатра «Пушкинский», в шубе одного сокурсника, валенках другого и собственной тёплой шапке. Я и остальные стояли там, потому что не могли не пойти. Потому что, во-первых:

- у фильма был рекламный слоган, на тот момент стопроцентно абсолютно выигрышный и обеспечивающий суперкассу вообще чему угодно: «Запрещённое кино, снятое с полки».

- вся мощь советской агитмашины ещё до премьеры была развёрнута на пропаганду «Покаяния». Его разобрали во всей центральной прессе, его пропиарили по телевизору, пересказав, какие глубокие символы и смыслы оно несёт. Не посмотреть его было нельзя – это значило выпасть из круга приличных людей.

Самого фильма я не помню, естественно. Но помню, что тоже был воодушевлён и впечатлён – ну, вот, от нас скрывали правду, а теперь-то она выходит на поверхность.

…Уже много позже кое-кто из нас осознал, что это был один из первых случаев, когда вся гигантская сила государственной пропаганды была направлена фактически на самоуничтожение государства.


К этому рассказу мне добавить нечего.

Виктор Мараховский
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
149 мнений. Оставьте своё
№1 ireniren10 2 сентября 2015 05:09
+33
А ведь и верно, даже сейчас, когда никому никто рот не затыкает, каждый из нас свято уверен, что нам что-то недосказали и от нас что-то скрыли. И корни этого явления именно из советского прошлого, когда шептались на кухнях и передавали друг другу на одну ночку почитать самиздатовские книжки. Времена тотального дефицита, в том числе и на правду.
А фильм был действительно распиарен так, что не посмотреть его было расписаться в том, что ты полный отстой. И я его тоже не запомнила, хорошо автор хоть общую канву сюжета напомнил.
----------
Москва не сразу строилась- сразу она горела.
№2 Кержак 2 сентября 2015 06:48
+25
Помню реакцию отца. Он посмотрел и сказал, что муть полная. Я, естественно, смотреть не стал.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№3 Тринадцатый 2 сентября 2015 07:46
+3
тяжелый слог у автора, сложно понять какую мысль хочет донести.
И так понятно что сгнившая партноменкратура разрушали страну и народ не особо понимал и противился этому.
А грузинам вообще нельзя было давать видеокамеры, после фильма "и стал свет" (Et la lumi?re fut) я грузинские фильмы без ха-ха вообще смотреть не могу.
Негры аборигены с грузинским акцентом и менталитетом это круче кино про негрополицейских в переводе на хохломову.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№4 Alex_Kent 2 сентября 2015 08:46
+4
Народу подсовывали мнение о партноменклатуре, как о сгнившей.
А народ радостно поддакивал настенным росписям "КПSS" и разрушал страну.
Причём поддакивал действительно прогнившим субъектам типа алкаша Ельцина и его окружения.
Даже Горбачёва можно определить как наивного либерала и подбашмачника Раисы, но не как гнилушку.
Нынче любой средней руки бизнесмен имеет бОльший доход, чем любой из партноменклатурщиков и шикует не в сравнении с ними.
№5 Волкодав 2 сентября 2015 09:40
+10
Не стыдно врать-то, гражданин "хороший"?! Горбачёв - это предатель, американский агент, завербованный в юности и продвинутый американцами в систему управления Советского Союза.
----------
Дело №666 (Антихрист). "За веру, царя и отечество": Церковный орден российских монархистов на службе у Госдепа.
(Материалы по делу присылать на мой е-мэйл)
№6 яРусский 2 сентября 2015 09:51
-1
"ага" его в высшей партиной школе небось завербовали! а чьим агентом был ленин? троцкий? и прочая пиии....братия?
№7 яРусский 2 сентября 2015 09:50
+6
а народ это сам видел, только вот беда была в том, что во времена смут плохих сменяют худшие...
№8 k.karvasinsky 2 сентября 2015 09:51
+13
а она и была сгнившей, эта номенклатура, если терпела в руководстве вражеских агентов влияния, начиная с меченого выродка,и власть упустила в конце концов...
по преданию, Чингиз-хан на вопрос одного из своих сыновей, как правитель может заслужить уважение подданных ответил-"Не лишись трона!" crazy
так что терявшая власть номенклатура не заслуживала ни уважения, ни сочувствия...
№9 alekstus.75 2 сентября 2015 13:05
-1
«Что такое Советская власть»?

(ответ отца сыну)

Суперменов, бандитов, грабителей,

Насмотревшись по телеку всласть,

Сын спросил как-то раз у родителей:

"Что такое Советская власть"?

Хорошо, что пока еще есть кому

Рассказать про большие дела,

Чтобы сыну, по-детски пытливому

Эта правда до сердца дошла.

Душа сына, по-детски открытая

Хочет правду о жизни узнать,

И, отец, помня годы великие,

Так сказал про Советскую власть:

«Слушай сын. Чтоб буржуи грабители

Не могли безнаказанно красть,

Для рабочих, крестьян и всех жителей

Ленин создал Советскую власть.

Это было большим достижением,

Её Ленин при жизни создал,

Отстоял ее в грозных сражениях,

Победив мировой капитал.

Был бы ты обеспечен работой,

Имел право на отдых и труд,

И не знал никогда бы заботы,

Что тебя за ворота пошлют.

Мог бы ты для учебы и творчества

Все, что надо, бесплатно иметь,

потом, если очень захочется,

Самолетом в Москву полететь.

И была медицина бесплатна,

если надо - иди и лечись,

Все вокруг было людям понятно,

Лишь для Родины честно трудись.

Мог бы ты в это время прекрасное

Что захочется, знать и уметь,

Теплым летом под звездами ясными

У костра пионерского спеть.

Мы шагали походкою твердой,

Был сам космос для нас не предел

И никто нашу Родину гордую

Оскорбить и обидеть не смел.

Но, однажды, в годину позорную,

Ты мой сын, это все потерял

И под лозунги лживые, вздорные,

Править стал мировой капитал.

Всю страну паразиты разграбили,

Развалили Советский Союз,

Без защиты отчизну оставили

Но от правды великой посева

На просторах планеты людей,

Грозный вал всенародного гнева

Раскачает простор площадей.

И из пепла восстанет держава

То, что люди с надеждою ждут

И в столице в величьи и славе,

Прогремит орудийный салют.

И ты, сын, за идею великую

Не чурайся упорной борьбы,

Чтобы скинув преступную клику,

Стать хозяином нашей судьбы.»

РАНО, ИЛИ ПОЗДНО, НО ВРЕМЯ ПРИДЕТ,

ПРОЗРЕВШИ, ВОССТАНЕТ

И БУДЕТ У ВЛАСТИ НЕ СЭР И НЕ МЭР,

А ГОРДЫЙ, СВОБОДНЫЙ НАРОД СССР!?
№10 Михаил 2 сентября 2015 13:06
+5
Народу подсовывали мнение о партноменклатуре, как о сгнившей.
Наоборот, народу внушали, что партия рулевой во всём разберётся и приведёт к победе коммунизма. Поэтому народ доверился Горбачёву и поддержал его "перестройку". rtfm
А народ радостно поддакивал настенным росписям "КПSS" и разрушал страну.
Враньё. Наоборот, народ упирался и пытался сохранить страну. Никогда народ не винил рядовых коммунистов в преступлениях элиты. А идеология коммуны остаётся притягательной, несмотря на полувековую пропаганду либеральной идеи. aggressive
Причём поддакивал действительно прогнившим субъектам типа алкаша Ельцина и его окружения.
Враньё. Ельцину "поддакивала" только либеральная тусовка. Точнее Ельцин "поддакивал" элите, заражённой либеральной идеей.
В народе Ельцина считали алкоголиком и проходимцем. И только танки и агентура США в 1993 спасли его от изгнания. И Горбачёва в 1991 спасло ГКЧП вместе с Ельциным и агентура США. diablo
Нынче любой средней руки бизнесмен имеет бОльший доход, чем любой из партноменклатурщиков и шикует не в сравнении с ними.
Откуда Вы знаете как шиковала элита 30 лет назад? Советские олигархи могли позволить себе больше, чем нынешние, так как не зависили от настроений на Wall Street. russian
№11 Волкодав 2 сентября 2015 09:27
+8
Мысль автора статьи совершенно ясна, он очень наглядно показывает методы, с помощью которых предатели ломали СССР. А так как американцы (а можно даже не сомневаться в том, что именно их агентура состряпала этот фильм) все свои успешные проекты повторяют многократно, то такими же методами они сейчас ломают и Россию, и сейчас вся сила российской пропаганды направлена фактически на самоуничтожение государства.
----------
Дело №666 (Антихрист). "За веру, царя и отечество": Церковный орден российских монархистов на службе у Госдепа.
(Материалы по делу присылать на мой е-мэйл)
№12 Prigozhzya 2 сентября 2015 10:26
0
Ну, а теперь скажите, что Потрошенко не похож на Аравидзе из "Покаяния".
Причины, по которым бесноватый диктатор всех репрессирует и убивает, остаются неизвестны. Он постоянно орёт, что страна окружена врагами – но войны в кадре нет никакой. Ни Гражданской, ни Отечественной, ни Холодной. Есть только мирные граждане со своей мирной жизнью, которых с криком «кругом враги» арестовывает и расстреливает бесноватый диктатор, приговаривая, что «каждый человек скорее враг, чем друг» и что «из каждых трёх человек четверо враги». А так все бы жили отлично – рисовали бы картины, молились, делали торты.
И тот ужас, о котором рассказывал фильм не творится сейчас на Украине.
НЕ НАДО РАСКАЧИВАТЬ МАЯТНИК! Тогда "одобрямс", теперь тенденция - "ругамс" и опять дружненько и стройными рядами. Да, в фильме много символизма, так тем он и хорош, что события, происходящие в нём, можно приложить к любой стране, где происходит попрание законов и нравственности.
№13 Дикий Прапор 2 сентября 2015 11:44
+1
Цитата: Тринадцатый
Негры аборигены с грузинским акцентом и менталитетом это круче кино про негрополицейских в переводе на хохломову.

Это ещё что! Кто-нибудь смотрел фильмы про индейцев тру-каноничной ГДРовской киностудии ДЕФА на языке оригинала?!

Вот это - мегажесть!!! Качок-серб Гойко Митич в роли индейца Виньету, весь в перьях, вокруг аналогичная костюмированная массовка, бандюки в стетсоновских шляпах с полуметровыми кольтами общаются на языке Шиллера и Гитлера. Красножопые оперённые индейцы гоняются, размахивая верными томагавками, друг за другом и за белыми негодяями с воплями типа "Хальт! Цурюк! Хенде хох! Аусвайс! Фюрер Чингачгук" и т.п..

Никакого косяка не надо - все и без того под стульями лежали.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№14 ivar46 2 сентября 2015 12:53
+3
Несчастливый (13)!
А фильм "Отец солдата" созданный режиссером Резо Чхеидзе ты просматривал? Или "совковые" фильмы в принципе не смотришь? Болезный! Ты убогий до невозможности. "Терминатор" (The Terminator) и "Рэмбо" (First Blood) тебе на моСг!
Извините, что на "ты".
№15 Дикий Прапор 2 сентября 2015 09:38
+11
ФИльм помню неплохо, как и пиар вокруг него. Дерьмо редкостное.
Классический пример формулы КГ/АМ.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№16 Пров Фомич 2 сентября 2015 09:43
+23
ну я тоже живой очевидец, бывший в 1987 г. молодым стройным блондином. "Покаяние" и "Сталкер" это два фильма , сидя на которых я думал, " какого я припёрся на эту муру и трачу время ?" фильм ниочём, даже обещанные разоблачения не состоялись. какие то полу намёки -полу ассоциации... тоскливый бред шизофреника. и как вишенка на торте конечный мем - дорога должна к храму вести. а в стране уже во всю мощь разгулялась горбачёвщина, в магазинах одна морская капуста и кильки в томате, за водкой дикие очереди, чернобыль рванул(отдельное спасибо меченому), этнические волнения в стране начинаются... в общем этот интеллектуальный понос у меня в душе отклика не нашёл.
№17 касторка 2 сентября 2015 12:29
+2
А "Сталкер" то причем? Сталкер, Андрей Рублев и Солярис- это лучшие фильмы моей молодости. Ну и еще Кин-дза-дза.
№18 Пров Фомич 2 сентября 2015 12:51
+7
а "сталкер" так же не оправдал ожиданий. для тех, кто читал "Пикник" выход "Сталкера" был вначале трепетным ожиданием, а затем жутчайшим разочарованием.
№19 sal69 2 сентября 2015 13:39
+2
Всё верно. От первоисточника далеко налево, а потом вниз и направо.
№20 alex4310 2 сентября 2015 19:04
+2
Я думаю вы не правы. Просто вы ожидали "Пикник на обочине",
а получили совсем другое, в котром осталась только причинность.
Но самое главное, Тарковский уже тогда спрогнозировал и показал,
что мораль, психология писателей и ученых совсем не то, что они
говорят и пишут публично. И когда они остаются с самими собой на
едине, как в этой зоне, тут то и открывается их противоречивость.
Они там спорят не со Сталкером и не друг с другом, они спорят
сам с собой, со своим не публичным вторым "Я". И в результате
все что они делают, согласуясь со своими принципами и
представлениями о реальности, приводит их к "пшику", т.е. к
полному zero. Они оказываются в принципе не могут ничего поменять.
№21 Пров Фомич 2 сентября 2015 19:30
+2
полностью согласен с вашей трактовкой фильма, но ведь это совсем другая история....
№22 Сидорыч 2 сентября 2015 23:52
+1
Ничего не разочарование. Два дня подряд в кинотеатр ходил на "Сталкера"... Там поймать надо нотку, тогда супер идет. Кайдановский вообще чума, да, в принципе, и все остальные артисты "прыгнули" так, как никогда не прыгали...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№23 kursk-444 2 сентября 2015 16:44
+1
Тарковский не каждому созвучен, поскольку не гвоворит о каких-то вещах конкретно в лоб.
Не стоит его сюда приплетать.
Покаяние фильм по тем временам довольно сильный. Я недавно его вспоминал с мыслью -пересмотреть его, оценить исходя из сегодняшних знаний и опыта.
Наше послевоенное поколение столько разных "перестроек" на себе пережило, что уже "все извилины заплелись". Хорошо, что теперь есть более объективная информация и возможность это как-то осмыслить.
№24 Gw0zd 2 сентября 2015 10:57
+8
=== ... каждый из нас свято уверен"-это перебор, ireniren10.
Просто некоторым лень изучить Факты, которых хватает в
открытых и давно рассекреченных источниках. Или можно
просто просмотреть цикл ТВ "Суть Времени" от Кургиняна.
После просмотра же этого "творение" мне запомнилась почти
физическая тошнота. Помню что даже от пиара фильма была изжога.
И я не думаю, что персоналиев с таким критическим отношением
было мало, но в те времена ещё процветала допереворотная вера
печатному и ТВ словам и было неудобно вслух сказать "против ветра".
Но после этого "творения" Тенгиза Абуладзе он кардинально "увял"
в моём мироощущении, став очередным "черпателем гноя" вылившим
"это" одним из первых на наши головы. Не забудьте ещё
"Никиту породистого" - Михалкова с его "Утомлёнными солнцем-1-500"
и его "Цитаделями" - того же поля произведения, хотя сам Никитос
теперь стал куда как патриотичен...а чё - тренд такой сейчас.
Или фильмец "Так жить нельзя", после которого наступили
такие времена,что именно жить стало невозможно, а ноне
автор поёт кардинално противоположное. Впрочем эти не философы,
а ремесленники: так сказать "слесари человеческих душ" и "тачают
сапоги на заказ". Хуже то, что эти беспринципные (гибко
принципиальные) флюгеры сидят в Думах, Советах, Президиумах и
телеэкранах и по-прежнему гадят нам в мозг (типа Сванидзе).
Боюсь, что прививки материализма, сделанные нам в СССР по наследству
не передаются и это печально...
№25 Сирин 2 сентября 2015 11:10
+6
…Уже много позже кое-кто из нас осознал, что это был один из первых случаев, когда вся гигантская сила государственной пропаганды была направлена фактически на самоуничтожение государства.

Вот именно. Руководил процессом самоуничтожения государства серый кардинал Горбачева Яковлев и Ко в СМИ под чутким руководством Госдепа. Эти предатели запустили процесс развала СССР.
Фильм Покаяние действительно был распиарен. Мне он не понравился. Просмотрела не более 10 минут и ушла.Не люблю аллегорий.

А вот это уже вранье. Ажиотажа с трех часовой очередью на просмотр фильма не было. Бред либераста в угоду пиара фильма.Да,народ шел на просмотр распиаренного прессой фильма,но потом многие плевались.
В целях обжигающей правды привожу рассказ без купюр:- Была зима. Я стоял в трёхчасовой очереди, намотанной в несколько слоёв вокруг кинотеатра «Пушкинский», в шубе одного сокурсника, валенках другого и собственной тёплой шапке. Я и остальные стояли там, потому что не могли не пойти.

Самыми смотрибельными фильмами за всю историю срветского и рос.кино были "Пираты 20-го века", "Москва слезам не верит" и Брилиантовая рука". На 4-м месте "Кавказская пленница", на 5-м месте по просмотру "Свадьба в Малиновке")))
https://goodgood.me/25-samyx-populyarnyx-sovetskix-filmov
№26 Галактион 2 сентября 2015 05:10
+21
Я сожалею о том, что потратил время и на просмотр "Покаяния", и на просмотр "Зеркала".
№27 crazy_elephant 2 сентября 2015 06:09
+35
Это была машина пропаганды. Было много фильмов, обличающих, "символизирующих", подтачивающих. Убить дракона, Асса, Маленькая Вера, Игла. А рядом Голливуд, весь такой лакированый. Вобщем развалили мы великую страну собственными руками, с чужой подачи. Можно ли было той машине противостоять? Вот тебе и покаяние.
№28 Laris 2 сентября 2015 07:39
+13
Убить дракона - скорее с другой оперы.
№29 Тринадцатый 2 сентября 2015 08:12
+15
убить дракона - шикарный фильм!
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№30 Alex_Kent 2 сентября 2015 08:50
+10
Действительно шикарный. Но про средневековую и капиталистическую действительность, лживо притянутую к советской.
№31 Сидорыч 2 сентября 2015 09:36
+4
Да не было там советской... Разве, что в чертах общих для любого строя.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№32 Gw0zd 2 сентября 2015 11:02
+2
=== Alex, Вы правы по отношению к этому фильму-
толкование его от тогдашних искусствоведов (мозголомов)
подобно натягиванию презерватива на тяпку, чтобы потом
изнасиловать наш мозг этим орудием...
№33 Сидорыч 2 сентября 2015 09:35
+14
"Убить Дракона" - не трогайте. Это фильм про личную ответственность и про явления в любом обществе. В дни Великого Муйдана я видел на улицах и по ТВ как бы кадры из "Дракона".
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№34 crazy_elephant 2 сентября 2015 21:32
0
Да будет Вам, там слишком явные аналогии с советскими лидерами, не перепутать. Фильм сильный, не спорю, но и пропагандистский тоже. Книгу Олеши, каюсь, не читал.
№35 Сидорыч 2 сентября 2015 23:45
+1
Не будет! Какие аналогии? Легчайший намек на Брежнева, да и то, очень отдаленно. Ибо остальное все не брежневское... Нынешняя Украина куда больше подходит...

И в чем пропаганда? Что дракон внутри нас? Внутри каждого и каждый должен в себе убить этого дракона... Вы явно и фильм не смотрели.

И это не Олеши книга, а Шварца...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№36 portyanka 2 сентября 2015 06:20
+22
ага... порнуха, только все одетые.
да все эти кинопомои от Абуладзе, от Германа ничего кроме рвотного рефлекса не вызывают.
"чего хотел сказать режиссер, он не знает, кинокритики объяснят аллегорию, но зритель не поймет точно".

мутное фуфло "хрусталев машину" и "трудна быть режиссером". но Канны в восторге и дают какую-нибудь специальную "пластмассовую ветку". пусть либерасы таким зрелищем себя мучают.
№37 А.Дерябин 2 сентября 2015 07:12
+13
о, кстати, Герман цэ да, гений, едить, всех времен. Психически нездоровый чел, разумеется, обожаемый западом
№38 tvchem 2 сентября 2015 06:44
+13
Интересно то, что я не ходила смотреть этот фильм. Спасибо автору -теперь узнала о чем он и что нисколько не потеряла не посмотрев его.
№39 mab3162 2 сентября 2015 09:48
+7
Полностью аналогично. Помню оголтелую рекламу этого фильма, глядя на которую, неизбежно закрадывается мысль "истинные ценности в рекламе не нуждаются" = значит, впаривают хрень. Потому и не смотрел.
№40 ВОВА 63 2 сентября 2015 10:19
+2
Такая же беда
----------
Я родился и вырос в СССР
№41 greg_sv 2 сентября 2015 07:00
+22
Да уж..помнится мерзкое сомнение после просмотров..То ли сам конченый и ущербный мудак,то ли нас всех за таких держат..тоскливая блевотина,но..Ох прав был Ганс-Христиан с королём biggrin
----------
Krack_sv
№42 Дикий Прапор 2 сентября 2015 09:40
+19
Я давно сделал для себя вывод, что всякое авторское кино - кино, снимаемое шизофрениками про шизофреников и для шизофреников, потому избегаю просмотра всякого унылого говна типа Ностальгии, Покаяния, Бумажного солдата, Эйфории и прочей тарковщины и киромуратовщины. Для психики вредно.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№43 Некрасова_Вера 2 сентября 2015 10:03
+1
applodisment
№44 ВОВА 63 2 сентября 2015 10:20
+1
applodisment
----------
Я родился и вырос в СССР
№45 Ярослава 2 сентября 2015 10:31
+2
Зверски плюсую!!!!!!!!!!!!!
№46 ЮВосток 2 сентября 2015 05:17
0
bad
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№47 antiukrop 2 сентября 2015 05:37
0
avtomat evrey
№48 Юрок 2 сентября 2015 05:56
+7
грызунское кино - бессмыленное и беспощадное crazy crazy crazy
№49 Анастас 2 сентября 2015 06:04
+46
ежики мрачно:

Да, стыдно вспомнить, на какой фуфел нас в свое время развели.

Все беды - от незнания истории! Не знаешь - так тебе вот такую "покаянную фигню" подсовывают и начинают выть подобно служке в "Имя розы", вспокайтесь!. А потом выясняется, что на помойку выкинули целую страну... И какую страну!

Надо этим вирусом покаянного бешенства США заразить. Так сказать - от нашего шалаша - вашему шалашу. Тем более, что им есть в чем каяться вперед на несколько поколений.
№50 Strannik57 2 сентября 2015 07:41
+21
Бесполезно, там менталитет другой. Совесть в нём даже не наклёвывалась...
№51 k.karvasinsky 2 сентября 2015 10:02
+5
это точно, в сшп менталитет сугубого прагматизма царит, а прагматик никогда не будет переживать и каяться в уже сделанных ошибках... crazy

а либерастические призывы к каким-то покаяниям в отношении СССР и России вообще бред, ошибка только одна была-плохая борьба с "пятой колонной", не всех пересажали... crazy
№52 Дикий Прапор 2 сентября 2015 09:42
+7
Недавно по причине вынужденной скуки пересмотрел Ассу.

"№*%, НАХ, (?%;№? ****здец!!!!

И ЭТО считалось в своё время прорывом и глотком свободы?!

Позор и автору, и всем нам, поведшимся на эту тупую дешёвку!
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№53 Balkanov 2 сентября 2015 11:53
+1
Цитата: Дикий Прапор
Недавно по причине вынужденной скуки пересмотрел Ассу.

"№*%, НАХ, (?%;№? ****здец!!!!

И ЭТО считалось в своё время прорывом и глотком свободы?!

Позор и автору, и всем нам, поведшимся на эту тупую дешёвку!

Меня как раз на "Ассу"и не хватило. И до сих пор не могу себя заставить посмотреть. Да, во многом верно - фильмы и расиаренные книги готовили нас к тому, что СССР не стоит защищать.Но были же и другие фильмы. Был космос, были победы на Олимпиадах. И не народ пошел крушить "тоталитарный режим". СССР сдала элита. В централизованном государстве от элиты особенно многое зависит.И теперь эта же элита призывает нас к покаянию-2!!!"Это вы - это вы про...ли страну! Вы виноваты!!!А мы, обзавелись виллами случайно, внутренне протестуя.Вообще-то мы за скромность и воздержание - вот вы воздерживайтесь и будьте скромными и мы вас этому научим.И теперь вся страна должна затянуть пояса, мы вот хамон реже есть стали и бриллианты реже покупаем!"
№54 Дикий Прапор 2 сентября 2015 09:42
0
Недавно по причине вынужденной скуки пересмотрел Ассу.

"№*%, НАХ, (?%;№? ****здец!!!!

И ЭТО считалось в своё время прорывом и глотком свободы?!

Позор и автору, и всем нам, поведшимся на эту тупую дешёвку!
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№55 AKC 2 сентября 2015 12:58
0
Цитата: Дикий Прапор
Недавно по причине вынужденной скуки пересмотрел Ассу.

"№*%, НАХ, (?%;№? ****здец!!!!

И ЭТО считалось в своё время прорывом и глотком свободы?!

Позор и автору, и всем нам, поведшимся на эту тупую дешёвку!

====
вы не правы, даже в средненьком советском фильме вы найдете/получите больше, чем в 99 процентах современной российской кинотелепродукции
№56 Танча 2 сентября 2015 14:18
+3
Недавно по причине вынужденной скуки пересмотрел Ассу.
А "Черную розу- эмблему печали...." не смотрели? Вот где настоящий "№*%, НАХ, (?%;№? ****здец!!!!
№57 Седой 2 сентября 2015 06:09
+13
Статья, в общем, верная. Только с поправкой, что "под активной частью общества" следует понимать разлагающуюся и разложившуюся парт-, сов-, хоз- и комс-номенклатуру. Именно они созревали и созрели до предательства и развала страны. Без этого созревания до т.с. "революцьённой ситуации" рядовые "активники" с хрущёвских времен кукиш в кармане держали, да "толку" было с гулькин хрен.
А сам этот фильм - да ну ко всем псам его! Дерьмо изрядное. Его и тогда-то как только посмотрели, так сразу же и забыли.
Я его в то время воспринял, как раскаяние грузинских интеллигентов за своих общероссийских вождей
№58 ТРГС 2 сентября 2015 07:27
+16
Угу, будем пинать только их, а сами белые и пушистые. Тогда просмотр этого бреда вызвал неосознаное отвращение и только по прошествии многих лет появилось понимание что это от лжи заложенной в фильме. И возвращаясь к вопросу ответственности хочу сказать что виновны все, от дворника до меченной мрази. Нам надо это признать или будет повторение проклятых 90. Мы все служившие в СА давали присягу и кто ее исполнил?
№59 Свейвр 2 сентября 2015 08:35
+15

Армия была народная. А народ, дружно подпрыгивая и хлопая в ладоши, свой собственный дом "труба шатал". Сами виноваты, на пиндосов не свалить.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№60 anderles66 2 сентября 2015 09:36
+6
Я хотел бы немного прокомментировать. Фильм смотрел, но не запомнил ничего, кроме тоски и недоумения. В этом с вами согласен. А вот второй частью своего поста вы ,как мне кажется, обесценили первую. "Виноваты все" - это и есть цель "Покаяния". все должны чувствовать себя виноватыми и каяться-каяться-каяться... Вы присягу-то помните? Перечитайте на досуге. Что из той присяги вы не исполнили? Я присягал и исполнил всё сполна. А вы, надо полагать были недисциплинированным и трусливым? Или продавали тайну военную или государственную? Единственно, что можно теоретически вменить, это нарушение обещания "быть преданным своему Народу, Советской Родине и Советскому правительству". Лично я был предан, но меня предали. Как-то так.
№61 Свейвр 2 сентября 2015 09:47
0
"Я всегда готов... выступить на защиту моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик...". Защищать Родину надо не только от внешнего врага, понимаете?

А СССР от подштатников стали защищать всего лишь несколько испуганных генералов. И никто их не поддержал, только ошельмовали, оболгали, путчистами обозвали. А народ и повелся. И за узурпатора Бориску потом исправно голосовал.

Это тот грех наших мам и пап, который мы сейчас искупаем.

ПыСы: о себе - я принимал присягу уже другого государства.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№62 АлексР 2 сентября 2015 11:15
+4
Я из поколения пап и мам. Моего участия в разрушении СССР нет, как нет и моей вины.
Не все клюнули на пропаганду и побежали смотреть Покаяние и Мольбу, а также Ассу. Я, например, и все в моей семье.
Также никто из нас не участвовал в уличных шествиях, направленных на уничтожение страны
№63 Свейвр 2 сентября 2015 11:37
0
Бессмысленно сейчас рассуждать кто ходил "за" ГКЧП, а кто "против".

Сначала весь народ (76,4%) проголосовал за сохранение Союза ССР (ответ "да" на вопрос: "Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?"), а потом кто-то просто смотрел, а кто-то и участвовал в растаскивании СССР на кусочки. Не защищали собственное решение, отдались "на милость победителя".

Мое поколение, те кому сейчас под 40, в то время политических прав не имели в силу возраста. Вот и получается, что на гибель сверхдержавы безучастно взирали люди предыдущего поколения - папы и мамы.

Понимаете, я не пытаюсь тут кого-то обвинять, возлагать вину и т.д. Просто, глядя на происходящее сейчас в стране 404, я понимаю, что сценарий (и поведение "электората") тот же. И этот же сценарий в отношении России тоже с повестки дня "нашими партнерами" западными пидарасами не снят.

Слава Богу есть Путин, есть нормальная власть. Однако же, горизонт планирования у пиндосов превышает длительность человеческой жизни. Поэтому нам всем, и мама-папам, и нынешнему "среднему возрасту", и молодежи, ох как стоит извлечь нужные уроки и быть настороже.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№64 Рожденный в С.С.С.Р. 2 сентября 2015 20:23
+2
Я из поколения, для которого первым в жизни голосованием стал как раз "Всеукраинский референдум" 91го. И я один из 28 804 071 (90,32 %)поддержавших "Акт провозглашения независимости...". Глядя на происходящее сегодня признаю себя тогдашнего дураком... facepalm
№65 walle-e 2 сентября 2015 08:09
+3
Это был знак - "Он уже не вернётся. Можно!"
№66 Гурман 2 сентября 2015 06:13
+10
Вот так и начальсь переписывание истории и очернение Сталина. Из такой истории родилась вукраина.
№67 vasilevs 2 сентября 2015 06:13
+10
Мы не знали своей истории. В советское время купить книги Соловьёва, Карамзина, Ключевского, Татищева простому смертному было практически невозможно. Зато речи Брежнева и присных его, печатались миллионными тиражами, пылились на полках книжных магазинов и библиотек. Куда они потом девались - загадка, ведь их даже уценить не могли, чтоб пустить на макулатуру. А на печатание литературы, которой жаждал читатель, не было ни средств, ни ресурсов. Положение не менялось и при Горбатом. Косяком попёрли вече, грани, солженицын и прочие резуны. В перестроечное время начали выпуск Соловьёва, но тираж был настолько мизерный, что достать подписку можно было по великому блату. Ненашев,председатель Государственного комитета СССР по печати, объяснял маленький тираж тем, Соловьёв интересен не широким кругам читателей, а только специалистам. Так из нас делали манкуртов. Украина подхватила и творчески освоила наш "опыт".
№68 dessak 2 сентября 2015 07:20
+10
В библиотеки ходить нужно было , раз купить не могли . Раньше "простой смертный" книгу нужную купить не мог , при минимальных тиражах 100 000 экз. , да при том , что переиздавались из года в год , и кучей разных типографий . А сейчас - зайдешь в книжный , а нет , думает человек , книгу купить , или 2 кг колбасы , и не надо тут говорить про "электронные носители ", люди практически не читают книги , как это не прискорбно , особенно молодежь и дети facepalm . Ну а "Целина", "Малая земля" и прочие .... ну получили урок на будущее , кстати , непроданные экз. вроде на макулатуру то и пустили , в конце 80-х. Да и было б что читать то , брошюрки на 50-75 стр. , пол-часа - час от силы.
№69 Свейвр 2 сентября 2015 08:38
+9
Соловьева с Карамзиным в "историческую правду" (тм) записывать не надо. В их сочинениях той правды столько же, сколько в графоманстве СоЛЖЕницина.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№70 Игорь И 2 сентября 2015 09:30
+3
Историческая правда вещь пластичная. Она зависит от взглядов автора, во многом. У истории нет опыта (объективного), ныне есть попытки сделать объективные данные на основе статистики.
А фильм видел по скачке, обычное символическое грузинское кино, Иоселиани еще круче. Искусство - это не жизнь, оно не для народа, особый мир, лаборатория чувств. А в лаборатории все обладает только одним качеством.
Фильм хорош, а вот то, что страна приняла его, как общую позицию, совершенно верно, пробелы государственной внятной и взвешенной политики. Эта политика должна быть еще и реалистична, а у Советов было обожествление своих идей, это глупо.
№71 Свейвр 2 сентября 2015 09:40
-1
Игорь, я фильм "Покаяние" не смотрел и не буду, поэтому осуждать или обсуждать не вправе. Скажу только, что "фильм хорош", с моей точки зрения, к грузинскому кину вообще не применимо. То есть, совсем.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№72 Vladimir S. 2 сентября 2015 09:42
+4
Не говорите ерунды. Были у меня и Соловьев, и Ключевский, и Костомаров... Это в начале 80-х. Я из казахстанской глубинки, если что.
№73 Кто-там 2 сентября 2015 10:10
+8
Мой брат в начале 80-ых был на практике с геологической партией в Северном Казахстане. Слал оттуда десятками посылки с книгами которые в областных центрах Поволжья могли доставать только избранные. То есть именно в казахской глуши( а так же Узбекистане, Таджикистане и т.д) хорошая русская литература пылилась на полках сельских магазинов.
№74 Balkanov 2 сентября 2015 12:17
+5
Цитата: Кто-там
Поиск

Оба правы! В Молдавии тоже было много хорошей литератуы на русском. причем часть именно в Молдавии и печаталась, молдавскими издательствами.В городах сложно было ее найти. Были очереди. Редкие подписки разыгрывались.Чтобы раздобыть подписку на Ключевского мною были организованы все друзья и соседи - чтоб тоже участвовали и если выигрыш достанется им - должны были отдать мне. Еще больше литературы было в сельских книжных магазинах (ее там реже покуал. Но настоящие горы сокровищ были в соцстранах в отделах литературы на русском!!!!О, помню Болгарию!!!
№75 Levscha 13 сентября 2015 01:06
0
не знай, не знай, у нас в степях Тургайских книги ох как покупались. Они не просто не пылились, изданные где-то в центрах, они печатались в Казахстане - замечательных авторов печатали кстати.В моем, в общем то небольшом степном городе, книжных магазинов было больше, чем в том, в котором я живу сейчас.
№76 Vladimir S. 2 сентября 2015 09:46
+2
Не говорите ерунды. Были у меня и Соловьев, и Карамзин, и Костомаров... Это в начале 80-хЯ из казахстанской глубинки, если что.
№77 AlexN 2 сентября 2015 06:14
+8
А я так и не посмотрел эту "короткометражку".
Видимо подсознательно знал, что это дерьмо. biggrin
№78 bob153370 2 сентября 2015 06:14
+10
в школах нужно ввести уроки манипуляции
сознанием,чтобы никто не смог вешать людям
лапшу на уши
№79 Ольга_Любимовамакарова 2 сентября 2015 08:20
+11
в школах надо учить ребят думать
№80 altayb 2 сентября 2015 06:18
+3
Помню, что нас заставляли ходить на этом фильм, Помню, что вынес их этого фильма не те впечатления, которые описаны "живым очевидцем бывшего в 1987 г". Уже тогда было нам не поятно, зачем такие фильмы.
№81 башкирский подводник 2 сентября 2015 09:55
+5
Я как сейчас помню,было это под конец учебного года в 9-м классе.Учитель литературы с чисто русской фамилией Пикус собрала по 30 копеек и сказала,что завтра все идут в кино.В какое не сказала.Все кричали Ура в предкушении халявного от занятий дня.Привели нас на этот шедевр и я через 10 минут очень хорошо заснул.Раза два просыпался среди фильма,помню чуваки брёвна какие-то носили.Когда фильм закончился и меня растолкали,я спросил корешей про что,мол,фильм то.Все как один ответили-Х...ня полная!!!И не смогли даже сюжет толком пересказать.На следующий день было сочинение по фильму и я уже не помню,что я там накрапал,но в общем получил то ли двойку,то ли тройку.За то выспался.
№82 nikon159 2 сентября 2015 06:20
+26
Смотрел этот фильм в далеком 87. Их кинотеатра вышел духовно раздавленным и дезориентированным. Фильм призывал покаяться, но не давал ответа, что делать после покаяния. Что строить и к чему стремиться. Фильм разрушитель, а потому вреден. ИМХО
Так и случилось. Начали безудержно по обезьяньи каяться и "посыпать голову пеплом". В результате оболгали историю, унизились ниже плинтуса и пр**рали страну великую.
№83 vasilevs 2 сентября 2015 06:43
+12
Цитата: nikon159
Из кинотеатра вышел духовно раздавленным и дезориентированным

А я ничего не чувствовал, кроме скуки, наверное я "духовный урод". Каковым и остаюсь доныне. Я ещё с тех 80 и 90-0х ненавижу слова "духовный","духовность. Потому как ими пичкали без меры, а, наслушавшись, заходишь в подворотню, подъезд, телефонную будку - там такая духовность, хоть святых выноси. И слова про дорогу к храму, для меня сотрясение воздусей, ибо неверующий я и таковым и останусь. И в сказки о том, что народ в войну массово обратился к богу, не верю. У меня в роду никто от фронта не увиливал, а верующими не стали. А вот прибалты и западенцы, высланные в Сибирь, на фронте не были, а верили поголовно.
№84 kabnb 2 сентября 2015 07:12
+3
помню, как "духовность" и "нравственность" склоняли на все лады, отношение аналогичное
№85 Ольга_Любимовамакарова 2 сентября 2015 08:25
+1
столько всего написано.. я не смотрела этот фильм... а по рассказам бабушки про Сталина...ничего плохого не слышала... ну и народ.... пора начинать жить своим умом а не следовать за теми крикунами... надо сначала все обещанное..услышанное проанализировать ..что к чему... сейчас на носу выборы надо все хорошо продумать и пойти на выборы...что бы опять не было таких фильмов..а потом не говорили..что все подались на рекламы и т.д рекламируют все то плохое...хорошее и умное..никогда не будут рекламировать..невыгодно . и сейчас многие клюют на рекламы.
№86 AlexxxxS 2 сентября 2015 09:29
0
Всё же в ваших словах есть тень сомнения. А такая информация вам была известна? https://pravoslavie-1941-1945.narod.ru/proroch.html
№87 Рудольф 2 сентября 2015 06:21
+14
Статья правильная, точно отражающая суть и "Покаяния", и происходившего в то время. Прекрасно помню пафос, с которым НАВЯЗЫВАЛИ стране эту поделку. На фильм не пошел, что-то удерживало, не нравилось... тогда объяснить себе это не смог, не пошел и все. Теперь, думаю, нутром, похоже чуял, что это г...но, простите за плохой французский, как говорится.
№88 Andrey87 2 сентября 2015 06:35
+5
этот фильм ничему грузиняк не научил
№89 Ольга_Любимовамакарова 2 сентября 2015 08:28
0
ну чему могли грузинские режиссеры показать и научить ..какие у них хорошие фильмы?? мимино??? вообще этот фильм не воспринимаю.. не помню ..что бы были хорошие фильмы..есть фильм про ..кажется Отец...про войну..
№90 Ябывдул 2 сентября 2015 09:21
+8
Отец солдата. Очень годный фильм.
Кин дза дза Данелии хороший.
№91 башкирский подводник 2 сентября 2015 10:00
+1
Самые быстрые в мире,1985 года.Можно посмотреть и сегодня-оборжаться!
№92 монархист 2 сентября 2015 06:42
+1
Позволю себе перефразировать одну генеальную АКТРИСУ:пропаганда-страшная сила!
№93 Ольга_Любимовамакарова 2 сентября 2015 08:29
+3
я бы сказала реклама -страшная сила....
№94 монархист 2 сентября 2015 06:43
0
Цитата: монархист
Позволю себе перефразировать одну гениальную АКТРИСУ:пропаганда-страшная сила!
№95 Tired Cat 2 сентября 2015 06:53
+13
Беда в том, что продолжают тиражировать подобные "фильмы"! Ну, кто на них даёт деньги - понятно - те кто люто ненавидит Россию и всё русское. Кто их снимает и кто в них снимается - тоже понятно - отбросы типа Ахеджаковой. А вот почему эти фильмы показывают в России и почему эта сволочь прекрасно себя чувствует - непонятно.
№96 Крикс 2 сентября 2015 07:07
+17
Фильм помню.Смотрел с интересом,помню даже фамилию этого диктатора - Аравидзе,что в переводе означает - Никто.Спародирован и символизирован,скорее,под Берия,нежели под Сталина.В те времена до меня,не скрою,не дошла истинная цель фильма,как и аналогичных произведений "акул пера" солже-гинзбург-резунов : превратить всех нас и Страну нашу в этаких Аравидзе-Никто.Покаяние за содеянное отцами нашими,которые из двухсот миллионов жителей Страны умудрились перестрелять триста,было тогда,есть оно и сейчас,но уже в том оно,это покаяние,что поверили мы тогда в туфту-лабуду влёгкую.Символом той эпохи была гласность.Помню и сатирический плакат на эту эпоху - на большой классной доске аршинными буквами написанное слово : ГЛСНСТ (без единой гласной буквы).
Были времена,были мгновения.Мгновения весны,как нам казалось.А что мела та весна не тополиным пухом,а колючей порошей не понимал тогда никто.Обчухались лишь погодя,когда замела нас та пороша по самые немогу.Глянули трезвеющим оком на порушенное - от Дворцов до Храмов и принялись закатывать рукава обветшавших в классовых боях гимнастёрок...
№97 ТоварищЪ 2 сентября 2015 07:10
+7
Было много восторженных вздохов от "культурных гуру". Но я не пошел смотреть. Что-то не нравилось, чем-то пахло плохим..
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№98 aviapensioner 2 сентября 2015 07:10
+15
Смотрел фильм в те годы, сегодня помню только последние кадры, как сын труп отца с обрыва выбрасывает. Ощущение от фильма мрачное и тягостное. А то , как сын поступил с трупом, прямой призыв: растоптать прошлое, презирать предков с их деяниями. Мы по этому пути и пошли после 91-го. Я бы добавил к тому списку "активной части общества" из комента "Седого", которое нам помогло развалить страну, ещё и значительную часть "творческой интеллигенции", в экстазе вытаскивавшей из чулана всё самое тёмное в нашей истории и вещая об этом на каждом углу. Самый яркий пример, наверное, это журнал "Огонёк" времён Коротича, который,по-моему, сейчас живёт за океаном. Заслужил! А история всегда была идеологическим предметом, потому её и используют для решения своих политических пристрастий. Любой факт можно преподнести с одной, с другой, а то и стретьей стороны и всё будет вроде бы правильно. Если глубоко в подсознании нет идеологического стержня, то и начинаются шарахания из стороны в сторону не только человека, но и народов, как на Украине сегодня. А чтобы идеологически подковаться, нужно самому проделать над собой огромную работу с помощью разной литературы. Но читает ли сегодня юное покрление?
№99 замкомпоморде 2 сентября 2015 07:11
+11
Помню после просмотра этого фильма осталось только гнетущее чувство какой-то безнадёги, которое мы с друзьями залили сивухой. Пока читал статью так и не вспомнил отчётливо ни одного эпизода - хреновый значит был фильм. В советское время грузины делали великолепные короткометражные юмористические фильмы ("Кувшин", "Три рубля", "Как грузины грибы проверяли", "Дорога" и др.") - до сих пор с удовольствием смотрю.
№100 Горожанка 2 сентября 2015 08:17
0
"Сивухой"не заливали! Но действительно было ощущение безнадеги и разбавленности,опустошенности. Жаль было девочку,оставшуюся в мгновение без семьи. Поразил тот эпизод,где квартира заселяется в течение минуты другими людьми, продолжает кипеть чайник,а страница уже другой жизни,а то счастье,любовь разрушены,ушли в небытие.пересмотреть фильм точно,не хотелось!
№101 Егорыч 2 сентября 2015 07:36
0
Не смотрел почему-то. И даже название незнакомое. Но обязательно на днях гляну.
№102 v-i-k 2 сентября 2015 07:40
+4
Вобщем развалили мы великую страну собственными руками, с чужой подачи

Источник:
Politikus.ru Я не разваливал...Даже если бы захотел то не смог бы...Зачем с больной на здоровую валить....
№103 Sargas55 2 сентября 2015 08:07
+3
Непротивлене злу - тоже соучастие.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№104 Петрова Елена 2 сентября 2015 07:50
+5
Прочитав эту статью, я поняла, с чем у меня ассоциировался этот фильм: с эпизодом из фильма же "Полет над гнездом кукушки", когда пациентов собирают в кружок, и они должны рассказать о самом отвратительном в своей жизни. Пересмотрю и один фильм, и второй (ощущения стёрлись, давно смотрела). Это инструменты манипуляции.
№105 AFA 2 сентября 2015 07:56
+2
В целом фильм - гумус обыкновенный, предтече левиафана. Однако, бабушкина фраза в финале заставила почесать репу.
№106 zay4ik27 2 сентября 2015 08:01
+2
Фильм не смогла досмотреть до конца, ушла спать с чувством непонимания: зачем? Ерунда какая-то . Кадры посмотрела - ни о чем не говорят. А уж символы вообще мне не понятны. Видно, фильм не для средних умов, для элиты.
№107 Доктор Праути 2 сентября 2015 08:01
+2
Даже в те залетные годы не смотрел этот фильм... А ведь каким я был тогда демократом. Значит, что-то настоящее, но загнанное вглубь, сопротивлялось. И своего отца я выкапывать не буду, хотя у нас были сложные отношения... Это фильм, где непонятно как ЛИЧНО автор к этому относится? Это плохо или это хорошо? Чего он осуждает? Это конъюнктура или чисто грузинское?..
№108 walle-e 2 сентября 2015 08:01
0
Каюсь - не смотрел!:)
№109 Strannik57 2 сентября 2015 08:05
+3
Заклятые "друзья очень точно угадали болевые точки нашей цивилизации и мастерски на них периодически воздействуют...
И самыми главными являются совестливость и склонность к самокопанию (последнее особенно среди творческой классовой прослойки). Под "мудрым" руководством продавшейся номенклатуры успешно была развалена страна.
В результате бурных событий капиталистической революции старая прослойка дружно самоубилась или мимикрировала в либеройдную.
А народ? Кто выжил, приспособился, очухался... И начинает прозревать. медленно...
и очень неуверенно, так как нет никаких ориентиров, маяков, лидеров... Кому верить, за кем идти... Да и сытость помноженная на интернетизацию понравилась.
Так и тащимся "по ходу пьесы", не по нашему сценарию...
№110 Ольга_Любимовамакарова 2 сентября 2015 08:33
+4
мозгоблуды очень хорошо работали и работают
№111 Карамзин 2 сентября 2015 08:06
+2
Фильм был совершенно непонятный, понравился только последний эпизод со старушкой. Но критики всё разжевали и объяснили. Потом и книжку выпустили на основе фильма с кадрами в виде иллюстраций.
Может, фильм был снят не в 1984, а в том же 1987. Просто такой рекламный ход, чтобы сделать фильм "запрещённым".
№112 скептик 2 сентября 2015 08:14
+6
Цитата: AlexN
А я так и не посмотрел эту "короткометражку".
Видимо подсознательно знал, что это дерьмо. biggrin


Согласен. Особенно задевало осознание того, что не могло быть столько грязи в нашей стране счастливого детства. Чувство какого то морока, извращения всё и вся. Это сейчас мы осознаём, что куча институтов созданных для разработки способов развала СССР, не зря ела хлеб. И сегодняшние манкурты - это те хамелеоны меняющие раскраску под любое изменение во власти, но имеющие одну общую сущность - жажжда наживы.
№113 ветер северный 2 сентября 2015 08:15
+5
Нас никто не смог бы победить. Сами себя раздолбали, а Запад себе победу засчитал. Значит концепция советского государственного строя, так или иначе, не приемлема и не жизнеспособна была. Потому, что после революции отказались от части своей великой истории, решили с чистого листа. А на пустом месте быстро ничего не делается, одних идолов заменили другими. Возникли противоречия, конфликты, закончился "застой" общественной апатией, а потом понеслось...
Сущность человеческую тоже никуда не денешь. От одной кастовости ушли, к другой пришли. Суть русского человека это стремление к справедливости. Будем на обломках, нет на фундаменте СССР и царской России строить новую ВЕЛИКУЮ ДЕРЖАВУ. Всегда будут более способные и менее способные, более трудолюбивые и менее.., и бедные, и богатые, но главное это справедливость. А справедливость это равенство всех перед законом. Так думаю.
№114 EU-EU 2 сентября 2015 08:18
+1
Из всех грузинских фильмов мне нравились только короткометражки про разметчиков дороги.
№115 fdr1341 2 сентября 2015 08:21
+1
Такие ,,шедевры" заставляют вспоминать сказку про голого короля. Как только перестают называть вещи своими именами появляется вот такая ,,шедевральная муть". История, литература, музыка, кино - всё выхолащивается, культивируется нежелание знать: ,,я классику не слушаю- скучно" , ,,я не читаю- тяжело и скучно" , ,,кино- скучно". И вот тут появляются жрецы всё объясняющие и шуты всегда веселящие. Постепенно желание знать и анализировать атрофируется, заменяется желанием веселья и праздника.
Этот фильм идеален, как иллюстрация перестройки. Желание его посмотреть можно сравнить с желанием изменить окружающее. И разочарование от просмотра похоже на результат ,,ветра перемен". После таких фильмов на наши экраны выползли ,,мыло", боевики, порнуха в красивых обертках, появился в кинотеатрах попкорн, а в жизни лозунг ,,Расслабся!"
№116 Всем_Привет 2 сентября 2015 08:23
+5
Это фильм я игнорировал, но к сожалению посмотрел несколько других - какая-то муть с дочкой Пугачевой, другая муть с Аварией - дочерью мента, ещё муть про какие-то жирующие партийные верхушки (там ещё парня утюгом пытали), Интердевочка...

И так стало тоскливо, что российское кино я перестал смотреть с тех пор. Только в этом году посмотрел Ликвидацию, после того как друзья настойчиво советовали. Понравилось.

Я помню в годы развала в армии служил (долго), мы тогда учились продолжать дружить и оставаться людьми несмотря на войны, развязанные у нас на наших вдруг ставших разными родинах - Нагорный Карабах, Фергана, Приднестровье...
№117 walle-e 2 сентября 2015 08:34
+4
Посмотрите фильм "Территория".
№118 Tired Cat 2 сентября 2015 09:43
+5
Я стал иногда смотреть русское кино после того, как посмотрел "Брат-1" и "Брат-2".
№119 Викtor 2 сентября 2015 08:45
+5
Это давно замечено, что награды на разных забугорных фестивалях, да и на наших тоже(за редким исключением, такие как: "Летят журавли", "Москва слезам не верит", вообщем по пальцам одной руки можно перечесть)награды получают те фильмы, где Россия (СССР) представлена в самом чёрном "негативе", где сквозит безисходность, тупик, вот такие фильмы и считают там достойными, чтобы посмотрев их можно было подтвердить, что СССР (РОССИЯ) это империя зла, страна мафиози, идиотов и диктаторов и следовательно она такая страна не должна существовать.
№120 Nikolo56 2 сентября 2015 08:46
-4
На волне всеобщего ажиотажа выстоял очередь и попал на просмотр. Затаив дыхание ждал откровений. И не дождался.Впечатления после просмотра? Подспудное чувство что меня крепко нае.... т.е. обманули! Что это было? Муть голубая и хрень конкретная. Подобного маразма я не видел никогда до и после этого фильма. Это что же такое надо было курить сценаристам и режисерам?
----------
Созерцаю...
№121 dracula 2 сентября 2015 09:08
+1
смотрел. равнодушно так,без эмоций. видно,молодой еще был.пересматривал-ноль эмоций опять. видать,не вдохновляет меня то,непонятно что,что символизирует.))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№122 wads 2 сентября 2015 09:16
+6
К сожалению ситуация не улучшается. Так на первом канале тв при каждом удобном случае стараются плюнуть в советское прошлое.
№123 AlexxxxS 2 сентября 2015 09:37
+1
Не смотрел, у нас в Тамбове только "Агонию" прокрутили, которая имеет ту же идеалогическую направленность. Но судя по статье этот "фильм" смотреть не стоит. И так всё ясно.
№124 Белка со свистком 2 сентября 2015 09:52
+3
Мерзотное охаивание всего и вся,своих корней,истоков.За все приходиться платить.Очевидно,это и была плата за забвение собственного великого пршлого в кровавом тумане переворота 17-го года.История великой державы не должна прерываться никогда,вернее никогда не должна прерываться преемственность поколений охраняющих честь и достоинство главной страны мира.
№125 gormvg 2 сентября 2015 09:55
+2
Автор поднял очень важную тему, важнее нет, откуда мы и куда идем. О фильме- у нас в Горловке достать билеты не было особых проблем, столичное- везде успеть и ничего не пропустить , к счастью, у нас не прижилось. Ощущения. Как в песне- как молоды мы были, как верили в себя... И еще какие мы были дураки! Решили разрушить мир до основания а затем уже 25 лет не можем найти себя. Слава Богу люди начали понимать ,кто такие эти проклятые участники перестройки, какие это были заблуждающиеся подонки и каков ужастный оказался мир, который они построили. Вместо мира где были с одной стороны люди с состоянием равным директору малого предприятия сегодня, а с другой люди жили небогато, но часто с достоинством- ходили в горы, занимались каждый своим хобби... построили мир где с одной стороны, одни имеют пресловутые часы стоящие
более 300 месячных зарплат хорошего инженера, как минимум, а с другой большинство, и многие поумнее первых, просто нищие- в лучшем случае отдых в Турции. Вот так свершилась мечта Маркса и мы построили коммунизм для отдельной небольшой касты избранных!
№126 ЛЯЛЯ ФА 2 сентября 2015 09:59
+5
Моя мамочка царство ей небесное, таким фильмам с их национальной
претенциозностью всегда давала краткую рецензию : Грузия-фильм!
Причем независимо от национальной принадлежности фильма,
он мог быть из любой республики.
Грузия-фильм, как пример смыслового и визуального убожества
с претензией на национальный колорит!
Ничего плохого в национальных киностудиях не было,
всё таки культурный уровень национальных окраин надо было
тянуть на определенный уровень, а самые талантливые аборигены
обогатили и российский кинематограф.
Времена те прошли, нет СССР, нет и киностудий,
нет даже Грузия-фильмов, осталось только Саакашвили-шоу,
печально...
А "Покаяние" я смотрела, реклама была такая, что...
Посмотрела и на следующий день забыла, с тех пор даже
не вспоминала, пока вот сейчас не напомнили mosking
№127 vikfisher 2 сентября 2015 10:08
0
Цитата: Волкодав
Мысль автора статьи совершенно ясна, он очень наглядно показывает методы, с помощью которых предатели ломали СССР. А так как американцы (а можно даже не сомневаться в том, что именно их агентура состряпала этот фильм) все свои успешные проекты повторяют многократно, то такими же методами они сейчас ломают и Россию, и сейчас вся сила российской пропаганды направлена фактически на самоуничтожение государства.

ЭХ,товарисч-товарисч,так хорошо начал и......А скажите ка,уважаемый,(напишите)каким образом конкретно в настоящий момент "вся российская пропаганда" уничтожает наше государство?
№128 vikfisher 2 сентября 2015 10:17
0
Цитата: Свейвр
"Я всегда готов... выступить на защиту моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик...". Защищать Родину надо не только от внешнего врага, понимаете?

А СССР от подштатников стали защищать всего лишь несколько испуганных генералов. И никто их не поддержал, только ошельмовали, оболгали, путчистами обозвали. А народ и повелся. И за узурпатора Бориску потом исправно голосовал.

Это тот грех наших мам и пап, который мы сейчас искупаем.

ПыСы: о себе - я принимал присягу уже другого государства.

ишь ты,искупитель хренов:грех на твоих родителей был бы ,если бы они тебя,дятла,родили и на помойку выкинули.Нахлебались в своё время дерьма однозначно,но не утонули и вылезлии страну вытащили.А вытаскивал то кто? Родаки и вытаскивали.
№129 Niko Грибы Belik 2 сентября 2015 10:18
+4
Людьми, собранными в социумы, управляют с помощью образов. Аксиома.
А статья эта - очередное неопровержимое доказательство данного тезиса. Спасибо автору.
.
Можно добавить, что образы и символы, описанные автором, бывают двух видов:
1. Плохие образы должны отвращать пипл от плохих поступков.
2. Хорошие образы призываются пастырями для того, что бы указать пастве образцы надлежащего поведения в социуме.
.
Всё начинается с детских сказок.
Малыши (по сути, они являются стволовыми клетками любого социального организма) быстро научаются различать, где в сказке хороший образ и где плохой. И начинают понимать, как должно себя вести по отношению к окружающим.
.
Ну а потом, по мере взросления, всё то же самое. Просто образцы правильного или неправильного поведения множатся и усложняются. Социум ведь сложная открытая система. Но алгоритм управления социумом всё тот же. Хорошее/Плохое. Добро/Зло. Делай Добро/пресекай (не преумножай) Зло. И будет тебе щастье.
.
Но есть исключения. В каждом социуме присутствует 2% *хищных гоминид* и 8% *суггесторов* (всё яндексуется).
Вот на них воспитание образами никак не действует. Ибо генетические поведенческие программы людоедства (каннибализма) всегда вытесняют положительный поведенческий софт, устанавливаемый с помощью воспитания.
Ну и, как результат, одна часть этих нелюдей (в нравственном смысле) уходит в нелегальный бандитизм и прочую теневую деятельность.
А другая часть, кто похитрее, выбирает легальный бандитизм или узаконенный *развод лохов*. Начинается карабканье по головам других во власть (*ёха провальный* и прочая шушера). Либо лезут в ростовщики (в России сейчас более 500 частных банков, обувающих лохов), либо в т.н. *искусство* (примеры приводить не будем, все их знают).
.
Короче, кино и немцы.
№130 vikfisher 2 сентября 2015 10:25
0
ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ?БЫЛ однако и РЕЗО ЧХЕИДЗЕ.......
№131 berezonikasavach 2 сентября 2015 10:30
+2
Цитата: portyanka
ага... порнуха, только все одетые.
да все эти кинопомои от Абуладзе, от Германа ничего кроме рвотного рефлекса не вызывают.
"чего хотел сказать режиссер, он не знает, кинокритики объяснят аллегорию, но зритель не поймет точно".

мутное фуфло "хрусталев машину" и "трудна быть режиссером". но Канны в восторге и дают какую-нибудь специальную "пластмассовую ветку". пусть либерасы таким зрелищем себя мучают.

А я ещё помню фильмы,которые рекламировали как фестивальные,которые нам показывали после 23 часов в кинотеатре,а именно "Милое обаяние буржуазии"(хотя за слово "милое" не поручусь),"Легенда о Нараяме","Фанни и Александр".Я бы не хотела показать эти фильмы своим, даже уже взрослым детям,эти фестивальные фильмы как-будто дверцу в преисподнюю открыли.Про себя скажу ,что мы были настолько наивными и глупыми на тот момент,вот политического момента разрушения страны не заметили,наша вина есть,но и не только наша.
№132 walle-e 2 сентября 2015 10:51
0
Скромное. Скромное обаяние буржуазии. Остальные перечисленные фильмы тоже были хорошими.
№133 ElF 2 сентября 2015 11:38
0
"Легенду о Нараяме" не надо смотреть без изучения истории и обычаев средневековой Японии. ;). Иначе не поймете того, что хотел бы донести автор этого кино. Существует 2 фильма (50-х годов) и более поздний, 80-х. Как думаете, почему с интервалом в 30 лет эти фильмы вышли на экраны? пересмотрев их примерно полгода назад, я увидела разницу.
Фильм "Легенда о Нараяме" - фильм о силе духа и самопожертвовании. Для того, чтобы могли жить "следующие поколения". Это если совсем кратко ;).
№134 vuko 2 сентября 2015 10:38
0
Да не обижаются настоящие грузины, хотя они вряд ли интересуются мос.новостями, но в русском появилась "кура" не от орлов ли горных стучавших себя в грудь когда Р.И. выкупала их из чеченского плена (одинаковые суммы на курей и приобщение диаспоры самогонщиков к труду - "Двести лет вместе" Солженицын)
Саака-ш'вале - благородный сака
№135 sgepeter 2 сентября 2015 10:40
+4
Смотрел этот фильм в те времена. Помню, что после просмотра осталось мутное сюрреалистическое мрачное впечатление. Фильм не понравился. Тогда я его охарактеризовал как абсурдный, далеко за гранью здравого смысла, гротеск. Одним словом - мрак. Как оказалось авторы и инициаторы этого фильма оказались предтечами современной пятой колонны.
№136 al-leks 2 сентября 2015 11:00
+1
Да всех перестроечных деятелей, и деятелей культуры, в особенности - лет на 10 в колымский край, за растление народа
№137 Opsss 2 сентября 2015 11:17
+1
Статья популистская. На 80 % не соответствует действительности того времени. Это как раз мой "20-ые годы".

Особенно брехливое :
"
- Была зима. Я стоял в трёхчасовой очереди, намотанной в несколько слоёв вокруг кинотеатра «Пушкинский», в шубе одного сокурсника, валенках другого и собственной тёплой шапке. Я и остальные стояли там, потому что не могли не пойти. Потому что, во-первых:
- у фильма был рекламный слоган, на тот момент стопроцентно абсолютно выигрышный и обеспечивающий суперкассу вообще чему угодно: «Запрещённое кино, снятое с полки».
- вся мощь советской агитмашины ещё до премьеры была развёрнута на пропаганду «Покаяния». Его разобрали во всей центральной прессе, его пропиарили по телевизору, пересказав, какие глубокие символы и смыслы оно несёт. Не посмотреть его было нельзя – это значило выпасть из круга приличных людей.

Источник: https://politikus.ru/articles/57047-retro-recenziya-pokayanie-kak-deficitnye-dzhinsy-ili-fentezi-kotorymi-ubil-sebya-sssr.html
Politikus.ru"
№138 ElF 2 сентября 2015 11:39
+1
Ну, видимо я из тех, кто фильм в кинотеатре не смотрел (смотрела по ТВ), но над самим фильмом много думала.
И вот что хочу сказать:
1. Кино не про Сталина, а про Берия. Практически "портретное сходство", узнаваемое "влет": усы, очки, мегакороткая стрижка, характерная одежда (гимнатерка, ремни). Сталин ходил в кителе. Аллегории в целом были внятные: история репрессий. О которых сейчас принято писать, что "Сталин чистил от либералов перед Великой Отечественной, и правильно делал". Да вот только не одних либералов "чистили". Как известно, на золотые прииски не только "троцкистов" гребли. Сергей Королев, Вавилов и многие научные работники, технари, "советские инженеры" и "интеллигенция", рабочие и крестьяне - также были "репрессированы". Часть из них случайно не была стерта в лагерную пыль и благополучно "создавали ракеты" и "перекрывали Енисей". Была ли Русланова - "либералом, от которого надо было "чистить" страну?. Сомневаюсь. Так что почва была для "раздумий о покаянии". Под каток репрессий попасть мог любой. От обычных работяг - колхозников посаженых за "20 минут опоздания" как дед моего первого мужа (полгода "лагерей", т.к. не успел на работу в Москву из-за простоя электрички (жил в Подмосковье). Из лагеря вернулся со сломанной челюстью. Фильм странный многослойный. Поэтому "каждый увидел свое", а кто-то "ничего не увидел и спал". Мои мысли после просмотра фильма (да и сейчас) - фильм о том, что тоталитарное государство плодит систематическое уничтожение людей. Причем, если все начинается с "очистки от врагов - либералов" ;) то, "по мере распространения "в массы" - это плодит "злоупотребления на бытовом уровне" и вот тут-то начинается низменное. Та же идея у Булгакова "свет надо гасить в уборной, иначе мы на вас на выселение подадим!" или "это же вы написали, что у него хранится запрещенная литература. Вы хотели переехать в его комнаты?". И страшно именно это. Когда под "общий тренд" втискиваются карьеристы и "желающие решить квартирный вопрос". А репрессивный механизм перемалывает всех без разбору. И в следственных органах - стоит выбор не о том, "правомочная - неправомочная "посадка", а "план по валу, иначе у самого будет "посадка" за плохую работу. И основная мысль этого кино для меня была в том, что, хоть лично мне "каяться" было не в чем (как и моим родным), тем не менее, лично мне надо задуматься - какую дальше выбирать дорогу и можно ли на этой дороге "переступать" ради своих личных целей через головы других людей. Вряд ли конечно именно этот фильм стал для меня откровением о том, что "так делать нельзя". И что первый же шаг "на голову ближнего" тянет за собой цепь утопления других людей, их близких и т.д. Фильм лишь дал ответ на вопрос "зачем нужна улица, которая не ведет к Храму". Т.е. зачем нужна жизнь, если ее итогом не является как минимум самосовершенствование и гуманизм, сострадание и утешение "ближнего". Ведь именно символом этого является Храм.

Источник: https://politikus.ru/articles/57047-retro-recenziya-pokayanie-kak-deficitnye-dzhinsy-ili-fentezi-kotorymi-ubil-sebya-sssr.html
Politikus.ru
№139 деФакто 2 сентября 2015 11:57
+3
Я лично знаком и с Гено Цулая - автором незабываемых короткометражек, и с Тенго Абуладзе - автором "Покаяния".

Грузины - народ, который может посмеяться над собой и который может покаяться в грехах своих. Оба качества присущи только мудрым.
Прочёл комментарии к статье. Один великий писатель говорил тем, кто не понимал его произведений - не понимаете, читайте ещё раз.
№140 AKC 2 сентября 2015 13:21
0
Цитата: деФакто
Я лично знаком и с Гено Цулая - автором незабываемых короткометражек, и с Тенго Абуладзе - автором "Покаяния".

Грузины - народ, который может посмеяться над собой и который может покаяться в грехах своих. Оба качества присущи только мудрым.
Прочёл комментарии к статье. Один великий писатель говорил тем, кто не понимал его произведений - не понимаете, читайте ещё раз.

===
грузин хорошо не знаю, не уверен в их особой мудрости, но вот потребность в сотворении, а потом преодолении глупостей/трудностей/т.п присуща нам всем
№141 Mister_Pork 2 сентября 2015 12:17
+6
Слухайте "рассказ об одном советском человеке, мне" (если более нечем заняться):
В самом начале 1980-х Рейган начал реализовывать свой план Крестового похода против коммунизма. В это же время я причел передовицу в "Аргументах и фактах" о том, что пиндосы будут валить СССР изнутри! Поржал от души над придурками:
- как можно сплоченный, единый, прошедший Войну, идеологизированный народ развалить?
НО!Задумался! Включил фильтр "защита от разводки" и далее никогда уже не выключал до сих пор!
Фильтр помог мне в ВУЗах, не читая, успешно сдавать Историю КПСС, МЛФ!
Я всегда лично анализировал факты, не взирая на мнения говорящих голов. Это помогало трезво анализировать и прогнозировать развитие событий, редко ошибаясь.
А пипл все хавал и хавал: в Думе 90-х орали такие же придурки, как сейчас в Зраде, пилили бабло, дрались, устраивали беспредел и вакханалию. И такие же толпы придурков (хоть нескакющих) поддерживали ельцинскую банду. Короче, та же самая Дурка, что и сейчас в Куеве. Но, случилось чудо: (слава КГБ!) и появился Путин!
То, как он из полного дерьма, в которое превратилась Россия, сотворил конфетку -сопоставимо с чудесами Иисуса на Земле! Не преувеличиваю!
--
Я не покаялся до сих пор: уважаю подвиг своих дедов в ВОВ, в создании мощнейшей супердержавы, уважаю свой народ за свое счастливое мирное детство, за дружбу народов! Даже номенклатуру, которая боялась воровать по беспределу, ибо КГБ, народный контроль, КПК могли легко их закрыть с конфискацией. К националистам всех мастей отношусь как конченным продажным уродам, ибо НАЦИОНАЛИЗМ - по умолчанию, преступная идеология, основанная на незаконном ограничении прав определенных групп людей. В нормальном государстве, которое гарантирует и реально защищает права человека - национализм невозможен, либо это не гос.образование, а преступная шайка, захватившая власть!
Разгул национализма как правило финансируется внешними врагами государства для его развала (расшатывания устоев). Национализм расцветает махровым цветом только в диких (одичавших) общественных формациях, которые одновременно подвергаются внешней агрессии. Пример: разгул ибанациков в Дурке, гнилая продажная верхушка которой кормится у корыта заокеанской обезянки.
--
На "Покаянии" же я благополучно сэкономил 1.40 руб и от души отобедал в классной пельменной рядом с кинотеатром, получив не духовную изжогу, но плотское удовольствие! Я просто спросил у пацанов отзывы, и получил ответы, что это редкостная хрень. А в Донбассе врать не принято!
----------
№142 i_o_v_i_s_s 2 сентября 2015 12:59
+2
Полностью с Вами согласен. Именно для того, чтобы нейтрализовать КГБ и ОБХСС, и был раскопан миф о репрессиях. Но при этом именно работники КГБ составляли костяк группы Гдляна и Иванова ( 242 человека из 260 ), а группу почему-то называли группой Генпрокуратуры СССР. И результаты работы группы-отличные, хотя палки в колеса МВД этой группе тыкало на каждом шагу. Но потом группу разогнали. Иванов попал в Неве под винт катера ( и это в конце ноября и в зимней одежде !).Гдлян успел свалить в Армению и стать депутатом Верховного совета Армении. А главное-он успел заныкать документы работы своей группы. Вот поднять бы их сейчас ! Многим кравчукам, кучмам, шушкевичам, шеварднадзям, яковлевым, ельцыным, лигачевым, алиевым на этом и на том свете жарко бы стало !А многим ныне живущим здорово бы мозги прочистило.
№143 i_o_v_i_s_s 2 сентября 2015 12:46
+2
Кстати, снял фильм прославляемый ныне Георгий Данелия. Смотрел. Меня потащил в кинозал оппонент по политическим спорам. Причем у меня возникло впечатление, что паскудят в фильме не Сталина, а Берию ( очки и усики ). Особенно с души меня своротило, когда неоднократно выкапывали из могилы труп. Но рылом оппонента после фильма я знатно повозил -и о репрессиях, и об атомном проекте, и о реабилитациях 1938-1939 и 1941 годов, и о том, когда Берия стал наркомом внутренних дел. Ведь эти цифры только назывались закрытыми, но при желании получить их можно было через воинские библиотеки по межбиблиотечному абонементу, что я и сделал. А самый цимус состоит в том, что я в КПСС никогда не был, хотя по убеждениям-коммунист, а мой оппонент по спорам-член КПСС.
№144 burulicon104 2 сентября 2015 13:04
0
Вспомнилось. В Болгарии купил книги " Луи Армстронг" и " История современного джаза." Коллиера в прекрасным русском переводе с большим количеством фото. Издательство??? " Радуга " И купил даже не в Варне а в каком то сельском магазинчике куда нас возили на экскурсию. Фильм тех времен помню только " В городе Сочи темные ночи " Покаяние" не смотрел . По жизненному опыту знаю если начинают что то хвалить много и долго однозначно ерунда. Ну и джинсы Риле купил. А как же. Обязательно.
№145 АдминъМД 2 сентября 2015 15:00
0
Авторъ сего опуса - жуткiй словоблудъ... Фильмъ "покаянiе" это фильмъ-притча... Суть его, можно определить, только однимъ дiалогомъ, въ конце фильма:
... - Вы не подскажите, это дорога ведётъ къ Храму???
- Нетъ, храмъ разрушенъ...
- А зачемъ дорога, если она не ведётъ къ Храму???
Этотъ фильмъ для техъ, кто слышитъ и видитъ... Для остальныхъ, жуткая тягомотина, вражеская пропаганда, разрушитель рая на земле...
----------
Имеющiй уши, да услышитъ!!
Имеющiй глаза, да увидитъ!!
№146 selezenj 2 сентября 2015 15:58
0
Как же я счастлив, что так и не посмотрел это гуано
№147 kursk-444 2 сентября 2015 16:44
+1
Цитата: kursk-444
Тарковский не каждому созвучен, поскольку не говорит о каких-то вещах конкретно в лоб.
Не стоит его сюда приплетать.
Покаяние фильм по тем временам довольно сильный. Я недавно его вспоминал с мыслью -пересмотреть его, оценить исходя из сегодняшних знаний и опыта.
Наше послевоенное поколение столько разных "перестроек" на себе пережило, что уже "все извилины заплелись". Хорошо, что теперь есть более объективная информация и возможность это как-то осмыслить.
№148 kursk-444 2 сентября 2015 16:45
0
Тарковский не каждому созвучен, поскольку не говорит о каких-то вещах конкретно в лоб.
Не стоит его сюда приплетать.
Покаяние фильм по тем временам довольно сильный. Я недавно его вспоминал с мыслью -пересмотреть его, оценить исходя из сегодняшних знаний и опыта.
Наше послевоенное поколение столько разных "перестроек" на себе пережило, что уже "все извилины заплелись". Хорошо, что теперь есть более объективная информация и возможность это как-то осмыслить.
№149 zel62 2 сентября 2015 17:24
0
смотрел в молодости- ДЕРЬМО(именно с большой буквы) уникальное...досмотрел до конца, из врожденной вредности biggrin и любопытства( шо ж там сука такого "уникального" покажуть...) facepalm к чести Керчан замечу... уже к середине показа зал стал полупустым(люди просто вставали и уходили. кто с матами , а кто просто плевался...). к концу показа осталось человек 70-80(зал на 400 мест), наверное такие же упоротые как и я biggrin и пара "демократов" hang .
просто вспомнилось...