Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16220 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты

До XIX века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда — она гораздо менее… хм… благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

Христианская церковь была против гигиены

Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь.

Античный же мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Римские бани

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота — грех, да и холодно — простудиться можно. (На самом деле — не совсем так. «Сдвиг» на наготе произошел где-то в 18-19 вв, но действительно не мылись- П.Краснов). Горячая же ванна нереальна — дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю — Святой Инквизиции — и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже — колесованием.

От грязи умерло много царственных особ

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы.

Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Папа Климент VII

Русские послы при дворе французского короля Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц и более — безобразно часто…

Ванную принимали только в лечебных целях

Если в ХV — ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, то в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться — но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Ванная в Лувре

Мыться запрещала религия

В те смутные христианские времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя «святую» воду, к которой прикоснулся при крещении.

В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу. (Не все, а только некоторых орденов — П.Краснов)

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Вши

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки. (Тоже не все, а только некоторых орденов — П.Краснов)

Только избранные доктора придавали значение гигиене

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, — писал Бильц в книге «Новое природное лечение», — После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть…». Доктору мало кто верил…

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Короли

Духи изобрели, чтобы не вонять

Духи — важное европейское изобретение — появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна — маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Французский Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Король-Солнце Людовик XIV

Первоначально эти «пахучие смеси» были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

Туалетом был любой темный уголок (иногда и светлый)

Туалет в «продвинутом» Европейском замке — все вываливается под окна.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев.

Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!».

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца. Периодически из Лувра выезжали все его знатные жильцы, чтобы дворец можно было помыть и проветрить.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Европейский замок

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Французский Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла …диарея /понос/.

Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным.

Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев.
Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью — чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью — венгерский историк Иштван Рат-Вег в «Комедии книги» приводит виды молитв из молитвенника под названием: «Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям», в число которых входит «Молитва при отправлении естественных потребностей».

Шляпа — это ни что иное, как защита от помоев

Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

Куча фекалий за крепостной стеной превышала её высоту

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль «канализации» и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо.

Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже — куча разрослась настолько, что дерьмо стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось — вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Крепостная стена

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Рыцари справляли нужду в доспехи

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым).

Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Рыцари

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком — для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше.

Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы. (Это далеко не всегда было так — при переходе обычно носили кольчуги, сплошные латы обычно одевали перед боем — слишком было в них тяжело. П.Краснов)

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро — по запаху…

Специи не прибавляли вкус блюдам, они перебивали смрад от пирующих

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Королевское застолье

Красота требовала жертв

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Мария-Антуанетта

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы.

Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней. (примечание: это некоторое преувеличение Гезера, волосы на голове брили, чтобы не разводить вшей и блох — П.Краснов)

Крестьяне истребили кошек и из-за этого умерло пол-Европы

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Крысолов

Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему — во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля.

Шелковое нижнее белье как борьба с блохами

Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Шелковое белье

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Балдахин над кроватью спасал от клопов

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели — чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Балдахин над кроватью

На красном дереве не видно клопов

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов. (Раздавленных клопов — П.Краснов)

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Красное дерево

Вши — это знак божий

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось «христианским подвигом». Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны — этологические корни налицо) — значило высказывать свое расположение.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Обезьяны ищут вшей

Вши избирали мэров городов

Средневековые вши даже активно участвовали в политике — в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Борода

Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Медицина в средние века в Европе

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы («черной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия — до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве «обезболивающего средства» использовался тяжелый деревянный молоток, «киянка», удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями.

Немытая средневековая Европа и шокирующие факты
Чума и сифилис

Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит — получи огненный штырь в задницу — и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным последствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию — «зло должно выйти наружу». У истоков кровавого поверья стояли монахи — «отворители крови».

Кровь пускали всем — для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода — по календарю.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
207 мнений. Оставьте своё
№1 Tony_River 21 августа 2015 01:11
+92
Представте:Они,те которые сраку не моют,и гениталии у них смердят, нас считают варварами....Ха.Ха.Ха.
№2 Дед_Мазай 21 августа 2015 01:53
-49
это все конечно ужас, но по моему над нами кто-то сейчас ржет https://eur.ru.fxexchangerate.com/rub/
№3 barisovaobc 21 августа 2015 05:13
-43
это все конечно ужас, но по моему над нами кто-то сейчас ржет


1 EUR = 76.46407 RUB
1 доллар = 67.9995 руб.

А как было7 Просто не отслеживала.
----------
За нас с вами! За хр.н с ними!

(один из любимых тостов Е.М. Примакова)
№4 Ратник 21 августа 2015 06:39
+39
1 Евро = 137,7 Японских Йен
И чЁ??
№5 barisovaobc 21 августа 2015 07:07
+17
Цитата: Ратник

И чЁ??


И ничЁго!
Человек переживает.

Прошла по ссылке.
Там курс вылют и чЁ??
В чём причина волнений?
----------
За нас с вами! За хр.н с ними!

(один из любимых тостов Е.М. Примакова)
№6 Евгений ))) 21 августа 2015 07:52
+23
Главное не чтоб много денег!!! Главное чтобы хватало ...
№7 Данилович 21 августа 2015 11:49
+8
Ну видимо чел считает что не засратости суть, а в толщине кошелька...
Видимо для него богатый засранец предпочтительнее чистого нищего.
№8 Дед_Мазай 22 августа 2015 08:35
-10
человек считает, что надо к себе самокритично относится, а реальность такова, что немытая европа и пиндосия без нефти и газа живет богаче умытых нищих дураков из россии у которых и нефть и газ.
№9 Балаба 7 мая 2017 12:53
+3
Сам дурак откуда бы ты не был! И слово "Россия" пишется с большой буквы! А немытая Европа(англосаксы) и СГА разбогатели на грабежах и войнах, сталкивая страны друг с другом, сделав после войны доллар мировой резрвной валютой, тем самым принуждая страны бесплатно содержать западный мир. Если ты не знаешь историю, не разбираешься в финансовом устройстве мира, то ты ЛОХ! И не пиши всякую чушь. rtfm
№10 vladthesparrow 21 августа 2015 10:17
+5
Августовское падение рубля предсказано еще прошлой осенью. И еще многие события. Только ориентироваться надо в предсказателях. Подавляющее большинство бредят библейскими догмами - эти попадают "пальцем в небо".
В общем, кое-что приближается, что и без эзотерики очевидно - смотрите Михаила Хазина: Капитализм кончился. Нынче не 1917 год, нынче он кончился вообще, в принципе, по всему миру, по всей земной цивилизации. Причины этого неизмеримо глубже, но для большинства достаточно того как это объясняет Хазин.
№11 KIRbICH1 21 августа 2015 06:58
+25
честно сказать глубоко похрену, езжайте в глубинку и спросите у бабы мани за курс евро - она вам все скажет
№12 berd71 21 августа 2015 07:56
+21
От не надо ля-ля. Живу в глубинке и мне хоть похрену на курс, но далеко не похрену на ВСЕ цены в магазине, которые с небольшой задержкой ползут вслед за долларом. А когда доллар падает - назад в рублях они почему-то почти никогда не возвращаются.
№13 fiona 21 августа 2015 08:59
+36
Тут дело не в долларах, а в падлах.
№14 волдырь 21 августа 2015 09:27
+7
в падлюках!!! rtfm
№15 tuhis91 21 августа 2015 11:13
+40
----------
Места тут тихие..
№16 Suxar78 21 августа 2015 17:53
+3
Так оно и есть. Магазины любят наценку 100 и более процентов и валят всё на доллар.
№17 ГРАЖДАНИН СССР 21 августа 2015 09:38
+2
А ЧТО ВСЕ ТОВАРЫ ПРОДУКТЫ ИЗГОТОВЛИВАЮТЬСЯ ЗАГРАНКОЙ?! ЧТО ЦЕНЫ ПРИРАВНИВАЮТ К КУРСУ ВАЛЮТ БАКС\ЕВРО?!
№18 xfaktor36 21 августа 2015 11:36
+3
Капс, любезный, отключите!
№19 Физицист 22 августа 2015 20:16
0
Ещё есть круче прикол. У провайдера цены не изменились, на сотовый - тоже, ЖКХ, по-моему, даже меньше стали. Правда это всего лишь из-за лета.
№20 xfaktor36 21 августа 2015 09:23
+6
При чём тут курс валют? Да и если вы внимательно отслеживали новости последние, то заметили бы, что рубль правительство держит низким искусственно и продержит таковым ещё как минимум год, пока не будет достаточно произведено необходимых вещей для страны.
№21 ГРАЖДАНИН СССР 21 августа 2015 09:41
+2
ПОРА БЫ ВСЕМ ВНИКНУТЬ В МАСШТАБНОСТЬ( РФ НЕ БУДЕТ ВЫПЯЧИВАТЬ ЧТО ВЫКУПАЕТ СВОЮ ВАЛЮТУ ПО ДОРОЖЕ)))!..ЕСЛИ ГДЕ ТО ЧТО ТО ОСТАНЕТЬСЯ ТО РФ ПРОБЛЕМЫ ТАК ЧТО ЧИСТАЯ СПЕКУЛЯЦИЯ НА РЫНКЕ ГАДОВ ИМИ ЖЕ СПОСОБАМИ..А ТАМ БРИКС ЕВРАЗИЯ..ТАК ЧТО..КУМЕКАТЬ НАДО ЧИТАТЕЛИ А НЕ СЕГОДНЯШНИМ НАБИВАНИЕМ БРЮХ)))))
№22 xfaktor36 21 августа 2015 11:37
+4
... и запятые ставьте!
№23 sva 21 августа 2015 13:03
+2
... и запятые ставьте!

... и дефисы ставьте.
... и мягкий знак в словах ставьте правильно.
... а капс оставьте, ибо всем надо видеть. )) Можно, конечно, выделять цветом текст, а с другой стороны - нафига, когда есть КАПС? ))
№24 jel.vi 21 августа 2015 18:46
0
Он (капс) у "гражданина" залип. Жвачка, наверное...
----------
jel.vi
№25 волдырь 21 августа 2015 09:25
-1
сравнил йух с пальцем! hang shok
№26 Эдмонтон 21 августа 2015 07:08
-26
Статья очередной фуфел от христианоненавистников , не более :

.............С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет.............В те смутные христианские времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться...........Кормить собой вшей, как и клопов, считалось «христианским подвигом».................Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли..........................

Вот какие ужасы оказывается принесло христианство человечеству !!!
(((((((((((
А мы то наивные и не знали .

В реальности все было совсем не так
https://www.livejournal.com/magazine/740435.html

А статья идет от явных современных язычников .
Зачем ТАКИЕ статьи админ вообще пропускает ? не понятно .
№27 berd71 21 августа 2015 07:58
+27
Вы невнимательно читали. Разговор о католическом и протестантском течениях. В православии водобоязни не было.
№28 Эдмонтон 21 августа 2015 08:27
+2
А вы видите только то что хотите видеть.
Вот понравилась вам мысль каких то интернетных идиотов про грязных и завшивленных по самое не могу европейцев - вы и рады этому фейку верить.
А просто взять и запустить в поисковике по фразе "бани в средневековой Европе" чего то ума не хватает.
Тут явное желание неких "патриотов" приподнять самооценку за счет кидания дерьма на другие нации.
Хотя умный и так все поймет а дуракам закон не писан и обьяснять для дураков только время терять
№29 Ольга_Любимовамакарова 21 августа 2015 09:58
+4
написано после прихода христианства....
№30 ZigZag 21 августа 2015 11:17
+6
Вы точно так же видите то, что хотите видеть. Почему вы решили, что именно ваш источник правдив?
№31 Oscar100 21 августа 2015 15:49
+3
Ну набрал и что? В миллионном Париже все равно ср*ли на улице, а в Новгороде была канализация. А в гуляй-поле точно г*вно выводили на околоземную орбиту )))
№32 ku202 21 августа 2015 18:55
0
Не парьтесь товарищи, это всего лишь инфо-война. Как у них про нас пишут, в ушанках и фуфайках с медведями ходим, так и мы про них, грязнуль и засранцев. biggrin
№33 Данилович 21 августа 2015 11:55
+3
Интересно, что бешенство, по другому называют водобоязнь.

Бе?шенство (другое название — рабиес (лат. rabies), устаревшие — гидрофобия, водобоязнь

Таки да, похоже на массовую одержимость Европы..., и похоже что от этой одержимости они еще не исцелились, судя по той грязи которая у них внутри.
№34 Данилович 21 августа 2015 11:55
0
Интересно, что бешенство, по другому называют водобоязнь.

Бе?шенство (другое название — рабиес (лат. rabies), устаревшие — гидрофобия, водобоязнь

Таки да, похоже на массовую одержимость Европы..., и похоже что от этой одержимости они еще не исцелились, судя по той грязи которая у них внутри.
№35 Данилович 21 августа 2015 11:55
0
Интересно, что бешенство, по другому называют водобоязнь.

Бе?шенство (другое название — рабиес (лат. rabies), устаревшие — гидрофобия, водобоязнь

Таки да, похоже на массовую одержимость Европы..., и похоже что от этой одержимости они еще не исцелились, судя по той грязи которая у них внутри.
№36 Эдмонтон 21 августа 2015 08:49
+1
Вот еще ссылка про "немытую Европу" (это уж совсем для ленивых)
https://www.ateismy.net/content/spravochnik/history/grjaznaja_tema.html
№37 xfaktor36 21 августа 2015 11:40
0
Интересно, почитал.
№38 gaze_aleks 22 августа 2015 16:55
0
Раз уж про "сраные" дела.Видел в ДРЕЗДЕНЕ,на вокзале Нойе Банхоф,туалет платный,но засраный,примечательно продают презервативы.Во Франкфурте/Одер была кабинка для русских с унитазом,модели Казанского вокзала,засран повыше французского замка.Рядом кабинки,платные,унитазы домашнии,хоть садись и читай газету.ГДР 1979-84гг."Если я,входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и тоже самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. russian(Булгаков "Собачье сердце")
№39 МишаМиша 21 августа 2015 09:02
+2
И вправду, автор "сгущает краски", хотя, в основном, статья правильная. И про смрад и про бани, а вот с дворцовыми стенами и кучами дерьма он перегнул)))
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№40 fiona 21 августа 2015 09:06
+25
Вынуждена вас разочаровать.
Очень многое в этой статье - чистая правда. Моя подруга, историк, в ответ на моё восхищение одним из излишеств архитектуры - эркером - объяснила, что первоначально это были... туалеты. Без всякого смыва отходы попадали прямиком на улицу. В Венеции, Голландии - в каналы.

Естественно, в таких условиях возникнут любые эпидемии.
№41 AntiVirgin 21 августа 2015 11:30
+7
При этом можно заметить, что все проблемы с подачи католической церкви. Прибавьте к этому крестовые походы, распространение педерастии и т.д. и можно сделать вывод, что католическая церковь - реальный враг человечества, усиленно работающая на сокращение населения.
№42 fiona 21 августа 2015 11:37
+7
Католическая церковь, увы, отметилась в Средние века такими непотребствами, что антигигиена перед ними просто меркнет.
№43 vasilisa mikullishna 21 августа 2015 09:11
+14
Кстати статья основана на реальных фактах, еще в сов. время удалось прочитать энциклопедию моды, интереснейшая вещь, так там, все так и было описано.
А на Руси всегда мылись в банях, чем приводили тех же европейцев в ужас от хлестания веником в парилке.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№44 Suxar78 21 августа 2015 17:57
+5
У А.Толстого в его "Петре", есть хорошая фраза. Как этот немец, моясь раз в месяц может называть меня грязной свиньёй, если я в бане моюсь ежедневно. Точную цитату не помню, но смысл такой.
№45 Химера 21 августа 2015 11:02
+3
А я с Вами соглашусь.Не все так было мерзко в Европе,как написано в этой статье.
Хроники Сен Симона,я читала ещё до перестройки,и соглашусь,что в Европе при дворах были и ванны и отхожие места.
И медицина в Европе была.И геморрой не лечили,раскалённым железом.
Я доктор и знаю о чем говорю.Все же академию закончила и первую категорию получила.
Уж куда далеко ходить и в наши времена встречаются люди,которые моются два или три раза в год,при наличии ванны и горячей воды.
№46 TAPAKAH 21 августа 2015 12:32
+7
Уж куда далеко ходить и в наши времена встречаются люди,которые моются два или три раза в год,при наличии ванны и горячей воды.

Да! Особенно в просвещенной Гейропе! Они (из экономии воды) моются 1 раз в месяц, в ванной, всей семьей по очереди. Одна моя знакомая вышла замуж за немца и через месяц он потребовал развода. На вопрос почему, ответил: - Она слишком часто моется. Это непомерная трата денег.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№47 Сов 21 августа 2015 17:36
+3
Согласна, у нас редко встретишь на улицах женщин с такими засаленными волосами а у них через одного. Я тогда ещё удивилась,. неужели трудно голову вымыть?
№48 Сов 21 августа 2015 17:29
+8
Да,точно, и нам об этих эркерах в башенках германских замков говорили,что это туалет из которого всё падало на голову прохожих или в ров.Нам,русским трудно поверить в подобное свинство.А на Руси каждый крестьянин мылся в бане, в отличии от европейских аристократов.Просто кому-то очень хочется,чтобы мы сами поверили в дикость и отсталость славян.
№49 achiffa 21 августа 2015 18:39
0
Цитата: Химера
А я с Вами соглашусь.Не все так было мерзко в Европе,как написано в этой статье

Тут понятно всё.
Основной посыл статьи - всё плохое пришло с христианством.
И христианство ОБОБЩАЕСЯ. За стандартные настройки берутся отдельные города, отдельные королевские дворы, отдельные Папы и отдельные Ордена, факты подтасовываются и передёргиваются, через раз просто ложь выдаётся за исторические факты, но в общем и целом создаётся одна сплошная картинка.
100%ная пропаганда.
№50 beng17 21 августа 2015 11:39
+5
есть письма Анны Ярославны своему отцу Ярославу Мудрому.. не поленись,.. почитай..
№51 Suxar78 21 августа 2015 17:59
+6
Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи — неймут науку, и все тут. «Мадам, — говорят, — это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, — варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!»
№52 Suxar78 21 августа 2015 18:01
+4
В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского». — «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька.

Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. — спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки.
Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку.
За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович, а по мужу Anna Regina Francorum»
№53 ZAR 21 августа 2015 18:25
+3
откуда появилась эпоха возрождения в европе? откуда?
после крестовых походов, после разграбления восточных библиотек, после вывоза книг и перевода их. откуда они попали на восток? были вывезены научные и философские, исторические труды античности, спасенные от христиан, уничтожавших все, что не похоже на них. спасены и переведены на восточные арабские языки.
№54 Suxar78 21 августа 2015 18:33
+1
Цитата: ZAR
были вывезены научные и философские, исторические труды античности, спасенные от христиан, уничтожавших все, что не похоже на них. спасены и переведены на восточные арабские языки.

Не совсем так. До падения Рима математика например развивалась, как в Европе, так и на Ближнем Востоке. После падения Рима, она развивалась только на Ближнем Востоке.
Так же не стоит сбрасывать со счетов Египет, он имел достаточно сильные связи с другими средиземноморскими государствами. Многое там осталось.
№55 ZAR 21 августа 2015 19:09
+1
с этим никто не спорит, но книги были вывезены именно туда и переведены, где исламские ученые смогли использовать их для развития науки...математики, астрономии, философии и др.
№56 Suxar78 21 августа 2015 19:20
+2
Мало что было вывезено, у арабов на тот момент была собственная база. Вспомните например еще более древнюю александрийскую библиотеку, в ней было очень много трудов с Ближнего востока. Цифры до сих пор используются именно арабские, кстати тот же Пифагор использовал как базу именно арабские источники.
№57 ZAR 21 августа 2015 19:24
+3
была, но от христиан спасали все.
и александрийская библиотека не уцелела от христиан
№58 Suxar78 21 августа 2015 19:42
+1
Цитата: ZAR
и александрийская библиотека не уцелела от христиан

Там не только христиане поработали, её долго уничтожали.
Таким образом, сложно приписать утрату библиотеки конкретному событию или же обвинить в ней исключительно язычников, христиан или мусульман. Споры об этом — многовековая традиция. В частности, Плутарх винил Цезаря, Эдуард Гиббон — христиан, Григорий Бар-Эбрей — мусульман, а авторы современной Британской Энциклопедии возложили основную вину на Аврелиана. C точки зрения Р. Бэгнолла, упадок и гибель Александрийской библиотеки было длительным процессом, естественным в своей основе. С упадком классической филологии и отсутствии интереса у властей, не оказывалось средств для восстановления обветшавших свитков, которые требовали постоянного обновления. В античности папирусные книги-свитки старше 200 лет считались большой редкостью
№59 ZAR 21 августа 2015 19:50
+3
она горела несколько раз, но триумф принадлежит христианам
№60 ZAR 21 августа 2015 19:40
+2
про спасение античных трудов от христиан я не нашел на русском в нете...
№61 Suxar78 21 августа 2015 19:47
0
Это по сути единичные случаи были. Христианство в момент своего становления сильно с инакомыслием боролось.
№62 ZAR 21 августа 2015 19:48
+3
случаи были не единичные...западные историки это открыто признают
№63 Мешок 22 августа 2015 06:44
+1
Цифры - индийские, арабы только доставили их в Европу. При Пифагоре арабы еще по пескам верблюдов гоняли, за пределы своего полуострова носу не казали. Не порите чушь - ей больно.
№64 Мешок 22 августа 2015 06:38
0
Ой, а шо она высоким штилем Льва Толстого писать вздумала? За восемьсот годов до Льва Николаича? И подписалась по-современному так, имя-отчество-хвамилие. Продвинутая девушка была.
Не, то, что она папане на диких франков жалобилась, и по делу жалобилась, это я в курсе. Но приведенное письмо есть фейк голимый. Как-то так.
№65 Пилат 21 августа 2015 13:13
+3
Несколько интересных фактов во второй половине статьи https://milovar.pro/articles/soap-boiling/good_to_know/history_of_soap/
----------
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
№66 Тринадцатый 21 августа 2015 07:10
+7
краткий пересказ книги "всемирная история толчка"
познавательное чтение.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№67 скептик183 21 августа 2015 08:27
+20
А в Европе и сейчас так. Воду экономят. У дочки подруга из Германии приехала. Поболтали. Выяснилось, что перманентно лечит ребёнка от педикулёза(вшивости), который он регулярно подхватывает в школе. Школа обычная, но....
№68 Ольга_Любимовамакарова 21 августа 2015 09:56
+4
европа и сифилис...вот теперь выяснилось точно...почему происходит деградация ..тупеют саверная америка и европа...
№69 ku202 21 августа 2015 15:15
+1
Экие ж засранцы.... biggrin
№70 Олекша 22 августа 2015 10:23
+3
А разве что то изменилось по большому счету?! Нет , мыться они конечно научились, но Запад утопил в крови Ирак, Ливию, Сирию, Югославию.. Украину, взрастивший фашизм считает Россию агрессором!
№71 Турыст. 21 августа 2015 01:14
+11
Баян
№72 Бывший оптимист 7 мая 2017 13:25
+1
Тёщу хоронили?
№73 Villina 21 августа 2015 01:20
+37
Да они и сейчас не блещут. В Германии долго не могла понять предназначение махровых квадратных салфеток в магазинах. ПОсуду вытирать неудобно, как полотенце - маленькие. ПРосветили -намочить и телу свою вытереть
№74 GORGONA 21 августа 2015 01:22
+90
№75 Леший 21 августа 2015 10:42
+1
А это ложь , да ? в большинстве городов XI-XVI веков регулярно действовали бани, а в крупных городах - в немалом количестве. В Париже в 1292 году числилось 26 бань, полвека спустя в Нюрнберге - 9, Эрфурте - 10, Вене - 29, Вроцлаве - 12. Красочное описание дает Поджо Браччоли, сопровождавший Иоанна XXIII, лишенного в 1417 году папского престола, в поездке в Баден. По его записям, здесь действовало 30 роскошных бань, а для простолюдинов - два открытых бассейна
https://www.ateismy.net/content/spravochnik/history/grjaznaja_tema.html
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№76 GORGONA 21 августа 2015 11:16
+8
Это сказано не про частности, а общий подход. В России чума не косила десятками миллионов людей, наверное это все таки связано с тем, что было в плане чистоты и гигиены получше, не?)
№77 ZAR 21 августа 2015 11:28
+4
Иван Грозный вроде карантин еще вводил для иноземцев
№78 GORGONA 21 августа 2015 11:36
+11
Иван Грозный день в палатках отмывал европейских послов и только потом принял их у себя) Понятие чистоты у нас было разным, вот и все.
№79 Химера 21 августа 2015 11:44
+1
Уважаемая Горгона.Была чума и в России.Просто не в такой массовости.
ПоследнИй случай заболевания чумой был в 1979 году.
И сейчас очень напряжённая обстановка есть В России с 2001 по 2006 год зафиксировано 752 штамма возбудителя чумы. В данный момент наиболее активные природные очаги расположены на территориях Астраханской области, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик, республик Алтай, Дагестан, Калмыкия, Тыва, Ингушской и Чеченской Республика.

Для России ситуация осложняется ежегодным выявлением новых заболевших в сопредельных с Россией государствах (Казахстан, Монголия, Китай), завозом через транспортные и торговые потоки из стран юго-восточной Азии специфического переносчика чумы — блох Xenopsylla cheopis
№80 Айрин 22 августа 2015 09:20
0
Следует добавить, что в России климат посуровее да расстояния между поселениями были большие.Не было такой скученности, как в Европе
№81 Suxar78 21 августа 2015 19:22
+2
Цитата: Леший
Париже в 1292 году числилось 26 бань

На весь Париж? И туда ходили не по требованию цирюльника, а по собственному желанию?
№82 Данкевич 21 августа 2015 01:24
-35
...дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю — Святой Инквизиции — и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже — колесованием.

Текст ловко пошит - надерганные факты перемежаются с откровенными анекдотами. Однако безграмотность никакими словесными фокусами не прикроешь - к примеру, такие слова об инквизиции насмешат любого историка.
№83 Tony_River 21 августа 2015 01:40
+30
Туристов развелось.Ну так дайте «не ловко пошитый» текст.Мы народ грамоте обученный,почитаем,изучим? А?
№84 Apolitikus 21 августа 2015 01:41
+33
это называется ловкопошитая ирония, которую не все могут распознать
№85 газмяс 21 августа 2015 03:05
+6
Да что-то на иронию не похоже.Автор на полном серьёзе нагородил эти глупости.Конечно с гигиеной в средние века было намного хуже чем сейчас,но вот я сам лично видел средневековые европейские гравюры где изображены общественные городские бани и моющиеся в них люди.Бывал в замке Генриха Наввррского и его жены королевы Марго.Там стоит ванна и при необходимости слуги нагревали воду для неё.Никаких проблем с этим небыло.Там-же есть ,так сказать,королевский сан-узел.Кресло с дыркой,под ней какая-то ёмкость.Были специальные слуги (из дворян) эту ёмкость опорожнять.Чего неделями гавно нюхать,когда пнул слугу,он горшок вынес.
№86 TCrash 21 августа 2015 08:04
+18
Однако есть в этой статье и нормальные факты: шляпа прикрывала голову от льющихся сверху помоев, отсутствие общественных бань в христианской европе (с принятием христианства бани стали считаться пережитком язычества и от них отказались), отворение крови по поводу и без, гонения церкви на людей профессии крысолов и истребление кошек. В большинстве нормальные факты приведены.
Добавлю от себя немного. Большинство дворян в средневековой европе не умело читать. Где-то читал, что многие моряки не умели плавать.
Княжна Анна Ярославовна писала, что не в восторге от Франции, люди ее окружающие безграмотны и немыты. А она могла сравнить.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№87 ZAR 21 августа 2015 08:18
+17
читал где то давно....французкий король пригласил к себе во дворец делегацию персов, после чего персы спешно откланялись, после чего сожгли всю одежду и остриглись налысо
№88 Михаил48 21 августа 2015 09:06
0
Цитата: TCrash
Где-то читал, что многие моряки не умели плавать.

У нас поморы тоже не умели плавать.. А что толку уметь, дольше мучиться в ледяной воде?
Вообще для чего эта статья? Показать какие они бяки, а мы все такие чистые? Да по мне они пусть бы через каждые пол часа подмывались, моё бы отношение к ним не изменилось. Мелко это по моему... Хотя может кому и нравится лишний раз уколоть противника и таким способом.
№89 mab3162 21 августа 2015 11:19
+1
Тут еще пелерины не упомянуты - широкая полоса ткани, накинутая на плечи и образующая "круг" когда застегнута, дополняла широкополые шляпы - предохраняла верхнюю одежду от дерьма из окон, которое частично попало на широкие поля шляпы (т.е. шляпа фактически спасла голову), а частично пролетело мимо. Наглядное представление о пелерине дают изображения Пушкина.
№90 яРусский 21 августа 2015 12:18
0
гм, в России вот не отказались, употребляя термин христианство уточните, что речь идет о католицизме
№91 TCrash 21 августа 2015 12:26
0
Цитата: яРусский
что речь идет о католицизме

Нет.

Из христианства меня "вывел" один "батюшка", который вроде как священнослужитель, а на деле - полностью равнодушный человек, да к тому же не шибко умный. Это мое личное мнение о конкретном человеке, но когда такое мнение возникает о священнослужителе - страдает не только его личная репутация, но и репутация церкви, им представляемой. Впрочем с того дня мне все равно.

ЗЫ: Уточняющего рассказа не будет.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№92 ZAR 21 августа 2015 12:33
+2
разве у вас не один и тот же боженька отвечает за гигиену?
№93 vasilisa mikullishna 21 августа 2015 09:17
+7
Еще раз пишу почитайте энциклопедию "Всемирная история моды", там все про все написано, и не говорите что статья плохая.
А по поводу горшков, то в замках были специальные окошки через которые все это ...оно выливали на улицы, будьте внимательны на экскурсиях.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№94 Борат Сагдиев 21 августа 2015 09:21
+9
Вы описали единичные случаи. В статье идет общая ситуация и она была просто ужасна.
№95 vasilevs 21 августа 2015 11:24
0
Кристофер Джон Сэнсом. Серия о Мэтью Шардлейке. Там много о чистоте английских городов и подданных короны, времён Кромвеля. Может у многих изменится мнение о гигиене запада. Автор англичанин. Найти можно в сети.
№96 яРусский 21 августа 2015 12:17
+1
только стоило бы уточнить, про христианство-западное оно, в Константинополе, ни кто гонения на бани не вводил tongue
№97 ПепелКлааса 21 августа 2015 03:14
+5
ПОХОДУ у вас с чувством юмора, как у тех инквизиторов с дровами biggrin
----------
Не важно какой "изм" на данный момент в России ,но для Запада она будет всегда врагом
№98 Шустрик 21 августа 2015 06:03
+17
Это как взгляд мельком. Посмотрели и записали, что увидели и бросилось в глаза. Наши зарубежные "партнеры" так все время и делают. Посмотрят на Россию - увидят медведей один раз на площади, калеку у церкви, старушку с протянутой рукой, пьянь под забором и все: в России все ужасно, все загнивает. Другого и не видят.
Так почему мы должны присматриваться к старушке Европе. Вот взглянули и увидели.
№99 Бяка 21 августа 2015 01:27
+13
Даже дочитать не удалось..затошнило..цивилизация,млять..
№100 xfaktor36 21 августа 2015 02:27
+11
в данном вопросе ваш пост не к месту...
№101 Крымский 21 августа 2015 09:02
+4
Вы не иронизируйте в вопросах,где "плаваете" как экскремент в воде.
Православие,как ветвь Христианства,была принесена из Византии.Которая к "цивилизованной Европе" имела крайне небольшое отношение.
Для того чтобы перевести Священное Писание с греческого языка,в котором слово "любовь" имеет до тридцати значений,на язык наших предков,пришлось создавать "инструмент" в виде новой письменности,который позволил органично переводить греческие грамматические конструкции в понятные славянам формы.
Ну итд...
Не намерян я вступать в перепалки с поверхностными,некомпетентными и недобрыми людьми,поэтому был очень краток и сдержан в ответе.
Всех благ.
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№102 Данилович 21 августа 2015 11:20
0
И где Вы нашли в оригинальных текстах писания, на койне, до 30-ти значений слова "любовь"?
Похоже вы повторяете чью-то авторитетную глупость.
В греческом Писании два слова переведены на русский как любовь - филео и агапе... Которые соответствую земной любви и небесной.
№103 Данилович 21 августа 2015 11:20
-1
И где Вы нашли в оригинальных текстах писания, на койне, до 30-ти значений слова "любовь"?
Похоже вы повторяете чью-то авторитетную глупость.
В греческом Писании два слова переведены на русский как любовь - филео и агапе... Которые соответствую земной любви и небесной.
№104 Данилович 21 августа 2015 11:20
-1
И где Вы нашли в оригинальных текстах писания, на койне, до 30-ти значений слова "любовь"?
Похоже вы повторяете чью-то авторитетную глупость.
В греческом Писании два слова переведены на русский как любовь - филео и агапе... Которые соответствую земной любви и небесной.
№105 Галина Б. 21 августа 2015 12:04
+3
Уважаемый Крымский, Вы правы, ставлю Вам плюс, однако должна поправить Вас в части "Христианства, как ветви".
Христианство как учение формировалось на 7-ми Вселенских Соборах (в 1-ом тыс-летии н.э.), в которых участвовали ВСЕ христианские Церкви. Никакой Католической ветви в то время еще не было, но был, в числе многих других, и римский епископ, подчинявшийся константинопольскому Патриарху, ведь Рим в то время входил в единую Империю с Константинополем во главе. Позднее, в 1054 году, римский епископ отложился от Единой Церкви, а чтобы как-то оправдать этот раскол, латинцы объявили свою собственную религию более правильной и начали изменять догматы с канонами. Важно, что они изменяли те самые установления, которые на Вселенских Соборах были одобрены их же предшественниками - латинскими епископами! Они изменяли веру, а точнее - сами изменяли Вере. Этот отход римской церкви называют "Великой схизмой", то есть - великой ересью. По сути своей Католичество и является ересью, а сила его и величие заключается не в правоте, а в военной и финансовой силе...
№106 Галина Б. 21 августа 2015 12:12
+4
Продолжу:
Православие - это не ветвь Христианства, а само Христианство и есть, ведь в нем Христово учение остается без изменений, за что латиняне зовут его "ортодоксальным".
№107 ZAR 21 августа 2015 12:34
+1
да ветвей уже полно...вы в них сами уже путаетесь
№108 TCrash 21 августа 2015 08:11
+4
Вот примерно такие слова, в купе с еще кое чем меня и отвратили от христианства.
При этом как-то принято забывать о новгородских берестяных грамотах и глаголице, которая существенно старше привнесенной извне кирилицы. А ведь кирилица содержит меньше символов чем глаголица а значит более проста.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№109 Крымский 21 августа 2015 08:49
+3
Сочувствую.Православие-это таблетка от ваших грехов.Когда -то и скальпель.
Вам не понравился дизайн упаковки таблетки или хирургического инструмента и вы отказались от помощи?
Поздравляю!Вы глупец. applodisment facepalm
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№110 TCrash 21 августа 2015 09:01
+4
Цитата: Крымский
Поздравляю!Вы глупец.

Сударь, я кажется вас не оскорблял. Впрочем, что это я?.. Вы ведь православный? Судя по вашему сообщению.
За свои грехи я сам отвечу и не вам их учитывать.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№111 ZigZag 21 августа 2015 11:23
+1
Православный, ты библию читал?
№112 TAPAKAH 21 августа 2015 13:45
+1
Православие-это таблетка от ваших грехов

Много я вашего почитал. Минусов не ставил, не имею привычки.
Простите, вам известно значение слова "Православный" в первичном его значении?
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№113 xfaktor36 21 августа 2015 09:26
+3
А суть то ваша от этого не изменится. Если вы плохой человек, то таким останетесь при любом религиозном взгляде. Если хороший - то и будучи атеистом заповедей не нарушите. Для Бога всеравно (если провести анализ всех мощных религий когда-л. бывших), верите вы в него или нет, главное бы не "чудили".
№114 Силуэт 21 августа 2015 01:27
+6
Украина - це Европа! Опа! Опа!
№115 DUDE 21 августа 2015 01:32
+10
Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Знавал я пару барышень, они и сейчас уверены, что шелковые трусы помогают в разных ситуациях, и от зоопарка тоже. biggrin
№116 vasilevs 21 августа 2015 11:34
0
Цитата: DUDE
Знавал я пару барышень, они и сейчас уверены, что шелковые трусы помогают в разных ситуациях, и от зоопарка тоже.

Ходит милка по избе
В шёлковой рубашке,
А под ней по... кое-где
Ползают букашки.
№117 Приморец. 21 августа 2015 01:40
+9
Европа-край "Поветрий"(типо моды).От какая мода придёт-все так и будут стадом вторить.То мода на религиозность,то на войны,то на романтизм,то на казни...От щас мода на мытую сытость,в смысле была-совсем недавно.
Начинается мода на бедных иностранцев и педерастов.
Европа=ветренная баба-что в голову надуло(ли)(л)-то и рулит по полной,до усратого тупика,протом новая революция.(то техническая,то сексуальная,то социальная,и Т.Д. и Т.П.).
А в мире ценят многовековое постоянство.Особенно на востоке-чем древнее что-то,тем оно ценнее,(ибо продержалось так долго-а значит правильное).
Ну ветренным бабам цена всегда одна.На раз попользоватся-и гуляй огородами...
№118 Данкевич 21 августа 2015 01:43
+2
Еще Стругацкие живо и забавно прошлись на тему мытья рук в "Трудно быть богом" - но не стоит забывать, что все это выглядит дикостью только при сопоставлении с современным миром, а в средневековой Европе считалось вполне себе нормой. Можно вспомнить большое количество еще более шокирующих современного человека примеров - быта южноамериканских великих империй, к примеру.

А вообще, повторюсь, дергать эпизоды - это не совсем "честно". Тот же Рим представлен здесь в виде кучки опрятных и намытых в банях граждан. Про калигул и сулл благополучно позабыли, ибо они не в цитатник автору статьи. Удобная, конечно, позиция, но относится к ней серьезно... увольте.
№119 Apolitikus 21 августа 2015 01:46
+14
Цитата: Данкевич
Тот же Рим представлен здесь в виде кучки опрятных и намытых в банях граждан.

древний рим - это не средневековая европа. успокойся турист, развёл истерику. иди спать, завтра на мытую свежую почитаешь.
№120 Панда 21 августа 2015 01:44
-3
Для Данкевича
Смех без причины - признак дурачины
№121 Данкевич 21 августа 2015 01:53
-2
Цитата: Apolitikus

древний рим - это не средневековая европа.

Мной это где-то было сказано? Логика хромает.

PS.
"Инквизиция любила жечь на кострах" - это ли не бред? Почитайте хоть А.Кураева или ЖЗЛ про Торквемаду.
№122 Apolitikus 21 августа 2015 02:51
+9
зрение хромает? в заголовке о средневековой европе сказано, а не о риме, который ты уже 2 раза поминаешь.

p.s. не трать впустую комментарии, у туристов ограничение в сутки.
№123 batyjxan 21 августа 2015 02:19
+6
Цитата: Данкевич
Цитата: Apolitikus

древний рим - это не средневековая европа.

Мной это где-то было сказано? Логика хромает.

PS.
"Инквизиция любила жечь на кострах" - это ли не бред? Почитайте хоть А.Кураева или ЖЗЛ про Торквемаду.

Ваш Кураев такой же авторитетный источник, как и Резун.
№124 Тундра 21 августа 2015 02:30
+3
Малехо сгущены краски, однако. Ничем не отличается, от пиндо-бандеровской пропаганды, что в России бородатые ватники выгуливают медведей и пьют стекломой. Та же штука, только наоборот)))
----------
Мы должны прощать наших врагов,
Но не прежде, чем их повесят.
Генрих Гейне
№125 Галина Б. 21 августа 2015 02:36
-15
Такое ощущение, что главной целью статьи является очернение Христианства, как-будто она была написана в годы правления Хрущева. Кто ее автор, интересно?

А почему этот автор не вспоминает, что в Православной Руси буквально каждый крестьянский двор имел свою баню? Даже монголы во время своего нашествия на Русь приобщились привычке русских крестьян регулярно мыться в бане! Или крестьяне - это не христиане, а Православие - не Христианство? А разве ключевой христианский обряд, Крещение, сам по себе не заключает в себе идею очищения, как духовного, так и телесного? Так почему автор берет католическую Европу вместе со всем ее варварством за образец Христианской цивилизации, а Православные Византия и Русь с их традиционной чистоплотностью остаются вне поля его зрения? Вопросы, на которые автор отвечать не будет...

А ведь в советские времена именно Католичество с его инквизицией, индульгенциями, Крестовыми походами, колониальными войнами и прочими ужасами преподносилось пропагандистами-агитаторами научного атеизма как подлинный образец Христианства! Теперь вот и завшивленность паствы Папы Римского преподносится в качестве неотъемлемого признака Христовой веры, прямо-таки в лучших традициях богоборцев-большевиков. Ставлю статье жирный минус, несмотря на ее познавательность и добротную иллюстрированность, так как она является образчиком лживой анти-христианской пропаганды. bad
№126 ZAR 21 августа 2015 05:04
+15
Доселе о натуральных обстоятельствах младенцам вредных; остается упомянуть о повреждениях от суеверия и грубаго упрямства произходящих. Попы, нетокмо деревенские, но и городские, крестят младенцов зимою в воде самой холодной, иногда и со льдом, указывая на предписание в требнике, чтобы вода была натуральная без применения и вменяют теплоту за примешенную материю, а недумают того, что летом сами же крестят теплою водою, по их мнению, смешенною. Итак, сами себе прекословят, а особливо по своему недомыслию, незнают, что и в самой холодной воде еще теплоты очень много. От замерзания в лед принимает вода на себя стужу до 130 гр., да и тут можно почесть ее горячею, затем, что замерзающая ртуть несравненно большее, разстояние от сего градуса имеет, нежели вода от кипетка до замерзания. Однако невеждам попам Физику толковать нет нужды, довольно принудить властию, чтобы всегда крестили водою летней в разсуждении теплоты равною, затем, что холодная изшедшему недавно из теплой матерней утробы младенцу конечно вредна, а особливо который много претерпел в рождении. Одно погружение в умеренной воде не без тягости младенцу, когда мокрота в глаза, в уши, в ноздри, а иногда и в рот вливается, (а когда рот и ноздри запирает поп рукою, тогда пресекается дыхание, которое недавно лишь получил младенец). Когда-ж холодная вода со льдом охватит члены, то часто видны бывают признаки падучей болезни, и хотя от купели жив избавится, однако в следующих болезнях, кои всякой младенец после преодолеть должен, а особливо при выходе первых зубов, оная смертоносная болезнь удобнее возобновится. Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами затем, что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти. Коль много есть столь несчастливых родителей, кои до 10 и 15-ти детей родили, а в живых ни единаго не осталось?

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ.



О размножении и сохранении российскаго народа.

1761 г.
№127 ZAR 21 августа 2015 07:14
+7
до сих пор почитатели попов не любят Ломоносова за его желание сохранить и преумножить наш великий народ, минусят
№128 vvvbel 21 августа 2015 08:21
+3
А это просто текст до конца прочитать терпения не хватает!
----------
Владимир
№129 ZAR 21 августа 2015 11:31
+3
оно тот стоит однако
№130 яРусский 21 августа 2015 12:19
+1
что поделать на дворе был "галантный" век с его салонной педерастией
№131 МАРКА 21 августа 2015 07:57
0
Так и есть: православие - НЕ христианство. То есть наооборот: христианство НЕ Православие.
№132 яРусский 21 августа 2015 12:20
0
шли бы вы море что ли древним украм помогать копать? biggrin
№133 МАРКА 21 августа 2015 12:58
+1
Вы что, на пенсии? И белочка у вас... на фото...
№134 МАРКА 21 августа 2015 12:52
+3
Овцы нуждаются в пастыре, да. Как правило, у овец главный - козёл, водит их на скотобойню. Только вот хитрецу открывают боковую дверцу, чтобы он мог улизнуть, чтобы приводить и приводить новых овец на забой. Таковы реалии.
№135 Zlyuka 21 августа 2015 03:03
+1
Про Париж не скажу, а вот в Тауэре были туалеты. Сама видела. Конечно, говна на улицу вываливались, текли по стене, но в помещении их не оставалось. Туалет типа сортир - дырка в полу. Однако, это не в шкафу нагадить. Цивилизация, однако.
№136 Ajka 21 августа 2015 04:46
+7
Zlyuka, Вы правы. Туалеты в европейских замках были. Это только в Версале был такой свинчик, потому что забыли при строительстве про туалеты. Во всяком случае, так историки оправдывали жуткие гигиенические навыки обывателей Версаля. Хотя, странно все это, и что Людовику мешало приказать хотя бы отгородить специальные отдельные комнаты для дам и кавалеров, поставив там кресла-горшки? Ведь такое было в каждом знатном доме. В Чехии почти во всех средневековых замках древние туалеты (назывались они по-латински "prevet", то есть, "приватное местечко") сохранились до сих пор. С внешней стороны это выглядит как прилепленные к стене маленькие кабинки-эркеры с дыркой в полу. Позже в дырку уже вставлялось ведро из гигиенических и других соображений. wink
№137 vvvbel 21 августа 2015 08:27
+3
Тоже интересовался темой грязи средневековой в Европе.
В статье много преувеличений откровенных. Водобоязнь отдельных личностей распространяют на целый народ.
В городах конечно мыться горячей водой могли только состоятельные люди.
Но бани общественные были однозначно.
И такой же миф о русских деревнях, то что в каждой хате была баня.
Грели воду в печках и мылись в кадках ....
Это ещё и в советские времена было !!!!
У нас на пяток деревень общественная баня была только одна.
В деревнях бани были ну дай бог в каждом пятом дворе.
И топили не каждую неделю !!!
----------
Владимир
№138 маркуша 21 августа 2015 09:37
+3
Так был же обычай ходить в баню к соседям. Не в первый пар, конечно, но на второй всегда соседей приглашали. все мылись раз в неделю. положено было так.
№139 vvvbel 21 августа 2015 09:45
-2
Не все соседи были такими прям добрыми и не приглашали.
Зависело от отношений.
По своему детству сужу.
Ведь в баню натаскать водичку и протопить это тоже
как бы не просто и время отнимало много !!!!
Колодцы были не всегда рядышком.
----------
Владимир
№140 яРусский 21 августа 2015 12:21
0
это уже было советское время
№141 маркуша 21 августа 2015 09:37
+2
Так был же обычай ходить в баню к соседям. Не в первый пар, конечно, но на второй всегда соседей приглашали. все мылись раз в неделю. положено было так.
№142 mab3162 21 августа 2015 11:27
+2
Некоторые мыли детей и стариков (в том числе и лечили так от простуды) в русской печи - там места много, только "потолок" низко.
№143 Никола Васильев 21 августа 2015 03:24
+14
Ого, сколько проеврогейцев повылазило! )))
№144 voviks 21 августа 2015 05:14
+3
Ну так на что по вашему столько денег выделяют? Не раз об этом предупреждали. Дальше будет только хуже.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№145 Никола Васильев 21 августа 2015 03:28
+2
Цитата: Дед_Мазай
это все конечно ужас, но по моему над нами кто-то сейчас ржет https://eur.ru.fxexchangerate.com/rub/

Возможно кто-то и ржёт, но промышленники, импортёры, фермеры и турфирмы европейские плакают горючими слезами.
№146 LesnikOld 21 августа 2015 04:33
+9
Очень полезная статья. У многих моих знакомых, случается разрыв шаблона, когда они узнают, что до 19-ого века в Европе вообще не мылись. Сначала даже отказываются верить ...
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№147 Eesti 21 августа 2015 05:08
+13
В Европе и сейчас не шибко моются. Вода слишком дорого им обходится, экономят. Могут мыть посуду в воде, в которую чистили зубы, например bad А как они посуду моют, мыло почти не смывают, очень плохо споласкивают. В общем, там в гостях лучше не есть.
№148 mab3162 21 августа 2015 11:32
+2
Затычка для раковины на цепочке - во многих импортных ракови ах для ванны имеется - как раз и служит для традиционного английского умывания: первый затыкает дырку и наливает воду, умываеются все в той же самой воде, последний вытаскивает пробку и сливает воду.
№149 п-к Лукаш 21 августа 2015 04:46
+6
Да,да на ходулях по грязи)))).Лучшее средство передвижения.)))))
№150 kren 21 августа 2015 04:55
+19
Вонючей, грязной и немытой Европе всегда не хватало русских бань.

А почему Европа многие столетия была засранкой? И, только какие-то 100-150 лет с типичным европейцем можно стало стоять, не затыкая от исходящей от него вони нос платком. Вспомните, когда нищим "немцам" было дозволено Петром Великим заселять русские земли в качестве прислуги, то от смрада исходящего от них даже русские бомжи, которые не имели своих бань, оху... евали.

Объясняется все просто. Уклад европейских народов всегда был под управлением сатанинской католической Церкви, которая была захвачена еще на заре средних веков НЕМЫТЫМ ДЬВОЛЬСКИМ ОТРОДЬЕМ. Поэтому святая Православная Русь всегда была, как бельмо в глазу, сатанинским течениям, прикрывающимися христианской верой и сжигающих пачками во имя своего Бога-Сатаны людей.

И, когда в Париже парфюмеры научились делать духи, которые забивали на некоторое время вонь, исходящую от тел высокопоставленных вельмож, включая вельмож королевских кровей, то "цивилизованная" Европа возвела это малозначающее событие в ранг Сверх Великих Мировых Достижений.

Придурки? Нет.

Наглые подонки, которые привыкли жить за счет колонизации других народов, внушая другим народам, что они ничтожества по сравнению с ними, С Великими Европейцами.
№151 Eesti 21 августа 2015 04:56
+12
Замри паскудная Европа
И не «качай» свои права!
Ты у РОССИИ — просто ж*,
А думаешь, что голова.


Тебе всегда, такой вальяжной,
Усмешечка кривила рот…
Но разве сволочи продажной
Известен истины полет???


Измазав рыло в шоколаде,
Руля шикарный Мерседес —
Не знаешь ты: к какой «награде»
Тебя подталкивает бес!


Итак, рули пока рулится —
Пока в России смута прет…
Но знай: беда уже стучится!
Твой час последний глухо бьет…

(Саблин)
№152 хан_уман 21 августа 2015 05:34
+7
И они нас учат жить.
И мы варвары.
Позор Европе.
Грязной и вонючий.
№153 Pretorian 21 августа 2015 06:11
+3
Варвары не от слова дикий, у него совсем другое значение.
№154 PENSIONER2012 21 августа 2015 06:18
+3
Статейка забавная..... Но ведь верно-лесов в Европе и нет,все вырубили....на дровишки....
№155 Jack_BZ 21 августа 2015 06:55
+3
Лес в Европе массово вырубили в 19-м начале 20-го века. Индустриализация и промышленная революция. Всё дерево ушло либо в топку, либо на станки.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№156 Uzh0sss 21 августа 2015 06:22
+7
Для тех, кто не верит тому, что написа автор... Если вы не знаете, в домах старой постройки, в Европе, а в частности, в центре Парижа, на Елисейских полях, унитазы стоят за занавесочкой в кухонном помещении... Попробуйте догадаться, почему?
№157 Михаил_Новосёлов 21 августа 2015 06:43
+1
Ну и? Я не догадливый.
№158 Михаил_Новосёлов 21 августа 2015 06:40
+7
А сейчас в Европу черножопые хлынули, срачь будет, что там твоё средневековье.
№159 Jack_BZ 21 августа 2015 09:50
+3
Сдаётся мне, что в Европе в итоге станет почище...
Всё-таки в арабско-мусульманском мире люди к гигиене серьёзнее относятся...
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№160 Михаил_Новосёлов 21 августа 2015 16:02
0
Да ладно, Вы телек смотрите? Эта орава спит где придётся, жрёт что стырит, гадит где нипОпадя, а Вы про гигиену...
№161 Jack_BZ 24 августа 2015 06:56
+1
Телек показывает лишь то, что хочет показать главред канала.
А что касается гигиены, то в исламе принято перед каждой молитвой (5 раз в день), с утра и перед сном совершать омовение.
Процедура омовения регламентирована:
- трижды помыть руки (кисти);
- трижды сполоснуть рот;
- трижды промыть нос;
- трижды вымыть руки по локоть;
- трижды омыть волосы;
- помыть уши;
- помыть шею;
- помыть ноги (сначала правую, потом левую), особенно тщательно между пальцев;
- трижды помыть руки;
И это еще не учитывается интимная гигиена, которая совершается после каждого акта отправления естественных надобностей, перед молитвой, перед сном и с утра.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№162 Михаил_Новосёлов 24 августа 2015 07:06
0
Это когда дома, где всё под рукой, а орды беженцев по степям, лесам да горам, где и как они совершают свои омовения? Тут уж не до жиру...
№163 Jack_BZ 24 августа 2015 08:16
+1
У рек, на берегу моря... Это не проблема. Ислам зародился на Ближнем Востоке, точнее - в Аравии. Там с водой всегда проблема, но тем не менее традиции омовения идут оттуда. При достаточно жестких традициях экономии воды.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№164 serdj82 21 августа 2015 07:13
+2
Вот вам и продвинутая Эуропа. Это не то что российско-азиатские варвары.
----------
История это такая наука, которая сурово наказывает тех, кто её не знает, игнорирует или наплевательски к ней относится.
№165 Сталь 21 августа 2015 07:28
+11
Ха,а в Лувре и до сих пор туалета днём с огнём не найти.Поэтому все углы и подворотни там воняют как и в 18 веке!
№166 Piter_only 21 августа 2015 07:29
+9
В это время в России дикие варвары применяли ванны и мылись в печах, весело плеская квас на каменья.
И эти зачухи учат нас жить? Цивилизованный мир блин))
----------
А зачем оно было? Никто не скажет. Заплатит ли кто-нибудь за кровь?
Нет. Никто.
Просто растает снег, взойдёт зелёная украинская трава, заплетёт землю... выйдут пышные всходы... задрожит зной над полями, и крови не останется и следов. Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать её не будет.
Никто.
©М.А. Булгаков, "Белая гвардия"
№167 Ремезов 1701 21 августа 2015 07:57
+8
То, что немчура не мылась - это еще А.П.Чехов подметил, а ему нельзя не верить. Он неоднократно писал, что немцы не принимали ванну, не ходили в баню, а умывались-подмывались из тазика, и то тогда, когда вонь от тела становилась невыносимой. Часто не меняли воду при "мытье" разных частей тела.
№168 kava001 21 августа 2015 08:04
+6
Вонючки.
№169 zvanya 21 августа 2015 09:05
-9
Статья призывает нас гордиться тем, что у нас лучше, чем в Европе 300 лет назад?
ИМХО, бред пропагандистский, рассчитанный на недоразвитых.

а все заявления, что это просто ирония, а я дескать без чувства юмора, это попытки прикрыть собственный зад

З.Ы. не надо здесь таких статей... здесь ведь не цензор.нет
З.Ы.Ы. первый раз ставлю оценку статье, причем "-"
----------
Человек глупый может начать спорить по мелким деталям или тривиальным вопросам, отводя внимание от главного вопроса или решения основной проблемы.
№170 Ансельм 21 августа 2015 09:42
+3
А что изменилось-то? Мы по-прежнему варвары, не принимающие гомоценности цивилизованной Европы. Статья не про баню - статья про конфликт цивилизаций.
№171 zvanya 21 августа 2015 15:47
+1
статья именно что про гигиену... не надо придумывать или додумывать того, чего в статье и не подразумевалось

но осадок после статьи именно такой, что европа - гавно и все там гавно..
ну, и как следствие, а вот мы, типа, лучше..

Только вот лучше надо становиться не за счет унижения других. Как вы этого не понимаете? dumaet
----------
Человек глупый может начать спорить по мелким деталям или тривиальным вопросам, отводя внимание от главного вопроса или решения основной проблемы.
№172 zvanya 21 августа 2015 15:51
0
почему то все думают, что надо или захваливать все что есть в европе или наоборот все что там есть с говном смешивать... ну это на идиотов рассчитано. минусуйте сколько хотите.

з.ы. у нас, типа, пидорасни мало в церквях, правительстве и т.д.
публично гомосятину ругают, а на деле ...
----------
Человек глупый может начать спорить по мелким деталям или тривиальным вопросам, отводя внимание от главного вопроса или решения основной проблемы.
№173 Ансельм 21 августа 2015 16:38
+2
статья именно что про гигиену... не надо придумывать или додумывать того, чего в статье и не подразумевалось


Вы читаете буквы, а надо бы читать смыслы. Смыслы - это тончайшие субстанции, которые можно узреть между строк. Странно, что вы не замечаете той духовной битвы, которая происходила и происходит между русской и западной цивилизациями. У Запада есть претензия на исключительность. С их точки зрения все остальные народы в общем-то недочеловеки и всегда должны подчиняться "цивилизованным" господам и следовать в их фарватере. Так вот, статья является одним из успешных опытов по приземлению заносчивых европейцев, и напоминает им, что они такие же люди, как и все, и не смеют диктовать свои ценности другим, отличным от них цивилизациям.
№174 zvanya 21 августа 2015 22:00
0
господи, слушайте ну в рассматривании говна тоже можно узреть высочайший и тончайший смысл... но оно вам надо.. это же бред..

причем тут наличие противостояния духовных ценностей наших и запада к этой статье??? статья эта - это откровенная пропаганда того, что запад говно (причем весь в общем и целом)... причем вывод о том, что запад говно делается из ложных предпосылок 300-летней давности..

у кого есть претензия на исключительность? о чем вы? посмотрите какие выходили миллионные протесты во Франции против разрешения однополых браков и т.д. и т.п.
не путаете рядовых граждан и гос.политику и пропаганду сми.
Кто вам сказал, что рядовые европейцы заносчивые? вы с ними общались?
я общался... все там нормально.. у всех свои закидоны, но у всех, и у нас и у них, у каждого свои. Но в целом нормальные люди, понимающие, что их тоже пытаются развратить.
Посмотрите немецкую сатиру на ютубе на злободневные темы, поймете о чем я.

Кого вы хотите приземлить? нам самим не мешало бы от всякой грязи очиститься, типа, киркоровых и всей этой параши.. продажных меров, губернаторов и т.д. и т.п.

У меня знакомый в канаде живет.. не нацик. С нациками там борется.. несмотря на полицию ломает им там флаги правосековские (а они и там есть). Так вот он уже оттуда уезжать не хочет, потому что там - ЗАКОН. А у нас беспредел. И вы хотите их приземлить? смешно...

Я за то, чтобы мы развивались и становились завидной для других страной. А не повышали собственную самооценку за счет обгаживания других.

Какой это "успешный опыт по приземлению", если эту статью кроме нас с вами никто не прочитает. Но вот у наших молодых появится ложное чувство собственного превосходства. И типа делать то уже ниче и не надо, мы ведь и так лучше них.

В общем тупая пропаганда. Не обманывайтесь.
----------
Человек глупый может начать спорить по мелким деталям или тривиальным вопросам, отводя внимание от главного вопроса или решения основной проблемы.
№175 Ябывдул 21 августа 2015 09:12
+3
Один воинственный вассал
Все стены замка обошёл
Но туалета не нашёл
И в книгу жалоб написал.
№176 ZAR 21 августа 2015 09:22
+4
скорее уж

Один воинственный вассал
Все стены замка об....
Ведь туалета не нашёл
И в книгу жалоб написал.
№177 pastuh 21 августа 2015 09:36
+4
И эти страны себя считают самыми развитыми странами Мира а Россию считают развивающейся. Или напрямую - Недоразвитой. Россияне с тысячелетней историей – Недоразвитые. Должны, учиться, как быть развитыми, у Европы. И многие Россияне под действием западной пропаганды согласны – да надо учиться. И даже правдивые исторические факты сравнение Европы и России. Не изменяют веры – вот в Европе лучше. Неужели мы на самом деле недоразвитые, как про нас думают.
№178 vuko 21 августа 2015 09:42
0
Людовик 14 к концу жизни ввёл мытиё (для себя), то ли увидел русских гвардейцев мывшихся и стиравшихся в Сене (Питер распорядился построить баню) или поняв что из наследников единственный уцелел которого нянька мыла
Потверждение грязелюбства:
Пётр запретил бани (налогами) - чтобы как в EU = но пристроились в печьке
Наполеон очистил Париж после попытки протащить пушки в центр (лучевые расходящиеся улицы) в случае беспорядков
Лондон стал устраиваться канавками как в аулах после пожара 1666г.
Голливудские сьёмки классики Ньюорка - с высокими 1-ми этажами как раз по уровню дерьма нараставшего к весне
№179 ZAR 21 августа 2015 09:48
+2
Петр не запретил бани, он ввел налог на способ топления печи
мойся и отапливайся сколько влезет, но топи по черному
№180 Жак Кателино 21 августа 2015 09:58
+4
Хорошая статья,но тема до конца не раскрыта,:)
Про тараканов забыли:-)))
----------
Контрреволюция.Вандея навсегда!
№181 Frecenbok 21 августа 2015 10:04
+8
Интересная статейка! winked
№182 ZAR 21 августа 2015 11:35
+2
Есть такой город Болгар...когда европа утопала в гоумне, тут некоторые пишут что что там вроде пары бань все же было, в Болгаре была канализация и водопровод.
№183 DrRusuas 21 августа 2015 10:18
+9
Без слов.
Картинка говорит сама за себя!!!
applodisment
№184 Сирин 21 августа 2015 10:20
+6
Сейчай гейропой получается после эпидемий сифилиса руководят францюватые потомки,как и захватившие власть на украине - тупые и агрессивные. Вообщем,вырожденцы.
Вот оказывается в чем проблема , "францюваты" галычане !!
Jun. 12th, 2014 at 6:00 PM ФОТО

Врачи объясняют подобный склад психики нынешнего поколения ГАЛИЧАН генетическими изменениями, происшедшими после послевоенной эпидемии сифилиса в Галиции.

В некоторых районах (например Червоноградском и Сокальском на Львовщине) доля заболевших была под 80%, что кстати, говорит и об общем уровне культуры этих людей.

Т.Чорновил

После ВОВ эпидемию победили, но уже тогда врачи предсказывали, что настоящий ужас не сама эпидемия, а то что из-за генетических изменений вызываемых сифилисом, через поколение будут рождаться тупые и агрессивные люди...
Теперь это третье поколение вступило во взрослую, самостоятельную жизнь.


В данном случае речь идёт о внуках. Предупреждали об этом вполне опытные врачи! Кстати, во Львове в те годы было обзывательство "францюватый", т.е. переболевший "французской болезнью" = тупица, уродец и т.п. Говорилось о тех, кто родился от матерей-сифилитичек...

https://nnils.livejournal.com/1866778.html
№185 Vediniy 21 августа 2015 10:21
0
Почитайте Absentis.Средневековая европа. Занимательно.
№186 Vediniy 21 августа 2015 10:21
0
Почитайте Absentis.Средневековая европа. Занимательно.
№187 maxe365 21 августа 2015 10:26
+3
Тема на сколько нераскрыта,что до сих пор никто не удосужился исследовать как упала нравственность в Европе -после распада СССР!который держал всю эту сволоту в ежовых рукавицах))) и от которого они все там духовно кормились.Нам нельзя повторять ошибки прошлого!! aggressive
№188 Танча 21 августа 2015 10:32
+5
Очень интересная и поучительная статья. Но знаете, мне и в наше время встречались люди, которые всерьез считают что здоровому человеку часто мыться не обязательно)))) Причем вполне себе культурные люди. Так что проблема мытых и немытых видимо будет стоять еще долго!
№189 Аленчик 21 августа 2015 10:32
+3
Жаль, что средневековая Европа не самоликвидировалась до конца в те времена. Вся грязь, смрад, вонь, безумие, болезни, похоть, насилие - это всё оттуда. bad А еще нас жизни учат! biggrin
----------
№190 Косыгин Алексей 21 августа 2015 11:00
+5
Мы всегда были разными...
Желание объединить Россию и ЕС есть попытка заглушить в памяти человечества зверства именно Европы, а не России.
№191 Юрий Г. 21 августа 2015 11:12
+2
Всё это было бы смешно, если бы не было тех эпидемий, от которых обезлюдели страны Европы, и которых Русь избежала своевременно введя карантин на границе. Автор конечно иронизирует, но большинство указанных им фактов правда. И очень много он пропустил. Про ловушки для вшей в причёсках, про лошадей в замках, и многое другое.
№192 Князь Игорь 21 августа 2015 11:46
+4
Статья, конечно, спорная, но факт остается фактом, что приезжие иностранцы на Руси времен
Ивана Грозного были очень-очень удивлены наличием и качеством (для того времени) уборных и частотой принятия гигиенических процедур.
А слова Наполеона : "Если бы Бог одобрял ванную он бы не создал одеколон"? Это же не средневековье, а конец 18-го - начало 19-го века, однако.
Мы всегда жили по своему и так как нам было удобно.
№193 KiraP 21 августа 2015 12:51
+3
Вспомнился "Парфюмер" Зюскинда:
"В восемнадцатом столетии...
В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни — скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни — грязными простынями, влажными перинами и остро-сладкими испарениями ночных горшков.
№194 хан_уман 21 августа 2015 12:54
0
Цитата: Pretorian
Варвары не от слова дикий, у него совсем другое значение.

Я знаю,дружище.
№195 Antidill 21 августа 2015 13:39
0
А кто у нас придумал это противное, -" Мойте руки перед едой" ?? biggrin biggrin
№196 GORGONA 21 августа 2015 15:16
+2
Цитата: Химера
Уважаемая Горгона.Была чума и в России.Просто не в такой массовости.
ПоследнИй случай заболевания чумой был в 1979 году.
И сейчас очень напряжённая обстановка есть В России с 2001 по 2006 год зафиксировано 752 штамма возбудителя чумы. В данный момент наиболее активные природные очаги расположены на территориях Астраханской области, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик, республик Алтай, Дагестан, Калмыкия, Тыва, Ингушской и Чеченской Республика.

Для России ситуация осложняется ежегодным выявлением новых заболевших в сопредельных с Россией государствах (Казахстан, Монголия, Китай), завозом через транспортные и торговые потоки из стран юго-восточной Азии специфического переносчика чумы — блох Xenopsylla cheopis

А я разве написала, что ее не было?)Я говорю про масштабы)
№197 котейка 21 августа 2015 15:41
0
Все здоровы - вы, мы, ты! Если руки ВЫМЫТЫ!
№198 Sofia 21 августа 2015 15:57
+1
Верить Кудрину ? Человеку , который увел стабфонд страны в сша?
№199 Sofia 21 августа 2015 16:17
+1
Цитата: Ajka
Zlyuka, Вы правы. Туалеты в европейских замках были. Это только в Версале был такой свинчик, потому что забыли при строительстве про туалеты. Во всяком случае, так историки оправдывали жуткие гигиенические навыки обывателей Версаля. Хотя, странно все это, и что Людовику мешало приказать хотя бы отгородить специальные отдельные комнаты для дам и кавалеров, поставив там кресла-горшки? Ведь такое было в каждом знатном доме. В Чехии почти во всех средневековых замках древние туалеты (назывались они по-латински "prevet", то есть, "приватное уместечко") сохранились до сих пор. С внешней стороны это выглядит как прилепленные к стене маленькие кабинки-эркеры с дыркой в полу. Позже в дырку уже вставлялось ведро из гигиенических и других соображений. wink

Но это было позднее, а вначале именно так, как описано в статье.
№200 Ajka 22 августа 2015 00:03
+1
Цитата: Sofia
Цитата: Ajka
Zlyuka, Вы правы. Туалеты в европейских замках были. Это только в Версале был такой свинчик, потому что забыли при строительстве про туалеты. Во всяком случае, так историки оправдывали жуткие гигиенические навыки обывателей Версаля. Хотя, странно все это, и что Людовику мешало приказать хотя бы отгородить специальные отдельные комнаты для дам и кавалеров, поставив там кресла-горшки? Ведь такое было в каждом знатном доме. В Чехии почти во всех средневековых замках древние туалеты (назывались они по-латински "prevet", то есть, "приватное уместечко") сохранились до сих пор. С внешней стороны это выглядит как прилепленные к стене маленькие кабинки-эркеры с дыркой в полу. Позже в дырку уже вставлялось ведро из гигиенических и других соображений. wink

Но это было позднее, а вначале именно так, как описано в статье.

Я писала о средневековых замках 11-13 столетия. А в 14 столетии Прага уже имела водопровод и башни с насосами, которые качали воду из реки. (две даже сохранились до сегодняшних дней). Вода текла по деревянным трубам, подавалась в кашны по всему городу. yes
№201 Sofia 21 августа 2015 16:35
+3
Цитата: Галина Б.
Продолжу:
Православие - это не ветвь Христианства, а само Христианство и есть, ведь в нем Христово учение остается без изменений, за что латиняне зовут его "ортодоксальным".

Православие это вообще не христианство. Никто в мире, кроме русских не знает такого, этот термин придуман только для русских, чтобы обмануть народную память. В мире оно называется ортодоксальным христианством. Православие это вообще не религия, это свод правил и жизненных установок, чтобы люди могли жить в гармонии с природой и космосом. Ссылка не проходит. Наберите :Мыльников . Православие не христианство.
№202 Панда 22 августа 2015 10:04
0
И возраст православия несколько другими цифрами измеряется.
Как минимум, на порядок старше иудаизма, не говоря уже о христианстве.
№203 Ajka 21 августа 2015 23:31
0
Цитата: Eesti
В Европе и сейчас не шибко моются. Вода слишком дорого им обходится, экономят. Могут мыть посуду в воде, в которую чистили зубы, например bad А как они посуду моют, мыло почти не смывают, очень плохо споласкивают. В общем, там в гостях лучше не есть.

Извините, никогда такого у нас не видела. А о какой европейской стране Вы пишете? dumaet Просто у нас в каждой доме есть посудомоечные машины. Никто не моет посуду в воде после купания.
№204 asja6havler 22 августа 2015 16:32
0
куча немцев знакомых не имеют посудомойки и моют в стоячей воде всю посуду,бррр.
№205 Above_name 22 августа 2015 03:45
0
Шо курит аффтар за рыцарское вооружение ??

...Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был ЗАКОВАН в
латы
..


..Это далеко не всегда было так — при переходе обычно носили кольчуги, сплошные латы обычно одевали перед боем..


Шо це такое ЛАТЫ ???????? Шо це такое обычно носили кольчуги ???
№206 gaze_aleks 22 августа 2015 17:00
0
Цитата: vasilisa mikullishna
Кстати статья основана на реальных фактах, еще в сов. время удалось прочитать энциклопедию моды, интереснейшая вещь, так там, все так и было описано.
А на Руси всегда мылись в банях, чем приводили тех же европейцев в ужас от хлестания веником в парилке.

My WebpageИ как мылись,со страстью. biggrin
№207 Matroski_n 7 мая 2017 17:56
+1
Сыну покажу, а то вчера еле загнал в душ и сам мыл детину.