Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Украинец живет, пока мимикрирует

Украинец живет, пока мимикрирует

У моих украинских знакомых произошел разрыв шаблона. Как это так: ты в Америке и до сих пор пишешь статьи для российского издания?!

По их логике, я должен был немедленно сделаться американцем, как только ступил на землю США: отказаться от языка, религии, культуры, пропитаться здоровой русофобией и гамбургерами.

Много лет назад эти же люди спрашивали меня: как это так – ты живешь на Украине и не говоришь на мове, осуждаешь закрытие русских школ, отказываешься носить вышиванку?!

По их логике, я должен был немедленно после объявления Украиной независимости сделаться «украинцем» – забыть язык, религию, культуру и пропитаться салом, взяточничеством и, опять же, русофобией.

А когда я интересуюсь, что они будут делать, когда Украину купит Китай, – молчат. Комплекс хамелеона, лежащий в основе украинского культурного кода, подсказывает им: когда придет китайский хозяин, надо будет выучить его язык и сделать пластику глаз, чтобы не были такими широкими.

Ничего другого, кроме мимикрии, украинский культурный код в такой ситуации не предлагает. Мимикрии до полной потери собственного лица.

Вся история украинской «независимости» – это неудачные попытки мимикрировать под нечто новое после того, как русский культурный код был признан слишком слабым.

В своих попытках уйти от России украинцы пережили два бесплодных десятилетия европоцентризма. Теперь переживают американский этап своей жизни. Собственно украинского этапа у них не было и нет.

Само украинство, похоже, и заключается в этой виртуозной приспособляемости. Украинец живет, пока мимикрирует. Живет, пока чувствует плечо доминанта-чужака, своего хозяина.

Как только плечо слабеет, наступает пора выбрать нового доминанта. Это модель жизни паразита, уже знакомая нам по опыту стран Прибалтики и Грузии.

Такое хамелеонство украинцев выглядит как несмешная пародия на русскую «всемирную отзывчивость», которую отметил в Пушкине Достоевский.

Разница в том, что русские никогда не теряли лицо, погружаясь в культуру Европы, говорили с ней на равных, а украинец говорить на равных не умеет, он может лишь подражать до карикатурности. Недавний маскарад под названием «новая киевская полиция» – тому подтверждение.

Собственно, это всегда и отталкивало меня (и не только меня) от украинства – отсутствие лица, его вечная изменчивость, его самое общее выражение. Как-то в старших классах я написал сочинение на украинском языке, где сравнил любовную лирику Фета и его украинского современника – Ивана Франко.

Сравнил не в пользу последнего. Бедность образов, бедность синтаксиса в стихотворениях украинского классика-разночинца просто бросалась в глаза на фоне вполне европейской лирики, вышедшей из-под пера русского аристократа Фета. Я категорически не мог писать хвалебную оду Франку, как того требовала ситуация.

Я написал, что стихи плохие и мне не нравятся. Получил свою четверку и слова напутствия от учительницы украинского языка: вырастешь, поумнеешь и оценишь... Вырос, поумнел, возможно, но не оценил.

«Евгения Онегина» перечитал трижды со времен школы. Франко просто забыл. Русский культурный код во мне оказался сильнее украинского. И сильнее американского.

Именно поэтому я, будучи в Штатах, не мимикрирую под местную культуру, как это делают украинцы. Сбиваясь в диаспорные стайки, они греют друг друга, а за пределами их превращаются в обычных граждан Америки.

Тысячелетний русский культурный код – этот уникальный сплав языка, самобытного искусства, литературы, большой национальной истории и науки – позволяет с легкостью держаться на американском мелководье. И с «всемирной отзывчивостью» смотреть вокруг, не переставая быть русским человеком.

Алексей Остальцев, блогер.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
136 мнений. Оставьте своё
№1 zzzzz 11 июля 2015 21:26
+4
Ну не нравится статья. Вроде как принижает человеческое достоинство украинцев. А ведь среди них есть нормальные люди.
Но и возразить почему-то нечего.
№2 Читатель 11 июля 2015 21:31
+36
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№3 vasyatka.plodozhorka.80 11 июля 2015 21:42
+77
Статья проста,да и смысл прост...Люди на Украине есть,в том числе и порядочные,а вот НАЦИИ - нет и не будет. Просто не потянули,не по Сеньке шапка...Без обид.
----------
Васятка Яблочный Мышь
№4 Mlf0456 11 июля 2015 22:47
+12
Чувствуют, что русские, а смириться с сим прискорбным фактом не могут! Как модно говорить, разрыв.....!
№5 И.Пилипчук 12 июля 2015 02:56
+1
Эх, думают, что назовут себя они скоро россиянами России назло. biggrin
№6 GPS 12 июля 2015 08:33
+6
Порошенко говорит на украинском и русском. Саакашвили говорит на грузинском и русском. Абромавичус говорит на литовском и русском. Внимание, вопрос: на каком языке они вместе ненавидят Россию?
№7 Донбасский 12 июля 2015 10:30
+2
На иврите!
№8 Донбасский 12 июля 2015 10:30
0
На иврите!
№9 ZERG73 11 июля 2015 23:16
+1
чего её искать если все русские
№10 Ольга65 11 июля 2015 21:53
+52
Ну не нравится статья. Вроде как принижает человеческое достоинство украинцев. А ведь среди них есть нормальные люди.Но и возразить почему-то нечего.


Да никто не принижает человеческое достоинство украинцев больше, чем они сами!
Как только они вспомнят, что они часть русского народа, начиная с Древней Руси, то вся эта возня с "украинством" отпадет как ненужный рудимент! Я родилась на Украине, но мне никогда в голову не приходило считать Пушкина, Достоевского, Чехова иностранными литераторами! Я всегда гордилась великими достижениями советского периода! Циалковский, Королев, Гагарин - наша общая гордость! 9 Мая - наша общая Победа!!! Но украинцы почему-то решили от всех этих достижений и побед отказаться! И что теперь им остаётся? Только мимикрировать под нечто чуждое, ментально недостижимое, и в результате полностью лишиться своей идентичности! Надеюсь, что они опомнятся и вернутся к своим истокам!
№11 Nikky 11 июля 2015 22:36
+5
+100500 applodisment
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№12 Команданте Че 11 июля 2015 23:22
+12
Не опомнятся, ведь история штука упорная и на излом не берется, хохлы всегда под кем то были, у них просто нету своей культуры, есть то русская, то польская, то австро-венгерская, то румынская, украинцы это не нация, это состояние мозга, это как например ЛСД, украинство, это галюциноген, но как и после любого наркотика, наступает отходняк, и украинцы после отходняка опять ищут дозу))
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
"Не люблю украинцев... Так мало между ними нашел характеров, а так много мелочности, тесной завкорузлости, двуличия и гонора, что действительно не знаю за что я должен их любить... Может должен любить Украину как расу, ту расу отяжелевшую, разнузданную, сентиментальную, лишенную закалки и силы воли, так мало способную к политической жизни со своим помойным руководством, такую плодовитую на оборотней самого разнородного сорта..."
Иван Франко

Без комментариев.
№14 olia1963 13 июля 2015 13:29
0
Однако есть у Франко и продолжение:
"...не люблю русинів. Так мало серед них знайшов я справжніх характерів, а так багато дріб’язковості, вузького егоїзму, двоєдушності й пихи, що справді не знаю, за що я мав би їх любити, незважаючи навіть на ті тисячі більших і менших шпильок, які вони, не раз з найкращим наміром, вбивали мені під шкіру...."
"...Чи, може, маю любити Русь як расу - цю расу обважнілу, незграбну, сентиментальну, позбавлену гарту й сили волі, так мало здатну до політичного життя на власному смітнику, а таку плідну на перевертнів найрізнороднішого сорту? ..."
№15 olia1963 13 июля 2015 13:30
0
Перевод гугловский:
"...не люблю русинов. Так мало среди них нашел я настоящих характеров, а так много мелочности, узкого эгоизма, двоедушию и спеси, что действительно не знаю, за что я должен их любить, несмотря даже на те тысячи больших и меньших шпилек, которые они, не раз с лучшим намерением, убивали мне под кожу...."
"...Или, может, должен любить Русь как расу - эту расу более тяжелую, неуклюжую, сентиментальную, лишенную закалки и силы воли, так мало способную к политической жизни на собственном мусорнике, а такую плодотворную на оборотней найрізнороднішого сорта? ..."
Ну даже и не знаю что сказать. Моя цитата - с просторов интернета.
№17 olia1963 13 июля 2015 15:38
0
Моя оттуда же..продолжение.
Видимо он ко всем относился с "большой любовью".
№18 игово 12 июля 2015 05:40
+1
Н как они талантливо это, извиняюсь про...рали.
№19 Мир-Труд-Май 12 июля 2015 15:42
+4
Полностью с вами согласна! Украинцы сами себя унижают! Я вот родилась и живу в Казахстане уже шестой десяток лет и никогда даже мысли не было, что стала и становлюсь нерусской. И не только я, вообще все русские, кто здесь живёт. И никто никогда нас не заставлял и не принуждал к этому. Ну, может быть потому, что Казахстан, это все-таки не Украина), а совсем другая национальная история (и я это прекрасно понимаю). Тем не менее я душой, умом и разумом живу до сих пор в СССР и мне это совершено не мешает (может кто-то и посмеется надо мной... пусть). И тоже всегда (и до сих пор) всеобщим достоянием для меня были все вами перечисленные писатели, поэты и ученые. Почему-то думаю, что и казахи (особенно старшее поколение) тоже гордятся этими именами не меньше нас русских. И 9 Мая здесь тоже великий праздник и Георгиевскую ленточку крепят к машинам и русские, и казахи (и молодежь казахская тоже.)Интернационал в нас жив. Ещё как жив!!! У нас тут много национальностей, как в России smile
№20 Свейвр 11 июля 2015 21:53
+12
Откуда у украинцев человеческое достоинство?
Достоинство у жителей и воинов ЛДНР. Достоинство у запорожских спартанцев. А у украинца человеческого достоинства нет априори. Потому как хохлоп.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№21 Виктор В 11 июля 2015 22:41
0
Путин :"Мы всегда в России считали, что русские и украинцы — это один народ, я так думаю и сейчас. Уверен, что украинский народ даст еще объективную оценку деятельности тех, кто довел страну до такого состояния, в котором она находится сегодня"
А Порощенко со всей несвойственной ему прямотой:«Оранжевая революция, Революция достоинства неузнаваемо изменили нашу страну, четко обозначили уникальную политическую украинскую нацию на постсоветском пространстве»
№22 Igorevna 11 июля 2015 22:44
+2
Поррошенко ещё не испил свою чашу до дна
№23 duche 12 июля 2015 09:50
0
Он ждёт когда она наполниться кровью граждан своей страны. Одним словом -- парнокопытное. diablo
№24 Виктор В 11 июля 2015 22:46
+1
А сие значит что нет какого-то отдельного украинского этноса а есть мертворожденная ,,уникальная политическaя украинская нация,,(от нацизм)предателей русского народа.
№25 Ардоника 11 июля 2015 23:22
+5
Но сначала предали русских, отдав их искусственному государству Украина. Потом их лишили русского языка, культуры. Три поколения прошло - и народ из русского стал украинским, родства не помнящим. Это страшно. Мы, кого переделывали в украинцев, еще живы, и помним и события, и расказы отцов и дедов. Очень всё неоднозначно. Я не беру во внимание галичан, там-то как раз всё складно вышло.
Так и называйте себя малороссами. Все проблемы идентификации отпадут. И станет ясно, кто враг или тупой - те кто будут считать себя украми.
Щеневмерлая сдохнет и громадян с окраинным названием не останется.
№27 П.Лариса 12 июля 2015 08:03
+9
"Ноги растут из Советского Союза". На Украине вбивали в головы десятилетия, если ты рожден на Украине, значит ты украинец.Так, русские позабыв о своих корнях, стали называть себя украинцами. Такая была политика- Дружба народов. И только теперь приходит прозрение. Нельзя национальность приравнивать к территории. Еврей, рожденный где бы то ни было, остается евреем. То же самое и с другими национальностями: немцев, французов, итальянцев,армян, грузин,татар,узбеков.... И только украина впереди планеты всей, вывела новую породу территориальный украинец. Абсурд.Русские, рожденные внаукраине, очнитесь! Вспомните о своих корнях! Не предавайте своих предков!
№28 Ардоника 12 июля 2015 13:46
0
Нам с детства рассказывали, что мы и наши предки украинцы - в школах, учебниках. А источники, ленинские и другие документы, о правде создания Украины были недоступны. А кто и докапывался, долго не жил: тюрьма за антисоветчину, угрозы семье. Вот так мы и стали "украинцами". Некоторые в это поверили, некоторые смирились, но помнили кто они, втихаря, детям не говорили, чтоб не проговорились. Страшно это, потерять свой род. Мерзко осознавать, что тебя, твою историю растоптала государственная машина.
№29 Колян 12 июля 2015 00:42
+3
И шо с того? Есть невиновные даже на зоне, не только на этом преступном территориальном недоразумении...
У вас имеется шо заявить в защиту укросранского менталитета?
У меня таки абсолютно нечего, разве что спивают хорошо
№30 nepomnuploXoe 12 июля 2015 00:46
+4
Если нечего возразить- значит согласны по-сути. В статье констатация факта , что украинцы- это столетиями забывающие сами себя "новоделы", это и есть их достоинство... Ну в самом деле, кто они? идея украинства, чья она? невозможно быть искусственной нацией, просто богопротивно
№31 Сидорыч 12 июля 2015 00:56
+6
Люди есть на Украине, но не благодаря, а вопреки этому мерзкому украинству... И автор прав... Украинец силен и умен, пока он русский... Как только становится "нэзалежным" и щирым... так превращается в полное лайно... Тупое, злобное и унылое...

Ось воно як.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№32 ЮНКОМ 12 июля 2015 01:34
+3
Нормальные украинцы - поймут!!! ВСЁ - правильно,славяне - НЕ украинцы !!! Укропы - мусор !!!
№33 Nani Ero 11 июля 2015 21:27
+18
А когда я интересуюсь, что они будут делать, когда Украину купит Китай, – молчат.

Источник: https://politikus.ru/articles/53976-ukrainec-zhivet-poka-mimikriruet.html
Politikus.ru

Что будут делать? Все дружно станут китайцами... crazy
№34 Анастас 11 июля 2015 21:39
+22
ежики хмыкают:

Китайцы - это фигня, ни минуты не страшилка. А вот что знакомые автора будут делать, если завтра Украину ИГИЛ оккупирует?

Тут мало будет обрезать себе известно что и закутаться в паранджу. Тут надо будет плотно изучить Коран и разобраться в пятидесяти оттенках сунизма...
№35 Алексей.З 11 июля 2015 21:56
+11
Не будет ИГИЛа! А тогда как же сало?? mosking
№36 А.Верещагин 11 июля 2015 22:28
+10
Не будет ИГИЛа! А тогда как же сало??


Подумаешь! Нельзя будет жрать свиное - будут жрать курдючное.
Главное - друг друга жрать не перестанут.
№37 Дедушка Немец 11 июля 2015 22:00
+28
И обрежут и закутаются и начнут разбираться в Коране так,что исламским богословам и не снилось....Я живу здесь и у меня куча примеров перед глазами!Смотришь-недавно был ярый коммунист.Теперь ярый бандеровец.Недавно в Преображенском соборе чуть не ночевал-сегодня из синагоги не выгонишь....Даже пейсы отпустил!Вчерашний еврей стал правосеком и т.д.И это не для красного словца! Я это наблюдаю уже 24 года!Так,что ув. Ёжики не удивляйтесь!
№38 И.Пилипчук 12 июля 2015 02:59
+2
Хамелеоны.
№39 Nani Ero 11 июля 2015 22:03
+15
Тогда уж лучше какое нибудь государство из Центральной Африки с парадно-выходной одеждой - бусы на голую грудь и набедренная повязка. Представляете себе заседание в Верховной Раде в январе-феврале и без отопления? Ляшко первый переодеваться побежит. Коран и оттенки сунизма - это слишком сложно для "гаврилюков", тут бы разобрались на какой ноге прыгать, приветствуя господина.
№40 дихлофос 11 июля 2015 23:48
+10
Украинцы это окатоличенные русские-предатели. Предав единожды они будут предавать всегда. Даже если нашу планету захватят марсиане, все будут против них сражаться, а укропы будут отращивать щупальца и мимикрировать.
№41 глухое ухо 11 июля 2015 21:33
+8
русский язык это самое восхитительное порождение нашей цивилизации. по сути конеш это всего лишь инструмент, которым может владеть любой... хотя я бы поспорил на эту тему. булгаков в своей "М@М" писал устами коровьева о "вопросах крови" хотя "вопросы языка" при кажущейся поверхности мне кажутся более глубокими
№42 vasyatka.plodozhorka.80 11 июля 2015 21:49
+3
Слово произнесённое - есть ЗВУК,а значит - проявление ВСЕЛЕНСКОЙ ГАРМОНИИ. И,безусловно,"вопросы крови" - лишь мельчайшая частица этой мозаики,пусть и необходимая.
----------
Васятка Яблочный Мышь
№43 Алексей.З 11 июля 2015 21:36
+11
Становится страшно...страшно от того что это ПРАВДА!!! facepalm Не про всех написано...но большинство facepalm
№44 55Arina1 11 июля 2015 21:41
+4
Все дело в тотемном животном древних укров, живших во времена динозавров. Судя по всему, древние укры произошли от мелкого, трусливого родственника тех самых динозавров -хамелеона, правда, в процессе эволюции этот хамелеон приобрел еще черты свиньи…:(
№45 Дедушка Немец 11 июля 2015 22:03
+13
Хохол это не национальность! Это-состояние души.....Так же,как жид-не еврей и гаишник не мент а маршрутчик не водитель....
№46 Леонтьева.А 11 июля 2015 21:48
+5
Честно и откровенно,добавить нечего ,только больно и горько.
№47 vasyatka.plodozhorka.80 11 июля 2015 21:51
+3
Цитата: Читатель
biggrin Блоха покрыла корову ?? Корова не скоро заметит...
----------
Васятка Яблочный Мышь
№48 Колян 12 июля 2015 00:46
0
Блоха - це Щеневмерлия, чи шо?
№49 Космонавт 11 июля 2015 21:51
+9
Прочитал статью и о многом задумался. Конечно на Украине есть нормальные люди, но если в целом посмотреть видно в процентном соотношении количество серой массы больше чем у нас. Чем ближе к России тем протестов больше (Донецк, Луганск). Видно действительно есть какая то разница между нами. Нет в них достоинства. Не зря нас называют Великороссы а их малороссы. Вот такая интересная игра слов!
Не верная трактовка. Когда центр Руси переместился во Владимир - Киевские земли стали называть Малой Русью.
В Польше аналогичная ситуация - когда Краков перестал быть столицей, эти земли стали называть Малопольшей (насолько помню тек это звучит)
№51 Vfhecz 11 июля 2015 21:57
0
...понравилась идея в статье, потому что очень похоже на правду...мы продолжаем искать какую-то причину (а может, психологически, и оправдание) произошедшему на когда-то нашей территории с когда-то нашими людьми yes
№52 акула 11 июля 2015 21:57
0
Цитата: 55Arina1
Судя по всему, древние укры произошли от мелкого, трусливого родственника тех самых динозавров -хамелеона, правда, в процессе эволюции этот хамелеон приобрел еще черты свиньи…:(

Все на много проще.Украинцы-это дырявые гандоны, а звери здесь не при делах.
№53 Ann_2015 11 июля 2015 21:58
+2
Хорошая статья ! И "Китай не купит" и Россия не будет ввязываться в войну ! Ибо прав автор статьи, что история России как освободителя в нашем мире хорошо не кончается и пример тому Прибалтика, Грузия , а сегодня и Украина, которой дирижирует США и Запад ! Вопрос в другом , чего хотят украинцы ( с Донбассом понятно)? Ведь с фашистами договориться нельзя !
№54 Валентина Н. 11 июля 2015 22:02
-8
Если я правильно поняла, автор слинял в Америку. И оттуда, из-за океана, с презрением пишет о тех, кто остался жить на своей земле. Что ж, он прав, прав в том, что Франко – не аристократ, как Фет. С этим не поспоришь. Ну так не дано всем быть аристократами! Как не всем дано бросить Родину, без сожаления и тоски душевной, и уехать... в Америку. Ностальгия замучает.
№55 Igorevna 11 июля 2015 22:07
+15
Дело не в том, что Франко не аристократ, как Фет, а в том, что Франко не талантлив, как Фет
№56 Валентина Н. 11 июля 2015 22:21
+1
Цитата: Igorevna
а в том, что Франко не талантлив, как Фет


Ну и какой его грех, если он не талантлив, как Фет? Разве он утверждал обратное?
№57 Igorevna 11 июля 2015 22:29
+5
Иван Франко не утверждал, а вот свидомые утверждают
№58 Валентина Н. 11 июля 2015 22:40
+2
Цитата: Igorevna
Иван Франко не утверждал, а вот свидомые утверждают


Вот и апеллируйте к свидомым.
№59 Igorevna 11 июля 2015 22:46
+6
АПЕЛЛИРОВАТЬ (лат. appellare - взывать, призывать). Ходатайствовать перед судом высшей инстанции об отмене решения суда низшей инстанции.
Голубушка! Вы ничего не попутали? С каких это пор свидомые стали судом высшей инстанции?
№60 Колян 12 июля 2015 00:49
0
Вот и апеллируем, к вам, например..
вы, походу, ярый свидомит, коли за весьма посредственного виршеписца так истерически обижаетесь
№61 Валентина Н. 12 июля 2015 00:50
0
Цитата: Колян
вы, походу, ярый свидомит, коли за весьма посредственного виршеписца так истерически обижаетесь


tarakan
№62 Колян 12 июля 2015 00:48
+2
Никакого.
однако же, огромный грех имеется на совести учителки, требовавшей от своих учеников признать Франко равным Фету, или же даже более талантливым, чем русский поэт
№63 Igorevna 11 июля 2015 22:08
+7
недавно перечитала стихи Ивана Франко - ужас! Всё в стиле - "ще не вмерла".
№64 Валентина Н. 11 июля 2015 22:24
+2
Цитата: Igorevna
недавно перечитала стихи Ивана Франко - ужас! Всё в стиле - "ще не вмерла".


Он жил и писал в Австро-Венгерской империи. И с его стороны было подвигом писать то, что он писал.
№65 Igorevna 11 июля 2015 22:28
+3
вот уж нет! там, кроме, как "сыплет, сыплет белый снег...", ничего криминального нету
№66 Igorevna 11 июля 2015 22:32
+5
Що щастя? Се ж ілюзія,
Се привид, тінь, омана...
О ти, ілюзіє моя,
Зрадлива і кохана!
Это вам стихи Ивана Франко на украинском, переведите и восхититесь! Имейте в виду, что моя сестра родилась в Станиславской области, если это вам о чём-то говорит
№67 Валентина Н. 11 июля 2015 22:41
+1
Цитата: Igorevna
Имейте в виду, что моя сестра родилась в Станиславской области, если это вам о чём-то говорит


Мне обязательно знать, где родилась Ваша сестра?
№68 Igorevna 11 июля 2015 22:48
+3
Разумеется нет. Просто я западенскую культуру знаю не понаслышке.
№69 Валентина Н. 11 июля 2015 22:49
+2
Рада за Вас. А меня западенская культура не интересует.
№70 Igorevna 11 июля 2015 22:54
+3
но тем не менее,Вы судите о творчестве Ивана Франко.
№71 Валентина Н. 11 июля 2015 22:56
+2
Цитата: Igorevna
но тем не менее,Вы судите о творчестве Ивана Франко.


А это что, подсудное дело? smile
№72 Igorevna 11 июля 2015 23:02
+4
Судить о творчестве Ивана Франко, не зная ни одного его стихотворения? Разумеется нет! Судите дальше!
№73 Валентина Н. 11 июля 2015 23:04
+1
Цитата: Igorevna
Судить о творчестве Ивана Франко, не зная ни одного его стихотворения? Разумеется нет! Судите дальше!


Я живу в Киеве. Я не могу не быть знакомой с творчеством Ивана Франка, он входил в школьную программу.
№74 Igorevna 11 июля 2015 23:08
+2
Живу в России! Жила на Украине, в Узбекистане
№75 Валентина Н. 11 июля 2015 23:11
+1
Цитата: Igorevna
Живу в России! Жила на Украине, в Узбекистане


Очень приятно, я уже так много знаю о Вас и Вашей семье! Вам не кажется, что еще немного такой перепалки, и мы станем подругами?
№76 Igorevna 11 июля 2015 23:14
+1
С удовольствием! Но судить о человеке по нескольким предложениям - это как-то слишком. Надо ещё пообщаться. Я вот, благодаря Вам, стала внимательно относится к точкам в конце предложений.
№77 Igorevna 11 июля 2015 23:24
+1
Добра нiчь! Так я говорю своим родственникам в Ивано-Франковской области. Но, кажется, классический перевод - спокійної ночі! Пишите в личку - буду рада пообщаться
№78 Валентина Н. 11 июля 2015 23:27
+3
На добраніч!
№79 Колян 12 июля 2015 00:57
0
Если бы Франко был реально гениальным, или хотя бы хоть каким-то значимым поэтом, то уж поверьте - мы бы его стихи знали!
Мы даже знаем кое-какие стишата Шевченко, хотя как поэт он совсем никудышний
№80 Колян 12 июля 2015 00:52
0
А у вас имеется что либо, способное доказать, что Франко не является весьма посредственным виршеплетом. Прочитал про вашу "кохану" с "привидом" - вот примерно такие же "поэтические образы" и шестиклассники, примеряющие на себя венок поэта, изрекают...
№81 Валентина Н. 12 июля 2015 01:09
+1
Цитата: Колян
А у вас имеется что либо, способное доказать, что Франко не является весьма посредственным виршеплетом.


Колян, умоляю Вас, не доставайте меня этим Иваном Франко! Да я его терпеть не могу! Но меня возмутил автор статьи, который противопоставил творчество Франка творчеству аристократа Фета. Как будто аристократизм может быть залогом таланта.
Учительница дура, но она отрабатывала свой хлеб. Дело-то, как я понимаю, было еще при Союзе. А тогда существовала руководящая роль партии, ну и все такое. Так что не факт, что учительнице тоже нравился Франко.
№82 Колян 12 июля 2015 19:55
0
Никакого противопоставления автор статьи не делал.
Он просто описал конкретный и очень показательный случай попытки замещения великой русской культуры, на которой взращены все без исключения вменяемые украинцы, на местечковое и малоталантливое копошение украинских культурологов
№83 Елена Ростиславовна 12 июля 2015 09:28
+1
applodisment
Що щастя? Се ж ілюзія, Се привид, тінь, омана... О ти, ілюзіє моя, Зрадлива і кохана!

подражание Омару Хайяму. Даже не подражание, а попытка отображения... точно, что иллюзия. Хотя для 19 века... для окраины.... ну не было, не было у них хороших поэтов!!!!
№84 Колян 12 июля 2015 19:52
0
И в чем именно состоял его типа "подвиг"?
Насколько мне известно, подобными "подвигами" балуются практически все старшеклассницы на задней парте, помирая от скуки на особо нелюбимых ими уроках
№85 Гекуба 11 июля 2015 22:27
+7
А Леся Украинка - тоже депреесивное нечитаемое косноязычное завывание.
И скука! Смертная скука!
№86 Igorevna 11 июля 2015 22:34
+2
А Марко Вовчок переводила Жюля Верна на русский
№87 Валентина Н. 11 июля 2015 22:38
+2
Отвечу Игоревне и Гекубе обеим сразу, поскольку обе дамы пишут о своих литературных пристрастиях.

Мне тоже не нравится поэзия И. Франка и Л. Украинки. Ну и что? Не нравится – не читаю. Но при этом не сравниваю его с аристократом Фетом или, скажем, не аристократом Есениным, а ее – с Анной Ахматовой или Зинаидой Гиппиус.
А с украинцами надо разобраться: либо они упоротые укропы, закостеневшие в своем украинстве, либо мимикрируют под каждого нового хозяина.
№88 Igorevna 11 июля 2015 22:49
+1
В данном контексте "неаристократом Есениным" следует писать слитно
№89 Валентина Н. 11 июля 2015 22:57
+3
Цитата: Igorevna
В данном контексте "неаристократом Есениным" следует писать слитно


Ага, а еще точку в конце предложения ставить – независимо от контекста.
№90 Igorevna 11 июля 2015 22:59
+2
Обязательно. Я прослежу за этим.
№91 Ann_2015 11 июля 2015 23:03
+1
Ужасный ужас ! Прежде чем, учить грамоте оппонента, Вы бы сами заглянули в словарь русского языка smile В данном случае раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом " а"
№92 Igorevna 11 июля 2015 23:07
+4
там не было союза "а", а был союз "или", противопоставление: аристократ - неаристократ
№93 Валентина Н. 11 июля 2015 23:18
+2
Цитата: Igorevna
там не было союза "а", а был союз "или", противопоставление: аристократ - неаристократ


См. Д. Э. Розенталь "Справочник по правописанию и стилистике".
№94 Igorevna 11 июля 2015 23:28
+2
Интересно, обязательно посмотрю. Заодно поправлю свою маму - учительницу русского языка и литературы. Вот, Вы ещё узнали кое-что по меня.
№95 Призрак коммунизма 12 июля 2015 06:44
+2
С малых лет наблюдаю у себя странную особенность: я довольно часто замечаю орфографические и речевые ошибки, но не испытываю никакой потребности поправлять людей, их сделавших. У кого-нибудь наблюдается подобное? К какому специалисту с этим обращаться?
№96 Елена Ростиславовна 12 июля 2015 09:32
+1
Это наблюдается у воспитанных людей и не лечится... к счастью. Рада , что Вы из них, почему-то многие стремятся срочно обучить и наставить.
№97 Ann_2015 11 июля 2015 23:28
0
" ... не аристократом Есениным, а ее с Анной Ахматовой " , так понятно, почему запятая и почему не раздельно smile
№98 Igorevna 11 июля 2015 23:31
+3
Вот уж не понятно - к кому относятся местоимения?
№99 Ann_2015 12 июля 2015 00:05
0
Вы о чем? smile Не хотите признать своей ошибки ?
№100 ZERG73 11 июля 2015 23:20
+2
так это было школьное задание сравнить, читайте лучше , задание есть задание и мало ли что там Вы не хотите сравнивать
№101 Валентина Н. 11 июля 2015 23:24
0
Цитата: ZERG73
и мало ли что там Вы не хотите сравнивать


Я написала пост, в котором не шла речь о литературных предпочтениях. Не понимаю, почему камнем преткновения стал И. Франко. Я писала не о нем – об авторе статьи.
№102 tigerlili 12 июля 2015 19:59
0
Леся Украинка - женщина, которая с детства боролась с тяжелейшей болезнью, с самодурством "свидомой" матери, одна из немногих представителей украинской литературы, которая призывала людей самих создавать себя и свою жизнь. Будучи смертельно больной, она изучала иностранные языки, писала учебники для детей, много переводила. Если Вы читали то, что входит в школьную программу - то это далеко не лучшие образцы её поэзии. Так что не судите строго о том, чего, возможно, не знаете.
№103 Гекуба 13 июля 2015 12:22
+1
Я не обсуждала личность Леси Украинки. Я говорила о ее поэзии. Никакие трудности жизни (к которым я отношусь уважительно) не оправдывают скушных и корявых стихов. Просто удивительно - такие пленительные, красивейшие украинские народные песни, и при этом такие неинтересные поэты!
Что касается школьной программы - в Севастополе не изучали Лесю Украинку. Ее стихи я прочла взрослым человеком. Причем - читала добросовестно и много. Не понравилось ВСЕ.
№104 Кличков 11 июля 2015 22:39
+1
По моему автор как раз и тоскует по Родине, вроде как-бы и переживает за нее.По краней мере о русской культуре плохого не сказал.
№105 Валентина Н. 11 июля 2015 22:46
0
Цитата: Кличков
По моему автор как раз и тоскует по Родине, вроде как-бы и переживает за нее.По краней мере о русской культуре плохого не сказал.


Так он, вроде бы как, с Украины – творчество Ивана Фаранка в школе изучал.
№106 Igorevna 11 июля 2015 22:50
+1
Простите, а вы кого имеете в виду?
№107 mikros 11 июля 2015 22:03
+1
Цитата: Анастас
ежики хмыкают:

Китайцы - это фигня, ни минуты не страшилка. А вот что знакомые автора будут делать, если завтра Украину ИГИЛ оккупирует?

Тут мало будет обрезать себе известно что и закутаться в паранджу. Тут надо будет плотно изучить Коран и разобраться в пятидесяти оттенках сунизма...

Как раз это и совсем не обязательно, поскольку игиловцы и сами нифига не знают. Далеки они от Корана и Ислама, как бы не назывались.
----------
Per aspera ad astra. Через тернии к звездам.
№108 szalupi 11 июля 2015 22:04
0
Нацики или нации появляются в угоду только определеных экономических проявлений таких как защита своей ниши или завоевания нового рынка сбыта.Как правило за организациями национального толка стоят богатые евреи.Которые руками националистов зачищают рынок сбыта от конкурентов и т.д.
№109 orgonit7 11 июля 2015 22:04
+6
Давайте формулировать точно, если украинец, то что сие такое7 Национальность, гражданство - что? А если речь идет о национально-свидомых, так это узкая прослойка партноменклатурных и комсомольских приспособленцев их ТАК воспитали. Вам примеров - космомолец Тягибок с Тимшенко и партийцы Фарион,Яворивский и прочие Юшенки.
№110 Виктор В 11 июля 2015 22:26
-1
Цитата: orgonit7
Давайте формулировать точно, если украинец, то что сие такое7 Национальность, гражданство - что? А если речь идет о национально-свидомых, так это узкая прослойка партноменклатурных и комсомольских приспособленцев их ТАК воспитали. Вам примеров - космомолец Тягибок с Тимшенко и партийцы Фарион,Яворивский и прочие Юшенки.

Об этом говорят Путин и Порошенко в один голос :

Путин как и положено со всеми дипломатическими экивоками когда утверждвет :"Мы всегда в России считали, что русские и украинцы — это один народ, я так думаю и сейчас. Уверен, что украинский народ даст еще объективную оценку деятельности тех, кто довел страну до такого состояния, в котором она находится сегодня"

А Порощенко со всей несвойственной ему прямотой:«Оранжевая революция, Революция достоинства неузнаваемо изменили нашу страну, четко обозначили уникальную политическую украинскую нацию на постсоветском пространстве»

Что сие значит? Что руссккие и те кого сегодня называют украинцaми составляют единый русский народ .

А те кто называет сам себя украинцем является преадателем русского народа.
Громадяне, пока 404
№112 Колян 12 июля 2015 01:12
+3
В отличие от обитателей укросрандии, мы, россияне, отнюдь не молимся на мнение избранного нами президента и отнюдь не считаем себя "единым народом" с укросранцами после того, как взбесившееся стадо устраивало фашисткие марши, вопило "москаляку на гиляку!", а тихое укросранское стадо ничуточки против этого бесчинства не протестовало, его это даже забавляло!
№113 55Arina1 11 июля 2015 22:37
+4
Нацию формирует прежде всего элита. А элита Окраины, да просто жители городов, до последних 20 лет, ни когда не говорили на украинском языке. Украинский язык и украинская ментальность - это язык и ментальность закомплексованных селюков, которые способны только "на майдани коло бани", то есть на сельском сходе криком и рукоприкладством решить вопросы уровня: где коров пасти.
И вот они случайно, по причине временной слабости России, получили в подарок государство, которое не способны воспроизводить, и всеми своими действиями все больше его разваливают, а себя выставляют на посмешище.
Это государство два десятилетия просуществовало на остатках управленческих кадров оставленных Россией и, наконец, они кончились. А к государственности украинцы тотально не способны, это настолько очевидно, ведь не от хорошей жизни им завозят управленческие кадры со стороны. Понятно, что избавлению от комплекса неполноценности это не способствует, вот они и будут все время искать виноватых ( всех, кроме себя-"бо нас то за що?") и крайне агрессивно вымещать на них свою ущербность.:(
№114 Nani Ero 11 июля 2015 22:51
+13
Цитата: orgonit7
Давайте формулировать точно, если украинец, то что сие такое7 Национальность, гражданство - что?


Браво! Отличный вопрос! Сегодня ВСЕ стороны валят в кучу место проживания и национальную принадлежность. С какого перепуга, живущий в этом недоразумении, русский, грек, армянин, грузин, еврей и т.д. стали вдруг украинцами? Они ЖИТЕЛИ украины и не больше. Изменится название и они станут ЖИТЕЛЯМИ другого государства. А "что такое украинец?" - боюсь, что людям, искренне считающими себя носителями этой национальности, придется горько разочароваться. Они кто угодно, но только не украинцы. Пусть составят генеологическое дерево своего рода хотя бы с 1900г. и попробуют найти ту ветку, на которой вдруг появился украинец. Думаю, что эта ветка у большенства появится в районе 20-30-х годов, т.к. термин "украинец" появился только в 1904г. Именно тогда, в 20-х годах,была создана УССР и была произведена насильственная "национализация" в паспортных столах жителей этих территорий.
У меня очень большая просьба к читателям Политикуса: не стоит представителей многих национальностей, проживающих на украине, как и на Донбассе, называть - украинцами, хохлами и т.д. Не надо русскую, живущую в Киеве, заставлять доказывать русской, живущей в Москве, что она не меньше русская, а не "сестра". Русский русскому НИКОГДА не может стать "братским народом" в априори по одной причине - это ОДИН народ. А азербайджанец, живущий на украине, тоже не может стать "славянским братским народом" ни по вере, ни по ген-коду потому, что он азербайджанец. Он азербайджанцем был и им останется до конца дней своих. Я очень хочу надеяться на то, что когда все "разложется по полочкам", ломания копий на Политикусе на тему "братский народ" уйдет в прошлое.
№115 Блонди 12 июля 2015 02:50
+7
в 1914 Нани) в Америке, в газете украинских националистов впервые было использовано слово "украинец")) так что - нету у них ни истории, ни корней! и если кто сможет найти хоть одно архивное упоминание из любого архива мира, про "украинцев", "украинскую нацию" раньше 1900 года, может на Шнобелевку подавать заявку! biggrin
поэтому я и раньше писала - нет национальности "украинец"... это моя бабуля с Малороссии мне с детства внушила! есть те, кто из православия перешёл в униатство.. именно эту СЕКТУ религиозную, сочинённую в Ватикане и стали называть - украинцами..
----------
...не сотвори себе кумира...
№116 dracula 11 июля 2015 22:13
+4
Когда-то я сказал своим знакомым в Киеве, ежели гетманом вам придёт японец, передеретесь,чей самурайский клан знатнее и древнее.)))а в шутке была лишь доля шутки))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№117 PURGA 11 июля 2015 22:16
+10
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№118 GPS 12 июля 2015 08:35
+3
Процесс десоветизации на Украине зашёл в тупик — на американском флаге обнаружены пятиконечные звёзды!
№119 Юрий_Михайловский 11 июля 2015 22:21
+4
Автор прав ......
№120 Кузьмич Кузьмичёв 11 июля 2015 22:34
+3
Очень точная статья.
Мимикрия мухи под осу обеспечивает выживание. Выживание - это основное.
Но не будем обольщаться стойкостью нашего культурного кода: проникновение в него в последние 40 лет выходцев-носителей принципа мимикрии наносит видимый ущерб через масс-культуру. Посмотрите на основной источник этой культуры: бесконечные покупные шоу, пародирование и откровенная пошлость. Откуда? Оттуда! От "франка".
№121 LimboBimbo 12 июля 2015 00:04
+3
Цитата: zzzzz
Ну не нравится статья. Вроде как принижает человеческое достоинство украинцев. А ведь среди них есть нормальные люди.
Но и возразить почему-то нечего.

Ну вы еще о братском народе задвиньте.Каин Авелю тоже братом был.
№122 marinkakarti 12 июля 2015 09:22
0
Это «орел» «орлу» глаз не выклюет...жид каин жида авеля грамотно замочил,по их идеологии-так надо!!!!!Еврейский мудрец и философ Йосеф Альбо, живший в Испании в XIV веке трактовал причину убийства как месть за жизнь животного, принесённого в жертву Авелем. Согласно его трактовке, мотивация Каина происходила от уравнивания ценности жизни животного и человека, и мести за жизнь животного в качестве следующего логического шага,до сих пор уравнивают жиды человека,животных,пид..в,зоофилов,уже разговор об инцесте идет,некрофилия на подходе!!!!!!!
№123 Vert 12 июля 2015 01:45
+2
Статья очень точная. Автору спасибо. Она очень точно отражает умонастроение жителей химерических территорий - разнообразных окраин крупных цивилизаций, которые в связи с изменением температуры тех или иных геополитических обстоятельств, меняют патронов, метрополии и векторы различных центров влияния на себя.

1. С одной стороны, жизнь на такой территории из духовно-слабых людей воспитывает тип человека-хамелеона, который быстро меняет характеристику своего мировоззрения в зависимости от установок своего очередного пана-хозяина.

2. С другой стороны, именно на таких территориях воспитываются наиболее стойкие борцы, люди с наиболее твердым духовным стержнем, последовательные и непримиримые защитники тех или иных культурно-цивилизационных идеалов.

Психологические и ментальные типы Андрия и Остапа, которых в своё время живописало перо Гоголя, очень хорошо иллюстрируют эту мысль.

Описывая мягкотелых, окружающих его хамелеонов, сам-то автор - кремень, однако...
№124 lmcdonald 12 июля 2015 02:27
0
Эттто точно подмечено автором. Что самое интересное и американцы неосознанно тянутся к русской культуре, когда соприкасаются с ней. Любят русский язык и русский акцент. Уважают русских...
№125 Панда 12 июля 2015 05:37
0
Украина это нонсенс
Нонсенс - нет смысла
№126 kruser 12 июля 2015 05:59
+2
Всё верно! Автору applodisment ! Но очень хочется дополнить.
"Как только плечо слабеет, наступает пора выбрать нового доминанта. Это модель жизни паразита, уже знакомая нам по опыту стран Прибалтики и Грузии."
Модель жизни паразита и холуя.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№127 lenger 12 июля 2015 07:46
0
Цитата: Свейвр
Откуда у украинцев человеческое достоинство?
Достоинство у жителей и воинов ЛДНР. Достоинство у запорожских спартанцев. А у украинца человеческого достоинства нет априори. Потому как хохлоп.
жил с 180 национальностей и народностей ноты сучара людей не марай падла . сдохни сука.украинцы и русские всегда были и будут братья .нас разрывают такие как ты пидоры.
№128 Сухоставский 12 июля 2015 08:21
0
Согласен с тем, что стержень нашего мира есть русский язык. Поэтому с ним стали бороться еще с советского времени. Уже тогда все книги печатались на украинском. Из отпуска привозил техническую и детскую литературу.
№129 Дон Румата 12 июля 2015 09:13
0
Рядовой человек - всего лишь щепка в потоках исторических процессов. Тот, кто это понимает - тот приспосабливается, так как это самый адекватный способ выжить и обеспечить выживание своим родным и близким. Если вспомнить историю тех территорий, которые сейчас называются Украиной, то они всегда в Новой истории были полем схлестывания интересов различных государств, за них всегда шла борьба, на них все время менялись "хозяева" и, естественно, идеология и "правила игры". Сравнивать это положение с жителями российских территорий просто неэтично и исторически неверно. Территории России если и бывали оккупированы, то только - малая часть и на короткое время. К тому же, и это малое время жители "просто знали", что скоро остальная Россия их освободит. А Украинцам особо надеяться было не на кого, потому мимикрия и способность к адаптации стали одним из основных качеств характера. В самом желании построить впервые в истории "свое", подлинно независимое украинское государство, нет ничего странного... более того, это очень даже объяснимое желание. Сколько можно "лежать под кем - то"? И, вероятно, попытка бы удалась, если бы к власти постоянно не прорывались бездари и воры, и ставка не делалась бы на русофобию. Думаю, что после нынешних событий (когда весь этот бардак закончится) Россия будет помогать Украине строить именно самостоятельное государство, а не стремиться опять присоединить к себе. Путин, во всяком случае, настроен именно так.
Какой народ - такие и власти. Если не будет русофобии - не будет "украинства", так как такой фейковой нации нет. щеневмерла спишется в утиль.
Будет Русь-Россия.
№131 Контрабасов 12 июля 2015 10:02
+1
И всё-таки, ИМХО, есть украинский народ со своим языком и своей культурой. На уровне генетики он скорее всего идентичен русскому народу, но на уровне языка... Несколько раз доводилось слышать разговоры очень порядочных образованных специалистов на рафинированном украинском языке. Боже мой, какая это музыка! Услада для ушей. То, что звучит в Раде или из уст Ляшка и прочих потрошенков, в том числе и пресловутой фарионихи - это не язык. Это нечто мерзкое и тошнотворное. Нынешние адепты украинскости своего языка совсем не чувствуют и не знают. А при этом ведь существует культурный и очень красивый украинский язык. Но он, очевидно, недоступен культуртрегерам от Бандеры.

Особая ситуация сложилась с практически умершим белорусским языком. Им мало кто владеет, а если и говорит на нём, то чаще всего из этого говорения получается нечто ужасное - ещё хуже, чем украинский у Порошенко. Но я доподлинно знаю, что есть ещё небольшая группка носителей подлинного белорусского языка, и их язык тоже звучит замечательно.

Вспоминаю нашего командира батареи капитана Решетько, фронтовика, замечательно душевного человека, говорившего на русском без малейшего акцента и влюблённого в родной украинский язык, звучавший в его устах обалденно красиво. Не могу себе представить, чтобы наш комбат оказался среди майданутых.
Есть малороссы и фейковая "политическая нация украинцы.
украинцы - это члены русофобской политической партии, как оно и было в начале 20в.
№133 xalex2007 12 июля 2015 12:28
0
Хорошая статья, автору - спасибо, правильно всё подметил.
№134 котейка 12 июля 2015 14:05
-2
Элизу Ожешко еще можно почитать, там точно "ще нэ вмэрла", сплошное уныние... Статья интересная, но одна фраза покоробила. "Тысячелетний русский культурный код..." Почему - только тысячелетний? В свое время славноизвестный царь Петр Первый, что называется, одним росчерком пера изъял из истории Руси пять с лишним Тысячелетий. С 1 января отсчет начал вестись с 1700 года. Получается, до этого Русь была никакая и звать её было никак?
№135 Колян 12 июля 2015 19:58
-1
Потому что долее, чем тысячелетие, ни малейших культурных памятников древней Руси не имеется! И, следовательно, мы априори не можем быть закодированными кодом, более древним, чем тысячелетие
Это вы по недоразумению меряете византийским календарем?