Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Некоторые нюансы национальных взаимоотношений в Прибалтике

Некоторые нюансы национальных взаимоотношений в Прибалтике

Из дорожных рассказов.

Вместо эпиграфа к этой заметке подойдет фраза:
Постоянные камлания прибалтийских националистов и креаклов про незнание русскими Прибалтики местных языков и нежелании их учить - заявления из той же серии, что и самообстрелы жителями Донбасса своих собственных домов и предприятий.

На самом деле русские в Прибалтике (молодёжь - вообще поголовно) свободно говорит на языке титульных народов, хотя бы потому, что преподавание и экзамены в школах на по большинству предметов ведётся на языке национального большинства. А среднее-специальное и высшее образование на русском - это вообще экзотика. Ну а так как качество местного образования, скажем так... имеет сомнительную ценность, а российские ВУЗы рассматривают русскую молодёжь Прибалтики, как инородцев, ей приходится, для получения диплома, осваивать еще и английский-немецкий и какой-нибудь из скандинавских языков. То есть активно русская молодёжь Прибалтики оперирует 3мя-4мя языками, как нормой. Но это - необходимая присказка. А сказка следующая:

В одном из строительных колледжей, при формировании рабочих групп для проектирования какой-то ерундовины с дальнейшим распределением обязанностей - кто за какую работу отвечает, молодая национал-патриотка Латвии (18 лет - от роду, чо уж, вполне себе нормальный возраст для старта политической карьеры), услышав нелатышское имя одного из участников (Алексей), провела перед совместной работой базовый тест на лояльность.

- А ты на 9 мая к памятнику в Задвинье ходил? - строго спросила она (словосочение "Памятник освободителям" для латышей табу).
- А ты?- встречно спросил наглый "москаль"
- Конечно уехала... (Тут опять следует сообщить, что среди молодых латышей очень модно на 9 мая уезжать из Риги по своим хуторам, чтобы не видеть этот ужас, который творится в Столице Латвии):

Некоторые нюансы национальных взаимоотношений в Прибалтике

- А я ходил, - честно признался допрашиваемый, - и на следующий год тоже пойду, а что?

- А то, что вы, русские, всегда всех подавляете! - запальчиво прокричала патриотка

- Это чем же русские вас так подавляют?

- Языком конечно своим, - заученно отрапортовала национально-обиженная девочка

- А на каком мы языке мы сейчас с тобой разговариваем?

- На латышском, а что?... - внезапно осеклась на секунду "строгая госпожа"... после чего её мозг мучительно попытался соединить вместе пропагандистский штамп и действительность... не смог... поэтому после минутной паузы произошла перезагрузка со включением резервной программы №2:

- Всё равно, вы русские, шовинисты, и всех угнетаете, из-за этого даже украинцы больше не отмечает 9 мая ваш праздник!

- Я украинец, - ответил юной нацистке её собеседник, - моя фамилия - Вереденко...
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
44 мнения. Оставьте своё
№1 Сергей_Захаров 10 июня 2015 22:38
+28
- А ты на 9 мая к памятнику в Задвинье ходил? - строго спросила она
==================================
Мало было победить фашизм - надо оказывается ещё и защищать эту победу как от желающих приписать её себе, так и от желающих приуменьшить роль истинных победителей. То, что для нас она важна обусловлено тем, сколько труда, сил и жертв мы в неё вложили. А эти "желающие" запросто жонглируют словами и цифрами - они-то в неё ничего не вложили, для них это просто слова и собственная фантазия!
№2 Tinich1961 10 июня 2015 22:54
+32
Молодец, умыл тупое быдло по полной программе. applodisment good
----------
Смысл жизни делает человека рабом, а мечта богом.
№3 Arsss 10 июня 2015 23:33
+2
Аналитики называют Прибалтику следующей точкой давления, где будет создана проблема для России.
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№4 Svarog57 11 июня 2015 00:06
+7
Это проблема всех великих держав. Территория большая, везде специфические моменты, вызовы и риски, интересы обширные. В той же Индии в каждом штате есть такая потенциальная уязвимость: то мусульманские сепаратисты активизировались, то местные народности с непроизносимыми самоназваниями рассорились, то народа во время омовения в священной реке Ганг подавили без меры.
Это финнам хорошо - одна страна, одна нация (по уши сидящая в инбриндинге), всех проблем только детей у родителей поотбирать и в лесбийские и гомосексуальные пары отдать.
№5 a.ustinov57 11 июня 2015 09:51
+6
да не он ее умыл ,а она сама вляпалась...
парень ,просто честно (надо отдать ему должное) ответил на ее вопросы...
но мне стало интересно ,а будет ли эта нацистка задавать такие же вопросы африканцам ,которых им подселяют ??? или те Евронегры и им можно жить в "свободной" Латвии ???
№6 Анастас 10 июня 2015 22:34
+59
- А то, что вы, русские, всегда всех подавляете! - запальчиво прокричала патриотка.

ежики грустно:

Плохо подавляем. Так сказать, непрофессионально. Не умеют русские этого делать...
№7 Сергей_Захаров 10 июня 2015 22:41
+12
Ого, русский ёжик оказался боевым дикобразом!) smile
№8 defender_III 10 июня 2015 22:44
+19
Что верно то верно. Слишком мы добрые и широкодушные
№9 neslomaete 10 июня 2015 22:47
+11
А может выставить прибалтийским родственникам Анны Иоановны за десятилетний грабёж России, да и Бироновским припомнить....
----------
- Тогда, Господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать.
№10 defender_III 10 июня 2015 23:09
+8
Ага, и Красных Латышских Стрелков ещё, которые нашего царя замочили, в список?
№11 kot-cherskyi 10 июня 2015 23:15
+2
я Вас умоляю, латыши в то время подметали и выносили за немцами
№12 Svarog57 11 июня 2015 00:08
+9
Да нет, латышские стрелки считались одной из самых дисциплинированных и упорных структур российской армии. Кремневая нация - так о них тогда говорили. За немцами они выносили ДО того, как Петр I их у шведов купил за мешок ефимок.
№13 defender_III 11 июня 2015 01:13
0
именно так
№14 defender_III 11 июня 2015 01:13
+1
Похоже, что сей факт о латышских стрелках из истории России вы пропустили...
Посмотрите список, участвующих в расстреле царской семьи?
№15 kot-cherskyi 12 июня 2015 09:37
-2
во времена Анны Иоанновны таких стрелков еще не было, а после 1917 года латыши тупо устроили немцам резню
№16 скептик183 10 июня 2015 22:36
+15
Верю. Самое забавное, что и из титульных там остались аналог хохляцких рогулей-хуторяне. Остальная местная молодёжь валит при первой возможности. Так что остаются хуторяне и ничего не умеющие политиканы. Не зря им негров добавляют-свои разбегаются.
№17 fiona 10 июня 2015 22:43
+4
Негры там и подавно не задержатся.
№18 Гекуба 10 июня 2015 22:37
+11
Ах, как неловко получилось!
№19 kolobok.sidorov 10 июня 2015 22:39
+4
Пора бы, в случае крайней необходимости, за столько-то веков собственного опыта и научиться. А то так и грабли можно сломать...
№20 Сам 10 июня 2015 22:39
+18
Очень оригинальная статья, с непредсказуемой развязкой. Фотографии вообще шедевр.
№21 Критик 10 июня 2015 22:44
+30
Я был в Севилье на соревнованиях. Одновременно за протоколами соревнований подошли молодые тренеры из Литвы, Латвии и Эстонии, общались они на межгосударственном языке общения..., на русском!
№22 Янка_из_ЛатССР 10 июня 2015 22:47
+45
Да, правда! Подписываюсь. Так с ними со всеми.

Помню, как то с коллегой из Англии и коллегой из Эстонии, гуляли по Таллину. Эстонец прям распирался от "знания" истории, но коронная фраза была - russians did many bad things to us (русские сделали нам много плохого). Ну, я не стал возражать, поскольку бесполезно возражать "камню". Позднее, когда с англичанином сидели в гостинице и, за вечерним чаем, коснулись темы СССР, я ему просто посоветовал, в следующий раз, спросить у эстонца, что конкретно русские сделали плохого. И сразу предупредил, что, кроме "репрессий" (в кавычках, потому что они коснулись всех, и в большинстве были оправданы временем), эстонцу будет трудно назвать объективные причины. А удивился англичанин не случайно, и, произнёс позднее, примерно следующее: - странно, если русские сделали так много плохого, то от куда же всё благополучие вокруг? Не за 15 же лет (это было 10 лет назад) независимости, Таллин превратился в большой город...

В общем, кто то, когда то, правильно сказал, что Российская Империя, это империя наоборот. Уж сколько мы вложили в сегодняшние "титульные нации", невозможно счесть. Немцы со шведами рвутся от смеха! Им бы в жизни не пришла в голову мысль, что то строить и давать прибалтийским карликам.

Кстати, история, она такая. Есть сведения, что в Ригу, латыши попали только при русских. При немцах, а я имею в виду, средневековье, они батрачили вокруг...

А на 9. Мая, да, мы ездим! Регулярно! Но, не на зло титулякам. А чтобы почтить память наших Великих Предков!
№23 Virag 10 июня 2015 22:48
+30
С моей мамой, в проектном институте, работал литовец (родился в середине 1920-х годов). Жил и работал он у нас Ленинграде-Петербурге, остался после учёбы. Так вот в 1990-х он слушать не мог все эти "сводки с независимых полей". Говорил только что литовцы в деревнях вообще продыху не знали, в деревянной обуви ходили, спали ели и прочая в одной комнате, дома были, где окно на пару сантиметров от земли и пол земляной сырой. И до крика уже срывался, говоря. что где бы все эти независимые были, ежели бы Советы не пришли - батраки, крутящие свиньям хвосты. Удачей было жениться на дочке... лавочника, городского ремесленника и прочая. Для девы был успешным брак с рабочим какого-нибудь городского завода, а уж приказчик из барского магазина... это как звезду с неба снять...
№24 скептик183 10 июня 2015 22:53
+17
Согласен. Отец рассказывал, что после войны литовец в сапогах считался зажиточным. В деревянных клумпах ходили.
№25 Brownbear 10 июня 2015 23:06
+13
Еще Некрасов сказал: "Люди подлого званья подлые псы иногда, чем им сильней наказанье, тем им милей господа".
№26 Лекса 10 июня 2015 23:42
+1
Это типа: "Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей"
№27 Brownbear 11 июня 2015 00:03
+2
Не... С женщинами по Жванецкому: "Чем меньше женщину мы больше, тем больше меньше она нам.
№28 Virag 10 июня 2015 22:51
+5
Это чем же русские вас так подавляют? - Языком конечно своим, - заученно отрапортовала национально-обиженная девочка

Источник: https://politikus.ru/articles/51922-nekotorye-nyuansy-nacionalnyh-vzaimootnosheniy-v-pribaltike.html#comment
Politikus.ru

Да, языком подавить национально обиженную деваху...
Ей бы отвлечься от еженощного чтения Камасутры только в теории и перейти на практику, а то дедушка Фрейд воскреснет и на опыты её сдаст!
№29 A-Phaethon 10 июня 2015 22:54
+21
А я у Берлине повстречал студентов из Киргизии, звиняйте если рассказывал!

Орут на всю Ивановскую по русски, в кружке - девчонки и ребята...

Я им говорю - нифига себе, где это так чисто научилисъ говоритъ по русски ?

Студенты из Киргизии : Таки Мы училисъ в русской школе!

Говорю : Этого мало, надо и дома по русски говоритъ, чтобы так без акцента разговариватъ по русски!


Они : Мы и дома говорим по русски!


Я : а как же киргизский язык ?


Студенты замялисъ _ ну типа мы и по русски дома и по киргизски и сами засмеялисъ!
№30 Virag 10 июня 2015 23:08
+8
Цитата: скептик183
Негры там и подавно не задержатся.


Не факт. barak Скорее оттуда, куда поселят негров, сбегут местные "ооооччченннь гоооордыыыеее приепаааалтыыы!". winked

Негры церемониться не будут - поддерживать местную культуру?! Фи, не на тех напали. Это наши на Певческое Поле ходили пееееть. А негры там на поле устроят пикничок-с с грилями и барбекю.
№31 realex 10 июня 2015 23:12
+11
Есть у местных(в литве) русских такое прозвище(между собой), данное литовцам(кроме всем известного - "лабусы") - "ушатые".
Как-то перед смертью, тёща моя разоткровенничалась и объяснила значение этого выражения:
- Так они раньше всю жизнь от силы в УШАТАХ мылись, так как их называть-то?
№32 ВОВА 63 10 июня 2015 23:16
+4
"Хорошо" обрабатывают молодежь против России и чем дальше, тем хуже
----------
Я родился и вырос в СССР
№33 Virag 10 июня 2015 23:16
+7
Да, в своё время общалась с латышом (который, кстати, в нашем петербургском обществе ветеранов Афганистана - "АФГАНВЕТ"- был).

Были с ним на побережье, в посёлке, где снимали фильм "Долгая дорога в дюнах".

Так вот, снимал-то картину Алоиз Бренч в образцово-показательном рыбколхозе (его название можно в фильме прочесть на деревянных ящиках с рыбой). Естественно, что снимали фильме несколько старых домов (уцелевших) и новые...кирпичные. Это к вопросу о том, о чём наши одно время кричали: "Аааа, у них рыбаки уже в ТЕ ВРЕМЕНА в кирпичных домах жили!". biggrin

(по секрету, в кадрах и телевизор в комнате проскочил и машина "Жигули-Копейка"). Так они мало того, что в 1939 году телек смотрели (это ладно - может Лосберг его из Германии притащил по спецзаказу изготовленный), но они и на "Жигулях" ездили.
№34 realex 10 июня 2015 23:22
+4
Кстати, а я служил с одном взводе с сыном директора ВЭФа. Умный, образованный парень был.
Это к слову, извините...
№35 RelictEmpire 10 июня 2015 23:26
+11
Чему все это способствует? Прививке, которую время от времени надо делать всей России. Суть прививки сводится к одной фразе Александра III: "У России нет друзей. Они боятся нашей огромности. У нас есть только два надёжных друга: русская армия и русский флот!"

Правда, в настоящее время список друзей несколько расширился :)
----------
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.
№36 Arsss 10 июня 2015 23:36
+7
Расширился.. ВВС, ПВО, а так же космические войска.
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№37 Мирна 10 июня 2015 23:53
+9
Самое лучшее, что сделал Ельцин-дал независимость этим гордым прибалтийским карликам.Имею родню в Прибалтике, одна из родственниц вышла замуж за прибалта и всю жизнь была прислугой у "европейских" родственничков.А уж как они выделывались, приезжая в гости на Урал.Не стесняясь указывать на наши телогрейки и резиновые сапоги прямо в глаза называя русских пьяницами и лодырями.А этот рефрен : " Прибалтика кормит всю Россию.Если бы мы были отдельным государством- мы жили бы в десять раз богаче.Но наши налоги забирают для ваших нищих областей.И это в начале 80-х.А что было после развала Союза! ВСЕМ!родственникам в России наши прибалтийские родственники прислали письма, в которых радостно сообщили, что наконец-то они избавились от такого сомнительного родства и желают всем нам русским поскорее сдохнуть от голода и суррогатной водки.Ну, а когда умерла наша несчастная родственница не сообщили никому.А спустя десять лет -когда одному из ее сыновей потребовалась дорогостоящая операция- без зазрения совести , даже не попросили, а потребовали помощи ,причем только в долларах.Оказывается, мы им по гроб жизни должны как русские оккупанты.И наш моральный долг помочь им материально.Послали их ,конечно, далеко и надолго.И еще ,в 2011 году один из племянников был в деловой поездке и заезжал к бывшим родственникам.Чтобы указали могилу-он привез землю с могил родителей.Ему отказали в очень оскорбительной форме.Так мы и не знаем, где похоронена наша родственница.
№38 Бонифаций 11 июня 2015 00:14
+3
Цитата: Мирна
Прибалтика кормит всю Россию

молдавашки так же "пели" - под присмотром хозяев из-за прута...
№39 Daniel 11 июня 2015 02:00
+7
Вспомнилось: в 95 поехали к родне в Эстонию,
решил супруге Таллин показать,
приехали на автобусе, гуляем,
и как на грех, "сдохли" батарейки в плёночной "мыльнице".

Заходим в магазинчик, спрашиваем "пальчики",
продавец, делает непонимающее лицо.
Да не вопрос!
Гив ми фо' ААА баттериз.
Непонимающее лицо вытягивается, но молчит.
В игру включается супруга, то-же самое, но по французски.
Молчание в ответ. what
Далее то-же вопрос по украински - лабус посерел,
но молчит как рыба об лёд...
Потом мы начинаем ор, я на славянском "пиджине"
обещаю послать всю родню недоумка к ирландским свинопасам,
а что на французском говорит благоверная - боюсь даже представить,
в зальчик вылетает хозяйка:
- Что простите? Извините, мы не знаем французского,
да и с английским не очень (только маты и предлоги),
но по-русски всё понимаем. Что Вы хотели?

ЗЫ: Даже скидку сделали!
№40 IgorS_l 11 июня 2015 08:11
+2
В конце 70-х ездили на день в Таллин, посмотреть старинный красивый город. И город действительно восхитил, просто сказочный. Но жители.... в магазинах упорно делали вид, что не понимают по-русски, когда спросили, как проехать в какое-то (уже не помню) историческое место, послали в обратную сторону. В результате заехали в новостройки.
№41 BATHuK KOLORADOV 11 июня 2015 04:22
+4
среди молодых латышей очень модно на 9 мая уезжать из Риги по своим хуторам, чтобы не видеть этот ужас, который творится в Столице Латвии(с). Ага,это как у нас.а благословенные времена, на 2-е августа рынки пустели. Абреки,наверное тоже своим в аулах объясняли это тем ,чтобы ВДВшного ужаса не видеть.
№42 Сима 11 июня 2015 09:24
0
После очередной перезагрузки, система отключилась из-за повреждений в программе №3...
№43 RussianSonIvan 11 июня 2015 22:04
0
НЕ ЗНАЮ ...КТО ИЗ НИХ ПЕРЕРАСТЕТ ...ТО ЛИ УКРАИНЕЦ ИЗМЕНИТ ВЗГЛЯДЫ ТО ЛИ ОНА -ПОКА МОЛОДЫ ИГРАЕТ ЧТО ТО В НУТРИ ПРОТЕСТ КАКОЙТО -НЕ ВАЖНО ЧТО ЗАЩИЩАТЬ ИЛИ ОСПАРИВАТЬ
№44 RussianSonIvan 11 июня 2015 22:04
0
biggrin