Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16492 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Почему советская школа была лучше нынешней

Почему советская школа была лучше нынешней

18 апреля закончилась досрочная сдача ЕГЭ. Специалисты констатируют отсутствие принципиальных нарушений. Но повлияет ли налаженный контроль над тестами на знания школьников, которые в советское время не подвергались сомнениям? Попробуем разобраться в этой проблеме.

Российское самопознание

Статья № 7 «Закона об образовании» предписывает ввести Федеральные государственные стандарты, в соответствии с которыми нынешняя система образования отказывается от традиционного формата обучения «в виде знаний, умений и навыков». Теперь же за основу берутся так называемые универсальные учебные действия (УУД), под которыми понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и так далее. Если попытаться понять эти фразеологизмы, то их смысл сводится к тому, что конкретика знаний уступает место познавательности и саморазвитию.

Вместо того чтобы заставлять учеников зубрить и дотошно проверять их знания, учитель предлагает детям самостоятельно разбираться с темами. В конце концов, федеральные государственные стандарты лояльны к отрицательным результатам, проще говоря, к двойкам. В частности, в нормативах сказано - «не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования». Кстати, в СССР двоечников оставляли на второй год.

Тинэйджеры по-итальянски

Составители новой российской системы образования, по мнению многих экспертов, скопировали формат большинства западных школ, главный постулат которой звучит так: «хочешь учиться – учись». Между тем, учителя бьют тревогу по поводу отсутствия у старшеклассников чувства ответственности, которое было характерно для советских выпускников.

У многих молодых людей, закончивших современную школу, наблюдается психология тинэйджеров. Доцент кафедры социологии Лондонской школы экономики Екатерина Хаким отметила, что две трети молодых девушек в Европе категорически не хотят работать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество. В России таких – уже половина.

О том, как «самопознавательная» образовательная система, принятая на Западе, влияет на взрослую жизнь, можно наблюдать в странах ЕС. По статистике, 80% тридцатилетних поляков, итальянцев и греков живут с мамами и папами, а в Англии половина всех молодых людей регулярно требует от родителей деньги на проживание. Об этой проблеме говорит советник директора Российского института стратегических исследований Игорь Белобородов: «Повальная постподростковость - это не персональный выбор итальянцев или японцев, это глубокая деформация, кризис уже в запущенной стадии».

Чистописание: кара или необходимость?

Западный подход в корне противоречит русской этнопедагогике. К примеру, чистописание требовало от детей усидчивости и концентрации внимания. Каллиграфия была единственным предметом, унаследованным советской образовательной системой от царской начальной школы. «В воспоминаниях тех, кто помнил дореформенные уроки чистописания (до 1969 года), последние очень часто изображаются как кара и проклятие маленького человека, - поясняет филолог, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН Константин Богданов. - Маршалл Маклюэн (выдающийся теоретик XX века в области культуры и коммуникаций), а вслед за ними другие специалисты в области медиальной антропологии и теории средств массовой коммуникации много писали о зависимости смысла информации от характера ее медиальной передачи.

Образовательная роль чистописания представляется при этом более значительной, чем всего лишь роль начальной стадии в овладении алфавитом, письмом и грамотностью».

Социальные сети вместо учебников

«Степень поколенческой преемственности у детей предреволюционной и советской поры в этом отношении выше, чем у детей, прошедших советскую школу, и тех, кто учится в школе сейчас, - констатирует Константин Богданов. - В последнем случае граница между поколениями пролегает там, где, фигурально выражаясь, заканчиваются чернильные кляксы». Школьные традиции русской, а затем и советской школы полностью вытеснены из нынешнего образа жизни и заменены стандартами западной развлекательной культуры.

Касается это, прежде всего, забвения морального кодекса юного человека, имевшего место в СССР. Особенно наглядно это проявляется сейчас – в эпоху интернета. При всех технических плюсах, отсутствие самоцензуры во всемирной паутине приводит к деградации детской личности. «Бесконтрольный интернет калечит детскую душу, - уверены учителя, - школьницы устраивают селфи-сессии, стараясь шокировать публику. Мальчики становятся агрессивными и циничными. Они бравируют жестокостью». По общему мнению педагогов, дети страдают интернет-зависимостью. Такие подростки никогда не променяют социальные сети и компьютерные игры на учебники.

Кругозор

Отсутствие требований к системным знаниям сразу же привело к сокращению предметов. В итоге убрали всё, что в советское время способствовало развитию кругозора. Детей, например, не учат астрономии, мотивируя это тем, что и в Америке этого предмета в школьной программе нет, «зато ВВП в разы больше, чем у нас». Кроме того, в российских школах убрали и черчение, мол, теперь проектируют с помощью САПР (системы автоматизированного проектирования). Между тем, по мнению многих математиков, именно черчение развивает геометрическое и пространственное мышление.

Спорт

О том, что советские школьники и школьницы занимались массово спортом, знают все. К примеру, но нормам ГТО для получения серебряного значка «Смелые и ловкие» учащиеся (мальчики) 1-4 классов должны были пробежать 60 метров за 10.8 секунд, а тысячу метров – за 5 минут, и, конечно же, потянуться на высокой перекладине – 3 раза.

Десятиклассникам же предъявлялись требования, которые не под силу большинству нынешних молодых мужчин. Чтобы получить опять-таки «серебро» третьей возрастной ступени «Сила и мужество», необходимо было пробежать три тысячи метров за тринадцать с половиной минут, и проплыть «пятидесятиметровку» - за пятьдесят секунд. Кроме того, требовалось подтянуться на перекладине девять раз. Ставились и другие задачи: метнуть гранату весом 700 г на 32 м (для юношей); выполнить упражнение по стрельбе из малокалиберной винтовки (дистанция 25 м, 5 выстрелов) с результатом: из винтовки типа ТОЗ-8 - 30 очков, из винтовки типа ТОЗ-12 - 33 очка. По статистике, в СССР более 58 миллионов человек в 1972-1975 гг. сдали нормы ГТО, в том числе большинство школьников.

Нынешние нормы ГТО явно проигрывают советским. К примеру, 17-ти летнему юноше для получения «серебра» надо пробежать три километра за 14 минут и 40 секунд, а «пятидесятиметровку» - лишь бы проплыть.

ЕГЭ и золотая медаль

Советская школьная золотая медаль ценилась очень высоко. «После 10-го класса мы сдавали 8 (!) обязательных экзаменов (контрольная по алгебре, геометрия устно, сочинение, литература устно, физика, химия, история, иностранный язык), - вспоминает медалистка СШ № 51 Минска Анна Островская (1986 год выпуска). - Причем письменные работы медалистов - сочинение и алгебру - проверяли несколько комиссий, и школьная, и районная. Помню, очень долго ждали этого подтверждения оценок. К слову, моему однокласснику-отличнику медаль в итоге не дали, но он и без нее поступил в Московский мединститут».

По имеющимся на тот момент правилам медалисты поступали ВУЗы, имея преимущества перед другими абитуриентами. Им необходимо было сдать лишь профильный экзамен. «Блатными» золотые медали стали уже в период перестройки, с появления первых кооперативов, - вспоминает учитель истории Мария Исаева, - но хочу отметить, что, если у преподавателей ВУЗа возникали сомнения в медалисте, следовали серьезные проверки и самые строгие выводы. Когда же перестала работать обратная связь, тогда и школьное «золото» оказалось фальшивым». Что касается ЕГЭ, то вся история этого госэкзамена пронизана скандалами и драмами, в том числе связанными с суицидами школьников. При этом вузовские преподаватели не раз высказывали сомнения в достоверности этих тестов.

«Безусловно, нынешняя система школьного образования нуждается в реформировании, - говорит профессор, теоретик науки Сергей Георгиевич Кара-Мурза. – Мы, к сожалению, не видим научных открытий мирового уровня, сделанных выпускниками российских школ, хотя прошло много времени с 1992 года, который разумно взять за точку отсчета. Приходится констатировать резкое ухудшение качества знаний современных детей».

«СП»: - В чем же причина такого положения вещей?

- Здесь логично вспомнить предысторию, чтобы оценить уровень проблемы. До Великой буржуазной революции во Франции имелись религиозные школы, выпускники которых, получая целостное представление о мире, становились личностями в высоком смысле этого слова. Способ обучения имел университетскую основу. После же буржуазной революции некоторых детей стали учить по этой же университетской системе, но на научной картине мира. В итоге выпускники этих элитарных лицеев обладали системным взглядом на порядок вещей. Основная же масса училась в школе так называемого второго коридора, получая мозаичное представление о мире. Эта же проблема остро стала и в России в последней трети 19 века, когда появилась массовая школа. Наша русская интеллигенция, воспитанная на классической литературе, отвергала разделение на «два коридора» - на элиту и на массу.

Лучшие умы России считали, что школа должна воспроизводить народ, объеденный общей культурой. О накале страстей вокруг этой проблемы можно судить по участию в этой дискуссии царя и военных министров. После Октябрьской революции в 1918 году был созван первый Всероссийский съезд учителей, который и решил, что школа должна быть единой и общеобразовательной, университетского типа. Теперь же единый подход к образованию университетского типа утрачен. Это, конечно, огромный минус.

«СП»: - Советский Союз был первой страной, который ввел эту систему?

- Да, наша страна стала первой, которая начала учить детей по единому стандарту, не деля детей на элиту и массу. Причем, появилось множество специфических моментов. К примеру, детей за плохую учебу не отчисляли, а устанавливали над ними шефство отличников, которые дополнительно с ними занимались. Я это всё прошел, и скажу так: помогая товарищу, начинаешь по-настоящему понимать предмет. Большинство наших ведущих ученых и конструкторов тоже прошли через систему взаимопомощи своим отстающим школьным товарищам. Приходилось думать, как же объяснить двоечнику, чтобы он понял. Здесь также разумно вспомнить чистописание. Оказывается, что мозг человека имеет особую обратную связь с кончиками пальцев. Отмечено, что в процессе чистописания развивается механизм мышления. Китайцы же не отменили этот предмет, хотя их иероглифы сложнее нашей кириллицы. В целом, советская школа обладала множеством положительных особенностей, которые в совокупности воспитывали личность.

«СП»: - А интернет?

- Интернет – это данность нашего времени, и отрицать или, тем более, запрещать – это глупость. В то же время необходимо вырабатывать эффективные механизмы, которые нивелировали бы отрицательные воздействия всемирной паутины на детей. Это очень сложная работа, которую обязательно нужно делать.

«СП»: - Как вам видится будущее нашей школы?

- Я уверен, что рано или поздно государство вернется к положительному опыту советской школы, что, собственно, мы кое-где наблюдаем. У нас просто нет иного пути, иначе Россия не выживет в этом жестоком конкурентном мире.

Александр Ситников

Фото: Фотохроника ТАСС
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
114 мнений. Оставьте своё
№1 Игорь1978 19 апреля 2015 19:12
+1
shok
№2 Allon 19 апреля 2015 20:14
+12
Чего это у Вас, любезный, глаз дёргается? То не официальная точка зрения. Так, что не нервничайте, дышите глубже. biggrin Вспомните(если возраст позволяет), что нас учили писать в первом классе. МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕ МЫ. А нынешним нужны именно рабы. ИМХО конечно...
----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№3 vadimmon 20 апреля 2015 09:58
+1
Хорошо сказано. К слову о рабстве - сколько у нас граждан обоего полу находятся в рабстве у табачных воротил, постоянно внося им пожертвования на хлеб с маслом и икрой ???
№4 alekstus.75 20 апреля 2015 06:06
-3
«Что такое Советская власть»?
(ответ отца сыну)
Суперменов, бандитов, грабителей,
Насмотревшись по телеку всласть,
Сын спросил как-то раз у родителей:
"Что такое Советская власть"?
Хорошо, что пока еще есть кому
Рассказать про большие дела,
Чтобы сыну, по-детски пытливому
Эта правда до сердца дошла.
Душа сына, по-детски открытая
Хочет правду о жизни узнать,
И, отец, помня годы великие,
Так сказал про Советскую власть:
«Слушай сын. Чтоб буржуи грабители
Не могли безнаказанно красть,
Для рабочих, крестьян и всех жителей
Ленин создал Советскую власть.
Это было большим достижением,
Её Ленин при жизни создал,
Отстоял ее в грозных сражениях,
Победив мировой капитал.
Был бы ты обеспечен работой,
Имел право на отдых и труд,
И не знал никогда бы заботы,
Что тебя за ворота пошлют.
Мог бы ты для учебы и творчества
Все, что надо, бесплатно иметь,
потом, если очень захочется,
Самолетом в Москву полететь.
И была медицина бесплатна,
если надо - иди и лечись,
Все вокруг было людям понятно,
Лишь для Родины честно трудись.
Мог бы ты в это время прекрасное
Что захочется, знать и уметь,
Теплым летом под звездами ясными
У костра пионерского спеть.
Мы шагали походкою твердой,
Был сам космос для нас не предел
И никто нашу Родину гордую
Оскорбить и обидеть не смел.
Но, однажды, в годину позорную,
Ты мой сын, это все потерял
И под лозунги лживые, вздорные,
Править стал мировой капитал.
Всю страну паразиты разграбили,
Развалили Советский Союз,
Без защиты отчизну оставили
Но от правды великой посева
На просторах планеты людей,
Грозный вал всенародного гнева
Раскачает простор площадей.
И из пепла восстанет держава
То, что люди с надеждою ждут
И в столице в величьи и славе,
Прогремит орудийный салют.
И ты, сын, за идею великую
Не чурайся упорной борьбы,
Чтобы скинув преступную клику,
Стать хозяином нашей судьбы.»
№5 belousov 19 апреля 2015 19:15
+30
Ну наконец-то! Теперь бы нормального министра образования, который бы вернул всё это.
№6 Алексей.Т 19 апреля 2015 19:31
+13
Боюсь, все намного хуже. Сама по себе смена министра ничего не изменит. Советская система образования разрушена. Восстанавливать бывает труднее, чем создавать новое. А новое создавать не имея понятия, что мы хотим в конечном счете получить и как этого добиться - то же весьма проблематично. Робкие попытки государство пытается предпринять, но время идет и ничего в принципе не меняется.
№7 Physic 19 апреля 2015 20:09
+6
Система образования должна быть построена на принцип: сначала дай, а потом проверяй. А сейчас правят бал вчерашние троечники, выхолостившие дух образования бумажной тягомотиной. https://netreforme.org/news/semya-ministra-iskoreneniya-nauk/
№8 Алла.К 20 апреля 2015 10:57
+1
Современное российское образование это - НАСТОЯЩАЯ КРОВОТОЧАЩАЯ РАНА, БОЛЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ!

ШКОЛА НЕ УЧИТ И НЕ ВОСПИТЫВАЕТ, А ТОЛЬКО ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО... УЧИТ И ВОСПИТЫВАЕТ...

Как же хочется, наконец, вымести весь этот западный мусор из нашего образования! Это - принципиальный вопрос.
№9 fiona 19 апреля 2015 20:58
-1
Скажу вам страшную вещь, которую услышала от нашего руководства: пока у власти сами знаете кто и его команда, отмены ЕГЭ НЕ БУДЕТ. Точка. Они будут имитировать бурную деятельность по улучшению и усовершенствованию, но НИ ЗА ЧТО не отменят ЕГЭ.
Печально всё это.
№10 Владимирыч 19 апреля 2015 21:50
+3
ЕГЭ - это мелочи, всего лишь подведение итогов. И похоже, для нынешней "системы" "образования" как раз ЕГЭ и нужен. Насколько формально обучение, настолько формален ЕГЭ.

Вернуться к старой системе не позволяет отнюдь не министр. Этого хотят те, кто желает низвести народ до уровня полудаунов. Им не нужны люди грамотные, понимающие мир как он есть. Им нужны слуги.
№11 fiona 19 апреля 2015 22:21
+2
Думаете, ЕГЭ - это мелочи?
Когда вся система образования "затачивается" под такую "мелочь"?
Если это и мелочь, то как раз та песчинка, которая способна нарушить работу сложного и эффективного до её попадания внутрь механизма.
Что мы сейчас и наблюдаем.
№12 Владимирыч 19 апреля 2015 23:30
+3
Не система затачивается под ЕГЭ, а ЕГЭ - следствие этой системы.
№13 Четвертушка Джона 20 апреля 2015 20:33
0
Владимирыч, вы работаете в системе образования?
№14 Владимирыч 20 апреля 2015 20:44
0
Я уже нигде не работаю. Но я учился сам, учились моит дети и внуки, и я вижу, как изменилась школа.
№15 Четвертушка Джона 20 апреля 2015 21:46
0
Просто я заканчивал школу ещё до введения ЕГЭ, и учебная программа сына вводит меня в некоторый ступор.
№16 fiona 20 апреля 2015 21:03
0
Владимирыч, я вижу то, что вижу.
Началось с того, что "Мы будем вместо экзаменов вводить ЕГЭ, т.к. это позволит исключить элемент коррупции".
И понеслось: ЕГЭ вводится в форме теста, значит давайте вводить тесты вместо обычных форм опроса и контроля. Во всяком случае, так это шло в школу.
№17 Владимирыч 20 апреля 2015 21:09
0
Всё так, только ведь реформы в школе начались до ЕГЭ, когда о нём и разговоров не было...
№18 fiona 20 апреля 2015 21:39
0
Реформы начались в конце 90-х - начале 2000-х. Как раз тогда и начали носиться с ЕГЭ, перестраивать программы так, чтоб детей к нему подготовить. Понятно, что сперва должны были "натаскать" школьников, а потом вводить ЕГЭ, иначе была бы каша.

Ну собственно, имеем сейчас то, что имеем. Когда чудовищное количество детей не смогли в прошлом году дотянуть до нужного балла. И как по мне, так надо было не балл "троечный" снижать, а выставить им честно заработанные двойки, и была бы наука и им, и нынешним старшеклассникам - готовиться надо, а не дурака валять в надежде угадать нужный ответ.

А чтоб не было соблазна угадывать, отменять надо ЕГЭ нафиг. Тогда будут книжки читать, а не вконтакте зависать часами.
№19 Mlf0456 19 апреля 2015 22:21
+1
Есть еще очаги старой школы в лицеях, математических школах, выпускники которых все поступают в столичные ВУЗы, но учителя уходят, а замену им найти довольно трудно, способные молодые люди больше зарабатывают в других местах.
№20 _5092346186192 19 апреля 2015 23:53
+3
Знаете в чём принципиальный вопрос...Виновато не какое то виртуальное государство. Мы, народ - государство...А те, кто сидят на "верху" должны, в конце концов осознать, что им просто делегировано право представлять наши интересы и учитывать наше мнение. Мы понимаем, что "там наверху" кто-то действует не просто не в наших интересах, а откровенно вредит. Вопрос - как консолидироваться и разработать механизм, который позволит прислушиваться и учитывать наше мнение при разработке и принятии законодательных актов. Почему и до каких пор выскочивший ниоткуда "чёртик из табакерки" в роли министра будет за нас решать, что хорошо для нас и наших детей?
№21 anko49 19 апреля 2015 19:53
+11
А что министр,он что решит проблему?Да завтра прикажи ввести советские учебники,методику
преподавания и что?За время реформ наплодили и наштамповали сотни тысяч учителей новой формации,
которые могут преподавать только по той методологии,которую им вдолбали.Лет 10 назад внуку
попытался помочь по химии(7 класс).Учебник-дерьмо.Пришлось посылать в библиотеку за "Общей химией" для ВУЗов под редакцией проф. Глинки.Чудная книга,рассчитанная на умеющего читать
по-русски.Грустно и обидно за школу и школяров. sad
№22 anko49 19 апреля 2015 20:04
+19
Вдогонку: в 1953-1954 годах в советских средних школах преподавали "Философию"(Теплов) и "Логику" (Виноградов),был учебник "Рисование".Потом все это началось потихоньку вымываться
(и тогда в 60-ые были хрущевские горе-реформаторы) а теперь мона кофе средним родом величать,пОльта развешивать на крУчках-СЛАБОДА,БЛИН,СЛАБОДА. biggrin
№23 _5092346186192 19 апреля 2015 20:24
+13
Знаете, дело не только в учебниках, но и учителях. Сравнивая с учителями моих детей, вспоминаю многих своих до сих пор, и с каждым годом моей жизни, понимаю всё больше и больше, сколько они мне дали. Это другая "каста", некоторые, прошедшие войну, как мой любимый учитель, кстати еврей, по физике. Историк, который говорил: "То, что написано в учебнике, вы прочитаете сами, а я сейчас я вам расскажу..." Это были УЧИТЕЛЯ, понимавшие всю меру своей ответственности не только за знания которые нам давали, но и за формирование нас как личностей. Думаю такие есть и сейчас, только их не очень много. Но в любом случае, хотелось бы сказать спасибо им за их труд.
№24 Игорь Кузьмин 19 апреля 2015 20:49
+15
Не могу не согласиться с Вами, уважаемый. Скоро пятьдесят лет пройдёт после школы, а я до сих пор помню своих учителей. Помню учителя черчения Амадио, как уж мы злились на этого грека, сколько слёз пролито, зато на архитектуре, когда заставляли отмывать тушью фасады, для меня это было игрушкой. На уроках пения нас на полном серьёзе учили нотной грамоте,учили по нотам петь с листа, как тошно было познавать эти "бемоли и бекары", зато когда захотелось научиться играть на гитаре, все самоучители были понятны. И так и другие предметы и физика и химия и математика. Когда понадобилось объяснять эти предметы своим детям, было легко и просто. Конечно их сейчас не осталось ни кого в живых, но благодарен им пожизненно.
№25 _5092346186192 19 апреля 2015 23:19
+2
Спасибо, за уважаемый, но я, женского полУ. В этом году 30 лет, как я закончила школу, а у моей мамы 50. Просто представьте, что этот учитель физики преподавал и у мамы и у меня. "Вредный" еврей(Шкак оценивала его моя мама), был Учителем от Бога. Приходя в класс, ему было всё равно, какого ты полу. Он любил то , что он делает, и требовал, независимо от пола, по способностям. Домашнее задание - само собой, но шести ученикам из класса + задача повышенной трудности. Не решил, черновик с вариантами решения. Нет рассуждений, двойка...правда только в дневник, но лучше не рисковать в дальнейшем.
Прошли несколько тем, 3 лабораторные. Я и ещё двое остаются после уроков, вместе с ним проходим эти лабораторные. Затем на уроках я и двое других учеников их не делаем. У меня свой ряд, весь урок я хожу, и объясняю, как делать опыты и оформить письменно лабораторную работу. На следующем уроке та же система со своим рядом учеников, только по другой теме. В результате у меня 3 пятёрки автоматом за 3 лабораторные.
Этот Учитель, Попель Александр Васильевич, научил меня главному - работать с книгой, рассуждать и думать...Спасибо ему, мне это в жизни очень помогает.
№26 клёпка2014 20 апреля 2015 08:36
+4
Мой сын сейчас учится в пятом классе. К сожалению, вынуждена констатировать, что практически все учителя перекладывают изучение материала либо на самого ученика, не давая ничего на уроке в лекционном порядке, либо перепоручают эту почетную миссию на родителей (конечно, тех, кто хочет этим заниматься).

Один из примеров - история. Методика преподавания у учителя весьма своеобразна. На уроках постоянно даются проверочные тесты (причем не только по вроде бы "пройденному" материалу, а по материалу текущего урока или еще только предстоящего). Тесты тут же оцениваются, оценки сразу идут в журнал( в результате такого "опережающего обучения" весь класс дружно получает колонку троек и двоек в журнале). По рассказам детей, на уроках учитель заставляет их читать параграф в учебнике по теме урока. Дополнительно почти ничего не рассказывает. Я с ностальгией вспоминаю своего учителя истории в школе - Маньшину Ольгу Алексеевну (Царствие ей Небесное!). На уроках было невероятно интересно, учебник брался в руки только для того, чтобы посмотреть какую-то репродукцию или карту...

Удивительно, но имея в школьном расписании такие предметы, как история и биология, сын ни по одному не носит в школу ни атлас, ни контурные карты. Я по собственной инициативе купила ему атласы по истории и по географии, но учителя сказали, что они не нужны, равно как и контурные карты. Бред какой-то! В результате дома имею регулярные скандалы, так как заставляю пользоваться атласом, а сын парирует, что "учитель не говорила это делать".

Из-за этих постоянных тестов детей по устным предметам не вызывают для ответов у доски. Потом учителя удивляются, что речь детей бедна и примитивна, что они не могут связно излагать свои мысли на бумаге...

Спасибо всем моим учителям! . Я закончила школу в 1984 году, и мой сын неподдельно удивляется тому, что и сегодня я с легкостью объясняю ему какие-то вещи по математике, биологии, истории, русскому языку...

Учебники - это отдельная "песня". К сожалению, грустная. Читать эти учебники (история, биология, география) просто невозможно. Математика - вообще заумная. Я, конечно, понимаю, что серия называется "МГУ - школе", но это надо было суметь так заумно объяснить элементарные вещи. Товарищам, написавшим учебники по географии и биологии, изданных "Полярной звездой", мое отдельное "большое человеческое спасибо". Текст этих учебников ужасает не только родителей, но и учителей...
----------
За добро платят добром, а за зло нужно платить по справедливости. (с) Конфуций
№27 fiona 19 апреля 2015 21:00
+3
Не переживайте. Большинство учителей в школах - пенсионеры или почти пенсионеры, молодых по пальцам одной руки сосчитать можно. Ещё не поздно, но время идёт...
№28 pdenisp 20 апреля 2015 08:42
0
Мне кажется не в министре дело. Сейчас учителя работают до 14-00. После этого они идут подрабатывать в развивающие центры по своей же профессии (учат будущих первоклассников читать и писать), хотя должны заниматься детками или их тетрадями из своего класса, например позаниматься с отстающими. Но этого делать не хотят даже за деньги (откровенно отказываются), потому что нужно идти зарабатывать деньги в развивающие центры. В итоге дома у них завал тетрадей как из школы, так и из развивающих центров, которые они не успевают проверять. В итоге своих детей мы учим дома, а школа нужна для полезного время провождения ребенка и получения документов. Школы перегружены. Новые школы строить никто не хочет. Застройщик по закону должен построить какой-то социальный объект в новом микрорайоне. Мы живем в таком. Но по слухам от прораба никто его строить не будет, хотя очередь в этот садик уже предлагают занимать. На его месте, скорее всего, по слухам, вырастет кирпичная девятиэтажка, деньги от которой пойдут во общеизвестном направлении. Я к чему. Я за сокращение количества детей в классе с 25 до, хотя бы, 10 - 15.
№29 fiona 20 апреля 2015 21:14
0
Я за сокращение количества детей в классе с 25 до, хотя бы, 10 - 15.

О-о-о! Мы, учителя, хотя бы за то, чтоб их было не больше 25! Но надо сокращать вторую смену, при том, что детишек прибавляется, а новых школ никто не строит. Поэтому укрупняем классы. У нас уже есть классы по 32-34 человека, и в следующем году их будет больше. Может, ещё будут классы и по 43-45 человек, как 30 лет назад...
№30 nansen1980 19 апреля 2015 19:18
+4
потомучтопотому!=)))Меня дубасили я их дубасил....Меня выгоняли с уроков я был доволен,меня просили уйти из школы или завалят нафиг...я гордый ушОл,спустя примерно 10 лет я понял что был неправ,и школа это одно из лучших событий в нашей жизни ...хотя для всех и поразному это протекает =)))школа это круто!=)
№31 nansen1980 19 апреля 2015 19:22
+8
а главное что должна сделать школа так это выпустить ЧЕЛОВЕКА!и в советской школе(покрайнеймере в моей №3 Калининграда)нас воспитывали как надо и как должно быть=)
№32 Монгол_Степной 19 апреля 2015 19:21
+25
Вернуть советскую систему обучения-она проверенная и оценки ставить как раньше от 1 до 5 , а не звездочки и восклицательные знаки. Сейчас молодежь вообще не читает книги , а память интернетом не натренируешь. Чем была плоха единая форма одежды - в школе не было различия семейного достатка во внешнем виде.Учителя сейчас не виноваты - надо западную, навязанную систему обучения ломать и вернуть свою добрую и проверенную.
№33 fla1970 19 апреля 2015 21:25
0
Цитата: Монгол_Степной
Чем была плоха единая форма одежды - в школе не было различия семейного достатка во внешнем виде.


и что тут плохого? ИМХО наоборот.
№34 Harlamova 19 апреля 2015 19:22
+21
Воот! Всегда говорила, верните чистописание в начальную школу, письмо, каллиграфия развивает мозг это факт доказанный учеными, и по черчению полностью согласна, и по физкультуре, и вообще я за советскую школу. Зачем надо было отменять, просто корректировать с учетом времени. У меня папа, после инсульта в 58 лет, мог рассказать стихи школьной программы и написать выпускной экзамен по математике, что было дано и как он это решал, все потому что знания были уложены стройной стеной, кирпичик к кирпичику, а сейчас свалка какая-то в головах, сегодня учу, завтра не помню. Сама кстати до уровня своих родителей не дотягиваю, уже на себе ощущаю провал в образовательной системе. (
№35 Maestro63 19 апреля 2015 20:11
+10
Я сыну объяснял , как раскрывать скобки в математике, он учился тогда в 8-ом классе, ему было все равно, какие знаки до скобок и внутри. Ничего не хотел понимать, но когда переводил объяснение на деньги, т.е. то, что он держал в руках - проблемы исчезали.
Нет системы в образовании, скачут с одной темы на другую, выкидывая куски материала, поэтому ничего и не понимают.
Дочери ходили на занятия английским к преподавателю. Так он им так, на пальцах объяснил времена, что для меня всегда было "тёмным лесом", что они это поняли навсегда. ВСе оказалось очень просто. Потому, что система должна быть во всем.
Необразованные , невоспитанные люди не могут ничего создать. Отменили уроки труда - теперь мальчики даже гвоздь забить не смогут. А должны уметь
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№36 pdenisp 20 апреля 2015 08:59
0
Воот! Всегда говорила, верните чистописание в начальную школу, письмо, каллиграфия развивает

У нашего учителя именно такой подход. Цель - к 4-му классу каллиграфический почерк. Но это огромная дополнительная нагрузка на родителей. Приходишь домой уставший с работы, покушать бы отдохнуть, а еще ребенка приходится учить чистописанию и каллиграфии.
№37 Harlamova 20 апреля 2015 10:12
0
Поверьте оно того стоит! Не ленитесь! Моя дочь возмущалась зачем я ее заставляю писать прописи, никто в классе не пишет, а она пишет. Я ее заставляла, плюс аппликации вырезали мелкие, плюс из пластилина лепили прям реально мелкие фигурки (лепка была рекомендована школьным психологом, для укрепления руки, т.к. пошли в школу с 6 лет) и вот пожалуйста, на следующий год заканчиваем школу, и учится ребенок на собственном энтузиазме на 5-ки (надеемся на золотую), с 4-го класса даже уроки не проверяем.
№38 Garry-Mi 19 апреля 2015 19:22
+6
Школа - лучшее в моей жизни время. Никаких тебе забот! Учился при СССР!
----------
Моё дело, сказать правду! А не заставлять в неё верить!
№39 крестьянин 19 апреля 2015 19:22
+13
Советская система образования в отличии от навязанной западом развивала мышление ,а не давала привязку к шаблонам.
----------
Не в силе Бог, а в Правде.
№40 zel62 19 апреля 2015 19:30
+8
у нас были ЭКЗАМЕНЫ! rtfm а у них тесты... crazy
№41 Jek_78 19 апреля 2015 22:08
0
это сознательное выращивание роботов. мышление не должно выходить за рамки предложенных вариантов ответов. один из методов зомбирования. отучают думать, приучают выбирать из предложенного. короче , западная система -это сознательное ограничение сознания для социума, что бы не разбредались ) (хотя это может только мне так кажется) но ЕГЭ нам точно не надо.
Я с благодарностью вспоминаю советскую школу, наших учителей 129 школы Москвы в Ново-пресненском переулке, дом 6-а (увы, здание школы снесли). Советская система образования была нацелена на обучение, воспитание. Сильна была связь:школа-семья. Бесплатно оставались школьники в группе продленного дня, где учитель всегда приходил на помощь в подготовке домашнего задания. Вспомнил, наша пионерская дружина называлась в память о модогвардейцах Краснодона. Ура советской системе образования. Учителям - низкий поклон! ЕГЭ - пятая колонна в России.
№43 vikont 19 апреля 2015 19:25
+6
Потому что учили и давали знания,а сейчас те кто купил себе дипломы-преподают то что помнят со школы,другие учат как отгадать правильный ответ,а подростки становятся теми ,кто пополняет футбольные ультрас!
№44 -Жека- 19 апреля 2015 20:01
+1
преподают то что помнят со школы...

Всё намного хуже. Некоторые математики (молодые училки) очень удивляются тому, как всё таки просто считать проценты пропорцией. Так что......
№45 Vovan 24 19 апреля 2015 19:25
+7
я учился в школе СССР, меня дубасила учитель указкой ко рукам и по башке, и я ей благодарен за это! Что вырастила настоящего мужика!
№46 Maestro63 19 апреля 2015 20:18
+6
на контрольной по физике, мой замечательный учитель Месяц Владимир Иванович, проходя по рядам смотрел, что мы там пишем, подошел ко мне, посмотрел, покрутил пальцем у виска, типа - БАРАН, и пошел дальше. Подшучивал над нашими умственными способностями иногда зло, иногда - с иронией, но всегда искренно. Учил "от и до". Сколько лет прошло, а имя его помню. Тех , кто прощал нам часто наше безделье - забыл давно.
Хорошие учителя наши промахи воспринимали , как свою неудачу, а достижениям - радовались, даже, если это и не их предмет.
И сейчас такие есть!
Сестра жены - учитель математики. Мы ей часто выговариваем, что плохо готовит учеников. А она в ответ - "детей не заставишь учиться. Не видят перспектив своего образования."
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№47 Айрин 19 апреля 2015 22:24
+1
А сейчас этого учителя отдали бы под суд и выперли из школы с "волчьим" билетом
№48 BearRus66 19 апреля 2015 22:57
+3
Я Учитель с большим опытом, уже не работаю в школе.

Все очень просто 5 колонне нужно развалить Россию, поэтому и взялись за образование, раньше УЧИТЕЛЬ звучало гордо и все его слушали - он был второй родитель.

А теперь учителя ученики могут послать на 3 веселых и если слово скажешь позовут папу который уже Дебил воспитанный образованием 2000-х который изобьет до полусмерти или еще хуже и не посмотрит что это мужчина или женщина.

А учебники полное Г..но, срубили бабло а как будут учиться дети никто не думал.

Дальше продолжать даже не стоит...

Я БЫ ВЕРНУЛСЯ В ШКОЛУ НО ПРИ УСЛОВИИ НАСТОЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
А НЕ ПСИХБОЛЬНИЦЫ В НЫНЕШНЕМ ОБРАЗОВАНИИ.

diablo
№49 sdv1405 19 апреля 2015 19:25
+1
- А интернет?
Кстати, о птичках! Существует ПРЕКРАСНЫЙ канал "Discovery Channel" ! Почему бы не давать ссылку в качестве "внеклассного чтения" по, например , естествознанию good
№50 Андрей Морщинер 19 апреля 2015 22:46
+3
"Существует ПРЕКРАСНЫЙ канал "Discovery Channel" ! Почему бы не давать ссылку в качестве "внеклассного чтения" по, например , естествознанию"

Действительно. А истории, пусть учит канал "History"

И тогда, дети будут уверены, что радио изобрел Маркони (а не Попов). Периодическая система элементов будет безымянной (как во всем "цивилизованном" мире принято). Они точно будут знать, кто первым ступил на Луну, но забудут имя Гагарина (Титова-то уже сейчас забыли).

Впрочем, можете провести эксперимент. Спросите у современных школьников или, даже, студентов "Кто такие Лобачевский, Пирогов, Павлов, Мечников, Вавилов, Беллинсгаузен и Лазарев, Семенов-Тян-Шанский, Аносов, Котельников, Ландау, Курчатов, Прохоров и Басов, Алфёров?"
№51 Пров Фомич 19 апреля 2015 19:25
+10
и ЦЕНЗУРУ !!! цензура не как запретительный инструмент, а как фильтр, не допускающий до неокрепших детских мозгов ненужные фильмы, книги и теории. и я говорю не о порнухе.
№52 DrRusuas 19 апреля 2015 19:26
+28
applodisment Друзья! Советская система образования была и остается самой лучшей в мире!!!
Вернуть её - это должна быть задача для нынешних властей, т.к. это благо для народа и для следующих поколений наших детей!!!

Кто "ЗА" - ГОЛОСУЙТЕ!!!!!!!! applodisment
№53 zel62 19 апреля 2015 19:27
+10
эх школа... как не хотелось с утра туда(особенно если уроки не очень выучил...) и как ждали каникулы, особенно летние! а сейчас вспоминаешь учителей и любимых и нелюбимых с благодарностью. сколько мы им нервов попортили, а они нас продолжали Учить! спасибо им!
пы. сы. кто не в курсах в Союзе была ШЕСТИДНЕВНАЯ! учебная неделя... smile
№54 igocat 19 апреля 2015 19:29
+8
Нужны были умники и умницы - воспитывали умников/умниц.
Нужны дебилы - система дебилизации рулит.

(наивный педагог)
№55 ВОВА 63 19 апреля 2015 20:11
+1
100%
----------
Я родился и вырос в СССР
№56 sdv1405 19 апреля 2015 19:30
0
- А интернет
Кстати о птичках! Существует такой "вражеский" канал, как "Discovery Channel" ! Почему бы в области ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ не давать детям ссылки на те или иные серии?!
№57 kativata 19 апреля 2015 19:40
0
Очень мне нравится. Я так понимаю,что надо НТВ+ или как его смотреть?. Научите. Можно ведь по английски, и язык не вредно знать. В ютубе я не нашла или плохо искала. Где серии, какие серии.
№58 Hanters 19 апреля 2015 19:53
+4
Кстати о птичках, канал этот идеологическая машина пиндососв и врёт во многих местах как сивый мерин.
№59 Черный пес 22 апреля 2015 11:04
-1
Будучи в очередной раз в США, случайно попал по телеку на какую-то позновательную программу для детей о космосе. Все очень красиво, про космос, планеты, ракеты и космические станции. Рассказывали про историю мировой космонавтики и ни слова о первом спутнике, о Гагарине. Вывод очень интересный. Первые были в космосе США. А русские уже намного позже полетели. Вот так детей просвещают.
А Вы говорите "Discovery Channel". Потом не удивляйтесь "познаниям" ваших детей.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№60 kativata 19 апреля 2015 19:34
+9
После революции страна была неграмотная, а нужны были ученые, инженеры.
При Сталине образование было такое, программы такие, что его могли без репетиторов получить ВСЕ ,кто хотел. Кто не хотел, учился потом в вечерней школе. А кто и потом не хотел-оставался неграмотным.

Мои родители кончили МГУ с красным дипломом после войны (начали до войны), папа из детдома, мама из семьи где она 8-й ребенок и родители рабочие 0 классов образование (читать и писать умели,как-то сами научились).

Сейчас бы они не получили такого образования. Я смотрю учебники у внучки (2 класс) - в ужас прихожу.

Вернуть сталинские учебники и программы для начала. И дети сами будут учиться
№61 Monarchist 19 апреля 2015 22:20
+2
Непосредственно сейчас разборки с детьми 4 и 5 класс, задача "как объяснить, почему арбуз ягода и откуда в нем появляются нитраты из азотных удобрений" о нитратах и соединениях азота, уверен и директор школы не расскажет ели он не учитель химии, завтра пойду на разборки в школу. Дети уже боятся родителей масса информации они ее не систематизируют. Нас учили и в школе и вузе работать с книгой и товарищами, задавать вопросы учителю и было многое даже интересно. Надо срочно решать с образованием иначе и "икандеры" не помогут.
№62 Нюша 19 апреля 2015 19:37
+7
Слава Богу в этом году кончатся мои мучения,ребёнок заканчивает школу.Сейчас идёт дебильная,тупая дрессировка детей на сдачу ЕГЭ.Как набрать больше баллов.Школа не справляется,родители уже в начале года набрали репетиторов.А я успела отучиться в советской школе,надеялись мы только на свои знания.Билеты были привязаны к учебникам,книгам ,а не к абстракции.Книги были во всей стране одни. Нашей семье пришлось переехать из одной области в другую,учебники в новой школе естественно сменились.Вы не представляете,какой стресс был у ребёнка!И рыдания и всё остальное, полгода не могла войти в колею. Базовое,профильное,с ума сойти.Это было очередное условие МВФ в девяностые.А дети расхлёбывают.
№63 Anddin 19 апреля 2015 19:39
+6
цит. "К примеру, детей за плохую учебу не отчисляли, а устанавливали над ними шефство отличников, которые дополнительно с ними занимались. "

было такое, от туда наверное появилось выражение "Пока объяснял - сам понял, а он не понимает" biggrin

Детям своим ( 4 класс) решение задач по математике сам объяснял, так стали их щелкать, в школе не понимали... Чувствую физику, геометрию и химию тоже придется "домашним обучением" проходить(((. А мне учителя в школе (Спасибо им)дали базовое образование, которое позволило и институт закончить и детям своим объяснять предметы... yes
№64 BearRus66 19 апреля 2015 23:01
-1
Просто прос... "Пионерскую организацию" (не обязательно Пионерская пусть молодежная),
теперь их организация "Анархия" (управляется пиндосами)

Я своего сына 2 годы вытаскивал еле вытащил.
№65 Polys 19 апреля 2015 19:41
+8
Я не могу назвать шведскую школу школой. Дочка сейчас в 6-м классе. Они должны были сдавать типа теста по химии-физики-биологии, один тест на все предметы. Но руководство школы решило что это большой стресс для детей и тест отменили! Ни домашнего задания, ни оценок нет, даже учебников не дают, говорят дорого. Дают каждый раз отксереные листы с учебников и возможности заниматься дома практически нет. В принципе в первом классе на первом собрании дали понять что если хочешь чтобы ребёнок что-то выучил то учи его сам. Это УЖАС, а не школа. Дочка не довольно что нет никакой дисциплины и всё идёт очень медленно. Постоянно ей рассказываю про советскую школу.
Был ролик на первом канале про шведскую школу пару лет назад. Ссылку вставить не получается, наверное из-за того что пока турист. Рекомендую к просмотру. Наберите в поисковике "шведская школа первый канал". Вы там увидите много интересного.
----------
Заговори, чтобы я тебя увидел!
№66 Черный пес 22 апреля 2015 11:15
-1
Цитата: Polys
Ни домашнего задания, ни оценок нет, даже учебников не дают, говорят дорого.

В Германии тоже самое. По математике не учебник, а задачник. Посмотреть теорию вообще негде. Домашнее задание никто не проверяет и никто не делает. Несколько лет со своими детьми каждый день занимался математикой (пока в гимназии учились). Отдельно физикой, химией. Несколько немецких детей у них в классах хотели учится. Так они сидели дома вечером и ждали. После того, как я обьяснил очередное задание своим детям, мои потом обзванивали этих своих друзей и обьясняли, что сказал папа.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№67 петр вотинов 19 апреля 2015 19:41
+6
В школу ходил с радостью. На урок мог не пойти, но оставался в стенах школы. Все время что то делали, шкодили по доброму. Были стычки между друг другом. Но сейчас в 60 школа наверное самое теплое воспоминание. Кстати до сих пор легко решаю школьную программу и институтскую не забыл. Система была другая.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№68 ВЛАДИМИР32 19 апреля 2015 19:42
+7
Все нормальные люди за советскую систему образования. Только "на верху" ни как не дойдет. По сути же все просто: дегенератами легче управлять! desantura
----------
Ничто так не укрепляет веру в людей, как предоплата!
№69 belousov 19 апреля 2015 19:43
+2
Цитата: Алексей.Т
Боюсь, все намного хуже. Сама по себе смена министра ничего не изменит. Советская система образования разрушена. Восстанавливать бывает труднее, чем создавать новое. А новое создавать не имея понятия, что мы хотим в конечном счете получить и как
этого добиться - то же весьма проблематично. Робкие попытки государство пытается предпринять, но время идет и ничего в принципе не меняется.


Вернуть ещё не поздно, потому что большинство
нынешних педагогов воспитаны советской школой!


Цитата: Алексей.Т
Боюсь, все намного хуже. Сама по себе смена министра ничего не изменит. Советская система образования разрушена. Восстанавливать бывает труднее, чем создавать новое. А новое создавать не имея понятия, что мы хотим в конечном счете получить и как этого добиться - то же весьма проблематично. Робкие попытки государство пытается предпринять, но время идет и ничего в принципе не меняется.
№70 dracula 19 апреля 2015 19:43
+5
как отец школьника,прошу минобразования- хотя бы частично,восстановите прежнюю систему!
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№71 Селянка 19 апреля 2015 19:44
+4
Я вот думаю поработать, на благо бесплатно обучившей меня Родины, по-профессии -учителем. Но мне страшно. Я боюсь ЕГЭ. Не представляю, как можно научить правильным ответам в гуманитарных науках, там всегда есть место сравнению, выводам.. А если выводы, сделанные на уроке, не совпадут с "правильными ответами"? Дети не поступят в желаемый ВУЗ по моей, получается, вине? До сих пор помню, как я на третьем(!) курсе университета, с пеной у рта, на экзамене (!), доказывала профессору, что Толстой вовсе никакой не фаталист, а совсем даже идеалист, так как мне очень близки и понятны его переживания, а я, сами понимаете, страдала юношеским максимализмом согласно возраста. Профессор сначала смеялся и слабо возражал, потом поставил хорошую оценку... Сейчас я ясно вижу Толстого как крайне мрачного фаталиста.. Возраст)))... Вот полгода думаю уже - брать ли на себя ответственность перед детьми..
№72 Четвертушка Джона 19 апреля 2015 20:46
+2
Не вздумайте! Работа в школе - это хронический стресс, особенно тяжело придётся привыкать к обилию бумаг и к поведению школьников и их родителей (по словам моих учителей).
№73 Селянка 19 апреля 2015 21:14
+1
Да знаю... Но вопрос в том, что я хочу приносить пользу Родине, такой во мне проснулся интерес. А пользу я могу принести максимальную работая педагогом. Я действительно могу научить детей патриотизму, могу научить думать, работать с информацией, отделять зерна от плевел... На буржуев я уже давно принципиально не работаю. Свободный полет - бессмыслен в плане удовлетворения жизнью. Деньги уже не интересны. Хочу пользу приносить.. Я все взвесила уже. А вот ЕГЭ пугает. Можно научить детей правильно относиться к Сталину, Солженицину, научить фильтровать информацию провокационного характера в истории, морали. Но я не уверена, что Правда будет совпадать с циферками в листах ЕГЭ, а это значит, ребенок не поступит в желаемый ВУЗ.. Скорее всего, все-равно пойду. Муж говорит, будешь объяснять в двух вариантах)))
№74 Четвертушка Джона 19 апреля 2015 21:39
0
Порыв ваш благороден и прекрасен. Увы, действительность совсем другая. Я иногда вижу родителей, которые с пеной у рта объясняют педагогу, которая им в матери годится, что "Вы здесь больше не работаете, и завтра можете сюда уже не приходить", или "Разбираться будем в суде", и радуюсь, что я не учитель. Я бы такому папаше в морду дал, ей-богу, и точно бы пришлось в суде разбираться.

Выбор, конечно, за вами, может, кому-то повезёт с учителем.
№75 Селянка 19 апреля 2015 21:43
+2
Огромное спасибо Вам за поддержку! Мне важен Ваш комментарий... А как я умею разбираться в суде...ммм.. работа на буржуев не прошла даром biggrin . Эти циники меня многому научили. Я и родителей в патриотов перекую... feel . А вообще, страшновато, конечно, немного...
№76 Четвертушка Джона 19 апреля 2015 22:06
+1
Что ж, попробуйте, вдруг получится. В конце концов, кто не рискует, тот не пьёт шампанского biggrin
№77 Михаил 19 апреля 2015 23:05
-2
Я боюсь ЕГЭ.
Не бойтесь.
№78 Hanters 19 апреля 2015 19:52
+1
При попытке понять современное образование у меня почему то возникает лозунг "Торжество воинствующего невежества". Советское образование было сильнейшим в мире, оно практически создавало учёных, а современное создаёт инструмент для одной операции и не более того. Нас учили постоянно учится, помню старый преподаватель по термодинамике в институте, разрешал брать на экзамен любую литературу и конспекты, как он говорил "кто не понял, тому ни какие костыли не помогут". Большинство советских инженеров могли работать почти в любой отрасли.
№79 Vladimir S. 19 апреля 2015 19:54
+1
Хорошая статья, но...Во-первых, эта статья - глас вопиющего в пустыне. Во-вторых, по-моему, точка не возврата пройдена. Автор верно отметил, что "... дети страдают интернет-зависимостью. Такие подростки никогда не променяют социальные сети и компьютерные игры на учебники". В-третьих, простак тот, кто думает, что все можно изменить к лучшему. Капитализм не предусматривает такого образования и такой школы, которые были 30 лет назад.
Болит сердце за школу. С грустью вспоминаю свои школьные годы в советской школе. Куда все делось (риторический вопрос)?
№80 _5092346186192 19 апреля 2015 19:59
+2
Проблема, поднятая в статье не просто актуальна, она злободневна. Мы больше посвящаем времени обсуждению украинских проблем, нежели насущной проблеме образования, гражданского и патриотического воспитания подрастающих поколений, являющейся базисом государства. То, что советское образование было хорошим (не будем принимать в расчёт лёгкий налёт авторитарности), в этом, пожалуй, нет сомнений. Неоспоримый аргумент – советская наука, на зависть капиталистам, процветала, а ученые, выученные в этой системе, оказались, как только приподнялся занавес, нарасхват за рубежом.
№81 Юрий Г. 19 апреля 2015 20:05
0
Всё это давно понятно всем кроме кащея Фурсенко и его зама кащея Ливанова. Полным ходом идёт развал образования. Кто остановит?
№82 Селена_СПб 19 апреля 2015 22:54
0
Фурсенко уже давно сняли, Ливанов почти 3 года министр.
№83 Юрий Г. 20 апреля 2015 08:05
+1
Чтоб вы знали - Ливанов это реинкарнация Фурсенко, его бывший и верный зам. Я это имел ввиду. Фурсенко начал и когда его ушли протолкнул своего зама Ливанова, который продолжает дело.
№84 DrRusuas 19 апреля 2015 23:26
0
Кстати, насколько я знаю - ИМЕННО ЭТОТ ФУРСЕНКО БЫЛ ГЛАВНЫМ ИНИЦИАТОРОМ ВНЕДРЕНИЯ ЕГЭ В РОССИИ!!! diablo
№85 halg 19 апреля 2015 20:11
+9
Преподаю в колледже. 90% учащихся необучаемы. Половина не знает таблицы умножения. О грамматике русского языка лучше молчать. Умение мыслить отсутствует. Интересно с кем будем проводить новую индустриализацию? Сверху сыпятся инструкции и прочая хрень, которую вообще невозможно понять.
№86 ВОВА 63 19 апреля 2015 20:16
0
М-м-м-м-...
----------
Я родился и вырос в СССР
№87 konkar 19 апреля 2015 20:19
0
Нас учили фундаментально. Заставляли не просто знать, но и знать почему так, а не иначе. А ЕГ - это подготовка кроссвордистов: птица - курица, великий русский поэт - Пушкин и достаточно. Наверное, образование д.б. 2-х уровневым: хочешь быть "менагером двора" - сдай ЕГ, хочешь учиться в МГУ - учи матчасть по-полному.
№88 Slava_1951 19 апреля 2015 20:20
+4
Чистописание развивает так называемую мелкую моторику, которая развивает мышление.
Помню, что геометрия была отдельным предметом, и её было много. А в ней теоремы надо было доказывать, т.е. уметь рассуждать.
Регулярно занимались устным счетом.
----------
любую здравую мысль можно довести до полного идиотизма
№89 Baa14 19 апреля 2015 20:24
+2
Нет советскую школу не вернуть. Не надо обольщаться. Что бы её вернуть нежно вернуть советский строй, вернуть ТЕ отношения между людьми. Вернуть ТЕ жизненные ценности. Вернуть авторитет учителя, старших. А большей части молодежи на знания глубоко плевать. Главное классно "потусить" на съемной квартире и "позажигать" в ночном клубе. Для этого знания не нужны. Нужны "бабки". Все и всё оцениваются деньгами. Посмотрите фильмы, сериалы, СМИ везде проповедуется только одно, будут у тебя деньги, будет ВСЁ, что захочешь. Причем как эти деньги появились у тебя не особенно то и важно - главное они есть. А вот пропаганды того, что, что бы заработать деньги нужны знания, культура, образованность этого нет. Знания, общая образованность "не в моде". И попытки вернуть советскую школу образования ничего не дадут без коренных изменений в обществе, а это на данном этапе невозможно... К большому сожалению.
№90 Gentille 19 апреля 2015 20:36
+2
Не правда, все не так плохо, как Вы описали. Если ничего не будем менять - такое будущее не за горами, а пока, есть лучик света, дверь не захлопнулась еще... Очень много зависит от родителей и пока, деньги - это философия, но не ценность. Наши дети пока не испорчены, сочинения конечно, писать они уже разучились, но душа и мысли ясные, в большинстве своем...
№91 _5092346186192 19 апреля 2015 20:46
+1
Никто и не говорит о возврате к старому строю. Система может быть переработана под реалии нынешнего времени, только и всего. Плюс, разумеется, определенная согласованная политика государства в сфере информационной системы.
А то что молодёжь "пустая" во многом виноваты мы, родители. Ведь любое воспитание начинается в этой "ячейке общества". Мы, родители, первыми даем своим детям понимание мира, закладываем основы морали, этики и нравственности и учим применять всё это по отношению к другим людям. Соглашусь с Вами в том, что "знания, культура, образованность" - это семена. которые должны дать хороший урожай, но упасть они должны на плодородную почву.
№92 Monarchist 19 апреля 2015 23:08
+1
Вы настолько правы, больно до слез дети как белая губка грязь впитывают моментально и не воспитав дома до семи лет элементарным правилам человеческого общежития, уважения к старшим и ближним, никакая система не поможет воспитать человека. Все останется на уровне Маугли.
№93 МихПВ 19 апреля 2015 20:25
+9
Я учитель. Очень хочу предупредить здесь об опасных тенденциях, имеющих место быть сегодня:
1. "Америка уже отказывается от рукописной графики и переводит школьников полностью на компьютерную клавиатуру". Это чистейшей воды пропаганда.Да, массовая школа в США действительно под предлогом модернизации уже начала переводится на такой тип обучения, но в элитных школах курсы каллиграфии преподаются даже в средних классах.Родители, которые "в курсе" смысла этого размежевания детей на массу и элиту, конечно же, возят своих детей за 200-300 км в школы элитные.
2. "Учитель не имеет право снижать ученику оценку за почерк". Да, официально не имеет право. Эта дикая формальность привела к тому, чего не было в советской школе:УЧЕНИКИ НЕ УЧАТСЯ, А ОБУЧАЮТСЯ ЛАВИРОВАТЬ, ХИТРИТЬ ДЛЯ ВЫГОДЫ. И получается, что, написав слово"чаща" как "чящя", ученик утверждает, что учитель не имеет права снижать оценку, потому что "я так пишу букву А". Единых требований к графике учащихся нет, а родители прекрасно умеют защищать права своих детей.
Учителя пытаются себя защитить перечеркиванием нечитаемых сочинений. В результате процесса обучения нет. И тут мы снова возвращаемся к пункту 1.
3. В сегодняшней школе среди молодых учителей ( не словесников)огромное количество не только не владеющих графикой, но и активно безграмотных в речевой практике. А это, как ни печально, тоже "обучает".
№94 Polys 19 апреля 2015 20:35
+2
наберите в поисковике шведская школа первый канал. там как раз идёт речь о 2-м пункте и многом другом. ролик называется "В Швеции неугодных школьникам учителей могут уволить" есть ещё более ранний ролик про эксперимент " школьникам дали возможность самим выбирать, что и когда изучать. С преподавателем они встречаются лишь раз в неделю". Это тренд в западном образовании и будет печально если такое сделают и в России.
----------
Заговори, чтобы я тебя увидел!
№95 Maestro63 19 апреля 2015 20:30
+3
Наша хорошая знакомая - инженер-геодезист. Закончила институт в 1973 году. Работала в Алма-Ате, на Предприятии 6. Очень грамотная, очень образованная. Переехала после 1995 года в Тверскую область, пошла в школу, взяли на работу учителем математики, по сути - это основной предмет, что нам преподавали в институте. Т.е. знали мы его очень хорошо.
Отработала что-то около года, ушла. Хотя не хотела и родители были против ее ухода. Коллектив не смог выдержать того, что она занималась предметом с учениками, как с собственными детьми. Объясняла, разбирала ошибки, добивалась результата. К ней старались попасть другие, не ее ученики. Выжили! Она сама была очень расстроена всем этим. Потом еще некоторое время репетиторствовала, за смешные деньги, просто жалко было детей.
Систему образования менять надо, школа должна быть настроена на результат, на знания, на их целостность. Должна давать базу, с которой потом можно будет получать любые, подчеркиваю, любые знания.
Наш институтский преподаватель Вышей математики Виктор Ефимович Футиран на лекциях часто использовал фразу: "А это вам заведомо известно из школьного курса математики!", пропуская кусок темы, ибо был уверен, что мы это знаем. Ну а мы ведь, и правда, это знали.
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№96 Arni 19 апреля 2015 20:51
-4
Можно говорить о плюсах советской школы, но бессмысленно ратовать за ее возврат. Как пела Пугачева, "фарш невозможно провернуть назад". С интернетом, соцсетями и нынешним социальным расслоением советская школа и недели не прожила бы, во всяком случае все предметы, кроме точных наук. Там всё было понятно, а плюс б в квадрате равно а квадрат плюс два а б плюс б квадрат, а учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Образование было неразрывно связано с социалистическим укладом. Так что на мой взгляд выпускника 74 года из тех времен можно взять какие-то методики, но никак не систему. Тем более, что в советской школе за основу была взята программа реальных училищ, наследие царского режима - потому шлифовалась она в результате больше ста лет.
И еще - слишком многое и тогда, и сейчас зависит от конкретных учителей, а вовсе не от методик. К слову, сейчас учителя говорят, что многие родители, а пуще того бабушки-дедушки, приводят в пример советскую школу, потому что не понимают, чему и как учат их детей. А дети понимают. Только вот читают запинаясь многие лет до десяти, вот это бяда :) Но был и остаюсь сторонником тезиса, что каждое последующее поколение умнее и развитее поколения предыдущего, сколько бы предыдущее не ворчало про "вот в наше время".
№97 fiona 19 апреля 2015 21:24
+6
К сожалению, современные учебники, созданные по стандартам ФГОС, не позволяют освоить материал самостоятельно, без объяснений учителя. Это приводит к тому, что ученик, пропустивший пару уроков, скажем, по болезни, не имеет возможности нагнать материал без посторонней помощи. И побежали родители искать репетиторов, потому что не каждую тему родитель может объяснить своему чаду.

А чадо, помимо прочего, усваивает: я сам разобраться не могу, потому и разбираться НЕ БУДУ. Понять их можно. Они привыкают к помощи родителей, старших родственников, репетиторов. Получаем снежный ком проблем.

Есть ещё один "подволный камень": всякого рода "творческие конкурсы" рисунков, поделок и т.д. и т.п. С детского сада. Не "дети, давайте сделаем с вами поделку", а "Мама, сделайте с ребёнком поделку". В итоге мамы и папы делают такие поделки, что мне, человеку некурящему, хочется нервно покурить около вязаных фигур Деда Мороза и Снегурочки высотой 25-30 см, на которых написано "Ваня Иванов, средняя группа". И это же переходит потом в школу. Родительское соревнование такое.

А ведь дети привыкают, что за них всё делают мамы и папы. И получаем на выходе не взрослых, готовых отвечать за свои поступки и решать свои проблемы, а этаких "тинейджеров".
№98 Levscha 20 апреля 2015 10:47
+3
а они не только привыкают. Точнее не только они. С первого класса начинаются "великие и ужасные проекты", которые, как те поделки, тоже надо делать с мамой... Как мама делавшая говорю. Сначала упиралась, не делала,психовала - почему я должна это делать типа? а потом смотрю ......а мой ребенок средь папо-мамовских проектов как сиротинушка....и стала тоже делать. Вот как то так...Посмотрела список предметов в 5м классе, что у нас будут - обществознание, биология....ппц! насколько помню своё обучение - обществоведение началось в 9 классе и было всего два года. Какая биология в 5 классе????? а как же ботаника????
№99 fiona 20 апреля 2015 21:24
+2
Понимаю, сама мама. Но ведь проект проекту рознь. Мы делали с сыном проект на конференцию с выращиванием кристаллов соли. Он пыхтел, наводя раствор, я помогала отцедить, но всё-таки делал сам, научился фотографировать, а я помогла потом собрать всё в доклад и презентацию.

В другом случае мне пришлось полностью сделать за него презентацию, потому что подготовить за три дня проект по городу, которого он не знает, ребёнок 2 класса самостоятельно не сможет...
№100 Levscha 21 апреля 2015 06:19
0
вооот, а я о чем! и таких бестолковых "проектов" большинство
№101 lnew 19 апреля 2015 21:27
+3
Сначала небольшой пример.

В середине 90-х одна московская ИТ компания с большой долей американского капитала подрядилась переучивать ставших ненужными специалистов из "закрытых" городов в начинающих айтишников. Меня пригласили в качестве преподавателя некоторых предметов. У меня сложились хорошие отношения с работниками компании. Иногда я их консультировал, обсуждали разные проблемы.

Это фон.

В компании ощущалась нехватка системных аналитиков, и отдел кадров искал спецов всеми возможными способами.
Я уже был знаком со многими сотрудниками, и как-то в разговоре с начальником отдела кадров спросил: "Максим! Вот есть у вас программисты <фамилии>, грамотные, им надо расти, почти готовые аналитики, пошлите на курсы ..."
И получил ответ: "Эти люди делают нам деньги. Если мы пошлем их учиться, они некоторое время не будут приносить нам деньги, потом будут набираться опыта, а потом мы должны будем им платить больше чем сейчас. Это не выгодно!".

Рынок, знаете ли!

А теперь о политике.

Системы образования (как и многие другие) в СССР и в современной России объективно не могут быть одинаковыми. У них разные "заказчики" и, соответственно, разные цели.

Советское общество для обеспечения своего развития нуждалось в грамотных и ответственных людях. Отсюда задачи школы (и всей системы) - всеобщее равное (если это в принципе возможно) обучение и воспитание. За государственный счет.

Современному российскому (как и любому капиталистическому) государству в принципе безразлична степень образованности населения. Важно уметь заполнять налоговые декларации (считать и писать). Но вот конкретным людям образование (в разной степени) необходимо для успешного конкурирования на рынке труда. Соответственно задача школы - оказание услуг на рынке образования. Необходимую для государства часть услуг оплачивает государство.

Жестоко? "Такова жестокая селяви!"

Можно ли это изменить решениями президентов или министров? Нет!
№102 Четвертушка Джона 19 апреля 2015 21:43
+2
Гадину, придумавшую, что образование - это услуга, заставить ЕГЭ сдавать по всем предметам, с обязательным шмоном, вывозом в другую школу и под камерами везде, вплоть до туалета!
№103 tomsk1990 19 апреля 2015 21:36
+1
Смотрю на то, какие ошибки на письме (я уж молчу про пробелы в знании истории и т. д.) допускают адепты советской школы, и думаю: опять клятое ЕГЭ виновато! :)
№104 маркуша 19 апреля 2015 22:09
+2
Не придирайтесь. Люди спешат. "...без грамматической ошибки я русской печи не люблю". (А.С.Пушкин.)
№105 Четвертушка Джона 19 апреля 2015 22:09
+3
Адепты советской школы, увы! в разы грамотнее "выкидышей ЕГЭ". При всех пробелах.
№106 Хищник 19 апреля 2015 21:49
+1
Здесь подобные вопросы уже как-то обсуждались. Что здесь особенно интересно? Сначала люди поохали на тему падения уровня образования, а когда практикующие преподаватели это подтвердили, пошла другая волна: "да как же, да этожедети, авотмнеснижалиоценку". И? Давайте уже определимся - или образование будет восприниматься как некое благо от государства, которое "положено, и все", или во главу угла ставится получение специалистов. И тогда уже нечего стонать, что детишек нагружают, а "высокомерные профессоры" не ставят им хорошие оценки на радость мамам. Отменить ЕГЭ? Я только за. В конце концов, я с младшими курсами работаю постоянно, мне оно надо - ликбез им устраивать? Но давайте уже хотя бы мысленно от этой проблемы не устраняться. Вон сейчас по какому-то каналу новое шоу, где люди с лишним весом его активно сбрасывают. Мне как-то импонирует сам подход, потому что каждый может посмотреть, отложить свой конкретный гамбургер и пойти побегать. С образованием тоже надо поступать наподобие. На работе не в социальных сетях сидеть, и не котиков разглядывать (с кого дети пример берут?). От ГОСТов, прочих регламентирующих документов не отмахиваться. Кстати, -тся/-ться тоже грамотно писать, а не выдумывать каких-то "граммар-наци". Учить языки, читать серьезную литературу, разбираться в основных направлениях живописи - по вкусу, но надо. И делать это надо самим, а не ждать, пока в передовицах газет появятся бравурные доклады о повышении уровня образованности молодого поколения.
№107 Обаныч 19 апреля 2015 22:21
+1
вопрос из ЕГЭ Крупнейшие художники первой половины XIX в.
1. Д. Захаров, К. А. Тон, О. И. Бове .... никого не знаю
2. С. Молчанов, М. С. Щепкин, А. Е. Мартынов .... Шепкин, вроде артист был или что-то с театром
3Д. В. Григорович, А. Н. Островский, А. А. Алябьев ....2-ой писатель, 3-ий композитор
4. А. Кипренский, А. А. Иванов, К. П. Брюллов .... Брюлов - художник
отвечаем: вар. 4
ВЕРНО! не мало на такие вопросы я дал верные ответы... а учился в советское время!
... И всё же МНОГО ЛИ Я ПО ИСТОРИИ ЗНАЮ? ... Кстати, на сайте ЕГЭ ege.yandex.ru/history/ я не набирал меньше 75% верных ответов
№108 777matros 19 апреля 2015 22:51
0
Скажу просто-в современные времена поступал на заочное в универ-когда узнал,что сдавать тест уже был уверен в поступлении и цель ставил-только на бесплатное!Сдавал русский язык-не числился в отличниках,всегда думал знаю на 4,когда о результатах узнала классная(учитель русск.яз и лит.)глаза на лоб полезли!Да и когда готовился немного подчитал(чуть-чуть) старый учебник русск.яз по которому сам в школе учился(повезло).
№109 alekstus.75 20 апреля 2015 06:07
-3
«Что такое Советская власть»?
(ответ отца сыну)
Суперменов, бандитов, грабителей,
Насмотревшись по телеку всласть,
Сын спросил как-то раз у родителей:
"Что такое Советская власть"?
Хорошо, что пока еще есть кому
Рассказать про большие дела,
Чтобы сыну, по-детски пытливому
Эта правда до сердца дошла.
Душа сына, по-детски открытая
Хочет правду о жизни узнать,
И, отец, помня годы великие,
Так сказал про Советскую власть:
«Слушай сын. Чтоб буржуи грабители
Не могли безнаказанно красть,
Для рабочих, крестьян и всех жителей
Ленин создал Советскую власть.
Это было большим достижением,
Её Ленин при жизни создал,
Отстоял ее в грозных сражениях,
Победив мировой капитал.
Был бы ты обеспечен работой,
Имел право на отдых и труд,
И не знал никогда бы заботы,
Что тебя за ворота пошлют.
Мог бы ты для учебы и творчества
Все, что надо, бесплатно иметь,
потом, если очень захочется,
Самолетом в Москву полететь.
И была медицина бесплатна,
если надо - иди и лечись,
Все вокруг было людям понятно,
Лишь для Родины честно трудись.
Мог бы ты в это время прекрасное
Что захочется, знать и уметь,
Теплым летом под звездами ясными
У костра пионерского спеть.
Мы шагали походкою твердой,
Был сам космос для нас не предел
И никто нашу Родину гордую
Оскорбить и обидеть не смел.
Но, однажды, в годину позорную,
Ты мой сын, это все потерял
И под лозунги лживые, вздорные,
Править стал мировой капитал.
Всю страну паразиты разграбили,
Развалили Советский Союз,
Без защиты отчизну оставили
Но от правды великой посева
На просторах планеты людей,
Грозный вал всенародного гнева
Раскачает простор площадей.
И из пепла восстанет держава
То, что люди с надеждою ждут
И в столице в величьи и славе,
Прогремит орудийный салют.
И ты, сын, за идею великую
Не чурайся упорной борьбы,
Чтобы скинув преступную клику,
Стать хозяином нашей судьбы.»
№110 Grih 20 апреля 2015 07:21
+2
Проталкивание западных стандартов образования, пропихивание увеличение пенсионного возраста (да и вообще чехарды в ПФР), инициация "ювеналки" и др. - очень похоже на выполнение рекомендаций МВФ, посмотрите на Украину и Прибалтику.
№111 Дачник 20 апреля 2015 08:25
0
Есть неудобный вариант, в школе только сдавать ЕГЭ, а учиться дома,экстернат еще не запретили. Можно в кооперации с другими родителями, частную школу организовать.
№112 vadimmon 20 апреля 2015 08:51
0
"две трети молодых девушек в Европе категорически не хотят работать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество. В России таких – уже половина."

ну так и будет им "замужество" - обслуживать за еду всех своих "мужей", извиняюсь, клиентов
№113 vadimmon 20 апреля 2015 08:56
+1
"Детей, например, не учат астрономии, мотивируя это тем, что и в Америке этого предмета в школьной программе нет, «зато ВВП в разы больше, чем у нас».

...а уж какой ВВП у торговки пивом !!!
№114 al.dubrowsky 20 апреля 2015 13:42
0
Основополагающее различие между советской и нынешней школой в том, что министерство Просвещения превратили в министерство Образования.
----------
Спокойно, Маша