Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Морфогенетические поля и «поля сознания»

Морфогенетические поля и «поля сознания»

Идея существования внеклеточных информационных структур была впервые высказана австрийским исследователем П.Вейсом в начале нашего века.

К этому моменту было уже известно множество фактов, которые позволяли усомниться в справедливости концепции, утверждающей в концентрации программ формирования и развития организма в клетках его образующих.

Действительно, если известно, что ядро клетки может содержать не более 10 (в 10 степени) бит информации, а только для функционирования механизма памяти человека необходимо сохранять не менее 10 (в 20 степени) бит, то общий информационный комплекс человека, с учетом наследственных программ и другой информации, поступающей от родителей, может быть оценен не менее как 10 (в 25 степени) бит.

И всю эту информацию должна нести каждая клетка организма (вспомним опыты Гердона). Для того, чтобы сопоставить эти объемы информации, которые можно разместить в клетке на атомарном уровне 10 (в 10 степени) бит, можно условно представить себе отрезок длиною в один миллиметр, тогда информация, необходимая для формирования и функционирования человеческого организма 10 (в 25 степени) бит будет соответствовать ... семи расстояниям от Земли до Солнца.

Даже если бы допустили некоторую неточность при оценке объемов информации, то и в этом случае соотношения величин будут несопоставимыми.

Но вернемся к гипотезе Вейса. Он предположил, что вокруг эмбриона, или зародыша, образуется некое поле, которое он назвал МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИМ, которому подчиняются пассивные клетки. Оно как бы лепит из клеточного материала отдельные органы и целые организмы.

Именно оно определяет последовательность образования отдельных клеток в пространстве и времени. В сороковые годы нашего века взгляды Вейса были развиты нашими соотечественниками А.Г.Гурвичем и Н.К.Кольцовым. Продолжаются исследования в этом направлении и в наше время, в частности они проводятся Ю.Г.Симаковым. В последней редакции концепция морфогенетического поля выглядит следующим образом.

Каждая клетка организма обладает индивидуальным морфогенетическим полем, которое несет в себе всю информацию обо всем организме и программы его развития.

Поля отдельных клеток объединяются в единое морфогенетическое поле, которое обволакивает и пронизывает весь организм, находится в постоянной связи с каждой клеткой и управляет всеми операциями по формированию и функционированию как каждой клетки, так и всего организма в целом. По этой концепции носителем наследственной информации является уже не ядро клетки, а ее морфогенетическое поле, а ДНК только отражает информацию, которую несет поле.

Морфогенетическое поле постоянно меняется, отражая динамику развития организма. Таким образом концепция морфогенетических полей строится на тезисе внеклеточной информации, причем, предполагается "объемный" характер этого поля, поскольку оно должно охватывать все клетки организма.

С этой точки зрения, морфогенетические поля отвечают требованиям, предъявляемым к неизвестному программирующему механизму, управляющему всем организмом как единым целым. Для подтверждения "объемности"и универсальности морфогенетического поля Ю.Г.Симаков приводит такой эксперимент.

Если плоского червя расчленить на множество произвольных частей (до 300), то через несколько недель каждая часть превращается в законченное по форме животное, только очень малых размеров. Каждое из них будет иметь все органы, которые имел исходный экземпляр.

Таким образом, информационный комплекс особи как бы дробиться на множество элементов, каждый из которых обладает полным объемом первичной информации, происходит ее тиражирование. Конечно, такой эксперимент мало о чем говорит. Кроме того, он возможен только с низшими животными и его невозможно провести с более сложными организмами, например, с человеком. Не определяется этой концепцией и природа морфогенетического поля, механизм его действия. Это только абстрактное, условное отражение некой неизвестной нам объективной реальности.

Поэтому, строго говоря, концепция Вейса только констатирует факты, но никак не объясняет их. Однако, это является первым шагом к коренному пересмотру основополагающих концепций построения и функционирования живых органических структур. Признание существования внеклеточной информации, как единого целого для всего организма, осуществляющей взаимосвязь со всеми его элементами и генетической памятью, позволяет поставить вопрос об исследовании этих полей для выявления их свойств и структур, а, следовательно, на повестку дня выдвигается принципиально новый подход к решению основных проблем биологии.

В соответствии с концепцией морфогенетических полей они образуются в момент оплодотворения половой клетки. Можно предположить, что при этом происходит как бы почкование этого поля от соответствующих родительских полей, причем это почкование носит скорее характер формирования некого информационного отпечатка с матриц родителей, поэтому новое образование по информационной емкости не уступает или мало уступает емкости родительских полей.

Это новое поле, содержащее программы развития организма пронизывает первоклетку и прилегающее к ней пространство. Далее морфогенетическое поле управляет делением клетки, определяя время, место в пространстве и тип образующихся при делении новых клеток. Таким образом устанавливается последовательность формирования органов.

По мере развития организма, морфогенетическое поле расширяет область своего действия, пронизывая вместе с тем уже оформившиеся органы. При этом осуществляется связь с каждой клеткой организма и происходит воздействие на нее в соответствии с заложенными программами. Таким образом формируется единое биологическое образование, все элементы которого связываются в единое целое.

Это, по концепции Вейса, объясняет механизм клонинга, хотя такие эксперименты проводились значительно позже, и наличие полной информации об организме, которую как бы содержит каждая его клетка, что следует из опытов Гердона. Эта концепция в какой-то степени может объяснить и механизм хранения громадных объемов вновь приобретенной и воспроизведенной информации, которые сохраняются в течение жизни, а также такие, казалось бы совершенно невероятные явления, как сохранение памяти у человека, при почти полной утрате коры головного мозга (например, случай с Фенеасом Гейджем).

Казалось бы, что концепция морфогенетических полей может объяснить многое из тех явлений, которые до этого не находили объяснения. Однако, это далеко не так. Мы уже отмечали, что понятие "поле", его природа и механизм действия не находят пока какого-либо физического объяснения, они могут рассматриваться только как некая условная аналогия или необъяснимая данность. То есть никакого реального объяснения этих явлений нет.

Правда, иногда, как доказательство существования морфогенетических полей приводят, так называемый эффект Кирлиана.

Им был открыт эффект свечения короны вокруг контура биологических структур, помещенных в высокочастотное электрическое поле. Оно обнаруживается не только визуально, но и фотографируется. Интенсивность свечения и его цветовая гамма определяются состоянием биологического объекта.

Так, если между двух пластин высокочастотного конденсатора поместить только что сорванный лист растения, то по его контуру наблюдается интенсивная корона, которая тускнеет, по мере увядания листа. Подобное свечение также наблюдается и вокруг частей человеческого тела, помещенных в высокочастотное поле, например, вокруг пальцев или кисти руки, причем характер этого свечения будет зависеть от состояния человека. Чем лучше чувствует себя человек, тем интенсивнее будет наблюдаться свечение. Если человек устал, то свечение будет блекнуть.

Однако утверждать, что эффект Кирлиана отражает существование морфогенетических полей нет никаких оснований. Природа этого явления отражает сложные электрические процессы, проекающие в клетках биологических структур и никакого отношения к морфогенетическим полям не имеет.

Подобные эффекты можно наблюдать и около неодушевленных электрически заряженных тел. Поскольку существование морфогенетических полей тесно увязывается с существованием и функционированием биологических структур, то из этого следует, что при гибели биологической структуры должно исчезнуть и морфогенетическое поле. Правда, зафиксировать справедливость такого заключения никому еще не удавалось, но это следует из того, что подобное поле рассматривается как производное от клеточных структур, а если клетки гибнут, то неминуемо должно исчезнуть и поле.

Морфогенетическое поле может существовать, пока жива хотя бы одна клетка организма. Таким образом концепция морфогенетических полей предполагает их локальную природу, тесно увязанную с местом размещения биологического образования. Однако в последствии, такая трактовка представления о морфогенетических полях была значительно расширена, высказывались предположения, что внеклеточные информационные структуры имеют более широкую природу.

Это нашло отражение в объяснении многих явлений с помощью, так называемых, "полей сознания", предложенных В.В.Налимовым. По его мнению эти поля существуют вне человека и носят аналоговый характер. В свей работе "Вероятностная модель языка" (М. Наука. 1979) Налимов пишет:

"...Можно задать вопрос - как можно представить себе механизм, с помощью которого человек подключается к непрерывным потокам образов? Можно думать, что механизм континуального (непрерывного - Ю.Ф.) мышления носит диалоговый характер в отличии от рефлективного (непроизвольного, связанного с проявлением рефлексов - Ю.Ф.) логического мышления, за который должен быть ответственен механизм дискретного устройства (последний должен допускать существование биологических носителей дискретных знаков некоторого аналога носителей генетического языка).

Человек в каком-то глубоком смысле мыслит всем своим телом.... Осмысливание всего многообразия сведений о роли изменяемых состояний сознания в интеллектуальной жизни позволяет снова поставить вопрос о том, является ли человек творцом континуального мышления или только приемником тех потоков, которые протекают вне его. Если справедливо второе предположение, то все усилия человека, направленные на восприятие этих потоков медитация, прием психодемических средств, участие в мистериях или, наконец, умение задавать самому себе вопросы на языке дискретных представлений и ждать на них ответа все это только различные способы настраиваться на прием".

Итак, Налимов считает, что "...континуальные потоки находятся вне человека, но не вне человечества...", то есть он также подразумевает внеклеточную форму существования информации, причем предполагает, что эта информация не дискретная, а аналоговая и существует независимо от биологических структур (человека, животного), но эти биологические структуры обладают способностью к этому резервуару независимо существующей информации и частично использовать ее.

В этом отношении Налимов по своим взглядам очень близок к швейцарскому психологу Ю.К.Юнгу, который считал, что "... прогресс состоит в подготовке сознания и к восприятию идей откуда-то из вне его протекающих потоков". В качестве подтверждения своей концепции Налимов ссылается на то, "...что некоторые серьезные математики глубоко убеждены в том, что они в своей творческой деятельности не изобретают, а открывают реально и независимо существующие абстрактные структуры".

Если сопоставить концепцию морфогенетических полей с концепцией полей сознания, то не трудно отметить их родственный характер. Обе они очень абстрактны, но концепция полей сознания более объемна и универсально. Еще более обширна и, вместе с тем, неопределена концепция "биологических полей" или "биополей".
Однако заметим, что понятие "поле" является сугубо служебным и им можно и целесообразно пользоваться только в тех случаях, когда оно может быть математически описано и достаточно хорошо известны его свойства и характеристики. В отношении морфогенетических полей и полей сознания эти условия не выполняются.

"Чудное мгновенье" по-японски

Коллеги-консерваторы наверняка сочли бы теорию Руперта Шелдрейка еретической, если бы не авторитет ученого. Бывший научный сотрудник Королевского общества при Кембриджском университете, директор лаборатории биохимических и молекулярных исследований в колледже Клэр (Кембридж), биолог с мировым именем -- такой человек не может пороть чушь! Хотя соблазн откреститься от теории Шелдрейка был велик, ведь он выдвигал очень смелые идеи.

Руперт Шелдрейк заметил, что человек тем легче усваивает знание, чем большему числу людей оно известно. Однажды он предложил английским студентам разучить три японских четверостишия. При этом одно было просто набором слов, вернее, иероглифов, второе -- сочинением незначительного современного автора, а третье -- классическим образцом японской поэзии, известным в Стране восходящего солнца так же хорошо, как у нас "Я помню чудное мгновенье".
Именно классическое четверостишие студенты запоминали лучше всего! Заметьте, никто из них не знал японского и понятия не имел, какое из стихотворений -- классика, какое -- новосочиненный опус, а какое и вовсе бессмыслица!

Вот после этого-то эксперимента, повторенного не однажды, Шелдрейк и предположил, что существует некое ПОЛЕ ОБРАЗОВ, общее для всех людей. В этом поле наряду со множеством прочих содержится и образ старинного японского четверостишия, оно известно многим, а потому его образ прочно "впечатан" в поле и более доступен, чем, к примеру, образ только что сочиненного стиха. Образами такого поля может стать что угодно: информация, чувство или модель поведения. Более того, подобные поля есть не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых, растений и даже у кристаллов (вы не задумывались, почему тот или иной кристалл принимает строго определенную, а не произвольную форму?!). Шелдрейк назвал поля образов морфогенными, то есть такими, которые влияют на структуру или форму вещей.

Эксперименты, меняющие мир

Собственно, морфогенным полям и посвящен научно-популярный бестселлер Руперта Шелдрейка "Семь экспериментов, которые могут изменить мир". Помимо эксперимента со студентами, зубрившими японские стихи, в книге рассказывается и о других любопытных опытах.

Биолог из Гарвардского университета Вильям Макдугалл пятнадцать лет занимался тем, что заставлял подопытных крыс искать выход из лабиринта. Полученные в результате "долгоиграющего" эксперимента данные были ошеломляющими: если первое поколение крыс, прежде чем найти выход, совершало в среднем 200 ошибок, то последнее ошибалось всего 20 раз. К еще более сенсационным результатам привел повтор опыта на другом конце света, в Австралии. Там крысы сразу же (!) находили выход из лабиринта! А ведь они не были ни родственниками, ни потомками крыс - "первопроходцев", а значит, не могли усвоить знание о лабиринте на генетическом уровне (как предполагал в свое время Макдугалл). Откуда же австралийские грызуны узнали о правильном пути?!

И откуда у термитов навыки отменных архитекторов? Устраивая новое жилище, эти насекомые делятся на две "бригады" и возводят абсолютно симметричные половинки термитника. Более того, все термитники похожи один на другой, как при типовом строительстве! Ничто не может помешать согласованным действиям термитов, даже если в начале строительства перегородить их будущее жилище стальным листом, термитник все равно получится симметричным. И это при том, что во время строительства насекомые никак не общаются друг с другом и не наблюдают за работой соседней "бригады", поскольку слепы от рождения!

Во время другого эксперимента наблюдения велись уже не за животными, а за людьми. Психолог из США Арден Мальберг предложил добровольцам выучить два одинаковых по сложности варианта азбуки Морзе. Секрет заключался в том, что один вариант был собственно азбукой Морзе, а другой -- подражанием ей. Все без исключения испытуемые быстрее и легче заучивали стандартную версию кода, хотя не ведали о подвохе и не знали, что лишь один вариант азбуки истинный.

Внимание! Вы в эфире!

Что же все это значит? А то, что - по теории Руперта Шелдрейка - мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний. Зато все это в избытке есть в морфогенных (формообразующих) полях. И мозг в случае необходимости настраивается на определенное морфогенное поле так же, как радиоприемник на радиоволну.

"Поймать" в морфогенном "эфире" собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей. Но теоретически при умелой "настройке" становится доступной память любого человека или социума. Так что если вы хотите выучить английский язык, вам не обязательно корпеть над словарями и слушать кассеты от Илоны Давыдовой, достаточно "настроить" свой мозг на "английскую" волну. Жаль только, Шелдрейк не рассказывает, как это сделать!

Как уже говорилось, лучше всего мозг "настраивается" на общеизвестные образы. Тот же английский, к примеру, учится легче суахили или хинди, потому что им владеет куда больше людей. Сам Шелдрейк поясняет этот феномен на примере с крысами: "Если научить чему-нибудь крыс в Манчестере, то крысы этой породы по всему миру будут гораздо быстрее усваивать тот же трюк, даже если между ними не будет никакой известной науке физической связи или общения.

Чем больше крыс обучатся чему-то, тем легче то же самое усвоят их последователи". Это означает, что морфогенные поля не неизменны, они могут видоизменяться под действием новых знаний. К примеру, если еще вчера никому неизвестное знание завтра распространится повсеместно, его поле также распространится и станет доступным большему числу людей (животных, растений и т.д.).

Намертво "впечатанные" в морфогенное поле и доступные буквально всем образы Шелдрейк называет "привычками". К слову, их ученый противопоставляет законам природы. По его мнению, вселенная не подчиняется раз и навсегда установленным законам, а живет, согласуясь с некими образами, заключенными в общей памяти природы.

Архаичные образы-"привычки", "отвечающие" за гравитационные и электромагнитные поля, атомы водорода, созвездие Малой Медведицы, атмосферу, мировой океан и пр., достаточно стабильны, но это не означает, что они не могут меняться, ведь наряду с другими "привычками" у природы существует и "привычка" к изменению. Эволюция жизни, культуры, человека -- это стремление к развитию, присущее природе вещей, глубоко "впечатанное" в ее морфогенное поле.

Эффект ожидания

Если есть морфогенные поля, общие для всех людей (животных), то получается, что все (и вся) в мире взаимосвязано. Всякий раз, когда мы узнаем что-то новое, это узнаем не только мы, но и все люди, вся вселенная. Наше знание становится общим. Прямо какой-то тотальный общий разум!

Ничем иным как общностью сознания Руперт Шелдрейк объясняет, к примеру, различные паранормальные явления, такие, как телепатия или способность человека "чувствовать взгляд спиной" (по теории Шелдрейка, человек не чувствует взгляд, а улавливает мысль смотрящего ему на спину).

Теорией морфогенных полей объясняется и феномен предсказания. Здесь действует иная схема: человек, составляя тот или иной прогноз, "посылает" в морфогенное поле определенную информацию, которая затем возвращается в виде реально свершившегося события.

Эту особенность формообразующих полей, сами того не подозревая, используют психологи, призывающие своих пациентов быть оптимистами и думать о хорошем, тогда, мол, и жизнь наладится. Подобное "самопрограммирование" применяется и в медицине. Вспомните эффект плацебо -- лекарственной формы, содержащей нейтральные вещества и исцеляющей за счет внушения! В 50-х годах некоему американцу, страдавшему неизлечимой формой рака, врачи вводили... обычную воду, выдавая ее за эффективное лекарство.

Мужчина поверил в "чудодейственное средство", и после нескольких "водяных" уколов его опухоль начала таять, как снежный ком на горячей сковороде! Увы, когда пациент уже был близок к полному выздоровлению, он узнал, чем его лечили, и вновь заболел. Опухоль разрослась до прежних размеров, и несчастный американец умер. Но врачи до сих пор уверены: не узнай он истинного содержимого шприца, мог бы выжить!

Наука "нормальная" или паранормальная?

Феноменом "программирования" пользуются и ученые! Ни один жрец науки, фанат всего досконально подсчитанного и точно вымеренного, конечно, не признается, что использует "в корыстных целях" паранормальные возможности каких-то морфогенных полей. Однако наблюдения Руперта Шелдрейка доказывают, что высоколобая братия применяет "программирующие" способности полей на полную катушку. Ученый приступает к опыту, ожидая от него определенного эффекта, и чем сильнее он надеется на тот или иной исход, тем больше шансов, что ожидаемое случится.

Ожидание ученого, "отпечатавшееся" в морфогенном поле, влияет на результат эксперимента. Недаром в свое время было остроумно подмечено, что физики-ядерщики не столько открыли субатомные частицы, сколько... придумали их: сначала предсказали их существование теоретически и лишь затем начали практические опыты по их выявлению. Да-а... Задал Руперт задачку! А вдруг все современные научные знания - лишь отражение надежд и чаяний ученых? Значит, наука необъективна?!

Коварные исследователи программируют (или зомбируют?) не только себя, но и всех вокруг. Например, подмечено, что, как только человек обращается к психоаналитику-фрейдисту, ему начинают сниться сны "по Фрейду". Другой случай: экстрасенс блестяще демонстрирует свои паранормальные способности в присутствии исследователя, который верит в экстрасенсорику, и не может ничего "выдать" в присутствии экспериментатора-скептика.

Даже лабораторные животные попадают под влияние ученых! Так, если какой-нибудь экспериментатор считает данную мышь "особо талантливой", она ведет себя смышленее сородичей, независимо от объективных "интеллектуальных данных". Более того, подопытные животные перенимают... национальные черты исследователей! Зверушки, с которыми работают американцы, суетливо носятся по клеткам, отвлекаются на пустяки и лишь в последний момент выдают требуемый от них результат. Животные-"немцы" ведут себя иначе: долго размышляют, а затем неспешно выполняют задание.

Фантомы

Морфогенные поля есть не только у человечества в целом, но и у каждого человека. Эти поля образуют наши мысли, чувства, эмоции, поведение и, наконец, тело. При этом все, что когда-либо было... так и хочется скаламбурить: в поле зрения морфогенного поля - не исчезает бесследно, а остается в нем навсегда. То есть при желании мы можем вспомнить таблицу умножения, которую учили в третьем классе, а потом забыли, можем вновь воспылать любовью к человеку, в которого были влюблены двадцать лет назад, а можем... почувствовать часть тела, которой лишились. Речь о так называемых фантомных болях в ампутированных конечностях.

Люди, потерявшие руку или ногу, продолжают чувствовать ее так, как будто она остается живой частью их тела. Один ветеран вьетнамской войны долгие годы чувствовал, будто пальцы его оторванной взрывом ноги неестественно скрючены и их сводит судорогой. В конце концов бравый вояка вернулся во Вьетнам, нашел там место, где некогда "похоронил" ногу, раскопал ее и... разогнул пальцы, которые действительно были скрючены.

С тех пор фантомные судорожные боли не возобновлялись. Другой человек хранил ампутированный большой палец руки в склянке со спиртом, которая стояла в чулане. После ампутации палец никогда не беспокоил его, но вдруг он начал ощущать холод в фантоме. Выяснилось, что в чулане разбилось окно и склянка с пальцем оказалась как раз на сквозняке. После того как ее перенесли в тепло, ощущение холода в утерянном пальце исчезло. Еще один пациент, не подумав, сжег ампутированную руку и... света белого не взвидел от жжения в фантомной конечности.

Если любой человек может "настроиться" на морфогенное поле другого, то, значит, и фантомы могут чувствовать не только сами люди, перенесшие ампутацию, но и все вокруг? "Именно так!" - утверждает Руперт Шелдрейк. Он провел несколько экспериментов, в ходе которых выяснилось, что посторонние люди могут чувствовать фантомные конечности. Главным участником одного из опытов был американец Казимир Бернард, потерявший правую голень во время Второй мировой войны. Казимир дотрагивался своей фантомной ногой до других людей, и те... ощущали прикосновение.

Во время другого эксперимента медсестра, работавшая в ампутационном отделении, настолько достоверно описывала фантомы своих пациентов, что создавалось ощущение, будто она их видит. Реагируют на фантомные конечности и животные. К примеру, потерявший ногу Джордж Баркус из штата Джорджия (США) поделился с Шелдрейком таким наблюдением: его пес никогда не ходит и не лежит там, где должна была бы располагаться ампутированная нога хозяина.

Летите, голуби, летите!

Справедливости ради заметим, что мысль о том, будто части одного целого, даже будучи разобщенными, продолжают поддерживать некую связь, не нова. Это открыли задолго до Шелдрейка! Например, в Малайзии издревле считается, что все, когда-то связанное с телом человека и затем отделенное от него, остается в неразрывной связи с этим самым телом. Именно поэтому малазийцы тщательно хранят и ни в коем случае не выбрасывают... остриженные ногти и волосы -- а вдруг кто подберет и при помощи ведьмовства накликает на владельца ногтей или волос беду? Известный антрополог Джеймс Фрейзер, хоть и не хранил свои остриженные ногти, но тоже свято верил в неразрывную связь между частями одного целого.

Он писал: "Вещи, некогда связанные друг с другом, продолжают поддерживать эту связь на расстоянии, даже после того как физический контакт между ними прерван". О том же самом, пусть и иными словами, говорится в квантовой теории: если две частицы отрываются от одного атома, то, каким бы большим ни было расстояние между ними, все, что воздействует на одну, также воздействует и на вторую.

Другое дело, что Руперт Шелдрейк впервые предложил считать единым целым не только тело человека или атом, но все, что можно объединить по какому-либо признаку. К примеру, домашние животные и их хозяева, согласно Шелдрейку, -- целое, следовательно, нет ничего удивительного в том, что, когда это целое распадается, его части продолжают считывать информацию с морфогенных полей друг друга.

Многие замечали, что собаки и кошки словно "чувствуют" своего хозяина. Они поджидают хозяина у двери, даже если тот возвращается домой в неурочный час, угадывают хозяйское намерение покормить их или вывести на прогулку, да и вообще улавливают малейшее изменение в настроении владельца. Подобное поведение не всегда можно объяснить острым слухом и обонянием (к примеру, в случае, когда питомцы "догадываются" о предстоящей разлуке с хозяевами, когда те еще только размышляют, не пойти ли им прогуляться, оставив пса или кошку дома).

Единственное достойное толкование данного феномена, по мнению Шелдрейка, - конечно, морфогенные поля!

Этими же полями он объясняет способность голубей находить путь домой. Биологи уже больше века экспериментируют с голубями и до сих пор не могут понять: как те умудряются возвращаться на родную голубятню даже из самого дальнего далека? Каких только "подлостей" не устраивали ученые, чтобы сбить птиц с толку!

Увозили их за сотни километров от дома, вставляли в глаза специальные линзы, которые мешали зрительно оценивать точность полета, опрыскивали пахучими веществами, лишавшими птиц естественного обоняния, обвешивали магнитами (а вдруг сизые ориентируются по "карте" магнитного излучения?), сбивали естественные биологические "часы" и даже рассекали нервные окончания. Бесполезно! Птицы, пусть не сразу, допуская ошибки, но все равно возвращались домой.

Они находили верный путь даже в том случае, если их голубятню перевозили на другое место (есть свидетельства о том, что голуби возвращались на голубятню, расположенную на плывущем корабле!). Шелдрейк считает, что между птицами и их домом существует проходящая сквозь морфогенные поля "эластичная нить", которая натягивается, когда голуби улетают прочь от дома, а затем сжимается и "притягивает" птиц обратно.

Та же "нить" притягивает и заблудившихся или брошенных вдали от своего хозяина кошек и собак. В 16 веке борзая гончая по кличке Цезарь добралась из Швейцарии во Францию, куда уехал ее хозяин, и разыскала его аж в королевском дворце! А во время Первой мировой войны пес Принц в поисках своего владельца, армейского офицера, переплыл Ла-Манш! Похожим образом ведут себя и дикие стайные животные: отставшие от стаи волки всегда находят своих сородичей, лисицы успокаивают разыгравшихся щенков, находясь на значительном расстоянии от них и не издавая ни единого звука, только пристально глядя в сторону своей норы.

Вполне возможно, что в подобных случаях звери просто считывают информацию с формообразующих полей человека или друг друга. Нередки случаи, когда братья наши меньшие "штудируют" глобальные морфогенные поля. Общеизвестна способность животных предчувствовать катастрофы.

Очевидцы вспоминают, что в 1960 году, накануне землетрясения в Агадире (Марокко), из города сбежали все бродячие собаки (не только крысы бегут от опасности!). Через три года то же повторилось в городе Скопья (Югославия): бегущие вон псы и подземные толчки разрушительной силы. История знает немало других похожих примеров (в древнем Китае специально держали собак-предсказателей стихийных бедствий).

***

Руперт Шелдрейк призывает всех желающих проводить эксперименты, подтверждающие теорию формообразующих полей. Вы можете, к примеру, понаблюдать за своими домашними питомцами или попробовать "поймать" чей-то взгляд спиной. И тогда ваше знание дополнит морфогенное поле этого учения!
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
100 мнений. Оставьте своё
№1 Apolitikus 20 марта 2015 03:37
+25
успокаивающее чтиво на ночь. всем спокойной ночи, до завтра! crazy
№2 vovk 20 марта 2015 03:43
+10
спокойной ночи,хорошая статья!да,весь мир в совокупности электромагнитных полей-а как их будут называть по природе их проявления-не актуально smile
№3 Dim 20 марта 2015 05:50
+3
Интересно. Странно, но все это работает.
Поля вокруг нас были всегда, но вот прочитать без тренировок неполучается, а вот записывается все быстро даже "черное" и плохое.
№4 brig12345 20 марта 2015 06:52
+9
Мозг это орган отвечающий за функционирование всего организма. В человеке постоянно все меняется. Одни клетки умирают, на их место становятся другие. И так всю жизнь. При такой постановке мозг (клетки мозга) не способен написать поэму или фантастическое произведение. Откуда клеткам знать о виртуальных мирах? Или, как сложить стихи? Их функция - поддержание жизнедеятельности организма. Они не могут испытывать счастье, радость, досаду, ненависть. Это дано только ДУШЕ, которая находится в области сердца. Это такая "звезда" типа сгустка плазмы, полыхающая в груди. У всех конечно по разному. У кого то ее поле огромно, а у кого то не очень. Люди чувствуют это. Поэтому иногда между людьми возникает беспричинная неприязнь, когда поля отталкиваются. Или возникает чувство любви, когда вибрации поля входят в резонанс. при чем тут мозг? А когда сердце донора пересаживают другому, то он после ощущает частичку души другого человека. После смерти этот объект не умирает, а покидает тело. Оно, как подсолнух состоит из семечек (маленьких зернышек) взросших при прожитых жизнях. Многих жизнях. Их цвет говорит о качестве прожитой жизни. Тех вибрациях, что сопровождали субъекта по ходу жизни. Это зависит от событий окружавших человека при жизни. Ведь все состоит из колебаний и все события в том числе. Поэтому у негодяев зернышко становится коричневым, может даже черным (говорят душа черная), а у героев ярко серебристым. И после смерти сразу видно - чистая душа или с гнильцой. Кому в космосе нужна гниль? В переплавку ее.
№5 Prim 20 марта 2015 09:25
0
Весьма поэтично, но клетки мозга вроде не восстанавливаются. Как то в самом начале ошибочка.
№6 brig12345 20 марта 2015 10:07
+2
Ну пусть даже и не восстанавливаются. Я совсем про другое. К примеру писатель фантаст пишет о чем то, чего в мире нет. Или поэт создает рифму, композитор музыку. Клетки мозга не могут знать того, что с ними не происходило. Ведь они получают только ту инфу, которая через рецепторы к ним приходит. Творчество это удел именно того информационного поля, о котором речь.
№7 Prim 20 марта 2015 10:53
0
Я бы сказала не творчество есть удел информационного поля, а озарение в творчестве. Сомнения в правильности (религии).
Насчёт что клетки получают инф. только от ощущений-в коре происходит обработка.

Вам если интересуетесь, надо почитать учебник "Общая психология" Мне нравится А Г Маклаков
№8 alexez 20 марта 2015 14:14
+3
Это устаревшее мнение. По последним данным доказано, что восстанавливаются, правда очень медленно, в течении нескольких лит. Это собственно доказывает указанную в статье теорию - раньше считали, что не восстанавливаются - они не восстанавливались, а сейчас считают, что восстанавливаются - они стали восстанавливаться
№9 злата 20 марта 2015 15:05
0
Следовательно... достаточно думать, что человек бессмертен и он станет бессмертным??? belay И в этом я так понимаю должны быть уверены как можно больше людей?
№10 alexez 24 марта 2015 12:08
0
Думать не достаточно, необходимо быть абсолютно уверенным априори
№11 Соратник 20 марта 2015 06:14
+5
Волновая генетика Петра Горяева.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=l4NZbqlIRLU
№12 злата 20 марта 2015 15:06
0
Да, Горяев умничка. Лет пять назад следила за его исследованиями часто.
№13 Птеридактель 20 марта 2015 20:28
+2
Нет времени копаться ,чтобы привести первоисточник ,но несколько лет назад читал об Николе Тесла в англоязычной прессе и на вопрос как он делает свои открытия он ответил Я ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ БЕРУ ИЗ КОСМОСА ОНА МНЕ НЕ ПРЕНАДЛЕЖИТ....
Рекомендую найти в сети информацию об ТОРСИОННЫХ ПОЛЯХ ,а также почитать книги генерал-майора Ратникова. Ну ОООчень интересно!!!
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№14 Влад_Никитин 20 марта 2015 06:22
0
В комментариях к одной из недавних статей вы клеймите носителей тайного знания за их мирную проповедь об очевидной связи затмений с несчастьями в мире, а следом постите эту ересь. Это такой тонкий стёб или стоит ждать новых результатов совместной британо-тральфамадорской работы по изучению воздействия торсионных грибов на сознание хомячков?
№15 HanTengri 20 марта 2015 06:56
+9
Не путайте ужиков с ежиками. Концепция морфогенных полей вполне себе научная гипотеза, пытающаяся объяснить определенный спектр эмпирических данных. А знание:
"О влиянии солнечных затмений на офисных хомячков" является настолько тайным, что не имеет под собой ни эмпирических данных, ни гипотез, пытающихся объяснить механизм воздействия.

P.S. Информация к размышлению: "В период с 2001 по 2100 год произойдёт 224 солнечных затмения, из которых 77 будут частными, 72 кольцеобразными, 68 полными и 7 гибридными[1]. Наибольшее количество затмений приходится на 2011, 2029, 2047, 2065, 2076 и 2094 годы. На каждый из этих годов приходится по 4 солнечных затмения". Вики.
И каждое из них грозит полным пипцом?
№16 ТоварищЪ 20 марта 2015 10:44
+4
Кста, про затмения. Я не стал бы умничать, козыряя видами затмений. То, что Вы не понимаете явлений - не значит, что их нет.

С полнолуниями, новолуниями, парадами планет, затмениями - есть вполне материальной объяснения - предельные колебания гравитационной составляющей. Т.е., банально, вес всего на планете меняется. Поэтому и газы в шахтах выделяются, тектонические изменения могут иметь место, масса последствий...

Вообще, это очень вредное свойство образованщины - отрицать то, что не понимаешь. Так, в конце 19 века даже ведущие физики утверждали, что все проблемы в физике решены...

Часто борцы с лженаукой являются еще бОльшими мракобесами. На манер инквизиции.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№17 HanTengri 20 марта 2015 12:16
0
С полнолуниями, новолуниями, парадами планет, затмениями - есть вполне материальной объяснения - предельные колебания гравитационной составляющей.

Три вопрса:
1. "...предельные колебания гравитационной составляющей". Предельно большие, или предельно малые? Определитесь (хотя-бы для себя)с порядком величины, особенно в случае парадов планет.

2. "...полнолуниями, новолуниями, затмениями" Каким образом тень от Земли, падающая на Луну, или наоборот, влияет на гравитацию?

3. Т.е., банально, вес всего на планете меняется. Поэтому и газы в шахтах выделяются, тектонические изменения могут иметь место, масса последствий... А лунное притяжение влияет на Землю только по "праздникам", вроде полнолуний, новолуний и затмений?
№18 ТоварищЪ 20 марта 2015 12:53
+2
Ну лень вступать в умничания

1.Предельные колебания - в новолуние, как сегодня - вес меньше, чем обычно, в полнолуния - больше, чем обычно. Нарисуйте картинку и сложите вектора.

2. Тень означает, что тела выстроились строго в линию. Воздействие минимальное/максимальное при лунном/солнечном.

3. Еще раз, в новолуния/полнолуния воздействие больше/меньше, чем обычно. Почитайте школьный учебник астрономии и вспомните векторную алгебру. Не здесь же это объяснять.

Про величины говорить бессмысленно без учета, на какой процесс имеет место влияние. Есть много равновесных процессов по неустойчивому типу равновесия. ну и так дальше...
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№19 ramta 20 марта 2015 21:04
0
Ну, с Луной понятно. Воздействие сильное - приливная волна свидетельствует.
Другие планеты тоже должны. Вопрос - насколько.
---
А про затмения очень легко объясняет обсуждаемая теория. Раньше сильно верили в плохое - получали ожидаемое. Сейчас мало кто верит- потому ничего не происходит.
№20 Влад_Никитин 20 марта 2015 11:06
+1
HanTengri, насчёт моего упоминания затмений загуглите "ирония". А насчёт научности морфогенных полей - вы это серьёзно? Бритва Оккама смотрит на эту "теорию" с сочувствием. Современная биология и в частности генетика вполне объясняют механизмы онтогенеза.
№21 Eprinter 20 марта 2015 11:38
+5
Может покажусь дилетантом, но вставлю свои 5 коп.

Уже много лет, как пришёл к выводу, что не в мозгу человека находится то, что мы называем "личность". Не буду лить много воды, всего лишь пару намёков:
- человек в состоянии функционировать с частично удалённым мозгом, при этом особо не страдает ни память, ни логика;
- древние легенды намекают, что кроме тела человек обладает ещё несколькими энергетическими оболочками, часть из них составляют бессмертную душу.
Лично мне мозг представляется центром управления тела, банальный пример - кабина самолёта или диспетчерская АЭС. Пилот/диспетчер не имеет ничего общего с ними, кроме функции управления.

Так что не нужно привязываться к термину "морфогенный", постарайтесь увидеть суть статьи - многие наши мыслительные функции не есть физиологические процессы тушки.
№22 Prim 20 марта 2015 11:57
+1
Способность функционировать с частично удаленным мозгом тоже вполне объясняется биологией.
№23 ramta 20 марта 2015 21:10
0
Обычная легковая машина с водителем внутри подходит , для примерного объяснения. Но тут посложней: есть ещё коллективное "поле".

Кстати, про учёных ядерщиков интересно. Выходит они, да и вообще все исследователи, соучаствуют в сотворении мироздания. А может наоборот, Создатель таким образом познаёт и меняет себя.
№24 ТоварищЪ 20 марта 2015 11:56
+4
Цитата: Влад_Никитин
А насчёт научности морфогенных полей - вы это серьёзно? Бритва Оккама смотрит на эту "теорию" с сочувствием. Современная биология и в частности генетика вполне объясняют механизмы онтогенеза.


Только два замечания.

1.Бритва Окамы - инструмент замечательный, но не абсолютный. Например, применяя бритву Окамы квантовую теорию вещества не создать. Т.е , границы применений теорий и методов нужно учитывать. Это одна из основных проблем современных образованных во всех отраслях.

2. Онтогенез - это всего лишь часть развития, причем материального. А есть еще сознание. Тут генетика и биология - молчок! не не так - МОЛЧОК!
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№25 Игорёха 20 марта 2015 16:00
+3
А насчёт научности морфогенных полей - вы это серьёзно?

Версию морфогенетических полей выдвинули и обсуждают учёные с мировыми именами. Так почему бы ей не быть "научной"? Это во-первых. Во-вторых, у Вас лично - есть какие-то основания для оценки "ненаучности" - Вы владеете вопросом, у Вас есть собственные работы и научная степень? Вы хорошо изучили предпосылки версии морфогенных полей и аргументы её сторонников, нашли их слабые места и принципиальные ошибки? Или "не читал, но осуждаю"?


Бритва Оккама смотрит на эту "теорию" с сочувствием.

Это даже страшно представить себе, как "бритва смотрит". Ужос просто! Вы такими выпуклыми образами прямо припечатываете...
Кстати, Вы знаете, что Уильям Оккам ничего подобного этой "бритве" в своих работах не писал? Это ещё один современный миф, выдуманный популяризаторами науки, и приписанный ему. Вроде широко известного "Беда интернета в том, что все безусловно верят в приводимые им цитаты. В.И. Ленин."
Это можно было бы воспринимать просто как курьёз современной науки, если бы не то, что таких "научных курьёзов" что-то слишком много накопилось. Если не сотни, то десятки.
И это одна из претензий к современной науке.
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№26 Влад_Никитин 20 марта 2015 18:29
0
Молодой человек, сначала диплом напишите и защитите, может этот процесс поможет вам отличать ученых с мировым именем от шарлатанов с мировым именем. А неудачное участие в различных "стартапах" вроде МММ - поможет сходу распознавать шлак, вроде того, который приведен в данной статье. Почему это шлак? Подумайте, все признаки налицо, я полагаю, что вы человек думающий (пусть и восторженный, что характерно для возраста "до 25")
№27 Игорёха 21 марта 2015 00:52
+2
Вот спасибо, давно мне так никто не льстил...
Свой диплом (первый, физтеховский) я защитил ещё в 1989 году от Р.Х., и даже степень успел получить. Так что если циферки местами переставить - как раз то что нужно и получится.
А впрочем, Вам что-то втолковывать бестолку. Вы, видать, из этих... которые всегда знают где истина, а сомнения считают признаком слабоумия. Люди этой породы ничтоже сумняшеся сожгли Джордано Бруно, т.к. то что он им пытался объяснить не влезало в их квадратные рамки.

Дело не в этой конкретной статье или в конкретной теории. Дело в Вашем восприятии и в хамовитом методе ведения обсуждения: возражаете не по существу сказанного, а переходите на личность говорящего. Это совершенно пещерное поведение, характерное для троглодитов, и потому держите от меня свой заслуженный минус - лучшее, что могу для Вас сделать.
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№28 ветеран 20 марта 2015 09:06
+2
Влад_Никитин!
Вы мракобес! smile
"...Можно задать вопрос - как можно представить себе механизм, с помощью которого человек подключается к непрерывным потокам образов? Можно думать, что механизм континуального (непрерывного - Ю.Ф.) мышления носит диалоговый характер в отличии от рефлективного (непроизвольного, связанного с проявлением рефлексов - Ю.Ф.) логического мышления, за который должен быть ответственен механизм дискретного устройства (последний должен допускать существование биологических носителей дискретных знаков некоторого аналога носителей генетического языка).
-и этот "механизм дискретного устройства",который подключает человека к "непрерывным потокам образов" от камней,червей,цветочков найден!!!Причем самый качественный выращивается в Афганистане!!! biggrin
№29 ТоварищЪ 20 марта 2015 08:52
+5
Спасибо, отличная статья. Я придерживаюсь этой же точки зрения, хотя она далека от мэйнстрима современной науки. Неоднократно в спорах с генетиками приводил похожие примеры. Есть много чего сказать на эту тему. Она открывает окно в огромный неизведанный мир.

Все философы давно утверждают о существовании двух различных субстанций - Материи и Сознания. И основная рубка идет о первичности. Вот структуру материи изучают все глубже и глубже. А структуру Сознания - очень мало.

Не отрицая важности сознания всегда имеют место попытки всё свести к эволюции и трансформации материи.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№30 Prim 20 марта 2015 09:31
+1
Еще утверждают, что Материя и Сознание едины.
№31 ТоварищЪ 20 марта 2015 10:33
+3
Конечно. Все зависит от ступени рассмотрения. Посмотрите на символ Дао - круг, в котором переплетены две субстанции.
Даосы говорят:"Одно породило два. Два породили третье. Три породили всех." Интуитивно это понимали.

И, вообще, наличие интуиции никто не отрицает. А она является ярчайшим проявлением неизученных свойст сознания (и материи)
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№32 Prim 20 марта 2015 10:58
+2
Третье по русски - Мера. Никак не могу осознать.
№33 asta 21 марта 2015 18:08
0
то, что по-русски Мера, по-китайски (знание фэн-шуй) - масштаб. Показатель, который определяет результат воздействия чего бы то ни было. Критическая масса, то ж...
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
№34 Prim 22 марта 2015 07:37
0
Для меня Фэн-шуй ругательство. Мебель двигать можно и без философии.
№35 asta 22 марта 2015 12:33
+2
"плюс" - это я нечаянно нажала, вместо "ответить". Что да, то да, мебель двигать или там чего копать философия не нужна. А вот понять смысл Меры и других вещей в жизни и самой Жизни придется все же философствовать.

Насчет фен-шуй... наверное, вы просто мало знаете о нем вне тех расхожих советов, большая часть которых к истиному фэн-шуй отношения не имеет.
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
№36 valeraba 20 марта 2015 09:01
+4
Теперь владея такой информацией, будем думать только о хорошем. И тогда СССР опять возродиться. А если продолжим поклоняться западной культуре, то вымрем как мамонты.
№37 злата 20 марта 2015 15:13
-1
Вот и открылся тайный смысл информационной войны и искажений!
№38 Uzer 20 марта 2015 21:28
+1
Интересующимся по этой теме, есть прекрасная книга нашего учёного, называется "Физика веры", автор - Тихоплав. Рекомендую.
№39 asta 21 марта 2015 18:13
+1
статья и впрямь хорошая. Всеобщее информационное поле таки существует и все мы им с переменным успехом пользуемся.
Вот хоть пресловутая интуиция.
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
№40 АК 20 марта 2015 03:59
+1
Речь в статье, как я понимаю, идет о прошлом веке...
№41 Лавр 20 марта 2015 04:00
+5
Прочитаю завтра, что характеризует меня, как человека, верящего в светлое будущее...
№42 Лавр 22 марта 2015 03:25
0
Как честный человек прочитал. Слегонца примитивно и немного подгоночно под теорию, но общее информационное поле видимо существует. Хотя и чисто микро и макропрограммы в клетках никто не отменил, просто о них мы пока совсем мало знаем
№43 Алла.К 20 марта 2015 04:07
+6
Велик Создатель!!!
№44 brig12345 20 марта 2015 06:54
+7
Вот люди верят в создателя. Так вернее будет сказано. Ну а если создатель был не один. Такое возможно? Вполне. Если создателей была группа им легче создать не только Землю. Поскольку Земля является частью солнечной системы, то естественно, что в этой системе планет есть центр, которым является Солнце. Солнце несется по Галактике по кругу и вся система с ним вместе. Скорость вращения Земли вокруг Солнца составляет почти 240 км. в секунду. Тот кто писал библию совершенно не упомянул об этом. Потому, что он и не знал этого. Дальше. Если какая то группа решила создать систему и запустить, то вполне можно назвать ее высокоразвитой цивилизацией. Это же не противоречит идее какого то высшего разума, создавшего все здесь. Более того эта цивилизация вполне могла создавать и другие системы. Что тоже не противоречит толкованию Бога. Почему он (или они) должен ограничиваться одной Землей? События в космосе кажутся нам почти неподвижными. Это от того, что скорость течения времени для нас и астрономически огромных объектов различна. Для них наш миллион лет, как день. В библии тоже есть подобный пример, как Землю создали за 7 дней. Земле 4,5 миллиарда лет. Если взять этот отрезок за один день, то все человечество живет всего секунду этого дня. Ну а про жизнь одного человека уже и говорить не стоит. Родился, пискнул и нет его. О каком общении с Богом или с Богами можете говорить при такой разницу в скорости жизни? Каких милостей вы сможете для себя выпросить? И самая большая глупость, что при таких разных величинах некоторые думают, что ОН сидит и смотрит, кто как жил. Кого в АД, а кого в Рай. Вы думаете, те, кто создали такую систему психи? Им что больше заняться нечем? Они создают миры, зажигают звезды, не унижайте их. Другое дело, что иные их создания тоже посещают Землю. Так почему, я должен молиться на них? Люди в основной массе невежественны, не хотят познавать мир и из за этого возникают войны. Убивают друг друга с призывом бей неверных. Это правильно? Самая ценная часть человека представляет из себя шарик, похожий на плазму, в котором, как соты расположены зерна. И люди находятся в этом огороде под названием Земля. И те, кто выращивает людей и культивирует посев вовсе не боги.
№45 maxchu 20 марта 2015 11:00
+1
я извиняюсь, а в 06-54 вы уже проснулись или еще не легли? если последнее - тогда это что-то объясняет. Писавший Библию не упомянул про 240 км в секунду? Богу нет до нас дела на такой скорости? Он сидит и смотрит, кого в ад, кого в рай... Вы серьезно??
Ну что за такое примитивное представление о Боге! А еще говорят, что не надо вводить в школах основы религиоведения...
№46 brig12345 20 марта 2015 15:44
+3
06-54 - это по Москве. А у нас 09-54. Так что вполне нормально. Пусть религией занимаются те, кто этого желает, так же, как и эзотерикой, астрономией, математикой, вязанием, макраме, оригами и т.д. Но заставлять моих внуков принудительно заниматься этим религиозным бредом в школе, ну уж нет.
№47 maxchu 20 марта 2015 16:05
-3
Ваше право! Только голова, как свято место, пустой не будет.
Ее обязательно чем-то забьют, например, распространенными евроценностями: бери от жизни все! не дай себе просохнуть...
Неглупый человек Анатолий Вассерман, будучи атеистом, признает социальную важность православия в обществе!
Валентин Распутин, недавно умерший, активно поддерживал роль православия.
И еще много имен людей, которые знание религии "бредом" не считали.
Но закончу я цитатой Достоевского: "Русский без православия – дрянь, а не человек"
№48 brig12345 21 марта 2015 03:01
+2
А вы считаете, что там где эти самые евроценности, нет религии? Мне кажется, там то ее влияние даже больше. Это ведь у них взяли моду приглашать священников в армию, на освящение оружия, спуски кораблей и т.д. Тем не менее набожность не мешает им (тем же американцам) убивать людей по всему миру. На пряжках ремней гитлеровских солдат тоже написано было "С нами Бог". И это не мешало им рушить города, убивать и насиловать. Эти евроценности?
Надо быть в первую очередь ЧЕЛОВЕКОМ, а не скотом. И религия не делает из этих выродков людей.
№49 maxchu 21 марта 2015 16:08
0
отличная логика! Если фрицы написали "Gott mit uns", а у амеров "in god we trust" - значит бога нет и религия не нужна!
те же америкашки исключительно часто эксплуатируют термин "демократия", будучи далеки от нее.
Проблемы Европы начались именно с потери своих христианских корней. Они вырождаются в своих извращениях. Во многих европейских странах уже запрещают христианскую символику, в том числе и во время праздников, как Рождество.
Безликий и бездуховный человек все равно в итоге станет скотом!
№50 Лавр 22 марта 2015 03:18
0
Религия конечно для людей малообразованных, однако и блестящие умы находили в ней свои устои. Км в секунду - ерунда относительная для мало мальски технического человека. Шагающий экскаватор и его модель ничем, кроме ресурсов, и расчёта прочности составляющих не отличаются, если их производить заводом-автоматом. Ещё 30 лет назад злектриков учили сокращать для надёжности количество коммутаций, а сейчас любой прибор работает с коммутациями сети минимум 50гц. С чем бороться? Поймает высший разум вашу просьбу, если вы правильно сформулируете задачу и не отвлечётесь на частности. Т.е. если очень нужно. Это и легко и сложно.
№51 Prim 22 марта 2015 07:41
0
Религия это опиум. Философия и мировоззрение это правильно.
№52 злата 20 марта 2015 04:15
+10
Интересная статья. Морфогенные поля, память всего человечества...Ноосфера Вернадского или Хроники Акаши. А вот как к ним подключиться никто пока не знает, но есть примеры - Менделеев и Тесла.
№53 vovk 20 марта 2015 04:25
+3
хоть люстру Чижевского сюда не приплели-и то хорошо
№54 злата 20 марта 2015 04:28
+2
Мишка, Мишка !(с). не, люстра в это понятие не вписывается))) То что перечисленно, это как я это понимаю одно и тоже. Хотя идея люстры могла быть тоже взята оттуда)) Знаете выражение - Идеи летают в воздухе? Сюда же можно добавить слово Матрица. Вы считаете по другому?
№55 vovk 20 марта 2015 04:40
+1
Злата,не в том вопрос smile не серчайте.очень многое мы пытаемся обьяснить,истолковать-но это только мысли,гипотезы.может все проще-вся Вселенная состоит из элементарных частиц,обладающих своим полем.магнитное,электромагнитное,энергетическое,биологическое(как частный случай)-как только это еще не назовут в последствии smile
№56 злата 20 марта 2015 04:42
+1
Ну дык и я о том)) но все равно загадошно.... winked и здорово. О сколько нам открытий чудных... спокойной ночи)
№57 Лобарик 20 марта 2015 05:23
+9
Добавил бы эффект сопереживания, когда сочувствие окружающих убавляет боль страдающему. Как бы деление кнута на две спины.
Да и "любовь к ближнему", в которой ближним становится тот, кому мы сочувствуем, в кого "душу вложили".
Интересна связь эмигрантов с Родиной. В перестройку многие, стеснённо себя чувствующие, вырвались из России на свои этнические "родины", которых они в глаза не видели. Осчастливились или занесчастливели?

Тема разрабатывается, или просто обосновывает мистические знания и практику еврейской Каббалы по управлению событиями или объектами, в статье лишь мельком применено слово Жрец. Нет смысла вживлять индивидуальные чипы в каждый двуногий организм, есть смысл внедрить чип-мыслеформу в народ, в виде религии, в виде неограниченного осмеивания и уничижения, в виде национального самолюбования или оскорбления... и дело сделано, получен управляемый овощ. Дисциплина опять же, когда солдат начинает командира страшиться больше, нежели врага.
Беда, если научные открытия используются миром в первую очередь во вред человеку.

А происходит именно это. Вот прекрасная иллюстрация на около-Украинских событиях. https://donbass.center/mir/3324-za-granyu-razumnogo-zapadnye-smi-shyut-naseleniyu-donbassa-stokgolmskiy-sindrom.html (Западные СМИ шьют населению Донбасса Стокгольмский синдром)
№58 asta 21 марта 2015 18:17
+1
добавьте к этому также эффект от всенародной одновременной молитвы, как по великим религиозным праздникам например.
Её смысл глубже, а эффект больше, чем представляет себе большинство.
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
№59 Prim 22 марта 2015 07:42
0
Генерал Петров хорошо описывает эффект молитвы. Футбольные фанаты это тоже молитва.
№60 Лобарик 22 марта 2015 09:23
0
Да. Тем опаснее, что верующие не знают смысла ни молитв, ни произносимых фраз, не слышат например, что хоровые распевы воспевают "Деспотию"... прихожане просто кланяются, подтверждая стратегию Давида, Исайи. Широкой волной, с Востока на Запад, через всю Россию, лбами об пол - Согласны, согласны, согласны пасть под чуждую деспотию.
Очень опасно.
№61 Еlen 20 марта 2015 04:43
+5
Интересные мысли, которые непросто вместить. Идея о том, что все живое взаимосвязано приобретает дополнительный смысл. dumaet
----------
Нет ничего податливей воды, но твердое его не победит. Так в мире установлено навек, что слабым сильное побеждено и мягким твердое усмирено. Об этом знает каждый человек, но убедиться редкому дано.
№62 Dim 20 марта 2015 06:08
+6
Мы все взаимосвязанны.
Между нами, по аналогии к клеткочке, проходят микротоки. Это устойчивые связи.
И в реальности где бы мы не находились, от нас расходятся круги, это как бы мы всегда находимся в воде. И узнаем друг о друге по этим же расходящимся кругам, все данные воспринимаются несознательно. Для сознательного восприятия требуется осмысливание неких скрытых процессов.
Это и есть ключь к телепатии и знаниям хранящихся в этих полях.
Но эта область сознанием сознательно закрыта, а открывается только тем у кого нет негативных настроев, дабы незасорять инфо-пространство, зло - рассматривается как вирус.
ПС: Я вижу это так. А вообще это оооочень большая тема для разговоров.
№63 Еlen 20 марта 2015 07:25
+1
Это на самом деле большая и интересная тема, которую я, уже некоторое время, пытаюсь исследовать, и понимаю, что она с трудом воспринимается мозгом smile
----------
Нет ничего податливей воды, но твердое его не победит. Так в мире установлено навек, что слабым сильное побеждено и мягким твердое усмирено. Об этом знает каждый человек, но убедиться редкому дано.
№64 HanTengri 20 марта 2015 08:18
+4
Почитайте Кастанеду. Все на свои места встанет.
№65 Eprinter 20 марта 2015 11:48
0
Яростно плюсую ))
Только ВСЕГО Кастанеду, и не останавливаться на нём, читать дальше, сопоставляя.
Очень много чего перекликается.
№66 Еlen 20 марта 2015 13:34
0
все прочла, но не могу сказать, что все уложилось.
----------
Нет ничего податливей воды, но твердое его не победит. Так в мире установлено навек, что слабым сильное побеждено и мягким твердое усмирено. Об этом знает каждый человек, но убедиться редкому дано.
№67 Lzarodov 20 марта 2015 09:48
+6
Всё так.
"И связь всеобщую вещей
Мы с удивленьем подытожим:
Когда касаемся цветка -
Звезду далекую тревожим". (Дж. Мильтон, англ. поэт 17 века).

То, над чем ученые-естественники бьются и пытаются доказать, усложняя до невероятного, поэты схватывают интуитивно, прозрением.
№68 etrussk 20 марта 2015 04:58
+10
а мне статья понравилась. познавательно. автору- спасибо...
пишу без заглавных - кот спит на руке... улавливает то , что я читаю... smile
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№69 ДальнийВ 20 марта 2015 05:08
+3
Как-то все это чересчур... feel
№70 Пчелка 20 марта 2015 05:57
+12
У кого собака была близким человеком, согласится точно. Не успеешь подумать, что идем гулять уже поводок несет. Свои еще только в подъезд зашли, а она уже на 11 этаже хвостом под дверью машет. И такие чудеса каждый день.
№71 Zamorozovskii 20 марта 2015 06:04
+8
Чем дальше наука идет-тем больше доказывает что Бог есть.Морфогенные поля-душа.Единое информационное пространство-Бог.
№72 Teller 20 марта 2015 06:11
+1
Нечто подобное я читал в одном научном журнале еще будучи курсантом Академии им. Можайского в Ленинграде.
Там даже приводились факты экспериментального наблюдения этих полей. Которые, как оказалось, присущи любым материальным телам и не обязательно "живым" объектам.
№73 Dim 20 марта 2015 06:19
+6
"Поймать" в морфогенном "эфире" собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей. Но теоретически при умелой "настройке" становится доступной память любого человека или социума

Возьму на себя смелость провести аналогию.
Пример простой мы видим на мониторе форму - это интерфейс, у него есть отпечаток в оперативной памяти. То есть форма легкостью обращается к своей копии в оперативной памяти, так же она же может при определенных модификациях обращаться и к другим страницам этой же оперативной памяти.
Следовательно "коллективное бессознательное" имеет неограниченное информационное пространство и включает в себя абсолютно все данные когда либо происходящие в реальности. Прошлое написано четко. А вот будущее почему-то много вариантно. Это как из "Братство кольца" Гоблина, "интернет - мало-ли куда приконектишься".
И как уже выше писалось. Смахивает действительно на "матрицу". И после смерти мы возвращаемся в нее же (то есть постоянно существуем в оперативной памяти, просто интерфейс скрыли). Потом снова появляемся на мониторе в виде интерфейса программы (появление рождение).
Но в сути мы являемся той же областью памяти. И проходя такие циклы в нашей области памяти накапливается опыт и знание всех периодов жизни.
№74 brig12345 20 марта 2015 10:19
+1
Да, интересно.
№75 alexx.25rus 20 марта 2015 06:33
+4
У Зеланда то же самое хорошо изложено. В транссерфинге реальности. Общедоступненько. )
----------
Это не мы верим в Чудо! Это Чудо верит в нас!)
№76 2petrovich 20 марта 2015 07:01
+3
Вообще-то эти явления давно известны и им было дано объяснение . Это из ведической культуры и очень жаль что эти знания широко используются шарлатанами всех мастей .
№77 HanTengri 20 марта 2015 08:07
+2
Мы уже отмечали, что понятие "поле", его природа и механизм действия не находят пока какого-либо физического объяснения, они могут рассматриваться только как некая условная аналогия или необъяснимая данность. То есть никакого реального объяснения этих явлений нет.

Официальная физика не хочет заниматься поиском биологических полей. Позиция примерно такая: "Принесите нам доказательства существования, и мы, возможно, может быть..." Короче: Нет тела - нет "дела". К этой теме относятся как к прокаженной. Поэтому гипотеза о морфогенетических полях, скорее всего, так и останется гипотезой.
№78 Prim 20 марта 2015 09:42
0
Чёй-то? Сейчас в любом учебнике по биофизике есть существенный раздел про биополя.
№79 HanTengri 20 марта 2015 12:52
-1
Есть раздел "Физические поля организмов". Электромагнитное, инфракрасное (а в чем, кроме частоты, собственно, разница?)и даже радиационное излучение.
Но, вот, способность, некоторых из них, переносить информацию это табу .
№80 Кузьмич Кузьмичёв 20 марта 2015 08:32
+4
Попытка изобрести Бога из наукообразных представлений.
Двумя ногами в Новом Средневековье.
№81 HanTengri 20 марта 2015 09:00
+3
И создал Человек Господа, по образу и подобию своему! biggrin
№82 Павелимя 20 марта 2015 09:17
+1
Цитата: Кузьмич Кузьмичёв
Попытка изобрести Бога из наукообразных представлений.
Двумя ногами в Новом Средневековье.

точно ! да --недостающее идёт извне , и это --Божья энергия Благодать Божья . но учёные , особенно вейсы не хочут с этим соглашаться . им легче напланетян признать , чем Бога . найдут материальный аспект этих энергий и будут им довольствоваться . вейсы ! брейте пейсы ! ))))))))))))
№83 Дикий Прапор 20 марта 2015 09:21
-1
Автору пора капитально ремонтировать свою кукушку, а когда выяснится, что лоботомия проведена удачно, попытаться вспомнить, что наука суть дисциплина доказательная, а не галюциноторно-фантазийная.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№84 Prim 20 марта 2015 09:58
+3
Не всегда наука доказательная.
Например, миражи. Строго научно доказать не удаётся, тк невозможно мираж воспроизвести.
№85 vuko 20 марта 2015 09:46
+1
Как не бывает актёра без мысли что он Наипервейший так и не бывает учёного- создателя личного Аксимуса, а вот Дух твёрдо повелел строить им жёлтые клиники
№86 Prim 20 марта 2015 09:51
+3
В начале статьи как то намудрено про память клетки. Память клетки находится в ДНК, а структуру ДНК определили Уотсон и Крик в середине 20века. Зачем вспоминать, что думали в 19 веке про какие то миллиарды бит... длиной до Луны. 2м всего в ДНК.
№87 Шулявка 20 марта 2015 10:14
+2
Чтобы постигнуть эти т.н. морфогенные поля,надо бы лучше постигнуть клетку и ДНК. А там,глядишь,и попустит с желанием (или мечтами) о существовании всяческих жутко трансцендентных форм.)) На самом деле все это - лишь тоска по таких вещах,как душа,бессмертие,творец,вечная жизнь в раю.. Ан нет: материя все время берет человека за шиворот и возвращает его к изучению себя. И это правильно: ведь она бесконечна не только во времени и пространстве,но и в формах своего проявления. Так что умным людям надо энергичнее браться за микроскопы,за пробирки,учебники,эксперименты. А не за построение логических схем,которые невозможно ни подтвердить,ни опровергнуть.
№88 Лобарик 20 марта 2015 12:14
+2
Всё не лишне. Микрокосм не только определяется макрокосмосом, но и сам его определяет.
№89 Дикий Прапор 20 марта 2015 10:15
+2
Мираж - явление наблюдаемое, фиксируемое фото и видеодивайсами, да ещё и чётко описуемое законами оптики, а не досужий вымысел псевдонаучного заумника.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№90 Prim 20 марта 2015 11:15
+1
Миражи, Гало -явления наблюдаемые, но строго научно не доказанные. Может я и отстала, и уже доказано. Есть миражи необъяснённые. В Бельгии в небе видели битву приВатерлоо , которая была на расстоянии более 100км. Это луч искривляется, его придавливает холодным воздухом, потом приподнимает холодным
№91 Prim 20 марта 2015 12:06
+1
и луч двигается как бы в естественном оптическом кабеле. Объясняют так, но признаётся, что это догадки.
№92 1Jar 20 марта 2015 10:50
+4
Эффект Кирлиан касается ампутированных конечностей, на месте отсутствующей руки поле остаётся. Эффект связи был описан Эйнштейном и Розеном. А о них ни слова.
№93 Sin Drom 20 марта 2015 11:48
+2
С помощью метода Кирлиан удалось сфотографировать все 7 чакр, при этом оказалось, что число лепестков (на фото - конусов) соответствует йоговским описаниям. Но я про другое - если это поле (морфогенетическое или ещё как) существует и действительно является нашим поставщиком мыслей, то волнует вопрос о его протяженности в свете полётов в космос. Космонавты летают в тоненьком приземном слое. А если улететь подальше, скажем на Марс, вдруг с какого-то расстояния они (космоновты) превратятся в растения, мысли кончатся. Надо зверьков каких-нибудь запустить в далёкий полёт и уточнить этот вопрос. Иначе экспедиции будут просто пропадать по "неизвестным" причинам.
№94 Зелёный 20 марта 2015 12:31
+1
Зверькам потеря мысли не грозит. Вот Кличко идеальный кандидат. В момент отрыва мысли от Кличка,в космосе образуется новая чёрная дыра.
№95 Лобарик 20 марта 2015 12:20
+5
Собачек и кошек вспомнили, а забыли о детях.
Не случайно дети не слазят с рук и колен родителей - они подзаряжают своё поле от полей родительских. Перенимают характеры.
Случайно ли жестоки недолюбленные дети? В них нет главного, любви родителей - не подзарядилось, не подкормлено.
Случайно ли на Западе отнимают детей, за "удушающую" любовь родителей? На Западе, который и самих родителей отменил, превращая общество и семью в собачьи свадьбы? Недочеловеки знают, откуда опасность и куда ударить.
№96 Дикий Прапор 20 марта 2015 12:28
0
Уважаемые, давайте не смешивать мух с котлетами, а науку - с псевдонаучными камланиями.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№97 Игорёха 20 марта 2015 13:19
+4
Цитата: Дикий Прапор
Уважаемые, давайте не смешивать мух с котлетами, а науку - с псевдонаучными камланиями.

Не нужно идеализировать науку, т.к. современная наука даёт немало поводов для критики.

К тому же, наука основана на сомнении, и может и должна подвергать сомнению любые "правильные", устоявшиеся теории - в настоящей науке нет запретов на любые допущения, если они не противоречат логике и объясняют хотя бы некоторые факты.
В отличие от религии, где сомнение недопускается, а догматы нужно воспринимать на веру, без рационального осмысления.

Современная наука в отвергании всех новых теорий начинает всё больше походить на религию. Между тем, запреты на любые "лженаучные опусы" просто не нужны: если они не верны, практика покажет их ошибочность и они умрут сами собой. Если эксперимент покажет, что "выдумки" верны - они приобретут статус теории и поступят в научный оборот. Именно так наука и развивалась всегда, без задействования административного ресурса и цензуры.

Но сейчас всё чаще применяется административное давление и цензура, замалчивание или высмеивание каких-то теорий без их проверки на наличие рационального зерна, сходу. Как-будто наука боится чего-то или кто-то намерен сдержать её развитие в некоторых нежелательных ему направлениях. Особенно "отличаются" направления, изучающие происхождение жизни, психику и внутренний мир человека и "самая политизированная из всех наук" - история. (В истории ситуация особенно тяжёлая: при наличии очевидных грубейших недостатков и нестыковок, и явно требующемся переосмыслении с учётом новых знаний и возросших возможностей компьютерного анализа, процветает самое дремучее, "средневековое" швыряние какашками всех во всех.)
Откуда такая нетерпимость?
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№98 Игорёха 20 марта 2015 13:04
+4
Автору спасибо! Интересная статья и без привлечения ненужной мистики.

P.S. Интересным образом эти теории резонируют с некоторыми восточными философиями. Мне думается, не совсем правильно считать нас, ныне живущих, самыми умными и самыми правильными, а предков - дикарями и тупицами. И многотысячелетний опыт предыдущих поколений не стоит так уж безоговорочно отметать. Пусть современная техническая и технологическая цивилизация ("западного" типа) и продвинулась намного дальше в создании инструментов и переустройстве ландшафта планеты, но в развитии личности и способностей самого человека Западу до Востока, пожалуй, ещё далеко.

В раннем даосизме (пока эта философия, не стала религией), к примеру, было интересное понимание роли человека в мире, показывающее насколько "единым полем" воспринимался мир даосами.
В одной из даосских притч (буду по памяти пересказывать,хоть и давно читал - некогда искать источник для цитаты), мудрец на вопрос о том что такое человек, отвечает: - Всё что есть между Небом и Землёй. И предвосхищая вопросы, поясняет тому кто мог бы показать на собаку или курицу и спросить, это по вашему тоже человек? Он задаёт встречный вопрос, указывая на гору вдалеке - это гора? Ему отвечают да, гора. Но, между тем, на горе растут деревья лежат камни, бегают козы и гнездятся орлы. Так вот, говорит даосский мудрец, если я подойду поближе и показав на дерево, камень или орла, спрошу снова - это гора? Вы ответите, что нет. А между тем все вместе они образуют понятие горы. Так же и человек.

И ещё. Даосы считали что в мире есть всего три стихии: Небо, Земля и между ними - Человек. Человек у них получался как бы равновеликим Небу и Земле. Но учитывая, что даосы считали главной задачей Человека вести себя так, чтобы гармонизировать отношения Земли и Неба, компенсируя их перекосы для того чтобы в мире наступил порядок, получалось что на Человеке лежит куда бОльшая ответсвенность, чем на двух других стихиях.
И даосский мудрец должен был "думать порядок" в мире, вести себя так, чтобы установилась гармония в мире, исчезли войны и болезни, и наступил "порядок".
Чем это не попытка управлять миром через поля сознания?

Как интересно перекликаются теории, исходящие из разных предпосылок и построенные на разных мировоззрениях! Пускай, это пока только некоторая "сумасшедшая концепция", не так чтобы далеко ушедшая от произведений фантастов. Тем не менее, она даёт новую точку зрения, и может быть, если её разрабатывать, что-то из этого когда-нибудь и получится...
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№99 schuktja 20 марта 2015 13:21
+2
А статья не плохая! И в мире происходит столько вещей, которые обычной наукой просто не объясняются!
№100 Клавдея Педрищева 20 марта 2015 16:48
0
winked ...Хм...К месту было бы упомянуть и Лазарева С.Н,для многих его теория стала способом выживания....
----------
Клавдея Педрищева