Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16190 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Русское экономическое чудо

Русское экономическое чудо

В чём главная беда нынешних наших критиков власти? Если смотреть в корень, то главная их беда — в инфантильности. Сама мысль о том, что России сейчас достаточно тяжело, что Вашингтон объявил нам войну на уничтожение, не достигает их сознания. Примерно так маленький ребёнок требует от мамы купить ему новый айпад, абсолютно игнорируя то обстоятельство, что у мамы есть взрослые, непонятные и неинтересные ребёнку проблемы.

«Ты плохая мама, у всех детей в классе есть айпады, а у меня нет», — возмущается критик власти. С точки зрения ребёнка всё просто: надо дойти до банкомата и снять деньги с карточки, только и всего. Была бы такая карточка у ребёнка, уж он бы не стал экономить на родных детях…

Как лечить инфантильность я не знаю. Полагаю, тут нужна многолетняя согласованная работа школы и телевизора: однако пока что мы видим, что школа и телевизор, наоборот, активно воспитывают в гражданах инфантильность. «Государство должно и виновато», «потребление превыше всего», «у других детей есть айпады, а мы самые убогие» — вот основные тезисы, которыми дуют нам в уши из всех щелей.

Пожалуй, завершу на этом вступление и плавно перейду к сути поста. Йон Хеллевиг из компания Awara Group выпустил "Обзор экономических итогов 14 лет работы Путина" — в виде исследования на 65 страницах. Исследование написано вполне литературным языком, щедро приправлено диаграммами, читается легко и без напряжения, специальных знаний не требует. Я выборочно проверил несколько новых для меня цифр из исследования — никаких отклонений от действительности не обнаружил. Полагаю, этому обзору можно доверять.

Я очень рекомендую как «ватникам» и «креаклам», так и далёким от политики людям потратить пару часов времени и хотя бы пролистать этот замечательный труд:

https://www.awaragroup.com/upload/Awara-Study-Russian-Economy-Rus.pdf

Для тех же, кому не хочется тратить даже два часа времени на чтение кота в PDF, я кратко перечислю несколько тезисов из исследования.

1. Реальная доля доходов от экспорта природных ресурсов в ВВП России в промежутке между 2000 и 2012 годами сократилась более чем вдвое: с 45 до 19 процентов. Реальная доля доходов от экспорта нефти и газа составляет сейчас всего лишь 16%.

2. Промышленное производство в России выросло с 2000 по 2013 год на 58%, при этом была проведена глубокая модернизация производства.

3. Производство продуктов питания на периоде с 1999 по 2013 год выросло вдвое.

4. Производство автомобилей за 10 лет с 2003 по 2013 год выросло вдвое, при этом полностью был обновлён модельный ряд. Предвосхищая возражения — нет, речь не идёт об отвёрточной сборке, степень локализации сейчас весьма высока.

5. Прирост экспорта без учёта нефти и газа составил 250%.

6. Доля прибыли от нефти и газа составляет в государственном доходе отнюдь не 50%, как утверждают многие, а всего лишь 27,4%. Причина распространённой ошибки в том, что говорящие про 50% путают федеральный бюджет с консолидированным.

7. Совокупная налоговая ставка в России составляет 29,5%. Если же вычесть налоги на нефтегазовый доход, выяснится, что налоговая ставка в России примерно вдвое (!) ниже, чем в других развитых странах.

8. Доля «бюджетников» в сфере госуправления не слишком высока — при этом она быстро снижается. Большая часть «путинской армии чиновников» на самом деле состоит из… врачей и учителей. Из 13 млн госслужащих учителей — 5 млн человек, а врачей — 4,5 млн. По количеству настоящих «бюрократов» Россия сильно отстаёт от стран Западной Европы и находится примерно на уровне Японии и США.

9. Показатель производительности труда в России не так уж низок и находится примерно на уровне в 80% от западных стандартов.

10. Российские власти не полагаются на доходы от нефти и газа, а последовательно и масштабно инвестируют во все секторы экономики. Особый упор делается на авиацию, кораблестроение и высокие технологии. Также много внимания уделяется фармацевтике.

Общий итог: Путину удалось за 14 лет полностью преобразить нашу экономику. Непредвзятому наблюдателю следует называть прошедшие изменения не иначе как «русским экономическим чудом».

Хотите поспорить? На все цифры в исследовании даны ссылки, в том числе и на западные источники.

Ну и на закуску вывод цитата из обзора:

Это исследование доказало неправоту легенд о положении и динамике развития российской экономики,которые так охотно распространяют западные аналитики и псевдолиберальные российские ученые и политики.

Вопреки утверждениям, что Россия «ничего не производит» и беззаботно «полагается на нефтегазовую ренту», «пренебрегая» необходимостью диверсификации и модернизации, сейчас становится очевидным, что российская экономика вполне жизнеспособна и демонстрирует впечатляющие результаты.

Мы должны быть весьма удовлетворены результатами, достигнутыми за десятилетие. Но при этом мы никоим образом не считаем, что Россия может почивать на лаврах. Речь не идёт о том, что российская экономика находится в идеальном состоянии, она далека от этого. (Хотя, с другой стороны, возникает вопрос, в какой стране состояние экономики можно охарактеризовать как идеальное?)

Речь идёт о том, что российская экономика достигла первичной зрелости, что обеспечивает ей надёжную базу для последующего рывка к дальнейшей индустриализации и созданию развитого промышленного производства, использующего самые передовые технологии. Именно поэтому мы уверены в том, что Россия сможет совершить «настоящий индустриальный рывок», о котором недавно говорил президент Путин.

Путин предполагает создание сильных национальных компаний в машиностроительной и обрабатывающих отраслях, способных стать крупными
экспортёрами промышленных товары, конкурентоспособных на мировых рынках. По словам Путина, это также послужит мощным стимулом для новых инвестиций в прикладную науку и НИОКР в областях машино‐ и приборостроения. Основываясь на достигнутых результатах, считаем, что поставленные цели достижимы.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
92 мнения. Оставьте своё
№1 auslander 15 января 2015 04:20
+12
сайт дидосят чтоли?
№2 Zaratrasta 15 января 2015 04:29
+13
вторые сутки такая хр*нь(((
№3 Opoffis 15 января 2015 03:30
0
Перешел по ссылке PDF и у меня заорал антивирус, говорит что сайт возможно фишинговый !
Проверьте !
№4 Е.Андрей 15 января 2015 05:54
+2
У меня касперыч-всё нормально.У вас какой?
№5 Goblinwowa 15 января 2015 07:26
0
Загрузилась. AVGешка молчит. Хотя вообще-то склонен к панике.
№6 Erek0Ze 15 января 2015 11:50
+2
Нормальный сайт. Прекрасный анализ экономики в документе.
№7 AlexGo 15 января 2015 09:02
0
На самом деле "одна ошибка" на сайте с такой посещаемостью, как здесь, должна проверяться на другом домене, и желательно на другом сервере. Цена сервера с линком в 200 мбит/c например на hetzner.de - 46 euro. Именно сервер, а не хостинг. Держу там 5 серверов на данный момент. Если интересуют подробности - обращайтесь.
№8 a.ustinov57 15 января 2015 11:56
0
у меня такая хрень (реконструкция радио Баян) каждый вечер....в чем причина ? и что делать ???
№9 alexSevernyFlot 15 января 2015 04:21
+40
Ну наконец то, нашелся умный человек и с точки зрения психологии разъяснил вещи, которые, к примеру, мы с моим дядей народу втолковывали! Более приличным людям, которые в недавнее ещё время по неграмотности аргументировали свои претензии мнением таких вот, описанных в статье!
Согласен и с остальными тезисами в статье. Но!
То, что автор в статье не обозначил, так это то, что все упирается в низкие доходы основной массы населения страны. То есть именно не поспевающая за ростом розничных цен платежеспособность населения. Именно она сдерживает наше экономическое развитие.
А эту задачу наш экономический блок решать ни в какую не хочет (и наоборот - мешает контролировать цены). Упирает на то, что бизнес, дескать, зажали, мешают работать. А вот самому бизнесу задач не ставит, и не выставляет никаких условий!
№10 robinzon 15 января 2015 00:12
+2
Нет, не умный...
Правильно рассматривать % дохода от экспора нефте-газовой продукции в бюджете РФ, а не относительно ВВП!!!
Например в 2007г бюджет РФ на 50% состоял из денег от экспорта углеводородов, и в 2013 тоже на 50%. т.е. за 6 лет власти не сделали ничего, чтобы слезть с иглы.
Данные официальные: https://www.vestifinance.ru/infographics/4003
Так что не надо тут лапшу людям вешать...
ВВП и бюджет РФ разные вещи! Бюджетники получают з/п из бюджета, а не из ВВП :)
----------
Случайности не случайны (с)
№11 Olegsander 15 января 2015 08:56
0
Вчера только по вестям24 Улюкаев сказал что наши доходы на 50 с лишним процентов от нефтегаза, усомниться можно лишь в том что он слукавил в части того что это только нефтегаз, а ведь еще процентов 20-30 это остальные ресурсы, - кругляк, металлы, минералы, удобрения и т.д.
№12 коллега 15 января 2015 12:25
+4
dumaet Ну-ну. Особенно "низкая платежеспособность населения" проявилась в черный вторник: смели с прилавков магазинов ювелирные украшения, электронику и иномарки. А к новогодним праздникам на рынки и в супермаркеты не успевали подвозить продукты.
Конечно, всем бы хотелось увеличения зарплат и снижения цен, но это нормальное и постоянное желание людей. Вы просто забыли 90-е.
А статья отличная.
№13 AEF 16 января 2015 18:00
0
alexSevernyFlot
" То, что автор в статье не обозначил, так это то, что все упирается в низкие доходы основной массы населения страны. То есть..." ---
Вы правы, хочу ещё сказать, Правительство в лице "Медведев и К* " стремится все реформы свести тупо к обычной приватизации тех предприятий и ведомств, которые были целенаправленно доведены до разорения и банкротства, якобы экономически неэффективные. А, спрашивается, кто их довёл до такого состояния и с какой целью? Если эти предприятия находились в гос.собственности, то значит государство (правительство и К*)приложило к этому свои "волосатые" руки, с расчётом на "прихватизацию", в дальнейшем, этих "не прибыльных" активов. И так появляются новые "олигархи" такие как ходорковские, абрамовичи и прочие дерипаски.
Так на кой хрен нам такое правительство и его К*, которые не могут ЭФФЕКТИВНО управлять экономикой и пром.предприятиями, находящимися в гос.собственности, если они не могут работать, а вернее всего, не желают исполнять волю Президента. Тоесть они, мягко говоря, просто саботируют промышленное и экономическое развитие страны. Пора разогнать там некоторых "неспособных и не желающих". Сейчас то время, когда каждое предприятие на счету как источник пополнения бюджета, ведь проще заменить руководителя, не способного руководить (в том числе и правительством), и сохранить предприятие и коллектив, проведя модернизацию производства с новыми технологиями.
Пытался вставить свой коммент ещё вчера (15-го), но сайт "висел" и не грузился вообще.
№14 доктор ы 15 января 2015 04:21
+12
И если это правда...то все просто не так уж и плохо
№15 robinzon 15 января 2015 09:47
0
А самому проверить слабо?
Бюджет РФ на 2014г - 13 570,5 млрд руб, свёрстан исходя из планируемого курса 34,9руб за 1$ и цены на нефть 93$ за баррель. Т.е. запланированный бюджет в $ - 13570500000000/33,4 = 406302395209,58 $ = 406302,4 млн $.
Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
https://itar-tass.com/ekonomika/805352
Теперь берём статистику экспорта с сайта Федеральной таможенной службы с января по ноябрь 2014г.
https://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=20347:-------2014-&catid=53:2011-01-24-16-29-43&Itemid=1981
Нефть сырая: 144609,5 млн $
Нефтепродукты: 108113 млн $
газ природный: 50679,3 млн $
Итого экспорт углеводородов: 303401,8 млн $ (не считая конечных продуктов, таких как бензин, диз. топливо и др.)
Какой это процент от бюджета посчитайте сами :)
Расчёт грубый, выполнен исходя из планируемого курса. Но и так понятно, что у нас экономика трубы. А когда цена на нефть упала ниже планируемых 93$ опустили рубль, чтобы рублёвый бюджет получил достаточное количество рублей.
По-моему, давно пора продавать ресурсы за рубли! И снижать долю экспорта углеводородов в бюджете РФ, т.е. развивать промышленность и технологии! тогда курс $ не будет так влиять на нашу экономику
----------
Случайности не случайны (с)
№16 Алла.К 15 января 2015 04:24
+36
ВПЕРЁД, ДОРОГАЯ НАША РОДИНА!!! ПУТИН - МОЙ ПРЕЗИДЕНТ!
№17 Opoffis 15 января 2015 03:18
+2
Вот вам и "КУЗЬКИНА МАТЬ" по ПУТИНСКИ !
И Экономический "САПОГ" Плавно забивающий последние Гвозди в крышку Гроба Запада !
№18 GreySwan 15 января 2015 04:25
+61
Еще бы с 5 колонной как-то так:
№19 Кузьмич Кузьмичёв 15 января 2015 04:27
+24
Пли!
№20 valdemar 15 января 2015 04:41
+11
А че одного только поймали? А где остальная педкоманда?
№21 yanicharrr 15 января 2015 05:18
+8
что то сухо под ним.
№22 Алла.К 15 января 2015 18:06
0
Зачем стрелять - много чести...

Просто каждую субботу все желающие плюют в паразитов, стоящих у позорного столба...
№23 Кузьмич Кузьмичёв 15 января 2015 04:25
+22
Я конечно посидел с открытым ртом, но потом ,однако, ругнулся! Каково состояние наших СМИ и телека, если они воют и волают о другом? Что за класс профессиональных истериков и провокаторов? Доколе!!!
№24 Людмила_Маргевич 15 января 2015 04:33
+18
Я уже давно смотрю только Р24,на этом канале есть все,отличные обзоры,документалистика,познавательные программы
№25 GreySwan 15 января 2015 04:26
+45
Или так:
№26 Птица Квезаль 15 января 2015 04:26
+10
Вот раньше мультик был:Козленок, который умел считать до десяти.Ну надо же все объяснить, подсчитать, по полочкам разложить.А то ведь народ волнуется, кораблик качается. Так и до паники недалеко.А так- даже и настроение улучшилось.
№27 samarii 15 января 2015 04:27
+4
auslander, у меня та же фигня - Сайт находится на текущей реконструкции, после завершения всех работ сайт будет открыт.Приносим вам свои извинения за доставленные неудобства. sad
№28 Нууча 15 января 2015 04:34
+4
Спасибо за ссылку!!! Я в этом городе 20 лет прожила!
№29 BBear 15 января 2015 04:31
+4
Реально порадовали. Почему в больших СМИ нет такой информации?
----------
На свете нет вечного двигателя, зато есть вечные тормоза...
№30 Svetlana.I 15 января 2015 04:35
+7
Потому что перевелись ЖУРНАЛИСТЫ, остались журнашлюшки, гоняющиеся за жареным.
№31 Громозека 15 января 2015 04:54
+6
Цитата: BBear
Реально порадовали


Громозека рад что смог кого то порадовать.

Цитата: BBear
Почему в больших СМИ нет такой информации?


Большой СМИ, проплачен большой деньгой. А потому ему такие мелочи не интересны.
----------
"Зри в корень"

Козьма Прутков
№32 eeeggggg 15 января 2015 05:13
+6
Большое Вам спасибо за статью!
№33 Громозека 15 января 2015 00:34
+8
.

Уже как то писал, повторюсь - спасибо не мне, а автору, Фриц Моргану.

Моя задача всего лишь найти что то интересное, правильно без косяков оформить, потом получить звиздюлей от Добрейшего и добрейших (админа)за все таки допущенные косяки, и в итоге порадовать вас. winked
----------
"Зри в корень"

Козьма Прутков
№34 lana.lanskaya 15 января 2015 04:59
+3
потому что не заплатили,а бесплатно не интересно им.
№35 sss7097 15 января 2015 04:32
0
Что с сайтом? Напрягает!
№36 sss7097 15 января 2015 04:33
-8
И кому это интересно нужно два часа для 65 страниц текста?
№37 Громозека 15 января 2015 04:56
+24
.

Хоспидя.....смс поколение."Война и мир" в трёх эсэмэсках ваше всё.
----------
"Зри в корень"

Козьма Прутков
№38 TAPAKAH 15 января 2015 00:25
+10
Аплодисменты! applodisment Это надо в мемориз!
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№39 Громозека 15 января 2015 00:35
+4
Это Вам мемориз, а для них катарсис.
----------
"Зри в корень"

Козьма Прутков
№40 НезаБудка 15 января 2015 05:39
-2
Громозека - ГОСПОДИ - нужно писать по русски!Либо вообще не писать.Лады?
№41 Громозека 15 января 2015 11:26
+1
Цитата: НезаБудка
ГОСПОДИ - нужно писать по русски!Либо вообще не писать.Лады?


Аха - поучите меня писать по русски, а то я не местный. "Хоспидя" - это из старой сценки Винокура еще СССР-овских времен. Кто жил в то время тот в курсе. Молодежи не понять. А объяснять бесполезно.
----------
"Зри в корень"

Козьма Прутков
№42 sss7097 15 января 2015 04:33
-1
За безграмашных нас держат?)
№43 robinzon 15 января 2015 10:03
0
Ага, никто не потрудился проверить информацию, и сразу аплодируют "ура, вперёд!" :)
----------
Случайности не случайны (с)
№44 alexSevernyFlot 15 января 2015 04:33
+3
Ах, да! Прочли про то, что реальная доля экспортных доходов в 19 процентов вместо 45? А от нефти и газа и вовсе только 16? Пару раз проходило в разных статьях. Но! На Западе продолжают манкировать первой цифрой, всячески лживо и подло занижая наши показатели. К сожалению ИХ бизнес разными методами (включая законодательные) был привязан к оценкам разных рейтинговых агентств. На кого эти агентства работают и с какими целями уже известно. А так - и с Запада капитал давно бы сбежал к нам.
№45 Кузнечик 15 января 2015 04:36
+1
Есть допустимые убытки, согласен. Но не всякие убытки привносят в жизнь радость... При чём тут инфантильность.. и власть? umnik
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№46 achiffa 15 января 2015 04:43
+3
всё в принципе так и есть
просто заканчивается эра ничем не подкреплённых дешёвых декретных денег, а вместе с ней и эра суперпузырей
семь лет назад население планеты начали готовить к "big badaboom", что это будет - крушению рынка дерривативов и затем госдолгов или наоборот никто не знает, но будет что-то страшное по своей разрушительной силе, доселе в истории мировых финансов неизвестное.
ура-идиоты который год радостно почёсываясь ждут - ну когда, когда же рухнет доллар, не понимая, что под обломками весь мир окажется. Все это понимают и готовятся кто как может.
Потому локальное обрушение финансовой системы и ввод в действие суверенных финансовых инструментов типа НСПК, аналога СВИФта, своп расчёты, и вцелом выход из "curency board" является насущной необходимостью.
Одна проблема, ну реально слабое у нас правительство, и не потому что кабинет Медведа ландыши (как раз наоборот), а потому, что академическая наука в СССР так и не смогла сформировать достойной экономической школы.
одно удручает, по народу всё это регулярно еб*шит неподецки, как обычно "лес рубят щепки летят"
№47 коллега 15 января 2015 12:34
0
Отличная первая часть Вашего поста. Насчет второй есть сомнения. Думаю, что с экономистами в России не все так однозначно. Кто-то же принимал решения о скупке втихую наших ценных бумаг и золота по минимальным ценам. Надеюсь, что стратегия имеется и воплощается, но все не так прозрачно. dumaet
№48 achiffa 15 января 2015 18:57
+1
наличие "школы" состоит в созидании фундаментальной политэкономической теории и конкурентоспособной модели общественного уклада, построенных на собственных морально этических постулатах, под которые подстраивается абсолютно всё - право, госустройство, финансовое и налоговое администрирование, промышленная и торговая политика, фундаментальная и прикладная наука, образование.
В России было две попытки создать что-то подобное, при Иване 4м и Сталине. Обе системы достаточно быстро разбалансировались под напором внешнего и внутреннего давления, что очевидно свидетельствет об искусственности изначальных идеологических скреп, т.к. основы идеологии были всё-таки на 100% импортированы сторонними миссионерами (христианство и марксизм).

ПС. а успешные манёвры в мутной воде говорят лишь о ловкости руководителей в режиме "ручного управления". это знаете ли удачливый игрок в казино, рано или поздно он становится "невъездным" и попадает в чёрные списки, что в принципе и произошло на примере санкций с РФ.
№49 achiffa 15 января 2015 19:05
0
ППС всё это отнюдь не говорит о том, что нужно сложить лапки, лечь и умереть. совсем наоборот, если нет возможности бороться с чем-то нужно попытаться это возглавить, ну или хотя бы примкнуть на выгодных условиях "соучредителя", что мы кстати и наблюдаем в текущей ситуации глобального конфликта Востока и Запада, где ВПР РФ явно будирует процессы, ускоряя конфликт КНР с США и даже провоцируя то одних, то других на преждевременные или опережающие (кому как) шаги.
есть ситуации, когда чтобы участвовать в процессе в качестве актора необязательно иметь 100% акций, или даже контрольный пакет, блокпакета тоже может вполне хватить. )))
№50 коллега 15 января 2015 20:48
0
Насчет отсутствия собственной полноценной экономической доктрины с Вами соглашусь. Изучая в свое время политэкономию капитализма и политэкономию социализма всегда не понимала, почему при прочих равных условиях эти теории делали диаметрально противоположные выводы.
№51 Fialex 15 января 2015 04:48
0
Если доля доходов от нефти и газа 16%, почему курс рубля так зависит от цены на нефть?
№52 Zlyuka 15 января 2015 04:51
+8
Это вам американцы сказали, что зависит? А вы поверили?
№53 Grih 15 января 2015 08:03
0
То есть правительству и ЦБ не доверяете?
№54 Громозека 15 января 2015 04:58
+6
.

Вы с Луны? Добро пожаловать на Землю.
----------
"Зри в корень"

Козьма Прутков
№55 robinzon 15 января 2015 10:04
0
Потому что статья не соответствует реалиям.
Зависимость бюджета от экспорта углеводородов огромна! Добавьте санкции и получим то, что имеем :)
----------
Случайности не случайны (с)
№56 jevodan 15 января 2015 05:05
0
чтож,обязательно прочту
№57 Саша с Южмаша 15 января 2015 05:13
+10
Цитата: alexSevernyFlot

***
То, что автор в статье не обозначил, так это то, что все упирается в низкие доходы основной массы населения страны. То есть именно не поспевающая за ростом розничных цен платежеспособность населения. Именно она сдерживает наше экономическое развитие.
А эту задачу наш экономический блок решать ни в какую не хочет (и наоборот - мешает контролировать цены). Упирает на то, что бизнес, дескать, зажали, мешают работать. А вот самому бизнесу задач не ставит, и не выставляет никаких условий!

***
Это смотря на то, кого считать "основной массой населения" Если пенсионеров, людей без какого-либо маломальского образования не умеющих и не желающих работать - то да. Но ведь не скажешь же, что пенсионеры нищенствуют и голодают. Знаю по себе, вдвоём с супргой получаем пенсию 19.000 (10,5 + 8,5). Ёщё и на "чёрный день" откладываем. А те, кто работает вообще жируют, можно сказать. Соседи (молодая семья с маленьким ребёнком) рассекают на двух иномарках, оба платят кредиты в банк, живут припеваючи, два раза ездили в Турцию, ещё летом собираются. Она работатает в музее, он диспетчер в гараже у частника. Вот вам простая российская семья. Так что не надо стонать -плохо живем, "Путин виноват"
№58 Гаврил 15 января 2015 05:13
+2
( Если доля доходов от нефти и газа 19%, почему
курс рубля так зависит от цены на нефть?)
По-моему для того, чтобы долларовые должники обанкротили свои предприятия и отдали их под государственное управление. И ещё, избавить народ от зелёных бумажек.
№59 robinzon 15 января 2015 05:15
-2
Прочёл статью, много неточностей!
Например если речь идет о бюджете РФ, то почему в п1. автор говорит о % экспорта нефти относительно ВВП, а не бюджета? Ведь ВВП и бюджет это разные вещи!!!
Почти весь экспорт РФ составляют природные ископаемые: https://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=19995&Itemid=1978
Правильнее рассматривать % долю нефтегазовых доходов в бюджете, а не в ВВП!!!
В федеральном бюджете за 1999 год доля нефтегазовых доходов составляла 18 %, а в бюджете за 2011 год — >50 %.

https://www.vestifinance.ru/infographics/4003
----------
Случайности не случайны (с)
№60 Громозека 15 января 2015 00:40
+5
То Робинзон - не очень сильно силен в таких дебрях, даже когда насильно пытаюсь вникнуть, нападает зевота, а порой блевота от скуки. НО - очень бы Вам рекомендовал обратиться с вопросами именно к автору статьи - https://fritzmorgen.livejournal.com

И я сам, и мои знакомые не раз кидали ему материалы, участвовали в дискасе по тем или иным вопросам - он в этом плане очень контактный человек, и вполне адекватный. Порвал ни одну грелку в разных тематических спорах. Думаю если обратитесь, нормально без понтов и пафоса, получите ответы на свои вопросы. Ну и если не затруднит, нас с ними ознакомьте.
----------
"Зри в корень"

Козьма Прутков
№61 AkinaK 15 января 2015 00:53
+1
Я тоже не силен в финансах. Но в пункте 6 не об этом-ли речь?
6. Доля прибыли от нефти и газа составляет в государственном доходе отнюдь не 50%, как утверждают многие, а всего лишь 27,4%. Причина распространённой ошибки в том, что говорящие про 50% путают федеральный бюджет с консолидированным.
№62 robinzon 15 января 2015 09:19
+1
Нет, не путаю.
Вот данные официального сайта https://www.vestifinance.ru/infographics/4003
А вот данные с официального сайта Федеральной таможенной службы https://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981

Например откроем файл отчета по экспорту с января по сентябрь 2014г:
Всего экспортировано на 381 322,3 млн $
из них нефть сырая на 121 368,7 млн $
нефтепродукты на 89 592,1 млн $
газ природный на 44 176,0 млн $
Итого углеводородов на 255136,8 млн $.
Бюджет РФ на 2014г 13 570,5 млрд руб. был свёрстан исходя из курса рубля 33,4 за 1$, т.е. бюджет в $ по плану 13570500000000/33,4 = 406302395209,6 $ = 406302,4 млн $
Подкреплю источниками:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
https://itar-tass.com/ekonomika/805352
Как видно, суммы от экспорта углеводородов составляет более 50% бюджета, и это не считая конечных продуктов из углеводородов, таких как бензин, диз.топливо...

Так что прежде чем минусить, сначала разберитесь! я подкрепил свою информацию официальным источником: https://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=20135:-2014-&catid=53:2011-01-24-16-29-43&Itemid=1981

У нас экономика трубы, надо это признать! И быть не тупыми "ура-патриотами", а реальными патриотами, готовыми что-то делать для своей страны! А для этого необходимо понимать реалии! С трубы необходимо слезать
----------
Случайности не случайны (с)
№63 Улыбка 15 января 2015 12:59
+1
По моему, чистый экспорт и доходы от экспорта - это разные вещи. Как выручка от реализации и прибыль winked
Надо еще учесть затраты на добычу и производство углеводородов.
№64 dimond 16 января 2015 12:32
+1
+транспорт углеводородов, он очень энергозатратен и требует значительных затрат
----------
Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире
№65 AkinaK 15 января 2015 17:11
0
Гмм...я вроде как и не минусил вам. А в своем посте обратил ваше внимание на один из пунктов статьи. За развернутый ответ спасибо. Так как уже говорил, что в финансах не силен.
По вашему заключению и пониманию реалий. Я думаю, здесь, на политикусе, с вами согласятся почти все, что с трубы необходимо слезать. Хотя немного не так, не слезать с трубы, а увеличивать экспорт товаров не относящихся к углеводородному сырью. И уверен, что и те кто вам плюсует и кто минусует, все одинаково болеют за свою страну и хотят чтобы она была самой сильной и мощной державой. rus
№66 dimond 16 января 2015 12:19
-1
Нет, вы чего то путаете! Прежде всего, официальным источником, наверное, стоит считать сайт Минфина, а не прессу (вестифинанс с непонятного авторства диаграммой) и википедию?
Согласно инфорации сайта Минфина за 2014 год в структуре доходов федерального бюджета "НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ" составляют 20.4 процентов!! И возможно тут есть погрешности, и некий "куммулятивный эффект" этих доходов (косвенные доходы гос-ва от предприятий, работающих на сферу "природных ресурсов"+ налоги и акцизы). Но это явно не 50 % бюджета России!
----------
Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире
№67 Србин 15 января 2015 05:20
+1
Чтобы развиваться, необходимо избавиться от преступных налогов, сдерживающих развитие производства и навязанных нам Западом в девяностых и внедрявших их в нашу жизнь либеральными экономистами. Это НДС и налог на прибыль, создающих высокозатратные производства, не позволяющих обеспечить достойную им конкуренцию. Вместо НДС должен появиться налог с продаж и только в рознице, а вместо налога на прибыль, налог с оборота и не более трёх процентов. В государстве должны быть законодательно обозначены монополии (ГСМ, спиртные напитки, табачные изделия) с государственным регулированием ценообразования и изъятия сверхприбылей. Подитоживая, Запад нам в своё время навязал то, что им выгодно и успешно сдерживая наше развитие. Ну, сами подумайте, кому выгодно плодить себе конкурентов??? Поэтому, нужно уходить от навязанных нам либеральных "ценностей" в экономике и банковской системе. Загляните в прошлое, СССР за десят послевоенных лет отстроил разрушенную войной страну, укрепил экономическую мощь и, как ни парадоксально, при рубле не зависящем от доллара.
№68 Seldon 15 января 2015 12:08
0
Ко всему перечисленному, нужно или национализировать ЦБ РФ, чтобы оторвать его от системы центральных банков мировой финансовой элиты или переписать закон о ЦБ, чтобы переподчинить ЦБ правительству во главе с Глазьевым.
№69 Плацебо 15 января 2015 01:08
-7
Есть ложь, есть большая ложь и есть статистика. ВЫ хотите жить в розовых очках - это ваше право .Пенсия моей матери -6 тыр - за жилье - 2 тыр . у меня она не берет . Стаж работы - запредельный .Это частности . а по существу .даже смешно наблюдать эти цифры . Да. доходы от нефти теперь не идут в бюджет их официально присваивают себе новые хозяева НАШИХ недр . учителя и врачи нищенствуют . их не хватает . потому . что молодым не на что создавать семьи .У китайцев . спросили - вы пробовали подделывать продукцию Автоваза - пробовали . но такое говно не получается ...А картинка на заставке - красивая -наша гордость ВВЭры- но это заслуга СССР...
№70 robinzon 15 января 2015 10:14
0
Ну что, нахватали минусов? :)
Как показывает практика, большинство читателей политикуса не проверяют информацию, которой их "кормят", и не различают оппозицию и 5-ю колонну, для них все, кто не за Путина - предатели.
Почему так, сложно сказать, но факт. Если написать что ты не согласен с каким-то действием ВВП, то заминусят по-уши!
----------
Случайности не случайны (с)
№71 коллега 15 января 2015 12:48
0
Вы себе сами противоречите:
Пенсия моей матери -6 тыр - за жилье - 2 тыр . у меня она не берет
Получается, что Вашей маме на жизнь хватает?
молодым не на что создавать семьи
, но почему-то для регистрации во дворце бракосочетания нужно отстаивать очереди за месяц.
Конечно, наши люди легко не живут и никогда не жили, но не все так мрачно и беспросветно.
№72 Taci_T 15 января 2015 01:36
+11
хватит ныть. Вы хотите быстрого экономического развития государства? ну вот вам рецепт.
- доллар стоит 100 рублей.
- зарплаты в два раза ниже и все белые.
- новогодние каникулы отменить.
- красные дни календаря сократить вдвое, оставить 1 января, 9 мая и 12 июня или 4 ноября на выбор.
- пенсионный возраст повысить на 5 лет.
- учетную ставку понизить, но сократить кол-во банков. в каждый банк комиссара с наганом. и если банкир не кредитует реальный сектор а играется спекуляциями с валютой- тут же его выводить во двор и кончать.
- бюджетные места в ВУЗах только для обучения на учителей, врачей, инженеров. все юристы, экономисты, менеджеры- за плату.


Вы готовы работать и отдыхать как китаец, индус или турок? Не готовы? Тогда не трындите.
№73 pawelnehochu 15 января 2015 02:10
0
знаешь из принципа соглашусь,самому интересно посмотреть такую картину.
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№74 billybom 15 января 2015 04:31
+2
Правда был такой старый советский анекдот про Брежнева.
Брежнев отлучился из страны на год. Вместо себя оставил
Петьку с Чапаевым. Возвращается и видит:
В магазинах всего наввалом. Очередей нет. Пьяных нет.
Все люди работают.
Он к Петьке с Чапаевым: - Как вы это сделали?
- Ну для начала мы открыли границы. Все кто хотел уехали из страны.
Потом мы сделали водку по 50 копеек. И все кто хотел спились и умерли.
Ну и наконец, поставили у каждого чёрного входа в магазим по 2 пулемёта.
- А почему два?
- Один перегревался.
winked
№75 scroller 15 января 2015 07:14
0
Taci_T'у +много
№76 Seldon 15 января 2015 12:24
+2
На каждый рецепт, есть другой рецепт.

- доллар 12 энергорублей.
- национализация ресурсной и промышленной отраслей.
- новогодние каникулы не отменять.
- красные дни календаря не сокращать.
- пенсионный возраст не повышать.
- учётную ставку понизить до 2-3%.
- запретить банкам играть на бирже, при нарушении, отзыв лицензии и банкротство.
- с бюджетными местами согласен.
- национализация ЦБ РФ, основная целью, финансирование значимых проектов в промышленных отраслях.
- отвязка от торговли товарами и ресурсами за доллары сшп.
- развитие отраслей - машиностроение, станкостроение и робототехника.
- вложения в НИОКР и развитие науки, увязанной с производственными задачами отраслей.
- возвращение положительного опыта СССР по многим аспектам образования и подготовки кадров.
- развивать собственное сельское хозяйство, поддерживая коллективные хозяйства, фермеров, ввести закон о продовольственной безопасности государства.
- развивать семеноводство и производство собственных комбикормов.
- запретить использование, продажу товаров и составляющих, содержащих ГМО отраву, с жёстким наказанием по УК, с банкротством торговой точки и производителя.
№77 Eesti 15 января 2015 02:16
+5
Не стоит нам расслабляться.Работать, работать и еще раз работать, а детишкам учиться.
№78 Олег К. 15 января 2015 04:41
+2
Нам осталось всего-то напрячься на 20%. smile А если на 25, то и гейропу обойдем.)))
№79 Bela 15 января 2015 02:27
+1
Браво!
вот бы ,на самом деле,такое увидеть воочию..
№80 НезаБудка 15 января 2015 04:56
0
Я ТАК И ДУМАЛ!
№81 НезаБудка 15 января 2015 05:01
0
ВОТ ЗДЕСЬ ПОСМОТРИТЕ ВБЕЙТЕ В ПОИСКОВИКЕ - Сделано в России-2 или опять про наш высокотехнологичный экспорт
№82 StarStaralex 15 января 2015 06:44
+3
В чем это чудо, в том что олигархи опять наварились запустив свои поганые лапы в карман трудящимся, благодаря санкциям "проклятого Обамы"? В этом чудо? В том, что взлетели цены на товары первой необходимости и прочие услуги населению? Да я такие "чудеса" наблюдаю со времен плохиша Гайдара (не будем плохо о покойном) и жулика Чубайса с Немцовым и их пахана алкаша Ельцина. В гробу я видел ваши буржуйские кремлевские чудеса, которые вы творите, сидя на шее у трудящихся классов РФ!!!
№83 Властимир 15 января 2015 07:17
+3
Диванным стратегам: не трогайте Путина, пусть работает. Не согласны - скоро 2018 год. Баллотируйтесь...
№84 Статист 15 января 2015 07:35
0
А чего-то этот дружок не вспомнит об отрядах перекупщиков, ростовщиков и жуликов, ныне стыдливо называемых менеджментом? Отчего не вспомнит о тотальной зависимости рубля от нефти, об удвоении ВВП, о сгинувших деревнях и сёлах ...
Есть безусловно что-то доброе , но назвать это "чудом" за столько-то лет может только полный профан. А другие профаны радостно хлопают им в ладоши.
№85 lokt64 15 января 2015 07:56
+1
Цитата: Саша с Южмаша
Это смотря на то, кого считать "основной массой населения" Если пенсионеров, людей без какого-либо маломальского образования не умеющих и не желающих работать - то да. Но ведь не скажешь же, что пенсионеры нищенствуют и голодают. Знаю по себе, вдвоём с супргой получаем пенсию 19.000 (10,5 + 8,5). Ёщё и на "чёрный день" откладываем.

Не перестаю удивляться, как люди могут хорошо жить на 19000 р, да еще вдвоем. Что-то вы не договариваете. Я не знаю где живете вы, но посмотрите в малых городах, да и не очень малых, поселках, людям негде работать, молодежь поголовно уезжает, целыми семьями снимаються с места и едут искать лучшей доли. Официальные данные по безработице далеки от фактического положения дел.
№86 irp15 15 января 2015 08:50
+1
Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика...
№87 ТоварищЪ 15 января 2015 09:01
+3
Про бюджет- глупость. Правильно оценивать % от ВВП. БОЛьшая часть народа и компаний живет с ВВП, отчисляя часть в бюджет в виде налогов.. Доходность нефтегаза, естественно, выше, вот с него больше в бюджет и берут.

Другое дело, про доходы населения. Тут не бизнес трясти нужно, как чегевары советуют, а сосдать условия для малого и среднего бизнесов, чего руководство недооценивает.тут и импортозамещение, и полки магсзинов полные И приятная тяжесть в кошельке тружеников, На этом Союз погорел.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№88 EU-EU 15 января 2015 09:16
+1
Реальная доля доходов от экспорта нефти и газа составляет сейчас всего лишь 16%.

Сможете ответить тогда на простейший вопрос:
Почему стоимость рубля зависит от доходов нефтесосов? Если сможете внятно ответить, тогда и не потребуется такое большое количество слов в вашей статье. Потому что это и будет критикой власти.
№89 robinzon 15 января 2015 10:41
0
я уже ответил, читай мои комменты выше. Эта статья - бред.
----------
Случайности не случайны (с)
№90 EU-EU 15 января 2015 11:20
0
Вообще-то это был троллинг автора.
№91 AlexxxxS 15 января 2015 11:44
+1
"...так маленький ребёнок требует от мамы купить ему новый айпад, абсолютно игнорируя то обстоятельство, что у мамы есть взрослые, непонятные и неинтересные ребёнку проблемы."

Очень точно сказано.
№92 Человек с мозгами 15 января 2015 12:16
0
что-то роста промышленности и модернизации оной не заметила. Так отдельные предприятия, чисто для пиара и все. Машин стало больше? да я лучше куплю подержанную японку из японии, чем собранную в Россиию. Ну и далее по списку. Мелкие товаропроизводители выживают просто вообще назло всему, и мне кажется особенно на зло нашему правительству.