Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 16835 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

ВМФ России рассчитывает на 12 эсминцев типа "Лидер"

ВМФ России рассчитывает на 12 эсминцев типа "Лидер"

ВМФ России собирается заказать 12 перспективных эсминцев типа "Лидер" - по 6 для Северного и Тихоокеанского флотов, сообщил ТАСС высокопоставленный источник в российской оборонке. Получить головной корабль проекта моряки смогут не ранее 2023-2025 годов, предупредил он.

"Предполагается, что шесть таких кораблей построят для Северного флота и шесть - для Тихоокеанского", - уточнил источник.

Собеседник агентства отметил, что военное ведомство поручило разработать "Лидер" в двух вариантах - с атомной и газотурбинной силовой установкой.

"На этапе НИОКР ведомство окончательно определится, что его больше устраивает, атомный или обычный эсминец, или же ему нужен и тот и другой. Последний вариант тоже вполне возможен", - пояснил источник.

"В любом случае с учетом сложности, новизны и огромного объема работ головной "Лидер" в атомном или обычном варианте может быть построен не раньше 2023-2025 годов", - уточнил собеседник агентства. По его словам, "Лидер" не прописан в госпрограмме вооружения до 2020 года, поэтому "его постройка будет вестись по кораблестроительной программе, рассчитанной до 2050 года".

Между тем в сентябре сообщалось, что в Военно-промышленной комиссии рассчитывают на создание эсминца типа "Лидер" примерно к 2018 году. Весной замминистра обороны Юрий Борисов упомянул головного представителя проекта в числе кораблей, которые флот должен получить уже "в ближайшей перспективе".

Минобороны РФ утвердило техническое задание на разработку эсминцев типа "Лидер" в двух вариантах - с атомной и газотурбинной силовой установкой, сообщил источник. По его словам, ясности насчет вооружения пока нет, но новый корабль, скорее всего, получит высокоточные крылатые ракеты комплекса "Калибр" и зенитные системы С-500.

"Подготовленное главкоматом ВМФ техническое задание на "Лидер" руководством Минобороны подписано. Оно дает добро техническому проектированию эсминца нового поколения в двух вариантах - с ядерной и газотурбинной двигательной установкой", - рассказал собеседник агентства.

Он уточнил, что подготовка технического проекта поручена Северному проектно-конструкторскому бюро, начало работы запланировано на 2015 год.

По словам источника, "не подлежит сомнению", что в качестве ударного оружия эсминец получит высокоточные крылатые ракеты большой дальности типа "Калибр" и сверхзвуковые "Ониксы" (ими оснащаются и многоцелевые атомные субмарины "Ясень") или их модификации. "А основой его ПРО станет новейшая зенитно-ракетная система С-500 с боекомплектом ракет различного назначения, в том числе способных уничтожать размещенное в космосе оружие", - заявил собеседник агентства.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
29 мнений. Оставьте своё
№1 balandparvoz 21 октября 2014 13:02
+7
Пиндосы ! Бегом на осмотр к проктологу! Очень серьезный гемморой идет к вам в гости desantura
№2 MaxSmv 21 октября 2014 13:05
+1
Коллеги, для тех кто родился под бронепоездом, поясните плс.
На сколько оправдано установка на военный корабль атомной силовой установки?
В случае его уничтожения получаем Чернобыль, ладно если в открытом море или около вражеских берегов.
И не станет ли такая силовая установка дополнительным поражающим фактором как для чужих, так и для своих судов сопровождения?
№3 Fugazz 21 октября 2014 13:18
+3
Установка ядерной силовой установки на корабль оправдана хотя бы тем, что топлива хватает на 20-25 лет. Другое дело, что это удовольствие дорогостоящее и более сложное в эксплуатации чем силовая установка с газотурбинным двигателем.
В случае уничтожения Чернобыля не будет. Печальный пример АПЛ "Курск".
№4 Невежливый 21 октября 2014 13:22
+11
Я вот "под бронепоездом", smile считаю, что Атомная силовая установка, для кораблей океанского флота предпочтительней. Автономия-скрытность-независимость. А ГТД - это, для ЧМ и Балтики. smile
----------
Рожденный в СССР - 1970
№5 Fugazz 21 октября 2014 13:33
+2
Если наши КБ создадут реактор для эсминца, то в принципе какая разница где будет служить этот корабль на ТОФе, КСФ, ДКБФ или КЧФ. Тут главное в оперативности приготовления ГЭУ (главной энергетической установки) к бою и походу, ну и плюс надёжность.
№6 Невежливый 21 октября 2014 13:48
+7
Атомного флота, не должно быть на Балтике и ЧМ. Их там и нет, ни у кого. А в "реакторах" вообще никаких проблем не существует, это уже смешно. smile
----------
Рожденный в СССР - 1970
№7 korabel 21 октября 2014 15:17
0
Сроки приготовления ГЭУ к бою и походу вещь важная, но не главная. ГТД - мотоцикл, сел и поехал, АЭУ - срок вывода на режим значительно дольше. Если исключить сам собственно реактор, то это паросиловая установка со всеми вытекающими. Считаю, что нужны и те, и другие. Необходимо импортозамещение по ГТД, они сейчас производятся на Руине. В эксплуатации АЭУ, конечно, требует более квалифицированных кадров.
№8 Невежливый 21 октября 2014 15:57
+7
Цитата: korabel
Сроки приготовления ГЭУ к бою и походу вещь важная, но не главная. ГТД - мотоцикл, сел и поехал, АЭУ - срок вывода на режим значительно дольше. Если исключить сам собственно реактор, то это паросиловая установка со всеми вытекающими. Считаю, что нужны и те, и другие. Необходимо импортозамещение по ГТД, они сейчас производятся на Руине. В эксплуатации АЭУ, конечно, требует более квалифицированных кадров.

Вы ерунду сейчас городите, полнейшую... smile Какой же объем в водоизмещении 8000 - 10 000-че тонного океанского эсминца с ГТД или же ПТУ, неизбежно займет объем топлива, для автономии в 10 суток? lols А борьба ведется за каждый кг массы и литр объема...
----------
Рожденный в СССР - 1970
№9 korabel 21 октября 2014 16:09
+1
А Вы действительно не очень вежливы... Если бы Вы затруднились почитать внимательней, то увидели бы, что речь идёт о маневренности установки, а не об экономичности. У меня к Вам вопрос. Вы лично сами участвовали в эксплуатации одной и другой установки? Проекты, к примеру 61, 1134А, 1134Б, 1144.
№10 Невежливый 21 октября 2014 16:17
+6
Нет не участвовал. smile Не вижу в Ваших доводах, связи с маневренностью АЭУ, тем более в походе lols Но мой вопрос остается открытым, какой же объем высококачественного дистиллята, потребуется 10 000-че тонному эсминцу на 10 суток автономии?
----------
Рожденный в СССР - 1970
№11 korabel 21 октября 2014 16:42
+2
Я понял. Вы просто клоун, извините. Разговор шёл о приготовлении установки к бою и походу. Хотя ГТД и на ходу маневреннее. Утечки биддистилята из первого контура недопустимы для любых установок. Мой крейсер вернули из похода из-за микротрещины в первом контуре. Извините, мне неприятно с Вами общаться. Всего Вам доброго.
№12 Невежливый 21 октября 2014 16:55
+5
Товарищ, можете еще снова об упоминаемом Вами "бронировании" smile, в современных военных флотах повеселить, любопытно. smile Дистилляты - это светлые продукты полученные при ректификации нефти, так какой же объем высококачественного дистиллята потребуется "вашему" 10000-че тонному "океанскому эсминцу" на 10 суток при работе на ГТД? И не лучше ли заменить объем топлива чем то более нужным и полезным?
----------
Рожденный в СССР - 1970
№13 korabel 21 октября 2014 17:14
+2
О "бронировании" говорили Вы, я говорил о защищённости. Если для Вас это одно и то же - до свидания. На флоте ни один в своём уме человек не назовёт соляр дистилятом, ибо это разные понятия. Расход топлива зависит от установки и он действительно большой, но (по Вашим же словам) нельзя использовать АЭУ на ЧФ, а такого класса корабли там нужны. Ещё раз прошу Вас мне не писать. Ваша агрессия мне не нравится.
№14 Невежливый 21 октября 2014 17:28
+7
У меня нет агрессии, это Вы пишите всякую чушь о мистралях, о "защищенооости", "скоооороооости", что там с защищооооностью от 2-5 тонной ПКР со скоростью 500-800 м/сек? Кого ЧО защитит? smile От Малахита, Москита, и т.д. и т.п.? Расскажите? Не? lols
"Соляр" shok lols откуда берется "соляр" и "соляр" ли топливо для ГТД? А Бензин, Керосин - это что не дистилляты из нефти? lols

В статье речь о перспективном океанском эсминце УРО, никакого ГТД на нем не будет, хотя Вам деревянная галера ближе, с рабами-гребцами: ать-два, ать-два... Весла суши!...
----------
Рожденный в СССР - 1970
№15 korabel 21 октября 2014 17:51
+2
Уж извините ещё раз - чушь пишете Вы. Как защищают наши корабли от ПКР я Вам писать не буду, да и скорость нужна не для того, чтобы от ракет уходить.. Вы, очевидно, специалист по нефтепереработке. Флаг Вам в руки по этой теме. Мне же пора заканчивать "разработку деревянной галеры" и надо собираться домой. Не знаю где здесь "игнор", поэтому просто не буду отвечать, уж не обижайтесь.
№16 Невежливый 21 октября 2014 18:03
+7
Вы, товарищ с галеры, по делу так ничего и не сказали smile Так какой объем высококачественного нефтяного дистиллята потребуется 10000-че тонному прибрежно lols -"океанскому эсминцу" с ГТД? smile

А что там мистраль, медленнее Российских БДК ходит? Аль защищен слабее? lols lols lols
----------
Рожденный в СССР - 1970
№17 Starik 21 октября 2014 23:13
-3
Невежливый Сегодня, 13:22
" Я вот "под бронепоездом", smile считаю, что Атомная силовая установка, для кораблей океанского флота предпочтительней. ..."

Внесу по возможности ясность.
Обратите внимание, что корабли с ЯУ (Ядерной установкой) - это:
1. Подводные лодки
2. Ледоколы
3. Авианосцы и корабли их сопровождения (не считая наши "Орланы")
Для чего нужны ЯУ подводным лодкам и ледоколам объяснять не буду, и так понятно. А вот насчет авианосцев поясняю: паровая катапульта (да и проектируемая электромагнитная) требует очень много энергии для эффективного функционирования и обеспечить эту энергию может только ЯУ. Это первая и главная причина оснащения ударных авианосцев ЯУ (а не дальность плавания).
Ну а так как авианосцы действуют в составе авианосных групп (их, авианосцы прикрывающие), то и корабли сопровождения (крейсера и эсминцы) тоже получили ядерные установки. Почему именно крейсера и эсминцы, а не фрегаты и корветы (которые то же участвуют в сопровождении)... да просто потому, что для ЯУ важны размеры корабля, а ЯУ для кораблей типа фрегаты и корветы никто еще сконструировать не смог (хотя такие работы ведутся и кто первый это сделает, тот получит громадное преимущество в виде полноценной авианосной группы).
Ну а наши атомные "Орланы" - это типа наш ответ американцам: и мы, мол, могЕм!
И, естественно, проектируемые нами эсминцы "Лидер" с ЯУ - это корабли сопровождения наших будущих атомных ударных авианосцев!!!
№18 Невежливый 22 октября 2014 18:42
+5
Спасибо, Вам за обоснованную поддержку. На мой взгляд, апеллирующие к ГТД не учитывают последний провал, по своей сути, программы "Замволт" - 3 эсминца за 7,5 лярдов каждый в 15 000 тонн, страдающие некоторым дефицитом бортовой энергии smile
----------
Рожденный в СССР - 1970
№19 Jack_BZ 21 октября 2014 13:27
+7
В случае атомной силовой установки срок автономности определяется только запасами продовольствия и боеприпасов. А при газотурбинной силовой установке добавляется еще и ограничение по топливу.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№20 Тур_Хиердал 21 октября 2014 14:40
+1
Именно, а таскать за собой танкер или встречаться в океане, чревато.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№21 Андрейка 21 октября 2014 13:53
+2
Военный корабль такая штука, что если уж есть угроза его боевого уничтожения - не до экологии становится (зелёных, действующих как на "Приразломной", просто пристрелят, например).
№22 ALEX777ToadStrange 21 октября 2014 13:08
+4
Вау! Надо побыстрее перекрывать подходы к Арктике. Чтоб потом даже мысли ни у кого не возникало приближаться к этому региону. Глядишь и Аляска в РФ попросится yahoo
И Япония успокоится
№23 ПТ-76Б 21 октября 2014 13:13
+3
У Обамы опять аритмия сердца начнётся или продолжится. biggrin
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№24 ФриГал 21 октября 2014 13:22
+9
Кораблик получается довольно мощным! И грозным! Вооружение с ног сшибательное! desantura
https://militaryrussia.ru/blog/topic-636.html
Пиндосия опять истерику поднимет. aggressive
№25 avissbp 21 октября 2014 13:36
+2
Судаки на подъеме, сделают!
№26 george.balakin 21 октября 2014 13:37
+2
Чумовой эсминец выйдет.
№27 filatov_gosha64 21 октября 2014 14:05
+3
А дальше больше-эти корабли будут строится для эскортирования в будущем и авианосцев,это корабли для океанской зоны плавания. applodisment avtomat applodisment
№28 Тур_Хиердал 21 октября 2014 14:43
+1
Это современный класс кораблей, которых у нас нет. Так-что стоит поторопиться.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№29 Jack_BZ 21 октября 2014 15:16
+1
Теперь главное не впасть в ересь глобализма. Типа подводного атомного авианесущего ракетного ударного крейсера противовоздушной обороны Антарктиды со 100 Т-50, 200 "Тополями" и 500 С-500 на борту biggrin
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...