Мустафа Найем, 2009 г.: «Севастополь - не Украина»

+94
Мустафа Найем, 2009 г.: «Севастополь - не Украина»

Это очень красивый город. Гордый. И настоящий. В нем мало лукавства. Больше – открытости, переходящей в восхищающие искреннего человека грубость и прямоту.

Волею судьбы, политиков и истории сейчас это – украинский город.

Но.

Это украинский город, в котором украинцев называют оккупантами.

Это украинский город, в котором, если на твоей визитке кроме украинского и английского варианта твоя должность не указана на русском, могут ухмыльнуться и... вернуть ее назад.

Это украинский город, в котором ходят в кинотеатры чаще, если фильм, дублированный на украинский язык, поверх местными умельцами коряво и небрежно озвучен на русском. Потому что иначе маленькие дети не понимают.

Это украинский город, в котором украинский флаг называют "грязной тряпкой", а российский триколор с гордостью вывешивают за окна.

В этом украинском городе практически не встретить украинского герба. Его нет даже на вывесках многих государственных учреждений.

В этом украинском городе служащие украинского флота не понимают, почему им платят в 2-2,5 раза меньше, чем таким же морякам российских военно-морских сил.

В этом украинском городе молятся на российский флот. Потому что, если он уплывет, двадцать тысяч населения останется без работы.

Это украинский город, в гимне которого воспевается "гордость русских моряков" и нет ни слова про Украину.

Это украинский город, на территории которого правительство Москвы из года в год заботливо строит квартиры русским морякам, а многие украинские военнослужащие стоят в очереди на получение своих квадратных метров с 1987 (!) года.

В этом украинском городе, представителя официального Киева называют не иначе как "последняя гнида".

И мне с трудом верится, что в этом украинском городе найдется хотя бы с сотню людей, которые бы при появлении русских танков взялись за оружие, чтобы с гордостью отстоять право называться украинцами.

Но знаете, что? Где-то там, далеко в по-настоящему украинском городе Киеве все еще уверены, что этот город – действительно украинский. Бред! Этот город называется украинским только потому, что на карте он очерчен географическими границами страны. Все.

Потому, что в этом украинском городе открытым текстом "малоросскими захватчиками" называют и Виктора Ющенко, и Юлию Тимошенко, и Виктора Януковича. Первых двух – за очевидное несовпадение взглядов. Последнего – за не воплотившиеся надежды. И всех троих – за глухоту и молчание.

И если 17 января многие не пойдут голосовать, потому что "все они одинаковые", то в этом украинском городе не пойдут, потому что не понимают, зачем выбирать президента чужой страны.

Вообще, этот город – политическая сирота, которую насильно усыновили политические бомжи, зарабатывающие свои мизерные рейтинги на его отчаянном вопле. Правда, эти маргинальные бомжи то ли искренне, то ли по наивности уверовали, что у них есть дом – Россия, миражем которой они бесстыдно машут перед опустевшими глазами своих избирателей накануне каждых выборов.

Я не знаю всего, что делает Украина и украинские власти, чтобы исправить эту ситуацию. Не знают этого и в этом украинском городе. И если честно, вряд ли в этом стоит разбираться.

Хотя, нет, можно искать легких путей. Можно долго вдаваться в историю. Разбираться, кто и когда ошибся. Депортировать неугодных и сотнями объявлять их персонами нон-грата. Доказывать с трибун, что этот город – украинский, и держать огромный штат сотрудников спецслужб, чтобы они тыкали своими корками журналистам и занимались фото и видео-съемками прямых включений в эфир.

Можно. Все это можно.Можно даже закрывать глаза на то, что это украинский город, который никогда таким себя не считал.

Но на все это НЕТ ВРЕМЕНИ.

Надо бросать все и спасать безвозвратно ускользающую территорию! Не искоренять русское, не ненавидеть чужое. А жертвовать рейтингами, репутацией и здоровьем, чтобы этот город сам начал называть себя если не украинским, то хотя бы не антиукраинским.

С такой Украиной Украине киевской надо договориться. Заключить социальный договор. И в обмен на принятие украинства предложить – не украинские флаг, герб, историю и паспорт, – а украинский знак качества уровня жизни. Причем сегодня и сейчас, а не когда-нибудь в составе Евросоюза, а тем более НАТО.

И напоследок, просто для информации.

Население Абхазии : 215 000 из них русского населения чуть больше 10% (ок. 23 тыс.) (данные 2003 г.)

Население Осетии : 72 000 из них русского населения ок. 2,8 % (ок 2 тыс.) (данные 2008 г.)

Население Севастополя : 377 153 из них русского населения 71% (269 953тыс.). Украинского – 20,6%. (данные 2001 г.)

Всего в Крыму, согласно переписи 2001 г. – 2, 031 млн. человек. Из них русскими себя называют 65 – 70%.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (47)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
+18
№1 PeterNOR Пользователя нет 17 сентября 2014 03:43
Обсуждать тексты такого ничтожества как Мустафа на достойных площадках не следует. Мустафа даже на «шестерку» не тянет. Видеоролик достойный. Правильный.
----------
PeterNOR
Админ
+52
№2 Apolitikus Пользователя нет 17 сентября 2014 03:48
не хочешь, не читай. я прочитал и получил удовольствие. даже такие ничтожества, как Мустафа, могут излагать правильные мысли.
Гражданин
+36
№3 кластер612 Пользователя нет 17 сентября 2014 04:42
Текст написан задолго до событий в Крыму. И Мустафа стал новой Вангой. Так точно предсказал случившееся. Умный всё таки враг! И ещё он показал на наши ошибки по отношению к оставшейся Украине. Помогать нужно было людям, а не миллиардерам у власти!
Гражданин
+20
№4 Елена-Я Пользователя нет 17 сентября 2014 04:48
....Чтобы помочь простым людям (украинцам), для начала их не мешало бы привести в чувство!
А то, не ровен час, им понравится наша помощь - начнут ТРЕБОВАТЬ!!....((( у них это уже в гЕнах...
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
Гражданин
+8
№5 кластер612 Пользователя нет 17 сентября 2014 04:58
Безусловно, сейчас наша помощь будет признана слабостью и поражением. Статья написана в 2009 году. И работать нужно было уже тогда. Как говорил писатель Олег Бузина, чтобы Украина была прорусской, достаточно было 10 рублей вложений , на каждые 100 долларов пришедших из США.
Гражданин
+31
№6 kvv Пользователя нет 17 сентября 2014 08:03
Цитата: Елена-Я
у них это уже в гЕнах.

Прочитал эти слова и чуть не поперхнулся чаем.
Рядом со мной, на работе, сидят два майдауна.
Обоих зовут Гена.
----------
Нас невозможно сбить с пути!
Нам всё равно куда идти.
Гражданин
+7
№7 миледи Пользователя нет 17 сентября 2014 05:43
Удивил, если не сказать больше. Не ожидала. Интересно, а дата написания? Может Мустафа и му.ак, но смысл передан верно.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
Гражданин
+2
№8 lvs Пользователя нет 17 сентября 2014 11:05
В послании нет фальши, во всяком случае, я не почувствовала.Эмоции, изложенные в статье, прожила вместе с автором.
Гражданин
0
№9 ln361 Пользователя нет 18 сентября 2014 22:11
В этой статье ФАЛЬШ - это ВСЯ статья. Мустафа реально пиарился. И это видно в оговорках типа "Но...", "на все это нет времени", "украинский город" и т.д - НИКОГДА Севастополь не был украинским городом - я, кивлянка, пробороздивщая Крым и с рюкзаками, и отдыхавшая там в санаториях и просто туристка, объездившая там все и везде, имеющая там тучу друзей и знакомых еще с малолетства, ответственно это заявляю. Поэтому Мустафа в 2009 просто зарабатывал себе и Шустрику очки вот такими "нечестными" статьями... в надежде "обуздать" и "оседлать" местное население...
НЕ ВЕРЮ.
Гражданин
-1
№10 ln361 Пользователя нет 18 сентября 2014 22:10
Не согласна. Мустафа реально пиарился. И это видно в оговорках типа "Но...", "на все это нет времени", "украинский город" и т.д - НИКОГДА Севастополь не был украинским городом - я, кивлянка, пробороздивщая Крым и с рюкзаками, и отдыхавшая там в санаториях и просто туристка, объездившая там все и везде, имеющая там тучу друзей и знакомых еще с малолетства, ответственно это заявляю. Поэтому Мустафа в 2009 просто зарабатывал себе и Шустрику очки вот такими "нечестными" статьями... в надежде "обуздать" и "оседлать" местное население...
НЕ ВЕРЮ.
Гражданин
+4
№11 onotole Пользователя нет 17 сентября 2014 04:05
Это украинский город... Когда он им был? Севастополь? Автор - дурень...
Гражданин
+48
№12 елена мирошникова Пользователя нет 17 сентября 2014 05:05
Вы посмотрите, когда написана статья -2009 году! Я родилась и выросла с Севастополе, и живу там всю жизнь - подписываюсь под каждым словом автора, именно с такими мыслями и чувствами мы и жили всё это время! Всё очень точно и теперь становится понятно (со-стороны ), что радость возвращения севастопольцев домой огромна и бесконечна и омрачается только одним - страх за Новороссию... Спасибо большое за публикацию!!!
Гражданин
+6
№13 миледи Пользователя нет 17 сентября 2014 11:31
Политически город был украинским. Как бы мы не отказывались это признавать, но это было именно так. Тогда Россия от нас просто молча отказалась, это было больно и непонятно, и почти все коренные севастопольцы , да и приезжие со временем тоже,этого не понимали . Но пришлось принять. Украинцами мы не стали, да и не могли бы стать, нас не так воспитывали. Родина, как и мама-она одна, остальное-воля случая и стечение обстоятельств. И то, что этот журналист-скажем так, далеко не друг , правильно понял то, что происходило в нашем городе все эти годы-это важно. Мы не были врагами Украины, мы были просто другими, россиянами и по праву рождения, и по духу.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
Гражданин
+1
№14 Надя Пользователя нет 17 сентября 2014 16:01
Утром статью просмотрела бегло, а сейчас прочла внимательно, и ужаснулась. Вот какие планы были у Мустафы, а не воплотились они только от того, что, якобы, не было времени. Вчитайтесь, что какие меры он предлагал, чтобы Севастополь обукраинить:
" Депортировать неугодных и сотнями объявлять их персонами нон-грата. Доказывать с трибун, что этот город – украинский, и держать огромный штат сотрудников спецслужб, чтобы они тыкали своими корками журналистам и занимались фото и видео-съемками прямых включений в эфир".
ШОК!
Эй, Мустафа, объясни мне - КУДА бы ты депортировал 80% севастопольцев? Где такое место? Специально построенный концлагерь? Чернобыльская зона?
А ты уверен, что эти 80 процентов неугодных ПОЗВОЛИЛИ бы себя депортировать?
А ты уверен, что "доказывальщики с трибун" были бы здесь в безопасности, вместе с "огромным штатом сотрудников"?
Пойди расскажи это моей соседке тете Мусе, которая 23 февраля достала и почистила охотничий карабин покойного мужа.
Все-таки как-то плохо ты про Севастополь все понял, Мустафа!
Гражданин
+18
№15 Анди Пользователя нет 17 сентября 2014 06:54
Это мой ГОРОД, мой СЕВАСТОПОЛЬ! rus
Гражданин
+2
№16 Alex554 Пользователя нет 17 сентября 2014 08:31
Может он и ничтожество, но явно не дурак)
----------
Какой микрочип можно сделать в уркаганате под шансон? Тут можно производить качественно только один продукт - воцерковленных говнометариев.

зы: ПНИ - патриотически настроенные идиоты
Гражданин
+30
№17 inanna.vinogradova Пользователя нет 17 сентября 2014 03:46
Последний раз в Севастополе я была 10 лет назад... Странное было ощущение, когда навстречу мне попадались военные морячки почти в такой же форме, как и российские, только с другой символикой...
Не знаю почему, но общее впечатление о Севастополе в то время у меня запомнилось так: нахожусь в русском городе, набитом иностранными шпионами... bully
Гражданин
+13
№18 onotole Пользователя нет 17 сентября 2014 04:05
Так и было
Гражданин
+9
№19 onotole Пользователя нет 17 сентября 2014 04:09
Это не просто смешно, а люто, яростно смешно - украинский знак качества!
Гражданин
+14
№20 Дальний восток Пользователя нет 17 сентября 2014 04:14
Я была в Севастополе в 2012 году первый раз в своей жизни и очарована им! Там Русский дух звенел в воздухе, сражал наповал. Проехав всю Россию от Владивостока до западных наших границ на машине мне впервые захотелось жить в городе который я приехала!!!
Гражданин
0
№21 коллега Пользователя нет 17 сентября 2014 14:20
У нас с мужем похожая тема, мы побывали в Севастополе впервые в 2010 году,были поражены обилием российских флагов, духом этого города. Еще тогда мы сказали: нам бы хотелось жить здесь, если бы это была не Украина. Это - самый лучший город из всех, которые я видела.
Гражданин
+8
№22 Border_of_darkness Пользователя нет 17 сентября 2014 04:16
Это правда. Как и то, что Мустафа Найем не украинец.
Гражданин
+9
№23 donbass2014 Пользователя нет 17 сентября 2014 04:50
Не украинец, согласен.
украинский нацист.
шлюха шустеровская.
афганский штопаный гандон.
Гражданин
+37
№24 Дальний восток Пользователя нет 17 сентября 2014 04:30
Турция

wink
Гражданин
+4
№25 ln361 Пользователя нет 17 сентября 2014 05:08
Мустафа - Езжай в свой Афганистан и порассуждай ТАМ о том, кто там афганец, а кто не очень... И почему амеры там рулят...

Или СЯДЬ за книжки и ПРОЧИТАЙ ИСТОРИЮ Крыма и Севастополя, а потом вякай...

п.с. эта гнида уже сюда залезла...
п.п.с вот же ж - ОНО приехало в Крым и чего-то попыталось понять... и тут же (не поняв ничегошеньки) нам объяснило... Одна из древнейших профессий - журналистика... (проститут)
Гражданин
+21
№26 Надя Пользователя нет 17 сентября 2014 06:27
Ну почему же - "не поняв ничегошеньки"? Он абсолютно правильно все понял. Севастополь никогда не считал себя украинским.
В статье все правильно - и про фильмы, и про флаг с гербом, и особенно - "в этом украинском городе найдется хотя бы с сотню людей, которые бы при появлении русских танков взялись за оружие, чтобы с гордостью отстоять право называться украинцами"
Предсказание абсолютно точное.
Может, этот Мустафа, и правда такой-сякой, но суть севастопольских настроений он уловил безошибочно.
Гражданин
+7
№27 Оксана Пользователя нет 17 сентября 2014 09:02
Так и весь Крым никогда не считал себя украинским, не только Севастополь. Ну, не было в нас украинства, хоть ты тресни!
Гражданин
+3
№28 Дымок Пользователя нет 17 сентября 2014 09:41
товарисч, вы видимо так спешили ляпнуть что-то "умное в струю", что увидев в заголовке имя, не стали читать текст)
Не суетитесь) Читайте внимательно
Гражданин
+1
№29 donbass2014 Пользователя нет 17 сентября 2014 11:37
Все всё увидели и прочитали.
Цитата: Alex554
Может он и ничтожество, но явно не дурак)

Цитата: кластер612
Умный всё таки враг!

Все кто каждую неделю видел эту шустеровскую шестерку на ТВ ,так не думают.Ничего умного он НИКОГДА не изрекал.Не надо переоценивать это ничтожество из-за одной ,приятной для всех русских, статьи.10 лет наблюдаю за самой прилежной шавкой шустрого.Даже не словоблуд- так себе ....дешевка.
ОН НИКОГДА НЕ ИМЕЛ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ.

PS имхо.Кто не дурак, все понял.Обычная кУевска журнашлюха разлива 2009г.Кто заплатит - тому и поёт.Не знаю кто заплатил,но написано точно не от сердца.
Гражданин
+11
№30 Владимир.Л Пользователя нет 17 сентября 2014 05:22
Вряд ли возможно, да и не нужно проводить какие-то классификации - кто гнида, а кто герой. Обсуждается статья, а не личность некоего Мустафы, которого лично я не знаю вообще, хотя вроде бы слышал его фамилию. Кто-то из больших ученых заметил как-то, что посредственности в науке склонны к классификации всего и вся. А к тому же достоинство политика состоит еще и в том, чтобы своих противников делать своими союзниками.
Гражданин
+4
№31 Alyona Пользователя нет 17 сентября 2014 07:53
А хотя бы...
377 тыс. населения на 2001 год...статья в 2009...а при голосовании в 2010 -населения около 330 тыс. -нифигово -куда почти 50 000 дели? Отвечу -умерли и не рождались....возмещалась эта примерная цифра (могло быть еще и больше 40 тысяч) приезжими...после начала активнишей украинизации в 1995-1996 году.

А еще вот вам отношение к показателям человеческим со стороны страны...перепись сколько лет не делалась!!!! Деньги правительству нужнее были в карманах, чем та же статистика, на которую опираться надо при тех же составлениях бюджета! Ежегодных, между прочим... facepalm

Так что не надо рассказывать о 40 миллионах на Украине....ну не надо...не было этих миллионов после переписи спустя 14 лет...миллионов 30 нашкрябалось бы вместе с Крымом и Новороссией...таки отнмите 10 от 30+то, что осталось на Украине.....переписей у них еще дооооолго не будет...останется один человек на километр и то будут верещать -нас 40 миллионив!!! разом нас багато -нас не подолаты! Тьфу! bad
Гражданин
+1
№32 Соловей Пользователя нет 17 сентября 2014 10:31
Хотела Вам (lashmanov47) поставить "минус", и нажала на плюс, тем самим сравняла чей-то минус! Позтому ставлю два "минуса"!
Гражданин
+1
№33 Миролюбивый Пользователя нет 17 сентября 2014 06:50
Как трансформируется сознание в человека, тогда, вишь ты, Севас был русским городом, а сейчас, по мнению щеневмерликов, вдруг стеной стоит за Укру и только под дулами автоматов голосовали за отделение от этой типа свободной страны.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
Гражданин
+14
№34 User_1558 Пользователя нет 17 сентября 2014 07:10
Севастополь, был, есть и будет русским городом! Даже когда границы его были украинскими, мы его считали русским городом!
Гражданин
+6
№35 SMs Пользователя нет 17 сентября 2014 07:17
Да, помню эту статью. Как удивлялись тому, как точно все написано. И как допустили это к публикации. Видимо не восприняли всерьез, а зря fellow
Гражданин
+10
№36 ФриГал Пользователя нет 17 сентября 2014 07:30
Севастополь - это город русской славы, доблести и героизма!
Таких городов не много: Ленинград, Сталинград, Одесса...
Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса были названы городами-героями в приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года, однако официально это звание было закреплено за ними в Указе Президиума Верховного Совета СССР об утверждении Положения о почетном звании «Город-герой» от 8 мая 1965 года.

Только Одесса "забыла", что она герой!
Севастополь помнит это на генетеческом уровне! Таким он и остается: Городом-героем, сосредоточием русских доблести и славы!
Гражданин
+1
№37 Миролюбивый Пользователя нет 17 сентября 2014 07:48
Какая Одесса, она утерлась, раздвинула пошире булки и пошла на поивоз раками торговать, так спокойней и привычнее.
----------
Хочешь мира, готовься к войне
Гражданин
+3
№38 ФриГал Пользователя нет 17 сентября 2014 08:34
Так ведь я и написала,
Только Одесса "забыла", что она герой!
Гражданин
+4
№39 Olaf Пользователя нет 17 сентября 2014 10:45
Вот только за всю Одессу не надо!
То что в СМИ не пишут о событиях происходящих сейчас в Одессе, вовсе не значит, что ничего не происходит. Да барыги и есть барыги, да многих арестовали, да многие вынуждены были уехать из страны, но не все. В общем состояние нормальной Одессы можно описать так: Одесса молчит. Но молчит она так, что власти уже не один памперс под собой поменяли.
Гражданин
+4
№40 Fernandoz Пользователя нет 17 сентября 2014 07:48
smile Подняло настроение с утра.

Вы погодите кирпичи кидать. Если взять во внимание, что написал сие произведение Мустава аж

19 жовтня 2009, 11:26


, то есть над чем подумать.
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
Гражданин
+3
№41 IgorS_l Пользователя нет 17 сентября 2014 07:53
К сожалению, Одессу надо вычеркнуть из этого ряда. Был момент, в Севастополе на аллее городов-героев заклеили слово Одесса словом Славянск. Это, конечно, перебор. Герои, отдававшие свои жизни в Одессе при ее обороне и освобождении не виноваты в том, что их так сказать "наследники" просрали свою честь, и что еще хуже - честь города-героя.
А вот Ленинград-Сталинград-Севастополь - достойнейший список! Эти три города - и есть само Мужество и Стойкость, Верность и Вера, Слава и Память
Гражданин
+4
№42 Alyona Пользователя нет 17 сентября 2014 08:20
По-моему Куев заклеили...а около знака Одессы свечи и цветы люди несли, плача о трагедии...
Гражданин
+2
№43 Olaf Пользователя нет 17 сентября 2014 11:03
А вы предлагаете геройски с палками на пулеметы??
Я вам скажу: 02.05.14 уже под конец дня по городским телеканалам показывали догорающий Дом Профсоюзов и трупы, а в бегущей строке "Любые действия против сепаратистов являются оправданными. Прокуратура."
И сейчас выходя на улицу с иными убеждениями вы рискуете не только собой, всей семьей. Гестапо работает на славу.
Так что очень легко рассуждать о своих демократических достижениях достигнутых в сопровождении 10ти тысячного гарнизона, корабельной и береговой артиллерии.
Кстати спроси одесситов, которых сейчас много в Севастополе, раздвинула Одесса булки? Или как?
Гражданин
+3
№44 MDoc Пользователя нет 17 сентября 2014 08:21
Всё равно, настанет день, когда мы Мустафе морду набъём, но может не так сильно учитывая статью выше.
Гражданин
+1
№45 Zmey Пользователя нет 17 сентября 2014 08:46
Цитата: миледи
Удивил, если не сказать больше. Не ожидала. Интересно, а дата написания? Может Мустафа и му.ак, но смысл передан верно.

19 жовтня 2009, 11:26
----------
режим "русские не сдаются" - ВКЛЮЧЕН
Гражданин
+10
№46 Соловей Пользователя нет 17 сентября 2014 10:23
ДА, Мустафа Наем - это гнида, политический флюгер и заказная шестёрка. С ЭТИМ никто не спорит! Но наблюдения хорошие и верные! Только без советов Наема по украинизации Крыма.
И говорит сейчас эта статья за 2009 год о том, что Севастополь выгрыз себе право на существование, на нормальную жизнь, именно, своей твёрдой, как скала, позицией! Этим можно и нужно восхищаться! applodisment
Гражданин
+5
№47 alla039 Пользователя нет 17 сентября 2014 13:09
Я была ребенком в 1954 году, когда присоединили Крым к Украине и очень хорошо помню как в Севастополе поменяли все вывески магазинов на украинские - Едальня - столовая. Перукарня - парикмахерская, Гудзики - пуговицы и т.д. а мы ходили и смеялись с этих названий, не наше все. А потом потихоньку все вернулось на свое место, ну не прижилось это в русском городе. Но в то время это было не так актуально и злободневно, мы были одна страна.А после развала Союза,когда я приезжала домой в Севастополь так явственно было видно, что город приходит в упадок,а как неприятно было видеть форму украинских военных, ну точная копия американской летней одежды, уже тогда было понятно, что Украина ложится под амеров... А у меня вся жизнь связана с флотом, папа был морской офицер, муж морской офицер. Но, Слава Богу, справедливость восторжествовала, Севастополь вернулся в родную гавань и снова его скверы, я надеюсь, будут благоухать розами как в былые времена...
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.