Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Британский журналист: «Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?»

Британский журналист: «Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?»


Нил Кларк - колумнист The Guardian, Morning Star, Daily Express и многих других газет - опубликовал на сайте RT статью о двойных стандартах и противоречиях в позиции Запада. Поддерживая Майдан, западные политики не удостаивают своим вниманием протесты в Европе, а кровавое вторжение в Ирак, по их мнению, демократичнее референдума в Крыму.

Я сбит с толку. Несколько недель назад нам на Западе говорили, что люди, занявшие правительственные здания на Украине, — это хорошо. Эти люди, говорили нам наши политические лидеры и обозреватели ведущих СМИ, «протестуют за демократию».

Правительство США предостерегло власти Украины от использования силы против этих «демократических протестующих» — даже в том случае, если, как мы видели, некоторые из них неонацисты, которые бросают в милицию «коктейли Молотова» и другие предметы, разбивают статуи и поджигают здания.

Теперь же, спустя всего несколько недель, нам говорят, что люди, занявшие правительственные здания на Украине, никакие не «демократические протестующие», а «террористы» или «боевики».

Почему в январе захватывать правительственные здания на Украине было хорошо, а в апреле стало очень плохо? Почему применение силы властями против протестующих совершенно неприемлемо в январе, но допустимо сейчас? Повторюсь: я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

Зимой антиправительственных демонстрантов на Украине навестили некоторые выдающиеся западные политики, в числе которых сенатор Джон Маккейн и Виктория Нуланд из Госдепартамента, раздававшая печенье. За последние недели во многих странах Западной Европы прошли крупные антиправительственные протесты. Но они не получили такой поддержки ни со стороны этих персон, ни со стороны обозревателей из ведущих западных СМИ. Протестующие также не получили бесплатного печенья от чиновников Госдепартамента США.

Наверное, если бы Маккейн и Нуланд так любили антиправительственные уличные протесты в Европе и видели бы в них подлинную форму «демократии», они проявили бы солидарность и с демонстрантами в Мадриде, Риме, Афинах и Париже? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

Несколько недель назад я посмотрел интервью с госсекретарем США Джоном Керри. Он заявил: «Нельзя просто так вторгаться в другую страну под надуманным предлогом, чтобы отстаивать свои интересы». Но я, кажется, припоминаю, что за последние 20 лет США не раз поступали именно так.

Может, я забыл заявления о том, что у Ирака есть оружие массового уничтожения? Может, в 2002-м и начале 2003 года мне приснилось, как политики и эксперты-неоконсерваторы ежедневно появлялись в телеэфире, чтобы сказать нам, черни, что мы должны воевать с Ираком из-за угрозы со стороны смертоносного арсенала Саддама? Почему демократическое голосование в Крыму по вопросу воссоединения с Россией хуже, чем жестокое, кровавое вторжение в Ирак — вторжение, в результате которого погибло около миллиона людей? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

Кроме того, западные политики и медийные «эксперты» с серьезным видом говорили нам, что крымский референдум недействителен, потому что он проведен в условиях «военной оккупации». Но я только что посмотрел репортажи о выборах в Афганистане, которые проходят в условиях военной оккупации. Западные деятели, такие как глава НАТО Андерс Фог Расмуссен, восхваляли их как «исторический момент для Афганистана» и великий успех «демократии». Почему голосование в Крыму списывается со счетов, а выборы в Афганистане превозносятся? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

Сирия тоже весьма озадачивает. Нам говорили и говорят, что группы радикальных исламистов представляют собой серьезнейшую угрозу миру, безопасности и нашему «образу жизни» на Западе. Что «Аль-Каида» и другие подобные группы должны быть уничтожены, что нам нужно вести против них беспрестанную «войну с террором». Тем не менее в Сирии наши лидеры встали на сторону таких радикальных групп в их войне против светского правительства, которое уважает права религиозных меньшинств, в том числе христиан.

Когда бомбы «Аль-Каиды» и ее союзников взрываются в Сирии и погибают невинные люди, наши лидеры это не осуждают. Они осуждают только лишь светское сирийское правительство, которое борется с радикальными исламистами и свержения которого отчаянно жаждут наши лидеры и обозреватели ведущих СМИ. Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

А еще права геев. Нам говорят, что Россия — очень плохая и отсталая страна, потому что она приняла закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. Однако наши лидеры, бойкотировавшие из-за этого закона зимнюю Олимпиаду в Сочи, посещают страны Персидского залива, где гомосексуалистов могут посадить в тюрьму и даже казнить. И они тепло приветствуют местных правителей, не упоминая о правах геев.

Наверно, тюремное заключение или казнь геев — это намного хуже, чем закон, который запрещает пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних? Почему наши лидеры, если они так искренне обеспокоены правами гомосексуалистов, нападают на Россию, а не на те страны, где геев сажают в тюрьму или казнят? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

В многочисленных газетных статьях нам говорят, что венгерская ультранационалистическая партия «Йоббик» очень плохая. Ее подъем вызывает большое беспокойство, хотя эта партия даже не представлена в правительстве и вряд ли там окажется. Однако на Украине неонацисты и ультранационалисты занимают посты в новом правительстве, которое наши западные лидеры с энтузиазмом поддерживают. В феврале неонацисты и ультраправые сыграли ключевую роль в свержении демократически избранного правительства Украины, в «революции», которую приветствовал Запад. Почему ультранационалисты и ультраправые группировки недопустимы в Венгрии, но допустимы на Украине? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

Нам говорят, что Россия — агрессивная, империалистическая держава, и что НАТО беспокоится о противодействии российской «угрозе». Но на днях я посмотрел на карту: я увидел, что с Россией граничат или находятся поблизости уйма стран, входящих в НАТО — возглавляемый США военный альянс, члены которого за последние 15 лет бомбили и нападали на множество стран. Но я не увидел ни одной страны рядом с Америкой, которая входила бы в российский военный альянс, я не увидел российских военных баз или ракет в странах, граничащих со Штатами или находящихся поблизости. И все же нам говорят, что «агрессор» — это Россия. Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

Автор статьи: Нил Кларк (Neil Clark)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
30 мнений. Оставьте своё
№1 реф 21 апреля 2014 14:12
-2
" Но на днях я посмотрел на карту: я увидел..." biggrin
"Нил Кларк - колумнист The Guardian, Morning Star, Daily Express.." а размышляет аки младенец biggrin

№2 АляскаХочетДомой 21 апреля 2014 14:17
+2
Бедняга:) выдержал бы моск wink
----------
Смотреть в будущее могут не только лишь все - мало кто вообще может это делать.(с)
Виталий Кличко.
№3 реф 21 апреля 2014 14:23
+4
он хочет сказать - "нас обманули..?" biggrin
№4 голос за кадром 21 апреля 2014 14:18
+4
Увидел как Россия, агрессивно граничит с маленькими и беззащитными странами, входящими в блок НАТО.
Мог ведь и так написать. )
№5 Xakep 21 апреля 2014 14:24
+7
№6 Черный ворон 21 апреля 2014 15:12
-1
Цитата: реф
" Но на днях я посмотрел на карту: я увидел..."


на днях я обратил внимание на лист бумаги, много лет висящий на стене моего офиса, увидел много цветных пятнышек и пятен, какие-то буковки... и тут выяснилось, что оказывается это карта мира... ну не овца тупорылая?
----------
Главная тактика любой войны, будь то информационная, холодная или горячая война, это умение поглощать агрессию противника, а не отвечать встречной агрессией.
№7 vassa 21 апреля 2014 14:17
+12
Монолог растерянного европейца - приём изложения материала, выбранный автором, позволит, может быть, простому человеку сориентироваться в обстановке. Не случайно ну очень серьёзные газеты пригласили его вести у них колонки.
№8 Vintorezz 21 апреля 2014 14:20
+22
Отчаянно плюсую автору и статье. Очень хотелось чтобы подобными вопросами задались люди в западных странах и постарались на них ответить, глядишь у кого-то наступит прозрение...
№9 vit7an 21 апреля 2014 14:58
+1
Я чуть раньше тоже комментировал события и написал, вот интересно как сейчас западная общественность а самое главное как ихние политиканы отнесутся к внешне как-бы похожим действиям людей на Юго-Востоке и в Киеве на майдане, вот резонанс и получается потихоньку у них, а то лож так красиво до этого напяливалась на правду, а теперь интересно что на что напяливать будут и смогут-ли? По моему прозрение однозначно есть и будет идти снизу вверх, через народ к прессе и дальше больше.
----------
С Уважением!
№10 Miss Klen 21 апреля 2014 14:32
+10
Браво!!! Немедленно размножить и распространить везде в Европе и Америке . А в первую очередь на Украине !
№11 Svarog 21 апреля 2014 14:37
+6
на Украине свобода слова, там такое не расскажут и не напечатают.
№12 dok123 21 апреля 2014 14:41
+2
Молодец!
Если бы еще это было массовое понимание ( непонимание) европейцев...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№13 Elvis_Presley7 21 апреля 2014 14:44
+2
Глас вопиющего в пустыне, может кто-нибудь да услышит его...
№14 dracula 21 апреля 2014 14:52
+1
biggrin что это было??? кто-нибудь объяснит???
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№15 p17031964 21 апреля 2014 14:52
+2
Что прозрел? Новость? Не надо прикидываться овечкой, это было и раньше, просто вы этого не хотели видеть...
№16 Jack_BZ 21 апреля 2014 14:53
+8
В августе 2008 года, сразу после 5-дневной войны, прибыл я в командировку в г. Плано, штат Техас. Курсы обучения там проходил. Так простые американцы во время перерыва спросили "А почему Россия напала на Грузию?". Дальше состоялся такой диалог:
"Сербию знаешь?"
"Знаю"
"Косово знаешь?"
"Знаю"
"Так вот сербы считают, что Косово - это часть Сербии. А косовары считают себя независимыми. Так?"
"Так"
"Миротворцы в Косово есть?"
"Есть. Наши. Американцы."
"А теперь представь, что сербы решили вернуть себе Косово с помощью армии и, между делом, убили несколько миротворцев-американцев. Что будет делать Америка?"
"Ну у нас в Средиземном море флот вообще-то есть"
"Вот. Грузия - это Сербия. Южная Осетия - это Косово. Россия - это Америка. Только вместо флота - армия."
"А, вон оно как. А чего нам тогда по телевизору всякую чушь показывают?"
"Ваше телевидение, у них и спросите."
Разговор шел в среде инженеров-телекоммуникационщиков. Люди с логикой дружат. И даже не смотря на языковой барьер (мой английский далек от идеала) объяснения с применением визуальных средств (на пальцах) вполне понимают. Всё дело в подаче информации.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№17 Иеремия 21 апреля 2014 14:58
+1
Да никто ему уже ничего не объяснит. Мир сошел с ума в 1914 году! И с тех пор постоянно деградирует.
"Так великий дракон, древний змей, называемый Дьяволом и Сатаной, вводящий в заблуждение всю обитаемую землю, был сброшен на землю, и вместе с ним были сброшены его ангелы... Горе земле и морю, потому что к вам сошёл Дьявол в сильном гневе, и он знает, что у него остаётся мало времени». Откровение 12:7-12.(12 гл стихи с 7 по 12.)
№18 djon3volta 21 апреля 2014 15:03
+2
зря что ли на Украине отключили основные российские каналы ТВ?вывод - боятся правды,боятся другого мнения,кто боится?в первую очередь псевдо элита и псевдо власть.боятся они что народ начнёт задумыватся в первую очередь в Киеве если трансляцию российских каналов возобновить.ведь все революции происходят именно в столицах,власть то не в провинциальных городах сидит.
в 1991 Москвичи нагнули всю страну подержав Ельцина на митингах.в 2011-2012 тоже самое хотели провернуть навальнята,и опять же москвичи.
тоже самое и про Украину можно сказать,правда там не только киевляне учавствовали,для массовости пришлость привозить с регионов народ,ну что бы больше была толпа.
честно сказать мне не жалко украинцев,особенно ту биомассу которой наплевать на страну.пусть живут как хотят.нравится им Турчинов и Яценюк?раз они сидят значит их всё устраивает.юговостоку вот не нравится,они сопротивляются,Крым тоже сопротивлялся и добился успеха,потому что митинги были более массовыми.в Харькове что не могут собрать 100-150 тысяч тех кто против киевской хунты?ну значит их они устраивают,а раз такое дело живите как хотите.
----------
В СССР Честный Труженик мог планировать свою жизнь на 10 лет вперед!Это была настоящая Свобода и Стабильность!
https://twitter.com/djon3volta
№19 Fidel Castro 30 апреля 2014 12:58
0
Плюсую+
№20 Арина Гарина 21 апреля 2014 16:31
0
А у Госдепа не пробовал спросить?
№21 Вито 21 апреля 2014 16:42
+4
Кому как, а мне понравилось. Классный стёб! biggrin
А на «RT» его комментарии вполне серьезные. what
№22 Северянка 21 апреля 2014 17:00
+5
№23 totkogoneznali 21 апреля 2014 23:43
0
+ еще на увеличение её размеров
№24 MALISH 21 апреля 2014 18:22
0
Странно, что некоторые не поняли серьезности автора, талантливо издевающегося над западными СМИ.
№25 реф 21 апреля 2014 19:14
0
наши Лавров, Пушков, Чуркин менее талантливо пытались донести миру свою точку зрения?
№26 Черный ворон 22 апреля 2014 09:27
0
стёб классный. и был понят, если это про меня.
только вопрос, автор стёба вчера родился?
----------
Главная тактика любой войны, будь то информационная, холодная или горячая война, это умение поглощать агрессию противника, а не отвечать встречной агрессией.
№27 Птибурдуков 21 апреля 2014 18:54
0
К названию статьи надо бы добавить фразы: "Как нам пудрят мозг" или "Зачем пускают пыль в глаза"
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№28 aleksandr.filinuk1 21 апреля 2014 20:01
+3
Жена только что вернулась из Германии....люди, услышав русскую речь,вскидывают большой палец,с двух рук,и кричат как сумашедшие-"Путин гуууууд!!!"
№29 hydroponic 21 апреля 2014 21:59
+1

Почему Нил Кларк - колумнист таких свободных, независимых изданий как The Guardian, Morning Star, Daily Express жалуется на ложь и лицемерие запада на рупоре тоталитарной кремлёвской пропаганды Russia Today. Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?
№30 stolar) 22 апреля 2014 11:41
0
hydroponicу - видимо, у него взяли интервью и он высказал то, что ему захотелось
fellow