Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16084 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Чем для нас является событие Великой французской революции?

Чем для нас является событие Великой французской революции?
Фрагмент картины Эжена Делакруа "Свобода, ведущая народ". Фото: Wikipedia


Введение



Здравствуй, Politikus.ru! Сегодня немного поговорим о Великой французской революции. Уже много копий было сломано в обсуждении этого исторического события: кто-то поддерживает революционные порывы, кто-то напрочь отвергает такой резкий и кровавый подход в изменении государственного строя. Рассмотрим поэтапно.

«Величайшее событие»



Французы, говорил мыслитель Алексис де Токвиль, «совершили деяние, на которое не решился ни один другой народ; тем самым они разделили надвое свою судьбу, создав пропасть между тем, чем они были до сих пор, и тем, чем они желают быть отныне». Пусть система представительной демократии в тот раз не удержалась во Франции надолго, начало было положено. Из Франции эта модель государственного и общественного устройства распространилась по всему миру.

Другие статьи на нашем сайте можно почитать здесь https://politikus.info/articles/ Желаем вам приятного чтения и комфортного обсуждения в комментариях.

Можно без преувеличения сказать, что Французская революция стала величайшим событием Нового времени. Было объявлено, что все люди равны перед законом. Возник новый тип современного централизованного государства-нации.

Церковь отделили от управления страной и системы образования. На смену христианству (как официальной государственной религии) пришла светская идеология, сконструированная революционерами 1789 г.: национальный патриотизм и светское образование.

В процессе революции родились политические партии и «четвёртая власть» — пресса.

Французская революция открыла путь для полного торжества капитализма — новых отношений, основанных на частной собственности, предпринимательстве, наёмном труде. Она дала землю в частную собственность буржуазии и крестьянам, уничтожила цехи, ускорила разрушение крестьянской общины, обеспечила свободу торговли.



Не менее мощное воздействие на современников и потомков оказали политические идеи, выдвинутые в ходе революции. Консерватизм, либерализм, государственный и без государственный (анархистский) коммунизм — все эти течения современной общественной мысли так или иначе восходят к революционной буре XVIII в. В ней впервые отчётливо обозначились социальные проблемы, которые волновали человечество в последующие века.

Исторический факт! Ранее на сайте Politikus.ru уже была статья о развитии капитализма и почему он заменил старые формации.


На повестке дня оказались такие темы, как сознательный выбор формы управления обществом, вопрос о довольстве для всех, о праве на жизнь в сопоставлении с правом собственности. Различные общественно-политические течения по всему миру должны были отныне искать ответы именно на эти вопросы.

Неудивительно, что Французская революция стала своего рода образцом для всех последующих революций. Даже 130 лет спустя русские революционеры примеряли на себя костюмы предшественников — якобинцев и жирондистов, Робеспьера и Дантона, термидорианце в и повстанцев жерминаля...

Бунт или процветание?



В исторической науке с XIX столетия не прекращаются споры о Французской революции. Консервативные историки, такие, как Ипполит Тэн или Томас Карлейль, считали её ненужным, бессмысленным и разрушительным бунтом. Революция, полагают крайне правые, разрушила «естественные иерархии» в отношениях между людьми, позволив необразованной толпе вершить судьбы государств. Это привело к упадку политики, религии и искусства.

Алексис де Токвиль и другие либералы увидели в революции разрушение старого феодального порядка и становление нового демократического государственного устройства. По мнению большинства либеральных исследователей, итогом революции (пусть и не немедленным) стало господство в Европе идей демократии и прав человека. В то же время либералы осуждают революционеров 1789— 1794 гг. за склонность к насилию.

Чем для нас является событие Великой французской революции?

Буржуазной считают Великую французскую революцию историки — последователи немецкого философа Карла Маркса. Они отмечают, что в ходе событий 1789— 1794 гг. был сметён феодальный строй. Капиталистические отношения восторжествовали в экономике. А в политике утвердилась удобная для представителей финансовых, промышленных и торговых группировок буржуазии система представительной демократии (хотя ей ещё предстояло пробивать себе дорогу через тернии Первой и Второй империй и Реставрации).

Беспощадный бунт или дорога к процветанию? Разные мнения деятелей всех времён разнятся: одни думают, что французская револоюция - это бунт, другие - французская революция дала толчок в процветании общества.


В конечном счете, победителем из потрясений конца XVIII в. вышла окрепшая и закалившаяся в ходе этих великих событий буржуазия. Для неё не составляло труда скупать депутатов парламента и государственных чиновников, практически не подконтрольных обществу в промежутках между выборами, образуя с ними различные альянсы.

Но поддаётся ли характер революции столь простому и однозначному истолкованию? Некоторые исследователи подвергают тезисы Маркса сомнению. Вот что говорит по этому поводу американский социальный философ Мюррей Букчин:

«Во Французской революции боролись не за то, чтобы установить капитализм; капитализм питался Французской революцией; он использовал её; но он был против Французской революции, считая её грехом. Так называемые буржуазные революции не были буржуазными революциями».

Ход Французской революции доказывает, что её движущими силами были широкие народные массы: крестьянство, городские бедняки — ремесленники, наёмные рабочие. Именно под их нажимом и по их настоянию буржуазные круги и политики пошли на полное упразднение феодальных отношений. Именно санкюлоты разрушили монархию.

Чем для нас является событие Великой французской революции?

Французская революция была двойной. Острое противостояние существовало не только между силами «старого порядка» и сторонниками перемен. Важную роль играли противоречия между двумя линиями преобразований — буржуазной и народной. В аграрном вопросе крестьянство стремилось к передаче земельных участков в руки тех, кто их обрабатывает.

Можно ли провести параллель? Многие склонны связывать революцию 1905 года в России и Великую Французскую революцию. Есть ли у них сходства?


Буржуазия, напротив, хотела скупить земли, конфискованные у дворянства, чтобы спекулировать ими или наладить на них капиталистическое сельское хозяйство. В вопросе о политическом устройстве буржуазия выступала за представительную демократию и централизованное национальное государство. А санкюлоты в парижских секциях боролись за непосредственное участие народа в политике и управлении, за прямую демократию и народное самоуправление на местах.

Наконец, в борьбе вокруг продовольственного вопроса интересы буржуазии и трудящихся столкнулись наиболее остро и непримиримо. Предприниматели хотели устанавливать цены на хлеб по своему желанию. Народ требовал общественного контроля над распределением и производством благ — и само это требование уже, по существу, выводило революцию за рамки капитализма.

Как оценивали революцию представители различных культур? Индийский философ XX столетия Ауробиндо Гхош отмечал, что революционные процессы сломали традиционную систему сословий во Франции. Сословная система характерна для средневековой Европы так же, как и для Индии. В соответствии с ней производитель (шудра), торговец(вайшья), воин (кшатрий) и жрец (брахман) составляют чёткую социальную пирамиду каст.

Ремесленники и крестьяне производят продукцию, торговцы соединяют между собой разрозненные поселения и рынки, а правят миром воины и священники. Рождённый в одном сословии не может перейти в другое. Весь жизненный путь, от рождения до смерти, чётко регламентируется правилами касты; каждый осознаёт пределы допустимого и дозволенного.

Чем для нас является событие Великой французской революции?

Французская революция сломала эту систему. Она сделала общество динамичным, способствовала интенсивному развитию личности. Любой человек получил право (правда, зачастую лишь формальное) претендовать на любую социальную роль, публично защищать любые идеи, жить так, как ему хочется... Европа превратилась в поле непрерывного социального эксперимента, в котором ничто не предопределено и ничто не вечно.

Дополнительно! Рекомендуем почитать статью Роль Николая II в закате эпохи Романовых. Можно ли сказать, что Николай II подвёл страну под революцию 1917 года? Многие склонны считать, что да.


Именно в этой неуспокоенности, в постоянном обновлении и поиске, в открытости новому философ увидел истоки могущества европейской цивилизации.

Видный китайский политик, один из лидеров КНР Чжоу Эньлай так ответил на вопрос об итогах Французской революции (в 1960 г.): «Пока ещё слишком рано говорить». И он был прав! Дело не только в том, что для Китайской империи, с её трёх тысячелетней историей, 200 лет — всего лишь краткий миг. Главное — история Нового времени, эпохи, по существу, открытой Великой революцией, ещё не закончена.

Итоги



А что же сама Франция? До сих пор многие её граждане считают революцию главным событием в истории страны. С точки зрения значительной части французов, восстание против тирании является неотъемлемым правом и даже обязанностью всякого свободного человека.

Видео



О революционном десятилетии (1789–1799) во Франции. Дмитрий Бовыкин — кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
90 мнений. Оставьте своё
№1 Truth seeker 10 марта 2019 05:01
+27
Французы считают эту революцию главным историческим событием страны потому что они понятия не имеют о ней, празднуя самые кровавые события тех дней карнавалами. Им также промыли мозги в школах, как и пиндосам об их истории. Великая Французкая революция была кровавым переворотом без всякой цели. Цель французского террора тех лет был террор (в отличии от революции в России 1917, где цель была спасение страны, согласен ли с ней или нет). И на смену той революции пришел не капитализм, а кровавый диктатор Наполеон, сразу пустившийся в завоевания чужой территории, что, впрочем, французы тоже празднуют карнавалами. Это мы, русские, должны каятся вечно, а для "доблестных" французов, которые стояли в очередь с доносами на своих соседей, на зависть будущему НКВД, причина карнавала и "перемены" мира.
№2 comandаnte 10 марта 2019 05:21
+16
открыла путь для полного торжества капитализма
----------------------------------
Существует теория, что те события были инспирированы и оплачены Ротшильдами, к тому времени иммигрировшами из Германии и осевшими в Англии.. И корни той революции кроются и в указанной причине, и в том, что Британия была заинтересована в крайнем ослаблении своего врага, Франции и в захвате ее колоний.
Короче, времена меняются, а методы остаются незыблемы.
Что мы сейчас и наблюдаем.
----------
Alejandro Castro Ruz
№3 Че Бурашка 10 марта 2019 08:02
-4
Цитата: Truth seeker
Великая Французкая революция была кровавым переворотом без всякой цели. Цель французского террора тех лет был террор (в отличии от революции в России 1917, где цель была спасение страны, согласен ли с ней или нет).


Ну тогда.
Ваше рождение было кровавым событием в жизни вашей матери, а инсперировано все было вашим отцом получившим ранее от процесса одно удовольствие, с целью обладать женщиной.

Используйте уважаемый презервативы. Что бы не обречь на подобное свою жену и детей.
И вообще живите в них. Без крови, боли и в свое удовольствие.

№4 Truth seeker 10 марта 2019 10:09
+6
Чебурашка, у вас действие таблетки закончилось?
№5 litam7476 10 марта 2019 10:31
+3
у вашего отца не было?...
№6 John Breaker 10 марта 2019 11:00
+4
Обычная физиология всех чебурашек: когда снова начинается бурление нечистот, идет лихорадочный поиск места, где бы пустить очередного шептуна.
№7 змеелов 10 марта 2019 12:30
+2
Ты вершина эксперимента в сухумском питомнике! biggrin
№8 MrAva 11 марта 2019 04:45
+4
Че Бурашка
Ну тогда...

И тогда... вы, за отсутствием аргументов или солёного огурца, в лучших традициях плохих танцоров, завели песнь на тему фаберже, пытаясь оскорбить человека, высказавшего неприемлемое для вашей чувствительной натуры личное мнение...

p.s. Ай!... как неловко получилось-то, да? umnik
№9 skhoruzhik 10 марта 2019 08:57
+12
В конце правления Людовика 16 население Франции составляло 28 миллионов человек,а в 1815-18 миллионов.И средний рост француза уменьшился на 10 см.Франция,из первой державы Европы,опустилась в середину списка.Вот,что следует знать о цене этой революции для французского народа.
№10 Ёжкина кошка 10 марта 2019 09:34
+8
Сама картина (репродукция) - жуткая до отвращения. Хаос, насилие, разврат. Совершенно непонятно, куда ведёт вооружённых, готовых убивать, людей так называемая Свобода. Понятно только, что долго это состояние продолжаться не сможет, и кто-то более хладнокровный сделает так, как считает нужным....
№11 comandаnte 10 марта 2019 13:35
+3
картина весьма наглядна и иллюстрирует главное:
Любая революция идет по трупам.
----------
Alejandro Castro Ruz
№12 maxe365 10 марта 2019 13:53
+2
fellow Поддерживаю. Сиськи и кровь(т.е разнузданность страстей)-главная составляющая любой рЭволюции.
№13 askas 3 января 2021 19:16
0
Куда? Против тирании Бурбонов, я полагаю.
Что до картины, то Ваше невежество очень наглядно видно - это картина не времён Великой французской революции и иллюстрирует не её.
№14 Truth seeker 10 марта 2019 06:27
+7
Совершенно точно,уважаемый Фидель (к слову, Фидель Кастро- абсолютный герой для моей жены, она прочитала все его книги, интервью...). Меня поражает насколько французская революция похожа на русскую через 125 лет, на хохловский Майдан, на Венесуэльскую и т.д...
№15 Шубин 10 марта 2019 06:28
0
Если бы не обнаженная грудь (фото вверху) никакой революции не было бы.
№16 ir-san 10 марта 2019 07:14
+7
Если бы не обнаженная грудь (фото вверху) никакой революции не было бы.

так вот откуда пошла, шерше ля фам))
----------
Нас победить не возможно, пока мы едины, надо найти то что нас объединяет, а разъединить найдет госдеп
№17 comandаnte 10 марта 2019 13:35
-1
winked
----------
Alejandro Castro Ruz
№18 oTMorozko 10 марта 2019 06:46
-1
Надо быть полным дибилом,что бы дохнуть за то,что бы сменить феодальных тюремщиков на капиталистических,снять одно ярмо и одеть другое это не революция,это право раба сменить хозяина....Кто был ни чем,тот станет всем как то больше похоже на революцию,но коммуняки всё извратили своей жадностью и желанием возвысится над народом....
----------
Право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности.
• Марк Твен
№19 Truth seeker 10 марта 2019 07:35
+3
Они ж не знали за что они дохли. Робеспьер не проводил ежегодных пресс-конференций и не делал докладов федеральному собранию...
№20 Историк 2.0 10 марта 2019 07:04
+24
Предлагаю внимательно рассмотреть эту известную картину "Свобода, ведущая народ". Итак справа на лево: 1) лежит убитый офицер Французской Армии- светловолосый европеец с благородными чертами лица.
2) Черноволосый кучерявый мальчишка с оттопыренными ушами, с двумя пистолетами кричит и бежит вперёд. Ну, подросткам всегда хочется в чём-то себя самоутвердить. Хоть в игре, хоть в драке, хоть в бунте. Но на нём белая офицерская лента с кожаной сумкой и гербом. Возможно, что это личный трофей. А значит этот мальчик подросток уже убивал.
3) "Свобода"- молодая женщина с выраженными семитскими чертами и с удивительно СПОКОЙНЫМ ЛИЦОМ, с французским флагов в руке и французским колпаком на голове (типа - я француженка) и оголённой грудью. Тут невольно вспоминается участие парижских женщин (возможно, что проституток) во взятии Бастилии. Разгорячённые вседозволенностью и падением законности и порядка (т.е. опьянённые воздухом свободы), женщины в толпе бунтовщиков вступили в перепалку с солдатами на стенах крепости Бастилия. Они стали оголять свои интимные места и предлагать себя солдатам- "Зачем в нас стрелять? Лучше бросьте оружие, спуститесь к нам и "любите" нас! Мы дарим вам свою любовь в обмен на ваш переход на сторону восставшего народа!" Солдаты выбрали бесплатную "любовь". Вот про то, что голые задницы и письки парижанок взяли Бастилию, а не штурмующая толпа, об этом сейчас молчат, чтоб не портить мифологизированную "картину" "революции".
Получается, что "Свобода, ведущая народ", это хладнокровная семитская женщина лёгкого нрава (голая грудь) замаскированная под француженку.
4) Раненный молодой мужчина взирающий на голую грудь "Свободы". Грудь - красивая.
5) Раздетый убитый,- сняли куртку, сапоги и штаны. Причинное место его "Свобода " видит, а от нас оно скрыто ногой убитого. Бунты, ой, революции, они всегда не без грабежа и раздевания.
6) Молодой буржуа в цилиндре (Как только этот цилиндр в динамике боя не свалился и даже так прекрасно сидит на голове?) с винтовкой. Лицо слегка отрешённо. Волос чёрный и кучерявый, глаза слегка на выкате. В общем, этот молодой "француз" мечтает о перераспределении общественного богатства в свою пользу.
7) За правым плечём буржуа в цилиндре, находится фигура а ля "пираты Карибского моря",- с саблей в руке и пистолетом за поясом, и белой широкой лентой через плечо (похоже, что снятой с убитого офицера), лицо - явно южанина.
Теперь вопрос,- где французы, которые как-бы европейцы (европеоиды ) и которые как-бы делали Великую Французскую революцию??? Или уже тогда 220 лет назад французы были все поголовно тёмными "южанами"?
№21 KIRbICH1 10 марта 2019 07:20
+5
разбор картины прям как в школе, как щас помню "грачи прилетели" - на переднем плане мы видим дерево...и тд и тп
№22 MrAva 11 марта 2019 04:55
+3
Точно)
---------------
Историк 2.0... это блестяще! applodisment и феерично! biggrin
№23 Truth seeker 10 марта 2019 07:31
+4
Есть другая теория, что много веков назад южная Европа была завоеванна Мурами, которые были неграми. И они так активно занимались сексом с местными женщинами, в отсутствии естественно быстро сдавшимися в плен мужчинами, что голубые глаза и светлые волосы изменились и стали черными глазами и темными волосами...
№24 Волк 10 марта 2019 09:11
+2
Историк ,я так не смогу ,сказал бы кратко женщина бдь подняла смуту таких же бде
№25 Яшмаа 10 марта 2019 09:18
+1
А в молодом буржуа в цилиндре мы узнаем... А.С. Пушкина! yahoo
№26 Яшмаа 10 марта 2019 10:13
+2
А картина мощная, чувствуется в ней Драма Истории.
№27 Яшмаа 10 марта 2019 10:43
+2
ЗЫ Понятно, что люди борются за свои идеалы, презирая смерть!
№28 Andere 10 марта 2019 11:08
+4
Справа налево - так пишется.
Полуобнаженная дама это символ Свободы, а не конкретное лицо - в русском языке "Свобода" тоже женского рода. Теперь посмотрим имеет ли отношение эта картина Делакруа к "Великой французской революции"?
- Да никакого!
Эту картину Эжена Делакруа, написанную в 1830 году, иногда называют «Свобода на баррикадах», но правильное, оригинальное её название — «Свобода, ведущая народ». Также распространено ошибочное мнение, что на картине изображены события Великой французской революции, но это не так: картина наполнена духом и событиями июля 1830 года, когда Париж был охвачен уличным боями, которые привели к отречению от власти Карла X, которого очень сильно ненавидели практически все жители Франции.

Проститутка говорите? yes
№29 Волк 10 марта 2019 12:37
+1
Вы о чём? Речь и идёт о картине, то что нам показали , может сравним с призывом Родина Мать Зовёт!Разительное отличие!!!Женщина полуобнажённая символ свободы? Отчего? От кого?
№30 Историк 2.0 10 марта 2019 13:09
+3
Полуобнажённые женщина - символ освобождения от "оков" нравственности.
Так что, как говорят те, кто задумал и сделал Французскую Революцию- "Таки, да. Это Свобода! Это Свобода от прежних устоев и норм. "
№31 maxe365 10 марта 2019 13:57
+1
winked Где французы?-булки жрут Ъ по "бистро")). а в целом не плохой взгляд .Товарищ.
№32 passant 10 марта 2019 07:43
+4
Вообщем, Великая французская революция для нас является отрицательным примером для подражания. Майданутые французы все время бунтуют: то сиськи показывают, то жилеты желтые напяливают...Потомки африканцев, смешанные с белыми, метисы, чего с них взять... biggrin
№33 Саня_К 10 марта 2019 08:05
+2
Обыкновенная резня с переходом собственности из одних рук в другие.
№34 Че Бурашка 10 марта 2019 08:44
+2
Почитал комментарии, честно говоря, уровень деградации поражает.
№35 Саня_К 10 марта 2019 09:40
+1
Поешьте блинов, выпейте водки ;) И все пройдет. Деградация у вас а не у всех, все такие как они есть.
№36 Че Бурашка 10 марта 2019 12:39
+2
Я блины со сметаной ем, а запиваю чаем.

Удачи Вам оставаться самим собой, я же пойду дальше.
№37 Саня_К 10 марта 2019 16:51
+1
Подальше ходить не надо, все тут. Вас не кто не посылал ;)
А то что блины со сметаной едите это хорошо. С потенцией проблемы?
№38 alexxxxx 11 марта 2019 08:33
+2
Цитата: Че Бурашка
Почитал комментарии, честно говоря, уровень деградации поражает.

Зачем чтением утруждаешь свой слабый мозг? Чтобы увидать деградацию, ты в зеркало поглядись - вот уж где обнаружишь уровень biggrin
№39 Волк 10 марта 2019 08:54
0
Политикус Ты что тут втираешь ,я не видел темы про Твоё видение как нам внедряют биметрически паспорта На кого живёшь?
№40 Хазарин 10 марта 2019 09:20
0
Друже,посмотрите на уровень просмотров и коментариев,этот сайт сдох,если админ начал вмешиватся в ход обсуждения,нервы сдали,да и мозгов не хватает,не в обиду сказано-русская душа потёмки,пока поймут......Могу дать в морду,а потом разопьём поллитра и будем друзьями,им этого не понять.
№41 Волк 10 марта 2019 12:46
+1
Всё верно ,я здесь много летов .
№42 Solar wind 10 марта 2019 13:06
-2
Политикус читаю лет 6.
Пять лет назад здесь публиковались темы по различным вопросам страны, люди их обсуждали, обменивались мнениями, предлагали свои пути решения проблем.

Но затем, как и на все российские сайты, сюда набежала толпа вонючих хохлов из Щеневмерлии, которые засрали всё.
Публиковать темы на российские проблемы стало бессмысленно, потому что - см.выше.
№43 jurgenmann 10 марта 2019 09:19
0
Ах, карнавал, карнавал..............
№44 Азаат 10 марта 2019 09:28
0
Эх похоже и сейчас идеи Дидро и Вольтера пользуются популярностью. Мы наш мы новый, но в начале всех под гильотину.
№45 stepnoy 10 марта 2019 09:44
0
Фактом являются выползшие из подпола с хранцузской тряпкой шарамыжники.

И от ш'евале или от швили произошло "благородный"
№46 Anza 10 марта 2019 11:23
+4
Шевалье (фр. chevalier — «едущий на лошади») — то же, что кавалер, странствующий рыцарь.
Шевалье — младший дворянский титул в дореволюционной Франции; обозначал принадлежность к высшему сословию лиц, не имевших иного титула (обычно младших сыновей).

В Испании "кабальеро" - едущий на кобыле. smile
На Руси "князь"="конязь" - едущий на коне.
А, "-швили" - по-грузински просто "сын".
№47 Rodo1 10 марта 2019 10:00
+1
Всё очень просто, французский король Людовик XVI и его придворные не смогли платить % по кредитам, потом пришли коллекторы... smile
№48 dbrnjh25 10 марта 2019 10:02
+4
№11 Историк 2.0- браво! абсолютно правильный анализ событий парижской комуны. правда здесь в постах промелькнуло суждение о том что сама по себе революция была бессмысленна... так вот смысл парижской комуны заключался в том что к концу 17 века иуды сосредоточили в своих руках почти все золото (деньги) и монархия как способ продвижения их идеологических догм, стала им не нужна. более того монархи назначаесые на королевские посты иудами, обычно евреи, очень часто выходили из под их контроля, что приводило к серьезным проблемам в том числе и по изьятию денег у иуд. поэтому под конец столетия, как обычно любят это делать иуды, они организовали и проплатили кровавый французский переворот. с этого момента начался отсчет беспредельной власти денег (которые были сосредоточены в руках иуд) которую, для быдла, назвали демократией. lols
с этой же целью была организована банда наполеона, которая зачистила все монархии еврОППЫ. споткнувшись только на России... правда в 17 году они повторили попытку, для начала провернув беспорядки 1905, года, затем организовав войнушку 1914 года.. и наконец кровавый переворот 1917 года. для страховки, (дабы монархия не могла востановиться) введя в Россию интервионистские войска. да, кстати, именно поэтой же причине было уничтожено все царское семейство. lols
№49 Яшмаа 10 марта 2019 10:02
+5
Великая Французская революция – это начало в мире слома порядка вещей, когда одни люди были лучше других по праву рождения (не по способностям) (а сейчас по праву хитрожопости). Ланкюлоты по-большому счету боролись за Коммунизм, за капитализм бороться невозможно очень уж сильно (хотя русские во главе с Ельциным в 1991 году за капитализм против ГКЧП боролись и добились успехов, также как хохлы на Майдане). Другое дело они (ланкюлоты) не знали, как его (Коммунизм) достичь, но точно знали, кто и что этому мешает. Ими двигал Великий Дух Истории (это энтузиазм такой), они занимались историческим творчеством: организовывали коммуны, комитеты и т.д. и т.п.. У них были свои троцкисты, левые и правые эссеры (типа жирондисты, якобинцы и т.д.). Им надоело только есть и какать, тем более, что какать некоторым было нечем. Эта Революция продолжалась весь 19-й век (Революции 1830-го, 1848-го и Парижская Коммуна (1872, первая Социалистическая революция в мире)). Маркс, Ленин эту Революцию (как Великую, так и Парижскую Коммуну) внимательно изучали и события в России продолжение этого европейского процесса (даже мирового, а Европейская цивилизация пока олицетворение Духа мира. История мира – это пока вокруг Европы (европейская наука, европейский стиль одежды, европейская музыка, европейская философия)), США – это тоже Европа. Не хотелось бы, чтобы Дух Истории перешел к Китаю, у меня на такой вариант ментальное отторжение, а европейцев терпеть можно (люблю их математику и физику), хотя у них пошли какие-то гнилостные процессы. А Россия тоже Европа, но по-другому (Чайковский, Достоевский, Пушкин, Толстой – это европейские писатели). Русские революции – продолжение того же процесса (недаром в фильме «Бумбараш» полк красных был имени Взятия Бастилии Парижскими Коммунарами). Ну, думаю, процесс еще не завершился, ибо все должно завершиться Единым Общекоммунистическим Человечеством. Такой поток сознания у меня на Французскую Революцию.
№50 Яшмаа 10 марта 2019 10:06
+4
Что-то левых на сайте не осталось. Вакханалия мещан.
№51 Alex7381 10 марта 2019 10:35
-4
Революция (переворот(?)) 1917 года. Петербург - 25 октября, число участников революции (переворота(?)), наверное, несколько тысяч человек. Остальная Россия не знала и не ведала об этом. А потом ее (революцию) стали называть народной.
№52 Яшмаа 10 марта 2019 10:42
+5
Про торжественное шествие Советской власти по России сразу после Октября не слышали? Мой дед вступил в большевики в окопах 1-й мировой войны.
№53 Саня_К 10 марта 2019 10:47
-3
Я вот не слышал. Про гражданскую войну слышал, которая 5 лет шла. Вы видимо с дедом который присяге изменил другую какую то историю знаете?
№54 Яшмаа 10 марта 2019 11:01
+3
Если ты умный, то мог бы знать, что государства, которому он присягал, к тому моменту уже не было, а Керенскому он не присягал. Да и вступление в большевики не означает измену присяге - это просто выбор политических предпочтений. Кстати, рассказывал как они братались с немцами во время затиший. На нейтральной полосе была деревня, в которую приходили и ихние и наши и менялись вещами, торговали, играли в карты, пили шнапс. А потом "Огонь!".
№55 Саня_К 10 марта 2019 11:09
-3
Если бы ты был умным то государство существовало. А с кем там твой дед братался из первых постов понятно. biggrin Вот вы наследники родину продать и стремитесь, под любым знаменем. Или я ошибаюсь и вы не такой? Тогда извинюсь.
№56 Яшмаа 10 марта 2019 11:11
+4
Задолбал уже, ты тут всю Русскую армию оскорбляешь! Ну не было ненависти к противнику в той войне!
№57 Яшмаа 10 марта 2019 11:18
+5
Это власовцы, бандеровцы (это те которые белые), как выяснилось, продали Родину, а не красные, да и 91-м антикоммунисты (уничтожители Советской власти) легли под Запад.
№58 Саня_К 10 марта 2019 11:24
-3
Власовцы и бандеровцы? Серьезно? Вот тут недавно историю поднимали с генералом Карбышевым. Он присяге не изменял. Он кто власовец или бандеровец? Да кстати под власовца твой дед подходит по определению.
№59 Яшмаа 10 марта 2019 11:28
+4
Может атаман Краснов, белоэмигрант, воевавший за немцев против своих в ВОВ, присяге не изменял? Предатель как раз ты!
№60 Саня_К 10 марта 2019 11:32
-1
Я предатель? Хаха. Смешно. Друзьям надо рассказать.
Причем тут Краснов? Я конкретно спросил про Карбышева. Он присяге не изменял? Нет. Так кто твой дед? Если честно вы либо лучше не пишите чем "гордитесь", или вас вообще сожрут, я тут один еще заметьте. И да минусы не ставьте, так совет. Совесть чиста будет ;)
№61 Яшмаа 10 марта 2019 11:09
+6
Тогда (учите историю) Советская власть очень быстро распространилась по России, а Гражданская началась в 18-м году с мятежа белочехов.
№62 Саня_К 10 марта 2019 10:49
-1
Гордитесь наверное своим дедом? biggrin
Сколько тут дебилов смотрю появилось.
№63 Яшмаа 10 марта 2019 10:54
+1
Очень горжусь! А ты считаешь себя умным?
№64 Саня_К 10 марта 2019 11:10
-1
Мой прадед пострадал от таких как твой дед (священником был). А дед мой с такими как твой дед разбирался (НКВД-КГБ). И да я не умный, начитанный, НОРМАЛЬНОЙ литературой.
№65 Яшмаа 10 марта 2019 11:14
+1
Сочувствую.
№66 Саня_К 10 марта 2019 11:24
-2
Я сочувствую. Что вы гордитесь предательством.
№67 Яшмаа 10 марта 2019 11:30
+1
Это ты гордишься предательством, задолбал уже!
№68 Саня_К 10 марта 2019 11:38
-1
Я предательством не горжусь. И его вообще не воспринимаю. Не будем больше. Ок.
№69 Саня_К 10 марта 2019 16:54
0
Говорю сразу спасибо минусующим.
Владимир Машков, лично вам. вы натуральный власовец ;) Страна должна знать своих героев не так ли? У вас измена присяге нормально )
№70 Alex7381 10 марта 2019 11:40
-1
№36 ? Яшмаа
Про торжественное шествие Советской власти по России сразу после Октября не слышали? Мой дед вступил в большевики в окопах 1-й мировой войны.

Уважаемый, Яшмаа! Я говорю про 25 октября. Относительно небольшое число людей, по сравнению с населением империи, изменило судьбу всех людей..
З.Ы. На майдане тоже небольшое количество решило судьбу своей страны - Украины.
,
№71 Яшмаа 10 марта 2019 12:20
+2
А торжественное шествие говорит о том, что народ этих людей поддержал. На Кубе тоже революционеры высадились на одной яхте, но восстание в течение нескольких дней разрослось на всю Кубу. Сработали в качестве катализатора.
№72 Яшмаа 11 марта 2019 12:05
0
Немного оговорился - этот период истории назывался "Триумфальное шествие Советской власти".
№73 Владимир Машков 10 марта 2019 15:01
+2
Алексу 7381
Ваше утверждение ложное. На Дворцовой были представители НАРОДА России, никем не поддержанные (брехня про немецкие миллионы и есть брехня) А те, кто был на Майдане, были лишь ОРУДИЕМ (дубиной, битой и т.д.) направляемым и МОЩНО поддержанным "просвещённой" Европой и "демократическими" США. Про 5млрд, вложенные в госпереворот и озвученные Нуланд, слышали наверное?
№74 Alex7381 10 марта 2019 15:27
-1
На Дворцовой были представители НАРОДА России

Ага, их выбрали представлять весь народ.
№75 Яшмаа 11 марта 2019 12:06
0
Поправка: "Триумфальное шествие...".
№76 Guliver69 10 марта 2019 11:47
+3
Вы знаете этот знаменитый лозунг "Вся власть Советам" а откуда и почему он появился и почему так странно звучит?
1917 год.Петроград бурлил, везде митинги, толпы народа. А вот эсеры, меньшевики,кадеты были не рады.
Народ проснулся, возбудился и успокоить его тогда было очень сложно. И он требовал никаких то полу мер, а радикальных решений. А проблема была в том что они боялись народа. А вот Ленин не боялся народа. Всегда выступал и не боялся угрозы толпы, хотя слухи про него ходили тогда очень нехорошие. Сложилась уникальная ситуация, своего рода двоевластие. С одной стороны Временное правительство, с другой Советы(стихийно сложившиеся органы самоуправления). Так вот в Советах большевиков было мало. И влияния они тоже имели мало. Это потом когда решением Временного правительства Петросовет(центр управления Советами) переселили в Смольный и 9 сентября произошли перевыборы тогда большевики и получили большинство в Петросовете. Кстати лозунг "Вся власть Советам" придумали не большевики а народ, понимавший что Советы и есть настоящая власть, а Временное правительство просто фикция. И он, этот лозунг впервые прозвучал ещё в июле. Ленин понимал что не надо уже ничего придумывать: вот есть Советы, народная власть и с ними надо работать. Так он и поступил.Мало кто знает что знаменитый Декрет о Земле, писали сами крестьяне которые как депутаты приехали на Съезд. Они сами лучше знали что им нужно. Ленин лишь озвучил их решение. Вот так, истинно народная власть.
№77 Саня_К 10 марта 2019 11:49
-1
Вы все это озвучиваете как участник событий или прочитали где то? Думаю второе. Не несите херню ради бога, ок?
№78 Guliver69 10 марта 2019 15:26
-1
Читать полезно! Узнаешь мого нового. Например рекомендую: Логинов.В. "Ленин в 1917 году (на грани возможного)". Читается на одном дыхании как какой нибудь триллер.
№79 Guliver69 10 марта 2019 15:30
-1
Если вы что то назовете херней, она от этого херней не станет. Так что какие ваши доказательства?
Давайте блесните тем что у вас есть. А мы посмотрим какую херню вы можете нести! Может это ваша карма, ваше вселенское предназначение нести херню. Дерзайте!
№80 Саня_К 10 марта 2019 16:58
0
Зачем мне блистать тем чего я не знаю? Это история и я ее не трогаю, а уж тем более не трактую по хер знает каким книжкам. Всегда всем говорю, - Оставьте ее в покое, не нам судить что тогда было. Поэтому и вам повторю. ХЕРНЕЙ не занимайтесь. Мне если честно лень вам что-то доказывать, так как понимаю что это бесполезно. И начиная доказывать что-то дураку, дураков становится двое. В курсе?
№81 Guliver69 10 марта 2019 17:32
-1
Ну тогда не несите херню, как вы выразились.Есть закон не знаешь молчи, слушай других кто знает. Ну так и не судите! А то не знаете ничего а уверены что это херня.Не знание закона не освобождает от ответственности. Так что нужно знать! Заметьте что не я это предложил. Это я про ваш пассаж что вы дурак. Это самокритично, но вы лучше себя знаете.
Кстати херней раньше называли что земля круглая. Невежество это не то чем стоит гордится. Есть некоторые вещи, споры по которым абсолютно бессмысленны.Потому что докательств неопровержимых нет.Например норманнская теория. Но тут не тот случай!
№82 Саня_К 10 марта 2019 22:28
0
Сигареты меняйте если курите. А если не курите, то вас жена травит. Знаете у меня с логикой все более чем нормально. Прочитав ваши рассуждения мне страшновато становится. Вы сами поняли что написали? Я реально, без ругани. Перечитайте )
№83 Guliver69 11 марта 2019 21:20
-1
Да, я вижу как у вас все нормально с логикой. Прочитайте свой предыдущий пост а потом мой ответ на него. Может тогда у вас наступит прояснение? Кстати логическое мышление проверяется просто. Если человек видит не только какие то явления события или факты но и может указать на их причину и сделать выводы то эта логика нормальная. Ненормальная, когда путают причину и следствие и делают неправильные выводы. Хотите можем проверить вашу логику?
№84 dracula 10 марта 2019 10:49
+2
– Войны всегда священны для тех, кому приходится их вести. Если бы те, кто разжигает войны, не объявляли их священными, какой дурак пошел бы воевать? Но какие бы лозунги ни выкрикивали ораторы, сгоняя дураков на бойню, какие бы благородные ни ставили перед ними цели, причина войн всегда одна. Деньги. Все войны, в сущности, – драка из-за денег. Только мало кто это понимает.
(С). Банально,но верно.)
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№85 Сантехник 10 марта 2019 11:06
+16
Великая французская революция дала одно гениальнейшее изобретение и одно пренеприятнейшее событие для России. Была изобретена гильотина и французский сифилис, в лице "Великой армии" Наполеона пополз в Россию.

Так было положено начало привития европейских ценностей русскому народу. Потом декабристы разбудили Герцена, а тот разбудил народовольцев. И далее, по цепочке.
№86 змеелов 10 марта 2019 12:03
0
Так говорит русский святой

Первым революционером святой Серафим Саровский называет диавола, поднявшего
бунт против Самого Бога. Отсюда и все революции противны христианству и имеют
дьявольскую первопричину. Трудно себе даже представить смиренного и кроткого
христианина в образе бунтовщика – революционера.


А словоблудствовать можно до бесконечности.
№87 schuktja 10 марта 2019 12:09
+1
Цитата: Truth seeker
Есть другая теория, что много веков назад южная Европа была завоеванна Мурами, которые были неграми. И они так активно занимались сексом с местными женщинами, в отсутствии естественно быстро сдавшимися в плен мужчинами, что голубые глаза и светлые волосы изменились и стали черными глазами и темными волосами...

Юг Европы был заселен маврами. Это Испания, Италия... Вспомните ,,Отелло,,
№88 Век учись 10 марта 2019 12:30
0
"Длб блд"...
№89 Саня_К 10 марта 2019 12:31
+2
Напишу пространно. Да ничем она не является. в 2012 по моему там однополые браки разрешили. Чем должно для меня это являться? Бред какой то. Франция это Франция. Россия это Россия. Одного не пойму, в Париже Бистро понимаю почему, а откуда у нас Макдональдсы?
№90 Хищник 10 марта 2019 16:21
0
В промежутке между революцией и войнами Наполеона французская армия была полностью перевооружена и обмундирована. Нищая Франция, в которой не хватало хлеба? Но при этом даже мушкеты были взяты за основу еще королевские, но переделаны. Вот и спрашивается, в чьих интересах все это было проделано.