Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Почему госдолг США постоянно растет, но ничего не происходит

Почему госдолг США  постоянно растет, но ничего не происходит

Фото: Pavel Chagochkin / shutterstock.com

Государственный долг США поставил очередной рекорд всех времен и народов и составил 22,01 триллиона долларов. С начала февраля показатель вырос более чем на $90 млрд, за последние 11 месяцев — более чем на $1 трлн. В течение многих лет российские экономисты предупреждают об опасности колоссального долга и предрекают Америке большие проблемы из-за этого. Михаил Мельников объясняет, что стоит на самом деле за этими цифрами и кто больше рискует — Соединенные Штаты или их кредиторы.

Как считать долги

Сколько вы должны? Кредит в банке, задолженность по оплате налогов, штрафов, алиментов, коммунальных услуг... Если вы – тот самый "средний россиянин", которым оперирует статистика, то ваш долг приближается к сумме ваших доходов за три месяца.

Те же статистики напоминают, что долг США — сумма доходов страны всего за 13 месяцев. У многих, даже у тех самых "простых россиян", не говоря уже, кстати, о простых американцах, — существенно больше. Но общепринятая практика сравнения государственного долга с национальным доходом (ВВП) представляется мне порочной. Те деньги, которые заработал слесарь Джон в своей автомастерской в Айдахо, он отнюдь не намерен обращать на выплату долгов политиканов из Вашингтона. Вот свои личные долги — скорее всего ипотеку за дом и мастерскую — он отдаст, только они в статистику госдолга не входят. Так что гораздо корректнее сравнивать долг страны с доходной частью бюджета страны. То есть с деньгами, которые действительно принадлежат государству — через налоги, пошлины и деятельность контролируемых им коммерческих компаний.

И вот тут у США беда. Бюджет самый большой в мире, $3,422 триллиона, но это почти в 6,5 раза меньше, чем госдолг. То есть это шесть с половиной лет работать только на долги — без покупки оружия, войн, бомбардировок и без зарплаты госслужащим. Конечно, это невозможно. Государственный долг США никогда не будет отдан, и все кредиторы это прекрасно понимают.

Долг самому себе

При первом взгляде на структуру госдолга США становится очевидно, что заметную часть денег – $5,9 трлн – правительство должно… себе. Например, государственный пенсионный фонд покупает на свободном рынке облигации государственного же займа ("трежерис") и получает небольшую, но очень надежную доходность. В то же время эту часть долга нельзя вычеркнуть, поскольку средства таких пенсионных фондов им самим не принадлежат. Это деньги будущих пенсионеров, которые так или иначе придется отдать.

Еще один крупный, но уже внешний кредитор правительства США — Федеральная резервная система (ФРС), которая, собственно, и контролирует эмиссию в стране. Причем на новые напечатанные доллары покупаются… все те же трежерис! С которых ФРС, как частное акционерное общество, имеет свои проценты.

Многие ассоциируют ФРС с Минфином США, считая, что это примерно одно и то же, но дело обстоит не совсем так. После долгих лет лояльности Вашингтону Федеральная резервная система показала зубы, вступив в открытый конфликт с Дональдом Трампом. Повышение ключевой ставки, которым в пику Трампу занялась ФРС, делает доллар сильнее, что крайне невыгодно для собственного производства, борьбы с импортом и развития экспорта. Чем дороже доллар, тем менее конкурентоспособны на мировом рынке произведенные в США товары. Лично мне позиция Трампа кажется существенно более конструктивной и… опасной для мира, ибо она способна сделать доминирование США еще более внушительным.

Кстати, одним из пунктов предвыборной программы Трампа была ликвидация государственного долга за восемь лет. Теперь же долг, напротив, наращивается: ушлый бизнесмен, став президентом, понял всю выгоду этого инструмента и не стал уподобляться пчеле, воющей против меда.

Вера и чудеса

Конечно, американские трежерис покупают и правительства, и Центробанки, и частные организации всего мира. Это не самые доходные, но самые надежные ценные бумаги. Вероятность краха доллара оценивается как практически нулевая, а других причин для дефолта по трежерис не существует.

Теперь понятно, почему США спокойно "наращивают" свой долг. Вот ваш сосед дядя Коля, вечно "стреляющий" на опохмел, или соседка тетя Жасмин, за которой бегают коллекторы от двух банков и трех МФО, тоже с удовольствием нарастили бы задолженность, да вот никто им не верит. А Соединенным Штатам — верят. Как только они выбрасывают на рынок новые трежерис, их тут же скупают. Частичный выход некоторых стран, в частности России, ничего не меняет: в крайнем случае ФРС просто напечатает новые доллары и купит на них долговые облигации. Если, конечно, президентом будет не Трамп.

Пирамида? Да, в чистейшем виде. Но, в отличие от Мавроди и его соратников, США достаточно осторожно наращивают объем этой пирамиды, а заодно весьма искусно препятствуют появлению в мире более надежных вариантов инвестирования — к примеру, всеми силами сбивают цены на золото.

Итак, рынок верит Штатам и доллару. Это тот случай, когда вера способна на многое. Слишком многое в мире завязано на стабильном долларе, и никто не в состоянии спрогнозировать развитие событий, если вынуть из основания современной экономики этот краеугольный камень. Можно обрушить любую валюту, но это весьма дорогое удовольствие.

Разумеется, всякая вера время от времени требует материальных подтверждений, которые обычно называют "чудесами". И США охотно их демонстрируют — интервенции, заговоры, цветные революции, санкции... Список "египетских казней" против усомнившихся в величии избранного народа общеизвестен и весьма велик. Экономическое могущество, как и на заре цивилизации, играет уже второстепенную роль, являясь лишь следствием могущества военного. Когда нам говорят, что у русских низкая производительность труда, что слесарь Джон в семь раз эффективнее слесаря Юры, это не значит, что Юра хуже работает. Это значит, что американскую силу в мире уважают больше российской, и по недолгой цепочке зависимостей мы приходим к размерам оплаты труда и оценке произведенного продукта.

Единственной реальной угрозой господству США был бы крепкий и при этом откровенно антиамериканский военно-экономический союз хотя бы четырех из восьми ключевых стран — России, Китая, Индии, Германии, Франции, Великобритании, Бразилии и Японии. Но на данный момент не видно перспектив образования такой новой Антанты — принцип "разделяй и властвуй" работает безукоризненно.

А что у нас

С государственным долгом России ситуация совершенно иная. У нас тоже есть оружие, есть амбиции, но уровень геополитического влияния нашей страны, увы, не дает возможности эти ресурсы должным образом монетизировать. Расходы США на вооружение оборачиваются постоянными поступлениями свежих долларов, но у нас этот принцип не работает.

Данные о российском государственном долге — весьма увлекательное чтиво, доступное на сайте Минфина России. На 1 января 2019 года наш внешний долг составлял 49,2 млрд долларов США (исключая государственные гарантии частных долгов), внутренний — 9,17 трлн рублей. В пересчете по текущему курсу получаем 139,3 млрд долларов, итого – 188,5 млрд долларов. Много. Но существенно меньше годового федерального бюджета — его доход за 7,5 месяца.

Кажется, можем выплатить без проблем. Но пока что Минфин не считает это целесообразным, наоборот: наращивает заимствования. Был период, когда Россия практически освободилась от долгов, но сейчас ведомство Антона Силуанова сочло целесообразным привлекать деньги в страну.

Но отдавать надо. Как мы будем это делать? Можно ли воспроизвести трюк США, которые способны хоть завтра напечатать свой государственный долг (и тем самым лишиться мощного рычага влияния)?

У нас тоже есть эмиссия. Объем вновь печатаемых денег существенно превышает количество выводимых из обращения старых. То есть объем денежной массы в России постепенно растет. Последний Новый год Россия встретила с 9,339 трлн рублей наличных — и это на 10,6% больше, чем годом ранее.

Печатание денег сейчас — благо для России в отличие от времен гиперинфляции. Просто потому, что у нас пока еще чисто физически очень мало денег, меньше, чем нужно для нормального функционирования экономики. Мы еле-еле подползаем к денежной массе в 50% ВВП, тогда как в Китае она составляет, по усредненной оценке, 125% ВВП; в любой другой экономически значимой стране этот показатель также существенно больше российского.

Контроль над долгом

Но вернемся к долгам, часть которых номинирована отнюдь не в рублях, так что погасить их прямой эмиссией мы не можем. Даже если на новенькие, свеженапечатанные рубли Минфин начнет скупать доллары для выплаты долгов, мировая финансовая элита ответит на это крайне резко — обвалом курса рубля. С тех пор как великий пройдоха Джордж Сорос практически в одиночку обрушил фунт стерлингов, вопросов устойчивости отличных от доллара валют больше ни один серьезный экономист не поднимает.

Что до рублевых долгов, то Россия не раз — сознательно или нет — по американскому рецепту использовала эмиссию для их минимизации. Вспомните сгоревшие в начале 1990-х вклады в Сбербанке и последующую издевательскую компенсацию за них. Типичный пример девальвации валюты для ухода от выплаты долгов.

А поскольку почти три четверти госдолга страны — рублевые, то можно смело сказать: финансовой безопасности страны ничего не угрожает. Мы даже золото свое держим в России, а не в опустевших хранилищах Форт-Нокса. Да и из токсичного американского долга практически вышли — Штатам все равно, но какой-никакой повод для самоуважения.

Вот только никакая финансовая дисциплина не сможет долго удерживать на плаву экономику, в которой не растет самое главное — реальное производство, самообеспечение всем необходимым. Хлеба, ракет и хоккея у нас уже хватает — время подумать о мясе, самолетах и одежде. Без этого любые кредиты и депозиты — всего лишь финансовые инструменты.

Михаил Мельников
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
39 мнений. Оставьте своё
№1 димка вьюгин 16 февраля 2019 10:43
+2
Н.В.Стариков вам в помощь!
№2 Тимоха 16 февраля 2019 10:52
-12
Чудеса выходит!Такие же как и с каклами-путиноиды убогие все обещаюдт скорейший дефолт Окраины,а нету:-(.
№3 Побратим Гошан 16 февраля 2019 17:49
-1
Тупень. чтоб он случился кроме причины нужно время . В финансах как в болезни нужен период развития, ничего не случается вот прям сразу, то что ты закурил в пятнадцать выльется раком легких в 50 лет. К тому времени курение убьёт незаметно твой иммунитет, ты отростишь брюхо или высохнешь. отдышка, кашель, плохо работающие суставы и т.д. Болезнь поражает постепенно. к примеру ты в курсе что Япония- мощная экономика и богатство. на самом деле уже 25 лет кризис?? Их маленькие комнатки не из-за национальной любви. а из-за дороговизны земли. Им пришлось поменять привычку жить широко одноэтажно на жить узко высоко.
Так что твой дефолт к тебе придёт в 2023 году у тех кредитов что вы набрали тоже есть срок погашения и он начнется в 23 году. а с учетом что ваши возможности погашения к тому времени кирдык. то вам придётся брать кредит. чтоб погасить ранний кредит и т. д. В общем у вас теперь эта бодяга на два поколения затянется.
----------
Поживём- Увидим; Доживём- Узнаем; Упрёмся- Разберёмся; Выживу- УЧТУ!!
Кто понял жизнь- тот не спешит, он знает что будет день и будут и черт в ступе и лягушка в супе.
№4 Rom69 16 февраля 2019 10:53
+11
Берут реальный товар-возвращают фантики,если возвращают... Впрочем,им разве кто-нибудь перечит?
№5 MEMNUN 16 февраля 2019 10:53
+12
"Вероятность краха доллара оценивается как практически нулевая, а других причин для дефолта по трежерис не существует."
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. А как здесь распинались, тельник на пупе рвали, что доллару хана. И где все эти предсказатели?
----------
ГЛАВНОЕ ЗНАЙ: ЗА ТУЧАМИ ВСЕГДА ЕСТЬ СИНЕЕ НЕБО!!!
№6 Владимир Иванов 16 февраля 2019 15:32
+12
"А как здесь распинались, тельник на пупе рвали, что доллару хана. И где все эти предсказатели?"

Насчет "веры в США" автор прав (кстати, я тоже про это говорил в одном из комментариев) , однако он почему-то не указал другую причину устойчивости, а именно - наличие по всему миру сотен американских баз. Если какая-нибудь "шестерка" посмеет объявить честный тендер, а затем выбрать, например, российскую военную технику, то реакция будет жестокой. Тут же организуют цветную революцию, обрушат национальную валюту или еще что. И такое было не раз. Жирный кукушонок-подкидыш всегда стремится выкинуть всех из гнезда... Даже крупным странам (например, Индии, Турции) пытаются выкрутить руки. К счастью, не всегда успешно. По крайней мере, Эрдоган еще держится (за СС-400). Очевидно, если сбыт своих товаров обеспечивается финансовой удавкой и штыками у горла покупателя , то экономика будет более чем устойчивой. Вот поэтому такая жестокая битва была в Сирии, и намечается - в Венесуэле, а также в других странах. Но "капля камень точит"...
№7 Побратим Гошан 16 февраля 2019 18:00
+1
Так доллар искуственно поддерживают уже два десятка лет. его себестоимось уже равна 10 центам. но в мире чтоб всё не загнулось постепенно выведут свои активы из долларовой ямы, согласись получить поддерживая доллар 70% ЕГО СТОИМОСТИ ЛУЧШЕ ЧЕМ УЙТИ В МИНУС ПРИ КРИЗИСЕ. Вот не торопясь и несут этот таз до краев полный дерьма, допуская только редкие выплески с краев. Вся задача во время отскачить от компании, уйдем сейчас по жесткому мы потеряем 62% своего достояния. Если продолжаем тащить ещё пару десятков лет то безвозвратно потеряем только 17%. Что для нас лучше. смотри сам.
----------
Поживём- Увидим; Доживём- Узнаем; Упрёмся- Разберёмся; Выживу- УЧТУ!!
Кто понял жизнь- тот не спешит, он знает что будет день и будут и черт в ступе и лягушка в супе.
№8 реалист 16 февраля 2019 18:19
+1
К концу статьи автор приходит к выводу и задаётся вопросом:
а почему же мы(при всей своей независимости)будто в поддавки играем со Штатами?Почему свою экономику как полуубили в 1990-ых,так она полуубитая и выживает?
Ведь если и идёт какая-то модернизация,то это модернизация развалин советской экономики.Системных мер нет.Даже системного планирования(реального,а не прожектов либеральных медведевских)не готовится.
И вопрос этот с аж 2014-го года не задал только ленивый.И даже дети давно поняли,что именно в этом наша ГЛАВНАЯ проблема,а не в Америке. facepalm
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№9 Владимир Иванов 16 февраля 2019 21:32
+1
"если и идёт какая-то модернизация,то это модернизация развалин советской экономики.Системных мер нет".

Не совсем так. Да, экономику в 90-х почти добили. Республики стали заграницей, производственные связи рухнули. В нулевые годы страна находилась в реанимации. Это был этап ее спасения и восстановления. Пришлось срочно замещать потерянные заводы, прежде всего, - военные. Фактически Россию вытащили с того света. Но в последние годы начался принципиально новый этап. Теперь медведь залечил раны, очухался и уже готовится к рывку. Впрочем, он уже в прыжке! Сирия, Сочи, ЧМФ, грандиозные инфраструктурные стройки, в том числе космодром, базы в Арктике, тысячи новых заводов и цехов (один Челябинск-5000 чего стоит!), топливно-энергетический сектор стал мировым монстром, Росатом - 40% рынка, сельское хозяйство - в лидерах по зерну и по многим другим продуктам (такого не было в СССР!). Вы посмотрите, какой спектр техники Россия сама теперь производит, причем такого класса, которого просто нет в мире (атомные ледоколы и подлодки, плавучие атомные станции, подводные атомные беспилотники и ракеты с атомными двигателями, лазерные комплексы, сотни наименований специализированных машин, самолетов, включая Ту-160, вертолетов, реанимобилей, тракторов и многого другого. Кроме того, КАМАЗы всех дерут на Дакаре, и Аурус пошел в серию, и замахнулись на сверхзвуковой пассажирский лайнер... Ни одна страна в мире столько не делает! И это несмотря на дичайшее сопротивление, санкции, выкручивание рук нашим партнерам, оголтелое вранье и демонизацию в прессе,... Так что, будем жить!
№10 3JIou_BATHuK 16 февраля 2019 10:54
+15
Я вам вот что скажу... Ещё будучи пионером в 80х годах у нас в школе проводили политинформацию и на ней чуть ли не каждый день говорили, что запад загнивает. Так вот... Я уже вырос, СССР уже нет, дети мои уже выросли, внуки скоро пойдут. А сказки всё эти я так и слышу. Может хватит??? Кончится у них этот способ грабить планету, найдут другой.
Пора и на себя бы глянуть со стороны... У страны куча денег, а живём явно хуже них... Чо мешает то??? Опять дураки и дороги???
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№11 kosintsevv 16 февраля 2019 12:45
+12
Серьезная статья и относиться к ней надо серьезно. И на ваш вопрос там есть ответ... "...финансовая дисциплина не сможет долго удерживать на плаву экономику, в которой не растет самое главное — реальное производство, самообеспечение всем необходимым..." Сильная страна - это та, у которой сильная экономика! Мы пока еще не достигли этого и трудно сказать, когда достигнем при нашей ГД и Правительстве.
№12 3JIou_BATHuK 16 февраля 2019 14:13
+7
Мне надоело относиться серьёзно к тому чем мне моск выносят 40 лет, а толку от этого нет... Не переживайте вы за них... За нас переживайте... А на Америку эту насрать... Пусть хоть 100 трл у них будет долг.... От этого что в вашем кормане прибавится??? НЕТ. ВОТ И ДУМАЙТЕ О СВОЕЙ СТРАНЕ. НАХ ОНИ ВАМ НУЖНЫ...???
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№13 kosintsevv 16 февраля 2019 15:18
+2
Так я о себе и переживаю... Пока мы не развили свою экономику (а когда это будет...???)... Но это, пожалуй первая статья, в которой серьезно и без шапкозакидательства анализируется понятие "госдолг".
№14 Dimmer 16 февраля 2019 20:26
+2
Нам не дадут этого сделать. наш Центробанк работает на партнёров и государству не подчиняется. Так что так и будем прозябать. Капитализм. а чего Вы хотите.
№15 kosintsevv 16 февраля 2019 20:57
0
А кстати, интересный вопрос... А ведь ФРС тоже не подчиняется государству (т.е. США), а страна процветает. А это о чем говорит? Что в основе лежит экономика, а не банкиры. Сильная экономически страна создает основу для наживы банкиров, а не наоборот! Пока Россия будет слаба экономически, наш Банк ничего не сможет сделать для своей прибыли и, следовательно, для России. То же самое было при СССР... Была сильная страна, сильная экономика - была сильная валюта (неважны ее котировки на черном рынке, главное - признание в мире). Напрашивается вывод: Неважно подчинение или неподчинение Банка государству - в любом случае он работает на свои интересы, но при крушении государства он теряет все... Следовательно соблюдая свои интересы, он еще более заинтересован в соблюдении интересов государства!
№16 Dimmer 19 февраля 2019 10:36
0
Не совсем так. И я бы не стал называть экономику США сильной. По сути половина жителей страны банкроты. А в остальном как у нас. С Выводами можно согласиться, но есть одно но. В СССР Внешняя экономика почти ни как не пересекалась с внутренней. Ну если только в виде товаров поступала на прилавки. Что позволяло стране спокойно переживать все внешние стрессы. Сейчас это не так и любой спекулянт на биржевом рынке может опустить экономику страны в доли секунд. Пример Сорос, а сейчас Венесуэла. Где спекулянты разогнали инфляцию до 50 т. % Поэтому не думаю, что Ваши выводы верны относительно навязанной нам западной экономической модели. Нам просто не дадут подняться. Одно только, что нам не дают увеличить денежную массу, а многом говорит, она составляет менее 50 процентов от натуральных денег. Когда как в том же США она превышает сто процентов. Мы находимся в жёсткой зависимости. хотя и выглядим свободными. Но первое правило демократии. " Что раб должен думать. что он свободен". Никто не отменял. Потом в данный момент Россия пытается соблюдать свои интересы и что мы видим запад трясёт. Они видите ли рассчитывали на другие отношения с нами. Да и либеральные массы в стране к сожалению имеют пока огромный вес. По поводу центробанкаЦБе и только после этого предлагается депутатам, не может играть в интересах своей страны..Поэтому я и говорю что нам не дадут встать и выпрямиться.
№17 3JIou_BATHuK 16 февраля 2019 22:26
+4
Так я о том и говорю.... Хватит верить в лапшу Медвева и его банды.... Их просто гнать пора 15 лет нам мозги пудрят идиоты, а результатов ноль...
В Сталинские времена бы такое правительство расстреляли к ебен#м, и всё.... при чём прилюдно...
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№18 Одиссей 16 февраля 2019 15:25
+7
Цитата: 3JIou_BATHuK
Пора и на себя бы глянуть со стороны... У страны куча денег, а живём явно хуже них... Чо мешает то??? Опять дураки и дороги???

Что мешает? Частная собственность на средства производства, природные ресурсы. "Их" опыт - у нас не будет работать. У нас есть свой опыт, и надо идти по этому пути. Плановая социально-ориентированная экономика. Частный бизнес - только мелкий в сфере услуг.
№19 Dimmer 16 февраля 2019 20:26
0
Да у них всё есть, просто наш бизнес не хочет нести социальной ответственности, впрочем как и везде.
№20 3JIou_BATHuK 16 февраля 2019 22:30
+2
Я то с вами согласен... но не дадут же сволочи....
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№21 kosintsevv 17 февраля 2019 05:13
0
Да здравствует Ленин! Это он первый разделил всю промышленность на группы. Группа А - тяжелая промышленность, добывающая, природные ресурсы должны быть в собственности государства! Группа Б - легкая промышленность, торговля - в частной собственности. Собственно внедряя НЭП он это и начал осуществлять, но... смерть помешала.
№22 реалист 16 февраля 2019 18:12
+2
3JIou_BATHuK

Так в этой статье же объясняется почему.Если чисто экономически,то они бы уже давно развалились.Но их военно-техническая мощь,базы по всему Миру(некоторые "независимые" страны реально находятся под их оккупацией) и возможности их спецслужб - вот на чём они держатся.
И те,кто мог бы бросить им вызов,и ограничить их экономические возможности,отрубить их щупальца влияния,соответственно заставив жить "на одну зарплату",и тем самым дать возможность спокойно развалиться - эти страны не могут пока ни собраться с силами,ни объединиться.
Ведь они же эту систему (зависимости мировой экономики от себя)строили по-тихому десятилетиями,всеми правдами и неправдами,подлизываясь к кому надо,кого не надо устраняя,дискредитируя и ослабляя.Пытались вступить,и по возможности возглавить как можно больше международных организаций(как инструментов своего будущего влияния).
И поначалу они строили из себя очень справедливых,цивилизованных,придумали целую технологию маскировки своих истинных целей:скупили и поставили под контроль практически все основные мировые СМИ,придумали специальные термины для оправдания своих агрессивных действий по всему Миру,придумали целый "демократический язык"(права человека,демократические ценности,гуманитарная катастрофа,свобода слова,независимые СМИ,тоталитарный режим и проч.).
А теперь,когда они почувствовали свою силу,что весь Мир зависит от их доллара,всюду их военные базы,все мировые СМИ под контролем,многие ведущие экономические страны - их верные шакалы,а в странах богатых ресурсами правительства или куплены ими,или ими поставлены - теперь они уже не притворяются и говорят в основном,что думают,и уже открыто всем приказывают и угрожают.
А посмотрите как много терактов стало в Мире,причём "в нужных" местах и в "нужное время".Думаете это к США не имеет никакого отношения?
Даже нашу страну возьмите,ведь не так сильна Америка,как слабы мы.А почему?Да потому,что они и к нам своих "глистов" подсадили во власть.И непонятно кто страной управляет в реале,и в чьих интересах.
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№23 3JIou_BATHuK 16 февраля 2019 22:35
+2
Повторяю... Мне плевать на НИХ.... НА СЕБЯ ПОРА ВЗГЛЯНУТЬ.... СССР ВСЮ ЖИЗНЬ БЫЛ ПОД САНКЦИЯМИ И НИ ЧЕГО НЕ МЕШАЛО ЕМУ ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЛАГОСОСТОЯНИЕ СВОИХ ГРАЖДАН....
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№24 Dimmer 16 февраля 2019 20:24
0
Живём мы примерно так же как и они, а не явно хуже них. Не стоит приписывать то чего нет.
№25 Санька78 16 февраля 2019 22:08
0
Правильно сначала у себя в стране порядок навести надо.
№26 Че Бурашка 16 февраля 2019 10:58
+18
Рекорд США: почему госдолг страшно растет, но ничего страшного не происходит


1. Госдолг США растет потому, что Силуанов из правительства Медведева, которого назначил Путин покупает на сотни миллиардов рублей доллары, которые те печатают в долг. Как говорится спрос рождает предложение.

2. Ничего страшного не происходит потому, что Силуанов, да и все правительство Медведева, включая того кто их туда всех назначил - Западники и ооочень до самоотречения любят Запад и его ценности.

Причем доллары и недвижимость они хранят там же на Западе, а все дерьмо типа гомосекии и ювеналки, тащут в дом. В НАШ ОБЩИЙ ДОМ.

И да. Они очень любят доллары и западную недвижимость.

А Россия для них место работы. Вахтовики блин.
№27 dbrnjh25 16 февраля 2019 11:07
+2
ну не знаю...
ибо... без доллара сегодня остановится вся мировая торговля, поэтому на них, еще.. пока, есть спрос.. сегодня США нарашивают долг САМИМ СЕБЕ, понимая что самим себе они его простят всегда! каким бы он небыл, а лимитрофы окажутся с кучей пустых никому не нужнх бумажек. biggrin должен сказать что нкоторые это понимают и всячески стараются вылезти из под диктата бакса, а значится США. lols
№28 змеелов 16 февраля 2019 11:17
+3
Неомарксисты бросились на штурм, и уже осторожно поговаривают о здоровом капитализме, но откуда возьмутся "здоровые капиталисты" им говорить методичка мама не велит. biggrin
№29 Джунгар 16 февраля 2019 13:18
+4
Почему не сказано что денежная масса в рублях в России ДОЛЖНА соответствовать золотовалютным запасам страны - золоту и долларам (евро, фунтам, йенам, юаням). И НИ ЦЕНТА БОЛЬШЕ... А не тому сколько надо экономике России. Тут становится понятно что уменьшение запасов долларов не есть благо, а есть удушение экономики. И что в этих условиях только увеличение запасов золота хоть как то поможет увеличить рублевую массу...
№30 AndreDias 16 февраля 2019 20:11
0
Сей вопрос следует задать сектантке Набиуллиной, живущей по заветам МВФ.
№31 Джунгар 17 февраля 2019 15:58
0
А я думаю у нас все руководство страны живет по заветам МВФ... Вот "порекомендовал" он принять бюджетное правило согласно которому все что выше 40 долларов за баррель перечислять в Фонды, то бишь в США - и все, ПРИНЯЛИ... Никто и не пикнул. А то бы кредитный рейтинг снизили бы нам, а это говорят очень плохо для России, Ну совсем плохо... Поэтому меня немного смущает радость некоторых граждан России о увеличении цены на нефть... Это не нулевые годы, и время когда высокие цены на нефть положительно влияли на бюджет страны - прошли, МВФ умеет извекать уроки из прошлого и выгоды от высоких цен на нефть нам уже НЕ БУДЕТ. В этой ситуации нам остается только одно - радоваться что цена на нефть не падает ниже 40 долларов за баррель....
№32 Kosogor 16 февраля 2019 13:45
+11
Цитата: MEMNUN
"Вероятность краха доллара оценивается как практически нулевая, а других причин для дефолта по трежерис не существует."
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. А как здесь распинались, тельник на пупе рвали, что доллару хана. И где все эти предсказатели?

Напрасно возмущаетесь! Это автор, Михаил Мельников, хитрит. Формально, он прав, говоря, что внешний долг США крахом доллара не грозит. Но, он сознательно умалчивает о внутреннем долге Америки. А, именно, от него исходит главная угроза для экономики и валюты США.
Заглянем на сайт Государственный долг США
Обратим внимание на окошко, где показан внешний долг США - US NATIONAL DEBT Это те деньги, которые должно правительство США всем кредиторам - внешним и внутренним. Он равен 22 трлн. долл.
Но. в самом центре страницы есть окно US TOTAL DEBT, в котором показан общий долг США - сумма внешнего и внутреннего. Он равен 72 трлн долл. Вычтем из суммы общего долга внешний, не опасный долг, и получим значение внутреннего долга Америки , ровно, в 50 триллионов долларов. Это та сумма, на которую американские банкиры прокредитовали граждан Америки, студентов, домохозяйства, лавочки, фирмы, крупные копорации, муниципалитеты, города и штаты. Как оценивать этот долг? Вспомните, что, всего, 28 миллиардов просроченных кредитов привели к финансовому краху Детройта. Внутренний долг США стремительно растёт - за два последних года на три триллиона. Пузырь внутреннего кредитования субъектов хозяйствования США надувается. И именно в этом кроется главная угроза для доллара. внутренний долг, в отличие от внешнего, не возможно проигнорировать, отказавшись платить. В случае массового невозврата средств, занятых у банкиров, может рухнуть вся банковская система. Со всеми вытекающими...
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№33 anna_ni 16 февраля 2019 15:58
+3
Цитата: 3JIou_BATHuK
Я вам вот что скажу... Ещё будучи пионером в 80х годах у нас в школе проводили политинформацию и на ней чуть ли не каждый день говорили, что запад загнивает. Так вот... Я уже вырос, СССР уже нет, дети мои уже выросли, внуки скоро пойдут. А сказки всё эти я так и слышу. Может хватит??? Кончится у них этот способ грабить планету, найдут другой.
Пора и на себя бы глянуть со стороны... У страны куча денег, а живём явно хуже них... Чо мешает то??? Опять дураки и дороги???
Что вы предлагаете?Пока в мире властвует доллар,ничего не изменится.А мир сам его поддерживает и не дает ему пасть.И что толку на себя глядеть?Беда в том,что Россия поддалась в 90-х на посулы и ввязалась в глобализацию.Теперь так увязли,так все переплетено,что и выхода никакого не видно.Сейчас США выглядит бандитом с большой дороги,рэкетиром без правил.Если реньше грабили,но не не держала всех за горло в обмен на лояльность,то теперь пошли ва-банк и готовы удавить весь мир ради своего благополучия.
№34 anna_ni 16 февраля 2019 16:00
+2
Мир сделал большую ошибку подписавшись на Бреттон-вудскую систему и последующую глобализауию.Сам себе подписал приговор.Теперь локти кусает.
№35 Victor_P 16 февраля 2019 17:17
+1
Чем выше госдолг США тем выше рейтинг рыночной экономики и демократическом развитии общества по американски!
Выполняйте все указания ВМФ и всё загнётся очень быстро...
№36 glikaria 16 февраля 2019 18:07
+6
На мой взгляд мир попал в рабство не только к доллару, но и к СШАкской пропаганде, которая и является главным мифотворцем нерушимости США. Большинство стран мира гордятся рабским ошейником именно от США. Посмотрите на ту же Украину братство с русским народом их пропагандисты называют рабством, а СШАкский рабский ошейник демонстрируется, как высшее достижение украинского народа. В России процветает махровая пропаганда счастья от СШАкского рабства и страха, и ужаса от русской свободы, и лишь небольшая прослойка русского народа смотрит на это с недоумением. На украину смотрю с ужасом, только потому что мне кажется что они это мы, и ведь как то их расчеловечили, что внуки-правнуки приняли на веру версию убийц своих предков, и возненавидели дедов-прадедов которые обеспечили их выживание. Значит и с нами сейчас проделывают то же самое -расчеловечивают, из украинцев же получились чудесные рабы и США не двусмысленно говорит плебейство или смерть.
№38 Аристарх 16 февраля 2019 18:36
+1
К сильным тянутся,а об слабых вытирают ноги,истина стара как мир и актуальна.
№39 кирил 16 февраля 2019 19:34
0
Очередная, -надцатая, попытка объяснить что такое госдолг США-спасибо, конечно, автору за труд-но так ничего и не понял shok -
"А Соединенным Штатам — верят"-штаты не отдают золото Франции, немцам даже посчитать не разрешают, замораживают и отбирают вклады стран, например Венесуэлы-а им верят???-кругом одни идиоты??? shok ; "..трежерис покупают и правительства, и Центробанки, и частные организации всего мира. Это не самые доходные, но самые надежные ценные бумаги"-а зачем покупают???-процент копеечный-деньги государствам больше некуда тратить чем класть, фактически, под подушку?-на вложенные в штаты Россией деньги можно купить Голливуд или Майкрософт-мозги-то есть?;
"государственный пенсионный фонд покупает на свободном рынке облигации государственного же займа ("трежерис") и получает небольшую, но очень надежную доходность. В то же время эту часть долга нельзя вычеркнуть, поскольку средства таких пенсионных фондов им самим не принадлежат. Это деньги будущих пенсионеров, которые так или иначе придется отдать"-это вообще дурь несусветная-типа собрались несколько человек с пустыми карманами-создали пенсионный фонд-заняли бабки-и кормят пенсионеров-а сами так с пустыми карманами-пенсионеры за время работы откладывают деньги в банки, а после выхода на пенсию из вложенных ранее денег пенсии получают-вроде так.