Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16195 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

С чего начинался украинский нацизм, кто стал его идеологом

С чего начинался украинский нацизм, кто стал его идеологом

Фото: IgorGolovniov / Shutterstock.com

Аббревиатуры «ОУН», «УПА», фамилии «Бандера», «Шухевич», «Мельник» то и дело звучат в дискуссиях об Украине, однако цельного представления об украинском национализме (по сути, нацизме) в российском обществе до сих пор не сложилось.

Как не осмыслена и другая важная страница отечественной истории – реабилитация бандеровцев в 50-е годы – событие, которое аукнулось в конце 80-х при развале СССР, и особенно в наши дни, когда реальные и политические потомки коллаборационистов пришли к власти на Украине. Наиболее важные и любопытные факты по столь актуальной теме излагает в жанре «ликбеза» историк Евгений Спицын.

Задолго до революции

Первые нелегальные политические партии украинских «самостийников» (Революционная украинская партия, Украинская народная партия и другие) стали возникать на территории Российской империи в начале ХХ века. Одним из наиболее заметных идеологов национализма стал юрист Николай Михновский. Ещё в 1904 г. он сформулировал «Десять заповедей украинца», ставших каноном для «свідомих» – «сознательных». Например: «Все люди – твои братья, но москали, ляхи, румыны и жиды – это враги нашего народа», «Украина для украинцев», «Везде и всегда используй украинский язык», «Не бери себе жену из чужаков, потому что твои дети станут тебе врагами»…

Позднее идеи украинского национализма «довёл до совершенства» уроженец Мелитополя, выпускник Санкт-Петербургского университета Дмитрий Донцов, который начинал политическую карьеру в эсеровских структурах, а с началом Первой мировой основал во Львове (при деятельном участии австро-венгерских властей) «Союз освобождения Украины». После наступления российских войск в Галиции Донцов сбежал из Львова, жил в Берлине, Бёрне, получал регулярное жалование от германского посла Гисберта фон Ромберга. В 1918 г. с благословения немцев вернулся в оккупированный Киев, где работал в правительстве Скоропадского, но карьера с новым «гетьманом» не задалась, и вскоре он уехал во Львов, где в 1926 г. создал наиболее одиозный труд «Национализм», ставший катехизисом современных украинских нацистов. Суть его доктрины, основанной на откровенном расизме, состояла в следующем: независимость Украины не самоцель, ибо первой и главной задачей является создание расово чистой украинской нации и уничтожение «Москальско-Азиатской империи».

Именно Донцов с его теорией «интегрального национализма» стал главным идеологом всех украинских нацистов, которые в начале 1920-х гг. приступили к организационному оформлению своих рядов.

Уже в 1921 г. на территории Галиции из ветеранов петлюровской армии была создана Украинская войсковая организация (УВО) во главе с Евгением Коновальцем. В 1926 г. возник Союз украинской националистической молодёжи, которую возглавили студенты-недоучки Львовского университета. На территории Германии и Чехии создаются аналогичные структуры, среди которых, например, Союз украинских фашистов Петра Кожевникова.

Десятки разрозненных «союзов» и «групп» предпринимают попытки объединиться, чтобы усилить свой политический и боевой потенциал, и 2 февраля 1929 г. Первый Конгресс украинских националистов, собравшийся в Вене, учреждает Организацию украинских националистов (ОУН).

Внутривидовая борьба

Руководящей структурой ОУН стал Провод украинских националистов (ПУН), который возглавил руководитель УВО Коновалец. На конгрессе было принято решение, что УВО сохранит формальную самостоятельность, чтобы «вся её боевая работа не чернила репутации ОУН как чисто политической организации». Однако создать из ОУН легальную политическую партию не удалось, поскольку радикальное молодёжное крыло усматривало в легальной работе «признаки предательства нации». В 1932 г. УВО была преобразована в автономный военный отдел ОУН, который стал заниматься организацией политических убийств и террористических актов.

В 1934 г. совершено убийство министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого, план проведения которого был разработан референтом Галицкого отделения УВО Романом Шухевичем, а общее руководство осуществлял Степан Бандера, который к этому времени, пройдя обучение в немецкой разведшколе в Данциге, был назначен комендантом Галицкого боевого отдела ОУН-УВО.

После массовых арестов украинских националистов, проведённых польскими властями в 1934−1935 гг., всё руководство Галицийского отделения ОУН оказалось за решёткой, а многие низовые организации прекратили существование. Поэтому его новое руководство в лице Льва Ребета занялось «просветительской работой» и воссозданием разгромленных структур, которое завершилось весной 1938 г.

В мае того же 1938 г. старший лейтенант госбезопасности Павел Судоплатов ликвидировал лидера ОУН Коновальца, что привело к расколу организации. Ситуацией воспользовалась германская военная разведка – именно тогда для обучения украинских нацистов навыкам диверсионной работы руководство Абвера открыло в Берлине, Роттердаме и Данциге специальные курсы радиотелеграфистов и военных инструкторов, а в Кракове – специальную лабораторию по изготовлению взрывных устройств. В связи с активизацией подрывной работы на территории Польши во главе Западно-Украинского отделения ОУН встал Мирослав Тураш, а новым вождём всего ОУН на Втором Большом соборе украинских националистов, прошедшем в августе 1939 г. в Риме, был избран родственник Коновальца Андрей Мельник.

Новый лидер ОУН вполне устраивал германскую разведку, поскольку он относился к немцам как к стратегическим партнёрам. А вот его главный оппонент – Бандера – рассматривал Германию в качестве ударного кулака в борьбе с поляками и Советами. В начале 1940 г. конфликт в руководстве ОУН привёл к её окончательному расколу на две фракции – ОУН(б) и ОУН(м), которые стали открыто враждовать между собой. В апреле 1941 г. сторонники Бандеры созвали в Кракове собственный Второй Великий сбор, на котором отстранили Мельника от руководства ОУН и приняли новые уставные документы и символику, в том числе чёрно-красное знамя и нацистское приветствие «Слава Украине – Героям Слава».

Тем не менее и Мельник, и Бандера постоянно контактировали с руководством Абвера, и как следует из воспоминаний Ярослава Стецько, незадолго до войны тайно встречались с адмиралом Канарисом.

С чего начинался украинский нацизм, кто стал его идеологом

Павел Судоплатов


Вместе против Советов

В подготовке нападения Германии на СССР принимали участие обе фракции ОУН, хотя наибольшую активность проявили именно бандеровцы – в составе полка «Бранденбург-800» двух батальонов «Нахтигаль» и «Роланд» во главе с Романом Шухевичем и Евгеном Побигущим. Уже в июне 1941 г. боевики ОУН развернули активную диверсионную деятельность в тылах РККА. Продвигаясь в первых эшелонах германских войск, члены групп ОУН, при занятии населённых пунктов, создавали структуры управления, в том числе украинскую полицию, которая в оперативном отношении подчинялась гестапо.

В октябре 1941 г. на базе батальонов «Нахтигаль» и «Роланд» германское командование сформировало 201-й шуцманшафт батальон, который до конца 1942 г. проводил кровавые карательные акции, в том числе в Бабьем Яру и в белорусской Хатыни. А уже весной 1943 г. по прямому указанию верховного командования вермахта на территории Галиции и Волыни ОУН(б) создала Украинскую повстанческую армию (УПА), во главе которой встали такие отпетые палачи, как Р. Шухевич, В. Ивахив, В. Кук и Д. Клячкивский, руководившие Волынской резнёй и другими карательными акциями. Одновременно члены ОУН составили костяк Добровольческой дивизии СС «Галиция», которая принимала самое активное участие в подавлении Варшавского и Словацкого антифашистских восстаний. А после окончания войны многие лидеры ОУН, в том числе С. Бандера, Н. Лебедь, В. Стахив, С. Ленкавский, Я. Стецько, Н. Климишин и другие, оказались в сфере особых интересов западных спецслужб, которые активно использовали их для подрывной работы на территории СССР.

Именно западные кураторы спонсировали деятельность подпольных бандформирований на Западной Украине, где войскам Красной армии и сотрудникам МВД пришлось проводить немало чекистско-войсковых операций, в ходе которых был, по сути, уничтожен весь костяк ОУН-УПА. Об этом свидетельствуют не только документы МВД, но и, например, отчёт координатора ОУН на Западной Украине Василия Кука своему «шефу» Василию Охримовичу, датированный концом мая 1952 г.: «Положение в организации в целом катастрофическое. Подольский край не существует, Край ПЗУЗ и Львовский – на грани гибели. Руководящие кадры ликвидированы…».

Странная реабилитация

Однако «конец истории» радикального украинского национализма не состоялся даже после его разгрома. В СССР были приняты решения, которые выглядят более чем странно. По инициативе Лаврентия Берии и Никиты Хрущёва вышли документы, сыгравшие роковую роль в истории СССР и современной Украины:

1. Постановление Президиума ЦК «О политическом и хозяйственном состоянии западных областей Украинской ССР» от 26 мая 1953 г.

2. Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.» от 17апреля 1955 г.

В установочной части первого документа указывалось: «…обязать ЦК КПУ и руководство Львовского, Дрогобычского, Тернопольского, Станиславского, Волынского, Ровенского, Закарпатского, Измаильского и Черновицкого обкомов партии решительно покончить с порочной практикой выдвижения на руководящую партийную и советскую работу в западных областях работников из других областей УССР и других республик СССР; изжить огульное недоверие к западноукраинским кадрам, бережно относиться к местной интеллигенции и выдвигать лучших её представителей на руководящие посты в учебных, научных и культурных заведениях; обеспечить наличие в руководящем составе ЦК КПУ и Совете Министров УССР работников из западных украинцев...»

Во втором документе «огульное недоверие к западноукраинским кадрам» изживалось в самой что ни на есть конкретной форме:

«Освободить из мест заключения и от других мер наказания лиц, осуждённых на срок до 10 лет лишения свободы включительно за совершённые в период Великой Отечественной войны… пособничество врагу и другие преступления…»; сократить наполовину назначенное судом наказание осуждённым на срок свыше 10 лет за преступления, перечисленные в статье первой настоящего Указа…; освободить из мест заключения (ссылки и высылки) независимо от срока наказания лиц, осуждённых за службу в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях; снять судимость и поражение в правах с граждан, освобождённых от наказания на основании настоящего Указа; освободить от ответственности советских граждан, находящихся за границей, которые в период Великой Отечественной войны… сдались в плен врагу или служили в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях...».

По самым скромным оценкам, на Украину вернулись не менее 170 000 бандеровцев и коллаборантов, которые пошли учиться, работать, делать карьеру, обеспечивать наличие «в руководящем составе ЦК КПУ и Совете Министров УССР работников из западных украинцев». Среди них оказалось немало антисоветски настроенных, затаивших злобу на СССР и Красную армию.

При Никите Хрущёве и Петре Шелесте этот «антисоветский элемент» укоренился в партийных, советских, культурных и хозяйственных органах. А уже во времена перестройки «вышел из подполья», стал действовать легально. Необандеровцы были вооружены детально разработанной идеологией украинского национализма и, по сути, продолжили деятельность ОУН в новых, весьма благоприятных исторических условиях.

Евгений Спицын,
историк, советник ректора МПГУ
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
66 мнений. Оставьте своё
№1 Гардарик 6 февраля 2019 03:03
+19
В Первую Мировую войну, Австро-Венгерское правительство, опасаясь симпатий православного населения Галиции к России, провело по отношению к нему ряд актов геноцида. Актов, подобно тем, которые в то время проводила Турция по отношению к армянам. Десятки тысяч галичан были отправлены в концлагеря Терезин и Талергоф, сотни тысяч бежали в Россию, иных же австрийские солдаты казнили на месте. Но, был и выход -- отречься от своей русскости, записаться в украинские суки и доносить властям на своих соплеменников. Эти ссученные, в итоге и породили будущих бандеровцев.
№2 змеелов 6 февраля 2019 19:08
+1
Присоединяя Галицию к УССР Сталин выполнял приказ своих хозяев! biggrin
№3 mastodont 6 февраля 2019 03:05
+9
Советую почитать по этому вопросу ( "Как Хрущёв для нас бандеровщину сберёг" https://www.proza.ru/2016/04/06/765 )
№4 Stardust63 6 февраля 2019 10:04
+6
Тоже в тему:
"90 лет ОУН-история геноцида и разрушения Украины".

http://antifashist.com/item/90-let-oun-istoriya-genocida-i-razrusheniya-ukrainy.html
№5 Нюся 6 февраля 2019 11:48
+1
Тоже в тему: Роман-эссе Юрия Коныгина "Путь ариев", выпуск 1996год.
№6 Stardust63 6 февраля 2019 10:35
+9
Вот и получается что всё это идёт на гос.уровне а бороться с этим нам здесь некоторые вУмники предлагают"партизанщиной".Судя по всему эти"доброхоты"хотят окончательно выкосить ЕЩЁ оставшихся русских руками современных бандеровцев и тем самым помочь выявить нас до последнего человека.
Так КТО они на самом деле-радетели за освобождение или же предатели и подстрекатели?


СТАТЬЯ- good good good good good good good
№7 сми 6 февраля 2019 10:56
+5
Вот именно, оставшиеся у вас нормальные люди без организующей и направляющей силы обречены на истребление. Бандерье весь запад поддерживает , натаскивает и поощряет.
№8 Сяоми 6 февраля 2019 11:48
+4
Так и есть.
Это война на выживание. Кто кого. Пока что они нас.
Нам же стыдно, да неудобно. А им плевать, нагло прут, как танки.
К тому же не стоит забывать, во главе этого процесса стоят представители богоизбранного народа. В кого ни ткни.
Да и их херои-основатели из той же когорты. Что Бандера, что Шухевич были жидами.
А сейчас кто главный жидобандеровец, как он себя называет, ась? Президент европейского еврейского союза жид Коломойский.
Да и вообще, в руководстве нынешней бандеровской Украины сплошная жидовня, (ой, простите, украинцы, жидов же на Украине нету biggrin ) в кого ни ткни, начиная от президента и заканчивая депутатским корпусом.
№9 MALISH 6 февраля 2019 11:45
+3
Своеобразные выводы по прочтении статьи! Впрочем, вполне в духе национального украинского характера - найти предлог для обоснования позиции "моя хата с краю". Оказывается, те, кто заслуженно упрекают население Руины в пассивности перед лицом бандеровской угрозы, хотят "выкосить оставшихся русских руками современных бандеровцев и тем самым помочь выявить нас до последнего человека" и являются предателями и подстрекателями. Во как! Давайте, ребята, прячьтесь надежнее, можете даже вступить в бандеровские ряды, чтобы вас не выявили и не выкосили.
№10 сми 6 февраля 2019 12:17
0
И как это бы выглядело без посторонней помощи? Бандерью оказывает помощь еврорейх и пендосы, а вменяемые сами? А если бандерье поощряют к убийствам пророссийских ( Цитаты не привожу послов разных и спецпредставителей)? Объясняется все очень просто: наше "правительство" насквозь пропитано выходцами из укрии, имеющих там родню еще больше. А на благо России укр служить не будет. Только во вред. Все что там произошло - исключительно с молчаливого согласия руководства нашей страны. А судя по тому, как задушили Русскую весну - с подачи наших "властей".
№11 ledygavrosh 6 февраля 2019 18:00
0
Историческая справка про украинских нацистов - названа "вполне в духе национального украинского характера- найти предлог обоснования позиции " моя хата с краю". shok facepalm
Автор - историк, МГПУ - Московский государственый педагогический университет.
Изучите историческую литературу, литературу по стратегии и тактике, хоть Сунь Цзы "Искусство войны" для начала.

Если у вас проблемы с критическим мышлением, вернитесь к своим комментариям и ответам на них. Тема:"На пороге банкротства: экономическое уничтожение Украины", от 27 января 2019.
№12 MALISH 6 февраля 2019 18:24
+3
У меня нет проблем с критическим мышлением. Прежде, чем наклеивать ярлыки, посмотрите внимательнее на комментарии, предшествующие моему, и попытайтесь определить, к кому я обращаюсь в своем комментарии. Раз у вас проблемы с логикой и просто внимательностью, то помогу вам.

Stardust63 пишет:
"Вот и получается что всё это идёт на гос.уровне а бороться с этим нам здесь некоторые вУмники предлагают"партизанщиной".Судя по всему эти"доброхоты"хотят окончательно выкосить ЕЩЁ оставшихся русских руками современных бандеровцев и тем самым помочь выявить нас до последнего человека.
Так КТО они на самом деле-радетели за освобождение или же предатели и подстрекатели?"

Я отвечаю:
"Своеобразные выводы по прочтении статьи! Впрочем, вполне в духе национального украинского характера - найти предлог для обоснования позиции "моя хата с краю". Оказывается, те, кто заслуженно упрекают население Руины в пассивности перед лицом бандеровской угрозы, хотят "выкосить оставшихся русских руками современных бандеровцев и тем самым помочь выявить нас до последнего человека" и являются предателями и подстрекателями. Во как! Давайте, ребята, прячьтесь надежнее, можете даже вступить в бандеровские ряды, чтобы вас не выявили и не выкосили."

Вы всерьез полагаете, что я советую Спицыну " Давайте, ребята, прячьтесь надежнее, можете даже вступить в бандеровские ряды, чтобы вас не выявили и не выкосили." Ваш совет изучать литературу по стратегии и тактике меня рассмешил - у меня два советских добротных высших военных образований, могу вам по памяти Сунь Цзы цитировать.
№13 ledygavrosh 6 февраля 2019 21:04
0
К кому вы обращались - понятно. Непонятно это:
Цитата: MALISH
У меня нет проблем с критическим мышлением.

" Давайте, ребята, прячьтесь надежнее, можете даже вступить в бандеровские ряды, чтобы вас не выявили и не выкосили."


1. Тактика ведения "партизанской" и "информационной" войн - различна. Техническое оснащение в нынешнее время, во времена ВОВ, Отечественной войны 1812 года и времена Сунь Цзы - различается. Посмотрите, что такое зона АТО и материал по событиям весны 2014 года.

2. В моём комментарии, нет ярлыков. Пояснила, что вы не поняли собеседников, из-за недостатка информации.
Недосказанность в предыдущей теме, нашла отражение в обсуждении этой. Вам и Вашим собеседникам, стоило продолжить беседу в личке.
№14 Stardust63 6 февраля 2019 21:36
+4
"? №10 сми Пользователя нет Сегодня, 12:17 Жалоба
И как это бы выглядело без посторонней помощи? Бандерью оказывает помощь еврорейх и пендосы, а вменяемые сами?"
От себя добавлю:ЕСЛИ Вы считаете что ОДНОЙ партизанщиной можно бороться против репрессивной машины нескольких государств сразу-потому что у нас"работают"спецы и военные со многих стран евреГЕЙсоюза и из Пендостана-то facepalm
Я дальше даже полемизировать не буду потому что всё дальнейшее-просто словоблудие.
№15 MALISH 6 февраля 2019 18:48
+3
ledygavrosh, разобравшись с "отсутствием критического мышления" у меня, вернемся к вашему совету вернуться к моим комментариям и ответам на них по теме:"На пороге банкротства: экономическое уничтожение Украины", от 27 января 2019. Из вашего совета трудно понять, что вы хотите. Ну, я "вернулся" и что? То ли вы удовлетворены моими комментариями, то ли нет - что сказать то хотели? Раз уж вернулся, то повторю один из моих тогдашних ответов, актуальный и для сегодняшнего обсуждения ситуации в Руине:

"Понимаю, что жителям Руины, которые считают себя адекватными, не нравится, когда о Руине говорят неприятные вещи. Ваша позиция понятна: нам не нравится нынешний режим, нам не нравится бандеровщина, но мы их боимся и поэтому не боремся с ними, предпочитаем сидеть в норке и закрывать глаза на то, что наша страна готовится к войне с Россией, т.е. убивать население России. Иными словами, мы не хотим убивать русских, но будем это делать, потому что хотим жить и боимся. А еще в каждом из Вас, даже самом вменяемом, все равно сидит свидомость, въевшаяся в Вас как грязь за годы "независимости", отсюда и обиды на слова об "историческом недоразумении". Я от своих слов не отказываюсь и считаю, что Руина в нынешнем виде не имеет права на существование и должна быть уничтожена."
Вам же,ledygavrosh, совет: дабы избежать ненужных конфликтов в обсуждении, читайте внимательно и имейте в виду, что комментарии могут быть не только к статье, но и к комментариям к статье, и так далее.
№16 ledygavrosh 7 февраля 2019 19:05
0
Уважаемый Александр, дабы избежать конфликтных ситуаций:

1. Обращу внимание: использовала "если есть проблемы". Этимология слова "проблема" - "провал, брошенный вперёд". Разница смысла: "провал" и "отсутствие" - касается меры (величина) определения недостатка информации.
2. Читаю комментарии - внимательно. Рядом с указанием даты ответа, есть указатель времени ответа - параметр хронологии беседы между несколькими собеседниками. Несколько человек выразили несогласие с формулировкой Вашего комментария (27 января 00:27).
Неразбериха: вы отвечали на одно замечание разным людям. В процессе ответов, включали досужие размышления на тему репортажей из укрСМИ.

Ваши рассуждения на тему "въевшейся свидомости" у каждого - обобщение по гражданству на основе территориальной принадлежности. Когда использовали "свидомый", какое значение вкладывали? Националисты?
"свидомые" - "сознательные", если по русски.
Оцените критически, как выглядят слова :
Цитата: MALISH
" А еще в каждом из Вас, даже самом вменяемом, все равно сидит свидомость, въевшаяся в Вас как грязь за годы "независимости", отсюда и обиды на слова об "историческом недоразумении".


Обиды на "историческое недоразумение" - нет. Должна отметить: Вы использовали метод ассоциации - перенос мнения националистов на собеседников. Наклеяли ярлыки, не принимая во внимание разницу мировоззрения.
У многих граждан Украины, которые подвержены национализму - слабые знания истории. А уровень образования, влияет на мышление простых украинцев. Те, кто зарабатывает на национализме - особая категория.

Конфликтные ситуации - из-за недостатка информации, лучше решать сразу. Если вас зацепила советом читать Сунь Цзы, пардон. Образование собеседников - личная информация, которой далеко не все делятся.
№17 MALISH 7 февраля 2019 19:56
+1
И все-таки меня не оставляет ощущение, что вы были недостаточно внимательны. Я ответил на комментарий Стардуста 63 к статье, которая (статья) мне понравилась.Если коротко, то в этом комментарии сделана попытка оправдать пассивность украинцев в настоящее время и обвинить тех, кто упрекает украинцев за это. Я в своем ответе Стардусту 63 говорю, что его выводы от прочтения статьи - соглашательство с нацизмом и попытка оправдать свое бездействие, предлагаю ему (ей) в шутку вступить в ряды бандеровцев и тем самым уж точно сохранить свою жизнь. Всё! Но далее вступаете вы и пошло-поехало:
"Историческая справка про украинских нацистов - названа "вполне в духе национального украинского характера- найти предлог обоснования позиции " моя хата с краю"." Откуда это? Я вообще ни слова не сказал о статье, только о комментарии Стардуста 63. Далее о "партизанщине". У меня нет даже упоминания об этом. Вы берете это у Стардуста и начинаете дискуссию о партизанщине, тактике и стратегии, Сунь Цзы и прочем.
№18 змеелов 6 февраля 2019 19:10
+3
Продолжатель дела Сталина! biggrin

"Да, началась украинизация еще до смерти Ленина. Тот же Сталин еще в 1921 году
на Х съезде РКП(б) заявил: «...Недавно еще говорилось, что украинская республика
и украинская национальность – выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская
национальность существует, и развитие ее культуры составляет обязанность
коммунистов. Нельзя идти против истории. Ясно, что если в городах Украины до
сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города
будут неизбежно украинизированы".

"В 1923 году XII съезде ВКП(б) Сталин, в соответствии с ленинскими идеями,
провел решение по «коренизации» - замене русского языка на местные национальные
языки в администрации, образовании и культуре. На Украине, а также на Кубани,
в Ставропольском крае, части Северного Кавказа, Курской и Воронежской областях
такая коренизация совершенно официально была названа украинизацией"
№19 ГлавКом 6 февраля 2019 04:02
+18
Спицын немного лукавит (в чьих интересах, если сам не понимает "историк"). Привязывая Л. Берию и Н. Хрущева под общей "странной реабилитацией". Во первых решение Президиума от 26 мая 1953 года при непосредственном участии Л.Берии , логичное - ставить и привлекать на руководящие посты ЛУЧШИХ людей из местных, которые лучше знают специфику и условия. Лучшие не значит бандерлоги. На Западной Украине большинство были адекватные к СССР.
Совсем "Странная реабилитация" была при Хрущеве в 1955 году, где вражина и троцкист Хрущев через ВС СССР конкретно реабилитирует бандерлогов (выполняя волю кураторв от ГП).
Неужто, Спицын так случайно поставил почти знак равенства между Берией и Хрущевым.
№20 aviapensioner 6 февраля 2019 13:23
+2
Цитата: ГлавКом
Неужто, Спицын так случайно поставил почти знак равенства между Берией и Хрущевым.


Думаю, и надеюсь, что Спицин просто не достаточно внимательно сформулировал свои мысли. Вопросы бандеровщины подробно рассмотрены в очень содержательной книге Александра Севера "Спецназ КГБ. Гриф секретности снят" (вышла в Литературно-художественном издании "Большая энциклопедия спецназа" в 2012 г.,т.е. ДО майдана 2014) страниц 200 посвещено борьбе чекистов с ОУН-УПА. Во-первых, ОУН до войны работала прежде всего в Польше, практически не вторгаясь на территорию Советской Украины, а только после присоединения Зап.Украины они начали борьбу с советской властью. Во-вторых, что касается амнистии. Берия предлагал РАССМАТРИВАТЬ вопросы амнистии персонально и только для осуждённых до 5 лет, но Постановление вышло таким, каким вышло и предложения Берии учтены не были. Амнистировали общим списком всех подряд.
№21 Трубогибов 6 февраля 2019 14:36
+1
ОУН действовала в основном на территории Западной Украины (или Восточная Галиция). Вы говорите, что ОУН до войны работала прежде всего в Польше. Так ведь до 1939 Восточная Галиция (а именно Львовская, Тернопольская, Станиславская области) была часть Польши. После 1939 эти территории стали частью УССР, но фактически и-за того, что в 1941 году началась война, Советская власть пришла в Западную Украину только после войны, то есть в 1945 и начали там борьбу с бандеровщиной. Бандеровцы убегали кто, куда мог. Кто убежал в леса, кто убежал за границу, а кого застрелили. Кому-то удалось выжить.
№22 aviapensioner 6 февраля 2019 18:34
0
Цитата: Трубогибов
Вы говорите, что ОУН до войны работала прежде всего в Польше. Так ведь до 1939 Восточная Галиция (а именно Львовская, Тернопольская, Станиславская области) была часть Польши. После 1939 э...


А я разве написал не так? Или нужно было всё подробно и по годам?
№23 mastodont 6 февраля 2019 16:01
+4
Уважаемый aviapensioner! Хрущёвская амнистия бандеровцев и прочих прислужников гитлеровских палачей,включая власовцев, проведённая в сентябре 1955-го года, никакого отношения к "береевской " амнистии не имела. Это совершенно две разные амнистии.
№24 aviapensioner 6 февраля 2019 18:39
0
Цитата: mastodont
проведённая в сентябре 1955-го года, никакого отношения к "береевской " амнистии не имела


Ну я же не говорю, что амнистия 55-года является "бериевской", если он после 53-го уже был "не у дел". Но это не отменяет его предложений, сделанных до его устранения.
№25 mastodont 6 февраля 2019 22:16
+2
И снова вы, aviapensioner, не правы:
"№51 Lexx Bereza Пользователя нет Сегодня, 11:52 Жалоба
Автор не много шельмует, когда соединяет два документа один от Берия второй от Хрущева.
Постановление Президиума ЦК «О политическом и хозяйственном состоянии западных областей Украинской ССР» от 26 мая 1953 г.
"Произведенной МВД СССР проверкой установлено, что работа органов б. МГБ Украинской ССР по борьбе с остатками антисоветского *националистического подполья и его шпионско-террористических банд в западных областях Украины*I все еще находится на низком уровне.
В ряде районов западных областей Украинской ССР антисоветское подполье продолжает существовать, а его банды терроризировать трудящееся население и партийно-советский актив.
Низкий уровень агентурно-оперативной работы органов госбезопасности Украины привел к тому, что руководящие звенья националистического подполья в западных областях УССР до сих пор не выявлены и надежной агентуры, способной внедриться в эти звенья, не имеется."
Это текст документа, который касается борьбы Советской власти против ОУН. Далее есть места и о кадрах..., но вообщем- то, ничего, выходящего за рамки "национальной политики" того времени из этого постановления увидеть невозможно.
Полный текст: http://doc20vek.ru/node/2360 "
№26 Сабирыч 6 февраля 2019 13:31
+2
Бандеровцы маскировались под "лучших". По сути дела сегодня в России по другому поводу, но таких людей называют "спящие". Если они в открытую не выступали против СССР, это не значит, что они "перековались". Последствия мы знаем. Развал СССР. Хотя в этом сыграл свою роль национализм не только Украины, но и в других республиках...
№27 ledygavrosh 6 февраля 2019 18:08
-1
Спицын изучал временной период. Часть документов - подписывал Берия. После смерти Сталина - в документах стояла подпись Хрущева. При подготовке материала имела место - неточность формулировки. Такое бывает, если материал был объемный и его сокращают до размера статьи.
№28 Athwart 6 февраля 2019 05:16
+10
Не должно быть лукавого определеньица - "украинский национализм". Есть просто "украинский нацизм".
Укронацисты всей сущностью своей зверонацистской это доказали и доказывают. Им недостаточно несогласных с ними просто расстрелять или повесить, им "трэба" сжечь, выпустить кишки, искромсать человеческую плоть. Это реальные выродки рода человеческого.
И ещё.
Надеюсь дожить до тех дней, когда слово "украинец" официально будет приравнено к определениям "нацист", "расист", "фашист".
А более или менее адекватные люди, до сих пор горделиво называющие себя "украинцами" тогда просто должны будут "украинство" своё переосмыслить, отречься от него. Всем несогласным, за пределами ставшей укронацистской клоакой Галиции-Украины, пули в лоб или в затылок, или, на худой конец, топтать зоны по многу лет, чтоб там все они тоже сгинули.
Вот такое было бы окончательное дополнение, в виде завершения, к "украинскому интегральному национализму".
№29 сми 6 февраля 2019 05:47
+4
Украинский национализм начинается с мерзкого, быдлообразного, генетически ущербного, убогого организма, который называет себя "украинцем"(прости Господи, что в эфир слово это озвучил). Все остальное : бла-бла-бла. Мерзкий укряк - сам порождает это омерзительное явление.
№30 Дюже грамотный 6 февраля 2019 07:43
+8
От Вашего заявления за версту пахнет расизмом. Что такое гентически ущербный, убогий организм? Может, начнем черепа измерять? Да это же чистейшей воды нацизм. Чем тогда Вы отличаетесь от украинских нацистов? Предлагаете ненавидеть украинцев только потому, что они украинцы?
№31 сми 6 февраля 2019 08:09
-2
Да! Я за то что бы в отношении этих сущностей со школьной скамьи практиковали пятиминутки ненависти. Укирки заслужили. Перечислять чем, даже время не хочу тратить на это. Каждый, кто называет себя укряком, априори принадлежит к этой идеологии, а не выдуманной национальности. Это как если бы немец стал называть себя не немцем, а фашистом. А генетически неполноценность этого стада в том, что именно на их неполноценных, поврежденных шмурдяком (который они называют горилкой) мозгах стало возможным западу отплясывать антироссийский краковяк.
№32 Жанна Тёмная 6 февраля 2019 09:22
+7
Дюже грамотный, если вы не в курсе, то беседуете с шеневмерликом. Он постоянно перекрашивается. Сейчас он - русский экстремист и пытается вызвать гнев. Кем он будет завтра ?
№33 сми 6 февраля 2019 09:34
-3
И где ж я перекрасился и хотя бы полраза укрякам дифирамбы спел? Я с 91-92 г ненавижу укряков, а наши власти критикую, за то что слух "бряцким народом" раздражают, мер 25 лет не предпринимали, не удавили в 14 г. все это. А тех кто считает, что может все расссосется, все исправиться, считаю наивными людьми. Только металлическая поступь безжалостных легионов. Так что Вы сама укрячка, делов наделали, а теперь маскируетесь от возмездия. А возмездие будет.
№34 Stardust63 6 февраля 2019 10:37
+5
"Сегодня с другом он не выпил,а завтра-РОДИНУ продаст!" fellow biggrin
№35 Сяоми 6 февраля 2019 12:02
+1
Скажите, а Вам нравятся скажем ... скунсы или гиены? Вот мол большинство скунсов хорошие, а вот эти несколько плохо пахнут. Так выходит по вашему, штоле?

И ещё вопрос к Вам, скажите, а в свете известного закона, по которому Израиль стал чисто еврейским государством и не евреи там фактически это люди второго сорта, это как по вашему, не расизм?
Или, может быть, они в своих синагогах пайки раздают всем страждущим, вне зависимости от национальной принадлежности?
№36 mastodont 6 февраля 2019 16:11
+3
Дюже грамотный,это вам про расизм:"Жертв свидомитской мрази свалили потом на тех, кто отдавал им приказы, то есть на немцев. Ни в коей мере не оправдывая немецкий фашизм (источник бандеровщины всех мастей) отметим: существовало очень чёткое деление на тех, кто отдавал палаческие приказы – и тех, кто их исполнял.

Оно документально зафиксировано: оберегая своих солдат от психологических стрессов и морального разложения, гитлеровцы всю грязную работу по геноциду народов «зачищаемого» ими пространства возлагали на палачей-коллаборантов. Например, решение сжечь всех жителей Хатыни принимали немцы. Но сами жечь не шли - сжигать посылали бандеровцев.

Цифры открыты и известны. В советское время историки АН СССР подсчитали, что «Проводя политику массового истребления советских людей, гитлеровцы уничтожили преимущественно на Правобережье Украины 4,5 млн. человек и в Крыму до 90 тыс. человек» [См. А.Самсонов в труде «История Второй мировой войны»].

Как уточняет современная «История Украины: Украина в годы Второй мировой войны» - «Всего на украинской земле оккупанты уничтожили 5 млн. 264 тысячи мирных жителей (в том числе и 2,4 млн. евреев)» [См. «Украина в годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.»].

Но какие именно гитлеровцы? Какие именно оккупанты? Солдаты вермахта? Нет, солдат вермахта, этнических немцев, берегли для фронта. ВСЯ палаческая работа в тылу была (гитлеровцами, В.П.) возложена на местные отбросы рода человеческого». На упырей - бандеровцев. Это они уничтожили на Украине 5 млн. 264 тысячи мирных жителей (в том числе и 2,4 млн. евреев), а не немцы. Самое поразительное в этой истории, это то, что, казалось бы, украинцы не могут не знать о том, что их старших родственников, особенно на правобережной Украине, убивали не немцы, а свои же хохлы-бандеровцы, немецкие холопы. Но не знают, забыли. Тяжкая болезнь обскурации этноса, видимо, лишает его памяти. Гумилёв считает, что эта болезнь не излечимая. Будем надеяться, что здесь он ошибается"
( https://www.proza.ru/2016/04/06/765 ). А теперь решайте, расизм или не расизм то, что вам написал сми.
№37 Дюже грамотный 7 февраля 2019 07:48
0
Вы тут упомянули Хатынь. Не надо это делать. Я в силу ряда обстоятельств знаю о Хатыни очень много и знаю, что на территории оккупированоой Беларуси были трагедии пострашнее Хатыни. В Хатыни было сожжено 149 человек, а в деревне Борки в Могилевской области - 1376. Я знаю, что в Беларуси действовали 8 карательных батальонов, костяк которых состовляли вояки УПА. И что же? Теперь всех украинцев считать генетически ущербными? На каком основании? Кто Вам дал такое право? И чем такой подход отличается от нацистов, считавших людей определенных национальностей унтерменшами? Вы поддерживаете такую их позицию?
№38 mastodont 7 февраля 2019 08:50
+2
Вот и В.В.Щербицкий также думал и говорил. Его мнение стало возобладавшим.Не стали тогда об этом говорить. В итоге получили реанимацию бандеровщины. Может, стоило об этих преступлениях бандеровских ублюдков тогда, когда и Хатынь, и Борки стали известны, говорить громко и внятно,как вы думаете?
№39 noregret 6 февраля 2019 07:29
+6
То что сейчас происходит с эти быдлом, следствие непосредственных действий хруща, потому что хрущ он во первых упоротый хохол, а во вторых он предатель, никак нельзя было прощать такие вещи нацистам, похоже что и сюда приложили свою грязную лапу пиндосы...ИМХО
№40 Нюся 6 февраля 2019 11:52
+1
Вспомните, как в начале 90-х г его сын (по телевизору показывали) плакал от счастья после получения гражданства США.
№41 Guliver69 6 февраля 2019 07:52
+3
Украинский нацизм, как и любой другой, начался с капитализма.Можно сказать что это крайне правая эволюция капитализма.
№42 сми 6 февраля 2019 08:11
-5
Я считаю, это явление именно генетическая негодность.
№43 MALISH 6 февраля 2019 12:54
+4
Guliver69, не упрощайте! Украинский национализм (нацизм) зародился в то время, когда и государства Украина еще не было; украинское национальное самосознание, ставшее основой для национализма, было искусственно выращено во времена УССР с подачи компартии, именно тогда русское по своей сути население Руины было превращено в украинцев.
№44 DrRusuas 6 февраля 2019 08:20
+7
"...С чего начинался украинский нацизм, кто стал его идеологом..."

Коротко, ясно и без лишних слов... saakashvili
№45 сми 6 февраля 2019 09:36
-1
Современные укряки-это потомки пьяных немецких и австрийских солдат, которые с их бабушками развлекались.
№46 змеелов 6 февраля 2019 19:14
+3
Это истинное лицо каббаласатанизма! applodisment lols biggrin
№47 Антоний 6 февраля 2019 09:11
-1
21.04.2014 года Путин подписал Указ о реабилитации крымских татар. Ничего не напоминает?
№48 сми 6 февраля 2019 09:38
0
КрТ - еще те кадры! Думаю их реабилитация - временное и вынужденное решение.
№49 Новосёлов_Михаил 6 февраля 2019 10:37
+4
Живу в Крыму, у меня соседи К.Т., так после 14г., когда меняли документы с хохлятских на российские, за ними было не угнаться. Вроде бы, как говорится - Всё ОК!, а вот хрен, в открытую мечтают, что Крым вернётся на Украину! Как были К.Т. предателями, так ими и остались!
А может это болезнь, и называется она МАЗЕПИЗМ?
№50 сми 6 февраля 2019 11:02
+1
Я В Узбекистане родился и вырос, там где Кр. татары компактно проживали - лучше было не появляться не только нам, но и титулам. Турки-месхетинцы, то же еще те кадры!
№51 Yordeath 6 февраля 2019 09:20
0
Укрофашизм существовал всегда.
Просто тогда не придавали значение.
Зря...
---------------------
Но Россия это исправит!
№52 Трубогибов 6 февраля 2019 10:56
0
Написано в статье, что одна из заповедей Михновского была: "Не бери себе жену из чужаков, потому что твои дети станут тебе врагами". Таким образом легко уверовать в то, что лучшей женой будет женщина, связанная с мужчиной родственными узами, например, двоюродная сестра. А такие браки дают плохое потомство и вообще имеют пагубное последствие на потомстве.
№53 Сяоми 6 февраля 2019 13:04
0
Во во.
Этим же и жидва отличалась. Они же раньше только на своих жидовках женились, чтобы бабло из ихнего клана не уходило.
Лишь намного позднее, когда до них дошло, что от таких браков стали рождаться преимущественно одни дебилы, им разрешили создавать браки с представителями не жидовской рассы.
№54 Major 6 февраля 2019 11:28
+1
Цитата: сми
Украинский национализм начинается с мерзкого, быдлообразного, генетически ущербного, убогого организма, который называет себя "украинцем"(прости Господи, что в эфир слово это озвучил). Все остальное : бла-бла-бла. Мерзкий укряк - сам порождает это омерзительное явление.

Да уж ты, пожалуй, самого мерзкого переплюнешь, недоумок....
№55 сми 6 февраля 2019 11:40
0
Ты сам недоумок. Ты служил на той территории на сломе эпох в 91-92гг? Сомневаюсь. Ты из тех русских "офицеров", которые остались, приняли укроприсягу, а нам говорили: Езжайте в свою черножопую русию! Угадал я? Да? Иначе почему ты майором остался? Дебил!!!!
№56 Lexx Bereza 6 февраля 2019 11:52
+1
Автор не много шельмует, когда соединяет два документа один от Берия второй от Хрущева.
Постановление Президиума ЦК «О политическом и хозяйственном состоянии западных областей Украинской ССР» от 26 мая 1953 г.
"Произведенной МВД СССР проверкой установлено, что работа органов б. МГБ Украинской ССР по борьбе с остатками антисоветского *националистического подполья и его шпионско-террористических банд в западных областях Украины*I все еще находится на низком уровне.
В ряде районов западных областей Украинской ССР антисоветское подполье продолжает существовать, а его банды терроризировать трудящееся население и партийно-советский актив.
Низкий уровень агентурно-оперативной работы органов госбезопасности Украины привел к тому, что руководящие звенья националистического подполья в западных областях УССР до сих пор не выявлены и надежной агентуры, способной внедриться в эти звенья, не имеется."
Это текст документа, который касается борьбы Советской власти против ОУН. Далее есть места и о кадрах..., но вообщем- то, ничего, выходящего за рамки "национальной политики" того времени из этого постановления увидеть невозможно.
Полный текст: http://doc20vek.ru/node/2360
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№57 dbrnjh25 6 февраля 2019 11:57
0
все как всегда проще!
все политические парти и движения, а особенно нацистские, всегда создавались иудами. еще 500 лет до нашей эры, иудами, на основе идеологии (в будущем христианской) было создано троянское государство, которое огромными усилиями греков было уничтожено, и на его развалинах греки, осознав силу идеологии, создали Византию. иуды же переместились в Рим где на протяжении столетий проникая в различные структуры великой империи, развалили ее в труху, превратив европейские народы в тупорылых иудских батраков. с этой же целью иудами была создана идеология мусульманства, на основе которой они, объеденив азиатские народы, уничтожили Византию. кстати ониже придумав татаромонгольское иго, пытались развалить и Русь, и только гений русских князей, в последствии и царей не позволил им этого сделать. ну остальные факты пока опустим, напомним вам только то, что с целью уничтожения Сталина, вышедшего из под контроля иуд после кровавого иудского переворота 1917г., осуществленного на базе комунятской идеологии, также придуманой иудами именно для уничтожения РИ, была создана нацистская германия!
ну и думаю уже всем ясно.. нацистская идеологи, нацисты украины были созданы иудами для уничтожения России. Конечно иуды попытались обойтись без нацистов, понимая что нацисты, почувствовав силу, выходят из под контроля и начинают уничтожать иуд, сотворили 3 этажные выборы пчеловода... однако он не оправдал их надежд, и они устроили кровавый переворот.. да кстати неужели уже все забыли что приход к власти пчеловода таже был освещен жертвами среди наиболлее авторитетных тогда, людей украины! lols
№58 змеелов 6 февраля 2019 19:17
+3
Как замысловато Вы говорите о фарисеях applodisment lols biggrin
№59 igor stanislavovith 6 февраля 2019 12:12
-3
первая заповедь хахахаааа анекдот жид у них прзидент а всем остальным перечисленым жопу лижут оцэ пэрэмога
№60 MALISH 6 февраля 2019 12:32
+4
Stardust63, ваша позиция "моя хата с краю" понятна, как и понятно, что именно благодаря такой позиции большинства населения Руины стала возможной нынешняя ситуация. Но мне интересно, а что вы предлагаете? Ничего не делать и оставить всё, как оно есть? Так я вас уверяю, что именно в этом случае со временем всех нормальных и выявят, и выкосят. На что вы рассчитываете?
№61 Stardust63 6 февраля 2019 21:53
+4
Я уже выше Вам написал что всё остальное-это словоблудие.
Хрен с ём,добавлю.
История конечно не имеет сослагания но не грех бы иногда задуматься ЧТО было бы у ВАС,в России,если бы в декабре 1999-го КОМУ-ТО!!!-а не всему населению России-не пришла в голову мысль предложить ВАШЕМУ АНАЛОГУ"нашего"ПАРАШенко сказать"Я устал,я ухожу"и оставить вместо себя Путина.
Так что не надо в НАС плевать и упрекать в хатаскайничестве потому что НЕ ДАЙ Бог!!!в таком же положении у ВАС нашлось бы не меньше а даже больше,с учётом количества населения,таких вот индивидуумов.
Если Вы этого не понимаете то...хренули дальше Вам что-то объяснять.
Когда Путин говорит что МЫ-ОДИН НАРОД он возможно имеет в виду и этот аспект нашего менталитета тоже.
Так что УДАЧИ ВАМ. fellow
№62 MALISH 6 февраля 2019 22:45
+2
"нашлось БЫ" - вроде, пустячок эта "бы", а как много меняет!
№63 Сабирыч 6 февраля 2019 13:36
0
Дааа. Не доработал Сталин.
№64 кирил 6 февраля 2019 17:59
0
Сталин их и выпустил в 51ом.
№65 змеелов 6 февраля 2019 19:18
+3
С украинизацией? biggrin
№66 кирил 6 февраля 2019 17:58
0
А кому интересна история становления массового психоза в Окраине? shok