«Свое «убогое советское детство» я ни на что не променяю…»

«Свое «убогое советское детство» я ни на что не променяю…»

Советское детство мое было счастливым, безоблачным и солнечным…

Солнечным потому, что когда я вспоминаю свое детство, первое, что мне приходит в голову — солнечные блики на стене детской комнаты ранним летним утром и ощущение абсолютного счастья… Предвкушение длинного летнего дня, наполненного лежанием с книжками на тахте под черешней, играми с дружками и подружками, походом в магазин на углу, где можно было купить брикеты «сухого какао с сахаром и молоком» за десять копеек, которые грызлись прямо на месте, не отходя, как говорится, от кассы, набегом на тетю Клаву, торговавшую газировкой с сиропом на автостанции, которую она наливала в пивные почему-то кружки, с требованием налить газировочки с двойным сиропчиком, мультиками по телеку…

И самое главное из того, что я помню о том времени, это чувство, что жизнь будет такой всегда…Спокойной, защищенной, интересной, в которой даже маленькие сюрпризы, вроде нежданной шоколадки Аленка, приносили большую радость…

Хорошее было детство, детство, в котором было ощущение грядущего праздника, того, что все у меня получится, что мои родители будут жить вечно, что живу я в самой лучшей стране мира, где у меня есть все возможности, которые я принимала как должное, — добрый детский сад с ворчливыми нянечками и мягкосердечными воспитательницами, практически бесплатная музыкальная школа (десять рублей в месяц — это не деньги), прекрасная средняя школа в обычном провинциальном городке, давшая мне отличный старт в жизни, институт, работа….Казалось, так будет всегда…

Не сошлось…Страну у меня отняли, как отняли возможность самореализации среди людей, близких мне по духу, культуре, языку…Взамен я получила сытое унылое существование в мире потребления, в котором уже ничего, ну абсолютно ничего, не приносит радости, ибо все уже есть, все уже куплено, попробовано, перепробовано…

И в этом мире растут современные дети, чьему детству я не завидую, ибо сомневаюсь, что они будут вспоминать о своих днях, наполненных гаджетами, компьютерными играми, junk food, с той же ностальгией, с какой я вспоминаю свое небогатое, но такое счастливое советское детство…

И в этом мире потребления, в котором мы все сейчас живем, вне зависимости от наших адресов, никогда не будет того восторга, который я испытывала в своем «убогом советском детстве», открывая кулек с простеньким новогодним подарком (конфеты, грецкие орехи и мандарины) под арчой, наполнявшей комнату чудесным запахом, которую мы наряжали вместо елки на Новый Год, на которой висели старые простые советские игрушки…

Так что вот так вот, господа-товарищи, не знаю кто как, а я свое «убогое советское детство» ни на что не променяю…

Люси Дикерсон
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (230)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
+4
№1 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 10:26
А кто-то предлагает?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+2
№2 Ёжкина кошка Пользователь на сайте 16 декабря 2018 11:19
Напомните, пожалуйста, в кавычках в заголовке какого придурка процитировали?
Гражданин
-3
№3 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 11:26
Я не в курсе.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+26
№4 ndex119 Пользователя нет 16 декабря 2018 16:22
Гражданин
+16
№5 Пиллигрим Пользователя нет 17 декабря 2018 03:40
Как "истинный толлерастный либераст" я обязан честно признаться, что на картине все "ложь"... Почитайте Веллера... В то время было жутко жить... Мы ходили с нарисованными улыбками и каждую минуту озирались, когда за нами придут КГБшники (НКВДшники)... Помню свою первую книжульгу "Архипелаг М.дак"... Ее пришлось съесть с "невкусным" майонезом и ветчинной колбасой за 3-50... biggrin
А эти прибитые к потолку чугунные игрушки? winked
Мальчик с соседней квартиры, когда смог ее оторвать от потолка... Долго бегал по подворотне и перед всеми хвастался какой он герой!!! lols
А скользкие подоконники 9-го этажа на которые нас выпускали играть наши родители?! yes

Слушая современных либерастов, я с ужасом понимаю в каком "кошмаре" мы жили... И мне так охота им сделать hang , а может avtomat или desantura , чтобы они забыли дорогу в РОССИЮ!!! Чтобы мою страну не разваливали кучи дерьма называющие себя либерастами.
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
+9
№6 Несогласная Пользователя нет 16 декабря 2018 20:56
Цитата: Ёжкина кошка
Напомните, пожалуйста, в кавычках в заголовке какого придурка процитировали?

Придурок из Белоруссии Максим Мирович. Вот, цитирую:

Если же говорить про советское детство в целом — то оно было весьма и весьма убогим
Гражданин
+3
№7 Несогласная Пользователя нет 16 декабря 2018 21:07
Гражданин
+1
№8 Ёжкина кошка Пользователь на сайте 17 декабря 2018 14:11
Спасибо! И правда, мразь мразейшая!!
Гражданин
+43
№9 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 10:27
Не! Не врите!! Классно было!!!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+67
№10 Anddin Пользователь на сайте 16 декабря 2018 13:57
цит: И самое главное из того, что я помню о том времени, это чувство, что жизнь будет такой всегда…Спокойной, защищенной, интересной, в которой даже маленькие сюрпризы, вроде нежданной шоколадки Аленка, приносили большую радость…" сто плюсов автору..))
Гражданин
+9
№11 Пиллигрим Пользователя нет 17 декабря 2018 03:43
А еще я вспоминаю 70-е... Из всех репродукторов льются добрые песни... Люди счастливы и улыбчивы, внимательны и заботливы... У каждого второго подмышкой книжка. Кто-то спешит на танцы, в драмкружок, а кто-то в техникум... ВСЕ ОНИ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ!!! yes
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
+3
№12 Kapanyz Пользователя нет 18 декабря 2018 21:08
Не было компов-гаджетов-мобилок. А дел, игр, интересов и кружков было столько, что с трудом везде поспевали. Естественно всё в ущерб домашки. Она делалась в последнюю очередь. Времени не хватало.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Гражданин
+60
№13 TARAN Пользователя нет 16 декабря 2018 10:29
Каждое лето в Пионерский лагерь и там смотреть "Гости из будущего", "Приключения Электронника".

Эх весело было девчонок мазать ночью 0_о
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
Гражданин
-18
№14 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 10:30
Повтор
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
-30
№15 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 10:30
Взбитыми сливками? Массажным маслом?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+41
№16 Bootmen Пользователя нет 16 декабря 2018 10:34
Цитата: ирландец О^Майнготт
Взбитыми сливками? Массажным маслом?

Болгарской зубной пастой.
Гражданин
+3
№17 Пиллигрим Пользователя нет 17 декабря 2018 03:44
Она была вкусная... winked
Мы ее в садике ели... biggrin
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
+7
№18 ХТЗ Пользователя нет 17 декабря 2018 04:56
Паста "Памарин" и "Мери (Болгария) были самыми ходовыми в пионер лагерях.)
Гражданин
0
№19 Ёжкина кошка Пользователь на сайте 17 декабря 2018 14:14
"Поморин", помнится, так пишется. Зато наша была гуще и быстрее сохла!!!
Гражданин
+1
№20 meteli88 Пользователя нет 17 декабря 2018 15:49
нет- пишется "РОТОЧИН"-даже анекдот был про бабулю.
Гражданин
0
№21 Vitek2222 Пользователя нет 22 декабря 2018 02:21
Точно, я её так же называл
Гражданин
+9
№22 karatek Пользователя нет 16 декабря 2018 12:29
Джо Джонсон,...
Чем же вы в детстве занимались? В лагере скаутов.
Гражданин
-22
№23 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 12:33
Есть мнение, что детство наших американских партнёров было примерно таким же, как у нас.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+4
№24 sgepeter Пользователя нет 16 декабря 2018 13:36
It may be...
Гражданин
+9
№25 ledygavrosh Пользователь на сайте 16 декабря 2018 12:54
Цитата: ирландец О^Майнготт
Взбитыми сливками? Массажным маслом?
В пионерлагере? shok
Вожатый-шалопай, сколько лет девочкам, которых вы угощали взбитыми сливками и массажем? skalka
Гражданин
+16
№26 AMPLIFIER Пользователя нет 16 декабря 2018 18:05
Он не знает что мазали зубной пастой.Только из фильмов знает про сливки и масло-молодой еще,а хамить пытается,сцука
----------
"Теория-это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика-это когда всё работает, но никто не знает почему"

Теория без практики слепа, практика без теории глупа.
Гражданин
-10
№27 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 18:10
Утырок, старый, а юмора не понимаешь.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+6
№28 ledygavrosh Пользователь на сайте 16 декабря 2018 18:22
Не берите близко к сердцу. Молодой, но беззлобный. Хохмит, как умеет. skalka - по дружески, чтоб меру знал. И по его "+" реакции - он понял. smile
Гражданин
+3
№29 Пиллигрим Пользователя нет 17 декабря 2018 03:48
А еще он знает арахисовое масло... winked
Они в пиндостане всЁ мажут им... И даже тостеры!!! biggrin
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
+9
№30 All 1 Пользователя нет 16 декабря 2018 10:32
гостЬя, электроНик
Гражданин
+72
№31 Shaduro Пользователя нет 16 декабря 2018 10:31
В детстве всегда и небо синее и трава зеленее. Статья всколыхнула ностальгические чувства. Ах, как бы хотелось вернутся назад в ту эпоху, в то детство. И рассказать там, как все перевернется через несколько десятков лет. Наверное посчитали бы умалишенным. Все, что делается СЕЙЧАС на просторах бывшего Советского Союза заставляет наших предков не раз перевернутся в гробу. К сожалению. facepalm
Гражданин
+61
№32 Тутошний Пользователя нет 16 декабря 2018 12:18
Накатался!
Гражданин
-5
№33 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 12:22
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+43
№34 vasilisa mikullishna Пользователя нет 16 декабря 2018 14:47
А я такая с горки зимой всегда приходила, шаровары колом стояли
----------
Все что ни делается, все к лучшему
Гражданин
-21
№35 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 15:05
В таких шароварах поди и скакать неудобно. Хорошо тогда майданов не было))
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+27
№36 Мир-Труд-Май Пользователя нет 16 декабря 2018 17:46
Какая вас собака укусила? Все же детство вспоминают... feel У вас что, его не было? girl_in_love
Гражданин
-6
№37 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 17:49
Собаки меня кусали только в детстве...
Там где про шаровары, я же скобочки)) поставил, это означает улыбку. Разве у вас с шароварами нет ассоциации "скакать" и "майдан"?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+2
№38 Пиллигрим Пользователя нет 17 декабря 2018 03:50
Он дитя Брайтон-Бича... winked
Кто не гангстер, тот лох... biggrin
А все начиналось с уличных банд и погонь с перестрелками... lols
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
+54
№39 Тутошний Пользователя нет 16 декабря 2018 15:13
Цитата: vasilisa mikullishna
шаровары колом стояли


Там всё колом стояло! Мама выходила с веником в коридор и обметала с ног до головы. Щёки горели, волосы под шапкой мокрые - потом за стол, и сметали всё, что мама поставит, не разбирали на составляющие, как нынешние дети.
Гражданин
+22
№40 Ёжкина кошка Пользователь на сайте 16 декабря 2018 18:10
Можно, я ещё погуляю....
Гражданин
+14
№41 All 1 Пользователя нет 16 декабря 2018 10:31
Это было, было когда то, у наших внуков увы...
Гражданин
+6
№42 Пиллигрим Пользователя нет 17 декабря 2018 03:56
И у поздних детей...
Моей дочери 5 лет. Она увидела обложку на моем паспорте (я обложку купил при первом получении паспорта еще в СССР). А там герб СССР.
Она меня спросила "Что это?"
"Это герб СССР. И я и мама, и дедушка и бабушка, родились в той стране. Но плохие люди разрушили ее" - сказал я.
И на этом пока прервал наш разговор. Потому что ей пока рано знать, чего ее лишили плохие люди.
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
+33
№43 TARAN Пользователя нет 16 декабря 2018 10:34
Цитата: ирландец О^Майнготт
Взбитыми сливками?

Зубной пастой .
Которую перед этим надо было согреть.

Думаю тебе этого уже не понять.
Ты наверное из поколения родившихся в 90х
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
Гражданин
+9
№44 karatek Пользователя нет 16 декабря 2018 12:31
да нет, это Джо Джонсон и отдыхал он в лагере скаутов где нить в штате...
Гражданин
-13
№45 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 12:49
Коллега, нарушаете конвенцию. Мы же на крайней сходке договорились не палить друг друга.
Господа, минуточку внимания! karatek - на самом деле Абу Али Бабубы, внебрачный сын Бен-Ладена, сотрудник саудовской разведки. Здесь находится по службе.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
0
№46 Пиллигрим Пользователя нет 17 декабря 2018 03:57
Как чудесно!!! biggrin
Да здравствует Великий Джихад против Пиндостана!!! lols
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
+5
№47 Anddin Пользователь на сайте 16 декабря 2018 14:02
Даже сейчас мажут пастой в лагере) Правда в предпоследний день смены, дети называют "царской ночью", я так понял это ночь когда вожатые закрывают глаза на шалости. Плюс все дети знают, что ночью придут к ним или они придут)) у меня не так конечно было, но традиции)))))
Гражданин
+8
№48 romeomio Пользователя нет 16 декабря 2018 22:07
Самой зверской пастой yes в то время была болгарская паста Поморин. Редкостная гадость. bad

----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
Гражданин
+1
№49 Чайка Пользователя нет 17 декабря 2018 03:13
О, да! Паста с говорящим названием, ее вкус помню до сих пор!)))
Гражданин
+1
№50 Любитель механики Пользователя нет 17 декабря 2018 06:16
Ничё не гадость, солененькая такая, и мылилась хорошо!
Гражданин
+2
№51 ТЕВ Пользователя нет 21 декабря 2018 07:08
Мой сын из 90=х, но про зубную пасту он знает. Так что - кто не знает про пасту - тот тролль.
Гражданин
+40
№52 Папандопуло Пользователя нет 16 декабря 2018 10:35
Интересно а как такие как Ходорковский и Чубайс помнят о своём советском детстве? Как такие упыри появляются? Неиначе как без астролигии не обойтись.
Гражданин
+26
№53 farfett Пользователя нет 16 декабря 2018 10:39
Так родители воспитали,к сожалению dumaetЭто называется патологическая жадность.
----------
Да, мы такая нация! Мы Гитлера до самоубийства довели...
Гражданин
+37
№54 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 10:47
А ОНИ не помнят своего Детства!
ОНИ,вообще,стараются не помнить того,что мешает продвижению к Власти - тупо стирают информацию,заталкивают её в углы,из которых "не торчит"!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+50
№55 алекс-волга Пользователя нет 16 декабря 2018 12:01
А ОНИ не помнят своего Детства!

Да ладно... все они помнят и развивают дальше... facepalm
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Гражданин
-12
№56 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 12:10
алекс-волга, Вы такую херню,сейчас,сказали!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+1
№57 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 12:12
Обе запятые лишние. (обе из трёх)))
Запятых лучше ставить меньше чем больше.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+1
№58 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 12:16
ирландец О^Майнготт , а для акцентирования,к данному слову,запятые лишние?
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+3
№59 Guliver69 Пользователя нет 16 декабря 2018 14:02
Похож. Правда рожи у них у всех такие....
Гражданин
+11
№60 sgepeter Пользователя нет 16 декабря 2018 13:46
Была передача-интервью, где чубайс расказывал о своём детстве и мироощущениях. Он уже тогда был злобным неадекватным придурком. Вспоминал своё детство с не скрытой ненавистью. Отклонение типа Парубия или Турчинова в соседней стране. Такие отклонения наверное всегда присутствуют в любом обществе, но беда, когда они дорываются до власти в команде с честолюбивыми неумными карьеристами типа горбачёва, ельцина, кравчука. Это говорит о том, что имунная система общества была поражена или расслаблена.
Гражданин
+15
№61 tatra Пользователя нет 16 декабря 2018 14:06
Да ладно ,все 100 лет после Октябрьской революции враги коммунистов на территории СССР доказывают ,что они аномалия человечества ,что такие ,как они ,вообще не должны существовать . Вот ,в частности ,100 лет назад для одних из них оказалось совершенно нормально бежать холуйствовать перед оккупантами их Родины интервентами , и другие ,при данной им Горбачевым свободе слова доказали ,что для них коллаборационизм -сотрудничество с оккупантами своей Родина -это ,в отличии от вековых правил человечества -не преступление . Они восхваляют коллаборационистов Гражданской и Великой Отечественной ,ставят им памятники .
Гражданин
-3
№62 Экзорцист Пользователя нет 16 декабря 2018 14:19
У вас "коммунизим головного мозга" в самой захудалой и неизлечимой форме, когда индивид даже сам не понимает, чего он мелет.
Гражданин
0
№63 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 14:27
Зато у неё футболка стильная.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+3
№64 Геннадий.Д Пользователя нет 16 декабря 2018 17:28
Себе поставь диагноз!Не пробовал?
Гражданин
-2
№65 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 17:35
Поставь себе укол. Не пробовал?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
-3
№66 Экзорцист Пользователя нет 16 декабря 2018 18:10
Пробовал! У меня патологическое отвращение на идиотизм, маразм и другие формы деменции.
Гражданин
+22
№67 М.Алёна Пользователя нет 16 декабря 2018 14:41
Папандопуло...Чубайс и Ходорковский КУШАЛИ под одеялом в тайне от всех привезенные им сладости..и ни с кем не делились..Вот такими и выросли, всё под себя ЗАГРАБАСТАЛИ....такие же бы были и ВСЕ либерасты у власти и чинуши на местах.
Гражданин
+13
№68 take5 Пользователя нет 16 декабря 2018 17:29
Один раз нам в пионерском лагере такой тихушник попался: выжидал после отбоя как все заснут и после начинал шебуршить под одеялом. Мы с пацанами сговорились, специально быстро сделали вид, что уснули, а потом, как за шуршало под одеялом, такой диалог состоялся:

- Пацаны, слышите - шорох? Вроде, - крыса!
- Где?
- Да там, возле середины стены.
- Надо бы пришибить ее

И после этого полетели в "крысу" кеды, кроссовки и подушки. Когда включили свет, крысу не нашли и в последующие дни она больше не появлялась)))
Гражданин
-2
№69 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 17:34
Как-то вы прям по доброму...
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+11
№70 take5 Пользователя нет 16 декабря 2018 18:13
Конечно, - по-доброму. Если жестко, то могли бы и темную устроить. А так, пацан понял без унизительного для себя насилия.
Гражданин
+4
№71 М.Алёна Пользователя нет 16 декабря 2018 22:09
take5...))) я и говорю...эти тоже и есть... из крыс тихушников.
Гражданин
+15
№72 farfett Пользователя нет 16 декабря 2018 10:35
Да-а,прочитав статью,соглашаюсь с автором. yes
----------
Да, мы такая нация! Мы Гитлера до самоубийства довели...
Гражданин
+16
№73 Ёжкина кошка Пользователь на сайте 16 декабря 2018 11:03
В части воспоминаний о детстве - соглашаюсь. Правда, у нас эти какавные брикетики стоили 7 копеек, а кофейные - 8. Мне давали 20 копеек и отправляли за хлебом. Идти было довольно далеко, но вкусный бонус на сдачу (буханка стоила 13 копеек) перевешивал трудности... smile
А по поводу детства сегодняшних детей - они, наверно, тоже будут его с восторгом вспоминать. Просто это время такое, когда всё классно и здорово....
Гражданин
+13
№74 farfett Пользователя нет 16 декабря 2018 11:44
Тут дело не в цене ,на брикетики и хлеб,тут дело в детстве,в нашем детстве.Об этом статья.
----------
Да, мы такая нация! Мы Гитлера до самоубийства довели...
Гражданин
+28
№75 aviapensioner Пользователя нет 16 декабря 2018 14:23
Цитата: Ёжкина кошка
А по поводу детства сегодняшних детей - они, наверно, тоже будут его с восторгом вспоминать. Просто это время такое, когда всё классно и здорово....


Может быть и будут некоторые, но далеко не все. Они не будут знать, что можно ходить в спортивные секции, детскую самодеятельность, пионерские лагеря и т.д. бесплатно, что младшеклассников не обязательно провожать до школы и забирать из школы, что в школах не было охранников и не было терактов... В общем о многом они не будут знать про детство своих родителей и бабушек с дедушками. Но будут знать, что каждый их шаг на протяжении круглых суток уже оцифрован, что ни одну, даже самую красивую игрушку найденную на улице, нельзя брать в руки - может взорваться, что нельзя входить в лифт с незнакомыми дядями дети уже знают. Про качество обучения в школе я не хочу даже и предугадывать, т.к. думающие люди всегда опасны для государства с идеологией - обогащайтесь. В общем, хотелось бы ошибиться в своих прогнозах, но...
Гражданин
+4
№76 vasilisa mikullishna Пользователя нет 16 декабря 2018 21:24
Немного не соглашусь, может потому что живу в небольшом городе порядка 80-ти тысячь жителей, но у нас есть дворец спорта "Кварц", есть ФОК " Красная горка", есть центр внешкольной работы "Алиса". Во всех есть спортивные секции, бассейны. Ещё есть две крытых ледовых арены и три открытых стадиона. Детям есть где заниматься, секции все полностью укомплектованы. Да, спортивную форму приходится покупать, в некоторых секциях есть символическая плата, но это все терпимо. Ведь самое главное, как сам ребёнок ко всему относится и как его воспитывают дома. У меня один внук ходит в гандбол, у нас очень сильная команда, а другой ходит на плавание, выходных у мальчишек только два дня и ещё учёба в техническом лицее.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
Гражданин
+3
№77 aviapensioner Пользователя нет 16 декабря 2018 21:48
Цитата: vasilisa mikullishna
Детям есть где заниматься, секции все полностью укомплектованы. Да, спортивную форму приходится покупать, в некоторых секциях есть символическая плата, но это все терпимо. Ведь самое главное, как сам ребёнок ко всему относится и как его воспитывают дома.


Я рад за Ваш город, за то, что вашим детям есть возможность развиваться физически и интеллектуально. Наверное, руководители города не из сегодняшней "элиты" и понимают истинные многочисленные потребности горожан. Про воспитание ребёнка дома согласен.
Гражданин
+2
№78 Пиллигрим Пользователя нет 17 декабря 2018 04:31
Как-то ехал я тут с одной малоизвестной футбольной командой юниоров в плацкарте... ПОдростки лет 16-ти... Крутые, борзые... Замечание невозможно сделать. С ними в купе попал простой мужчина (слегка подвыпивший). Что там произошло, не знаю, но один из этих пОдростков (воровато оглядываясь) сбегал до полисменов и сдал этого мужика... В тихушник они сидели попивали пиво, прячась от тренера. Когда все уже почти задремали в плацкарте в одиннадцатом часу, раздал женский крик. Старшей патруля была оказывается дама. Они поймали на перроне одного из "детишек", который был пьян и еще и курил. Потом выяснилось, что они еще и проиграли... Тренер был "очень счастлив". Но детишки,как мышки сразу затихли и уснули. Вот она какая, нынешняя молодежь!!! У них НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ, но у них есть ПРАВА!!! Что вырастет из такого? diablo
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
-1
№79 западная поляна Пользователя нет 16 декабря 2018 16:35
В мое детство в Пензе какао стоил 5 копеек(квадратный) кофе 12(прямоугольный) но он не вккусный и редко кто покупал.
Гражданин
+5
№80 Пиллигрим Пользователя нет 17 декабря 2018 04:17
У советских детей был интерес, желание успеть везде!!! Мы искали свинец для бит и резинки для рогаток. Мы плели из телефонной разноцветной проволоки себе игрушки и искали фанеру для выжигания.
А у современных детей? Все есть в магазинах!!! Но нет желания!!! Им проще после школы покурить и обсудить последние новости из Одноквасников или Мордокниги... Скинуться на банку пива и пойти по домам, где они в тырнете крутые мачо. У них куча выигранных боев и друзей. Они засыпают друг друга лайками. А когда надо бабок, могут избить пару соседей и выложить запись на ЮТуб... А собрав кучу подписчиков на их беспредел получить еще и деньги.Что еще надо для счастья? Классную чику, тачку и кучу бабла!!! diablo
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Гражданин
+5
№81 TARAN Пользователя нет 16 декабря 2018 10:35
Цитата: All 1
гостЬя, электроНик

Да похрен,
Трояк по русскому)))
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
Гражданин
+3
№82 ы ы ы Пользователь на сайте 16 декабря 2018 10:36
"где можно было купить брикеты «сухого какао с сахаром и молоком» за десять копеек"

)))))А я бы променял,потому как у нас брикеты «сухого какао с сахаром и молоком» стоили 45 копеек)))))))))))))Просишь просишь бабулю купи,да вот фиг))))не покупали, потому что толку 0 а стоит дорого)))))))))
Гражданин
+48
№83 antifa.marik Пользователя нет 16 декабря 2018 10:39
ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО
СПАСИБО,РОДНАЯ СТРАНА!!!!! rus
Гражданин
+8
№84 aev Пользователя нет 16 декабря 2018 15:15
В нашей компании, это третий тост. smile
Гражданин
+3
№85 Балаба Пользователя нет 16 декабря 2018 10:40
Цитата: ирландец О^Майнготт
Взбитыми сливками? Массажным маслом?

Думаю, зубной пастой. ?
Гражданин
+8
№86 samarii Пользователя нет 16 декабря 2018 10:44
Ну, не знаю. У моих внуков тоже сейчас безоблачное и счастливое детство. Ничем от моего не отличается. Может хватит уже ностальгировать. А то уже наших детей и внуков загнали в какие-то ужасные рамки, так и закомплексовать недолго. Все у них НОРМАЛЬНО.Также ездим на море, также катаемся с горки(только не на куске линолиума, а на ортопедической "ватрушке", что намного безопасней), также гоняем в футбол и на коньках. Все замечательно у наших детей и внуков.
Гражданин
+16
№87 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 10:59
samarii, согласен с Вами! В рамках развлечений/досуга,сейчас,наверное,даже поразнообразнее! А,вот,что, касается Духовной Безопасности - тут катастрофа!
Стоит оно того!?
И да! Заностальгировались Мы!........
..Пересрались!?
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+22
№88 Кудри Кудрина Пользователя нет 16 декабря 2018 11:19
... Вернее сказать - проср...ли Великую страну, предали своих предков, погибших на полях сражений, заложивших фундамент экономической и военной мощи, которыми мы пользуемся до сих пор. Простите нас и помогите нам одуматься!
Гражданин
-1
№89 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 11:31
Одуматься,нам,поможет,не бесконечное утверждение,о ближайшем Прошлом,что: ....просрали..,а анализ Настоящего: ..пересрались?
Если не решать,здесь,сейчас,то в ближайшем Будущем,Мы,снова,окажемся в недавнем Прошлом!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+34
№90 Галина Хохлова Пользователя нет 16 декабря 2018 13:11
Цитата: samarii
уже наших детей и внуков загнали в какие-то ужасные рамки, так и закомплексовать недолго. Все у них НОРМАЛЬНО

В отношении потребления у них детство более обеспеченное, но счастливее ли от этого оно стало? Это вопрос и большой! Наши родители не ломали голову, чем порадовать нас, тогда детей - помню на 8 Марта папа подарил мне алую атласную ленту в косу, так моей радости не было предела!!! А когда папа из кусочков фанеры сколотил, для моей единственной куклы-пластмассового пупса, кроватку, шкафчик, столик и табуреточки - да счастливее меня не было в тот момент никого в мире... а потом мы с мамой шили платья, вязали кофточки и шапочки этому пупсу... А потом родители дарили книги, и я была счастлива!!! Это было по-настоящему счастливое детство, где духовное стояло выше материального! А помните, дети 50-х, какое блаженство было попрыскать водой на кусочек хлеба, а сверху посыпать сахарным песком, а если вместо воды помазать сметаной, то вкуснее "пирожных" и не надо было))))
А нынешним деткам не знаешь что подарить на день рождения, на Новый год... их уже ничем не удивишь(((
Оглянитесь и честно скажите, много друзей у ваших детей и внуков? Именно друзей, которые не предадут за 30 серебреников и сумеют порадоваться успехам ваших детей и внуков...
К сожалению, сейчас понятие дружба исчезает(((
А мы умели дружить и пронесли эту дружбу через десятки лет! И даже 90-е, которые в материальном плане нас здорово разделили, не смогли порвать нашей дружбы...
Гражданин
-13
№91 samarii Пользователя нет 16 декабря 2018 14:40
Так значит дело не во времени, а в вас самих. Это вы не несете духовное в свои семьи, в свое окружение. Что вам мешает? Легче всего все списать на время, мол, это не мы такие, это время такое. Я всегда, глядя на своих внуков, вспоминаю свое небогатое детство и завидую им.Только вот не надо про духовность. Этим мы точно не заморачивались в 7-10-12 лет. А вот, если бы мне отец подарил не "фанерную", а яркую пластмассовую машинку, счастливее меня не было бы в округе. И вам, если бы мама купила настоящее платье "принцессы", было радостно и счастливо.
Гражданин
+24
№92 Галина Хохлова Пользователя нет 16 декабря 2018 15:01
Цитата: samarii
если бы мама купила настоящее платье "принцессы", было радостно и счастливо.

А у меня было платье "принцессы", перешитое из маминого крепдешинового платья, цвета первой весенней травки... вот только в нём мне нельзя было лазить по крышам и заборам, играть в прятки, лапту, двенадцать палочек и бегать по лужам(((( Мне оно нравилось, когда я красовалась на празднике, читая стихотворение, но с большей радостью я носила те вещи, в которых я могла оставаться шаловливым ребёнком....
Цитата: samarii
А вот, если бы мне отец подарил не "фанерную", а яркую пластмассовую машинку, счастливее меня не было бы в округе.

Если бы одну - да! Согласна! Но если бы они сыпались на вас, как из рога изобилия, то уже и яркие пластмассовые машинки не доставили бы радости((( именно это изобилие и потеряло свою ценность и радость....
Гражданин
+2
№93 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 15:02
Цитата: samarii
А вот, если бы мне отец подарил не "фанерную", а яркую пластмассовую машинку, счастливее меня не было бы в округе.

Посмотрите, как этот вопрос осветили наши французские партнёры.
Вообще хороший мультсериал, рекомендую. С правильными понятиями. И в тему статьи. Там у французов детство вплоне советское))
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
-2
№94 западная поляна Пользователя нет 16 декабря 2018 16:44
Вот и я не понял чего сейчас они жилеты одели и на площадь(майдан по украинск.)вышли.Наверно это высшая диалектика марксизма какая-то(сарказмо-утрирование)
Гражданин
0
№95 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 16:58
Европа-с!
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+15
№96 take5 Пользователя нет 16 декабря 2018 17:47
Только вот не надо про духовность. Этим мы точно не заморачивались в 7-10-12 лет.

Не заморачивались потому, что были счастливы и счастье не ранжировалось звездами, его количество не зависело от вложенных родителями денег. Ты жил в большой,безопасной и единой стране без рублевок, лимузинов, охраняемых домов лакшери с оленями во дворах, без нищих, безработных и наркоманов.

Да, ностальгия делает наши воспоминания ярче и теплее, но могут ли нынешние дети, как я в 10 лет, в первый день смены, прибежав с новыми друзьями на речку и надурачившись, лежать в траве, смотреть на бегущие по небу облака и думать: "Как мне повезло, что родился в Советском Союзе!"? Не знаю, не уверен. И у меня нет ответа - почему? Видимо, потеряли мы что-то важное в обмен на товарное изобилие и сверкающие витрины.
Гражданин
+6
№97 Байкал Пользователя нет 16 декабря 2018 15:50
Цитата: Галина Хохлова
Оглянитесь и честно скажите, много друзей у ваших детей и внуков?

Девайс ,интернет,"дружба" в соцсетях shok ,"товарищ" Яндекс facepalm ...За редким исключением.
Гражданин
+12
№98 Галина Хохлова Пользователя нет 16 декабря 2018 17:38
"дружба в соцсетях"... это не дружба, а общение((( а пообщаться можно с таким же успехом на лавочке у парадной, в очереди в поликлинике, в магазине... а вот искренних друзей у нынешних детей и молодёжи практически нет((((((((((((((
Гражданин
+2
№99 vasilisa mikullishna Пользователя нет 16 декабря 2018 21:33
У меня внуки живут в новом котеджном микрорайоне, дочка говорит, что летом их домой загнать невозможно было, их там целая ватага бегала, шалаши, футбол, велосипеды. Так что кроме сидения в интернете им хватает и улицы, но это летом, а сейчас учёба и секции.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
Гражданин
+1
№100 Svs707 Пользователь на сайте 20 декабря 2018 17:23
Рад за Вас и Ваших внуков, чес слово)). Но интуиция мне подсказывает, что Ваш случай скорее исключение, чем правило ((
----------
Не с.ы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам, уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг, уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe.
Гражданин
+6
№101 romeomio Пользователя нет 16 декабря 2018 22:56
Увы. Современных детей не удивишь покупкой смартфона или даже ноутбука - воспринимают как должное. В моем детстве в качестве подарка - радиоконструктор, либо портативный радиоприемник, который еще надо было самому спаять, просто роскошь!
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
Гражданин
-1
№102 Галина Хохлова Пользователя нет 17 декабря 2018 12:02
Цитата: romeomio
Современных детей не удивишь покупкой смартфона или даже ноутбука - воспринимают как должное.

А поэтому-то и нельзя назвать их детство по-настоящему счастливым((( У них гораздо меньше радостей, чем в нашем детстве 50-60 годов...
Гражданин
+2
№103 sgepeter Пользователя нет 16 декабря 2018 13:51
В целом да. Так и должно быть. Но уже не выполняется "...завтра будет лучше, чем вчера ..." и для наших детей с определённого возраста тоже. К сожалению это так.
Гражданин
+36
№104 Кудри Кудрина Пользователя нет 16 декабря 2018 10:59
Цитата: samarii
Ну, не знаю. У моих внуков тоже сейчас безоблачное и счастливое детство. Ничем от моего не отличается. Может хватит уже ностальгировать. А то уже наших детей и внуков загнали в какие-то ужасные рамки, так и закомплексовать недолго. Все у них НОРМАЛЬНО.Также ездим на море, также катаемся с горки(только не на куске линолиума, а на ортопедической "ватрушке", что намного безопасней), также гоняем в футбол и на коньках. Все замечательно у наших детей и внуков.

Вы обманываетесь и обманываете. Счастье- это когда есть перспектива, есть будущее, есть друзья, соседи, родня и друзья настоящие. А то, что вы описали - это то, что вы лично можете дать своим детям и внукам. Но не бывает человек счастлив один, когда вокруг тебя люди несчастливы! Может завидуют вам и ненавидят, бывает, даже родственники ваши. Так что, подумайте, счастливы ли олигархи и богатеи, даже когда садятся на золотой унитаз? Их дети и они сами постоянно под охраной. Народ их ненавидит за то, что они этот же народ и ограбили.... " Скорее верблюд пройдет в игольное ушкО, чем богач попадет в Царствие Небесное."
Гражданин
-8
№105 samarii Пользователя нет 16 декабря 2018 14:52
Т.е. вы предлагаете мне озаботиться всем человечеством и всех осчастливить? А что оно само,человечество, делает для этого. Это - иждивенчество чистой воды. Мол, ты не имеешь права быть счастливым, если беден-ленив-нездоров твой сосед-брат-сват. Очень удобная позиция ничего не делать и кивать на ближнего. Почему я должен стыдиться своего благополучия и комплексовать по этому поводу, если всего я добился сам, этому учу детей и внуков. Вы подменяете понятия.
Гражданин
+18
№106 Навухогорлоносор Пользователя нет 16 декабря 2018 11:09
Сугубо свое мнение выскажу. В пору получения советского образования мне впечатался в башку один штамп из истории цивилизаций Древнего Востока и античности - Греция и Рим смогли подняться среди окружавшего их безобразия благодаря тому, что весь ежедневный тяжелый физический труд был переложен на рабов и чернь. А элитарии (партийцы или патриции), освобожденные от тяжких хлопот, занимались исключительно высокоинтеллектуальным трудом, развивали науку и культуру. То есть, когда все племя занято только погоней за мамонтом, рождением детей и поддержанием костра, заняться высоким некому. Советский эксперимент был из этой серии - когда огромную массу народа освободили от рабства и мракобесия, дали достаточно времени для осмысления своего места в мире. СССР стал испытательным натурным стендом.
p.s. Никогда не истребить во мне полученного в СССР заряда оптимизма. Когда в самых хреновых ситуациях (замерзал в лесу, ножом хорошо стукнули и т.д.) зерно оптимизма внутри помогало выжить.
Гражданин
-13
№107 Lord Пользователя нет 16 декабря 2018 12:10
Цитата: Навухогорлоносор
Советский эксперимент был из этой серии - когда огромную массу народа освободили от рабства и мракобесия, дали достаточно времени для осмысления своего места в мире.
________________

От мракобесия говорите освободили? Ну-ну...
biggrin


Советские металлисты.



Советские панки.



Саветские стиляги.
----------
Истина где-то там...
Гражданин
+2
№108 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 12:13
Упыри и вурдалаки изготовились к атаке.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+23
№109 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 13:12


Из того, что вы тут привели, только стиляги имеют отношение к советскому времени, все остальное - ваше порождение. Время начала усиленного строительства "храмов" бандюками разных калибров. Да ито, стиляги - обычно детки обуржуазившегося партхозактива и примкнувшие к ним завидующие дебилы
Гражданин
-4
№110 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 13:16
Цитата: realman
Да ито, стиляги - обычно детки обуржуазившегося партхозактива и примкнувшие к ним завидующие дебилы

Ну, раз партхозактив обуржуазился, наверное, это было неизбежно? А с неизбежным лучше не бороться, а возглавить. Ато потом само прорвёт, хуже будет. Прям как у нас получилось.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+10
№111 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 13:25
Второго ИВС не нашлось, НСХ был просто тупорылым хитрожопым хохлом, с соответствующим менталитетом, а ЛИБ все устраивало. Диктатура пролетариата - это ж надо в чем-то все время себе отказываать, стремясь ввысь, вширь и вглубину. А он машины любил американские,н у и все такое. Хотя, надо отдать ему должное, при нем было сделано более чем... Но не благодаря, а, скорее вопреки. Он был гарантом стабильности (будь она неладна), которая впоследствии перешла в застой.
Гражданин
0
№112 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 13:33
Цитата: realman
Второго ИВС не нашлось

Намекаете, что следующему после ИВС правителю не хватало жёсткости в борьбе с буржуазными поползновениями? Так постоянная жёсткость и не должна быть. Она хороша как временная мера. А постоянно сидеть на штыках невозможно, это же классика политики. Если жёсткость ИВС была оправдана военной ситуацией, то жёсткость в 60-е годы и позже народ бы не принял. Всех победили, жратвы завались, всего хватает - нужно и расслабиться.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+12
№113 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 13:46
Согласен. Но большущщей ошибкой был отказ от советской идеологии и замена ее партийной. В сталинской конституции, например, не было понятия "руководящей и направляющей роли КПСС". Партия упоминалась только один раз в разделе гражданских прав, в контексте, что наиболее сознательная и передовая часть граждан ИМЕЕТ ПРАВО вступить в нее. Всё!. Высшей была роль именно СОВЕТОВ. А это представительное народовластие. Видов вякого рода народного и рабочего контроля было масса. Профсоюзы рассматривались как одна из ведущих сил и, поверьте, они были очень действенной силой. Санатории бесплатные (а это практически все) были в основном профсоюзной собственностью. При Хрущеве, началось постепенное сворачивание советов, как органа диктатуры пролетариата и ведущей политической силы. Ну а партия из идеологического органа постепенно перешла в хозяйственный. А об этом и предупреждал ИВС, и боролся с этим.
Гражданин
+2
№114 take5 Пользователя нет 16 декабря 2018 19:11
жёсткость в 60-е годы и позже народ бы не принял.

В 1962г. в Новочеркасске неоправданно жестоко было подавлено выступление рабочих, недовольных ухудшением жизни. И хотя эти события тщательно скрывались, слухи и скрытое недовольство жестокостью власти было распространялось по стране. Через 2 года Хрущев был отстранен от власти, в т.ч. и за Новочеркасск.
Гражданин
+1
№115 sgepeter Пользователя нет 16 декабря 2018 13:56
Не факт!
Гражданин
-3
№116 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 13:59
Как раз факт. См. Новейшая история.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
-8
№117 Lord Пользователя нет 16 декабря 2018 13:57
Цитата: realman
Из того, что вы тут привели, только стиляги имеют отношение к советскому времени...
______________

Добро пожаловать мой милый друг ТОВАРИСЧ, из сказочного мира розовых пони и плюшевых ганстеров на нашу грешную землю.
Сегодня, на досуге, ты сможешь узнать ещё одну маленькую тайну о временах твоей юнности, если осилишь эту книгу...

----------
Истина где-то там...
Гражданин
+12
№118 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 14:00
Это было правилом для 250 миллионов советских граждан? Или за это была статья 88 УК РСФСР, вплоть до смертной казни, святой отец?
Гражданин
-6
№119 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 14:15
А в УК, к примеру, ГССР была подобная статья?
А то мне друг рассказывал сценки из жизни в советской Грузии. Дети подбегают к мороженщику "Дядя, сколько стоит пятнадцатикопеечное мороженое?? - Двадцать копеек!" В троллейбусах деньги за проезд шли в карман водителя. И так далее.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+16
№120 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 14:17
Цитата: ирландец О^Майнготт
В троллейбусах деньги за проезд шли в карман водителя.


Вот такой агрегат "продавал" нам билеты в автобусах и троллейбусах
Гражданин
-2
№121 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 14:28
В Тбилиси?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+11
№122 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 14:29
Да. И в Ереване. И в Риге. И в Москве.
Гражданин
-7
№123 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 14:41
Подозреваю, что Ереван в этом списке лишний. А если да, то у водителя был ключик от этого ящичка, и в бюджет шла малая часть выручки.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+11
№124 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 14:48
Вы, почему-то, все время пытаетесь выдать исключение за правило. Ереван, как и Баку (про Тбилиси не знаю, честно, не был ни разу) были интеллигентнейшими городами. С историей, с самобытной культурой и искусством. Вспомните, когда появилось слово "Чурка"? В наше время, это даже в голову никому в голову не пришло бы. Я в общаге универовской жил в одной комнате с этническим греком из краснодарского края, чеченцем из грозного, грузином уж не помню из какого города. И все это в сибирском городе. Домой как-то ехал после абитуры и поступления, с ребятами из Ереванского госуниверситета. Как они пели! Относились ко мне, как к младшему брату, кормили меня ,поиздержавшегося оболтуса.
Гражданин
-10
№125 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 15:13
Ну и что. Зато в Армению поставлялось 20 машин в год на тысячу населения, а во Владимирскую и Томскую области - 5 (цифры придумал сам, но соотношение было близко к этому). И дома они строили трёхэтажные, и "нетрудовые доходы" получали не таясь, а русским - нельзя. Это не мешало людям общаться, жить в комнате в общаге и подкармливать друг друга в автобусе. Но это мерзко. Это апартеид наоборот.
Знакомый рассказывал. Был от с товарищем в Таллине. Товарищ что-то купил в магазине, ждёт от продавщицы сдачу 10 копеек. Та разговаривает с другой продавщицей, потом видит - русский свин стоит, чего-то явно ждёт. Спрашивает - тебе чего, убогий? Тот - ну дак сдачу, 10 копеек. Она открывает кассу, берёт там жменю мелочи, и швыряет оную прямо в евоную харю.
Нахер бы такой союз, одна вот эта национальная политика все плюсы перечёркивает.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+10
№126 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 15:33
Хорошо. Я не буду с вами спорить. Просто потому, что я рожден во Владимирской области в семье колхозников, где моя бабушка была дояркой-орденоносцем, дед - орденоносцем ветераном войны,колхозным водителем, имевшим в 73 году новенькую "копейку", скотины и птицы всякой. Дом у них не был трехэтажным, да, но было пятеро детей, внуков нестьчисла. Родители мои, поехавшие из подмосковья, строить в Сибири ГЭСы и алюминиевые заводы (принадлежащие ныне дерипаскам). Я, которого воспитала советская страна, дала образование, сметливый и пытливый (по итогам моей, вполне удавшейся, даже по современным меркам, жизни.) ум. Я пожил, поработал, поездил в той стране, о котороай Вы, дорогой мой друг, пишете по рассказам каких-то людей. То есть, строите свои субъективные оценки на основе субъективных оценок каких-то людей. Ирландец, я бы пожелал своим детям (двоим) и внукам (двоим ) родиться, вырасти, получить образование в стране, в которой рожден я. И, честно скажу, расстроен, что современному мыслящему, грамотному молодому человеку нет гарантии будущего, если он не условная марабагдасарян.
Гражданин
+4
№127 Галина Хохлова Пользователя нет 16 декабря 2018 17:49
Цитата: ирландец О^Майнготт
Знакомый рассказывал. Был от с товарищем в Таллине.

А я Вам могу рассказать другое, как в той же Прибалтике, при огромном количестве народа в троллейбусе, люди старались освободить пространство, чтоб не помялись бальные платья, которые держали высоко над головой партнёры наших девчонок, а было им тогда по 10-13 лет....
Много я поездила по Прибалтике, а уж в Таллин минимум раз в два месяца на выходные выезжали и никогда не было такого, чтоб обманывали со сдачей в магазине. Продавцы, да были разные: кто-то с неприкрытой ненавистью смотрел на покупателей русских, а кто-то очень доброжелательно относился... помню, как я покупала эстонские туфельки для дочери, так продавец сама примеряла моей доче туфельки и босоножки, так как увидела, что я с трудом наклоняюсь (обострение радикулита)... разные люди жили и живут в той же Прибалтике, но нельзя ведь отрицать и тот факт, что в России тоже далеко не все продавцы приветливы были и есть...
Гражданин
+1
№128 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 17:58
Цитата: Галина Хохлова
никогда не было такого, чтоб обманывали со сдачей в магазине.

Они не обманывали. Это у них было такое правило - не брать сдачу, чтобы у продавца был левый доход. Могли себе позволить, за счёт прекрасного снабжения. Этакие элементы капитализма. Русским же (на территории РСФСР) это было нельзя. Во первых, доходы у людей были ниже (слава КПСС!); во вторых, первая же ревизия отправила бы такую продавщицу на лесоповал. У эстонцев и грузинов таких ревизий не было. Точнее, наверняка были, но просто получали свой откат.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+3
№129 Галина Хохлова Пользователя нет 16 декабря 2018 18:11
Цитата: ирландец О^Майнготт
Они не обманывали. Это у них было такое правило - не брать сдачу

Ни в одном из городов Эстонии, Латвии или Литвы мне не приходилось с этим сталкиваться!
Один приврал о якобы существующем правиле и пошла ложь гулять по интернету(((((((((
Про Грузию не буду говорить, но в 1970-ом отдыхала я в Абхазии, на рынке, подтверждаю, продавцы не торопились сдачу давать, но когда им напоминали, то всегда давали, а в магазинах и напоминать не надо было - всё до копеечки под расчёт выдавали! И это мой личный опыт, а не рассказ "моей знакомой", которой рассказала её знакомая.....
Гражданин
-3
№130 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 18:26
Цитата: ирландец О^Майнготт
мне друг рассказывал сценки из жизни в советской Грузии. Дети подбегают к мороженщику "Дядя, сколько стоит пятнадцатикопеечное мороженое?? - Двадцать копеек!"

Вот это что по вашему?? Могу хоть сейчас как этому другу позвонить, так и тому который в Таллине был. Их-то я лично знаю, а вот Вы кто такая?
Также посмотрите фильм "Мимино", сцена когда грузин чай в аэропорту покупал.
Вы просто женщина, блондинка, к Вам и отношение другое. Не исключаю, что и местные женщины могли себе позволить забирать сдачу. У армянов и грузинов есть такой принцип - с бабы спросу нет.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+1
№131 take5 Пользователя нет 16 декабря 2018 18:01
Каюсь, в детстве иногда сшибали с него мелочь на кино. На плече Суворовский проспект - Гостиный двор 2-3 рубля в час-пик можно было снять. Ну не росли мы ангелами))
Гражданин
0
№132 Юра_Бирюков Пользователя нет 16 декабря 2018 19:42
Без принуждения .на СОВЕСТЬ .5 коп... biggrin
Гражданин
+7
№133 Яшмаа Пользователя нет 16 декабря 2018 14:40
В Узбекистане в карман водителю деньги шли, а в Алма-Ате (в Казахстане везде), России и Белоруссии такого не было (свидетель), про Грузию не знаю (как в Узбекистане наверное), а так народ опускал пятак в кассу и отрывал билет, а в давку, еще передавали через весь автобус деньги и обратно билеты, при этом по ходу меняли пятаки на десятки, десятки на пятнадцатки, пятнадцатки на двадцатки, у кого не было размена. В агрегат, показанный выше агрегат.
Гражданин
+1
№134 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 15:00
В общем, я намекаю на то, что нашим младшим братьям позволялось больше, чем нам. Они и дома-дворцы себе строили не стесняясь, чего русским делать было нельзя. Из прибалтов вообще вырастили юберменшей. Колониализм наоборот.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+7
№135 samarii Пользователя нет 16 декабря 2018 14:59
Точно! Я даже помню такой эпизод из личного опыта. Когда я отдал водителю пяточок и, по московской привычке, попросил билет, он в сердцах со словами "вот тэбэ былэт", размотал всю бабину с билетами. Было это в Баку.
Гражданин
-1
№136 romeomio Пользователя нет 16 декабря 2018 23:15
В советское время маршрутка стоила 15 коп. Деньги отдавали водителю. Висели катушки с билетами, но никто не рвал себе билет - а смысл, если уже отдал деньги ... what
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
Гражданин
+1
№137 западная поляна Пользователя нет 16 декабря 2018 17:01
В Грузии - да. Это правда. Космос за 70 коп. в Сухуми "стоил" 1рубль. Ну и все остальное тоже -"без сдачи" стоило!
Гражданин
+7
№138 take5 Пользователя нет 16 декабря 2018 17:58
Лошадь, что ты тут гонишь? Знавал я питерскую фарцу. Не тех гопников, что жвачку у финнов сшибали, а настоящую и глубоко замаскированную (статья-то была реальная). Самое смешное, в основном, - евреи. Не то, чтобы я был антисемитом, но из песни слова не выкинешь. Старший брат моего школьного друга крутился в этой среде. Не так их было много, шума о них было больше в перестройку. Особенно отличился не бесталанный рассказчик - Веллер. Основной же массе молодеже эта фарца была нах не нужна. Пользовались их услугами, достать шмотье, спиртное, сигареты или винил. Сфера услуг, не более того.
Гражданин
+1
№139 romeomio Пользователя нет 16 декабря 2018 23:10
Кстати, рекомендую почитать еще книгу:
Анна Иванова: Магазины "Березка". Парадоксы потребления в позднем СССР.


Операции с иностранной валютой считались в СССР уголовным преступлением, культ западных товаров среди советских граждан был постоянным объектом критики в газетах, а существование привилегированного снабжения официально отрицалось. Тем не менее государственные магазины "Березка", в которых определенные группы советских граждан могли покупать дефицитные импортные товары за валюту и ее заменители (сертификаты и чеки), успешно функционировали по всему Советскому Союзу.
Более того, они стали важной частью позднесоветской повседневности. Американские джинсы, японские магнитофоны и итальянские сапоги покупали в "Березках" не только дипломаты или артисты, выезжавшие на гастроли, но и советские рабочие, оказывавшие "техническую помощь" в странах третьего мира, диссиденты, получавшие валютные переводы из-за рубежа, а также обычные советские граждане, которые отваживались покупать валютные заменители на черном рынке за рубли. Магазины "Березка" воспринимались в советском обществе одновременно и как эталон потребления, и как пример социальной несправедливости. В книге Анны Ивановой розничная валютная торговля в позднем СССР впервые становится объектом исторического исследования. Автор рассматривает причины появления магазинов "Березка", описывает категории советских граждан, имевших доступ в "закрытые" валютные магазины, и образ валютной торговли в официальном дискурсе и среди потребителей.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
Гражданин
+1
№140 sgepeter Пользователя нет 16 декабря 2018 13:55
И это было. Но поначалу не массово. Оно-то в известной степени и привело к тому, что сейчас есть.
Гражданин
+1
№141 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 14:08
Не называя говно,говном - только помогаем ему бурно преумножаться!
И,сейчас,только,"озабоченности"!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+1
№142 Shaduro Пользователя нет 16 декабря 2018 19:45
Может это описка, а может вы не знали, но правильно слово пишется "прИумножаться".
Гражданин
+1
№143 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 19:56
Не описка!
Старею sad !
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+2
№144 politik Пользователя нет 16 декабря 2018 14:05
На втором фото привязка к горбачевскому времени.
Гражданин
+2
№145 adiga Пользователя нет 16 декабря 2018 16:06
Это ТЫ с гребнем ?! fuck-you
Гражданин
+3
№146 западная поляна Пользователя нет 16 декабря 2018 16:54
Поправку свою внесу т.к. в курсе этого дерьма - не Советские , а Московские! Москве вечно не хватало всякого , хотя по существу там было все! Вот и замутила Москва перемен - до сих пор вся Россия не вычухается!
Гражданин
+2
№147 Shaduro Пользователя нет 16 декабря 2018 17:48
А что плохого вы нашли в стилягах?
Гражданин
+1
№148 Яшмаа Пользователя нет 16 декабря 2018 19:16
Вспомнилось:
"Зиганшин буги, Зиганшин рок,
Поплавский скушал свой сапог…"
(это когда 4 солдата без еды плавали на неуправляемой десантной барже по Тихому океану более 40 суток.) на мелодию популярного американского шлягера.
Были еще популярные латиноамериканские пластинки типа: "Никто не знает где живет Марина, она живет в тропическом лесу", очень долго из окон домов (радиолу ставили на подоконник, чтобы слышало побольше людей) звучала японская песня: "А над морем, над ласковым морем... Чайки летят над волнами...".
Гражданин
+32
№149 Шуриков Пользователя нет 16 декабря 2018 11:17
Гражданин
+21
№150 Шуриков Пользователя нет 16 декабря 2018 13:37
Гражданин
+6
№151 sasha3513 Пользователя нет 16 декабря 2018 13:52
Целые турниры устраивали по хоккею. Ещё футбол был.
Гражданин
+10
№152 Solar wind Пользователя нет 16 декабря 2018 14:30
Чемпионаты мира проводили.
На бумажке писали список команд, разыгрывали кто за какую будет играть - и вперед.
Дрались за победу.
Гражданин
+3
№153 stepnoy Пользователя нет 16 декабря 2018 11:22
[ Папандопуло
Интересно а как такие как Ходорковский и Чубайс помнят о своём советском детстве? ]

Чуба'h выходил похвастать намоченным сахаром на хлебе, при диагностировании урины времён Хедера - Хедер стал клянчить мочу у Чуба'h
Гражданин
-15
№154 odnaka Пользователя нет 16 декабря 2018 11:24
помню я одну зиму проходил в осенней курточке,
так как в магазинах не было зимней одежки на меня...
по три свитера натягивал, а так да счастливое детство
непонятно, чем оно счастливее по сравнению с нынешними детками?
апельсины, мандарины ешь не хочу, а у нас только на новый год
да и вообще фруктов зимой не было совсем!
Гражданин
+12
№155 Morozco Пользователя нет 16 декабря 2018 12:23
Апельсины? А не лучше ли нормальное российское яблоко? Сколько себя помню - море яблок из собственного сада. А кто запрещал горожанам в осенний период в ближайшей деревеньке прикупить яблок на всю зиму. как делали мои родственники, запасаясь антоновкой, пепином шафранным почти на всю зиму?А виноград и абхазские мандарины почти всю зиму были в магазинах. Правда всё зависело от местных торговых организаций. В Коопторге было намного лучше.
Гражданин
-2
№156 digitus Пользователя нет 16 декабря 2018 13:05
Цитата: Morozco
запасаясь антоновкой, пепином шафранным почти на всю зиму?
Антоновка - только для мочения, Пепин шафран - вообще ни о чём. А лучший сорт для зимнего хранения - Семеренко. Если каждое яблочко завернуть в бумагу, то будет лежать всю зиму, оставаясь практически свежим
Гражданин
+5
№157 Morozco Пользователя нет 16 декабря 2018 13:09
Старинная антоновка - нормально для хранения 2-3 месяца.
Гражданин
+3
№158 Jela Пользователя нет 16 декабря 2018 13:43
Старкрымсон лежит до марта - самое сладкое яблоко, которое пробовал. Тёмно-красное, сочное, среднего размера. Минус один, дерево постоянно атакуют вредители.
Гражданин
+7
№159 tatra Пользователя нет 16 декабря 2018 13:07
Вот прекрасный образец врагов СССР на территории СССР . Они ни только всегда ,и при СССР ,и после захвата ими СССР ,паразитировали и паразитируют за счет чужого труда ,но и по менталитету паразиты-потреблядцы ,для которых оказалось совершенно нормальным уничтожить свою страну и десятки миллионов своих сограждан ,что составили сверхсмертность после уничтожения СССР ,но и угробить отечественное производство , лишить своих сограждан работы ,как следствие -денег ,и все ради импортного потряблядства , импортного продуктов ,иномарок ,ради того ,чтобы пошляться по миру .
Гражданин
-2
№160 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 13:10
Нинка, будешь меня минусить по беспределу, я тебя отшлёпаю. Ставь минусы по делу.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
-2
№161 западная поляна Пользователя нет 16 декабря 2018 19:21
Не злитесь. Она тоже в меру своих сил сеет разумное,доброе,вечное.(плюс вам вместо НИНЕЛЬ.)
Гражданин
+1
№162 tatra Пользователя нет 16 декабря 2018 19:24
Меня зовут Ирина . Этот тролль ,который привязался ко мне ,даже не способен заглянуть в профиль .
Гражданин
0
№163 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 21:06
Нинусь, зачем мне заглядывать в твой профиль, если у тебя аккаунт на Вордкризисе называется Ирина Журавлёва.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+18
№164 Галина Хохлова Пользователя нет 16 декабря 2018 13:26
Цитата: odnaka
помню я одну зиму проходил в осенней курточке,

Какой ж это год был? В моём детстве не носили курточек, они появились уже в 70-х годах, а до этого и девчонки, и мальчишки бегали в пальто!))) Возможно вы вспоминаете 90-е, когда у ваших родителей просто не было денег, чтоб купить вам зимнюю одежду? Магазины "Детский мир" при СССР всегда были заполнены детской одеждой и обувью, другой вопрос, что дизайн этих изделий оставлял желать лучшего, но пустыми никогда эти магазины не были: были заполнены все вешала и полки!
Помню, в 1974 году, сама уже будучи мамой, я купила себе в детском мире зимнее пальто с капюшоном за 47 рублей, а в магазине для "взрослых" мне такое пальто обошлось бы как минимум рублей 150, меня выручала моя худощавая фигурка и я многие вещи приобретала для себя в детском мире)))
Гражданин
0
№165 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 13:39
Я в прошлом году шапку себе купил в детском магазине. Сын, как похолодало, уходил в школу в шапке, возвращался без. И так три раза за неделю. Оставил там две свои шапки, и одну мою. Пошли в детский магазин купить ему новую шапку, смотрю - а шапки-то хороши, и мне подойдут. Взял себе тоже.
Заодно научил сына армейскому приёмчику. Он же не единственный разгильдяй в школе. Пошли мы с ним в школу, у технички спрашиваем - где у вас хранятся потерянные шапки? Она показала большую кучу. Наших там не оказалось, но три штуки получше я выбрал, типа это наши. Взамен трёх потерянных. С расчётом, что сын опять их будет забывать в школе, не покупать же каждый раз новую)).
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+7
№166 Тутошний Пользователя нет 16 декабря 2018 14:10
Цитата: ирландец О^Майнготт
Наших там не оказалось, но три штуки получше я выбрал, типа это наши. Взамен трёх потерянных. С расчётом, что сын опять их будет забывать в школе, не покупать же каждый раз новую)).


ну и ну! Если это было при сыне, то он сделает вывод, что чужое взять не зазорно.
Гражданин
-3
№167 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 14:17
Чё эт чужое. Три свои шапки вложил в общий котёл - три забрал. И то с перспективой потом опять их там оставить)). Сейчас из тех шапок дома только одна, скорее всего две вернулись обратно в ту каморку.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
0
№168 западная поляна Пользователя нет 16 декабря 2018 17:17
biggrin
Гражданин
+3
№169 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 17:20
А плюс? А то там люди в белых польтах минусов накидали.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+17
№170 tatra Пользователя нет 16 декабря 2018 14:12
Я работаю в центре Москвы ,и в последние месяцы , проезжая мимо центрального Детского мира ,меня коробит огромный плакат в витрине "Поздравьте Микки Мауса с 90-летием ". Как будто у нас нет СВОИХ и героев русских народных сказок ,и мультипликационных героев ,чтобы так преклоняться перед иностранщиной .
Гражданин
+7
№171 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 14:27
Всё правильно: ОНИ - работают,Мы - на жопе сидим и стесняемся!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
-6
№172 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 14:31
Говорят, где-то в Абхазии есть монастырь, там когда поп службу проводит, почти всех коробит. Бесы начинают лезть. Попробуй туда сгонять ради интереса. Раз тебя от Миккимауса коробит, там походу вообще разорвёт.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
0
№173 огневушка Пользователя нет 16 декабря 2018 21:32
odnako, Вам "слава" ходячей ложки дёгтя-Ирландца покоя не даёт?
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
Гражданин
+21
№174 Morozco Пользователя нет 16 декабря 2018 12:17
С утра до позднего вечера....войнушка, лапта, классики, чижик, пятнашки....Купание в реке, походы в ближайший лесок за травами для аптеки...А сейчас боимся внуков одних отпускать в школу.....
Гражданин
-6
№175 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 12:20
А сейчас боимся внуков одних отпускать в школу.....


Многие страхи,Мы,сейчас,преувеличиваем!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
-13
№176 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 12:25
Согласен. Раньше уровень преступности повыше был. Люди в целом были жёстче.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+3
№177 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 12:50
ирландец О^Майнготт. И цели,были,жёстче! И то,что сейчас,у бандосов,норма - раньше,было,западло!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+4
№178 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 13:38
Цитата: ирландец О^Майнготт
Согласен. Раньше уровень преступности повыше был.

Когда, друг мой, ирландец? Российская (советская) история знавала много периодов, в том числе и смены формаций. В времена Вашей молодости - вполне возможно. Во мои школьные годы чудесные, любое преступление было чудовищным исключением
Гражданин
-6
№179 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 13:48
Люди проще относились к тому, чтобы друг другу морду набить. А в процессе набивания возможны эксцессы в виде тяжких телесных, и смертей. Этого добра в советское время было больше чем сейчас.
Опять же, воровство. Сейчас машину можно бросать где хочешь, ничего с ней не будет. Раньше прежде покупки машины нужно купить гараж, иначе радость от обладания автомобилем будет недолгой. Все существующие гаражи в городах построены в 80-е - 90-е годы. Новых гаражей люди уже не строят, ибо незачем.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+3
№180 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 13:57
Цитата: ирландец О^Майнготт
Люди проще относились к тому, чтобы друг другу морду набить. А в процессе набивания возможны эксцессы в виде тяжких телесных, и смертей. Этого добра в советское время было больше чем сейчас.
Опять же, воровство. Сейчас машину можно бросать где хочешь, ничего с ней не будет. Раньше прежде покупки машины нужно купить гараж, иначе радость от обладания автомобилем будет недолгой. Все существующие гаражи в городах построены в 80-е - 90-е годы. Новых гаражей люди уже не строят, ибо незачем.

Друг мой, вы неправы. Абсолютно. Вы описываете времена начала развала СССР. А это уже не наш СССР, это ваш, который превратился в то, что есть сейчас (для которого даже определение подыскать сложно). В наше время, мордобой ограничивался в большинстве случаев, юношескими разборками из-за девчонок (до первой крови из носа). Угоны транспорта были вообще - нонсенсом (когда появились автомобильные охранные системы?) А по поводу сейчас - я бы не рискнул оставить свою машину
Цитата: ирландец О^Майнготт
Сейчас машину можно бросать где хочешь, ничего с ней не будет.
просто так, хотя у нее и собственная система противоугонная, и сигналка с телефонным оповещением и со спутниковым блоком и иммобилайзер еще дополнительный. И стоит она у меня не в гараже, а на охраняемой стоянке.
Гражданин
0
№181 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 14:09
Я вот буквально в пятницу рискнул. Поехал в Сочи из Краснодара на поезде, машину возле вокзала оставил за пару кварталов. Нормальная машина, Киа Сид. Этой ночью вернулся, сел в свою ласточку и поехал домой.
Ну и так пройдитесь по дворам многоэтажек ночью, они заставлены машинами, которые стоят "просто так". В моём детстве отец машину отгонял в гараж километра за три от дома. Хотя оно полезно для здоровья - шесть километров в день пешком это хорошо.
Лисапет я хранил в сарае под замком возле дома. Примерно 88-й год, вскрыли падлы сарай и велик украли. Сура-2. Дачи вскрывали вообще без вариантов. Посему в конце сезона всё полезное из дачи подвергалось безусловному вывозу на зимние квартиры.
В трамваях и троллейбусах все сидушки были порваны и порезаны ножами, выцарапаны всякие надписи. Сейчас такого нет.
В общественных туалетах говно и моча были везде, включая стены и потолки. Сейчас все серут аккуратно. Культура-с!
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+5
№182 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 14:14
Друг мой. Еще раз повторяю, это уже была не советская страна, а начало нынешних замечательных времен. Сейчас говно не на стенах. Для нынешних властьимущих мы говно. И культура не на потолках. Она в телевизоре и в головах.
Гражданин
0
№183 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 14:37
Цитата: realman
Еще раз повторяю, это уже была не советская страна, а начало нынешних замечательных времен.

87-89 (то что я уже помню) это вполне советская страна. Тем более общественные процессы имеют инерцию. Люди ведь быстро не меняются. Если 89-й год заметно отличался от 69-го, то от 79-го он уже мало отличался. 79-й тоже не советская страна?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+7
№184 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 14:39
Цитата: ирландец О^Майнготт
87-89 (то что я уже помню) это вполне советская страна.

Поверьте мне, проклятому совку и старперу, рожденному в середине 60 -х. Это не советская страна, и даже не ее тень. Это начало самой большой катастрофы в истории человечества, которая, вполне возможно, приведет к его краху.
Гражданин
-1
№185 ирландец О^Майнготт Пользователя нет 16 декабря 2018 14:45
Так сколько тогда было той советской страны, по времени? С какого по какой год была именно советская, в Вашем понимании, страна?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
+6
№186 realman Пользователя нет 16 декабря 2018 14:54
До 82 года по сути управления и менталитета населения. С флуктуациями не приводившими к системным сбоям за счет накопленного запаса прочности. Даже деструктивная сущность высшего руководства не была в силах осуществить слом государственного устройства, заложенного усатым, рожденным в Грузии, получившим образование в духовной семинарии и царских тюрьмах РУССКИМ по духу "тираном".
Гражданин
-1
№187 западная поляна Пользователя нет 16 декабря 2018 18:42
Вы с ирландцем оба правы! Зря препираетесь . Ваши посты просто дополняют друг друга.
Гражданин
+6
№188 Тутошний Пользователя нет 16 декабря 2018 12:51
Цитата: Silver74
Многие страхи,Мы,сейчас,преувеличиваем!


Явно, запятая, Ваш, любимый, знак, препинания!
Гражданин
+2
№189 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 13:04
Ну,возможно и перебарщиваю!?
А как,иначе,остановить бешено текущие мысли,мешающие сосредоточиться и превращающие,Человека,в "бешеный принтер"....,в Машину?
По-моему,запятая,на данном этапе,весьма,подходящее средство!?
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
0
№190 samarii Пользователя нет 16 декабря 2018 18:43
Ой, не знаю. В моем родном городе(Балашов, Сарат.обл.) в конце 60-х нач.70-х орудовала настоящая банда. Убивали людей просто так. Вот где был ужас. Детей на улицу не пускали, город к вечеру "вымирал". А, когда молодым специалистом приехал в Балаково в 1980г, там орудовал маньяк, убивал молодых девушек и юношей. От зверств холодела кровь в жилах. И не говорите, что в СССР не было преступности. В СССР была жесткая цензура, в СМИ не попадало ничего, а инета не было.Еще скажите, что самолеты не падали и поезда с рельс не сходили. И падали, и сходили. Нас только не ставили в известность. Вот и жили в иллюзии безопасности. Кстати, про оба случая, что описал выше, по НТВ были сняты фильмы в программе "Следствие вели". Посмотрите. Может розовые очки посереют.
Гражданин
+3
№191 Artsen Пользователь на сайте 16 декабря 2018 13:12
Цитата: Silver74
А сейчас боимся внуков одних отпускать в школу.....


Многие страхи,Мы,сейчас,преувеличиваем!

Может и так, но раньше не было такого развития хирургии и трансплантологии, людей на органы не разбирали. Бегают или ходят, это их личное дело, никому кроме родителей не нужны были. Сейчас я предпочитаю перестраховаться с гуляниями без присмотра своего ребёнка.
Гражданин
+4
№192 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 13:32
И я,в свою очередь, соглашусь с Вами!
Мой дом - 10-ти этажку,обнесли забором,поставили ворота,закрыли на электронный замок и без скандала никого не пускают - не то что ночью,даже днём!
Спросил: .. - Зачем?
Ответили: .. - Бандитизм,кругом!
А мне,кажется,разруха не в воротах - разруха в головах!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+1
№193 Casha Пользователя нет 16 декабря 2018 13:18
Цитата: odnaka
помню я одну зиму проходил в осенней курточке,
так как в магазинах не было зимней одежки на меня...
по три свитера натягивал, а так да счастливое детство
непонятно, чем оно счастливее по сравнению с нынешними детками?
апельсины, мандарины ешь не хочу, а у нас только на новый год
да и вообще фруктов зимой не было совсем!

Так когда круглый год, какое же тут счастье..... Счастье - это мгновение.
Гражданин
-3
№194 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 13:19
Как Русские любят свалить всё в кучу: Войну,Мир,Чёрное,Белое,Солёное,Пушистое - затем копаясь,в этой,куче грызться друг с другом,обвинять,кого угодно,только не себя,всё,в куче,переломать,сесть на жопу и вспоминать как было хорошо!

Послесловие: Вот,же ж,сука,запятые,им,мои,не понравились! biggrin
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+1
№195 sgepeter Пользователя нет 16 декабря 2018 14:00
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Гражданин
+1
№196 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 14:10
??????????????
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+4
№197 Тутошний Пользователя нет 16 декабря 2018 14:03
applodisment applodisment biggrin
Гражданин
+21
№198 Шуриков Пользователя нет 16 декабря 2018 13:40
Гражданин
+9
№199 Яшмаа Пользователя нет 16 декабря 2018 14:00
Что-то взрывали (карбид, магниевые опилки, смешанные с марганцовкой), из чего-то стреляли (рогатки, алюминиевые скобки, арбалеты на резинке, пугачи), запускали воздушные змеи, зимой тарантас (согнутая из стального прута для езды стоя по льду как на самокате). Ходили в кружки (судо, авто, авиамодельные, художественные, спортивные) бесплатно, дворцы пионеров. Асыки, лянга (это в Азии). Козел и погонщики, паровоз (варианты кучи-малы). Ну городки еще и пр..
Гражданин
+11
№200 tatra Пользователя нет 16 декабря 2018 14:18
И огромный плюс советского детства -это то ,что дети приучались к коммуникабельности ,общению ,а при безродных космополитах-эгоистах ,-врагах коммунистов ,и дети ,и взрослые теперь каждый по одиночке .НЕ стало общества .
Гражданин
+10
№201 Яшмаа Пользователя нет 16 декабря 2018 15:37
Во дворе взрослые играли в лото, домино, в картишки (это уже мужской маргинальный состав с выпивоном), естественно. Естественно соображали на троих, или на четверых и т.д.. Телевизоры сначала были не у всех, поэтому к соседу с телевизором ходили смотреть как к себе домой, посмотреть. Многие дворы праздновали вместе (это 60-е) праздники. По вечерам бродили компании с гармонистами, позже с гитаристами, а еще позже молодежь в беседках и подъездах пела под гитару дворовые песни (тоже порой с выпивоном). Вот наркоманов я в своем окружении и во дворе, и в институте, уже не застал, они стали появляться уже в следующем поколении.
Гражданин
-1
№202 западная поляна Пользователя нет 16 декабря 2018 18:56
Магнитофон ВЕСНА-310 !Кароль дворовых посиделок!
Гражданин
0
№203 алекс-волга Пользователя нет 16 декабря 2018 15:06
Del
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Гражданин
+1
№204 Михаил Котов Пользователя нет 16 декабря 2018 15:56
Цитата: Anddin
Даже сейчас мажут пастой в лагере) Правда в предпоследний день смены, дети называют "царской ночью", я так понял это ночь когда вожатые закрывают глаза на шалости. Плюс все дети знают, что ночью придут к ним или они придут)) у меня не так конечно было, но традиции)))))

Королевская ночь
Гражданин
0
№205 Anddin Пользователь на сайте 16 декабря 2018 18:47
+++ Королевская))) точно))
Гражданин
+2
№206 Михаил Котов Пользователя нет 16 декабря 2018 16:07
Мое детство прошло в "святые" 90-е, но я его вспоминаю с такой же теплотой...
Гражданин
0
№207 владимыч Пользователя нет 16 декабря 2018 16:14
Не хило 10 рублей не деньги. Ну для таких , да "счастливый совок".
Гражданин
+1
№208 Бимбом Пользователя нет 16 декабря 2018 16:48
Такую страну просрали !
Гражданин
+4
№209 Сухой Пользователя нет 16 декабря 2018 17:25
Цитата: Bootmen
Цитата: ирландец О^Майнготт
Взбитыми сливками? Массажным маслом?

Болгарской зубной пастой.

Держали час в подмышках, чтоб не была холодной и девчонки не проснулись :).
Гражданин
-1
№210 Ратмир Пользователя нет 16 декабря 2018 17:31
Мы поднимаем алое Знамя.....sanki
Гражданин
+5
№211 Мир-Труд-Май Пользователя нет 16 декабря 2018 17:41
Всё верно... детство было безоблачное, светлое.... СЧАСТЛИВОЕ!..))
Гражданин
0
№212 LaB Пользователя нет 16 декабря 2018 18:05
+++++++ 100%
Гражданин
+3
№213 Тёмыч Пользователя нет 16 декабря 2018 18:30
Бабка уже была?
Гражданин
+5
№214 C П202 Пользователя нет 16 декабря 2018 18:40
Цитата: Тёмыч
Бабка уже была?

Нет ещё, не было. Ветка чистая, не загаженная пока. Спорят люди потихоньку, без истерик, вспоминают былое...
Когда нарисуется укроамериканская бабка - дети на фотках будут объявлены комми-троцкистами, фарцовщики - социально ответственными бизнесменами, а все, кому статья понравилась - предателями Родины...
Гражданин
0
№215 Silver74 Пользователя нет 16 декабря 2018 19:20
Забанили её,ироды! diablo
Скукотища!
----------
Он же "Одноногий"
Гражданин
+1
№216 Тёмыч Пользователя нет 16 декабря 2018 18:54
Цитата: C П202

Нет ещё, не было. Ветка чистая, не загаженная пока

а вы спрашивали бабку, где она получила такое разностороннее образование? Не в ненавистном союзе ли?
Гражданин
+1
№217 петр вотинов Пользователя нет 16 декабря 2018 19:04
А кто ловил летучих мышей в пионерском лагере? Ночью обязательно нассать на простынь, расстелить...А зачем они были нужны, хоть убей не помню. Наверное девчонок пугать. А пасту не грели, так мазали.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
Гражданин
0
№218 Аристарх Пользователя нет 16 декабря 2018 21:21
Все лучшее детям,таков наш закон,закон Революцией был закреплен.
Гражданин
+3
№219 ledygavrosh Пользователь на сайте 16 декабря 2018 22:05
Цитата: C П202
Цитата: Тёмыч
Бабка уже была?

Когда нарисуется укроамериканская бабка

Цитата: Тёмыч
а вы спрашивали бабку, где она получила такое разностороннее образование?

У Лапушки нашлись внучата)))
Гражданин
+8
№220 Алексей Чистяков Пользователя нет 16 декабря 2018 22:33
Улыбнемся нашему прошлому!


1 копейка — коробка спичек.
2 копейки — позвонить девушке.
3 копейки — стакан воды с сиропом.
4 копейки — позвонить девушке и один раз не туда попасть.
5 копеек — стакан семечек или один билет на общественном транспорте.
15копеек - позвонить по телефону в другой город.
22 копейки — мороженое шоколадное "Ле-нин-град-ско-е"...
56 копеек — один доллар.
1 рубль 12 копеек — два доллара.
2.87, 3.62, 4.12 — три бутылки водки.
8.80 — ночью на такси до вокзала и обратно. По дороге купить цветы девушке, дать таксисту на чай и три рубля потерять.
44 рубля — стипендия. Просто бешеные деньги!
160 рублей — цель жизни! Можно «грязными»...
5 тысяч — «Жигули».
10 тысяч — «Волга».
15 тысяч — десять лет с конфискацией.
1 миллион — нет такой цифры...
300 миллионов — население Союза Советских Социалистических Республик.
Гражданин
-1
№221 Ратмир Пользователя нет 17 декабря 2018 00:33
Цитата: Shaduro
А что плохого вы нашли в стилягах?

они и их родители разрушили СССР.
Гражданин
+3
№222 Evgo34 Пользователь на сайте 17 декабря 2018 02:48
Вынеси попить,нет не вынесу,а то меня домой загонят)))
Гражданин
+1
№223 Тагир Пользователя нет 17 декабря 2018 07:37
Цитата: realman
Согласен. Но большущщей ошибкой был отказ от советской идеологии и замена ее партийной. В сталинской конституции, например, не было понятия "руководящей и направляющей роли КПСС". Партия упоминалась только один раз в разделе гражданских прав, в контексте, что наиболее сознательная и передовая часть граждан ИМЕЕТ ПРАВО вступить в нее. Всё!. Высшей была роль именно СОВЕТОВ. А это представительное народовластие. Видов вякого рода народного и рабочего контроля было масса. Профсоюзы рассматривались как одна из ведущих сил и, поверьте, они были очень действенной силой. Санатории бесплатные (а это практически все) были в основном профсоюзной собственностью. При Хрущеве, началось постепенное сворачивание советов, как органа диктатуры пролетариата и ведущей политической силы. Ну а партия из идеологического органа постепенно перешла в хозяйственный. А об этом и предупреждал ИВС, и боролся с этим.

Маркс писал, что по мере приближения к коммунизму роль партии будет уменьшаться и сойдет на нет.
Но Сталин , видимо, последний, кто читал Маркса ( кроме меня).
При БРежневе, как сейчас помню, дальнейшее усиление роли партии, дальнейшее усиление роли партии.
От коммунизма мы перли в обратную сторону. Все логично.
Гражданин
+2
№224 Алексей Чистяков Пользователя нет 17 декабря 2018 09:03
Цитата: владимыч
Не хило 10 рублей не деньги. Ну для таких , да "счастливый совок".





на 10 советских рублей можно было купить

- банное махровое полотенце (Индия)
- стул деревянный
- пароварка
- китайский термос
- двуспальный пододеяльник
- настольная игра «Хоккей»
- спиннинг
- путевка в пионерлагерь на смену
- бутылка недорого коньяка
- 2 кг копченого палтуса
- 2 кг шоколадных конфет «Красная шапочка»
- импортную аудиокассету
- набор хрустальных стаканов (6 шт.)
- детское бра
- импортное женское белье
Гражданин
0
№225 Галина Хохлова Пользователя нет 17 декабря 2018 12:19
Цитата: Алексей Чистяков
на 10 советских рублей можно было купить

Как-то у вас с ценами не очень((((( или вы вспоминаете уже конец 80-х? или мы жили в разных регионах????
В Ленинграде путёвки в пионерлагерь были по 6 рублей, бутылка коньяка стоила 4 рубля с копейками, конфеты "Красная шапочка" стоили 6руб.50коп. А что вы имели ввиду под женским бельём? Трусики и бюстгальтера стоили по-разному: бюстгальтер "Анжлика" - в магазине стоил 12р.50к., но там их было не найти, а с рук он уже стоил 25 рублей...
Гражданин
0
№226 vk_200549635 Пользователя нет 17 декабря 2018 09:36
Кто сейчас нам не даёт также собираться дружить и общаться?
Гражданин
+2
№227 jurgenmann Пользователя нет 17 декабря 2018 09:36
Чудесное и славное было время! Куда только уходит детство?!
Гражданин
+3
№228 papastas Пользователя нет 17 декабря 2018 13:07
Золотые годы нашей жизни!
Гражданин
0
№229 В.Шуйский Пользователя нет 17 декабря 2018 14:51
С п
Цитата: Папандопуло
Интересно а как такие как Ходорковский и Чубайс помнят о своём советском детстве? Как такие упыри появляются?

--------------------------------------------------------------------
Такие только с помощью проктолога.
Гражданин
-1
№230 Ратмир Пользователя нет 17 декабря 2018 15:40
Цитата: vk_200549635
Кто сейчас нам не даёт также собираться дружить и общаться?

Цитата: Экзорцист
Пробовал! У меня патологическое отвращение на идиотизм, маразм и другие формы деменции.

Цитата: LAP17

мои мозги в любом состоянии работают лучше, чем ваши пустые бестолковки - просто потому, что у меня есть мозги, а у вас их не было никогда.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.