Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16306 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Было время – и цены снижали. Ностальгия по СССР стала чертой нашего времени

Было время – и цены снижали. Ностальгия по СССР стала чертой нашего времени

Фото: Triff / shutterstock.com

Согласно опросу ВЦИОМ, и через четверть века после начала реформ 64% россиян на вопрос, хотели бы вы сохранить СССР, ответили бы утвердительно.

Да, число тех, кто испытывает ностальгию по советским временам, уменьшилось (в 1991 году за сохранение Союза проголосовали 76% участвовавших в референдуме), однако по-прежнему остаётся очень большим. Почему же, признавая несомненным завоеванием перестройки гражданские и политические свободы, многие (и отнюдь не только пожилые) сограждане сожалеют о том, потерянном советском времени?

Мне всегда казалось странным, что люди оценивают чужие эмоции. Пребывают в полной уверенности, что только они знают, как правильно чувствовать. Например, с тоской в глазах рассуждать о «великой царской России» – прекрасно. Считать, что если бы не революция 1917 года, вся страна в едином порыве хрустела бы французскими булками – правильно. Однако если у тебя положительные эмоции вызывает жизнь в Советском Союзе, будет приведена масса доводов, почему такие эмоции неправильны, лживы.

1. Во времена СССР вы были молоды. Поэтому и ностальгируете.

Я окончила институт в самом начале 90-х. Казалось бы, прекрасное время! Ты молод, но уже независим – как материально, так и в суждениях. Но я никогда, ни за что не хочу вернуться туда, в эти «святые» годы. Ибо сразу вырастает передо мной свой собственный «бессмертный полк».

С воображаемых портретов безмолвно глядят те, кто в те годы просто не выжил. «Не вписался в рынок». Это были обычные люди – порядочные, славные, добрые. И пользы от многих из них было больше, чем от иных современных экономистов или управленцев.

Так что дело отнюдь не в молодости.

2. Вы просто забыли, как тяжело ждать мифического «светлого будущего».

Сюда же любят приплетать «рабскую психологию» и крепостное право аж до 1861 года. Дескать, весь мир уже был свободным, а у вас людьми торговали. Ладно, опустим тот исторический факт, что в США, «оплоте демократии», рабство отменили только в 1865 году. И уж никак народ с «рабской психологией» не смог бы завоевать земли от Балтики до Сахалина.

В научном мире известен нидерландский социолог Г. Хофстеде. Он провёл масштабные исследования, чтобы установить показатели, определяющие культурные характеристики различных народов. Одним из показателей по результатам исследований Хофстеде является «долгосрочная ориентация». То есть прагматичная ориентация на выживание в далёком будущем, часто в ущерб ориентации на быстрый результат.

Так вот, в России очень высок показатель долговременной ориентации. Это ни хорошо ни плохо. Так сложилось исторически. Кстати, этот показатель является очень высоким и в Японии. Это информация для тех, кто уже набрал в лёгкие воздуха, чтоб выдохнуть: ну, конечно, рабская психология, дикое наследие «совка».

То есть долгосрочная ориентация, ожидание светлого будущего является для нас культурно-исторически обусловленным.

3. Вы просто работать не хотите.

Под словом «работать» современные носители «демократических ценностей» подразумевают, конечно, открытие своего дела. Желательно, связанного с экспортом нефти. В их понимании работать водителем троллейбуса – всё равно, что «розы нюхать».

Как психолог, могу заявить со всей ответственностью. Не все могут свой бизнес открыть, как нам советовали ещё в 90-е некоторые младореформаторы. Успешный бизнесмен – это прежде всего генетические особенности мозга. Темперамент, болевой порог и так далее. Плюс соответствующее воспитание.

Не получится просто «взять себя в руки» и стать вице-президентом крупной компании. Руки должны быть сильными. А не уставшими от хронического стресса и психологических защит. И работать 24 часа в сутки нет смысла. Ибо работать, как говорил Стив Джобс, нужно не 24 часа, а головой.

И как так получилось, что обычная, хорошая, среднестатистическая работящая семья вдруг перестала иметь право на нормальную, достойную жизнь?

4. Вы ностальгируете по СССР, потому что не понимаете, что главная ценность – человеческая жизнь.

Многие носители «демократических ценностей» уверяют, что ничего нет ценнее, чем человеческая жизнь. Несомненно! Никто не спорит, что жизнь является наивысшей ценностью. Отдавать ли сумочку грабителю, который приставил нож к горлу и требует денег? Несомненно, отдавать.

Но является ли жизнь главной ценностью в битве с врагом? Вот Николай Сиротинин – герой, которого даже фашисты похоронили с почестями, – решил бы, что его жизнь есть главная ценность. И отказался бы прикрывать отход наших частей. А что? Ему всего-то двадцать лет. Он ещё слишком молод, чтобы умирать.

Вот генерал Карбышев решил бы, что нет ничего ценнее, чем собственная жизнь. И стал бы помогать врагам строить фортификационные сооружения. Ибо был в этом деле великим специалистом. Потому фашисты и склоняли его к сотрудничеству столько времени.

Вот юная партизанка Зина Портнова – которая была буквально растерзана во вражеских тюремных застенках – решила бы, что самое ценное – это жизнь. И выдала бы всё, что знала о партизанах: имена, фамилии, местоположение отряда.

У всех народов такое поведение во время войны называется предательством. И никак иначе.

И последний, сакральный вопрос: что такого особенного было в СССР, что вы никак не можете его забыть?

Самое главное достижение СССР – в уважении «маленького человека».

Эту тему поднимали и Достоевский, и Горький. Чарли Чаплин обязан своей славе именно тем, что объяснил миру: маленький человек – он тоже имеет право. Быть счастливым, любимым. И то, что у него не получается стать таким же богатым, как банкир с Уолл-стрит, – не повод выбросить его на обочину жизни.

В СССР были созданы такие общественные отношения, когда человек труда был почитаем и имел право на достойную жизнь. В СССР ты мог работать на любом месте, и твой труд был ценен. Человек труда был уважаем! Работник библиотеки никогда не ощущал себя неудачником. Простой рабочий консервного завода считался достойным человеком.

В Советском Союзе праздность являлась пороком. «Светских львиц» не то, что не пустили бы в приличное общество, их бы подняли на смех. Кто это? Что это? Чем они гордятся?

Сегодня сложилось странное отношение к нужным обществу профессиям. Если ты работаешь санитаркой, токарем или комбайнёром – ты лузер, неудачник, находишься в самом низу социальной лестницы. Ты не лодырь, не алкоголик, но шансы построить достойную жизнь у тебя – весьма призрачны.

Так стоит ли удивляться, что более половины россиян хотели бы сохранить СССР.

Анастасия Пономаренко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
209 мнений. Оставьте своё
№1 Эсдек 23 ноября 2018 17:28
+40
Причин ностальгировать по СССР гораздо больше, полно статей по этому поводу, включая этот сайт.

Если про "маленького" человека. "Маленький" советский человек не имел ничего общего с "маленьким" человеком Чарли Чаплина. Это "маленький" человек мог быть депутатом любого уровня власти, включая Верховный совет СССР. Были нормативы на количество членов советов от рабочих, колхозников... При это такой профессии "депутат" не было - этот совсем НЕ "маленький" человек получал среднюю зарплату по месту своей работы во время сессий.
№2 Дуняша 23 ноября 2018 17:33
+34
"Маленький" советский человек

Моим ровесникам

Моей страны на картах нет,
Но она в сердце остаётся.
И счастье тех далёких лет
В душе моей, как птица бьётся...

Нет, друзья, мы с вами не кудесники.
И в газетах наших нет имён.
Просто мы – счастливые ровесники.
Из спокойных брежневских времён.

С детства мы советскими воспитаны:
Школа и семья для нас свята.
Потому-то в душах наших впитаны –
Дружба, совесть, честь и доброта.


И без них себя совсем не мыслим мы.
С юности надеждами полны.
Из семидесятых дружно вышли мы,
Из великой, крепнущей страны!

Не скажу, что было изобилие,
Но Союз спокоен был и твёрд!
И не знали зла мы и насилия,
Потому, что дружен был народ!

Сыновья твердят, что мы – отсталые,
Им понять той жизни не дано.
Мы же песни вспоминаем старые,
Смотрим чёрно-белое кино.

И с утра похожи наши рвения –
За компьютер, что там, у друзей?
Входим в мир родной до откровения,
Словно в ностальгический музей...

И перекликаемся, как вестники.
Да, теперь другие времена...
Но незабываемы ровесники,
Как незабываема Страна!

И не важно, что там в мире сказано.
Не указ ни мистер нам, ни сэр.
Мы гордимся, что судьбой наказано,
Что мы родились в СССР!

Лев Шапиро
№3 ТАВР 23 ноября 2018 19:13
+33
1 апреля: снижение цен при Сталине и рост цен для дураков сегодня!


1 апреля 1954 года последний раз были снижены цены по сталинской программе снижения цен. Далее финансовая система переродилась, а после хрущёвской реформы 1960 года говорить о снижении цен было уже как-то глупо, страна медленно двигалась к хищному капитализму 90-ых годов.

Именно 1 апреля в течение трёх последних лет в 1952, 1953 и 1954 планомерно снижали цены. В другие года это происходило и в марте, и в апреле.

И ЭТО В СТРАНЕ, КОТОРАЯ ВЫДЕРЖАЛА СТРАШНУЮ ВОЙНУ!!!

№4 ТАВР 23 ноября 2018 19:17
+23
ПАМЯТИ ВОЖДЯ СТАЛИНА

ВЕТРОМ РАЗНЕСЁТ МУСОР С ТВОЕЙ МОГИЛЫ
И ПОЙМУТ ПОТОМКИ, КЕМ БЫЛ ТЫ!

Пятого марта умер Вождь Сталин.
Страна во мраке, народ весь в печали.
Плачут мужчины, женщины плачут...
Не поймут дети, что это значит!
Личики прячут, прикрывая ладошкой.
Хотелось им знать суть правды немножко...

Держава в опале! Знал бы ты, Вождь!
Ливень шёл сильный, слёзный шёл дождь.
Распад ждал Державу, большую-Великую...
Знал бы ты, Вождь, отложил и Смерть лихую!

Товарищ Сталин, поднимись! Все устали.
Во власть никакую верить не стали.
За большие утраты, - жизнью платили...
Союзного Гимна- слова уж забыли.
Музыка та же, текст заменили.
А раньше Его- мы в школе учили!
Слова золотые -пели, любили...

Отец Народов! Поднимись! Мы устали.
При Тебе, что нажили, - всё растеряли...
№5 digitus 24 ноября 2018 02:53
+13
Цитата: ТАВР
ПАМЯТИ ВОЖДЯ СТАЛИНА
№6 sakh60 23 ноября 2018 19:30
+44
№7 LAP17 23 ноября 2018 21:08
-33
sakh60, "...госбюджет не имел прибылей... " - именно поэтому народ и стоял в очередях в туалет в коммуналках, и жил в бараках до 80-х годов. Не надо сказки рассказывать об СССР - очень плохо жил народ, по многим причинам.
№8 sakh60 23 ноября 2018 21:52
+30
Как, правило не реагирую, но здесь специально для LAP17

Люди о высоком, добром, вечном, а у Вас одни туалеты в голове...
№9 Truth seeker 23 ноября 2018 22:47
-26
Подписываюсь под каждым аргументом LAP17. Я слишком поздно вошел на этот сайт, чтобы поместить комментарии, а то это был бы я собирающий все ваши минуса. Я уже не раз высказывался здесь, что те кто бредит Советским Союзом либо жили в Москве, либо лгуны, поскольку нам из провинций тех "славных" лет слушать их бред про "власть маленького человека", полные холодидьники и одежду (разве только имеется ввиду фуфайки, которые тоже были дефицитом) противно. Жизнь была полным поносом, маленький человек был полным говном, а власть имущие обжирались и гробили страну.
№10 ТАВР 23 ноября 2018 23:33
+36
Я жил и живу в провинции и у меня есть с чем сравнивать! СГП "Атлантика", работало более 3000 человек, градообразующее предприятие. Теперь его нет, 3000 человек выбросили на улицу. Севморзавод "Оржоникидзе", работало 2000 человек, закрыли, народ выбросили на улицу. Радиозавод "Маяк" работало более 3000 человек, закрыли, народ выбросили на улицу. Завод "Муссон" 2000 человек, закрыт. А теперь посчитайте сколько остались семей без зарплат, квартир, лечений в санаторий, новых больниц, новых школ,новых детсадов. Все эти предприятия стабильно работали при СССР. Предприятия градообразующие давали возможность Севастополю развиваться и процветать. При СССР, мои родители, мама учитель начальных классов, а отец судовой механик работал на СГП "Атлантика", в 1985 году получили трёхкомнатную квартиру, бесплатно от предприятия. Я бесплатно учился в университете. Вот коротко о СССР, на примере провинциальной семьи. Сейчас Севастополь серая тень, того города которого я знаю,помню и люблю!
№11 ndex119 24 ноября 2018 04:28
+13
что в СССР было бесплатно?
— квартиры
сейчас (от 3 000 000 рублей)
— обучение
(сейчас от 150 000 в год)
— медицина
(сейчас бахилы по 5 и до бесконечности остальное
— проезд был по 5 копеек метро, 4 на ДВС, 3 электро
продолжим? пересчитаем?


дело не в плохих чиновниках или плохих директорах при капитализме
какие чиновники или директора капиталисты?
дело в капиталистической системе
при ней не может не быть коррупции, войн, национализма, разборок с рабочими, невыплатами зарплат, увеличения пенсионного возраста и тп
№12 LAP17 24 ноября 2018 23:55
-12
hyundexc,
1. а какая часть населения в СССР получила бесплатные (якобы) квартиры, не подскажете? А вот я вам подскажу - 1/10. А все остальные жили ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ в частном секторе, бараках, коммуналках на 20 соседей, отобранных у бывших бар, вагончиках, на стройках пятилеток в общагах и т.д.
2. Сколько лет люди ждали якобы бесплатные квартиры? Какова зарплата была у этих людей?
3. Можно ли называть квартиры, обучение и медицину бесплатными, если они существовали ЗА СЧЕТ того, что работникам всего народного хозайства зарплаты занижались в десятки раз и периодически проводиллись облигационные кампании и обмен денег?
4. Сейчас при Путине Россия живет лучше и честнее, чем она жила когда-либо. И коррупция, и взятки, и плохое качество обслуживания (включая медицинское) пришло в Россию из СССР, где взятки, например, просто были нормой жизни.
5. Не надо сказок о халяве в СССР - все там было построено за счет и на костях народа, а потом отобрано у народа той же "честнейшей" КПСС в 1991 и последующих годах. Просто все грехи сейчас не скрываются, а тогда их скрывали, вот и вся разница. Мне комфортнее жить там, где все открыто, а не там, где падлюка - тогдашний всевластный олигарх, прикрывался партбилетом.
№13 Галина Хохлова 25 ноября 2018 11:38
+6
Цитата: LAP17
А вот я вам подскажу - 1/10.

И опять ложь! Прежде чем что-то написать, заглядывайте хотя бы в интернет, медалистка вы наша(((

За 18 лет правления Брежнева 164 млн граждан СССР получили бесплатные квартиры (Госстат СССР), а население в СССР на 1991 год составляло 293 047 571 чел., так что если подключите свои математические способности, то сможете сосчитать и убедиться, что это далеко не 10%, как вы утверждаете, а более 50%
№14 perscom 26 ноября 2018 09:34
+2
все отличия капитализма и социализма гораздо проще: при капитализме завод/предприятие/фирма - производит деньги/прибыль, продукт второстепенен; при социализме завод/предприятие/фирма - производит товар/услугу, а деньги второстепенны и являются удобным средством распределения товаров/услуг
№15 Kanados 24 ноября 2018 04:37
+22
Автор статьи упустила самое главное. В СССР была полная уверенность в завтрашнем дне, что полностью отсутствует сегодня. Мы жили в огромной, мощной и прекрасной стране. Автор "вышла в люди" в то страшное время когда страна уже корчилась в судоргах, поэтому она не в состоянии понять и оценить СССР.
№16 LAP17 23 ноября 2018 21:10
-25
TABR, а что же вы о 10-кратном повышении цен за 1 ночь в 1961 г не написали? Или это не в СССР было?
№17 Людовед Душелюбов 23 ноября 2018 21:41
+72
Для LAP17.
Обожаю Вас и прочих дуркотроллей, но ежели честно - читаю исключительно, дабы поржать, когда более нечем быстро поднять настроение.
Мадам, ежели Вы для конченных дебилов свое драгоценное личное время тратите - то, либо у Вас коэффициент торможения явно зашкаливает, либо Вы постоянно ломитесь не по адресу. На дуркоресурсах типа "цензора" единомышленники с IQ типа Вашего непременно станут Вам рукоплескать.
===
По делу. А ниче так, что в том же 1961 году проводилась 10-кратная деноминация? Даже на ВСЕХ советских монетках это явно отображено. Монетки 1961 года выпуска вплоть до конца СССР доминировали в обороте.
Или Вас как-то кособочно односторонне плющит по пятницам?!
Сочувствую. Не бережете Вы себя, золотой Вы наш человек. Лечиться надо, пока не поздно. Благо, госпсихиатрия пока бесплатная.
----------
Свидомизм - это есть нацистская власть плюс дебилизация всей страны!
№18 Stardust63 23 ноября 2018 22:42
+19
lols lols lols lols lols
Давненько НЕ ВСПЛЫВАЛО fellow
№19 LAP17 24 ноября 2018 02:05
-8
Stardust63 - действительно, давно вас не было.
№20 Truth seeker 23 ноября 2018 22:48
-11
Ваша "изумительная" сатира не по адресу. Измерьте лучше IQ почитателей СССР с его мифическими благами.
№21 LAP17 24 ноября 2018 02:04
-20
Людовед душегубов,
1. комми-дурко-тролль здесь вы - мудак, никогда в СССР не живший, и ничего о нем не знающий. Повторяю для вас - пересмотрите Место встречи изменить нельзя - там как раз для дурко-троллей, вроде вас, показана жизнь в СССР, при Сталине, между прочим - 1949 год.
2. О какой деноминации при Хруще вы говорите? Вы вообще понимаете, что такое замена денег и зачем она производится, и что при этом происходит с уровнем жизни? Вы даже ЦПШ не закончили - не вам об интеллекте говорить.
3. Возвращайтесь в 1-й класс школы РФ, и не прогуливайте уроки.
№22 Байкал 24 ноября 2018 09:01
+11
Цитата: LAP17
Место встречи изменить нельзя - там как раз для дурко-троллей, вроде вас, показана жизнь в СССР, при Сталине, между прочим - 1949 год.

Вообще-то там показано время конец лета и осень 1945 года.Поэтому не надо про "интеллект" хотя бы потому что Вы уже одним этим ляпом уже даете повод с сомнением воспринимать Вас как адекватного и беспристрастного оппонента.
№23 Галина Хохлова 24 ноября 2018 11:25
+5
Извините, конечно же плюс!!!
№24 LAP17 25 ноября 2018 00:04
-6
Байкал,
смотреть фильмы надо внимательно. В первой серии на стене висит афиша, на которой есть год - 1949. Далее, если, следуя вам, считать, что в кино отражены события 1945 г, то почему нигде нет ни одного разрушенного здания, даже в Сокольниках? Что, в начале 45-го всю Москву успели отстроить? Далее, время в фильме - осень и зима. Что, зимой 45-го в Москве плясали и ходили в рестораны, когда армия еще Берлин не взяла?

Не вам об интеллекте и доверии говорить, думать учитесь.
№25 Байкал 25 ноября 2018 04:52
+9
Цитата: LAP17
смотреть фильмы надо внимательно. В первой серии на стене висит афиша, на которой есть год - 1949.

Именно.А я этот фильм очень хорошо знаю и люблю - так что ссылочку пожалуйста где и что Вы там углядели.
Цитата: LAP17
почему нигде нет ни одного разрушенного здания, даже в Сокольниках?

Фильм вообще-то не на эту тему.
Цитата: LAP17
Далее, время в фильме - осень и зима.

Вот и видно что вы этот фильм и не смотрели.Даю наводку - там есть сцена где Шарапов пришел на показ мод где и транспарант с надписью о том что ,мол, впервые после войны показ моды 1945 года.И модели там щеголяли в летних платьях.
Цитата: LAP17
Что, зимой 45-го в Москве плясали и ходили в рестораны,

Во время войны государством были открыты (в 1944г если не ошибаюсь) сеть коммерческих ресторанов.Вообще-то это известный факт.
Цитата: LAP17
Не вам об интеллекте и доверии говорить, думать учитесь.

Судя по неистребимому Вашему хамству, банальнейшей невнимательности, не знанию предмета о котором собираетесь спорить и попыткой изобразить себя умнее и праведнее всех вокруг себя это именно к Вам самой и относится.Так что мои предположения о том что Вы неадекватны ,увы, подтверждаются.
№26 LAP17 24 ноября 2018 01:58
-17
ТАВР, советую пересмотреть Место встречи изменить нельзя. Там как раз о том времени, послевоенном - 1949 год, которое вы тут расписываете, не имешя представления о том, что в стране творилось - при Сталине, между прочим. Не надо сказки рассказывать об СССР - вы в нем не жили, а я жила.
№27 ТАВР 24 ноября 2018 08:08
+28
Для твари и мерзости -LAP17. Я родился в 1970 году!!! И знаю что такое СССР! Мой дед, инвалид войны, на фронт попал в 18 лет, а в 19 лет остался без ноги! Защищал свой город Севастополь. В 1951 году,при Сталине, получил квартиру, однокомнатную, возле кинотеатра Победа. Бесплатно, получал ножной протез в 101 военной поликлинике. Всю жизнь, дед проработал на 13 заводе. При СССР у моего деда было уважение и почёт. А сейчас наши инвалиды,влекут нищенское существование!!!И не вам тварям, которые не видели, и не знают, что такое на самом деле СССР, говорить что вы там жили. НЕ ЖИЛИ ВЫ В СССР, ЛИБЕРАЛЬНЫЕ УШЛЁПКИ, ДЕМОКРАТЫ ПРОДАЖНЫЕ, МОРАЛЬНЫЕ УРОДЫ И ЖИТЬ ВЫ ТАМ НЕ ХОТИТЕ, ПОТОМУ ЧТО ТАКИЕ КАК ВЫ, ТОГДА РАБОТАТЬ НЕ ХОТЕЛИ И СЕЙЧАС НЕ ХОТИТЕ. ТОГДА НЕНАВИДЕЛИ СВОЮ СТРАНУ И СЕЙЧАС НЕНАВИДИТЕ!!!!!ТАКИХ КАК ВЫ LAP17, ВОСПИТЫВАТЬ ПОЗДНО И ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ, КОЛЕНОМ ПОД ЗАД И ЕЗЖАЙТЕ НА ХРЕН В ЕВРОПИНДОСИЮ, ТОРГОВАТЬ СВОИМИ БУЛКАМИ!
№28 Бури Вестник 24 ноября 2018 13:13
+11
Да не тратьте вы время и нервы на эту шизофреничку. Ставьте минус по нику, да и всего делов то, все равно недоразвитая и психически ущербная ничего путного по определению не напишет. Ей методичку выдали кремляди, чтобы грязью поливала СССР, КПСС, КПРФ, вот она и гадит по всем веткам за отслюнявленное. Сама идиотка, и других пытается за дураков держать, называя КПСС предателями, хотя на самом деле ничего подобного не было, эта "сказочка" тоже спущена нынешней Кремлядью. А на деле Ельцин, Гайдар, Чубайс, и все их подельники это не КПСС, как только они предали идеалы коммунизма и социализма, они перестали быть коммунистами, а стали гнидами и предателями. Потому то и стараются вот такие Лапы, называя белое черным, чтобы переложить вину с настоящих предателей и гнид на чужие плечи.
А кроме того, сейчас гниды такие же, как и те что угробляли СССР, вернее сказать последователи, приемники, наследники ЕБНа, Яковлева и прочих утырков всеми силами пытаются внушить жителям России, что говняный российский капитализм взамен СССР, это якобы благо.
В том числе и через вот таких вот ущербных трутней как эта Лапа.
№29 LAP17 25 ноября 2018 00:12
-7
Бури-недовестник,
трутень здесь вы и другие любители халявы, маузеров и кожанок - подтанцовка Зю и либерастни, рассказывающая сказки об СССР, в котором она не жила, и мечтающая только о бесплатной колбасе за счет государства.
№30 LAP17 25 ноября 2018 00:07
-7
ТАВР, вот и показали вы "интеллект" лжеца из СССР - животный тип психики, примитив - наглый, тупой, агрессивный и лживый бездельник, любитель халявы и насилия.
№31 ТАВР 25 ноября 2018 18:42
+4
Некоторые особы,такие как LAP17, унижающие и оскорбляющие других, только показывают этим свою несостоятельность, невежество и невоспитанность.

Обращение к Админу, по правилам данного сайта, личные оскорбления не позволительны, и за это следует "наказание".Плюс с набором отрицательных комментарий, тоже следует "наказание" Почему LAP17, продолжает оскорблять и унижать посетителей данного сайта!?
№32 Галина Хохлова 25 ноября 2018 11:46
+5
Тавр! Мне кажется, что нам пора всем объединится и просто игнорировать комменты LAP17, пусть изрыгает свой яд в пустоту!!!
№33 Герои Шипки 25 ноября 2018 19:39
-6
Если всё было так сладко, то почему ты миллионы тебе подобных не вышли на улицы городов ( я уж не говорю ,что поехали в Москву ,а именно там всё и происходило , когда фактически 100000 тыс.гоблинов развалили страну) защищать этот рай? А тупо сидели по дачам и кухням заливая глотки пивищем и водкой.
№34 Галина Хохлова 24 ноября 2018 11:27
+11
Цитата: LAP17
Не надо сказки рассказывать об СССР - вы в нем не жили, а я жила.

Уважаемая, как не почитаешь ваши комменты, так вы одна только и жили при СССР....
№35 comandаnte 24 ноября 2018 19:30
+7
эта мочалка за океаном сидит!
----------
Alejandro Castro Ruz
№36 LAP17 25 ноября 2018 00:19
-7
berchik,
Пишу из Казани. Вы настолько "интеллектом из СССР", что не в состоянии мой IP посмотреть? Подстилка Зю, способная только ругань изрыгать, как ваши братья по зоопарку ТАВР и Бури-безвестник?
№37 ТАВР 25 ноября 2018 18:44
+3
Некоторые особы,такие как LAP17, унижающие и оскорбляющие других, только показывают этим свою несостоятельность, невежество и невоспитанность.

Обращение к Админу, по правилам данного сайта, личные оскорбления не позволительны, и за это следует "наказание".Плюс с набором отрицательных комментарий, тоже следует "наказание" Почему LAP17, продолжает оскорблять и унижать посетителей данного сайта!?
№38 comandаnte 24 ноября 2018 19:32
+5
-
Конечно жила! Реинкарнировала!

-
----------
Alejandro Castro Ruz
№39 LAP17 25 ноября 2018 00:15
-6
Галина Хохлова - очень может быть, что из отписавшихся здесь на ветке я старше всех, причем у меня есть опыт жизни в разных странах, поэтому я могу сравнивать, а не пересказывать чужие истории. Когда разрушили СССР, мне было 39 лет, а вам?
№40 ТАВР 25 ноября 2018 18:44
+2
Некоторые особы,такие как LAP17, унижающие и оскорбляющие других, только показывают этим свою несостоятельность, невежество и невоспитанность.

Обращение к Админу, по правилам данного сайта, личные оскорбления не позволительны, и за это следует "наказание".Плюс с набором отрицательных комментарий, тоже следует "наказание" Почему LAP17, продолжает оскорблять и унижать посетителей данного сайта!?
№41 FAN-FAN 28 ноября 2018 19:36
0
Действительно, уважаемый Админ, может банить надо таких писак, у которых минусов много, хотя-бы на пару месяцев.
№42 Галина Хохлова 25 ноября 2018 11:44
+4
Цитата: LAP17
ТАВР, советую пересмотреть Место встречи изменить нельзя. Там как раз о том времени, послевоенном - 1949 год,

Я не ТАВР, но вам, уважаемая, в который раз уже советую: прежде чем что-то утверждать, загляните в первоисточники!
Сюжет сериала «Место встречи изменить нельзя» (1979)

Лето 1945 года. Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно возвращается к мирной жизни. Из «огня да в полымя» попадает молоденький командир разведроты Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда «Чёрная кошка», наводя ужас на москвичей. В схватку с бандитами вступает капитан Глеб Жеглов, для которого Шарапов вскоре становится правой рукой…
Капитан Жеглов в этой картине, снятой по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия» режиссёром Станиславом Говорухиным, это одна из самых ярких ролей Владимира Высоцкого. Созданный образ беспощадного борца с бандитами, настоящего героя послевоенного времени, бесподобен по своему реализму и эмоциональной насыщенности.

https://tutotvety.ru/serial-mesto-vstrechi-izmenit-nelzya-1979-syuzhet-kratkoe-soderzhanie-serij-aktery-i-roli/
№43 Stardust63 23 ноября 2018 20:22
+36
В общем статья- good good good good good good good
Причины по которым мы БУДЕМ ДО КОНЦА ЖИЗНИ ностальгировать за СССР можно добавлять и добавлять-каждый в комменте может продолжить статью.
От себя добавлю-ПРИ НАШЕЙ ЖИЗНИ мы НИКОГДА больше не будем иметь такого социально направленного государства каким был СССР!
"Видя то что происходит сейчас в мире я понимаю от какого дерьма нас ограждал СССР!"(из интернета).
№44 LAP17 23 ноября 2018 21:18
-22
Эсдек,
а вы не задумывались над тем, что и в СССР кто-то работал на тех депутатов, провсоюзников, членов иерархии комсомола, КПСС и т.д., пока они заседали, готовили речи, воззвания, проводили съезды, парады и т.д.? А финал - РАЗРУШЕНИЕ СССР, благодаря именно этим бездельникам, руководившим страной. Вы этого хотите опять? Хотите 15-летних очередей за квартирами и их получения по блату, доносов, бесконечных очередей за всем и везде, давки в транспорте, коммуналок и бараков, колхозов зимой месяцами, жутких бытовых неудобств на каждом шагу? Если хотите - соберите своих сторонников и за СВОЙ СЧЕТ постройте на острове ваш СССР. Не надо всем его навязывать, Было в нем много хорошего, но и очень много плохого.
Россия никогда не жила лучше, чем сейчас, несмотря на олигархат.
№45 Галина Хохлова 23 ноября 2018 21:33
+34
Цитата: LAP17
что и в СССР кто-то работал на тех депутатов, провсоюзников,

И ещё раз вы подтвердили, что не жили при СССР((( Депутаты получали зарплату на своих рабочих местах, работая за станками, в поле, на ферме, в больницах и школах, а собирались они только на съезды!
Цитата: LAP17
Хотите 15-летних очередей за квартирами

Но БЕСПЛАТНЫХ!!! А теперь рабочему человеку и за всю жизнь не накопить на квартиру((((
Цитата: LAP17
бесконечных очередей за всем и везде,

Но при этом холодильники у всех были полные и раздетыми никто не ходил, и бытовая техника у всех была... но вот чего не было, так это людей живущих за чертой бедности(((((
Цитата: LAP17
Было в нем много хорошего, но и очень много плохого.

Наконец-то правдивая фраза!
Да, было и плохое и это никто не отрицает, но хорошего было значительно больше!!!
№46 Stardust63 23 ноября 2018 22:44
+12
good good good good good
№47 LAP17 24 ноября 2018 02:13
-15
Sturdust63,
вернитесь в школу и начните изучать историю, а не пересказывать ее со слов Зю.
№48 западная поляна 23 ноября 2018 23:40
+14
Много еще чего не было - бомжей,наркомании,коррупции,равнодушия к ближнему(вернее все это было ,но 100 раз меньше ,чем сейчас). А вот главное , что было - люди намного честнее , и уверенность , что жизнь будет только улучшаться.
№49 LAP17 24 ноября 2018 02:18
-11
западная поляна - было все - и бомжи, и бараки, и грабежи, и коммуналки с очередями в туалет, и очереди везде, и доносы на соседей, и малина, и фарцовка и подпольные банки - и такие, как вы, недоучки. Пересмотрите Место встречи изменить нельзя - это о сталинских временах, между прочим (там есть и о том, как косили от фронта, а не только от работы в тылу), и о временах Хруща почитайте, и о Галине Брежневой, торговавшей гос. алмазами под прикрытием мужа - Министра МВД.
№50 западная поляна 25 ноября 2018 20:39
+2
такие, как вы, недоучки. ЭТО ВЫ - НЕДОУЧКА И ХАМКА!
№51 LAP17 24 ноября 2018 02:12
-10
Галина Хохлова,
именно вы не жили в СССР и не имеете представления, о чем пишете. Не едали вы гороховый хлеб при Хруще и единственные конфеты - подушечки в сельском магазине. Место встречи изменить нельзя пересмотрите - может, комми-миф о рае в СССР выветрится из головы. 1949 год - при Сталине, между пточим - разбой и грабежи как норма жизни. При Хруще - 10-кратная инфляция за 1 ночь, кукуруза вместо хлеба, нищета - повсеместная в селе. И в 1959 г я пошла в 1 класс сельской школы, где мой папа был директором, а мама - учительницей - учились при лампах, электричества в секах не было, не хватало букварей, не хватало всего. А вас в 1959 г еще в проекте не было.
№52 Галина Хохлова 24 ноября 2018 11:32
+6
Цитата: LAP17
А вас в 1959 г еще в проекте не было.

А вы присутствовали при моём зачатие, что с такой уверенностью об этом пишите? biggrin
Цитата: LAP17
при Сталине, между пточим - разбой и грабежи как норма жизни.

В вашей деревне???(((
Цитата: LAP17
электричества в секах не было, не хватало букварей, не хватало всего.

Не могу говорить за вашу деревню, а на смоленщине до войны уже была "лампочка ильича". Мою бабушку раскулачивали в 1936 и вот тогда уже, по маминым воспоминаниям, у них было электричество, а вот в Сибири, где они оказались после раскулачивания, там электричества не было. Так что по своей деревне, где был разбой и грабёж нормой жизни, где электричества не было совсем, не стоит судить о жизни времён СССР по всей России!
№53 LAP17 25 ноября 2018 00:29
-5
Галина Хохлова,
1. не надо присутствовать при вашем зачатии, чтобы понять, что вы пишете о том, чего не знаете.
2. Более того, вы не видели культовый фильм Место встречи изменить нельзя, где речь идет о 1949 годе не в моей деревне а в МОСКВЕ, и именно там были разбои и грабежи (о чем и говорит Высоцкий - Глеб Жеглов). Но у вас в деревне, на Смоленщине, по рассказам бабушки, конечно, было лучше, чем в Москве. А когда Смоленск-то отстроили после войны, не напомните? Историю учите, и не позорьтесь со смоленской деревней с лампочкой Ильича в 36 году (видимо, раскулаченный дедушка в Москве генератор прикупил). Или вы не отличаете освещения от генератора в одном доме от электрификации всего села?
№54 Галина Хохлова 25 ноября 2018 11:50
+3
Цитата: LAP17
Более того, вы не видели культовый фильм Место встречи изменить нельзя, где речь идет о 1949 годе не в моей деревне а в МОСКВЕ,

Это вы его не смотрели! Для тех, кто прочитав один раз, не усваивает материал biggrin

Сюжет сериала «Место встречи изменить нельзя» (1979)

Лето 1945 года. Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно возвращается к мирной жизни. Из «огня да в полымя» попадает молоденький командир разведроты Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда «Чёрная кошка», наводя ужас на москвичей. В схватку с бандитами вступает капитан Глеб Жеглов, для которого Шарапов вскоре становится правой рукой…
Капитан Жеглов в этой картине, снятой по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия» режиссёром Станиславом Говорухиным, это одна из самых ярких ролей Владимира Высоцкого. Созданный образ беспощадного борца с бандитами, настоящего героя послевоенного времени, бесподобен по своему реализму и эмоциональной насыщенности.
№55 Alex_ 24 ноября 2018 14:43
+4
Цитата: Галина Хохлова
А теперь рабочему человеку и за всю жизнь не накопить на квартиру((((
Вы плохо знаете сколько сегодня, хорошие рабочие получают. Конечно если вы хотите квартиру в центре Москвы, то сложновато будет.
Но при этом холодильники у всех были полные
Далеко не у всех, а у кого были полные, те не в магазинах покупали, а доставали разными, незаконными способами.
раздетыми никто не ходил
А сейчас голые ходят. Бедолаги
но вот чего не было, так это людей живущих за чертой бедности
В СССР не было, ни черты бедности, ни прожиточного минимума, ни минимальной зарплаты.
А пенсионеры в колхозах, жившие на 15р. в месяц, это не за чертой бедности?
----------
Всегда оставайся Человеком!
№56 Ванька Жуков 23 ноября 2018 23:23
+12
"Хотите 15-летних очередей за квартирами и их получения по блату..."
Зато сейчас расчудесно:( Любой может купить себе квартиру. В ипотеку. Только почему-то очень многие не спешат покупать,а предпочитают жить в общежитиях, а то и на съёмных квартирах. Наверное все поголовно лентяи и не хотят зарабатывать деньги?
№57 LAP17 24 ноября 2018 02:21
-16
Да, Ванька Жуков - сейчас все, кто работает, а не болтается по Политикусам, имеют и квартиры, и машины, и все остальное. Было такое в СССР-ии? В СССР была одна машина на полгорода, и один вонючий общественный туалет на полгорода с двымя тошниловками - ресторанами и столовками с помоями, выдаваемыми за еду.
№58 Галина Хохлова 24 ноября 2018 11:38
+12
Цитата: LAP17
кто работает, а не болтается по Политикусам,

Извините за нескромный вопрос:"А вы что тут делаете? Вы то чего припёрлись на политикус, предавшая Родину и сбежавшая за границу? Вам там хорошо? Вот и наслаждайтесь! А нам, россиянам оставьте возможность ностальгировать по тем временам, где можно было загадывать на годы вперёд, где дружба была настоящей, а не построена на меркантильных интересах,где люди умели радоваться успехам ближнего!!!....
№59 LAP17 25 ноября 2018 00:38
-7
Галина Хохлова,
а я на пенсии уже, поэтому могу себе позволить раз в месяц зайти на бездельников Политикуса взглянуть, которые вечно халяву ищут и тоскуют по халяве в СССР, в своем безделии и неспособности к развитию обвиняя кого угодно - от соседа до Путина, вместо того, чтобы работать над собой.

Какая вы русская? Русский человек комми и халявщиком быть не может. Какая с вами дружба может быть? Вы за халяву продадите и Родину, и отца, и мать. Вы к разрушению России снова призываете - русская нашлась из Исраэля.
№60 Галина Хохлова 25 ноября 2018 11:57
+5
Цитата: LAP17
могу себе позволить раз в месяц зайти на бездельников Политикуса

Ну, если каждый день - это раз в месяц, то у вас слишком много месяцев в году biggrin
Цитата: LAP17
Какая вы русская? Русский человек комми и халявщиком быть не может. Какая с вами дружба может быть? Вы за халяву продадите и Родину, и отца, и мать. Вы к разрушению России снова призываете - русская нашлась из Исраэля.

А за такие слова бьют по морде! Пользуетесь тем, что через монитор можно любые гадости говорить безнаказанно! Так поступают только самые трусливые людишки, к которым я вас теперь и отношу!
Впредь я не буду отвечать на ваши бредовые комменты! Захлебнитесь вы своей желчью!
№61 ТАВР 25 ноября 2018 18:45
+3
Некоторые особы,такие как LAP17, унижающие и оскорбляющие других, только показывают этим свою несостоятельность, невежество и невоспитанность.

Обращение к Админу, по правилам данного сайта, личные оскорбления не позволительны, и за это следует "наказание".Плюс с набором отрицательных комментарий, тоже следует "наказание" Почему LAP17, продолжает оскорблять и унижать посетителей данного сайта!?
№62 Kotfedor_1 24 ноября 2018 16:20
+2
Изменились понятия: труд перестал выглядеть ценностью. И наоборот -воровство стало приравниваться к " заработку". Часто в прессе можно читать- " такой- то чиновник заработал 10 млн руб", " у такого то нашли 100 млн руб, которые он заработал на незаконной..." и тд. Слово " заработать" означало трудиться, а не спекулировать, воровать, использовать хитрожопые схемы коррупционные, попадать на теплые местечки.
Например не секрет, что практически все 100% судей назначаются за деньги, они всегда платят за свое назначение. Потом эти деньги " отбивают" на заказных неправовых решениях в пользу разных жуликов, рейдеров и тд. Можно ли говорить в данном случае ДАЖЕ ОБ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЕ СУДЕЙ, что они " зарабатывают"? Нет, конечно, " зарабатывает" их место, стул, должность на которой они сидят.
При этом такие судьи ( в данном примере) еще и приносят ущерб и государству и честным гражданам- предпринимателям в основном - на ДЕСЯТКИ, СОТНИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ В ГОД КАЖДАЯ. Я же столкнувшись с этим явлением утверждаю что МОСКОВСКИЕ СУДЬИ ПОМОГАЮТ ОТНИМАТЬ СОБСТВЕННОСТЬ У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА МИЛЛИАРДЫ РУБЛЕЙ в год каждый судья, причем большинство судей оперируют именно огромными деньгами. Взятки стандартные московским судьям - от 100 до 300 тысяч дол за нужное судебное решение.
№63 LAP17 25 ноября 2018 00:40
-6
Кот, поделите зарплаты, цены и размеры взяток на 100 и получите почти точный прейскурант по СССР. В СССР взятки были нормой жизни, причем надо было еще и знать, кому дать, а то брали и не выполняли договоренность.
№64 Александр.Г 23 ноября 2018 17:29
+41
Вымирают советские люди, вот и уменьшается процент тех кто хотел бы возврата в СССР... А те,кто живы, могут сравнить жизнь нынешнюю с той в СССР и сравнение не в пользу капитализма.
№65 LAP17 24 ноября 2018 02:24
-12
АлександрГ - советские люди и развалили СССР, под руководством КПСС - видимо, СССР им сильно нравился. А неучи, вроде вас, родившиеся в 2000-х, пересказывают мифы об СССР со слов Зю, и мечтают о варениках, бесплатно прыгающих в рот.
№66 Галина Хохлова 24 ноября 2018 11:43
+8
Цитата: LAP17
советские люди и развалили СССР

Вот именно такие как вы поспособствовали этому, ненавидящие СССР,а потом сбежали за границу)))
№67 LAP17 25 ноября 2018 00:46
-5
Галина Хохлова,
именно неучи, вроде вас, разрушили СССР - хотели, как укры, кружевные труселя и зарплату в $2000. Если бы вы учились хотя бы в школе, то знали бы, что идейные вожди КПСС ЕБН, Шушкевич (не помню точно фамилию за давностью лет) и Кравчук подписали в Беловежской пуще договор о роспуске СССР, а Горби сам сдал свои президентские полномочия. Так что никто никуда не бежал - именно вы, комми, убили СССР, а теперь ноете, что вам его не хватает.
№68 Галина Хохлова 23 ноября 2018 17:31
+37
обычная, хорошая, среднестатистическая работящая семья вдруг перестала иметь право на нормальную, достойную жизнь?

Ты не лодырь, не алкоголик, но шансы построить достойную жизнь у тебя – весьма призрачны.
Именно так и построено нынешнее общество(((( а потому и ностальгирует народ по временам, когда
Человек труда был уважаем!


С воображаемых портретов безмолвно глядят те, кто в те годы просто не выжил. «Не вписался в рынок». Это были обычные люди – порядочные, славные, добрые. И пользы от многих из них было больше, чем от иных современных экономистов или управленцев.
Нынешних управленцев при Сталине давно поставили бы к стенке... и, хотя я всегда была против смертной казни, но в последнее время думаю, что зря голосовала за отмену смертной казни(((
№69 Реаниматор 23 ноября 2018 18:41
+17
В Советском Союзе праздность являлась пороком. «Светских львиц» не то, что не пустили бы в приличное общество, их бы подняли на смех. Кто это? Что это?

Кто это? Что это?
№70 LAP17 23 ноября 2018 21:03
-15
Реаниматор,
праздность в СССР была обычным явлением - половина страны работало, а половина просто получала зарплату и гоняла чаи в профкомах-райкомах-заводоуправлениях-бухгалтериях-домоуправлениях и т.д.. Уравниловка - жуткая вещь. И светские львицы в СССР были - Галина Брежнева и Раиса Горбачева, например, не говоря уже обо всех цыганах-актрисках и др. подтанцовкe. И муж Галины Брежневой, Министр МВД, помогал ей торговать государственными алмазами. И Горби торганул страной. Так что ничего особенного в РФ не изобрели - все было в СССР.
№71 Ванька Жуков 23 ноября 2018 23:27
+13
"И светские львицы в СССР были - Галина Брежнева и Раиса Горбачева..."

А что их, постоянно показывали по ТВ как эталон того, как нужно жить? Так, как делается это сейчас. Без малейшего стеснения демонстрируют свои коллекции по 300 пар туфель и т.д. Интересно, кто-нибудь из этих тварей отправил хоть один рубль хоть одному больному ребёнку?
№72 LAP17 24 ноября 2018 02:28
-10
Ванька - ну, откройте, наконец, газеты хотя бы - времен СССР! Почитайте что-нибудь! Сам любимый Леонид Ильич имел парк раритетных автомобилей. А вам что надо - чтобы не писали в газетах (т.е., держали вас за дураков - видимо, правильно держали), или чтобы не было коррупции как явления?
№73 sakh60 23 ноября 2018 17:32
+51
№74 Галина Хохлова 23 ноября 2018 19:16
+17
Жаль, что у ВЕЛИКОЙ РУСИ не хватило сил и воли сохранить нерушимым СОЮЗ РЕСПУБЛИК СВОБОДНЫХ!!!......
Теперь остаётся только вспоминать о тех временах....
№75 Косыгин Алексей 23 ноября 2018 17:36
+9
Автор во многом прав, однако ответив на этот вопрос, не поставил другие:
1) Каким путём перестроить текущую модель взаимоотношения между людьми на советскую модель
2) Какие советские изъяны стоит избежать при построении такой модели и каким образом?
№76 Александр.Г 23 ноября 2018 17:50
+23
Было бы желание, а как перестроить найдут. Да только я не вижу у власти придержащих ни малейшего желания что-то изменить, несмотря на то, что большинство ностальгирует по социализму. А как называется правительство, деятельность которого не отвечает интересам большинства? Правильно - антинародной!
№77 Kamo 23 ноября 2018 18:25
+8
Если бы руководители страны руководствовались интересами народа, то этой статьи не было бы в принципе. Уверен, Советский Союз вернётся, а "перестроечное время" и "вставания с колен" наших олигархов, станут непреодолимой вакцинацией против капиталистической заразы.
№78 kekshina 23 ноября 2018 17:38
+33
КОГДА БЫЛ СССР, МЫ БЫЛИ МОЛОДЫ И ПОЛНЫ СИЛ. А НАС ВСЕ РАВНО ГОНЯЛИ ПО ВРАЧАМ БЕСПЛАТНО. ТАК НАДО БЫЛО. ДЕТИ ОТДЫХАЛИ В ПИОНЕР. ЛАГЕРЯХ БЕСПЛАТНО И ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ. ЕЗДИЛИ НА КУРОРТЫ ПО БЕСПЛАТНЫМ ПУТЕВКАМ. ВИСЕЛИ ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ. ПОЛУЧАЛИ ОБРАЗОВАНИЕ БЕСПЛАТНО. КВАРТИРЫ ПОЛУЧАЛИ БЕСПЛАТНО, ПРАВДА И ОЧЕРЕДЬ БЫЛА. УВАЖАЛИ МИЛИЦИЮ И ВОЕННЫХ. СДАВАЛИ МАКУЛАТУРУ ЧТОБ КУПИТЬ КНИГУ. ЧТО ЕЩЕ НАДО ДЛЯ СЧАСТЬЯ.
№79 LAP17 23 ноября 2018 20:58
-24
kekshina,
вы в городах - ездили, а мы в деревнях - не ездили и ничего не получали, а только отдавали вам в города. За все детство - никаких путевок, лагерей, бесплатных кормежек, и т.д. А пролетариат - да, жил за счет деревни.
№80 ol523ln 23 ноября 2018 21:38
+5
ДА ты В ДЕРЕВНЕ НИКОГДА НЕ БЫЛ!!!!!!!!!!!!!!!!
№81 LAP17 24 ноября 2018 02:31
-13
ol523ln - я в деревне родилась, а вот ты там точно не был, и в СССР тоже не был - пересказываешь мифы, как попугай, своих мозгов нет вообще, как и знаний истории собственной страны.
№82 сми 24 ноября 2018 06:27
+6
Вообще с деревнями согласен. Когда в начале 70-х, приезжал с родителями в хутор Ростовской обл. к бабушке из УзССр, меня удивляло отсутствие электричества и газа. Зимой с отцом на речке пилили лед кирпичиками, на санках возили во двор и в подвале специальном выкладывали ледник, который все лето оберегал продукты. К СССР у меня главная предъява в том, что умную, окончившую ВУЗ молодежь, отправляли в нац. республики поднимать экономику и разница была разительна между РСФСР и УзССР. В узбекии, в самых глухих кишлаках электричество и газ были повсеместно. Чистота и порядок, вообще ни в какое сравнение. И еще, сейчас думаю, что много было именно антирусского в политике СССР. О русских вспоминали, когда необходимо было что то грандиозное построить или погибнуть за Родину. В спокойной обстановке - забота перетекала к нац.республикам и для них делалось все.
№83 LAP17 25 ноября 2018 00:58
-9
СМИ,
1. слава Богу, хоть один вменяемый пост среди Галин Хохловых, Тавров и прочих агрессивных халявщиков и неучей с их мифами о халяве в СССР.
2. Жаль, что вы мало городов в СССР видели - в небольших городках было немногим лучше, чем в деревне. Печки даже в многоквартирных домах топили углем в 1986 г, например, и до сих пор топят. Ванные комнаты были, а воду и канализацию не подводили, и т.д. (у отца была такая квартира - причем отец был секретарем райкома, у других и того не было - в частных домах обретались, в основном, гос. жилье практически не строилось). Украина, 1986 год.
3. В центре городка стоял туалет - один на всех - с дыркой в полу, без крыши, и лабиринт, вместо дверей. Вот Галин Хохловых бы туда посадить, чтобы почувствовали всю красоту быта в СССР.
№84 OldFox_ku 27 ноября 2018 11:51
-5
причем отец был секретарем райкома


а половина просто получала зарплату и гоняла чаи в профкомах-райкомах-заводоуправлениях-бухгалтериях-домоуправлениях и т.д..


так вот откуда про райком сведения! biggrin
№85 я-михалыч 25 ноября 2018 13:33
+1


уровень сейчас
№86 Галина Хохлова 23 ноября 2018 21:43
+20
Цитата: LAP17
. За все детство - никаких путевок, лагерей, бесплатных кормежек, и т.д.

И опять ложь! Я однажды побывала в деревне, в возрасте 11-ти лет, так вот там я познакомилась с девочкой, моей ровесницей, которая через неделю со дня нашего знакомства улетела в Артек. В этой деревне была начальная школа, в которой преподавал один учитель сразу всем классам с 1-го по 4-ый, это был мой дедушка, мамин дядя, он был и директором этой школы, и учителем, и истопником зимой... и вот даже в такую школу выделили путёвку в Артек!
И своих учеников он ни один раз привозил к нам в Ленинград, со Смоленской области, Понизовского района...
Если вас не повезло с вашими педагогами, то не надо обо всех уголках СССР говорить!
№87 LAP17 24 ноября 2018 02:34
-11
Галина Хохлова-Зюганова, пересказывательница мифов об СССР. Я родилась и жила в СССР до 36 лет, и пишу о том, что знаю из собственного опыта. А вы, ввиду полного отсутствия знаний о реалиях сельской жизни в СССР и просмотра агиток Зю, пишете со слов комми-пропагандистов, таких же неучей, как и вы. Именно вы и лжете о рае в СССР.

Мне с педагогами повезло - меня, в отличие от вас, научили думать, а не кричать о 100 человеках в Артеке, забывая о десятках тысяч других детей, которым Артек не светил, несмотря на то, что они учились лучше артековцев - они просто о славе КПСС не кричали, и не выслуживались перед пионер-вожатыми. Забыли, кто попадал в Артек, и какие рекомендации туда были нужны? Напомню - те, кто потом шел в аппарат комсомола и КПСС, и кто впоследствии и сдал СССР. Учиться вам надо, а не мифы распространять.
№88 Галина Хохлова 24 ноября 2018 12:00
+12
Цитата: LAP17
Забыли, кто попадал в Артек, и какие рекомендации туда были нужны?

Я в отличие от вас не только "помню по наслышке", а знаю, так как за своё пионерское детство трижды сталкивалась с ребятами удостоенными путёвки в Артек. Про деревенскую девчушку я уже написала, только странно, что мой дедушка, будучи директором школы не выхлопотал эту путёвку своей внучке, а отправил соседскую девчонку, кем она стала в дальнейшем - не могу сказать, так как наши пути не пересекались, а вот моя пионервожатая, я училась во втором классе, а она в шестом, не была ни председателем отряда, ни членом совета дружины, а именно за шефскую работу с младшими кассами была удостоена этой путёвки, сейчас она работает директором лицея в г.С-Пб и не работала она ни в аппарате комсомола, ни ни в аппарате КПСС, третья история - да, там поспособствовала тётя завуч своей племяннице получить эту путёвку, так я никогда и не говорила, что при СССР было только хорошо и не было плохого, в отличие от вас, которая не видела ничего светлого и всё мажет чёрной краской(((
А за образование вы заплатили шальные деньги, чтоб теперь здесь всех поучать?
Какая чёрная неблагодарность.. государство дало вам бесплатное образование, бесплатную медицину,да и с голоду, как вижу, вы не умерли, ну и с "голой задницей" вы не свалили бы за границу, так что видать и хорошо оплачиваемая работа у вас была... только теперь госдеп вам похоже приплачивает, вот и поливаете грязью Родину, вскормившую вас...
№89 LAP17 25 ноября 2018 01:06
-9
Галина Хохлова,
1. т.е., вы подтвердили мою догадку о том, что ваши родители служили в райкомах-обкомах, т.к. простым детям путевки в Артек не давали.
2. Я была золотой медалисткой в школе (все пятерки по всем годам и предметам), и мне никто в Артек путевки не давал, т.к. я не выслуживалась перед комсомолом и пионерией, и сочинения в райком комсомола не носила с прославлениями КПСС. А вот вам, не медалистке, а рядовой девочке, почему-то в Артек путевки давали. Что, особые заслуги были перед партией-комсомолом? Какие именно?
№90 Галина Хохлова 25 ноября 2018 11:18
+3
Цитата: LAP17
вы подтвердили мою догадку о том, что ваши родители служили в райкомах-обкомах, т.к. простым детям путевки в Артек не давали.

Мои родители были простыми рабочими на фабрике, война помешала им получить образование, а потом семья и не до учёбы стало((( а вот дедушка (мамин дядя), тётушки и дядья все сплошь педагоги))))
Цитата: LAP17
А вот вам, не медалистке, а рядовой девочке, почему-то в Артек путевки давали.

Не передёргивайте мой коммент! Укажите, где я написала, что была в Артеке?!! И откуда вы можете знать, как я училась?)))

А путёвки в Артек давали по разнарядке, если вам это интересно знать: спускали на район одну-две путёвки, а потом какой школе повезёт, там путёвка и будет, а дальше решение администрации школы....
Вам, медалистке biggrin, просто не повезло, что за годы вашего пионерского детства, на вашу школу не выпал счастливый жребий, вот и всё(((
Только не лопните от злости, что кому-то везло, а вам такой хорошей - не судьба(((
№91 Герои Шипки 25 ноября 2018 19:50
-5
Не кизди, не отдыхали бесплатно в пионерлагерях. Смена стоила от 7,50 (для матерей одиночек) до 15 рублей ( да это были действительно для кого-то небольшие деньги) для полных ( отец, мать) семей. Остальное ТИПА доплачивал ПРОФКОМ а кто спрашивается туда деньги перечислял круглогодично, Пушкин? Наши же родители и перечисляли. Кстати, смена длилась не месяц, неча тут свистеть, длилась смена от 20 ( в августе) до 24 дней ( июнь-июль).
№92 Янь 23 ноября 2018 17:45
+21
Было время и были подвалы,
Было дело и цены снижали.
И текли, куда надо, каналы
И в конце, куда надо, впадали.
Владимир Высоцкий - "Баллада о детстве"
При Сталине действительно было лучше! Понятнее, справедливее, надежнее.
Все завывания и клевета либерастов тому подтверждение. Чуют уроды чье мясо съели, и что зубы им вырывать будут без наркоза, тоже чуют.
№93 Галина Хохлова 23 ноября 2018 19:27
+19
Цитата: Янь
Было время и были подвалы

Да, и в подвалах жили после войны((( я застала это время - моя одноклассница жила в подвальном помещение, но при этом ни от неё, ни от её матери я никогда не слышала стенаний, по поводу жилья в подвале, где окошечко размером с форточку было под самым потолком и дневного света не хватало, всегда горела "лампочка Ильяча", свисающая с потолка на проводах. Зато я вспоминаю, как мы с подружкой радостно бежали по ступенькам вниз, чтоб похвастаться всем жителям коммуналки, живущим в подвале, что мы стали пионерками))) мы, дети тех времён были довольны, что есть крыша над головой...
Цитата: Янь
Было дело и цены снижали.

И это было!!!

Высоцкий знал о чём писал!
№94 cadabra 23 ноября 2018 19:49
+7
Да а сейчас моя бывшая работает в подвале бухгалтером и очень довольна потому что в службе безработицы очередь бухгалтеров в 300 человек. Причина - многие предприятия разорились, капитализм он не только в Америке, где только 5% предприятий а это десятки тысяч в год остаются на плаву хотя бы 12 месяцев.
№95 Alex_ 24 ноября 2018 15:16
+4
Цитата: Галина Хохлова
мы, дети тех времён были довольны, что есть крыша над головой...
Если отключить интернеты, телефоны, оставить два ТВ канала, пару газет, пару радиостанций, ввести цензуру, и рассказывать лет 50, что все остальные страны загнивают, то вы и сегодня будете радоваться уже тому, что у Вас есть крыша над головой.
Чем больше человеку дашь, тем больше ему хочется.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№96 LAP17 23 ноября 2018 20:56
-12
Янь, это в 1961 году-то цены снижали? Историю учите - цены выросли за ночь в 10 раз! Не надо наводить тень на плетень - СССР при Сталине (30 лет) жил тяжело из-за войн и отстраиваний, а после Сталина - вообще была труба, троцкисты КПСС последовательно уничтожали страну, и таки уничтожили в 91 г.
№97 comandаnte 24 ноября 2018 19:39
-1
.
----------
Alejandro Castro Ruz
№98 comandаnte 24 ноября 2018 19:40
+2
"а после Сталина - вообще была труба, троцкисты КПСС последовательно уничтожали страну"
------------------------
Единственный случай, когда поставил лапе плюс за комментарий. Надо же, сквозь методичку правла прорвалась! winked
Лапа! тебя уволят!!!
----------
Alejandro Castro Ruz
№99 LAP17 25 ноября 2018 01:08
-7
berchik,
что, оставшаяся извилина, наконец, включилась? Рада за вас.
№100 1080 mxmx 23 ноября 2018 17:50
+6
64% сейчас за возврат СССР- ничего, скоро нынешними законами власть эти 64% загеноцидит- и все, уже "никто,никуда не идет", да и не хочет.
№101 Нюся 23 ноября 2018 17:51
+4
Правильные аргументы в статье, почему мы хотим сохранения СССР. А сейчас, когда вижу и читаю о законах, правилах и поступках людей в теперешнем обществе, то у меня складывается ощущение, что все прибыли с необитаемого острова. Это большая тема.
№102 LAP17 23 ноября 2018 20:52
-22
Нюся,
а я, например, не хочу возвращения СССР.
СССР был раем для бездельников, которые зарабатывали как все, не делая ничего. Не хочу уравниловки, инженеров-ученых-студентов в колхозах месяцами с поселением в коровниках, очередей в туалет в коммуналках, 15-летних очередей за квартирами, 2-3 семей живущих десятилетиями в 2-комнатных квартирах, доставания обуви-одежки, картохи вместо мяса и нормальной еды, очередей за всем и везде, давки и вони немытых тел в транспорте, ужасающего быта, городов без туалетов и т.д.

Современная Россия лучше СССР - даже с олигархатом она много человечнее и комфортнее для жизни (правда, не дла бездельников - им сейчас надо работать, даром почти ничего не дают).
№103 Галина Хохлова 23 ноября 2018 21:49
+21
Цитата: LAP17
а я, например, не хочу возвращения СССР.

А туда и не может уже быть возврата((((
Но ностальгировать, уважаемая LAP17, нам никто не может запретить!
Цитата: LAP17
СССР был раем для бездельников, которые зарабатывали как все, не делая ничего.

Не надо всех одной краской мазать! Может по-вашему и шахтёры, и сталелитейщики, и слесаря, и токари, и врачи, и педагоги, и рабочие заводов и фабрик были бездельниками? Но именно эти люди больше всего вспоминают добрым словом времена СССР....
№104 LAP17 24 ноября 2018 02:42
-10
Галина Хохлова,
именно те люди, которых вы упомянули, устраивали периодические восстания в СССР против комми-строя (Новочеркасск, например), и в конце концов, развалили СССР - наверное, им очень нравился СССР. УЧИТЕ ИСТОРИЮ.
№105 сми 24 ноября 2018 07:06
+4
В СССР, отбывших наказание уголовников, обязывали трудоустраивать на предприятия. В новочеке стоит гигант НЭВЗ, их не думая сплавляли туда и концентрация бывших зк достигла критических размеров и они начали заводить свои порядки и брать под контроль магазины и продукты типа мяса и т.д. Народ начал роптать, но неумный руководитель района заявил, что вместо мяса горохом мол обойдетесь. Когда вспыхнуло, они же - уголовники направили людей в нужное русло - под пулеметы. Там комплексные причины бунта были.
№106 LAP17 25 ноября 2018 01:17
-7
СМИ, спасибо за пересказ сказки о Новочеркасском бунте. А реальность была совсем другой - шахтеры выдвинули требования дирекции о повышении зарплат, т.к. цены подскочили, а зарплаты нет. Дирекция требования проигнорировала, но доложила обкому. Обком предупредил, что митинги не разрешит и зарплаты не увеличит. Народ вышел на митинг. Обком подготовился - вызвал внутренние войска. Военные дали предварительный залп поверх голов - но на деревьях сидели дети митингующих шахтеров, и залп получился по детям. Погибло около 15 детей (точную цифру не помню). Шахтеры бросились на военных, те дали еще залп, уже по шахтерам. Ну, а Галины Хохловы в сионо-Правде ничего не написали вообще, а потом стали сочинять сказки о плохих руководителях.
№107 сми 25 ноября 2018 06:47
+4
Новочеркасск - промышленный город и шахт там нет. Угледобывающий г.Шахты и поселки вокруг. А это далеко. Залп по деревьям был. Вы видели те деревья? И самое главное, источником информации для меня не пресса была, не официальные источники, а родственники, которых я еще застал в живых - очевидцев событий. Именно уголовники бодрили толпу "Айда ментов мочить!". Именно уголовники убили и растерзали на заводе НЭВЗ милицейский наряд из охраны. Вы описали общепринятый вариант сказки о реалиях восстания.
№108 ndex119 24 ноября 2018 04:25
-7
и почему это не будет возвращения?
Это кто такое сказал?

Всё будет!!!
Народ свою силу и волю покажет обязательно, еще и широтой.
№109 LAP17 25 ноября 2018 01:19
-6
hyundexc,
не будет возвращения СССР потому, что дураков в России осталось немного после 1991 года. Даже на Политикусе всего 15-20 осталось.
№110 Ванька Жуков 23 ноября 2018 23:36
+14
Я в 1985 году, придя с армии устроился на завод. Через 4 года получил квартиру. Кооперативную. Повезло. В начале 90-х с лёгкость выплатил за неё всю сумму. Инфляция была однако. Но если бы не это, потихоньку выплачивал бы без проблем. По 25 рублей в месяц. При зарплате 350 рублей. Не сравнить с нынешней ипотекой.
Вы пишете, что города были без туалетов. Наверное где как. Но вот в Белгороде, было немало бесплатных общественных туалетов. Возле каждого кинотеатра и в местах массового скопления людей. А сейчас нет ни одного бесплатного туалета. Как впрочем и платного. Разве что в торговых центрах.
№111 LAP17 24 ноября 2018 02:46
-14
Ванька Жуков - Белгород был маленьким городом, а вот Харьков, Одесса, Киев, Москва и т.д. - большими. На Белгород одного туалета хватало, а вот в остальных городах ни туалетов, ни транспорта, ни жилья - ничего не хватало. Вы еще мне расскажите что при Хруще был прекрасный белый хлеб, и что при Брежневе все получали квартиры за 4 года. Учите историю своей страны не по мифам, а по статистическим данным.
№112 cuclik 23 ноября 2018 17:56
+23
При всех недостатках,все было для человека!И лучшего варианта чем СССР нет и не будет!!!
№113 LAP17 24 ноября 2018 02:48
-9
cuclik,
и кто был этот человек в СССР, для которого было все? Почему он отказался от всего и развалил СССР, сбежав из земного рая?
№114 Kamo 24 ноября 2018 22:52
+4
Почему сбежали? Повнимательней приглядитесь к Едру... Те кто разваливали страну и их дети там! Ну ещё и во Флориде, Лондоне, Швейцарии и др. евро странах. Именно те, кому справедливость, равноправие и братство комом в горле было, сейчас во всю рулят и набивают карманы, жалуясь, что малою Им офшорные зоны нужны, а не страна справедливости.
№115 tatra 23 ноября 2018 17:58
+19
В отличии от врагов коммунистов на территории СССР ,нормальные люди за все лучшее для своей страны и народа . А СССР -это ВСЁ лучшее по сравнению с дореволюционным и постсоветским периодами ,для страны и большинства народа ,кроме преступников ,паразитов ,врагов своей страны и народа ,начиная с лучшей власти ,Системы ,экономики .
И враги коммунистов все это сами признают ,поэтому и в ответ на подобное тому ,что я написала , в "опровержение " всегда одинаково бросаются бесноваться против советского периода ,чем сами же доказывают ,что не способны они доказать ,что дореволюционный или их постсоветский период -это лучше для страны и народа ,ну и ,конечно ,приплетут их паразитическо-потреблядские "приоритеты ", то ,что они поимели за счет чужого труда после уничтожения СССР .
№116 LAP17 23 ноября 2018 20:42
-12
User-238, перелогиньтесь.
№117 comandаnte 24 ноября 2018 19:43
0
Не по методичке жжешь!
----------
Alejandro Castro Ruz
№118 comandаnte 23 ноября 2018 17:59
+26
не в молодости дело... Тоска по уверенности в том, что будет завтра и оно будет не хуже, а лучше чем сегодня..
----------
Alejandro Castro Ruz
№119 Александр.Г 23 ноября 2018 18:01
+21
Именно, тоска по "уверенности в завтрашнем дне"!
№120 Данилович 23 ноября 2018 19:13
+11
Да..., а сейчас сидишь и не знаешь, продаст гарант Курилы, или просто подарит узкоглазым?
№121 LAP17 24 ноября 2018 02:50
-9
Данилович,
а работать не пробовали? Тогда бы не было времени сидеть и думать о проблемах, не соответствующих уровню вашей зарплаты, а думали бы, куда деньги вложить.
№122 сми 23 ноября 2018 18:01
+7
Современность с СССр даже сравнивать, как луну и линолеум, велосипед с помидором. Просто не сравнимо. Да, и на деньгах было написано, что это казначейский билет, обеспеченный золотом. Вывозить их было нельзя, но везде за границей их брали охотно, в том числе и капиталисты. В какой момент СССР начал коллапсировать? Наверное в середине 70-х, потихонечку-полегонечку.
№123 LAP17 23 ноября 2018 20:41
-11
РИ, и далее СССР, разваливали всегда (СССР и был задуман как переходный проект от РИ к 15 марионеточным государствам), - еврейская революция в РИ 17-го года была кульминацией развала РИ, а гражд. война должна была полностью развалить СССР. Сталин на какое-то время смог остановить и повернуть вспять этот процесс, но троцкисты КПСС опять перехватили власть в 50-х годах, и с этого времени СССР был обречен.
№124 Галина Хохлова 23 ноября 2018 22:15
+4
Цитата: LAP17
гражд. война должна была полностью развалить СССР. Сталин на какое-то время смог остановить и повернуть вспять этот процесс

Не часто я плюсую ваши комменты))) но здесь поставила + с огромной радостью: наконец-то вы признали заслуги Сталина!!! biggrin
№125 LAP17 24 ноября 2018 02:54
-7
Галина Хохлова - рада за вас, у вас есть надежда возвращения в реальность. А теперь посмотрите документы послевоенного сталинского периода и кинематограф, отражающий реальность - например, Место встречи изменить нельзя - тогда вы осознаете, что даже Сталину НЕ УДАЛОСЬ раздавить троцкистов, даже Сталин им проиграл. Поэтому не надо никаких СССР - этот проект был обречен на провал. Не зря Кургинян - креатура ГП - ратует за СССР -2, т.к. знает, что если случится СССР-2, то Россия уже не поднимется никогда.
№126 Галина Хохлова 24 ноября 2018 12:03
+3
Цитата: LAP17
Поэтому не надо никаких СССР

А это уже и невозможно((((
№127 LAP17 24 ноября 2018 22:18
-5
Галина Хохлова - согласна, к счастью - невозможно. У России появилось окно возможностей для рывка вперед, и Путин его использует настолько, насколько позволяют другие действующие силы.
№128 kubanoid 23 ноября 2018 18:02
+8
Цитата: sakh60
Было время – и цены снижали.

Где то в России

Ностальгия по СССР
№129 stepnoy 23 ноября 2018 18:07
+4
Ну понимаю всех разбежавшихся и опять решивших сбежаться на кормёжку республик, прибалты с кормёжкой согласны с доставкой. Все согласны но думается без кормильцев ссср РФ и Белоруссии

[ sakh60 Пользователь на сайте Сегодня, 17:32 ] На картинке откопанной где Россия?
№130 dracula 23 ноября 2018 18:09
+15
я плохо помню СССР,поскольку "святые 90-е" наступили раньше,чем я успел вырасти. но родители никогда не отзывались плохо о тех временах и не поддерживали распад страны.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№131 МГБ 23 ноября 2018 18:21
+34
Верь им. Хорошего в разы было больше, чем плохого. Все было настоящим, от еды до отношений. Какие же мы были глупцы, променяв лучшую в мире страну на линялые штаны.
№132 LAP17 25 ноября 2018 01:23
-5
МГБ, а еще верь ЦК КПРФ, и Зю и Кулубникину, что они стали миллиардерами, продавая клубнику на московской окружной дороге.
№133 Галина Хохлова 23 ноября 2018 19:36
+20
Цитата: dracula
но родители никогда не отзывались плохо о тех временах

Да потому что плохого в те времена было меньше, чем хорошего))))
Я помню в 1977 году моя золовка возвращалась с мужем из командировки в Канаде, где они прожили год... она написала матери: "Мама ничего не надо наготавливать к нашей встрече! Ты только купи докторскую колбасу и батон за 13 копеек.." Наелась она в Монреале 50-тью сортами колбасы, которую и мы сейчас потребляем, и затосковала по натуральной)))
№134 Карнаухов.А 23 ноября 2018 19:52
+11
до горбатого немного помню, это как потерянный рай.
№135 igor stanislavovith 23 ноября 2018 18:15
+17
нет моей страны нет моей державы в которой я воспитывался иэта вакханалия нынешней жизни убивает меня
№136 LAP17 23 ноября 2018 20:35
-7
igor stanislavovich,
что имеем - не храним, потерявши - плачем? Смотрите, чтобы и с РФ так не случилось из-за вашего нытья. Такие, как вы, и в СССР ныли, что им все не так - помогали угробить СССР.
№137 Василий 1 23 ноября 2018 18:18
+23
Те, кто жил тогда, могут сравнить. Спасибо за статью, Настя! Тогда мы этого не ценили.
№138 Аристарх 23 ноября 2018 18:20
+12
После такого заностальгируешь и по 90-м--Наш премьер-министр, деятельность которого не одобряет 55% населения страны, заявил, что основой экономического развития России является сбор налогов. По его мнению, именно это обеспечивает социальные гарантии и "стабильность" в целом
№139 Кудри Кудрина 23 ноября 2018 19:26
+15
Такое впечатление, что наши экономисты не понимают, что если покупательная способность народа упадет, то рухнет всё: кому нужен будет товар, если нет денег, чтобы его купить! Правительство толкает народ в кабалу кредитов, а потом - лишать детей, жилплощади и - всё! Промышленность угроблена, а живут за счёт банковского сектора, за счет кредитов: берут у пиндосов за 2%, народу дают за 12-25%. Люди! Живите по средствам!
№140 Галина Хохлова 23 ноября 2018 19:38
+19
Цитата: Аристарх
в. По его мнению, именно это обеспечивает социальные гарантии и "стабильность" в целом

Урод! И это мягко сказано! Попробовал бы он при Сталине так отчитываться...
№141 Евгений_Поляков 23 ноября 2018 18:22
+28
Я счастлив, что взрослел и воспитывался в СССР!
№142 неугодный человек 23 ноября 2018 18:26
+28
Я родился ещё при Сталине и с высоты прожитых лет могу сравнивать,хотя ни какому сравнению не поддаётся.ПРОСТО БЫЛ РАЙ,А СЕЙЧАС АД.
№143 Галина Хохлова 23 ноября 2018 19:40
+20
Раньше, в СССР, РАЙ был везде:
РАЙсовет, РАЙком, РАЙсобес, а теперь кругом сплошь АДминистрации.
biggrinА ведь как верно пдмечено))))
№144 vasilisa mikullishna 23 ноября 2018 20:04
+10
applodisment
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№145 LAP17 23 ноября 2018 20:33
-17
неугодный человек,
был рай в Магадане или на Сахалине при Сталине? Или в 30-х, когда забирали у крестьян все и поднимали промышленность за счет крестьянства (почитайте речи Сталина - он прямо об этом говорит)? Или в ВОВ был рай везде? Или когда отстраивали страну после ВОВ? Я, например, в 50-х, училась читать при керосинке - все было разрушено после ВОВ. НЕ БЫЛО РАЯ В СССР НИКОГДА, И НЕ МОГЛО БЫТЬ.
№146 Галина Хохлова 23 ноября 2018 22:19
+14
Цитата: LAP17
НЕ БЫЛО РАЯ В СССР НИКОГДА, И НЕ МОГЛО БЫТЬ.

А сейчас по-вашему рай???
Цитата: LAP17
Или когда отстраивали страну после ВОВ? Я, например, в 50-х, училась читать при керосинке - все было разрушено после ВОВ.

И в этом вы тоже обвиняете СССР и Сталина? А может свои упрёки направите к Гитлеру?
№147 LAP17 24 ноября 2018 03:01
-13
Галина Хохлова,
не Гитлер руководил СССР, а КПСС. Так что все упреки - к КПСС. В 91-ом тоже Гитлер виноват был, или все-таки коммунисты с Горби и ЕБН-ом во главе? А 17-ый и гражд. войну - тоже Гитлер организовал?
№148 LAP17 24 ноября 2018 02:58
-12
неугодный человек, ингда старость приходит без мудрости, и наступает старческий маразм. Все плохое стирается из памяти, и остается только сказка для внуков о потерянном рае, ничего общего не имеющая с действительностью в СССР.
№149 Guliver69 23 ноября 2018 18:46
+6
Что тут сказать. Можно лишь вспомнить бессмертные строчки гимна интернационала:
Держава — гнёт, закон лишь маска,
Налоги душат невтерпёж.
Никто богатым не указка,
И прав у бедных не найдёшь.
Довольно государства, право,
Услышьте Равенства завет:
Отныне есть у нас лишь право,
Законов же у равных нет!Дошли в корысти до предела
Монархи угля, рельс и руд.
Их омерзительное дело —
Лишь угнетать и грабить Труд.
Мы создаём все капиталы,
Что в сейфах подлецов лежат.
Вперед! Теперь пора настала
Своё потребовать назад!
№150 Кудри Кудрина 23 ноября 2018 18:49
+16
У карты бывшего Союза
С тоской щемящею в груди
Стою. Не плачу, а молюсь я,
И просто нету сил уйти.
Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей,
Как будто закрываю веки
Несчастной Родине моей...
№151 Berloga 23 ноября 2018 18:57
+23
Я рождённый в прошлом тысячелетии, в городе и стране, которых уже нет...- Сталинград - СССР
№152 bambuk 23 ноября 2018 19:14
+13
Я окончила институт в самом начале 90-х.

я в 91-м. наш выпуск был первым, кому дипломы выдали с напутствием: "наша страна в радиоинженерах не нуждается. устраивайтесь как хотите." из всего выпуска (около 70 человек) по специальности остались работать человека 2-3. остальные "на вольных хлебах"
----------
Сколько кануло, сколько схлынуло...
Жизнь кидала меня - не докинула...
© В.С.Высоцкий
№153 Dimmer 23 ноября 2018 19:32
+8
Кстати в Штатах, Законы о рабстве в некоторых штатах действовали до 2007 года
№154 Галина Хохлова 23 ноября 2018 22:22
+6
Вот об этом я впервые слышу... Спасибо за информацию!
№155 Patriot-separatist 23 ноября 2018 19:42
+10
В 1987 годе на шахте "Октябрський рудник" несколько месяцев получал з/п около 1000 рэ. Справедливости для (нет уже этого предприятия, "раздолбанила" украдина). После смены в "проходке" у меня оставалось время посещать "практически "задаром" увеселительное заведение- Донецкий Государственный Университет. Преподавательский состав- "лучшие из лучших". Когда на 9 мая пиджаки одевали- "взгляд не оторвать - "все боевые".
№156 cadabra 23 ноября 2018 20:14
+18
О материальном. 1954 год. Я пошел в школу. Напротив нашей школы был гастроном(сейчас, естественно, аптека) который каждый день выставлял на продажу бочку черной настоящей икры за копейки и каждый раз я выпрашивал у мамы, чтобы по дороге домой зашла и купила немного икорки- ну любил я ну как знал, что все изменится.
Второй штрих материальный. 14 лет. 1961 год. Техникум в чужом городе. Столовая техникума. Пусть невкусно кое-что, но это надо знать что выбирать. Но денег хватало со стипендии и на книги- тогда начал собирать.В дестве были слабые легкие так мама возила шесть лет подряд в Крым в профессорский уголок в Алуште и представьте мне сейчас уже немало но ничего тот Крым еще остался. А сейчас выбор у тех кто не совсем здоров один- живи пока живется скоро помрешь.
Третий штрих. Уже умер Брежнев пошла чехарда, а потом пришел Горбачев- я не один год не был дома(отдых)- только Сочи(я простой рядовой программист) в сентябре и людей мало и все есть из фруктов. И смешно- иногда за 30% от профсоюза правда это было уже не Сочи а за Сухуми забыл на город на К. И представьте не на 10 дней как сейчас а на 24 полноценных. Да был еще Кореиз за 30%. Фантастика!
О духовном. То что сейчас мало доступно- музеи, театры, концерты, пожалуйста, если подсуетишься вот они билеты куда хочешь за копейки.
Колбаса- в магазинах не было(у нас в Донбассе всегда была) а дома была. Костюмы были французкие, румынские, гэдээровские за 120-200 руб(естественно Москва), обувь да никогда не было дешевок китайских(французкая, английская, югославская, первую чешскую купил уже в 91, косметика- Фа, Ярдли, Хеттрик.
Да при Советах было чертовски плохо это точно. И жили там только тупые совки. Но я хоть сейчас готов назад в СССР. А великую капстрану оставить любителям которым здесь хорошо.
№157 LAP17 23 ноября 2018 20:27
-19
Пора понять уже, что с 50-х годов СССР был обречен на развал. Хватит повторять ошибки, которые привели к распаду великой страны, построенной под руководством Сталина. Полностью согласна с ВВП - те, кто не жалеет о распаде СССР, не имеют сердца, а те, кто хочет восстановления СССР, не имеют головы.
№158 дядя Толя 23 ноября 2018 21:01
+20
Ага, у меня генеральный директор тоже любит это повторять. Я его понимаю. Купил десять фабрик текстильных за копейки. Из рабочих коих было от трех до тысячи на каждой, осталось по пятьдесят на каждой. Оборудование продал, часть в металолом, цеха арендаторам, зарплаты сократил и еще старается надуть. Территории выглядят так, что приезжай и снимай фильмы про оборону Сталинграда - декорации готовы. И это не где-нибудь в Мухосранске. Это недалеко от Столицы. А сколько таких "шефов" по России? И мне кто-то и что-то будет говорить плохое за СССР? Идете на хер!!!
№159 LAP17 24 ноября 2018 03:04
-17
дядя Толя - вот поэтому он и главный директор - у него есть мозги, а у вас ... увы, остается только ныть на Политикусе и ностальгировать по халяве в СССР.
№160 дядя Толя 24 ноября 2018 07:11
+9
Вы еще более тупая, чем я думал. Я в 90-е рейдерством и не занимался.
№161 LAP17 24 ноября 2018 22:22
-8
дядя Толя, не льстите себе - думать вы не способны. Вот поэтому вы и считаете мыслящих людей тупыми, КПСС - светочем человечества, а СССР - раем на земле.
№162 кирил 23 ноября 2018 21:07
-7
Глупая статья-сначала озвучили 64%, а в конце-"более половины.."-видимо для особо продвинутых, которые не знают, что 64>50. biggrin И что значит "хотели бы сохранить СССР"?-если это сохранение единого государства-то и 99% были бы за, а если магазины как в СССР-то никто не захочет.
№163 tatra 23 ноября 2018 21:39
+9
Враги коммунистов на территории СССР полные неадекваты ,вы всерьез выставляете за ваши "достижения " то ,что таковыми могут считать только враги своей страны и народа . Вы УГРОБИЛИ все отрасли во всех захваченных вами республиках СССР ,включая отечественное производство ,сельское хозяйство ,пищевую промышленность ,ОТНЯЛИ у своих сограждан работу ,то есть ,средства к существованию ,выкачиваете из страны огромные деньги на закупку импортного продовольствия ,продукции производства ,науки ,образования ,ТРАВИТЕ своих сограждан низкокачественными и поддельными продуктами по высоким ценам ,и всерьез выставляете все это за ваши "достижения " по сравнению с советским периодом .
№164 kolbaska 23 ноября 2018 21:26
+18
СССР сделал из меня правильного человека. А все остальное - совсем неважно.
№165 Stardust63 23 ноября 2018 22:52
+15
Слава Богу что не одного тебя-иначе бы нас всех уже давнооо не было бы!
№166 LAP17 24 ноября 2018 03:06
-12
Stardust63, а то, что вы - такие правильные - разрушили СССР - это тоже правильно было? Когда именно вы стали правильными - до или после разрушения вами СССР? Очень интересно узнать.
№167 LAP17 24 ноября 2018 03:09
-13
kolbaska, да, мозги вам вправили серьезно в СССР. До сих пор вы не способны осознать, почему именно такие правильные, как вы, помогли КПСС разрушить СССР.
№168 kolbaska 24 ноября 2018 07:26
+6
Мне не о чем с вами говорить. Можете и дальше истекать ядом - от этого мне не холодно и не жарко...
Озаботились бы лучше судьбой негритосов, латиносов и прочих пиндосов. Оно вам поближе будет.
№169 LAP17 24 ноября 2018 22:27
-7
kolbaska,
с вами никто и не разговаривал - я ответила на ваш пост для того, чтобы другие люди увидели всю его нелепость. Я всегда ставлю имя в начале поста, чтобы было понятно не КОМУ я отвечаю, а ЧТО я комментирую. Неужели вы могли подумать, что я буду отвечать кому-то, назвавшемуся колбасой? Все же и так понятно по самоназванию.
№170 kolbaska 24 ноября 2018 23:19
+2
Хотите открою тайну? Колбаса и колбаска - это совершенно разные вещи. Можно сказать кардинально разные. Это русский язык, детка! (С).
№171 comandаnte 24 ноября 2018 19:01
+2
Лапа, ты кончишь как она:



----------
Alejandro Castro Ruz
№172 LAP17 24 ноября 2018 22:32
-7
berchik,
у вас это уже в прошлом. Ее хоть лечили, а вы так и бегаете без внимания докторов. У нее хотя бы были какие-то, пусть совсем безумные, но политические идеи были, а вы, кроме денег, жратвы и бензина, ни о чем думать не способны вообще. У вас животный склад психики, а такое не лечится. Чтобы стать человеком, вы должны осознать ваше нынешнее плачевное состояние и начать РАБОТАТЬ над собой.
№173 wolna64 24 ноября 2018 06:55
+11
Да, была великая страна, была уверенность в завтрашнем дне. Не было такого откровенного грабежа народа. Сейчас трудно в это поверить, но люди при СССР улыбались. Сейчас обозленные, еле сводящие концы с концами.
№174 1Васильевич 24 ноября 2018 08:33
-5
1. В 90 не захотят вернуться большинство.
2. Вы просто забыли, как тяжело ждать мифического «светлого будущего». Да никто не ждал и не думал о светлом будущем. Об этом говорилось на верху власти и то не часто.
4. Вы ностальгируете по СССР, потому что не понимаете, что главная ценность – человеческая жизнь. Первые годы было жаль СССР. А после того, как в бывших республиках пошли разговоры об их оккупации. То, что РСФСР у них был нахлебником - наступило понимание и облегчение об избавлении от "кормильцев".
\\Самое главное достижение СССР\\ - Не возникало мысли, а что ждет завтра.
\\Так стоит ли удивляться, что более половины россиян хотели бы сохранить СССР. \\ Что то мне кажется, что такое желание остается у меньшинства населения.
№175 tatra 24 ноября 2018 09:08
+3
В отличии от врагов коммунистов на территории СССР ,сторонники СССР прекрасно понимают ,что такое человеческая жизнь . При СССР была намного меньшая смертность народа ,чем в дореволюционной России и захваченных вами республиках СССР . Причем ,она сократилась на 20% уже в середине 20-х годов
СРАЗУ же после захвата вами ,"великими человеколюбцами " в вашей пропаганде против коммунистов для оправдания захвата вами СССР ,с 1993 года во всех них резко ,на 20-40 % повысилась смертность народа ,и жертвами устроенного врагами коммунистов геноцида на территории бывшего СССР стали более 20 миллионов человек ,из них в России -более 14 миллионов человек ,столько же ,сколько убили гитлеровцы граждан РСФСР .
№176 сми 24 ноября 2018 09:51
+4
В СССР русские люди, приезжавшие поднимать хозяйство в нацреспубликах, строили заводы и предприятия, затем на них вкалывали. Часто именно русских отправляли на "великие" стройки и проекты. Эксплуатировался великорусский энтузиазм и ответственность за страну. Нацкадры, в основном, получая образование в хороших ВУЗ по квотам, возвращались домой и работали исключительно в интересах своей семьи и клана, на остальное им было плевать. "Тунеядство" к ним не применимо. Они и организовывали среди своих различные джамааты (кружки по интересам) и обсуждали, проводили работу в том числе деструктивную. Русским было не до этого, а когда громыхнуло - мы оказались не готовы, в том числе впали в ступор от такого вероломства и откровенной вражды к нам.
№177 tatra 24 ноября 2018 10:04
+2
На территории СССР все 100 лет живут два кардинально отличных народа -по менталитету ,интеллекту ,в работе ,по отношению к своей стране и народу ,по приоритетам ,-советский и антисоветский ,вне зависимости от национальностей в частности ,как советский народ доказал ,что он за Дружбу народов ,и за то ,чтобы жить в одной большой стране ,так и антисоветский народ доказал ,что он за расчленение своей страны ,и за ненависть между народами .
№178 сми 24 ноября 2018 10:15
0
Был русский народ и все остальные, как показала история антирусский.
№179 tatra 24 ноября 2018 10:21
+3
История в последние 100 лет доказала ,что антисоветизм ВСЕГДА равно русофобия . И враги коммунистов ,захватившие республики СССР ,включая русских ,сразу же стали уничтожать не только советское ,но и русское .
№180 LAP17 24 ноября 2018 22:37
-7
1Васильевич,
вы конечно правы. Но часть комми-троллей Политикуса, как и другие комми, действительно хотят назад в СССР, т.к. сейчас в России надо работать, чтобы жить хорошо, а в СССР они просто жили на халяву. Это плохо образованные люди, не способные учиться и воспринимать новое - таких действительно увольняют и заменяют на роботов или станки с ЧПУ, т.к. (1) это дешевле, (2) роботы работают, а не гоняют чаи, и (3) работают точнее и лучше таких людей с низкой организацией психики.
№181 wolna64 24 ноября 2018 08:40
+12
Наверное правильнее сказать "не вернуть СССР", а вернуть социалистическую систему. Как ни пытается власть опорочить коммунистов, но они, в отличие от нынешней, не грабили нещадно народ. На местах власть боялась вышестоящей, сейчас никто ничего не боится - грабят в наглую, они хозяева жизни.
№182 западная поляна 24 ноября 2018 17:50
+3
Верно сказано - не СССР , а РСФСР ! во !!!!!
№183 LAP17 24 ноября 2018 22:42
-6
wolna64,
т.е., когда вас грабила КПСС втихую и подчистую, вам нравилось, а когда те же бывшие партаппаратчики и их сыновья/дочери грабят открыто, хоть и меньше - вам не нравится? Вам надо осознать, что такси и шашечки - это разные вещи.
№184 wolna64 24 ноября 2018 22:56
+4
Читайте внимательно то, что вы комментируете. Еапример это; "власть боялась вышестоящей, сейчас никто ничего не боится". Кстати, сейчас грабят открыто и НЕ меньше, а несоизмеримо больше. Вам надо осознать, что такси и шашечки - это разные вещи.
№185 trinitrotoluol 24 ноября 2018 09:28
+6
Пристрелите уже кто нибудь эту LAP17. Задолбала всех...
№186 Галина Хохлова 24 ноября 2018 12:10
+6
Она непотопляема! Она под охраной админа, вот и ведёт себя так! Ей позволено оскорблять всех, но если только её оскорбить, то можно и бан получить...
№187 trinitrotoluol 24 ноября 2018 13:53
+4
По своему опыту (а он богатый) знаю, когда появляются "непотопляемые" и "под охраной админов" сайту в скором времени приходит конец. Потому что он превращается в кружок для избранных , а далее по аналогии с пауками в банке .... Так что если все так как вы пишете то увы и ах ....
№188 LAP17 24 ноября 2018 22:47
-7
Галина Хохлова,
1. попытайтесь привести пример поста, в котором я первой кого-то оскорбила. А вот вы меня оболгали прямо сейчас, чтобы скрыть вашу неспособность ответить аргументированно на мои посты.
2. Меня давно не было на Политикусе, который такие, как вы, превратили в антироссийский ресурс. А вот вы тут просто всегда, в каждой теме и на каждой странице. Так кто из нас непотопляем, и кого выращивает администратор, меня или вас? Видимо, логическое мышление вам чуждо.
№189 ТАВР 25 ноября 2018 18:49
+3
Некоторые особы,такие как LAP17, унижающие и оскорбляющие других, только показывают этим свою несостоятельность, невежество и невоспитанность.

Обращение к Админу, по правилам данного сайта, личные оскорбления не позволительны, и за это следует "наказание".Плюс с набором отрицательных комментарий, тоже следует "наказание" Почему LAP17, продолжает оскорблять и унижать посетителей данного сайта!?
№190 LAP17 24 ноября 2018 22:57
-7
trinitroltoluol,
когда у комми нет аргументов, он легко переходит от любви к человеку к любви к убийству этого человека.
Вот так вы, комми-троцкисты, и делали и в 1917 году, и в гражданскую войну, и в 1953-6, и в 1991, и всегда - ненавидите и боитесь вы людей, боитесь их разума и таланта, их мудрости и духовной силы - осознаете, что вы средненькие существа с психикой зомби-биороботов, а хочется жить так, как талантливые и продвинутые. Вот и беретесь за маузеры, и напяливаете кожанки, и пытаетесь человечество втиснуть в убогий примитив вашего кредо - отнять созданное другими людьми.
№191 trinitrotoluol 25 ноября 2018 00:01
+6
Ну да , ну да . Много вы создали? Не хотите съехать из квартирки построенной коммунистами ? А заплатить за образование полученное при коммунистах БЕСПЛАТНО. А за здоровьеце бесплатно поправляемое ? Да и за роды вас - вами же и любимой ? А а а а денюшков у ваших родителей небыло на это ? Или вы из князей да в деревню перебрались ? Нет ? Тогда закройте рот и не гавкайте. Ибо - не было бы коммунистов и вас бы не случилось .
№192 Спрут 24 ноября 2018 12:49
+4
Кто не жалеет о распаде СССР, у того нет сердца. А у того, кто хочет его восстановления в прежнем виде, у того нет головы.(В.В.Путин)
№193 Высоко сижу, далеко гляжу 24 ноября 2018 16:36
+8
Цитата: LAP17
ТАВР, советую пересмотреть Место встречи изменить нельзя. Там как раз о том времени, послевоенном - 1949 год, которое вы тут расписываете, не имешя представления о том, что в стране творилось - при Сталине, между прочим. Не надо сказки рассказывать об СССР - вы в нем не жили, а я жила.


Я жила при СССР. И прекрасно помню ту уверенность в будущем, которой нет сейчас, от слова совсем.

Помню перестройку и как все резко из-за неё изменилось.

Помню ельциновские времена и ту безнадежность и бессилие...

Лично мне комфортнее всего было именно в доперестроечном СССР.

Возможно у Вас об СССР другие воспоминания. Возможно именно Вам капитализм дал все необходимое для Вашего единоличного счастья. Но, как Вы уже заметили, 63% людей + всем погибшим в 90-ые капитализм для нас стал могильной плитой всем нашим мечтам, нашей стабильности, нашей уверенности в завтрашнем дне, нашему спокойствие.

И ещё. При СССР матери спокойно рожали детей, а сейчас очень мал процент, в сравнении со временами СССР, матерей, уверенных в будущем своих детей. Потому и абортов немерено... И сейчас ни у кого нет морального права их за это осуждать. Мы потеряли свое будущее...
№194 LAP17 24 ноября 2018 23:16
-7
Высоко сидели в СССР, видимо - не помните ни коммуналок на 15 соседей с одним унитазом и двумя плитками, ни транспорта раз в час в 20-градусный мороз, ни горохового хрущовского хлеба, ни слипшихся конфет-подушечек - единственного лакомства в пустых сельских магазинах, ни колбасных московских электричек, ни отсутствия паспортов у крестьян (60% населения) еще и в 60-х годах, ни очередей за всем, ни 15-летних очередей за квартирами, ни нескольких поколений семей, живущих в убогих малосемейных квартирках и бараках с вечнотекущими крышами и покосившимися стенами, ни фарцовщиков и блата, ни отсуствия предметов первой необходимости, ни постоянных взяток везде и всюду.
Не помните колоссальных пыльных бурь в результате освоения гениями из ЦК КПСС целины, ни отравления морей и озер производственными стоками, ни испытаний атомных бомб на населении, ни голодных шахтерских бунтов, расстрелянных Хрущом, ни колхозов-строек за счет студентов-инженеров и школьников, ни красного снега Кривбасса и желтых снегов химкомбинатов, ни добычи урана открытым способом в Желтых Водах в самом центре Украины.
Ничего не помните, т.к. жили вы в СССР несколько лет во младенчестве с папой-партаппаратчиком на спецпайке. Да, у вас были перспективы, и многие из вас их превратили в реальность, стали олигархатом. А лентяи просто получали зарплату на халяву - и их тоже устраивала такая перспектива.
А вот меня не устраивала перспектива писать имя начальника под каждой своей статьей, и зарабатывать столько же, сколько гонявшие чаи бездельники, и ждать кватриру 15 лет, мыкаясь по съемным комнатам в квартирах, полученных бездельниками по блату без всяких очередей - через парткомы, как правило.
Не надо мне никаких СССР-ов, перспективы я себе сделала сама, и продолжаю их делать. Своим умом и трудом живу.
№195 trinitrotoluol 25 ноября 2018 13:18
+1
"ни нескольких поколений семей, живущих в убогих малосемейных квартирках и бараках с вечнотекущими крышами и покосившимися стенами"

-А до этого они конечно все жили в отдельных апартаментах ?

"ни транспорта раз в час в 20-градусный мороз"

-Угу а при царе они передвигались конечно же на личных каретах ?

"ни горохового хрущовского хлеба"

-Кукурузного тетенька - КУКУРУЗНОГО . Как вы там пишете-" Учите историю" ?

"ни отсутствия паспортов у крестьян (60% населения)"

-Естественно до этого у крестьян были загранпаспорта и они с превеликим удовольствием ездили поправлять здоровье в Кисловодск - на воды ?
№196 Высоко сижу, далеко гляжу 24 ноября 2018 16:59
+5
Цитата: Truth seeker
Ваша "изумительная" сатира не по адресу. Измерьте лучше IQ почитателей СССР с его мифическими благами.

Цитата: Truth seeker
Ваша "изумительная" сатира не по адресу. Измерьте лучше IQ почитателей СССР с его мифическими благами.

Цитата: Truth seeker
Ваша "изумительная" сатира не по адресу. Измерьте лучше IQ почитателей СССР с его мифическими благами.


IQ у почитателей СССР довольно-таки высок. У нас было прекрасная образовательная система. Не зря в СССР инженеры были одни из лучших в мире. Наши студенты всегда завоевывали призовые места на международных олимпиадах по математике.

Поэтому, пожалуйста, не лгите самому себе и другим о низком IQ в СССР.

Нашим недостатком было лишь одном мы слишком доверяли правительству. Но именно оно нас и предало(((
№197 LAP17 24 ноября 2018 23:19
-6
Высоко сижу, далеко гляжу слепыми глазами - С каких пор неспособность думать самому, следуя в толпе за ЦК КПСС и другими предателями Родины, вроде либерастни в 1991, является признаком высокого интеллекта?
№198 Высоко сижу, далеко гляжу 24 ноября 2018 17:19
+7
Цитата: LAP17
Да, Ванька Жуков - сейчас все, кто работает, а не болтается по Политикусам, имеют и квартиры, и машины, и все остальное. Было такое в СССР-ии? В СССР была одна машина на полгорода, и один вонючий общественный туалет на полгорода с двымя тошниловками - ресторанами и столовками с помоями, выдаваемыми за еду.


В Ваших комментариях слишком много лжи и манипуляций.

Впрочем, может именно в Вашей деревушке так и обстояли дела. Но это не даёт Вам права расписывать я за всю страну в целом. Пишите только за свою деревню.
№199 LAP17 24 ноября 2018 23:24
-6
Высоко сижу, далеко гляжу слепыми глазами -
1. конкретно, в чем ложь и манипуляции? Не жили вы в СССР, или папа был партаппаратчик.
2. Моя деревушка - это 60% освоенного жизненного пространства СССР, а ваша? Территория Кремля? Или квартира секретаря райкома-обкома?
№200 Высоко сижу, далеко гляжу 24 ноября 2018 18:00
+5
Цитата: LAP17
Да, Ванька Жуков - сейчас все, кто работает, а не болтается по Политикусам, имеют и квартиры, и машины, и все остальное. Было такое в СССР-ии? В СССР была одна машина на полгорода, и один вонючий общественный туалет на полгорода с двымя тошниловками - ресторанами и столовками с помоями, выдаваемыми за еду.


Как же Вам не стыдно обвинять людей, вкалывающих до седьмого пота на дядю, а потому остающихся без Ваших сверхдоходов, в ленности? Где же Вы воспитывали? И кто Вас такой воспитал?
№201 LAP17 24 ноября 2018 23:32
-7
Высоко сижу -
1. где вы воспитывались - понятно, я описала - в квартире секретаря обкома, и видели вы СССР из окна его служебного авто. Поэтому и не способны аргументировать ничего из тех сказок, которые рассказываете об СССР, а пытаетесь стыдить человека, который вам описал правду СССР, как она была.
2. Стыдно должно быть вам за ложь об СССР, о котором вы ничего не знаете, за дезинформацию других людей, которые родились много позже, за неспособность думать и аргументировать свои утверждения, за наглость, с которой вы обзываете лжецами других людей, за базарную нелепость ваших постов и абсолютную неспособность осознать то, что своей ложью о рае в СССР, которого вы не помните, вы работаете против России и на ее врагов.
№202 ТАВР 25 ноября 2018 18:47
+4
Некоторые особы,такие как LAP17, унижающие и оскорбляющие других, только показывают этим свою несостоятельность, невежество и невоспитанность.

Обращение к Админу, по правилам данного сайта, личные оскорбления не позволительны, и за это следует "наказание".Плюс с набором отрицательных комментарий, тоже следует "наказание" Почему LAP17, продолжает оскорблять и унижать посетителей данного сайта!?
№203 Avvakum_Petrov 24 ноября 2018 18:17
-4
Тем, кто верит в "снижение цен" при Сталине, неплохо бы узнать, что оно случилось
а) после грабительской денежной реформы 1947
б) после резкого повышения налогов
в) на фоне непрерывного грабежа в форме займов, которые, кстати, после упомянутой реформы усохли 1:5
г) на фоне хронического отсутствия каких-либо товаров. В Москве в 50-е годы мука продавалась 3 раза в год - на Новый год, 1 мая и 7 ноября.

Кроме того, в то время существовали пайковые и коммерческие цены Особторга. Снижение 1946 года касалось только коммерческих цен при одновременном повышении пайковых.
№204 LAP17 24 ноября 2018 23:35
-5
Avvakum,
СПАСИБО ЗА ПРАВДУ ОБ СССР, а то здесь всякие базарные бабы, далеко глядящие слепыми бездумными глазами, понаплели сказок об СССР и промывают мозги людям, которые СССР не помнят.
№205 Dr.Watson 24 ноября 2018 22:32
+3
Цитата: LAP17
О какой деноминации при Хруще вы говорите?
smile
Вообще-то была не деноминация (понижение стоимости денег с одновременным повышением цен), а реноминация - это когда с купюр стираются лишние нули, с одновременным понижением цен или оставлением их на прежнем уровне). При Хрущеве была именно реноминация, ценники указывались как в "новых" деньгах, так и в "старых" с лишним нулем.
Сейчас бы конечно тоже стоило бы провести реноминацию - рубли в копейки превратить, да Центробанк с наебуллиной не позволит. Слишком себе много власти взял.
В прежнее время 5 000 р. "Москвич" стоил. На него лет 5 копить надо было.
А сейчас - это просто красненькая бумажка.
:)
№206 MALISH 25 ноября 2018 13:57
0
"В прежнее время 5 000 р. "Москвич" стоил. На него лет 5 копить надо было."
Действительно, было такое - "Москвич" за 5 тысяч. Инженер в это же время получал 120 рублей, учитель и врач примерно столько же. Расскажите, как можно было накопить 5 тысяч за 5 лет при таких зарплатах. И были ли в свободной продаже автомобили, квартиры, дачи, крупная бытовая техника, мебель? Действительно, что-то было лучше, но что-то и хуже - глупо спорить об очевидных вещах. Деньги у людей были, в основном на сберкнижках, но потратить их было сложно - с товарами было плохо, денежная масса не была обеспечена. Отсюда низкая мотивация к труду. Не помните, как при Андропове в рабочее время устраивали по магазинам и кинотеатрам облавы на тех, кто должен был находиться на рабочих местах? А так - да, многое было лучше, и трава зеленее - кто спорит!
№207 ТАВР 25 ноября 2018 18:46
+3
Некоторые особы,такие как LAP17, унижающие и оскорбляющие других, только показывают этим свою несостоятельность, невежество и невоспитанность.

Обращение к Админу, по правилам данного сайта, личные оскорбления не позволительны, и за это следует "наказание".Плюс с набором отрицательных комментарий, тоже следует "наказание" Почему LAP17, продолжает оскорблять и унижать посетителей данного сайта!?
№208 MALISH 25 ноября 2018 18:57
0
Ради справедливости и объективности должен сказать, что в адрес упомянутого Вами автора следует не меньше личных оскорблений, чем от него
№209 anna_ni 27 ноября 2018 19:55
0
Ну и ну!Как статья зацепила народ.Пошли клочки ро заулочкам... biggrin
Товарищи,спокойнее!Зачем друг друга оскорблять?Вы забыли,что действительность не черно-белая.Было в СССР много хорошего,но было и плохое,нельзя же сказать,что все было идеально.Просто люди так устроены,что плохое быстро забывают,а хорошее остается в памяти.
Другой вопрос,если положить все на чашу весов и взвесить советское прошлое,с его плюсами и минусами и наше время,с его плюсами и минусами-что вы предпочтете?Впрочем объективный выбор сделать вряд ли возможно по все той же причине-потому что в прошлом помнят в основном хорлшее,а плохое как бы в тумане,а в современности наоборот-хорошее воспринимается как само собой разумеющееся,а плохое дико раздражает