Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Чем советское детство было лучше?

Опрос: Было ли советское детство лучше?
Да
Нет
Всего проголосовало: 1496
Чем советское детство было лучше?

Фото: AlexKovshun / Shutterstock.com

Отличия советского детства от детства современного есть, но их часто не могут грамотно определить.

Скажем, то, что сегодня детей не оторвешь от смартфонов-интернетов, так в современном СССР это было бы такой же проблемой, разве что советский интернет не содержал бы порнуху и прочие агрессивные игрушки. На мой взгляд, при сохранении СССР детство было бы счастливее от того, что:

1. Самих детей было бы больше, рождаемость в СССР была бы выше, население не вымирало бы.

2. Детские площадки около домов были бы защищены от автомобилей.

3. Все детские болезни лечились бы бесплатно, не пришлось бы собирать деньги на лечение.

4. На детях не сказывалось бы социальное расслоение, нищета значительной части родителей.

5. Питание детей было бы более здоровым и экологически чистым.

6. Государственный контроль предохранял бы детство от опасной одежды и игрушек.

7. В последние годы вернули практику предоставления бесплатных путевок детям в санатории и детские лагеря, но сами эти санатории и лагеря влачат довольно жалкое существование, в СССР все они были бы существенно богаче.

8. Система образования и подготовки детей к взрослой жизни была бы более эффективной, впрочем, как и все советское эффективнее буржуазного. Переход во взрослую жизнь был бы мягче.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
109 мнений. Оставьте своё
№1 Vovan 24 22 ноября 2018 00:27
+22
Что мешает восстановить все это?
№2 1080 mxmx 22 ноября 2018 00:32
+52
Кто восстанавливать будет?Прихватизаторы и олигархи, или ,простите, "правительство" и президент? А может- "народные" избранники, которые "не просили детей рожать"? Или, не дай бог, - народ, который вымирает?
№3 ТАВР 22 ноября 2018 00:38
+49
Хочу вернуться в СССР. facepalm sad sad sad

Хочу вернуться в СССР.

Хочу вернуться в СССР,
И в детство, где был я счастлив.
Где я Советский пионер,
Был под опекой нашей власти.

Хочу вернуться в СССР,
Где пирожки по пять копеек.
Играл в Зарницу пионер,
И так любил свой быстрый велик.

Хочу вернуться в СССР,
Где обучался я бесплатно.
А поступивши в универ,
Учился справно, не халатно.

Хочу вернуться в СССР,
Где мог я спортом заниматься.
В кружок ходить как пионер,
В поездках миром наслаждаться.

Хочу вернуться в СССР,
Где слёты были целым классом.
И разбивать весною сквер,
И классный час, как это классно.

Хочу вернуться в СССР,
Где Блока с Пушкиным учили.
И где я подавал пример,
И где добро и дружбу чтили.

Хочу вернуться в СССР,
Где запах ёлки, мандаринов.
И октябрятам был пример,
И где я был послушным сыном.

Хочу вернуться в СССР,
Чтоб оставаться на продлёнке.
Где было много добрых тем,
И где играли мы в слонёнка.

Хочу вернуться в СССР,
Где ел щербет по шесть копеек.
Где ел конфеты Гулливер,
И из травы всегда готов был веник

Хочу вернуться в СССР,
Где я читал журнал Мурзилка.
И в спорте подавал пример,
И где с Гагариным точилка.

Хочу вернуться в СССР,
В Гостях у сказки с тетей Валей.
Где цепь златая, кот и сквер,
И кот учёный сказки хвалит.

Хочу вернуться в СССР,
На сбор моркови ездить в Осень.
И гордым званьем пионер,
Гордиться, коли спросят.

Хочу вернуться в СССР,
И лазы рыть в сугробах снежных.
И брать насыпанный барьер,
На лыжах съезжая очень нежно.

Хочу вернуться в СССР,
Играть в лапту, и в вышибалы.
В пристеночек у клубных стен,
И на скамейке в разгадалы.

Хочу вернуться в СССР,
Где счастьем явно всё дышало.
И на восторженный манер,
Нам развиваться не мешало.

Хочу вернуться в СССР,
Где спать в палатках приходилось.
И я Советский пионер,
Жил родной партии на милость.

Хочу вернуться в СССР,
Где вместо стрелок были слёты.
И в алых галстуках пример,
Являли мы как доброхоты.

Хочу вернуться в СССР,
Там ведь счастливым было детство.
Где Бал, где я как кавалер,
В жизнь добавлял немного перца.

Хочу вернуться в СССР,
Где пел Высоцкий на виниле.
И я хрипел на тот манер,
И малость пел в жаргонном стиле.

Хочу вернуться в СССР,
Где сок в разлив не дорогой.
Где труд ударный всем в пример,
Светил полярною звездой.

Хочу вернуться в СССР,
В то царство радости и счастья.
К нему душой я прикипел,
Жил под его конечно властью.
№4 Че Бурашка 22 ноября 2018 08:17
+21
Возвращаться нельзя. Нужно строить новый и лучше.
№5 comandаnte 22 ноября 2018 09:07
+10
У вас есть предложения по поводу того самого "лучше"?
-------------------------------------
Система образования и воспитания в СССР была почти совершенной.
----------
Alejandro Castro Ruz
№6 realman 22 ноября 2018 09:31
+12
На самом деле, с товарищем Че надо согласиться. Были ошибки и в государственном устройстве и в управлении, и в экономике. Отказ от диктатуры пролетариата и определяющей роли советов и замена их руководящей и направляющей- одна из них. Ни Ленин ни Сталин не писали о главенствующей роли партии, рассматривая ее как идеологический орган, не более того. А после Хрущева все больше стали определять политику страны партноменклатура и партхозактив, оттесняя на второй план советы, как орган диктатуры производительного класса и народа. В части экономики - плановое хозяйство перекосило в область финансовую, появилось понятие прибыли в соцэкономике, чего, по определению быть не должно. Если раньше показателями являлось выпуск единиц и объемов продукции, то потом, начали оперировать рублевым эквивалентом. Внедрили бы ОГАС Китова и Глушкова годах в конце 70-х, в начале 80-х, щас бы пиндосы передохли бы и морально и физически. Нет, новая аристократия в лице партхозноменклатуры, которая далеко не была дураками (в отличие от наших нынешних карманников во власти), сразу почувствовала угрозу для своего благополучия.
№7 comandаnte 22 ноября 2018 10:31
+1
Я не говорю что Че не прав! Напротив, всецело поддерживаю! Только как улучшить чтобы не навредить и не получилось "как всегда", когда хочется "как лучше"
------------------------------------
----------
Alejandro Castro Ruz
№8 Че Бурашка 22 ноября 2018 10:46
+8
Цитата: berchik
Только как улучшить чтобы не навредить и не получилось "как всегда", когда хочется "как лучше"


Да все не сложно, на самом деле. Просто у власти другая цель.

И все равно мы туда придем, кроме одного варианта. Если перестанем бороться. Нас тогда даже как народа не останется.

За 50 лет почистят все информационные источники, небольшое количество спрячут в глубокие хранилища. И русские исчезнут как тартары и этирусские.
№9 ирландец О^Майнготт 22 ноября 2018 10:55
+7
Господа, те, кто мечтает о возврате советского образования и воспитания, на мой взгляд, упускают один важный момент. У всего должна быть своя цель. Просто так, без цели, воспитывать неких развитых личностей никто не будет. Да и сами личности в такой ситуации будут отказываться от воспитания. Я 1978-го г.р., по помню, как мои ровесники что в школе, что в институте постоянно ныли, что их пичкают всякими ненужными знаниями, каковые "в жизни не пригодятся". И алгебра им лишняя, и НВП, и геометрия вообще жуть, и теория машин и механизмов с начерталкой электрикам не нужна, интегралы эти, чёрт бы их побрал. Вот щас всё и рушится, как снизу, так и сверху.
Например, как в ваших кругах модно выражаться, "царизм" воспитывал дворян в прекрасных гимназиях и восхитительных лицеях не просто ради красоты, а чтобы создать высококачественную элиту для управления мощным европейским государством, способную на равных вести игру с элитами наших европейских партнёров. СССР воспитывал инженеров и рабочих с целью создания мощного государства, каковое должно было сокрушить Германию, и впоследствии присматривать за побеждённой, не давая ей вновь подняться, при этом прикрывая Европу ядерным зонтиком от США. Когда англосаксы что-то там у себя переиграли, СССР стал им без надобности, и они его распустили. А сейчас, судя по всему, никакой цели у нас нет, англосаксы пока не определились с нашим дальнейшим использованием, и покамест держат нас в законсервированном виде. Соответственно, какая сейчас цель у образования? Кого воспитывать? А ХЗ. Пока непонятно. Отсюда и все проблемы в этой отрасли. От отсутствия цели.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№10 realman 22 ноября 2018 11:23
+6
Цитата: ирландец О^Майнготт
А сейчас, судя по всему, никакой цели у нас нет, англосаксы пока не определились с нашим дальнейшим использованием, и покамест держат нас в законсервированном виде.

Уважаемый друг мой, ирландец. Вы написали великую мудрость. Вот, пока мы будем ждать, когда нас англосаксы расконсервируют, и мы и консервы и консерватория протухнут, и будут снесены за ненадобностью. А на их месте построют жилой комплекс и продадут квартиры другим. Поэтому, надо определиться большой СТРАНЕ, пока она еще есть, что строить. Либо
Цитата: ирландец О^Майнготт
высококачественную элиту для управления мощным европейским государством
Каким? Либо
Цитата: ирландец О^Майнготт
СССР воспитывал инженеров и рабочих с целью создания мощного государства, каковое должно было сокрушить Германию, и впоследствии присматривать за побеждённой, не давая ей вновь подняться, при этом прикрывая Европу ядерным зонтиком от США.
.
Сейчас нет такого государства, и не предвидится. Формирующаяся элита не дает права ни Вам, ни мне оказать влияние на процесс ее формирования, считая, как и Вы, что это должно происходить по праву рождения (собсно, основная суть монархического устройства). Давайте, изменим эту фигню. Заменим этот процесс формирования "новонедоделанной" элиты, формированием интеллектуальной, не отягощенной лозунгом про кухарку. Да, считаю, что национальные особенности (песни, костюмы, сказки, язык этноса, глиняные игрушки и проч, должны быть сохранены и развиваться). Люблю, знаете ли, пересматривать "Кубанские казаки" (жил несколько месяцев в Темрюкском районе в юности. Прям, с удовольствием вспоминаю, красота. Дрались, пару раз, правда с местными, ну так мы и дома дрались biggrin ) Но! Вся власть советам, дорогой ирландец! Свободный труд и свобода для каждого, как часть свободы для всех! Равные права, равные возможности, общенародная собственность на основные средства производства, непререкаемые права для ВСЕГО народа на социальные блага! Милиция вместо полиции, власть народа вместо демократии, народное хозяйство вместо экономики, совет народных представителей вместо парламента. Как Вам?
№11 ирландец О^Майнготт 22 ноября 2018 12:21
-1
Цитата: realman
Но! Вся власть советам, дорогой ирландец! Свободный труд и свобода для каждого, как часть свободы для всех! Равные права, равные возможности, общенародная собственность на основные средства производства, непререкаемые права для ВСЕГО народа на социальные блага! Милиция вместо полиции, власть народа вместо демократии, народное хозяйство вместо экономики, совет народных представителей вместо парламента. Как Вам?

Я только за! А ещё я иногда думаю, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№12 Гражанин13 23 ноября 2018 09:28
-1
потому-что там в правительство выбирают умных людей а в СССР и бывшемСССР друзей и родственников
№13 Че Бурашка 22 ноября 2018 13:21
+3
Цитата: ирландец О^Майнготт
Да и сами личности в такой ситуации будут отказываться от воспитания.


Они в любой ситуации будут сопротивляться воспитанию. Как камень поднимаемый вверх.

Просто степень плотности окружающей социальной среды будет либо помогать процессу, условной архимедовой силой, либо нет.

Для примера можно сравнить советское общество с водой, капиталистическое с воздухом.
№14 ирландец О^Майнготт 22 ноября 2018 13:46
-1
Цитата: Че Бурашка
можно сравнить советское общество с водой, капиталистическое с воздухом.

Это ложное противопоставление. В то же самое время у наших европейских и американских партнёров жизнь была устроена примерно также. Такое же стремление к знаниям. И точно также сейчас у них деградация.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№15 Че Бурашка 22 ноября 2018 10:40
+2
Цитата: berchik
У вас есть предложения по поводу того самого "лучше"?


Да.
№16 каргал 22 ноября 2018 11:27
-1
Вам понравится <<<https://www.youtube.com/watch?v=EMRWR5vzsSo>>>
№17 Guliver69 22 ноября 2018 00:54
+15
Не что а кто! Можно писать разные фамилии от либералов до олигархов и чиновников. Именно они украли у народа всё: производство,землю,природные богатства и многое другое. Так что можно открывать охоту на этих тварей! И хотя Ленин говорил, что мы пойдем другим путем, но фигуры подобной Ленину и Сталину у народа сейчас нет.Так что или ждать у моря погоды или объединяться в организацию или общество.И начинать борьбу с капиталистической верхушкой.Но народ к сожалению ещё не дошел до той степени отчаяния, которая была перед октябрём 1917 года. Так что пока остаётся вспоминать о былом.
№18 скиталец 22 ноября 2018 08:10
+5
Всё хорошо, кроме последней фразы. Не отчаиваться - глаза боятся, а руки делают!
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№19 realman 22 ноября 2018 08:59
+2
Цитата: скиталец
народ к сожалению ещё не дошел до той степени отчаяния,

Цитата: скиталец
Не отчаиваться - глаза боятся, а руки делают!

Вот, точно сказано! biggrin Наши ребятки во власти роют себе могилу не покладая рук, аж глаза зажмурив от удовольствия... smile
№20 Yasna 22 ноября 2018 09:46
+1
Наши ребятки во власти роют себе могилу не покладая рук, аж глаза зажмурив от удовольствия...
да, да - надЁжа умирает последней- только сначала они завалят землей нас - с нашего же молчаливого согласия.
№21 lmcdonald 22 ноября 2018 18:26
0
Вы помните Ленинскую " новую экономическую политику"? (НЭП). Как вы думаете, для чего этот человек провозгласил эту политику? Мы, я думаю, после тотального развала нашей экономики в 90х, этой политикой и занимаемся. Вы не ругайтесь и не спорьте сразу. Просто спокойно подумайте. Другого выхода просто нет! А так как у нас есть опыт, как построить справедливое горударство... то к этому и придем. И обязательно!!! И без всяких революций. Тихо и спокойно.Только, тсссс, никому не слова..
№22 realman 23 ноября 2018 05:29
+2
Это было бы правильно, только нынешняя "экономическая политика" кардинально отличается от той. Где, к примеру, червонец - обеспеченная золотом национальная валюта, дающая возможность в том числе и регулирование цен на стратегические ресурсы для промышленности? Сейчас у нас "плавающий" рубль, который власть как хочет, так и опускает, мотивируя то нефтью, то долларом, то чертом лысым. Где стимулирование мелкого сельскохозяйственного производителя за счет понижения процента изъятия продукции (понижение налоговой нагрузки, по сути). Где стимулирование малого и среднего бизнеса? Тогда разрешили увеличение количества наемных рабочих до 20 чел, и установили жесткий размер отчислений в госсобственность. Промпредприятия объединили в тресты с госрегулированием цен при хозяйственной самостоятельности на основе хозрасчета. Сейчас и мелкий фермер и мелкий производитель душится как монополистами, так и госмашиной, которая и есть наемник монополистов и действует в их интересах. Пример - удачная эпидемия свиных и птичьих гриппов, когда с подворий просто выбили скотину, рейдерские захваты земельных участков и проч, про топливо, увеличение налогов при введении кадастровой оценки и т.п. я уже и не говорю. Тогда госпредприятия передавались иностранцам во временную концессию, которую впоследствии легко прекратили. Сейчас - передаются в собственность, как говорится, почувствуйте разницу. И самое главное - НЭП, это временная мера, которая позволила создать основу для внедрения госкапитализма и потом, сразу после этого, ликвидации частной собственности, передачи всей инфраструктуры в общенародную собственность, собственность кооперативных и коллективных хозяйств, при этом, даже в конституции прописали право на личную собственность граждан и право на подсобное хозяйство. Т.е. это была временная мера, которая сработала, а когда начал зреть крупный капиталист и нарождаться финансовый капитал, быстренько вернули все на соц. рельсы, благо, было что уже возвращать, и народ подкормился. А потом началась индустриализация и коллективизация уже не на пустом месте. Сейчас, правит интерес монополиста, олигарха. Госполитика заточена исключительно под него. Где индустриализация? Государство уже не скрывает, что это не является целью. Цель - ветвление трубы, освоение ресурсов, вывоз капитала за границу вместо вливания вырученных средств в собственную экономику. (отсюда бюджетное правило, процентная ставка центробанка, отмена экспортных пошлин). Вместо индустриализации провозглашена цифровизация, которая выливается в тотальный контроль за действиями и расходами отдельного гражданина, который жестко вписывается в нашу "экономику", как элемент налогооблагаемой базы (новая нефть, как они говорят), ликвидацию оставшегося промышленного производства за ненадобностью.
№23 VSZ 23 ноября 2018 17:15
+1
? №24 lmcdonald Пользователя нет Вчера, 18:26

Когда говорят о НЭПе, все почему то умалчивают то, что НЭП (март 1921 - 1929) по сути был попыткой наладить жизнь по новому, кстати не надо приписывать это детище одному человеку, даже если это Ленин, в то время еще работало коллективное "творчество". После семи лет Первой мировой и гражданской войны положение страны было катастрофическим. Декрет ВЦИК «О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом», принятий на основе решения Х съезда РКП(б) «О замене разверстки натуральным налогом» (март 1921 г.), положил начало переходу к новой экономической политике - по сути отменялся "военный коммунизм", который действовал в условиях разрухи.
На основании НЭП была разработана новая концепция развития Страны. Которая развивалась вплоть до хрущя. Новая концепция содержала в себе частную собственность и труд, артели, с/х кооперацию (колхоз + МТС + хранение, переработку, продажу)- именно весь набор этого разделения труда дал возможность выжить Стране (сейчас хают колхозы и совхозы - детище хрущя), а так же промкооперация. Критерием работы этих форм - отсутствие личной собственности на средства производства, исключение - семейная частная собственность.
" у нас есть опыт, как построить справедливое горударство... " - да этот опыт эффективного хозяйствования был досконально разработан (кстати во многом благодаря Берии) и показал отличные результаты , в особенности после ВОВ. В новых, сегодняшних условиях, наладить (восстановить) все достаточно легко. На основании тех достижений , Сталин в последние годы жизни, рассматривал , что Стране нужно быть готовой к тому, что при механизации производства (еще не было как бы автоматики) высвобождается человеческие ресурсы, поэтому планировалось уменьшить рабочее время до 5 и менее часов в день, а женщин вообще освободить от работы (семья, учеба, забота о детях и т.д.) и работать она должна лишь когда захочет. Но эти планы рухнули после смерти Сталина, борьбы за власть и расстрелов неугодных после 53 года.
№24 kflvbkf36 22 ноября 2018 01:04
+2
Эффективные менеджеры.
№25 kjrfen 22 ноября 2018 11:21
+1
Восстанавливать что ? Детство? Оно всегда прекрасно, а вот проблема поколений налицо, старики всегда говорят, что мол у нас было лучше. А вся статья построена на "это было бы". Да не было бы, было бы так как есть, потому что не дети себе делают, детство а взрослые и мы им сделали такое какое оно есть. И для них оно лучше со смартфонами, интернетами итд. И могу сказать как отец троих детей это для них не главное у них много других интересов, просто мы из них выросли. А соцгарантии так это от нас... а мы фантастику пишем и читаем на тему каким бы было детство
№26 Ратмир 23 ноября 2018 12:09
-1
Цитата: Vovan 24
Что мешает восстановить все это?


Федеральное Собрание РФ, Аппарат АДминистрации Резидента,Партия Евро.
№27 Ржевский 22 ноября 2018 00:31
+16
Ребята, да всем оно было лучше!
Я своим детям создал это детство!
Очень хочется в Советский Союз.
Воров, чиновников всех к стенке.
Все исправить!

Пора браться за вилы!
№28 Berloga 22 ноября 2018 09:32
+10
№29 Серджос 22 ноября 2018 00:46
+26
Однозначно, было легко и счастливо жить. Дети были вместе, всегда набирались команды в футбол, хоккей, ходили на рыбалку, все было доступно. Даже порох и капсюли. Чего только не делали, как только ни оттягивались ... Вот было времячко ...
И почему то никто нас не преследовал, а о КГБ тогда и не слышал. Наверно это была беда городской интеллигенции, либерастии. Вот они нам и устроили ...
№30 Че Бурашка 22 ноября 2018 08:19
+8
Цитата: Серджос
Даже порох и капсюли


Даже дымовухи в школе, чтобы отменили контрольную.

Но никому даже не приходило в голову взрывать и убивать....
№31 cadabra 22 ноября 2018 00:47
+42
Было лучше беззаботностью. Дети просто играли в войну мальчики, в папу-маму девочки.
Никто никому не завидовал по стоимости вещи- ах какой у Сержа айфон(это в 4-5 лет, сейчас, сам слышал).
Ну не дом у него а дворец.... сильно изменились критерии что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас плохо быть бедным, но можешь быть вором, бандитом, но если не сидишь дети с тебя берут пример. Главное, чтобы ты был богат, все остальное побоку. Вот такое поколение и растет. Вам не страшно, вы привыкли?
Прием в октябрята, в пионеры, отдых в пионерлагерях, вожатые, линейки, костры и беззаботность. Сейчас дети видят как достаются деньги их родителям. Не было касты избранных среди детей. Сейчас, хотя у нас война(Горловка) дети в школе друг перед другом хвастаются не марками, карочками, книгами, а телефонами, дорогой одеждой...
Все поменялось в доме Облонских. Глянешь и хочется убежать подальше от этой новой жизни туда в детство где не было политиков и олигархов, героев- бандитов и воров, где на проституток смотрели как надо а не говорили, что у каждого своя профессия и ты еще заработай за месяц столько сколько она за пару дней.
В халепу мы вскочили что приняли капитализм. Ой вляпались по самые уши.И зря что не верили советской пропаганде- оказалось что действительность еще хуже чем в нас вбивали, а мы дураки смеялись снисходительно слушая би-би-си и Голос Америки. Во дебилы мы были. Как молоды мы были и как наивны.
камо грядеши русские?
№32 Старый лис 22 ноября 2018 07:04
+3
Со слепу не туда ткнул. А может эта катавасия именно для того, чтобы исправить ту дурь, которой, чего уж греха таить, скопилось довольно много к девяностым? Приход Горбачева к власти, как помнится, воспринимался с большой надеждой.
№33 Тот же 22 ноября 2018 08:31
+2
У нас случился Незнайка на Луне наоборот... Всё.
№34 C П202 22 ноября 2018 08:43
+4
Почему это наоборот? Как раз таки и получилась практически точная копия.
№35 comandаnte 22 ноября 2018 09:09
+2
НЕЗНАЙКА НА ЗЕМЛЕ!
------------------------
Всё верно! Описано с точностью до мелких деталей.
----------
Alejandro Castro Ruz
№36 Серая Волчица 22 ноября 2018 10:38
-3
Цитата: cadabra
Дети просто играли в войну мальчики, в папу-маму девочки.

Девочки играли в ДОЧКИ-МАТЕРИ. Потому что мальчики, которые папы, играли в войнушку.
№37 трастовый 22 ноября 2018 01:03
+28
было несопоставимо--ЛУЧШЕ!!!!..дома пионеров--кружки авиамоделирования,ракетостроения.и десятки других кружков БЕСПЛАТНО!!!!...спорт??--ЛЮБОЙ---бесплатно--бассейны,футбол,гребля,я окончил в Николаве школу юных моряков,бесплатное общество филателистов и нумизматов,ходил БЕСПЛАТНО в секции плавания и настольного тениса,пользовался бесплатно библиотеками-детскими и взрослыми,каждое лето--отдых в пионерлагерях!!!--бесплатно!!!!
№38 Тутошний 22 ноября 2018 07:48
+25
так выглядела непобеждённая страна! Читальный зал библиотеки в СССР
№39 Brewney 22 ноября 2018 01:27
+4
Это - наше детство.

А в детстве - и трава зеленее.
И одуванчики гораздо крупнее чем теперь.
И спелые сережки березовые, июньские были сочнее.

Мама, роди меня обратно!!!
Там было так хорошо.
№40 скептик183 22 ноября 2018 08:34
+15
Дочка КАЖДОЕ лето (начиная с ясельного возраста) была за городом на природе в детских и пионерских лагерях. Даже когда был в командировках - всегда заходил в профсоюз и мне давали путёвки. В Риге 3 смены на рижском взморье за 21 руб. Из Волгодонска целый эшелон с детьми отправился на Чёрное море - в Пицунду,смена - 30 руб. Правда, потом дочка плакала увидев расстрелянный и сгоревший лагерь во время грузино-абхазской войны. Была куча ведомственных детских лагерей в лучших местах страны. Детей ВСЕГДА оздоравливали. А сейчас в Сестрорецке и на всём побережье Финского залива вместо пионерских лагерей - виллы за громадными заборами.
№41 Vovan 24 22 ноября 2018 01:27
+19
Мы раньше при СССР ходили в школу пешком через лес туда и обратно без телефонов! а сейчас мамаша в шоке если ребенок не ответил на смс!
№42 Че Бурашка 22 ноября 2018 08:20
+14
Цитата: Vovan 24
Мы раньше при СССР ходили в школу пешком через лес туда и обратно без телефонов!


Сейчас вас бы полицаи уже изъяли из семьи за это, а родителей лишили бы родительских прав.
№43 NYO 22 ноября 2018 02:41
+6
Цитата: Vovan 24
Что мешает восстановить все это?
Это нерентабельно). На нас смотрят сквозь призму денег - если нечего получить, то незачем и вкладывать -нам государство оказывает услуги. А цель любого коммерческого предприятия - извлечение прибыли, рыночек все порешал
№44 автомобилист 22 ноября 2018 03:00
+3
Цитата: Vovan 24
Что мешает восстановить все это?

Все это могло произойти, только если бы в мире победила советская модель, в случае же просто сохранения СССР как государства было бы примерно то же, что есть сейчас, только товаров производилось больше своих.
№45 rudicchelli 22 ноября 2018 03:09
-1
Цитата: 1080 mxmx
Кто восстанавливать будет?Прихватизаторы и олигархи, или ,простите, "правительство" и президент? А может- "народные" избранники, которые "не просили детей рожать"? Или, не дай бог, - народ, который вымирает?

начните с себя...
№46 Че Бурашка 22 ноября 2018 08:23
+4
Вам наверное в детстве про веник и прутики сказку не рассказывали.
№47 ledygavrosh 22 ноября 2018 10:55
+3
Сказки рассказывали, а когда выросли: количество Плохишей, готовых за пачку печенья и банку варенья лизать зад начальству - впечатлило.
№48 Grandd 22 ноября 2018 03:35
-23
Давайте не будем заниматься пустословием - что лучше, что хуже. Задайте детям вопрос - они хотят вернуться в страну, где у них не будет компов, айфонов и так далее, где придется стоять в очередях за колбасой, молоком и маслом. Где мультики смотрели раз в неделю и было всего два канала ти ви.
Просто спросите и думаю ответ очевиден.
Посему надо ставить не вопрос - что было лучше что хуже, по комментам уже вижу что пишут те кто был в СССР. А вы готовы отказаться от Сети и ездить отдыхать только по России? Вернуть Партию позднего социализма, где руководство построило себе коммунизм?

Давайте лукавить и врать самим себе хотя бы не будем. СССР рухнул потому что народ видел как живет верхушка и столица и как российская глубинка. Как заходили в кинотеатры и всех переписывали. Как водку наливали на свадьбах и похоронах в кувшины с компотом.

Посему надо вопрос изменить - а что нам нужно взять из СССР и дать детям. И самое главное ГДЕ это взять в условиях кризиса, ПР и прочего млядства. Только правильно поставленный вопрос ведет к правильной цели. А это из области мечтаний:

В СССР трава была зеленее, девки красивее, а еще они давали нам.
№49 дядя Толя 22 ноября 2018 06:25
+36
Задайте детям вопрос - они хотят вернуться в страну, где у них не будет компов, айфонов и так далее


Это просто какая-то закономерность. Как только речь об СССР, обязательно кто-то начнет рассказывать за отсутствие гаджетов в то время. Это намеренное, или просто абсолютное не понимание сути, которую пытался донести автор?
Для вас будет наверное откровением, но даже при Брежневе, айфонов, компов (домашних), планшетов и айпадов всяких, не было даже в США и Японии. О, ужас! Тогда даже интернета небыло! Поэтому никто и не страдал от их отсутствия.

Вернуть Партию позднего социализма, где руководство построило себе коммунизм?


Ну а этот тезис не работает давно, даже среди самой упоротой и отбитой аудитории. Потому что тогдашнее руководство не светилось своим "коммунизмом". У нас сейчас сельский глава какого-то Мухосранска позволяет себе такое, о чем тогдашний первый секретарь обкома в кошмарном сне не мог представить.
№50 Grandd 22 ноября 2018 06:33
-13
А еще можно сравнить с царской Россией. или с беспризорщиной времен гражданской, или послевоенным годами. А еще можно вспомнить право первой ночи. Жопу с пальцем сравниваете и удивляетесь почему не похожи. Да потому.
№51 Че Бурашка 22 ноября 2018 08:26
+22
Жопу с пальцем сравниваете Вы и никто другой.

СССР рухнул потому что его предала элита, захотевшая стать буржуа. Прямо на 20ом съезде и предала, а народу наврала. Страну перевела де на рельсы соцпотреблятства, но даже оно выиграло у запада. Лишь прямая госизмена помогла тем победить в холодной войне.

Счастье человека в данном случае определяется не гаджетом и его сложностью, а человеком и его сложностью. При всей сложности нынешниз гаддетов, Вы примитивнее амебы.

Для Вас счастье - иметь, для Человека - быть. Для Советского Человека быть Человеком, быть с другими людьми и помогать людям.
№52 Тутошний 22 ноября 2018 08:36
+22
№53 comandаnte 22 ноября 2018 09:13
+9
Не там было начало....
-----------------------
Начинать рассказ о гибели Родины нужно было с Хрущева, с ХХ съезда, с обливания грязью человека, плодами труда и ума которого мы пользуемся до сих пор;
----------
Alejandro Castro Ruz
№54 Berloga 22 ноября 2018 09:35
+5
№55 Alex_ 22 ноября 2018 15:16
+4
Страна которую у нас украли.
Предатели пытаются красиво оправдаться...
----------
Всегда оставайся Человеком!
№56 realman 22 ноября 2018 09:09
+2
Цитата: Grandd
В СССР трава была зеленее, девки красивее, а еще они давали нам.

Ключевая фраза... Не то, что СССР был второй, а то и первой экономикой в мире, а сейчас,по уровню ВВП РФ на 20-м месте (и то, это оптимистическая информация наших статслужб). Девки вам не дают... Даже не сочувствую biggrin
№57 Grandd 22 ноября 2018 09:24
-3
Деффкии ВАМ не дают. У меня все норм. А то что мои комменты потерли - не удивлен нисколько. правды и жестко поставленных вопросов никто не любит. Потому что битесь полчуить ответы. А ностальгировать и .... иметь секс с резиновой женщиной - одинаково.

Мечтателей до фига, людей дела и действия - мало.
№58 realman 22 ноября 2018 09:34
+4
Цитата: Grandd
Деффкии ВАМ не дают. У меня все норм

Не понял?! Вроде, как вы сами обозначили собственную проблему
Цитата: Grandd
трава была зеленее, девки красивее, а еще они давали нам
ну еще и
Цитата: Grandd
Жопу с пальцем

Вы уж давайте сами, как нибудь...
№59 Grandd 22 ноября 2018 09:39
-5
Тролль? интересно а тут банить ........ неадекватов мона? Если нет - избавьте просто меня от НЕудовольствия замечать вас.
№60 realman 22 ноября 2018 09:43
+6
Во. Наконец-то.! Я ж цитирую вас, просто. А у вас, как всгда -"тролль, госдеп, методчка, жопа с пальцем, комменты потерли". Сказать больше ни словарный запас, ни интеллект, ни воспитание не позволяет. Хорошо, по многочисленным вашим просьбам, я прекращаю диалог с вами. Большой привет!
№61 Grandd 22 ноября 2018 09:46
-5
И вам приятных кошмаров. Заходите на .... пообщаемся жестко и без модераторов. Погуглите короче мой ник только без последней буквы. найдете - поговорим.
№62 папакарло 22 ноября 2018 13:34
+2
Grandd: Задайте детям вопрос - они хотят вернуться в страну, где у них не будет компов, айфонов и так далее, где придется стоять в очередях за колбасой, молоком и маслом. Где мультики смотрели раз в неделю и было всего два канала ти ви.
Просто спросите и думаю ответ очевиден.
------------------------------------------------------------------------------------------
Вы лучше спросите их, да и сами подумайте, хотите ли вы очутиться в будущем, где вы станете биороботом? Где по клейму на руке за вас другие, с помощью любимого компьютера "Зверь", станут решать стоит ли вам сегодня кушать? Стоит ли вас лечить если заболели? Можно ли вам рожать детей? Разрешить ли вам выйти из дома?Сколько вам жить?Где и сколько работать тоже решать будете не вы. Представили? А теперь сравните это с очередью за колбасой или маслом(если уж более важного для вас в жизни не существует)и мультиками только по двум каналам. Вот уж беда то!
Некоторым покажешь морковку айфон они уже и в мышеловку готовы залезть и детишек своих туда же волокут.
№63 siberian-boots 22 ноября 2018 03:38
-3
Цитата: Grandd
В СССР трава была зеленее, девки красивее, а еще они давали нам.

А главное rtfm бесплатно biggrin
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№64 Grandd 22 ноября 2018 06:31
-5
lols
№65 siberian-boots 22 ноября 2018 03:41
+7
Да - 194 (97.98%) не плохо, не плохо applodisment
Нет - 4 (2.02%) а тут наверно сынули дерипасков с абрамычами mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№66 скептик183 22 ноября 2018 08:36
+1
Или ребята-навальнята. Могут и ребята-цензорята( xoxol ) ручки приложить
№67 anandreeva 22 ноября 2018 05:19
+6
Детство в СССР позволяло нам быть детьми, сейчас дети очень рано начинают мыслить взрослыми категориями, а , как следствие, пропускают важный этап своей жизни.
№68 Grandd 22 ноября 2018 06:31
+5
сейчас дети и в 40 лет дети. А Я ЕЩЕ НЕ НАГУЛЯЛСЯ.
№69 Тутошний 22 ноября 2018 08:33
+26
Без слов... Думаю, меня поймут все, кто это пережил.

№70 comandаnte 22 ноября 2018 09:15
+6
И для контраста привести фотки с гаджетами, с пивом, с досугом "онижедетей" и наконец, как апофеоз - бланк ЕГЭ....
----------
Alejandro Castro Ruz
№71 Jela 22 ноября 2018 09:22
+7
В СССР детей учили отвечать за свои поступки, учили быть взрослыми. Девочек учили быть мамами, мальчиков защитниками. Сейчас этого нет. Поэтому сейчас далеко не каждый взрослый готов быть взрослым!
№72 Данилович 22 ноября 2018 11:51
+2
Девочек учили быть мамами,


Сейчас девочек учат контрацепции и воспитывают из неё шлюху уже с садика.
№73 ирландец О^Майнготт 22 ноября 2018 12:27
0
Вы где живёте?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№74 Склифосовский 22 ноября 2018 07:02
-16
Цитата: cadabra
Сейчас, хотя у нас война(Горловка)


Цитата: трастовый
я окончил в Николаве школу юных моряков


Большинству местной публике, находящейся на Украине, больше нечем заняться в час ночи как рассказать , как хорошо было в СССР.
И что Европа загнивает, доллар скоро рухнет, Украина замерзнет, а Новороссия победит.
У вас там что нормальных психиатров нет, которые бы помогли вам?
№75 cadabra 22 ноября 2018 12:03
+4
Дурачок я учусь у английского коуча(бизнес школа) на английском которого я не знаю, поэтому для меня и 2 часа ночи это нормально.
А написал для разрядки глаз и мозга.
А делить Украину и Россию(пардон РФ, Россия это и Украина и РФ и Белоруссия, а РФ это только кусочек России притом не самый важный) может только кащенко а не склифосовский
А чего тебе не спится или в кащенко не дают спать
№76 Начальник Чукотки 22 ноября 2018 07:21
+8
Чем?
Да всем.
№77 atom1977 22 ноября 2018 07:34
+1
при сохранении СССР детство было бы счастливее от того, что


История не терпит сослагательного наклонения.
№78 Тутошний 22 ноября 2018 07:45
+21
№79 Stardust63 22 ноября 2018 08:29
+6
lols lols lols
И не на неделю-как щаз,а на 5,10,15 минут.
Ну или пол часа-час.ЕСЛИ уж СИЛЬНО провинился.
Ага,ещё-"Сегодня на улицу-НЕ ИДЁШЬ!" fellow
№80 Серая Волчица 22 ноября 2018 10:34
-1
Последнее - это прям жесткач-жесткач был. Мир рушился, потому что с друзьями договорился, и получается, что ты их подводил! Как в глаза друзьям смотреть? Оправдываться "меня мама не пустила" - просто позорно было.
№81 алекс-волга 22 ноября 2018 21:59
+1
На пляж с пацанами идешь - "утонешь, домой не приходи". shok
Блин... Вот угроза была... biggrin
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№82 Че Бурашка 22 ноября 2018 08:30
+3
Думал то тогда о чем?
№83 скептик183 22 ноября 2018 08:37
0
lols applodisment
№84 olga5910 22 ноября 2018 08:47
+6
Цитата: Че Бурашка
Возвращаться нельзя. Нужно строить новый и лучше.

Хоть на час! Увидеть всех своих друзей, молодых и здоровых родителей! Многое бы отдала!
№85 comandаnte 22 ноября 2018 09:17
+6
А я бы много отдал чтобы мои дети и внуки ужились как мы, познавали мир как мы, как мы знали "что такое хорошо и что такое плохо", понимали бы что такое настоящий друг и что такое товарищи....
----------
Alejandro Castro Ruz
№86 Че Бурашка 22 ноября 2018 10:48
+3
У Вас еще будет шанс.
№87 Несказанна Пустятишна 22 ноября 2018 09:16
+7
Цитата: Тутошний
так выглядела непобеждённая страна! Читальный зал библиотеки в СССР

Интернета не было)))
№88 ирландец О^Майнготт 22 ноября 2018 11:07
+3
Блин, точно.
Хотя студенты (а на фото именно студенты) говорят, что учебную и научную литературу далеко не всегда так легко найдёшь в этих ваших интернетах, один фиг в библиотеку идти нужно.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№89 Evgo34 22 ноября 2018 09:29
+11
Из комментариев становится понятно,что люди хотят не столько СССР,сколько социализм с человеческим лицом,а не капитализм-со звериным оскалом.
№90 vasilisa mikullishna 22 ноября 2018 09:58
+4
applodisment
"люди хотят не столько СССР,сколько социализм с человеческим лицом," - самая трезвая мысль из всех комментариев.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№91 Че Бурашка 22 ноября 2018 10:50
+3
Цитата: Evgo34
Из комментариев становится понятно,что люди хотят не столько СССР,сколько социализм с человеческим лицом,а не капитализм-со звериным оскалом.


Одно совершенно не исключает другое. Но Вы так удивительно их противопоставили друг другу....

Т.е. Вам не нужна Луна, а просто нравится ее свет?
№92 ирландец О^Майнготт 22 ноября 2018 11:15
+4
Луна полезнее Солнца. Так как Солнце светит днём, когда и так светло. Луна же светит ночью, что нужнее.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№93 kolbaska 22 ноября 2018 17:15
+1
А с другой стороны - солнце светит и греет. А луна только светит, да и то лишь в лунную ночь...
№94 ирландец О^Майнготт 22 ноября 2018 17:22
+1
Согласен, в любом явлении есть свои нюансы. А согреться можно и на печи.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№95 comandаnte 22 ноября 2018 10:34
+8
Задайте детям вопрос - они хотят вернуться в страну, где у них не будет компов, айфонов и так далее
----------------------------------------
А я с удовольствием вернулся бы в страну , где у детей нет компов, айфонов , интернета и прочей драни, обнуляющей знания и мораль.
----------
Alejandro Castro Ruz
№96 Piter F 22 ноября 2018 11:02
+1
Мне кажется, проведи такой же опрос в США, результат был бы аналогичный.
№97 ирландец О^Майнготт 22 ноября 2018 11:17
+1
Да и в Европе.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№98 realman 22 ноября 2018 11:49
+1
Цитата: Piter F
Мне кажется, проведи такой же опрос в США, результат был бы аналогичный.

Опрос: Было ли советское детство лучше?

А что, вполне может быть biggrin
№99 ирландец О^Майнготт 22 ноября 2018 12:32
+1
Да кстати, сейчас наверное не найду, как-то читал подобные мысли американца. Детство которого было в 70-е годы. Он сравнивал своё детство, и современных детей. Тоже сокрушался, что деградация и выращивание инфантилизма. Мол, в наше время из нас красавчиков выращивали, а из современных детей выращивают тупых инфантильных додиков.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№100 алекс-волга 22 ноября 2018 11:49
+5
В детстве была УВЕРЕННОСТЬ, что если не будешь бить баклуши, то все будет нормально.
Получишь профессию, образование, если будешь нормально работать - будет и зарплата и жильё.
Будут дети - будет нормальное отношение к роженице в роддоме,будет место в яслях и садике, в школе, кружках, секциях. На улице никто не пристанет к ребенку...
Заболеешь - будет место в больнице и врачи, лекарства, санатории и профилактории...
Выйдешь на пенсию - не богато, но сможешь жить, помогать детям и внукам...
Конечно всякое было -алкаши и хулиганье, и наглые бюрократы, продавцы, и дефицит, и обман...
Но гораздо меньше и не так нагло, с вызовом как сейчас...
Я жил с матерью вдвоем, без отца, она рабочая, но мы каждое лето куда то ездили по путевкам и "дикарями", объездили пол союза. Студентом за год 2-3 похода делал и на байдарке и на лыжах и пешком...
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№101 папакарло 22 ноября 2018 12:10
0
"Детские площадки около домов были бы защищены от автомобилей"
----------------------------------------------------------------
Каких автомобилей? Автомобили тогда были, у нас, например, в 1970-е, 2 автомобиля на весь дом в 4 подъезда. Так что защита не понадобилась бы....И детских площадок в теперешнем понимании с дебильными сооружениями тоже не было. Было просто много пространства для творчества, автостоянок во дворах не было!!! Во дворе:Горки зимой из снега строили,крепости и городки из снега, летом шалаши,было где поиграть в банки и классики, ставили зимой всем двором хоккейные коробки. Посмотрите ка в окно и представьте себе, что автомобилей и всего этого уродства с ними связанного не было! Какое же было детям раздолье!
№102 Данилович 22 ноября 2018 12:29
+2
Вся проблема построения справедливого общества состоит в том, что человек существо греховное, слабое, в большинстве не способное побороть в себе низменные животные инстинкты.
Нынешняя система власти отпустила все тормоза внутреннёй нравственности основанием которой служит СОВЕСТЬ человека.
Советская идеологическая система довольно успешно держала в узде все эти человеческие пороки. Помню у нас в большой кубанской станице численностью больше 20 тыс. жителей был ОДИН!!! милиционер, участковый Иван Михайлович, которого все знали... Ещё была добровольная народная дружина в виде 3-х, 4-х человек, в центре с повязками на руке, по вечерам, и ВСЁ.

Потом пошло поехало ОМОН, СОБР и прочие ништяки капиталистических систем, в виде "Черёмухи" и резиновых дубинок.
Когда они рушили систему справедливости, они знали что делают, они делали это планомерно и последовательно. Всё это готовилось жидо-масонским шоблом в кулуарах КГБ, а Горбачев был лишь прикрытием их синдиката предателей, своеобразный зиц-председатель Фунт. Свадебный генерал.
То что СССР развалил один человек - это бред воспаленного ума. Свита делает короля.
Возможен ли возврат к справедливости???
Думаю, что без большой крови они власть не отдадут..., и я лично против этого, поскольку "партнеры" в этот раз не упустят шанс раздербанить Россию.
Моя надежда на Господа Бога.
Без Его помощи Россия погибнет..., будет революция или не будет, без разницы, Россия на пути гибели..., капитализм - это САРКОМА человеческого общества.
№103 папакарло 22 ноября 2018 13:19
+2
И, представьте себе, надрать уши соседскому мальчишке за хулиганство, мат или курение - было нормальным воспитательным процессом, за который родители спасибо говорили, а не бегали писать заявления в милицию на воспитателя. Воспитывало само общество и окружение, поэтому каждый поганец, прежде чем напакостить озирался по сторонам,боялся и остерегался, всюду встречал порицание и в итоге плохо не поступал.
№104 Несказанна Пустятишна 22 ноября 2018 17:23
+6
Цитата: Че Бурашка
Цитата: Evgo34
Из комментариев становится понятно,что люди хотят не столько СССР,сколько социализм с человеческим лицом,а не капитализм-со звериным оскалом.


Одно совершенно не исключает другое. Но Вы так удивительно их противопоставили друг другу....

Т.е. Вам не нужна Луна, а просто нравится ее свет?


Семинский СССР совершенно противоречит социализму с человеческим лицом))
Все больше людей понимает ,что навязываемое название не решение проблемы))

Ваша работа на смарку)
№105 кирил 22 ноября 2018 21:51
-2
Статья-обычное старческое брюзжание-типа "раньше и Солнце светило ярче, и трава была зеленей" biggrin -а на анализ у автора времени и сил не хватило?-взял бы поколение 70х, 80х и поинтересовался бы сколько они прожили? и как?-сколько детей вырастили и кем те стали?-а уж про "бесплатную" медицину, образование и развитый досуг-лучше бы вообще не заикался.
№106 realman 23 ноября 2018 08:35
+1
Я родился в середине 60-х. Вырастил двоих детей. Стал руководителем достаточно большого учреждения, первое высшее получил в 80-х. Закончил параллельно со средней школой музыкальную, занимался боксом и авиамоделизмом. С классом ездили отдыхать на юг в летний лагерь. Здравоохранение - нам зубы лечили бесплатно в школьном стоматологическом кабинете. Родители получили квартиру, когда мне был год. Вторую тоже бесплатно по улучшению жил. условий. Была в семье машина, дача. Первую квартиру сам- построил кооператив. Что вас еще интересует? Да, для вашего понимания, все это в Сибири. Кстати, специально для вас, кубинца. Периодически продавали у нас ананасы, выращенные у вас, на острове Свободы и ром Havana Club.
№107 кирил 23 ноября 2018 20:31
0
Вы о чем?-Я рад что у вас судьба хорошо сложилась-многим из поколения 90х-тоже есть чем похвалиться-и что?-важно было бы отследить статистические сравнения поколений тех же 60х и 90х. Я-свое немного-стал создавать генеологическое дерево-бросилось в глаза-у меня у бабушки с дедушкой (пожили за 90, достойные, уважаемые люди) было 5ро детей-все добились больших успехов в труде, получили или построили жилье, создали крепкие семьи (правда прожили уже 60-70лет)-следующее поколение-10 человек (внуков то-есть)-приличные семьи, работа, жилье-у 4х (4х уже схоронили)-и все это в Советское время-такая вот статистика.
№108 realman 24 ноября 2018 07:57
0
Дык, вроде как, по вашей просьбе
Цитата: кирил
взял бы поколение 70х, 80х и поинтересовался бы сколько они прожили? и как?-сколько детей вырастили и кем те стали?-а уж про "бесплатную" медицину, образование и развитый досуг-лучше бы вообще не заикался.
Я, вроде, все по вашему списку...
№109 Major 23 ноября 2018 10:32
+2
Цитата: kjrfen
Восстанавливать что ? Детство? Оно всегда прекрасно, а вот проблема поколений налицо, старики всегда говорят, что мол у нас было лучше. А вся статья построена на "это было бы". Да не было бы, было бы так как есть, потому что не дети себе делают, детство а взрослые и мы им сделали такое какое оно есть. И для них оно лучше со смартфонами, интернетами итд. И могу сказать как отец троих детей это для них не главное у них много других интересов, просто мы из них выросли. А соцгарантии так это от нас... а мы фантастику пишем и читаем на тему каким бы было детство

Это да. Гляжу и на внучку. Гаджет любой сложности - на раз. А над таблицей умножения, рыдаем. Но успешно изучаем с помощью, ещё советских кубиков....