Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16400 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Российско-иранская альтернатива Суэцу: как исчезает доминирование запада

Российско-иранская альтернатива Суэцу: как исчезает доминирование запада

Иранский телеканал сообщил, что в ноябре Россия, Индия и Иран будут принимать решение о запуске международного транспортного коридора «Север-Юг». Его протяженность составит 7,2 тысяч километров с задействованием железнодорожного и водного транспорта.

Товары будут идти из Индии в иранский город Бендер-Аббас на побережье Персидского залива, затем — в Бендер-Энзели на побережье Каспийского моря, откуда пойдут по морю в Астрахань, а затем по железной дороге — в Европу.

Коридор станет более дешевой и короткой альтернативой Суэцкому каналу: время и стоимость грузоперевозок уменьшатся на 30-40 процентов. Например, если сравнивать с Суэцким каналом, то товары из Мумбая в Москву по коридору «Север — Юг» прибудут на 20 дней быстрее. Планируется, что в год по новому пути будут проходить 20-30 миллионов тонн грузов.

…На самом деле 30 млн тонн в год — это меньше месячной нагрузки Суэца, но и этого уже немало, строго говоря. Тем более, что «Север — Юг» осуществляется лишь как один из проектов китайско-общеевразийской концепции «нового шелкового пути».
В данный момент человечество живет, конечно, в удивительной эпохе, подобные которой случаются раз во много столетий.

Когда двадцать (и даже десять) лет назад говорили о гегемонии Запада в мире как вечном феномене, у этого мнения были вполне серьезные рациональные аргументы. И неслучайно, эту точку зрения поддерживали не только его сторонники, но и многие жесткие оппоненты.

У нее было два основных аргумента. В-первых, катастрофические технологическое отставание от Запада всех остальных стран и цивилизацией. А во-вторых, контроль Западом главных мировых торговых путей.

Преодолеть данный разрыв многим не представлялось возможным – слишком уж колоссальным он выглядел. А от этих базовых тем отстраивалась безнадежность отставания и в остальных вопросах: экономике, политике, военной сфере и т.д.
И вот за какие-то несколько лет прямо на глазах вся эта гегемония рассыпается в прах, причем не только «надстройка», но и «базис».

Выяснилось, что, с одной стороны, научный и технологический разрыв вполне преодолим – при приложении усилий и ресурсов. Более того, возможны прорывы в областях, где Запад начнет выраженно отставать (например, российские разработки в области радиоэлектронной борьбы).

А с другой стороны, возможно, создать альтернативные торговые пути, которые смогут стать реальными конкурентами прежних и ликвидируют монополию Запада в данном вопросе.

И если десять лет назад все подобные планы, которые тогда уже озвучивались, выглядели ненаучной фантастикой и вызывали по большей части насмешку, то теперь это на глазах становится реальностью, будь то Новый Шелковый путь, Северный Морской путь, коридор «Север-Юг» и еще несколько активно разрабатываемых и реализуемых транспортных коридоров.

Причем принципиальной особенностью всех этих проектов является то, что их совместно реализуют страны, которых исторически связывали непростые – скажем мягко – отношения. Более того, в предыдущие столетия Запад грамотно использовал противоречия, чтобы стравливать эти государства между собой – и, как следствие, продвигать собственную гегемонию.

Теперь тот же Запад заставил прежних противников (а временами просто врагов) объединить усилия в противодействии ему.

Однако борьба против чего-то или кого-то не слишком надежный фундамент для сотрудничества – слишком ситуативный.

А вот создание (пусть даже изначально во многом вынужденное) очень плотной сети сотрудничества (и значение транспортно-логистических маршрутов тут невозможно преувеличить) создает куда более надежную и прочную основу для будущего, нежели общий противник.

Ну и, разумеется, невозможно игнорировать весьма оптимистичную картину, которая вырисовывается, если данные проекты будут в полной мере реализованы. Ведь создание мировой политико-экономической системы, в которой Россия будет держать, по меньшей мере, «блокирующий пакет акций» в транспортно-логистической и военной сферах, обещает нашей стране как минимум несколько веков процветания.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
19 мнений. Оставьте своё
№1 samarii 3 ноября 2018 10:42
+1
Слишком много "пересадок". Это не очень-то и удешевит транзит.
№2 Ратмир 3 ноября 2018 21:10
-1
Следует учитывать (сомалийских пиратов)американский пятый флот в Персидском заливе, который будет предпринимать зеркальные действия РФ в Средиземном море и Сирии, согласно своим интересам логистических коммуникаций.
№3 ANGar 3 ноября 2018 11:04
+9
Реальных перегрузок - 2.
Вместе с тем, опыт паромов "Сахалин" по маршруту Ванино-Холмск отработан давно и никаких проблем не вызывает ни по технологии, ни по времени.
Более того: паромы ходят ПО РАСПИСАНИЮ, сбой иногда вносит только погода.
Проект очень привлекательный и экономически очень рентабельный.
№4 Шубин 3 ноября 2018 11:56
0
Еще при Сталине рассматривался проект строительства канала Каспий-Персидский залив. Видимо сильно дорого, т.к. там гористая местность.
№5 кирил 3 ноября 2018 20:51
-2
Сталин не такой дурак был подобные прожекты рассматривать.
№6 Antey 3 ноября 2018 11:57
+3
Вопрос - а зачем там Баку?
№7 Sloven 3 ноября 2018 12:10
0
На карте Баку как порт для грузов идущих через Грузию ж\д в Черное море и Европу.
№8 Я Москаль 3 ноября 2018 12:04
+2
Да и военный аспект играет не маловажную роль в этом проекте.
№9 Sloven 3 ноября 2018 12:09
+3
Канал протяженностью 700 км по Ирану, среди гор... да и уровень Каспия гораздо ниже Мирового океана.
Оставим в покое техническую и финансовые проблемы. Рассмотрим другую экологическую о которой вспоминают, обычно, после катастроф.
Допустим канал построен...
Суда несут микроорганизмы на себе и заносятся в акваторию Каспия.
Последствия для сбалансированного равновесия экологии Каспия не сможет спрогнозировать ни один институт экологов.
Вывод: Каспию будет трындец, а его уже ни за какие деньги не восстановишь.
№10 bbazilis 3 ноября 2018 13:19
+1
..."Суда несут микроорганизмы на себе и заносятся в акваторию Каспия..."
Какие суда??? Речь идет о перевалке груза, а не о перевозке судов, на которых этот груз находится! Иксперды, блин!
№11 Александр.Г 3 ноября 2018 13:25
+4
Это он о канале, соединяющем Персидский залив и Каспий. Этот проект недавно обсуждался, как альтернатива Суэцкому каналу
№12 Простовася 3 ноября 2018 14:23
+1
Схема маршрута граничит с глупостью в месте финальных отрезков. Что, каботажные суда/жд поезда/автофуры попрутся под Питер за грузом? Из Португалии? Испании? Если уж принимать во внимание выгоду для Евросоюза, то сравнивать доставку надо с портами Роттердама если говорить про Суэцкий маршрут, ну и гипотетический хаб в районе Грасвальда, т.е. сопоставимые пункты доставки (на запад от Дании (Суэц) - восток Дании(иранский маршрут)). Итого, что имеем: К иранскому маршруту надо прибавить 1500 км, из Суэцкого вычесть расстояние Роттердам-Петербург - примерно 2500 км. А это уже другая экономика. И не так шоколадно, как рисуют.
№13 Шубин 4 ноября 2018 06:56
-1
Вы расстояние меряли по глобусу или по карте Меркатора?
№14 Простовася 4 ноября 2018 08:33
0
А вот это обидно!.. Я в курсе про визуальное(!) искажение расстояний. Скажите пожалуйста, вот если плечо предполагаемого транспортного коридора примерно совпадает с Северным потоком, а расстояние его известно, - 1224 км (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA_%E2%80%94_2), будет ли отличаться это расстояние если "расстояние меряли по глобусу или по карте Меркатора?" Ну и соответственно расстояние Роттердам-Петербург? Заранее спасибо за развёрнутый ответ.
№15 Шубин 5 ноября 2018 10:55
-1
Я 10 раз перемерял расстояние от Питера до Роттердама. Больше 2100 км ни разу не получалось. И да, маршрут прокладывал по Кильскому каналу, а не вокруг Ютландии. По каналу ходят все типы морских судов.
№16 vasilisa mikullishna 3 ноября 2018 16:19
+1
Интересно, в проходить он будет по Волге? Тогда возникает вопрос об углублении русла реки, раньше то стояли землечерпалки углубляющие форватер, а теперь одни острова напротив Мещеры.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№17 кирил 3 ноября 2018 20:52
-1
Очередная "Панама"-хорошо если только бумажная.
№18 Shanovich1943 3 ноября 2018 22:24
+1
Иногда бесит, когда диванные эксперты делают заключения, люди не на один десяток раз прошли этот маршрут и по Каспию, и вокруг и с той и с другой стороны, каждая страна вкладывает свои мани мани, и хочет их отбить не в обозримом будущем, а решать вопрос сегодня.
----------
Шанович
№19 AndreHR-V 3 ноября 2018 23:45
0
Кто владеет Хартлэндом, тот владеет миром! Нас достаточно успешно в XX веке поссорили с Китаем, Ираном, Афганистаном, оторвали Среднюю Азию и всё это лишь для того, чтобы мы не смогли стать Хартлэндом, срединной, сердцевинной землёй! krut
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди