Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16221 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Власть и дрова. Порошенко разрешил под корень вырубать леса Украины

Власть и дрова. Порошенко разрешил под корень вырубать леса Украины

Фото: Andriy Solovyov / shutterstock.com

Украинский парламент согласился с идеей Порошенко рубить леса на дрова и вывозить из страны. При этом Украина стала лидером по незаконным вырубкам леса и незаконному вывозу деловой необработанной древесины в Европу. Почему это происходит и к чему может привести, разбиралось издание Украина.ру.

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства согласился с предложениями президента страны об исключении из закона "О сохранении украинских лесов и предотвращения незаконного вывоза необработанных лесоматериалов" запрета экспорта дров.

"С тяжелым сердцем комитет Верховной Рады согласился с предложениями президента…" — написал глава комитета Виктор Галасюк на своей странице в Facebook.

Он убежден, что такое решение принято не потому, что эти предложения правильные: "Они как раз идут вопреки интересам Украины и базируются на ложных и искусственных аргументах. Просто реалии таковы, что на преодоление вето голосов в зале недостаточно, и надо выбирать 2/3 победы или гарантированное поражение».

Чтобы хоть как-то уберечь стремительно исчезающие карпатские леса, ввели мораторий на экспорт кругляка — или "делового дерева". Закон о моратории на экспорт леса сроком на 10 лет Порошенко подписал летом 2015-го. Для древесных пород, кроме сосны, он начал действовать с 1 ноября 2015 года, а для древесных пород сосны — с 1 января 2017 года.

В 2015 году экспорт лесоматериалов в необработанном состоянии принес украинской экономике 345 млн долларов валютных поступлений, или 0,9% общей выручки от экспорта. По мнению экспертов, эта цифра совершенно несопоставима с масштабом потерь: бесконтрольная вырубка лесов на западе привела к уменьшению показателя лесистости с 16% в 1996 году до 11% в 2015 году. Для достижения оптимального уровня лесистости в 20% в Украине сегодня нужно высадить новые деревья на территории площадью 2,5 млн га.

Кругляк вывозили под видом дров

Однако стоит признать, что украинские леса продолжают вырубать, несмотря на мораторий. Запрет был формальным — поставки кругляка не прекращались, просто его вывозили по другой номенклатуре. Под видом дров из страны вывозился первосортный лес-кругляк. И это не только наносит ущерб бюджету страны, но и приносит дополнительные коррупционные бонусы таможенникам и покровителям контрабандных схем.

И в июле этого года Верховная Рада приняла законопроект, которым, в частности, ограничила внутреннее потребление необработанного лесоматериала 25 млн куб. м в год и временно запретила экспорт дров. Но в конце июля президент Петр Порошенко наложил вето на принятый закон и возвратил его в парламент со своими предложениями.

«Президент Украины полностью поддерживает усиление уголовной ответственности за контрабанду леса. Но не поддерживает лоббистские схемы, которые попали в закон между первым и вторым чтением, в частности нормы, противоречащие Соглашению Украины и ЕС о зоне свободной торговли», — именно так аргументировали действия Порошенко в его Администрации.

Британская неправительственная организация Earthsight, изучающая проблемы незаконной вырубки лесов по всему миру, в течение последних двух лет исследовала проблему нелегальных лесозаготовок на Украине. Итогом стал доклад "Причастные к коррупции. Как компании-миллиардеры и правительства ЕС не справляются с проблемами украинских лесов".

Earthsight обнаружила, что из Украины в страны ЕС импортируется больше незаконной древесины, чем из любой другой страны мира. И больше, чем из стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии вместе взятых.

Согласно выводам Earthsight, украинский лес рубят и вывозят такими темпами, что за четыре года его экспорт в страны ЕС вырос на 75%. В деньгах — больше миллиарда евро в 2017 году. И это во время действия моратория на вырубку леса, в обход не только национального законодательства, но и регламентов и сертификаций ЕС.

"Наши данные говорят о том, что сотни государственных компаний участвуют в систематическом, сознательном нарушении широкого круга правил во время заготовки леса", — говорится в исследовании.

По данным экспертов, почти 60% вырубок нарушают установленные украинским законодательством ограничения, чаще всего под надуманным предлогом санитарных рубок.

При этом в Евросоюзе с 2013 года действует Регламент ЕС, устанавливающий критерии экспорта древесины на рынок стран ЕС, — EUTR. Он прямо запрещает импорт деревьев, незаконно полученных в стране происхождения, а еще требует от импортеров проводить юридические проверки "с должной осмотрительностью" для минимизации риска попадания незаконной древесины на внутренний рынок Союза.

Однако исследование Earthsight показывает, что этот закон не работает, и древесина незаконного происхождения систематически попадает на рынки ЕС. Причем среди покупателей этой древесины — три крупнейших производителя деревянных панелей в мире, самая большая в мире бумажная компания и второй по величине производитель пиломатериалов в Европе.

Очковтирательство вместо наведения порядка

Мораторий — это не решение проблемы, а попытка сделать хоть что-то, рассказал в эксклюзивном комментарии Украина.ру президент Украинского аналитического центра, экономист Александр Охрименко.

«В принципе, нужно и можно делать экспорт леса кругляка, в этом проблемы нет. И Евросоюз не понимает, почему у нас это запрещено.

Тут нужно понять самую главную фишку, что экспорт леса — это отдельно, а восстановление лесов — отдельно, и это проблема Украины. Чем занимаются органы, которые по роду своей деятельности обязаны заниматься восстановлением лесного ландшафта, контролировать вырубки? Потому что претензии к экспорту абсурдны. И если есть проблема, то есть целый департамент, который должен навести порядок. Но если Госагентство лесных ресурсов вместо того, чтобы наводить порядок, берет взятки, то какое отношение это имеет к экспорту леса?

На сегодня, если бы была нормальная система восстановления леса, то проблемы бы не существовало. Но все прекрасно понимают, что на самом деле идет незаконная вырубка леса, потом проверяющему из лесного хозяйства дают «на лапу», и он ничего не видит.

Так, может быть, давайте другой закон примем и накажем тех, кто занимается этими махинациями и очковтирательством? Поэтому все те законы, которые сейчас принимаются — откровенная чушь», — сказал Охрименко.

Эксперты уверяют, что проблему решить достаточно просто: 80-90% леса продавать на прозрачных условиях украинским производителям, остальное же отправлять на экспорт, сняв мораторий. Таким образом можно было бы простимулировать иностранцев ставить линии по деревообработке на Украине и экспортировать, как минимум, заготовки к изделиям, что давало бы добавочную стоимость к экспортируемой продукции.

Однако украинская власть, ставшая негласным лидером по незаконным вырубкам и вывозу леса с территории страны поддерживает хищническую политику западных корпораций, которым выгодно получать с Украины лес как дрова, пускать его в производство и, обеспечивая свое население рабочими местами, зарабатывать сверхприбыли на дармовой, а по сути уворованной у украинского народа древесине. И теперь утвержденный парламентом президентский законопроект только узаконивает эту ситуацию.

Но, похоже, гораздо быстрее спилить, вывезти за кордон и затаиться с добычей, нежели думать о пользе для страны.

Федор Тихий
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
39 мнений. Оставьте своё
№1 Per aspera ad astra 5 сентября 2018 22:20
-5
Что-о, опять украина diablo avtomat
№2 Сергей_Захаров 5 сентября 2018 23:37
+7
Попробовал бы он у себя на исторической Родине вырубить! smile
№3 Stardust63 6 сентября 2018 07:10
+5
Ну тем кто щаз"рулит"УРКА иной здесь один хрен не жить:когда ВСЁ закончится одним ВАЩЕ НЕ ЖИТЬ-тем кто смыЦЦа не успеет,у других,как у ПэЦи,давнооо прикуплены"хатынкы"(как говаривал Кравчук)за"бугром".
Поэтому этой команде"ликвидаторов"на ЗРЯплате госдепа глЫбоко плЮвать ШО там будет после них:они шо успеют-разворуют-продадут,шо НЕ успеют-так бросят,один хрен нахапали столько шо и внукам хватит.
№4 orgonit7 6 сентября 2018 06:58
-1
Ну, такие твои тернии...
№5 Per aspera ad astra 6 сентября 2018 07:44
-5
Скрепы поправь...
№6 Лавина 5 сентября 2018 22:26
+12
Запад грабит свою колонию, а педро ничего не решает.
Для этого и завозила В.Нуланд печеньки на майдан.
Печеньки в обмен на лес и другие ресурсы.
Промайданили хохлы свои богатства в обмен на западные обещания
и печеньки. facepalm
№7 Kapanyz 5 сентября 2018 22:41
+2
Денюжка дюже нужна, а то дефолта не миновать. Таки зимой топиться чем-то надо тоже.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№8 digitus 6 сентября 2018 02:43
+1
Цитата: Kapanyz
Таки зимой топиться чем-то надо тоже
Рагулям пора поднимать восстание, а то Карпаты скоро лысыми станут. А кроме леса ничего у них и нет. И фиг тогда какого бюргера на рагульские курорты из Европы заманишь - дураков нема
№9 kubanoid 5 сентября 2018 22:27
+9
...
№10 antifa.marik 5 сентября 2018 22:32
+19
порох
№11 Stardust63 6 сентября 2018 07:04
+4
О!Вот это точно его электоАЛКОрат facepalm biggrin
№12 kubanoid 5 сентября 2018 22:32
+13
ВЫРУБКА ЛЕСОВ В СИБИРИ НА РОССИЙСКО - КИТАЙСКОЙ ГРАНИЦЕ
https://youtu.be/CSXWF0pORp8
№13 дядя Толя 5 сентября 2018 22:37
+7
Да, это серьезная проблема... А что там с выбросом химикатов в Армянске? Что-то СМИ не особо распростроняется на эту тему. Или вырубка на Украине важнее?
№14 мурлыка 6 сентября 2018 00:04
+7
Это диверсия хохлов. Пострадал завод Фирташа из-за перекрытого Северо-Крымского канала. Вот только эта диверсия больше всего навредит самой Украине. Тлько там про это - молчок и никто детей и жителей не эвакуирует.
А между тем в радиусе кислотного накопителя гораздо больше населенных пунктов Украины, чем России. Выбросы уже ощутили в Каланчаке и Чаплынке, рядом Херсон и заповедник Аскания Нова.
№15 kot-cherskyi 6 сентября 2018 00:12
+3
Цитата: дядя Толя
Что-то СМИ не особо распростроняется на эту тему.


Читайте на crimea.ria.ru. там много информации.
https://crimea.ria.ru/society/20180905/1115158756.html
№16 Lubasha 6 сентября 2018 05:10
0
Спасибо.
№17 comandаnte 5 сентября 2018 22:41
+7
Так никто и не спорит, что вырубка лесов В ЛЮБОЙ стране - паскудство!
Но вна уркаине есть нюанс!
----------
Alejandro Castro Ruz
№18 Кузьмич Кузьмичёв 6 сентября 2018 11:15
+4
Я даже догадываюсь какой: схроны бандеровцам делать будет негде и не из чего.
№19 Stardust63 6 сентября 2018 15:45
+1
lols lols lols
№20 kubanoid 5 сентября 2018 22:47
+9
КИТАЙЦЫ УНИЧТОЖАЮТ ТАЙГУ...
https://youtu.be/AuymFiwYHYw
№21 Sevstar55 5 сентября 2018 22:52
+7
Цитата: дядя Толя
Да, это серьезная проблема... А что там с выбросом химикатов в Армянске? Что-то СМИ не особо распростроняется на эту тему. Или вырубка на Украине важнее?

В Севастополе в детском саду предупредили детей гулять не пускать, завтра ожидается кислотный дождь из-за Армянска. Машины тоже спрятать по гаражам.
И да, эвакуация детей полная. Благо в Песчаном и Евпатории открыты ещё все пансионаты и санатории. Хреново, в общем.
№22 Kapanyz 5 сентября 2018 22:55
+2
Уж не за этим ли вдруг едет пиндоская делегация ," они приехали с желанием увидеть реальную обстановку на полуострове и донести правду о жизни крымчан у себя на родине".
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№23 digitus 6 сентября 2018 13:18
-2
Цитата: Kapanyz
Уж не за этим ли вдруг едет пиндоская делегация ," они приехали с желанием увидеть реальную обстановку на полуострове и донести правду о жизни крымчан у себя на родине".
Эта задача любого шпиона - разведать обстановку и послать донесение
№24 kubanoid 5 сентября 2018 23:09
+8
Вырубка леса китайцами в Иркутской области
приняла катастрофические размеры.

ВЫРУБКА ЛЕСА СО СПУТНИКА
https://youtu.be/bABrc9JD240
№25 kubanoid 5 сентября 2018 23:13
+1
Из Украины в страны ЕС импортируется больше незаконной древесины, чем из любой другой страны мира и больше, чем из стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, вместе взятых.

http://kievrus.com/2018/07/15/украинский-лес-рубят-и-вывозят-такими/
№26 shax 6 сентября 2018 12:29
0
Ежедневная отгрузка,только через Румынию,около
15 тысяч кубов.За год,таможня отчиталась всего о 47
тысячах кубов вывезенного кругляка.
Данные за 2017 год.
№27 kubanoid 5 сентября 2018 23:23
0
На Прикарпатье беспощадно вырубают лес.
http://pda.pravda.if.ua/news-125624.html
№28 Балаба 5 сентября 2018 23:56
+9
Леса по всей планете хищнически уничтожают. Даже страшно подумать, что ждёт человечество! Хотя лес это восполняемый ресурс, но как в СССР посадкой новых саженцев никто не занимается!!!
№29 Зацепин. Зацепил. 6 сентября 2018 00:40
-5
ПЛЕВАТЬ НА РУСЬ. Путин в РАЗДУМИИ.
№30 Грица 6 сентября 2018 06:36
+13
Нахрена нам эти проблемы Украины? По сравнению с теми объёмами, что мы вырубаем у себя в России - хохлы не просто карлики, а блохи.
У меня в Приморье наши новорожденные капиталисты поделили всю тайгу на участки и вырубают все под ноль. Даже запрещенный к вырубке корейский кедр - кормилец тайги и ценнейший медонос приморских лесов - липу. А на дрова простым гражданам даже не оставили самых дохлых участков леса. Доходит до смешного - люди живут в тайге, но не имеют дров на зиму. Попробуй хоть деревце свали - насчитают лесники такие убытки, что до гроба не расплатишься. Зато лесовозы едут караванами, груженные лесом на ж/д станции, откуда прямиком идут в Китай. А навстречу им - поток долларов. Прямо в карманы капиталистов.
№31 Grigav 6 сентября 2018 06:49
+4
Дерева вы мои, дерева
(с)Е.Бачурин
№32 Кузьмич Кузьмичёв 6 сентября 2018 11:18
0
Спасибо! Думал, что только я это помню.
№33 Цыган 6 сентября 2018 09:09
+5
Хотелось бы поинтересоваться, а у нас через Финляндию в ЕС и в Китай лес не вывозят незаконно, я уж не спрашиваю про то, что законно сколько вывозят????
№34 Ва_васи_на 6 сентября 2018 11:10
+1
Цитата: Цыган
Хотелось бы поинтересоваться, а у нас через Финляндию в ЕС и в Китай лес не вывозят незаконно, я уж не спрашиваю про то, что законно сколько вывозят????

Я уже давно писала по этому поводу - в сторону Выборга составы с НАШИМ лесом "рекой" гонят.Вырубленый лес - это обмеление и уничтожение рек и речушек, и в итоге изменеие климата не в лучшую сторону. Вырубка леса на Украине - это в конечном итоге эрозия почвы и в том числе знаменитых чернозёмов.
№35 digitus 6 сентября 2018 13:27
-1
Цитата: Ва_васи_на
составы с НАШИМ лесом "рекой" гонят
Конечно гонят. Пока лесная мафия неприкасаема, то и будут гнать, так как выгодное это дело - прибыль получить сейчас и немедленно, а не в далёкой перспективе. Ясень пень, что это - симбиоз бизнюков, правоохранителей и правительства. Опосредованно и депутаты маржу имеют и принимают для мафии удобные законы. Каждый свою долю имеет. Россия это или Украина - принципиальной разницы нет. И там, и там - диктатура компрадоров
№36 Alex7381 6 сентября 2018 17:44
0
В заповедных лесах
Заповедная плешь
№37 Аристарх 6 сентября 2018 19:14
-2
Вот и у нас косят все подряд,после харвестеров и форвардеров вырубки перепаханы так что человеку не перейти,такими темпами скоро печки будем топить ивняком из канав.
№38 portnyy 6 сентября 2018 19:50
+1
Цитата: kubanoid
КИТАЙЦЫ УНИЧТОЖАЮТ ТАЙГУ...
https://youtu.be/AuymFiwYHYw




C китайцами нужно ухо держать востро,им дай в рот палец,руку откусят,они хтрые и предприимчевые,да и коварства хватает.
№39 Историк 2.0 6 сентября 2018 20:22
+1
УкрАина - оккупированная территория по полной программе.