Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16185 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Хайвеи по-русски: что не так с платными трассами в России

Хайвеи по-русски: что не так с платными трассами в России

Западный Скоростной Диаметр (ЗСД), Санкт-Петербург кадр из видео

В России слишком мало платных дорог, заявил на Петербургском форуме первый вице-премьер Антон Силуанов и пообещал, что в будущем их станет больше. Платной сделают часть трасс, которое правительство только планирует построить. По словам министра, российские предприниматели готовы вкладываться в инфраструктуру вместе с государством. Михаил Мельников анализирует наш и зарубежный опыт создания платных трасс и объясняет, чем грозит обещание министра.

Главный оператор, компания "Автодор – Платные Дороги" (более 99% государственного участия), отреагировала моментально на заявление и с 28 мая ввела сезонные тарифы - "временно проиндексировала размер платы за проезд" на трассе М4. "Индексация" коснулась двух больших участков перед Воронежем и за ним, плата для легковушек выросла более чем на 10%.

В январе 2016 года президент Владимир Путин заявил, что "платные дороги вздули цены". "Автодор" потребовал тогда от несчастных водителей, которых занесло на трассу М-11 Москва – Санкт-Петербург, по 25 рублей за километр – вдвое больше, чем на самой дорогой трассе Европы, хотя заработки в России и даже в Москве отстают от европейских. Мы берем от Запада все способы давления на граждан, но почему-то забываем взять оттуда же уровень жизни.

По словам Силуанова, в России будет создан новый специальный государственный фонд для финансирования инфраструктуры, причем наполняться он будет "за счет внутренних займов". Объем фонда серьезный – 3 трлн руб. до 2024 года. Значительная часть пойдет на строительство платных дорог. "Где-то это будет платная инфраструктура, где-то - концессия", – пояснил первый вице-премьер.

Концессия по-нашему

Если под "платной инфраструктурой" может скрываться все что угодно, то у концессии есть более-менее четкое определение: это вид частно-государственного партнерства, когда частное предприятие получает в управление участок дороги, доводит его до ума, поддерживает в хорошем состоянии, а взамен получает право извлекать из него прибыль. На условиях концессии строятся в России новые платные автодороги – например, М11 Москва – Санкт-Петербург, северный обход Одинцово. Скажем, в последнем случае концессию выиграл консорциум ОАО "Главная дорога" (ЗАО "УК "Лидер"", ООО "Стройгазконсалтинг" и три иностранные компании), который эту дорогу построил, а теперь получает прибыль.

Как только платный объезд Одинцово был запущен, бесплатная альтернатива погрязла в ремонте, создающем вечную пробку.

Зарубежный опыт

Кстати, знаете ли вы, что в Германии нет платных дорог? Пытались ввести, да жители выступили против. Вообще, платные дороги – тот редкий случай, когда в Евросоюзе нет решительно никакой унификации - в каждой избушке свои погремушки. Существуют директивы Еврокомиссии (1999/62/EC и 2006/38/EC), но они регулируют лишь самые общие положения.

Первые в Европе платные дороги появились во Франции (она и сейчас остается европейским лидером по этому показателю, около 12 тыс. км таких трасс), подхватили потом в Италии, Испании, Португалии – 2–4 места в Европе). В них, а также в Венгрии, Хорватии и Норвегии платными являются сети трасс повышенного качества. В то же время в Бельгии, Дании, Швеции, Исландии, Великобритании деньги берут только за пользование особо сложными инфраструктурными сооружениями (платные мосты, тоннели, трассы от портов и аэропортов).

Деньги за проезд также собирают разные структуры – скажем, в Швейцарии это отдано таможенной службе, в Венгрии и Хорватии есть государственный оператор, в Италии и Франции - частные операторы. В России все не очень однозначно: "лицом" всех платных трасс является госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), при этом фактически, как мы показали на примере Одинцова, этим могут заниматься совершенно иные структуры.

Порядок сбора средств тоже везде разный: существуют пункты оплаты, безлимитные абонементы-"виньетки" со своими нюансами. Сильно различаются и цены: от 28 евро за годовую "виньетку" в Румынии до 140 евро в соседней Венгрии. Все это вместе характерно и для России, наши платные дороги весьма разношерстны: везде разная стоимость проезда, везде используются свои пиктограммы обозначения пунктов оплаты (по транспондеру, по банковской карте, наличными), где-то вас "обилечивают" на старте участка, где-то в конце, где-то надо пройти оба контроля.

Роль автодорог в экономике стран также различается: Франция собирает 10 млрд евро в год, почти столь же населенная Италия - 5 млрд, лишь немного уступающая им по числу жителей Испания – менее 2 млрд. В то же время Норвегия, где в 13 раз меньше граждан, чем во Франции, собирает увесистые в этих масштабах 600 млн евро. Этих денег не хватает на поддержание дорог в стране в приличном состоянии, но французам удается финансировать через платные дороги порядка 70% дорожного фонда. В других странах этот показатель ниже, в России – ничтожен.

Общее одно: собственником всех дорог и в Европе, и в России является государство. А вот в Азии заметная часть платных дорог - собственность корпораций. Так происходит в Китае, в котором более половины всех платных дорог мира. Ежегодно вводится свыше 10 тысяч км только платных трасс (в 10 раз больше, чем их общая длина в России), эта страна работает над инфраструктурой активнее, чем остальной мир вместе взятый.

А вот в США платных дорог мало – порядка 8 тыс. км, в основном это хайвеи в южных и западных штатах.

Откуда берутся платные дороги

Специфика России заключается еще и в том, что подавляющее большинство платных дорог по всему миру построены специально. У нас, увы, иначе: из 943 км российских платных дорог (на 2017 год) с нуля построено лишь 185 км, все остальные существовали до прихода "Автодора" и его подрядчиков. Орлиный взор государственных предпринимателей устремлялся туда, где у неплохой дороги есть какая-никакая бесплатная альтернатива – и там появлялись пункты сбора дани. Особенно это характерно для упоминавшейся М4, связывающей Москву с Новороссийском.

С большим скрипом идет строительство кольца (Центральная кольцевая автомобильная дорога, ЦКАД) вокруг Москвы, которое должно было быть замкнуто еще в 2012 году. Как минимум 89 км из общей длины 525 км пройдет по существующей ныне А107 ("малой бетонке"), но есть риск, что участки этой дороги будут использованы гораздо активнее.

Новая дорога – это почти всегда хорошо, но в российских условиях есть риск увеличения сети платных дорог за счет бесплатных трасс. Дело в том, что у нас в отличие от Запада и Китая просто нет крупного частного капитала, прямо или косвенно не аффилированного с государственной казной. В конечном итоге затраты на строительство или ремонт дорог для их платного использования все равно несет государство. А государство – это те же граждане, которые ездят по этим дорогам и платят за них. Таким образом, перед нами не столько коммерческий проект для поддержания дорожной сети в порядке, сколько дополнительное налогообложение автомобилистов.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
66 мнений. Оставьте своё
№1 Sloven 29 мая 2018 10:16
+22
Силуанов видимо платит за бензин не из своего кармана и поэтому не знает сколько он стоит.
Если бы знал - то платных дорог в РФ не было бы вовсе.
№2 Шубин 29 мая 2018 11:02
+12
Плюс у него з\плата - самая большая в правительстве. Больше, чем у президента. Официальнальная з\плата была в старом кабинете - 1 700 000 руб. в месяц !!!!!
№3 sergey_nikitin80 29 мая 2018 11:31
+15
А зачем ему знать? Ему надо знать только как превратить ручеек денег в карман хозяев в хорошую реку и обеспечить непрерывность потока.
№4 za spravedlivost 29 мая 2018 13:16
+7
и сколько уже будут гнобить Русский народ!!!всех этих силуановых и т.д. во главе с медведом давно к стене надо поставить!!!а мы все терпим!! facepalm
№5 КЕК 29 мая 2018 13:47
+5
значит, на прорыв, ВСЕЙ РОССИИ, который Путин запланировал, 10 трлн. найти очень сложно, кричат аж что сам Путин контролировать будет!!!

А 3 трлн. на дороги - легко!! мдяяя fellow
----------
ЛЮБОВЬ - ЭТО ТО,ЧТО СЛЕДУЕТ ЦЕНИТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО !!!

МЫ ЗДЕСЬ ЛИШЬ НА МИГ, ПУСТЬ ОН ЗВУЧИТ, СЛОВНО СЛОВА МОЛИТВЫ.

ВСЁ,КРОМЕ ЛЮБВИ, ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ТАК ДАЛЕКО.
Я, Я - НЕ ОДИН НО БЕЗ РОДНЫХ ПРОСТО НИКТО.

Читать дальше: Би-2 - Молитва - Текст Песни, слушать онлайн
№6 Полковник Иванов 29 мая 2018 19:05
+7
Делайте как канадцы..

Построили Либералы в БС новый мост и сделали его платным-на следующих выборах либералов отправили на помойку и выбрав НДП которая обещала (и сделала)сделать мост бесплатным. Так же и с одной из скоростных трасс.

Не может правительство ,в самой богатой стране мира ,сделать дороги или детские садики-нв помойку их.Голосуйте за тех кто вашу жизнь сделает комфортнее,а не за болтунов!!

А мое личное мнение-ЭТО РЭКЕТ ,узаконенный государством.

В штатах например где больше всего определённого этноса там и больше платных дорог. Кака-то интересная пропорциональность.В Пенсильвании например,вокруг Нью-Йорка,Филадельфии. Мафиози стрижут денежку с асфальта..
№7 Соловей.А 29 мая 2018 10:23
+23
От Воронежа до Краснодара три платных участка. Чем они отличаются в лучшую сторону от бесплатных непонятно. Просто поставили пункты сбора и косят себе в карман бабло. Что неровности, что разбитые куски такие же как на бесплатных.
№8 pako 29 мая 2018 10:33
-4
да ладно . м4 классная дорога
№9 С Марса 29 мая 2018 10:43
+5
По сравнению с ЧЕМ?
№10 ARS56 29 мая 2018 11:23
+11
По сравнению с бесплатными объездными дорогами, по которым теперь совершенно невозможно стало ездить. Сплошные лежачие полицейские, ограничение скорости 40 и колдобины за границами вереницы населенных пунктов. Видимо, иначе не загнать людей на платные участки.
№11 sergey_nikitin80 29 мая 2018 11:14
+15
Приглашаю Вас проехаться по М4 от Каменск-Шахтинского до Ростова-на-Дону. Эти незабываемые 5-7 часов поездки на расстояние 130 км помогут Вам осознать все прелести "классной" дороги.
Причем такая вот хрень каждый год, только участки по кругу меняются.
№12 Koshak 29 мая 2018 11:22
+8
Цитата: sergey_nikitin80
Приглашаю Вас проехаться по М4 от Каменск-Шахтинского до Ростова-на-Дону. Эти незабываемые 5-7 часов поездки на расстояние 130 км, помогу Вам осознать все прелести "классной" дороги.
Причем такая вот хрень каждый год, только участки по круги меняются.

Подождите, вот скоро за бесплатными дорогами вообще перестанут ухаживать, тогда любые платные покажутся действительно "классными"
№13 ARS56 29 мая 2018 11:42
+6
Да, пробки там многочасовые и совершенно удивительные. Доползаешь до искусственного сужения с вялотекущим ремонтом. И далее всё "Ок" до следующей аналогичной рукотворной пробки.
№14 западная поляна 29 мая 2018 18:30
-1
не далее как вчера люди там стояли в пробке 9 часов. автобусы в Ростов из Москвы с 7-9 часовым опозданием.
№15 sergey_nikitin80 30 мая 2018 10:23
+3
У меня водитель, что бы не опоздать на выгрузку, решил в 4 утра проехать пробку. Он её проехал...правда за 9,5 часов.
Хотя если Путин едет в какую либо область, так там дорогу за 2-3 суток новую делают, а тут уже 4й месяц сделать не могут.
№16 kjrfen 29 мая 2018 12:00
+3
от Воронежа до Павловска только 4 скоро 5 будет
№17 Василий 1 29 мая 2018 15:34
+9
Нет, так бюджет набивать долго. Надо привлечь иностранные инвестиции ко всем дорогам ведущим в магазины. Вот тогда закапает. Туда прошел - сотня, обратно - еще одна, забыл купить хлеба - раскошеливайся. Нет у Силуанова изобретательности!
№18 sergey_nikitin80 30 мая 2018 10:24
+3
И счетчик вздохов на рот гражданам поставить: 1 вздох - 1 копейка, тоже капать будет хорошо.
№19 скептик183 29 мая 2018 10:34
+22
Цены дикие. ЗСД за полтора года цены задрал в несколько раз, начинает пустеть. 47 км за 600 руб - просто дикость какая то. И от Питера до Москвы скоро будет дешевле на Сапсане, чем на авто. И быстрее.
№20 Василий 1 29 мая 2018 15:39
+5
"И от Питера до Москвы скоро будет дешевле на Сапсане, чем на авто. И быстрее."
Нет, скоро будет:
- И чего я в этой Москве не видел? Поедем к финикам за лисичками.
№21 leftpers 29 мая 2018 10:41
+30
Я плачу налоги на дороги, какие на х.ер платные трассы, пусть силуанов сам по ним ездит.
№22 ARS56 29 мая 2018 11:46
+6
Не сам по ним ездит, а сам платит, но для остальных плату отменить или для начала кратно уменьшить.
№23 Ябывдул 29 мая 2018 12:56
+8
Согласно российскому законодательству, налог - платеж безвозмездный (при этом для вас обязательный). Государство не считает, что оно что-то вам должно за ваши налоги.
№24 Великоросс из 74 29 мая 2018 10:41
+11
очень осторожная статья, дорожные деньги - это огромная ниша "кормящихся", кто в здравом уме будет делать здесь реформы, да и все остальное, связанное с деньгами государства - приносит доходы определенным семьям, никто не заинтересован в России, чтобы государство тратило деньги рационально. У Путина не хватит Роттенбергов, чтобы построить везде дороги, остальные воруют, а не строят.
№25 С Марса 29 мая 2018 10:44
+3
Интересно, а Силуанов все это сам придумал, один под одеялом?
№26 ДИМИДРОЛ 29 мая 2018 10:51
+19
Статье плюс. Правительству снова минус.
№27 menol 29 мая 2018 10:53
+13
"сколько дополнительное налогообложение автомобилистов"-если бы так! Это банальный грабёж автомобилистов, а не дополнительное налогообложение, причём прямиком в чей-то нехилый по размеру карман!
№28 sergey_nikitin80 29 мая 2018 11:20
+11
Нормальный бизнес, главное очень прибыльный: берем участок государственной трассы, ставим пункты сбора, альтернативный участок убиваем в хлам, загоняем дорожных рабочих и ремонтируем со скоростью 1 км в год. Хочешь - стой в вечной пробке, хочешь - плати.
№29 западная поляна 29 мая 2018 18:40
+2
м-4 дорогу построенную ЗА НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ делят на участки и по сути продают в частные руки. это че еще одна приватизация намечается.
№30 Бусыпсаки 29 мая 2018 11:24
+12
Выросли цены на трассе Дон. Почему-не понятно. Видимо кушать хочется инвесторам. Да и выборы президента прошли. Значит и дальше можно повышать. Выбора-то нет, платим, куда деваться.
№31 sergey_nikitin80 29 мая 2018 11:33
+9
Ну да, после коронации уже можно расслабится и продолжить "доить" народ.
№32 Oldi 29 мая 2018 11:37
+11
Мы берем от Запада все способы давления на граждан, но почему-то забываем взять оттуда же уровень жизни.

Источник: https://politikus.ru/articles/108028-hayvei-po-russki-chto-ne-tak-s-platnymi-trassami-v-rossii.html
Politikus.ru

Точняк. А с цен на заправках я фигею вообще. Уже впервые задумался о поездках на авто лишь в крайне необходимых случаях. И дачу на хрен продал! Слава Богу russian сейчас это роскошь стала.
№33 sergey_nikitin80 29 мая 2018 11:42
+13
Неблагодарный, снизив поездки на машине, ты залез в карман "правительству".
Пора за это уже привлекать как изменника Родины.
№34 r0m7n 29 мая 2018 12:41
+5
к сожалению, мы уже давно живем в эпоху капитализма, по крайней мере последние 25 лет
№35 Laris 29 мая 2018 15:00
+2
Начиная с 90 - го.
№36 Игорь Кузьмин 29 мая 2018 16:39
+4
И что? В капиталистических странах далеко не везде есть платные дороги. Здесь главное с какой целью эти дороги строятся? Что бы ободрать и без того быстро нищающее население? А, то бедняги олигархи постарадали от санкций - надобы помочь им.
№37 vam-m 29 мая 2018 12:40
+7
23 мая ездил в Воронеж. От Москвы до Воронежа 6 платных участков. Ушло чуть меньше тысячи в одну сторону. Вот как то так.
№38 Ябывдул 29 мая 2018 13:00
+4
ЗСД - это прекрасно. У моего дома уже как полтора года работает. А вот бесплатные улицы город так и не спешит строить - на бумаге они есть, а по факту - пустырь. Зато будет "прекрасный" вид из окон автобусов с болельщиками, которые будут по ЗСД ехать на ЧМФ на Баклан-арену.
№39 Laris 29 мая 2018 15:01
-2
А руководство города КТО избирал? советы и пр. деятелей? Наверно Путин голосовал за ваших начальников...
№40 Ябывдул 29 мая 2018 15:21
+4
1. У меня регистрация от марта этого года, я не голосовал. Да, дом почти год на реестр ставили, администрация.
2. Улица запланирована много лет назад, как и ЗСД. Платную ЗСД сделали. Может и для простого народа что-то сделать? Не, не слышал.
3. И какая разница, кто и как голосовал? Кого выбрали - тот разве не должен работать? Тут уместнее другой вопрос - нахрена лез в управленцы, если не делаешь или не можешь.
4. Я про Путина ничего не говорил. Но можно и сказать. Это и его ответственность в том, что у избирателя ноль реальных шансов убрать депутата, мэра, губернатора. Соответственно, раз выбрал ручное управление - управляй.
№41 Laris 29 мая 2018 17:29
+1
:)

И какая разница, кто и как голосовал?


А что вы скажите на фразу "Какая разница кто возглавляет предприятие - специалист или "дуб?" Оно все равно должно исправно производить продукцию и быть прибыльным".
Скорее всего сочтете такое высказывание маразматическим. А пускать во власть и управление городом "дубов" - это КАКАЯ РАЗНИЦА...

В управленцы лезли для того, чтобы бабла срубить для себя и своих сотоварищей. Это как раз ясно.

Я про Путина ничего не говорил. Но можно и сказать. Это и его ответственность в том, что у избирателя ноль реальных шансов убрать депутата, мэра, губернатора.

Путин не всевышний. И не обязан сидеть в каждом населенном пункте и подбирать местные кадры. И еще, в России сегодня капитализм - дикий. Так что надо учиться отстаивать свои интересы. По другому никак.
№42 Ябывдул 29 мая 2018 17:38
+4
При капитализме в результате буржуазных выборов всегда приходит к власти капиталист. Или его представитель. Попытка свалить вину на простых избирателей - есть спекуляция.
Дуба привел сюда Медведев, если что. А далее просто - альтернативы ещё хуже.
Свои интересы народ может отстоять только при революции. В принципе, я не против.
№43 Laris 29 мая 2018 15:04
+2

Капитализм-например,в Германии, где идет жесточайшее регулирование всего и вся


Детский сад, а не рассуждения серьезного здравомыслящего человека. Капитализм сегодня - во всех странах Европы и Азии, Америк Северной и Южной.
Просто капитализм разный: есть капитализм Германии, а есть капитализм Китая, России, Индии и Таиланда... За счет КОГО и ЧЬИХ ресурсов припеваючи живут в Швейцарии и США (пока еще живут)? Да за ваш счет и граждан России и живут припеваючи...
А вы сказки сказываете:(((
№44 Oldi 29 мая 2018 16:09
+4
fellow К стати по регулированию цен на бензин...Не поленитесь - посмотрите,как настоящий руководитель решает подобный вопрос:

https://www.youtube.com/watch?v=b8FVBUwziyA
№45 Laris 29 мая 2018 15:14
+1

Я считаю, что все в этой жизни должно быть по справедливости...

Считайте и дальше. От вашего "хотения" справедливости в мире не прибавится.
И стоит разобраться ЧТО и ПОЧЕМУ делает Путин.
А то так и проживете свою жизнь ожидая прихода в Россию капитализма как в Германии. В 90-е ждали "демократии и свободы", как в США и Западной Европе, а вы сегодня ждете "капитализм как в Германии".
Чем для жителей СССР завершилась демократия по западному образцу? Не наводит вас ни на какие мысли?
Вы ждете, а Путин работает на благо России...
№46 Игорь Кузьмин 29 мая 2018 16:45
+3
Конечно на благо, вместе с Медведевым, Мутко и далее по списку. Только это благо заметно более у Ротенбергов и прочих членов дачного кооператива Озеро. Остальные за последние шесть лет царствования почувствовали, что бедных добавилось, да так, что стало вдвое по сравнению с 2007 годом.
№47 Laris 29 мая 2018 17:32
0
Ротенберг мост крымский досрочно построил.

Вы кооператив Озеро помните, а счета Грудинина в Швейцарии так быстро запамятовали...
А чего ж так?
№48 Игорь Кузьмин 30 мая 2018 19:40
+1
Лариса, а у нас, что Грудинин стал президентом? Речь то не о нём. Ротенберг величайший строитель, бесспорно. С какой стати спортивный тренер научился мосты строить?
№49 Bolgar 29 мая 2018 13:55
+2
безплатно в этом мире только сыр в ловушке для мышей
feel
№50 Дед_Пыхто_из_ Крыма 29 мая 2018 14:21
+9
Платные дороги в России - это цинизм.
Ездил я этой весной трассой М-4 "Дон"
Проезжал один участок платный.
Это смешно просто
Буквально пару тройку минут езды и платный участок закончился.
Такое впечатление что просто кто то отжал участок дороги и сымает бабло...
Говорим - надо себе тоже кусочек дороги ,,прихватизировать,,...
Ну а чо... Так оно и получается ведь...
Это больше на законный грабеж на дороге похоже ведь.
№51 Dimmer 29 мая 2018 16:09
0
"Мы берем от Запада все способы давления на граждан, но почему-то забываем взять оттуда же уровень жизни"
Источник: https://politikus.ru/articles/108028-hayvei-po-russki-chto-ne-tak-s-platnymi-trassami-v-rossii.html
Politikus.ru
Ну опять двадцать пять, ну почему мы считаем, что там уровень жизни выше?
Да и зарплаты в пересчёте оказываются не такие и большие.
А вот если Вы хотите ездить по дорогам за цену меньшую. Боритесь за это. Например не эксплуатируйте платные участки дорог. Пользуйтесь альтернативой. Да в ямах, да машину портит, так Вы определитесь чего Вы хотите. А то как у меня в Ленинграде ЗСД. Крику много, а от желающих проехать отбоя нет.
№52 Laris 29 мая 2018 17:40
+2
А Россия не сама по себе живет, а в мировой кап системе.
:)

В России же нет ни капитализма, ни даже намека на него.

А вот капитализму в России ваше мнение не интересно. И он живет (капитализм) и здравствует.

Слушайте, что говорил Путин в 1991 году, видео есть на трубе. он уже тогда был сторонником ворья и никогда в стране ничего не изменится при власти капитала и Путина как их ставленника.


А вы сторонник ЧЕГО? России бори ельцина?
Результат работы Путина - Россия сегодняшняя. Не так давно разговаривала с крымчанами. Им Россия очень нравится, несмотря на все те трудности с которыми они сталкиваются. И они не капиталисты, а простые граждане.
Вспомните Россию 90-х и сравните с Россией сегодня.
№53 Игорь Кузьмин 30 мая 2018 19:51
+1
Почему Лариса, Вам всегда хочется в 90. Вы всё время предполагаете, что кроме 90-х нет альтернативы. Мне более нравится тот путь с которого мы ненароком свернули в середине 80-х. И возвращаться именно туда, только согласно теории развития по спирали, естественно на более высоком уровне. А если искать сторонников "бори ельцина", Вашими же словами, то наш президент и есть его сторонник. Переслушайте его речи в Ельцин-центре, по поводу награждения вдовы, etc. Он что одернул её за слова о "святых девяностых". Что я не слышал подобного. И о пересмотре результатов "приватизации" не слышал. А, вот о личной приверженности выбранному либеральному курсу, сколько угодно.
№54 leftpers 30 мая 2018 04:34
+2
"...я сторонник социализма.." applodisment
№55 vk_9831740 29 мая 2018 16:38
+8
У нас в России всё очень интересно и необычно... "Бедные" белорусы ввели оплату на дорогах только для грузового транспорта, все легковушки передвигаются по всем трассам и в любом направлении бесплатно...Эти белорусы умудряются ещё и делать дешёвый бензин из нефти, которую покупают у нас. У НИХ БЕНЗИН ДЕШЕВЛЕ чем в России!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пора у нас кого-то или что-то менять.
№56 Laris 29 мая 2018 17:21
+1
А нефть белорусы у кого берут? и по каким ценам?
Россия до сих пор на добровольно-принудительной основе подкармливает и Белоруссию и Казахстан и пр республики бывшего СССР.
Разберитесь ЗАЧЕМ в Белоруссии создавали относительный рай.
№57 Полковник Иванов 29 мая 2018 19:12
+5
"..Денег нет,но вы держитесь."(Деньга вся на запад уплывает..Миллиардами.)

А кто его снова туда поставил? Комми-клубниковцы??? biggrin
№58 Пушинка 29 мая 2018 18:08
+6
Очередное подтверждение, что государство покидает ещё ордну сферу своей деятельности. По сути наше СОЦИАЛЬНОЕ государство -по конституции, не выполняет свои функции. В чём же оно тогда социальное? За всё приходится платить, теперь и за дороги...Пипец полный.
Это уже не подтверждение, а доказательство, что конституция не отражает сути. Социального государства нет, всё скатилось в глухой капитализм. А мы разве капитализм заказывали?
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№59 Серафима Своровски 29 мая 2018 19:33
+6
Ну, это какой-то песец, товарищи. Зачем эта марная трата ресурсов с дублированием дорог? Дороги в стране должны быть бесплатными. Если государство вообще хочет удержать единую территорию.
№60 Laris 30 мая 2018 10:50
+3
Проще говоря, я сторонник сталинского СССР, который Путин и его команда оболгали и облили грязью, потому что Сталин-их идейный враг.

Так хорошо разбираетесь в управлении и глобально политике, что и не заметили того, что Путин продолжает и развивает идеи Сталина. Становление и освобождение России от внешнего управления.

А

который Путин и его команда оболгали и облили грязью, потому что Сталин-их идейный враг.

- это настолько далеко от истины...Это ВАШЕ понимание, СУБЪЕКТИВНОЕ, необоснованное. Хорошо давать советы, что и как делать, даже не потрудившись вникнуть в сегодняшнюю обстановку в обществе и ни за что не неся ответственности.
Сегодня - в России в основной своей массе общество потребителей, при Сталине - было общество созидателей и творцов. Цели общества 30-50 и после горбачевского периода - РАЗНЫЕ.
При Сталине народ работал на благо страны и ее величия. Сегодня большая масса населения требует дешевого мяса, дешевого бензина, пармезана - без этого никак! Брать на себя ответственность за решение местных проблем не хочет! Но возмущается безпределом местных чиновником, за которых сами же и проголосовали... НОНСЕНС!!!

И в том, что вы НЕ ХОТИТЕ разбираться в вопросах управления и глобальной политики тоже Путин и его команда виноваты?! Намного легче и приятнее писать обвинительные опусы, абсолютно не разбираясь в проблеме.
№61 Анатолий Анатольич 29 мая 2018 20:32
-2
Диванные аналитеги, мать вашу. Вы давно из города своего выезжали? Прокатитесь по стране, присмотритесь по сторонам. Все работают, земли возделываются. Стройки идут. Я сравниваю 2007-09 и сегодня. Небо и земля. Работаю дальнобойщиком, был везде. Развитие идёт, в каких то регионах активнее, в каких-то со скрипом. Юга засажены, засеяны плотно. Усохните нытики-стональщики.
№62 Птица Квезаль 29 мая 2018 21:19
+4
А дышать-то еще можно будет бесплатно?Бензин, странное дело, и при росте цен на нефть растет , и при снижении.
№63 Ставр Годинович 29 мая 2018 21:22
0
А я за развитие авиатранспорта. Ну эти дороги лесом.

Если перестать строить дороги - экономия на ремонте дорог будет ошеломительной.
№64 Avvakum_Petrov 29 мая 2018 23:13
+2
В первую очередь страна должна осознать, что сеть скоростных дорог - это не корыто для братьёв Ротенбергов, а стратегический приоритет существования и развития.
Именно после такого осознания (не в последнюю очередь благодаря Хрущеву) и принятия конгрессом соответствующего закона (считается одним из 5 важнейших законов 20 века) Америка начала строить свою систему хайвэев в 60-е годы. Конечно, в самых населенных местах там имеются платные, но до сих пор кратчайшая дорога от Вашингтона до Сан-Диего (т.е. от океана до океана, 4000 км, 38 часов) не стоит ни гроша. Проезд от Вашингтона до Нью-Йорка (400 км) обойдется от $10 до $40.
№65 Laris 30 мая 2018 10:55
+3
А еще вы забыли упомянуть такую совершенно "неважную деталь" - что начиная с 60-годов СССР, а потом и Россия своими ресурсами подпитывала и поддерживала благосостояние Запада и США. Я уже умалчиваю о том, что все ресурсы раздеребаненного СССР и России 90-x безплатным потоком лились на Запад... И лишь команда Путина перекрыла этот поток, не до конца, но перекрыла...
Вы от незнания об этом не написали?! или из скромности?
№66 Игорь Кузьмин 30 мая 2018 20:01
+1
Это в каком месте перекрыл Путин поток ресурсов и денег на Запад? Вы посмотрите сколько денег уходит ежегодно на Запад, прибыль от работы западных компаний уходит куда, Лариса? Неужели у нас остаётся? Для чего Катару продали значительную часть Роснефти, видимо с целью перекрыть уход ресурсов на Запад. А, одобрил сделку конечно злобный пиндос, жидомассон, Грудинин или сам ГП?