Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16102 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко

Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко

В потоке новостей об открытии Крымского моста мало кто обратил внимание на сообщение комичной украинской «прокуратуры АР Крым», сотрудники которой, не имеющие по понятным причинам конкретной работы, просто вынуждены ради сохранения синекуры придумывать себе занятия.

Пресс-секретарь упомянутого экзыльного, подобно существовавшим десятки лет на Западе «министерствам» петлюровской УНР, ведомства Татьяна Тихончик заявила, что неимоверными усилиями сказочной прокуратуры «установлен основной исполнитель работ, проектирования и строительства моста, подрядчик и субподрядчик».

Промолчим о том, что ничего специально устанавливать «крымским» прокурорам из Херсона необходимости не было (можно представить, сколько было списано бюджетных средств на «проведение оперативных мероприятий»!). Вся информация об основном исполнителе, подрядчиках и субподрядчиках находится в открытом доступе на официальных сайтах. В конце концов, бедолагам надо как-то показывать напряженность своей работы и высокий профессионализм в борьбе против сепаратизма.

Интересна дальнейшая конкретизация относительно установленных иностранных злоумышленников. Как сообщила пани Тихончик: «…на сегодняшний день проверяется ряд европейских компаний. Это небольшое количество, до 10 компаний, на предмет поставки ими оборудования для незаконного строительства моста на временно оккупированную территорию Крыма. Уже известна информация из СМИ о помощи нидерландской компании».

Сильно поскромничала прокурорский представитель… И зарубежных компаний, участвовавших в постройке моста, намного больше десяти, и они отнюдь не только европейские. Также скромно обходится вопрос, что всё это совсем не однодневные фирмочки-прокладки и не посреднические фирмы, во всех странах традиционно использующиеся для обхода санкций. В строительстве совершенно открыто участвовали в основном крупные всемирно известные концерны, совсем не склонные к рискованным операциям. Концерны, никогда бы не работавшие без официального разрешения своих правительств…

Скажем, конструкторскую документацию на общую технологию фундаментов помогала разработать не европейская компания, а гигантский американский нефтяной концерн Exxon Mobil, теснейшим образом связанный с действующей американской администрацией и давно имеющий серьезное, а иногда и решающее влияние на определение внешнеполитического курса США. Его рыночная капитализация составляет около 500 миллиардов долларов. Даже как-то неудобно подсчитывать, сколько это в сумме годовых бюджетов Украины.

Совершенно очевидно, что участие Exxon Mobil в постройке моста априори санкционировано трамповской администрацией, где вполне могут повторить, слегка изменив, известные слова президента корпорации General Motors Чарльза Вильсона: «Что хорошо для нашей страны, хорошо и для General Motors, и наоборот».

Причем Exxon Mobil – не единственная фирма из США, участвовавшая в строительстве моста: эпоксидные антикоррозийные покрытия для свай фундамента проданы американской корпорацией 3M.

А упомянутая прокурорским спикером «нидерландская компания» – это, вероятно, крупная фирма Allnamics, занимавшаяся мониторингом усадки моста, о чем писали в голландских масс-медиа. Опять же вполне очевидно, что она действовала полностью с ведома своего правительства. Как и другие голландские компании – Dematec Equipment, Biljard Hydrauliek, AkzoNobel и Mammoet, – поставившие гидравлические молоты для забивания свай, антикоррозийное свайное покрытие и домкраты для поднятия арок.

Перечислим только наиболее известные концерны, которым потешно грозят пальчиком из Херсона.

Крупнейшая японская машиностроительная компания Komatsu Limited поставила тяжелые экскаваторы и краны.

Модульный бетонный завод для моста, материалы для изготовления антисейсмических шаровых опор и специальный особо стойкий, так называемый «портландцемент», – германские концерны Stetter, Maurer AG и Heidelberg Cement.

Системы зачистки ржавчины до нанесения антикоррозийных покрытий – итальянская компания Bvgranigliatrici.

Британские компании Elcometer и Exova занимались комплексным контролем качества нанесения лакокрасочного и антикоррозийного покрытия.

Часть гидравлических молотов для забивания свай моста обеспечила финская компания Junttan.

Список зарубежных фирм можно продолжать и далее. Так, фирма TEG продала устройства для погружения свай, концерн HAMM – технику для нанесения дорожного полотна, концерн JCB – грейферы, а мировой лидер по производству спецтехники корпорация Caterpillar (штаб-квартира в США) – бульдозеры.

Да и российские КАМАЗы включают в себя комплектующие известных американских и германских автомобилестроительных концернов.

В общем, в строительстве принимали участие компании разных западных стран, и ни одно из их правительств, несмотря на многолетние ритуальные заверения о «поддержке территориальной целостности Украины» и ряд введенных против РФ санкций, этому не препятствовало.

Что абсолютно понятно: риторика одно, а реальная политика совершенно другое и вывод здесь абсолютно очевиден. Крым как таковой для Запада ничего не значит, впрочем, как и Украина. Но его хотят использовать в качестве инструмента в торге с Москвой по другим внешнеполитическим направлениям и как повод регулируемого в ручном режиме санкционного давления. Однако санкции применяются западными странами избирательно – в своих интересах, но никак не вопреки.

Это, конечно, не значит, что все вопросы отношений с Западом на украинском направлении могут решиться по примитивной товарно-денежной схеме. Украина в силу своего географического положения важна внешним управляющим как антироссийский плацдарм, и не надо строить иллюзий – оптом продавать ее они не собираются. Однако в данном случае консолидированным решением кураторов во главе с Вашингтоном стало не препятствовать крупному национальному бизнесу получить прибыль.

В общем, ничего сенсационного не произошло: и ранее было очевидно, что Украина для Запада лишь инструмент решения геополитических задач. Новым является разве то, как демонстративно это было показано. Впрочем, стесняться не перед кем: совершенно неэффективный и спившийся клептократ Порошенко предельно надоел западным кукловодам, да и сам он, как им хорошо известно, не упустил возможности заработать копеечку на Крымском мосту.

Дело в том, что в длинном списке фирм – участников строителей моста есть и украинские. И не просто украинские…

Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для работавших на строительстве самосвалов поставляло ООО «Днепропетровский исследовательский завод “Энергоавтоматика”», входящее в «Национальную аккумуляторную корпорацию “Иста”», являющуюся де-факто собственностью нынешнего президента Украины.

А гранит для производства щебня в составе железобетона поставлялся с украинских гранитных карьеров, конечный бенефициарий прибыли которых опять же Петр Алексеевич.

И по совершенно необъяснимым причинам данные поставки, явно не шедшие по тайным тропам в обход пунктов погранконтроля, не вызывают ни малейшей реакции у херсонской прокуратуры, столь активно борющейся за возвращение Крыма. Даже для приличия не было сказано, что факты будут изучены на предмет нарушения закона.

Это, между прочим, та самая прокуратура, которая одним из главных доказательств «государственной измены» руководителя «РИА Новости Украина» Кирилла Вышинского считает якобы найденную при обыске медаль Минобороны РФ «За возвращение Крыма». Еще немного и журналиста обвинят в том, что это именно он поставлял гранит на строительство Крымского моста.

Впрочем, может, у прокурорских государственное мышление на уровне Чарльза Вильсона и тогда, конечно, что хорошо для успешно управляемого «слепым трастом» «Рошена», то хорошо и для Украины. А ведь какую прекрасную логистику предоставляет открывшийся мост для поставок в Крым конфет производства Липецкой кондитерской фабрики!

Дмитрий Тесленко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
17 мнений. Оставьте своё
№1 kot-cherskyi 26 мая 2018 10:30
+6
Вы таки просите считать эту статью заявлением в "прокуратуру АР Крым" как заявление о преступной деятельности (помощи "агрессору") лично перзидента Порошенко?
№2 Tired Cat 26 мая 2018 10:33
+28
Кстати - почему-то особо не пишут, что на Тамани сделали около 40 км новой шикарной трассы, и около 10 км у нас в Крыму.
Итого, с мостом - 70!!!! км!
№3 igor stanislavovith 26 мая 2018 16:28
0
да ви шо ето так ерунда вон в шумерии обьездную 3км построили вот это пэремога
№4 дядя Толя 26 мая 2018 10:34
+5
В том то и проблема всей грязи под названием "политика". Говорится одно, делается другое. Именно по этой причине нельзя бурно реагировать на высказывания политиков, что у нас обычно любят делать. Нужно смотреть на дела. Ночевки угля по схеме "Роттердам +" из России. Экономические связи с Украиной не оборвались и благодаря этому в какой-то мере способствуем продолжению войны в Донбассе. Так и Запад. Санкции санкциями, а деньги капиталисты терять не желают.
Обсуждать т.н "прокуратуру АР Крыма" вообще не имеет смысла.
№5 Retirado 26 мая 2018 12:32
+9
Любое телодвижение имеет смысл и последствия.Для меня эта статья - полное откровение: не так все плохо как казалось,но и не так все хорошо как хотелось бы.
№6 LAP17 26 мая 2018 23:54
0
дядя Толя, Захарченко сам сказал, что Донбасс торгует с укропией углем и др. напрямую, т.к. республике нужны деньги. Так что не надо тут опять натягивать ваши троцкистские измышления на Кремль и называть грязной политику Правительства РФ. Видишь, как изловчились - захватить грязь укро-политики и вылить ее на Кремль! Передайте Зю, что на сайте Политикус народ достаточно грамотный, и дешевый троллинг не проходит.
№7 Тагир 26 мая 2018 10:42
+4
Вот такие санкции. Хорошо.
№8 Gw0zd 26 мая 2018 10:55
+15
Мне ещё говорили, что часть металлопроката попадала
на строительство из...Мариуполя. И часть строителей
на развязке со стороны Тамани была оттуда же. От зрада
зрадная...А чё - использовать то будем совместно.
Уроют злобных укрофашистов, а мост то век стоять будет.
№9 Noisiness 26 мая 2018 11:36
+15
Россия на самом деле объединяет biggrin
№10 Alex7381 26 мая 2018 17:14
+4
Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для работавших на строительстве самосвалов поставляло ООО «Днепропетровский исследовательский завод “Энергоавтоматика”», входящее в «Национальную аккумуляторную корпорацию “Иста”», являющуюся де-факто собственностью нынешнего президента Украины.

Надо Петюне дать грамоту "За участие в строительстве антиукраинского Крымского моста".
№11 passant 26 мая 2018 19:27
+4
Да, все это хорошо, но было бы лучше, если бы вся эта поставленная зарубежная техника и оборудование производились бы в России.
№12 LAP17 27 мая 2018 00:04
+1
passant, ------ Т.е., произвести ВСЕ для строительства одного-двух мостов в столетие? Более того, сколько бы строился мост, если бы с начала мы строили заводы по производству всего нужного для строительства? Фирмы, поставлявшие необходимые материалы и технологии для К. моста, обслуживают ВЕСЬ МИР, и именно поэтому не прогорают. Катерпиллар, например, поставлял практически всю тяжелую строительную технику еще в СССР. Почему вы тогда не требовали от КПСС, чтобы она все построила и не покупала у Катерпиллар и др.? Пожелания у вас - как у девки на выданье: хочу принца на белом коне, в то время как нужем крепкий русский мужчина - хороший отец для детей и опора семьи. biggrin
№13 smihko 26 мая 2018 20:38
-1
А что гранита в России нет? Знаменитые карельские карьеры смогли бы дать великолепный щебень для бетона любых марок включая и асфальт. Странно что щебень покупали на Украине.
№14 LAP17 27 мая 2018 00:08
+3
smihko, у России есть не только гранит, но и грамотные экономисты. Гранит возить из Мариуполя оказалось много дешевле, как и добывать его там (зарплаты у укров какие?). Далее, вся добывающая промышленность России загружена под завязку и уже работает на завтра - К. мост не единственный громадный строительный объект в России. Ну, и наконец, зачем истощать сырьевые ресурсы России, если можно истощить укров?
№15 LAP17 27 мая 2018 00:12
+2
Спасибо автору за перечень фирм, участвовавших в строительстве - удобно для ссылок. Новости в этом, конечно, никакой нет - ни одно серьезное строительство не обходится без международного участия. [Ну, а Вальцман подмял под себя всю укро-промышленность, т.е., понятно, что мимо гешефта он не пройдет.] Посмотрите, например, где строят наши метростроевцы, спецстрой и т.д., и куда СССР поставлял и сейчас Россия поставляет строит. оборудование и пр. - по всему миру.
№16 pplAndy 27 мая 2018 01:15
+2
Предиктор дает Добро..
----------
Андрюша - Водолаз
№17 kubanoid 27 мая 2018 03:15
0
Срочное сообщение ТАСС:

Украинские космонавты не зафиксировали наличие моста через Керченский пролив.