Взяли тепленьким. «Раптор» ретировался, поджавши хвост

Взяли тепленьким. «Раптор» ретировался, поджавши хвост

Фото: Degtyaryov Andrey / Shutterstock.com СУ-35

23 ноября в небе над Сирией произошло знаковое событие не только с политической, но и с военной точки зрения. Столкнулись российская и американская концепции создания техники для воздушного боя.

В этот день штурмовик Су-25 ВКС РФ наносил удары по позициям боевиков в районе Меядина. Внезапно в работу нашего самолета вмешался истребитель F-22 ВВС США. «Раптор» опасно маневрировал, выпускал тепловые ловушки. Через некоторое время, как уточнили в российском Минобороны, американский пилот начал выпускать тормозные щитки с постоянным маневрированием, имитируя воздушный бой. В ответ российское командование направило в район противостояния Су-25 и F-22 истребитель Су-35. Его появление для американской стороны оказалось весьма неожиданным. F-22 увеличил скорость и удалился из сирийского воздушного пространства в Ирак.

Официально об инциденте Минобороны России заявило только 9 декабря. Поводом послужило обвинение со стороны Пентагона в том, что наши боевые самолеты опасно сближаются с американскими машинами в небе Сирии. Между тем сообщения о маневрах «Грача» и «Раптора» уже давно появились на нескольких американских и арабских онлай-ресурсах. До 9 декабря эти источники не воспринимались всерьез, но теперь информацию подтвердило Минобороны РФ.

Это вызвало бурю в западных, особенно в американских СМИ. Уважаемый авиационный ресурс The Aviationist выдал большую статью, посвященную разбору произошедшего. Правда, большинство иностранных экспертов и журналистов пошли по пути наименьшего сопротивления. И списали все на очередной фейк от российского Минобороны. Благо, за последнее время наше военное ведомство само давало козыри западным СМИ.

Особенно едких комментариев удостоился факт, что Су-35 смог испугать и отогнать F-22. Все-таки «тридцать пятый» из поколения «4++», а американский «Раптор» – из пятого. И по мнению западных журналистов, F-22 явно превосходит российский истребитель. Но часть аналитиков и экспертов, скрепя сердце, признали, что в сложившейся ситуации Су-35 представлял реальную угрозу «Раптору». Причем специалисты блога The Avionist провели достаточно полное изучение возможностей F-22 и «тридцать пятого», придя к выводу, что Су-35 имел весьма высокие шансы сбить «Раптор». Правда, позже авторы серьезно отредактировали статью, убрав все сравнение двух истребителей и оставив лишь описание инцидента. Что же произошло в небе над сирийским Меядином.

Толчея в сирийском небе

Это не первое столкновение американских и российских боевых самолетов. Летом 2016 года самолеты ВКС РФ, предположительно Су-34, отработали по базе ИГ (запрещенного в России) недалеко от иорданской границы. Объект использовался США и Великобританией для подготовки умеренной оппозиции, и незадолго до нашего рейда там находились порядка 30 спецназовцев ее королевского величества.

Американские истребители F-18 были перенацелены в район столкновения. Сблизившись с российскими самолетами, они дали понять, что наши бомбят не ту цель, после чего Су-34 покинули зону. Столкновение вызвало достаточно бурную реакцию в США. Но Минобороны РФ заявило, что инцидента не было.

Сообщения о воздушных инцидентах между американскими союзниками по антииигиловской коалиции и ВКС РФ появлялись еще несколько раз. В частности, немецкие СМИ опубликовали видео и фотографии того, как самолеты, похожие на Су-35, сопровождали в воздушном пространстве Сирии истребитель-бомбардировщик «Торнадо» люфтваффе, выполнявший разведывательный полет. Спустя некоторое время уже Пентагон выложил видео, снятое F-18: американские палубники сопровождают в сирийском небе российские Су-35.

С чем связана такая активность в противостоянии ВКС РФ с американцами и их союзниками? Ответ прост: ВВС США неоднократно наносили удары по позициям правительственных войск, а летом нынешнего года палубная авиация США даже сбила Су-22 ВВС Сирии. Объяснялось это тем, что он-де бомбил не ИГ, а «умеренных» курдов.

Так что произошедшее 23 ноября вполне вписывается в общую картину. Су-25 работал по заданным целям в районе Меядина. Возможно, удар «Грача» действительно пришелся, по мнению американцев, не на тех, на кого следовало. Но скорее всего американские военные, запутавшись, кто сегодня их союзник, а кто враг, просто не разобрались в ситуации. F-22 начал демонстрировать пилоту Су-25, что тот работает не по тем целям. Но российский пилот проигнорировал американского коллегу и продолжил выполнять поставленную задачу.

В силу уникальной конструкции и летных характеристик дозвуковой низковысотный Су-25 весьма сложная цель для F-22. Будь на месте российской машины самолет ВВС Сирии, «американец» скорее всего сбил бы его. Но с «Грачом» пилоту F-22 пришлось демонстрировать все свои умения, маневрируя на низких скоростях.

В сообщении Минобороны России утверждается, что «Раптор» выпустил тормозные щитки. Однако в конструкции F-22 не предусмотрены такие элементы. Самолет сбрасывает скорость с помощью механизмов крыла и двигателей с изменяемым вектором тяги. Но, видимо, российский пилот видел, что «американец» «распушил крыло», и решил, что «американец» выпустил «тормозные щитки».

Скорее всего как только F-22 начал себя вести агрессивно, командование приняло решение вызвать Су-35.

С ореолом, но не орел

С момента создания F-22 окружен ореолом уникальной, непобедимой машины. «Раптор» создавался для дальнего воздушного боя. Его главное преимущество – возможность поражать цели на большом расстоянии, оставаясь незаметным для РЛС противника. Но F-22 не такой уж и невидимый. Самолет можно легко наблюдать визуально. Но главный его демаркирующий признак – тепловой след. Считается, что основной инфракрасный излучатель на самолетах – работающие двигатели. В частности, именно поэтому конструкторы F-22 забрали сопла в специальные подвижные кожухи. С одной стороны, эти элементы конструкции снижают выделение тепла, а с другой – служат элементами механизма управления векторами тяги.

Однако главный поставщик тепла – фюзеляж, крылья и другие элементы планера самолета. От трения с воздухом они серьезно нагреваются, и спрятать это излучение весьма проблематично. Именно поэтому в России уделяют пристальное внимание развитию оптико-локационных систем. В частности, Су-35 получил уникальную ОЛС-35, которая обнаруживает тепло самолетов на расстоянии 60–70 (по другим данным – до 100) километров. Дальше пилоту достаточно с помощью системы управления направить на цель головку самонаведения ракеты. Главное преимущество ОЛС в том, что она в отличие от РЛС работает в пассивном режиме и ничего не излучает. Поэтому засечь ее невозможно.

Но для того, чтобы подойти к «Раптору» на дистанцию 60–70 километров, где ОЛС начнет эффективно работать, надо преодолеть зону действия РЛС американского истребителя. На борту F-22 стоит очень мощная станция AN/APG-77 с активной фазированной решеткой. Правда, РЛС «Ирбис», установленная на Су-35, по своим характеристикам не очень-то проигрывает американскому радару. Но «тридцать пятый» все-таки не такой радионезаметный, как «Раптор». Поэтому российской машине необходимо прорываться как можно ближе к F-22. И тут на помощь Су-35 приходит уникальная станция радиоэлектронной борьбы «Хибины». Ее возможностей достаточно, чтобы максимально снизить эффективность работы РЛС AN/APG-77. Также Су-35 может предпринять коварный маневр – начать сближаться с F-22 на предельно малой высоте, где от всевидящего ока американской РЛС его скроет рельеф местности.

На расстоянии 60–70 километров на первый план выйдет сверхманевренность российского истребителя и возможности его ОЛС-35. Причем в условиях постановки радиоэлектронных помех F-22 лишится своего главного преимущества и уже не сможет расстреливать противника с большой дальности, оставаясь при этом недосягаемым.

Конечно, современный бой – сочетание многих факторов. Это и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, и зенитно-ракетные системы, наземные и воздушные комплексы радиоэлектронной борьбы, а также автоматизированные системы управления. Первые теоретические работы о возможных преимуществах сочетания ОЛС, РЭБ и сверхманевренности на Западе появились еще в начале 2000-х годов. Именно так австралийские эксперты обосновывали отказ от закупки новых американских F-18, в то время как многие страны этого региона активно закупали сверхманевренные российские Су-30. Правда, тогда такие выводы были поставлены под сомнение. Более того, их назвали «маргинальными». Властвовала концепция истребителей-невидимок с не очень высокими тактико-техническими характеристиками, но мощными РЛС и дальнобойными ракетами, воплощением которой и стал F-35.

Но в начале 2010-х годов оказалось, что оптико-локационные станции и средства радиоэлектронной борьбы – опасное для противника сочетание. В частности, учебные бои между «Еврофайтерами» и F-22 показали, что последние проигрывают тогда, когда европейцы задействуют свою ОЛС IRIS-T. При этом «Еврофайтер» не может похвастаться хорошей маневренностью, за что его даже называют «летающим утюгом», и мощными системами РЭБ. А ВВС США уже с 2015 года активно экспериментируют в направлении использования подвесных прицельных контейнеров в воздушном бою.

«Сухой» подкрался незаметно

Итак, 23 ноября в районе маневрирования Су-25 и F-22 появился Су-35. Насколько его появление было внезапным для ВВС США? Судя по всему, российский истребитель добился полной неожиданности. Как это удалось? Либо летчик задействовал «Хибины» и под их прикрытием проник в район, либо Су-35 шел на предельно малой высоте. В пользу последней версии говорит тот факт, что Су-25 – маловысотная машина. И в Сирии «Грачи» редко поднимаются выше пяти тысяч метров. Исходя из того, что F-22 задействовал механизацию крыла, именно на малой высоте и произошел инцидент.

Ниже пяти тысяч метров и в условиях ближнего боя преимущество полностью перешло на сторону Су-35. При этом американский пилот не мог понять, взял его российский коллега в прицел ОЛС-35 или нет. Возможно, упомянутые в сообщении МО РФ тепловые ловушки, которые отстреливал американский истребитель, были попыткой сбить оптико-локационную станцию со следа. В сложившейся ситуации пилот «Раптора» понял, что полностью проиграл, и предпочел максимально быстро ретироваться.

По сути 23 ноября в боевой ситуации впервые столкнулись две концепции. «Маргинальное» сочетание ОЛС, РЭБ и сверхманевренности против «трендового» комплекта из мощного радара, радиолокационной невидимости и дальнобойных ракет. За явным преимуществом победили «маргиналы», что ставит под сомнение все достигнутое западной авиационной мыслью за последние тридцать лет.

Павел Иванов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (53)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
+27
№1 silver Пользователя нет 16 декабря 2017 20:44
Так может хватит смотреть на наглость "партнеров", это сирииское небо и земля, и этих охламонов никто не приглашал, чего боитесь никакие ООН не оспорят уничтожение баз боевиков под прикрытием пиндосов на суверенной территории независимого государства.
----------
Есть два варианта: тебя либо ценят, либо используют.
Главное понять это сразу.
Гражданин
+22
№2 vyacheslav002 Пользователя нет 16 декабря 2017 22:51
Время пока не пришло. Мы ещё не перевооружились, да и пока ещё весь натовский кагал будет несколько посильнее нас. Время пока терпит. Это у т.Сталина времени не хватило на перевооружение Красной Армии. Судя по поведению нашего руководства, определённые исторические моменты мы учитываем и ошибок не допустим.
Гражданин
0
№3 User_4501 Пользователя нет 17 декабря 2017 21:14
applodisment
Гражданин
+6
№4 krukser Пользователя нет 17 декабря 2017 05:03
Похоже вы курить начали ещё в яичках у вашего папы или вы с таким стажем курения пишете уже с того света. Врать то надо уметь, дитятко.
Гражданин
+5
№5 Анна-91 Пользователя нет 17 декабря 2017 09:11
Пора вносить раскол в НАТО, расшатывать изнутри, что, кстати, и сами пиндосы провоцируют своими действиями, требованиями и поведением.
Гражданин
+11
№6 cuclik Пользователя нет 16 декабря 2017 20:44
Пусть пендосятня очкует теперь! biggrin Мы медленно спустимся с горы и ..... biggrin
Гражданин
+15
№7 Серджос Пользователя нет 16 декабря 2017 22:03
Раньше была информация что СУ-35 "свалился с 10000 метров" на Раптора, а не низом подкрался. Так что именно "медленно спустился" и сел на хвост. Теперь Раптор отмывают и проветривают... Бедненький пиндосик.
Гражданин
+14
№8 Несогласная Пользователя нет 16 декабря 2017 20:45
Сволочи, все-таки, эти пиндосы.
Гражданин
+41
№9 berchik Пользователя нет 16 декабря 2017 20:49
Интересная ситуация... Все обсуждают маневры , все обсуждают тепловые ловушки, Все обсуждают как это опасно, ну и т.д.... Но почему все проскакивают мимо ключевой фразы ? В ней сказано всё и содержится ответ на вопрос кто есть кто!

Всего-навсего: "В этот день штурмовик Су-25 ВКС РФ наносил удары по позициям боевиков"... И тут - исчерпывающее объяснение тому, что там делал пендос и почему он путался под извините "ногами" у наших ребят. И что самое главное - ответ на вопрос о том, кто крышует боевиков.

Мне непонятно почему именно на этом сми не акцентируют своё внимание. Ну понятно у пендосов, но почему там мало от этом говорят у нас? Все про сравнение извините "пиписек" у самолетов, А про политическую подоплеку скудно и вскользь!
----------
Castro Rus
Гражданин
+4
№10 TolicSKLW Пользователя нет 16 декабря 2017 21:25
Уважаемый, а зачем акцентировать?
Вы-же заметили и обратили внимание. Кто привык думать собственным мозгом и смотреть своими глазами поймут намёк и увидят главное.
К чему нервировать остальных. Им объяснят что, куда и почём.
Гражданин
+7
№11 berchik Пользователя нет 16 декабря 2017 21:45
Почему обыгрывают эффектное и не глубинное??
----------
Castro Rus
Гражданин
+4
№12 TolicSKLW Пользователя нет 16 декабря 2017 22:06
А, собственно, зачем? Умным и ищущим дан намёк,
остальные не хотят и/или не желают понимать.
К чему стараться? Отсюда и качество статей.
Гражданин
+2
№13 berchik Пользователя нет 16 декабря 2017 22:29
типа пипл хавает и ладно?
Согласен!
----------
Castro Rus
Гражданин
+5
№14 Brewney Пользователь на сайте 17 декабря 2017 03:16
Почему обыгрывают эффектное и не глубинное?

Глубинное и обыгрывают.

У пилотов раптора на учениях сбижение
с противником до дистанции ближнего боя считается проколом.
Не увидел он Сушку по причине отсутствия РЛС бокового обзора.
Если бы увидел - срулил бы раньше.
А так - просто свалил по инструкции.
Гражданин
+9
№15 berchik Пользователя нет 17 декабря 2017 08:09
"сближение с противником до дистанции ближнего боя считается проколом"
- В этом и есть главный прокол! Война во вьетнаме показала ошибочность мнения о том, что ракеты сделают всё. Ракеты ничего не сделали и потому на наши МиГи стали ставить контейнеры с пушками. И вот именно тогда пендосы поняли, что такое Русский бой "на кулаках", а не стрельба из-за угла.
----------
Castro Rus
Гражданин
+18
№16 Spheroid Пользователя нет 16 декабря 2017 20:50
Все-таки «тридцать пятый» из поколения «4++», а американский «Раптор» – из пятого.

Все эти поколения очень условны. 99% зависит от подготовки и опыта пилота.
Во время ВОВ наши летчики на поршневых истребителях успешно сбивали немцев на реактивных. Вот там да, была принципиальная разница. И ничего, горели фрицы ,как миленькие. fellow
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
Гражданин
+5
№17 TolicSKLW Пользователя нет 16 декабря 2017 22:34
Остаётся добавить малость -
Это был конец Войны, малый рабочий рессурс двигателей и полный контроль воздушного пространства авиацией Советской Армии.
Гражданин
+10
№18 lmcdonald Пользователя нет 16 декабря 2017 20:53
представляю, как америкос в штаны наложил....боятся они русских, боятся, значит уважают :)
Гражданин
+13
№19 berchik Пользователя нет 16 декабря 2017 21:12
Не наложил. Чуть выше я сказал о том что делали наши (это во всех СМИ есть) Но почему-то никто не пытается понять, что у пиндоса стояла задача: прикрыть боевиков. А как прикрыть? Открыть огонь? Да упаси и помилуй! Порвут как грелку. А как помешать нашим системам наведения? И радиолокационным и оптическим? Таки просто - радиолокационным - создать фон. И создать засветки. То что выдают за защиту от наших тепловых ракет была обычная постановка помех и попытка сбить с боевого курса.
То что раптор свалил при появлении наших - может и дрался, но скорее всего - полностью расстрелял ловушки. а с голой жопой там делать нечего.
Задание вроде выполнил, надо уходить.
Впрочем, вариант что не хотел с голой жопой маячить перед нашим истребителем, который может выпустить ракету с ИК-головой как бы по наземной цели и случайно ( winked ) угодить под хвост хищнику - тоже вариант!
----------
Castro Rus
Гражданин
+15
№20 MEMNUN Пользователя нет 16 декабря 2017 21:29
Все размышления автора не убедили меня.Все это теории и пустая болтовня. только реальный бой может определить победителя. Почему до сих пор не поднят вопрос в СБ ООН о незаконном нахождении самолетов коалиции в небе Сирии? Асад должен заявить через СМИ, что все, кроме его союзников, находятся в Сирии незаконно и в течении недели обязаны покинуть территорию САР. В противном случае будут уничтожены. И точка. Сбивать всех, кто сунется. Хуже не будет.
----------
ГЛАВНОЕ ЗНАЙ: ЗА ТУЧАМИ ВСЕГДА ЕСТЬ СИНЕЕ НЕБО!!!
Гражданин
+11
№21 Eneus Пользователя нет 16 декабря 2017 23:58
Один или несколько боёв ситуацию не прояснят, слишком много случайных факторов. На 22-ой нужно посмотреть "пристальнее", - это же большая удача, что его туда пригнали. Зачем поднимать шум, это же демонстрация слабости. Риск есть, НО информация о реальных возможностях 22 дорогого стоит, мы же ничего не теряем, так как сравнивать будут с нашим 35. Мир видит, что нашим наплевать на 22, - страха у "бесстрашных русских" они не вызывают, а это уже большой имиджевый урон для залужных.
Гражданин
+4
№22 Грица Пользователя нет 17 декабря 2017 01:00
В противном случае будут уничтожены. И точка. Сбивать всех, кто сунется.

Сбить можно. Но тут же прилетит ответка. не нужно считать пиндосов дебилами и трусами. Они сразу направят к месту боя свои несколько самолетов. И если так же поступят и наши и начнется собачья свара в воздухе, то однозначно проиграют. В силу того, что у нас просто не хватит самолетов. И так на Хмеймим было около 30 машин, вместе со всеми штурмовиками и бомберами, а сейчас после вывода там вообще останется пшик только для показухи. У америкосов же в регионе полноценные базы в Катаре, Саудовской Аравии, в Италии, да и в Турции на Инжерлик (самая близкая) вроде бы еще что то есть. Это не считая авианосных групп в Персидском заливе и Средиземном море, откуда может вылететь рой "Шершней". Хоть и дальше амерам будет лететь чем нам, но набросившись кучей со всех сторон они нашим Сушкам просто не оставят ни единого шанса. так что надо реально оценивать ситуацию
Гражданин
+4
№23 Eneus Пользователя нет 17 декабря 2017 13:48
То, что Вы описали есть полноценная война, т.е. по базам и АУГ отрабатывать будут иные средства, из иных регионов. Сейчас в Сирии возможны только единичные "недоразумения", которые замнут. Главное, чтобы эти "недоразумения " были в нашу пользу и с имиджевым уроном для "партнёров".
Гражданин
+2
№24 User_4501 Пользователя нет 17 декабря 2017 21:26
Очень красиво все сказано, только я не верю в "героизм" пиндосов! Уверен в том, что пару козырей в рукаве у наших припрятано, в виде РЭБ о которых пиндосня еще и не знает, как бы после их включения хваленый F-22, по своим не ударил!!!
Гражданин
+10
№25 Walter Пользователя нет 16 декабря 2017 21:42
Это далеко не первая статья о противодействии пиндосов,нашим,в выполнении задач по уничтожению ИГИЛ! Но полагаю,ВСЕ эти статьи,должны начинаться и заканчиваться,фразой !А,что собственно делает эта коалиция под руководством США в Сирии! По какому праву они ведут там боевые действия!? И,почему Россия,после всех этих стычек,не поднимает этот вопрос в Совбезе ООН!? Вот,что не можно понимать!
Гражданин
+2
№26 berchik Пользователя нет 16 декабря 2017 22:32
Что есть ООН? Полность подпиноссная структура.
----------
Castro Rus
Гражданин
+1
№27 nat87serg Пользователя нет 17 декабря 2017 20:10
Но позицию свою надо отмечать и почаще!
Гражданин
+2
№28 nat87serg Пользователя нет 17 декабря 2017 20:12
Но позицию свою надо отмечать и почаще!
Гражданин
+7
№29 berchik Пользователя нет 16 декабря 2017 21:43
Пентагон заявил, что мешавший российским самолетам пилот мог быть раздражен

Министр обороны США Джеймс Мэттис пообещал, что в Пентагоне разберутся с инцидентами между российскими и американскими самолетами в небе над Сирией. По его словам, пока он "не может сказать, идет ли речь о неосмотрительном пилотировании, раздражительном пилоте, или о людях, которые пытаются сделать что-то очень неблагоразумное".
----------------------------------
Дебил с неустойчивой психикой в небе?
----------
Castro Rus
Гражданин
+14
№30 BDB Пользователя нет 16 декабря 2017 22:02

Гражданин
+8
№31 berchik Пользователя нет 16 декабря 2017 22:33
Мне интересно, почему эти пингвины так прикольно лапки на жопе складывают?
----------
Castro Rus
Гражданин
+5
№32 Грица Пользователя нет 17 декабря 2017 01:03
Мне интересно, почему эти пингвины так прикольно лапки на жопе складывают?

Главное, что те, кто флагом накрыт, красиво лапки сложили на брюшке.
Глядеть, не наглядеться на такую красоту...
Гражданин
+2
№33 berchik Пользователя нет 17 декабря 2017 06:51
Ну с теми всё ясно, а эти-то чего? biggrin
----------
Castro Rus
Гражданин
+3
№34 shax Пользователя нет 17 декабря 2017 04:50
Врождённый инстинкт,что бы гомосеки врасплох не застали.
Гражданин
+4
№35 Morozco Пользователь на сайте 16 декабря 2017 22:10
А псехически здоровые пиндосы бывают? Что-то незаметно...
Гражданин
+2
№36 berchik Пользователя нет 17 декабря 2017 06:52
Конечно бывают! Мак-Кейн например! biggrin
----------
Castro Rus
Гражданин
+3
№37 КВП Пользователя нет 16 декабря 2017 22:12
С момента создания F-22 окружен ореолом уникальной, непобедимой машины. «Раптор» создавался для дальнего воздушного боя.

biggrin
Да что вы говорите! Для дальнего воздушного боя biggrin
А каковы шансы звена "рапторов" против одного МИГ-31?
Жаль ещё с МИГ-ом полосатые не встретились.
Гражданин
+5
№38 berchik Пользователя нет 16 декабря 2017 22:35
Ну так человек сказал что окружены ореолом! Это не значит утверждения факта. Напротив - типа ходят легенды...
winked
----------
Castro Rus
Гражданин
+2
№39 Sergcanon Пользователя нет 17 декабря 2017 17:27
Пардон! + однозначный!
Гражданин
0
№40 al-leks Пользователя нет 16 декабря 2017 22:58
БСКвЛН
Гражданин
0
№41 хирург Пользователя нет 16 декабря 2017 23:15
Причем крышуют в прямом и переносном смысле, судя по статье
Гражданин
+7
№42 Каммерер Пользователя нет 16 декабря 2017 23:21
"Вы уже встречались с этими
бубновыми ассами Геринга?
- Так точно. Горят за милую душу.
- Ну, ну, ну.
Противника недооценивать нельзя.
Немец - мужчина серьезный.
Но вот то, что они
горят за милую душу,
это вот как раз молодым
и надо объяснить." smile
Гражданин
+1
№43 Kapanyz Пользователя нет 16 декабря 2017 23:28
Феерично
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Гражданин
+2
№44 petryha147 Пользователя нет 16 декабря 2017 23:55
Чиж и ко - Мой фантом

Кто же тот пилот, что меня сбил,
Одного вьетнамца я спросил.
Отвечал мне тот раскосый,
Что командовал допросом:
Cбил тебя наш летчик Ли Cи Цин

Это вы вьетнамцы врете зря
В шлемофоне четко слышал я:
"Коля жми, а я накрою!
Ваня бей, а я прикрою!"
Русский ас Иван подбил меня!

Где-то там вдали родной Техас
Дома меня ждут отец и мать
Мой фантом взорвался быстро
в небе голубом и чистом
Мне теперь вас больше не видать.
Гражданин
+4
№45 Alex_Kent Пользователя нет 16 декабря 2017 23:55
Какие бы не были суждения о статье, но она полезна уже тем фактом, что познавательна, заставляет думать и обсуждать. Больше бы таких публикаций.
Гражданин
+8
№46 Rom69 Пользователя нет 17 декабря 2017 01:29
Цитата: berchik
Мне интересно, почему эти пингвины так прикольно лапки на жопе складывают?


Прикрывают самое ценное,согласно американскому сленгу,где задница-ценнейшее подлежащее всех оборотов и фразеологизмов! Русские столько же раз употребляют слово душа. Каждому свое...
Гражданин
+3
№47 berchik Пользователя нет 17 декабря 2017 06:54
А ведь верно подмечено! У нас руки на груди, у них на жопе!
----------
Castro Rus
Гражданин
+1
№48 100pitsot Пользователя нет 17 декабря 2017 06:48
Автор наплел своей фантазии. Сказали же официально, что 35 был на высоте 10000 в районе операции. Спуск до раптора занял около 1,5 минуты. Искать раптора сушке тоже не надо было, потому как су25 запросили помощь и 35 знал где они. Пока раптор игрался, не заметил приближение сверху 35, а как амеры заметили, так крыльями помахали и улетели.
Не ищите черную кошку в черной комнате.
Гражданин
+1
№49 BabayAtasovihc Пользователя нет 17 декабря 2017 07:51
Цитата: krukser
Похоже вы курить начали ещё в яичках у вашего папы или вы с таким стажем курения пишете уже с того света. Врать то надо уметь, дитятко.

Ониж ельценята и дети ЕГЭ- у них 99+33=17)))
----------
Помогите попасть в ряды к уважаемым людям! Если не в список Магницкого,то хотяб вна укромиротворческие списки??!! Нууу ооочч хочется!
...Горбатого на кол! Наину за "светлые 90е" на кол с розовым бантиком!!!
Гражданин
0
№50 N 7 Пользователя нет 17 декабря 2017 10:12
ЭЭЭ, а как это получается? Я да же калькулятором воспользовался, но у меня семерка не получилась, когда я все числа в сумме сложил
Гражданин
0
№51 etrussk Пользователя нет 17 декабря 2017 11:38
Спасибо автору. Вот это и называется : квалифицированная ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ консультация
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
Гражданин
0
№52 Romires Пользователя нет 17 декабря 2017 11:40
четвертую мировую точно будем вести дубинами и каменными топорами... посему - смерть пиндосам! и чем раньше, тем лучше!!!
avtomat
Гражданин
+1
№53 vikfisher Пользователя нет 17 декабря 2017 13:59
так что надо реально

Источник: https://politikus.ru/articles/102764-vzyali-teplenkim-raptor-retirovalsya-podzhavshi-hvost.html
Politikus.ru
реально?тогда чушь писать перестанте.....
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.