Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16220 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Запад в ожидании российского вторжения. История одной истерии

Запад в ожидании российского вторжения. История одной истерии

Фото: SIDOROV EVGENII / shutterstock.com

Духовное состояние общества нередко способствует появлению среди населения некоего алармистского настроя, получившего название «моральная паника». Такое состояние может возникать как спонтанно (в силу непредвиденного развития событий в сфере экономики, политики, социальной жизни, идеологии, культуры, интерпретации истории и т.п.), так и искусственно внедряться в социальное сознание с целью достижения каких-либо политических или иных целей.

Википедия трактует это состояние как «социальный феномен, заключающийся в распространении в обществе массовой истерии относительно чего-либо (будь то идеология, тенденция развития общества, человек или группы людей), якобы угрожающего безопасности общества и/или его моральным ценностям. Главной характеристикой моральной паники является непропорциональность реакции на угрозу, когда события, имеющие тривиальное значение, вызывают эпизоды широко распространённого беспокойства и страха».

Подобное духовное состояние общества, во всяком случае в России и европейских странах, было характерно, например, для начала XX века и вылилось в трагические события Первой мировой войны и последовавших за ней Февральской, а затем и Октябрьской революций в России. Разумеется, нельзя утверждать, что подобные настроения были основной причиной тех драматических и трагических событий, но нельзя и отрицать, что они, безусловно, способствовали их развитию.

Состояние моральной паники и фрустрации в Германии, разгромленной в ходе Первой мировой войны, облегчило появление нацизма и утверждение его в качестве доминирующей идеологии и политики.

Экономический кризис тридцатых годов в США позволил властям низвести американское общество до принятия маккартизма в качестве «нормального» явления в «демократическом» государстве.

Нечто похожее наблюдается и сегодня в Соединенных Штатах. Демократам, проигравшим на выборах, удалось до такой степени раскрутить в стране истерию русофобских настроений, что новоизбранный президент боится проводить переговоры со своим российским коллегой. При этом Трамп практически не реагирует даже на ложные обвинения в свой адрес в прессе, несмотря на то, что имеет возможность привлечь к судебной ответственности своих политических противников, выступающих с явными клеветническими измышлениями.

В СССР в конце 30-х годов прошлого века советское общество также находилось в состоянии моральной паники, правда, она была вызвана отнюдь не «непропорциональной», а вполне реальной угрозой со стороны репрессивного режима, жестоко пресекавшего малейшее инакомыслие. Нечто похожее мы наблюдаем сегодня в КНДР.

В современных Европе и США состояние моральной паники среди населения отмечалось также с началом экономического кризиса 2008 года. Для многих кризис, возникший «вдруг», из «ниоткуда», и повлиявший на судьбы миллионов людей, был воспринят как проявление некоего фатального хода событий, которые нельзя предсказать и предвидеть.

На фоне разворачивающегося финансового кризиса стала популярной теория американского экономиста Н.Талеба (автор книги «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости»). Согласно его теории, почти все события, которые имеют значительные последствия для рынков, глобальной политики и жизни людей, являются совершенно непредсказуемыми.

Интересно отметить, что сегодня панические настроения на Западе охватывают не только обывателя, но и политикум, ощущающий в большей степени реальное переформатирование геополитического соотношения сил в современном мире.

Как известно, кризис 2008 года в мире начался из-за того, что лопнул не такой уж большой «финансовый пузырь» в Соединенных Штатах. А к каким последствиям может привести крах доллара, над которым дамокловым мечом висит катастрофический внешний долг США, стремящийся к 20 триллионам. Конгресс регулярно увеличивает лимит внешнего долга, но, как сказал ученый-атомщик из фильма «Девять дней одного года», «рост давления в котле можно уравновесить давлением извне, но нельзя же это делать бесконечно…».

К тому же перипетии внутриполитической борьбы в США в значительной степени способствовали разобщению американского общества, и в первую очередь властных структур. Противостояние между избранным президентом, демократами, не сумевшими смириться со своим поражением, и Конгрессом становится все больше похоже на установление в стране некоего подобия «троевластия».

США постоянно наращивают свой военный бюджет. Несмотря на это, после Второй мировой они не выиграли ни одной войны, где непосредственно участвовали их вооруженные силы.

Солидные проблемы появились у США в отношениях с Европой. Рушится весь послевоенный миропорядок, который для западных стран базировался на безусловной гегемонии США. А начались эти процессы с регулярного игнорирования норм международного права с целью восстановления разрушающегося монополярного мира, который казался незыблемым после развала СССР.

Первоначальная эйфория на Западе от кажущихся успехов экспортированных США «цветных революций», привела в конечном итоге к массовым миграциям в Европу не только с Ближнего Востока, но также из Африки и Азии. Этот слабо контролируемый поток обездоленных людей с очевидным вкраплением террористов вызвал в европейских странах панические настроения, усиление позиций правых и ультраправых партий и серьезные изменения в отношении европейцев к самим Соединенным Штатам.

В то же время солидный миграционный поток в Россию из Украины (который, вероятно, тоже просчитывался, когда реализовывалась политика развала украинской экономики) дал обратный ожидаемому эффект. Эмигранты с Украины не стали чужеродным элементом в нашей стране, более того, усилили трудовые ресурсы, дефицит которых ощущается у нас по сей день. И западные экономические санкции не привели к развалу российской экономики, а, напротив, придали ей новый импульс развития. Пострадали опять европейцы, что явно не прибавило у них симпатий к США.

Как же обстоят дела с наличием среди населения современной России моральной паники? Да никак, и это тоже характеризует состояние нашего общества. Некоторые проявления могут наблюдаться на уровне отдельных cубкультур, в основном авторитарных религиозных сект, проповедующих скорый конец света. В этой связи привлекло внимание недавнее неожиданное заявление патриарха Кирилла: «Нужно быть слепым, чтобы не видеть приближения грозных мгновений истории, о которых говорил в своем Откровении апостол и евангелист Иоанн Богослов, – заявил он 20 ноября в проповеди после литургии в храме Христа Спасителя. – Сегодня не то время, чтобы раскачивать лодку человеческих страстей, – сегодня время сплочения всех здоровых сил, и Церковь, и искусство, и культура, наши писатели, ученые, все те люди, которые любят Родину, должны быть сегодня вместе, потому что мы входим в критический период развития человеческой цивилизации».

Заявление, конечно, весьма драматичное, однако паники среди верующих, а тем более неверующих не вызвало. И вообще прошло почти незамеченным.

В то же время высказывания Владимира Путина на совещании с руководством Минобороны, оборонно-промышленного комплекса, главами министерств и регионов о том, что все промышленники, владеющие предприятиями любой формы собственности, должны быть готовы к переходу на военные рельсы, у многих отозвались холодком в спине. И думается, не только в нашей стране.

Ряд СМИ после этого выступления вышли с характерными заголовками: «Российский бизнес призвали готовиться к войне», «Путин призвал россиян готовиться к войне». Однако по прошествии некоторого времени какой-то серьезной алармистской реакции в обществе это заявление не вызвало. Оно было воспринято скорее в контексте известного древнеримского суждения «хочешь мира – готовься к войне».

Пока трудно предположить, что может привести к развязыванию глобальной войны. Вряд ли это будет возможно в результате развития событий в Сирии или вообще на Ближнем Востоке. Ни Россия, ни США (а именно только они могут выступить в качестве нашего основного военного противника) не готовы начать третью мировую войну за ближневосточные интересы, хотя они и весьма весомые.

Украина в наших отношениях с Западом является сегодня самой чувствительной точкой. Вернее, чувствительной она является для нас, а для США и некоторых западноевропейских политических сил – это просто удобный повод досадить России, использовать нашу заинтересованность в данном вопросе для «торговли» с целью достижения своих геополитических целей на других направлениях.

По большому счету на Украине американцы нас существенно переиграли, воспользовавшись трудностями, которые переживала Россия в первые годы постсоветского периода. Ясно, что перед собой они поставили двоякую задачу: или втянуть нас в войну с Украиной (основная цель), или окончательно разорить Украину и передать ее потом нам, чтобы серьезно подорвать таким образом экономику Российской Федерации. Подспудно решалась задача добиться обострения отношений между Россией и ЕС. Ослабить политические и экономические связи и нанести таким образом существенный урон как Российской Федерации, так и ЕС. И прежде всего, Германии.

Если после Второй мировой войны США спасали Европу от СССР путем предоставления ей помощи по плану Маршалла, то сегодня стоит обратная задача: ослабить ЕС, ставший серьезным политическим и экономическим конкурентом США, не допустить развития отношений между Европой и Россией, поскольку это усилило бы обе стороны, что противоречит геополитическим интересам Соединенных Штатов.

В этом контексте становится все более очевидным, что и Брексит – дело рук заокеанских стратегов, чью волю покорно выполнила безотказная Великобритания.

Законный вопрос, а готовы США развязать Третью мировую войну на Украине или за Украину? Очень сомнительно. Вряд ли они пойдут даже на поставку ей серьезного летального оружия, но интриговать на этом поле, безусловно, продолжат. Причина проста: России тоже есть кому поставить серьезное «летальное» оружие, чтобы лишить западных политиков покоя.

В этой связи возникает законный вопрос, а зачем мы сегодня вообще активно подключаем американскую дипломатию к обсуждению ситуации на Украине? Есть минский формат, куда США не входят. Да и он весьма условный: с самого начала было очевидно, что ни одна из заинтересованных сторон не будет выполнять минские договоренности. Украина не сможет пойти на выполнение предварительных условий, которые сделали бы возможным закрыть границу ДНР-ЛНP с Россией. Не допустят закрытия границы и повстанцы, даже если все условия Украиной будут выполнены. С учетом имевших место военных действий невозможно представить и возвращение мятежных территорий в состав Украины. Тем более что само ее существование как самостоятельного государства становится весьма проблематичным. Не к кому будет присоединяться, поскольку центробежные тенденции в стране стремительно нарастают. К тому же катастрофически падает экономика. Если зиму 2018 Украина с большим трудом выдержит, то 2019 год для нее как независимого государства может оказаться последним. Ожидается начало обратного процесса – присоединение южных, а затем и центральных областей к Малороссии, что уже открыто признают в украинских властных структурах.

Россия могла бы существенным образом ускорить этот процесс, организовав свержение политического режима, установившегося на Украине в результате государственного переворота 2014 года. И это стоило бы намного дешевле, чем строительство крымского моста. Но в таком случае нашей стране пришлось бы играть по второй части американского сценария и брать на себя моральную, политическую, социальную и финансово-экономическую ответственность за украинские территории.

США были бы весьма заинтересованы в том, чтобы Малороссия влилась в состав Российской Федерации. Помимо экономической составляющей проблемы, это облегчило бы внесение дополнительных трений в отношения между Россией и западноевропейскими странами. Не говоря уже о странах Восточной Европы, которые на волне антироссийской истерии буквально погружены в состояние глубокой моральной паники, что существенно облегчает США и НАТО размещение там систем ПРО, которые легко могут быть превращены в пусковые установки баллистических ракет.

Неудивительно, что панические настроения, особенно среди прибалтов, подогреваются руководством НАТО. А в Польше их самым активным образом культивирует правящая партия. А то, что стартовые площадки американских ракет при этом автоматически становятся объектами целеполагания для российских тактических ядерных ракет, способно перевести состояние моральной паники населения в моральную истерию.

Вот только думается, что, как и в случаях с цветными революциями и санкциями, американцы и здесь не додумали все до конца. Сколько нормальный человек может выжить в таком морально-психологическом состоянии? Неизбежен психологический срыв, и направлен он будет явно не в сторону нашей страны, поскольку российские танки так и не появятся на границах восточноевропейских стран, потому что ни новые территории, ни новые нахлебники России не нужны. Запад хотел Польшу, Молдавию и Прибалтику – он их получил за большую цену (которую был вынужден платить ЕС, а не США) вместе с большой головной болью. Рад бы от них избавиться, да некуда! Разве что Румыния готова прибрать к рукам Молдавию, но та уже понимает, что это ее добьет окончательно, поскольку приглашают ее не как равного партнера, а на то положение, какое исторически сложилось у румын с молдаванами.

Так что Третья мировая война пока откладывается, откладывается «конец истории», и гарантия этому – российское оружие, отчасти продемонстрированное в Сирии, ядерная триада ВКС и особенно ядерные торпеды «Системы-6», против которых у США вообще нет защиты. И это вызывает у американских политиков состояние бешенства, злобы и бессилия – чувство «моральной паники». А когда реальное положение поймут широкие массы населения США, эта «моральная паника» может превратиться в «моральную истерию». Печальнее всего то, что американские политики ввели себя в такое психологическое состояние, что не способны учиться не только на чужих, но и на собственных ошибках.

Сергей Кузнецов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
25 мнений. Оставьте своё
№1 Гагарин77 12 декабря 2017 09:52
+1
Причина проста: России тоже есть кому поставить серьезное «летальное» оружие, чтобы лишить западных политиков покоя.

Автор кому???
№2 Полковник Иванов 12 декабря 2017 09:56
+5
Нечто похожее наблюдается и сегодня в Соединенных Штатах. Демократам, проигравшим на выборах, удалось до такой степени раскрутить в стране истерию русофобских настроений, что новоизбранный президент боится проводить переговоры со своим российским коллегой.

Автор,демократы и республиканцы как и президент-это куклы ,которые будучи вызваны на "тайную вечерю", потом изображают то что закулиса приказала)))

А "бочонки" да лежат-ждут своего часа..Правда решили часть обновить как я понимаю.
№3 Berloga 12 декабря 2017 10:08
+2
№4 dbrnjh25 12 декабря 2017 10:14
+3
тут, вооружения хоть и важная составляющая, но не главная. иудокатолический мир это насквозь коррумпированая и идеологизированая банда иудских холопов, тупых и безмозговых.
поэтому наша задача как можно более решительно доводить до их слабых мозгов правду! а для этого мы должны ЗАСТАВИТЬ наши СМИ работать на интересы России, а не на интересы их иудских хозяев. задача очень сложная.. но возможная. и сталинское время вам в пример.и помните, древние говорили: "коварен жид, но туп" dumaet
№5 иной 12 декабря 2017 11:28
-1
не туда )
№6 Зоркий 12 декабря 2017 10:36
+3
Я не пойму, во всех статьях которые публикует ZMAI, есть хоть один абзац про ужасные репрессии 30-х годов в СССР, это что новый метод НЛП что ли?
№7 ЮлияЮлия 12 декабря 2017 10:47
+4
Надо полагать, что это было написано в оригинальной статье, которою ZMAI выложил. Но в общем я согласна, если с чем-то в статье не согласен, надо сноску в конце давать.
----------
Я - русский тролль! Бойтесь!!!
№8 Зоркий 12 декабря 2017 11:14
0
Нет, Юля, я понимаю, что это написано не самим ZMAEM, но просто в каждой статье, которую он выкладывает, при чем статьи совершенно на разные темы, обязательно присутствует такой текст... Это что своеобразный метод выражения гражданской позиции?
№9 иной 12 декабря 2017 11:30
+2
указан и автор и источник

Сергей Кузнецов

Источник: http://alternatio.org/articles/articles/item/55049-pochemu-zapad-ozhidaet-rossiyskoe-vtorzhenie-istoriya-odnoy-isterii

ZMAI нам дает почитать и прокомментировать статьи. Его личные комментарии - это уже на его личное усмотрение. Вы так же можете стать публикатором.
№10 Россия Татары 12 декабря 2017 11:09
+1
Мы ждем и готовимся к прошлым войнам. Только войны уже идут по другим законам и правилам. Даже по отношению к Северной Кореи уже невозможны войны как в Ираке, Ливии, Сирии. Потому и была холодная война, как продолжение многовекового противостояния Русской и Западных цивилизаций. В битве, так называемой холодной войны, выиграла западная цивилизация, СССР распался. Война Русской и Западной цивилизаций продолжается, только называется уже гибридной войной. Россия принуждает к миру, а Запад по прежнему ведет колониальные войны.
№11 Alex7381 12 декабря 2017 17:48
0
Россия Татары В битве, так называемой холодной войны, выиграла западная цивилизация, СССР распался

Чушь. Главный командир оказался сволочью, предал страну.
№12 Россия Татары 13 декабря 2017 10:58
+1
Но СССР распался и мы живем при капитализме, уже я не хозяин моя страна.

Но мы живы и сражаемся, значит, как всегда, победа будет за нами с последующим хаосом в Западной цивилизации и иже с ними.
№13 Alex7381 13 декабря 2017 20:07
0
Но СССР распался

Не распался, а его "распали". И это преступление, а у каждого преступления есть фамилия, имя и отчество.
№14 Россия Татары 13 декабря 2017 21:38
+1
Осел груженный золотом открыл ворота крепости по названию СССР.
№15 vh666 14 декабря 2017 10:34
0
СССР распался, потому что России надо было избавиться от нахлебников и предателей. Тогда это сочли победой, но это была не победа, а тактика России. Нельзя развиваться нормально с тем, кто тебя нещадно сосет и все время мечтает воткнуть нож в спину.

И теперь, когда это понятно, те, на кого пересадили нахлебников, охреневают и бесятся, уговаривая Путина ввести войска и пересадить их себе на шею обратно.

Нет уж, хренушки!!!

Причем, люди здесь играли второстепенную роль. Просто Бог Россию бережет. Как сказал Дьявол в "Мастере и Маргарите", чтобы чем-то управлять, надо иметь план как минимум на ближайшую пару тысяч лет, а если у управляющих, кхе-кхе, завтра саркома легкого...
№16 Alex7381 15 декабря 2017 05:10
0
vh666 СССР распался, потому что России надо было избавиться от нахлебников и предателей. Тогда это сочли победой, но это была не победа, а тактика России.

Вывод: Ельцин не сволочь, а молодец; Беловежская пуща это не сговор, а тактическая победа.
----------------------
Нельзя развиваться нормально с тем, кто тебя нещадно сосет и все время мечтает воткнуть нож в спину.

"Россия избавилась от нахлебников и предателей" (вероятно, имеете в виду союзные республики) и ее начали "сосать и вонзать нож в спину" вся околоельцинская шушера.
Вывод: Ельцин не сволочь, а молодец; Беловежская пуща это не сговор, а тактическая победа.
№17 розмысл 12 декабря 2017 18:39
0
США постоянно наращивают свой военный бюджет. Несмотря на это, после Второй мировой они не выиграли ни одной войны, где непосредственно участвовали их вооруженные силы.

Какое интересное утверждение
№18 Россия Татары 14 декабря 2017 11:55
+1
Война цивилизаций, Западной и Русской цивилизаций. В этой войне выигрывали битвы обе стороны, но война продолжается уже много веков. В битве холодной войны проиграли мы, потеряли много, но поднимаемся. В новой гибридной битве мы выигрываем, и Западная цивилизация окажется в глубокой дупе, что-то типа апокалипсиса из голливудских фильмов.
№19 vh666 14 декабря 2017 10:26
0
СССР распался, потому что России надо было избавиться от нахлебников и предателей. Тогда это сочли победой, но это была не победа, а тактика России. нельзя развиваться нормально с тем, кто тебя нещадно сосет и все время мечтает воткнуть нож в спину.
№20 Starый Йухан 12 декабря 2017 11:29
+4
Всё до кучи, а смысл не понятен. Чисто вбросы.
Но, есть любопытные моменты, смысл которых автор, похоже, сам мало понимает, и поэтому по-быстрому их проскакивает, хотя может и наоборот, всё, гад, понимает и делает 'вброс'. Как то - кризис 2008, произошедший вдруг случайно и непредсказуемо или "слабо контролируемая" эмиграция негров и арабов в Европу. До меня тут уже упоминали, что почти каждая статья этих псевдо-АНАЛитиков пестрит фразами о тяжёлом положении (моральной панике) общества СССР в 30-е годы (вероятно общество в панике строило электростанции, заводы, фабрики, каналы и мосты). А так же, что ни статья, то пиар РПЦ во главе с Гундяевым (Для тех, кто забыл или не в курсе - Современным названием Русская православная церковь начала называться лишь с 1945г, после того как Сталин даровал народу-победителю непризнаваемый большевиками с 1917г «опиум для народа». До 1917г РПЦ официально называлась Российская Греко-Кафолическая церковь или же Российская Ортодоксальная церковь Греческого Обряда. Интересно, что слово «кафолическая» по староруски можно прочитать и как «католическая».)
Позволю себе напомнить, несколько высказываний профессора В.А.Ефимова:
"В мире нет неуправляемых процессов, каждый процесс кем-то или чем-то управляется."
"Любая передача информации - это процесс управления."
"Мелочи не имеют решающего значения, мелочи решают всё."
"Каждый работает на себя лишь в МЕРУ своего понимания. В меру своего непонимания, он работает на того, кто понимает больше."
У автора с мерой понимания, походу, вообще беда, или он осознанно делает, типа незаметные, вбросы.
№21 Sloven 12 декабря 2017 13:29
+2
Аларм - это по-немецки - тревога.
Русский человек написал бы просто - тревожные настроения.
Но г. Кузнецов пишет об "алармистких" настроениях, что даёт мне повод думать, что г. Кузнецов больше думает о том как бы произвести впечатление на читателей, чем о читателях которым пытается что-то рассказать.
№22 anatoliy k 12 декабря 2017 12:27
+3
Цитата: Зоркий
Я не пойму, во всех статьях которые публикует ZMAI, есть хоть один абзац про ужасные репрессии 30-х годов в СССР, это что новый метод НЛП что ли?

Я тоже обратил внимание. Но почему-то фильмы того времени наполнены оптимизмом. да и родители (1916 и 1918 г.г.р) вспоминали свою молодость без "моральной паники". Эта "паника к моему отцу слишком "долго шла" и пришла не в "кровавые тридцатые", а в "светлые и счастливые " девяностые. Кстати и кинематограф, не выдав шедевров в 90-е вдоволь нас попотчевал чернушкой.
№23 anatoliy k 12 декабря 2017 12:27
0
Цитата: Зоркий
Я не пойму, во всех статьях которые публикует ZMAI, есть хоть один абзац про ужасные репрессии 30-х годов в СССР, это что новый метод НЛП что ли?

Я тоже обратил внимание. Но почему-то фильмы того времени наполнены оптимизмом. да и родители (1916 и 1918 г.г.р) вспоминали свою молодость без "моральной паники". Эта "паника к моему отцу слишком "долго шла" и пришла не в "кровавые тридцатые", а в "светлые и счастливые " девяностые. Кстати и кинематограф, не выдав шедевров в 90-е вдоволь нас попотчевал чернушкой.
№24 Gluk68 12 декабря 2017 13:04
0
Дождутся.
№25 Gluk68 12 декабря 2017 13:04
0
Дождутся.