Первые на Марсе

Спускаемый аппарат станции Марс-3. Почтовая марка СССР, 1972

2 декабря 1971 года советский спускаемый аппарат станции «Марс-3» совершил мягкую посадку на Красную планету.

Космическая эра, открытая в середине XX века русскими, характеризуется очень мощной динамикой. Космическая программа Советского Союза демонстрировала стремительные темпы и удивительные результаты.

В 1957 году состоялся запуск первого искусственного спутника и полет в космос первого живого существа, в 1961 – полет в космос человека и запуск к Венере межпланетного космического корабля, в 1965 – выход пилота в открытый космос, в 1971 – запуск автоматической межпланетной станции к планете Марс и спуск на Венеру и Марс исследовательских аппаратов.

И хотя первые посадки на ближайшие к Земле планеты оказались не мягкими, советские ученые очень быстро сделали выводы из предыдущего опыта. Мягкую посадку на Марс удалось провести спустя шесть дней после первой посадки.

Автоматическая межпланетная станция (АМС) «Марс-3» стартовала 28 мая 1971 года практически в одно время с другой космической станцией «Марс-2». Корабль был разработан в НПО имени Лавочкина, он состоял из двух частей, орбитальной станции и спускаемого аппарата с марсианской станцией и марсоходом ПрОП-М (прибором оценки проходимости).

Орбитальная станция была оснащена всем необходимым оборудованием для исследования межпланетного пространства и атмосферы Марса, а марсоход, камерой, динамическим пенетрометром и гамма-лучевым плотномером для измерения плотности и структуры инопланетного грунта.

Свыше полугода продолжался полет к Красной планете, 2 декабря 1971 года АМС подлетев к Марсу, запустила спускаемый аппарат, мягкой посадке которого после пятичасового полета не помешала сильная пылевая буря, бушевавшая на планете.

Небольшой марсоход был соединен со станцией 15 метровым кабелем питания, он самостоятельно передвигался с помощью двигающихся лыж, два стержня, выступавших вперед, позволяли обходить препятствия.

ПрОП-М начал передачу панорамы окружающей поверхности, но через 14,5 секунд трансляция оборвалась. АМС передала только первые 79 строк фототелевизионного сигнала, полученное изображение представляло собой серый фон без единой детали.

И хотя свою миссию марсоход не выполнил, ученые отлично справились со сложной научно-технической задачей мягкой посадки на Марс.

И сегодня на дне марсианского кратера Птолемей, между областями Электрида и Фаэтонтия покоится советский марсоход и спускаемый аппарат с государственной символикой СССР.

Кирилл Брагин
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

• Политикус (30)
  • Вконтакте
  • @Politikus_ru
№1 Игорра Пользователя нет 3 декабря 2017 12:32
А в современное время - очередная авария. Может пора передать всю космонавтику в руки Шойгу, у него Союзы летают почему то.
№2 Alex_ Пользователя нет 3 декабря 2017 15:25
Не надо применять иностранные микросхемы и модули.
Сегодняшние технологии позволяют в любой микросхеме сделать закладку, которую нельзя обнаружить и которая в нужный момент приведёт к отказу!
А причины отказа сгорят атмосфере и упадут в океан, останутся только предположения!
№3 Doris Пользователя нет 3 декабря 2017 22:30
Союзы - советские, а они - "русские", потому и не летают.
Тысячи математиков, физиков, химиков, инженеров и конструкторов после уничтожения Союза покинули Россию и разбежались по всему пиру от Израиля до США.
Научно-производственный потенциал во многом утрачен.
Олигархье, не удовлетворившись пожиранием Союза теперь пилит деньги на Федерации.
Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета. В.И.Ленин
№4 ded-MaXoP Пользователя нет 4 декабря 2017 02:11
"ААА, всё пропало!!!"
дед Махор
№5 S-E-R-G Пользователя нет 3 декабря 2017 12:35
Нужно кадры растить. И нормальные зарплаты людям платить.
№6 Bayard Пользователь на сайте 3 декабря 2017 16:28
Необходим компетентный и ответственный государственный куратор в отрасли , а не Рогозин с его бахвальством , кумовством и разгильдяйством .
№7 Bayard Пользователь на сайте 3 декабря 2017 16:28
№8 Торманс Пользователя нет 3 декабря 2017 12:37
Где современные успехи?
На складах лежит готовый модуль для Венеры, эту планету американцы даже называли русской, признавая наши успехи.
Не хотят запускать. Мы превратились в поставщика технологий и косм.извозчика. а на бортах иследователей уже чужие флаги. Печаль.
ад мррпаввв
№9 Тутошний Пользователя нет 3 декабря 2017 14:38
№10 Di.N Пользователя нет 3 декабря 2017 19:23
Боюсь скоро и у них допинг обнаружат.
Турист
№11 Ocelot Пользователя нет 3 декабря 2018 12:01
Нет никакого готового модуля на складе, есть только планы...
№12 gravitonus2000 Пользователя нет 3 декабря 2017 12:37
Мы действительно запускали аппараты к Марсу, в отличие от пиндосов. Полагаю, это видео будет хорошим дополнением к статье.
У меня почему-то до сих пор есть сомнения насчёт пиндосовского марсохода... А не ползает-ли он по острову Девон в Канаде? dumaet
DEBES, ERGO POTES
№13 Г.Ричардович Пользователя нет 3 декабря 2017 12:51
ползает-ли он по острову Девон в Канаде?
Скорее в Голливуде biggrin
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№14 knikos Пользователя нет 3 декабря 2017 16:25
Ну так на фотках " с Марса" то пистолет , то скелет , то ещё какая лабуда ... Понятно , где "марсоход" ползает , чего уж .
№15 sliva Пользователя нет 3 декабря 2017 12:54
Престиж и хорошие зарплаты с социальными льготами дают прекрасные результаты в России. Без компьютеров на Марс и Венеру отправлялись спусаемые аппараты. И все работало и расчитывалось точно. Это как понимать? А сегодня путают клемы и команды Фрегату пишут с ошибками. Бардак. Глава корпорации получает миллионы а инжинер от кого зависит успех миссии какиеито жалкие гроши. Вот и получается позор. У меня отец начальник цеха получал 600 руб а высококлассный сварщик 500. И он варил так что рентген не находил ошибок.
№16 Natalka8867 Пользователя нет 3 декабря 2017 13:06
Раньше любому работнику завода нужно было тянуть ещё и "за того парня" из советских республик, которые на рынках мандаринами торговали, у себя дома чачу пили, или были "витриной социализма".
Теперь каждый работник тянет на своей шее, кроме хозяина с семейством, ещё и любовницу с её роднёй.
№17 С Марса Пользователя нет 3 декабря 2017 19:53
Если не умеешь работать то не поможет ни тот парень ни хозяин.

Вы видимо ни тогда не работали ни сейчас не работаете.
№18 с завода Пользователя нет 5 декабря 2017 00:49
Ипотеку он тянет - современное крепостное рабство в чистом виде, под такие проценты.
№19 stepnoy Пользователя нет 3 декабря 2017 13:00
РФ не стоит отказываться от доставки желающих прокатиться хоть на Юпитер.
Но стоит ли красить Луну в красный чтобы амеры написали белым по-красному Кока-кола?
№20 Natalka8867 Пользователя нет 3 декабря 2017 13:11
Луну нужно покрасить в красный и нарисовать серп и молот. Чтобы знали, что всем "исключительным" серпом отрежем фаберже и молотом прибьём на лоб.
№21 Одиссей Пользователя нет 3 декабря 2017 13:49
на брусчатку Красной площади biggrin
№22 cadabra Пользователя нет 3 декабря 2017 14:56
Раньше люди работали в КБ за идею, а деньги как дополнение, а сейчас работают за деньги, а результат зависит от того дали ли очередную премию. А свое головотяпство объясняют тем что платят мало, вот если бы платили как генеральному то тогда может быть, а так- вы делаете вид что вы платите, а мы делаем вид, что мы работаем.
Безидейность и пофигизм родильные пятна капитализма на госпредприятии, вот если бы было бы частное предприятие то точно бы работали без дураков, но тогда бы не было космоса(чтобы частное предприятие доросло до Маска нужно столетие).
№23 дядя Толя Пользователя нет 3 декабря 2017 15:33
Идея идеей, но личную ответственность за поставленные руководством партии задачи - никто не отменял. Нынче как - поставили задачу, напорол боков, еще и денег стырил и ничего. Ну пожурят, ну переведут на другую должность. А тогда вперед - снег в Сибири убирать. Потому как это не просто ошибка, а вредительство, или упаси Боже, саботаж!
№24 Турист Пользователя нет 3 декабря 2017 18:12
Пока у нас государством управляет ни за что не отвечающий идол-менеджер, правительством - юрист, а Роснано -чубайс и т.д., так потихоньку и будем катиться под откос.
№25 Di.N Пользователя нет 3 декабря 2017 19:24
Когда разваливали СССР подобные комментарии писали. При этом США сейчас что-то тоже не блещет в космосе без всяких там Чубайсов.
№26 dbrnjh25 Пользователя нет 3 декабря 2017 19:17
представьте только что бы было сегодня в НАШЕЙ СТРАНЕ!, если бы к власти не пришло иудское шобло во главе с хрущем? Китай вышел из под контроля хрушевщины, в 70 годы (культурная революция) и сегодня (всего лишь за 50 лет) одна из самых высокоразвитых стран мира! а где были бы мы, если к 47 году практически восстановили промышленность до довоенного уровня? facepalm
№27 Di.N Пользователя нет 3 декабря 2017 19:20
Зато сейчас у нас есть яблофон.
№28 dbrnjh25 Пользователя нет 3 декабря 2017 19:24
ваапщето перспектива нашей цивилизации, это перебраться на марс.. т.к. рано или поздно (в связи с приближением земли к солнцу) температура на земле достигнет критических для жизни параметров. после чего, дальнейшее существование человечества на земле, станет БЕЗПЕРСПЕКТИВНЫМ!.
так шо робяты, перестаем царапаться и все дружно начинаем работать в направлении освоения марса...
№29 Андрей Владимиров Пользователя нет 3 декабря 2017 23:48
Цитата: Игорра

Проблема системная. Сказывается не только простое раздолбайство, но и катастрофическое снижение качества образования. Сейчас большая часть специалистов - те, кто получил образование в 90-е., когда качество не только образования, но и жизни в целом было неприлично низким. Тогда хорошо жили только бандиты, но многие недолго.
№30 shubin Пользователя нет 4 декабря 2017 00:56
Просто,надо сменить,Рогозина на Лаврентий Павловича,и всё встанет на свои места.Сразу прекратятся отказы,когда запахнет Магаданом.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.